Как я ехал с работы на прокатном велосипеде SmartBike
С окончанием самоизоляции снова возникла необходимость перемещать мою откормленную ленивую тушку из уютной берлоги к месту исполнения трудовых обязанностей. В докарантинные времена я с удовольствием добирался до работы на метро, но новые поствирусные реалии заставляют искать менее людные виды транспорта. Таким мог бы стать прокатный велосипед из нового питерского велопроката SmartBike.
Мог бы, но не станет. И вот почему.
Станций проката всё ещё маловато
В первое время после запуска станции были только в историческом центре. Сейчас их количество выросло, но всё равно они не покрывают весь город. Самые густонаселённые окраины не охвачены прокатом – поэтому ездить на этих великах на работу получится не у всех.
До недавнего времени южнее Обводного канала станций не было и я даже отписался от новостей смартбайка в контакте, посчитав их развлечением для туристов, а не нормальным городским шерингом. Но сегодня случайно выяснилось, что сеть активно развивается и даже обнаружилась парковка на площади Чернышевского — это совсем рядом с нашим домом. Также очень удачно нашлась парковка на улице Комсомола – прямо напротив моей работы. Нужно было срочно протестировать
Вот этой ложноножки вдоль московского проспекта внизу раньше не было
Забронировать велосипед легко
В отличие от московского велобайка и старого питерского велогорода смартбайку не нужны умные станции проката. Велосипед блокируется тросом и может быть пристёгнут к чему угодно в любом положении. В начале аренды замок троса разблокируется и велосипед сразу готов к поездке. Это можно считать плюсом, так как со станциями и их замками вечно какие-то танцы с бубном
Это мой велосипед после поездки в уже пристёгнутом состоянии. На сколько я понимаю, закончить поездку теоретически можно даже не пристёгивая — просто защелкнув замок.
Вот этот замок отвечает за аренду. Он открывается при начале аренды после сканирования штрихкода и пищит при окончании аренды после ручной блокировки троса.
Велосипед совсем не смарт
Никаких велокомпьютеров или хотя бы индикаторов времени аренды в смартбайке нет. Из электронных устройств тут только замок с пищалкой и фонарик. Видимо, владельцы хотели максимально удешевить велосипеды, и упросить их обслуживание.
Из рекламы весной я вообще решил, что это будет прокат электровеликов. На это намекала широкая относительно ровная рама, в которой удобно разместился бы аккумулятор. Да и название подходящее. Но smart тут просто для маркетинга – ничего умного в этих велосипедах нет. Скорее даже наоборот.
Сюда можно было бы прикрепить телефон. Но это довольно хреновый скользкий пластик (не софттач), из которого любой телефон выскользнет без труда. Не лучшее решение.
Одной передачи не хватит всем
Экономия и упрощение дошли до того, что в смартбайк не добавили переключатель скоростей. Тут нет даже классической для прокатных велосипедов планетарной втулки. И это можно было бы считать ерундой если бы передняя звезда не была такой мелкой, а задняя такой большой.
Smartbike относительно легко разогнать до небольшой скорости, но чтобы ехать быстрее условных 20 км/ч (по моему спидометру в голове) нужно держаться слишком высокого каденса. То есть после определённой скорости можно сколь угодно быстро крутить педали, без какого-либо ускорения. Это прям бесит.
Вы могли бы подумать что это переключатель передач, но это просто звонок. Который работает через раз.
Вот эти звёзды — главная причина низкой скорости
Каким бы вы не были лосём, любой младшекласник на ржавом ашанбайке с кривым переклюком вас объедет просто за счет более адекватного соотношения передач (пусть хрустящих и поскрипывающих).
Мой маршрут проходил по велодорожке на набережной Фонтанки и там этот прокатный синглспид показал себя не с лучшей стороны. Сильный встречный ветер снизил и без того крохотную среднюю скорость до околопешеходных значений. Сплошные боль и страдания.
Это пересечение набережной Фонтанки и улицы Белинского. Тут всегда задувает. И для смартбайка подобные места противопоказаны.
Но есть еще одно объяснение моим страданиям.
Очень странная резина
Я могу ошибаться, но похоже что smartbike оборудован цельнолитой резиной без камер и воздуха в принципе. Перед началом аренды я попытался проверить давление и мне не удалось продавить колесо хоть на сколько-то. Никаких отверстий для накачивания воздуха я также нигде не обнаружил. Были там какие-то надписи на боковине, но кроме размера и направления движения я нашел только иероглифы (которые мне не понятны).
По ощущениям эта резина также не похожа на классическую. Она абсолютно не амортизирует и обладает очень странным накатом.
В последний раз что-то подобное я видел на своём двухколёсном велосипеде, который был у меня в детском саду. Видимо, смартбайк совсем не хочет возиться с накачиванием колёс и ремонтом проколов.
Вот эта странная надпись
Smartbike очень тяжелый
Да, арендные велики всегда были тяжеловаты, но смартбайк сильно урезан по функционалу и мог бы оказаться чуть по легче. Не вышло.
Казалось бы – велокомпьютера нет. Электронный замок простой и лёгкий. Даже тяжеленной планетарки и той нет. Про отсутствие тяжелого переднего амортизатора я уж молчу. Видимо та самая цельнолитая резина и толстенная сталь сделали своё дело и велик вышел тяжелым. Чуть полегче московского, но всё равно очень тяжелым для девчушек.
Smartbike очень жесткий
Амортизаторов тут нет. Резины нормальной нет. Даже седло – и то из жесткого пластика. Если решите прокатиться по неровностям – лучше вставайте с седла и смягчайте удары коленями. Целее будете.
Ну а грохот на ливнестоках тротуара неплохо помогает распугивать пешеходов. Можно даже звонок не теребить.
Даже по плитке ехать так себе
Задний тормоз не работал
На моём экземпляре задний тормоз практически не работал. Он нажимался и чуток замедлял велосипед, но незначительно. Передний тормоз работал нормально, но для неопытных пользователей наличие одного только переднего тормоза — опасная конфигурация.
Хорошо, что смартбайк не может быстро ездит – значит и хорошо тормозить ему ни к чему.
Передний тормоз — рабочий
Задний тормоз — нерабочий
Smartbike не для высоких
Мне с моим средним ростом в 183 см максимальное положение седла не позволяло нормально выпрямлять ногу при езде. Это добавило неудобств. Если ваш рост превышает мой – лучше не пользоваться этими велосипедами длительное время, во избежание проблем с коленями.
Это максимальный вылет подседельного штыря и его не хватает
Корзина неглубокая
Ну и вишенкой на торте будем считать неглубокую корзину на руле. Перевозить там что-то будет крайне сложно, ведь оно будет постоянно вываливаться из-за тряски, причины которой я описал выше.
В этом плане смартбайку надо брать пример с московских коллег. Да даже старая страшная кочерга на руле от велогорода была функциональнее – туда хотя бы одежда влезала.
Возможно я слишком суров к этой корзине, но мне она кажется бесполезной
В таком виде – дорого
Я проехал от работы до дома за один час. Первые 30 минут стоили 60 рублей, остальные по 5 рублей за минуту. Итого 210 рублей.
Снимают по полчаса, сначала 60 рублей, потом по 150 рублей. Неиспользованные деньги возвращают.
Тарифы не особенно интересные. Сильно дороже любого другого проката.
Это тренировка записанная часами. Даже на моём обычном самокате легко будет перебить эти 12 км/ч. И не так сильно задолбаешься.
Это сравнимо с обычными точками проката. Но там 450 рублей можно получить нормальный велосипед начального уровня. С работающим переключателем, хоть какой-то амортизацией и классической резиной. На таком велосипеде этот маршрут занял бы минимум на 15 минут меньше. И это бы уже было сопоставимо с поездкой на метро, которая занимает у меня 45 минут.
Изначально я планировал купить абонемент и кататься на велосипеде летом на работу. Идея эта у меня зрела еще когда велогород был жив. Но после сегодняшнего тестдрайва придётся отложить сие развлечение до лучших времён.
Может когда-нибудь в городе появится более адекватный прокат или смартбайк обновит парк.
5 комментариев
Ты похоже не застал первую итерацию «Велогорода», там были чугунные велики синглспиды на цельнолитой резине. Они еще синего цвета были. Это уже во второй итерации они стали алюминиевыми серого цвета, повсеместно оборудованными планетарками и на толстенной 2.3″ честной пневматической резине.
На самом деле, такие велики это «спасибо что не пешком». Ясное дело что они не едущие и неудбные. Но пятую точку докинул, и ладно, от них большего и не требуется. Главное чтоб народ их не дестроил сильно.
А вообще на работу надобно на собственном велосипеде ездить. Что как маленький прям?
Видимо, все прокаты начинают с таких велов 🙂
А собственный вел хранить где-то нужно. Наша жилплощадь сейчас таким пространством не располагает. Я потому и думал прокатным обойтись, его ведь домой заносить не нужно.
Мне бы и этих хватило, если бы там планетарна была. Без неё совсем уж печально.
Каденс тренируй)
Высокий каденс залог здоровья
Кстати, я затестил недавно тоже этот велик. Как по мне, вполне там всё ок с передачами. Обычная ситибайкерская передача, ездить по городу вполне ок, среднюю в районе 20 кмч легко сделать. Литые покрышки по асфальту едут вроде бы ок. Но вот что точно не понравилось, так это что по грунту они совершенно не держат — примерно как по льду зимой, схожие ощущения. Думаю что на мокром асфальте эта резина тоже будет хреново держать.
Ну и да, с передачами — хотя бы планетаркой трёшкой было бы чуток повеселее (вспоминая серые велики от Велогорода), но опять же, эти планетарки ушатали бы нерадивые граждане довольно быстро, их нужно обслуживать (натяжение тросика уплывает и передачи не втыкаются как надо — велогородовские велики этим грешили).
Так что в целом — велики нынешние ок вполне. Не идеал, но юзать можно.
Внезапно выяснилось что в Сочи тоже есть велопрокат и там закупили эту же модель великов, только желтого цвета.
12 советов для начинающих велосипедистов
Радость наполняет, когда наблюдаешь прирост велосипедистов в своем городе. Появляется больше шансов познакомиться с людьми, разделяющими твои интересы, появляются клубы по интересам, которые организуют разного рода массовые выезды, а там собираются от нескольких человек до нескольких тысяч райдеров.
Однако всё это велосипедное сообщество неоднородно и некоторые его адепты, безусловно, являются новичками.
Не все умеют спросить что-то интересующее у бывалых водителей, а посему родилась эта статья, в помощь новичкам. Здесь мы собрали некоторые советы, которые помогут вам себя обезопасить и сделать поездки более комфортными.
1. Защита
Как бы печально это не было, но голова у нас одна. Так уж сложилось, что велосипед является источником повышенной опасности, как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы.
Возможно, кому-то они кажутся не совсем привлекательными на голове, тяжелыми, громоздкими. на самом же деле велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а вес, кстати, настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что он вообще есть.
Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное.
Если же устремился в агрессивные дисциплины, то наколенники, защита голеней, защита спины и груди, защита рук — всё это тебе пропишет доктор, если сам о себе не позаботишься и не наденешь их заблаговременно.
2. Свет
Обзаведись велосветом. Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно подберешь себе что-то.
Наличие велосвета это про твою безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него.
Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время. Мы даже статью написали, отвечая на вопрос “зачем нужен свет на велосипеде?”.
3. Правила дорожного движения
Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо.
Достаточно открыть любой сайт, посвященный теме ПДД и начинать эти правила изучать. Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования. И, тем не менее, почитайте, узнайте кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках. всё это прописано в ПДД.
Не подвергайте необоснованному риску себя и окружающих вас людей)
4. Смотри вперед, смотри назад
Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах.
Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения.
5. Наушники
Наушники — это отдельная больная тема. Иногда можно наблюдать картину, как велосипедист с наушниками беспечно виляет по всей дороге в парке и на замечания не реагирует. А он и не может, ведь он тебя не слышит. Вообще. А встречаются райдеры, которые так ездят по дорогам рядом с автомобилями.
Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем.
А в том же парке или на велодорожке ты вынужден замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов.
Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.
6. Заведи аптечку
Тебе их понадобится сразу две.
Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка. Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится.
Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.
7. Каденс и передачи
Новичков легко распознать по каденсу (частота вращения педалей). В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями.
Во-первых, изучи матчасть, посмотри на свой велосипед, если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами.
Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.
Во-вторых, следи за своим каденсом. Желательно находиться в диапазоне 70-90 об/мин. Измерить его довольно просто, просто засеки хотя бы 15 секунд и за это время посчитай обороты педалей, потом умножай на 4.
Научившись поддерживать уровень каденса в диапазоне 70-90 оборотов сразу обнаружишь насколько ездить стало легче, ноги разгружаются, колени остаются целыми и не болят после велосипеда.
Итак, чтобы сберечь свои ноги, целесообразно ездить с высоким каденсом. Неважно с какой скоростью — 10 км/ч в горку или 50 км/ч с горки — каденс должен быть примерно одинаков, а помогают в этом переключения передач.
8. Посадка
Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно.
Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке. Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине и т.д. Интернет пестрит такого рода материалами, не поленились и мы — настройка посадки.
9. Седло
Сёдла бывают мужскими и женскими, для горных и шоссейных велосипедов, дли ситибайков и триатлона.
Встречаются модели сёдел с вентиляцией в средней части, мягкие, жесткие, мужские и женские. их очень много и угадать с первого раза может не получиться. Если есть намерение ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах. Рано или поздно найдется оптимальный вариант.
И, кстати, мягкая подкладка велоформы не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине.
Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми.
Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.
10. Положение тела
Как бы правильно ты не настроил себе посадку, всегда будет появляться какая-то усталость в отдельных частях тела немного раньше, чем в других, будут появляться онемения. согреши и измени позу тела, переставь руки на руле, перемести ногу на педали, подвинься на седле, сядь “неправильно” на какое-то время.
11. Техническое состояние и чистота
Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек.
Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся.
Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него.
Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине и нет, обычное машинное масло не подойдет, как не подойдет и все другое, где нет надписи “для велосипеда”.
Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Если у него есть манометр, то полезно будет посмотреть на покрышке минимальное значение давления, чтобы продлить срок ее службы и не ездить на спущенных колесах. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей.
Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы.
И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься)
12. Не торопись
Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился. теперь дай себе время и научиться.
Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
На вопрос о том, какие мышцы работают во время велосипедной тренировки, любой ответит, что мышцы ног, и не ошибётся. Однако какие-то из этих мышц работают в полную силу, а другие во вспомогательном режиме.
При этом не только мышцы ног задействованы при езде на велосипеде. О том, что же человек «качает», когда крутит педали, расскажем в этой статье.
Езда на велосипеде, как и бег, относится к кардионагрузкам, то есть задействует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В основном, когда говорят о положительном влиянии велопрогулок на здоровье, описывают именно аэробную составляющую. Но, помимо тренировки сердца, во время езды на велосипеде человек тренирует и широкий спектр мышц.
Мышцы ног
Человек эволюционировал, чтобы выполнять работу с разгибанием коленей и бёдер: ходить, бегать, прыгать. Во время вращения педалей происходит то же самое, но с меньшим растяжением, что приводит к несколько иному воздействию на мышцы ног.
Мышцы ног – это основные группы мышц, тренирующиеся при езде на велосипеде. Именно они используются для приведения в движение педалей. Производимая сила и толкает велосипед вперёд. Среди них:
- четырехглавая мышца бедра (передняя часть);
- подвздошная мышца, отвечающая за сгибание ноги в колене и разгибание бедра;
- задняя группа мышц бедра;
- ягодицы – большая, средняя, малая ягодичные мышцы;
- мышцы голени – икроножная и камбаловидная;
- мышцы, сгибающие стопу.
Мышцы корпуса и рук
На одних ногах далеко на велосипеде не уедешь. Многое зависит и от мышечных групп туловища – спины и живота. Они работают, чтобы держать верхнюю часть тела стабильной, то есть отвечают за устойчивость.
Немногие велосипедисты отдают должное мышцам живота, однако если возникают боли в спине, одна из причин как раз заключается в слабости первых. Более того, мышцы живота создают фундамент для работы ног, которым для максимальной отдачи нужна прочная, стабильная основа.
Неверное положение тела, слабые мышцы, слишком высокая или низкая посадка – всё это может вызывать боли в спине после велотренировки
А ещё нагрузку получают руки. Это можно почувствовать, если впервые съехать с асфальта в лес на пересечёнку и очень долго там кататься. На следующий день в руках будет чувствоваться боль. Особенно мышцы корпуса и рук задействованы при вставании из седла, когда велосипедист едет в гору.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
А вот сильный плечевой пояс важен для долгого нахождения в аэропосадке, то есть тренировать эти мышцы нужно триатлетам и велосипедистам, специализирующимся на гонках с раздельного старта.
Те, кто проезжает на велосипеде за один раз большие расстояния, знают, какую сильную нагрузку получает шея. Тут в работу включаются ременная мышца головы и трапециевидная мышца.
Итак, в верхней части тела задействованы такие мышцы:
- брюшной пресс: прямые, поперечные и косые мышцы живота;
- мышца, выпрямляющая позвоночник;
- мышцы рук: бицепсы и трицепсы;
- дельтовидные мышцы (плечи);
- широчайшая мышца спины;
- грудные мышцы;
- ременная мышца головы;
- трапециевидная мышца.
Как влияет на мышцы длительная езда на велосипеде
Велозанятия имеют неоспоримое преимущество перед тем же бегом в том, что они создают меньшую нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Возможность получить растяжение, стрессовый перелом или воспаление надкостницы здесь сводится к нулю, но из-за того, что человек долгое время удерживает одно и то же положение, могут быть проблемы со спиной и шеей.
Сильнее всего это может сказаться, если посадка на велосипеде очень далека от подходящей. Если вы когда-нибудь ездили на детском велосипеде с низким седлом, то, скорее всего, ощутили, как плохо работают мышцы при таком неправильном положении.
Чтобы избежать болей в пояснице, важно не только комфортно усесться на велосипед, но и заняться укреплением мышц спины и живота: достаточная сила кора жизненно важна для предотвращения боли в пояснице, когда вы долго находитесь в седле.
В целом мышцы кора стабилизируют позвоночник, таз, бёдра и являются центром мышечной активности организма.
К слову, проблемы с коленями – участь не только бегунов. Из-за неправильной высоты седла и низкой частоты вращения педалей боль в колене может настигнуть и велосипедистов. Разумеется, такое происходит в случае длительных и частых поездок.
Почему не у всех велосипедистов объёмные мышцы ног
Раз уж почти всю работу делают ноги, можно подумать, что ноги и ягодицы каждого, кто увлекается поездками на велосипеде, увеличатся в размерах. Впрочем, действительно заметные мышцы ног нужны лишь элитным гонщикам на треке и спринтерам, которым требуется в очень короткое время развивать большую мощность.
Веломарафонцам либо горнякам такой объём мышц ни к чему: большинство из них худощавы, что требует специфика катания. Для таких гонщиков более высокую важность имеет развитая аэробная система, которая доставляет кислород к работающим мышцам.
Что касается обычных катальцев, то природа знает, как будет лучше, а потому езда на велосипеде с меньшей вероятностью приведёт к развитию массивных мышц, чем бодибилдинг в тренажёрном зале. Да, она прорабатывает мышцы ног, но заметного увеличения мышечной массы не произойдёт.
Как тренируется сердечная мышца при езде на велосипеде
Езда на велосипеде (особенно в оздоровительных, несоревновательных целях) – это в основном аэробная активность, то есть сердце, кровеносные сосуды и лёгкие получают тренировку с низким воздействием, без лишнего напряжения.
Регулярные поездки улучшают общий уровень физической подготовки, а сердце становится, как и мышцы всего тела, сильнее и выносливее, потому что постоянная аэробная нагрузка укрепляет сердечные мышцы, снижает пульс в состоянии покоя и уровень холестерина в крови.
Тренированное сердце для велосипедиста имеет первостепенную значимость, ведь именно оно обеспечивает кровообращение, что, в свою очередь, означает эффективность доставки кислорода к мышцам.
Какие упражнения полезны велосипедистам
Силовые тренировки в зале могут не ассоциироваться с ездой на велосипеде, но тем спортсменам, которые участвуют в соревнованиях, такие занятия принесут реальную выгоду: силовые тренировки имеют решающее значение для производительности на велосипеде.
Работа в зале поможет увеличить ёмкость мышц и количество задействованных волокон, что приведёт к увеличению мощности.
Что именно делать? Лучшими упражнениями для основных рабочих мышц – квадрицепсов, ягодиц и подколенных сухожилий – являются приседания и становая тяга.
Есть много способов тренировать верхнюю часть тела. Для велосипедиста будет достаточно упражнений с собственным весом, легко выполнимых дома.
Для мышц корпуса лучшим вариантом будет самая простая планка и всевозможные её вариации, а также отжимания и подтягивания.
Впрочем, не стоит уделять много времени силовым тренировкам и поднимать большой вес, потому что усталость может негативно повлиять на основные, велосипедные, тренировки.
Для новичков интегрировать силовые тренировки в процесс рекомендуется в переходный период. Да и вообще весь год одинаково заниматься в зале не следует: соблюдайте периодизацию с постепенным увеличением нагрузки в базовом периоде и снижением в гоночном.
Если же вас не интересует спортивная составляющая, не беспокойтесь о силовых тренировках, а просто садитесь на велосипед и наслаждайтесь свободой, которую он дарит!
Покупка б/у велосипеда: что нужно знать, как выбрать, куда смотреть?
Покупка велосипеда бывшего в употреблении — на что надо смотреть?
Рассуждать здесь о выборе типа рамы и её материала мы не будем. Также мы не будем рассуждать здесь о наиболее привлекательных велосипедах для тех или иных целей.
А вот о чем будем говорить, так это о моментах, на которые следует обращать свое внимание при покупке б/у велосипеда. Дело это не простое и необходимо иметь хоть какой-то опыт эксплуатации велосипедов.
Рама
Рама является основой велосипеда, с неё и следует начинать осмотр. Внимательно изучаем ее на предмет трещин, вмятин и незаводских сварных швов. Последнее сразу бросится в глаза, заводские сварные швы всегда очень аккуратные и красивые. Заваренные трещины всегда выдает неровный шов.
Кстати, появляются трещины чаще всего в местах соединения труб, то есть либо на сварных швах, либо рядом с ними. Встречаются трещины также и на рулевом стакане. Иногда трещины видны не сразу, но выдает их наличие неприятного скрипа в момент движения. Всё это справедливо по отношению к хромолю, алюминию, хайтен стали, титану. Еще сюда можно отнести вздутую краску, которая таковой становится в следствии развивающейся коррозии. Рамы, изготовленные из скандия, также подвержены всем этим особенностям.
С карбоном все намного интереснее. Трещины в карбоне порой не видны невооруженным глазом. Для обнаружения их на раннем этапе формирования требуется специальное оборудование и химические реактивы. Мы даже как-то статью писали про ремонт карбоновых рам, где и поднималась тема трещин, ознакомьтесь, она интересная. Тем не менее, при осмотре карбонового велосипеда обратите внимание на краску и лак. Они должны быть без трещин, без вздутий или расслоений. Если такое присутствует, то стоит засомневаться в необходимости покупки подобного велосипеда.
Попросите проехаться на велосипеде, проедьтесь по неровностям дороги. Потом еще раз. И снова сделайте это, закрепите результат. В это время прислушивайтесь, если слышны щелчки, скрипы, хрусты, похожие на надламывающуюся ветку дерева, то велосипед свое уже отъездил, вас пытаются обмануть.
Осмотрите велосипед снизу перевернув его, в нижнюю трубу часто прилетают камни и могут нанести существенный урон карбону.
Вмятины в любом месте при любом материале сулят разрушение трубы в самый неподходящий момент. Вам могут рассказывать, что они ни на что не влияют. но они влияют. Труба уже не обладает расчетной прочностью и выполнять свой функционал не в состоянии в полном объеме.
Не стесняйтесь попросить полностью вытащить подседельный штырь. Бывают ситуации, когда он намертво там застревает из-за коррозии. Даже в карбоне и алюминии, они тоже коррозируют. Бывает и такое, что подседельный штырь попросту подобран не по размеру и повышает вероятность разрушения рамы. И неважно больше он, или меньше.
Подседельный штырь
Да, как бы странно вам это не показалось, но и на него стоит посмотреть внимательно. Если вы его вытащили полностью из подседельной трубы, то постарайтесь визуально определить глубину его погружения во время посадки предыдущего владельца. Он должен быть погружен не менее, чем на 10-15 см. Если величина эта меньше, то есть вероятность того, что рама ослаблена в месте соединения верхней и подседельной труб из-за большого рычага работающего на излом соединения.
Стертая краска на месте зажима седла, не несет никаких проблем, главное что бы она была в допустимом по высоте месте (выше минимальной отметки).
Кстати, производители часто ставят метки информируя пользователей о минимальном погружении подседельного штыря в раму. Конечно, сам подседельный штырь не должен иметь никаких трещин, вмятин и незаводских изгибов.
Слева: треснуты карбоновый подседел. Справа: на первый взгляд непонятно, есть ли там трещины или только небольшие потертости. Нужно тщательно осмотреть.
Болты фиксации седла должны быть выполнены из нержавеющей стали. Чаще всего так и есть, только на самых бюджетных велосипедах используется ржавеющая сталь. Ну, и, разумеется, подседел должен и вам подходить по длине с учетом минимального погружения.
Седло
Самое важное в седле — рейлы, которыми оно крепится к подседельному штырю. Они также должны быть без лишних изгибов и трещин. То же касается и крепления рейлов к самому седлу, там все должно быть без “колхоза” и “по заводу”. В противном случае ездить на таком седле опасно.
О целостности верхней части седла ничего не говорю, тут и так все ясно. По теме выбора седла у нас даже статья есть, тоже рекомендую ознакомиться, кстати.
Руль и вынос
Да-да-да. Здесь всё то же самое, что и с рамой, и с подседелом, и с седлом. Смотрим наличие трещин, вмятин, лишних изгибов. Если есть возможность, то попробуйте слегка покрутить все болты выноса, так вы проверите его на наличие сорванных резьб. Если компоненты выполнены из карбона, то постарайтесь их нагрузить всем своим весом, и не стесняйтесь. Как узнать о дефектах в карбоне вы уже знаете.
Манетки
Манетки переключений должны ходить очень легко и отчетливо щёлкать. Если рычаги ходят с задержками, с хрустом, туго или, как в густой смазке, то это сигнал о наличии там проблем. Также прощелкайте все передачи вращая педали вперед, чтобы убедиться в работоспособности манетки во всем диапазоне. Пошатайте рычаги, чтобы обнаружить люфты, которых там, кстати, быть не должно. Если и допускаются, то совсем незначительные.
Да, если оборудование SRAM, то люфт в рычагах на манетках начального уровня — норма. То же касается манеток из страны, где была построена очень длинная стена. Обязательно проверьте работоспособность подстроечных головок, если они там предусмотрены. Проверку резьб здесь тоже никто не отменял.
Если велосипед шоссейный, то процедура проверки точно такая же. Всё должно ходить легко и без принуждения.
Помните, что индикация номера выбранной передачи присутствует не на всех переключателях.
Тормозные ручки
Тестовый заезд выявит разболтавшиеся ручки, они будут звенеть и стучать. Вам такое не надо, если речь идет о гидравлических тормозах. Некоторые модели ручек тормозов не поддаются ремонту. Гидравлические ручки не должны иметь подтеков, особенно в месте, где рычаг толкателем нажимает поршень. Гидролинии не должны иметь неестественных изгибов и замятий.
Говоря о тормозных ручках Shimano или любых других, работающих на минеральном масле, стоит отметить, что при быстром нажатии рычага вы должны почувствовать жесткий упор, сопровождающийся глухим, но четким ударом где-то в велосипеде. После упора ручка не должна иметь хода практически. Если упор при нажатии нечеткий и похож на сжатие чего-то упругого и мягкого, то скорее всего в системе воздух, потребуется дорогостоящая процедура прокачки тормозов.
Возвращаться в исходное положение ручка должна очень быстро, легко и без посторонней помощи. Нажатие должно быть очень легким, как будто жидкости внутри совсем нет. Если чувствуется вязкость, то есть вероятность, что в систему залито всё, что угодно, только не минеральное масло для гидравлических тормозов. Потребуется промывка, переборка и прокачка — стоит такая работа очень дорого. Ах, да. трещины, их быть не должно нигде на корпусе ручки.
Я пробовал заливать как-то гидравлику для автомобилей Citroen, она подходит по консистенции и текучести. Любые другие масла не справляются.
Гидравлические тормоза на тормозной жидкости DOT имеют не такой ярко-выраженный упор и после него имеют довольно большой ход ручки, что обеспечивает высокий, якобы, уровень модуляции мощности торможения.
Если речь идет о механических тормозах, то здесь с ручками все намного проще. Они не должны чрезмерно люфтить и цепляться при нажатии за корпус внутри ручки.
Тормозные суппорта/калиперы
Здесь тоже не должно быть никаких подтеков, никакого масла на корпусе, только пыль от продуктов трения. Присмотритесь к ходу колодок, они должны двигаться синхронно и желательно приходить к ротору одновременно.
Механика регулируется хуже, если там только не параллельный подвод колодок. Такого же жесткого упора, как на гидравлике у таких тормозов может и не быть. Впрочем, качественные тормоза типа V-brake при нажатии ручки, как раз-таки, дают почувствовать четкий упор. Калиперы любых типов должны быть жестко закреплены на своих местах, резьбы должны быть целыми. Попробуйте интенсивное торможение на тестовом заезде, если калиперы смещаются и тормоза начинают как-то затирать и шуметь — то бегите оттуда.
Тормозные ротора/тормозные дорожки ободьев
На ободьях тормозные дорожки зачастую выполняются с углублением в центральной части. Оно является индикатором износа тормозной дорожки. Если поверхность трения идеально ровная или с характерным радиусом от износа, то ободу осталось жить совсем недолго.
Тормозные роторы должны быть равномерного цвета. Если на металле присутствуют цвета побежалости, то ротор был перегрет и, вероятно, потерял свои прочностные характеристики. Износ ротора измерить можно штангенциркулем или ногтиметром. Последний всегда с собой, поэтому аккуратно ногтем проводим поперек тормозной поверхности ротора. Если ногтю есть за что зацепиться в месте перехода от поверхности трения, к нетронутой поверхности, то такой ротор подлежит замене.
И, да, ободья и роторы должны быть ровными, без восьмерок, без трещин и вмятин. Все болты ротора должны быть на своих местах. Если есть возможность, то проверьте целостность резьб крепления ротора путем подтягивания болтов. Сорванные болты в теле втулки портят резьбу, а значит втулка уже под сомнением.
Втулки
Прежде, чем начнете на велосипеде ехать, посмотрите внимательно на втулки. Трещины и вмятины — табу. Их наличие крайне опасно. Осмотрите само тело втулки и ее фланцы.
Осмотрели, теперь пошатайте колесо в стороны, люфтов быть не должно. Потом поднимите колесо и покрутите его. Даже на слух будет слышно состояние подшипников втулки. Неисправные подшипники будут подхрустывать и давать на раму или вилку вибрацию. С передним колесом разобраться легко, а вот с задним сложнее, так как там есть барабан и звезды с цепью. Придется прислушиваться лучше. Также обратите внимание на работу барабана. Щелчки собачек внутри должны быть четкими и последовательными. Пропуски или совсем глухое звучание их свидетельствует о проблемах. Конечно, бывают втулки тихие, так как храповой механизм там отсутствует или он такой конструкции, которая щелчки не предусматривает. Правда, встречаются такие системы очень редко. Испорченный барабан также может исправно щелкать, но будет давать неприятный и весьма заметный гул. Знайте, даже, если он там хорошо перебран и смазан, жить ему осталось совсем чуть-чуть.
Пошевелите кассету в сторону колеса и от него, люфт там быть может, но минимальный, в пределах одного миллиметра в общей сложности. Если он больше, то барабан, скорее всего, больше мёртв, чем жив. Впрочем, иногда достаточно его вскрыть и убрать одну из дистанционных шайб, после чего работа продолжится в штатном режиме. Хотя по опыту скажу, что такое происходит в одном случае из десяти.
Любые оправдания продавца, мол втулки были обслужены и смазаны, но люфты остались или появились совсем недавно — ложь. Излишние люфты помогают скрыть вибрации изношенных подшипников. Если люфты эти убрать и затянуть втулки со знанием дела, то они часто либо заклинивают, либо вращаться начинают с большими погрешностями, закусываниями и дискретностями.
Кассета/трещотка
Да, бывают кассеты, а бывают трещотки. Первые надеваются на барабан и фиксируются прижимным кольцом на торце барабана. Вторые целиком накручиваются на тело втулки и храповой механизм в эти звезды уже встроен. Верхушки зубцов кассеты или трещотки должны быть усеченными, если они заострены, то они уже изношены до предела и подлежат замене. С щелчками барабана мы разобрались. Если же щелчки вызывают вопросы в трещотке, то тут только ее замена предвидится, имейте это в виду, можно торговаться.
Цепь
Вместе с заменой кассеты или трещотки приходит замена цепи. Хотя даже если кассета выглядит вполне новой, а цепь растянута (что можно узнать только при наличии инструмента), то после замены она будет проскакивать на звездах. Не на всех, а только на 2-х или 3-х, которые использовались чаще всего. Ну, понятное дело, что цепь не должна быть ржавой.
Кстати, цепям мы посвятили отдельную статью, где рассказывали о результатах тестов цепей разных производителей.
Изношенная кассета и передние звезды
Шатуны/передние звезды/каретка/педали
Здесь тоже, смотрим на наличие вмятин и трещин. Полезно руками попробовать их пошатать, чтобы узнать о наличии люфтов. Если они есть, то есть и повод задуматься.
Пошатайте педали, они должны быть хорошо зафиксированы резьбой.
Осмотрите звезды на наличие сломанных или загнутых зубов и вмятин от камней.
Трещины в шатунах
К сожалению, проверить качество кручения каретки без демонтажа системы шатунов практически нереально. Бывает, конечно, когда каретка настолько убитая, что снятие цепи сразу всё проявляет, даже без демонтажа шатунов, всё будет очень плохо крутиться. Однако такое редко случается.
В любом случае, тестовый заезд выявит стуки в каретке, особенно под нагрузкой.
Передняя перекидка
Она должна работать. Смотреть на нее можно долго, она будет ржавая, грязная, но работать будет все равно. Такие уже они неприхотливые. Главное, чтобы двигалась она без задержек и хрустов. Покрутите педали вперед, попробуйте попереключаться на месте, потом попробуйте попереключаться в ходу. Все передачи спереди должны включаться четко. Если они не настроены хорошо — не беда, главное, чтобы все составляющие были на месте (манетка, трос, переключатель).
И, да, посмотрите на рамку, она должна быть замкнутой, то есть цепь из нее вытащить невозможно. Если в рамке есть разрывы, то перекидка неисправна.
Задняя перекидка
Настройка заднего переключателя проще, чем переднего, о чем мы и говорили в статье посвященной настройке трансмиссии. Однако само устройство переключателя сложнее.
Пошевелите лапку переключателя к колесу и обратно. Вы обнаружите люфт. Его амплитуда должна быть в пределах 2-4 мм. Если люфты больше, то начинайте сомневаться. Если есть следы даже самых небольших ударов или падений, то скорее всего с переключателем не все в порядке.
Бывает, что внешне видна небольшая царапина, а по факту погнулся параллелограмм. С таким переключателем уже ничего не сделаешь, работать он не будет с вероятностью 90%. Хотя часто бывает и так, что переключатель весь в царапинах от нелегкой жизни, а работает, как весы в аптеке.
Посмотрите на ролики, зубцы должны быть с усеченными концами. Если их там совсем нет или они заострены, то не ждите четких переключений и начинайте торговаться.
Не пригодные к работе и восстановлению поломанные задние переключатели.
Если переключатель содержит муфту повышенного трения, попробуйте её включить и выключить, проверяя работоспособность давлением на лапку в сторону переднего колеса. Включенная муфта не дает лапке шевелиться свободно. Выключенная муфта позволяет лапке довольно легко двигаться в сторону переднего колеса. Все подвижные соединения на переключателе должны остаться подвижными.
После визуального осмотра покрутите педали вперед и посмотрите на качество переключений. Хорошо настроенная система перебросит цепь в месте срабатывания щелчка. Пройдитесь по всей кассете, потом поменяйте передачу спереди и снова пройдитесь по всей кассете сзади. Все передачи должны включаться четко и без спадания цепи. Если переключения на кассете работают только на некоторых передачах, то это повод для торгов или отказа от покупки. Проблема может быть в неровном петухе, что исправляется очень просто, а может быть в неровном переключателе, что исправить намного сложнее.
Если все передачи работают хорошо, когда цепь идет к большой звезде, но по мере движения обратно к малой звезде передачи меняются все труднее и труднее, вплоть до невозможности перейти на самую малую звезду, то здесь может иметь место быть растянутая пружина. В этом случае можно пробовать исправить проблему, но не факт, что это сработает.
Также на качестве переключений отражается состояние тросов и рубашек. Внимательно осмотрите их на предмет изгибов, перегибов, коррозии, отсутствующих жил троса.
Рулевая колонка
Руль должен вращаться легко. Зажмите передний тормоз и попробуйте раскачивать велосипед вперед и назад одной рукой. Вторую руку положите на место выхода штока вилки из рулевого стакана. В этом месте есть вероятность появления люфта. Также попробуйте пощупать место входа вилки в рулевой стакан. Положите палец так, чтобы часть его лежала на короне вилки, а часть на рулевом стакане. Убрать люфт этот можно. Однако, как и в случае со втулками, люфт этот может скрывать непригодную для использования систему подшипников.
Попробуйте поднять велосипед за верхнюю трубу с ровным рулем. Теперь наклоняйте велосипед в любую сторону. Руль должен будет повернуться самостоятельно под своим весом. Если он этого не делает, то рулевая перетянута. Возможно, что человек так и ездил до этого и скорее всего, она вскоре отправится на свалку.
Вилка
Ригидная или жесткая вилка проще в проверке. Достаточно проехаться на велосипеде по неровностям дороги, и она себя проявит, если есть в ней трещины или источники скрипов. Да, ригидные вилки умеют скрипеть. Касается это алюминиевых решений. Проблема решаема, хоть и может свидетельствовать о трещинах. Впрочем, чаще всего суть в другом. В рамки этой статьи эту суть уже не буду умещать, слишком много информации получается.
Сложнее в проверке амортизированные вилки. Опять зажимаем передний тормоз и раскачиваем велосипед вперед и назад. Так мы сможем теперь почувствовать люфты в вилке. Если они есть — беда. Хотя некоторые модели дешевых вилок имеют люфт с завода. А если говорить о взрослых вилках на воздухе, то люфты тут должны быть минимальными. Посмотрите внимательно на пыльники вилки вокруг ног, они должны быть без трещин и плотно прилегать к ногам. Подтеков масла не должно быть нигде. Вообще.
Все крутилки и регулировки должны работать, вот и проверьте их. Проверьте работу локаута. Осмотрите вилку на предмет трещин и вздутой краски. Если такие места имеются, то скорее всего, внутри коррозии намного больше и это уже даже опасно.
Покрытия ног должны быть ровными и без протертостей. Работать любая вилка должна плавно во всем своем диапазоне и без шумов.
Покрышки
Трещины, ищите их и здесь! Посмотрите на покрышки, на их протектор, не протерты ли они до антипрокольного слоя или корда, нет ли вздутий и неровностей, боковых порезов, дырок.
Ободья и спицы
Трещины, вмятины — ищите. Также полезно будет поставить, например, палец поближе к ободу и покрутить колесо. Так можно будет увидеть намеки на восьмерки и элипсы. В идеальном мире их быть не должно.
Посмотрите на спицы, они должны быть все на своих местах, ровные, без прогибов, без коррозии. Также осмотрите места входа ниппелей спиц в обод. Часто бывает, что спицы перетягивают и они разрушают стенки обода, будут видны маааленькие трещинки вокруг отверстия под ниппель.
Безопасная сделка
Старайтесь избегать покупки велосипеда через интернет, особенно, если велосипедов человек продает сразу много. Еще больше остерегайтесь формулировок, мол “велосипед пригнан из Германии”.
Велосипед, пригнанный из Германии, в подавляющем большинстве случаев, ничем не отличается от велосипеда из любой другой страны. Даже из вашей. Возможно, рама сварена в Германии, но спешу вас заверить, что рама, это последнее, что будет у вас ломаться.
Куда важнее качество и состояние оборудования. А в перечень оборудования велосипеда входит всё, что крепится к раме. То есть, всё, кроме рамы. Мы не будем сейчас делать акцент на руле, подседельном штыре и выносе. это палки, там нет подвижных элементов. Оборудование же, которое имеет встроенные движущиеся части производится тремя большими компаниями: Shimano, SRAM и Campagnolo. Есть еще MicroShift, Suntour, Sunrace и ряд откровенно некачественных продуктов из поднебесной. Но купить такой велосипед проблематично, мне такие даже не встречались за годы моего увлечения велосипедами.
Отвлекся. Так вот, покупая самый настоящий немецкий велосипед можно с удивлением обнаружить, что рама произведена в Китае, а оборудование в Японии. Что там немецкого? Какой смысл покупать велосипед, главной особенностью которого является пометка в объявлении “пригнан из Германии”?
Продавцы, которые продают сразу много велосипедов очень хотят продавать еще больше велосипедов. Качество продукта их интересует мало, им главное объемы продаж. Продавец про вас забудет на следующий день, а вам придется крепко вкладываться, чтобы техника поехала. Так что, я рекомендую избегать таких мест. Либо отправляться в них только в присутствии велоподборщика или веломеханика. Я подчеркиваю, что именно отправляться. Вслепую совершать такие покупки опасно, вы многое упустите из виду, даже если зададите много грамотных вопросов.
Наиболее безопасный вариант покупки — в офлайне. То есть, когда есть возможность потрогать велосипед и даже на нем проехаться.
Личный опыт и наблюдения.
В моей практике было несколько примечательных ситуаций.
Покупал я б/у МТБ велосипед у веломеханика. Рама от бюджетного производителя, а навесное оборудование самого высокого уровня от компании Shimano. О таких велосипедах складывают городские легенды по понятным причинам.
Покупался велосипед неспеша, пару месяцев мне потребовалось, чтобы собрать необходимую сумму денег, механик подождал, так как не спешил его отдавать кому попало. А наше знакомство уже было закреплено активным апгрейдом моего первого велосипеда, и он понимал, что отдает свое детище в хорошие руки.
Единственное, что мне потребовалось поправить после покупки — подтянуть рулевую колонку, она болталась, но она же была на промышленных подшипниках, так что бояться мне было нечего. Потом еще залез в барабан заднего колеса, чтобы сделать его треск погромче. Лазил в вилку, знакомился с концепцией воздушной пружины, далее в каретку заглядывал, в переднее колесо. и знаете, я не нашел к чему придраться. Всё оборудование было в употреблении до меня много лет. Однако свой ресурс оно не растратило и на половину. Треснувшая карбоновая лапка заднего переключателя меня не беспокоила, так как работала безотказно почти три года, после чего я продал трансмиссию.
В общем, я покупал велосипед у веломеханика после полного настоящего технического обслуживания, при котором оборудование не просто подмазывалось, а содержалось в инженерно-грамотном и исправном состоянии весь период эксплуатации. Притом у нас с этим веломехаником уже был некоторый опыт общения. Впоследствии я пришел к нему в веломастерскую работать. Такие дела.
Следующей покупкой был шоссейник из другого города. Девочка его продавала. По теме перехода на шоссе у нас есть отдельная статья, рекомендую с ней ознакомиться. Я же и написал её, опыт мой личный. В этом случае человека я не знал совсем. Гадал по фото и не прогадал, интуиция сработала. Велосипед оказался в отличном техническом состоянии и стоил очень дешево. При его осмотре и дальнейшей эксплуатации выявился дефект в правой манетке, однако не замечал я его 6 месяцев. Допускаю, что проблема возникла у меня уже после покупки. Залез я во все узлы и ни нашел ни одного момента, который бы мог меня смутить. Конечно, я его обслужил, как для себя и теперь только изредка подкачиваю колеса, заряжаю фонарики и подтягиваю рулевую колонку. Последнее приходится делать из-за попадания пыли между нижним конусом и короной вилки, она карбоновая, хорошо флексит, а пыльник конструкцией не предусмотрен, так как рулевая на промышленных подшипниках.
Был у меня опыт покупки рамы Specialized S-Works с заваренной подседельной трубой в районе кареточного узла. Покупалась рама, опять же, у веломеханика. Он был из другого города и дал по раме исчерпывающую информацию. К слову, нашел я раму эту в Фэйсбуке. В общем, за год эксплуатации рама ни разу не издала ни одного звука, шов целый. Продана она была моему знакомому человеку и постоянно находится под моим же наблюдением. Новый владелец тяжелее меня, но рама по-прежнему цела и намеков на трещины нет. Впрочем, надо сказать, что эксплуатируется она в лайтовом режиме.
Из недавних примеров, вспоминается клиент из мастерской. Он купил себе старенький МТБ за те же деньги, за которые мне обошелся шоссейник — немногим более 200 долларов. Продавец был в другом городе и заверял покупателя, что всё с велосипедом в порядке, все работает, всё обслужено и вообще.
Приехал он к нам на обслуживание, после которого новоиспеченный велосипедист долго сокрушался от стоимости обслуживания. Причем, львиная доля затрат ушла не на новые запчасти, а за оплату нашей работы. Дефектовка выявила, что живых деталей в велосипеде попросту нет. Втулки на промподшипниках требовали замены подшипников. Они недорогие, конечно, и сама замена дорого не стоит, но сам факт. Вилка мною перебиралась, но доверия не внушала, я рекомендовал её к замене, так как она просто опасна. Переключатель задний отнял у меня половину рабочего дня, пытался его реанимировать, но безуспешно, он напрочь отказывался работать. Три веломеханика по очереди к нему подходили и ни у кого не получилось его настроить. Пришлось покупать новый переключатель.
Гидравлические тормоза Avid работали отвратительно, поршни отказывались ходить синхронно, из-за чего настроить работу тормозов не представлялось возможным, прилетела переборка ручек и калиперов, что по стоимости примерно равняется покупке таких же б/у-шных тормозов. При переборке мне казалось, что я лет за 10 первый, кто вообще туда залез. Да, и колодки еще поменяли. Велосипед был переведен на одну звезду спереди предыдущим владельцем. Однако трансмиссия не работала, при больших перекосах цепь постоянно спадала. Перестановка звезды внутрь не решала проблемы, чейнлайн был слишком далеко снаружи. Пришлось заменять каретку. Процедура помогла, но до идеального состояния довести так и не удалось. Подшипники в заднем и переднем колесах пришлось заменить, так как они хрустели, хотя конструкция втулки задней давала мне понимание, что проездят они недолго.
Барабан крутился в абсолютной тишине, без единых звуков. Внутри он оказался полностью ржавый, беговые дорожки с множеством артефактов от залития водой. Собачки просто залипали и не всегда упирались в ответные ступеньки на барабане. Втулка очень дешевая, по ней сразу было видно, но погнутые собачки храпового механизма барабана. такого я еще не видел. Они же должны быть выполнены из калёной стали! Они не должны гнуться, и просто трескаться. Шарики пришлось заменить, пружину заменить, она сразу лопнула, собачки подобрать новые. Одна из трех собачек двигалась очень плохо, так как ее посадочное место было изрядно побито коррозией. Спицы на заднем колесе со стороны кассеты почти полностью перебиты спадающей цепью. Менять их не стали, так как знали, что скоро совсем прилетит переспицовка колеса. Заменили также цепь и кассету.
Всё это я рассказываю о первом ТО велосипеда, который был куплен с формулировкой “велосипед в хорошем состоянии”. По факту в нём не было ничего живого.
Через несколько дней хозяин снова приехал, перебирали манетку, ставили новую вилку и покрышки.
Еще через неделю, он мне позвонил с жалобой на люфт правого шатуна. Подтянули. На следующий день отвалилась педаль, а шатун он снял без съемника с каретки под крепление окталинк. То есть, резьба под педаль сама собой отвалилась, а шлицевое соединение шатуна и каретки было разбито. Пришлось покупать еще одну новую каретку под квадрат уже и комплект новых шатунов. Всё это стоит денег, как и работа по их замене.
На следующий день или через два он приехал с жалобой на появившийся гул в заднем колесе — так сообщали о своей смерти новые подшипники. Нет, они хорошие были, новые. Денег на них не пожалели. Просто конструктив самой втулки предполагал, что зажатие эксцентриком всего один раз моментально убьёт их. И он убил. Пришлось переспицовывать заднее колесо на новой втулке и новых спицах.
Ребята, эта история не придумана, в ней ничего не приукрашено и ничего не преувеличено. Владелец был полностью информирован в процессе первого ТО, он обо всем знал, мы ему все показали. Заменили все самое необходимое, что прямо уже совсем отказывалось работать. По остальным моментам он был предупрежден, что долго это работать не будет, а это и произошло в последствии.
В шоке были все. Владелец от того, что велосипед за 200 почти баксов обошелся в итоге в почти в 500, и это еще не все заменено. Мы, от того, что увидели, когда залезли внутрь и от того, как быстро всё выходило из строя впоследствии. Разумеется, новые запчасти работают безотказно. Эта история написана к тому, что выбирать велосипед стоит внимательно и желательно прибегать к помощи грамотных специалистов в своей области, чтобы избежать дальнейших неприятных впечатлений. Разве много радости может принести велосипед, который трижды в неделю отправляется на замены и ремонты?
Итог
При грамотном подходе возможно купить себе вполне исправный велосипед бывший в употреблении, который потребует минимальных вложений.
Приемлемым считается после покупки велосипеда заменить цепь, кассету, тормозные колодки, прокачать тормоза и обслужить вилку. Выльется это в 50-100 долларов. Однако после обслуживания вы получите проверенный и точно исправный велосипед, который будет издить и радовать вас. Считаю необходимым также сказать, что высокая стоимость велосипеда не гарантирует хорошего его состояния. Нам попадали в руки очень красивые, дорогие и внешне ухоженные велосипеды на дорогостоящих компонентах, которые приходилось очень долго и за очень больше деньги реанимировать. Были ситуации, когда только обслуживание тормозов выходило в 200 долларов. И я не говорю о том, что проблемы были и с дорогостоящими колесами, а потом еще и с вилкой, которая добила стоимость рядового ТО до почти 500 долларов.
По личному опыту скажу, что ТО даже раз в два-три года многократно продлевает жизнь велосипеду. К нам в мастерскую такие велосипеды приходят и с ними работать одно удовольствие. Все раскручивается, всё в более-менее в хорошем состоянии, всё ходит намного дольше, так как затянуто и отрегулировано с нужными усилиями. Те же, кто экономит на ТО и после покупки, даже в магазине, укатывает велосипед в течении тех же 2-3-х лет, тот по итогу за ТО выкладывает по 200-350 долларов.
Ребята, и это не шутка.
Покупайте бывшие в употреблении велосипеды, это нормально. Всегда можно взять что-то поинтереснее в плане оборудования, если оно Б/У. Новое за те же деньги будет не таким приятным. С другой стороны, отнеситесь к покупке ответственно и не идите на поводу у эмоций. Не покупайте велосипеды вслепую из других городов, так часто случаются разочарования. Мне известен случай, когда человек проехал в другой город 500 км, чтобы посмотреть и купить Б/У велосипед за 500 или 600 долларов. Он потратил всего день, и пару десятков долларов, но велосипед взял себе в отличном состоянии и ни разу не пожалел о покупке.
Такие дела.
Вам всем желаю успехов и везения)
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Велосипед
С наступлением теплых летних дней, многие выбираются, из своих уютных домов и квартир. Выезды на природу или пикники становятся все чаще. Как говорится: «Сама природа шепчет…». Поэтому практически каждый старается проводить больше времени на улице. Приобщаясь к внешнему миру, открывая, для себя, новые границы горизонта. При ежедневных прогулках мы наполняем свое тело свежим воздухом, а душу — новыми эмоциями. Это чрезвычайно важно, если жизнь проходит в городе, среди сумасшедшего трафика. В дополнение к пешим прогулкам, многие достают свои любимые средства передвижения. Велосипед, роликовые коньки, скейт, самокат – всё это может значительно скрасить летние, теплые, погожие дни. Одним из самых богатых на впечатления способов освежиться, является велопрогулка. При этом, не обязательно искать себе спутника. Промчаться по улицам, дорожкам и тротуарам можно и в единственном числе. Конечно, как важно общение, поэтому не стоит закрываться в своих увлечениях. Многим приятнее будет разделить своё хобби с кем-то ещё. Только вперёд!
Согласно ПДД РФ, к велосипедам можно отнести любое колесное средство, приводимое в работу с помощью мышечной силы пилота. Не исключением является велосипед с электроприводом, где основной движущей силой является электромотор.
Кто изобрел велосипед?
Затрагивая историю, стоит отметить, что человечество катается на праотце современного велосипеда с начала XIX века. Именно тогда знаменитый немецкий конструктор Карл Дрез, изобрел машину отдаленно напоминающую современный байк. Это была довольно эксцентричная техника, в которой основной движущей силой были ноги. Изобретатель нарек именем свою конструкцию, как «Машина для бега» ( нем.: «Laufmaschine»).
Конструкция начала XIX столетия, действительно представляла собой что-то похожее на современный беговел. Сегодня на похожем изобретении обучают ребенка держать равновесие. Ребенок, катаясь без помощи педалей, самостоятельно приводит в движение конструкцию, отталкиваясь ногами от земли. Таким образом можно научить ребенка кататься на велосипеде.Велосипед в том виде, каким мы привыкли его видеть, появился в 1884 году. Английский конструктор, по имени Джон Кемп Старли, усовершенствовал изобретение Карла. Его конечный вариант, в значительной степени, напоминал современный аппарат. В отличии от своего предшествующей модели, велосипед был оснащен цепной передачей. В движение транспортное средство, приводил человек, расположенный между, одинаковых по размеру, колес. Позже прогулки на велосипеде стали очень популярным и началось серийное производство велосипеда. Конструкция и материалы для производства совершенствовались и дорабатывались. Сегодня каждый может найти велосипед, который будет отвечать желаемым требованиям и подходить для решения необходимых задач.
Велосипед для ребенка
Велосипед для ребенка является неотъемлемым атрибутом развития. Все помнят, как учились держать равновесие. Когда важный взрослый объяснял, как не смотреть под ноги или как тормозить. Очень важно научиться этому с ранних лет. Ведь именно в этом возрасте информация усваивается лучше всего. И именно в этот период формируется желание ребенка открывать здоровый образ жизни. Детский велосипед помогает ребенку развиваться гармонично.
Спорт в детском возрасте открывает путь к здоровью и формирует полезные привычки!
Велосипед для женщины
Любая девушка хочет быть звездой! Сиять и своим светом озарять весь мир. Ведь красота женщины, это тот дар, которым наградила её сама природа. Поэтому очень важно для любой девушки оставаться в образе прекрасной леди. Утонченной, обаятельной и в тоже время самодостаточной. Женский велосипед, на протяжении нескольких веков, помогал прекрасному полу в этом. Как и много лет назад, он и сегодня остается надежным спутником на пути женщины к идеалу.
Велосипед является верным инструментом получения идеальной фигуры!
И поддержания женского душевного и физического равновесия.
Велосипед для мужчины
Любого мужчину красят его дела и поступки, которые зачастую зависят от здорового тела. И безусловно, основа и фундамент, определяющий здоровье тела, это его дух. Это те две силы, симбиоз которых позволяет чувствовать себя хорошо, любить жизнь и творить дела. В этом плане мужской велосипед это именно то, что прокачивает сразу всё. Ведь он прекрасно развивает интеллектуальные и физические способности.
Для мужчины его работа, деньги в банке, машина, бумажник или одежда не являются его характеристикой.
Потому что он результат деятельности жизни.
Как подобрать велосипед
Прежде чем идти в магазин велосипедов, нужно определиться с целью своих поездок. Каковы наши ожидания? Если цель просто прокатиться, без напряжения, как Александр Барыкин в песни «Я буду долго гнать велосипед», то помните несколько правил. Прежде всего гендерный вопрос. Рама велосипеда для мальчиков и для девочек отличается. Например рама для девочек значительно ниже. Это сделано для того, чтобы девушки спокойно могли совершать поездки в платье и случайный порыв ветра не поставил их в неловкое положение. Второй момент конструкция сидения, для девушек она так же имеет отличия. На самом деле удобное седло одно из самых важных моментов. Здесь важно походить и повыбирать, не стесняйтесь посидеть на своём потенциальном выборе, до того как купить велосипед. Прочие технические характеристики и обвес двухколесного спутника, зависят от индивидуальных предпочтений.
Если профессионализм зашкаливает и близится к отметке максимум. Хочется совершать захватывающие трюки на BMX, как Гари Тёрнер (англ.: Gary Turner). Или как австриец Фабио Вибмер (англ.: Fabio Wibmer) не видеть предела в поездках по горам. Если трюки, дерт, даунхил, как и в целом фрирайд зовёт и манит ночами, то обратитесь за консультацией к опытным людям. Они помогут выбрать и подобрать «коня».
С чего начать?
Чтобы быстро не закончить, выбирайте велосипед правильно. Только в этом случае, можно получить удовольствие от поездки на велосипеде. Если не уверены в своих желаниях. По разным причинам, таким как не достаточное количество свободного времени или негде хранить и так далее, то обратитесь в прокат велосипедов. Там предложат разные модели, которые можно проверить на себе.
Определяя для себя задачи, учитывайте свои навыки и опыт вождения. Оценивайте взвешено свои силы. На первых этапах знакомства с велосипедом, не пренебрегайте защитой. Щитки, налокотники, шлем – выглядят довольно комично, но именно они дадут возможность покататься подольше. Старайтесь кататься по проверенному маршруту и не экспериментировать, прокладывая путь через неведомые дебри. И следите за самочувствием своего двухколесного друга. Регулярно ухаживайте и обслуживайте свой велосипед. Соблюдение этих не сложных рекомендаций, позволят вам выжать максимум удовольствия из поездки.
Источники:
https://murzix.ru/2020/07/kak-ya-ekhal-s-raboty-na-prokatnom-velosipede-smartbike/
https://velojournal.net/12-sovetov-dlya-nachinayuschikh-velosipedistov
https://marathonec.ru/kakie-myshcy-rabotayut-pri-ezde-na-velosipede/
https://velojournal.net/used-bicycle
https://tothelife.ru/obraz-zhizni/velosiped/