Велосипед khs alite 150

Содержание скрыть

Велосипеды KHS: обзор, характеристики, производитель

Вряд ли кто-то оспорит тот факт, что велосипед – это превосходное средство передвижения в условиях городской суматохи. Более того, это отличный способ вернуть хорошую физическую форму после продолжительной зимы, ведь катание на велосипеде — прекрасный вид активного отдыха. У тех, кто умеет кататься на велосипеде, возникает не только приятное чувство свободы и легкости, но и появляется повод для новых знакомств. Именно поэтому с приходом весны на улицах появляется так много велосипедистов.

велосипеды khs

Выбор велосипеда

KHS Bicycles – американская брендовая компания, занимающаяся разработкой и изготовлением различных видов велосипедов, еще в 1974 году задалась вопросом: «Каким должен быть велосипед?» Основной задачей, поставленной руководством этого предприятия перед своими сотрудниками, был выпуск качественных, надежных и современных моделей велосипедов для спорта и активного образа жизни. При этом ставка делалась на относительно невысокую стоимость изготавливаемых велосипедов.

Модельный ряд американского дистрибьютора

Несмотря на то что для американского производителя велосипедов KHS приоритетным направлением является изготовление горных моделей, каталоги компании содержат множество моделей дорожных, городских, трековых и складных видов. Они могут выпускаться под брендами KHS, Manhattan Cruisers или Free Agent BMX Bicycles.

На сегодняшний день компания выпускает около 90 моделей велосипедов, из которых 26 изготавливаются под торговой маркой Free Agent и 25 под брендом Manhattan. Остальные модели известны покупателям под названием велосипедов KHS. Эта продукция известна более чем в 33 странах мира.

khs alite 500

Почему именно KHS Bicycles?

На сегодняшний день производитель велосипедов KHS предлагает обширный модельный ряд изделий, предназначенных для различных направлений велоспорта, семейного отдыха и повседневных поездок по городу или сельской местности. В каталогах компании представлены женские велосипеды KHS, тандемы и детские модели. Здесь можно встретить модели, разработанные специально для езды по экстремальным горным трассам и прогулочные варианты для неспешных туристических поездок за город.

Обзор выпускаемых изделий

Велосипеды фирмы KHS могут иметь разнообразные конструкторские решения, некоторые особенности колес, шин и тормозной системы. В разных моделях могут быть различные виды трансмиссии или системы передач. В зависимости от назначения, они могут иметь разнообразные степени амортизации. Однако все велосипеды KHS объединяет надежность, качество и великолепные технические характеристики абсолютно любой модели.

велосипед khs sport

Достижения компании

На протяжении десятилетий велосипеды Sport KHS остаются лидерами продаж в странах Европы, Азии и Соединенных Штатах Америки. Начиная с 1979 года, компания получает постоянные награды и премии в категориях, учрежденных различными европейскими спортивными организациями. Среди наиболее известных наград – ежегодные премии «Велосипед года» от европейских журналов Mountain Biking и Bicycling Magazine, постоянные победы в международных велосипедных шоу Interbike.

Обзор прогулочных моделей

Одним из направлений производства является выпуск различных прогулочных моделей. К данной линейке можно смело отнести серию Alite — велосипеды KHS, предназначенные для езды по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Данные модели отлично справляются с подъемами и способны развить неплохую скорость. Качество, безотказность и их приемлемая стоимость обеспечили наибольшую популярность изделиям именно из этой линейки в нашей стране.

Благодаря использованию специальных приспособлений от всемирно известной японской компании Shimano Tourney – непревзойденного производителя качественного велосипедного оборудования, изделия марки KHS неприхотливы и надежны в любых непредсказуемых природных условиях. На сегодняшний день существует несколько версий этой серии.

Велосипед KHS Alite 150 может иметь как стандартный, так и облегченный (женский) вариант. Это любительская модель, предназначенная для быстрой езды по пересеченной местности. Рама данного изделия выполнена из алюминиевого сплава, имеется 24 скорости и амортизационная вилка. Это серия велосипедов KHS с дисковыми тормозами. Может иметь различные цветовые решения.

горные велосипеды khs

Велосипед KHS Alite 350 очень похож на предыдущую модель, однако при его создании используется более качественное оборудование. Имеет 27 скоростей, амортизационную вилку, облегченную алюминиевую раму и дисковые тормоза. Может иметь два цветовых решения: быть черно-синим или бело-синим.

Велосипед KHS Alite 500 — еще более современная версия шоссейных моделей, относящаяся к начально-профессиональным. Рассчитан для езды как по ровным, так и каменистым неровным дорожным покрытиям. Преимуществом данной модели считаются небольшой вес, устойчивость и стабильность. Снижение веса происходит за счет использования технологии баттирования (переменной толщины стенок) гидроформированной рамы. Здесь используются улучшенные гидравлические дисковые тормоза. Данная модель имеет 27 скоростей, улучшенные амортизаторы и удобное седло. Может выпускаться в комбинированных цветовых решениях: черно-красно-белый или сине-желто-белый.

В данной линейке существуют и другие модели, например такие как KHS Alite 1000, KHS Alite 2000 и KHS Alite 3000. Из-за улучшенных конструкторских решений эти велосипеды можно отнести к узко-специфической группе профессиональных маунтинбайков.

женские велосипеды khs

Женские велосипеды KHS

Еще совсем недавно маунтинбайки не подразделялись на мужские и женские. И поэтому в продаже были только исключительно мужские горные велосипеды. Только в начале 2000 годов ситуация начала изменяться: в производстве спортивного снаряжения стали выпускаться модели, разработанные специально для женщин. Американская компания KHS Bicycles оказалась пионером в женской велоиндустрии.

В 2014 году разработчики предложили несколько моделей в МТВ-серии. Самыми востребованными из них оказались модели из серии Alite: KHS Alite 150-V Ladies, KHS Alite 350-V Ladies, KHS Six Fifty 300 Ladies и KHS Alite 500 Ladies.

На всех моделях женских велосипедов KHS установлено специальное седло, разработанное с учетом анатомических особенностей представительниц женского пола. Оно имеет более широкую конструкцию и обеспечивает комфортную посадку при длительных велопрогулках по ухабистым, неровным трассам.

Городские модели

Шоссейный велосипед KHS Town&CountrySe предназначен как для эксплуатации в городской среде, так и для прогулок по пересеченной сельской местности. Небольшой вес алюминиевой рамы, наличие мягкой амортизации, широкое и удобное седло велосипеда обеспечивают комфортную, быструю езду. Конструктивные особенности этого транспортного средства – возможность регулировать высоту и угол наклона руля. Трансмиссионная система японской компании Shimano Tourney, двойные обода колес – удачно сказываются на надежности и качестве велосипеда KHS.

Особенности горных велосипедов

Условия эксплуатации горных велосипедов, в отличие от обычных шоссейных моделей, требуют особых конструкторских отличий. Рама транспортного средства, предназначенного для прохождения сложных каменистых трасс, с бесконечным количеством подъемов и спусков, должна обладать особой прочностью. Отличительные черты таких моделей – специальная геометрия с приподнятой кареткой и необходимое количество передач для эффективного преодоления любых перепадов высот.

велосипеды khs отзывы

Горные велосипеды обычно используются в экстремальных условия, поэтому не стоит забывать и о необходимости небольшого веса маунтинбайка, и о специальной системе амортизации передних и задних колес, и о гидравлической системе тормозов. На сегодняшний день различают два вида горных велосипедов. В зависимости от амортизации задних колес, горные велосипеды могут быть одноподвесными (хардтейлы) и двухподвесными.

Для узко-специфических моделей маунтинбайков используется особый вид резиновых покрышек. Шины горного велосипеда имеют увеличенную ширину и особый рисунок протектора. Специальный рельеф покрышки обеспечивает более надежное сцепление с каменистой трассой в любых погодных условиях.

Узко-специфическое направление производства

Среди огромного разнообразия модельного ассортимента свою нишу занимают и узкоспециализированные изделия. Горный велосипед KHS Winslow, относящийся к начально-профессиональным, — яркий тому пример. Данная модель предназначена для передвижения на длительные расстояния по пересеченной местности. Велосипед оснащен увеличенными колесами и амортизационной вилкой со специальной блокировкой раскачки и регулировкой жесткости. Имеет механические дисковые тормоза. Идеально подходит для мужчин высокого роста.

Улучшенные конструкторские особенности велосипедов серии KHS Alite 500, KHS Alite 1000, KHS Alite 2000 и KHS Alite 3000 относят данные изделия уже к профессиональным горным моделям.

Подростковые велосипеды

Облегченные модели горных подростковых или женских велосипедов KHS отлично подходят как для загородных прогулок, так и для ежедневного использования на асфальтовых покрытиях города. Одним из популярных велосипедов данной серии является KHS Raptor. Технические характеристики данного транспортного средства обеспечивают легкость модели и упрощенное управление им.

велосипед фирмы khs

В целом эта модель не является горным велосипедом, скорее она создана больше для того, чтобы максимально быстро научиться кататься. Для переключения скоростей велосипед оснащен одной передней и 7 задними звездочками – это обеспечивает безопасную, эффективную и комфортную езду. Стабильные ободные тормоза и специальная пластиковая защита цепи гарантирует долгий срок службы двухколесного транспорта. Заниженная рама данной модели рассчитана на рост от 118 см.

Для девочек-подростков компания выпускает велосипеды KHS Raptor Girl. Данные модели рассчитаны на рост ребенка от 120 до 140 сантиметров. Этот велосипед является аналогом вышеописанного изделия, отличительной чертой здесь является только цвет.

Горные подростковые модели

Среди детских велосипедов KHS в России популярны и такие изделия, как T-Rex и Syntaur. Среди них существуют как мальчишеские модели, так и модели для девочек. Эти изделия относятся к горным моделям, отлично преодолевающие небольшие скоростные подъемы и спуски по пересеченной местности. Отлично подходит для езды по асфальтированным и грунтовым трассам.

Отличительной чертой детского велосипеда KHS T-Rex является присутствие специальной амортизационной системы. Наличие мягкой пружинно-эластомерной вилки с ходом 50 мм обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям – камням, ямам и выбоинам. Имеет 21 скорость (высококлассная трансмиссия от японской компании Shimano Tourney). Рассчитаны на детей с ростом от 135 до 150 сантиметров.

Детский велосипед KHS Syntaur, выпущенный компанией в 2015 году, имеет очень прочную, но при этом облегченную алюминиевую баттированную раму. Проверенная временем 21-скоростная трансмиссия от компании Shimano, обеспечивает быстрое и легкое переключение скоростей. Байк оснащен ободными тормозами (ви-брейками), стабильно работающими в любую погоду на любых дорожных покрытиях.

Детский велосипед «KHS Syntaur» обеспечивает комфортную и безопасную скоростную езду по городу, сельской местности, лесным тропинкам и каменистым дорогам. Обеспечивает легкий подъем и спуск в условиях сложных трасс.

В зависимости от цветового исполнения, может быть использован как для мальчиков, так и для девочек, однако при этом рост ребенка не должен быть ниже 127 сантиметров.

Велосипеды KHS: отзывы любителей и спортсменов-профессионалов

Этот производитель отлично знаком любителям велоспорта – американское качество, проверенное временем, безотказность в любых природных условиях и стильный дизайн давно оценили как профессиональные спортсмены, так и любители велоспорта.

Большинство велосипедистов отмечают такие качества, как:

  • Быстрота.
  • Надежность.
  • Безопасность.
  • Приемлемая стоимость.

Благодаря именно этим характеристикам велосипеды KHS – выбор миллионов людей.

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520 ELOPS

Узнайте подробнее о товаре Видео
Узнайте подробнее о товаре Видео

С этим товаром также покупают

Вам может понравиться

Техническая Информация

«Необязательно быть спортсменом, чтобы ездить на велосипеде! Особенно, если вы установили детское кресло сзади.
Поэтому, чтобы сделать ваши поездки более простыми и удобными, мы предлагаем вам городской велосипед с низкой стальной рамой. Благодаря геометрии городского велосипеда вы можете кататься с прямой спиной. Действует пожизненная гарантия. Размеры?XS: 1,45 м — 1,55 м, колеса 26»; S/M: 1,55 м — 1,75 м, колеса 28»; L/XL: 1,75 м — 1,95 м, колеса 28».

Велосипед Elops 520 имеет 6 скоростей, что значительно облегчает езду в подъёмы. Заехать в подъём или тронуться со светофора проще простого.

Для эффективного и безопасного торможения на ваш велосипед спереди и сзади установлены тормоза типа V-brake с алюминиевыми рычагами.

«В дополнение к стальному рулю с эргономичной геометрией и резьбовому выносу руля из алюминия (для более легкого веса), велосипед Elops 500 оснащен рулевой пружиной.
Результат?Вам очень удобно ехать, а руль не крутится в стороны, когда вы ставите велосипед на подножку».

«Стальной подседельный штырь поглощает вибрацию, а подседельный хомут с винтовым зажимом предотвращает риск кражи. А седло? Это самое интересное: после многих испытаний стало понятно, что это широкое седло с вставками из пеноматериала лучше всех подходит для катания на велосипеде с прямой спиной.
Почему именно это седло? Потому что оно оказалось наиболее удобным!»

Велосипед Elops 520 имеет 28-е колеса в размере S/M и L/XL и 26-е в размере XS. Алюминиевые ободья колес без покрытия имеют одинарную структуру. Чтобы не повредить ободья и свести к минимуму вероятность прокола или пробоя камеры, держите давление в покрышках от 3,5 до 4,5 атм. в зависимости от вашего веса. Колесо крепится к раме и вилке гайками, что снижает риск кражи, когда вы оставляете велосипед пристёгнутым без присмотра.

«На широких покрышках (45 мм) комфортно передвигаться по городу: велосипед «съедает» мелкие трещины, ямки, негладкий асфальт и легко преодолевает различные препятствия. Поэтому невысокие бордюры, трамвайные рельсы, небольшие кочки и ямы на дороге не станут для вас проблемой!
Камеры с автоматическими клапанами: можно накачать покрышки в любом шиномонтаже и на любой заправке. Для предотвращения проколов или пробоев камеры поддерживайте давление от 3,5 до 4,5 атм (в зависимости от вашего веса).

«Для упрощения поездок по городу мы уделили внимание деталям:
Подножка крепится возле заднего колеса, чтобы не мешать крутить педали. Багажник выдерживает 27 кг, что позволяет установить детское кресло, а корзина спереди — до 7 кг.
Установлены передний и задний светодиодные фонари, которые питаются от динамо-машинки: освещение спереди — 30 метров, а видимость сзади — 150 метров.
Крылья и защита цепи позволяют без проблем доехать до работы».

«Чтобы быть видимым со всех сторон, вы можете установить фонарь VIOO CLIP (продается отдельно) на наконечники руля.
Место для замка на раму и складного замка.
Совместим со всеми велосипедными сумками B’TWIN.
Наконец, мы позаботились о том, чтобы предложить вам багажник, который соответствует новым стандартам, чтобы вы спокойно могли установить детское кресло».

«Конечно, мы хотим предложить вам не только красивый велосипед,.но также удобный, практичный и надежный. Например?
Слегка изогнутая вилка для поглощения вибрации на неровной дороге.
Двойная резинка в корзине, чтобы хранить ваше противоугонное устройство.
Отражатель на багажнике, который в темноте при малейшем попадании света видно всегда.
Чтобы найти множество других преимуществ, прокатитесь на этом велосипеде!»

«. велосипед, который мы разработали от начала до конца. Для этого мы создали команду дизайнеров из 4 человек, обменивались с инженерами, идеями конструкции, макетами, прототипами и выполнили огромное количество тестов в течение 4 лет.
В итоге получился стильный и удобный велосипед, на котором приятно кататься по городу:)»

«Фанни — инженер, принимавшая участие в разработке Elops 520, уверена, что кататься на велосипеде нужно в удовольствие:
«Езда на велосипеде — это хорошая привычка, которая дарит положительные эмоции. Обслуживание велосипеда проходит так же, как и у автомобиля: его отправляют в мастерскую! Чтобы наслаждаться катанием на велосипеде, я советую регулярно проверять состояние покрышек, тормозов и трансмиссии».

Производство велосипедов в России

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным заказчиком стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Основной конкурент Triton Bikes – Moots. Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots производит 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и тоже один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%. «Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он. Рамы Triton Bikes гораздо дешевле американских – от $1850.

Triton Bikes неоднократно предлагали инвестиции, например выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Нечаев ищет клиентов напрямую, как это делают американские конкуренты. Для продвижения компания использует группу на Facebook – там 2500 пользователей – и Instagram – 4500 подписчиков. Оба аккаунта Нечаев ведет на английском языке, обновляя несколько раз в день. Он постоянно рассказывает о продукции на международных велосипедных форумах типа mtbr.com. Нечаев фотографирует продукцию, снимает видеоролики про работу в цеху, выкладывает в сеть. По его словам, в России никто так не делает.

Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

  • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
  • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
  • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
  • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
  • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
  • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов

В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко

Рейтинг велосипедных брендов

На современном рынке огромный ассортимент велосипедов разных марок, моделей, конфигураций. Глаза от такого выбора разбегаются, поэтому лучшим решением будет попытаться выделить «некий» топ велосипедных брендов, действительно заслуживающих внимания.

Итак, укажем бренды велосипедов по качеству сборки и надежности составных элементов/деталей. Также важен для составления подобного рейтинга важны следующие параметры:

  • выбор моделей;
  • качество используемых материалов;
  • история и известность марки;
  • отзывы покупателей.

Немаловажным является и наличие дополнительных функций, в том числе количество скоростей, к примеру, на горных велосипедах популярных брендов.

В топ-7 лучших велосипедных брендов, по нашей версии, входят:

  • GT
  • Specialized
  • Cube
  • Giant
  • Merida
  • Trek
  • Schwinn

Технические характеристики велосипедов этих брендов, модельный ряд, дизайн образцов на высоком уровне. При производстве продукции компании используют современное оборудование, в том числе компьютерное, новейшие технологии и материалы. На все образцы имеются сертификаты качества и безопасности.

Экстралёгкость от фирмы Trek

В середине семидесятых предприимчивые американцы начали работу по производству облегчённых велосипедных рам с прочными спицами. Продукция Трэк стала пользоваться огромным спросом, и за несколько лет коллектив из пяти человек разросся до размеров корпорации.

Это произошло во многом благодаря легендарному Гарри Фишеру, чьи идеи нашли воплощение в технических инновациях фирмы. Достаточно сказать, что именно Фишер разработал концепцию маунтинбайкинга и даунхила. Он опроверг обречённость велосипедиста на вечное движение по плоскости, спровоцировав появление байков с двумя подвесами. Ему же принадлежат дизайнерские решение для дамских велосипедов.

Трэки многократно становились чемпионами Тур де Франс. Один только Лэнс Армстронг 7 раз побеждал в самых престижных соревнованиях на велосипеде любимого бренда. Украинец Ярослав Попович завершил блестящую карьеру велогонщика и возглавил дочернее предприятие концерна «Trek Factory Segafredo».

Под крыло компании Трэк пристали небезызвестные марки LeMond Bicycles и Klein Bikes, интеллектуально обогатив команду новыми инженерными разработками.

Все велосипедные бренды перечислить невозможно, но условно их можно разбить на подгруппы по принципу соотношения цены и качества.

  • Подороже и получше: Haro, Spelli, Specialized, Santa Cruz, Kona, Norco, Marin, Fuji, Author, Bergamont, Bianchi, Cannondale.
  • «Середнячок»: Schwinn, Rock Machine, KHS, Felt, Coorater.
  • Бюджетные варианты: Forvard, Format, Univega.

Можно продолжить список популярных брендов или поспорить с некоторыми позициями. В итоге выбор велосипеда – дело вкуса и ответ на запросы каждой отдельно взятой личности. Так что определить, какая марка велосипеда лучше, поможет только собственный опыт.

Популярные модели и линейки

Alite

Alite – линейка любительских велосипедов для кросс-кантри. Так, например, KHS Alite 150 оборудован пружинно-эластомерной вилкой с ходом 70 мм, навесным оборудованием среднего уровня от Shimano. Рама выполнена из алюминиевого сплава 6061. Этот велик подойдет для простых любителей, которые не видят свою жизнь без активных прогулок на природе.

KHS Alite 150

Еще одна модель для кросс-кантри. Только в этот раз это уже более продвинутый найнер. Он оборудован продвинутой амортизационной вилкой от Manitou с ходом 120 мм. Переключатели Shimano уровня Deore, гидравлические тормоза аналогичного бренда. Продвинутая трансмиссия рассчитана на 20 скоростей, чего будет более чем достаточно для выступления на различных соревнованиях.

KHS BNT

Было бы нечестно не упомянуть и про подростковые модели. Велосипед KHS Ти-Рекс байк для подрастающих гонщиков кросс-кантри. Он собран на базе алюминиевой рамы и колес 24 дюйма. Оборудован переключателями от Shimano начального уровня и амортизационной вилкой с ходом 50 мм. Этот байк отлично подойдет детям и подросткам, которые постоянно катаются по бездорожью.

KHS T-REX 7

4 Season

4 Season – линейка фэтбайков от KHS. Данный тип велосипедов в последнее время стал очень популярен среди любителей. На этих велосипедах можно легко преодолевать жесткое бездорожье. Главное преимущество этого байка – колеса диаметром 4 дюйма. На модели 4 Season 300 установлено навесное оборудование Shimano TX800. Данная трансмиссия дарит велосипедисту 24 скорости, благодаря которым можно ездить с оптимальным каденсом как в гору, так и по ровной дороге.

4 Season 300

Alite 40 Ladies

Алит 40 – это женская модель велика от KHS. Это один из самых бюджетных байков этого американского бренда. Он отлично подойдет для неспешных прогулок как по лесу, так и по паркам. Специальная рама гарантирует удобную посадку велосипедисткам. На байк установлено навесное оборудование от Shimano начального уровня и ободные тормоза. Универсальные покрышки для езды по асфальту и твердым грунтовым дорогам.

KHS Alite 40 Ladies

KHS DH 650 Pro

Это профессиональная модель для спортсменов, выступающих на соревнованиях в дисциплине даунхилл. Это один из самых передовых двухподвесов от бренда KHS. Байк собран на раме, в которую вложились практически все инновационные технологии компании. Амортизационная вилка двухкоронная с ходом 203 мм от компании Fox, а задний амортизатор воздушный от того же производителя. Навесное оборудование от японского бренда Shimano высочайшего уровня. На этом велосипеде можно смело мчаться вниз с самых крутых спусков.

KHS DH 650 Pro

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Scott Scale 720

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.

Cannondale Bad Habit 1 с вилкой Lefty

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Велосипеды Trek тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Specialized Demo 8

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Trek Madone 6.9 SSL Livestrong

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.

Передовой Pinarello Dogma

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов

Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Какой бренд велосипеда выбрать

Составленный рейтинг велосипедных брендов поможет определиться с выбором, так как в нем собраны лучшие бренды велосипедов отечественного и иностранного производства.

Как правило, главными критериями подбора являются:

  • марка;
  • стоимость;
  • модель/дизайн;

Дополнительные возможности «байков» разных марок не менее важны. Так, складные модели очень компактны, легко помещаются в багажник автомобиля. Это лучшее решение для дальних поездок.

Детские модели производятся в соответствии с весом и ростом ребенка. Эти характеристики прописываются в инструкции. Это, как правило, облегченные велосипеды.

Прежде, чем определиться с тем, какой бренд велосипеда выбрать, необходимо сравнить варианты в разных магазинах. Стоимость одной и той же модели может отличаться, особенно если образцы определенного бренда идут по акции/распродаже.

Перед покупкой в обязательном порядке должны быть проверены: тормозная система, качество узлов рамы, колес и использованных материалов, комплектация

Так же на что обратить внимание при покупке велосипеда в наше кризисное время можно просмотреть в этом ролике:. Выбирайте оптимальную по всем параметрам модель из разнообразия вариантов

Надеемся, наша статья поможет вам принять верное решение и приобрести надежного «железного друга»

Выбирайте оптимальную по всем параметрам модель из разнообразия вариантов. Надеемся, наша статья поможет вам принять верное решение и приобрести надежного «железного друга».

Свободолюбивые Cannondale

Велосипеды Cannondale были разработаны в Америке, в маленьком одноимённом городке штата Коннектикут в 1971 году. У истоков дела стояли три друга, один из которых, Джозеф Монтгомери, был склонен к авантюрам. Его трижды отчисляли из колледжа, он успел побывать капитаном судна и аналитиком на рынке ценных бумаг.

Авантюра с канондейлами, однако, удалась. Производители стали выпускать такие лёгкие рамы, что оснащённые ими байки оказались легче допустимой нормы 6,8 кг. Рекламщики воспользовались ситуацией и придумали велоформу в чёрно-белую полоску, чётко ассоциирующуюся с тюрьмой. Велосипедисты в такой форме призывали легализовать их канондайл.

Другая инновация бренда – усовершенствованные вилки. Одна из них Fatty находится в рулевом стакане, другая, одноногая Lefty, считается одной из лучших по жёсткости. Это смотрится более чем нестандартно, но отлично работает.

Лучшие велопроизводители России

Navigator 410 VTornado V 26

В начале своего существования компания «Веломоторс» реализовывала китайскую продукцию, позднее собирала велобайки на собственных производственных мощностях, а сегодня выпускает продукцию собственной разработки, в которой значительное место занимают инновационные образцы с карбоновый («Navigator 890 D Carbon») и алюминиевой («Tornado V 26») рамой и амортизированной подвеской («700 Cross 130 Lady»). Конечно стоимость «карбоновых» велобайков значительна, однако эти изделия рассчитаны не на рядового пользователя. Знатоки оценят все преимущества «Navigator 890 D» стоимостью 70,0 тысяч рублей по сравнению с германским аналогом «CUBE STEREO 140 C» который обойдется в два раза дороже.

Navigator 890 D

Несмотря на то что компания «Веломоторс» создавалась как российско-белорусское совместное предприятие сегодня велобренд «Stels» позиционируется как российская торговая марка.

Немаловажным достоинством велобренда «Stels» является полная адаптация двухколесных транспортных средств, вне зависимости от их категории, к условиям российского бездорожья. Начинающие велобайкеры, которые окончательно не определилась со стилем езды и назначением своего «двухколенного коня», могут приобрести дешевый «Стелс Навигатор», с рамой из стального трубчатого проката, минимумом скоростей и при полном отсутствии амортизаторов, который безотказно прослужит несколько лет.

Немаловажным фактором в популярности велобренда «Stels» является доступность запасных частей, которые или выпускаются на российских предприятиях или завозятся из Китая или Тайваня. Все запчасти проходят полный выходной контроль и по своему качеству не уступают более именитым и, следовательно, более дорогим велобрендам.

Adrenalin DISC

Сегодня компания «Веломоторс» производит под брендом «Stels» все категории велосипедов, начиная от детских, оснащенных родительской ручкой «Magic 12» или «Flash 12» и заканчивая складными моделями «Pilot 450» и горными велобайками «Adrenalin DISC».

Второй по популярности у велосипедистов считается российская торговая марка «Forward». О достоинствах велосипедной продукции свидетельствует тот факт, что в структуру компании входит собственное дизайн-бюро, конструкторское подразделение и отдельные производственные мощности по выпуску запчастей.

Forward Sporting 1.0

Сегодня на рынке можно приобрести дешевые мужские («Sporting»), женские («Enigma») или подростковые («Arsenal») городские велобайки стоимостью до 15 тысяч рублей и элитную продукцию («Forward 2250»), цена которой находится на уровне мировых эксклюзивных образцов. На горных хардтейлах «Forward» категории «премиум» завоевано более 5 золотых медалей на различных российских соревнованиях по велоспорту. Кроме производства обычных велосипедов компания известна своими тандемами («Forward 5350» или «Forward 5352»), которые пользуются заслуженной популярностью у поклонников групповых поездок.

Forward 5350

Калининградский завод «Янтарь» освоил выпуск велобайков известных под брендом «Navigator» (не путать с одноименной модельной линией велосипедов «Stels»).

Т55929 Lexus

Продукция завода хорошо известна по детским моделям («Т55929 Lexus» и «Т57583»), которые отличаются повышенной безопасностью. Даже колеса калининградских детских «великов» проходят балансировку на специальных стендах. Изготовление колесных ободьев осуществляется на итальянском оборудовании, что изначально гарантирует их высокое качество.

Лучшие российские бренды велосипедов

Самыми востребованными среди велолюбителей марками отечественных производителей являются следующие:

Forward

Производитель на рынке с 1999 года. За высочайшее качество продукции получила премию «Товар года» (2011 г.). Forward производит как профессиональные транспортные средства для велогонок («премиум» класса), так и широкий модельный ряд шоссейных и горных образцов. Технологии производства не уступают многим зарубежным именитым производителям. Некоторые из технологий, которые используются при производстве: гидроформинг, роботизированная сварка стальных рам, рама из алюминиевого сплава 6061, техноформинг, проектирование с использованием 3D и это только малая их часть. Более подробно можно прочитать на официальном сайте производителя.

Stels

В ассортименте компании огромный выбор детских, женских, а также туристических моделей. Бюджетные образцы отличаются надежностью. Ознакомиться с производством велосипедов Stels можно в этом видео:

Navigator Stels

Эта линейка Stels специализируется на выпуске велосипедов для детей. Образцы отвечают мировых стандартам безопасности. Кроме того, детские модели имеют дополнительные возможности: регулировка по росту, съемные колеса, ограничитель поворота (на руле). Все модели отличаются практически «ювелирной» сборкой и высоким качеством деталей.>

В линейке бренда горные велосипеды для различных видов спорта. При создании «байков» используются новейшие разработки, в том числе применение специального волокна (карбонового), фрезеровка рамных узлов и проч. Рамы заказываются в Тайване, много говорит о качестве их продукции.

Лучшие горные велосипеды

Лучшие горные велосипеды представлены парой моделей — лучший велосипед компактного типа и недорого формата.

Оптимальная бюджетная модель — Stels Navigator 500 V26

Отличный вариант по соотношению качества/стоимости. Сверхвозможностей проходимости и скорости от него ждать не нужно, но с ним не будет никаких проблем при обычной езде по прогулочным тропам. Модель реализуется в двух размерных версиях. Для велосипедиста ростом выше 185 производители предлагают версию с рамой более 21 дюйма. Причём, высокая рама почти не повлияла на массу конструкции – весит Стелс всего 15,9 кг, что для бюджетного двухколесного транспортного средства вполне неплохо.

Велосипедная трансмиссия включает элементы начального уровня. В качестве переключателей – классические для недорогих моделей рулевые вращающиеся ручки. Для новичков, на которых лучший горный велосипед этого класса и рассчитан, наглядная схема переключения подходит более всего.

Профессионалы к такой схеме относятся не очень – полагают, что вращение ручек может быть чревато случайными изменениями их положения. Но если кататься в нормальном режиме, этого не произойдет.

Оптимальная компактная модель — CRONUS Soldier 2.5

Еще относительно недавно горные складные байки были уделом избранных. Сегодня рынок предлагает несколько хороших вариантов, не вынуждающих выбирать между компактностью и проходимостью. Благодаря складному формату – в определенном смысле это в том числе и лучший женский горный велосипед. При всем удобстве перемещения и транспортировки в плане оснащения байк ничем не уступает обычным вариантам этой ценовой категории.

Некоторые характеристики байка:

  • 27-скоростная трансмиссия с профессиональным задним переключателем;
  • вилка Рок Шокс с блокировкой и парой регулировок;
  • дисковые гидравлические тормоза.

Этот набор параметров явно не вяжется со складным форматом, но, тем не менее, байк успешно конкурирует со стационарными моделями лучших велосипедных брендов.

В рейтинг лучших горных велосипедов Кронус попал во многом благодаря складывающейся раме и креплениям на эксцентриках, позволяющих сложить байк очень быстро. Но, конечно, не стоит испытывать этот вариант в кросс-кантри. У складного велосипеда все-таки меньший запас прочности.

Мировые бренды велосипедов

На данный момент насчитывается более сотни различных марок велосипедов, известных и появившихся не так давно.

Мировые велосипедные бренды представлены следующими популярными марками:

GTMERIDA CUBE SPECIALIZEDGIANTSCHWINNTREK

О некоторых известных брендах велосипедов поговорим подробнее.

Велосипеды торговой марки Cube известны уже более двух десятилетий. Это популярный немецкий бренд. Надежные велосипеды создаются из качественных материалов – металла, пластика, резины, поэтому служат своим владельцам верой и правдой долгие годы

Важно и то, что такие модели от Cube обеспечивают своим владельцам безопасную езду по любым дорогам, будь то горная местность или специальная велодорожка. Фото фабрики в немецком Вальдерсхофе позволяет убедиться, что велосипеды производятся по новейшим технологическим процессам

В линейке марки Cube модели разнообразных модификаций: женские и детские, складные, городские (шоссейные) и горные и т.д. В последнее время стали очень востребованы новинки вело рынка – электровелосипеды.

Южнокалифорнийская (США) компания GT на рынке без малого 40 лет. За это время она успела заполучить доверие миллионов велолюбителей всех возрастов во всем мире. В модельном ряде велосипедов от компании GT качественные беговелы для детей, прогулочные модели, образцы для профессионалов. Производятся велосипеды этой торговой марки большим «тиражом» и занимают первые позиции по продажам. Руководство торговой марки ежегодно выставляют команду велосипедистов Factory Bicycle GT на все престижные соревнования по кросс-кантри, даунхиллу и прочим дисциплинам велоспорта.

Торговая марка Merida (Тайвань) долгое время была лидером продаж в ряде азиатских, а после и европейских, стран. Ориентиром служили велосипеды японского производства. Использовались также и японские запчасти. Компания производит бюджетные модели высокого качества. Ниже представлено фото сборочного цеха на заводе Merida:

Прямым конкурентом вышеупомянутой компании является корпорация GIANT. Основана она была в 1972 году в Тайване. Развивалась такими темпами, что к 1980 году стала крупнейшим производителем у себя в стране. Затем GIANT начала открывать филиалы по всему миру. В число стран, где есть филиалы корпорации входят Голландия, США, Япония, Австралия, Канада, Китай и другие. На российском рынке велосипеды этого бренда появились в 1994 году. Благодаря огромным производственным мощностям в Тайване и Китае компания может выполнять заказы от более мелких участников рынка. Так на заводах GIANT производится продукция брендов Schwinn, Specialized, Scott, Trek и других.

Постоянно ведутся разработки по усовершенствованию, имеется несколько запатентованных технологий. Корпорация одна из немногих по всему миру производит на своих заводах как алюминиевые, так и карбоновые рамы. В 2013 году GIANT первой представила полную линейку велосипедов с 27,5 дюймовыми колёсами. Корпорация спонсирует 3 международных команды по велоспорту и огромное количество небольших команд. В линейке выпускаемых ими моделей можно найти велосипеды как начального так и профессионального уровня. Велосипеды GIANT являются одними из лидеров по соотношению цена – качество.

Triban RC 520 и Ко: 5 лучших шоссе стоимостью в районе $1000

+/- $1000 за велосипед, на котором сможете кататься по городу, гравию, и даже гоняться на соревнованиях для новичков — звучит неплохо.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Salsa Journeyman Claris 650

  • Влезают колеса 700cи 650b.
  • Трансмиссия с двумя передними звездами.
  • Цена: $949.

Надежный конь, хорошо обслуживает на различных поверхностях. Принимает колеса 650b шириной до 5 см, благодаря чему крайне устойчив, даже на гравии и в грязи. Трансмиссия — 8-скоростная Shimano Claris, годится как для ровной, так и холмистой местности. Вес в размере 57” — 12 кг.

Salsa Journeyman Claris 650 — $949

Salsa Journeyman Claris 650 — $949

Triban RC 520

  • 11-скоростная трансмиссия.
  • Принимает покрышки шириной до 36 мм.
  • Руль шириной 400 мм стоит на всех моделях, в том числе XS(великоват / выглядит не эстетично).
  • Цена: $1,199.

Triban RC 520 — отличный шоссейный велосипед начального уровня. Алюминиевая рама, карбоновая вилка и удобные шины диаметром 28 мм защищают от ударов и дорожных вибраций, снимая усталость верхней части тела, возникающую при вибрациях на неровных дорогах. А если хотите езду еще помягче, можете установить шины шириной 36 мм.

Трансмиссия Shimano 105 с 11-ю скоростями, передними звездами 50/34 и кассетой 11-32 предлагает хороший диапазон передач как для скоростной езды по равнинам, так и для горочек. Тормозная сила обеспечивается благодаря гидравлическим дисковым TRP HY / RD с кабельным приводом (нечто среднее между остротой традиционных гидравлических дисковых тормозов и механических). Одна из сильных сторон данной системы — ее легче обслуживать, чем классическую «гидравлику».

Его младший брат по цеху — Triban RC 500 — смотрите в следующем ролике:

KHS Flite 150

  • Высокий стек = удобная посадка (любителям скорости не пойдет).
  • Необычно «щедрый» клиренс для ободных тормозов.
  • В комплекте— крылья и стойки.
  • Цена: $619.

Это endurance-шоссе. Имеет долговечные суппорты с ободным тормозом, обеспечивающие огромный дорожный просвет: установленные 28-мм шины Kenda K-176 имеют больше места, чем многие 25-мм шины на стандартных ободных тормозах.

Учитывая его вес, вы, вероятно, не будете использовать этот байк для гонок. Зато он идеально подходит для chillout-езды по пригородной зоне, а с таким зазором шин смело можно выкатываться даже на гравий.

KHS Flite 150 — $619

KHS Flite 150 — $619

Diamondback Arden 2

  • Механические тормоза.
  • Бюджетные компоненты= большой вес.
  • Цена: $870.

Arden 2 — представитель мира гонок на выносливость, отдающийся по очень разумной цене (как правило, велосипеды конкурентов с подобными компонентами стоят в диапазоне $1150). Алюминиевая рама представляет собой ослепительно-зеленый оттенок тропического леса с радужным геометрическим рисунком на верхней трубе. А чтобы еще и завлечь женщин, Diamondback предлагает велосипед в меньшем диапазоне размеров — от XXS до L + оснащает его специфическими для женщин рулем да седлом. Прекрасный пол, читающий этот материал, задумайтесь.

Diamondback Arden 2 — $870

Diamondback Arden 2 — $870

Cannondale CAAD Optimo Sora

  • Легкая алюминиевая рама.
  • Вилка full carbon.
  • 9-скоростная Shimano Sora.
  • Цена: $1000.

Cannondale CAAD Optimo Sora — фантастическая «торпеда» для новичков. Рама имеет тот же гоночный дизайн, что и все алюминиевые гоночные велосипеды Cannondale, а карбоновая вилка проглотит львиную долю вибраций, которые познаете, выкатившись на добротный украинский асфальт. 9-ступенчатая Shimano Sora — необычный бонус для велосипеда по этой цене, трансмиссия предлагает хороший выбор передач как для обычной езды, так и для гонок. Но не думайте, что этот байк — чисто для соревнований. CAAD Optimo Sora — отличный вариант и для тех, кто в делах катается по городу.

Cannondale CAAD Optimo Sora — $1000

Cannondale CAAD Optimo Sora — $1000

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Материалы рам велосипедов — выбор, характеристики и цена

Мы недавно изучили технологии производства рам, а теперь пора понять из каких же материалов производятся современные рамы велосипедов.

Зачем это может быть полезно?

В зависимости от материала из которого изготовлена рама, кроме цены, они могут иметь и разные свойства. По разному рулится, амортизировать неровности, катится и выглядеть в конце концов.

Абсолютное большинство велосипедов это конечно сталь и алюминий, более редкими являются карбон и титан. Мы рассмотрим каждый материал подробнее, а затем пройдемся по нескольким нестандартным и редким.

Какой материал лучше всего подходит для велосипеда — крайне благодатная тема для любого велофорума с обсуждениями на сотни страниц. Понятно почему это так, рама один из важнейших и самых больших элементов велосипеда и именно она влияет на вашу скорость и ощущения от катания.

Какие требования к рамам предъявляются?

  1. Прочность и надежность;
  2. Амортизация (разные металлы имеют свойства амортизации) и борьба с вибрациями;
  3. Ремонтопригодность всех элементов рамы;
  4. Вес;
  5. Жесткость.

Какие материалы используются дли производства велосипедных рам?

  • Сталь (обычная, углеродистая, хромомолибденовая);
  • Алюминиевые сплавы (Al);
  • Титановые сплавы (Titanium);
  • Карбон, углепластик;
  • Редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.).

У каждого есть свои плюсы и минусы. Давайте с ними разберемся.

Сталь

Различные марки стали используются уже более 100 лет. В какой-то момент было ощущение, что сталь потеснится своими позициями в пользу алюминия или карбона, но сегодня понятно, что сталь только завоевывает свои позиции.

В велостроении используется три типа стали:

  • Обыкновенная сталь (steel);
  • Высокотянутая или углеродистая сталь (High Ten);
  • Хромомолибденовые сплавы (Cro-Moly).

Самый доступный, дешевый и простой материал. Используется для создания дешевых велосипедов (все что мы видим на рынках, крупных продовольственных магазинах и дешевые сегменты в веломагазинах). Рамы имеют свойства ржаветь, не самые прочные и весьма тяжелые. Кстати термин "велосипед из водопроводных труб" как раз про этот материал.

Углеродистая (высокотянутая) сталь (High Ten)

Данная сталь уже более продвинутая с хорошими характеристиками и стойкостью к ржавчине. Она достаточно гибка, чтобы гасить вибрации при катании, при этом цена на нее очень доступна.

Отлично подходят для тяжелых людей, вплоть до 150 кг.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo)

Данный материал получается при добавлении молибдена во время её варки. Молибден придает стали мелкозернистую структуру, улучшая ее прочность. Чаще всего для велосипедов используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130.

Cr-Mo прочнее, легче и надежнее чем другие виды стали, но также она и дороже. Он также меньше подвержен коррозии.

Подытог :

Хотя можно услышать мнения, что сталь это прошлый век — это не так. Современные стандарты позволяют производить стальные рамы очень высокого класса.

Плюсы стальных сплавов:

  • Прочность (способность материала не разрушаться под воздействием на него нагрузки), жесткость (способность материала не менять форму под воздействием нагрузки), надежность и долговечность. Не поятся падений;
  • Не накапливает усталость, то есть ломаются рамы в течении времени, а не за один раз как алюминий;
  • Ремонтопригодность. Любой сварщик сможет ее заварить;
  • Низкая цена;
  • Комфорт. Данные рамы достаточно мягки и гасят неровности дороги. К слову поэтому, часто можно увидеть хорошие жесткие стальные вилки именно из стали.

Минусы стальных сплавов:

  • Большой вес;
  • Могут ржаветь, особенно если оставлять на улице, кататься в дождь, иметь царапины.

Сталь и вес.

Часто именно из-за веса, отказываются от покупки таких рам. Кажется разумным, доплатить и выбрать алюминиевый аналог который будет на 1-2 кг легче. Однако вес, характеристика важная, но не первостепенная для обычного велосипеда.

По факту — более важные характеристики при выборе – прочность, жесткость и надежность. Любитель не участвует в соревнованиях, он использует свой велосипед для катания и прогулок. И во время прогулки, если не вдаваться в подробности, все велосипеды едут неплохо и приносят свою долю удовольствия.

Однако технологии не стоят на месте и баттинг ("переменная толщина стенок рамы" — читайте статью) используется в том числе и на стальных рамах.

Десна и Кама — велосипеды нашего детства весом по 15 кг были как раз стальными и вспомните, сколько поколений докатывало один и тот же велосипед не взирая на рост и возраст.

Поэтому, чтобы не поддаваться на маркетинг и рекламу — делайте свой осознанный выбор. Сталь — доступный и надежный материал.

Здесь также сделаем оговорку, что велосипед состоит не только из рамы, но и из комплектующих на ней. Чаще всего можно увидеть, что на стальных рамах установлено самое простое оборудование для прогулок.

Алюминий

Алюминий в чистом виде не применяется, он слишком мягкий. Поэтому используются сплавы с цинком, медью, магнием, марганцем и другими.

Основной плюс таких рам — вес. Велосипеду из алюминия проще набрать скорость и въехать в горку, так как эффективность передачи энергии от ног к велосипеду выше. Однако если вы перестанете крутить педали, велосипед сразу же начнет останавливаться (момент инерции на стальных рамах лучше). Отчасти к таким велосипедам надо привыкнуть после мягкой стали, так как они гораздо жестче и по другому рулятся. От этого же они хуже гасят вибрации на дороге, чем стальные аналоги.

Другим минусом алюминия является тот факт, что он накапливает усталось и поломка происходит мгновенно без трещин, что повышает риск травмы. Тут сразу обрадуем — обычные велосипеды почти никогда не ломаются в раме, только их экстремальные собратья.

Из-за этих особенностей, алюминиевые рамы производят из труб бОльшего диаметра с толстыми стенками. От этого сильно увеличивается жесткость и минимизируется вес.

Плюсы алюминиевых сплавов:

  • Меньший вес;
  • Рамы не ржавеют;
  • Высокие скоростные характеристики.

Минусы алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама хуже гасит вибрации от дороги и все передается наезднику. Жертва ради скорости;
  • Недолговечность. После 5 лет использования велосипеда увеличивается риск появления трещин. Желательно внимательно за этим следить;
  • Более чувствительны к ударам и падениям. Поставить вмятину или даже погнуть раму весьма просто от среднего падения или удара в машину/стену;
  • Плохая ремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму сложно и всегда останется риск возобновления трещины;
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, на которых мы ездим

Существует большое количество алюминиевых сплавов (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97). Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Знак «Т6» в названии говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначается 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Получается, что оба материала хороши и сравнивать их можно, только зная технологию их производства, а этого нам никто не расскажет)

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогой технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велотуристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в "любой деревне" в отличии от обычной сварки стали.

Подытог:

Выбор рамы зависит от целей катания, желания владельца и бюджета. Получать же удовольствия можно как на стальной, так и на алюминиевой.

Титан

Если оценивать физические характеристики титановых рам, то этот материал можно назвать одним из лучших. Сочетает все лучшее от стальных и алюминиевых рам при этом почти лишен недостатков.

Конечно титан редок и дорог. В чистом виде не используется для производства. Сплавы используются с ванадием, молибденом, кремнием и другими материалами.

Особенность этих сплавов в том, что они тяжело обрабатываются и требуют сложных технологий при сварке, что увеличивает цену.

Данный класс рам отлично справляется с бездорожьем и гасит вибрации от дороги. Меньше теряет скорость, более плавен в движении и лучше ложится в повороты, чем алюминиевые аналоги. Он чуть хуже разгоняется, но после разгона отлично держит скорости, причем как на ровных, так и на плохих дорогах.

Если вы сразу не прочувствуете удовольствие от титана, то можно довериться мнению опытных туристов, которые отмечают бОльшую легкость в теле именно после титана на дистанциях в 100 км +.

Титан также не подвержен коррозии, можно кататься в любую погоду и время года, раме безразличны любые реагенты.

Рамы можно даже не окрашивать, что дополнительно привлечет внимания гораздо меньше со стороны воров.

Главное преимущество титана — особая прочность. В зависимости от сплава, прочность на разрыв составляет от 600 до 900 МПа, в отличие от алюминия, имеющего максимальное значение в 80-90 МПа

Крайне стойкие к тому, чтобы быть погнутыми или поцарапанными в отличии опять таки от алюминия/карбона.

Вес может начинаться от 900 грам!

Конечно есть и недостатоки в виде цены, что обуславливается редкостью металла и сложностью обработки. Даже с карбоновыми моделями титан пока не может конкурировать, поэтому в массовый сегмент он пока не пошел и остается уделом велофанатов.

Плюсы титановой рамы

  • Высокая прочность;
  • Низкий вес;
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Отлично гасит вибрации на дороге;
  • Долговечность. Боле 15-20 лет без проблем срок службы рамы;
  • Высокая антикоррозийная стойкость;
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам.

Минусы титановой рамы

  • Высокая цена;
  • Плохая динамика при разгоне;
  • Низкая ремонтопригодность – хотя сломать ее очень сложно.

Итог: Самый лучший и оптимальный вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Если вас не пугает ее цена.

Карбон

Это полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углерода, расположенных в матрице из различных полимерных смол.

Такие волокна обладают большой продольной прочностью, т.е. разорвать их очень трудно, а вот боковая прочность у них низкая — они легко ломаются вбок. Поэтому в карбоновых конструкциях разные слои нитей располагаются в те стороны, на которые действуют силы в готовом изделии.

Вторая состовляющая карбона – смолы, их главная задача — удерживать волокна в заданном положении, сохраняя форму изделия. От них, зависит, насколько прочно разные слои нитей будут связаны друг с другом и финальные свойства готовых изделий.

Смолы могут застывать либо в обычных условиях, либо «запекаться» в специальных печах, что резко повышает качество готовой продукции. К ним часто относят эпоксидные смолы. Бывает что используют каучук для дополнительного армирования.

Сегодня карбон в велостроении используется при изготовлении рам, колес, подседельных штырей, руля, выносов и вилок.

Карбоновая рама – это сплетенная из стекло- и углеродных волокон конструкция, пропитанная синтетическими смолами и «спеченная» при высокой температуре. За счет направленного плетения конструкция рамы получает нужные прочностные характеристики. Сегодня даже экстремальные велосипеды для даунхилла изготавливаются из карбона.

Качественные карбоновые рамы отлично смягчают вибрации при поездках именно за счет тканевой структуры. Правильное же местоположение слоев ткани из карбоновых нитей дают хорошее виброгашение и упругость, которые сложно получить от алюминия. Поэтому производство карбоновых рам требует высокого уровня специалистов.

Также свойства рамы сильно зависят и от способа его "выпечки". Множество нюансов вроде направления, количества слоев, температуры и давления при нагревании форм — все это дает тот результат, который вы получите при езде в вашей раме.

Поэтому для гонщиков часто делают индивидуальные рамы — кроме "подгонки" под параметры райдера (вес, посадка и прочее), ее по особенному производят. Цена такой рамы будет как стоимость хорошего авто, но когда стоит вопрос чести страны, деньги уходят на второй план.

Популярный сегодня доступный китайский карбон, вряд ли имеет все преимущества. Слои могут быть уложены на удачу, пропитка — обычная эпоксидка, сушка на глаз. Поэтому прочностные характеристики под вопросом, но зато покупатель говорит всем, что его велосипед "карбоновый".

Как известно, производство карбона крайне вредное для работников. Много ручной работы, пары смол, отвердителей, пыли — сильно снижает здоровье работников. Существуют даже компании, которые отказались от производства карбоновых велосипедов именно по этой причине.

Что влияет на жесткость и прочность карбоновой рамы?

  • Меньше смолы — крепче рама.
  • Чем больше слоев в разных направлениях, тем прочнее рама.

Металлические вставки в карбоновые рамы

Из-за того, что нарезать резьбу в карбоне нельзя на сегодня, поэтому в них вклеиваются стальные, алюминиевые или титановые бочонки с готовой резьбой. Это используется например в каретках.

Однако! Из-за разного коэффициента расширения при изменении температур, данные вклееные части могут отклеиться и выпасть.

Плюсы карбона:

  • Малый вес, почти как у титановых аналогов, иногда даже легче (вес рамы от 900 г.);
  • Высокая прочность;
  • Возможность изготовить раму любой прочности и формы, вплоть до индивидуальных особенностей (актуально скорее для спорта);
  • Полное отсутствие коррозии.

Минусы карбона:

  • Только грамотно спроектированные рамы (с учетом всех особенностей производства), будут отрабатывать свои карбоновые деньги и она будет приносить удовольствие. В остальных случаях можно получить слишком жесткий или слишком мягкий велосипед;
  • Высокая цена. Хотя сегодня они становятся все доступнее и доступнее;
  • Хрупкость. Опасны точечные удары. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается;
  • Очень сложно ремонтируются. Сегодня уже начали ремонтировать их, накладывая карбоновые заплатки на место точечных ударов, но изменение сечение трубы, изменяет направления нагрузок действующих на нее, что может плохо сказаться на управлении велосипедом, а также слабое место, так и останется самым слабым;
  • Средний срок службы – несколько лет;
  • Сложность установки багажника, хотя это и решается, но весьма кустарно.

Также карбон нужно все таки "знать". Если на алюминиевом или стальном велосипеде перетянуть зажим подседельного штыря, то вы максимум сломаете болт или его резьбу. На карбоновом же подседельном штыре вы можете получить трещину.

Производство карбона в Giant

И производство в Scott

Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам

  • Магний;
  • Скандий;
  • Бериллий;
  • Дерево;
  • Бамбук.

Магниевые велосипедные рамы

Магний – редкий металл. Поэтому он конечно дорогой и реально катающихся люей на нем мало. Однако кое-что известно.

От производителей известно что в химическом составе материала используется 92 — 94% магния Mg (magnesium) и остальное различные добавки.

К сегодняшнему момент это самые легкие рамы. У них хорошие способности по снижению вибраций, близко к титановым аналогам. На сегодняшний день это самые легкие рамы. У них также хорошая способность снижать вибрации, практически, как у титановых.

Плюса магния:

  1. Вес. Магний на 34% легче алюминия, в два раза легче титана и в 4 раза легче стали. Самое лучшее соотношение прочности к весу среди всех материалов для велорам;
  2. Высокий уровень гашения микровибраций;
  3. Хорошие ходовые свойства как по ровной дороге, так и по пересеченной местности;
  4. Эффектно!

Минусы магния:

  1. Еще хуже переносятся точечные удары, даже чем у карбона;
  2. Имеет худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, особенно при силовом педалировании;
  3. Сильно подвержены коррозии и очень боятся агрессивных сред;
  4. Плохо переносят сильные весовые нагрузки. Если у вас вес более 95-100 кг и вы велотурист с огромными рюкзаками, это не ваш выбор;

Этот материал сегодня чаще можно увидеть в амортизационных вилках.

Скандиевые велосипедные рамы

Реально материал — специальный алюминиевый сплав с добавками скандия.

Их основное преимущество — низкий вес. Они даже легче титановых, при чуть меньшей цене. Хорошие показатели прочности и средняя мягкость. Однако материал крайне требователен к технологии производства, иначе он сильно теряет все свои положительные свойства.

Бериллиевые сплавы

Был тест для массовой аудитории из рам с бериллиевыми сплавами, как обычно цены на них были весьма высоки, но конкуренции с карбоном они не выдержали.

Конечно большинство таких уникальных сплавов созданы либо для профессиональных гонщиков, либо для выставки. Массовому потребителю все это ни к чему.

Деревянные рамы

Сложно анализировать их преимущества и недостатки. Вы точно станете занименитым на всю округу)

Бамбуковые рамы

Материал имеет приличный потенциал, особенно в Юго-Восточной Азии, в последнее же время мода начала приходить в Европу и Америку. Рамы получаются легкие, жесткие и устойчивые к ударам. Вибрации данный материал также способен хорошо гасить.

Первый такой велосипед появился еще 1894 г., а сегодня их выпущено более миллиона! Производства есть в США, Германии, Китае, Индии и других странах. Есть широкий модельный ряд по достаточно доступным ценам.

Как достигается прочность? Бамбуковые трубки — обжигают, при этом саха внутри стебля превращается в карамель, кроме того на его поверхности появляется тонкий и твердый защитный слой.

Сами трубки скрепляются при помощи переходников или углеродного шнура, а также конопляного волокна (пенька), залитого эпоксидкой. Из металла делают дропауты и трубку для вставки каретки. Вес обычно от 1,5 до 2,7 кг.

Но вообще это все экспериментальные и нераспространенные варианты. Они упоминаются исключительно для общего понимания, что все не стоит на месте и постоянно ищутся новые решения.

Источники:

https://www.syl.ru/article/328108/velosipedyi-khs-obzor-harakteristiki-proizvoditel
https://www.decathlon.ru/velosiped-elops-520-id_8378612.html
https://krutipedaly.ru/obzor-velosipedov-rossijskogo-proizvodstva/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1827195-triban-rc-520-i-ko-5-luchshikh-shosse-stoimostyu-v-rajone-dollar-1000
https://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/materiali-ram-velosipedov

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector