Велосипед к какому виду транспорта относится

Содержание скрыть
1 Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

ПДД для велосипедистаЭлектровелосипед фотоДТП с велосипедистом

Поскольку современные байки иногда бывают сродни мопедам и мотоциклам, позволяя развивать довольно большую скорость, существует риск нанести серьёзные травмы как самому водителю, так и пешеходам. Человеку, имеющему достаточный водительский опыт, вне зависимости от транспортного средства, на котором оттачивалось мастерство вождения, гораздо легче влиться в стихию дорог на велосипеде. Но на проезжую часть могут выезжать и люди, не имеющие представления о том, как вести себя в потоке машин. Всё потому, что если на человека официально не возложить обязанность знать и соблюдать правила, он не сочтёт это нужным. По этой причине представители закона наказывают материально нарушителей и с каждым годом штрафы за пренебрежение ПДД только растут.

Учитывая тот факт, что инфраструктура для велосипедов у нас незначительно развита, многие велосипедисты и в глаза не видели велодорожки, соответственно, им приходится передвигаться по проезжей части. Тем не менее законом определено, где именно и с какого возраста можно ездить на велосипеде.

Согласно статье 24, по правому краю проезжей части можно ехать велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует велодорожка, велопешеходная дорожка, специальная полоса. Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным, велопешеходным или велосипедным дорожкам. Маленькие велосипедисты возрастом до 7 лет должны ездить лишь по дорожкам для пешеходов или же по велодорожке со стороны для пешеходов.

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.
По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Управление велосипедом с электрическим двигателемСамодельный велосипед с бензиновым мотором, на который в России нужны права водителяВиталий Валентинович тоже иногда катается на двухколесном. Фото: Архив КПДевушка на велосипеде нарушает правилаВелосипед с электромотором фото

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.



Моноколесо

Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.

Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.

Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.

Нужны ли права на велосипед

Статьей 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в действующей редакции от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» установлен список транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение. Это (цитата):

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «Tb» — троллейбусы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
  • подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

В список попали автомобили, трамваи, троллейбусы, мопеды, мотоциклы, трициклы и квадрициклы. Про велосипеды речи нет. Значит, права на него не нужны.

Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права

Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.

Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2. Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час. Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

удостоверение времён СССР

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.


Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу. Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество. В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности. В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует. В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

Куда будут потрачены средства

Гражданин, приобретая велосипед, оплачивает сбор, который предназначен для изготовления рам и самих велосипедов. Повышение цены на транспорт позволит активировать работу алюминиевой отрасли.
По задумке, производители хотя и будут платить налог, но могут рассчитывать на компенсацию. Схожая схема с автомобилями АвтоВАЗ: организация оплачивает налог как иностранные компании, но получает потом денежные средства от государства.

Пример: пошлина на иностранные авто снижена, но введен утилизационный сбор. Его принято платить не только иностранным компаниям, но и нашим соотечественникам. Только российские производители ничего не теряют: государство возвращает им внесенную сумму.

Важно! Идея налога позаимствована с Запада. Но там полученные средства государство распределяет на постройку заводов для утилизации техники. В России деньги будут поступать на бюджет страны.

Права на электовелосипед 2021

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом. А для использования мопеда необходимо иметь права категории М. В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью. Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Питбайк

Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Даже по старым Правилам не все знали о запрещении проезда дворов без остановки насквозь. Нужно было обязательно останавливаться. После начала действия изменений, для велосипедистов аналогичного запрещения не будет. Об этом сказано в новой редакции пункта 17.2. Такие нарушения практически не выявлялись сотрудниками ГИБДД, поэтому это новшество можно назвать бесполезным.

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен.

В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Новый закон 2021 года об экзамене для езды на вело

Эксплуатация байка на бензине

Мотовелики не подходят тем, кто привык использовать велосипед со спортивной точки зрения, ведь необходимой нагрузки точно не будет. Для оздоровительных поездок нужны легкие и удобные байки, требующие усилий во время движения и педалирования. Также отрицательным фактором можно назвать выхлопные газы, противоречащие идее о здоровом образе жизни.

Велосипед с мотором идеально подходит для практических целей иного характера. Например, для перемещения на дальние расстояния за короткий промежуток времени. Это может оказаться выгоднее и легче для человека. Хотя педали тоже приходится крутить, но серьезные усилия при этом не требуются.

Это особенно заметно, если приходится ехать по неровной или холмистой территории. Благодаря работе бензинового двигателя для велосипеда проехать любое препятствие проще.

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

При нарушении водителем велосипеда правил дорожного движения, он рискует заплатить штраф за нарушение, за отсутствие прав от 5 до 15 тыс. рублей и лишиться транспортного средства. А забрать его со штраф стоянки сможет только человек с правами.

В итоге: если у Вас нет прав, и вы ездите на маломощном электро велосипеде, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам, как обычный велосипедист.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем на дорогах!

Тренды и новинки электровелосипедов 2021 года

Электровелосипед – какой лучше купить?

2019: Характеристики электровелосипеда

Запчасти для электровелосипеда

Есть еще одна интересная особенность, связанная с доказательством факта нарушения водителем закона. Связана она с педалями велосипеда, ведь на велосипедах с электрическим двигателем они тоже есть. При остановке инспектору ГИБДД будет нелегко доказать, что вы передвигались именно посредством тяги двигателя, а не на педалях. А передвижение на транспортном средстве с помощью педалей не обусловлено законом и вам ничего не смогут сделать.

Можно подвести итог: да, по закону вы обязаны иметь водительское удостоверение при управлении электровелосипедом мощностью свыше 250 Вт, но на деле мало кто сможет доказать, что вы едете именно на таком мощном электротранспорте. Делать себе водительские права есть смысл в случае, если габариты электрического велосипеда явно говорят о его высокой мощности.

Если же вы хотите избежать неприятных разговоров с сотрудниками ГИБДД, то можете сделать себе водительское удостоверение с категорией «М».

Газонокосилка

Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.

Смотрите также: Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?

Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам. В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Выводы

  • На территории России не требуются права на электрический байк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и обычным велосипедам.
  • Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт требуют получения прав, однако как смогут отличить один мотор от другого сотрудники ГИБДД — неизвестно.
  • На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.
  • В большей части случаев водительские права не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.
  • Производители и дистрибьюторы электрических велобайков могут наносить на каждый велосипед наклейку, которая находится на видном месте, с указанием его мощности. Если пользователь вмешивается или модифицирует электрический байк, изменяя скорость, он должен заменить этикетку с указанием классификации. В теории это поможет полицейским выполнять свою работу.
  • К велобайку не применяются правила о водительских правах, регистрации, страховании и прочие требования, поскольку электрический байк — это не автомобиль.
  • Однако на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Кроме того, к использованию велобайков могут применяться дополнительные законы или постановления в различных местах и областях.

Электрическое инвалидное кресло/коляска

Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.

Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.

Летний детский транспорт: велосипеды, самокаты, ролики, понициклы

Уже скоро снег станет воспоминанием, природа будет ежедневно радовать солнцем, теплом и ароматом свежей зелени, а у детей появится возможность «обкатывать» самый разнообразный детский транспорт. Тем, у кого транспорта пока нет, но планируется покупка, Материнство.ру расскажет о базовых и экзотических вариантах.

Детский велосипед

Это классика жанра: как только ребенок «перерастает» коляску, он пересаживается на велосипед. В зависимости от возраста, физической подготовки и темперамента ребенка, можно предложить ему разные варианты: двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, с ручкой или без, с козырьком от солнца, пищалками, способными не только разгонять пешеходов, но и проверять мамино терпение, с багажником, в который редко что-то существенное влезает, с подставками для ног, если они пока не достают до педалей. Существуют даже модели велосипедов для двойни – на сиденье дети поместятся вдвоем, а кто будет крутить педали и рулить, решать им самим.

Велосипед для двойни

С какой стороны ни взгляни, у велосипедов уйма достоинств: они предлагают детям адекватную возрасту физическую нагрузку, укрепляют мышцы ног, учат координировать движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно). Велосипед предоставляет ребенку определенную степень свободы: это тебе не коляска, где приходится послушно сидеть ехать туда, куда мама решила. Модели для малышей устойчивы, безопасны, практичны и привлекательны. Цены в основном начинаются от 2000 рублей – в зависимости от производителя, качества, различных приспособлений и дополнений.

Недостатков у велосипедов практически нет, потому большинство родителей и покупают этот универсальный транспорт своим детям. Правда, есть нюансы:

  • Дети осваивают велосипед обычно не раньше 3-4-х лет – до этого не хватает координации или силы ног.
  • Двухколесный вариант небезопасен, пока (с помощью взрослого) ребенок не научится на нем ездить.
  • Любая модель небезопасна, если ребенок – поклонник высоких скоростей и пренебрегает правилами дорожного движения.
  • Если ребенок устал и решил стать пешеходом, то именно маме предстоит нести велосипед до дома (а вес у многих моделей приличный – из соображений той же безопасности).
  • Катить детский велосипед довольно неудобно. Впрочем, в этом аспекте тоже можно найти плюсы, например, укрепление маминой мускулатуры.

Детский самокат

Многие дети предпочитают велосипедам самокаты, так как – при наличии навыков и ездовой практики – с ними проще управляться, чем с велосипедами. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели самокатов, многие снабжены пищалками для распугивания зазевавшихся пешеходов. Для детей постарше можно найти самокаты с крупным диаметром колес – возрастает скорость, но требуются навыки, хорошая реакция и координация.

Среди достоинств самокатов – их маневренность, легкость, компактность (большинство складываются). Если ребенку надоест кататься, мама может сложить самокат пополам и удобно нести его – все же легче, чем тащить велосипед. Цены на самокаты стартуют с 900 рублей.

Модели детских самокатов

К недостаткам можно отнести то, что некоторым детям навыки катания на самокате не даются – в результате каждый «заезд» приводит к синякам и ссадинам. Уследить за ребенком на самокате тоже не просто – тот сам выбирает и скорость, и направление (не всегда руководствуясь при этом здравым смыслом), поэтому маме придется много бегать или громко кричать. Это, конечно, общее наблюдение, и ко всем поголовно детям не относится. Еще одно общее наблюдение: самокаты предпочитают дети темпераментные, живые, подвижные, которым трудно усидеть спокойно на месте.

Детские каталки (пушкары)

Каталка – это подготовительный этап, который проходит почти каждый ребенок перед тем, как сесть на велосипед. Это пластмассовое транспортное средство, выполненное в форме чего угодно (от панды до ракеты), но чаще всего встречаются каталки-машины, потому что именно они нравятся детям (в том числе девочкам).

Каталки для малышей

Достоинство каталки – безопасность, возможность использования маленьким ребенком (с 10-12 месяцев), наличие задней спинки и бортиков, ручки-толкателя – для мамы, множества различных пищалок, которыми ребенок может развлечься, когда устал от катания. Цены на каталки стартуют с 1400 рублей.

Недостаток каталок в том, что колеса у них амортизируют плохо (так как чаще всего они пластмассовые), поэтому на улице с неровным асфальтом кататься на них, мягко говоря, неудобно, хотя настойчивые дети этих неудобств не замечают.

Ролики для детей

Специалисты по фигурному катанию утверждают, что ставить ребенка на коньки (и на их летний аналог – ролики) можно уже с 3 лет. Основной аргумент такой – в этот период мозг ребенка настроен на оттачивание навыков быстрой ходьбы, бега, прыжков и прочих двигательных экспериментов, поэтому готов заодно освоить и скольжение, и балансирование на коньках или роликах.

Детские ролики

И все же ролики – летний транспорт подрастающих детей. Чаще всего дети просят купить им ролики в возрасте 6-7 лет, и в этом же возрасте они психологически готовы терпеть неудобства и падения, связанные с процессом обучения.

Разновидностей у роликов немного: большинство моделей имеют один ряд колес и снабжены тормозом. Есть модели с двумя рядами колес – для детей младшего возраста.

Достоинством роликов можно назвать то, что катание на них – это полноценная физическая нагрузка, которая задействует и укрепляет почти все группы мышц, тренирует координацию движений. Кроме того, ролики помогают социализации: ребенок на роликах становится и чувствует себя «круче» или «своим» среди сверстников. Ролики – это свобода выбора, маневренность, довольно высокая скорость. Они относительно компактны (особенно если купить специальную сумку) и весят не много.

Основной недостаток роликов – высокий уровень травматизма, особенно на первых порах. Цены роликов начинаются от 900 рублей, но в их случае высокая цена оправдана, так как более дорогие модели обеспечивают комфортное и относительно безопасное катание.

Есть и нюансы: к роликам необходимо покупать «защиту» на локти, колени, кисти, шлем на голову. Остается только добавить, что российские дороги, в том числе пешеходные тротуары, к сожалению, повышают уровень травматизма во время катания на роликах, и просто очень нервируют.

Скейтборды для детей

Это транспорт детей постарше – школьников и подростков. Впрочем, существуют и модели для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. Он постепенно учит ребенка правильным движениям по управлению скейтбордом.

Балансборд - скейтборд для малышей

Разновидностью скейтбордов является роллерсерф (цена от 2300 рублей) – та же доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Очевидные преимущества скейтборда: цена (классические модели от 600 рублей), компактность, небольшой вес, высокие физические нагрузки, улучшающие общую физическую подготовку ребенка.

Скейтборд и роллерсерф для детей и подростков

Очевидные недостатки: травматичность, особенно на неровных участках дороги. Катание на роллерсерфе потребует от ребенка лучшей спортивной формы и координации, чем катание на классическом скейте. Если уж решили пойти навстречу ребенку и поставить его на скейт, научите его кататься: найдите тренера или обучающие видео в интернете, покажите на собственном примере, если сами владеете опытом и навыками.

Беговелы (бегунки, велобалансиры)

Если ваш ребенок слишком мал, чтобы рулить и крутить педали одновременно, но в магазине настойчиво требует «лисипед», то беговел – оптимальное решение. Это те же велосипеды, с рулем и на колесах (двух, трех или четырех), но без педалей. Ребенок катится на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Освоить беговел легко может ребенок 2 лет и ростом от 90 см.

Беговелы для детей

Основное достоинство беговела (наряду со всеми достоинствами обычного велосипеда) – его соответствие возрасту ребенка. На нем ваше чадо не разовьет сумасшедшую скорость и интуитивно затормозит перед препятствиями, воспользовавшись тем средством, которое ему доступно и понятно, — собственными ногами. Впрочем, многие модели снабжены ручным тормозом.

Среди недостатков – приличная цена (от 4000 рублей) и очень быстрое «устаревание». Ребенок покатается на этой модели не больше одного сезона (а то и меньше), а затем захочется пересесть на «классику».

Некоторые производители, стремясь продлить срок службы беговела, предлагают лыжи для него (от 2200 рублей) – так что этот транспорт можно смело назвать круглогодичным.

Педальные машины (веломобили)

Это гибрид каталок и велосипедов. Детей он привлекает большим сходством с «взрослыми» машинами, но в использовании веломобили не очень удобны: они тяжелее каталок, менее маневренны, чем велосипеды. Среди достоинств – нагрузка на мышцы ног и тренировка навыка «кручения» педалей (кто пересаживал ребенка с каталки на велосипед, понимает, как непросто приучить его крутить педали без пауз). Недостаток – высокая цена (от 6200 рублей).

Веломобиль

Электромобили, электромотоциклы

Это летнее транспортное средство максимально похоже на «взрослый» транспорт. Как и в настоящем автомобиле, от водителя требуется только рулить, нажимать на педали и кнопочки и знать правила дорожного движения. Достоинство: безопасность (даже с электромотоцикла сложно свалиться), невысокая скорость (за исключением редких, очень мощных моделей). Недостатки: занимают довольно много места, требуют регулярной подзарядки, имеют довольно большой вес и дорого стоят (от 6500 рублей).

Электромобиль для детей

Понициклы

Чего только не производители детских товаров, чтобы выделиться на фоне конкурентов! Пример того – поницикл – гибрид каталки и лошади-качалки. Кстати, это не обязательно лошадка, поницикл может быть выполнен в виде любого животного (от зебры до коровы).

Понициклы

Необычное транспортное средство снабжено колесиками и особым шарнирно-рычажным механизмом, который имитирует верховую езду. «Обучаться» верховой езде можно с 4 лет. Цены стартуют с 6900 рублей.

К достоинствам можно отнести оригинальность, отсутствие необходимости подзарядки, невысокую скорость (взрослый может спокойно шагать рядом), тренировку опорно-двигательного аппарата. К недостаткам – неудобство транспортировки (если ребенку лошадка надоела, то маме придется стать лошадкой самой, чтобы донести животное до дома), непрактичность (мягкий шерстяной материал хорошо ловит грязь и пыль – хотя производители утверждают, что шкуру с животного можно снять и почистить).

Роликовые кроссовки (Heelys)

Эти кроссовки похожи на обычные, но каждая снабжена широким колесиком, что позволяет катиться, словно скользить, по ровной поверхности. Стоят такие кроссовки от 2000 рублей.

Роликовые кроссовки

Достоинства – они оригинальны, привлекательны и вполне могут выполнять функцию обычных кроссовок, помогают передвигаться быстрее. Недостатки: требуются навыки и практика, чтобы в таких кроссовках и катиться, и даже ходить; поверхность должна быть идеально ровной, иначе катание станет экстремальным.

Виды транспортных средств

Транспортные средства представляют собой устройства, предназначенные для перемещения из одного места в другое людей, различных грузов и разнообразного установленного на транспортном средстве оборудования. Виды транспорта классифицируются в зависимости от среды, в которой функционирует транспортное средство и осуществляется перевозка. Различают водные, наземные, воздушные, подземные и космические транспортные средства. Также существуют комбинированные транспортные средства, способные передвигаться в нескольких средах – амфибии, аэропланы, некоторые виды транспорта на воздушной подушке.

  1. Виды водных транспортных средств
  2. Виды грузовых транспортных средств
  3. Виды специальных транспортных средств
  4. Основные виды транспортных средств

Виды водных транспортных средств

К водным видам транспорта относятся транспортные средства, осуществляющие перевозки по воде – рекам, океанам, каналам, морям, водохранилищам и озерам. Основным видом транспорта для воды является судно. В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды:

  • речной — паромы, баржи, речные трамваи, суда на воздушных подушках;
  • морской — круизные лайнеры, тяжеловозы, танкеры, контейнеровозы.

К минусам водных транспортных средств можно отнести их низкую скорость, сезонность навигации и возможность прямого межконтинентального сообщения, а к плюсам – большую вместительность и низкую минимальную стоимость транспортировки.

Виды грузовых транспортных средств

Грузовым транспортом может считаться транспортное средство, передвигающееся в любой среде. Существуют грузовые самолеты, грузовые суда, грузовые поезда и разнообразный наземный колесный грузовой транспорт. Различаются следующие виды наземных грузовых автомашин:

  • Грузовые автомобили, объединенные с кузовом – бортовые грузовики, фургоны, темрофургоны;
  • Самоходные тягачи, предназначенные для буксировки прицепной техники и прицепов;
  • Прицепы без собственных двигателей, которые предназначены для сцепки с тягачом в составе автопоезда;
  • Полуприцепы со сцепным устройством — тентованные, бортовые, платформы, тралы, рефрижераторы, самосвалы.

Виды специальных транспортных средств

К категории специальных транспортных средств относится транспорт, используемый для целей, отличных от гражданских, или имеющий специальное оборудование. Существуют следующие виды специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная техника, поливальные машины;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на крупных предприятиях.

Основные виды транспортных средств

Кроме среды перемещения, транспорт различается по функциональному назначению. Выделяют общий транспорт (общественный), личный транспорт и транспорт специального назначения (технологический и военный). Также транспортные средства можно классифицировать на несколько различных видов по используемым источникам энергии на следующие категории:

  • транспорт с электрическим двигателем;
  • транспорт с тепловым двигателем;
  • транспорт с гибридным двигателем;
  • транспорт без собственного двигателя – парусный и приводимый в движение мускульной силой.

К современным и перспективным видам транспорта можно отнести транспортные средства на магнитной подушке и автоматический транспорт без водителя.

Классификация транспортных средств

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Транспортное средство (ТС) — это техническое устройство для перевозки людей и/или грузов. В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния.

Согласно классификатору типов транспортных средств международной перевозки, прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем.

Подвижной состав автомобильного транспорта в настоящее время представляет собой широкий спектр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и назначению. В целях упорядочения классификации транспортных средств ⭐ принят ряд критериев, служащих их характерными особенностями. На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характеристиками.

Для того чтобы выделить область транспортных средств, подлежащих данной классификации, был определен термин «дорожный транспорт», выделивший из всей гаммы транспортных средств те, которые эксплуатируются преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий. Вне данной классификации остается прочий колесный безрельсовый транспорт, который по своим массовым и размерным характеристикам не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Это, например, карьерный транспорт, вездеходы, аэродромные и шахтные тягачи и т.п.

Согласно действующим Правилам дорожного движения в настоящее время для дорожных транспортных средств приняты следующие габаритные показатели:

  • по высоте — не более 4 м от поверхности дороги
  • по длине — не более 12 м для грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса и прицепа, не более 15.18 м для сочлененного автобуса или троллейбуса
  • по ширине — не более 2,60 м для транспортных средств с изотермическим кузовом, не более 2,63 м для автомобиля КрАЗ, автомобилей-лесовозов МАЗ-509А, МАЗ-543, не более 2,55 м для других транспортных средств

Общая длина автопоезда должна быть не более 20 м.

В настоящее время применяют классификацию двух видов — по типам и по категориям транспортных средств. Классификация по типам является наиболее распространенной в нашей стране, многие годы применялась на территории СССР, продолжает использоваться во многих нормативных документах, относящихся к транспортным средствам (государственных стандартах, правилах дорожного движения и т.п.). Кроме того, данная классификация применяется при регистрации транспортных средств. Схема классификации транспортных средств по типам приведена на рисунке.

Схема классификации транспортных средств по типам

Рис. Схема классификации транспортных средств по типам

В качестве критерия наиболее общего подразделения транспортных средств применяется наличие двигателя. При этом транспортные средства делятся на механические, оборудованные двигателем, и буксируемые, не оборудованные двигателем.

Механическое и одно или более буксируемое транспортное средство могут создавать комбинированное транспортное средство, которое называется автопоездом в случае, если оно состоит из автомобиля и соединенных с ним с помощью сцепного устройства одного или нескольких прицепов.

Классификация механических транспортных средств

  • на автомобили
  • на мототранспортные средства
  • на тракторы

Автомобиль — это механическое транспортное средство, которое приводится в действие источником энергии, имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и(или) грузов, буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и(или) грузов, выполнения специальных работ. Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы), а также на трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг.

Под снаряженной массой понимается полная отгрузочная масса транспортного средства вместе с массой охлаждающей жидкости, смазочных материалов, жидкости стеклоомывателя, топлива (бак, наполненный не менее чем на 90 % номинальной вместимости), запасных колес, огнетушителей, стандартного набора запасных частей, противооткатных упоров, стандартного набора инструментов.

Мототранспортное средство — это одноколейное двухколесное механическое транспортное средство.

Трактор — это механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия посредством смонтированного на нем оборудования.

Классификация буксируемых транспортных средств

  • на прицепы
  • на полуприцепы

Прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, у которого вся вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса, и приспособленное для буксирования автомобилем.

Полуприцеп — это прицеп, который по своей конструкции предназначен для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

Характерным признаком подразделения автомобилей является их основное назначение. Он может служить для перевозки пассажиров или перевозки грузов (специального оборудования).

Пассажирский автомобиль — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности. При этом пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя, называется легковым, а более девяти — автобусом.

Для перевозки грузов применяется грузовой автомобиль. Если шасси грузового автомобиля используется для перевозки специального оборудования (автокран, автовышка, буровая установка и т.п.), определенного груза (автоцистерна, автобетоносмеситель) или оборудовано средствами погрузки-разгрузки, то такой автомобиль относится к специальным.

Для перевозки грузов применяются также автомобили-тягачи и седельные тягачи, которые осуществляют свою функцию посредством буксирования прицепов и полуприцепов.

Имеются ряд промежуточных типов транспортных средств, характеризуемые какой-либо определенной особенностью. Так, например, одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя, называется микроавтобусом; автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и грузов, называется грузопассажирским; прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения, называется караваном.

Несмотря на такие уточнения типа транспортных средств, они все равно относятся к типам автобуса, грузового автомобиля и прицепа соответственно.

Классификация транспортных средств по категориям является более определенной в плане четкости разделения транспорта по критериям и соответствует «Сводной резолюции конструкции транспортных средств» ЕЭК ООН. Именно согласно данной классификации к транспортным средствам предъявляются требования международных нормативных правовых актов.

Классификация транспортных средств по категориям

  • категория L1 — двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 и максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч;
  • категория L2 — трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч;
  • категория L3 — мотоцикл — двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч;
  • категория L4 — мотоцикл с коляской — транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч (мотоциклы с коляской);
  • категория L5 — трицикл — транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч;
  • категория Ц6 — легкий квадрицикл — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства и максимальная расчетная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
    • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • при установке электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт;

    категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

    • категория М1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения;
    • категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
    • категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышет 5 т;

    категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:

    • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т;
    • категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
    • категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т;

    категория О — прицепы (включая полуприцепы):

    • категория О1 — прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т;
    • категория О2 — прицепы, максимальная масса которых составляет более 0,75 т, но не превышает 3,5 т;
    • категория О3 — прицепы, максимальная масса которых составляет более 3,5 т, но не превышает 10 т;
    • категория О4 — прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

    В данной классификации имеется определенная трудность при уточнении требований, согласно которым транспортные средства категории М1 могут быть отнесены к категории Это может быть сделано при выполнении следующих условий:

    • число мест для сидения не превышает шести, при этом считается, что место для сидения имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями для сидений. Под «доступными» подразумеваются крепления, которые могут быть использованы для установки сидений. Для того чтобы крепления не были «доступными», изготовитель должен воспрепятствовать возможности их использования, например путем приваривания на них стыковых накладок или установки аналогичных неподвижно закрепленных деталей, которые не могут быть сняты с помощью обычных инструментов;
    • обеспечивается условие Р- (М + N 68) > N 68, где Р — технически допустимая масса транспортного средства, кг; М — масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг; N — число мест для сидения, помимо места водителя.

    Поскольку 68 кг — средняя расчетная масса пассажира без багажа, последнее условие следует понимать таким образом: грузоподъемность транспортного средства должна более чем в два раза превышать массу всех находящихся на его борту пассажиров или максимальная разрешенная масса груза, находящегося на борту транспортного средства при полной загрузке его пассажирами, должна быть больше суммарной массы всех находящихся на его борту пассажиров.

    Под технически допустимой максимальной массой понимается максимальная масса снаряженного транспортного средства с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации.

    При государственном техническом осмотре нередко возникают ситуации, когда необходимо определить соответствие между типами и категориями транспортных средств. Принадлежность категорий к основным типам транспортных средств, находящихся в регистрационной базе ГАИ МВД Республики Беларусь, представлены в таблице:

    Источники:

    https://avpauto.ru/dtp/prava-na-velosiped.html
    https://materinstvo.ru/art/letniy-detskiy-transport-velosipedy-samokaty-roliki-ponizikly
    https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-transportnykh-sredstv/
    https://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/klassifikatsiya-transportny-h-sredstv/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector