Велосипед кольнаго фото

Содержание скрыть

Colnago — Colnago

Colnago Ernesto & CSrl или Colnago — производитель высококлассных шоссейных велосипедов, основанный Эрнесто Кольнаго недалеко от Милана в Камбиаго , Италия . Компания оставалась управляемой семьей до 4 мая 2020 года, когда было объявлено, что базирующаяся в ОАЭ инвестиционная компания Chimera Investments LLC приобрела большую часть пакетов акций Colnago у Эрнесто Кольнаго, хотя с момента приобретения головной офис останется в Италии. . Вместо того, чтобы заниматься фермерским бизнесом своей семьи, Эрнесто Кольнаго решил работать в велоторговле, сначала обучаясь у Gloria Bicycles в 13 лет, а затем занялся шоссейными гонками. После того, как серьезная авария закончилась его гоночной карьерой, он начал субподряд на Gloria, открыл свой собственный магазин в 1954 году и построил свои первые рамы в том же году. Создавая рамы, он оставался востребованным как гоночный механик. Он был вторым механиком в команде Nivea Giro d’Italia под руководством Фальеро Маси в 1955 году, а в 1963 году был нанят в качестве главного механика команды Молтени легендарного бельгийского велосипедиста Эдди Меркса .

Сначала компания прославилась высококачественными велосипедами со стальным каркасом, подходящими для требовательных условий профессиональных гонок, а позже стала одним из наиболее креативных производителей велоспорта, ответственным за инновации в дизайне и эксперименты с новыми и разнообразными материалами, включая углеродное волокно, которое сейчас является опорой. современное велосипедное строительство.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Одна из первых крупных побед на раме Colnago была в 1957 году, когда Гастоне Ненсини выиграл велогонку Giro d’Italia 1957 года на велосипеде Colnago. В 1960 году Кольнаго добился большего признания, поскольку Луиджи Ариенти завоевал золотую медаль на Олимпийских играх в Риме на велосипеде Кольнаго. К концу 1960-х годов Colnago в целом считалась одним из производителей лучших в мире стальных гоночных рам.

В то время как Эрнесто был главным механиком команды Молтени , гонщики, такие как Джанни Мотта, участвовали в гонках на байках Colnago. Победа Микеле Данселли за команду Molteni на Colnago в гонке Милан-Сан-Ремо 1970 года вдохновила Колнаго сменить свой логотип на теперь известный «Asso di Fiori» или «Туз клубов». После упадка команды Faema к команде Molteni присоединился Эдди Мерккс, и в результате последовало взаимное новаторство — как описывает это Колнаго: «Мерккс был многообещающим чемпионом, а я — многообещающим производителем велосипедов. настоящая честь работать на такого великого чемпиона, как Merckx. Это помогло нам расти . когда мы сделали специальные вилки и специальные велосипеды ». Сюда входит сверхлегкая стальная рама, которую Merckx использовала в 1972 году, чтобы побить мировой часовой рекорд.

Получив растущую репутацию благодаря победам в гонках, Colnago вышла на рынок серийных мотоциклов. В США в начале семидесятых годов произошел еще один велосипедный бум , и Colnago «выпускал велосипеды так, как будто на карту было поставлено будущее человечества». Основой линии Colnago в 1970-х годах была модель Super, за которой следовала модель Mexico, названная в честь удачной часовой попытки. Были добавлены другие модели, включая Superissimo и Esa Mexico. В то время как отделка этих ранних Colnagos могла быть разнообразной, они были отличными велосипедами для езды и приобрели культовый характер.

В 1979 году Эрнесто Кольнаго подарил Папе Иоанну Павлу II изготовленный на заказ стальной позолоченный велосипед.

В ответ на критику, что его рамы были недостаточно жесткими, следующий Колнаго экспериментировал со способами изменения поведения компонентов рамы. В 1983 году он представил Oval CX с овальной верхней трубой для придания жесткости. Затем он экспериментировал с различными рамами с гофрированными трубками, которые стали серийными моделями в качестве лучших рам, начиная с «Super Profil» и «Master». Позже ассортимент расширили Master-Light, Master Olympic и Master Pi. Колнаго построил раму из трубки Columbus, которую использовал Джузеппе Саронни, чтобы выиграть чемпионат мира по профессиональным шоссейным гонкам в 1982 году, и впоследствии недолговечная коллекция велосипедов была помечена именем Saronni. В 1983 году Джузеппе Саронни выиграл этап гонки на Джиро д’Италия на велосипеде Colnago. Победные гонки на стальных рамах создали репутацию Кольнаго: «Эдди Меркс и Джузеппе Саронни выиграли 719 гонок с 1965 по 1988 год, и большая часть этих побед была на борту стального Colnago. Эрнесто Кольнаго впервые разработал раму Master в 1982 году как замену раме. Мексика, названная в честь успешного Часового рекорда Эдди Меркса в Мехико. За 17 лет в профессиональном пелотоне Мастер одержал сотни побед, и есть несколько мотоциклов, у которых есть такая пальмарес. «:

С 1980-х годов, в то время как Colnago продолжала производить велосипеды из высококачественной стали, они начали производить велосипедные рамы из других материалов, помимо стали, включая титан, алюминий, углерод и рамы из смешанных материалов. Одна уникальная рама этого периода, Bititan, имеет двойную титановую нижнюю трубу. Гофрированные и негабаритные трубы использовались на Tecnos — одном из самых легких промышленных стальных мотоциклов. Аналогичным образом гофрированные негабаритные алюминиевые трубы были использованы на раме Dream. В 1981 году Colnago создал прототип CX Pista — полностью монококовый велосипед из углеродного волокна с дисковыми колесами, который был показан на байк-шоу в Милане. Впоследствии Колнаго работал с Ferrari над разработкой новой технологии из углеродного волокна , и Эрнесто также благодарит их инженеров за то, что они бросили ему вызов в отношении конструкции вилки, что привело к созданию инновационной стальной вилки Precisa с прямыми лезвиями (1987). Colnago также экспериментировал с рамами из разных материалов, в том числе с CT-1 и CT-2, изготовленными из титановых основных труб, вилок и задних перьев из углеродного волокна, а также с аналогичной конструкцией (хотя и недолговечной) основной рамой, построенной из стальных основных трубок из карбона. вилки и стойки.

Ранние попытки Colnago создать рамы из углеродного волокна не были коммерчески успешными, но извлеченные уроки были воплощены в их флагманских рамах, таких как C-40, самый популярный велосипед (1994), и его преемник, C-50 (2004). — назван в честь 40-летия Colnago и 50-летия велосипедного строительства. Эти рамы из углеродного волокна устанавливают новые стандарты качества. Они были построены с использованием модифицированной формы традиционной конструкции рамы велосипеда, в которой выступы из углеродного волокна были заменены на стальные, литые микроплавлением, а «трубы» из углеродного волокна вместо сложных стальных труб, используемых для конструкции стальной рамы. Подобные строительные технологии используются в последнем предложении C59, названном (как и раньше) по году выпуска. Хотя мы считаем само собой разумеющимся распространение карбоновых рам, их успех не был предрешен:

«Когда мы строили C40, мы были единственными, кто строил карбоновые рамы, и все механики и техники конкурентов говорили, что их было бы слишком опасно использовать на мощеных дорогах, особенно с прямыми карбоновыми вилками. Была компания, которая хотела установить вилки подвески на велосипед, но у меня не было вилок подвески на C40. Накануне вечером перед Парижем-Рубе мне позвонил мистер Сквинзи, босс Mapei, и он выразил свои опасения по поводу использования такой хрупкой вещи. Я сказал ему, что мы провели все возможные тесты рамы и вилки и уверены, что проблем не возникнет. Я должен был взять на себя личную ответственность за то, что должно было случиться, и всю ночь беспокоился об этом, едва мог уснуть. Но когда я услышал, что в перерыве участвовали 4 гонщика Mapei, я понял, что могу расслабиться ».

C40 выиграл 5 выпусков Paris-Roubaix за 6 лет. Surpringly, победа Tadej Pogačar в 2020 издание Тур де Франс был первый раз , Colnago маркой велосипед был подавляться абсолютным победителем классификации, так как победы Меркс были на борту повторно фирменных велосипедов.

Интервью с Эрнесто Кольнаго, в котором он описывает различные культовые Кельнаго (снятые в заводском музее), доступно на YouTube здесь .

Торговая марка

Colnago использует черный символ, похожий на символ ♣ («Булавы»), используемый на игральных картах. Графика Colnago frames превратилась из шрифта с гравитацией в сложную и / или креативную раскраску.

Colnago спонсирует велосипедные гоночные команды с 1968 года.

Colnago спонсирует по крайней мере одну профессиональную команду каждый год с 1974 года, часто спонсируя более одной. Кроме того, другие команды пелотона соревновались на байках Colnago. Вероятно, самой известной была команда Molteni, в которую входил Эдди Меркс , но чемпион мира Джузеппе Саронни также ездил на велосипедах Colnago на протяжении всей своей карьеры, с 1977 года с Scic, позже с Gis Gelati и Colnago-Del Tongo. Colnago был хорошо известен как спонсор легендарной велокоманды Mapei на протяжении 1990-х годов. В 2005 году Colnago спонсировал профессиональную велосипедную команду Rabobank . Colnago также был спонсором велосипедной команды национальной американской команды Navigators, членом которой в 2005–2008 годах был австралийский спринтер Хилтон Кларк .

В 2006 году Team Milram пополнила свой список профессионально спонсируемых команд, в состав которых входят известные Алессандро Петачки и Эрик Забель . Кроме того, Colnago является со-титульным спонсором профессиональной велосипедной команды Landbouwkrediet-Colnago, которая участвует в UCI Europe Tour, и была официальным поставщиком рам для Team Tinkoff в 2007 году. Начиная с Тур де Франс 2011 года, команда Europcar выступала на велосипеде. Рамы Colnago. В 2012 году Colnago спонсирует Colnago-CSF Bardiani .

Полный список команд представлен ниже. Все годы включены.

  • 1968 — 1973: Молтени
  • 1969 — 1978: SCIC
  • 1975 — 1976: Зонка-Сантини
  • 1975 — 1979: Каш Кампаньоло
  • 1977: Эйсборке-Колнаго
  • 1977: Канель-Колнаго
  • 1978: Mecap-Selle Italia
  • 1978 — 1979: Miniflat-ys-vdb-Colnago
  • 1978: Intercontinentale
  • 1979: Сапа
  • 1979: Инокспран
  • 1979 — 1983: Лано-Буль-д’Ор
  • 1980 — 1981: Гис Гелати
  • 1980 — 1981: Sunair Sport 80 Colnago
  • 1980: Великолепие
  • 1982-1988: Дель Тонго-Колнаго
  • 1984–2008 : Квантум – Декосол – Йоко
  • 1984: Сафир Колнаго
  • 1985: Сафир ван ден Вен Колнаго
  • 1985: Tonissteiner Saxon
  • 1986: Мико Тонисштайнер Феврие
  • 1986-1988: Роланд Колнаго
  • 1988 — 1989: Panasonic-Isostar
  • 1989: Мальвор-Сиди
  • 1989 — 1990: Альфаль
  • 1989–1993: CLAS – Cajastur
  • 1990: Ла Уильям
  • 1990 — 1996: Диана-Колнаго
  • 1991 — 1993: Ариостея
  • 1993 — 1999: Tonissteiner Colnago Saxon
  • 1994 — 2002: Mapei
  • 1996 — 1997: Казино
  • 1999: Lampre Daikin
  • 2001: Побережье
  • 2001 — 2006: Landbouwkrediet Colnago
  • 2001 — 2007: Навигаторы
  • 2005: Domina Vacanze
  • 2005: Экшен
  • 2005: Скил Шимано
  • 2005 — г.в .: Ceramica Panaria-Navigare
  • 2006 — 2008: Команда Милрэма
  • 2007 — 2008: Тинькофф Кредитные Системы
  • 2007 — 2010: Landbouwkrediet-Tonissteiner
  • 2010 — 2015: BBox-Bouyges Telecom
  • 2010: Пендрагон-Колнаго
  • 2010 — 2013: Команда 1-го типа
  • 2013 — г.в .: Газпром – РусВело
  • 2014: Дубайский классический байк
  • 2016 — г.в .: Команда Ново Нордиск
  • 2017: Colnago Owners Group — ОАЭ
  • 2017 — г.в .: Команда Эмирейтс ОАЭ
  • 2018: FFR Dubai

Обзор текущего производства

До начала 2006 года Colnago производила практически весь свой ассортимент рам на своей фабрике в Камбиаго, хотя упорные слухи о заключении субподряда на более простые рамы уходят корнями в 1970-е годы. Алан произвел некоторые алюминиевые рамы для Colnago в 1980-х годах, в том числе шоссейные модели с одной и двумя нисходящими трубами и модели для велокросса. В марте 2005 года Colnago объявила о присоединении к тайваньской команде A-Team, в состав которой входят Giant , Merida и SRAM — первый итальянский производитель, который сделал это, чтобы производить модели велосипедов среднего класса для японского и европейского рынков.

Начиная с 2006 года, Colnago закупила модели Primavera и Arte у компании Giant Bicycles of Taiwan . Оба получили положительные отзывы, хотя некоторые считали, что перенос производства из Италии вызывает некоторое сожаление.

В 2006 году возникли разногласия по поводу того, будет ли Giant производить дополнительные модели, включая модели с карбоновым каркасом, для Colnago. Согласно заявлениям Эрнесто Кольнаго, этого не произошло:

«В 2006 модельном году Colnago будет закупать у Giant две модели шоссейных алюминиевых велосипедов начального уровня, изготовленные в соответствии со спецификациями Colnago и геометрией рамы и предназначенные для продажи только в Европе и Азии. Все остальные велосипеды Colnago собираются в Италии. Без карбона Colnago рамы из волокна производятся в Giant, и их не будет, так как г-н Колнаго заключил долгосрочное соглашение о поставках с ATR на велосипедные рамы из углеродного волокна ».

Несмотря на это отрицание, с 2007 года карбоновая рама CLX Colnago производится на Тайване. В 2008 году вторая модель Colnago из углеродного волокна, CX-1, также была закуплена на Тайване.

Рамы Colnago, C64, Master и снятые с производства C60, C59, C50, Extreme Power, Extreme C производятся (или были) и окрашены в Италии. В серии публичных заявлений Colnago настаивал на том, что все дизайны создаются итальянской командой дизайнеров, утверждая, что суть того, что делает Colnago, — это дизайн. Предложения из карбона среднего класса в настоящее время поступают из Тайваня (как и предложения многих производителей велосипедов), а с 2011 года M10 (который стоит вторым в модельном ряду) производится на Тайване, а собирается и окрашивается в Италии. в то время как CX-1 полностью производится на Тайване.

В настоящее время C64 — единственная карбоновая рама, которая полностью производится в Италии.

Кадры

Алюминий

  • Duall — (1988) Алюминиевые трубки с двойной нижней трубкой, прикрепленные к алюминиевым проушинам, изготовленные Аланом для Colnago, конструкция проушины от версии с одной нижней трубой.
  • MegaMaster — сварные профилированные трубы из алюминиевого сплава Columbus Altec с мега нисходящей трубой и верхним профилем «master».
  • Asso — (2000-е) НКТ Altec Zonal с тройным баттингом; верхняя труба мастер-профиля.
  • VIP 2000 — Altec Zonal Columbus 7005
  • Dream — (2000-е) Сварные алюминиевые трубки Columbus Airplane; верхняя и нижняя труба в стиле Tecnos. Позже были добавлены карбоновые задние стойки HP.
  • Active — (2004-2005) Алюминиевая каплевидная трубка Columbus Altec2 с карбоновыми стойками B и карбоновой вилкой, каретка с итальянской резьбой
  • Active Plus — (2006-)
  • Colnago Mix — (2004-2006?) Алюминий с увеличенными алюминиевыми перьями цепи и перьями сиденья из углеродного волокна; Верхняя труба в форме мастера и нижняя труба в форме мечты.
  • Запатентованные Rapid-Tig трубки из алюминиевого сплава 7003 увеличенного размера, изготовленные по заказу Columbus.

Титана

  • Master Titan — Сварные трубки из титанового сплава 6AL / 4V с профилированной верхней и нижней трубами
  • Oval Titan — овальный титан увеличенного размера, сваренный сверху и снизу.
  • Bi-Titan — сварная двойная титановая нижняя труба
  • Titanio — (середина 1990-х) Стандартный профиль с одной нисходящей трубой (1 дюйм), полностью сварная титановая рама, стальная вилка
  • CT-1 — Сварные титановые основные трубы, однослойная задняя часть со склеенными перьями из углеродного волокна, карбоновая вилка 1 дюйм.
  • CT-2 — То же, что и CT-1, но с перьями HP и карбоновой вилкой 1,25

Углерод

  • Volo — (1988) Углеродное волокно, армированное монококовым каркасом из кевлара
  • C35— (1989) Рама монокока, полностью карбоновая.
  • Carbitubo — (1988–1991) Поставлялся в виде одинарных «моно» углеродных нисходящих трубок, скрепленных алюминиевыми выступами, позже были опробованы двойные нисходящие трубы. Производится совместно с Аланом. Смотрите фотографии здесь .
  • C40— (1993 / 4-) Полностью углеродистая вилка сначала поставлялась со стальной вилкой Precisa, а затем — с карбоновой вилкой. Первое поколение поставлялось с круглыми трубками; позже карбоновые трубки с профилем Master приклеены к карбоновым ушкам. Большой список эволюции модели C40 можно найти здесь: Семейное древо C40 Смотрите изображения здесь
  • CF1– (2000 г.) Сотрудничество Колнаго-Феррари, карбоновый монокок. За этим последовало несколько итераций рам Ferrari CF.
  • Кристалло (2004). Полностью карбоновая рама-монокок весом 1100 г, что редко встречается в производстве и информации.
  • C50– (2004) Конструкция аналогична C40 с вилкой 1,125.
  • C50 CX Limited edition, специальная версия для велокросса, с консольными тормозными накладками спереди / сзади.
  • Карбоновая рама Prestige CX Monocoque (без выступов) для велокросса, первая версия имела бобышки канти, вторая версия оснащалась дисковыми тормозами.
  • Extreme C — (2006) Легкий полностью углеродный альпинистский велосипед, карбоновые проушины и конструкция из круглых карбоновых труб с более короткими проушинами.
  • Extreme Power — (2007) Конструкция аналогична C40 / C50, но более жесткая, также с использованием круглых карбоновых труб.
  • CX1— (2007) Передняя часть монокока из карбона, соединенная с карбоновыми стойками. Это также первая модель Colnago со встроенной гарнитурой.
  • CLX— (2008) карбоновый монокок; задний треугольник отформован отдельно от переднего и крепится с помощью склеенных проушин
  • EPS— (2009 г.) Конструкция проушины и трубки со встроенной гарнитурой и новой конструкцией вилки.
  • EPQ— (2011 г.) Переделана конструкция трубы и проушины Extreme Power (EP) с более квадратными задними перьями («Q-Stay»), которые добавляют жесткости, как у M10 и C59. Полуинтегрированная гарнитура.
  • C59— (2011) Карбоновая рама, соединенная трубами и проушинами, как C40 / C50 (2011), с профилированными трубками, как у Master.
  • M10— (2011 г.) Конструкция типа монокок с геометрией, аналогичной C59, но с немного более короткой верхней трубой и более длинной рулевой трубой.
  • CX-Zero— (2013 г.) Полная монококовая рама, встроенная гарнитура, первая модель Colnago с нижним кронштейном pressfit 86.5, разработанная для классических гонок.
  • V1-r— (2014 г.) Заменяет M10 в качестве верхней монококовой карбоновой рамы тайваньского производства. Разработано в сотрудничестве с Ferrari Engineering.
  • AC-R— (2014-) Углеродный монокок начального уровня, совместимый с электронными и механическими групсетами
  • C60 — (2014) рама, соединенная углеродной трубкой и ушками, такая же, как C40 / C50, но расширяет фирменную граненую звездную форму Colnago на всю длину трубы и через проушины, а также использует трубки большего диаметра и немного более тонкие стенки для рамы, которая немного легче, чем C59
  • C64– (2018) карбоновая трубка и рама с проушинами, как у C59 и C60.

Рамы специального назначения

Велокросс

На протяжении многих лет Эрнесто Колнаго создавал стальные рамы для велокросса для индивидуальных профессиональных гонщиков и не продавал стальные рамы населению. Было обнаружено несколько таких машин, одна из первых была основана на Colnago Super и построена для Роджера де Влеминка . Фотографии доступны здесь . Эта рамка была продана в ноябре 2012 года на eBay примерно за 1200 долларов США. Второй бывший велосипед Colnago Super Cyclocross Team Kwantum Decosol Team 1985 года Adrie Van Der Poel , не указанный в каталоге и не распространяемый в розницу, можно увидеть здесь .

Еще одна рама появилась пару лет назад и, по всей видимости, была построена в середине-конце 90-х годов на основе модели Colnago Crystal, специально маркированной «Master» на подвеске заднего тормоза. Проушины и перья сиденья аналогичны таковым на Crystal, немного более толстые трубки, чем у других дорожных моделей (нижняя труба с наружным диаметром 32 мм, подседельная труба 29 мм), расслабленная колесная база, прокладка верхней трубы для заднего тормоза и переключателя, традиционная прокладка для переднего переключателя, но без припайки для переднего переключателя. Каретка каретки Colnago. Прямая безрезьбовая вилка в стиле MTB (без формальной короны). При выпадении серийный номер не проштампован. Контактное лицо завода Colnago не может назвать год или предоставить дополнительную информацию. Фотографии доступны здесь .

Colnago построил пару велосипедов для итальянского чемпиона по велокроссу и чемпиона MTB Луки Брамати . Брамати участвовал в соревнованиях по велокроссу Colnago из желтой стали на велокроссовом велосипеде Colnago 96-го года, который считался одной из самых захватывающих гонок в истории, где он занял третье место. У его велосипеда была передняя вилка с традиционной припаянной короной вилки и спаянные тросы передней / задней передачи. Трубки выглядят немного завышенными, и в целом байк очень похож на МТБ Bramati Colnago, на котором он участвовал в Атланте на Олимпийских играх 96 года.

Другой, возможно, был построен для Берта Хиемстры в 1998/1999, райдера Rabobank. Это была стальная рама без выступов, маркированная «Colnago Competition» в цветах Rabobank, 59 см CtT, оснащенная 9-скоростной Dura Ace и вилкой unicrown. Продан в Великобритании в 2012 году.

  • Велосипедный кросс (1980-е годы). Изготовлен Аланом, на нижней части рулевой колонки выбито имя Colnago. Алюминиевые трубки прикручиваются и приклеиваются к проушинам. Размер указан на каретке, на задних дропаутах нет серийного номера. Верхняя труба овальной формы для крепления велосипеда на переходах.
  • Двойной циклокросс [1]
  • Dream CX — производственный алюминий, такой как Dream Road, с передней вилкой в ​​стиле МТБ в едином стиле и дополнительными распорками на соединении рулевой трубы и нижней трубы. Команда Dream Lux CX Rabobank []
  • Кубок мира-
  • Prestige — Рамы Early Prestige, все конструкции монококовые, имели дополнительную скобу между верхом и подседельной трубой для переноски велосипеда во время велокроссовых гонок. У них также есть боссы из бутылок с водой. Более поздние рамы потеряли эту скобу и получили кронштейны для дисковых тормозов.
Горные велосипеды

Хотя Colnago не очень распространен или широко доступен на американском рынке, он все же произвел ряд горных велосипедов. В некоторых из них использовались трубки Master Profile, которые можно найти на шоссейных велосипедах Colnago.

  • Master — трубки в форме Gilco, такие как шоссейный велосипед Master, горный велосипед с жестким хвостом вилки unicrown.
  • Максим—
  • Серия CF CF12 сотрудничество с Ferrari

Смотрите также

  • Портал Италии
  • Спортивный портал
  • Портал компаний

Велосипеды кольнаго

Сегодня велосипеды Colnago являются общепризнанными лидерами велосипедного рынка. Они представляют собой настоящее произведение инженерного искусства, которое сочетает в себе многовековую историю в тандеме с прогрессивными технологиями и инновациями. Транспортное средство одноименного бренда имеет непревзойденный дизайн, идеальную геометрию и технически совершенное строение.

Кратко о бренде

Легендарный сегодня бренд Colnago был основан в 1952 году. Родиной этой торговой марки является Италия. Учредителем компании стал отец мировой велосипедной империи — Эрнесто Колнаго, который открыл свое любимое дело благодаря любви к скорости и гонкам. Свой путь на мировую арену молодой человек начал с велосипедных гонок профессионального уровня. Головокружительная карьера Эрнесто началась очень стремительно, впрочем, как и оборвалась (из-за аварии). Колнаго не мог продолжать профессиональную карьеру велогонщика в дальнейшем, но он не отчаивался. Молодой человек открыл собственную мастерскую, которая специализировалась на производстве шоссейных велосипедных рам.

Благодаря профессиональным навыкам гонщика и механика создателя, а также изумительному чувству стиля, велосипеды Colnago довольно быстро заработали авторитет среди аналогичной продукции и стали лидерами на рынке. Компания успешно сотрудничала с профессиональными гоночными командами и держала руку на пульсе постоянно. Благодаря инновационным разработкам и техническому совершенству транспортные средства компании являются качественным продуктом, имя которого говорит о себе и не нуждается в рекламе.

Уникальные технологии компании Colnago и ее достоинства

Популярность бренда заключается в умелом соединении таких факторов, как современный подход, функциональность и безопасность. Все модели велосипедов без исключения отличаются невероятной легкостью, практичностью и способностью развивать высокие скорости.

Достоинства технологий бренда:

  • Наличие дискового тормоза, что гарантирует безопасность во время езды, а также исключает повреждения колесного обода. Подобная тормозная система обеспечивает постоянное давление в шине.
  • Использование гидравлической системы, в отличие от других брендов, которые длительное время используют ее механический аналог. Благодаря гидравлике вес транспортного средства в целом более легкий.
  • Симметрическое действие тормозного калипера.
  • Возможность самостоятельной регулировки тормозной системы дискового типа.
  • Большой диапазон размеров рамы, который варьируется в пределах от 42 до 60 см.
  • Совершенное геометрическое строение транспортных средств компании обеспечивает довольно точное управление и стабильность скоростных режимов во время езды.
  • Уникальная рама с ребристой поверхностью и увеличенный размер перьев способствуют снижению вибрационного режима на дороге.
  • Ручное окрашивание рам.
  • Прохождение каждой рамой многоступенчатой системы испытаний, которая обеспечивает идеальность ее конструкции, внешнего вида и всех характеристик изделия.

Разновидности велосипедов торговой марки

  • Шоссейные модели транспортных средств являются показателем профессионализма и отменного качества. Итальянские велосипеды Colnago этой линейки отличаются невероятной легкостью и эффективностью. Они выполнены из высококачественного углеродного волокна, стали или карбона. Подобные транспортные средства предназначены для людей, которые стремятся к езде по шоссе на максимальной скорости с минимальной затратой усилий. Рамы велосипедов этой разновидности являются наиболее легкими и жесткими. Особенностью этого транспортного средства выступает легкий разгон и прекрасная рулевая маневренность.
  • Городская линейка велосипедов предназначена для ежедневного использования. Благодаря минимализму в обслуживании эта модель рассчитана на срок эксплуатации не менее десяти лет. Транспортное средство оснащено дополнительными подставками, багажником и системой освещения. Эта разновидность велосипедов имеет сравнительно большой вес и малую эффективность привода. Велосипеды Colnago городского типа имеют стильный дизайн и выполнены согласно последним технологическим разработкам. Модель Classica является ярким примером этой разновидности транспортных средств бренда.
  • Кроссовые модели велосипедов предназначены для гонщиков, в приоритете у которых острые ощущения. Популярной разновидностью линейки является циклокроссовый велосипед Colnago. Рама этого транспортного средства выполнена из алюминиевых труб увеличенного сечения согласно технологии двойного баттирования. Благодаря таким конструктивным особенностям достигается большая жесткость рамы и всего изделия в целом.

Последняя коллекция велосипедов бренда

  • CX ZERO — модель, которая является представителем шоссейной линейки транспортных средств компании. Этот велосипед сочетает в себе современный дизайн и раму классических геометрических форм. Модель имеет достаточно плавный переход от руля к седлу.
  • CX ZERO Disc — аналогичная предыдущей модель транспортного средства, которая имеет не только схожий внешний вид, но и такую же функциональность. Единственным дополнением является наличие дисковых тормозов, произведенных по инновационной технологии. Благодаря конструктивной особенности тормозов этот шоссейный велосипед Colnago принято считать универсальным.
  • MC27 — транспортное средство профессиональной линейки, которое относится к горным велосипедам. Размер колес составляет 27,5 дюйма, что считается классикой. Рама велосипеда выполнена из новейших материалов. Внешний вид является довольно стильным и современным.
  • STRADA SL — велосипед, который относится к линейке гоночных транспортных средств. Благодаря квадратному сечению рамы и алюминиевому материалу, велосипед очень легкий. Вес рамы составляет порядка 1,2 кг. Вилка транспортного средства выполнена из карбона.
  • AC-R — двухколесное средство передвижения профессионального уровня, отличительными чертами которого являются рулевая карбоновая рама конической формы и новейшая конструкция вилки. Благодаря последней все движения на велосипеде будут иметь более плавный и обтекаемый характер.
  • CLD — представитель женской линейки велосипедов. Его особенностью выступает укороченный размер верхней трубы и рулевой выносю.

Ценовая политика

Высочайшее качество товара является залогом популярности продукции бренда. Одним из примеров транспортных средств премиум-класса является велосипед Colnago, цена которого варьируется в пределах от 61 010 до 432 820 рублей.

Отзывы покупателей. Положительные и отрицательные стороны

Согласно мнению большого числа покупателей, велосипеды Colnago являются транспортными средствами образцового качества, положительными чертами которых выступают долговечность, легкость в управлении и возможность развивать высокую скорость.

Кроме позитивных моментов, с точки зрения покупателей, транспортное средство имеет некоторые недостатки. К числу последних необходимо отнести высочайшую стоимость, которая непосильна для многих любителей велосипедного спорта и поклонников активного образа жизни.

Велосипеды Colnago

Италия славится качественными и быстрыми гоночными байками. Эта страна стала родиной нескольких велосипедных брендов, которые знают во всем мире. Одним из таких является компания Colnago.

История появления компании

Велосипеды Colnago увидели свет благодаря итальянцу Эрнесто Кольнаго. Впервые байки этой компании появились в 1954 году в итальянском городе Камбьаджо, близ Милана.

Эрнесто жил в семье фермеров, но работать в этой сфере он не хотел. С самых малых лет Эрнесто полюбил велосипеды. В 6 лет он уже умел кататься на двухколесном велике, а через 6 лет начал подрабатывать в веломастерской в Камбьаджо. Спустя год он перебрался в Милан и стал работать в крупной компании помощником сварщика. В 19 лет Эрнесто стал механиком команды, которая насчитывала 19 человек. Помимо этого он и сам принимал участие в различных крупных гонках.

Спустя пару лет Эрнесто получил серьезную травму ноги и спортивную карьеру пришлось прекратить. Он перебрался обратно в родной город и открыл там собственную мастерскую. Расположился он в небольшой комнатке 25 кв. м., но это не помешало ему стать известным на весь город как один из лучших мастеров в округе.

Спустя время Эрнесто стал производить и собственные велосипеды. Так, в 1954 году он открыл свой веломагазин, в котором продавалась продукция бренда Colnago. Прошло всего 6 лет спустя продажи первого велосипеда, но про Colnago услышал весь веломир. Все это произошло благодаря победе Луиджи Ариенти на Олимпийских играх в Риме. С конца 60-х годов гоночные рамы производства Эрнесто Кольнаго стали считаться одними из лучших в мире. Подтвердил этот факт рекорд, установленный Эдди Мерксом, на часовой гонке. Выступал он на байке с легкой титановой рамой Colnago.

К 1972 году бренд обзавелся логотипом в виде карточной масти треф, благодаря которому байки Colnago узнают и по сей день.

Эрнесто стал первым, кто стал применять при создании велосипедных рам карбон. В 80-е года этот материал активно испытывался инженерами Формулы 1. С тех пор бренды Colnago и Ferrari активно сотрудничают.

Сегодня под логотипом Colnago выпускаются одни из самых лучших гоночных шоссейных байков в мире. Активно используются различные технологии, которые позволяют производить велосипеды отличного качества.

Ассортимент

Ассортимент нельзя назвать широким, но выбирать есть из чего, но обо всем подробнее. В каталоге Colnago можно найти следующие виды велосипедов:

  1. Гоночные шоссейные,
  2. Для циклокросса,
  3. Городские,
  4. Классические,
  5. А также женские модели.

Существует 6 линеек гоночных байков от Colnago. Среди них как модели для профессионалов, так и для продвинутых любителей. Те, кто только начали добиваться результатов, могут обратить внимание на байк A1R. Это бюджетная модель. Те, кто занимаются велоспортом профессионально, точно должны были слышать про Colnago C60 и C64.

Кроссовых байков немного: всего 2 модели. Зато обе отличного качества. В зависимости от комплектации получится подобрать байк, который бы подошел как для любительских, так и для профессиональных стартов.

Убран байк всего один. Подойдет он больше для быстрой езды по городу, чем для неспешного комфортного отдыха. Всем своим видом байк вызывает гонщика на поединок с секундомером.

Классических или винтажных байка два: Master и Arabesque. Данные велосипеды больше подойдут тем, кто предпочитает езду на раритетных великах, чем быстрые гонки на технологичных байках. Хотя при умелом обращении даже эти «старички» могут дать фору некоторым современным бюджетным велосипедам.

Популярные модели

Colnago Impact

Импакт – городской гибрид. Данный байк отлично подойдет как для езды по шоссе, так и для катания в городских условиях. Рама и вилка изготовлены из алюминиевого сплава 6000. Это обеспечивает надежность при невысокой цене. Что касается навесного оборудования, то на байк установлены переключатели Shimano любительского уровня, которые обеспечивают плавное переключение между 24-ю передачами. Тормозная система гидравлическая, от японского бренда Шимано.

C-RS – это шоссейный велосипед средней ценовой категории в каталоге Колнаго. Позиционирует себя как гоночный байк начального уровня. Собран на базе карбоновой рамы, которая обеспечивает небольшой вес и хорошую прочность. Гоночная трансмиссия Shimano – 105 5800. Общее количество скоростей – 22. Тросики переключателей и тормозов проложены внутри рамы, что обеспечивает улучшенную аэродинамику и утонченный внешний вид.

Это один из самых передовых байков не только в каталоге Колнаго, но и во всем мире. Эту боевую модель смогут позволить себе только крупные команды на мировых соревнованиях. Да и для меньшего использовать С60 просто глупо. Байк был разработан для велосипедистов: райдер меньше устает во время длительных заездов, но это никоем образом не сказывается на прочности и весе.

Байк оборудован тормозной системой и трансмиссией собственного производства Campagnolo Super Record. Данные переключатели создавались специально для гоночных моделей. Они максимально облегчены и точно не подведут в самый ответственный момент.

Заключение

Colnago – бренд с интересной историей. Велосипедам этой компании можно смело доверять, поскольку ее основатель Эрнесто отдал великам практически всю свою жизнь. Будучи бывшим гонщиком, он точно знает, каким должен быть настоящий спортивный велосипед, который сможет принести только победу.

Велосипеды Colnago

Алюминиевый велосипед начального гоночного уровня.

Карбоновый гоночный велосипед начального уровня.

Карбоновый гоночный велосипед начального уровня.

Своей высшей задачей конструкторы Colnago видят максимальное улучшение велосипеда, стремясь сделать так, чтобы он был всё более эффективным.

Своей высшей задачей конструкторы Colnago видят максимальное улучшение велосипеда, стремясь сделать так, чтобы он был всё более эффективным, чтобы гонщик меньше уставал во время езды, и чтобы всё это не сказалось отрицательно на жесткости или отзывчивости рамы. Новый велосипед C60 — воплощение всех этих качеств, идеальная гоночная машина, создание которой возвело значение понятия «премиум-класс» на совершенно новый уровень.

Своей высшей задачей конструкторы Colnago видят максимальное улучшение велосипеда, стремясь сделать так, чтобы он был всё более эффективным, чтобы гонщик меньше уставал во время езды, и чтобы всё это не сказалось отрицательно на жесткости или отзывчивости рамы. Новый велосипед C60 — воплощение всех этих качеств, идеальная гоночная машина, создание которой возвело значение понятия «премиум-класс» на совершенно новый уровень.

Своей высшей задачей конструкторы Colnago видят максимальное улучшение велосипеда, стремясь сделать так, чтобы он был всё более эффективным, чтобы гонщик меньше уставал во время езды, и чтобы всё это не сказалось отрицательно на жесткости или отзывчивости рамы. Новый велосипед C60 — воплощение всех этих качеств, идеальная гоночная машина, создание которой возвело значение понятия «премиум-класс» на совершенно новый уровень.

Своей высшей задачей конструкторы Colnago видят максимальное улучшение велосипеда, стремясь сделать так, чтобы он был всё более эффективным, чтобы гонщик меньше уставал во время езды, и чтобы всё это не сказалось отрицательно на жесткости или отзывчивости рамы. Новый велосипед C60 — воплощение всех этих качеств, идеальная гоночная машина, создание которой возвело значение понятия «премиум-класс» на совершенно новый уровень.

CLD — это новый велосипед с карбоновой рамой. Его геометрия и расположение слоёв карбона разработаны специально для женщин.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

CONCEPT — комбинация чистой мощи и скорости.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

V2-r – лучшая рама-монокок, которую когда-либо производила компания Colnago за свою историю. Разработана для обеспечения лёгкости, жёсткости и аэродинамики.

Фрейм-сет ARABESQUE! И сегодня, спустя более 30 лет с момента появления в первый раз, это символ стиля и дизайна.

Итальянская фирма Colnago – это производитель с мировой известностью, поставляющий на рынок лучшие велосипеды как для профессионального спорта, так и для любительской езды. Технические характеристики велосипедов colnago отшлифованы с ювелирной точностью, при конструировании каждой модели применяется инновационный подход, особое внимание уделяется дизайну.

Главная идея разработчиков гоночных велосипедов Colnago – обеспечение максимальной безопасности спортсмена и высокий уровень функциональности велосипеда для достижения лучших результатов. Выполнить поставленную задачу в полном объёме стало возможным благодаря использованию проверенных и надёжных материалов (сталь, титан, карбон) для производства велосипедов, а также внедрению новых технологий.

Главная особенность гоночных велосипедов «Кольнаго» – уникальная конструкция рамы, которая производится узловым методом, что позволяет достичь индивидуальной подгонки под конкретного велосипедиста. Рамы Сolnago легли в основу геометрии современных гоночных велосипедов, высокоскоростных и точно управляемых.

Широкий модельный ряд бренда Colnagо включает шоссейные, кроссовые и городские велосипеды.

Велосипеды Colnago

Велобренд Colnago начал свое существование еще в середине прошлого века, в далеком 1954 году. Произошло это в Камбьяджо, местности неподалеку от Милана. Основал компанию Эрнесто Колнаго. Эрнесто посвятил свою жизнь велогонкам, но после того, как сильно травмировал ногу, начал карьеру механика в велоспорте.

Уже через 6 лет после создания бренда, спортсмен Луиджи Ариенти взял на велосипеде марки Colnago золото Олимпиады, проходившей в Риме.

Рамы производства бренда с конца шестидесятых и на протяжении семидесятых по праву были признаны входящими в число лучших в мире.

В 72-м году компания создает легендарную сверхлегкую раму из титана, на которой Эдди Меркс побил мировой рекорд в часовой гонке. Эту раму тогда представляли во всем мире, в том числе и на одной из станций Брюссельского метро.

Компания спонсировала более шестидесяти девяти спортивных велокоманд за историю своего существования, то есть каждый год компания спонсировала не менее одной команды.

У бренда есть свой официальный сайт, который предоставляет информацию о новостях компании и своей продукции на четырех языках, в их числе английский, итальянский и французский. Компания имеет аккаунты в таких социальных сетях, как фейсбук, твитер, инстаграм и на ютуб.

В качестве своего логотипа, компания использует значок карточной масти трефы.

Технологии, благодаря которым велосипеды Colnago — лучшие

Бренд держится на трех китах – безопасность, функциональность и современность. Модели марки отличаются легкостью, быстротой и практичностью. Colnago использует ряд современных технологий и методик в производстве своих моделей велосипедов:

ТОП лучших производителей велосипедов

ТОП лучших производителей велосипедов

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

производители великов

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

велосипеды

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

производитель велосипедов Giant

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

производитель велосипедов Specialized

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

производитель велосипедов Mongoose

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

производитель велосипедов CUBE

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

производитель велосипедов Challenger

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Велосипедные истории: два колеса советского детства

В ночь на субботу, 2 июля, все желающие смогут принять участие в ночном велопараде. Не исключено, что некоторые москвичи решат прокатиться по ночному городу с детьми. Колумнист Алексей Байков задался вопросом: А как вообще развивался детский велопром? Подробнее – в материале m24.ru.

Их помнят и глаза и руки, а уж как помнит «пятая» точка организма. Поколение 1976–1982 годов, которому довелось всласть поездить на советских великах смотрит на нынешние немецкие, итальянские и китайские двухколесные чудеса с легким оттенком превосходства. Вы, если что-то сломается, куда пойдете? В веломастерскую, где в предвкушении наживы радостно потирает татуированные по локоть руки бородатый хипстер с серьгами в ушах, в носу и во всех прочих местах. А вот, скажем, сами перебрать заднюю втулку старого-доброго «Прогресса» не хотите ли? Сесть на лавочку рядом с дачным сараем, торжественно разложив на ней ветошь, ключи и масленку, и на полдня предаться техномедитации, отвечая утробным криком: «я занят!» на любое: «давай обедать!». А как перетягивается цепь вы еще помните? Как поставить заплатку на проколотую камеру? А как выправляются восьмерки на колесах? А как смазывать каретку?

Советская велосипедная промышленность делала удивительные аппараты. Прочные как наш лучший в мире танк Т-34 и такие же тяжелые, они выдерживали любые издевательства над собой, а потом неожиданно ломались просто так, на ровном месте, закаляя детский характер и превращая нас в настоящих профессионалов ремонта на дому. «Школьник», «Салют» и «Урал» сыграли роль в становлении поколения людей с руками, растущими откуда надо, ничуть не меньшую чем самодельные приемники по рецептам из пионерских журналов.

А как скрипели те кожаные седла – вы еще помните? Те самые с тиснением и ярко блестящими на солнце никелированными пружинами. Как тренькал звонок? Как украшали своих железных коней, словно в благодарность за долгие годы верной службы – ведь некоторым великам из деревенских сараев доводилось таскать на себе не одно и не два, а целых три поколения. Как ставили на колесо по нескольку катафотов (светоотражатели), как вырезались из любого подходящего куска резины брызговики, как обматывали спицы проводками с разноцветной изоляцией?

А сегодня они тихо догнивают на своей последней дачной стоянке, а мы радостно накручиваем по городу километры на недавно купленных «Гигантах», «Кубах» и «Стеллзах», и больше о них не вспоминаем. Лишь иногда, по дороге на работу улыбнемся старенькому, видавшему виды перекрашенному «Салюту», везущему узбекского дворника с его метлой до трудов праведных. И удивляемся: сколько лет прошло, и все спицы проржавели – а он еще ездит, скрипя всеми несмазанными частями.

А потом хочется, наплевав на все дела, сесть в электричку, пройти от станции три километра, распахнуть старую калитку, открыть ржавый замок… и просто попросить прощения у старого друга за все. За то, что забыл, не привел в порядок и не взял с собой в город, а променял на манетки Shimano и гидравлические тормоза. Лишь глядя на репортаж с очередного парада энтузиастов ретровелосипедов задумываешься: а может стоит притащить свой «Урал» или «Десну» в мастерскую и хоть раз, да проехаться на нем по улице. Но вечно чего-то не хватает, то ли времени, то ли лишних денег.

Но давайте вспомним о наших старых велосипедах хотя бы вот так, виртуально. Хотя они и заслуживают большего.

Самый первый

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Собственно именно с него все и начиналось. Для советского ребенка этот смешной велосипедик был первым «большим», почти как у взрослых. Все классические детские велосипеды с педалями, намертво прикрепленными к переднему колесу, были, скорее, самоходным вариантом коляски, не случайно многие из них сегодня выпускаются с торчащей позади седла длинной ручкой для управления взрослым.

Но «Дружок» был не такой. У него было все как у настоящего велосипеда: руль, тормоз, цепь, багажник и даже колеса с камерой. У более поздних вариантов они, правда, делались из цельнолитой резины. Весь секрет заключался в колесной формуле 2×2: на задней вилке рядом с выемкой для колесной втулки на болтах крепились две дюралевые штанги с пластмассовыми колесиками. В один прекрасный день папа говорил: «Ну все, ты уже большой» – и отвинчивал одну из них. Потом отвинчивал вторую, и вот ты уже едешь как взрослый, удерживая равновесие. После «Дружка» учиться этому не требовалось.

В отличие от большинства советских великов, «Дружок» не имел заднего барабанного тормоза, вместо него был задний клещевой. Впрочем, вряд ли ребенок смог бы разогнаться на нем так, чтобы не суметь затормозить ногами. Еще «Дружок» был складным, со съемными рулем и седлом, что существенно облегчало его перевозку в метро, в электричке или в багажнике автомобиля. А его платформа позволяла такие изощренные издевательства над собой, что от фантазии отечественных кулибиных можно было остолбенеть на месте с разинутым ртом. Доводилось видеть даже переделку «Дружка» в мопед при помощи мотора от братской бензопилы «Дружба».

Более продвинутым вариантом «дутика» (так называли в народе все детские велосипеды «дружковского» типа) считались ленинградский КВД или его тульская копия по имени «Бабочка» – в основном за счет более изящных форм и красного пластмассового шильдика со звездой на переднем крыле.

Велосипед «Бабочка». Фото: velomasterclass.ru

Самым понтовым детским великом считалась львовская «Зайка-люкс», у которой было сидение с поддерживающей спинкой, передняя и задняя фары и зеркала, как на мотоцикле – но она крайне редко попадала в магазины за пределами Украины.

Велосипед «Зайка-люкс». Фото: detstvoto.net

Для особых эстетов были еще тульские ДКВ, считавшиеся промежуточным вариантом между детскими и школьными великами. Их конструкцию вполне можно было назвать винтажной: в комплекте помимо обычного ведущего колеса поставлялось аналогичное по размерам второе пассивное колесо и удлиненный мост со звездочкой. Из всех этих запчастей можно было собрать как трехколесный детский велосипед, так и обычный двухколесный.

Процесс послевоенной эволюции советского детского велосипеда начался он с «Ветерка», выпускавшегося в 1950-х. Ранние модели «Ветерков» имели ту самую формулу 3×2, которую потом без изменений скопировали на ДКВ, а поздние делались уже с приставными колесиками, как на «дутиках».

Еще одним ответвлением с того же древа был совсем уж редкий латвийский «Спарите» («Стрекоза») с тремя колесами, уже без всякой возможности модификации. Между прочим, поставлялся на экспорт в Финляндию.

Помимо детских 3×2 велосипедов существовали и взрослые: экспериментальный В-925 Жуковского завода, предназначавшийся для лиц пожилого возраста и перевозки грузов и их же ЖВЗ «Десна» 113-221, выпускавшийся крупной серией на базе одноименного «складника».

В один прекрасный день в жизни каждого советского ребенка наступал тот самый момент, когда руль и седло верного «дутика» выше уже не поднимались, а ноги начинали скрести по земле. Это означало, что пора канючить на велик побольше. А также учиться на все пятерки, ходить за хлебом и выносить ведро по первому свистку – все ради того, чтобы в один прекрасный день родители торжественно вкатили бы в квартиру новенький, блестящий, еще чуть-чуть липкий от заводской смазки подростковый велосипед.

От 8 до старших классов

Советские велосипеды для детей младшего школьного возраста и подростков фактически представляли собой уменьшенные копии взрослых. Вариантов было не так много, а самыми распространенными были «Школьник» и «Орленок». Все остальные если где и ездили, то разве что на периферии производивших их республик.

«Школьник» – детище Горьковского автозавода, выпускался с начала 1960-х. Первые модели еще имели гендерную стратификацию – они делились на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позднее их стали выпускать в варианте унисекс, с открытой однотрубной рамой. Существовала и складная версия.

Родовой травмой всех «Школьников», так и не исправленной за добрых два с лишним десятка лет производства, было весьма паршивое качество задней втулки. Уже через несколько месяцев езды цепь начинала регулярно слетать, а прокруты педалей становились унылой повседневностью. Папаши вынужденно переквалифицировались в веломехаников, потом махали рукой: «делай сам», и детям приходилось сызмальства осваивать всю премудрость ключей и подшипников, чтобы заставить несчастный агрегат хоть как-то ездить.

«Орлята» появились еще раньше – в 1950-х. Сперва их делал Минский велозавод, причем сразу двумя моделями: «Орленка» с закрытой рамой для мальчиков и «Ласточку» для девочек. С середины 1970-х основной поток «орлят» стал сходить с конвейров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды обзавелись звучными именами «Эрелюкас» и «Крегждуте».

Велосипед «Эрелюкас». Фото: veloretro.ru

Ранние варианты «Орленка», как и мужских версий «Школьника» имели сдвоенную верхнюю трубу рамы, переходящую в перья задней вилки. Потом конструкцию решили упростить, позаимствовав раму от популярного у взрослых «Прогресса». В таком виде «Орленок» дожил чуть ли не до вступления Литвы в Евросоюз.

«Складники» и универсалы

Складные велосипеды создавались специально под потребности горожан, с оглядкой на предъявляемые общественным транспортом требования к габаритам перевозимого груза. Надо сказать, что в СССР эти семена упали явно не на ту почву: энтузиастов городской езды было ничтожно мало, ввиду отсутствия велоинфраструктуры и даже представлений о том, какой она должна быть. Велосипед нес транспортную нагрузку в основном на селе и в небольших городках типа подмосковной Дубны. В городах-миллионниках ребятня каталась по своему двору лет до 14, после чего железного коня вешали на гвозди в прихожей до рождения собственных наследников, либо ссылали на дачу.

И все же, когда ближе к концу 1970-х «складники» появились в продаже, их стали охотно брать. Успеху новинки способствовали вытекавшие из уменьшенных габаритов и складывающейся рамы побочные особенности конструкции. Отсутствие верхней трубы позволяло ездить на них как мальчикам, так и девочкам, а за счет исключительной длинны подседельного и рулевого штырей, ими могли пользоваться и подростки и взрослые. Словом – простое и дешевое решение на все времена.

В неформальной дворовой или деревенской иерархии, «складники» считались великами не крутыми и не «пацанскими», хотя позднее все же вошли в моду. Советских «складников» понаделали довольно много, но самыми распространенными были «Кама» и «Десна». Чуть реже попадался «Аист».

«Каму» выпускал Пермский завод имени Октябрьской революции. Основой для него послужила предыдущая, и не совсем удачная модель В-815. Создатели «Камы» довели до ума замок складывания рамы, поставили передний клещевой тормоз, мягкое седло, новую переднюю звездочку и руль с выносом – велосипедик вроде как получился удачным. По крайней мере, его охотно покупали за неимением лучшего.

На самом излете горбачевской перестройки и в начале 1990-х среди мальчишек распространился слух о том, что в продаже редко-редко, но появляется новая модель «Кама-Спорт». И действительно, периодически можно было увидеть счастливчика, гордо рассекавшего на «Каме» с пятью скоростями.

На самом деле ларчик открывался просто и весьма типично для того времени. В конце 1980-х зарплату на заводе начали выдавать не деньгами, а продукцией. Какая-то светлая голова из рабочих додумалась ставить на «Каму» комплект производившихся там же задних звездочек для шоссейного «Спорта» и продавать эти гибриды с рук на трассе и на остановках общественного транспорта. Почин подхватили мужики в гаражах по всей стране и тоже принялись снимать звездочки со старых, битых «Спортов» и ставить их на «Камы».

Уже в новейшие времена, когда завод имени Октябрьской революции превратился в акционерное общество «Велта», выпуск подобной модели попытались наладить серийно, но не преуспели. Кстати набора передних скоростей у «Камы-Спорт» не было, поскольку каретку от «Спорта» поставить на «Каму» было невозможно без переделки рамы.

Изготовлявшаяся на Жуковском велозаводе «Десна» отличалась от «Камы» разве что чуть большим изяществом форм и отсутствием переднего тормоза. На первых моделях еще стояли красивые подпружиненные кожаные седла от классических дорожных велосипедов, но позднее их заменили на такую же убогую дермантиновую подушку, как на «Каме».

Как уже говорилось, советские «складники» крайне редко использовались по назначению. На многих из них разболтавшийся короб складывания рамы, в конце концов, просто заваривали наглухо. Советская промышленность ответила на это «универсалами» – семейством велосипедов с рамами такими же как на складных, но без механизма складывания, вместо которого внизу стояла коротенькая перемычка. Заслуженной классикой жанра считался «Салют».

Поскольку делал его все тот же Пермский завод, то чисто визуально «Кама» и «Салют» отличались разве что диаметром колес и формой передней звездочки. Позднее появился и складной вариант «Салют-С». А уже под закат СССР пермяки расщедрились на модный «Салют-5», ставший первым советским складным велосипедом с усиленной рамой и набором скоростей.

Тут в принципе можно и закончить, но перечень советских «складников» был бы неполон без двух совершенно удивительных велосипедов, к сожалению так и оставшихся неизвестными широкой публике.

«Эврика-2» Львовского мопедного завода самой первой (и, похоже ,последней) из советских велосипедов получила руль с раздельными штангами и пружинный амортизатор передней вилки. Но мало того – «Эврика» была еще и первым советским складным двухподвесом! Вот это вот маленькое черное, позади седла, и есть задний амортизатор, сделанный притом из резины.

Зачем была нужна подобная конструкция и какому инженеру сей изыск пришел в голову – неизвестно, но «Эврика» пользовалась успехом как у подростков, для которых она официально позиционировалась, так и у не слишком габаритных взрослых. Остается добавить, что и складывался сей агрегат не как все нормальные «Камы» и им подобные, а поворотом задней вилки по оси втулки вниз.

Второй и безусловной удачей советской велосипедной промышленности можно назвать «Тису».

Этот агрессивного вида подростковый универсал с усиленной мопедной передней вилкой и хищно изогнутым багажником мог бы стать хитом продаж – но не сложилось. «Тиса» появилась под самый закат СССР и сразу же, как и многое другое, стала дефицитом. А потом ее производство попросту прекратили.

Источники:

https://ru.qaz.wiki/wiki/Colnago
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosipedy-kolnago.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
https://www.m24.ru/articles/gorod/30062016/108730