Асинхронное мотор-колесо Дмитрия Дуюнова
Инвестируй и стань совладельцем предприятия по разработке и серийному выпуску мотор-колес Дуюнова – Асинхронные Двигатели по технологии «Славянка».
Дмитрий Дуюнов, вместе со своей командой, нацелен вывести на мировой рынок асинхронные двигатели нового поколения. Благодаря использованию запатентованного типа совмещенных обмоток, получившем название «Славянка», двигатели Дуюнова не имеют аналогов и обладают характеристиками, которые значительно превосходят характеристики всех современных электромоторов.
Сейчас проект «Двигатели Дуюнова» (Solargroup) уже реализован по программе «минимум»: в Зеленограде созданы испытательная лаборатория и опытный участок, оснащённые современным стендовым оборудованием. На стенде проводятся ежедневные испытания, введено в эксплуатацию литейное, лазерное оборудование и намоточный станок.
Проект Дуюнова получил поддержку правительства Москвы и выгодные условия для строительства будущего предприятия. Компания «СовЭлМаш» вошла в особую экономическую зону Технополис «Москва» и получила земельный участок на площадке «Алабушево», где уже ведется строительство инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро для разработки, проектирования и выпуска асинхронных двигателей по технологии совмещенных обмоток «Славянка». Одним из направлений развития технологии является также и одна из знаменитых разработок – асинхронное мотор-колесо Дуюнова.
После строительства и запуска инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро, компания «СовЭлМаш» будет зарабатывать на осуществлении деятельности по таким направлениям:
- Разработка и проектирование под требования заказчика новых электродвигателей, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
- Перепроектирование двигателей заказчика, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
- Продажа лицензий и постановка на территории заказчика производства электродвигателей, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
- Выпуск собственной продукции: электродвигатели и мотор-колеса Дуюнова, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка».
Сегодня несколько компаний-потенциальных заказчиков уже подписали предварительные договора с «СовЭлМаш» и ожидают запуска будущего предприятия. Согласно предварительной оценке, реализация двух подобных проектов за год уже будет достаточным для того, чтобы полностью окупить затраты на развитие и выйти на первую прибыль.
Преимущества двигателей Дуюнова
Асинхронные двигатели Дуюнова основаны на разработанной технологии совмещения двух типов классической обмотки двигателей – «звезда» и «треугольник», соединенных параллельно. Эта технология получила название «Славянка» и теоретически это 6-фазный электродвигатель, подключенный к трехфазной сети. Дмитрий Дуюнов сформулировал принципы построения обмоток, подтвердил их патентами, а также продемонстрировал их эффективность на практике.
Разработки Дмитрия Дуюнова бьют рекорды эффективности, получают признание специалистов и положительные отзывы от экспертов. Двигатель Дуюнова получил приз за лучший инновационный проект в XI-конкурсе русских инноваций. Команда спортивного клуба «КАМАЗ Мастер», стала победителем ралли, используя в своих автомобилях генераторы именно с обмоткой «Славянка». Велосипед с мотор-колесом Дуюнова выделяется из числа аналогов высокой скоростью — до 101 км/час. Мотор Дуюнова на скутере Irbis Grace дал ему мощность, достаточную для того, чтобы протащить за собой 1,5-тонный автомобиль. А электромобиль Renault Kangoo 4×4, укомплектованный четырьмя мотор-колесами Дуюнова, продемонстрировал разгон до 140 км/час и запас хода в 600 км.
Технология совмещённых обмоток «Славянка» позволяет получать двигатели, которые имеют удельную мощность выше чем у класса Е1. При том уменьшается применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления двигателя при одновременном повышении его эффективности и надежности.
- Увеличение крутящего момента до 50%
- Увеличение дальности поездки до 25%
- Увеличение максимальной скорости на 10%
- Улучшение разгонных характеристик на 30%
Преимущества двигателей с совмещенными обмотками «Славянка» были неоднократно подтверждены независимыми тестированиями. В Высшей школе при Дюссельдорфском университете, были проведены тесты промышленного мотора 7,5 кВт, модернизированного с применением технологии «Славянка». Тесты показали, что после модернизации, крутящий момент двигателя вырос на 30%, притом потребление электроэнергии снизилось на 30%. В той же лаборатории, по заказу Санкт-Петербургской компанией «СПБЭК» были проведены испытания мотора фирмы Siemens – оригинального и перемотанного на «Славянку». Модернизированный мотор продемонстрировал большую эффективность во всем диапазоне.
Испытания модернизированных моторов показали, что даже моторы от известных фирм, которые изначально уже имеют достаточно хорошую эффективность, можно еще улучшить просто заменив обмотки на «Славянку». Если же модифицировать в моторе не только обмотки, но и спроектировать корпус, полностью адаптировав его под тип обмотки «Славянка», то это позволит вывести двигатели на качественно иной уровень. Именно это и является целью лаборатории «СовЭлМаш» в Зеленограде, а также целью создания инжинирингового центра в ОЭЗ Технополис «Москва».
Где уже используются двигатели Дуюнова
После многолетних испытаний, были созданы действующие образцы асинхронных двигателей Дуюнова, получены десятки патентов на изобретения. Сейчас разработано и опробовано на практике более 200 схем применения совмещенных обмоток «Славянка» для различных габаритов электродвигателей. Компания AS&PP (Weihai) Technology Ltd. имеет лицензию на производство асинхронных двигателей по технологии «Славянка» и уже занимается серийным выпуском двигателей моделей DA-90S, DA-100S-85 и DA-100S-120. Эти двигатели уже находятся в свободной продаже, различные компании-партнеры оснащают этими двигателями свои модели электротранспорта.
Область применения технологии очень обширна и за долгое время работы, команда Дуюнова не раз доказывала это на практике. Технология уже была успешно применена к электродвигателям различного назначения:
Разработанная технология совмещенных обмоток «Славянка» отрабатывается и используется уже на протяжении 24-х лет, применяется на сотнях тысячах двигателей, которые работают в разных отраслях промышленности по всей территории бывшего СССР и Европы. Создаваемая сейчас инжиниринговая компании позволит максимально расширить список новых реализованных проектов.
Мотор-колесо Дуюнова
Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Двигатель выполнен на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь. На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты, из-за использования которых в производстве, стоимость выпуска мотор-колес высока.
Мотор-колесо Дуюнова – одна из самых знаменитых разработок на основе технологии «Славянка». Это первое в мире асинхронное мотор-колесо без использования в конструкции постоянных магнитов, за счет чего обеспечивается снижение на 30% веса и материалоёмкости в сравнении с двигателем со стандартными обмотками, полное импортозамещение и независимость от китайских производителей магнитов. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова демонстрирует неоспоримые преимущества над мотор-колесами с постоянными магнитами (BLDC): имеет низкие затраты в обслуживании, хороший накат, экономию электроэнергии до 40%, низкий уровень шума, высокую надежность и длительный срок службы.
Как поставить двигатель от бензопилы на велосипед
С недавнего времени интересным и популярным занятием стало переоборудование велосипедных деталей. Благодаря установке мотора можно достичь скорости свыше 50 километров в час.
Получается мощное и быстрое средство, чтобы добраться до дачного участка или места рыбалки. Что такое велосипед с двигателем от бензопилы? Читайте далее.
Существуют ли готовые решения?
Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.
Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.
Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.
Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.
Велосипед с двигателем от бензопилы своими руками
При желании оснащения обыкновенного велосипеда мотором можно использовать бензопилу.
При самостоятельном креплении нужно придерживаться следующих правил:
- В бензобаке не должно быть трещин во избежание утечки топлива;
- Необходимо соблюдать показатели оптимальной нагрузки;
- Все тросы, цепи и шкивы нужно устанавливать крепко и надежно во избежание соскальзывания или обрыва;
- Мотор нужно крепить исключительно к определенным участкам (раме или двигателю напрямую);
- При выборе бензобака существуют максимально допустимые показатели: вес до 6 килограммов; объем до 50 кубических сантиметров.
Оптимальная мощность мотора
Средняя мощность мотора около 1,5 лошадиных сил. При слабой силе двигатель не сможет сдвинуть с места велосипед с пассажиром. Так как при расчете максимального веса учитывается вес человека и средства передвижения.
Средняя цифра – 100 килограммов. Такой показатель обязательно нужно учесть, особенно при желании крепления багажника или дополнительного груза. Оптимальная скорость – это 30-40 километров в час.
Разгон и шум
При самодельном креплении двигателя от бензопилы к велосипеду возможно получить скорость до 50-60 километров в час. Разгон осуществляется просто и легко, а в процессе езды не будет присутствовать характерный запах бензина.
Скорость будет напрямую зависеть от показателей мотора. Его включение может сопровождаться сильными и неприятными звуками.
Здесь существует 2 варианта решения проблемы:
- Осуществлять ход при громких звуках (гудение, скрип);
- Произвести установку специального глушителя, с которым мотор станет практически бесшумным.
Необходимые материалы и инструменты
Основные материалы и инструменты для работы:
- Металлические предметы (цепи, гайки, болты, шайбы);
- Подручные средства для установки кронштейна;
- Ремни;
- Трос велосипедный;
- Контейнер для оборудования бензобака.
Пошаговая инструкция
- Необходимо установить связь между колесом и мотором. Для таких целей на колесо устанавливают дополнительные детали (шкивы) и соединяют напрямую с бензопилой. Для передачи мощности используют ремень или цепи (необходимо смотреть по ситуации). Главное правило здесь – это предусмотреть, чтобы такая конструкция не слетала;
- На данном этапе нужно позаботится о центробежной силе. Для этой цели можно использовать бензопилу или велосипедную трещотку. Благодаря второму варианту появится возможность не давить сильно на педали, но при этом сохранять скорость передвижения в течение определенного промежутка времени;
- С помощью шланга необходимо создать соединение с бензобаком, а также плотно закрепить его возле двигателя или рамы;
- Для установки зажигания понадобится провод и специальный переключатель. При правильном его расположении будет возможность глушить двигатель в любое время;
- Понадобится и ручка газа для переключения двигателя. Велосипедный тросом же можно прикрепить ее к специальной заслонке карбюратора.
Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками
Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.
Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!
- Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
- Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.
Двигатель бензокосы на велосипеде
- Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.
Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания. Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.
- Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.
Двигатель над задним колесом велосипеда
- Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
- Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
- Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.
Велосипед с двигателем бензопилы
Полезные советы
Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:
- Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
- Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
- Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
- При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
- С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
- С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.
Не выбрасывайте запчасти от старой техники. В них можно вдохнуть вторую жизнь и создать удобное средство передвижения.
Зачем велосипеду мотор
Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.
Велосипед с мотором
Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.
Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.
Велосипед и бензопила — где связь?
Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.
Оптимальная мощность мотора
Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.
Мотор от бензопилы на велосипеде
Разгон
Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.
Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.
Крепление мотора
Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.
Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.
Втулка
Специальные шайбы и винты будут отвечать за крепление втулки. Сама втулка предназначена для осуществления натяжения ремня от двигателя. Такие втулки бывают разные, вернее диаметр у них различный. Все зависит от размера колес вашего велосипеда. Если колеса огромные, то приобретается втулка под 28-дюймовые. Интересно, что внутри таких втулок есть прорезиненная поверхность. Как вам такой мопед?
Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.
Рычаг газа
Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.
Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.
С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.
В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.
Отзывы владельцев
Евгений:
Сделал такую игрушку для своего сына. Мастерили вместе, он помогал красить, а заодно вникал в азы техники. После пробного тестирования, счастья было немеренно, потому что самокат получился рабочим и как на самоделку развивал отличную скорость. Я из-за своей массы на нем даже не пытался ездить, но думаю недалеко провезет.
Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.
Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.
В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.
Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.
Варианты cамоделок из бензопилы
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.
Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.
Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.
Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.
С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.
Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани
из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.
То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.
Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.
Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.
Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.
Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.
Читать также: Как приклеить фотообои на заднюю стенку зеркала
Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.
Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.
Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.
Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.
Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.
Бензопила просится в небо
Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.
Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.
Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.
Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.
Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры
, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)
Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.
Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.
Какой двигатель лучше для электромобиля: асинхронный, синхронный или на постоянных магнитах?
Выбирать тип двигателя приходится не только покупателем машин с ДВС: бензин, дизель или гибрид? В мире электромобилей тоже нет единообразия
Можно ли буксировать электромобили? Зависит от типа двигателя. Да, бывают разные. Если вы только собираетесь покупать электрокар, то знайте: до полной разрядки его лучше не доводить. И вот почему
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания допускают буксировку. Если у вас механическая коробка передач, то это самое простое дело: ставите нейтраль в коробке передач или выжимаете сцепление – и ваш мотор оказывается физически отключен от колес, а машина превращается в обычную телегу: тяни не хочу.
С автоматами чуть сложнее, в них полного разрыва связи между колесами и мотором не предусмотрено. Но и они в режиме N позволяют буксировать машину на короткие расстояния и с невысокой скоростью.
Однако в инструкциях к электромобилям вы прочтете, что буксировка или не допускается вовсе, или, как в случае с современными моделями Tesla, допускается со скоростью не более 5 км/ч на расстояние не более 10 метров: иными словами, вы в праве только оттолкать сломанную машину на обочину.
А может ли быть иначе? Да, старые модели Tesla такое позволяли. Как и GM EV1 – легенда электрокаров 90-х годов прошлого века. Так в чем же дело? В типе электрических двигателей. Или, если уж говорить совсем правильно, электрических машин, так как в электромобилях эти устройства служат не только двигателями, но и генераторами. И на современных типах электрокаров встречается три типа таких устройств. Но для начала немного истории.
Майкл Фарадей. Начало движения
В 1821 году британский ученый Майкл Фарадей в своей статье впервые описал основные принципы преобразования электроэнергии в движение. Фарадей уже знал, что электрический ток, проходя через проволоку, создает магнитное поле. Закрученный в катушку, такой провод становится электромагнитом.
Он также знал, что противоположные полюса магнитов притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. В электромагнитах же полярность зависит от направления движения тока, то есть ее можно быстро менять. И вот что придумал Фарадей. Берем магнит, который движется к другому. В последний момент полярность меняется, но рядом расположен третий магнит, к которому можно тянуться. Затем четвертый, пятый. Эти разнополярные магниты выстроены в линию. И если ее закольцевать, движение будет идти по кругу до тех пор, пока сквозь электромагниты идет ток и пока его направление не перестает меняться.
Чтобы понять, как это действует, представьте, что у вас в руках два школьных магнита в форме подковы или буквы U – помните, были такие. Если их повернуть друг к другу взаимоотталкивающимися полюсами, то они будут стремиться сделать полуоборот, чтобы снова друг к другу притянуться. А теперь представьте, что их полюса постоянно меняются местами: тогда они станут вертеться друг относительно друга. Это и есть электродвигатель.
Так впервые был описан принцип действия всех электромоторов в целом и самого древнего в частности: того, который работает от постоянного тока и использует с одной стороны постоянные магниты из намагниченного сплава, а с другой – переменные электромагниты. Это наш первый герой: мотор-генератор постоянного тока на перманентных магнитах.
Никола Тесла и война токов
Изобретения Фарадея были развиты его полседователями, в частности изобретателем электрической лампочки Томасом Эдисоном. Эдисон усовершенствовал генераторы постоянного тока и стал пионером в электрификации Нью-Йорка. В 1884 году на пороге его кабинета появился молодой сербский инженер. Звали иммигранта Никола Тесла.
Тесла предложил улучшить конструкцию Эдисона и попросил за работу 50 тысяч долларов – баснословная в те времена сумма. По легенде Эдисон согласился, но когда Тесла действительно существенно улучшил существующую модель, любимец Америки просто кинул безвестного сербского эмигранта.
Как устроены батареи электромобилей:
Тесла рассердился и отправился к главному конкуренту, адепту переменного тока Джорджу Вестингаузу. Так началась «Война токов», окончательно проигранная постоянным током только в 2007 году, когда Нью-Йорк последним из городов перешел на ток переменный.
Генераторы Эдисона вырабатывали электричество с напряжением, близким к потребительскому: 100-200 вольт. Это удобно для домов, но его сложно передавать на большие расстояния из-за сопротивления проводов. Тут было два решения: увеличивать диаметр кабелей или повышать напряжение. Первый вариант позволял делать линии длинной 1,5 километра. Да, совсем немного. Второй вариант был невозможен из-за отсутствия в те годы эффективных способов повышения напряжения постоянного тока.
Однако еще в 1876 году русский ученый Павел Яблочков изобрел трансформатор, меняющий напряжение переменного тока. Подача энергии на большие расстояния перестала быть проблемой.
Но была другая проблема. Лампочкам Эдисона все равно от какого тока питаться: постоянного или переменного. А вот с электродвигателями сложнее: они в те годы требовали только постоянного. В 1888 году Тесла запатентовал в США асинхронный электрический двигатель переменного тока. Он же изобрел и синхронный генератор, впоследствии использованный и как двигатель. Это второй и третий герои нашей статьи.
Так поговорим же о них поподробнее
Двигатель постоянного тока на перманентных магнитах
Если в детстве вам доводилось разбирать игрушечные электрические машинки, то вы должны помнить устройство их простейших двигателей. Для остальных напомним. Все применяемые в электромобилях моторы состоят из двух частей: неподвижного статора и вращающегося ротора.
В игрушечных машинах на статоре стоят постоянные магниты, а на роторе – электрические переменные. При вращении на них через специальные щетки подается постоянный ток от батареек, и их последовательное включение и обеспечивает движение.
Похожая конструкция встречается практически у всех электромобилей. С одним отличием: на роторе там стоят постоянные магниты, а на статоре, напротив, электрические и переменные. Так в том числе можно избавиться от щеток: одного из немногих элементов электродвигателя, который подвержен износу.
Преимущество моторов на постоянных машинах в том, что они легкие, компактные, мощные, эффективные, работают от вырабатываемого аккумуляторами постоянного тока… так, стоп! А какие недостатки?
Недостаток прост. Таким моторам не хватает тяги. Так перейдем же к асинхронным инверсионным моторам переменного тока.
Tesla: не жалейте заварки
Бородатый анекдот про умирающего мастера заваривать чай, который делился своим секретом словами «не жалейте заварки» – это прям притча про компанию Tesla. Вопреки расхожему мнению, ее основал не Илон Маск (он позже стал главным инвестором и владельцем), а Мартин Эберхард и его партнер Марк Тарпенинг.
Эти двое придумали немыслимое. Создать не тихоходный, эффективный и относительно дешевый электрокар, а дорогой, быстрый и клевый. Маск же первым идею оценил и быстро прибрал ее к рукам.
Имя компании Tesla не случайно. Одной из ее технических революций стало использование асинхронного двигателя без постоянных магнитов, работающего на переменном токе – того самого, который изобрел Никола Тесла. Эта конструкция дороже как сама по себе, так и благодаря необходимости в установке преобразователя постоянного тока от батареи в переменный для электродвигателя. Успешное решение данной задачи и стало первым из множества теперь уже легендарных прорывов «Теслы».
Благодаря мощному асинхронному мотору электрокары Tesla с самого начала были очень динамичным, что стало ключевой причиной роста их популярности. В таком моторе переменный ток в обмотке статора создает вращающееся магнитное поле. Оно вызывает индукцию в роторе, заставляя его вращаться чуть медленнее, чем вращение самого поля – поэтому двигатель и называется асинхронным. Если скорости вращения синхронизируются, поле перестает создавать в роторе индукцию, и он начинает замедляться, рассинхронизируясь обратно. Важно заметить, что собственно на ротор никакого электричества напрямую не подается.
Renault: французы такие выдумщики
Итак, есть еще третий тип электрического двигателя, который встречается в современных электромобилях: синхронный на электромагнитах. Он похож по устройству на двигатели с постоянными магнитами на роторе, только эти магниты – электрические. На них подается постоянный ток, так что полярность магнитов ротора остается неизменной. А вот полярность магнитов статора, напротив, меняется, что и обеспечивает вращение.
Такие синхронные моторы на электромагнитах славятся своей способностью обеспечивать стабильность оборотов и ставятся, обычно, на всякие установки вроде насосов. А еще… на электрокар Renault Zoe. Зачем? Честно сказать, найти быстрый ответ на этот вопрос не получилось. Можем лишь предположить, что это связано с лучшей способностью такого двигателя служить генератором, рекуперируя энергию торможения. Мотор на Zoe не самый мощный, а мощным генератором он быть обязан.
Так что же лучше? Большинство автоконцернов выбирает моторы на постоянных магнитах: они эффективнее. Tesla в первые годы настаивала на асинхронных моторах. Но потом… сделала ставку на двух моторную полнопривродную схему, в которой асинхронный мотор обеспечивает динамику, а двигатель на постоянных магнитах гарантирует низкий расход энергии при небольших нагрузках. И только Renault… ну вы поняли.
А теперь о том, что ждет нас дальше. При буксировке даже обесточенный двигатель на постоянных магнитах тут же начинает работать как генератор, что чревато перегревом и возгоранием энергосистемы электромобиля. В синхронных моторах Renault оставшейся магнетизм в роторе также способен вызвать индукцию в катушках статора, ну и пошло поехало – генерация тока, перегрев, пожар.
И только асинхронные двигатели, когда их статоры не под напряжением, не являются генераторами: их можно буксировать.
Так вот, современная тенденция такова. Моторы на постоянных магнитах становятся все мощнее и тяговитее, оставаясь самыми эффективными. Производители постепенно переходят на них. Но придумать, как машины с ними безопасно буксировать инженерам еще предстоит. Пока они декларируют принцип «Наши электромобили не ломаются и в буксировке не нуждаются». Но звучит не больно убедительно.
Асинхронный мотор Дуюнова для авто- и мототранспорта
Электродвигатели применяются не только в футуристических электрокарах. Сегодня трудно представить наш быт без их использования. Транспорт, промышленное оборудование, бытовые электроприборы работают за счет двигателя на электрической тяге.
Компания Дуюнова пишет новую главу в истории электрических двигателей, заявив о разработке инновационных электромоторов, работающих лучше и мощнее своих предшественников. Электротранспорт с двигателем Дуюнова едет быстрее и дольше, не требует частого обслуживания. Оборудование с двигателем Дуюнова имеет увеличенный срок службы и повышенную эффективность.
Крупные промышленные машины и станки для производства, строительства или сельскохозяйственных работ показывают большую производительность, потребляя при этом меньше электроэнергии.
Двигатели Дуюнова безопасны для окружающей среды. В качестве сырья для их производства могут быть использованы отработанные асинхронные двигатели.
Технология Дуюнова. Достижения в разработке
Работая над асинхронными двигателями, Дмитрий Дуюнов, совместно со своей командой, разработал и запатентовал технологию совмещенных обмоток «Славянка», которая легла в основу проекта «Двигатели Дуюнова». Одна из уникальных разработок по технологии – первое в мире асинхронное мотор-колесо.
Кроме того, технология успешно применена к электродвигателям в разных сферах жизнедеятельности:
Разработки, принадлежащие Дуюнову, бьют рекорды
эффективности и получают признание специалистов
Так, велосипед с мотор-колесом Дуюнова выделяется из числа аналогов высокой скоростью — до 101 км/час.
Мотор Дуюнова на электроскутере дает ему мощность, достаточную для того, чтобы протащить за собой 1,5-тонный автомобиль.
А электромобиль, укомплектованный четырьмя мотор-колесами Дуюнова, разгоняется до 140 км/час и обладает запасом хода в 600 км.
Электродвигатели по технологии Дуюнова производятся без использования дорогостоящих и дефицитных материалов, более компактны по размеру и весу, чем аналоги, и реже выходят из строя.
Присоединяйтесь к нашей команде!
Проект «Двигатели Дуюнова» — это российский промышленный стартап, по праву называемый народным.
Цель проекта состоит в популяризации технологии Дмитрия Дуюнова, путем создания инженерно-конструкторского бюро (ИКБ) по разработке эффективных электродвигателей широкого спектра применения под требования заказчика.
Инструментом для реализации цели выбран краудинвестинг (народное финансирование), который стартовал в 2017 году и, по плану, займет 3 года, распределенных на 20 этапов развития.
Успешный старт проекта привел к тому, что менее чем за год своего существования, в компанию Дуюнова проинвестировано более 300 000 000 рублей, что в несколько раз больше ожидаемой суммы.
Благодаря успешному старту, сегодня компания уже оснащена лабораторией со стендовым оборудованием, опытным и литейным участками, что вкупе представляет собой будущее ИКБ в миниатюре и позволяет выполнять первые заказы. В октябре 2018 года компании присвоен код компании-разработчика, а в декабре 2018 года проект утвержден к вступлению в особую экономическую зону «Технополис «Москва» (площадка «Алабушево»), где и запланировано строительство будущего предприятия.
На сегодняшний день проект Дуюнова насчитывает более 100 000 участников и 2 500 партнеров по всему миру!
Регистрируйтесь в личном кабинете и инвестируйте в один из самых перспективных проектов.
Став частью команды Дуюнова, Вы получите не только возможность совладения международной компанией, но и финансовую стабильность.
Не раздумывайте! Инвестиционные пакеты в проекте Дуюнова дорожают с каждым этапом!
Как увеличить обороты электромотора
Как увеличить обороты электромотора. Способ увеличения оборотов электромотора зависит от его типа и от сферы применения двигателя. Он может заключаться в модификации параметров питания либо нагрузки на вал мотора.
Как увеличить обороты электромотора
электромотор
Если электродвигатель – коллекторный, для повышения его частоты вращения надо либо повысить напряжение питания, либо понизить нагрузку на вал.
- в первую очередь, мощность, выделяемая мотором, не должна ни в коем случае превышать ту, на которую изначально рассчитан агрегат.
- А во-вторых, коллекторные электромоторы, в особенности с последовательным возбуждением, при функционировании вообще без нагрузки без уменьшения напряжения питания могут разгоняться до недопустимо высокой скорости. И то, и другое может привести к выходу мотора из строя.
Шунтирование обмотки является способом повышения оборотов
прибегать к которому можно далеко не всегда — это может вызвать сильный перегрев двигателя.
Частота вращения асинхронного электродвигателя 1500 об мин, питаемого от сети, также может регулироваться путем перемены напряжения питания.
устройство асинхронного электродвигателя
Подобный способ крайне неэффективен:
- скорость от напряжения зависит очень нелинейно,
- сильно изменяется коэффициент полезного действия.
Для моторов же синхронного типа данный способ и вовсе непригоден. Лучше использовать трехфазный инвертор.
Он дает возможность регулировки частоты вращения и асинхронных, и синхронных электромоторов изменением частоты.
Как увеличить обороты электромотора
Выбирайте такой прибор, чтобы он обеспечивал одновременное уменьшение и напряжения при уменьшении частоты для учета уменьшения индуктивного сопротивления обмоток.
Предлагаются инверторы и для однофазных моторов с магнитным шунтом, и 2-фазных конденсаторных двигателей.
Двигатели с электроуправлением обмотками, в которых используют обратную связь, нередко очень близки по свойствам к коллекторным — разве что не допускают переполюсовкой реверса.
Если имеющийся электродвигатель обладает подобными свойствами, попробуйте повысить скорость его вращения способом, что и для коллекторного мотора. При этом все ограничения распространяются и на данный вид электродвигателей.
Источники:
https://investlife.org/duyunov/
https://titan-spec.ru/instrumenty-i-stanki/dvigatel-ot-benzopily-na-velosiped.html
https://insideevs.ru/features/422786/kakoj-dvigatel-luchshe-dlya-elektromobilya-asinkhronnyj-sinkhronnyj-ili-na-postoyannykh-magnitakh/
https://lp.solargroup.pro/
https://consumersjournal.org/avtomir/kak-uvelichit-oboroty-jelektromotora/