Велосипед многоместный

Содержание скрыть

Мужские велосипеды: особенности и виды

Мужские велосипеды: особенности и виды

Удобство и легкость современных велосипедов позволяет использовать их не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. И хотя принципиально конструкции байков одинаковые, мужские велосипеды все же несколько отличаются. Складные и дорожные велосипеды для мужчин имеют свои особенности. Узнать, чем они отличаются от женских, вам поможет эта статья.

В чем отличия от женского?

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

  • Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.
  • Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.
  • Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.
  • Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.
  • Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.
  • Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.
  • Цвет. Вот это самый яркий показатель. Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы. Мужской вариант обычно более строгий.

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Не говоря уже о том, что мужчинам ездить на гламурном велосипеде как-то несолидно.

Разновидности

Для разных условий эксплуатации требуются разные роверы. Велосипед не может одинаково хорошо работать и на каменистых трактах, и на шоссейной дороге. Производители это понимают и подстраиваются под требования покупателей, порой весьма противоречивые. Поэтому выбор велосипеда – это всегда компромисс.

Главные отличия в байках диктует поверхность, по которой он будет ездить. Немалую роль играют также интенсивность прогулок и условия хранения. Понятно, что велосипед для частых поездок должен быть гораздо прочнее, надежнее и легче.

Для неторопливых райдеров и повседневной эксплуатации по дорогам с твердым покрытием велосипеды бывают нескольких видов.

  • Дорожный, или прогулочный. Самый простой и некогда самый распространенный тип велосипеда. Самая известная модель – «Украина». Обычно в оснащение таких байков входят полноразмерные крылья, багажник, он часто комплектуется передней корзиной. Имеет умеренную скорость, редко требует обслуживания и еще реже ломается. Хорошо защищенный барабанный задний тормоз требует наличия переднего ручного тормоза – слетание цепи все еще не исключено.

Может использоваться в непогоду без большого вреда для одежды райдера.

  • Комфортный. Это разновидность дорожного. Он оснащен передним амортизатором и иногда амортизированным подседельным штырем. Лучше подходит для неровных дорог, но реже встречается в продаже.

  • Городской. Тот же дорожный, но имеет открытую раму. Она больше подходит для езды по городу с частыми остановками. Такие модели обычно делают складными, что дает несомненное преимущество при их хранении в квартире. Из-за открытой рамы и дополнительного шарнира (а иногда даже нескольких) масса городского велосипеда выше, чем дорожного, но он может складываться до совсем маленького размера.

Все эти велосипеды предполагают удобную прямую посадку райдера. Обычно они односкоростные. Но сейчас их широко оснащают планетарными втулками задних колес, имеющими 3, 5, 7 и больше передач. При этом такие переключатели хорошо защищены от грязи и имеют больший ресурс, чем традиционные параллелограммные, и почти не требуют обслуживания.

Их масса несколько больше, чем обычных переключателей, но при неспортивной эксплуатации это не имеет большого значения.

Спортивные велосипеды дают лучший баланс между скоростью и затрачиваемой энергией. Благодаря этому они получили более широкое распространение. Но эти байки гораздо более специализированные, а различие между мужскими и женскими моделями минимально. Тут нужно более тщательно оценить условия эксплуатации и грамотно выбрать нужную модель.

  • Шоссейный. Тут все «заточено» на скорость. Большие узкие колеса, меньшее число спиц, руль типа «бараньи рога», узкое и жесткое сиденье и почти горизонтальное положение райдера обеспечивают наименьшее аэродинамическое сопротивление. Такой велосипед подходит только для хороших ровных дорог, он не может ехать по рыхлой почве и камням, а также прыгать через препятствия. А если сможет, то недолго. Его конструкция очень хрупкая в угоду минимального веса. Амортизаторы, крылья и багажник отсутствуют. Слабо пригоден при плохой погоде.

  • Трековый. Абсолютно не предназначен для дорог общего пользования, а только для езды по специальным трекам. У них нет ни переключателей, ни тормозов. Колеса часто делают в виде диска для снижения сопротивления воздуха.

  • Горный, или кросс-кантрийный. Обладает высокой прочностью и, благодаря современным материалам, небольшой массой. Оборудован передним амортизатором, а часто и задним. Тормоза бывают ободные и дисковые. Колеса имеют диаметр 24-26 дюймов и широкие покрышки. Этот велосипед – самый универсальный, а потому и самый распространенный. На нем можно и сложный участок преодолеть, и разогнаться до высокой скорости. На него могут устанавливаться полноразмерные крылья и багажник. Для двухподвеса багажник может быть консольным, но его грузоподъемность небольшая.

  • Найнер. Разновидность горного велосипеда, но с большими колесами. Их диаметр может быть 27,5 и 29 дюймов. За счет этого растет скорость и проходимость, но ухудшается маневренность. Большие размеры затрудняют его хранение и транспортировку. Прыжки на таком велосипеде делать сложнее, а колеса за счет большего диаметра менее жесткие. Подходит только для высоких людей.

  • Велосипед для даунхилла. Предназначен для скоростного спуска с горы. Огромный запас прочности обеспечивает большой вес, но для даунхилла это не страшно. Он оборудован очень мощными дисковыми тормозами, часто гидравлическими, и широкими шинами с агрессивным рисунком. Передние и задние амортизаторы имеют очень большой ход для компенсации неровностей. Эксплуатация такого велосипеда в повседневной жизни крайне затруднена.

  • BMX. Основное назначение этого байка – прыжки через препятствия. Лестницы, бордюры парапеты для райдера с таким велосипедом – не проблема. У него часто отсутствует сиденье. Из-за очень низкой рамы абсолютно не подходит для длительных поездок.

  • Фэтбайк. Велосипед с очень широкими шинами, предназначенный для внедорожной эксплуатации по мягким и вязким поверхностям. Амортизаторы часто отсутствуют. Отличный вариант для грязи, песка или снега.

  • Электрический. Он может быть представлен в разных исполнениях и даже быть полноприводным или грузовым 3-х колесным. Двигатель оказывает значительную помощь райдеру. Но такой велосипед имеет большую массу и значительную стоимость. Педалирование без помощи электродвигателя затруднено.

Отдельно продаются комплекты, в которые входят мотор-колесо, контроллер и аккумулятор. Управление происходит с помощью мини-компьютера, оснащенного всеми необходимыми функциями. Таким комплектом можно оборудовать практически любой велосипед.

Как вы видите, для разных условий эксплуатации требуется определенный велосипед. На фэтбайке, конечно, можно ездить и по ровным дорогам, но тогда скорость будет очень низкой. Шоссейник просто не сможет проехать по снегу и быстро сломается из-за грязи.

Как выбрать?

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком. Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда. Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Эти байки отличаются только размером, принципиальная конструкция у них одинакова.

Популярные модели

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

Specialized

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

  • «Дорожник»;
  • Stels;
  • Altair.

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества. Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно. Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене.

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

Самый главный критерий при выборе мужского велотранспорта – он должен нравиться своему владельцу. Иначе даже самый лучший байк не подарит радости от прогулки и его эксплуатации.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Устройство и преимущества городского велосипеда

Городской велосипед

Отправляясь в магазин за долгожданной покупкой — городским велосипедом, вы уже должны выбрать модель, которую желаете купить. А определить это нужно, исходя из возлагаемых на транспорт целей. Среди многообразия моделей велосипедов, предлагаемых на рынке для удовлетворения самых разных потребностей человека, легко потеряться.

Предлагаются велосипеды:

  • шоссейные, развивающие большие скорости на шоссе и асфальтовых дорогах;
  • горные, пригодные для поездок по пересеченной местности;
  • туристические – для дальних загородных прогулок;
  • гибриды, которые одинаково едут по пересеченной местности и асфальтовому покрытию;
  • триальные (BMX), на которых преодолевают препятствия, и совершают прыжки;
  • городские – для комфортных поездок по городу.

Городские велосипеды давно популярны в странах Европы. Растет число их приверженцев и в нашей стране: на городских улицах они встречаются все чаще.

Легко отыскать причину возросшего внимания к городским велосипедам:

  • с ними не страшны городские пробки;
  • на них увлекательны спокойные прогулки по ночному городу;
  • на них можно быстро добраться до магазина, места работы и учебы, садика и школы, на тренировку или на отдых.

Удовольствие от езды на городском велосипеде ни с чем несравнимо. И уж тем более, нельзя сравнивать ощущения с теми, которые знакомы каждому, кто ездит в общественном транспорте.

Назначение городского велосипеда – беспрепятственное комфортное передвижение в городской черте и на малые расстояния. Но для длинных «перегонов» и для езды по пересеченной местности городские велосипеды не подходят.

Городские велосипеды – это некая смесь горного и шоссейного видов

К особенностям относятся:

  • более широкое, чем у других моделей, седло;
  • 28 дюймовые узкие колеса;
  • передний амортизатор (но комплектоваться может и жесткой вилкой);
  • протектор с мелким рисунком;
  • надежная рама из алюминия или стали;
  • развивает немалую скорость;
  • отличается удобной посадкой.

Рекомендуем:

  • Велосипед: правильная посадка
  • Какой выбрать тип велосипеда : подробная информация

Что дает каждое преимущество городского велосипеда

Начнем с важной для комфортной езды составляющей — широкого седла. У городского велосипеда установлено седло-диван: удобное, мягкое, массивное, с пружинами (в отличие от иных видов). Поездку оно делает увлекательной и удобной.

Колеса с размером 622 миллиметра позволяют развивать на твердом покрытии «приличную» скорость, обеспечивая на протяжении поездки отличный накат. Распространенное мнение о том, что размер колес влияет на скорость, неверно – зависит скорость от возможностей и физической подготовки велосипедиста.

Рисунок протектора. Он мелкий, поэтому езда характеризуется как: мягкая, бесшумная, плавная (по асфальтовому покрытию).

Амортизатор передний с малым ходом вилки используется реже, чем вилка жесткая.

Рама стальная отличается высокой прочностью, хорошо гасит возникающие при езде вибрации, смягчает удары. Она ремонтопригодна, т.е. с помощью сварки раму заваривают и продолжают эксплуатировать. К недостаткам относят большой вес, низкую коррозионную устойчивость, энергопотери. Стальные рамы относятся к низшему и недорогому классу.

Рама городского велосипеда из алюминия — прочная, надежная, динамичная, с малым весом и высокой устойчивостью воздействию внешних факторов дороже стальных и принадлежит к среднему классу. Но она хуже, чем стальная гасит вибрацию, ремонту поддается только аргонному, отличается накопительной усталостью и срок эксплуатации не больше десяти лет.

Способность развивать высокую скорость обеспечивается установкой 8 звездочек. Этот набор выбирает на протяжении поездки оптимальный режим для каждой из дорожных развязок.

Посадка высокая и удобная обеспечивается благодаря конструкции седла, изогнутому широкому рулю, который снимает с рук и запястий нагрузку и делает комфортным поездку.

В чем различия между городским велосипедом для мужчин и женщин

В мужских, установлена треугольная закрытая рама, женские для удобства укомплектованы рамой открытой, которая женщинам разрешает ездить на городском велосипеде в любой одежде.

Треугольная рама состоит из переднего треугольника и заднего. Первый образуют: подседельная труба, руль и кареточный стакан. Задний состоит из примыкающей к подседельной трубке пары труб, которые объединяют каретку, ось заднего колеса и подседельную трубу. Эти трубы при небольшом весе, отличаются высокой жесткостью

Женский велосипед для города

Женский городской велосипед, укомплектованный открытой рамой

То есть, в раме отсутствует верхняя труба (или она соединяется с нижней). Жесткость у них аналогична мужским городским велосипедам, но по весу они превосходят мужские.

Чем комплектуют городские велосипеды

В комплектацию входят:

  • звонок, без которого меньше нестандартных ситуаций, т.е. он может их предотвратить;
  • зеркало, помогающее не отвлекаться от дороги, т.е. не поворачиваться назад;
  • рожки, установленные на руле, помогают менять положениерук, предотвращая затекание кистей, т.е. езду они делают максимально комфортной;
  • корзина, закрепленная на переднем багажнике для перевозки мелких вещей;
  • защита цепи, которая не пропускает влагу и песок в эту деталь;
  • фары: задняя и передняя для безопасности в ночное время, работающие от динамо втулки;
  • велосипедная подножка, с помощью которой транспортное средство удобно поставить в любом месте;
  • брызговики, защищающие от выбрасываемых из-под колес камней и брызг;
  • задний багажник для перевозки тяжелых грузов.

Недостаток один, но весомый – вес. Он снижает шансы ехать с большой скоростью. Но, зато городской велосипед не требует частого текущего обслуживания благодаря конструкции узлов и защите.

Выбирая велосипед, важно подобрать транспорт по росту владельца. Не ошибиться с выбором поможет просмотр приведенного ниже видео:

Лигерад, рикамбент или лежачий велосипед — что это такое?

Лигерад, рикамбент или лежачий велосипед - что это такое?

«Лежачий» велосипед – это двухколесный аналог болида «Формулы 1». Он позволяет развить небывалую для велотранспорта скорость. Вот только до соревнований, где он мог бы показать всю свою мощь, его пока не допускают.

Что такое лигерад

Велосипеды, которые позволяют разместиться практически лежа, на своей родине, в Германии получали название лигерады. В англоязычных странах их предпочитают называть рикамбенты. У нас они пока не завоевали большую популярность. Те новаторы, которые всерьез заинтересовались необычной новинкой, используют в своих обсуждениях оба варианта наименования.

troytec

Выглядят лигерады непривычно. Сиденье у них отстутствует, вместо него конструкцией предусмотрено целое ложе, которое позволяет разместиться практически горизонтально. Ноги при этом оказываются несколько выше тела.

Недавно немецкая компания TroyTec выпустила новую модель лигерада, которая, двигаясь под уклон, набирает скорость свыше 100 км-час, а по ровной прямой дороге разгоняется до 50 км\час.

Все преимущества положения лежа

Лежачий велосипедист хоть и выглядит непривычно, зато во время езды получает массу удовольствия. Обеспечивает это удобное расположение. Поза, которую занимает пилот лигерада, позволяет расслабить позвоночник, снимает нагрузку с рук, предплечий и шеи. Активно работают ноги и мышцы пресса. Отсутствует и трение в области ягодиц и промежности. Поэтому к такому виду транспорта советуют присмотреться тем, кто особенно опасается простаты.

liegerad_tt-pure

Лигерад – отличный вариант для длительных поездок. Обычные велосипеды сильно проигрывают на больших дистанциях из-за неудобной статичной позы. Спустя какое-то время велосипедист начинает чувствовать онемение в теле, покалывание в некоторых зонах. Положение лежа это исключает.

Еще одно важное преимущество лигерада – его безопасность. Многочисленные краш-тесты показали, что даже при столкновения с препятствием на большой скорости у велосипедиста остается много шансов отделаться «легким испугом». Во-первых, у него появляется возможность торможения ногами. Во-вторых, если даже падение неизбежно, то оно принесет, то оно будет не таким опасным из-за низкой посадки.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

лежачий велосипед

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Плюсы и минусы складного велосипеда

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Складной велосипед

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Складной велосипед Strida

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Складной велосипед Dahon

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Складной велосипед Stels

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Складной велосипед Аист

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Складной велосипед Langtu

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

велопутешественник на дороге

Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.

Источники:

https://manrule.ru/sport/velosipedy/
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1313-gorodskoi-velosiped.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-dlya-ezdy-lyozha.html
https://aktsport.ru/velosiped/preimushhestva-skladnogo-velosipeda.html