Процесс затягивания руля на велосипеде
Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.
По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.
Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.
- Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.
Фото 1. Структура велосипедного руля.
- Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
- Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
- Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.
Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.
Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.
- Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
- Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
- Новый смазочный материал.
- Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.
Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
- Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
- С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
- Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.
Фото 2. Классический вид велосипедного руля
Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.
- Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
- Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
- При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
- С помощью ветоши убираем старую смазку.
- Меняем деформированные детали.
- Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
- Производим сборку в обратном порядке.
Как просто подтянуть руль на велосипеде?
- После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
- Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.
Как грамотно затянуть руль на велосипеде
- Действуем в обратном порядке.
- После вставки выноса, болт ставим на место
- Начинаем процесс затягивания.
- Это нельзя делать с огромной силой.
- Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
- Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
- В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.
Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.
Инструкция по регулировке руля велосипеда. Как правильно настроить высоту и вынос
Как нужно мало для счастья в жизни. Иногда просто отлично проехаться с ветерком на любимом велосипеде. Подобная поездка не была омрачена негативом, требуется создать максимально комфортные условия. Не будем касаться технического состояния велосипеда, предположим оно идеальное. А вот от чего зависит комфортность передвижения – так это от высоты руля велобайка. Именно такой параметр обеспечит нормальное состояние спины, не даст устать мышцам и позволит наслаждаться любимым видом отдыха.
Провести действия по регулировке высоты руля у велосипеда – задача несложная. Любой мужчина или подросток смогут осуществить подобный алгоритм действий, основываясь на наших инструкциях. Все возникающие проблемы и вопросы, связанные с данной темой будут освещены в предлагаемой статье.
Виды расположения руля
От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.
Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.
Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.
Рассмотрим варианты регулирования.
- Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
- Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
- Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
- Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.
Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.
Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Для чего нужна регулировка высоты
Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.
В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.
Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.
- Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
- Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.
Фото 1. Строение руля у горного велосипеда
- Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.
Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде
Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.
Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.
Алгоритм действий по поднятию руля.
- Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
- Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.
Фото 2. Структура резьбового руля
- Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
- Устанавливаем подходящую высоту руля
- Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.
Можно наслаждаться ездой.
Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде
Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.
Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.
- Демонтируются гайка на крышке.
- Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
- Вынимаем и руль, и вынос.
Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде
- В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
- Ставим вынос на прежнее место.
- Закручиваем, закрепляем и фиксируем.
При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.
Использование полуинтегрированной колонки
Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.
Использование интегрированной модификации
В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.
Настройка угла наклона и выноса
Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.
Установка рулевой колонки велосипеда
Велосипед — это одно из первых технических изобретений человечества для самостоятельного передвижения. Устройство велосипеда достаточно простое, но, чтобы аппарат прослужил долго, не представлял угрозу жизни за ним нужно тщательно следить, своевременно производить замену и ремонт важных деталей.
Как собрать рулевую колонку велосипеда?
Чтобы рулевая колонка была собрана правильно, а детали не деформировались, пользоваться нужно только профессиональными инструментами. Для установки безрезьбовой рулевой колонки велосипеда:
- Для начала нужно подготовить инструменты, которые могут понадобиться вам в процессе работы;
- Чашки устанавливаются на предварительно смазанные места. Одна сверху другая снизу. Чашки запрессовывают стакан. Если под рукой нет необходимого инструмента, для этой цели подойдет молоток. Только работать с ним нужно аккуратно чтобы не повредить детали;
- Надеть на вилку коронку и запрессовать коронку по кругу;
- установить подшипник на коронку;
- надеть стакан на вилку и установить верхний подшипник;
- установить компрессионное кольцо;
- установить вынос руля;
- установить руль
Рулевой механизм
Одним из важных узлов велосипеда является рулевой аппарат. Рулевой механизм обеспечивает надежность и маневренность велосипеда. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, выноса руля и собственно самого руля. Исправность этого узла имеет большое значение для велосипедиста. Так, как даже мелкие неисправности могут привести к аварии. В этой статье мы поговорим о рулевой колонке. Рулевая колонка представляет из себя две опорные чашки, два подшипника, независимо от типа, компрессионные кольца. Рулевая колонка велосипеда дает возможность рулевой трубе совершать повороты и делает велосипед маневренным.
Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении
Самой распространённой разновидностью рулевых колонок является резьбовая колонка. Именно такой тип рулевой колонки используются на бюджетных вариантах велосипедов. Ее стоимость не очень высока, она мало весит и имеет несложную конструкцию. Рулевая труба входит в резьбовую колонку с помощью резьбы на верхней чашке и крепится посредством контргайки. Резьбовая рулевая колонка считается не очень надежной из – за наличия соединений и потенциально опасной.
Стандартная рулевая колонка без резьбы (рис. 1) — разновидность рулевой колонки не имеющей резьбы поэтому и получила такое название. Современные, более усовершенствованные модели рулевой колонки, которые используют известные на рынке производители велосипедов. Обе чашки такой рулевой колонки запрессованы в рулевой стакан. В них установлены подшипники, которые по сути располагаются снаружи. Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда считается надежнее резьбовой.
В полуинтегрированной рулевой колонке подшипники и чашки расположены в середине рулевой трубы.
В рулевых колонках с интегрированными системами, подшипники находятся прямо в рулевом стакане. Она вообще не имеет рулевой чашки.
Такой способ фиксации надежно крепит рулевую колонку на своем месте.
Размеры рулевых колонок
Стандарты с посадочными размерами рулевая колонка Рулевые стаканы различаются по параметрам. Подбирать эти детали нужно максимально точно, потому что это чревато возникновением люфта во время езды. По размеру рулевые колонки разделяются на: стандартные интегрированные и полуинтегрированные. Каждая из этих категорий имеет свои параметры. Размер стандартных колонок составляет 30 мм, интегрированные колонки выпускаются в следующих размерах 41,1 мм, 41,95 мм и 41,6 мм интегрированные рулевые колонки выпускаются в разных размерах от 41,35 мм до 55,9 мм.
Стандарты вилок
Велосипедные вилки имеют следующие стандарты с посадочными размерами. Велосипедная амортизационная вилка представляет из себя деталь сложного строения.
Основная функция велосипедной вилки — функция удерживания переднего колеса, благодаря рулевой колонке и вилке осуществляется поворот с помощью руля, что позволяет корректировать направление движения передвигающегося велосипеда.
Основные детали велосипедной вилки: ноги, штаны, дропауты, «горилла» (рис. 2).
Различают следующие виды вилок:
- пружинные вилки — доступные по цене, устанавливаются на бюджетных моделях велосипедов. В них используется пружина, амортизация таких вилок низкого качества.
- Эластомерные вилки в основе имеют стальную пружину с эластомером благодаря эластомерной вставке улучшается процесс амортизации, но качество их не высоко.
- велосипедные вилки на основе пружинно — масляной системы. В них используется картридж, наполненный маслом. Этот вид вилок значительно улучшает качество амортизации велосипеда. Цена на такие модели колеблется в среднем и высоком диапазоне.
- Также у профессионалов популярностью пользуются масляно — воздушные вилки. Их работа основана взаимодействии воздушной камеры и картриджа с маслом, которые значительно улучшают эффект амортизации.
Чем сложнее устройство велосипедной вилки, тем больше она требует ухода за собой. Более сложные модели такие как эластомерная и пружинно-масляная вилка требуют специального технологического профессионального ухода. Если возникает необходимость ремонта, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.
Угол наклона и вынос
Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса. При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины. Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.
В процессе регулировки различают следующие варианты:
- Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
- Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
- Высокое положение — руль находится выше седла.
Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.
Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства. Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм. Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.
Как правильно отрегулировать руль на велосипеде: поясняем суть
Правильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.
- 3.1 Метод Регулировка руля на безрезьбовой колонке
- 3.2 Метод Регулировка угла наклона руля
Устройство руля велосипеда
Действительно, при неправильно настроенной высоте руля, поездка, особенно на длительные расстояния, становится крайне не комфортной. Начинает болеть спина, ломит руки, появляются неприятные ощущения в области шеи. Усталость наступает быстрее, поэтому правильно отрегулированный руль в сочетании с нормальной посадкой на велосипеде – залог приятной езды. Прежде чем начать работы по регулированию высоты руля, надо разобраться с его устройством:
- Сам руль, который представляется как перекладина, может быть прямой, специально изогнутый, но всегда это то, что мы держим в руках во время управления велосипедом;
- Небольшая “труба-переходник”, соединяющая руль и шток вилки, называется вынос;
- Рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников, колец. Благодаря этой конструкции руль может свободно вращаться в рулевом стакане;
- Наконец сам стакан, являющийся частью рамы. Его предназначение состоит в том, чтобы содержать в себе всю рулевую конструкцию описанную выше.
Это общая схема устройства руля современного велосипеда. Есть различные варианты диаметра крепления этих компонентов между собой, а также они отличаются длиной выноса и рулевой трубы. Также можно различать устройство руля по рулевым колонкам, которые бывают двух типов:
- резьбовые, верхняя часть такой колонки занята резьбой и рулевая труба крепится фиксируясь контргайкой;
- безрезьбовая, обе чашки этой колонки запрессовываются в стакан и в них ставят подшипники.
Все эти конструктивные особенности облегчают управление велосипедом и регулировать настройки с помощью них становится проще. Но они усложняют обслуживание велобайка, так как их нельзя назвать простыми устройствами.
Виды расположения руля
От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.
Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.
Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.
Рассмотрим варианты регулирования.
- Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
- Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
- Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
- Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.
Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.
Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Определитесь со стилем езды. Правильное положение руля в большой степени зависит от типа велосипеда, на котором вы будете ездить.
- Дорожный велосипед. Руль гоночного велосипеда должен располагаться немного ниже сиденья для обеспечения оптимальной аэродинамики и лучшего контроля управления на больших скоростях.
- Горный велосипед. Руль горного велосипеда должен располагаться немного ниже сиденья. Так можно добиться более низкого центра тяжести и лучшего баланса при езде по кочкам.
- Круизер. Руль обычного прогулочного велосипеда должен располагаться немного выше сиденья для снижения напряжения в пояснице и получения максимального комфорта.
Определите тип рулевой колонки. Существует два широко распространенных типа рулевых труб: резьбовой и безрезьбовой. Резьбовая рулевая труба вставляется внутрь рулевой колонки и крепится к рулевому механизму гайками. Безрезьбовая конфигурация подразумевает установку выноса на рулевую трубу.
Ключом отпустите стопорную гайку. Если на верхушке рулевой трубы имеется крепежная гайка, то ослабьте ее, чтобы можно было отрегулировать руль. Принимайтесь за крепежную гайку после ослабления стопорной
При необходимости также ослабьте уплотняющую гайку рулевой трубы.
Установите рулевую трубу на требуемую высоту.
Затяните стопорную гайку. Если на верхушке рулевой трубы имеется крепежная гайка, то сначала затяните ее, а затем — стопорную гайку.
Регулировка руля на безрезьбовой колонке
Выкрутите ключом-шестигранником болт якоря.
Открутите стяжные болты выноса.
Снимите с рулевой трубы руль в сборе с выносом.
Установите на трубу столько проставочных колец, сколько необходимо для получения требуемой высоты руля; установите руль в сборе с выносом обратно на трубу.
Вкрутите на место болт якоря и слегка его затяните, но не до упора, а так, чтобы руль в сборе с выносом мог слегка крутиться относительно трубы.
Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Теперь затяните болт якоря.
Вкрутите и как следует затяните стяжные болты выноса.
Регулировка угла наклона руля
Ослабьте ключом-шестигранником болты на передней части выноса. Теперь руль можно вращать вперед-назад.
Добейтесь того, чтобы изгиб руля смотрел назад и находился на одной линии с вашими кистями. Возможно, во время езды вы захотите немного изогнуть локти.
Учтите особенности рулей разных конструкций, включая, но не исключая «прямой» и «бараньи рога»; обратите внимание на разницу их изгибов.
Для чего нужна регулировка высоты
Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.
В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.
Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.
- Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
- Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.
Фото 1. Строение руля у горного велосипеда
- Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.
Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки
1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.
- У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.
2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.
3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.
4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.
5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.
6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.
- Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
- Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
- Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.
7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.
Настройка
При регулировке руля важно соблюдать определенную последовательность действий и понимать какие именно нужно использовать инструменты.
Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:
- ослабляем болт в верхней части выноса;
- раскручиваем соединение по резьбе у основания теперь его можно поднять, а при еще более усиленном ослаблении гаек и совсем вынуть;
- можно смазать руль, а затем, установив на нужную высоту, снова закрепить все гайки и верхний болт, который раскручивается только шестигранником.
Освобожденный руль легко регулируется по высоте и его надо зафиксировать после того как он будет установлен в том положении, которое выбрано для наиболее удобной езды.
Этот способ настройки касается только резьбового соединения.
Но когда требуется приступить к настройке безрезьбовых стаканов, которые надо также отрегулировать по высоте, то потребуются ключ-шестигранник и обычный ключ для откручивания гаек. Когда эти инструменты приготовлены, последовательность дальнейших действий такова:
- ослабляется болт шестигранником, который находится в центре выноса руля;
- затем откручиваются один-два боковых болта выноса;
- болты полностью вынимаются и руль с выносом снимаются со штока вилки;
- с помощью проставочных колец регулируем высоту. Добавляя их – увеличиваем высоту, убирая – уменьшаем ее. В целом надо заметить, что для безрезьбового соединения очень мало вариантов увеличения высоты руля.
После окончания работ возвращаем устройство управления велосипедом на прежнее место и фиксируем болты. Важно при этом, чтобы тросики, которые ведут к тормозным системам и переключателям передач, не перепутались. Также очень существенно при настройке, чтобы руль был перпендикулярен колесу велобайка не болтался. Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно.
Итоги
В конструкции велосипеда рулевое устройство играет важное значение. Без него невозможно управление велобайком. Устройство этой конструкции нельзя назвать простой, а наличие подшипников требует периодической разборки, профилактики и смазки. Также важно правильно настроить это средство управления по высоте. Так как от этого будет зависеть удобство передвижения на велосипеде. Регулировка высоты рулевой трубы будет зависеть от роста велосипедиста и от типа самого велобайка. Произвести необходимые процедуры по настройки высоты можно самостоятельно если разобраться в конструкции рулевой системы.
Настройка угла наклона и выноса
Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.
Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:
- ослабляем болты креплений;
- подбираем нужный нам угол наклона;
- производим обратное крепление.
Существует также три типа регулировки выноса.
- Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
- Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
- Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.
Использование полуинтегрированной колонки
Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.
Использование интегрированной модификации
В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.
Устройство рулевой колонки велосипеда
Как правило, дополнительные настройки руля присутствуют только на велосипедах с безрезьбовой колонкой – речь идет как раз о горных моделях.
Первое, что можно отрегулировать – это угол наклона руля. Делается это с помощью шестигранника – им просто ослабляются болты на выносе, что дает возможность прокручивать трубу руля до необходимого положения. Такая регулировка необходимо для горного велосипеда с высоко поднятыми, сложными рулями – положение рук велосипедиста нужно будет менять достаточно часто.
Отдельно стоит упомянуть вынос – это ключевой элемент рулей с безрезьбовой колонкой. Существует несколько видов выноса:
- вертикальный вынос – с его помощью увеличивают высоту руля горного велосипеда;
- горизонтальный вынос – позволяет компенсировать длину рамы при регулировке руля;
- угловые выносы – они помогают располагать различные обвесы, гаджеты на транспортном средстве.
Основные виды рулевых колонок
Рулевые колонки, как и другие велосипедные аксессуары, должны быть выбраны с особым вниманием
Важно, чтобы они подбирались с учетом модели велосипеда, предпочитаемого типа езды, а также собственного телосложения
В настоящее время существуют следующие виды рулевых колонок для велосипеда:
- Резьбовые.
- Безрезьбовые.
- Полуинтегрированные.
- Интегрированные.
На велосипеды массового производства и бюджетные модели устанавливаются классические колонки, которые состоят из традиционной чашки и подшипников. По мере удорожания моделей конструкции колонок становятся более совершенными и начинают буквально подстраиваться под определенный тип езды или телосложения велосипедиста.
Резьбовые колонки для руля
В то же время их установка требует времени и некоторого опыта, поэтому заниматься ей лучше в специализированных центрах. Основную сложность составляет необходимость попасть резьбой (за счет чего колонка и получила свое название) в специальное отверстие, а также ровно закрутить ее и обеспечить прочное крепление.
Безрезьбовые колонки
В отличие от прошлого вида, их установка (даже самостоятельная) не представляет особой сложности, за счет чего колонки пользуются большой популярностью. Такая конструкция не имеет резьбы, поэтому не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки.
Основные элементы безрезьбовой колонки для велосипеда:
- Верхняя и нижняя чашки.
- Рулевой стакан.
- Подшипники (устанавливаются в каждой чашке).
- Кольцо качения, которое закрывает подшипники.
- Простановочные кольца и вынос.
- Рулевая труба, которая фиксирует колонку к остальному механизму.
Именно безрезьбовые колонки предпочитает устанавливать большинство производителей. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Такие конструкции нередко называют «неинтегрированными» за счет того, что они являются самостоятельной частью рулевого механизма.
Безрезьбовые колонки (за счет их возможности регулировать высоту руля) можно использовать на подростковых велосипедах.
Полуинтегрированные велосипедные колонки
Рулевая колонка закрытого типа, основные элементы которой скрыты – на виду остаются лишь пыльники (подшипники находятся внутри стакана). Конструкции такого плана считаются самыми надежными и устанавливаются в основном на профессиональных моделях, поскольку стоят довольно дорого.
Полуинтегрированные колоночные системы позволяют выставить необходимую для конкретного велосипедиста и типа езды высоту руля. Возможна самостоятельная установка.
Интегрированные велосипедные колонки
Разновидность безрезьбовых колонок, которые отличаются абсолютным отсутствием чашек в конструкции, а также запрессовыванием подшипников напрямую в раму. Для установки таких рулевых колонок используют только промышленные подшипники, поскольку в конструкции отсутствуют канавки качения и другие детали, характерные для классического варианта велосипедных рулевых колонок.
К недостаткам таких моделей можно отнести сложности самостоятельного ремонта, а также большой разброс в размерном ряду, из-за чего бывает проблематично подобрать подходящую модель самостоятельно. Среди преимуществ можно выделить легкость и простоту установки, доступную цену.
Прочность рулевой колонки может нарушиться из-за стертости подшипников. Специалисты рекомендуют проверять их состояние хотя бы раз за сезон, чтобы избежать абразива, изношенности деталей.
Установку и проверку колонки можно проводить самостоятельно (за исключением резьбовых моделей, которые требуют обращения в мастерскую)
Чтобы не допустить ошибок, важно при сборке конструкции четко соблюдать последовательность разбора деталей. Для удобства лучше использовать специальный инструмент, поскольку киянка или молоток могут нанести рулевой конструкции механические повреждения или расколоть раму
По завершении профилактических работ требуется проверить состояние всех деталей, а также их нахождение на своих местах. Делать это нужно до того, как вы решите сесть на транспортное средство
Особое внимание стоит уделить горным велосипедам, которые требуют особой маневренности
Особенности выбора рамы по рулевому стакану
Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия
Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе. В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта
При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.
Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки. Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.
Угол наклона и вынос
Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса
При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины
Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.
В процессе регулировки различают следующие варианты:
- Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
- Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
- Высокое положение — руль находится выше седла.
Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.
Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства
Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм
Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА, ЕЕ ВИДЫ, УСТАНОВКА И СМАЗКА
Рулевой механизм велосипеда — Узел состоящий из деталей рулевого управления служащий для управления движением.
- Руль – часть где располагаются руки.
- Вынос – предназначен для регулировки и индивидуальной подгонке.
- Труба – элемент конструкции
- Рулевая колонка – комплект компонентов вращения.
- Рулевой стакан – часть рамы, вставляются чашки и подшипники колонки.
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
Изменение высоты – если для без резьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.
Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
Виды колонок велосипеда
2 — БЕЗРЕЗЬБОВАЯ – AHEADSET
Колонка состоит из верхней и нижней чашек запрессованных в рулевой стакан с установленными в них подшипниками закрытыми пыльником. Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной».
3 — ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ
Полу интегрированная колонка содержит промышленные подшипники. Чашки, посажены внутрь стакана, с наружи установлены пыльники
4 — ИНТЕГРИРОВАННАЯ
отсутствуют чашки, промышленные подшипники запрессовываются в раму.
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
- Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
- Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
- Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
- Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.
Разборка передней вилки на запчасти
Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:
- Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
- Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
- Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
- Снять «штаны».
- При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.
Любуемся на амортизационную вилку в разобранном виде: слева – ноги, справа – «штаны»
К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:
- Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
- Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
- По необходимости заменить неисправную деталь.
- Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
- Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
- Установить крепежный болт и Preload.
Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.
Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.
Как изменить высоту руля
Как правило, регулировка высоты руля велосипеда осуществляется с помощью специальных настроек на рулевой колонке – они присутствуют практически во всех моделях двухколесного транспортного средства. Но сначала нужно понять, какой тип рулевой колонки установлен на конкретно вашем велосипеде:
Резьбовая колонка
Такой тип крепления рулевой колонки можно встретить в профессиональных моделях велосипедов, так как он значительно облегчает всю конструкцию транспортного средства. Удивительно, но именно резьбовой рулевой колонкой были оборудованы и все велосипеды старого (советского) образца.
Конструкция очень простая – рулевая труба находится внутри колонки, затягивается гайками, тем самым и соединяется с рулевым механизмом. Именно эта простота позволяет изменять высоту руля велосипеда буквально за считанные минуты:
- Ослабляем крепежную гайку (она расположена на самой нижней части трубы, непосредственно над рамой).
- При необходимости нужно ослабить и стопорную гайку на рулевой трубе.
- Поднимаем трубу на необходимую высоту (в некоторых случаях может понадобиться установка дополнительной трубы – своеобразного удлинителя руля).
- Затягиваем сначала крепежную гайку, затем – стопорную.
Безрезьбовая колонка
Вообще, такой тип рулевой колонки является стандартным для горных велосипедов. Этот механизм несколько тяжелее и сложнее, чем предыдущий тип рулевой колонки велосипеда, поэтому и процесс увеличения высоты руля будет несколько труднее. Руль крепится к трубе на горных велосипедах с помощью дополнительного элемента – выноса, который и задействуется при изменении высоты руля.
Изменить высоту руля с безрезьбовой колонкой можно следующим образом:
- Открутить болт якоря шестигранником (своеобразная крышка в верхней части трубы).
- Открутить болты стягивающего типа, которые крепят вынос к рулевой трубе.
- Снять руль вместе с выносом – делать это нужно медленно и предельно аккуратно.
- На трубу добавить постановочные кольца, либо убрать лишние – все зависит от того, в сторону уменьшения или увеличения нужны изменения высоты руля.
- Вынос установить на исходное место.
- Закрутить сначала стягивающий болт, затем – болт якоря.
Обратите внимание: закручивать болты при изменении высоты руля на безрезьбовой колонке нужно аккуратно – на таких велосипедах при сильном затягивании детали приходят в негодность. После окончания процедуры регулировки высоты руля на горном велосипеде обязательно нужно скорректировать уровень руля по отношению к переднему колесу транспортного средства – сместить конструкцию очень легко
Если необходимо немного подправить положение руля, то болт якоря и крепежный болт слегка откручиваются, руль выправляется в нужное положение, а потом болты снова затягиваются.
Цены на ремонт велосипедов
- Регулировка передач и тормозов 300
Регулировка тормозов, переключателей
Исправление радиальных и фронтальных биений, устранение люфтов втулок, сборка на новую смазку
Регулировка передач, тормозов, чистка тросиков, сборка на новую смазку рулевой колонки, кареточного узла, колёсных втулок, устранение биения ободов
Демонтаж кассеты/трещётки, цепи, промывка, продувка, установка, смазка, регулировка
Чистка шарниров, замена втулок скольжения, замена подшипников по необходимости, устранение люфтов
Сборка, регулировка всех узлов, дефектовка компонентов
Советы по подборке компонентов, установка и регулировка всех узлов велосипеда
Снятие\замена тормозных колодок, прокачка тормоза, регулировка калипера, регулировка хода тормозной ручки
Источники:
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/protsess-zatyagivaniya-rulya-na-velosipede
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-rulya-na-velosipede
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/ustanovka-rulevoj-kolonki-velosipeda
https://portalss.ru/remont-i-uhod/kak-otregulirovat-vysotu-rulya-na-velosipede.html
https://krutipedaly.ru/ustrojstvo-rulevoj-kolonki-velosipeda-ee-vidy-ustanovka-i-smazka/