Путешествие по Франции на велосипеде
Хотите посмотреть Францию во всём её многообразии и неповторимости? Для этого лучше всего подойдёт именно велосипедная прогулка. Чем такая прогулка лучше обычных туристических маршрутов и автобусных туров?
Во-первых, вы сможете увидеть самые отдалённые районы французской провинции. А именно провинция будет представлять для вас максимальный интерес, если вы хотите увидеть французскую жизнь действительно именно такой, какая она есть. Потому что Париж, как и другие крупные европейские города, давно уже потерял во многом свою национальную принадлежность и выглядит как большинство мегаполисов в мире. Если же вы хотите увидеть настоящих французов, которые ещё не смешались с многонациональной толпой туристов и приезжих, то посетите глубинку — и вы точно не останетесь разочарованными.
Во-вторых, поездки на велосипеде намного дешевле — не требуется бензин, не требуется дорогостоящее техобслуживание. Поэтому вы сэкономите существенную сумму денег, если приедете жить во Франции и захотите совершить именно велосипедную прогулку.
В-третьих, такая поездка будет намного более полезна для вашего здоровья, ведь велосипед вообще очень экологичный вид транспорта и способствующий тому, чтобы держать в норме своё здоровье. Вместо выхлопных газов вы будете дышать чистым воздухом, вместо пассивного сидения в кресле, пусть даже самом удобном, вы будете двигаться и развивать свои мышцы. Это тоже прекрасная альтернатива для человека, который хочет не только приехать во Францию на ПМЖ, но и провести небольшой оздоровительный курс для своего организма — и совершенно бесплатно.
Ну и в-четвёртых — ездить на велосипеде очень по-французски. Большое количество жителей Франции постоянно передвигаются с помощью именно этого изобретения цивилизации — в том числе на работу и с работы. Это и знаменитая французская экономия, и не менее знаменитая французская приверженность к здоровому образу жизни — та самая, которая заставляет большое количество людей всех возрастов выбегать на пробежку по парку или даже просто вокруг собственного дома. Так что велосипедная поездка по стране — прекрасный вариант для того, кто хочет жить во Франции. А мы поговорим о том, как правильно такую поездку организовать.
Особенности велосипедных прогулок по Франции
Практически все отличия велопрогулок во Франции от других стран являются позитивными. Во-первых, в большинстве случаев ехать нужно не вдоль автострады. Есть специальные велосипедные туристические маршруты, и они проходят по небольшим дорожкам, по которым не ездит автотранспорт. Удовольствия от такой поездки намного больше, чем от следования вдоль шоссе, по которому несутся большегрузные фуры.
Многие популярные велосипедные маршруты во Франции отмечены на картах, так что вы можете просто загрузить такой маршрут в свой навигатор и следовать по его подсказкам. Впрочем, всегда желательно подстраховаться и узнать названия всех населённых пунктов, через которые вы будете проезжать, а также приобрести карту Франции с указанием на ней как можно большего числа мелких населённых пунктов. Это даст вам уверенность в любой ситуации, что вы доберётесь до места назначения даже в том случае, если возникнут какие-то непредвиденные проблемы со связью или с мобильным устройством.
Если вы выбираете велопрогулку по Франции в первый раз, старайтесь не брать большие расстояния. Если вам понравится, то вы всегда сможете в будущем их увеличить.
Прокладка маршрутов по Франции
Прежде чем вы отправитесь в своё незабываемое путешествие по Франции, нужно сначала проложить свой маршрут. Как его выбрать?
1) Выбирайте такой маршрут, чтобы вам не нужно было проезжать каждый день большое расстояние. Если вы начинающий велосипедист или никогда раньше не совершали таких поездок, то установите себе норму на день в 50-60 километров, но даже если вы опытны в этом отношении, то не нужно делать так, чтобы в день у вас было более 90 километров. Это всё же не олимпийский рекорд и не Формула-1, вам нужно, в первую очередь, осмотреть красоты Франции вокруг вас, а не нестись со скоростью молнии. А это значит, что должны быть запланированы остановки, привалы, в том числе и неожиданные — например, если вам захочется зайти в старую церковь на вашем пути, сфотографировать поле лаванды или поговорить с добродушным фермером. Выбирайте ту скорость, которая для вас оптимальна и приятна — но при этом следите, чтобы с такой скоростью вы могли добраться за несколько часов от одной гостиницы до другой и с комфортом там переночевать.
2) Существуют разные маршруты, которые отличаются друг от друга, в первую очередь, качеством дорог и обилием вокруг нетронутых первобытных красот/современной цивилизации. Если вы будете выбирать маршруты с цивилизацией, то это означает, что ваш путь будет пролегать через крупные города, а идти он будет в основном по федеральным дорогам, на которых в обязательном порядке имеется велосипедная дорожка. Если же увлекаетесь нетронутыми красотами, то с большой вероятностью вместо дороги будут узкие тропинки, которые могут менять направление не только в горизонтали, но и в вертикали, ведь во Франции очень много горных местностей, равнин, плато. Обязательно проверьте по карте шкалу высот на всём протяжении вашего пути, чтобы для вас не стали неожиданностью подъёмы, спуски и горный серпантин, а это весьма часто может встретиться путешественнику по Франции. Да, высокогорья Франции очень живописны, а на плато растёт лаванда — и это такое зрелище, на которое стоит посмотреть. Однако подъём в гору на велосипеде — испытание не для новичка, и к нему нужно заранее готовить и себя, и велосипед. Только если вы спланируете всё заранее, такого рода испытания станут для вас лишним поводом проверить себя, а не неприятной неожиданностью.
О чём помнить, собираясь в велотур по Франции
Есть вещи, о которых никогда нельзя забывать, если вы хотите, чтобы ваша поездка прошла прекрасно. Выбирая поездки по удалённым районам Франции, никогда не забывайте:
1) Про связь. Далеко не везде связь ловит одинаково хорошо, так что лучше выбирать более надёжные мобильные устройства и сотовых операторов. К счастью, Франция не такая большая, как Россия, и заехать в такой «медвежий угол», откуда не дозвониться ни до кого, здесь очень сложно. Но всё равно нужно обратить внимание на этот вопрос. Самая частая причина «молчания» телефонов у туристов связана не с отсутствием связи, а с отсутствием у них денег на балансе или сбое тарифных планов. Обязательно выясните всё это и грамотно настройте свою связь, отправляясь в путь.
2) Про экстренные ситуации. Чтобы уменьшить вероятность их возникновения, лучше всего путешествовать вдвоём или в группе. Даже если вы уверены в своём велосипеде и в своём маршруте, задумайтесь над тем, что вы будете делать, если у вас произойдёт поломка на расстоянии 70 километров от ближайшего населённого пункта или вы получите травму. В такой ситуации нужно всегда иметь телефоны экстренных служб или надёжных людей, которые могли бы оказать вам помощь.
3) Про вероятность поломки велосипеда. Обязательно возьмите с собой запасные камеры, цепь и другие запчасти с высокой амортизацией, велосипедный насос, набор ключей и отвёрток, чтобы вы могли быстро ликвидировать мелкие неисправности. И кстати, не забывайте периодически заглядывать в сервисы, где чинят велосипеды. Благодаря популярности такого транспорта, как велосипед, во Франции здесь много подобных сервисов. Даже если вы не жалуетесь на состояние своего «коня», пусть раз в 100 километров пробега его осмотрят мастера — может, у него уже разболталась цепь или скоро вылетит подшипник. Заранее устранив такие неприятности, вы избавите себя от массы негативных эмоций.
4) Про аптечку. В аптечку должны входить не только стандартные медикаменты, но и всё то, что вам может потребоваться. Если вы приезжаете жить во Франции на ПМЖ, то имейте в виду, что многие препараты здесь имеют другие названия и другую стоимость, так что нужно или разобраться с этим, или купить все нужные медикаменты в той стране, из которой вы планируете приехать во Францию.
Если вы планируете путешествовать по Франции в тёплое время года и особенно проезжать по деревням, полям и лугам, то не забудьте с собой препараты от аллергии, потому что всё это цветущее разнотравье сильно её провоцирует, тем более многие травы и деревья во Франции не такие, как в России, и вы вообще не можете знать, есть ли у вас аллергия на их пыльцу и цветы.
Гостиницы и магазины во Франции
Если вы путешествуете по небольшим городкам и деревням Франции, то в этом есть уже плюс — стоимость номеров в гостинице вряд ли будет высокой. Если вы серьёзно относитесь к своему путешествию, то неплохо заранее взять список всех гостиниц, где вы будете останавливаться, и созвониться с их администрацией, чтобы вам подготовили место. В идеале желательно взять с собой и список телефонов всех этих отелей и гостиниц.
Что касается магазинов, то во Франции нужно чётко знать, в какое время работают те или иные торговые учреждения. Обычно они все работают до 18 часов, после этого очень трудно что-то купить. В воскресенья же, а в маленьких городках и в субботы, не всегда можно найти хоть одну работающую торговую точку. И можно реально оказаться с полным кошельком денег, но без возможности купить себе ужин. Поэтому лучше закупать еду каждое утро с расчётом на то, чтобы её хватило вам на весь день. Возьмите с собой «запасную» порцию еды, которая не портится, например печенье, консервы, маленькую коробку сока. Вы сможете этим поужинать, если возникнут проблемы с магазинами или питанием в отеле. Если вы съели свой «неприкосновенный запас», обязательно его восполните. Но в большинстве случаев проблем не будет, потому что вас всегда покормят в гостинице, где вы остановитесь. Если же вы приезжаете очень поздно, например в 23 часа, то лучше заранее попросить, чтобы для вас был готов ужин. Как раз для этого и стоит иметь с собой телефоны всех гостиниц, где вы собираетесь останавливаться.
Несмотря на то, что мы перечислили довольно много вещей, которые стоит взять с собой, старайтесь не набирать большой рюкзак. Если за вами не едет машина с вашими пожитками, то не стоит брать:
1) Ноутбук. Места занимает много, веса много, а толку — не очень. При падении разбивается. А для связи можно использовать планшет или телефон.
2) Книги. Кроме путеводителя по Франции. Если интересуют какие-то книги — закачайте в телефон.
3) Наличные деньги. Всегда могут встретиться люди, желающие завладеть вашим имуществом. Если у вас ничего нет, кроме велосипеда и телефона, то с вас и взять нечего, а вот туго набитый бумажник, конечно же, заберут. Изъятие у гражданина кредитной карты в глухой местности особого смысла не имеет, потому что использовать её здесь негде, а позвонить в банк и заблокировать карту — дело пяти минут. Кроме того, наличные можно просто потерять, а во Франции возможность расплатиться картой есть даже в самых, казалось бы, доисторических магазинах.
4) Большое количество еды и одежды тоже не требуется. Еду можно купить на всём пути следования, а одежда в основном будет вся на вас. Большинство отелей будут готовы постирать вашу одежду и на следующий день отдать вам её чистой и свежей, так что самостоятельно заниматься этим вам не придётся.
Продумать всё и учесть все варианты всё равно невозможно, но если вы учтёте хотя бы то, о чём мы поговорили, то ваша поездка по Франции будет счастливой и принесёт вам хорошие впечатления.
Какие велосипеды побеждают на Тур де Франс 2020?
И действительно, Тур де Франс показывает много новинок, производители которых заявляют постоянный рост характеристик на 10, 20 и 30% относительно предшественников. Особенно смелые даже не стесняются сравнивать свою технику с конкурентской. Однако наиболее ярко говорят о новинках не технические характеристики, а количество занятых подиумов.
Разумеется, необходимо делать “поправку на ветер”, ведь на одном и том же велосипеде, например, может ехать три команды, а значит и потенциальное количество подиумов может быть больше. также необходимо учитывать, что на всех велосипедах едут разные гонщики, от которых тоже зависит многое. Как знать, может фаворит выдал бы победный результат и на любом другом велосипеде.
Тем не менее, давайте посмотрим, какие велосипеды получили больше подиумов на данный момент.
Colnago V3Rs Disc
Этап 1, Александр Кристоф (Alexander Kristoff), UAE Team Emirates
Приятно. Приятно, что Colnago V3Rs первым открывает счет подиумов. Просто мне лично этот бренд симпатичен, хотя опыта взаимодействия с ним нет никакого. Тем не менее.
Александр Кристоф взял первую желтую джерси в этом сезоне в Ницце пилотируя легковесный аэровелосипед. Заявленный вес рамы составляет 780 граммов в дисковом исполнении при 50-м размере рамы. Тут надо сказать, что 50 см Colnago это больше, чем 50 см у других производителей, так что всё честно.
Велосипед доступен в дисковом и ободном вариантах тормозов, победителем же стала дисковая версия. UAE Team Emirates является одной из трех команд, которая ездит на групсетах Campagnolo Super Record EPS. Колеса Bora WTS 45s, тоже от Campagnolo.
Вот приятно видеть, что объединение итальянских компаний, причастных к огромному количеству изобретений в велосипедном мире открывает счет самой важной велогонки в мире.
Specialized S-Works Tarmac SL7
Этап 2, Джулиан Алафилип (Julian Alaphilippe), Deceuninck–Quick-Step
Джулиан получил свою желтую джерси опередив других участников отрыва — Марка Хирши и Адама Йейтса в Ниwце.
Здесь хочется сказать, что победа Specialized S-works SL7 ожидаема, ведь на стороне компании технологии. Кстати, обращаю внимание на то, что тренд легковесных аэровелосипедов проявляет себя в полном объеме. Именно такая компоновка, как мы можем наблюдать, выходит в лидеры. Еще стоит отметить, что велосипед был на обычных клинчерных покрышках с камерами, а не на трубках, как это часто принято в гонках. Колеса использовались Roval Rapide CLX.
Ridley Noah Fast
Этап 3, Калеб Юэн (Caleb Ewan), Lotto Soudal
Необычный спринт исполненный Калебом Юэном принес ему победу на третьем этапе. Велосипед Ridley Noah Fast оборудован дисковыми тормозами и групсетом Campagnolo Super Record EPS Ergopower. Примечательно и необычно для пелотона то, что седло опущено довольно низко, не руль установлен высоко, а именно седло низко. Впрочем, есть мнение, что для спринта такая компоновка и стала решающим фактором.
Bianchi Oltre XR4
Этап 4 , Примож Роглич (Primoz Roglic), Jumbo-Visma
Примож оторвался от группы на последних метрах перед финишем и покорил первый финиш в гору текущего Тура. В этом месте я сильно удивлен. Не так давно мы уже писали об Oltre, где я искренне возмущался положением технических дел в команде. Для того, чтобы получить минимальный вес велосипеда в 6,8 кг, команде пришлось менять переднее колесо, переходить на ободные тормоза, красить велосипед в другую краску, так как она легче, переходить на механический групсет. Во многом такие действия обусловлены весом рамы, который едва выходит из 1 кг в ободном-то исполнении, что на фоне конкурентов кажется позором. В общем, сплошная деградация — так мне казалось, когда впервые обнаружил информацию об этом велосипеде.
Реальность же показывает, что снаряд получился более, чем достойным. Всё же, оказывается, что вес рамы роль определенную играет, но нельзя умалять и другие показатели, которые выводят его характеристики на уровень выше конкурентов. Зря бомбило меня, получается.
Bianchi Oltre XR4
Этап 5
Вут ван Арт (Wout van Aert)
Jumbo-Visma
Да, точно зря горячился. Два подиума подряд о чем-то да говорят. Надеюсь, что во многом это происходит именно благодаря велосипеду и его характеристикам жесткости и аэродинамической эффективности.
И, чтобы никто не сомневался, скажу, что на этот раз финиш был не в гору, а спринтерский. Что еще интереснее, так это окрас велосипеда в классическом цвете Bianchi, который делает раму тяжелее на 80 граммов.
Wilier 0 SLR
Этап 6
Алексей Луценко (Alexey Lutsenko)
Astana
Казахский чемпион покоряет Тур де Франс на Wilier 0 SLR. Велосипед весит 6,8 кг на оборудовании Shimano Dura-Ace Di2, причем вес этот заявлен уже с установленными педалями. Вес самой рамы в среднем размере достигает 780 граммов. Похоже, что производители уперлись в некий предел возможностей материалов, так как существенно ниже или выше этого веса почти никто не работает.
Кстати, обратите внимание, что 4 из 6-ти первых побед достигаются итальянскими велосипедами.
Bianchi Oltre XR4
Этап 7
Вут ван Арт (Wout van Aert)
Jumbo-Visma
Что ж, еще одна победа на бирюзовой итальянской раме. В это сложно поверить, но 3 из 7 побед приходятся на Bianchi Oltre XR4.
Eddy Merckx Stokeu69
Этап 8
Нанс Питерс (Nans Peters)
AG2R-La Mondiale
В команде гонщикам доступны две модели велосипеда — на дисковых и ободных тормозах. Победа за более легкими ободными, так как велосипед ими был снаряжен для горного этапа и весил меньше дисковой версии. Велосипед оборудован групсетом Shimano Dura-Ace, но система шатунов поставляется компанией Rotor, колеса от компании Mavic.
Восемь этапов уже пройдены, и, если говорить о соотношении побед относительно дисковых и ободных тормозов, то пока победы распределяются пополам.
Colnago V3Rs (rim brake)
Этап 9
Тадей Погачар (Tadej Pogacar)
UAE Team Emirates
Снова появляется Colnago, которая обеспечивает победу словенцу. Версия на ободных тормозах немного легче, а значит ее гонщик и использует для покорения гор. Оборудование такое же, как и на первом этапе.
Промежуточные итоги перед первым днём отдыха:
Велосипеды:
Bianchi 3
Colnago 2
Eddy Merckx 1
Ridley 1
Specialized 1
Wilier 1
Групсеты:
Shimano 6
Campagnolo 3
Тормоза:
Ободные 5
Дисковые 4
Этап 10
Сэм Беннет
Sam Bennett
Deceuninck–Quick-Step
Specialized S-Works Tarmac SL7
Велосипед со второго этапа на оборудовании Dura-Ace и колесах Roval вновь одерживает победу.
Похоже, что намечается определенная тенденция и чемпионских велосипедов будет не так уже и много.
Ridley Noah Fast
Этап 11
Калеб Эван (Caleb Ewan)
Lotto Soudal
Вторая победа гонщика — вторая победа велосипеда. Становится даже скучно.
Но выводы о велосипеде делать рано, маловато побед, да и те сделаны одним гонщиком.
Cervelo S5
Этап 12
Марк Хирши (Marc Hirschi)
Team Sunweb
Очень близко расположенная к переднему колесу нижняя труба придает необычный вид Cervelo S5. Похоже, что высокие ценники канадских велосипедов вполне себе оправданы большим количеством побед на гонках Тура. И не только этого.
Флагманский велосипед компании доступен только на дисковых тормозах.
Cannondale SuperSix Evo
Этап 13
Дани Мартинез (Dani Martinez)
EF Pro Cycling
Cannondale одерживает первую победу только на 13-м этапе. Ну, ладно, допупстим он может одерживать победы и на оставшихся этапах, так что это не показатель. Однако мой мир рушится. Для меня Cannondale и Specialized всегда были признанными лидерами в велосипедном мире, а гонка Тур де Франс показывает, что их позиции не так уже и прочны.
Итальянские компании намного меньше по размерам обеих американских, ожидаешь, что велосипеды будут обладать не такими уже и высокими характеристиками. Ведь имеет место быть разница в бюджетах на исследования и испытания. Кажется, что большая компания может себе позволить большой бюджет и получить более высокий результат. Практика показывает сейчас обратную зависимость. На первые места заезжают велосипеды под брендами, чьи имена на улицах города встречаются крайне редко.
Cervelo R5
Этап 14, Søren Kragh Andersen, Team Sunweb
Вторая победа на Cervelo. На этот раз легкая модель R5. Стоит заметить что победитель гонки ехал на велосипеде с ободными тормозами, хотя на сайте производителя, для покупки доступна только дисковая версия.
Emirates Colnago V3Rs (rim brake)
Этап 15 Тадей Погачар (Tadej Pogacar), UAE Team Emirates
Вторая победа молодого словенского гонщика на итальянском Colnago V3Rs. И снова ободные тормоза.
Specialized S-Works Tarmac SL7
Этап 16 , Леннард Кемна , Bora-Hansgrohe
Первая победа на Туре 2020 года для Bora-Hansgrohe, но не первая для S-works Tarmac SL7.
Wilier 0 SLR
Этап 17, Мигель Анхель Лопес, Astana Pro Team
Колумбиейц из Astana Pro Team первым заезжает на горнолыжный курорт Мерибель. В этом ему помагает Wilier 0 SLR на колесах Corima, такой как у Луценко на шестом этапе.
Pinarello Dogma F12
Этап 18, Михал Квятковски, Ineos Grenadiers
И наконец, первая победа Pinarello. Сразу первое и второе место на финише. Велосипеды этого производителя были у победителя генеральной классификации 7 лет из 10 последних. В этом году Ineos Grenadier уже может не рассчитывать на желтую майку , но парная победа запомнится надолго.
5 самых быстрых велосипедов Тур де Франс 2019
Электронное переключение передач, дисковые тормоза, уникальная аэрография рам и прочее — в общем, на Тур де Франс 2019 не велосипеды, а прелесть!
- Не будьте Олегом Винником, подписывайтесь на наш канал Telegram!
Большая петля (неофициально название Тура) — шикарная площадка для демонстрации своих топовых технологий. И любой уважающий себя велосипедный бренд не упускает возможности похвастаться своими наработками — на гонке, которую смотрит весь мир.
Как хвастаются? Кто развешивает баннеры, кто наряжается в официальный мерч… А кто снабжает команды своими лучшими велосипедами, оборудовав их отборнейшими комплектующими.
Дисковые тормоза
Самой большой новостью в оборудовании является уверенное проникновение дисковых тормозов в пелотон. Да, все больше гонщиков все чаще используют гидравлику. Хотя, не вешайте нос, гардемарины фанаты клещей и v-brake. Такие тоже пока не собираются сдавать позиции — и все еще встречаются на самых сложных этапах. Например, на восхождениях (вероятно, никто не хочет тащить в гору лишний вес).
Но, как ни крути, все равно будущее за дисками. Все потому, что современные технологии позволяют создавать тормозные системы весом менее 800 грамм и при этом с легкостью вписываться в ограничения общего веса байка 6,8 кг (таковы правила UCI).
Вернемся к велосипедам. Обычно у гонщиков по две рабочих лошади — сверхлегкие байки для пелотонных разборок и супер-аэродинамические «космолеты» для гонок с раздельным стартом. Некоторые из них сегодня рассматриваем. Поехали!
Specialized S-Works Venge команды Bora-Hansgrohe
По большому счету те же байки, на которых в Bora-Hansgrohe катались и на прошлогоднем Туре. В основном — модели Tarmac и Venge. Шины, колеса, седла — Roval + компоненты Shimano Dura-Ace Di2 9170 со специализированным измерителем мощности и устройствами Wahoo GPS.
Specialized S-Works Venge команды Bora-Hansgrohe
Eddy Merckx Stockeu69 команды Ag2r La Mondiale
Байк назван в честь знаменитой классической шоссейной однодневки Льеж-Бастонь-Льеж. Использование круглых трубок малого диаметра намекает на то, что Stockeu69 спроектирован максимально легким с высоким соотношением жесткости к весу. Другими словами, это велосипед для восхождений.
Ag2r La Mondiale не имеет официального спонсора трансмиссии. Но тем не менее, все байки команды оснащены Shimano Ultegra Di2 (примечательно: в стоке стояла Campagnolo).
Прочие комплектующие: шины Vredestein (хотя, обратите внимание на затемненную переднюю шину Continental на велосипеде со снимка ниже — вызывает вопросы), стержни и седла — Deda Elementi, колеса — Mavic, седла — Fizik и GPS-устройства — Lezyne.
Eddy Merckx Stockeu69 команды Ag2r La Mondiale
Canyon Ultimate CF SLX команды Movistar
Все то же, что и на Туре 2018 (как и с Bora-Hansgrohe). Исключение — 12-скоростная трансмиссия Super Record EPS компании Campagnolo (в прошлом году команда использовала 11-скоростную).
Вообще, Campagnolo — давний спонсор команды, снабжает ее не только трансмиссией, но и колесами, измерителями мощности Power2Max, GPS-навигаторами Garmin, педалями Look, седлами Fizik, шинами Continental и прочим. В общем, классика шоссейного жанра.
Canyon Ultimate CF SLX команды Movistar
Scott Addict RC команды Mitchelton-Scott
В этом году гонщики катаются на хамелеонах переливающихся рамах с блесточками. Но не цветом единым. Производитель заявляет: Scott Addict RC серьезно переработан и может похвастаться улучшенной аэродинамикой — за счет сокрытия шлангов, тросов и проводов внутри запатентованной рамы / стержней / штоков, а также откидного крепления седла, подседельного штыря и аэродинамической обработки нижней трубы.
Инженеры бренда хвастаются: новый Addict RC более чем на 14% жестче предыдущей модели, и что этот байк (работающий только на дисковых тормозах) достигает минимального веса 6,8 кг (UCI, все как вы хотели) — но только в размерах M и S (собственно, для команды только такие и использовались).
Scott Addict RC команды Mitchelton-Scott
Wilier Triestina Zero SLR команды Total Direct Énergie
Ну очень красиво покрашенная рама. Работает, кстати, как и Addict RC, только с дисковыми тормозами. В рамках погони за небольшим весом имеет закрученные профили труб и весит всего 780 граммов + внутренняя проводка тросов (да здравствует аэродинамика!).
На борту — электронная Shimano Dura-Ace Di2, колеса — FFWD, обутые в резину Hutchinson. Педали — Look, седла — Prologo.
Wilier Triestina Zero SLR команды Total Direct Énergie
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке
Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.
В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*
*На старт, внимание, марш!
Что такое «Тур де Франс»
«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.
История
«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.
L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.
Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км
Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.
Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.
Сколько этапов в Туре
В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.
Этапы бывают следующих видов:
- равнинные;
- горные;
- холмистые;
- индивидуальная гонка на время.
Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.
Где проходит маршрут
Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.
Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.
Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.
Как определяется победитель
Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.
Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.
Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.
На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.
Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.
Майки лидеров
- Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:
- 500 000 евро – победитель;
- по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
- 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
- 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
- 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
- 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
- 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
- 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
- 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
- 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
- премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.
Самый сложный этап
Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.
Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.
Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.
Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.
Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!
Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.
Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».
Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.
Средняя скорость
С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.
Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».
Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.
Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:
- 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
- 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
- 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
- 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
- 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
- 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
- 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
- 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
- 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
- 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
- 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
- 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч
Что такое Caravane Publicitaire
Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.
С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.
Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.
Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.
На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.
Почему велогонка так популярна среди зрителей
Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!
Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.
«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.
Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.
Можно ли любителям участвовать в гонке
Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.
В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».
Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.
Любопытные факты
- В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.
Источники:
https://www.oslo.ru/puteshestvie-po-francii-na-velosipede
https://velojournal.net/kakie-velosipedy-pobezhdayut-na-tur-de-frans-2020
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1037865-5-samykh-bystrykh-velosipedov-tur-de-frans-2019
https://marathonec.ru/tour-de-france-vse-o-gonke/