Велосипед или машина

Содержание скрыть
3 Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Ассортимент велосипедов, представленный на нынешнем рынке, значительно усложняет выбор этого транспортного средства, особенно начинающим велосипедистам. Более того, купленные велосипед в процессе эксплуатации может не удовлетворить заявленным ранее требованиям. Для того, чтобы точно определиться с покупкой, требуется разобраться в сортаменте современных велосипедов.

Какие типы велосипедов существуют?

Велосипеды, находящиеся в продаже, представлены в виде различных типов, каждый из которых условно предназначается для определенного стиля использования и отличается конструктивными элементами. С инженерной точки зрения существуют усложненные модели и достаточно простые, приближенные к классическому образцу.

Велосипеды подразделяются на следующие типы:

  • горные велосипеды мтб (Mountain Bike)
  • городские велосипеды
  • шоссейного типа
  • велосипеды для циклокросса
  • велосипеды для женщин
  • складные модели
  • дорожные

Хардтейл MTB (Горный)

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Горные велосипеды или MTB, предназначаются для эксплуатации в тяжелых условиях, на пересеченной местности, имеющей подъемы и спуски, значительные неровности. Такое понятие как мтб, может включать в себя модели, которые схожи с горными велосипедами, так как сам тип мтб весьма условен.

Горный байк имеет прочную раму, увеличенный дорожный просвет, широкие шины, контактные педали, прямой руль, переднюю амортизационную вилку, дисковые тормоза, количество передач – 15 и более. Допускаются некоторые отличия и пограничная классификация, например, некоторые модели городских велосипедов приравнивают к горным, в то же время гибридные модели имеют схожесть с горными байками.

Основное предназначение у них — это частые велосипедные прогулки вне асфальтовых дорог. Рекомендуется людям, ведущим активный образ жизни и планируют совершать подобные велопутешествия. Байки, имеющие среднюю спецификацию, иногда целесообразно использовать и в городских условиях.

Плюсы горных велосипедов:

  • прочность
  • внедорожные качества
  • маневренность
  • высокая цена у брендовых моделей
  • конструктивная сложность
  • невысокие скоростные характеристики

Городской велосипед

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Городские велосипеды включают в свою классификацию некоторые смежные модели (упрощенные мтб, женские модели). Основное предназначение – езда по городу (деловая и прогулочная). Такие байки оснащены багажником для перевозки, имеют не менее 7-ми скоростей. Колеса имеют диаметр 26-28 дюймов, посадка на них более удобная, чем на других типах. Могут оснащаться амортизационной вилкой. Некоторые модели оснащены трансмиссией планетарного вида (планетарная втулка). Данный тип трансмиссии имеет высокую надежность и возможность мгновенного переключения на любую скорость. Отсутствует натяжитель цепи и кассеты. Планетарный механизм защищен от грязи и не обслуживается. Обычно планетарные втулки имеют 7-8 скоростей.

Они ориентированы на частые поездки по городу, их рекомендуется использовать людям, которым велосипед нужен в виде альтернативы городскому транспорту.

Плюсы городских моделей:

  • возможность перевозить грузы
  • комфортная посадка
  • простота конструкции
  • большой выбор различных вариаций и возможность дооборудования
  • наличие амортизатора смягчает городские условия езды
  • возможно наличие планетарной трансмиссии
  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Шоссейный велосипед

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Велосипеды шоссейного назначения ориентированы на езду с повышенными скоростями по хорошим дорогам. Рама байков имеет увеличенную длину, повышающую плавность перемещения. Руль сконструирован в спортивном стиле, позволяет принять согнутое положение для уменьшения сопротивления воздуха. Диаметр колес у них обычно 28 дюймов. Количество скоростей 15, может варьироваться. Часто оснащаются облегченной рамой.

Рекомендуется велосипедистам, которые увлекаются велоспортом или планирующих совершать поездки на расстояние более 50 км в сутки.

  • наибольшая постоянная скорость среди других велосипедов
  • низкая масса
  • возможность совершать длительные перегоны
  • жесткость и невозможность езды по плохим дорогам
  • спортивная посадка
  • отсутствие багажника и навесного оборудования

Велосипед для циклокросса

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Велосипеды для циклокросса являются узконаправленными моделями. Имеют некоторую схожесть с шоссейными байками. Отличаются более широкой и агрессивной резиной, меньшим углом наклона вилки. Трансмиссия включает 24 скорости. Тормоза велосипедов кантилеверного типа, позволяют сохранять работоспособности в грязевых условиях.

Такой тип транспорта предназначен для состязаний, в виде круговых заездов по пересеченной местности. Рекомендуется для спортсменов или начинающим в этом спорте.

  • Плюсы:
    скоростные и внедорожные качества
  • относительно небольшая масса
  • прочность
  • специфические тормоза
  • узкая направленность
  • нет грязезащитных устройств (крыльев)
  • жесткость

Женский велосипед

Велосипеды для женщин являются некоторой вариацией городского байка. Отличие состоит в конструкции рамы. Обычно она имеет классически женское нижнее расположение трубы жесткости. Велосипед этого типа, как и городской, может комплектоваться различной трансмиссией и возможностью установки дополнительных багажников.
Рекомендуется девушкам и женщинам, которые решили использовать велотранспорт.

  • низкая рама, обеспечивающая легкость посадки
  • остальные преимущества для городских байков
  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Складной велосипед

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Складные модели велосипедов занимают специфическую нишу. Имеют определенное преимущество – складную раму. Оснащение велосипедов весьма разнится, но главные сходства – диаметр колес 20-24 дюйма и возможность регулировки высоты посадки в очень широких пределах, что позволяет управлять данной моделью детям, подросткам, мужчинам и женщинам. Имеют, как и классическую трансмиссию, так и планетарную. Возможность складывания уменьшает габариты и дает возможность транспортировать байки в багажнике автомобиля, в метрополитене и транспорте. Упрощается хранение в условиях квартир.

Рекомендуется для начинающих владельцев, которым важен габаритный размер транспортного средства.

Плюсы складных велосипедов:

  • возможность складывания
  • универсальность использования
  • многовариантность исполнения
  • возможность перевозки грузов
  • большая масса
  • низкие скоростные данные
  • жесткость

Дорожный велосипед

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Дорожные велосипеды представлены классическим прототипом в принятом восприятии велосипеда. Имеет большие колеса (28 дюймов), традиционный руль, одну скорость в трансмиссии и ножной тормоз. Самая простая конструкция обеспечивает высокую надежность.

Устаревший тип велотранспорта обычно заменяет городской байк, но в некоторых случаях оправдана покупка дорожного велосипеда. Это может быть связано с отдаленностью от различных магазинов велотехники, очень суровые условия эксплуатации, невозможность проводить регламентные работы.

  • простота
  • упрощенный ремонт, не требующий специнструмента и запчастей
  • плавность хода
  • низкие скоростные возможности
  • затрудненная езда в холмистых районах (односкоростной режим)
  • большая масса

Все описанные велосипеды могут оснащаться определенными узлами в очень широком диапазоне. То есть не всегда выбор типа точно будет соответствовать заданным критериям. Для этого иногда требуется дифференциация со смежными типами байков.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом. Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Рекомендации по ценам

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

тоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение. Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.

Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.

На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

Что появилось раньше велосипед или автомобиль. Кто изобрел велосипед

Известно, что «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые».

Артамонов Ефим Михеевич, был крепостным и работал слесарем на Нижнетагильском заводе, где готовили металлические крепления. С детства помогая отцу, строившему баржи для сплава чугуна, железа и всякого металла, он многому научился. В свои двадцать пять он построил первый двухколёсный цельнометаллический велосипед.

Много ходил пешком

Ефиму часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката.

Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

В Москву на велосипеде

В 1801 году Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Это был первый в мире велопробег.

По легенде, в сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную ему и его семье.

К лету 1802 года в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов. Рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу «людей добрых посмотреть да себя показать». Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего господина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить, а Ефимку с товарищами кнутом бить.

Ефим Артамонов благополучно вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат. Копия велосипеда Артамонова и по сей день хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.

Впрочем, эту историю часто путают с историей крепостного изобретателя — Егора Кузнецова-Жепинского, также получившего вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения.

Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

На вопрос «кто изобрёл велосипед» есть, как минимум, четыре ответа:

  • профессор фон Дрез – изобретатель двухколёсного самоката;
  • Киркпатрик Макмиллан – кузнец, первым добавивший к «дрезине» педали;
  • Пьер Лалман – мастер по изготовлению колясок, запатентовавший велосипед с педалями;
  • Джон Старли – предприниматель, выпустивший первый велосипед современного образца.

Кроме того, изобретение очередных велосипедов не забывают приписывать Леонардо да Винчи и русскому фолк-персонажу Артамонову.

фон Дреза

Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.

Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.

Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.

Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.

История развития

Первые упоминания о подобных механизмах встречаются уже в конце XVIII века, а неясные намёки находят даже в итальянских летописях середины 1400-х годов и в работах да Винчи. Современная хронология изобретений выглядит следующим образом:

  • 1818 – фон Дрез патентует свой самокат, начинается распространение конструкции по Европе.
  • 1840 – шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавляет к конструкции «машины для ходьбы» педали, но изобретение не расходится дальше окрестных деревень.
  • 1860-1866 – парижанин Пьер Лалман (по другим источникам – Мишо) при ремонте самоката закрепляет на нём педали, в течение нескольких лет новое изобретение под названием «велосипед» выпускается его фирмой в объёмах 400 изделий в год.
  • 1869 – проходит первая гонка по территории Франции.
  • 1870 – выпуск первого полностью металлического велосипеда.
  • 1876 – первый байк с приводом на заднее колесо, эксперимент англичанина Г. Бейтса.
  • 1879 – первый байк с цепным приводом, который создал изобретатель Г. Лоусон.
  • 1885 – старт продаж велосипеда «Ровер», полного конструктивного аналога современного велосипеда.
  • 1888 – первая пневматическая шина, придумал её изобретатель Дэнлоп из Шотландии.
  • 1915 – под маркой в бельгийскую армию поступают первые велосипеды с двумя подвесами.

Формы

Самокат

Всё начиналось с простейшей рамы и одинаковых колёс. Вариантов таких механизмов было множество. Назывались они «дрезиной» или «денди-хорс» (в Англии). Отлично снимая нагрузку и позволяя перевозить значительный груз, данные изобретения закрепились на европейском рынке XIX века, дав толчок новым разработкам.

Педальный велосипед

Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.

Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.

Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.

Ровер

Финальное усовершенствование – цепной привод на заднее колесо – потребовало ещё 30-ти лет разработки. За несколько десятилетий педальный велосипед, любимец денди и городских щёголей, превратился в «рабочую лошадку» и в годы Первой мировой войны активнейшее использовался по всей Европе.

Современные типы

После Первой мировой войны технический прогресс затронул и велосипеды. Ежегодно появлялись новинки, находившие своего покупателя. В 60-х годах появились гоночные модели, а в 70-х – горные байки. Рубеж 80-х и 90-х ознаменовался появлением велокомпьютеров и сложных систем переключения скоростей.

Велосипедный мир не стоит на месте, и уже появляются новые изобретения, такие как электрические велосипеды.

Заключение

История велосипеда – это история эффектного изобретения, на базе которого талантливые инженеры смогли создать современные прекрасные байки. Не так важно, кто конкретно изобрёл велосипед – фон Дрез в 1818 году, Мишо в 1860 или производители «Ровера» в 1885. Все они одинаково достойны звания «гениального изобретателя», потому что оставили свой след в истории современного мира.

Первый велосипед. Вступление.

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

Сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Примером могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире, например, Франции и Германии.

История создания первого велосипеда


Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.

В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.

Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.

Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

Во многих странах велосипед является более предпочтительным средством передвижения. Каждый человек знаком с ним с самого раннего детства. Большинство людей помнят свой первый маленький трёхколёсный велосипед. Но как же выглядел самый первый двухколёсный конь? И всё же, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, который навсегда изменил жизнь множества людей?

Кто, где и в каком году

В настоящее время существует множество теорий о том, кто изобрёл велосипед. Одни полагают, что изобретателем стал Леонардо да Винчи ещё в 1493 году, и прилагают в качестве доказательства одно из старинных витражных изображений в церкви. Другие считают, что первый байк изобрел русский кузнец Артамонов, который долгое время использовал своё изобретение в хозяйстве.

Наиболее популярной является версия о бароне Карле Дрейзе, создавшем в 1814 первый самокат с седлом и рулем, который и послужил началом велосипедной эпопеи. В 1840-х годах шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом были добавлены педали. А в 1853 году француз Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который был прикреплён к переднему колесу. Именно после присоединения педалей «машине для ходьбы» Дрейза, как он назвал своё изобретение, было дано гордое звание велосипеда.

Со временем конструкция всё больше развивалась и совершенствовалась. Варианты деталей и моделей сменяли друг друга, всё это было направлено на то, чтобы велосипед стал более быстрым, более прочным и лёгким, более комфортным.

  • В 1970-х годах были популярны весьма необычные модели велосипедов с огромным передним колесом и маленьким задним. Они были очень опасными, так как при малейшей кочке грозили перевернуться;
  • Такие велосипеды были востребованы за счёт того, что большое переднее колесо позволяло проходить большее расстояние с наименьшими усилиями;
  • Важным шагом в эволюции велосипедов стало изобретение металлического колеса со спицами;
  • Ещё одним важным изобретением были пневматические полые шины, которые создал Джон Бойд Данлоп из надутого поливного шланга, придумав к нему специальный клапан, не позволяющий выходить воздуху.

Первый деревянный байк

Изначально все первые велосипеды, вне зависимости от изобретателя, были практически полностью деревянными. Исключением были лишь некоторые элементы, соединяющие детали и позволяющие передвигаться. За счёт такого материала конструкции были весьма массивны и очень неудобны, а для того чтобы ехать, требовались большие физические усилия и определённая сноровка.

Для того чтобы уменьшить вес, детали со временем начали делать из стали. Это также сделало конструкцию более прочной и надёжной в отличие от деревянной сборки. В 80-х годах 19 века англичанин Коупер изобрел колесо, которое по своей структуре мало отличается от современного – обод, который держится на лёгких металлических спицах.

Постепенно все деревянные детали заменялись на металлические, велосипеды меняли свой облик и свойства, приобретая всё новые формы и возможности.

Современный байк, как изобретение – весьма сложная конструкция. Он очень отличается от своих предков по внешнему виду, материалу, из которого он состоит, и возможностям. Существует множество разнообразных моделей, которые даже и не снились тем, кто изобрёл велосипед в далёком 19 веке. Они различаются и по назначению – определённая модель для определённого типа досуга, и по размерам, это делает железного коня доступным средством изобретения для всех, от мала до велика.

Типичный байк 21 века помимо металлической рамы особой конструкции и прочных колёс, выдерживающих высокие нагрузки, имеет ещё множество важных деталей. Они обладают системой переключения передач, снабжены тормозами, чаще всего передним и задним, а также имеют амортизаторы.

Современные модели делятся на множество видов:

Горный велосипедЭтот вид является наиболее распространённым. Он предназначен для умеренно агрессивного передвижения по дорогам невысокого качества или же вовсе вне них.
Шоссейный велосипедПредназначен для скоростной езды по хорошей ровной дороге. В надлежащих условиях он может достигать скорости на 7-10 км/ч выше, чем другие виды при условии одинаковых затрат энергии.
ГибридПредставляют из себя смесь горного и шоссейного велосипедов. Набирают большую скорость, чем горные, на ровной дороге и в то же время более неприхотливы на пересеченной местности в отличие от шоссейных. Является достаточно универсальным видом, но в то же в
ТурингДанный вид создан для длительных путешествий. Он обладает повышенным комфортом, надёжностью и выносливостью, что позволяет осуществлять долгосрочные загородные поездки.
Складной велосипедЯвляется весьма компактным, удобным в хранении и транспортировке видом, который подходит для неспешных городских велопрогулок.
BMXДанный вид предназначен исключительно для исполнения разнообразных, зачастую экстремальных, троков на площадках с различными препятствиями.
СитибайкЕго основное назначение – велосипедные прогулки по городу. Подходят для неспешного и приятного времяпрепровождения в компании железного коня.

В вопросе изобретения велосипеда разные страны стараются присвоить эту заслугу именно себе. Множество источников отражает самые разные версии, каждая из которых в принципе имеет право на существование.

Но среди этого количества теорий две все-таки наиболее соответствуют истине.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле.


Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Фон Дрез

Собранная фон Дрезом в 1814-м году конструкция получила название «машина для хождения». Выглядело это как двухколесный самокат из дерева, без педалей, с седлом и рулем. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно было отталкиваться ногами от земли. Патент на изобретение барон фон Дрез получил в 1818-м. Именно фамилия изобретателя легла в основу термина «дрезина».

Барон фон Дрез служил в лесном управлении, руководство которого еще задолго до получения патента, сразу после демонстрации велосипеда в городе Карлсруэ, оказалось крайне недовольно «глупой» изобретательностью сотрудника. Барону пригрозили помещением под медицинский надзор. Но в 1816-м году, когда в середине лета внезапно и не один раз выпал снег, пропал урожай, и люди вынуждены были забить скот и лошадей, которых нечем было кормить.

Поскольку ездить больше было не на чем, деревянная машина фон Дреза обрела нешуточную популярность. Самокат понравился и принцу, который попросил короля Баварии наградить фон Дреза. Позже Дрез создал мясорубку, печатную машинку и ту саму тележку, которую называют дрезиной.


Примечательно, что фон Дреза в итоге обвинили в том, что он сумасшедший, потому что нормальный человек не стал бы придумывать «непонятные штуки». Изобретателя поместили под домашний арест, его имущество разошлось по рукам, и в 1850-м году фон Дрез умер в полном забвении и крайней нищете.

От простоты – к совершенству

Спустя несколько десятилетий, в 1840-м, шотландец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретенную Дрезом конструкцию, добавив педали. Но широкой популярности работа Макмиллана не обрела. И лишь в 1853-м году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, а также оснастил велосипед тормозом и седлом с пружиной. Такие велосипеды получили едкое название «костотрясы».

Несмотря на столь говорящую характеристику, на костотрясах даже проводили гонки, как, например, гонка в парижском предместье Сен-Клу в 1868-м году. С 1867-го года у велосипедов появляются колеса со спицами. Такую конструкцию колеса предложил некий Каупер. В 1868-м компания «Мейер и Ко» стала выпускать велосипеды с цепью.

На протяжении полутора десятилетий, вплоть до 1885-го года, были очень популярны велосипеды-«пауки» с огромным передним и маленьким задним колесом. Большой диаметр переднего колеса, к которому крепились педали. Обеспечивал высокую скорость передвижения – до 30 километров в час.

Недостатком этого велосипеда была плохая устойчивость – конструкция опрокидывалась при малейшей неровности дороги. Еще один этап в истории велосипеда – цепная передача с шестеренками разного диаметра. Модель получила название «кенгуру».


Пневматической шиной велосипед оснастил шотландец Джон Данлоп: он просто надел на колесо резиновый шланг и наполнил его водой, а уже позже придумал наполнить шланг воздухом и закрыть отверстие специальным клапаном. Со временем велосипеды постоянно совершенствовались, становились легче, маневреннее, комфортнее.

Сегодня мы можем выбирать самые разные варианты – дамские и мужские модели, шоссейные и горные, с переключением передач и без них. Велосипеды-тандемы и трехколесные модели, детские велосипеды и сложные конструкции, рассчитанные на несколько человек – все это сравнительно доступно и доставляет людям огромное удовольствие.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

С приходом теплой погоды количество велосипедистов на дорогах заметно увеличивается. К сожалению, далеко не все из них имеют хоть малейшее представление о ПДД. А ведь они являются такими же участниками дорожного движения и обязаны их соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и не подвергать риску себя, других водителей и пешеходов.

Спросите любого: «Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?» Казалось бы, в этом вопросе нет ничего сложного и непонятного. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях велосипедист имеет право передвигаться по тротуарам. Есть в официальном документе и положения, которые четко свидетельствуют об обратном. Поэтому нужно разложить по полочкам все ситуации, чтобы узнать, в каких разрешается велосипедистам ездить по тротуару, а в каких – нет.

Являются ли велосипеды транспортным средством

5 минут Автор: Михаил Скворцов 645
Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.


Человек или машина?

На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство;
  • водитель.

У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

Обязанности на дороге

Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

Оснащение

Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

Передвижение

Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

Запреты

В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

  • ехать, отпустив руль велосипеда;
  • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
  • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
  • ехать через дорогу по «зебре»;
  • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
  • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
  • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
  • пребывать за рулём в пьяном виде.

1.Положение велосипедиста на дороге

Согласно правилам дорожного движения, на дорогу на велосипеде можно выезжать с четырнадцати лет. Позицию на дороге нужно занимать максимально справа и помнить об основных моментах езды.

— Если правый ряд заставлен припаркованными машинами, то их нужно аккуратно объехать слева, при этом не создавая помех другому транспорту и не провоцируя аварийной ситуации.

— Будьте внимательны! Припаркованные машины могут внезапно начать отъезжать. Следите за их фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение, поэтому вам лучше притормозить.

— Если вы двигаетесь рядом с крупногабаритным транспортом (автобус, грузовик), то всегда помните про их слепые зоны — это те участки дороги, которые водитель не имеет возможности просматривать. В них вы как невидимка, и находиться в этих зонах крайне опасно.

— Не забывайте про дистанцию! Автомобилист, двигающийся перед вами, может резко затормозить, и вам нужно успеть среагировать. Держитесь на расстоянии примерно двух метров от впередиидущего транспорта.


Помните!

Хотя вы и полноценный участник движения, в любой непонятной ситуации лучше переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

  • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
  • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
  • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Правила дорожного движения для велосипедистов школьного возраста и старше

Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

Изменения в правилах движения в 2018 году

При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.

Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.

Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

2.Как правильно поворачивать?

Не все маневры в городе разрешены велосипедистам. Давайте разберемся, как нужно маневрировать на дороге.

— Велосипедисту разрешен правый поворот. Двигаясь по правой стороне проезжей части, вы безопасно можете повернуть направо, при этом не пересекая ни один из транспортных потоков.

— Велосипедисту разрешено движение прямо при условии, что горит разрешающий сигнал светофора и вы не создаете помех для других участников движения.


— При совершении маневра посмотрите водителю автомобиля в глаза. Если он вас пропускает, то он подаст вам сигнал. Помните о взаимной вежливости на дорогах и поблагодарите водителя поднятием руки.

Запрещено!

Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, т. е. перестраиваться левее, чтобы совершить поворот, нельзя, потому что это опасно.

Важно!

Если вас не пропускает автомобилист и не дает возможности повернуть, сверните на тротуар. Так вы сохраните свое здоровье и нервы.

Требования, предъявляемые к велосипедистам

Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

  1. Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
  2. Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.

3.Сигналы велосипедиста

Заметность и предсказуемость — две основные составляющие безопасности на дороге. Никогда не забывайте про свет и сигналы руками. Продумывайте свой путь заранее, составляйте маршрут в голове с учетом всех предполагаемых объездов, остановок, поворотов. При движении по дороге оповещайте других участников движения о маневре заранее соответствующим жестом-сигналом. Никогда не забывайте о них, это язык, который понимают все участники дорожного движения.

— Для выполнения поворота направо вытяните прямую правую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте левую руку.


— Для выполнения поворота налево вытяните прямую левую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте правую руку.

— Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Штрафы

штраф велосипедисту

Размер взысканий с велосипедистов варьируется в пределах от 800 до 1500 рублей. Наказывать рублем велосипедистов можно за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийных ситуаций на дорогах. По сути, это все ситуации, когда велосипедист элементарно нарушает ПДД. Езда в нетрезвом виде, игнорирование дорожных знаков, неправильное пересечение дороги, отсутствие светоотражающих элементов, транспортировка пассажира и т.д.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

4.Типичные ошибки велосипедиста

Ездить на велосипеде необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Помните, что вы самый незащищенный участник транспортного потока и любая ваша погрешность может привести к ДТП и травмам.

— Езда на красный сигнал светофора.

Сигналы светофора предназначены для всех участников дорожного движения, и велосипедисты не исключение. Красный свет — стой, а зеленый — иди!

— Переезд по зебре.

Зебра предназначена для пешеходов, а не для водителей, а велосипедист — это водитель транспортного средства. Для преодоления пешеходного перехода велосипедисту необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.

— Движение навстречу движущемуся транспорту.

Такая ошибка может спровоцировать лобовое столкновение с автотранспортом. Необходимо соблюдать правостороннее движение общего потока транспорта.

Сегодня вы узнали, как правильно передвигаться в условиях города, как правильно маневрировать на дорогах и какие правила соблюдать, чтобы не попасть в аварию.

Пошаговая инструкция урока

1.Двигайтесь на велосипеде максимально справа по полосе движения и только по направлению общего потока транспорта.

2.Соблюдайте дистанцию не менее двух метров от впередиидущего транспорта.

3.В любой непонятной ситуации переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

4.Перед тем как совершить поворот, предупредите об этом других участников движения. Вытяните соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднимите вверх противоположную направлению поворота согнутую в локте руку.

5.Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

6.Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, запрещен.

7.Зебру преодолевайте пешком, при этом велосипед катите рядом с собой.

8.Соблюдайте сигналы светофоров.

А на следующем уроке Андрей и Леша расскажут, какие аварийные ситуации случаются на дорогах, как их избежать. Соблюдайте правила и берегите себя! До встречи!

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

В каких ситуациях разрешено ездить велосипедисту по тротуарам

велосипедист ездит по тротуару

Нужно уточнить, с какого возраста можно кататься на байке. Согласно тем же ПДД, лица, не достигшие 14-летнего возраста, могут ездить на специально оборудованных площадках для катания, в сопровождении взрослого или в местах, где нет автомобилей. Лица старше 14 лет могут двигаться на велосипеде:

  • по специальным велодорожкам;
  • по крайней правой полосе;
  • по обочине;
  • по тротуару.

Ориентироваться по этому списку нужно снизу вверх, а именно:

  1. Нет велодорожки – ехать по крайней правой полосе.
  2. Нельзя по крайней правой полосе – по обочине.
  3. Нельзя передвигаться по обочине – нужно ехать по тротуару.

Есть и свои исключения в этих правилах. Так, если велосипедист перевозит груз, габариты которого превышают 100 см хотя бы с одной стороны, то можно передвигаться по дороге. Это касается и участников группы, которые также могут ехать с общим автомобильным потоком.

Стоит отметить, что велосипедное движение набирает обороты, и теперь практически в каждом крупном городе есть специально обозначенные дорожки, по которым могут свободно передвигаться велосипедисты.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

В каких ситуациях езда по тротуару запрещена

велосипедист на велодорожке

Исходя из вышеописанных ситуаций, следует, что велосипедист не имеет права ехать по тротуару, если есть возможность передвигаться по специальным велодорожкам, обочине или крайней правой полосе. Есть и другие запрещающие моменты, касающиеся не столько езды по тротуару, но и поведения на дороге в общем. Например, велосипедисту запрещено перевозить другого пассажира без специального сиденья, управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ездить без рук, буксировать тележки и другие велосипеды.

Есть мнение, что велосипедист обязан надевать шлем и другую защиту. Это неверное суждение: за отсутствие экипировки никто не выпишет вам штраф. Но есть другие ситуации, когда денежное наказание будет вполне уместно.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?

Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.

ПДД для велосипедистов

Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.

Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  • перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
  • обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
  • по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
  • предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

  • управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
  • пересекать организованные колонны или занимать в них место;
  • принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
  • перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
  • разговаривать во время езды по сотовому телефону.

Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

  • ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
  • транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
  • перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
  • совершать левый поворот через трамвайные пути;
  • поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
  • пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Лучший для себя вид спорта следует выбирать исходя из целей, которые вы преследуете. Езда на велосипеде даст массивные квадрицепсы, а бег поможет проработать всё тело за короткий промежуток времени.

В этой статье мы сравниваем два родственных вида спорта и разбираемся в их воздействии на организм спортсмена.

Влияние на здоровье

Кардионагрузки, которыми обеспечивают организм и бег, и велосипед, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и общей смертности. А также:

  • улучшают функционирование мозга
  • снимают симптомы астмы
  • помогают поддерживать оптимальный вес
  • снижают риск диабета и высокого кровяного давления
  • улучшают сон

В плане увеличения показателей выносливости бег и велосипед могут успешно заменять друг друга. Одно исследование показало, что если вы работаете с одинаковыми усилиями (в частности, с одинаковым процентом от вашего VO2Max), то получаете схожий эффект в развитии выносливости.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

А ещё физическая нагрузка высвобождает эндорфины и поднимает настроение

Если рассматривать бег и велосипед отдельно друг от друга, то у каждого вида нагрузки будут свои неоспоримые плюсы и минусы.

Бег помогает предотвратить потерю костной массы и остеопороз, укрепляет сердце, ускоряет обмен веществ. Но если не уследить за повышением нагрузки и неправильно выстроить восстановительный процесс, очень легко получить травму. Около 60% бегунов в какой-то момент травмируются.

У велотренировок одна из самых замечательных особенностей состоит в том, что вы почти не нагружаете суставы, в отличие от бега. В случае беговой травмы катание на велосипеде станет отличной заменой бегу для кардионагрузки. Плюс велосипед помогает быстрее восстановиться людям, перенёсшим инсульт.

Свои возможные травмы есть и в этом виде спорта. Чаще всего велосипедисты жалуются на боль в шее, спине и коленях, получают локтевую невропатию или травматический уретрит. Также исследование 2011 года предполагает, что велосипедисты подвержены риску снижения костной массы, особенно в нижней части позвоночника. Низкая костная масса увеличивает риск переломов.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Можно ли похудеть с помощью бега и велосипеда

Бег задействует больше мышц, а значит увеличивает расход энергии: за часовую пробежку вы можете сжечь от 500 до 900 калорий. Показатели по велотренировке за то же время немного ниже: от 400 до 750 калорий. Цифры эти, разумеется, приблизительны – чем больше весит спортсмен, тем больше калорий он будет сжигать на тренировке.

Если вы двигаетесь интенсивно, бег и катание на велосипеде будут примерно равны по уровню избавления от калорий. При медленном движении приоритет смещается в сторону беговой нагрузки.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Можно устраивать совместные неторопливые вело- и беготренировки

Однако на велосипеде вы можете двигаться дольше, чем бежать. Редкий начинающий спортсмен сможет осилить часовой бег, к тому же длительный бег вызывает болезненность и повреждение мышц – а на велосипеде даже двухчасовая тренировка дастся гораздо легче, и на следующий день вы будете чувствовать себя лучше, чем если бы два часа бежали.

А если говорить о провоцировании аппетита, то сейчас известно, что оба этих вида нагрузки одинаково эффективны для подавления одного из гормонов, вызывающего чувство голода.

Какие мышцы работают во время тренировок

И в беге, и на велосипеде основные рабочие мышцы – это мышцы ног. Бег может активировать больше мышц, чем езда на велосипеде, но при кручении педалей нарастить мышцы проще, в особенности ягодичные и квадрицепсы. Когда вы давите на педали, ногам приходится бороться с сопротивлением, чего не бывает в беге. Поэтому даже бег по холмам не поможет вам набрать такую мышечную массу, как катание по равнине.

В обоих случаях прорабатываются мышцы живота и плеч, поскольку катание требует равновесия верхней части тела на руле, а бег – вертикального положения.

Что лучше

В беге есть что любить. Он гораздо доступнее велоспорта с точки зрения бюджета, его проще вписать в свой график, даже находясь в отпуске или в командировке. Бегуны часто практикуют коммьют-раннинг, что тоже идёт на пользу.

Бег также может быть более быстрым и простым способом интенсивной тренировки, так как на велосипеде повышение частоты пульса до максимума требует больше усилий.

Но и у велотренировок есть свои плюсы. На велосипеде проще покрыть большое расстояние, что автоматически влечёт за собой больше возможностей для исследования новых мест.

Что лучше: бег или езда на велосипеде

Преодолевать большие расстояния на велосипеде гораздо проще, чем бегом

Плюс велогонки не так требовательны к весу, как беговые соревнования. Конечно, в горах избыточный вес затруднит езду, но на равнине он уже не будет иметь значения, в отличие от бега.

А ещё велосипедисты восстанавливаются быстрее, чем бегуны. Исследование, в котором сравнивали велосипедистов и бегунов, тренирующихся по 2,5 часа в день в течение трёх дней, показало, что у бегунов на длинные дистанции было на 133-404% больше мышечных повреждений, уровень воспаления был на 256% выше, а болезненность мышц на 87% больше в последующий 38-часовой период восстановления.

Если говорить о возрастных спортсменах, то для них более благоприятными будут велопрогулки, так как в этом случае замедлится износ суставов.

Выводы

Решающим фактором вашего выбора должны стать личные предпочтения. Выбирайте тот спорт, который соответствует вашему образу жизни и интересам.

Если вы ещё не пробовали ни бегать, ни кататься на велосипеде, то, приступая к первым тренировкам, обратите внимание на медленное и плавное увеличение нагрузки. Не стоит в первый же раз пробегать 10 км или проезжать на велосипеде 30 км. Иначе есть риск невзлюбить выбранный вид спорта и навсегда от него отказаться, потому что на первых порах было слишком сложно и больно.

Источники:

https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9185-vybiraem-pervyj-velosiped-kakoj-luchshe.html
https://sportnes.ru/chto-poyavilos-ranshe-velosiped-ili-avtomobil-kto-izobrel-velosiped-dvizhenie.html
https://social-kansk.ru/dokumenty/velosiped-eto-transportnoe-sredstvo-ili-net.html
https://marathonec.ru/beg-ili-velosiped/