Как выбрать велосипед для передвижения по городу

Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно.
Итак, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?
Тип велосипеда

Расставьте приоритеты
На самом деле, не существует какого-то одного типа велосипеда, который бы оптимально подошел для ежедневного передвижения. Все зависит от рельефа, состояния дорог, преодолеваемого расстояния, ваших личных предпочтений и, наконец, эстетической составляющей. В конце концов, все мы хотим выглядеть хорошо, даже потея в велосипедном седле.
Так вот, у каждого из основных типов есть свои плюсы и минусы при использовании в качестве городского велосипеда. Вот они:
Шоссейный велосипед:
- Плюсы: Легкий; узкие покрышки снижают сопротивление качению; быстрый; подходит для больших расстояний.
- Минусы: Шоссейные покрышки сильнее предрасположены к пробоям; посадка на шоссейном велосипеде более эффективная, но при этом менее удобная, чем на остальных типах велосипедов; не подходит для маршрутов, включающих неасфальтированные дороги или лесные тропы.
Горный велосипед:
- Плюсы: Широкие покрышки придают устойчивость; прямой руль обеспечивает комфортную вертикальную посадку, за счет которой вас лучше видно на дороге; покрышки более устойчивы к пробоям по сравнению с шоссейными; легко приспосабливается к любым дорожным и внедорожным условиям.
- Минусы: Тяжелее шоссейного; требуется больше усилий для разгона и поддержания скорости (хотя это и важно, прежде всего, на длинных маршрутах).
Городской/дорожный велосипед:
- Плюсы: Геометрия рамы похожа на горный велосипед, за счет чего достигается удобная вертикальная посадка; сплавная рама минимизирует массу и увеличивает энергоэффективность; зачастую комплектуется задним багажником для сумок и корзин.
- Минусы: Проходимость и прочность ниже, чем у горного велосипеда, а маневренность и легкость – чем у шоссейного. Из-за этого для шоссейных маршрутов или езды по бездорожью вам понадобится второй велосипед.
Одежда
Защита от влаги
Приобретение куртки и штанов из водонепроницаемого дышащего материала, а также неопреновых бахил сделает дорогу на работу и обратно гораздо более комфортной и безопасной для здоровья. Причем быть во всеоружии перед лицом внезапного ливня должны даже те люди, которые решили пользоваться велосипедом исключительно в хорошую погоду.
Комфорт превыше всего
Один лишь факт использования велосипеда в качестве городского транспорта не требует от вас приобретения специальной одежды. Но если ежедневно вы проезжаете больше 5 км, велошорты с прокладкой сделают этот процесс гораздо более комфортным. Причем шорты бывают двух типов: как блестящие и обтягивающие шоссейные, так и более свободные и привычные горные. А если они выполнены из мембранного материала, отводящего влагу, это позволит вам даже в жаркую погоду ощущать прохладу и сухость.
Защищайте голову
Никогда не садитесь на велосипед без шлема. Даже самые опытные велосипедисты могут внезапно попасть в аварийную ситуацию, и именно шлем в большинстве случаев позволит получить максимум царапины и синяки вместо серьезных и опасных для жизни травм.
Подкладка обеспечивает согревание головы в прохладную погоду. Также она обеспечивает более удобную посадку шлема, оберегает глаза от попадания в них пота и защищает от УФ-излучения.
Руки и ноги
Велоперчатки – это вовсе не дань моде. Подкладка в области ладоней поглощает вибрацию и тем самым снижает скорость утомляемости рук и кистей. Также перчатки защищают ладони и пальцы от порезов и царапин во время падений. В теплое время года популярными являются модели без пальцев, но по мере похолодания переходите на полноценные водонепроницаемые перчатки с термомембраной.
Выбор обуви зависит от типа велосипеда, а также от наличия контактных или платформенных педалей и туклипсов. Вся вело-обувь имеет либо очень жесткую, либо просто жесткую подошву, обеспечивающую максимальную передачу энергии вращения ног к педалям. Обувь с мягкой подошвой рассеивает эту энергию, приводя к более быстрой утомляемости ног и ступней.
Защита глаз
В зависимости от погодных условий и времени суток по дороге на работу и обратно вы можете столкнуться с несколькими различными уровнями освещения, и для этого существуют очки со сменными стеклами, позволяющие в конкретный момент времени подобрать оптимальный вариант. Менее затемненные стекла помогают сохранить контрастность в облачную погоду, в сумерки и темное время суток, в то время как более темные полароидные стекла снижают уровень бликов и степень напряжения глаз.
Необходимые аксессуары
Ремкомплект для покрышек
Если поездка долгая, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с проколом. Для эффективного устранения этой проблемы вам обязательно нужно иметь с собой:
- Запасную камеру или несколько камер (и/или набор для вулканизации)
- Мини-насос (или CO2 картридж)
- Лопатку для демонтажа покрышки
- Мультитул (с торцовым ключом)
Системы хранения
За исключением тех случаев, когда вы работаете в офисе, а путь от дома до работы совсем короткий, вам может понадобиться какой-то минимальный комплект одежды, полотенце и, при необходимости, рабочие инструменты и материалы. Так вот, для их перевозки существуют следующие варианты:
Небольшой рюкзак или сумка:
- Плюсы: Большая вместительность; оптимальный выбор при одновременном использовании нескольких велосипедов; меньше всего влияет на управляемость и скорость езды; существуют модели с гидратором.
- Минусы: Несмотря на усилия производителей и дизайнеров, от рюкзака все равно потеет спина; некоторые модели при езде не удерживаются строго на спине, становясь причиной дисбаланса; Само по себе ношение дополнительного веса не теле может повысить утомляемость.
Нарульная сумка или сумка на багажник:
- Плюсы: Удобство доступа; не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Ограниченная вместительность; нарульные сумки могут мешать использованию других аксессуаров вроде фонарей, велокомпьютеров или навигаторов; дополнительный вес спереди сильно влияет на управляемость.
Задняя корзина или переметные сумки:
- Плюсы: Не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Зачастую меньшая вместительность, чем у рюкзаков; нагружают заднее колесо; могут затруднять ход педалей; в сочетании с задним багажником увеличивают аэродинамическое сопротивление.
Подседельная сумка:
- Плюсы: Надежный и компактный способ перевозки запасных камер, латок и ремкомплектов; при коротких маршрутах сюда же можно положить ключи, телефон и бумажник; модели повышенной вместительности позволяют хранить дождевик; минимально влияет на аэродинамическое сопротивление.
- Минусы: Очень ограниченная вместительность; невозможно перевозить вещи или аксессуары; насос необходимо крепить на раму отдельно.
Фонари и отражатели
Передний и задний свет бесценен в ночное время и очень желателен в дождливую и пасмурную погоду. Если вы катаетесь преимущественно по освещенным улицам, вам вполне хватит самой простой фонарь эконом-класса. Но если вы преодолеваете большие расстояния, еще и по бездорожью, вам не обойтись без высококачественных галогеновых систем.
Помимо передних, задних и боковых отражателей не забудьте прикрепить светоотражающую полоску на шлем, а также в темное время суток надеть соответствующую одежду. Чем лучше вас видно на дороге, тем в большей безопасности вы находитесь.
Противоугонные системы
Если у вас на работе нет надежного места для хранения велосипеда, возите с собой замок. Если же вы вынуждены оставлять велосипед в общедоступных местах, потратьтесь на качественный U-образный замок, который сложно взломать или обрезать.
Щитки
В дождливую и грязную погоду щитки являются не менее важным аксессуаром, чем водонепроницаемая одежда. Если ими пренебречь, вы рискуете приехать на работу с ровной полосой мокрой грязи вдоль позвоночника. Выбирайте щиток, который бы полностью перекрывал колесо, и вы вместе с велосипедом останетесь гораздо более сухим и чистым.
Велосипед минусы и плюсы
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00


Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».

Содержание:
1. Самые распространенные вопросы
Самые распространенные вопросы
Лучше рама из стали или из алюминия

Существует два варианта стальных изделий:
- более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
- хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.
Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)
Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.

Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.
Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:
- выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
- меньше вес;
- повышается накат.
Какой выбрать диаметр колес
Стандарты колес:
- 26;
- 27,5;
- 29;
- 26 шириной от 4 дюймов;
- 27,5+;
- 29+.

Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.
Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.

Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом
Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.
«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:
- база короче, потому сложнее управление;
- центр тяжести выше;
- масса таких колес увеличена;
- такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.

У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя
Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.
Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.

Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.
Почему на велосипеде много передач

Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:
- 3 спереди;
- сзади звезд может быть от 6 до 10.

Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.
Какие должны быть тормоза
Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:
- ободные;
- дисковая механика;
- дисковая гидравлика.

Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.
Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.

Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке
Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».

Почему седло узкое и жесткое
Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.

Распространенные ошибки начинающего
Неверный выбор типа по назначению
Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.

При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.
Неподходящая ростовка
Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.

Выбор по размеру седла
Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.

Выбор по заднему переключателю
Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.

В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:
- рама;
- вилка;
- колеса.

Покупка самой дешевой модели
Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.

Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:
- плохая сборка;
- дешевый обвес;
- высокая масса;
- ненадежность.
Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.
Покупка самого дешевого двухподвеса
Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.
У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока
За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.
Выбор за счет ширины покрышки
Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.

Настраиваем
Есть два варианта, когда необходима настройка:
- покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
- давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье
Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.
Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы
Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:
- опускаем педаль до упора вниз;
- ногой упираемся в нее пяткой;
- нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.

Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.
Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.
Если седло сдвигается вперед:
- педалирование становится мощнее;
- посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.
Если седло сдвигается назад:
- улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
- разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.

Вынос руля
Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.

Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:
- более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
- более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле

Для настройки переключателей и ручек на руле:
- рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
- установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
- манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек
Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.
Амортизаторы
Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.
Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:
- жесткость;
- скорость отскока;
- компрессия (на дорогих амортизаторах).

Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.
Отскок необходимо оптимально настроить:
- медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
- быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.
Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.

Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами
Аксессуары для города
Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:
- крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
- фонари. Это залог безопасности;
- замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
- фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.
Из необязательных аксессуаров выделим:
- держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
- багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
- звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
- подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.
Выбираем идеальный вел для города
Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.

Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.
По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу
Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.
Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.

Трансмиссия для города:
- передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
- сзади должна быть не трещотка, а кассета.
Переключатели:
- Alivio;
- Deore.
Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.
Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье
Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.
Смазки и велокосметика
Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.

Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.
Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.
Для смазки подойдет масло на основе:
- тефлон;
- керамика;
- силикон;
- парафин.

Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.
Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.
Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.
Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.
Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:
- подшипниковые узлы;
- втулки.
Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.
Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.
Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.
Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов
Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.
Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.
Как выбрать горный велосипед?
Большую народную любовь этот класс заслужил благодаря своей универсальности выбора места для катания. Грязь, горы, лес, камни, бордюры или же хорошее дорожное покрытие — горный велосипед везде чувствует себя уверенно. Обычно прост в обслуживании. Относительно невысокие цены, как на комплектующие, так и на сами байки. Всё это причины, по которым эти велосипеды — самый распространённый товар веломагазинов.
Какие самые популярные ошибки при покупке допускают не только начинающие, но и активные любители езды?
Давайте разбираться. Команда Velobuy подготовила для вас специальную статью – памятку.
Самой популярной ошибкой можно назвать неправильный выбор типа горного байка. Хотели спокойной удобной езды? Получили горизонтальное положение в седле и жёсткий передний амортизатор. Обидно, не так ли? Не беспокойтесь, прочтя нашу статью, вы будете готовы к выбору своего нового любимца. Еще одной частой ошибкой при выборе является неправильный размер рамы, что обязательно скажется на комфорте вашей езды. Некоторые покупатели, приобретя хороший велосипед, но сделав такую фатальную ошибку, попросту не могут получать удовольствие от езды на такой несоразмерной покупке.
Вот список действий, которыми нужно следовать.
- Выбрать тип горного велосипеда, подходящий вашему стилю езды.
- Определить подходящий вам размер.
- Проанализировать основные составляющие вашего байка (вилка, тормоза, рама, трансмиссия). Удовлетворяют ли они вашим ожиданиям? А стоимости?
- Оценить качество навесного оборудования, которое производитель предлагает за эту цену.
Помните, если у наших клиентов возникают трудности с выбором байка, они всегда звонят в наш магазин www.velobuy.ru , чтобы проконсультироваться у специалиста.
Основные типы горных велосипедов
Хардтейл
(от англ. жесткий хвост) – имеет только переднюю амортизационную вилку.
Это основной и самый встречающийся тип горных байков в мире.
На них выступают спортсмены в дисциплине кросс-кантри, принадлежащей к олимпийскому виду спорта.
Основными материалами для изготовления являются хроммолибден или алюминий, в редких случаях — карбон. Карбон используются в профессионально-спортивных версиях велосипедов. Они легче, но значительно труднее в изготовлении, а, следовательно, их цена выше.
В более дорогих и хороших моделях используются дисковые механические или дисковые гидравлические тормоза. Объясняется это тем, что они существенно сокращают тормозной путь, а также надежнее обычных ободных.

Цена: от 9 000 до 450 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Хардтейл» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 20 000 до 40 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Merida, Scott, Giant, Aspect, Cube и Trek.
Хардтейл комфортный
Основными отличиями от своего старшего брата являются более широкое мягкое седло, установленное на амортизированный подседельный штырь и другие шины, способствующие более плавному, бесшумному передвижению по асфальту. Посадка на таком велосипеде ниже и не походит на спортивную. По сути тот же хардтейл с передним амортизатором, но для более спокойной поездки.

Цена: от 9 000 до 130 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Хардтейл комфортный» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Dewolf, Format, Forward, Stels, и Giant.
Двухподвес ( full spension)
Байк имеющий как переднюю, так и заднюю амортизационную конструкцию.
Основное предназначение – достижение максимального комфорта при езде по асфальтированным дорогам или рельефной поверхности. Как комфортный Хардтейл, велосипед имеет низкую неспортивную посадку. Чаще всего пружинный или гидравлический амортизатор ставится между задней и передней частью рамы, «съедая» значительную часть удара по заднему колесу.

Цена: от 10 000 до 300 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Двухподвес» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 10 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Trek, Stels и Giant.
Электробайк
Электробайки бывают горные, шоссейные, дорожные или туристические складные. В данном случае мы рассмотрим именно горные. Обычно при создании велосипеда с электродвигателем используется байк высокого класса, на который ставится электродвигатель, а также меняется конструкция. Такие велосипеды имеют все элементы своего сородича, включая педали и систему переключения скоростей, которая к слову, имеет меньшее количество скоростей, так как на передней части трансмиссии количество звездочек равняется одной, а вот на задней части их количество может быть разным. Сам двигатель чаще всего «вживлён» в раму. Средняя мощность двигателя составляет 350-500W. А максимальная скорость при езде от двигателя на прямой дороге варьируется от 20км/ч до 35км/ч. Запас хода так же зависит от модели, начинается от 30км и достигает 60км.

Цена: от 80 000 до 300 000 рублей
Среди горных велосипедов типа «Электро» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 80 000 до 200 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Haibike и Electro.
С типами разобрались, переходим к размерам.
Как выбрать размер?
Важно помнить, что подбор зависит от индивидуального строения каждого человека, где длина ног имеет первостепенное значение. Если встать на ровную поверхность с велосипедом между ног, то в идеале, расстояние между вами и рамой должно составлять 7-10 см. Такое расстояние позволит вам избежать травм при резком соскакивании с седла. Даже если вы предпочитаете спокойный стиль езды, пренебрегать этим правилом не стоит, цена ошибки может быть высока.
Вот универсальная таблица для выбора подходящего размера исходя из вашего роста:
Размер 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Рост 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200
Основные составляющие
Амортизационная вилка
Передние вилки без амортизаторов давно ушли в прошлое. На данный момент увидеть двухколесный агрегат без передней амортизационной вилки почти не представляется возможным. Такая вилка нормально справляется со своей главной задачей – погасить удар. Встречается на байках класса новичок – любитель. Вилка пружинно-гидравлическая лучше справляется не только с ударом, но и вибрацией от асфальтового покрытия. Обычно встречается на любительских байках стоимостью 20 000 – 50 000. Ход вилки горного велосипеда спортивного типа в среднем составляет 67-100мм, у сородичей с уклоном на комфорт ход бывает от 100 до 180мм.
Тормоза

Это самые распространённые тормоза на велосипедах любительского уровня и ниже. При торможении колодки сжимаются на ободе колеса, тем самым останавливая велосипед. Из плюсов можно, пожалуй, выделить низкую цену, лёгкость, простоту конструкции. К сожалению, V-brake проигрывает по силе торможения и надёжности дисковым тормозам. Особенно заметно это становится при выпадении осадков. Ещё одним недостатком является плохое вращение колеса при изгибе обода(восьмёрке), так как обод на деформированном участке будет постоянно тереться об колодку.
Механические и гидравлические дисковые тормоза

Принцип работы прост, к колесу крепится диск, при торможении диск зажимают колодки, как следствие, велосипед тормозит. Колодки почти не стирают диск, в отличие от V-brake, которые за два — три активных сезона могут протереть тонкий ободной алюминий. Также особенность крепления тормозов делает их невосприимчивыми к восьмёркам и другим деформациям обода. Ещё одним плюсом можно назвать универсальность, они прекрасно работают с колесами любых диаметров. Стоит отметить высокую надежность в плохих погодных условиях. Если говорить о минусах, то они конечно же есть, дисковые дороже и тяжелее ободных, но многие велосипедисты считают, что они того стоят.
Дисковых тормозов существует всего три типа: механика, гидравлика и гибрид. Гидравлика очень чувствительна к нажатию, достаточно небольшого усилия, чтобы велосипед сразу начал торможение. За такую скорость отклика велосипедисты её особенно ценят. Вообще гидравлика реже всех нуждается в обслуживании. А вот прочными или легко ремонтируемыми такие тормоза сложно назвать. Все-таки это не простой механизм. Если вы любитель экстремальной зимней езды забывать про то, что от температуры жидкость твердеет, делая тормоза более грубыми, никак нельзя.
С механикой дела немного проще. В её преимущества можно записать хорошую стоимость, простой ремонт и несложную конструкцию. К тому же можно получить отзывчивость почти как у гидравлики, если регулярно настраивать колодки.
Рама — один из самых важных элементов, а это значит, что к её выбору нужно подойти особенно внимательно.
В настоящий момент основными материалами для изготовления рамы являются алюминий, сталь, хроммолибден, карбон. Пройдёмся по каждому материалу, выясним его отличия, достоинства и недостатки.
Сталь — наиболее распространённый материал для изготовления недорогих велосипедов. Основным плюсом является прочность и стоимость, а вот вес — это основная проблема байков со стальной рамой.
Хроммолибденовая сталь — это сплав хрома, стали и молибдена. Так же прочен как сталь, но имеет меньший вес. Чуть дороже в цене.
Алюминий – лёгкий, прочный, а также самый популярный материал в изготовлении любительских и профессиональных велосипедов. Рамы из этого материала обычно имеют сложную внутреннюю конструкцию труб и стенок, поддерживающих баланс между лёгкостью и прочностью.
Карбон — самый дорогой лёгкий материал. Карбоновые рамы не пользуются огромной популярностью из-за цены и не столь значительного, для обычного любителя, отличия в весе от алюминия при большой разнице в цене. Материал имеет большую прочность, используется в профессиональных спортивных байках, основным критерием которых является легкость.
Трансмиссия
Трансмиссия безусловно, одна из важнейших составляющих вашего велосипеда. Качество её работы напрямую влияет на КПД велосипедиста. В хорошем состоянии, с отлаженной работой переключателей и смазанной цепью, она сбережет силы поездке, а значит вы получите больше удовольствия от езды. Классическая трансмиссия включает в себя следующие компоненты:
• Система – совокупность шатунов, каретки и передних ведущих звезд
• Кассета – комплект задних звезд
• Переключатели – передний и задний механизмы, отвечающие за передвижение цепи со звезды на звезду
• Манетки переключения – механизмы, располагающиеся на руле. Служат для управления переключателями при помощи тросиков
• Рубашка троса – крепкая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.
Чтобы проконтролировать качество предлагаемой детали, достаточно определить её класс, а затем сравнить с моделями байков, входящих в эту ценовую категорию. Сделать это можно с помощью, приведенной ниже таблицы.
При покупке велосипеда немалое внимание нужно уделить классу навесного оборудования. Почти каждый велосипед имеет часть оснащения от кампании Shimano – японской корпорации, мирового лидера на рынке велооборудования. В таблице приведен перечень групп от Shimano и SRAM — второго по популярности бренда навесного оборудования.
| Shimano | SRAM | Краткая характеристика |
| XTR | X.0 / XX1 | Для спортсменов профессионалов. |
| Deore XT* | X.9 | Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить. |
| Deore LX /SLX | X.7 | Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами. |
| Deore | X.5 | Начальная спортивная группа. |
| Nexave | — | Разработана и ориентирована на велотуристов. |
| Alivio | X.4 | Лучшее для любителей. |
| Acera/Altus | 3.0 / MRX | Средний хороший уровень для любителей. |
| Tourney /SIS | TRX | Хороший начальный уровень для любителей. |
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выбор нового велосипеда должен в первую очередь зависеть от стремления вашего сердца. Помните, если при выборе у вас возникают сложности, вы всегда можете позвонить нам. С вами была команда Velobuy, удачи на дорогах и до новых встреч!
Все о велосипедах
Про связь между велосипедом и сексом существует множество легенд, по одним легендам такой симбиоз хорошо по другим плохо. Кто прав, кто нет в этих высказываниях?
Мужчинам
Весьма популярно среди мужчин мнение о том, что слишком рьяная езда на велосипеде приводит к импотенции и другим сексуальным расстройствам. Такое мнение можно назвать, по меньшей мере, смешным. Тем не менее, проведенные исследования ученых в этой области заставили вернуться к этой теме снова.
Так вот, тем мужчинам, которые ездят на велосипеде редко и на не слишком длинные дистанции, беспокоиться не о чем. Однако тем велосипедистам, которые регулярно ежедневно много часов проводят в велоседле нужно обратить более пристальное внимание к этой деликатной проблеме.
Главным исследованием, которое было направлено на изучение подобного вопроса можно смело назвать исследование сотрудников неврологического отделения Медицинского Колледжа из Колорадо, США. Исследования однозначно доказали, что длительная и регулярная езда на велосипеде отрицательно влияет на потенцию у мужчин. Главной причиной понижения потенции выступила чисто анатомическая причина. Дело в том, что когда человек сидит на стуле, его вес равномерно распределен по всей поверхности соприкосновения таза с сиденьем стула. Велосипедное же седло характеризуется достаточно маленькой площадью, в связи, с чем весь человеческий вес должен распространиться на такой маленькой площади. В это время, как правило, вес тела давит на промежность, где сосредоточены главные артерии и нервы, которые ведут к мужским гениталиям (срамной нерв). Вот это и служит впоследствии причиной расстройства мужской эректильной способности.
Вместе с тем, ученые утверждают, что перемена позы во время езды помогает в уменьшении длительного давления на данный нерв. Кроме того, если вы сократите срок своей поездки и перестанете бороть рекорды скорости, катание на велосипеде даже помогает улучшить кровообращение в органах малого таза.
Женщинам

О том, какие яркие сексуальные наслаждения дарит езда женщин на велосипеде, которые возникают в основном от соприкосновения женского таза с жестким, обтянутым кожей сиденьем, многие наслышаны. Мы с вами постараемся разобраться в том, насколько же безопасна такая езда на велосипеде для женщин.
Учеными было выяснено, что женщины, которые очень много времени проводят в седле, начинают меньше чувствовать прикосновения в области гениталий. В то время как женщина сидит в седле, ее промежность, также как и мужская подвергается сжатию. Из-за этого половой нерв подвергается сжатию и в результате из-за хронического сжатия самые нежные участки женского тела теряют свою чувствительность.
Выводы
К плюсам езды на велосипеде можно смело отнести улучшение обмена веществ и свежий воздух, профилактика и лечение многих болезней. Те мне менее, во время езды на велосипеде нужно соблюдать меры предосторожности. Не стоит кататься на длительные расстояния без остановок. Старайтесь менять положение таза во время движения как можно чаще. Покупайте велосипеды с мягкими, удобными седлами. Главным назначением таких седел является уменьшение давления на нежные части тела.
Заказывая велосипед, лучше всего приобретите дополнительно еще и мягкое седло, которое преуменьшает риск расстройства половых функций.
Катание на велосипеде — это отличный способ присоединиться к здоровому образу жизни.
Источники:
https://velobanda.ru/a/post/kak-vybrat-velosiped-dlya-peredvizheniya-po-gorodu
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://velobuy.ru/kak-vibrat-gorniy-velosiped
http://bicyclelife.ru/velosiped-i-zdorove/seks-i-velosiped-plyusy-ili-minusy.html

