Велосипед на 4 колесах своими руками

Содержание скрыть
3 Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Велосипеды с четырьмя колесами чаще всего встречаются детские. Однако этот вид транспорта удобен и для взрослых, особенно в семейных моделях. На таком четырехколесном байке можно совершать приятные прогулки и даже небольшие путешествия.

Особенности

Четырехколесный велосипед изобрели сразу после появления обычного двухколесного. Уже в середине XIX века можно было встретить чертежи, на которых кареты были совмещены с приводом от педалей. Стоит заметить, что на первых машинах также присутствовали велосипедные педали и такой же принцип работы. Однако в советское время все нестандартные велобайки превратились в детские игрушки.

В настоящее время 3- и 4-колесный варианты стали снова набирать популярность. Нередко велотранспорт, у которого 4 колеса, называют веломобиль. Такие оригинальные байки отлично подойдут пожилым людям или не слишком крепким физически.

В восторг от такого транспорта часто приходят влюбленные пары, друзья или семьи с детьми. Ведь многие модели можно оснастить дополнительным детским или взрослым креслом.

Даже среди спортсменов и путешественников четырехколесные веломобили стали пользоваться спросом. Особенно для триала или кросс-кантри. Для дальних поездок велобайки с 4 колесами более чем удобны, так как на них можно перевозить внушительные объемы груза. Причем некоторые варианты даже позволяют размещаться водителю в полулежачем положении. В последнее время стало появляться все больше оригинальных самодельных моделей.

Стоит подчеркнуть, что некоторые узлы на веломобиле такие же, как и на обычных 2-колесных байках. К примеру, тормоза и колеса совершенно идентичны. Редко встречаются изменения в тормозной системе. Педали с цепью также не имеют различий. Хотя иногда переключателей скоростей бывает два.

Отличием от обычных велосипедов является то, что усилие приходится не просто на заднее колесо, а на вал. Серьезные изменения видны в конструкции рамы и руля. Как правило, рамы создаются с учетом особенностей конкретной модели. Среди самодельных вариантов встречаются рамы с двухколесных велобайков, которые сварены вместе.

Довольно часто четырехколесные модели делают двухместными. Пересекающиеся трубы настолько широкие, что позволяют свободно разместить сразу два посадочных кресла. Что касается привода, то он выполняется по-разному. Например, это может быть общий вал и два блока педалей, которые объединены общей цепью. А также встречаются раздельные приводные механизмы.

Можно встретить варианты, когда один ездок крутит педали, а другой выступает в роли пассажира.

Достоинства и недостатки

Популярность велобайков с четырьмя колесами пока еще не настолько обширна. Однако уже можно выделить достоинства и недостатки такого транспорта. Среди основных преимуществ выделяют несколько моментов.

  • Хорошая устойчивость по сравнению даже с самыми крутыми 2-колесными велобайками.
  • Комфортное сиденье и положение во время езды.
  • Способность перевозить груз с большим весом и существенным объемом.
  • Оригинальная конструкция.
  • Простота ремонта, так как запчасти подходят с обычных велосипедов.
  • Небольшой вес веломобиля за счет использования облегченных компонентов.
  • Можно ехать с маленькой скоростью, и при этом нет проблем с удержанием равновесия. При необходимости удобно ставить ноги на землю.

К очевидным недостаткам можно отнести ряд факторов.

  • Сложная конструкция иногда создает проблемы при самостоятельной сборке.
  • Надежность уступает двухколесному. Это обусловлено сложным приводом, дополнительными элементами в конструкции руля, множеством узлов с повышенной нагрузкой. В результате 4-колесный байк может ломаться чаще.
  • Размеры могут стать проблемой, если придется затаскивать веломобиль в квартиру. Лучше выбирать для него место в гараже или на парковке.
  • Высокая стоимость и маленькое количество моделей отпугивают многих желающих. Создание 4-колесного велосипеда своими руками также станет затратной задачей.

Какими бывают?

Чтобы лучше понимать, что собой представляет 4-колесный велобайк, стоит познакомиться с его различными видами. Они различаются по некоторым параметрам.

  • Полулежачий велосипед с четырьмя колесами позволяет удобно передвигаться. Собой он представляет фактически промежуточный вариант между лежачим байком и с вертикальной посадкой. Такой вариант удобен пожилым людям, которым не подходит горизонтальная посадка.
  • Лежачий 4-колесный велосипед подходит для комфортных прогулок в горизонтальном положении. Нередко такой вариант становится единственной возможностью поездок для инвалидов или людей, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. А также встречаются модели с 24 скоростями, которые с легкостью преодолевают и спуски, и подъемы.
  • Электрический байк с 4 колесами станет незаменимым средством передвижения. Ведь педали на нем можно крутить, только когда этого хочется. А так во время прогулки все будут делать мотор-колеса.
  • Складной легкий вариант является новинкой на рынке велосипедов. Такие модели подойдут тем, кто хранит велосипед в квартире. Удобно, когда габаритный транспорт можно сложить, и он займет минимум места.
  • Веломобиль с низкой рамой и небольшими колесами в 18 дюймов – идеальный вариант для пожилых или людей с низким ростом. Обычные велосипеды могут стать для них проблемой, но с таким вариантом можно наслаждаться приятными поездками на велосипеде, еще и с большими удобствами.
  • Четырехколесный тандем позволяет сразу двоим находить удовольствие в таком передвижении. За счет лучшего удержания равновесия можно развивать существенную скорость. Нередко среди таких моделей встречаются спортивные варианты.
  • Чопперы отличаются стильным видом, что станет прекрасной возможностью выделиться из толпы.
  • Двухместный четырехколесный велобайк позволяет путешествовать в соседних креслах, крутя педали. Причем это можно делать как вдвоем, так и по очереди. Такие модели идеальны для приятного общения и прогулок. Нередко такие модели называются семейными, так как их можно дополнить еще и детским креслом.
  • Детские велосипеды с четырьмя колесами довольно часто становятся первым велотранспортом. На них удобно учиться ездить, а главное, обходиться без травм. Есть варианты для разного возраста – от 4 до 15 лет.

Рейтинг производителей

Среди производителей велотехники многие компании выпускают модели с тремя и более колесами. Лучшие фирмы стараются создать удобные велоконструкции, а первое место среди них заслуженно занимает компания Berg. Модели данной фирмы отличаются прочной конструкцией. Стоит отметить, что все варианты бренда проявляют устойчивость даже на больших скоростях. Причем разнообразие конструкций позволяет использовать их как спортивным людям, так и довольно пожилым.

Китайская фирма Puky создает стильные, легкие и безопасные велобайки с четырьмя колесами. Среди достоинств моделей данного бренда стоит отметить отличное оснащение, в которое входят крупные колеса, защитный бампер, удобная тормозная система. При создании каждой модели учитываются анатомические особенности человека.

Среди вариантов особого внимания заслуживают четырехместные семейные экземпляры, способные заменить авто.

Бренд TVL представляет широкое разнообразие моделей как по конструкции, так и по цене. Среди вариантов есть одноместные, детские, двухместные, спортивные. Для всей продукции компании характерны высокое качество и оригинальный дизайн. Еще одна китайская компания Professional производит веломобили для всех, включая детей от 11 лет и пожилых людей старше 60. Особенности конструкции включают литые корпуса, небольшие колеса, удобное сиденье. Среди преимуществ бренда стоит отметить доступные цены.

Компания Smart делает упор на износоустойчивость, прочность и удобство. Среди моделей бренда можно найти отличные городские варианты, просторные семейные и комфортные туристические. Надежные рамы дополнены текстильными крышами, которые защитят от солнца и дождя. Из российских производителей отличилась молодая компания ИП Курилех И. К., которая производит нестандартные веломобили. Например, в их ассортименте представлены электрические варианты, велобайки для крупных людей, семейные для прогулок, для детей с ДЦП, для охоты. Фирма предлагает как готовые четырехколесные байки, так и делает их под заказ.

Критерии выбора

Выбрать конкретную модель 4-колесного велосипеда совсем несложно. Достаточно учесть ряд моментов. В первую очередь важно адекватно оценить бюджет. Зная его, можно быстро сократить поиск до моделей в доступной ценовой категории.

До покупки важно заранее определиться, зачем нужен веломобиль: для загородных прогулок, поездок на работу или для передвижения всей семьей. Например, для города в расчете на одного человека будет уместна недорогая модель с одной скоростью. Для поездок по местности с многочисленными подъемами и спусками лучше выбирать варианты с системами переключения скоростей.

Для удобного хранения стоит отдать предпочтение складным велобайкам.

Еще один важный момент при выборе – это определиться, кто будет ездить на велобайке с четырьмя колесами. Если надо подобрать вариант для ребенка или пожилого человека, то лучше выбирать модели с низкой рамой и небольшими колесами. Для крупных людей подойдут прочные велосипеды с большими колесами. Для пользования всеми членами семьи можно подобрать модель, у которой регулируется длина.

Выбирать конструкцию и цвет следует исходя из собственного удобства. Кому-то понравится лежачий вариант в желто-черном цвете, а кто-то предпочтет розовый с вертикальной посадкой. Для профессионалов подойдут модели бренда Forward, а любителям стоит обратить внимание на компанию Schwinn. А вот новичкам лучше присмотреться к моделям фирмы Ghost. Интересные семейные варианты предлагают Giant.

В следующем видео вас ждет полная инструкция по сборке веломобиля BMW Street Racer.

Как сделать самодельный грузовой трайк

Самодельный грузовой велосипед трайк для взрослых

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

Ненужный велосипед донор для сборки самодельного трайка

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Создание передней рамы для грузового трёхколёсного велосипеда

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Рама для взрослого трайка

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

Установка на раму трайка креплений для колёс

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Установка колёс на самодельный грузовой велосипед

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама трайка

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Задняя часть самодельного грузового трайка

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

Самодельный грузовой трайк

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Переделка рамы для трёхколёсного велосипеда

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Изготовление рамы для трёхколёсного велосипеда

Вышло просто замечательно!

Самодельная рама для трёхколёсного велосипеда

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Укрепление рамы самодельного грузового трайка

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль для трайка

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Тормоза самодельного трайка

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Пластина для установки тормозов на грузовой велосипед

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Сборка трёхколёсного грузового велосипеда своими руками

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Люлька трайка

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой. Установка люльки на трайк
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его. Укрепление конструкции трайка

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

Люлька грузового трайка

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Самодельный трёхколёсный грузовой велосипед

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Регулируемый амортизатор рулевого механизма трайка

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!

Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!

Знаете ли вы, что такое веломобиль? На нем можно не только учить своих детей катанию на велосипеде, но и вполне реально использовать его для взрослых, как средство передвижения. А знаете ли вы, что веломобиль можно собрать своими руками, если у вас есть чертежи на модель с четырьмя колёсами и желание это сделать? Нет? Тогда эта статья именно для вас.

Как сделать четырехколесный веломобиль

Веломобиль – это не только игрушка для ребенка

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Рис. 1. Веломобиль «Шершень» Рис. 5. Система рулевого управления Рис. 3. Подвеска заднего ведущего колеса Рис. 2. Рама Рама и подвеска заднего колеса в сборе

Немного истории

История создания четырехколесных моделей началась вскоре после изобретения первого велосипеда. Уже в XIX веке были чертежи, в которых изобретатели пытались сделать кареты с приводом, как у велосипеда – от педалей. Даже автомобили имели свои особые варианты в стиле велосипедных технологий.

Также почитайте: Как сделать воскопресс.

Во времена Советского Союза все лишнее было убрано для массового производства. В наше время в основном такой вид транспорта – не что иное, как детский трёхколёсный велосипед. Но остались настоящие ценители веломобилей и сегодня поговорим о том, как сделать его в домашних условиях.

Как сделать четырехколесный веломобиль

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

ЛЮБОДАР — портал для самопознания и развития

В конце XIX столетия практически по всей территории Европы использовалось новое, не требующее особых затрат и простое в управлении транспортное средство – велосипед. Он стал верным помощником в сельском хозяйстве и другом путешественников, особенно если поездки совершались на небольшие расстояния. Благодаря велосипеду легкая ручная поклажа легко доставлялась по месту назначения. Да и времени на совершение целенаправленных прогулок с велосипедом стало уходить меньше, чем если бы они осуществлялись пешком.

Хотя существую еще более совершенные чем велосипед средства передвижения – веломобили.


Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.


Согласно А. Н. Нарбуту, профессору Мадии и конструктору веломобилей, основными отличиями веломобиля от велосипеда, нужно считать: наличие обтекателя (полного или частичного); сиденье, наподобие автомобильного, но не велосипедное седло; и наличие не менее трех, не установленных в одну линию колес. Двух из трёх указанных отличительных особенностей достаточно, чтобы назвать мускулоход веломобилем, а не велосипедом.

Веломобиль может иметь ножной, ручной или комбинированный привод. Привод может осуществляться на передние, задние или на все колеса. На ведущие колеса крутящий момент может передаваться с помощью цепи, ремня, карданного вала или стальных (кевларовых) тросиков. С точки зрения движения ног (рук) веломобилиста, привод веломобиля может быть круговым, эллиптическим или линейным. На некоторые веломобили устанавливают вспомогательный электродвигатель, например, «BionX».

Система переключения передач

Веломобиль имеет, как правило, классический или планетарный переключатель скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы.

Веломобиль – это замечательная машина для современного человека, которому само время и ритм жизни выдвигают требования быть мобильным и оперативным. Хотя скептики заметят, что требуемые скорости вполне способна обеспечить и самая инновационная техника, предполагающая использование различного рода горючего. Однако веломобили – принципиально новое поколение в мире машин, верный помощник человека, для работы которого не нужны ресурсы, которые, как известно, в природе не бесконечны.

На чем основан принцип работы веломобиля

Привести в движение веломобиль способен педальный привод, управляемый руками или движением ног. Некоторые веломобили снабжены дополнительным устройством электропривода, который подпитывается при помощи аккумулятора. Такими машинами легко управлять и, естественно, не трудно обслуживать.

Водитель, который отдал предпочтение веломобилю, уже не должен заботиться о сохранении равновесия. Он может часто менять позы, находясь в довольно широком удобном кресле, а нажатие на педали включает в работу 80 % мускулатуры тела. При этом утомляемость водителя значительно ниже, чем велосипедиста на аналогичной дистанции и при такой же скорости. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. Веломобиль с электрическим приводом при торможении вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.


Неоспоримым преимуществом веломобиля является обтекаемый кузов, который значительно увеличивает его скорость и одновременно является главным средством защиты водителя от травм и непогоды (во многих моделях с этой целью может быть использован специальный тент). И это очень весомое преимущество веломобиля перед велосипедом.

Неподготовленному человеку сложно длительное время крутить педали велосипеда. Даже у разогнавшегося велосипеда педали все равно крутятся – и ноги не имеют возможности отдохнуть. Поэтому, первым преимуществом современного веломобиля можно назвать именно неподвижность педалей во время холостого хода.

Именно поэтому появление веломобиля — скоростного и более комфортного вида транспорта, у любителей быстрой езды вызвал восторг и небывалый интерес. Но высокая, по сравнению с велосипедом, скорость веломобиля не единственное его преимущество.

Плюс большинства моделей, предлагаемых сегодня современных веломобилей – это удобная посадка, человек сидит в комфортном кресле, а его спина и позвоночник находиться в удобном положении.


Также существует возможность присоединения к веломобилю различных аксессуаров, включая вместительные багажники, солнцезащитные козырьки, бортовой компьютер, дополнительное сидение или несколько сидений.


Современный веломобиль может быть одно-, двух- и многоместным. Что особенно важно, на веломобиле можно с удобствами ездить вдвоем, втроем и даже вчетвером, то есть практически всей семьей или дружеской компанией. Во время движения веломобиль дает возможность свободного общения, обмена впечатлениями с попутчиками, взаимопомощи и взаимозамены.

Веломобиль также может быть оборудован детским креслом (с нагрузкой до 40 кг), багажником (выдерживающим иногда до 100 кг и более веса груза) или тележкой-прицепом.

Для того чтобы ездить на веломобиле не нужно длительное время обучаться – вы просто садитесь в устойчивую машину и начинаете крутить педали. Ни физической подготовки, ни определенных навыков веломобиль не требует. За руль веломобиля спокойно садится любой человек, ни разу в жизни не рискнувший взобраться на велосипед. Для вождения веломобиля гораздо важнее знание правил дорожного движения.

Возрастных ограничений веломобиль также практически не имеет – на детских моделях за рулем могут находиться водители от 3 лет, а на взрослых – от 5 лет.

Детские модели веломобилей такие же безопасные, как и взрослые, к тому же на детском веломобиле ребенок научится быстрее ездить, чем на небольшом двухколесном велосипеде, так как постоянно держать равновесие при управлении веломобилем не нужно.

Веломобиль – идеальный вид транспорта для вашего ребенка, который не только научится управлять автомобилем, прочувствовав себя достойным участником движения, но и развивает необходимые физические качества. Управление веломобилем подразумевает участие наиболее важных групп мышц, адекватную и быструю реакцию. Естественно, езда на веломобиле принесет намного больше пользы для вашего ребенка, нежели бдение перед монитором компьютера.

Не менее ценен веломобиль и для людей с ограниченными возможностями, для которых предусмотрены специальные приспособления, обеспечивающие безопасность во время движения. Благодаря широким колесам веломобили чрезвычайно устойчивы, что сводит к минимуму неприятные происшествия на дороге. Этому способствует и эргономическое кресло для водителя, благодаря которому человек удерживается во время резких толчков.

Многоместный веломобиль может стать незаменимым экипажем для экскурсий, активного семейного времяпровождения и даже многодневных путешествий. Он дает возможность свободно обмениваться эмоциями, впечатлениями.

Не смотря на целый ряд преимуществ, как и любое другое транспортное средство, веломобиль не лишен недостатков. Одним из самых первых является, конечно же, неподготовленность большинства моделей к езде по грунтовым дорогам, узким лесным тропинкам и горным склонам. Хотя есть веломобили внедорожники, стоят они соответственно дороже, но по узким тропинкам они все равно, конечно, не проедут. С этой точки зрения велосипед, более подходящее средство передвижения. Вторым недостатком является громоздкость агрегата, особенно семейной модели, для которой часто требуется гараж, как для автомобиля. Если детский веломобиль еще можно хранить в квартире, например, на балконе, то от больших взрослых моделей жители городов часто отказываются, предпочитая им либо велосипед, либо услуги проката.

Благодаря своим собственным преимуществам велосипед никогда не выйдет из моды, но популярность веломобиля растет с каждым годом. Если сравнивать веломобиль уже с автомобилем, то тут также можно увидеть ряд преимуществ.

* Эксплуатация веломобиля проста и общедоступна. Веломобиль не требует регулярного технического обслуживания (если вовремя очищать агрегат от грязи и пыли). Веломобиль — достаточно простая машина, поддающаяся ремонту, восстановлению и даже усовершенствованию в самых неприхотливых полевых условиях. Отремонтировать веломобиль сможет даже школьник.

* Веломобиль экологичен. Он не требует горючего и будет двигаться до тех пор, пока хватает сил у водителя крутить педали и (в случае с веломобилями с электрическим приводом) пока есть заряд в батарее. Современные материалы и компьютерные технологии позволяют значительно упростить и усовершенствовать веломобили. Поэтому они могут стать реальной альтернативой автомобильному транспорту при поездках на относительно небольшие расстояния. В особенности это касается городов, где трудно дышать из-за постоянных выхлопных газов, и при этом скорость передвижения автомобилей всё равно затруднена ввиду постоянных пробок. Компактные, бесшумные, экологически чистые веломобили могли бы во многом поспособствовать решению транспортной проблемы городов.

* Стоимость веломобиля в десятки раз меньше стоимости автомобиля. Это безоговорочное преимущество веломобиля.

* По скорости веломобиль взрослый, даже его скоростной вариант, значительно уступает автомобилю, но не всегда владельцы педальных машин нуждаются в ней, поскольку часто такие агрегаты приобретаются для размеренных прогулок, чтобы меть возможность полюбоваться пейзажами, насладиться прогулкой на свежем воздухе. Хотя скоростной потенциал веломобиля не такой уж и маленький. За счёт правильного подбора формы для улучшения аэродинамических качеств отдельные веломобили способны развивать скорость около 100 км/ч. Во всяком случае, официальный рекорд, установленный одним из немецких веломобилей, равняется 105 км/ч.

* Благодаря тому, что веломобиль обладает довольно хорошей грузоподъемностью (багажник веломобиля может выдерживать до 100 кг и более веса груза), а также могут развивать сравнительно высокую скорость, благодаря чему их можно применять как полноценное транспортное средство для перемещения на средние и малые расстояния. Если вы любите чистый воздух и природу, задумайтесь, нужно ли непременно использовать шумный автомобиль, или же можно просто обойтись веломобилем.

Веломобили, как и автомобили, можно пичкать кучей всяческих технических штучек. Например, один из американских серийных веломобилей ещё в 70-е годы прошлого века был оснащён фарой, указателями поворота, стеклоподъёмником, стеклоочистителем, магнитолой, люком в крыше и зеркалом заднего вида. Кстати, тестирование этой машины показало, что усилия, затрачиваемые человеком при ходьбе, позволяли данному веломобилю развивать скорость 15-25 км/ч. Ну а если было желание задействовать больше силы, то веломобиль разгонялся до 40 км/ч, что для городского цикла вполне достаточно.

Если вы заинтересовались веломобилем, давайте вместе разберемся, что он умеет, для чего он мог бы вам пригодиться. Веломобили имеют свою классификацию по их назначению, по области применения.

Веломобили для повседневных поездок


Такой веломобиль предназначен прежде всего для поездок на работу, а также в магазин, на рынок, в мастерскую и так далее. Очевидно, веломобиль для повседневных поездок почти всегда будет одноместным. Лишь в тех редких случаях, когда вы ездите на работу вместе с женой или товарищем, понадобится двухместный экипаж.

Существуют также многоместные велобусы — своего рода маршрутные велотакси.


Масса одноместного веломобиля для городских условий не должна превышать 25 кг. Уже при скорости 15—20 км/ч он будет успешно конкурировать с маршрутными троллейбусами и автобусами. Наиболее удачно сконструированные веломобили для повседневных поездок развивают значительно большую скорость.

Веломобиль для повседневных поездок по городу должен быть достаточно малогабаритным, чтобы его можно было поднимать по лестнице, вкатывать в кабину лифта, ставить в угол прихожей, на балкон или лоджию. Разборные конструкции не дадут больших преимуществ, если время разборки-сборки достигает 10—15 мин: не будешь же заниматься этим по два раза в день! Но вот возможность быстрого съема или складывания наиболее выступающих элементов конструкции — колес, рулевой колонки, спинки кресла — в таких веломобилях очень желательна.

Самодельщики предложили даже веломобили со складывающимися колесными осями и рамами. Если вы живете в небольшом городе или в сельской местности и располагаете помещением для хранения веломобиля, требования к его габаритам, разумеется, могут быть менее строгими. Кузов повседневного веломобиля должен надежно защищать его владельца от пыли, грязи, дождя или снега.

Жесткий кузов увеличивает габариты городского веломобиля, но вполне приемлем в сельской местности. Если веломобиль необходимо вам для поездок на работу, то чтобы не появляться на работе в промокшей, заляпанной грязью одежде, можно ездить на работу в веломобиле без кузова, а на работе переодеваться.

Повседневный веломобиль должен быть оборудован эффективными тормозами, приборами сигнализации, иметь хорошую маневренность и яркую окраску. Его небольшой багажник может быть близок по конструкции к велосипедному. В вечернее время обязателен красный стоп-сигнал.

Веломобили для поездок в выходные дни


Такой веломобиль предназначен для поездок на дачу, на садовый участок, для семейного отдыха в течение одного-двух дней, возможно с ночлегом в полевых условиях. Чаще всего он будет двух- или многоместным. Кроме взрослых, на нем могут быть оборудованы специальные детские места.

Веломобиль этого класса имеет достаточно вместительный багажник, а иногда грузовой прицеп. Целесообразен мягкий быстросъемный кузов или защитный тент. Многие веломобилисты в хорошую погоду предпочитают ездить в открытом экипаже.

Для горожанина важно, чтобы веломобиль этого типа имел разборную конструкцию. Сборка веломобиля должна быть несложной и не занимать много времени.

Веломобили для туризма


Эти веломобили предназначены для дальних поездок сроком от нескольких дней до нескольких недель. Как правило, они многоместные, рассчитанные на целую семью или дружескую компанию. Туристский веломобиль тем и привлекательнее велосипеда, что его вместимость может быть почти такой же, как легкового автомобиля.

Конструкции туристских веломобилей так же разнообразны, как цели, интересы, физические возможности и возрастной состав путешественников. Веломобиль оборудуют одним-двумя вместительными багажниками или грузовым прицепом для туристского снаряжения, продуктов питания, запасных частей и инструментов. Существуют конструкции веломобилей с удобными прицепами-колясками для детей и «активными» прицепами с педальным приводом для каждого ездока.

Неприхотливые туристы предпочитают не утяжелять веломобиль громоздким кузовом, а брать в дорогу легкие полиэтиленовые накидки. Часто туристы больше внимания уделяют защите от грязи и сырости своего багажа, причем не только сверху, но и снизу.

Веломобили для дальних поездок должны иметь повышенную надежность и ремонтопригодность. Их жизнеспособность часто достигается за счет устройства раздельного для каждого веломобилиста привода на ведущие колеса. Это позволяет в случае выхода из строя одного индивидуального привода продолжать движение до намеченной стоянки, не теряя времени на ремонтные работы в пути.

Лечебные веломобили


Как известно, расход энергии при езде на велосипеде и веломобиле в несколько раз меньше, чем при ходьбе. Усилия и нагрузки на веломашине можно строго дозировать и плавно регулировать. Эти соображения и позволяют рекомендовать «велотерапию» для выздоравливающих после сердечно-сосудистых и других заболеваний. На двухколесный велосипед человек, только что ставший на ноги после тяжелой болезни, не вскарабкается, а удобное кресло устойчивого веломобиля, пожалуй, придется ему по душе.

Многие больницы и санатории оборудованы велотренажерами, но оздоровительный эффект неторопливой езды в удобном открытом экипаже по дорожкам парка, несомненно, выше. Здесь полной грудью можно вдыхать запах цветов и трав, а не надоевших лекарств, и любоваться сменой пейзажей, а не белыми больничными стенами. Возможность преодолевать значительные расстояния, «ландшафтотерапия» особенно благотворно воздействует на людей, которых болезнь надолго приковала к постели.

И еще одно достоинство веломобиля в том, что он приводится в движение мускульной силой, а это работа мышц ног, спины, то есть так необходимая мне физическая нагрузка». Лечебные веломашины должны иметь повышенную статическую и динамическую устойчивость, простую конструкцию, высокую прочность, легкий ход и управление отличаться удобством посадки и высадки. Будут представлять интерес веломобили с ручным и комбинированным приводом.

Специальные веломобили


Грузовые веломобили для развозки по городу продовольственных заказов, мороженого, мелких партий промышленных товаров. Специальные веломобили конструируют для доставки писем, газет и почтовых посылок.


Грузовые и грузопассажирские веломобили необходимы в аэропортах, на перронах железнодорожных вокзалов, в крупных торговых центрах, в больших цехах и на многокилометровых территориях современных промышленных предприятий, для транспортного обслуживания и проката в зонах отдыха, на территориях выставок и музеев на открытом воздухе. Конструкции специальных веломобилей так же разнообразны, как и функции, ими выполняемые.

В СССР существовало достаточно обширное веломобильное движение. Устраивались пробеги, публиковались статьи… Веломобили преимущественно были самодельными.

Сейчас интерес к веломобилям набирает обороты, популярность веломобилей с каждым годом возрастает.

В последнее время ультрасовременные велосипеды всё чаще оборудуются электродвигателями, с помощью которых можно осуществлять рекуперативное торможение, т.е. делать плавное торможение с по­мощью двигателя. Это позволяет генерировать электроэнергию при спуске и заряжать тем самым аккумулятор, который впоследствии позволяет использовать эту энергию для двигателя, чтобы облегчить усилия велосипедисту при подъёме вверх. Точно такие же технологии применяются и на некоторых веломобилях. Веломобили имеют систему переключения передач различного типа, а некоторые из них даже оборудованы задней скоростью.

Веломобили интересны огромным разнообразием приводов. В отличие от велосипеда, на веломобиле мускульная сила может вращать колёса не только с помощью педалей и цепной передачи. Современные веломобили могут быть оборудованы ременной передачей, карданным валом, кевларовыми тросами (т.е. принцип лебёдки) и т.д. Привод на данной чудо-технике может быть не только круговым, как на велосипеде, но также эллиптическим и даже линейным. Кроме того, имеются конструкторские разработки, в которых движение веломобиля может осуществляться одновременно и ногами и руками. С одной стороны, это увеличивает мощность транспортного средства, с другой стороны, задействует большее количество групп мышц, положительно влияя на физическую форму водителя, если рассуждать уже с медицинской точки зрения.

Лидерами в веломобилестроении являются скандинавские страны, Голландия и США.

Вес современных веломобилей составляет 25-40 кг, их корпус теперь делается из кевлара (в 90-е годы – из алюминия; пластик позволил уменьшить вес на 10 кг). Их длина в среднем составляет 250 см, ширина – 80 см, высота – 95 см. Три колеса имеют подвеску, кузов – встроенные зеркала заднего вида, фары, тормозные огни, багажное отделение. Имеются также двухместные машины.

Сдерживающим фактором в широком распространении веломобилей остается цена. Стоимость веломобилей, выпущенных на заводе, колеблется от 3500 до 7000 евро, и она объясняется не только современными материалами и технологиями, но и применением только ручного труда в странах с высокой заработной платой. А потому на всю Европу в 2010 году было произведено всего около 1300 таких агрегатов.

Можно заказать веломобиль из Европы, но, если вы мастер на все руки, то можно собрать веломобиль самостоятельно.

Варианты разных самодельных веломобилей можно найти здесь: https://velo.moy.su/publ/velomobili/2

Если у вас нет возможности собрать веломобиль самостоятельно и заказывать веломобиль заводского производства вам накладно, то можно обраться в уже существуют мастерские, которые собирают под заказ веломобили. Чаще всего веломобили, собранные под заказ будут проще тех, что выпущены на заводах, но и стоимость веломобиля при этом будет значительно ниже.


Веломобиль – весьма своевременное приобретение, которое окажется чрезвычайно полезным для его владельца. Смело вошедший в мир еще в начале прошлого века, сегодня веломобиль заключает пространство для технических инноваций, полета мысли автомобильных дизайнеров. Специалисты убеждены, что веломобилю суждено еще долгие годы, совершенствуясь, покорять сердца и пространство. +++ Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку ключевых новых статей — справа вверху находится форма подписки. БлагоДарим!

Поделиться в соц. сетях

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Как сделать четырехколесный веломобиль

Чертеж простого веломобиля тут

Детский синий веломобиль Многоместный веломобиль

Заказ или изготовление

Взрослый двухместный велосипед

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Чертёж простого веломобиля

Введение

Современный рынок настолько разнообразен, что за определённую сумму человек может получить практически всё, о чём мечтает. Это же правило касается и суперсовременной техники, которая в последнее время готова удивлять и радовать не только взрослых, но и маленьких детей. Кроме привычных и немного наскучивших стандартных велосипедов, продавцы новомодных технических устройств готовы предложить, наравне с мотоциклами, ультрановые веломобили. Наверняка о таком полезном и весьма дорогостоящем удовольствии мечтает далеко не один десяток людей, однако не у всех есть возможность приобрести подобное устройство. Правда, даже если нет средств позволить себе новый заводской веломобиль, но очень хочется попробовать такой интересный транспорт для развлечения и спорта — не стоит преждевременно расстраиваться и стараться накопить необходимую сумму.

Девочка на веломобиле

Веломобиль – это отличный способ выделиться из толпы

Достаточно поискать в кладовке или на чердаке старый ненужный велосипед, что станет основой для совершенно нового уникального устройства, которым владелец впоследствии сможет блистать на улицах города. В нижеприведённой статье рассмотрим способ, позволяющий сделать веломобиль своими руками, предварительно взяв на вооружение некоторый расходный материал, инструменты, терпение и хорошее настроение. Всё вышеизложенное поможет затеявшему создание интересного вида транспорта сконструировать уникальный, единственный в своём роде веломобиль, который не потребует огромных денежных затрат. Стоит отметить, что веломобиль можно сделать своими руками не только из старого велосипеда: если, например, есть совершенно новый велосипед, которым никто не хочет пользоваться по предназначению, то и такой агрегат сможет стать основой нового транспортного средства.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Очень важно правильно сконструировать переднюю часть конструкции. Именно она помогает безопасно и правильно передвигаться, впрочем, в деле транспорта важна каждая деталь.

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Затем необходимо по схеме сварить все получившиеся детали, чтобы вышла рама, на которую будут устанавливаться основные части веломобиля. Также эта конструкция очень важна для равновесия и безопасности.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

После того, как конструкция подготовлена к внедрению в схематическую задумку, ее крепят к оси на основании вилки.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Когда все элементы готовы, необходимо спаять металлические заготовки между собой таким образом, чтобы получилась форма кресла. Движимые части скручиваются болтами, оставляя возможность устанавливать конструкцию в том положении, в котором комфортно. Затем на готовую конструкцию прикручивается ДСП, поверх которого крепиться материал.

Шаг 8: Тест-драйв


И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

  • Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
  • Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
  • Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Простой пневмопистолет для герметика своими руками

Когда под рукой нет пистолета для герметика (или пользоваться им неудобно, некоторые пишут в интернете: «устаешь давить на курок при большом объеме работ, а пистолета с электроприводом нет»), приходится придумывать, как выдавить силикон из тубы подручным способом.

Давно хотел сделать себе миниатюрный и яркий фонарик питающийся от одного элемента АА или ААА. Для таких целей есть даже спец. микросхемы, но их дефицит у нас + жаба заставили меня пораскинуть мозгами. В результате было сделано это чудо: Подробнее…

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками

Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей.

Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному.

Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.

Как сделать веломобиль своими руками

Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная.

Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы.

При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

Трехколесный веломобиль взрослый:

Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

  • Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
  • На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
  • Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
  • Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
  • Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.

Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов.

Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта.

Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час.

Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД.

Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа.

Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше.

Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

Трехколесный велосипед можно сделать самому

Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.

Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!

Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
  • Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
  • На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.

И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:

  • Набор инструментов для ремонта велосипеда;
  • Основа – например, старый велосипед с колесами;
  • Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
  • Задний мост с дифференциалом в сборе.

Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.

Как сделать своими руками?

Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:

  • Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
  • По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
  • Закрепляем тормозные тросы.

Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.

Нюансы установки тормозной системы

После проведения указанных выше манипуляций сборку техники можно считать оконченной. Отдельное внимание следует уделить тормозному узлу и мосту. На взрослый трехколесный велосипед подходит только дисковая система, ободной аналог корректно установить невозможно. Блок потребует дополнительных финансовых вложений, чтобы дальнейшая эксплуатация изделия была безопасной для велосипедиста и окружающих. В комплекте предусмотрены диски, ступицы, суппорты, ручной рычаг управления.

При монтаже моста особых сложностей не предвидится. Узел агрегирует с большинством классических рам. Сначала демонтируют все штатные детали задней части (цепочку, колесо с крылом, багажник, ручной тормоз). На посадочный отсек обода монтируют разновидность моста категории UK. Упоры заводят за нижнюю трубу задней рамной части, ось продевают в специальные проушины. Элементы надежно затягивают, сопряженные детали фиксируются посредством хомутов. На следующем этапе устанавливают удлиненную цепь, сделанную из двух стандартных аналогов методом удаления лишних звеньев. Для этой цели применяют способ стачивания заклепки либо монтажа нового замка. Затем настраивают переключатель скоростей.

Будущий собственник трехколесного велосипеда, собранного самостоятельно, может соорудить аппарат без существенных финансовых затрат, оформив технику по своим предпочтениям с оригинальным дизайном. В итоге пользователь получит не только личную эксклюзивную веломашину, но и помощника по транспортировке продуктов и прочих предметов. Специалисты рекомендуют регулярно смазывать трущиеся детали, а также следить за другими элементами конструкции.

Особенности и устройство

Трехколесный велик отличается от привычного аналога иной конфигурацией рамы и наличием дополнительного обода. Если модель предназначается для городских или парковых прогулок, лучше сделать простой вариант, без изысков и усиливающих элементов. Изделия для езды по пересеченной местности и транспортировки грузов оснащают усиленной рамой, трансмиссией, надежной тормозной системой, также у них меняют скоростные режимы.

Преимущества трехколесных велосипедов, сделанных своими руками:

  • подходят для эксплуатации людьми разных возрастных категорий;
  • отличаются повышенной устойчивостью и грузоподъемностью;
  • изготовление самодельных вариантов не требует существенных затрат, особых навыков;
  • облегченная посадка владельца за счет стабильного удержания равновесия;
  • возможность коммерческого использования.

К недостаткам относят увеличенную массу агрегата, громоздкость, неудобство поворачивания на большой скорости. Потребители указывают, что грузовые модели подходят только для частных домов, поскольку в квартире их разместить проблематично. Самодельный вариант с тремя колесами нужно собирать, внимательно придерживаясь инструкции.

Как своими руками переделать обычный велосипед в трехколесную модель

Повышенная устойчивость и грузоподъемность

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.

Трицикл полулежачий

Полулежачий трехколесный велосипед для взрослых

В его основе, как и у всех моделей данного типа, лежит рама и три колеса. В нем сочетаются наилучшие черты лежачих стандартных моделей и трехколесных.

Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.

Трехколесный велосипед для взрослых электрический

Электрический взрослый трехколесный велосипед

Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.

Трехколесник складной

Складной трехколесный для взрослых

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.

Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.

Рекомендуем:

  • Триатлон ironman: полезная информация
  • Велотриал: знакомство
  • Провоз велосипеда в транспорте

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой

Взрослый трехколесный велосипед с особенно низкой рамой

Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.

Тандем трехколесный

Взрослый трехколесный тандем (двухместный) велосипед

Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.

Чоппер трехколесный

Трехколесный чоппер

Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.

Двухместный трехколесный велосипед для взрослых

Двухместный трехколесный велосипед для взрослых

Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.

Электрический трехколесник для взрослых

Взрослый трехколесный электровелосипед EZ Rider

Популярность этих велосипедов велика в странах ЕС. Покупают их люди пожилого возраста, которым требуется перевозить простейший багаж, ездить на дачу или в магазин, в больницу или к знакомым.

Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.

Теперь о преимуществах:

  • прост в управлении;
  • можно перевозить груз весом до 100 кг;
  • не нужно удерживать равновесие;
  • низкая посадка;
  • снижена нагрузка на запястья и руки;
  • возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.

Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.

У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.

Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.

Лучший городской байк

Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов. Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером. Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.

Argonaut

Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

Как сделать трехколесный велосипед

Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.
Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!

Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
  • Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
  • На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.

И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:

  • Набор инструментов для ремонта велосипеда;
  • Основа – например, старый велосипед с колесами;
  • Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
  • Задний мост с дифференциалом в сборе.

Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.

Как сделать велосипед с дифференциалом?

В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.

Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.

Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.

Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.

Инструкция по изготовлению

Мастер-класс, как сделать пошагово трехколесный велосипед:

  1. Модель-донор устанавливают на площадку рулем вниз.
  2. Снимают колеса, убирают ржавчину, прочие дефекты на видимых местах.
  3. Отпиливают болгаркой заднюю часть агрегата.
  4. Фиксируют дифференциал при помощи хомутов из металла.
  5. Мост устанавливают под 90 градусов, применяя указанный выше способ.
  6. Остальные вспомогательные элементы крепят посредством сварки.
  7. Монтируют крылья, между которыми приваривают подходящую по размеру корзину.
  8. Параллельно устанавливают два задних обода.
  9. Крепеж хомутов затягивают.
  10. Из двух цепей делают одну с последующим ее монтажом.
  11. Оборудуют тормозной узел, используя дисковые детали и переключатель на руле.
  12. Проверяют качество сборки, выполняют покраску модели.

Предлагаем ознакомиться Мифы о кормлении лошадей

Самодельные трехколесные велосипеды по габаритам могут различаться с учетом творческих задумок пользователя. Проверенным, быстрым и надежным способом в технологическом плане считается применение заднего дифференциального моста типа UK-65. Создавая чертеж самодельного трехколесного велосипеда, следует учитывать затраты на расходные материалы.

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. Кроме моста понадобятся цепь, скоростной переключатель, колеса, набор звезд. Также нельзя забыть про смазку и покраску ошкуренных и приваренных поверхностей.

Трехколесный, грузовой велосипед своими руками

Ранее мы уже описывали как сделать веломобиль своими руками, сегодня же речь пойдет о взрослом трехколесном грузовом велосипеде, незаменимый помощник на приусадебном участке.

Собрать такой грузовичек на трех колесах можно своими руками, если немного пофантазировать и подыскать необходимые детали. Собственно, для сборки такого грузового велосипеда потребуется старый велосипед, и полезный хлам, который легко можно найти в своем гараже.

Для сборки грузового велосипеда потребуются некоторые инструменты. Не обойтись без обычной болгарки и электросварки. После недолгих работ получится довольно практичное средство, очень простое в дальнейшей эксплуатации и ремонте. На частном владении подобный помощник будет незаменим.

Грузоподъемность велосипеда составит примерно 125 килограммов. То есть на велосипеде можно транспортировать 5 мешков массой по 25 кг. Собственно, грузоподъемность может быть и большей, так как кузов сделан с большим запасом прочности.

Размер кузова велосипеда проектировался просторным, чтобы в него могли поместиться объемные грузы. Благодаря вместительности кузова можно легко использовать его на строительстве для перевозки всевозможных материалов, инструментов. Так же можно применить как передвижную стремянку, очень востребовано на стройке.

Привод велосипеда цепной, с промежуточным валом, замкнутый на заднее колесо (см фото). Велосипед приводится в движение обычными педалями.

Тормоза взрослого грузового велосипеда работают по тому же принципу действия, что были на старом велосипеде. Как показала практика, полне можно оставить стоковые тормоза, и не пытаться изобретать новые.

Велосипед легко модернизировать и повысить его грузоподъемность, за счет установки лучших колес.

Кузов грузового велосипеда довольно прочный, ведь для его сборки применялись профильные трубы, потому повреждения кузова исключаются.

Главные узлы велосипеда, отвечающие за его эксплуатацию не переделываются, потому и обслуживать их в дальнейшем несложно.

В процессе дальнейшей эксплуатации можно позаботиться об установке амортизаторов, переключателя скоростей и усилить тормоза, сделав ручные на переднее колесо (см видео)

Масса грузового велосипеда довольно внушительная, около 35 килограммов. Существенно прибавляет массы велосипеду кузов, смонтированный из труб, но в остальном, когда человек привыкает к его особенностям, масса велосипеда не будет заметной.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/chetyrehkolesnye/
http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-vzroslyy-tryohkolyosnyy-gruzovoy-velosiped-svoimi-rukami.html
https://hockey-samara.ru/podelki/velomobili-svoimi-rukami.html
https://veselointeresno.su/podelki/shema-trehkolesnogo-velosipeda.html