Велосипед формула родео

Содержание скрыть

Велосипеды Формула (Formula)

Выбирая велосипеды, необходимо уделять внимание техническим характеристикам, производителю и стоимости. Бренд Formula — один из самых популярных на украинском рынке. Говоря о приоритетах велосипедов данной фирмы, можно выделить следующие:

◉ высококачественная конструкция (стальные и алюминиевые рамы);

◉ надежная тормозная система (дисковые механические и V-brake тормоза);

◉ трансмиссия от Shimano (японский производитель);

Приглашаем купить велосипед Формула в магазине Velosklad. В нашем каталоге представлен максимально широкий ассортимент транспортных средств торговой марки.

Велосипед Formula — байки для всей семьи

Бренд не имеет конкурентов в демократичном ценовом спектре. Велосипед Formula ассоциируется с надежностью и средним ресурсом. Начав с выпуска детских байков, торговая марка планомерно расширяет ассортимент. Бренд Формула успел покорить сердца многих украинских покупателей и не только благодаря высококачественным великам для любой возрастной группы. Ассортимент украинского бренда Formula предназначен, в первую очередь, для любителей езды в городе или за его пределами и новичков. Профессионалам следует обратить внимание на продукцию других производителей (часто именно с великов Формула многие начинают приобщение к миру велоспорта).

В каталоге сайта Велосклад представлен большой выбор разновидностей байков производителя:

велосипед formula

◉ детские модели для всех возрастных групп;

◉ здесь можно купить велосипеды Формула для подростков (новичков и опытных спортсменов, имеющих разные предпочтения относительно стиля катания);

◉ широкий ассортимент горных моделей (хардтейлы, ригиды, двухподвесы, фэтбайки);

◉ разнообразно представлен женский велик Формула;

◉ мы предлагаем широкий спектр городских байков;

◉ найнеры с диаметром колес 29 дюймов;

◉ бренд активно расширяет линейку складных велосипедов, мы подобрали для вас лучшие модели.

Оставаясь в бюджетном ценовом спектре, Formula модернизирует байки, создает актуальные дизайнерские решения. Цель торговой марки — предложить поклонникам активного отдыха надежные и комфортные транспортные средства, обеспечивающие удовольствие от катания.

Мы подготовили для Вас видео, в котором показано как производятся велосипеды бренда Formula

Купить велосипеды Formula│ Преимущества магазина Velosklad

Это сайт официального дилера бренда.

Мы предлагаем возможность купить велосипеды Formula по конкурентной цене. Наши клиенты получают дополнительные преимущества:

Мы предлагаем большой выбор технических характеристик, типов байков, размеров и дизайнерских решений. Каждая позиция в каталоге имеет достоверное описание и качественные фото. Консультанты досконально изучили каждую модель производителя, они помогут купить велосипед Formula в Украине с учетом любых требований в оптимальном для вас ценовом диапазоне. Перед отправкой клиентам каждое транспортное средство тщательно тестируют наши сотрудники. Веломагазин Velosklad предоставляет гарантию на срок от 12 месяцев.

купить велосипед формула

Живете в Киеве или Киевской области? Приглашаем в наш офлайн-магазин велосипедов. Он находится по адресу: г. Киев, пр-т Вацлава Гавела, 18. Воспользуйтесь шансом провести тест-драйв любых моделей бренда Формула. Сотрудники магазина предлагают бесплатную услугу сборки и настройки байков.

▣ мы дарим полезные аксессуары при покупке велосипеда;

▣ Velosklad доставляет заказы стоимостью от 5000 гривен бесплатно во все регионы Украины;

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне

Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.

Что важно в первую очередь:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
  3. Расстояние между самими удлинителями;
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля.

Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Выводы по картинке делайте сами

Колеса для велосипеда для триатлона

Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.

Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне

Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Что такое родео или скачки на быках

Родео скачки

Термин «родео» происходит от испанского слова rodear (круг), но впервые вид спорта — родео — появился в Америке.

Первоначально, это было укрощение диких лошадей и работа с лассо, но то что зародилось в XIX веке, как показ своего умения среди ковбоев впоследствии превратилось в шоу.

В какой стране зародилось родео

Скачки на быках родео

Умение работать с лассо на лошади было очень важным качеством для ковбоев Дикого Запада, особенно когда требовалось отделить животное от основного стада. Как правило, отделяли телят, которых нужно было клеймить, и взрослых животных предназначенных на продажу. Все эти задачи требовали высокого мастерства всадника и лошади. Оценка этого мастерства и стала основой для родео.

Проведение родео характерно для западной Канады и США. Во многих малых городах, в этих регионах, такие события проходят каждый год. Уильямс-Лейк в Британской Колумбии и Калгари в Альберте являются канадскими бастионами родео. В Коди, штат Монтана, эти соревнования проводятся регулярно.

Лассо и скачки

Родео, особенно популярное сегодня в канадской провинции Альберта и во всех западных Соединённых Штатах, является официальным государственным видом спорта в Вайоминге, Южной Дакоте и Техасе. Знаменитый образ силуэта всадника, укрощающего лошадь, является федеральным и государственным товарным знаком штата Вайоминг. Законодательная ассамблея Альберты рассмотрела вопрос о том, чтобы сделать родео официальным видом спорта в этой провинции.

За пределами Соединённых Штатов и Канады родео проводится:

  • Мексике,
  • Гватемале,
  • Сальвадоре,
  • Гондурасе,
  • Никарагуа,
  • Коста-Рике,
  • Панаме, Кубе,
  • Бразилии,
  • Аргентине,
  • Чили,
  • Австралии и Новой Зеландии.

На Родео используются разные дисциплины. Здесь включён захват телят с помощью лассо, езда верхом на необъезженной лошади и быке без седла, укрощения дикой лошади с седлом, захватывание быков лассо и т. д.

Галерея: родео или скачки на быках (25 фото)

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Что такое родео или скачки на быках

Родео на быках

Всадник на быке

В американской традиции всадник должен оставаться на быке в течение восьми секунд, чтобы попытка была засчитана. При этом животное пытается всеми силами скинуть наездника с себя. Всадник имеет право держаться одной рукой за плоскую плетёную верёвку, опоясывающую животное.

Другая рука должна быть свободна. Первоначально правила требовали 10-секундной поездки, но это было изменено на текущие восемь секунд. Громкий зуммер или свист объявляет о завершении восьмисекундной езды.

На протяжении всей поездки специальные люди родео — клоуны, остаются рядом с быком, чтобы помочь всаднику, если это необходимо. Когда поездка заканчивается, преднамеренно или нет, клоуны отвлекают быка, чтобы защитить всадника.

Как называется мексиканский аналог родео

Мексиканское родео на быках

Укрощение быков имеет древние корни, которые берут своё начало ещё в минойской культуре. Сама верховая езда на этих животных получила распространение в мексиканских конкурсах навыков работы на ранчо, и стала известна под общим названием charreada. Но мексиканский аналог родео довольно сильно отличается от американского и включает различные виды соревнований некоторые, из которых подвергаются критике из-за жестокого обращения с животными.

Многие техасские рейнджеры, которые стали владельцами ранчо, изучили, адаптировали и применили мексиканскую технику и традиции charreada к ранчо в Соединённых Штатах.

Официальное признание родео как вида спорта

Афиша родео скачки

Главным моментом для современного родео в целом стало создание Ассоциации Rodeo Cowboy Association (RCA) в 1936 году, которая позже переименовалось в профессиональную ассоциацию Rodeo Cowboys (PRCA).

С тех пор популярность всех аспектов родео поднялась. В дополнение к PRCA, в которой есть PRCA ProRodeo со скачками на быках, существуют две отдельные организации, рекламирующие и производящие шоу для самостоятельной профессиональной верховой езды в США:

  • Championship Bull Riding (CBR).
  • Professional Bull Riders (PBR).

Как называется спорт с быками

Бык родео

Профессиональные скачки или спорт с быками называется Bull Riders (PBR). Этот вид родео участвует в большом количестве мероприятий в США, Канаде, Мексике, Бразилии и Австралии. На протяжении многих лет ежегодный чемпионат мира PBR проводился в центре Томаса и Мак в Лас-Вегасе, штат Невада. Однако начиная с 2016 года, финалы теперь проводятся только на T-Mobile Arena в Лас-Вегасе.

У каждого быка есть уникальное имя и номер, который помогают идентифицировать его. Выбирается достаточное количество особей, каждое из которых отличается хорошей силой, здоровьем, ловкостью и возрастом. Всадник и бык сопоставляются случайным образом перед соревнованием, хотя начиная с 2008 года, некоторые ранговые гонщики могут выбирать своих партнёров из бычьего проекта для отдельных раундов в соревнованиях PBR.

Соревнования

Рисунок родео на быках

Многие соревнования имеют формат, который включает несколько раундов. Как правило, события охватывают от двух до трёх раундов. Всаднику предоставляется возможность прокатиться на одном быке за раунд. Итоговые очки, набранные к концу события, записываются, и после двух раундов, 20 лучших гонщиков получают шанс прокатиться ещё на одном быке. Этот заключительный раунд называется «короткий путь». Всадник с наибольшим количеством очков выигрывает.

Поездка оценивается в 0–100 баллов. И всадник, и бык получают очки. Обычно участвуют двое судей, каждый судья даёт быку от 0 до 50 очков, и всаднику — 0–50 очков. Комбинированные итоговые суммы от обоих судей составляют окончательный результат для поездки. Оценки выше 80 считаются отличными, а оценка в 90-е годы является исключительной.

Оригинал жилет родео

Наездники Bull обязаны носить защитные жилеты, которые чаще всего изготавливаются из высокопрочного пенопласта.

Чтобы предотвратить ожог об верёвку, всадники должны носить защитную перчатку.

Ковбойские шляпы остаются основным головным убором, в то время как профессиональные организации разрешают защитные шлемы и маски.

Арена для родео скачки

Арены, используемые в профессиональной верховой езде, различаются, но общим для всех арен является большая открытая площадка. Площадь огорожена забором, обычно от 6 до 7 футов в высоту, чтобы защитить аудиторию от быков. Участники родео могут прыгать на ограждение, чтобы избежать опасности. На одном конце арены находятся ловушки, из которых выходят быки. Есть также выходной жёлоб, через который быки могут покинуть арену.

В Северной Америке кроме США и Канады скачки на быках проводятся также в Мексике, где кроме charreada, существует несколько местных организаций по верховой езде на быках в американском стиле и по американским правилам.

Скачки на быках имеют самый высокий уровень травматизма из всех видов родео. На их долю приходится примерно 50% травм.

Как выбрать велосипед для триатлона

Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта всё больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.

Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?

Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.

В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.

Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-4

Дистанции в триатлоне

  1. Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
  2. Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
  3. Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
  4. Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.

Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.

Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-1

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.

Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-2

Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.

Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.

Типы велосипедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.

Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-3

Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.

Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.

Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.

Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.

Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.

Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.

kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-5

Седло

В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.

Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.

Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.

Колеса

Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.

К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.

Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.

Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.

Велосипеды с реверсивным подседельным штырем

Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.

Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!

Источники:

https://velosklad.com.ua/velosiped-formula/
https://skiteamrussia.ru/2019/07/15/triathlon-bike/
https://mnogo-krolikov.ru/skot/chto-takoe-rodeo-ili-skachki-na-bykax.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector