Велосипеды из Италии
Итальянские велосипеды берут начало с конца XIX века. Прошло уже более столетия, и велоиндустрия в Италии идет только вперед: появляются новые модели и совершенствуются старые выпуски от заслуженных производителей. На сегодня они занимают свои прочные позиции в рейтинге продаж и популярности по всему миру.
С чего все началось
Леонардо да Винчи – первый художник, изобразивший велосипед на бумаге. Тогда, в далеких XV – XVI веках, изображенная конструкция отдаленно и в общем напоминала современный велосипед. С другой стороны, характерные очертания велосипеда нельзя спутать ни с чем более:
Рисунок Леонардо да Винчи из манускрипта «Атлантический кодекс»
Стоит ли тогда сомневаться, что вышли велосипеды из Италии? И только потом распространились по всему миру. Да, первое упоминание действительно принадлежит этому выдающемуся художнику, скульптору и ученому-изобретателю. Однако рисунок так и остался на бумаге, а официально первый велосипед был запатентован в начале XIX века в Германии.
Активный выпуск двухколесного транспорта в Италии начался ближе к концу XIX века. Первый производитель Bianchi (Бьянки) открыл выпуск в 1885 году. Тогда же появились Olympia Cicli (1893) и Umberto Dei (1896).
Бьянки начал выпускать традиционные велосипеды с передним приводом. Позднее появились стальные модели с колесами одинакового диаметра. Одновременно были применены свежие технологии: на ободья впервые установили пневматические камерные шины.
Велосипеды Bianchi тесно связаны с королевской семьей того времени. Первый женский итальянский велосипед был изобретен в 1895 году для королевы Маргариты. Характерная черта модели – заниженная рама и более прямая посадка.
В 1901 году этим же производителем был собран электрический трехколесный велосипед, на итальянском «motobicicletto», а чуть позднее – складная модель Bersagliera. На переломе XIX и XX веков Bianchi неоднократно участвовал в национальных выставках. В период первой мировой войны Bianchi конструирует велотранспорт для вооруженных сил страны.
Фирмы-производители
Полный хронологический список действующих компаний:
Название бренда и краткое описание | Место производства | Год открытия |
Bianchi – первый производитель в Италии | Милан | 1885 |
Olympia Cicli. Выпускает спортивные велосипеды | Милан | 1893 |
Umberto Dei, сотрудничает с фирмой Atala в настоящее время | Милан | 1896 |
Maino | Алессандрия | 1896 |
Chiorda | Бергамо | 1900 |
Legnano. Бренд Cicli Esperia. | Леньяно, Милан | 1902 |
Cremonini | Болонья | 1904 |
Wilier Triestina | Виченца | 1906 |
Carnielli. Выпуск самого популярного складного велосипеда в середине XX века. | Витторио-Венето, Тревизо | 1909 |
Ganna | Варезе | 1912 |
Casati | Монца | 1920 |
Galetti | Милан | 1920 |
Atala – универсальный мировой производитель | Падуя | 1921 |
Chesini | Верона | 1921 |
Bottecchia | Витторио-Венета, Тревизо | 1926 |
Benotto | Милан | 1931 |
Daccordi | Пиза, Сан-Мианито-Бассо | 1937 |
Cinelli | Флоренция | 1938 |
Olmo | Савона | 1939 |
Masi | Открытие: Сесто-Фьорентино, Флоренция. Сейчас расположена в Милане | 1949 |
Torpado (выпускает модельный ряд Esperia) | Падуя | 1950 |
Pinarello | Тревизо | 1952 |
Colnago | Камбьяго, Милан | 1953 |
De Rosa | Милан | 1953 |
Gios | Турин | 1958 |
Maschiaghi. Выпускает велосипеды марок Coppi, Girardengo, Gloria и Bugno | Монца | 1967 |
Cioc | Бергамо | 1969 |
Alan | Падуя | 1977 |
Battaglin | Маростика, Виченца | 1981 |
Basso | Дуевилле, Виченца | 1981 |
Moser | Пьове-ди-Сако, Падуя | 1983 |
Fondriest, сегодня выпускает велосипеды Esperia | 1990-е | |
Kuota | Вилласанта, Монца-Брианца | 2001 |
Шоссейный велосипед фирмы Kuota (Kebel Full Carbon)
Надо отметить, бренды в течение столетия появлялись с завидной регулярностью. Не все из них, однако, удержались на плаву.
Закрытые велопроизводители Италии.
Название фирмы | Место производства | Годы активности |
Pogliaghi | Милан | 1947 – 1984 |
Gloria | Милан | 1922 – 1955 |
Prinetti & Stucchi | Милан | Конец XIX в. – 1926 |
Galmozzi | Милан | 1950 – 1970 |
Известные итальянские модели
Шоссейные велосипеды Bianchi выпускались в бирюзовом исполнении. Цвет был так и назван «цветом Бьянки». История этого окраса насчитывает более 70 лет, начиная с 1940 года:
А называется он просто «1885»
Другие известные модели Bianchi:
- Folgorissimo, Fulmine;
- Freccia;
- Specialissima Super Corsa;
- Bianchi del centenario;
- Modello Mondiale.
Велосипед Бьянки знаменит рядом громких побед в гонках: в 1899 на нем выигрывает Джованни Томазелли, в 1911 году – Карло Галетти на велогонке Giro d’Italia. В 40-х годах XX столетия на велосипеде Bianchi семь раз одерживает победу велогонщик Фаусто Коппи: дважды «Тур де Франс» и пять раз Giro d’Italia.
Шоссейный велосипед марки Olympia – легкая и быстрая машина для стремительной езды по асфальту. Рама изготовлена из углеродного волокна, что позволяет велосипеду выдерживать колоссальные нагрузки и при этом оставаться легким и динамичным.
Шоссейный Olympia-байк от старейшего итальянского производителя
Характеристики модели Olympia:
- жесткая легкая вилка из углеродного волокна X-F38;
- переключатели, манетки: Shimano профессиональные;
- тормоза Olympia RC469;
- колеса: 28”, обод двойной, покрышки Vittoria Zaffiro Rigid.
Мощный байк от известного производителя (на рынке с 1952 года). Pinarello стал выпускать маунти-байк уже в нынешнем столетии, до этого он был на рынке исключительно шоссейным брендом.
Горный велосипед Pinarello
Горные итальянские велосипеды отличают высокая прочность, выносливость и долговечность. И это неудивительно, в горной-то стране. Области использования: кросс-кантри, пересеченная местность, бездорожье.
Характеристики модели Pinarello Dogma:
- материал рамы/размеры – углепластик/ 15.74, 16.92, 18.30;
- колеса: размер 27,5”, обод двойной, покрышки Geax Saguaro;
- тормоза: дисковые, профессиональный уровень, Shimano XTR;
- трансмиссия: 22 скорости;
- тип амортизации: воздушно-масляная вилка, хардтейл.
Итальянские производители уважают тех, кто передвигается на велосипеде по городу и постоянно снабжает страну, Европу и мир дорожными моделями.
Сити-байк от Umberto Dei в стиле «Ретро» – заслуженного производителя, наравне с Bianchi
Дорожные велосипеды – это, прежде всего, комфорт и простота технического обслуживания. Модели представлены в различных цветовых гаммах, мужских, женских и складных вариантах. Из наиболее известных моделей хорошо выделяется дамский велосипед Coppi и складной леди-байк Graziella:
В числе большого разнообразия велосипедов итальянская фирма Atala выпускает «эко-байк» — складной аналог мопеда на электрическом двигателе. С таким велосипедом удобнее преодолевать горки и большие расстояния.
Электробайк Atala Corsa
Итальянских моделей в мировой продаже огромное количество, и каждая из них стоит особого внимания. Можно точно сказать, что Италия получила хорошую известность в производстве велосипедов благодаря большому количеству брендов, расширенному ассортименту и высокому качеству сборки.
Владельцы грейвелов, вам сюда: 10 лучших пар велосипедной обуви 2020
Спору нет: грейвелы в тренде. Убедитесь, что подготовлены к катанию на данных байках — следующая велосипедная обувь 2020 вам в помощь.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Если вы еще не попробовали «вкус гравия», то это вопрос времени. Внедорожные веломаршруты становятся все более популярными, все более «перетягивая одеяло» с трасс шоссе и mtb.
Разумеется, велосипедные бренды сразу подхватили этот тренд. Практически каждый производитель запустил свою собственную линейку гравийных велосипедов, и вот настал черед производителей одежды.
Кому-то покупка велосипедной обуви для грейвела может показаться пустой тратой денег. Но производители гарантируют лучшее качество.
Чем отличается велосипедная обувь для грейвелов
Требования к башмакам во время езды по гравию очень отличаются от требований к дорожному и «горному» покрытию. Обувь для дорожных велосипедов имеет жесткую подошву, чтобы эффективнее передавать усилие на педали. Туфли для поездок на горных велосипедах наоборот: мягче и с глубоким протектором — чтобы было удобнее передвигаться по бездорожью. Гравийная обувь находится где-то посередине: идеально подходит для любителей бездорожья, при этом позволяющая выкладываться на полную.
Представляем 10 лучших моделей башмаков на современном рынке + несколько вариантов для дорожных и горных велосипедов, подходящих и для гравия. Каждая модель из этого списка совместима с двумя болтами SPD и металлическим креплением вместо пластикового, что значительно увеличивает их прочность.
Bontrager GR2 — одни из лучших велосипедных башмаков для грейвела в 2020
1. B’Twin Triban RC 500
- Цена: 1450 грн
Хороший бюджетный выбор: бренд от Decathlon B’Twin Triban RC 500 продается в виде дорожной обуви из SPD и встроенным креплением, что делает ее отличным выбором для велосипедного тура и легкого гравия. Идеально подходят для велосипедистов, ищущих природные гравийные дороги, а не более технические скалистые треки.
B’Twin Triban RC 500 оснащены перфорированным верхом и сетчатым язычком для максимального дыхания в жарких условиях. Подошва из нейлона и стеклопластика — замечательный компромисс между жесткостью для давления на педали и гибкостью для удобной ходьбы (например, когда топаете в кофейню за чашечкой любимого капучино).
B’Twin Triban RC 500 — 1450 грн
2. DHB Dorica MTB
- Цена: 2500 грн
«Внедорожное» предложение со шнуровкой от интернет-гиганта фирменной одежды Wiggle. Обувь DHB Dorica впитала много особенностей известных брендов, при этом стоит сравнительно недорого. Выбирайте между матовым черным, белым или зеленым камуфляжем с оранжевыми шнурками.
Хоть это и не чистокровная гравийная обувь, Dorica оснащены жесткой капроновой подошвой и глубоким протектором. Они способны выдержать очень жесткие условия.
DHB Dorica MTB — 2500 грн
3. Lake MX1
- Цена: 3700 грн
Эти аккуратные кроссовки из кожи и микроволокна от американского бренда Lake безусловно выглядят изящными. Они выполнены в классическом стиле с добавлением крепкой подошвы — чтобы приблизить традиционную обувь для велосипедов к XXI веку.
В отличие от многих других брендов, Lake предлагает кроссовки в различных вариантах, для широкого использования. Все юзеры отмечают, что эта модель является удобной, даже если проводите в седле целый день.
Lake MX1 — 3700 грн
4. Giro Privateer Lace
- Цена: 3850 грн
Еще одна не чистокровная гравийная велосипедная обувь. Но это не помешало Giro Privateer Lace стать популярной среди велосипедистов, катающихся «на грунтах». Если вы — гонщик, любящий различные дисциплины, включая циклокросс, данные башмаки могут стать отличным выбором — благодаря особым шипам, которые обязательно пригодятся на сыпучих и влажных подъемах.
Вы можете выбрать эту модель в черном и двухцветном красном варианте, или хаки с резиновой подошвой. Благодаря сети перфораций на верхней части они имеют хорошую воздухопроницаемость. Giro нашли идеальное сочетание крепких, но при этом супер-комфортных материалов — чтобы сделать эти башмачки надежным вариантом для 24-часовых поездок по бездорожью.
Giro Privateer Lace — 3850 грн
5. Fizik Terra X4
- Цена: 4700 грн
Fizik хорошо разбираются в комфорте: они специализируются на седлах и обуви с 1996 года. Многие из моделей бренда для бездорожья могут использоваться для езды на гравии. Но в варианте с Terra X4 «физики» пошли дальше — создали свою первую модель, специально разработанную для гравия.
Благодаря своей уникальной системе застежек-липучек Powerstrap данная велосипедная обувь выглядит минималистично, зато доступна в четырех цветах: простой черный, темно-серый, глубокий красно-фиолетовый, а также классический — для гравийных моделей хаки с резиновой цветной подошвой.
Fizik Terra X4 — 4700 грн
6. Specialized Recon 3.0
- Цена: 6800 грн
Разработанные специально для велокросса и гравийных гонщиков Recon 3.0 — это прекрасный выбор для тех, кто любит особо тяжелые условия. Чем тяжелее маршрут, тем больше шансов, что вам придется нести велосипед на определенных участках, поэтому обувь должна быть удобной для длительных переходов.
Благодаря технологии Carbon STRIDE toe-flex Specialized Recon 3.0 имеют идеально подобранную специалистами жесткость подошвы: достаточно гибкая в местах (где это необходимо для комфортной ходьбы) и крепкая середина — для эффективной передачи усилия на педали. Это дополняется объемным протектором на подошве, дает хорошее сцепление даже на скользкой и сыпучей поверхности.
Specialized Recon 3.0 — 6800 грн
7. Quoc Gran Tourer
- Цена: 7100 грн
А это хипстерский вариант: гладкие и модные кроссовки были разработаны специально для езды на multi-terrain маршрутах. Протектор из прорезиненного материала дает хорошее сцепление с любой поверхностью, а удлиненное резиновое покрытие по всему периметру обуви предотвращает потертости и позволяет Quoc Gran Tourer дольше оставаться в форме и выглядеть бодренько.
Водонепроницаемый бесшовный верх впаян в подошву, позволяет противостоять большинству луж и ручьев, которые могут встретиться на маршруте. А внутри размещена легкая подкладка из микрофибры, мягко поддерживающая ногу и позволяющая обуви дышать.
Quoc Gran Tourer — 7100 грн
8. Shimano RX8
- Цена: 7100 грн
Модель Shimano RX8 специально разработана для езды по гравию на основе элитных дорожных туфель. К особо жесткой подошве из углеродистых композитных материалов японские разработчики добавили элементы горной обуви: двойные шнуровки BOA и мягкую синтетическую верхнюю часть — дабы была возможность плотнее подгонять кроссовки в соответствие особенностям вашей форме ноги.
Здесь используется тот же надежный материал, который формирует протектор обувь XC Shimano, хотя от пятки к пальцам глубина протектора несколько уменьшается. Но зато благодаря этому передвигаться пешком в них — сказка.
Shimano RX8 — 7100 грн
9. Rapha Explore
- Цена: 7100 грн
Британский премиум-бренд одежды Rapha вышел на рынок велосипедной обуви несколько лет назад, но Explore являются его первой моделью для бездорожья, дополняющей линейку «гравийной» одежды. Именно их выбрал для заезда победитель GBDURO Лаклан Мортон. Эти легкие кроссовки с ремешками на носках, доступны в трех вариантах: черном, матовом черном и хаки.
Жесткая углеродистая подошва имеет смягченную часть под пальцами, что обеспечивает достаточную гибкость и комфорт во время ходьбы. Она оснащена прочным резиновым протектором для лучшего сцепления в любой местности и погодных условиях. Эта обувь создана для того, чтобы вам было комфортно как на велосипеде, так и без него.
Rapha Explore — 7100 грн
10. Mavic Allroad Pro
- Цена: 7250
Модель Allroad Pro от французского бренда Mavic выглядит очень стильно, но дело не только в картинке. Блестящий верхний материал — это ткань «Matryx», запатентованная Mavic, со встроенным в переплет кевларом для максимальной прочности (кевлар также используется в бронежилетах и наборах безопасности при работе с бензопилой).
В результате имеем гладкую классическую обувь без массивных альтернативных материалов, с болтами SPD, закругленным носком и тонкими темно-серыми шнурками.
Mavic Allroad Pro — 7250 грн
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Пестовский парк в Балашихе
Пестовский парк — одно из самых зеленых мест Балашихи. Ухоженная парковая зона здесь соседствует с лесистой местностью. В большом количестве встречаются хвойные деревья, кустарники с ягодами. По главной пешеходной аллее парка можно дойти из Железнодорожного района Балашихи до деревни Пестово.
В настоящее время, Пестовский парк — это одна из самых популярных зон для семейного отдыха в Балашихе. Родители с детьми приходят сюда для знакомства с лесом: покормить белочек, пособирать ягоды и грибы. Инфраструктура парка также позволяет организовать более «цивилизованный» отдых — есть пикниковые площадки, прокат велотранспорта, лавочки и культурно-развлекательные площадки.
Реконструкция Пестовского парка в Балашихе
На облагораживание территории было выделено 300 миллионов рублей от частных инвесторов. Первая очередь парка открылась в июне 2019 года. По задумке проектировщиков, парк делали максимально приближенным к природной среде. Большинство построек и малых архитектурных форм выполнено из дерева — они органично вписываются в пространство и очень эстетично смотрятся.
В ходе работ было выполнено мощение тропинок и дорожек — из разных материалов, в зависимости от назначения тропы. Были установлены детские игровые элементы, но масштабная детская зона еще в стадии конструирования. Уже сейчас дети могут пользоваться деревянными конструкциями из бревен: качелями, горками. На фото Пестовского парка видно, как стильные металлические элементы органично совмещаются с бревенчатыми формами в традиционном русском стиле. Детскую площадку дополняют спортивные зоны: теннисный корт, места для командных игр. Протяженность пешеходных дорожек в настоящее время составляет 6 тысяч кв. м. Установлено 40 скамеек с урнами. Также был смонтирован деревянный амфитеатр.
Продолжаются работы по облагораживанию леса. Уже вырублены сухие деревья и вместо них высажены новые, на некоторых полянах высаживается газон. Последний момент вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. У жителей Балашихи парк ассоциируется с диким лесным пространством, многие недовольны тем, что лужайки с полевыми цветами заменяются газоном. Горожанам не хватает лесистой зоны, в которой они ранее собирали ягоды и грибы. По словам администрации, расчистка леса ведется для прокладки лыже-роллерной трассы.
Для перекуса построены фудкорт-зона и небольшое кафе. Площадки будут заполняться постепенно. В 2020 году закончена работа над входной группой, где появится еще одна зона общественного питания. Для проведения мероприятий построена концертно-развлекательная площадка. Освещение парка энергоэффективное, работает круглые сутки — прогулки в ночное время теперь более безопасные.
Карта Пестовского парка еще не доступна, так как реконструкция продолжается. В 2021 году будут оборудованы площадки для занятий воркаутом, зона выгула собак, скейтпарк, летний кинотеатр, завершить работы планируется к лету.
Периодически парк закрывается на реконструкционные работы. Официального сайта у Пестовского парка в Железнодорожном районе Балашихи пока нет. За анонсами мероприятий и ходом реконструкционных работ можно следить в аккаунтах Пестовского парка в социальных сетях.
Прокат
Пестовский парк в Железнодорожном районе Балашихи — популярная площадка для занятий активными видами спорта. Взять спортивный инвентарь можно на срок от 1 часа до суток. Цены зависят от типа инвентаря и продолжительности аренды:
- Детский велосипед: 200 руб./час и 350 руб./2 часа;
- Взрослый велосипед: 300 руб./час и 1200 руб./сутки;
- Велосипед тандем: 450 руб./30 мин. и 600 руб./1 час;
- Электросамокат: 400 руб./30 мин. и 700 руб./1 час;
- Электромобиль: 150 руб./5 мин. и 250 руб./10 минут.
Пункт проката работает ежедневно, с 10:00 до 22:00. В будние дни можно забронировать велосипед заранее.
Как добраться до Пестовского парка в Железнодорожном районе
Пестовский парк в Балашихе транспортно доступен для жителей и гостей Подмосковья. Парк находится не в центре Балашихи, у Носовихинского шоссе, которое здесь переходит в Советскую улицу.
У парка (с разных сторон) расположено несколько остановок общественного транспорта. Наибольшая часть инфраструктуры сосредоточена с западной стороны, у улицы Луговая. Здесь же находится остановка «Луговая». До остановки можно добраться на:
- автобусе № 7;
- маршрутных такси № 3к, 13к, 15к, 24к, 100к.
Также можно доехать до остановок:
- «Агрогородок» (южная часть парка): автобусы № 7, 10, 20, 26, 142; маршрутные такси № 6к, 13к, 15к, 51к, 100к.
- «Пестово» (на Советской улице, у северной части парка): автобусы № 26, 56; маршрутные такси № 48к, 51к, 487к.
Вызвать такси в Балашихе можно через приложения: Яндекс.Такси, Uber Russia, Максим.
Панорамный вид на облагороженную территорию Пестовского парка
«Замок Дракулы» в Балашихе: зачем инженер строит особняк с каменными атлантами
«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фотографии таинственного замка в Балашихе периодически появляются в соцсетях – ценители необычной архитектуры приезжают сюда за нестандартными эмоциями. Одни говорят, что там тяжелая и даже страшная атмосфера, а другим – все нравится. «КП» нашла собственника каменного замка и посмотрела особняк внутри.
Фильм ужасов
Приезжаем в Балашиху на электричке, станция «Никольское». Частный сектор очень уютный – европейские коттеджи с кипарисами, аккуратные заборы. Среди них должен быть необычный серый замок.
— «Замок Дракулы» ищете? – уточняет местная жительница Алина.
— Его так здесь называют? – спрашиваю.
— Ага (смеется). Вон там на 6-й линии, идите к башням. Строит его Александр из Салтыковки. Мужчина с нестандартным мышлением. Мы сначала испугались – необычный все-таки фасад этого дома, но теперь уже как-то привыкли.
Подходим ближе к дому. Вокруг строительный мусор, зазеленевшее болотце, брошенный велосипед, скрипит железная дверь.
— Представь, оказаться тут ночью – прямо фильм ужасов, — говорит мне фотограф «КП» Иван Макеев.
Внутри и снаружи дома много металла, камня и старинных вещей.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Вдруг появляется рабочий. Его зовут Юнус. Он любезно нас приглашает в дом. Говорит, что за осмотр замка с гостей берут по 500 рублей, но раз мы по работе, то нам платить не нужно. Во внутреннем дворе стоят дорогие Мерседес и BMW.
— Приезжают к нам из разных городов. Кто-то просто пофотографировать. Сейчас у нас живет целитель и молодая пара. Кто-то живет бесплатно, кто-то за деньги. Хозяин хочет сдавать комнаты по 70 тысяч рублей в месяц, но пока желающие за такие деньги не нашлись, — рассказывает рабочий Юнус.
Дом для семьи
Возле замка пахнет коровами, в соседнем одноэтажном доме на пороге сидит мужчина в леопардовом халате. Приехал на велосипеде курьер с желтой сумкой. На куче с плитами лежит оранжевый диван и кресла, на замке каменные атланты и орлы. Все смешалось.
— Планируем восстановить мебель. Еще хотел бы здесь выпустить фазанов, сомов в водоем, но, с другой стороны, не хочу делать забор вокруг дома, чтобы люди могли подойти и осмотреть вблизи, — говорит владелец Александр Пузанов, который приехал, чтобы показать нам дом.
Интерьер внутри дома — какое-то другое время, космическое пространство, точно не современность. Много металла, камня и старинных вещей.
Фото: Иван МАКЕЕВ
— Вы этот дом с какой целью строите? – спрашиваю.
— Для себя. Буду с семьей жить. То, что здесь живут сейчас люди, это так случайно произошло – им понравилась атмосфера. У меня до этого жила еще одна семья, им негде было жить, я понимал, что должен им помочь.
— Дом очень необычный…
— Да, многим он не нравится. Говорят, что здесь тяжелая атмосфера, тона не те. Но кому-то тоже нравится такой стиль. Не могу сказать, какой это стиль – я не архитектор, я инженер по образованию, сейчас поставляю интернет в Балашиху, ну, то есть к строительству не имею никакого отношения. Мне что-то понравилось в архитектуре в Праге, что-то в Париже. Многие вещи могут отразиться в голове, а потом я их рисую и думаю, что сам придумал, но может кто-то уже такое создавал.
— Вашей семье нравится дом?
— В Салтыковке у нас обычный дом. А здесь я строю дом из камня, привозил крымский ракушечник. Это такой дом, как мне нравится. Обратили внимание на лестницу? Она «живая». Немного скрипит, а перила в виде шестеренок разных размеров. Каменную раковину у меня хотели купить, но я сказал, что за 30 тысяч рублей – не купили. Каменная ванная – даже не знаю, сколько будет стоить. Мы здесь с помощниками сами вырезали. Скульптуры создает мой друг Алексей – ему в детстве хотелось этим заниматься, он любитель старины. Вот этот стол с деревянным лабиринтом пробовали продать за 100 тысяч рублей, наверное, дороговато. Но все это эксклюзивные вещи.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Хобби с шестеренками
Выходим на крышу между двумя башнями – здесь можно будет поставить столик со стульчиками и пить чай. Пока же можно только рассмотреть соседние дома с высоты птичьего полета. Александр Пузанов говорит, что в доме три основных этажа, но еще пространства в башнях. Дом он строит более 10 лет, дату завершения не ставил – по ходу строительства приходят новые идеи. Но уже подведены коммуникации – есть вода, электричество, подключен холодильник, есть ванные комнаты. Этим летом дом должен быть готов.
— Я не собираюсь из него делать отель. Этот дом – мое хобби, моя отдушина. Кто-то тратит деньги на машины, на сумки, а я на этот дом. Обратите внимание на мрамор на кухне – это эксклюзив. Я его купил во время реставрации усадьбы Кусково, там старый мрамор выбрасывали. Несколько оконных рам я взял из дома, который относительно недавно сносили при строительстве эстакады. Они старинные – им больше 100 лет, — рассказывает Александр Пузанов.
В доме много необычных вещей – шестеренки, якоря, весы 1873 года, люстра из конной сеялки с железными утюгами. Необычные вещи Пузанов находит в пунктах приема металлолома, что-то для него делают под заказ.
Люстра из конной сеялки с железными утюгами.
Фото: Иван МАКЕЕВ
— А хотите покажу вам ванную с лягушками? Эксклюзив, — говорит Александр Пузанов.
Через время говорит, что с лягушками не получится, так как нельзя входить в комнату к человеку, который уехал. Зато можно посмотреть «комнату времени», где время течет по-другому. Там живет пара Дмитрий и Виктория.
— И как в такой необычной атмосфере живется? – спрашиваю.
— Необычно. Нам нравится. Вот тут у нас попугаи, — говорит Дмитрий.
Кто будет жить в этом доме в ближайшее время не знает даже владелец Александр Пузанов. Он говорит, что дом «живет своей жизнью». Недавно был пожар и пришлось восстанавливать крышу – видимо, «дому первоначальная не понравилась».
Фото: Иван МАКЕЕВ
— Меня радует, что посторонних людей интересует мой дом, мое творчество. В России все делают долго, вот и я дом строю уже больше 10 лет. Но у молодых все же есть время – взять сейчас и начать что-то делать долгосрочное. Надеюсь, что мой опыт будет их мотивировать. Об открытии музея я не думал, все же строю дом для себя. Продать? Пока никто не спрашивал цену, — говорит владелец замка.
— А за сколько бы продали? – спрашиваю.
— Я никогда не считал сколько денег уже вложил в него. То 150 тысяч за камень, то чугунные батареи куплю. Нет, продавать не думал. Дом для меня. Когда окончательно дострою, то уже никаких экскурсий не будет, конечно.
364,Город Балашиха, московская область (история города)
1. История образования Балашихи
2. Город в период XVII – XX веков
3. Балашиха после 1917 года
4. Великая Отечественная война
5. Развитие города в послевоенные годы
6. Развитый промышленный город Московской области в наше время
На берегах рек Пехорка и Горенка, находится город Балашиха, расположенный в центре Московской области.
История образования Балашихи
Раньше Балашиха носила название « мельница Плошиха» и впервые отмечается в документах XVI столетия.
Город образовался из соединения в единую территорию нескольких деревень и сел. Самыми интересными, с исторической точки зрения, считаются село Пехра-Яковское и деревня Горелки.
Территория поселка Пехра-Яковское с 1591 года принадлежало старейшему роду Голицыных.
Через 175 лет потомок Голицыных, камергер Петр Голицын, занялся благоустройством фамильного имения: под его руководством был разбит парк и высажены фруктовые деревья.
После его смерти хозяином усадьбы стал его сын Михаил, который начал строительство дворцово-паркового ансамбля. Для этого им был возведен кирпичный завод. Рядом с усадьбой была построена церковь Спаса Нерукотворного.
Сейчас собор является действующим, и после реставрации вновь освящен во имя Преображения Господня.
В 1640 году на левом берегу реки Пехра воевода Никифор Плещеев основал деревню Горенки.
Через некоторое время эту землю выкупил князь Юрий Хилков, который построил для своей дочери усадьбу. В 1707 году Прасковья стала женой потомка рода Долгоруковых Алексея Долгорукова – нового хозяина имения, где в 1724 году началось строительство дворцового комплекса.
Затем в 1747 году имение было продано приближенному к императрице Елизавете Петровне графу Алексею Розумовскому. После его смерти племянником Алексеем усадьба была перестроена и разбит парк с каскадом прудов, сохранившийся до нашего времени.
Видео: Балашиха
Содержание
Город в период XVII – XX веков
Конец XIX столетия, 1870 год, считается годом основания Балашихи.
В этом году князь Трубецкой в содружестве с коммерсантом Павлом Молошниковым на территории будущего центра текстильной промышленности России построили фабрику по производству сукна.
Вначале XX столетия вокруг мануфактуры, впоследствии переоборудованной в производство хлопчатобумажной ткани, возводились рабочие поселки, школы, больницы.
В этот период строились и другие производства по изготовлению различных суконных изделий.
Из города Реутов к Балашихи (12 км) была проведена железнодорожная ветка. Город начал разрастаться за счет роста производства и увеличения населения.
Учитывая, что поселок городского типа Балашиха отличался от других населенных пунктов Московской губернии природной красотой, большим числом рукотворных водоемов, вокруг него развивалась дачная индустрия.
Постепенно Балашиха становилась, учитывая близость к Москве (25 км), местом отдыха среди московской творческой интеллигенции. Здесь неоднократно в свое время отдыхал российский пейзажист Исаак Левитан, народный артист и режиссер Всеволод Мейерхольд, вторая жена Сергея Есенина Зинаида Райх и другие представители российского бомонда.
Основные моменты
Со стародавних времен Балашиха являлась центром текстильного производства. И сегодня в городе функционируют различные предприятия, например, литейно-механический завод, авиационная корпорация и др.
Современный город Балашиха вырос на месте, где прежде располагались старинные села и деревни – село Новое, Пехра-Покровское, Пехра-Яковлевское. Сегодня наиболее интересной для туристов частью города является Новский квартал.
Туристам следует посетить Балашиху, чтобы полюбоваться прекрасными усадьбами Пехра-Яковлевское, Горенки и Полтево, сделать памятные фотографии на фоне замечательной природы Балашихи и посетить великолепные церкви – Александра Невского, Преображения Господня и др.
Балашиха после 1917 года
К моменту революционных событий Балашинская мануфактура была основным крупным производством в городе, где работало более 3 тысяч человек.
В 1921 году в Москве создали хлопчатобумажный отдел «Мостекстиль», в который входила суконная фабрика и остальные Балашинские предприятия по изготовлению различных видов тканей.
В 1922 году в городе начали функционировать два детских дома для детей-сирот Поволжья.
Через три года был создан первый в Московской области противотуберкулезный санаторий. К этому времени для рабочих двух фабрик (Балашинская и Зеленовская) был построен новый рабочий поселок – «Объединение».
С 1932 года в Балашихе началось строительство военных предприятий. Между рекой Горенки и селом Николаевка в течение 5 лет были возведены два авиационных завода, выпускающие шасси для гражданских и военных самолетов, а рядом с деревней Черная для испытания заводской продукции был сооружен аэродром.
В связи с увеличением численности населения в 1939 году Балашиха получил статус города. В этот период, по решению правительства, началось возведение комплекса производственных зданий для автогенного завода.
Климат
Климат Балашихи – умеренно континентального типа, с ярко выраженной сезонностью. Количество холодных дней в году с температурой ниже 0 – порядка 120-135 дней с ноября по март. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый — июль.
Великая Отечественная война
ВОВ изменила структуру города – были эвакуированы все основные промышленные предприятия в города Свердловской области. В Балашихе остались только несколько предприятий легкой промышленности и кислородный завод, где под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Петра Капицы в 1944 году был впервые получен жидкий кислород на самой мощной в мире установке, продукция которого применялась в военных целях на многих участках фронта.
Достопримечательности
Достопримечательности Балашихи – архитектурные прекрасные ансамбли, относящиеся к XVIII-XIX вв. и расположенные в черте города. Так, рекомендуем туристам осмотреть усадьбы Горенки (сегодня является санаторием), Пехра-Яковлевское, Полтево.
Другие интересные достопримечательности Балашихи – церкви: Покровская (XIX век), Рождества Богороицы (XIX век), Преображенский храм с богатым внутренним убранством и в прошлом — иконостасом, в росписи которого принимал участие итальянский мастер Стефан Торелли и который, к сожалению, не сохранился.
Рекомендуем туристам обратить внимание и на такие достопримечательности Балашихи, как музеи: Историко-краеведческий в райцентре города, Музей войск ПВО, Картинную галерею. Интересно также осмотреть Радиомачту, а после прогуляться в Городском парке Балашихи и сделать замечательные фотографии на память.
Развитие города в послевоенные годы
Послевоенные годы характеризуются развитием строительства жилых массивов и производства.
На основании утвержденного генерального плана в 1954 году к городу присоединили село Пехра-Яковское и усадьбу с одноименным названием, а через семь лет на месте, освободившийся после сноса деревень Леоново и Николаевка, был выстроен жилой микрорайон «Южный».
Одновременно происходит создание и реконструкция промышленных предприятий. Военный ремонтный завод № 24 переходит на выпуск мирной продукции – автомобильных кранов. Сейчас это – закрытое акционерное общество « Балашихинские автокраны и манипуляторы».
С 1946 года в Балашихе строится агрегатный завод «Рубин», который через некоторое время переоборудовался в авиационную корпорацию, выпускающую продукцию для авиации, космоса и исследования морских глубин.
После войны также началось развитие легкой промышленности. Расширялось производство хлопкопрядильной и суконной фабрик. Было создано Московское производственное объединение (сейчас – ОАО «Балашихинский текстиль»).
Экскурсии
Интересны такие экскурсии в Балашихе, как обзорная экскурсия по городу, посещение усадьбы Горенки, а также других усадеб – Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнараджи с великолепной церковью, выстроенной в стиле французского классицизма.
Другая интересная экскурсия в Балашихе – посещение Историко-краеведческого музея, отражающего историю развития региона. Посещение Картинной галереи в Балашихе также подарит туристам массу удовольствия.
Развитый промышленный город Московской области в наше время
В 1952 году Балашиха становится городом областного подчинения. В связи с этим в 1959 году в городе начал функционировать Московский онкологический центр, а в 1985 году был открыт филиал Московского педучилища.
Сейчас Балашиха с численностью населения 468,500 человек, занимает площадь 63 кв²
В городе находятся 54 дошкольных учреждений, 32 общеобразовательные школы, 6 высших учебных заведений, 1 техникум, 3 колледжа, более 20 больниц, медицинских центров разного направления и другие городские организации.
История
История Балашихи началась очень давно – так, первые поселения в окрестностях сегодняшнего города существовали еще в VII веке до нашей эры. В X веке на этой территории проживали славянские племена. Отметим, что в Балашихе и ее окрестностях ученые обнаружили свыше 350 курганов, в частности, вятичей и кривичей.
Самой древней частью современной Балашихи считается Новский квартал, который до 2004 года был деревней Новой. Интересно, что первое упоминание об этом поселении относится к XIV веку. Вскоре появились и другие поселения – села Пехра-Яковлевское и Пехра-Покровское, их названия происходят от племени, которое проживало в этом благодатном краю еще во времена Владимирской Руси.
История Балашихи началась в 1830 году: именно тогда князь Трубецкой открыл здесь суконную фабрику. В 1837 году была основана Балашинская мануфактура. Постепенно шла застройка края, в 1925 году появился поселок «Объединение», предназначенный для фабричных рабочих.
В 1939 году началась история Балашихи как города благодаря постановлению Президиума Верховного Совета. В состав Балашихи вошли такие поселения, как поселок Первомайский, Горенки, Грабари и др. После Великой Отечественной войны в Балашихе шла активная застройка города и развитие промышленности. В 1954 году был открыт Парк культуры и отдыха с аттракционами, летним театром и бильярдной.
В 1960 году Балашихинский район (его часть) присоединился к Москве.
Экономика
Предприятия малого бизнеса
Выпускают кондитерские изделия, рыбные консервы и пресервы, косметика, оконные блоки, асфальтовые и бетонные смеси, замки, противопожарное и вентиляционное оборудование, мебель и другое.
Размещение
Гостиницы Балашихи – это несколько гостиниц экономичной категории, сутки проживания в которых обойдутся туристам от 350 рублей. Это такие гостиницы Балашихи, как «Адонис» и «Спорт» на территории спортклуба.
Другой вариант – расположиться в санатории «Дружба», где можно поправить пошатнувшееся здоровье.
К отелям Балашихи более высокой категории относится гостиница «East Gate Hotel» 4*. Сутки проживания в этом отеле обойдутся туристам в 4 тысячи рублей.
Достопримечательности. Архитектура
На территории городского округа находятся:
Спорт и активный отдых
Активный отдых в Балашихе – это игра в бильярд, боулинг, пешие прогулки по городу, катание на велосипеде.
В Балашихе существует 2 футбольные команды. Также в городе проходят международные юниорские теннисные турниры, а также турниры по боксу.
В спорткомплексе «Балашиха-Арена» туристы могут поиграть в хоккей. На юге Балашихи открыт горнолыжный комплекс под названием «Лисья гора». Неподалеку от него располагается Q-Park, где можно покататься на сноуборде.
Кроме того, к услугам туристов – конно-спортивный комплекс Балашихи и парк Wake Family, где можно заняться вейкбордингом.
Транспорт
Общественный транспорт Балашихи – это разветвленная сеть автобусных маршрутов (всего 16 маршрутов), маршрутные такси, а также легковое такси, которое можно вызвать из любого городского отеля. Обращаем внимание туристов, что стоимость проезда следует обговаривать заблаговременно.
Сувениры
Сувениры Балашихи — это магниты на холодильник, декоративные тарелки, чашки с символикой города.
Интересны и такие сувениры из Балашихи, как текстильные изделия местного производства.
Кроме того, в Балашихе изготавливают неплохие сувениры из дерева – настенные панно, шахматы, аккуратные изящные шкатулки и проч.
Интересно сделать красивые фотографии усадеб Балашихи и составить памятный фотоальбом, который также станет интересным подарком из Балашихи.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/velosipedy-italii
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/1846239-dlya-velosipedov-grejvel-10-luchshikh-par-velosipednoj-obuvi-2020
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/balashikha/parks/33457
https://www.msk.kp.ru/daily/27266.5/4400035/
https://school1208.ru/istoriya-rossii/balashiha.html