Велосипед ммвз аист взрослый

Содержание скрыть

Велосипед аист диаметр колеса

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.

Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели

Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Пройдите опрос

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

Широкий модельный ряд Доступная стоимость Надежность Долгий срок службы Качественные комплектующие

Разновидности

Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.

Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.

Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.

Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.

Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.

И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.

Детский Подростковый Женский Горный Шоссейный Складной Дорожный Электровелосипед

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.

Avenue Cargo Mach Pirate Prime Smart

Советы по выбору

Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:

  1. Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
  2. Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
  3. Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
  4. Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
  5. Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.

Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.

Видео


На каких велосипедах ездили в СССР. «Украина», «Аист», «Десна», «Турист» и другие

Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Велосипед ммвз аист взрослый

Aist

Известная марка велосипедов AIST существует с 1947 года. Уже несколько поколений велосипедистов оценило недорогие велосипеды Aist. Суммарно продано около 55 миллионов товаров этой марки. В модельном ряду собраны одели для разных целей. Купить велосипед Aist можно для повседневных поездок в офис или на учебу, для занятий спортом, семейных велопрогулок. Производитель выпускает детские модели и маунтинбайки. В каталоге собраны модели с привлекательным дизайном и надежной комплектацией. Продукция белорусского бренда популярна не только в странах СНГ, но и на дальнем зарубежье.

Виды велосипедов Aist

Под маркой Aist производят следующие виды велосипедов:

  • детские;
  • подростковые;
  • городские;
  • горные;
  • шоссейные;
  • складные.

Это отличный выбор для любителей активного отдыха и умеренных физических нагрузок. Весомый довод в пользу решения о покупке велосипеда Аист – невысокая цена.

Горные велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности, на них можно ездить и по асфальтированным дорогам. Подростковые модели предназначены для детей от 10 до 18 лет. По внешнему виду они напоминают взрослые модели, но обладают более компактной рамой и колесами.

Складные модели предназначены для езды по асфальтированной дороге и ровному грунту. У них складная рама, обеспечивающая удобство в транспортировке и хранении. Городские велосипеды нужны для ежедневных поездок на работу и учебу, они не требуют особых навыков, имеют простую комплектацию.

Шоссейные модели используются для интенсивного катания по асфальту. У этих велосипедов легкая и жесткая рама, улучшенная аэродинамика, специальная форма руля. На шоссейных моделях Аист можно тренироваться и принимать участие в любительских соревнованиях. Детская техника разработана для детей от 1 года до 10 лет.

Производитель сохраняет достижения прошлого и использует инновационные разработки. На велосипедах Аист белорусские спортсмены успешно участвуют в международных соревнованиях.

Покупка велосипедов Аист

Сеть веломагазинов Velosiped.by предлагает купить велосипед Аист с доставкой. В продаже представлены разные модели по разумной стоимости. Вы не отдаете деньги за громкое имя и функции, которые не пригодятся любителю.

Мы предлагаем велосипеды Aist с доставкой в собранном и настроенном виде. Доставка по Минску бесплатная, но организовать можем и по всей Беларуси. При заказе на сумму 450 рублей и выше доставка в любую точку страны тоже бесплатная.

Мы предлагаем официальную гарантию, первое техническое обслуживание в течение 2 месяцев на бесплатной основе.

В Минске работает 6 точек продаж, действует система рассрочки от магазина и по картам рассрочки.

В нашем каталоге вы также можете найти велосипеды Merida, Фуджи и другие. Для подбора обратитесь к нашим консультантам.

Виды велосипедов Aist

Под маркой Aist производят следующие виды велосипедов:

  • детские;
  • подростковые;
  • городские;
  • горные;
  • шоссейные;
  • складные.

Это отличный выбор для любителей активного отдыха и умеренных физических нагрузок. Весомый довод в пользу решения о покупке велосипеда Аист – невысокая цена.

Горные велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности, на них можно ездить и по асфальтированным дорогам. Подростковые модели предназначены для детей от 10 до 18 лет. По внешнему виду они напоминают взрослые модели, но обладают более компактной рамой и колесами.

Складные модели предназначены для езды по асфальтированной дороге и ровному грунту. У них складная рама, обеспечивающая удобство в транспортировке и хранении. Городские велосипеды нужны для ежедневных поездок на работу и учебу, они не требуют особых навыков, имеют простую комплектацию.

Шоссейные модели используются для интенсивного катания по асфальту. У этих велосипедов легкая и жесткая рама, улучшенная аэродинамика, специальная форма руля. На шоссейных моделях Аист можно тренироваться и принимать участие в любительских соревнованиях. Детская техника разработана для детей от 1 года до 10 лет.

Производитель сохраняет достижения прошлого и использует инновационные разработки. На велосипедах Аист белорусские спортсмены успешно участвуют в международных соревнованиях.

Покупка велосипедов Аист

Сеть веломагазинов Velosiped.by предлагает купить велосипед Аист с доставкой. В продаже представлены разные модели по разумной стоимости. Вы не отдаете деньги за громкое имя и функции, которые не пригодятся любителю.

Мы предлагаем велосипеды Aist с доставкой в собранном и настроенном виде. Доставка по Минску бесплатная, но организовать можем и по всей Беларуси. При заказе на сумму 450 рублей и выше доставка в любую точку страны тоже бесплатная.

Мы предлагаем официальную гарантию, первое техническое обслуживание в течение 2 месяцев на бесплатной основе.

В Минске работает 6 точек продаж, действует система рассрочки от магазина и по картам рассрочки.

В нашем каталоге вы также можете найти велосипеды Merida, Фуджи и другие. Для подбора обратитесь к нашим консультантам.

Ммвз велосипед как определить год выпуска. Велосипеды ммвз. Пермский машиностроительный завод

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

Автомобильный двадцатый век начинался, как велосипедный. Мы потихоньку забываем об этом. Ведущие компании мирового автопрома начинали свою деятельность с создания велосипедов.

Братья Райт тоже производили велосипеды, а ушли высоко в небо. Создавались общества велосипедные, которые влияли на проезжие дороги. Женщины стали носить свободные брючки, отказавшись от чудовищного корсета, сковывающего даму намертво.

Велосипед сделал общество более мобильным. Он дал женщине чувство свободы и независимости. Села и поехала. С двадцатых годов прошлого столетия велосипед стал лучшим подарком мальчишкам.

Велосипед Минск

В разрушенном Минске, в 45-ом году, открывается велосипедный завод. Он сразу избавил послевоенный город от проблем безработицы и решил городские сложности с транспортом. На двухколесном транспорте жители легко перемещались по городу.

Завод вывезен из побежденной Германии. Велосипед, а позднее и мотоцикл «Минск» отличались повышенной надёжностью и прочностью. Мы уверены, что бережливые хозяева все еще протирают тряпочкой бока любимых детищ.

Велосипед «Харьков», «Турист», «Украина»

Он сумел выстоять в девяностые, когда всё рвали на части. Завод работал в войну и послевоенные годы. Все модели постоянно модернизируются, стремясь стать на уровень мировых стандартов.

Это на Харьковском велосипедном созданы так называемые «дамские» велосипеды с заниженной рамой. Вообще велосипеды и доступными для покупателей, но вот запчасти не предусмотрены.

Модели Харьковского велозавода вполне конкурентоспособны. И сегодня они доступны большинству населения Украины. Примерная цена – 1800 гривен.

Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе

ПВЗ существует уже более века (1915). Открывшийся, как завод производства боеприпасов, в 1928-ом он стал выпускать велосипеды. В 70-ых годах освоен выпуск скоростных мужских и женских машин.

Повышенный спрос на 10 – 15 скоростные горные велосипеды завод удовлетворял. Ассортимент широкий – детские двух- и трехколесные велики, подростковые, горные скоростные, дорожные.

Был даже велосипед грузовой – велорикша. Модели завода принимали участие во многих международных выставках, где получали высокую оценку. Золотые медали хранятся в заводском музее. В пятидесятых начали выпуск мотовелосипедов.

Марка 16-В. Выпуск «мотиков» продолжился моделями 16-В1, 16-ВМ. В семидесятых на базе зарекомендовавших себя моделей талантливые конструкторы разработали мопед МВ-18.

Москва-80 (МВЗ)

Завод подсуетился и к Олимпиаде выпустил спортивный велосипед «Москва-80». Концентрация конструкторской мысли зашкаливала. Конструкторы постарались, чтобы перегрузки не нарушали ободья. Их сделали из сверхпрочного сплава. Колеса себя оправдали.

ЗиЧ Новосибирск

Гордость российской велосипедной промышленности – Новосибирский завод им. Чкалова. «ЗиЧ-1» — самые продвинутые велосипеды. Техническая оснастка двухколесной машины для того времени была самой высокой.

Рама из стали, механизированное переключение скоростного режима, подкрылки, задний багажник и руль от спортивного велосипеда. М-да-а-а! Профессионалы гордились, приобретая его в свой арсенал спортивных принадлежностей.

Завод имени Кирова

Велосипедики КВД предназначались малышам. И вполне удовлетворяли спрос родителей на безопасные игрушки. Конструкторы для маленьких водителей предусмотрели опорные ролики.

Нынче все детские велосипеды малышовой группы выпускают с опорными роликами. Яркие и красочные, они очень нравятся малышам.

Шяуляйский ВМЗ (Литва)

Много лет выпускал подростковые велосипеды для мальчиков – Орленок, для девчонок Ласточка. Дорожные «байки» оснащались фарам – передней и задней. Прочность их была феноменальной.

Сколько ни падали, ничего с ними не происходило. В комплекте шли насосы, заливистый звонок, светоотражатели, багажное сиденье, куда подростки усаживали подружек (машина выдерживала двоих с легкостью), генератор питания.

Жуковский велозавод

Город Жуковка на Брянщине обеспечивал поставку велосипедов «Десна». В начале производства шел выпуск только взрослых «байков», имеющих закрытую раму. Но ассортимент расширяли, и добавили дорожную машину.

Конструкторы постарались для малогабаритных квартир СССР и создали складную «Десну». Изогнутая рама и меньший размер колеса сразу причислили модель к дамским велосипедам.

Пермский машзавод

Востребованные на просторах нашей необъятной страны модели – дорожные велосипеды «Прогресс», «Урал», «Кама», «Салют». Их и сегодня можно встретить на проселочных дорога и возле дачных кооперативов. Там, где не пройдет автомобиль, легко можно проехать на Пермском велосипеде.

Горьковский автозавод

По всем дорогам колесили бугристые шины велосипеда «Школьник». Самый безопасный велосипед, по мнению родителей. Сцепление с дорожным покрытием феноменальное. Сам велосипед неприхотливый, он почти не требует ухода. Тинэйджеры всей страны с удовольствием получают в подарок удобный велосипед.

OОO «МотоВелоЗавод»
ООО МВЗ, MotoVeloZavod Ltd.
ТипОбщество с ограниченной ответственностью
Основание6 ноября года
РасположениеРеспублика Беларусь , Минск
Ключевые фигурыГенеральный директор:
Николай Ладутько
Директор
ОтрасльМашиностроение
ПродукцияВелосипеды «AIST», мотоциклы «M1NSK»
Число сотрудников100
СайтВелосипеды «Аист»
http://minsk-moto.by
Медиафайлы на Викискладе

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

ООО «МотоВелоЗавод» (ООО МВЗ ), также известный как MotoVeloZavod Ltd. — Минский завод по производству велосипедов , мотоциклов и сопутствующих изделий.

История

Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту . Завод DKW в г. Цшопау , находившийся в Советской зоне оккупации , подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок » и «Ласточка », позже серию мужских дорожных велосипедов «Минск» .

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследниками этой машины являются 125-кубовые мотоциклы марки «Минск ».

В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а также BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).

В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.

В 2007 году владельцем контрольного пакета «Мотовело» (80%) стала австрийская компания ATEC, директором предприятия стал бизнесмен Александр Муравьев. Вместе с акциями предприятия инвестор получил ряд условий от государства, которые должен был выполнить за 5 лет — за счёт инвестирования вывести прозябающее предприятие в одного из лидеров на велосипедном и мотоциклетном рынках региона и превратить его в крупного экспортера .

Предприятие было реструктуризировано и раздроблено на три десятка самостоятельных юридических лиц. Особого эффекта это не принесло. Как не помогло предприятию и пролонгирование в 2013 году ранее выданных кредитов. Бизнесмен и инвестор «Мотовело» Александр Муравьев был осужден на 11 лет колонии с конфискацией имущества, в том числе акций «Мотовело» .

На заводе было введено внешнее управление, которое осуществляет экс-мэр столицы Николай Ладутько , направивший в июне 2017 года заявление в Экономический суд Минска о признании ОАО «Мотовело» экономически несостоятельным (банкротом).

20 апреля 2018 суд признал ОАО «Мотовело» банкротом и открыл ликвидационное производство. Процедура должна быть завершена до 20 декабря 2018 года .

После банкротства ОАО «Мотовело» планируется продать участок на Партизанском проспекте на аукционе единым лотом. Новое производство мотоциклетной и велосипедной техники планируется наладить в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень », функционирующем в режиме свободной экономической зоны.

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.


Подростковый «Аист»

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся. В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов. Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.


Горный Aist Quest

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде. Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами. А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» .

ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Заводские ворота. Фото Валерия Инюткина

А начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек. В ноябре 1945 года на станцию «Восточная», для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч., и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.

В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд .

Велосипед В-16 — .
Велосипед В-16 — .

Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов». Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов. У новых машин — цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» .

1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».

Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.
Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е., для девочек .

Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» .

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л. с., а максимальная скорость до 75 км/ч.

В 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут — мотоцикл .

На сборочном конвейере мотоциклов

В разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних — ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 .

ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.111

Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.


Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Разобранный подъездной путь к мотовелозаводу, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.

Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.

Территория завода

Интересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.

Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником .

На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.

Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 — .

В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации — комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.

На немецком плане города 1941 года цифрами обозначены:
18 — Строящаяся киностудия «Советская Беларусь», Могилевское шоссе;
22 — Асфальто-бетонный завод, Стрелковая, 11;
23 — Авторемонтная станция «Союзавторемонт», Могилевское шоссе, 8. Это первая авторемонтная станция в Минске и четвертая по счету в Советском Союзе. Построена в марте 1935 г.

В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.

В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.

Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата

Интересует, кто автор и год установки скульптуры, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

Минск (велосипед)

«Минск» не является однозначно собственным названием конкретной модели, скорее это принятое обобщенное именование мужских дорожных велосипедов ММВЗ. Несмотря на то, что на некоторых велосипедах (и в их инструкциях) указывалось «Минск», основным было стандартное в СССР маркирование моделей литерой и числами.

Содержание

Общие сведения

Завод немецкой фирмы DKW в г. Чопау, который находился в Советской зоне оккупации, был демонтирован и в счет репарации был вывезен в СССР. [1] Все оборудование, оснащение и техническая документация мотоциклетного завода DKW были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. Также были интернированы немецкие специалисты завода, которые налаживали оборудование и производство техники на новых заводах. [2]

В мае 1946 года был запущен первый цех Минского велосипедного завода (МВЗ) по производству велосипедов. В сентябре 1947 года начато серийное производство мужских дорожных велосипедов В-16, разработанного на основе немецкой документации. К концу 1947 году было собрано 6580 велосипедов, что обусловило профильную направленность завода на многие годы вперед. [2] В 1956 году начали производить базовую модель мужского велосипеда В-114, который положил начало серии известных велосипедов «Минск».

Модели мужских дорожных велосипедов под маркой «Минск», которые производились в период СССР:

  • В-114 (1956—1964 г.)
  • В-116 (1957—1964 г.)
  • В-126 (1964—1968 г.)
  • В-138 (1968—1972 г.)
  • В-143 (1972—1979 г.)
  • 111-321 (1979—1986 г.)

Во второй половине 1980-х годов, велосипеды ММВЗ начали называться «Аист». Первые модели имевших собственное «Аист» были дорожный велосипед 111—331 (1986.), и со складной рамой 113—321 (1987 г.). [3]

Технические особенности

Все модели мужских дорожных велосипедов «Минск» имели схожую конструкцию и технические параметры.

Рама велосипеда закрытого типа с косыми задними дропаутами, паяная из стальных труб. В сравнении велосипедом ХВЗ «Украина» и др., модели «Минск» имели больший угол наклона рулевой колонки рамы. Вилка жесткая, обычной конструкции. Каретка педалей с запрессованными втулками подшипников, и резьбовыми конусами на валу, рычаги педалей крепились стопорным клином. Педали сборные, штампованные из стали, с резиновыми вставками, хромированные.

Обода колес стальные (с профилем «чайка») хромированные или окрашенные. Размер шин 40 × 622 мм (28х1 34″). Заднее колесо оснащалось тормозной втулкой типа «Тorpedo». Седло с толстой кожаной крышкой оснащено двумя спиральными пружинами. На его задней части крепилась штампованная хромированная табличка с надписью «Минск».

В подавляющем большинстве велосипеды красились в чёрный цвет. Определённое количество моделей красилась в голубой и зелёный цвета.

На велосипедах производства до середины1970-х годов, крылья и колеса (не хромированные) украшались линовками. На раму, краской под трафарет, наносилась марка велосипеда (напр., В-114) и стилизованный национальный белорусский орнамент. На рулевой колонке заклепками крепились штампованная латунная (впоследствии после 1968 г. алюминиевая, с изображением аиста) эмблема завода ММВЗ. На заднем крыле устанавливался стандартный велосипедный катафот.

Некоторые модели комплектовались защитным щитком цепи со штампованной надписью «Минск».

На всех моделях велосипедов «Минск», на подседельном узле рамы штамповался серийный номер и год производства. Велосипеды «Минск» поставлялись во все регионы СССР и с 1963 года экспортировались в целом в 12 стран мира. [2]

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/velosiped-aist-diametr-kolesa.html
https://velosiped.by/brands/aist/
https://www.autoglim.ru/electrician-car/mmvz-velosiped-kak-opredelit-god-vypuska-velosipedy-mmvz/
https://wiki2.info/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)