Велосипед красим

Содержание скрыть

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед

Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.

Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях

Покраска рамы велосипеда краскопультом

Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.

  • Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
  • Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
  • Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
  • Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
  • Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
  • Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
  • Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.

Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.

Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно

Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.

  • Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
  • Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
  • Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.
Порошковая покраска велосипеда

Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии. Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России. Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.

Клумба и садовые композиции из старых велосипедов в 2021 году

В редкой семье не бывает велосипеда, хотя бы одного. В конце концов, приходит время, когда он выходит их строя и чинить его уже нельзя, а расстаться невозможно. И тогда можно превратить его в оригинальную подставку для цветочных горшков. Так чаще всего происходит. В статье расскажем, какой может быть клумба из велосипеда, дадим рекомендации по установке, покраске, оформлению.

Оригинальная клумба из велосипеда на даче

Оригинальная клумба из велосипеда на даче

Выбор марок велосипедов, применяемых для МАФ

Вряд ли садовник, задумавший такую композицию, станет искать определенную марку велосипеда. Особенности материала и конструкции нужно учесть, чтобы предусмотреть нагрузку на новоиспеченную опору, особенности в разных погодных условиях, и наконец, внешний вид. В связи с этим стоит обратить внимание из чего сделана рама велосипеда.

  • Сталь – прочный, но тяжелый материал Китайских и Сингапурских производителей, (например «Formula») Отличается большим сроком службы при условии правильной защиты от коррозии. Выдерживает большой вес, что имеет немаловажное значение, если в качестве опоры раму нагружают объемными емкостями с землей и растениями.
  • Алюминий лежит в основе легких сплавов с магнием, кремнием, цинком. Плюсы материала – легкость и прочность, устойчивость к погодным условиям. Способность нести на себе существенную массу груза, но в весовой категории уступает стали. Производители, которые работают с подобными материалами – американские GT, Marin, Scott, Trek, Specialized, немецкая Wheeler, тайваньская Giant.
  • Титан выпускают на основе алюминия, но в союзе с более дорогим ванадием, чем объясняется высокая стоимость моделей спортивных велосипедов немецкой фирмы Wheeler или американской компании Устойчивость к повреждению и коррозии высочайшая, этот сплав практически невозможно поцарапать. Срок эксплуатации – несколько десятилетий, но и он когда-либо заканчивается. Тогда можно использовать его, как клумбу.

Для оформления цветника подойдет любой старый велосипед, но перечисленные марки и подобные им, нетребовательны в уходе. Помимо настоящих велосипедов, садоводы успешно применяют самодельные или готовые емкости для цветов имитирующие педальные машины. Их изготавливают из лозы, дерева, пластика, металла или других материалов, которые есть под рукой талантливых умельцев.

Как подготовить к установке и посадке, как закрепить и чем покрасить

Велосипед, в качестве опоры или подставки для растений, дизайнеры относят к МАФ (малым архитектурным формам). Это значит, что его внешний вид и местоположение должно вписываться в композицию сада. При этом главную роль играют биологические особенности цветов, которые размещаются в контейнерах. Читайте также статью: → «Уличные кашпо и вазоны для цветов».

Если ассортимент одобрен, то нужно учесть, что такой цветник придется поливать намного чаще, чем тот, что растет на земле. В связи с тем, что почва быстрее прогревается, а влага испаряется. Значит, нужно обеспечить удобный и достаточный доступ воды к импровизированной клумбе. Не стоит устанавливать велосипед на сквозняке, никакие декоративные растения не выдерживают турбулентность.

Способы установки зависят от назначения опоры и сезонной эксплуатации. Например, если материал устойчив к коррозии, велосипед устанавливают стационарно. Сплавы подверженные разрушению от повышенной влажности, на зиму желательно убирать в сухое помещение. Тогда устанавливать их фундаментально, вовсе не обязательно. Если все же они зимуют, тогда их нужно защитить от разрушения.

Прежде всего, покраска требуется раме велосипеда. В домашних условиях для этой работы понадобится:

  1. Наждачная бумага.
  2. Уайтспирит или другой обезжириватель, например, спирт или хлоргексидин, (можно купить в аптеке).
  3. Грунтовка по металлу.
  4. Автомобильная краска в баллонах.
  5. Защитный лак.
  • Старую краску счистить наждачной бумагой с крупным зерном, например, 80.
  • Обезжирить зачищенную поверхность.
  • Покрасить раму, распыляя краску их баллона. Снова подождать, пока просохнет.
  • Покрыть защитным лаком, при желании несколько раз.

Совет #1. Обратите внимание! Автокраска предназначена для ликвидации царапин. Если требуется более устойчивое покрытие лучше обратиться в специальную мастерскую, где выполняют порошковую окраску металла.

Теперь рама готова к сборке и установке. Укрепить велосипед можно временно, если его планируется убирать на зиму. Достаточно с двух сторон у каждого колеса забить колышки из дерева или арматуры. Их количество зависит от веса велосипеда и всех навесных контейнеров. Чем масштабнее емкости, тем больше нужно колышков. Для более долговечной установки, колеса можно вкопать и даже забетонировать.

Последовательность сооружения шаг за шагом

Цветник из старого велосипеда изготавливают так:

  1. Покраска велосипеда.
  2. Подготовка креплений для установки цветочных контейнеров.
  3. Укрепление велосипеда.
  4. Посадка растений в емкости.
  5. Размещение цветочных контейнеров в заранее подготовленных опорах.

Цветник – велосипед из лозы, пошаговая инструкция

Шаг 1. Заготовку лозы проводят после опадания листьев до весны, пока не распустятся почки. Чаще всего используют такие виды ивы:

  • Трехтычинковую,
  • Американскую,
  • Прутовидную,
  • Шерстистопобеговую,
  • Остролистную,
  • Краснотал и др.

Шаг 2. Вымачивание лозы. Прутья связывают в пучки, устанавливают в емкости с водой, заглубляя на 20 см, выдерживают 15 – 20 дней.

Шаг 3. Готовят чертеж будущего изделия.

Чертеж плетения корзины для цветов

Чертеж плетения корзины для цветов похож на схему деталей велосипеда.

Шаг 4. Подетально выполняют плетение.

Шаг 5. Соединяют детали.

Шаг 6. Украшают велосипед цветочными горшками.

Совет #2. Плетеный велосипед уместно оформить цветочными емкостями из лозы.

Подготовка почвы для подвесных емкостей, рекомендуемые удобрения

Почва в контейнерных емкостях отличается от той, которая используется в садовых цветниках. По составу это субстрат для комнатных растений. В такие смеси добавляют влагоемкие растительные остатки, которые хорошо удерживают воду. Такое свойство важно потому, что питательный грунт высыхает и нагревается гораздо быстрее, чем в обычных «земных» клумбах.

Вот почему велосипедные цветники лучше располагать в доступном для полива месте. Для успешного роста и сохранения влаги применяют питательные подкормки. Это средства для комнатных растений.

Название удобренияСостав. Особенности применения
«Powder Feeding Grow»Благодаря азоту, фосфору, калию и микроэлементам, обеспечивает активный рост, рекомендуется для декоративно лиственных растений. Содержит кальций, в связи с чем, необходим контроль воды для полива, поскольку происходит нейтрализация кислого грунта.
«Acti-Vera BioBizz»Биологическое средство на основе сока алое – вера. Укрепляет иммунитет растений, в том числе устойчивость к засухе. Обеспечивает активный рост крепких побегов, стеблей, цветов.
«Bio Sevia Bloom+Bio Sevia Grow»Комплект органических удобрений. Гуминовые и вульвокислоты в составе препарата улучшают питательные свойства субстрата и увеличивают способность культуры к употреблению полезных веществ. В обоих средствах содержится большое количество калия, что повышает возможность растений сравнительно долгое время обходиться без полива.
«Agrecol Для цветущих растений»Минеральное комплексное удобрение, предназначенное для балконных, террасных, контейнерных растений. Сбалансированный состав необходимых элементов питания обеспечивает полноценный рост и яркость цветения.

Удобрение для цветовДля контейнерных цветников подходят удобрения для комнатных растений.

Уход за велосипедом посезонно, защита от коррозии в дождь и снег

При использовании велосипеда в качестве подставки для цветов, не стоит забывать о том, что частый полив, дождь и снег вызывают коррозию металла. За этим нужно следить, особенно, если обильная растительность закрывает детали велосипеда. Поскольку на зиму все контейнеры с опоры убирают, то сезонную ревизию проводят осенью. После необходимой очистки и покраски МАФ переносят в сухое помещение с плюсовой температурой. В таких условиях металлические части лучше сохраняться.

Цветник, что зимует, готовят более тщательно.

  • Трещины и ржавые пятна обрабатывают противокоррозионным средством, например, «Антиржавчина NEOMID 570».
  • После удаления ржавчины, остатки вещества тщательно смывают.
  • На сухую поверхность наносят сначала грунтовку, затем краску по металлу для внешнего пользования.

Так форма будет надежно защищена до весны. После таяния снега нужно снова проверить состояние покрытия и при необходимости провести покраску.

Выбор растений, биологическая и декоративная сочетаемость

Ассортимент растительности для передвижных контейнеров зависит от места расположения велосипеда цветника. Если место солнечное с хорошим освещением, подойдут любые цветущие садовые растения. Читайте также статью: → «Оформление клумб на дачном участке». Популярностью пользуются традиционные и ампельные сорта однолетников:

  • Петунии,
  • Вербены,
  • Алиссума моского (Лобулярии).
  • Антиринума (Львиного зева),
  • Лобелии,
  • Бегонии всегдацветущей.

В полутени можно разместить на велосипеде:

  • Бархатцы,
  • Лобелию,
  • Бальзамины,
  • Незабудку.

Летом в саду хорошо чувствуют себя комнатные растения:

  • Пеларгония,
  • Фуксия,
  • Хлорофитум,
  • Сеткреазия,
  • Традесканция,
  • Плющ комнатный (хедера),
  • Аспурагус.

Идеи создания клумбы из велосипеда своими руками

Подбирая растения для цветника – велосипеда важно вписать МАФ в окружающую композицию.

Такая клумба уместна в садах КантриТакая клумба уместна в садах Кантри, которые имитируют сельскую местность и создают атмосферу домашнего уюта. Такой цветник выглядит уместно при входе в домТакой цветник выглядит уместно при входе в дом. Цветник-велосипед, как самостоятельный объектЦветник-велосипед, как самостоятельный объект

В ландшафтном дизайне такой прием называют солитером или единичным объектом. «Гордое одиночество» создают не только для красоты, но из удобства ухода. Такую клумбу можно полить со всех сторон, удобрить в нужное время, а при необходимости удалить увядшие цветы. Читайте также статью: → «Красивые клумбы на даче».

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Какие велосипеды можно использовать для клумбы?

Строгих рекомендаций не существует. Чаще всего МАФ мастерят из старых велосипедов, начиная от детских и заканчивая спортивными. Их объединяет одна характеристика, они не могут применяться по назначению, зато оригинально украсят сад.

Эта клумба прикрывает металлическую крышку.

Эта клумба прикрывает металлическую крышку.

Вопрос №2. Сколько лет прослужит клумба – велосипед?

Это зависит от прочности материала, из которого он сделан, от ухода – чистки, покраски, от хранения в зимний период. Те, что переносят в сухое помещение на холодное время года «живут» дольше.

Вопрос №3. Где лучше расположить велосипед с цветами в одиночестве или в клумбе?

Это зависит от масштабов участка, от композиционного замысла и стилизации. На открытом пространстве такой цветник легче поливать и ухаживать за ним. С другой стороны, под тенью деревьев, почва в контейнерах не так быстро пересыхает.

Из велосипеда можно сделать украшение на заборе

Если места на участке совсем мало, то из велосипеда можно сделать украшение на заборе.

Серьезные ошибки садоводов при создании клумбы из велосипеда

Ошибка №1. Установка велосипеда без предварительной подготовки.

Не стоит забывать о том, что при поливе много воды попадает на металлические детали. Если предварительно не обработать все трещины и пятна, то коррозия распространится очень быстро.

Ошибка №2. Подбор влаголюбивых растений.

Если велосипед – клумба находится на солнце, то лучше высадить засухоустойчивые растения:

  • Очиток,
  • Камнеломку,
  • Молодило,
  • Тимьян,
  • Ясколку,
  • Засухоустойчивые злаки.

Ошибка №3. С какими растениями лучше не размещать рядом передвижные цветники?

С хвойными. Подвесные контейнеры нужно поливать ежедневно, а хвойные не любят переувлажнения.

Как покрасить велосипед баллончиком дома

Как правильно покрасить велосипед баллончиком дома.

Вопрос, как правильно покрасить велосипед баллончиком дома, будет, пожалуй, поинтересней бинома Ньютона. Ведь голову каждого счастливого обладателя велосипеда рано или поздно посещает светлая мысль: «а вот хорошо бы мне перекрасить свой велик». Итак, как же правильно покрасить велосипед? Чтобы не разочароваться в результатах работы, следует понимать, что покрасить велосипед баллончиком дома не означает сделать это очень быстро. Окраска, как и любой технологический процесс, требует выполнения определенных этапов работы. Кроме того, вам потребуются некоторые лакокрасочные и расходные материалы. Необходимо запастись резиновыми перчатками для защиты рук, ветошью, шкуркой со средним и мелким размером зерна, обезжиривателем поверхностей (типа уайт-спирита), растворителем для старой краски, грунтовкой под новую краску, двумя-тремя баллончиками автомобильной краски, возможно, лаком для финишного покрытия; если на раме имеются глубокие сколы или потертости, зашпаклевать их можно с помощью полимерных композитов типа «холодной сварки». Для того, чтобы правильно покрасить велосипед баллончиком дома, нужно сначала снять с него все то, что останется в прежнем виде, скажем, седло, руль, цепь, педали, колеса. Обычно красят только раму; если вы желаете изменить цвет крыльев, их все равно нужно снять. Далее следует тщательно вымыть все, что будет окрашено. С рамы необходимо удалить наклейки, лак и старую краску с помощью растворителя или шкурки, желательно ободрать старое покрытие до металла. Все неровности и сколы зачистить, по необходимость выровнять композитом. С «холодной сваркой» работайте аккуратно, накладывайте понемногу, она застывает достаточно быстро. Затем обезжирьте поверхности. Крылья обдирать необязательно, достаточно лишь обезжирить перед нанесением краски. Все работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже +8-10 градусов Цельсия. Закройте заглушками из пенопласта или картона технологические отверстия рамы, куда не должна попасть краска (например, внутреннюю резьбу кареточной трубы). Установите раму на подложку из картона или бумаги, а еще лучше подвесьте, пропустив проволоку через рулевую колонку. Нанесите грунтовку. Ее применение желательно для лучшего сцепления красочного покрытия с поверхностью. Возможно, грунт потребуется наносить несколько раз. После нанесения очередного слоя дайте грунту полностью просохнуть в соответствии с инструкцией на банке. Это может потребовать длительного времени. После полного высыхания последнего слоя грунтовки очень мелкой шкуркой «заматируйте» поверхность. Теперь можно приступать собственно к покраске. При нанесении любых лакокрасочных покрытий следуйте правилу: лучше меньше, да лучше. Один толстый краски держится и выглядит гораздо хуже, чем два-три тонких. Обезжирьте поверхность. Наносите краску, располагая баллончик перпендикулярно к раме, окрашивайте небольшими штрихами. По необходимости после высыхания первого слоя нанесите последующие. Если нужно, покройте поверхность лаком. Любые надписи и рисунки наклеиваются под лак! Дайте покрытию просохнуть несколько дней, даже если вам кажется, что краска высохла за несколько часов.

После этого установите на место все снятые детали и катайтесь с удовольствием. Да, теперь вы всем и каждому сможете рассказать, как красиво покрасить велосипед своими руками.

Покраска велосипеда своими руками

Заводская краска является лучшим покрытием для велосипедной рамы, однако со временем и на ней возникают различные сколы и царапины. Чтобы вернуть байку прежний вид, необходимо заново его покрасить. Может показаться, что это достаточно сложный процесс, однако это не так. Следуя приведенным ниже рекомендациям, велосипед можно будет покрасить даже в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Материалы, которые понадобятся для покраски велосипеда

Прежде всего, следует приобрести необходимые расходные материалы. Для покраски байка понадобятся:

  • набор инструментов для разборки велосипеда,
  • обезжиривающее средство,
  • наждачная бумага (губка) с зернистостью 80, 220, 1200,
  • шпатлевка,
  • грунтовая смесь, не поддающаяся коррозии (для алюминиевых рам необходимо приобрести специальную грунтовку, которая закроет поры в металле),
  • кисть либо пневмопистолет,
  • лак,
  • аэрозольная краска.

Этапы покраски велосипеда

После покупки всего необходимого, приступим к покраске «железного друга». Процесс этот достаточно длительный и состоит из нижеприведенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Для начала необходимо снять с транспортного средства все детали, которые не подлежат окрашиванию. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы ничего не деформировать. Для защиты участков рамы с резьбой их следует заклеить малярным скотчем. Также закройте все логотипы и рисунки, которые необходимо сохранить. Чтобы избежать залысин после завершения покраски, следует вырезать скотч точно по форме изображения. Рекомендуем новичкам снять на камеру процесс разборки велосипеда. Такая запись поможет собрать воедино все детали после покраски.
  2. После этого раму необходимо обезжирить. Для этих целей можно воспользоваться специальной автомобильной обтиркой либо обезжиривающим средством.
  3. Теперь приступим к удалению старой краски и полировке поверхности рамы с помощью наждачной бумаги или губки. Тщательно все зашкурьте, чтобы полностью снять старое покрытие, избавиться от ржавчины и любых других наслоений. Если на раме есть потертости и вмятины, их следует устранить с помощью мастики или шпатлевки. После высыхания шпатлевки необходимо еще раз зашкурить поверхности, подлежащие окрашиванию и удалить пыль. Обращаем внимание на то, что описанный процесс не применим к рамам, изготовленным из углеродного волокна, которые можно легко повредить с помощью наждачной бумаги. Для их качественного окрашивания следует обязательно оставить тонкий слой старого покрытия.
  4. Перед непосредственной покраской велосипеда его необходимо подвесить таким образом, чтобы краска не попадала в каретку. Для этих целей можно использовать обычную бельевую веревку. Раму необходимо закрепить таким образом, чтобы была возможность свободного доступа ко всем ее сторонам. Выполнять окрашивание следует в хорошо вентилируемых помещениях с отличным освещением либо на улице в безветренную погоду. Для защиты дыхательных путей необходимо использовать респиратор, для защиты глаз — специальные очки.
  5. Чтобы новое покрытие равномерно распределилось по поверхности и хорошо держалось, следует предварительно нанести на раму слой грунтовки. Обычно грунтовые смеси продаются в сухом виде. Чтобы их развести, придерживайтесь пропорций, указанных в инструкции. Обратите внимание на консистенцию полученной жидкости: грунтовка должна медленно стекать с кисточки до последней капли. Если раствор получился густым, его можно дополнительно развести с помощью растворителя, если слишком жидким – в него следует добавить основу. Для более тщательного покрытия рамы воспользуйтесь пневмопистолетом.
  6. Оставьте высыхать раму не менее чем на сутки. В идеале она должна остаться в подвешенном состоянии. Если это невозможно, через несколько часов аккуратно положите ее на газеты. В этот период свежеокрашенную поверхность очень легко повредить, поэтому старайтесь не касаться ее.
  7. После этого раму следует, постоянно смачивая поверхность, еще раз зашкурить с помощью наждачной бумаги зернистостью 220. Не пытайтесь переусердствовать, чтобы не оставить проплешины в грунте.
  8. Теперь приступаем к нанесению основного слоя краски. Убедитесь, что на раме не осталось пыли. Распыляйте краску до образования однородного покрытия. Если на поверхность будут наноситься несколько цветов, сначала распылите 3-4 слоя светлой краски, затем заклейте окрашенную поверхность малярным скотчем и нанесите темную краску.
  9. Пройдитесь по окрашенной поверхности наждачной бумагой зернистостью 1200. Для этого распылите на раму очиститель для стекол и постепенно отшлифуйте краску. Чтобы избежать забивания поверхности шлифовальной бумаги, не забывайте постоянно увлажнять раму.
  10. Нанесите на поверхность 2-3 слоя лака. Старайтесь не держать баллончик слишком близко к поверхности рамы, чтобы на ней не образовывались шероховатости.
  11. Оставьте велосипед высыхать приблизительно на одну неделю. До окончания этого срока не рекомендуется выполнять его сборку.
  12. Соберите велосипед с помощью видео, снятого в процессе его разборки.

Как покрасить велосипед своими руками

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт — 2 баллона;
  • краска автомобильная — 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.

Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

Как правильно покрасить велосипед в домашних условиях

Красим велосипедные рамы

Как бы аккуратно вы ни ездили, велосипедная рама царапается, облупляется, в конце концов вам просто может надоесть цвет велосипеда, в который его покрасил производитель. Какая бы ни была причина, дальше вы прочитаете, как покрасить старый велосипед самому в домашних условиях, в гараже или на балконе.

Необходимые материалы и инструменты
  • Краска. Два-три балончика с краской. Если вы будете красить с помощью пульверизатора, то понадобится 200-300 грамм краски. Лучше всего брать краску, предназначенную для автомобилей. Она более устойчива к царапинам, выгоранию, к тому же имеет хороший глянец.
  • Грунтовка. Также можно использовать баллончик или пульверизатор. Если планируется самая бюджетная покраска велосипеда, можно обойтись без грунтовки.
  • Растворитель. Должен соответствовать вашей краске. При покраске из баллончика не нужен.
  • Наждачная бумага. Понадобится шкурка под номером 240 и 400 или 600, если рама велосипеда очень поцарапана, то и наждачная бумага 60 или 80.
  • Обезжириватель (очиститель силикона). Необязателен, но для качественной покраски необходим. В продаже есть обезжиривающие салфетки, которые позволяют не покупать всю банку (довольно дорогую).
  • Пульверизатор с компрессором. Если вы будете красить старый велосипед не из баллонов с краской.
  • Бумажный скотч.

Все вышеперечисленные материалы можно купить в автомагазине.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой. Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет.

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Hey, that's pworeful. Thanks for the news.

а подскажите плиз — красил части велика автомобилной краской-металлик из балончика — хорошо просушил и всех инструкций придерживался. но она от касаний рук обтиралась и легко царапалась даже касанием травиники к велику. пошел в автотовары узнать в чем дело — продавец сказал что все эти краски такие и нифига не держатся даже под лаком и предназначены для подкрашивания мелких царапинок — но не для окрашивания рам велосипедов или автомобилей. на вопрос есть ли другие краски покрепче он сказал что нет и посоветовал мне отнести велик в автосервис для гальванирования или для профессиональной перекраски. правду ли сказал этот чел. или он не в курсе насчет крепких и стойких красок в балончиках? и если есть такие подскажите мне плиз марку и тип краски. заранее благодарен!

я вообще думаю покрасить свой Раптором, зато царапаться не будет, еще добавить для цвета какой-нить кислоты, будет бомба, материал купил у gravitex.ru кому интересно на днях уже покрашу, могу прислать фотки, а то тут выложить негде

лучше всего красить после грунтовки,порошковой краской! хоть она и недешовая(1кг примерно рублей 800 1000) зато держится навека,а если еще и лаком сверху покрыть будет вообще сказка

Как качественно покрасить велосипедную раму в домашних условиях своими руками.

Покрасить раму или любую часть велосипеда можно быстрым способом, зачистить шкуркой старую краску и покрасить кисточкой или задуть из баллончика новой, но это будет выглядеть, в большинстве случаев не привлекательно. В этой статье поговорим, как можно покрасить раму велосипеда в домашних условиях и максимально качественно.

Первым шагом нам необходимо подготовить раму к грунтовке и покраске, а именно избавиться от старого слоя краски. Для того чтобы “смыть “ старый окрас на раме нам понадобится специальное средство – смывка для старой краски. В наши дни найти такое средство не составит труда, тут выбор зависит от вашего бюджета, покупайте не самую дешевую, а попросите консультанта подобрать оптимальное средство для ваших намерений. Это средство представляет собой геле-подобную субстанцию, которую необходимо мазать кисточкой на раму. Обязательно делайте это на свежем воздухе и в резиновых перчатках, соблюдайте правила безопасности, так как это средство является едким.

Как снять краску с рамы велосипеда? И так, намазываем кисточкой на велосипедную раму средство для снятия краски. Выжидает 10-15 минут (читайте инструкцию средства), затем металлическим скребком счищаем слой старой краски, которая “скукожилась” от химического воздействия средства. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока краска не слезет до металла, 2-4 раза. Чем качественнее сдерете старую краску, тем лучше это будет для новой краски, не стоит халтурить на этом деле.

Теперь как рама идеально очищена от старого окраса, нам необходимо ее загрунтовать. Перед тем как нанести грунт, необходимо промыть раму растворителем, для лучшего очищения рамы и чтобы грунтовка ровно легла на поверхность. Грунт необходимо наносить тоненьким слоем 2-3 слоя, с перерывом 20 минут перед каждым нанесением. Главное в этом деле не создать потеков, по этому старайтесь держать баллончик на расстоянии 10-15 см.

Затем, необходимо выдержать загрунтованную раму сутки ,для того чтобы она просохла как следует.

После этого нам необходимо зашкурить раму наждачной нулевкой. При этом стараемся не сильно надавливать на поверхность, чтобы не содрать слой грунта. Теперь рама готова к самой покраске.

После того как Вы определились с цветом рамы, необходимо купить краску. На краске лучше не экономить, купить качественную краску, можно автомобильную. Так же не составит труда подобрать любую цветовую гамму с помощью сервисов, где продается краска на разлив, но для этого необходимо иметь дома компрессор.

Наносим на подготовленную раму тонкий слой краски, после ждем 5-7 минут и наносим новый слой, очень тоненько и аккуратно, чтобы не было потеков. Для качественной покраски необходимо 10-15 таких слоев. Последний слой необходимо выдержать более длительное время, 2-3 часа. Главное в покраске, не оставить подтеков и наносить слои очень тонко. Если держите баллончик на близком настоянии 8-12 см от рамы, то необходимо очень шустро двигать им, во избежание подтеканий. Для покраски необходимо 1-2 баллончика, в зависимости от расхода и насколько эффективно использовать.

Следующим этапом необходимо покрыть раму слоями лака, можно автомобильным. Лак наносим, так же как и краску. Последний слой желательно сушить при температуре +30 градусов 2-3е суток, так как лак при более низких температурах, для того чтобы лак набрался достаточной прочности необходимо сушить пару недель.

Если Вы все сделали правильно, то такое покрытие рамы ни чем не будет уступать его первоначальному заводскому окрасу. Будет устойчиво к не сильным химическим средствам как масло, бензин, а так же к механическим воздействиям.

При нанесении грунта, краски и лака, раму лучше всего подвесить за рулевой стакан или каретку, можно и за подседельный штырь, в общем как будет удобно Вам.

Как самому покрасить велосипед

Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.

Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.

Как перекрасить раму из баллончика

Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:

  1. Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
  2. Загрунтовать.
  3. Нанести краску.
  4. Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.

Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.

Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда. Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.

Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.

На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.

Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.

Последний этап – непосредственно покраска:

  1. Приготовить один-два баллончика с краской.
  2. Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
  3. Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
  4. При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
  5. Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.

Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.

Окрашивание колес и багажника велосипеда

Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.

  1. Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
  2. Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
  3. Зачистить сколы и царапины.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
  6. Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
  7. В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
  8. Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.

При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.

Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.

Как покрасить велосипед без разборки

Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.

Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.

  1. Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
  2. Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
  3. Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
  4. Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
  5. Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
  6. После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.

Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля

Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.

Заключение

Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!

Покраска велосипедов

Покраска велосипедов и рам

Здравствуй дорогой любитель, велосипедов, мотоциклов, багги, квадроциклов, снегоходов и прочей техники для работы и отдыха, наша Арт студия «Чёртово Колесо» с радостью готова помочь Вам преобразить и изменить Вашего любимца . Без ложной скромности могу заявить, что в данном направлении наша Арт студия является одной из лучших в городе Санкт-Петербурге, ярким подтверждением чего служат как награды на выставках так и отзывы наших постоянных клиентов. Мы в тесном контакте работаем и с ведущими тюнинг ателье и с частными мастерскими по ремонту автомотовелотехники. Огромный багаж знаний, накопленный за 8 лет кропотливого труда, помноженный на любовь к своему делу, современное оборудование, передовые технологии и качественные расходные материала дают нам возможность предложить нашим клиентам лучшее соотношение из расчёта цена-качество.

Мы занимаемся как восстановлением оригинального покрытия раритетных экземпляров, так и очисткой и покраской рам и металлических кузовов современных видов техники. С учётом Ваших пожеланий мы можем разработать для Вас индивидуальную схему окраски, учитывающую специфику вашего изделия. Вам не надо ничего заматывать и выдумывать, мы сами заизолируем резьбовые соединения и посадочные места подшипников специально предназначенными для этого материалами.

Цены на покраску велосипедов

НаименованиеПорошковая покраска (в два слоя)Порошковая покраска (в три слоя)Пескоструйная очистка
Рама велосипеда и вилка (стандарт)1400-18001600-3500От 1200 руб
Рама велосипеда и вилка (не стандарт)1500-22002000-40001300-1700 руб
Запчасти велосипедадоговорнаядоговорнаядоговорная

Так же наша Арт студия «Чёртово Колесо» занимается эксклюзивной покраской автомотовелотехники, Вы сами сможете попробовать себя в роли художника и творца, а наша дружная команда поможет в этом стремлении, рука об руку с нашим дизайнером Вы можете сами подобрать цвета и фактуру. В Вашем распоряжении на выбор более 1000 цветов и оттенков, насыщенные глянцевые и глубокие матовые тона дают широкий простор для реализации любых идей и фантазий. По индивидуальным эскизам возможна покраска в два, три и более цветов, так же нами разработаны эконом схемы покраски позволяющие получить максимальное качество по разумной цене.

Неважно, какой у Вас велосипед, главное это Ваше стремление сделать его лучше и красивее, и мы Вам в этом поможем.

Отзывы

Игорь

Обратился в мастерскую с просьбой покрасить поцарапанную раму моего велосипеда и два крыла. Работа была выполнена за один день. Качество отличное, цена доступна. Теперь велосипед как новый. Благодарю за хорошую работу.

Источники:

https://velovidshup.pp.ua/article/kak_pokrasit_velosiped
https://rosegardening.org/klumba-iz-velosipeda/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-pokrasit-velosiped-ballonchikom-doma.html
http://www.chertovo-koleso.ru/pokraska-velosipedov/