Велосипед характеристики

Содержание скрыть

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

велосипеды

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

таблица размеров велосипедов

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

таблица размеров детских велосипедов

Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

городской велосипед

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

велосипед-круизер

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

шоссейный велосипед

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

горный велосипед

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

кроссовый велосипед

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

велосипед-двухподвес

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Изображение 1

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

kak_vybrat_velosiped

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

kak_vybrat_velosiped_2

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

kak_vybrat_velosiped_3

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

kak_vybrat_velosiped_4

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

kak_vybrat_velosiped_5

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

kak_vybrat_velosiped_6

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

kak_vybrat_velosiped_7

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Картинка 2

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

Картинка 1

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Детские велосипеды

Выбрать велосипед для ребенка совсем не просто. Надо учитывать множество аспектов и внимательно изучать характеристики понравившейся модели.

Картинка 5

Велосипед по возрасту

Приобретая велосипед для ребенка, следует иметь в виду, что специалисты рекомендуют начинать выбирать с колес. Существует даже официальная таблица, согласно которой каждому детскому возрасту соответствует определенное количество дюймов диаметра велосипедного колеса:

  • до 3-х лет (при росте малыша 90-100 см) — 12;
  • от 3-х до 5 лет (рост до 115 см) — 14, 16;
  • 5-9 лет (рост до 130 см) — 18, 20;
  • от 9 до 12 лет (до 155 см) — 24;
  • от 14 лет и старше — 26.

podbor_detskogo_velosipeda

Но прежде чем купить понравившуюся модель с нужными колесами, ребенка следует усадить в седло. В удобном для себя положении малыш должен вытянутой ногой (причем центральной частью ступни) легко доставать до педали, находящейся в своем нижнем положении. Тогда велосипед можно считать подходящим, но при условии, что он отвечает и ряду других требований.

Рама, например, должна находиться ниже не менее, чем на 10 см, от промежности ребенка в положении стоя. Тогда девочка или мальчик смогут легко спрыгнуть с транспортного средства, избежав падения, а также не будут испытывать никаких трудностей с посадкой.

Практичнее выбирать малышу велосипед с регулируемой высотой сиденья. Это значит, что какое-то время модель будет «расти» вместе со своим маленьким хозяином, а расходы на приобретение нового «железного друга» смогут немного подождать. То же самое можно сказать и об опции регулирования высоты и наклона велосипедного руля.

Но взрослым нужно постоянно контролировать, как ездит их ребенок. Если он горбится, а коленками «полирует» руль, самое время отправляться в магазин за новой моделью детского велика.

Вело-модели для мальчиков и девочек

Вообще, мальчиковые велосипеды от девичьих отличаются лишь дизайном и цветовой гаммой (причем очень условно, ведь вкусы-то у всех разные). Каких-то конструктивных различий практически не существует. Это между взрослыми моделями есть принципиальная разница — например, в строении рамы или расположении опорных узлов. А с моделями для детей все гораздо проще.

Детские вело-категории

Детские велосипеды для разных возрастов существенно отличаются друг от друга. Именно поэтому не следует покупать модель «на вырост» — малыш не сможет ею управлять. Трудно будет даже просто удерживать равновесие, а это чревато травмами, иногда очень серьезными.

Все детские велосипеды можно разделить на несколько категорий:

  1. Трехколесные, для самых маленьких седоков. У таких великов, как правило, нет ни камер, ни покрышек, ни цепей передачи, ни многих других элементов. Да и велосипедами эти «игрушечные» модели можно считать лишь номинально.

trehkolesnyi_velosiped

  1. Велосипеды для детей от годика и до 3-х лет. Тут уже есть и камеры, и покрышки на 12-дюймовых колесах. Кроме того, имеется ножной тормоз, достаточно легкий и удобный. О том, что модели предназначены для совсем маленьких велосипедистов, свидетельствует пара дополнительных, симметрично расположенных колесиков для устойчивости транспортного средства, и особая геометрия сильно заниженной рамы. Такая рама максимально сокращает возможность детского травматизма при падении. Безопасность малышей также обеспечивается защитными кожухами на руле, цепи и звездочках.

Detskii_velosiped

  1. Модели для вело-водителей возраста от 3-х до 5 лет. У таких велосипедов колеса диаметром в 14 или 16 дюймов, имеется задний (ножной) и/или передний (ручной) тормоз.

Detskii_velosiped

  1. В четвертую категорию входят велики для детей от 5 до 9 лет. Это уже очень похожие на «взрослые» велосипеды детские модели. Они укомплектованы колесами с диаметром в 18 или даже 20 дюймов. У них есть несколько скоростей и 2 тормоза — задний ножной и передний ручной типа V-brake. А максимальный комфорт во время поездки гарантируют специальные амортизационные вилки.

Detskii_velosiped

  1. Велосипеды для ребят 9-12 лет. Это тоже почти «взрослые» модели. Только диаметр у колес поменьше — 24 дюйма. И рамы уступают в габаритах. А все остальное — как у «самых настоящих» великов. Есть даже особые — девичьи — модели, с заниженной женской рамой.

Podrostkovyi_velosiped

Дельные советы по выбору детского велосипеда

Специалисты дают потенциальным покупателям простые, но очень дельные советы по приобретению велосипеда для ребенка:

  1. Главное, на что следует обращать внимание, это безопасность и комфорт малыша. И только потом нужно выбирать дизайн. Лучше покупать модели известных брендов — на них производители дают долгосрочные гарантии.
  2. Есть вело-модели с алюминиевой, а есть со стальной рамой. И предпочтение лучше отдавать алюминиевой — она легче, а прочность у нее фактически та же. Только для самых маленьких (детей до 5 лет) сталь подойдет больше, поскольку модели с такой рамой гораздо более устойчивы, а это немаловажно для начинающих велосипедистов.
  3. Максимум внимания следует уделить седлу. Оно должно быть в меру мягким и широким, эргономичной (и анатомичной) формы.
  4. Приобретаемая модель должна быть оснащена защитными накладками — на рулевую колонку, цепь и т.д. Это позволит избежать детских травм в процессе эксплуатации транспортного средства.
  5. Модели для самых маленьких следует выбирать из велосипедов, оснащенных дополнительными ручками, которые помогают контролировать и направлять движение малыша.
  6. Детям до 9 лет рекомендуется выбирать модели «поинтереснее». С клаксонами, зеркалами заднего вида и даже со встроенными игрушками, в том числе интерактивными. Это очень полезно для общего интеллектуального развития маленького человека. Не стоит упускать отличную возможность помочь ему в этом.

Сделать правильный выбор вам поможет данный мини-гайд:

Какой бренд выбрать

Современные детские велосипеды — это сотни технически продвинутых моделей от самых известных производящих велосипеды брендов. Конечно, «фирменные» велики чуть дороже своих «неизвестных» китайских собратьев, но они того стоят. Тем более, что речь идет об оптимальном соотношении цены и качества.

Можно порекомендовать несколько фирм-производителей детских велосипедов, продукция которых имеет положительные отзывы от специалистов и пользователей:

Типы современных велосипедов

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипедДорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.

Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.

Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).

Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.

Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

Шоссейный велосипедСамо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.

Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike).

Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.

Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.

Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:

1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid).

Гибрид Hybrid

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).

Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед).

Туринг Touring туристический велосипедЕсли гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.

Складной велосипед (Folding bike)

складной велосипед folding bike

Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.

Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.

Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle).

Трековый велосипед Track bicycle

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.

Велосипед для триала и фристайла (BMX).

BMXтриал ендуро

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.

Детский велосипед (Kids bike).

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов.

тандемКроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-velosiped
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://sportzoom.ru/detskie-velosipedy-vidy-osobennosti-konstrukcii-rekomendacii-dlya-roditelejj/
https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/

Adblock
detector