Велосипед headliner 21 скорость отзывы

Содержание скрыть

Найнер. Правда о велосипеде с 29" колесами

Найнер. Правда о велосипеде с 29" колесами

Найнер (так же ту-найнер) — категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов, вызывает разные эмоции. Их противники считают, что они выглядят как байки для клоунов (или даже для стариков). Но большинство противников велосипедов с большими колесами провели на них очень не много времени.

Несмотря на сопротивление в некоторых кругах, найнеры медленно но уверенно завоевывают популярность. Каждый год увеличивается их количество в магазинах и на велосипедных трассах. Диллеры в США и Великобритании почти полностью распродали байки с большими колесами ведущих брендов во время сезона 2010 и рейсеры мирового уровня уже начали выигрывать соревнования на них. Похоже, настало время поговорить о них.

Размер колёс велосипеда имеет значение

Давным-давно в 1986 году, Алекс Молтон (Dr Alex Moulton), известный своими удобными велосипедами с маленькими колесами, создал вседорожный байк с 20-ти дюймовыми колесами. К несчастью, байк Молтона имел фундаментальный изъяв в своей конструкции. 20-ти дюймовые колеса этого велосипеда чрезмерно чутко воспринимали каждую ямку и ветку на земле, которые для 26-ти дюймовых колес были едва заметны. Поэтому, несмотря на удобство и возможность регулировки подвески на велосипедах Молтона во времена, когда большинство горных велосипедов были с жесткой подвеской, новый велосипед не пользовался спросом.

Если вы когда-либо ездили на BMX байке по серьезному горному маршруту, вы знаете, что это не очень приятное ощущение. Маленькие колеса, а также меньшая колесная база приводят к более сложному управлению на неровной дороге. Подумайте об этом. При прочих равных условиях, больший диаметр колеса сглаживает его траекторию движения по неровному профилю местности. Но можем ли мы также утверждать, что колеса большего размера будут ехать быстрее по неровной поверхности? Не всегда, сложности возникают из-за того, что утверждение «при прочих равных условиях» не выполняется и нужно учитывать другие особенности.

Вас уже настиг ажиотажный интерес к найнерам? Подумайте, какие ощущения от езды вы предпочитаете, прежде чем сделать выбор.

Возьмем подвеску. В теории, все ее компоненты, включая толстые покрышки, направлены на то, чтобы сделать восприятие поверхности земли более гладким. Но установка подвески на 29-ти дюймовые колеса является более сложной, чем на 26-ти дюймовые. Без изменения рамы не остается места для установки нужный компонентов. Поэтому больший размер колес требует изменения геометрии рамы для того, чтобы байк проявил себя наилучшим образом.

Колеса и покрышки большего размера также и весят больше, поэтому они не так быстро разгоняются. Хотя они легче катятся по прямоугольным ямкам, ускорение при движении вниз у них происходит не так быстро. Маленькие колеса проще разогнать до нормальной скорости, но обод большего размера лучше сохраняет скорость движения. Далее мы перейдем к более детальному рассмотрению особенностей геометрии рамы, но уже сейчас ясно, что большие колеса катятся более гладко по поверхности, но это не значит, что они однозначно лучше, нужно учитывать и другие особенности.

Насколько большими они могут быть?

На рынке горных велосипедов сейчас доминируют модели с 26-ти дюймовыми колесами и понятно почему. Они являются хорошим компромиссом для райдеров среднего телосложения для сцепления с ухабистой поверхностью на толстых покрышках. Они вставляются в обычную раму и набивание грязи в зазоры не является большой неприятностью.

Для неискушенных: размер колеса горного велосипеда — это примерный диаметр колеса с покрышкой. Но высота покрышки может меняться, поэтому редко бывает, что размер колеса с покрышкой точно равен 26 дюймам в диаметре. Большие покрышки с толстой камерой могут быть диаметром 27.5 дюймов, такие даже могут не поместится в обычную вилку или между типичными нижними перьями рамы.

Бесспорный факт, что райдер на найнере выглядит маленьким и некоторым это не нравится.

В действительности, установка покрышки с высоким профилем на 26-ти дюймовое колесо дает представление, какие ощущения создает 27.5 дюймовое (размер 650B) колесо с обычной покрышкой. Размер 27.5 дюймов находится посредине между 26-ю и 29-ю дюймами, некоторые скажут, что это идеальное решение дающее обычную подвижность с более мягким качением.

27.5 дюймовые колеса могут быть сделаны более легкими и прочными, чем 29-ти дюймовые и рамы для них обычно выглядят более аккуратными, чем для 29-ти дюймовых (с большим клиренсом), которые выглядят неуклюже. Без сомнения, что 29-ти и 27.5 дюймовые байки, если будет доступен больший выбор ободов и покрышек, являются хорошим выбором для любителей более гладкой езды, особенно без амортизационной вилки. Бесспорно, для райдеров высокого роста такой байк является более подходящим выбором.

26-ти дюймовые колеса будут продолжать доминировать на рынке в ближайшем будущем для байкеров среднего роста, но найнеры (29ers), определенно, производят тихую революцию популярности. Теперь мы более внимательно разберем, почему колеса больших размеров увеличивают свою популярность.

В самом начале

Когда найнеры только начали выпускаться серийно, они показали сразу свои возможности, но сразу же проявились и сложности в виде ограниченного выбора вилок подвески и геометрии рамы, которая большей частью была скопирована с 26-ти дюймовых моделей.

Gary Fisher выпустил Genesis, чьи размеры были многообещающими, но это произошло только в последние пару лет, когда дизайнеры по-настоящему начали понимать разницу между идеальной геометрией 26-ти дюймовых и 29-ти дюймовых велосипедов. Это относится не только к подбору углов рамы. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде.

И это мы еще не начинали учитывать преимущества и недостатки от более длинных нижних перьев рамы, большей колесной базы и то, каким образом места соприкосновения покрышки с поверхностью влияют на сцепление колеса с землей. Соображения по поводу этих вопросов для найнеров до сих пор меняются, как впрочем и мнения по тем же вопросам для обычных 26-ти дюймовых байков.

Кросс-кантри гонщики пересели на найнеры, чтобы проезжать участки ранее недоступный для проезда.

Люди пересевшие на найнеры, похоже полюбили их за возможность ездить быстрее по неровной местности. Ездовые преимущества велосипедов с большими колесами не могут дать заметного увеличения общей скорости при езде по кольцевому маршруту кросс-канри для высококлассных профи гонщиков, но чем больше мы ездим на них, тем сильнее убеждаемся, что лучшие райдеры могут получить заметное удобство и точность управления байком при езде по пересеченной местности.

И учтите, что увеличение удобства и точности управления обычно означает более высокую скорость, благодаря фактору психологического комфорта. Это может быть причиной, почему некоторые женщины с наименьшим ростом на чемпионате мира по кросс-кантри получили наилучшие результаты именно на 29-ти дюймовых байках. Существуют ситуации, в которых найнером проще управлять. Но сначала, давайте послушаем, что говорят люди, сравнивая 26-ти и 29-ти дюймовые байки.

Как измеряются колеса?

По сути, 26 и 29 дюймов относятся к диаметру от края до края покрышки (довольно грубое измерение, потому что размер покрышки может меняться). Покрышки с высоким профилем, установленные на 26-ти дюймовое колесо могут дать 27 дюймов и более. Покрышки с высоким профилем приведут к более гладкому качению колеса, чем низкопрофильные, и таким образом дадут больше удобства, а также преимущества лучшего сцепления с поверхностью колес большего размера.

Промежуточный вариант, который сложнее найти, колеса 650B дают размер от края до края 27.5 дюймов, которые помещаются в некоторые рамы и вилки для 26-ти дюймовых колес. Некоторые производители вилок не меняют высоту арки, поэтому вы можете по выбору установить высокопрофильные 26-ти дюймовые или 650B колеса в одну и ту же вилку.

Почему качение колеса происходит более гладко?

Главная причина того, что обод большего размера катится более равномерно, состоит в угле кривизны. Попробуйте покатать гимнастический обруч по неровной поверхности, а теперь сделайте тоже самое с кольцом для салфеток. Конечно, существуют другие отличия, но основную суть вы уловили.

Большое колесо с меньшим угол кривизны меньше подвергается воздействию выпуклостей и впадин, потому что оно перемещается по вершинам впадин, которые имеют твердые края. Вот почему скатится на BMX вниз по лестнице тяжелее, чем на горном велосипеде. Завершая логические рассуждения можно прийти к выводу, что возможно создать такое большое колесо, что оно проедет по жестким краям ступенек, не почувствовав впадин, как по ровному спуску.

26 дюймов против 29-ти, разница небольшая, но заметное изменения в ощущениях езды по трассе.

Что насчет сцепления с поверхностью?

Если райдер сядет на 26-ти дюймовый, а затем на 29-ти дюймовый байк с одинаковым давлением в шинах, теоретически размер площадки, которая сцепляется с землей должен быть одинаковым. Но даже с шинами от одного производителя и одинаковым протектором, разница в объеме и форме дадут больший размер площади соприкосновения для 29-ти дюймового колеса.

А что насчет геометрии рамы?

Тут нужно рассмотреть множество факторов. Типичный найнер будет по ощущениям более стабилен, чем обычный 26-ти дюймовый байк. В частности благодаря более длинной колесной базе и более длинной задней части, чтобы оставить достаточно места для колеса большего размера. Похоже можно реализовать и на обычном байке, но так редко делают.

Другая причина стабильности состоит в том, что хотя колесные оси расположены на 1.5 дюйма выше на найнерах, чем на 26-ти дюймовых колесах, вы сидите ниже между осями колес на найнере по сравнению с обычным байком. Поэтому, несмотря на то, что сам велосипед с большими колесами имеет центр масс выше, чем 26-ти дюймовый байк, но найнер с райдером на борту более стабилен, потому что полный центр масс велосипеда с байкором оказывается ниже.

С точки зрения того, как геометрии влияет на управляемость у дизайнеров достаточно способов для последовательного решения этого вороса. Они могут изменить зазор передней вилки (чтобы изменить уход переднего колеса), ход вилки, чтобы ощущение управляемости найнером была на уровне. С появлением на рынке все большего количества приличных вилок, этот процесс уже прошел определенный путь, чтобы исправить неверное мнение, что найнеры проявят себя ужасно на сложных трассах.

Основная причина популярности найнеров — меньшая кривизна траектории движения по неровному рельефу, поэтому каменистые поверхности вызывают меньше сложностей.

Почему не все рейсеры пользуются найнерами?

В США женский и мужской марафон по кросс-катнтри найнеры победили в 2009 и 2010, а также некоторые гонщики команды Trek стали достигать лучших результатов, когда пересели на найнеры. Тод Велс (Todd Wells) дважды выиграл звание чемпиона США на своем Specialized Epic найнере с полной подвеской модели 2011 в июле. Такие райдеры как Вилоу Кобер (Willow Koerber) и Хизер Ирмигер (Heather Irmiger) также показали, что байки с большими колесами подходят и невысоким райдерам.

Случайность? Возможно, но посмотрите на результаты. Похоже, что откровенно консервативная позиция кросс-кантри рейсеров на конструкцию байка изменяется, даже если это может быть вызвано подстрекательством со стороны интересов спонсоров.

Для кого найнеры подходят лучше всего?

Многие компании экспериментируют с большими колесами на байках для даунхилла, многие рейсеры кросс-кантри используют их, является ли это результатом маркетингового давления или найнеры действительно лучше чем 26-ти дюймовые байки для некоторых райдеров? Мы рассмотрели большинство спорных вопросов и пришли к выводу, что это ситуация, в которой каждый должен заниматься своим делом.

Райдеры, которые чувствуют себя более уверенно от более мягкой езды на найнере по неровной поверхности могут в результате ехать чуть быстрее. Но те, кого беспокоит чуть большая задержка при мгновенном ускорении могут в результате получить меньшую скорость. В конечном итоге, это определяется скорее личными предпочтениями и ощущениями, чем проявляется в объективно заметном увеличении скорости.

Что говорят эксперты.

Мы опросили выборку наших райдеров, которые занимаются тестами, а также некоторых инсайдеров индустрии, чтобы узнать их мнение относительно сравнения характеристик 26-ти и 29-ти дюймовых байков. Вот что они нам сказали.

Джеймс Хуанг (James Huang), технический редактор BikeRadar.

«Найнеры привносят некоторые заметные преимущества, но также некоторые сложности, связанные с рамой, вилкой и дизайном велосипедных компонентов. Больший диаметр естественным образом дает большую массу и момент инерции, больший изгиб колеса и более длинные и гибкие трубы рамы. Но новаторские решения, такие как более широкая втулка и расположение спиц на фланце, более широкие (и поэтому более жесткие) легкие ободы и ось втулки с креплением на болтах привели к уравновешиванию возможностей с обычными байками. Некоторые производители, как, например, Specialized предприняли решительные усилия, внедрив все три характерных особенности в своем Epic Carbon.

Шины найнеров также должны отличаться. Тестовые испытания, проведенные финской компанией Wheel Energy подтвердили, что у покрышки 29-ти дюймового колеса поверхность соприкосновения является более вытянутой и узкой по сравнению с 26-ти дюймовым колесом. А следовательно, шипы по краям протектора могут цеплять поверхность на одном колесе, но не цеплять на другом, плюс на 29-ти дюймовой шине может быть задействовано большее количество шипов по центру покрышки, чем на 26-ти дюймовой шине, в зависимости от дизайна.

Просто используя то, что мы знаем о 26-ти дюймовых велосипедах и дизайне компонентов на байках с 29-ю дюймами, дает приемлемый результат, но для достижения реальных преимуществ необходимо думать слегка по другому. Если нам придется смириться с недостатками, присущими найнерам, мы также может полностью использовать и их потенциальные преимущества. Когда мы сделаем это, мы увидим дальнейшее увеличение их популярности.»

Майк Хел (Mike Hall), инженер-дизайнер.

«Когда я впервые услышал про найнеры, я закатил глаза, покачал головой и подумал: ‘Эти сумасшедшие искатели новых ниш, что они придумают еще?’. Мое мнение, возникшее без каких либо тестов, что это вздорная идея, было усилено, когда я увидел найнер с рейсером невысокого роста. ‘Если это крутая новинка — оставьте ее себе,’- подумал я тогда. В основе моего мнения было то, что это выглядит неуклюже.

И представьте мое разочарование, когда они стали завоевывать популярность! Мне было не по себе. Посмотрев на них снова, я увидел элегантную красоту, хотя раньше видел лишь ужасную раму с короткой передней трубой и нескладными пропорциями. С другой стороны, возможно, дизайнеры нашли нужный язык дизайна для них.»

Джон Стивенсон (John Stevenson), главный редактор Future Publishing велосипедного раздела.

«Чрезмерная мода на найнеры перегружена суматохой и неразберихой и не соответствует реальности. Действительно, в теории большие колеса катятся быстрее. Но эта разница теряется во множестве других факторов, которые влияют на скорость байка. Другие преимущества, о которых говорят, либо вымышленные либо могут быть достигнуты на 26-ти дюймовых байках. Например, 29 дюймов подходят высоким райдерам, потому что большие колеса приводят к длинным нижним перьям рамы и более длинной колесной базе, в результате распределение веса более похоже на то, что происходит на 26-ти дюймовом велосипеде с райдером среднего роста. Нужно просто удлинить 26-ти дюймовый байк.

Заявление, что у 29-ти дюймового колеса больше площадь контакта с поверхоностью и лучшее сцепление основано не неправильном понимании физики. Если ваш весь вместе с байком составляет 180 фунтов и давление в шинах 30 фунтов на квадратный дюйм, то распределите ваш вес по поверхности и вы получите шесть квадратных дюймов шины на поверхности, независимо от размера покрышки. Говорят, что колеса большого размера более стабильны, потому что у них больше момент инерции вращения. Но тесты показали, что момент инерции дает маленькую разницу в стабильности. Наибольшее значение имеет уход вилки, зависящий от угла наклона передней трубы рамы и зазора вилки.

Разнообразие выбора это замечательно, поэтому если вам нравится ваш найнер, ездите на нем и получайте удовольствие. Но не говорите о его технологических преимуществах — результаты заездов и физика говорят противоположное.»

Мэт Пакоча (Matt Pacocha), редактор BikeRadar в США

«Я уже не считаю себя серьезным кросс-кантри рейсером. Если бы я был им, я бы, несомненно, ездил на найнере все время. Сейчас же, я использую три велосипеда, каждый из которых отлично подходит для езды в течение сезона.

Один из них найнер, у него жесткая задняя подвеска. Он алюминиевый и предназначен для скоростной езды. Его вес меньше 23 фунтов, т.е. достаточно легкий, поэтому с ним не бывает каких либо трудностей с движением на подъем или ускорением. После более года владения этим 29-ти дюймовым байком (а не просто временного тестирования), я могу с уверенностью сказать, что для меня теперь нет причины использовать байк с 26-ти дюймовыми колесами и жесткой задней подвеской для горных поездок, любого вида скоростных или прогулочных.

Мой второй байк со 100мм ходом подвески, с полной подвеской. Я его обычно выбираю для соревнований кросс-кантри, не потому что он быстрее найнера, но потому что мне больше нравится на нем ездить. Он больше весит, чем найнер с жесткой задней подвеской и поэтому не так легко забирается на горку. Однако, судя по тому, что я видел, съезжая с горы в 2011, я думаю, что, возможно, пришло время продавать этот байк с более крупными колесами.

И наконец, мой третий байк имеет 150мм ход подвески, относительно легкий и больше предназначен для более приятной езды, чем для скорости. У него 26-ти дюймовые колеса с большими шинами и он наиболее приятен в использовании, но на подъеме он наиболее медленный. Для него я не вижу преимуществ в использовании более крупных колес. Они добавят чуть больше веса и с учетом хода подвески, я на нем не испытывал трудностей со сцеплением с поверхностью.

Мораль моей истории в том, что если у вас несколько байков, то в этом наборе найдется место хотя бы для одного найнера. Для тех, чьей целью является выступления не соревнованиях кросс-кантри в компании приятелей или официальных соревнования, я считаю большие колеса дадут серьезное преимущество.»

Оли Бекинсайл (Oli Beckingsale), кросс-кантри профи гонщик.

«Я могу видеть преимущества езды на больших колесах, но для кросс-кантри 29-ти дюймовые колеса слишком тяжелые. Мне очень травится мой Giant Anthem X. Я знаю, что скоро появится Anthem X 29er, но его добавка веса будет слишком велика по сравнению с моим байком.

Тут возникают трудности и с запасными частями. У меня сейчас много колес и шин размера 26 дюймов и множество запасных частей к ним, поэтому единственный способ перейти на найнер — это полностью заменить одну систему другой и ездить все время только на найнере, что является очень серьезным решением. Я оставляю спонсорам решать, на чем мне ездить.»

Гай Кестевен (Guy Kesteven), тестировщик BikeRadar.

«Найнеры — просто хлам. Они неповоротливые, гибкие, тяжелые и подходят только для очень высоких людей или пожилых людей, требующих к себе повышенного внимания, а также для новичков, которые не умеют ездить. Мне нравиться, когда я слышу такое, потому что мой секрет останется в безопасности чуть дольше.

Откровенно говоря, некоторые модные плохо спроектированные байки — полный хлам. И даже удачные модели не позволяют хорошо исполнять сложные фигуры и трюки, кроме того они более медлительны при ускорении и в них покачиваются даже самые жесткие части. Все это означает, что они никогда не подойдут некоторым людям.

Если вы спросите меня, какой байк самый быстрый для длинных, сложных трасс с неровной поверхностью, я без колебаний отвечу — ‘найнер’. Это стало еще более актуальным после появления дополнительного оборудования 2011. Колеса большего размера означают меньшую чувствительность к кочкам, больший момент инерции и лучшую управляемость на сложных неровных трассах.

Они поддерживают большую скорость и сцепление с землей при подъеме или про прохождении поворотов. Хороший найнер с жесткой задней подвеской на спуске ведет себя как обычный байк со 100мм подвеской. А хороший найнер с ходом подвески 100мм будет вести себя на быстром каменистом спуске как большинство 26-ти дюймовых байков с ходом подвески 150мм.

Проще говоря, райдеры, которые отстают на 26-ти дюймах будут лидировать на 29-ти. Это не просто пиар или спекуляция. Я видел, как это происходило на групповых гонках на выносливость, а теперь еще и на чемпионате мира по кросс-кантри. Хотя, как я уже сказал, если люди мне не поверят, то мой секрет проживет чуть дольше.»

Велосипед Headliner: характеристики, отзывы

Велосипед Headliner представляет собой бюджетную популярную модификацию на современном рынке двухколесных безмоторных машин. Этот бренд отличается среди конкурентов широким ассортиментом моделей различных направлений, а также производством сопутствующих товаров, включая туристический инвентарь.

велосипед headliner

Общая информация

Велосипед Headliner выпускается в подростковом, детском, женском, прогулочном и горном исполнении. Несмотря на бюджетную категорию, рассматриваемая марка отличается оригинальным дизайном и достойными качественными характеристиками. Кроме того, эти байки обладают широким функционалом.

Рама велосипеда изготавливается из специальной стали. Эта часть конструкции является одной из самых важных деталей. Поэтому, при выборе модели, обращайте внимание на ее прочность и качество сборки. Люксовые модификации и вариации средней ценовой категории оснащаются более «продвинутыми» рамами из алюминиевого сплава или карбона.

Внешность

Современный и привлекательный экстерьер велосипеда «Хедлайнер» –одно из основных преимуществ байка. Рама может быть двойной (дуплексной) открытого или закрытого типа, а также в стержневом исполнении. Этот элемент сконструирован для осуществления максимально комфортных поездок по городским улицам и проселочным дорогам.

велосипед хедлайнер

Веломашина имеет неплохие показатели динамики и эргономичности. Среди широкого ассортимента любой пользователь может подобрать себе модель с учетом роста и прочих антропометрических особенностей. Производитель предлагает различную цветовую гамму. Среди самых популярных колеров – черный и зеленый неоновый цвет.

Велосипед Headliner: характеристики

Рассматриваемый байк относится к категории бюджетных моделей начального уровня. Основные элементы конструкции сделаны из стали, что обуславливает низкую стоимость изделия и высокий показатель прочности. Из минусов – большая масса и предрасположенность к появлению коррозийных процессов. Для защиты конструкторы покрывают велосипеды специальным лакокрасочным составом.

Велосипеды «Хедлайнер» отличаются достойной эргономичностью и неплохими скоростными параметрами. Горные модели оснащаются алюминиевой рамой, служат для тренировок, любительских и профессиональных занятий экстремальным спортом. Средняя цена байка – 12-17 тысяч рублей. Данная модификация оснащена передней вилкой с амортизатором, рамой жесткого типа без задней подвески. Основное достоинство таких экземпляров – алюминиевая рама, отличная управляемость и устойчивость к вибрациям по неровным дорогам.

руль для велосипеда

Велосипед Headliner: отзывы

Отклики потребителей по отношению к данному байку весьма разноплановые. Некоторые владельцы утверждают, что для такой стоимости, качество моделей является практически оптимальным. Другие пользователи нарекают на плохое качество сборки и появление ряда проблем во время эксплуатации.

Среди преимуществ потребители выделяют следующие моменты:

  • Возможность выбора модели по назначению и антропометрическим данным.
  • Современное дизайнерское оформление.
  • Прочную раму, доступную цену.
  • Руль для велосипеда не оснащается рычагами переключения передач.
  • Мягкая, быстро изнашивающаяся резина на колесах.
  • Сборка кареток и втулок не на высшем уровне.
  • Тормозной узел быстро выходит из строя, при его работе часто издаются скрипящие звуки.

Модификации

Рассмотрим некоторые модели из данной линейки подробнее:

  1. Велосипед «Хедлайнер 26». Модификация относится к категории горных байков, имеет 18 скоростей, которые переключаются при помощи рычагов. В конструкции предусмотрены передние и задние тормоза, подкрылок, подножка, регулируемый руль и сидение.
  2. Детская модель с 16-дюймовыми колесами. Велосипед удобный, имеет стильный дизайн, комфортное сидение. Среди особенностей конструкции – амортизаторы, передние и задние тормоза, одна скорость, регулировка сидения и руля. Имеется звонок и подножка. Среди минусов – довольно большой вес.
  3. Женские модификации рассматриваемых веломашин имеют одну скорость, раму изогнутого типа без перемычки, окрашиваются в более нежные тона. Остальные характеристики идентичны с другими моделями.
  4. Подростковый велосипед Headliner 20 со стальной рамой, 20-дюймовыми колесами, шестью скоростями, парой подвесок, тормозной системой V-brake.
  5. Также на рынке востребованы модели XS Junior, XS 1.0 Disk с восемнадцатью скоростями.

велосипед headliner отзывы

В завершение

Велосипеды «Хедлайнер» относятся к бюджетной категории, преимущественно оснащаются стальной рамой, выпускаются в нескольких вариациях (детские, прогулочные, подростковые, женские, горные байки). Далеко не все владельцы рекомендуют приобретать этот велосипед. Однако часть пользователей утверждает, что при правильной настройке узлов и своевременном обслуживании, веломашина прослужит длительное время, не требуя особых затрат. При выборе велосипедов этой марки, особенно бывших в употреблении, обращайте внимание на целостность рамы, надежность тормозов, исправность подвижных и трущихся элементов.

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Рекомендации по использованию

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Переключатели на руле — шифтеры, или манетки Внешний Планетарная втулка с внутренним переключателем

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде11-3
Ехать по ровной дороге1-22-4
Спускаться с горы2-33-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-3
Ехать по ровной дороге1-23-5
Спускаться с горы2-36-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-4
Ехать по ровной дороге1-23-6
Спускаться с горы2-37-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателя Схема регулировки переднего переключателя Выставить все нужные значения требуется перед началом движения Скорость правильно переключать уже во время езды

Видео


ТОП-16 лучших велосипедов – Рейтинг 2021 года

Если хотите поехать на работу, заняться спортом или прокатиться по сельской местности, велосипед – идеальный для этого инструмент. В онлайн магазинах существует большой выбор видов велосипедов и аксессуаров, которые можно недорого купить с доставкой по России: горные, городские, шоссейные, круизеры, BMX и фэт-байк.

Выбор велосипеда зависит от собственного вкуса, расстояния и рельефа во время езды. Горные велосипеды созданы для использования на бездорожье с шипованными шинами для сцепления с любой поверхностью. Дорожные подходят для езды по дорогам на максимальных скоростях. Гибрид – сочетает в себе легкую раму и узкие покрышки для снижения сопротивления.

Потребности детей сильно различаются в зависимости от возраста и способностей. Дошкольники начинают кататься на четырехколесных велосипедах, а позже пересаживаются на 16-дюймовые колеса. К девяти годам можно купить ребенку небольшую версию взрослых велосипедов на 24-дюймовых колесах с дисковыми тормозами и подвеской.

Лучшие недорогие велосипеды для детей от 3 лет

4. STELS Flyte Lady 16 Z011

Велосипед STELS Flyte Lady 16 Z011

16-дюймовый велосипед STELS Flyte Lady 16 Z011 подойдет для ребенка от 3 до 5 лет. Модель идет в двух цветах: розовый и голубой, а в комплекте есть корзина на руле, багажник, защита цепи, звонок. Также есть боковые дополнительные боковые колеса для того, чтобы обучить ребенка езде. Девочки могут ездить на велосипеде в юбках и платьях, заниженная рама не будет мешать, а защита цепи предотвратит зажим ткани.

У велосипеда STELS одна скорость, отрегулированная для ребенка. Педали имеют мягкий плавны ход, а крылья хорошо защитят от грязи и пыли. Flyte Lady 16 Z011 можно купить за 5700 рублей. Покупатели ставят высокие оценки велосипеду за надежный корпус, комплектацию и хорошую амортизацию. Присмотритесь к STELS Flyte Lady 16 Z011 если хотите приобрести лучший недорогой велосипед.

3. Royal Baby RB14-22 Space Shuttle 14

Велосипед Royal Baby RB14-22 Space Shuttle 14

Детский велосипед Royal Baby RB14-22 Space Shuttle 14 хорошо подойдет для девочек, благодаря женской облегченной раме из магниевого сплава. Крепкий корпус и надежные конструкции велосипеда выдержат нагрузки при обучении и падения. С него не стирается краска, резиновые элементы сохраняют первозданный вид на протяжении долгого времени. После того, как ребенок вырастет, Royal Baby можно будет передать младшему брату или сестре.

У RB14-22 Space Shuttle 14 есть передний прогулочный и задний дисковый тормоза. Для начала обучения, можно прикрепить боковые колеса. Ребенку легко учиться езде благодаря плавности хода и возможности регулировки посадки. Полная защита цепи предотвратит зажим одежды и обезопасит ребенка от падения. Девочки вполне могут ездить в юбочках и платьях. Royal Baby RB14-22 Space Shuttle 14 занимает 3 место в рейтинге лучших велосипедов.

2. STELS Jet 18 Z010

Велосипед STELS Jet 18 Z010

STELS Jet 18 Z010 — это надежный и безопасный велосипед для ребенка. У него есть защита цепи, прорезиненые ручки, дополнительные колеса для обучения. Для того, чтобы обеспечить правильную посадку, выберите нужную ростовку велосипеда, а затем отрегулируйте высоту руля и сидения, чтобы ребенок сидел с прямой спиной. У велосипеда плавный ход педалей и заниженная рама, благодаря этому детям легко освоить езду на велосипеде.

У STELS есть передний клещевой и задний ножной тормоз. Покупатели говорят, что велосипед несложно собрать, у него крепкая конструкция и удобная посадка. Однако из-за стальной рамы велосипед тяжело переносить. Если предполагается, что велосипед будет часто транспортироваться, лучше сделать выбор в пользу алюминиевой рамы. Благодаря широкому выбору цветов, Jet 18 Z010 можно подобрать как для девочки, так и для мальчика.

1. FORWARD Cosmo 14

Велосипед FORWARD Cosmo 14

Двухколесный детский велосипед FORWARD Cosmo 14 идеально подходит для ребенка от 3 до 5 лет. Малышу будет легко научиться кататься благодаря дополнительному комплекту колес. Рама велосипеда изготовлена из легкого магниевого сплава, поэтому его легко переносить. Для дополнительной безопасности, цепь закрыта пластиковым экраном. Она не зажмет штанину и не загрязнится песком и пылью.

FORWARD подходит для мальчиков и девочек, у него множество расцветок и заниженная рама. Она предпочтительна, когда ребенок только учится кататься, так как малыш твердо стоит на земле перед стартом. У Cosmo 14 надежный задний тормоз, а также есть возможность крепления дискового тормоза на вилку или раму. Чтобы велосипед хорошо подходил под ростовку ребенка, его можно отрегулировать по вышине руля и сидения. FORWARD Cosmo 14 стоит 6700 рублей и считается лучшим недорогим велосипедом для детей.

Лучшие велосипеды для езды по городу 2021 года

4. Десна 2500

Велосипед Десна 2500

Прогулочный велосипед для взрослых Десна 2500 можно купить за 6600 рублей. У него жесткая конструкция вилки и резьбовая рулевая колонка. Велосипед относится к односкоростным, на нем удобно перемещаться на небольшие расстояния по асфальтовым и проселочным грунтовым дорогам. Мягкое седло и возможность отрегулировать высоту сидения даст комфортную посадку. У велосипеда несколько цветовых решений: лиловый, красный и зеленый.

Широкие покрышки изготовлены из износоустойчивой резины, у Десна хороший накат и прочные узловые конструкции. Сзади установлен стальной багажник, на котором можно перевозить покупки из магазина. Десна 2500 можно сложить для хранения или транспортировки. Велосипед идеально подходит для перемещения по городу или дачному поселку. Велосипедом легко управлять, он идеально подойдет для подростка и пожилого человека.

3. Novatrack Juster 20

Велосипед Novatrack Juster 20

Если ищете недорогой надежный велосипед для ребенка, купите Novatrack Juster 20. Специальный рисунок протектора обеспечивает хороший накат и подойдет для езды по асфальту, бетонным поверхностям и грунтовой дороге. Заниженная рама облегчает посадку, она будет удобна, так как ребенок часто делает перерывы для отдыха или игр. Защитный пластиковый кожух предотвратит попадание грязи на цепь и обезопасит от попадания одежды в механизм.

Седло и руль Novatrack регулируются по высоте и углу наклона, стоит настроить посадку ребенка прежде, чем он начнет кататься. У велосипеда одна скорость и задний ножной тормоз. В комплектации Novatrack Juster 20 есть подножка и звонок. Велосипед долго прослужит благодаря износоустойчивым покрышкам и прочному корпусу из стали. Novatrack Juster 20 отличается улучшенной маневренностью и считается лучшим велосипедом для езды по городу.

2. STELS Pilot 710 24 Z010

Велосипед STELS Pilot 710 24 Z010

Недорогой велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 хорошо подходит для городской езды. Благодаря мягкому седлу и возможности регулировки посадки, на велосипеде комфортно ездить. Полноразмерные крылья защитят одежду от попадания грязи с колес в непогоду. STELS относится к категории складных велосипедов, в таком виде его удобнее хранить и транспортировать, можно взять его на дачу или за город.

Pilot 710 24 Z010 — односкоростная модель с ведущей звездой на 40 зубьев и ножным тормозом. Он оснащен стальным багажником, который можно использовать для перевозки грузов, на руль можно прикрепить корзину. На велосипеде удобно передвигаться на небольшие расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам, он оснащен комплектом светоотражателей и звонком. Выгодная цена и надежный корпус делают его одним из лучших для дачников.

1. FORWARD Tracer 26 3.0

Велосипед FORWARD Tracer 26 3.0

Благодаря хорошему накату и комфортной посадке FORWARD Tracer 26 3.0 — лучший велосипед для езды по городу. У него немного занижена рама, поэтому с него удобно слезать, а также делать небольшие остановки для того, чтобы пропустить пешеходов или переждать светофор. Складная рама FORWARD изготовлена из алюминиевого сплава, она прочная и легкая. Велосипед можно использовать в любую погоду, полноразмерные крылья защитят во время дождя.

Модель Tracer 26 3.0 подойдет для активного катания и путешествий, отрегулируйте руль и седло для спортивной посадки и сможете проехать большое расстояние без усталости в спине. Планетарная втулка защитит детали от пыли, грязи и повреждений во время падения. Тормозная система велосипеда реализована через ободные тормоза Promax TX-119. Городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 занимает лидирующее место в списке.

Лучшие складные велосипеды для мужчин и женщин

4. Giant FD806

Велосипед Giant FD806

Городской велосипед Giant FD806 можно купить за 15 000 рублей. За эту цену получите надежный байк с алюминиевой рамой и 6-скоростной трансмиссией. У Giant ободные тормоза Direct Pull и жесткая вилка. На нем удобно кататься по городу или грунтовой проселочной дороге. Модель FD806 относится к категории складных велосипедов, после прогулки сложите его в одно движение для транспортировки на автобусе или хранение.

Giant подойдет подростку, у него регулируется высота седла и руля. Благодаря надежной конструкции и крепким материалам, велосипед выдержит большие нагрузки и множественные падения. Байк не потеряет внешнего вида при активном использовании, краска не царапается и не скалывается при ударах. Велосипед удобно перевозить в электричке, чтобы выехать на загородную прогулку. Недорогая цена, современный дизайн и складная конструкция делают Giant FD806 одним из лучших велосипедов.

3. STELS Pilot 450 20 Z011

Велосипед STELS Pilot 450 20 Z011

Велосипед STELS Pilot 450 20 Z011 со стальной рамой можно сложить для перевозки и хранения. Он не займет много места и поместится в багажник или на балкон. Несмотря на материал изготовления, байк весит 15 кг, это немного больше, чем детский велосипед. У STELS 6-скоростная трансмиссия и ободные тормоза, на нем будет комфортно перемещаться по дорогам с прямым покрытиям или легкому бездорожью.

Pilot 450 20 Z011 надежен и идеально сбалансирован, он подходит мужчинам и женщинам. Руль и седло велосипеда можно отрегулировать для идеальной посадки. У велосипеда мягкое пружинное седло, которое будет удобно для продолжительных поездок. Модель показывает отличную проходимость и накат благодаря покрышкам с неглубоким протектором из качественной резины. Полноразмерные крылья и защита цепи позволяют перемещаться на велосипеде в повседневной одежде.

2. SHULZ Krabi Coaster

Велосипед SHULZ Krabi Coaster

SHULZ Krabi Coaster — это велосипед с универсальной рамой, которая подойдет мужчинам и женщинам. У него регулируется посадка и высота руля, мягкое седло с пружинами обеспечивает комфорт во время езды. SHULZ оснащен передним ободным и задним ножным тормозом. Велосипед компактно складывается, его можно перевозить в багажнике машины, он с легкостью поместится в лифт и небольшую кладовую.

Krabi Coaster представлен в белом, зеленом, голубом цвете, сиденье выполнено из качественной экокожи. Полноразмерные крылья защитят одежду от брызг во время ливня. У велосипеда три скорости, и оптимальная балансировка рамы. На нем можно кататься по городу, а также выезжать за город, чтобы прогуляться по свежему воздуху. Надежный протектор обеспечит хорошую проходимость и управляемость. Сочетание невысокой цены и хороших отзывов позволило SHULZ Krabi Coaster войти в рейтинг хороших складных велосипедов.

1. FORWARD Tracer 3.0

Велосипед FORWARD Tracer 3.0

Рама FORWARD Tracer 3.0 изготовлена из алюминиевого сплава, велосипед отличается легким весом и хорошей маневренностью. Это одна из лучших моделей линейки складных велосипедов. Благодаря системе складывания Folding System, его можно перевозить в багажнике, а также хранить в кладовой или на балконе. Tracer 3.0 имеет 7 скоростей, на нем удобно перемещаться по городу, а также выезжать на спортивные прогулки за город. Велосипед подходит мужчинам и женщинам, высоту сидения и руля можно отрегулировать.

У FORWARD надежный задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21B и немецкая картриджная каретка Thun. Из-за того, что у велосипеда жесткая вилка, на нем лучше кататься по асфальтовым дорогам, а также по грунтовому покрытию, избегая сильного бездорожья. В комплектацию включены полноразмерные крылья и удобная подножка, которая пригодится для кратковременной остановки. FORWARD Tracer 3.0 считается лучшим в категории складных велосипедов.

Лучшие горные велосипеды по соотношению цена/качество

4. Десна 2611 MD

Велосипед Десна 2611 MD

Десна 2611 MD — хороший вариант для тех, кто ищет велосипед для продолжительных прогулок за городом и езде по пересеченной местности. Геометрия рамы точно выверена и отбалансирована, стальной сплав делает ее надежной и крепкой. Десна можно купить в трех цветах: черный, зеленый и розовый. Несмотря на то, что у модели мужская рама, многие девушки отдают ему предпочтение из-за хорошей управляемости и маневренности.

Многоскоростная трансмиссия и качественная резина покрышек облегчают сложности дороги: крутые подъемы, спуски, скользкое покрытие в непогоду, неровности, ухабы. Покупатели отмечают надежную тормозную систему Десна 2611 MD, скорость контролируется небольшими нажатиями на рычаг. Велосипед можно купить за 10 600 рублей с бесплатной доставкой в официальном магазине. Благодаря хорошему сочетанию цена/качество велосипед попал в рейтинг лучших.

3. STELS Navigator 500 MD 26 F010

Велосипед STELS Navigator 500 MD 26 F010

STELS Navigator 500 MD 26 F010 отличается хорошей проходимостью бездорожья и высоким комфортом. На нем одинаково хорошо ездить по городу и устраивать прогулки по пересеченной местности. У STELS надежные дисковые тормоза и стальная рама. При создании велосипеда инженеры уделяли особое внимание точной балансировке и неприхотливости. STELS уже настроен и отрегулирован, после покупки нужно установить нужную высоту сидения и можно отправляться на прогулку.

Передняя амортизированная вилка поглощает неровности дороги и вибрацию. У Navigator 500 MD 26 F010 прочная конструкция колес и двойные ободы из алюминиевого сплава. Они выдерживают интенсивные нагрузки и многочисленные удары. На велосипед установлены простые в эксплуатации детали, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Хороший по соотношению цена/качество велосипед занимает 3 место в рейтинге.

2. FORWARD Next 27.5 3.0 Disc

Велосипед FORWARD Next

Для тех, кто ищет велосипед для катания по горному рельефу и сильному бездорожью подойдет FORWARD Next 27.5 3.0 Disc. Амортизационная вилка FWD 688 TNL смягчит удары и райдер не будет чувствовать вибрации и ряски от дороги. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, он облегчает вес и делает велосипед более маневренным. Рулевая колонка выполнена в безрезьбовой технологии, она намного прочнее и долговечнее остальных.

FORWARD использует многоразовый коннектор цепи, в случае загрязнения, ее можно снять и очистить без дополнительных инструментов. У модели хороший накат и сцепка с дорожным покрытием. Покрышки изготовлены из износоустойчивой резины, они выдержат интенсивные нагрузки пересеченной местности. Next 27.5 3.0 Disc хорошо подстраивается под параметры тела, благодаря регулировке руля и сидений легко настроить спортивную посадку. Это один из лучших горных велосипедов по соотношению цена/качество.

1. Format 1413 27.5

Велосипед Format 1413 27.5

Format 1413 27.5 относится к лучшим горным велосипедам по соотношению цена/качество. На официальном сайте модель можно купить за 31 000 рублей. За эти деньги получите стильный дизайн, выверенную геометрию рамы и надежную конструкцию. Амортизация велосипеда реализована через пружинную вилку, ее можно заблокировать, а также отрегулировать предварительную нагрузку.

У Format идеальная спортивная посадка и возможность изменения высоты руля и седла. Рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, в нее спрятана проводка тросиков, это придает байку эстетичный вид. Модель 1413 27.5 оснащена дисковыми гидравлическими тормозами, они относятся к самым эффективным и не зависят от погодных условий. Велосипед справится с сильным бездорожьем, для каждой дороги предназначено 27 скоростей. Стоит приобрести Format 1413 27.5 если ищете надежный байк за адекватные деньги.

7 основных правил переключения передач на 21-скоростном велосипеде

В нашем детстве все было просто – ни о каких передачах мы не слышали, ездили на одной скорости. Со временем все усложняется, и сейчас нам доступны модели велосипедов, на которых количество передач может доходить до тридцати! Как же справиться с управлением всей этой сложной системой?

Правильное переключение передач на велосипеде

Давайте разберемся, что представляют собой эти передачи вообще. Мы имеем две группы звезд – задние (так называемые ведомые, от 6-11 штук, в нашем случае их 7) и передние (они же ведущие, в нашем случае их три, хотя бывает и меньше).

Эти звезды различны по размеру, от маленьких до больших, за счет чего можем управлять скоростью движения и маневренностью нашего транспорта, примерно, как с помощью коробки передач на автомобиле.

правила переключения передач на велосипеде

В итоге диапазон скоростей современных велосипедов будет колебаться от 18 до 30, самый распространенный из них – 21-скоростной.

Правильное переключение передач способствует комфорту езды, велосипедист меньше устает сам и не подвергает свое средство передвижения преждевременному износу.

Попробуем сформулировать основные принципы переключения скоростей, которые применимы как к 21-скоростному велосипеду, так и для всех остальных, имеющих больше одной скорости.

Как переключать передачи — правила

  1. Чем выше подъем, тем легче передача, и наоборот – для спуска. При этом следует ориентироваться на усилие, которое вы ощущаете в педалях. Как только почувствуете тяжесть, сбрасывайте передачу, если же крутить стало слишком легко — можно повысить.
  2. Переключать передачи следует перед подъемом или спуском, а не во время них. Переключение под нагрузкой может привести к повреждению цепи или самого переключателя. На такой режим эксплуатации рассчитаны только профессиональные группы оборудования.
  3. Необходимо правильно выбрать удобную частоту вращения, чтобы не тратить силы даром и обезопасить себя от риска получения травмы.
  4. Если вы собираетесь переключать скорость, ни в коем случае нельзя крутить педали назад. Это может привести к повреждению цепи.
  5. В тот момент, когда вы меняете скорость, нужно уменьшить усилие на педали. Этим вы обеспечите мягкий переход на другую скорость, что благоприятно для трансмиссии.
  6. Реально применять около 4/5 из всех возможных передач, так как некоторые из них вызывают преждевременный износ цепи и звезд. Нельзя допускать перекоса цепи, а это происходит, когда используются обе малые или обе большие звезды спереди и сзади.

Универсальное правило: с малой звездой системы нежелательно использовать 2 крайних малых звезды кассеты, а с большой — 2 крайних больших.

Приобретая опыт, вы интуитивно почувствуете, в какой момент нужно переключить скорость и какую передачу выбрать. Правильное переключение требует внимательного и вдумчивого отношения поначалу, а остальное достигается практикой. Желаем вам удачи на дорогах!

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Вас также может заинтересовать:

О велосипедах для всех и каждого

Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

Велосипеды на все случаи жизни

На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

Для чего ещё нужен наш велопортал?

Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

Источники:

https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html
https://monateka.com/article/247694/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/15-kak-pereklyuchat-skorosti
https://epicris.ru/top-16-luchshix-velosipedov
https://www.veloturist.org.ua/7-osnovnyx-pravil-pereklyucheniya-peredach-na-21-skorostnom-velosipede/