Велосипед на литье

Содержание скрыть

Велик на литых дисках

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

9 минут Автор: Михаил Скворцов 226

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

  • оригинальный дизайн;
  • лучшее сопротивление потоку воздуха;
  • нет необходимости в уходе;
  • стойкость к незначительным повреждениям и ударам.

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литьевыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

  • BMW due Red,
  • BMW Power white Deore,
  • Land Rover,
  • Ferrari CX 5.

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.

Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.

Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке. Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно. В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.

От красного цвета переходим к желтому — Land Rover. Первая модель Yellow – это складной велосипед с большими колесами. Такие байки нашли активное применение, благодаря своей практичности при перевозках. Все навесное оборудование – тормоза, кассеты, манетки – «шимановские». Покрышки больше ориентированы на асфальт, но можно поездить и по укатанной грунтовке. Чтобы во время движения не испытывать дискомфорта, производитель снабдил байк амортизационной вилкой.

Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:

Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом. Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру. Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.

BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом. По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red. Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?

Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево. Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую. Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.

Стоит ли покупать велосипед на литых дисках

2.7. Остальные детали

4. Выводы и предостережения

Литые колёса на велосипедах стали использовать спортсмены, соревнующиеся на треке, благодаря высокой жёсткости, лучшей аэродинамике. Эстафету подхватили шоссейные гонщики на соревнованиях с раздельным стартом, а также триатлонисты. В повседневную жизнь литые колёса «спустились» из-за своего броского дизайна. Мы рассмотрим народные велосипеды на литых дисках.

1. Плюсы

Внешний вид. Спросите любого человека, не являющегося заядлым велосипедистом, какой велосипед более привлекателен для него. Из 10 человек 9 вам скажут, что ему больше по душе велосипед с литыми дисками. И да, вынуждены будем согласиться – такой велосипед действительно выглядит очень красиво, необычно, привлекает внимание и становится желанным при рассмотрении различных вариантов велосипедов.

Но всё это действует, если не вдаваться в детали и смотреть на него с расстояния не меньше 5 метров вечером в затемнённых очках с прищуром. Плюсы закончились, перейдём к реалиям оборудования таких велосипедов.

2. Реалии

2.1. Колёса

Собственно это то, ради чего такой велосипед и приобретают.

Обода, «перетекающие» в лопасти, в большинстве случаев алюминиевые. Конструкцией не предусмотрены спицы, благодаря чему их не требуется протягивать, а в случае серьёзного удара с повреждениями менять. Как правило, если произошёл сильный удар и обод повредился, то ничего с этим не поделать – вперёд за новым колесом, а поскольку найти литые колёса в продаже непросто, придётся неэстетично ездить с одним спицованным колесом.

Втулки также заслуживают внимания

Они на промышленных подшипниках, благодаря чему колёса крутятся хорошо, плавно и довольно долго. И если с передними всё понятно, то с задними нужно быть аккуратным, ведь в большинстве случаев там стоит трещотка (блок звёзд, накручивающийся на резьбу втулки), что грозит вам при неаккуратном использовании множеством поломок.

Покрышки и камеры. Даже покрышки Kenda являются катастрофической редкостью, но надо сказать, на относительно дорогих моделях с литыми дисками ставятся довольно качественные аналоги с нормальным протектором, пригодным для катания по асфальту и сухому грунту. Конечно, если вы хотите брать велосипед на литье за 15000 рублей, то там будут стоять ароматные покрышки Kenga, наполняющие ваш дом ароматами китайского цеха сборки колёс.

2.2. Рама

Говорить о какой-либо осмысленной геометрии рам не приходится. Они все одного размера под универсального бойца, «подходят» людям с ростом от 135 до 210 см. Рассмотрим отличия по материалу рамы.

Стальная с интересной формы трубами, которые образуют для непосвящённого велосипедиста весьма внушительный внешний вид. Понимающий сразу смекнёт, что толстые трубы добавляют только лишний вес в огромных количествах и никакой функции не несут.

Стальные складные рамы тоже не редкость на таких велосипедах. Здесь толщину рамы можно оправдать наличием складного механизма, который ещё добавит веса (да куда уже больше?) велосипеду.

Комбо, потому что помимо складного механизма, на ней ещё и задний амортизатор умудрились сделать. Победитель соревнований по наибольшей массе конструкции.

Алюминиевая рама. Как ни странно, весить велосипед с такой рамой будет не намного меньше, чем со стальной. Всё дело в отсутствии технологии баттинга (изменение толщины трубы рамы по её длине), благодаря которому можно значительно сбросить вес рамы без потери прочности. Даже алюминиевые рамы бюджетного сегмента известных брендов имеют такую технологию, но на велосипедах с литыми дисками этого не увидеть никогда. Как правило, берутся трубы красивой формы, варятся, красятся, обклеиваются красивыми наклейками и идут на сборку велосипеда.

2.3. Вилка

Как правило, макет

Что-то похожее на SR Suntour или RST можно увидеть только на дорогих велосипедах, на остальных будет либо пружинная вилка, либо жёсткая, сделанная под вид амортизационной. Там даже может не быть пружин, но это лучше – хотя бы вес поменьше будет. А то с пружинами её работа не будет дотягивать даже до ужаса, не то что до идеала.

2.4. Тормоза

О да, за относительно небольшие деньги вы получите красивый велосипед на литых дисках с дисковыми тормозами, делающими вид велосипеда ещё более брутальным, а вы на нём не будете иметь отбоя от девушек. Но нужно быть аккурантым, ведь резко остановиться на них не получится, а если вы едете по тротуару и решите затормозить, то от скрипа на газон в срочном порядке ретируются все пешеходы. С такими тормозами вам не нужен будет звонок, а владельцы автомобилей УАЗ примут за своего.

На не самых дешёвых моделях можно найти тормоза Zoom, что уже неплохо, а на более дорогих встречаются даже Tektro, что совсем круто. Заоблачным уровнем являются дисковые гидравлические тормоза начального уровня, но ценник в таком случае будет совсем негуманным.

2.5. Переключение

Можно воздавать хвалу китайцам, если они поставили фирменные шифтеры и переключатели Shimano. В таком случае проблем с переключением у вас почти не будет. Но в большинстве случаев, к сожалению, установлен суррогат, который с грехом пополам настраивается и также работает

Даже надписи могут быть неотличимы от оригинала, но переключаться можно лишь проливая крокодильи слёзы. Дело здесь может быть не только в самих переключателях.

2.6. Трансмиссия

Проблема плохого переключения кроется ещё и в звёздах. Особенно в задних. Как правило, они выполнены без зацепов для более лёгкого и быстрого переключения, поэтому переключатель издаёт громкие звуки и с большим трудом переносит цепь с одной звезды на другую

В лучшем случае элементы трансмиссии будут неплохими аналогами известных производителей, увидеть что-то фирменное на таких велосипедах можно довольно редко.

2.7. Остальные детали

Руль, вынос, подседельный штырь

В основном, стальные, плохо обработанные и также плохо покрашенные. На более дорогих моделях встречаются хорошие алюминиевые рули, выносы и штыри неизвестных брендов. Как правило, всё идёт в комплексе: либо всё хорошо, либо всё плохо.

Ещё один зачётный узел, ведь почти на всех велосипедах с литыми дисками стоит безрезьбовая рулевая колонка стандарта 1 1/8 дюйма. Да, там простые подшипники с шариками в обойме, но и они живут довольно долго.

По ароматам седло и грипсы на втором месте после покрышек и камер. В большинстве случаев делаются из низкокачественных материалов, за которые неприятно браться. Грипсы могут быть твёрдыми, как пластмасса, могут быть покрыты непонятной взвесью, из-за которой на руках остаются следы, а сами грипсы крутятся вокруг руля

3. О названиях

Они всегда красивые, кричащие и ещё сильнее приближающие вас к покупке такого велосипеда. BMW, Mercedes-Benz AMG (хотя должно быть OMG), Ferrari, Land-Rover и прочие бьют прямо в цель – глядя на них, человек без проблем расстаётся с деньгами

Как легко догадаться, никакого отношения к производителям автомобилей такие велосипеды не имеют. Печать наклеек с правильными шрифтами и названиями + оклейка ими любых рам = успех.

Надо отметить, что велосипеды у вышеперечисленных автомобильных гигантов имеются. Они качественные, надёжные и без литых дисков, только продаются они исключительно в автосалонах и стоят в 2-3 раза дороже своих аналогов

4. Выводы и предостережения

Исходя из написанного выше, надеемся, вы сможете сделать правильный выбор. Поверьте, радость от покупки такого велосипеда и желание кататься испаряются пропорционально затратам на приведение таких велосипедов в годный вид. И даже если навесное оборудование после ваших вливаний будет хорошего качества, у вас всё равно останутся эта ужасная рама и колёса, замена которых будет равноценна покупке нового велосипеда, что не имеет смысла.

Пожалуйста, не ведитесь на «изысканный» и «уникальный» внешний вид, ведь российские производители велосипедов (например, Corto, Forward, Stels) стараются для вас произвести качественный велосипед без проблем с эксплуатацией, хоть и без броского дизайна.

!Будьте осторожны при заказе из интернета. Очень часто в комплектации к велосипеду пишется откровенная ложь (вес 14-15 кг, вилка пружинно-масляная, кассета Shimano HG-50 и т. д.), чтобы вы его без раздумий заказали. Проверить на расстоянии это невозможно, потому что есть только одно фото общего вида велосипеда с низким разрешением. Доверяйте только проверенным производителям велосипедов.

На видео муки выбора о том, какой велосипед лучше – плохой или очень плохой?

Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор

Велосипед на литых дисках – пока ещё малораспространённое в России явление. Всё же на велосипедах с обычным и спицевыми ободами ездит в сотни раз больше людей. Тем не менее свои плюсы у литых велосипедных ободов присутствуют.

Характеристики

Параметры, по которым выбирается литьё вместо спиц – как альтернатива классическому спицевому – следующие.

  • Количество соединяющих втулку и ободную окружность переходов. Чем их больше, тем больше доверия внушает такое колесо. Если есть возможность выбрать колесо с 7 сходящимися в центре опорами – вместо 5 – предпочтите именно его.
  • Диаметр обода. Так же, как и внешний размер обычного колеса на спицах, литые обода различаются по размерам: 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.
  • Материал и строение обода. Как известно, коробчатый двойной профиль внешней окружности обода из алюминия – почти единственный вариант. Реже используется магниево-алюминиевый сплав.
  • Материал втулки. Если бы она была алюминиевой на 100%, то быстро бы износилась – стальные шарики и другие детали втулочного барабана проточили бы в ней борозды всего за какие-то десяток-другой километров. Применение алюминиевых шарикоподшипников и ступицы вообще не оправдано – механизм, опять же, развалился бы под тяжестью райдера. Втулка дискового колеса имеет стальную вставку – вроде той цельной втулки, что заспицовывается на обычном велоколесе.
  • Вес велосипедиста и стиль езды, качество дорог – характеристики, превышение значений которых сразу же приведёт к необратимой поломке дискового обода.

Плюсы и минусы

Преимущества литого обода по сравнению с дисковым очевидны.

  • Меньшая сопротивляемость ветру при езде. Узкие и плоские опоры (их несколько) оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха, чем 36 и более спиц. Однако почувствуют это в полной мере лишь гонщики, для которых 30 и более километров в час на велосипеде – норма жизни.
  • Обод не будет «восьмерить» со временем, если удары и вибрация ниже допустимых значений.
  • Обслуживать литое колесо не нужно. Даже когда вы моете велосипед после каждой поездки в слякоть и грязь, удалить наслоения с «ленточных» лопастей гораздо быстрее и проще, чем стирать их с каждой из многочисленных спиц по отдельности.
  • Высокая прочность колеса. Оно способно выдержать вес велосипедиста до 110 кг при спокойной езде – об этом заявляет большинство производителей «литых» байков.
  • Выдающийся дизайн. Литые диски для велосипеда приближают его к автомобилю – по внешнему виду колёс.

Недостатков у литых колёс также полно.

  • Чувствительность к сильным ударам. При «жёстком» скоростном наезде на трамвайные рельсы или «врезание» в бордюр, опору или столб колесо неремонтопригодно и выкидывается сразу же на металлолом. Езда по каменистым дорогам и грунту, разбитому асфальту за несколько десятков километров приведёт к биениям, несовместимым с нормальной ездой. Если стальная спица «прощает» владельцу байка такие небрежности, то для литого бесспицевого обода это фатально.
  • Меньший вес всё же у обычных колёс. Заплатив за литые, вы получите прибавку в среднем в 325 г на каждое колесо.
  • Повышенная жёсткость. В отличие от стальных спиц, поглощающих излишнюю вибрацию, алюминиевые диски «вытрясут душу» из вас на колдобинах. В сочетание с алюминиевой рамой вы получите ещё меньший комфорт при езде. Если бы не амортизационная вилка – нормальная, а не та видимость, которая ставится на недорогие велосипеды до 20 тысяч рублей – и такой же исправно работающий задний подвес, вы бы быстро расхотели ездить на таком байке.
  • Наконец, высокая цена сразит вас наповал. Можно немного уменьшить затраты, заказав похожий велосипед в китайских или европейских магазинах. Если модель одна и та же – вы сэкономите не больше 20% от её стоимости в России. За сниженную цену вы расплатитесь длительным ожиданием – от 10 до 100 дней.

Если велосипед – не средство, помогающее вам подчеркнуть свою индивидуальность, а всего лишь экономичный вид транспорта, то забудьте о литых дисках и ездите на классических колёсах дальше.

Производители

В отличие от десятков популярных фирм, специализирующихся в основном на велосипедах и запчастях к ним, байки с литыми ободами выпускают популярные автозаводы. Поэтому и стоимость таких велосипедов значительно выше. За сумму, уплаченную при покупке велосипеда от Mercedes или Audi, Green Bike, Porsche, Audi, Ferrari, Hummer, Lamborghini, вам по силам приобрести многоскоростной складной байк от, к примеру, Strida или Dahon, в котором используются запчасти с качеством выше среднего.

При этом вы с большой вероятностью защититесь от подделок. Альтернативное решение – купить обычный горный или шоссейный велосипед со спицевыми колёсами и заменить обода со спицами на цельнолитые.

BMW Due

Модель Due от BMW обладает несколько выгнутой в дуги рамой. Литые обода имеют 6 лопастей. Крыло заднего колеса заострено. Несмотря на отсутствие значительного количества передач, велосипед способен быстро набирать скорость. На колёсах установлены дисковые тормоза. Вилка обладает пружинно-масляной амортизацией – это даёт возможность байку ездить по пересечённой местности с грунтовыми дорогами. А вот цвет рамы – нейтральный белый, агрессивно-красный и т. д. – на ходовые качества не влияет.

Модели Lamborghini Lx

Линейка моделей Lamborghini L1… L10 имеет несущественные различия. Их общая комплектация такова:

  • Алюминиевая рама с ростовкой в 19 дюймов – подходит для роста в 155–195 см.
  • 26-дюймовые колёса с ободами из алюминиево-магниевого сплава, полусликовые или частично агрессивные покрышки.
  • 21 (3 спереди и 7 сзади) скорость. Переключатели класса Shimano Tourney.
  • Дисковые механические тормоза с диаметром окружности в 16 см.
  • Пружинно-резиновый успокоитель вилки с ходом до 10 см. Присутствует система затупления амортизации, жёсткость хода регулируется.
  • Регулируемое по углу наклона и весу седло.
  • Дополнительные аксессуары: бутылка с держателем, сумка, противоугонный тросовый замок, стоп-фонарь, насос и шестигранные ключи.

Общий вес байка – 15,5 кг (без аксессуаров).

Ferrari CX-5

Литые обода – не просто алюминий, а сплав повышенной прочности на его основе. Многоступенчатая трансмиссия дополнена дисковыми тормозами от Shimano. Две модели – красная и чёрная – по параметрам практически одинаковы:

  • нескладывающаяся рама на рост 165–195 см;
  • 16-килограммовый вес всего байка;
  • 130-килограммовая нагрузка для удобства тяжеловесов;
  • 24 скорости (8 сзади, 3 спереди);
  • двойные магниево-алюминиевые усиленные литые обода;
  • 26-дюймовые колёса;
  • механическое торможение на основе дисков от Boli MT116 с валом в 160 мм;
  • масляно-пружинная конструкция вилки Suntour XCM;
  • алюминиевые педали от компании Trust;
  • кожаное седло от Vader.

Land Rover

Эта модель велосипеда обладает складной рамой, что позволяет перевозить велосипед в автобусе или поезде. Колёса на 28 дюймов и утолщённые по ширине покрышки дают возможность ездить по грунтовым дорогам. Однако у Land Rover есть и ряд иных моделей по разным ценам.

  • Experience Sport — от 37000 р.
  • «6–50 PRO» — для городских дорог и просёлков. От 55000 р.
  • «6–50 TEAM» – горная модель, от 92500 р.
  • «6–50 HYDRO» — система гидравлического торможения, стоимость байка от 73000 р.
  • DYNAMIC — полноподвесная модель, вилка с затуплением амортизации. От 98000 р.
  • ROUTEFINDER PRO – для любых дорог, от 54600 р.
  • ROUTEFINDER HYDRO – универсальный байк с гидротормозом и 27 скоростями. От 79000 р.
  • ALL ROUTE 833 – для любых дорог, с 21 скоростью. От 35000 р.
  • ALL ROUTE 733 – похожая на предыдущую, но женская модель. От 41000 р.
  • ASCOT — городской байк для женщин. От 38000 р.
  • WINDSOR — велосипед с надёжным багажником и защитой от брызг из-под колёс. Гелевое седло. От 38000 р.
  • CORDONZA – детский 6-скоростной. От 25000 р.
  • CAVELLO — для девочек от 5 лет, от 25000 р.
  • CASELLA – для девочек от 8 лет. 18 скоростей, сниженная посадка. От 26000 р.
  • CRIADOR – для мальчиков от 8 лет, с 18-ю скоростями. Годится для тренировок перед спортивными заездами. От 26000 р.
  • BRAVO – интересен дошкольникам, от 19500 р.
  • MIMI – для дошкольниц. От 19500 р.
  • G-4 – полноподвесной велосипед, рама складывается. Модель для тяжеловесов до 160 кг. Рост байкера – 150–195 см. От 20000 р.

Велосипеды с литыми дисками: плюсы и минусы выбора

С каждым годом рынок велосипедов расширяется, их становится больше, появляются новые виды как «Fat bike», улучшаются и модернизируются старые модели, появляются новые технологии для изготовления. Чего только не увидишь на дорогах. В России все чаще начали появляться велосипеды с литыми дисками, что смотрится довольно красиво и по-настоящему круто. И в первое время мало кто знал, сколько стоит подобное новшество, большинство людей думали, что это непозволительная роскошь, доступная лишь некоторому проценту населения. Стоит разобраться, что такое литые диски для велосипеда и какие у них достоинства и недостатки.

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

Многие считают, что велосипед на литых дисках — эксклюзив, который нужен для участия в профессиональных спортивных соревнованиях, и в свободной продаже таких агрегатов нет. Тем не менее необычная техника все чаще встречается на городских улицах.

Велосипеды с колесами на литых дисках — байки, выполненные в футуристическом стиле.

Велосипед Land Rover на литых дисках

Раньше такие модели делались только на заказ для спортсменов, но сейчас именитые производители занимаются серийным выпуском таких средств передвижения.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Похожие записи

  • Сталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусыСталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусы
  • Эвкалиптовое одеяло: плюсы и минусы выбораЭвкалиптовое одеяло: плюсы и минусы выбора
  • Сталь 110х18 для ножей: плюсы, минусы и особенностиСталь 110х18 для ножей: плюсы, минусы и особенности
  • Твердотопливные котлы — плюсы и минусы выбораТвердотопливные котлы — плюсы и минусы выбора
  • Плюсы и минусы вакуумной упаковкиПлюсы и минусы вакуумной упаковки
  • Гироскутер: плюсы, минусы и что нужно знатьГироскутер: плюсы, минусы и что нужно знать
  • Спутниковое телевидение: преимущества и недостаткиСпутниковое телевидение: преимущества и недостатки
  • Мебель из сосны: плюсы и минусы покупкиМебель из сосны: плюсы и минусы покупки

Основные отличия велосипедов на литых дисках от классических

Колеса велосипедов состоят не из ободов и спиц, как в классических моделях, а из цельных литых дисков, имеющих несколько внутренних лопастей. Эти пластины принято называть стержнями, хоть и межу ними мало общего.

Сначала литые колеса изготавливались для гоночных байков, поскольку конструкция с плоскими лопастями позволяет увеличить аэродинамические показатели. Сейчас цельные диски можно купить в комплекте с велосипедом или отдельно.

Литые диски аналогичны автомобильным

Производство литых колес напоминает отливку автомобильных дисков.

Конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, что обеспечивает небольшой вес и достаточную жесткость конструкции.

Самым распространенным материалом для изготовления велосипедных дисков является магний-алюминиевый состав. Популярны и детали колес из алюминий-углерода — более легкого, прочного и дорогого материала.

Модели и их особенности

В основном серийным производством агрегатов с литыми дисками занимаются автоконцерны. К самым популярным моделям относится BMW due Red, Ferrari CX 5 и Land Rover. У них необычный внешний вид и отличные технические характеристики. Цена таких байков высока. За эти деньги можно купить себе классический спортивный велосипед с более качественным обвесом.

Модель Ламборджини на литых дисках

Если в приоритете стоит практичность и функциональность, рекомендуется приобрести простой спортивный велосипед и заменить его обода на литые диски. Ну а если хочется притягивать взгляды прохожих, проезжая мимо на байке с литьем, то придется раскошелиться и приобрести дорогую модель.

Велосипед ярко-красного цвета. Из особенностей внешнего вида — дугообразные трубчатые рамы, диски белого цвета с шестью лопастями и заостренное заднее крыло. Производитель не оснастил велосипед большим количеством передач, тем не менее у агрегата есть возможность разогнаться до больших скоростей. Несомненным плюсом является наличие мощных дисковых тормозов. В переднюю раму встроен масляный амортизатор, что позволяет ездить по грунтовым и неровным дорогам.

BMW due Red на литых дисках

По своим характеристикам модель аналогична предыдущей, но имеет более высокую стоимость. Свою популярность средство передвижения с литыми дисками заслужило из-за полностью красной раскраски, присущей всей продукции Ferrari. Колеса байка изготавливаются из сплава повышенной прочности, что дает возможность ездить даже по твердым и неровным поверхностям. Комфортность езды обеспечивает трансмиссия и дисковые тормоза Shimano. По остальным параметрам байк схож с БМВ.

Велосипед Ferrari CX 5

Производитель выпускает велосипед в разных цветах: черном, белом, зеленом, красном и желтом. Модель заслужила популярность благодаря складной раме, которая делает байк удобным для транспортировки. Литые колеса из алюминия большого диаметра обеспечивают хорошую маневренность. Наличие амортизаторов и расширенные покрышки позволяют без особых проблем передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью.

Land Rover желтый на литых дисках

Необычная конструкция и материал изготовления наделяют литые колеса рядом качеств как положительных, так и отрицательных. К плюсам изделий относят:

  • Необычный внешний вид.
  • Высокие аэродинамические показатели.
  • Удобство в установке и эксплуатации. В этом транспорте не надо натягивать спицы или выравнивать обод.
  • Прочность конструкции.

Литым колесам присущи некоторые недостатки:

  1. Вес. Простые колеса легче литых примерно на 0,3-0,35 кг.
  2. Жесткость конструкции. Она затрудняет передвижение по грунтовым дорогам.
  3. Непригодность к ремонту.
  4. Высокая стоимость транспорта.

Сложно однозначно решить, стоит ли покупать литые диски на велосипеде, плюсы и мнусы таких конструкций достаточно весомые, поэтому окончательный выбор рекомендуется делать, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

читайте также:

  • Плюсы и минусы литых дисков
  • Колесные автодиски
  • Плюсы и пара минусов кованых дисков

Самым бюджетным вариантом являются обычные штампованные диски. Они наиболее распространены по всему миру. Для их изготовления используется стальной лист, а покрываются колеса защитным слоем грунтовки, эмали или лака. Главное преимущество таких колес – это невысокая стоимость. В сравнении с литыми дисками, она будет ниже в 2-3 раза.

Автомобильные диски

Кроме этого, диски изготавливаются из стали, поэтому они очень пластичны, и при сильном ударе не ломаются, а только гнутся. После удара штампованные колеса можно будет восстановить. Опять же, литые колеса, чаще всего ломаются без возможности дальнейшей реставрации. К недостаткам таких дисков можно отнести непривлекательный внешний вид, большой вес, не достаточную устойчивость к появлению коррозии и некоторые неточности при изготовлении.

Такие диски выпускаются многими производителями. К бюджетным вариантам можно отнести Кременчугский колесный завод (КрКЗ) на Украине и компанию «Евразия Тапо-Диск» в Узбекистане. Последняя выпускает диски под торговой маркой Asterro.

За рубежом также имеется множество компаний, изготавливающих штампованные колеса: компании KFZ (Австрия), Mefro (Германия) и многие другие. Диски из «дальнего зарубежья» отличаются более высоким качеством, но их стоимость значительно выше.

Первые литые легкосплавные колеса были выпущены во второй половине прошлого столетия. Изначально такие диски изготавливались литьем. Прочность их была значительно выше, а масса – меньше. Это позволило делать более оригинальный и привлекательный дизайн. Литые диски обладают большей устойчивостью к коррозии и лучшими свойствами теплопроводности. Но цена таких колес достаточно высокая.

Легкосплавные колеса

Такие колеса отличаются большим выбором образцов. Выпускаются диски как отечественными производителями («Виком», «K&K» и другие), так и зарубежными. Причем российские образцы занимают далеко не последнее место. Среди иностранных компаний, занимающихся производством литых дисков, можно отметить компании из Германии и Италии (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper и другие).

Зарубежные изделия значительно отличаются по качеству и цене между собой. Недорогие, но и не сильно качественные колеса, выпускаются в Турции. Более элитные изделия колеблются по своей стоимости от 300 до 500 долларов за одно колесо в зависимости от размеров.

Советы при выборе автомобильных дисков

  • Перед покупкой необходимо проверить все присоединительные размеры колеса, чтобы они подходили к вашему авто. Для этого вам потребуются знать размеры своей машины. Если таких данных у вас нет, то следует обратиться в специализированный магазин или автосервис, в котором сотрудники подскажут вам, какие колеса и какого размера вам требуется купить. Каждый автомобиль имеет свои особенности в конструкции подвески и тормозов, поэтому могут возникнуть сложности при установке диска, когда колесо будет задевать за суппорт.
  • Для закрепления легкосплавных колес потребуются специальные удлиненные болты. Необходимо проверить, идут ли такие болты в комплекте с дисками, и если их нет, то нужно купить их дополнительно. При закручивании болта необходимо сделать 5 оборотов. Стальные колеса не прикручиваются удлиненными болтами, т.к. существует риск повреждения колодок барабанных тормозов.
  • Для гарантийных автомобилей и машин, которые застрахованы, любой тюнинг может нарушить условия договора, если он не прописан в руководстве по эксплуатации. Поэтому, перед покупкой колес необходимо проконсультироваться в страховой компании или сервисном центре. Все солидные мировые производители дисков, как правило, имеют сертификаты на свою продукцию. Иначе говоря, если такой сертификат есть, то в нем будет прописано, что изделие подходит для данного автомобиля. В этом случае проблем с установкой возникнуть не должно.
  • Наиболее популярны среди легкосплавных дисков колеса из сплавов алюминия. Их стоимость относительно не высокая, при этом они устойчивы к соли и воде, даже если будет повреждено эмалевое покрытие. Колеса из сплавов магния имеют меньший вес, чем алюминиевые колеса, но они менее устойчивы к коррозии, поэтому необходимо более тщательно подходить к защите эмалевого покрытия.

comments powered by HyperComments

Виды колесных дисков в чем их особенности

Диски это одна из главных составляющих автомобиля. От них зависит управляемость и устойчивость машины. На сегодняшний день существуют следующие типы дисков:

Спицевый диск. Спицевые колеса хороши своей высокой энергоемкостью, но имеют невысокую точность геометрии. Сейчас такие диски используются только на велосипедах и мотоциклах. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.

Стальной диск. Является самым распространёнными и дешёвым типом дисков в мире. Стальной диск состоит из нескольких частей, которые штампуются из листовой стали, а затем соединяются при помощи сварки. Такой диск является достаточно качественным и прочным. Главное достоинства стального диска – его высокая пластичность и низкая цена. При ударе колеса о препятствие диск не раскалывается, а сминается, принимая на себя энергию удара, тем самым защищая подвеску автомобиля. Поврежденный стальной диск можно восстановить – вмятины убираются на прокатном оборудовании. Недостатками являются непривлекательный дизайн, низкая устойчивость к химическому воздействию и большой вес.

Легкосплавный диск. Диски из лёгких сплавов бывают двух видов: литые и кованые. Легкосплавные диски обладают рядом преимуществ перед другими типами дисков:

  • Высокая геометрическая точность.
  • Меньший вес. Таким образом уменьшается масса неподрессоренных частей, что благотворно сказывается на управляемости автомобиля. Легкие колеса снижают инерционность, что автоматически увеличивает разгонную и тормозную динамику.
  • Улучшенный отвод тепла от тормозной системы. Высокая теплопроводность алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает быстрый отвод тепла от тормозной системы автомобиля, тем самым увеличивая её ресурс.
  • Разнообразие дизайна колёс. Легкосплавные диски выглядят намного лучше своих стальных собратьев. Конструкционные особенности легкосплавных дисков позволяют автомобильным дизайнерам воплотить в жизнь практически любые идеи.

Литые диски — изготавливаются методом отливки в форму. Используются алюминиевые, магниевые и изредка титановые сплавы. После отливки в в некоторых случаях производится термообработка для улучшения механических свойств диска. После механической обработки и покраски диск получает свой конечный вид. Недостатком литых дисков является их хрупкость — при очень сильном ударе диск раскалывается.

Кованые диски — изготавливаются методом горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку. Конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. Ковка — один из самых дорогих видов производства легкосплавных дисков. Кованые диски легче и прочнее литых — это их главное достоинство. К недостаткам кованых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, потому что при сильных ударах такие диски не гнутся и не раскалываются, энергия удара передается на ходовую часть автомобиля. Кованый диск можно помять, однако подвеска вашего автомобиля разлетится раньше, чем появятся вмятины на диске.

Комбинированные (составные) диски – это диски, состоящие из двух и более частей. Каждая из таких частей может быть изготовлена по разным технологиям.

Плюсы порошковой краски с экономической точки зрения

Плюсы порошковой краски с экономической точки зрения

Рассмотрим, какие есть положительные моменты в покрытии поверхности порошковой краской в экономической области:

  • Так как отходов практически нет, то экономически выгодно купить именно ее, ведь иначе вы будете переплачивать за неиспользованную подтекшую краску, если речь идет о масляной краске.
  • На окрашиваемый материал идет практически вся порошковая краска, как уже было сказано, потерь практически нет.
  • Если краски много, то ее можно использовать повторно. Речь идет о том покрытии, которое не осело на поверхности, когда распыляли краску. Это возможно благодаря ее удачному составу.
  • При этом весь процесс полностью автоматизирован. Поэтому обучаться тому, как правильно красить не приходится долго. Рабочие обычно готовы к работе спустя несколько минут после инструктажа.
  • Потерять при окраске можно всего лишь от одного до четырех процентов краски.
  • При этом практически девяносто пять процентов краски, которая остается не у дел, можно собрать и отправить в повторное использование. Это означает, что порошковая краска имеет высокий показатель утилизации.
  • Так как нет нужды в растворителе, то это может означать, что вы не будете дышать испаряющимся веществом, ожидая, когда он высохнет, что во многом также сокращает время и средства.

Плюсы порошковой краски со стороны экологической области

Рассмотрим шесть основных пунктов, которые будут складываться в общую картину, связанную с защитой экологической среды:

  • Во-первых, нет в составе вредных веществ, которые бы имели органическую природу.
  • Во-вторых, сам процесс окраски несет чисто экологический момент.
  • В-третьих, опасность возгорания вещества практически сведена к минимуму.
  • В-четвертых, химические запахи практически не выделяются, что делает краску пригодной даже в детской комнате.
  • В-пятых, то, как порошковая краска производится, ведет к тому, что санитарно-гигиенические условия работы с ней улучшаются.
  • В-шестых, летучие вещества не имеют возможности превысить предельно допустимую норму, касающуюся процесса полимеризации.

Преимущества порошковой краски по сравнению с остальными красками

Преимущества порошковой краски

Рассмотрим, какие существуют плюсы в использовании порошковой краски наряду с краской, которая используется вместе с растворителем:

  1. Достижение декоративных, а также физико-химических качеств, которые дает полимерное покрытие, чего нельзя добиться при использовании традиционного применения краски.
  2. Качество покрытия после этого становится намного более высоким, при эксплуатации достигаются лучшие свойства.
  3. Как мы уже отметили, не требуется грунтовка, что просто необходимо при использовании обычной краской на растворителе.
  4. Нужно нанести всего один слой покрытия, так как практически все сто процентов порошка уходят на поверхность, образуя яркий и плотный слой. Чего не скажешь о масляных красках, которые требуют нанесения не одного слоя, что требует времени на высыхание каждого слоя.
  5. Много пор в покрытии. При этом возможно большое количество положительных качеств, в частности увеличивается ударопрочность, а также антикоррозийность.
  6. Так как порошковая краска в баллончике уже готова к непосредственному использованию, то получается, что не нужна дополнительная подготовка к работе.
  7. Теряется в процессе работы всего до четырех процентов порошковой краски, тогда как остальные жидкие краски составляют потерю до сорока процентов.
  8. Для затвердевания краски на основе порошка требуется всего тридцать минут.
  9. Не нужно иметь и большие помещения под склады, где можно было бы хранить краску. Так как она очень компактна.
  10. Порошковое покрытие обладает большой прочностью, поэтому эту краску легко транспортировать, упаковывать и хранить.

Минусы краски на основе порошка

Выделим основных пять минусов, которые свойственны для порошковой краски:

  1. Нужен новый контейнер для каждого цвета. В одном и том же использовать нельзя.
  2. Также возможен взрыв, поэтому нужно правильно обращаться с баллончиком.
  3. Тонкий слой краски нанести очень сложно.
  4. Если температура низкая, то покрасить поверхность будет сложно.
  5. Если конструкция нестандартная или часть сборной, то применить порошковую краску будет сложно, так как она распыляется на большую площадь поверхности.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.
  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.
  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальне про плюсы.

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.
  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Модели и тонкости конструкции

Сегодня на рынке продаются следующие модели:

1. Michelin — Tweel.

Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

2. Hankook Iflex.

Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.

Вот эти варианты:

  • eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;
  • Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;
  • Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;
  • MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.

Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.

Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.

Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

Купить велосипед на литых дисках в Киеве. Доставка велосипедов на литых дисках по всей Украине. Лучшие цены и качество.

Велосипед на литых дисках – это стильное и прочное решение для поклонников оригинального оформления байка. Такие устройства не только привлекают внимание прохожих, но и обеспечивают комфорт от катания даже на сложных велотрассах. Изначально литые диски в велоиндустрии использовались для профессиональных спортивных байков, сейчас они доступны и на любительских моделях.

Особенности велосипедов на литых дисках

Литые диски пришли на смену стандартным спицам, они характеризуются большей прочностью и износостойкостью. Традиционная «восьмерка» не страшна для владельца такого велосипеда, колесо на долгие годы сохранит правильную форму. Велосипеды на литых дисках, как правило, оснащены двойным ободом, за счет чего растет и грузоподъемность байка, и его износостойкость. Несмотря на то, что литые колеса несколько тяжелее, чем стандартные, на вес велосипеда это практически не повлияет: легкая алюминиевая рама компенсирует лишние граммы на колесах.

Большинство моделей базируется на 26 размере колес. Рельефный широкий протектор позволяет проехать на этих велосипедах как по сложной ухабистой дороге, так и по ровным асфальтированным трассам. Хардтейл рама помогает в полной мере ощутить преимущества езды на современном горном велосипеде. Руль такого велосипеда оборудован «рогами», которые дают возможность сменить позу во время езды и равномерно распределить нагрузку на все мышцы ездока.

Амортизационная вилка будет актуальна для поклонников бездорожья и агрессивного катания, а любители неспешных прогулок или счастливчики, которые ездят по гладкому и ровному асфальту, смогут воспользоваться блокировкой вилки и получить максимальное ускорение при минимуме затрат энергии.

Преимущества велосипедов

Литые диски позволят:

  • быстрее разгоняться;
  • поддерживать более высокую среднюю скорость езды благодаря своей эргономичности;
  • оптимизация воздушных потоков при движении;
  • меньше усилий, чтобы добиться тех же результатов скорости.

Для литых дисков характерно присутствие мощных и точных дисковых тормозов. В отличие от V-brake, они работают более четко и слаженно, что станет бонусом при активной езде по пересеченной местности и на оживленных улицах города.

Высококлассное оригинальное навесное оборудование Shimano позволяет легко адаптировать велосипед под свой стиль езды и рельеф местности. Передний и задний переключатели Shimano быстро и плавно переведут велосипед в те настройки, которые помогут ехать наиболее уверенно по ровной дороге или на подъеме.

Велосипед на литых дисках – байк из будущего

Футуристичный дизайн, минимальный вес и качественный обвес позволяют купить этот велосипед как подросткам, так и взрослым. Надежность и долговечность конструкции обеспечат позитивную и комфортную езду для каждого владельца такого байка. Многообразие расцветок и дизайнерских решений оформления дают возможность каждому выбрать велосипед на свой вкус.

Обзор хаммер велосипедов, сходства и различия, цена

Обзор хаммер велосипедов

Выпускает Хаммер велосипеды известный производитель General Motors. Главные отличия велосипедов Хаммер складных – прочность, простота транспортировки, высокая надежность и необычное исполнение.

Tactical Mountain

Tactical Mountain хаммер

Тактикал Моунтин Хаммер создали по заказу американских военных. Использовать его предполагалось морской пехотой. Задумка создать «парашютиста на велобайке» и исполнение привели в восторг военных и гражданских людей, поэтому и стали Хаммер велосипеды выпускать для широкого пользования.

  • У фантастического Хаммер велосипеда 24 передачи,
  • телескопическая вилка спереди,
  • моноамортизатор сзади,
  • механические тормоза дисковые и покрышки с кевларовыми шипами,
  • рама из авиационного алюминия, для которой характерны малый вес (12 кг) и высокая прочность.

Кевлар, к слову, превосходит сталь в прочности впятеро.

Хаммер велосипедов выпускается несколько вариантов, различающихся размером рамы, поэтому несложно их подобрать под любой рост:

  • 16 дюймов;
  • 17,5;
  • 18,5;
  • 19,5;
  • 21.

Из обычного своего состояния Хаммер велосипеды с помощью запатентованной системы Монтегю за минуту он превращается в компактное устройство размером 1х1 метр.

Tactical Mountain hammer

Интегрированной система складывания у Хаммер велосипедов помогает сохранять структурную целостность конструкции при частых сборках, не ухудшая прочности.

Для сборки не нужны инструменты. Для этого существует фиксирующий рычаг.

Цена и где купить

Отличный выбор — велосипед Хаммер, цена на который в среднем равна 21-22 тысяч рублей . Доступен в цветах: красном, черном, зеленом, белом, желтом.

Предложениярубли
https://sverdlovskaya.rutut.ru/velosiped-hummer-belyy-p4609712/20890
https://velo-market.tiu.ru/p22722509-velosipedy-hummer-tactical.html24490
http://shopotam.ru/catalog/Sporting_Goods/Cycling/Bicycles/hummer/173158774977-item.html37787
http://marketvmoskve.ru/echo/1295281/по звонку

Hummer с литыми дисками

Хаммер велосипед

Как и положено велосипед Hummer, оснащенный литыми дисками, смотрится мощно и стильно. Его дизайн заслуживает восхищения: четкой геометрии рама, минимализм и внушительность.

Принадлежит велосипед Хаммер на литых дисках к горникам, собирается в Китае, все комплектующие закупаются в Тайване или Японии.

Выглядит он, как и полагается Hummer, надежным и привлекательным. Он тоже складной и устойчиво стоит в собранном состоянии благодаря расположенной под кареткой подставки.

Она защищает от повреждения звездочки, когда байк ставят на землю. Для того, чтобы конструкцию сложить, требуется меньше минуты. В таком положении Хаммер велосипед фиксируется специальным рычагом.

Скоростей, как и у предыдущей модели, у него 24. Грузоподъемность тоже поражает – 150 кг. Но, главное достоинство модели – литые диски, для которых используют сплав алюминия и магния. Они бывают в двух цветовых исполнениях – черном и белом и завораживают своей формой.

  • Окольцовывают их ударопоглощающие колеса, размер которых в диаметре составляет 26 дюймов.
  • Безопасность возложена на амортизационную вилку и тормоза, которые у него дисковые механические от известной фирмы Shimano.
  • Седло Хаммер велосипеда регулируется не только по вертикали, но и в горизонтальном направлении, что практично и очень удобно.
  • Позаботился производитель и о подростках, разработав для них аналог, оснащенный колесами в 20 дюймов.

Характеристики

  • Тип- дорожный унисекс
  • Возраст – с 12 лет;
  • Производитель – Пекин;
  • Передач – 24 (8 и 3);
  • Вилка – литая, из алюминия, усиленная, с регулировкой хода;
  • Тормоза – дисковые;
  • Рама – из алюминиевого сплава, складная;
  • Масса – 16 кг;
  • Грузоподъемность – 120 кг;
  • Колеса – 24 дюйма;
  • Диски – литые;
  • Седло – кожаное, регулируемое.

Комплектность

Входят в комплект помимо велосипеда:

  • бутылка с креплением;
  • набор инструментов;
  • насос;
  • стопы задние;
  • крылья на заднее и переднее колеса;
  • светящиеся колпачки и подножка.

EcoBike Хаммер

EcoBike Хаммер

Складная конструкция с мотором, помещенным в необычной формы раму, способна разгоняться до 40 км/ч, а без дополнительной зарядки пробегать 55 км. Если помогать педалями, то расстояние можно увеличить на 25 км.

Это совместно с большим крутящим моментом позволяет преодолевать любые преграды.

У модели, в отличие от предыдущих, скоростей всего 3. Использовать модель можно на всю мощность даже тем райдерам, вес которых перешагнул отметку 100 кг, но не достиг больше 150.

Дизайн, компактность и скорость – основные достоинства Хаммер велосипедов. Собирается и разбирается он легко, места много при транспортировке не занимает.

Порядок сборки:

  • разложить и зафиксировать на раме из алюминия с помощью замка;
  • переднее съемное колесо вставить в вилку;
  • перевести из транспортировочного положения в рабочее передний амортизатор;
  • развернуть на 45 градусов педали.

После этих манипуляций Хаммер велосипед готово к использованию. Жесткость вилки при необходимости можно перенастроить под конкретного велосипедиста.

Ни эта модель компании, ни иная, никого не может оставить равнодушным.

Весят они в сравнении с горниками во много раз меньше, а проходимость и развиваемая скорость превосходит последние.

Комплектность у них хорошая, поэтому выручит в любой ситуации. Отправляться на них в путешествие можно в любую точку мира, легко поместив в багажник даже небольшого автомобиля. Разрешается их перевозить в городском и междугороднем транспорте.

EcoBike Хаммер

Понятно, что стоимость Хаммер велосипедов низкой просто быть не может. Все, кому посчастливилось прокатиться (тем более стать владельцем) велосипеда Хаммер отзывы дают восторженные. Для тех, кто решился велосипед Хаммер купить, полезно знать, что все оригинальные запасные части промаркированы производителем.

Параметры

  • Мощность -350 Вт;
  • По ровной дороге пробег до 50 км;
  • Разгоняется до 50 км/ч;
  • Продолжительность зарядки батареи -5 часов;
  • Рама – складная, из сплава алюминия;
  • Масса – 22 кг;
  • Грузоподъемность предельная — 120 кг;
  • Колеса в диаметре – 26 дюймов;
  • Амортизатор- передний двухподвесный, с регулировкой уровня жесткости;
  • Рама из алюминиевого сплава — складная;
  • Двойной обод — алюминиевый;
  • Тормоз спереди прогулочный, сзади – дисковый механический;
  • Манетки –прогулочные;
  • Руль – прямой;
  • Седло – подпружиненное.

Комплект

В него входят:

  • электробайк;
  • батарея – 10Ач, 36V;
  • зарядка;
  • крылья съемные;
  • подножка;
  • инструкция и гарантийный талон.

Цена и где купить

Интернет-магазиныСтоимость в рублях
https://formand.ru/elektrovelosiped-skladnoy-ecobike-hummer49000
http://bike-moscow.ru/moskva.php?bike=Ecobike-Hummer-cпо звонку
http://www.robotoschool.ru/catalog/elektrovelosipedy/1232/68000
http://kvadrodog.ru/electrobike/elektrovelosiped-ecobike-hummer.html77600

Вывод: Хаммер велосипеды относятся к топовым. Отличаются они небольшими размерами в сложенном состоянии, что при транспортировке дает дополнительные преимущества. По весу он уступает отдельным моделям, но отличается мощным двигателем, емкостной батареей, крупными колесами, что позволяет развивать приличную скорость и проезжать немалые расстояния.

Отличным выбором Хаммер станет для тех, кто ведет активную жизнь и ценит комфорт, кому нравятся длительные путешествия и поездки по бездорожью.

Благодаря электромотору, райдер может чередовать отдых и нагрузки, т.е. ехать, наслаждаясь.

Источники:

https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/velik-na-lityh-diskah.html
https://veloprofy.com/choice/dostoinstva-i-nedostatki-lityh-diskov-dlya-velosipeda/
https://e-motion.org.ua/velosipedy/velosiped-litiye-diski/
https://motocarrello.ru/marki/1748-hammer-velosipedy.html