Велосипед фокус вистлер

Без тормозов: что показали на Шанхайском автосалоне

Шанхайский автосалон по площади такой же, что и в 2019 году. Хотя выставка проходит со всеми предосторожностями от COVID-19, масками, ПЦР-тестами и дезинфекцией, ее размахом китайцы хотят показать, что вирус в стране побежден и экономика оживает. Что интересного показали на автосалоне в Шанхае и какие новинки ждать в России — в материале «Известий».

Пустили ток

В марте в Китае было продано 226 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов — рост по сравнению с прошлым годом 239%. Поэтому тема электромобилей в Шанхае заглавная. Неудивительно, что Toyota представила своего «электрического первенца» именно здесь.

Toyota BZ4X Concept

Toyota bZ4X Concept

Кроссовер с непроизносимым названием bZ4X похож на нынешний RAV4 и разработан совместно с Subaru, у которой также появится аналогичная модель. Новинка представлена в статусе концепта, и пока непонятно, останется ли на серийном кроссовере необычной формы руль без механической связи с колесами.

Концепт Audi A6 e-tron позволяет увидеть, как будет выглядеть следующее поколение седана A6. Он также презентовал новую платформу PPE (Premium Platform Electric), созданную для больших электромобилей премиум-класса. Два электромотора суммарной мощностью 476 л.с. обеспечивают разгон до «сотни», менее, чем за 4 секунды. Запас хода 700 км, десять минут у станции-суперчарджера дают запас хода более 300 км. Матричные фары-проекторы умеют рисовать на асфальте навигационные подсказки.

Daimler показал свой флагманский электромобиль Mercedes-Benz EQS онлайн, а вживую привез в Шанхай. У лифтбека длиной 5,2 м рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,2), что сказывается и на тишине в салоне. Пока EQS представлен в двух версиях заднеприводной с одним мотором мощностью 333 л.с. и полноприводной с двумя моторами суммарной мощностью 523 л.с. Запас хода — в районе 500 км по циклу WLTP.

Передняя панель MBUX Hyperscreen — сплошное стекло, объединяющее три дисплея. Поверхность панели сенсорная, физических кнопок здесь нет. Оснащение EQS такое же богатое, как и в S-Class — автопилот второго уровня, автопарковщик, пневмоподвеска. Часть опций можно докупить онлайн, например, увеличить угол поворота задних колес.

Электрический Genesis G80 — первая мировая премьера марки за пределами Южной Кореи. Внешне седан отличается заглушкой вместо решетки радиатора и отсутствием выхлопных патрубков. На крыше у него солнечная батарея. Два электромотора выдают в сумме 370 л.с. и разгоняют машину до 100 км/ч мнее, чем за 5 секунд. Запас хода — более 400 км, причем аккумулятор можно заполнить от быстрой зарядки на 80% всего за 22 минуты.

Среднеразмерный кроссовер VW ID.6 разработан специально для Китая и будет выпускаться в двух версиях, отличающихся дизайном: Совместyое предприятие FAW-VW будет вариант с названием Crozz, в SAIC-VW — вариант c приставкой X. Технически они одинаковы, сзади — барабанные тормоза. Машины вмещают 6 или 7 пассажиров. Они могут быть одно- (180 или 204 л.с.) или двухмоторными (305 л.с.) и могут проехать на одной зарядке 436-588 км.

Mazda CX-30 встала для китайского рынка на цыпочки. Благодаря увеличению дорожного просвета, удалось разместить под полом аккумулятор достаточной емкости. Вышло несуразно, но без этого приемлемый запас хода не обеспечить. Существующий электромобиль MX-30 с его скромными 200 км пробега здесь популярностью пользоваться не будет.

Tesla и ее убийцы

«Тесла, вон из Китая!» — выкрикивала посетительница, забравшаяся на один из выставленных на стенде этого бренда электромобилей. Девушка, одетая в футболку с надписью «Тормоза не работают», была настроена решительно и даже сломала один из зонтов, с помощью которых ее пыталась убрать охрана. Включенная музыка не смогла заглушить ее крики.

123

Причиной недовольства стало ДТП, в которое владелица электромобиля Tesla попала в феврале, как она считает — из-за проблем с тормозами. Она настаивала на возврате дефектной машины, но в Tesla навстречу не пошли и посчитали, что причиной аварии стала слишком высокая скорость.

Что послужило причиной ДТП, достоверно неизвестно, но Tesla после критики Consumer Reports выпустила для Model 3 прошивку, позволяющую сократить тормозной путь.

Главные выгодоприобретатели скандала — глава Nio Inc. Уильям Ли и генеральный директор Xpeng Inc. Хэ Сяопен в этот день инспектировали стенды друг друга. Компаниям есть что показать. Новый седан Nio ET7 оснащен автопилотом, мощными тормозами и способен проехать на одной зарядке 700 км, а в будущем, с новой батареей, — всю тысячу.

Электромобиль Nio ET7

Электромобиль Nio ET7

Xpeng начал поставки своих электрокроссоверов в Норвегию и работает над летающим автомобилем. В марте обе марки показали на домашнем рынке бешеный рост продаж — под 400%, но в количественном отношении успехи более чем скромные: Nio продала 7257 машин, Xpeng — 5102. Тогда как результат Tesla в Китае за март — 35 478 штук.

Кошка, которая гуляла с Porsche

Есть интересные электрические новинки и на других стендах. Например, Great Wall Motors объединил любовь к ретродизайну. Страсть к копированию с современными тенденциями.

Электрический спортивный седан ORA Lightning Cat

Электрический спортивный седан ORA Lightning Cat

Стиль фастбэка Ora Lightning Cat назван Retro-Futurism, но китайцы явно вдохновлялись Porsche Panamera. Lightning Cat обещает быть молниеносно быстрой — 3,5 до сотни — и получит активный спойлер с электроприводом.

Ora активно осваивает ретро-тему. В пару с «Кошкой-молнией» (Lightning Cat) в Шанхае представлена «Кошка-панк» Punk Cat. Новинка копирует дизайн классического «Фольксваген Жук» за исключением лишней пары дверей. Возможно, такое вольное использование чужого стиля может вызвать недовольство концерна VW, но он сам отказался от модели Beetle. Пока же Ora Punk Cat существует в статусе концепта без технических подробностей.

Новая торговая марка Yi представила первенца — электроседан, разработанный специально для каршеринга. Он разработан компанией JMEV, созданной совместно Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC). Известно, что автомобиль сможет проезжать на одной зарядке 35-400 км и помимо, Китая будет доступен для краткосрочной аренды и в Европе

Марка Hongqi, китайский аналог Aurus, привезла серийный вариант своего гибридного суперкара S9. Внешность машины была пререботана Вальтер де Сильвой. Силовая установка не изменилась — бензиновый V8 4.0 и три электромотора в сумме обеспечивают 1400 л.с. Разгон до «сотни» занимает 1,9 с, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Итало-китайское СП Silk-FAW планирует выпустить 99 экземпляров Hongqi S9, причем сборка машин будет налажена в провинции Эмилия-Романья.

Родстер MG Cyberster напоминает, что принадлежащая китайцам британская марка выпускала элегантные спорткары с открытым верхом. Концепт, созданный в лондонской дизайн студии, как водится, элеткрический. Подробностей мало: разгон до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды и запас хода 800 км.

Chery также заявила о полной электрификации бренда Exeed. В Шанхае. Впрочем, концепт Stellar, созданный выходцем из GM Стивом Юмом, еще очень далек от серийной машины.

Наэлектризованные обещания

Тема электротранспорта настолько перегрета, что достаточно просто заявить о намерении потягаться с Илоном Маском, как это сделал один из богатейших людей Китая Хуэй Ка Янь, глава девелоперской Evergrande Group. Новый игрок на рынке электромобилей планировал выпускать по машине в минуту под маркой Hengchi («безудержный галоп») и с помощью именитых зарубежных партнеров вроде Magna, EDAG и AVL взялся за разработку 14 моделей одновременно.

123

Для создания программного обеспечения Evergrande NEV объединилась с китайскими технологическими гигантами Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc. Вот только старт серийного производства постоянно откладывается, а к выставленным в Шанхае машинам посетителей близко не подпускают.

Между тем акции Evergrande NEV на Гонконгской фондовой бирже за год выросли более чем на 1000%. Сейчас ее рыночная стоимость — $87 млрд, это больше, чем у Ford и General Motors.

Кроссоверы вместо седанов

Популярнее электромобилей только кроссоверы. Ford, например, заменил седан Mondeo купеобразным паркетником Evos. Кстати, это имя носил концепт, ставший прообразом Mondeo. Так что связь между машинами самая прямая.

Внедорожник Ford Evos

Внедорожник Ford Evos

Evos построен на растянутой платформе Ford Focus — и это все технические подробности. Возможно, автомобиль получит гибридную силовую установку.

Ford Focus

Ford тоже включился в битву экранов: рядом с приборным дисплеем диагональю 12,3 дюйма еще один сверхширокий тачскрин мультимедийной системы Sync+ 2.0 с диагональю 27 дюймов и шириной 1,1 м.

Citroen тоже заменил седан C5 кросс-лифтбеком с 19-дюймовыми колесами, увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Привод только передний, а сзади установлена полузависимая балка, но в качестве опции доступна активная подвеска меняющая жесткость на основании информации от видеокамер. Базовый мотор — трехцилиндроый 1,2, а самая мощная версия — 225-сильный гибрид.

В многочисленных новинках компании Great Wall легко запутаться. Из прошлогоднего внедорожника Wey Tank 300 получился целый суббренд со своей эмблемой в виде буквы T. Теперь под ним будут выпускать брутальные рамные автомобили. Например, будущий Tank 700 — граненый кузов, богатый салон, полностью независимая подвеска и блокировки всех трех дифференциалов.

Tank 800 — будущий флагман семейства — похож одновременно на Range Rover и Rolls-Royce. Он построен на одной платформе с будущим большим пикапом Great Wall. У внедорожника независимая пневмоподвеска и 22-дюймовые колеса. Под капотом — 3-литровый V6 мощностью 354 л.с. с 9-ступенчатым «автоматом».

Еще одна угловатая новинка компании Great Wall представлена под брендом Haval. Концепт X-Dog продолжает линейку молодежных кроссоверов с брутальной внешностью, начатую моделью DaGou («Большая собака»). Управление функциями машины полностью сенсорное, через тачскрины, один из которых встроен прямо в ступицу руля.

Наконец, представленный в Шанхае концепт Haval XY — будущий флагман модельного ряда, построенный на платформе L.E.M.O.N. Он получит гибридную версию с 1,5-литровым турбомотором и двухступенчатой роботизированной трансмиссией. Кроме того, он оснащается новой системой с облачными сервисами Coffee Intelligence и сверхмощным чипом Qualcomm 8155.

Geely, которая выступила с минимально информативной и интересной онлайн-презентацией, показала среднеразмерный кроссовер Xingyue L. Автомобиль интересен прежде всего тем, что под более простым названием KX11 появится в России.

Кроссовер Xingyue L

Кроссовер Xingyue L

Кроссовер построен на той же платформе, что и купеобразный Tugella. Двухлитровый мотор развивает 218 или 238 л.с. и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Будет у KX11 и полный привод. Из необычного — автомобиль оснащен парковочным автопилотом с поддержкой 5G.

Audi — для Китая, Lexus — для России

Седаны хотя по количеству премьер и уступают кроссоверам, но всё еще пользуются популярностью на местном рынке. Audi ради Китая превратила лифтбек A7 Sportback в седан. Естественно, с растянутой колесной базой.

Седан Audi A7L

У получившейся четырехдверки A7L расстояние между осями увеличено на 100 мм.

Технически и оснащением машина не отличается от обычной A7. Под капотом у нее единственный бензиновый мотор V6 3.0 (354 л.с.) в сочетании с полным приводом.

Lexus ES

Такие машины до России не доберутся, а вот обновленный Lexus ES у нас появится. Внешне седан изменился мало, отличить его можно будет по иному рисунку решетки радиатора. У мультимедийной системы теперь сенсорный экран, а фары оснастили продвинутой системой управления BladeScan AHS, как на более дорогих моделях.

Инженеры провели ревизию подвески, ее настройки стали более спортивными. Базовый двухлитровый мотор выдает те же 150 л.с., но сам агрегат полностью новый и будет предлагаться в паре с вариатором.

Хотите продать велосипед в Москве

Приняли решение выгодно сдать велосипед? Тогда не стоит искать покупателей в Авито или в такой рекламной газете, как «Из рук в руки». Обратитесь к профессионалам, и наша скупка велосипедов принесет весьма ощутимую прибыль. Сразу заметим, что ломбард «Skupix.ru» осуществляет выгодный выкуп новых, старых велосипедов любых существующих марок и моделей, в том числе Scott, а также Mongoose. В случае сотрудничества с центром скупки, каждый клиент может быть уверен, что получит справедливую оценку за продаваемый велосипед.

Сегодня на территории Москвы не так много фирм, в которые можно грамотно и законно продать велосипед. Кроме того, еще меньше организаций, где сдать товар можно оптом. Мы отлично знаем, что с каждым годом такие транспортные средства становятся еще более стильными, надежными и функциональными, а посему каждый пользователь желает поменять свой устаревший велосипед на новую модель.

Скупка велосипедов дорого

Вообще, компания по скупке велосипедов Москва создана нами не только для тех, кто решил продать устаревший или требующий ремонта велосипед. Если человеку срочно потребовались наличные деньги, мы с удовольствием решим вопрос. Позвоните менеджерам ломбарда, зарегистрируйте свою заявку и очень скоро, после проведения экспертного анализа и оценки велосипеда получите на руки денежные средства в полном объеме.

Выгода продать велосипед под реализацию и утилизацию компании «Skupix.ru» совершенно очевидна. Собственнику не нужно самостоятельно искать покупателей, а также вкладывать деньги в проведение текущего и капитального ремонта. Обычно, такое мероприятие стоит дороже нового товара, соответственно самый выгодный вариант сдать велосипед и поскорее. Прямо сейчас позвоните штатным специалистам ломбарда и в самое ближайшее время сможете сдать велосипед практически по его рыночной стоимости.

Оцениваем выкуп велосипедов б/у

Однако прежде чем продать велосипед в комиссионный магазин, следует определить его стоимость. Наши профессионалы предоставляют независимую диагностику бесплатно. На стоимость влияет лишь несколько факторов:

  • фирма-производитель;
  • модель;
  • состояние и функциональность;
  • цена нового товара на момент продажи.

После того, как вы определите цену, за которую можно сдать велосипед, вы можете выбрать способ, как его продать в наш ломбард.

Сдать велосипед в ломбард

Мы – профессиональный комиссионный магазин, который заботится о качестве обслуживания своих клиентов, а потому предлагаем вам продать свой велосипед из дома. Мы работаем по всей Москве и городах Подмосковья. Вам нужно оставить заявку с адресом для скупки. Наш курьер оперативно выедет на встречу.

Также продать велосипед можно в нашем офисе. Мы находимся в 30-ти метрах от станции метро Кузьминки. Здесь рекомендуется сдать на комиссию спорттовары. Через пару минут огласим сумму выкупа, а после рассчитаем вас.

Оформляйте заявку на выкуп велосипедов и получите бесплатную консультацию по данному вопросу.

Велосипед
Велосипед б/у
Сумма: 2300₽
2021-04-14

Велосипед детский Стелс
Неисправен руль, блокируется при повороте. На ручном тормозе нет колодок.
Сумма: 2500
2021-04-11

Велосипед детский
Детский велосипед Novatrack Bagira 16
Сумма: 3500
2021-04-08

Велосипед детский
Детский велосипед Novatrack Bagira 16
Сумма: 3500
2021-04-08

Складной велосипед Outleap
Складной велосипед. Летний Сезон 2020. Состояние хорошее
Сумма: 25000
2021-04-06

Велосипед

Сумма: 20.000
2021-03-15

Детский Stels Talisman 14*
Эксплуатация не больше месяца. Покупали в середине сентября за 5500. Новый!
Сумма: 2500
2021-01-29

B'twin original 520

Сумма: 10000
2021-01-21

B'twin original 520

Сумма: 10000
2021-01-21

Focus Cayo Ultegra 2017
Велосипед
Сумма:
2021-01-13

Велосипед горный скотт аспект
Велосипед горный скотт аспект 30 модель 2010 года .
Сумма:
2020-12-29

VivoY91C
Телефон с потекшим экраном.рабочий
Сумма: 500-1000
2020-12-23

Whispbar

картинка Whispbar компании RackWorld

Торговая марка была основана в 1975 году авиационным инженером Hubco, работавшим в таких , как Rolls Royce и Air New Zealand. В 1980 году компания делает первые шаги в производстве багажников на крышу, разработав багажную систему для Mitsubishi Colt.

Сегодня Whispbar — крупный производитель, поставляющий свою продукцию как большим , так и на розничные рынки Австралии, США и Европы. За годы существования компании благодаря внедрению инновационных технологий был создан образец автомобильных багажных систем — багажник на крышу уникального аэродинамического дизайна с крылообразной формой профиля. Минимальное воздействие на окружающую среду, а также передовые технологии привели Whispbar к получению всевозможных престижных наград.

Багажные системы принимали участие в выставке во Франкфурте, где были внесены в реестр экологически безопасных товаров, и завоевали премию IF Product Award за дизайн и инновации. Это единственный случай за время существования награды, когда победителем была признана багажная система на крышу.

В 2012 году Whispbar запускает собственную линейку аксессуаров, отличающихся улучшенной аэродинамикой и инновационными технологиями, — велокрепления на крышу, багажник для лыж и сноубордов, крепления для перевозки лодок.

В 2016 году инженеры компании внедряют на мировой рынок столь известные аэродинамические перекладины, но теперь в черном исполнении — Whispbar Black, настоящее дизайнерское дополнение для автомобилей . Черная отделка сочетает двойное защитное электронное покрытие и порошковое напыление для обеспечения долговечности. Устойчивость цвета протестирована в ультрафиолетовом излучении и коррозионной среде. Также значительно расширился линейный ряд автобоксов: от компактных до полноразмерных, охватывающих все современные автомобили, учитывая размеры и конфигурацию крыши.

2016 год стал для бренда знаковым, ознаменовав собой появление еще одной новинки, — велобажников на фаркоп, сочетающих в себе стильный премиальный дизайн и технические инновационные возможности. Ряд дополнительных аксессуаров к этим велокреплениям — приятная возможность расширить функциональные качества.

Приобретая автомобильный багажник марки Whispbar, вы можете быть уверены в том, что он является самым безопасным в мире. Он соответствует установленным стандартам ISO11154 и имеет сертификаты качества, отвечающие стандартам ISO14001, TS16949 и Q1.

Whispbar — cамые бесшумные автобагажники в мире

Автобагажники Whispbar — лучшие на сегодняшний день, по мнению многих экспертов, багажные системы в мире. Такой прорыв в лидеры обеспечивается за счет десятилетних разработок компании, создавших аэродинамические формы поперечин, которые и стали основой всех багажников на крышу автомобиля Whispbar. Аэродинамические характеристики этой конструкции снижают сопротивление и шум ветра практически до нуля. Как результат — тихая, экономичная поездка, превышающая самые взыскательные стандарты, которой вы будете наслаждаться многие годы. Отсюда главное и основное преимущество багажников Whispbar — абсолютная тишина на высоких скоростях.

Самые универсальные в мире

Благодаря запатентованной технологии Smartfoot, базирующейся на принципе «чем проще, тем лучше», автобагажник может быть установлен практически на любой автомобиль. Монтажные комплекты для поперечин Whispbar полностью приспосабливаются и подходят к различным видам креплений: под гладкую крышу, рейлинги, водостоки, штатные места. Такая универсальность позволяет устанавливать изначально приобретенный багажник на новый автомобиль, сменив для этого лишь монтажный комплект. В ассортименте www.rackworld.ru имеются монтажные комплекты системы Smartfoot, подходящие для более 1500 моделей автомобилей. Так что с легкостью и удовольствием меняйте автомобиль, багажные системы и аксессуары Whispbar останутся с вами на всю жизнь!

Уникальная технология Smartfoot, позволяет устанавливать багажник Whispbar на любой тип крыши автомобиля
Внешний вид поперечин на крышу Whispabr с аэродинамической дугой Flushbar

Самые безопасные в мире

Приобретая багажник на крышу Whispbar, вы можете быть уверены в его безопасности. Многочисленные испытания показали, что опоры Whispbar устойчивы даже в жестких условиях эксплуатации. Вся продукция Whispbar отвечает установленным стандартам ISO 11154 и имеет сертификаты соответствия качества требованиям международных стандартов Q1, TS16949 и ISO14001. Это соответствует самым строгим запросам автопроизводителей и пользователей.

Торговая марка была основана авиационным инженером, работавшим в таких компаниях гигантах, как Rolls Royce и Air New Zealand. История компании началась в 1975 году, именно тогда она начала совершать первые шаги в производстве багажников на крышу автомобиля. Сегодня Whispbar поставляет продукцию в США, Австралию, страны Европы и Азии. Ее приобретают не только розничные торговые компании, но и очень крупные . В 2010 году американская багажных систем Yakima Products, Inc. приобрела бренд Whispbar, который с этого момента становится ее зарегистрированной торговой маркой.

Whispbar — это больше, чем просто стильные, аэродинамические багажники на крышу и аксессуары. Это целая гениальная система, предназначенная для плавной интеграции в облик вашего автомобиля. Все элементы работают совокупно, создавая произведение искусства более функциональное и более великолепное, чем любой другой автобагажник или аксессуар на мировом рынке. «Багажник на крышу автомобиля Whispbar — это не только перекладины и болты, как другие багажные системы. Они спроектированы, разработаны таким образом, чтобы обеспечить интегрированную систему.« — Jason Carathers, старший инженер-конструктор Whispbar.

Трековый велосипед, фикс: что это и зачем?

Мы много писали о велосипедах разного рода, для разных дисциплин, с разной конструкцией. О чем мы позабыли, так это о трековых велосипедах. Нет, вспоминать про них приходилось, но как-то совсем уж поверхностно. Пришло время поправить эту ситуацию.

Трековый велосипед внешне похож на шоссейный велосипед без переключателей скоростей. Вместо многоскоростой трансмиссии используется задняя втулка без свободного хода —педали крутятся всегда вместе с колесом. Классика, которая практически неизменной дошла до нас сквозь многие десятки лет. Технологии далеко шагнули вперед и продвинули велосипеды с фиксированной передачей на новый уровень благодаря проработке колес, цепей и прочих элементов. Неизменной осталась философия, ведь более всего ценится именно она.

Для чего?

Для велосипедов с фиксированной передачей, отведено место на специальных треках (велодромах или велотреках) с деревянным покрытием в закрытом помещении. Да, можно встретить велодром без деревянного покрытия и под открытым небом, но сути это не меняет. На Олимпиаде проводятся соревнования в дисциплинах Спринт, Командная гонка преследования, Кейрин, Командный спринт, Мэдисон, Омниум.

Велотрек представляют из себя овальное кольцо, где повороты выполнены с наклоном, чтобы в повороте райдер мог не сбавлять скорость. Покрытие трека гладкое и выполняется из очень твердых пород дерева, чтобы сопротивление качению оказывалось минимальное. Что же до давления в колесах, то оно, разумеется, максимальное для тех же целей.

Суть езды на велодроме заключается в небыстром наборе скорости и поддержании её на высоком уровне продолжительное время. Условия тепличные — ветра нет, палящего солнца нет, всё ровно, связь с велосипедом очень четкая. Для трека нормально поддерживать скорость около 40-50 км/ч в течении целого часа. Разумеется, такие цифры под силу подготовленным спортсменам. Про рекорды мы рассказывали отдельно, рекомендую ознакомиться.

Было ли так всегда? Нет, не было. Фиксы являются прародителями всех велосипедов и свою историю отсчитывают с 19-го века, когда втулки колес не оборудовались даже храповым механизмом, так как его попросту еще не было. Нет, ну, конечно, человечество тогда уже располагало таким механизмом, но в велосипеды он внедрялся не сразу.

Отвечая на вопрос “Для чего?”, остается только сказать — для трека. Но многим, особенно велокурьерам в крупных городах, нравится ездить на таком велосипед и по городу, это даже вылилось в отдельную субкультуру фиксед-гир. Проводятся и соревнования, например Red Hook Crit и Thendecrit, где ездят по обычным дорогам, но на трековом велосипеде. А если в вашем городе есть крытый велодром — тренировки на нем, в зимнее время, отличная альтернатива станку.

Чем отличается трековый велосипед и фикс? Трековый используется только на велотреке, а на фиксе ездят по городу, хотя по факту это может быть один и тот же байк.

Простота

В велосипеде с фиксированной передачей всё направлено на простоту, чтобы райдер смог сосредоточиться на движении, чтобы ничего не отвлекало, даже передачи и тормоза.
Простота для фикса важна с точки зрения веса, ведь разгонять и поддерживать скорость проще на велосипеде, который максимально аэродинамичен и лёгок.

То есть, если взять за основу шоссейный велосипед, чей вес находится в переделах, например, 7-ми килограммов и снять с него всё оборудование, оставив по одной звезде спереди и сзади, то мы уберем около 2,5-3 кг. Конечный вес велосипеда будет колебаться в пределах 4 кг. Цифра кажется невероятной, правда. Но это раздетый шоссейник, к трековому велосипеду он не относится, увы.
Реальный топовый трековый аппарат от компании LOOK весит в переделах 8-9 кг. И это уже точка разочарования. Почему упрощенный до невозможности велосипед весит больше шоссейника, обвешенного кучей оборудования? Вопрос хороший и я хотел бы уйти от ответа, но всё же попробую объяснить и не без своих догадок.

Во-первых, фиксы делают очень аэродинамичными, что влечет за собой большой расход материала в сравнении с обычным шоссейником. Кстати, шоссер для ТТ (заезды на время) или триатлона также весит довольно много, около 10-11 кг. Всему виной высокий показатель аэродинамики. Колеса тоже выполняются в этом соответствии, что делает их совсем нелегкими.

Если вы обращали внимание, то трековые велосипеды часто комплектуются задним колесом, спицы которого полностью закрыты каким-то материалом (диск). В действительности такие колеса часто и спиц-то не имеют, а данный материал несет на себе всю нагрузку и при этом создает минимальное количество вредных завихрений воздуха. Спереди могут поставить колеса-лопасти. Их называют так из-за того, что они могут содержать от 2-х до 5 очень широких спиц, походящих на лопасти винта.

В общем, основная идея — хорошая аэродинамика. Некоторые производители готовы сделать велосипед неуклюжим на вид, но только бы сэкономить пару ватт райдеру, которые он даже не почувствует на себе. А вот часы на финише отметят улучшение результата на 5-10 секунд, например.

Во-вторых, за снижение веса инженеры таки борются и весьма активно. Мы как-то рассказывали о велосипеде, чей руль распечатывался из титана на специальном принтере. Борьба за снижение веса идет по всем фронтам, но пока показатели такие, какие мы уже озвучили.

В-третьих (это уже из области догадок), трековый велосипед, это вам не шоссер, он переносит намного большие нагрузки. Вы только посмотрите на бедра топовых трековых спринтеров. Естественно, они одевают только контактную обувь, а раньше ездили в туклипсах. Силы, с которыми они крутят педали настолько велики, что никакая обувь не выдерживает. Если мы с вами едва 100-150 Вт выдаем, то опытный спринтер может выдать более 2000 Вт.
Тут мы и подходим к повышенной прочности рамы и руля велосипеда, которые также увеличивают вес велосипеда. Ведь титан для руля используют не просто так, могли бы и карбон взять за основу, он то легче, но почему-то таки вкладываются компании в сложные технологии объемной печати металлом, который очень сложен в обработке.

Аэродинамика, вес, рама

Да ладно вам, я же только что об этом написал) Поехали дальше.

Как устроен трековый велосипед?

Очень просто устроен. Устраивает такой ответ? Знаю, что нет.

Ну, вообще, да, устроен он очень просто. Настоящий чистокровный фикс не предусматривает наличие тормозов, они на треке не нужны. Райдер пользуется педалями не только для разгона, но и для торможения. Учитывая, что педали напрямую соединяются с колесом без храпового механизма, то торможение происходит весьма специфическим образом. Педали приходится придерживать ногами, замедляя их ход, а вместе с ними и ход всего велосипеда. В некоторых ситуациях фиксеры тормозят, фиксируя заднее колесо полностью. Добиваются они этого эффекта перенося весь вес тела вперед, разгружая заднее колесо. На трушном байке фиксера вы всегда обнаружите протертости на покрышке в строго определенных местах, например, через каждые 10 см.
Так происходит всё из-за той же фиксированной передачи. Один оборот педалей прокручивает колесо на 0,8 оборота, например. Если на колесе поставить отметку в самой нижней точке и прокрутить педали из самой нижней точки ровно на один оборот, то отметка на колесе уже не будет на том же месте. Она сместится. Прокручиваем педали еще на один оборот и точка на колесе остановится в третьем месте, но каждый раз на равном удалении от предыдущей точки. Вот в этих местах и будут протертости резины от торможения юзом. Правда, в реальности тормозит райдер не в самой нижней точке педали, а когда оба шатуна выравниваются горизонтально.

Тормозов нет, разобрались. Втулка не имеет храпового механизма, тоже понятно. Спереди всего одна звезда и это понятно без напоминаний. Что всё это даёт в совокупности?

Плавность хода это дает и жесткую связь с велосипедом. Цепь, проходящая от передней звезды к задней, работает без перекосов, а значит максимально эффективно и с минимальными потерями. К тому же, служит дольше цепей, работающих в многоскоростных трансмиссиях.
По цепям у нас есть статья, где сравниваются цепи разных производителей на долговечность.

Гражданские версии фиксов бывают разными. Трушные поклонники используют только трушные фиксы, как на треке. Некоторые даже на трубках ездят. Более практичные райдеры устанавливают колеса под клинчерные покрышки, устанавливают хотя бы один, но тормоз и используют двухстороннюю втулку с свободным ходом, что бы не крутить педали все время. Трубки, клинчеры — обо всём этом мы рассказывали, читайте.

Флип-флоп или двухсторонняя втулка имеет по одной звезде с каждой стороны. Одна из них жестко закреплена к втулке, а вторая с помощью храпового механизма. При необходимости владелец велосипеда делает остановку и переворачивает колесо, чтобы получит желаемый режим работы втулки.
На звезде с храповым механизмом, если это еще не понятно, набрав какую-то скорость, можно перестать крутить педали и колесо их уже за собой не потащит. Лайтовый это вариант, который, по правде говоря, превращает фикс в городской велосипед и не более того. Тем не менее, он еще носит звание сингл-спид (от англ. Single Speed — одна скорость).

Ну, и руль. Он не всегда похож на шоссейный. Часто на фиксы ставят руль типа “булхорн”, он не имеет классического изгиба вниз, а наоборот — устремляется вперед велосипеда, чтобы райдер мог максимально низко прилечь и вытянуться — всё ради аэродинамики. Конечно, такая поза неудобна от слова “совсем”, но позволяет снизить лобовое сопротивление.

Крылья на фиксы ставят извращенцы. После такого апгрейда велосипед полностью теряет весь свой спортивный шарм и приобретает облик исключительно городского велосипеда с дефективной втулкой.

Источники:

https://iz.ru/1154423/evgenii-bagdasarov/bez-tormozov-chto-pokazali-na-shankhaiskom-avtosalone
https://skupix.ru/skupka/tovarov/sport/velosipedov/
https://www.rackworld.ru/info/brands/whispbar/
https://velojournal.net/track-bicycle-fixed-gear-chto-eto-i-zachem