Велосипед номер серийный номер

Как знание серийного номера помогает вернуть ворованный велосипед

Украли велосипед что делать

Случаи кражи велобайков участились в последнее время. Причем, найти угнанное средство передвижения проблематично, если владелец забыл серийный номер, как не представляется возможным в этом случае доказать права на собственность. Поэтому, важно, чтобы байкер внимание обращал на надписи, которые отштамповывает производитель. Они облегчат поиск ворованного средства передвижения.

Как узнать серийный номер

Разные детали байков имеют номера:

  • вилка;
  • труба подседельная;
  • втулки колес;
  • переключатель передач;
  • распорка диагональная, которая находится между подседельной трубой и подвеской задней или под седлом;
  • рулевой стакан.

Сделано это для того, чтобы ворованный велосипед нельзя было продать, разобрав на запчасти. Но главный штамп наносят на нижнюю часть каретки, находящейся под рамой.

Узнать ворованный велосипед по нумерации рамы проще.

Их у нее два:

  • один обозначает модель байка;
  • другой – уникальный.

Рекомендуем:

    — завод по производству велосипедов и его польза
  • Выбор велотренажера для похудения

Что делать, если похищено мобильное средство передвижения

Что делать, если велосипед похищен

Оставляя байк без присмотра, его владельцы обычно пристегивают. Но, тогда как их похищают? Для людей, для которых ворованные велосипеды представляют своеобразный бизнес, сделать это несложно. Они «вооружены» массой приспособлений, помогающих открыть любое замыкающей устройство. Для них похищение транспорта – легкая нажива.

Если приняты все меры предосторожности, но средство передвижения угнали, действия должны быть следующими:

  • исключить панику и действовать четко: зафиксировать время, осмотреть местность, где находился ворованный байк, сделать (по возможности) видео и фотографии, которые помогут работникам милиции отыскать ворованный транспорт;
  • если поблизости есть люди, опросить их. Возможно, они дадут ценную информацию о ворованном транспорте. Если такие нашлись, запишите их координаты: телефон, адрес и т.д.;
  • поищите поблизости камеры наблюдения, которые устанавливаются на домах, магазинах и организациях. Они тоже расскажут о ворованном велосипеде. Если, таких не обнаружено, зафиксируйте это, подавая заявление о ворованном транспорте в милицию;
  • позвоните в ближайшее отделение милицию с просьбой подъехать на место, где похищен байк. Если вам откажут, дойдите самостоятельно до милиции, и там напишите заявление, с описанием ворованного средства передвижения. Важно, подавая заявление о ворованном байке, сообщить о нем полные данные;
  • позже к заявлению приложите фотографию ворованного транспорта и ксерокопию паспорта на ворованный велосипед;
  • составляя заявление, указывайте подробности происшествия, номера деталей и серийный, информацию о свидетелях, которые видели, как и кто похищал, особенности ворованного байка: потертости, наклейки, царапины, неисправности то же важны;
  • вернувшись домой, внесите номер похищенного транспортного средства в компьютер — на сайт ворованных велосипедов. Это вам поможет найти ворованный байк, а потенциальным покупателям — не приобрести ворованные детали. Ведь, покупая байки или запасные части б/у (с рук), всегда интересуются ворованные они или нет. А этот специальный сайт поможет обнаружить, что транспорт ворованный, следовательно, появится шанс найти угонщика, сообщив его данные администратору сайта;
  • ворованный велосипед требуется продать, значит, угонщик будет искать покупателя. Разместите объявление о покупке транспортного средства за достаточную цену. Это увеличит шанс вернуть ворованный велосипед.

Остерегайтесь мошенников, которые предлагают сообщить информацию о ворованном байке после перечисления некоторой суммы на их карту, т.е. тех людей, которые избегают личного контакта.

Как узнать ворованный велосипед

Как узнать ворованный велосипед

К частным объявлениям о продаже транспорта обращаются те, кому купить его в элитном специализированном магазине «не по карману». В этом случае можно столкнуться с тем, что предлагаются похищенные байки. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и не приобрести ворованный велосипед, его проверить нужно по номеру рамы, т.е. поинтересоваться серийным номером у продавца, а затем. «пробить» его на сайте ворованного транспорта. В базу данных заносит информацию каждый, кто столкнулся с проблемой похищения.

Все, что потребуется сделать – ввести в поисковой строке этот номер. Система выдаст полный статус интересующего транспорта. В базе ворованного транспорта имеется информация о нумерации деталей, месте и времени угона, сумме, которую потерпевший готов выплатить за помощь в поиске и ворованного велосипеда.

Где продают ворованные байки

Искать свой байк, который похитили, нужно среди объявлений частных. Чаще злоумышленники информацию о ворованных байках дают на бесплатных сайтах. Аналогичным образом стараются продать ворованные запчасти, если ворованный байк злоумышленник разобрал.

Проверка велосипеда на угон

проверка велосипеда на угон

Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.

Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

  • все железные детали конструкции;
  • пластиковые детали, если имеются;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • колеса;
  • шины.

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

байк в рабочем состоянии

Проверяем велосипед на угон

Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.

К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.

Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.

На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.

Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:

  • отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
  • лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).

К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.

Проверяем через интернет

В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.

оставленный байк

Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:
http://veloid.ru/

Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.
https://idbike.in.ua/app.index

Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.
http://velorozisk.ru/

Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.

При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.

кража велосипеда

Как и где искать угнанный велосипед

В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:

Время угона

Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.

Место, где произошла кража

Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.

Контингент проживающих и находящихся рядом людей

Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.

Где продают угнанные велосипеды

Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.

Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.

Как я могу узнать, в каком году был сделан мой велосипед?

Это канонический вопрос, который, мы надеемся, будет охватывать все вопросы, которые мы задаем, чтобы определить, в каком году был изготовлен велосипед (сколько лет моему велосипеду, сколько лет моей раме и т. Д.). Каждый «ответ» должен касаться своего способа определения года выпуска велосипеда. В некоторой степени это также поможет вам сузить модель, а также подскажет, на какие отличительные особенности нужно смотреть.

Диапазон ответов будет включать такие вещи, как:

Нижние кронштейны картриджа (BB30 / 90 и т. Д.)

Быстрые выпуски против современных сквозных осей

Как рулевое управление прикрепляется к вилке (перо против нити)

Тормозная система (особенно для горных велосипедов: V-Brake, Direct Pull и т. Д.)

Сменные рампы и штифты на кассетах / звездочках и цепях (по сравнению с плоскими звездочками)

Материал каркаса (например, переход от трубчатой ​​стали к использованию CF и гидроформированного алюминия)

Тип каркасных трубок (например, трубки Reynolds 531, выпущенные в 1934 году, до сих пор используются сегодня; трубки Reynolds 501, выпущенные в 1983 году). Таким образом, рамка с оригинальной 501-й наклейкой не может быть от 70 ‘, 531-ая наклейка не очень помогает из-за диапазона произведенных лет. Также см. Наклейки.

* Наклейки: стиль / дизайн, количество, расположение, цвет и т. Д. Могут помочь не только определить модели, но и год выпуска. Многие ежегодно меняют дизайн наклейки для одного и того же модельного велосипеда, а специальные / ограниченные выпуски становятся еще более конкретными. Это применимо только в том случае, если отличительные знаки являются оригинальными или заменены на идентичный дизайн. Наклейки на трубки (Reynolds, Columbus и т. Д.) Также изменили дизайн для одной и той же трубки, выполненной в разные годы, хотя изменения делаются не так часто, и производители не всегда ставили наклейки с маркировкой на каждую модель. Более ранние велосипеды имели тенденцию иметь меньше причудливых, менее красочных, меньше количества наклеек.

Headbadges: у большинства ранних велосипедов были настоящие «значки», часто довольно подробные и причудливые, сделанные из металла, затем из пластика, и, наконец, только с использованием наклеек на головке. Большинство велосипедов потеряли свои металлические значки в 60-х и начале 70-х годов, хотя некоторые бренды до сих пор имеют настоящие значки, но в целом реальный значок указывает на более раннюю модель велосипеда.

Стиль отсева (включая позднее включение юристов)

Наличие или отсутствие отражателей CPSC (только для США)

Способ изготовления (например, переход от наконечников к сварке TIG)

Количество передач (переключение с десяти скоростей от 2х5 до 3х8, 2х9, 1х11 и т. Д.)

Проверка конструкции наконечника: пантографы, вырезы, штамповки, индивидуальная пайка / подшивка, хромирование, зачистка вил и т.д.

Рамка / Вилка Braze-ons. У гоночных велосипедов, как правило, меньше припоев, чем в начале года их производства. У большинства гонщиков 60-х и более ранних было мало или вообще не было кабельных направляющих / упоров, переключателей, бидонов и т.д. К 80-м годам это было признаком очень дешевых моделей, и у большинства каркасов были припои для всех кабелей, причем в зависимости от стиля и использования использовались несколько бутылочных и дополнительных боссов.

и так далее. Пожалуйста, отредактируйте этот вопрос, если у вас есть ответ, которого нет в указателе выше.

Предыдущий владелец мог заменить или обновить компоненты велосипеда, поэтому данное руководство относится только к оригинальному оборудованию.

Существует задержка между внедрением технологии (такой как индексное смещение) и тем, когда производители начинают продавать продукты, которые ее используют. Производители низкого уровня могут продолжать использовать технологию, которая сильно устарела (например, цельные шатуны, колеса свободного хода или стебли иглы), потому что это дешевле.

Ряд велосипедов построен в стиле ретро, ​​но с современными компонентами. Голландские велосипеды, модные крейсеры с кофе и пляжные крейсеры могут быть современными, но, похоже, в стиле 1950-х годов. Они, как правило, имеют современные диски и тормоза в качестве дешевой распродажи.

Обратите внимание, что bicycles.stackexchange не выполняет оценку велосипедов. Сколько стоит ваш велосипед, зависит от местоположения покупателя и продавца, сколько покупатель хочет велосипед и т. Д. И т. Д. И т. Д.

Серийные номера

Велосипеды (кроме детских велосипедов) почти всегда должны иметь рамку или серийный номер. Некоторые производители используют код даты как часть серийного номера.

Например, Brompton использует YYMMXXX в качестве серийного кода, поэтому Brompton с серийным номером 1306 123456 был изготовлен в 2013.06 или июне 2013 г.

Surly — это другой производитель, который использует коды даты, на этот раз в своих штампованных номерах кадров.

Производители, которые не используют коды даты

Тем не менее, многие производители велосипедов не используют коды даты, и поэтому вы не можете легко расшифровать их серийные номера. Некоторые из этих производителей будут предоставлять свои собственные поиски серийных номеров на своих сайтах. Некоторые из них были перепроектированы их сообществом наездников. Лучший способ выяснить это, используя Google » производитель имя велосипеда серийный номер дата производителя».

Трек серийный номер дата изготовления гугл

Литература (старые каталоги, фан-сайты и т. Д.)

Мне удалось встретиться со своим старым Роли, найдя сканы старых каталогов в Интернете. Эта модель была продана только в один конкретный год, но чаще всего вы получаете ее в течение нескольких лет. В онлайн-библиотеке Veteran-Cycle Club есть много старых велосипедных документов , в том числе множество, к которым можно получить бесплатный доступ. Поиск бренда и правдоподобного года по «каталогу» часто может привести к появлению сайтов, посвященных просмотрам литературы этого бренда; Вам может потребоваться проверить более одного такого сайта для хорошего покрытия.

Это действительно будет работать только для крупного бренда, у которого есть немного последователей, поскольку он полагается на кого-то, загружающего каталоги. Вам также нужна грубая идея (например, из компонентов), чтобы знать, какие каталоги искать.

Bikepedia также полезна, но в основном для подтверждения, когда вы думаете, что знаете год, и восходит только к 1993 году.

Это также будет включать фан-сайты, такие как:

    — использует конструктивные особенности и серийные номера на сегодняшний день

Индексированное и электронное переключение

Shimano представила Shimano Indexed Shifting (SIS) в 1984 году. Если велосипед имеет индексированные переключатели, то это 1985 модельный год или более поздний — при условии, что переключатели и переключатели не были заменены.

Первые электронные переключатели Shimano Di2 были представлены на серийном велосипеде компанией Giant в 2009 году.

Спросите продавца / владельца

Простая вещь, если вы получаете велосипед, это спросить человека, продающего его. Взять хотя бы информацию о них — некоторые продавцы могут лгать, чтобы увеличить воспринимаемую ценность велосипеда.

Однако, если кто-то дает вам велосипед, они могут сказать: «Я помню, как мой папа ездил на этом на работу в 80-х, когда я был в школе».

Таким образом, эта информация может быть достоверной, или это может быть индикатор, который должен сочетаться с другими факторами.

Стиль Shifter (переключатель трения, brifter, ручка переключения)

Фрикционные переключатели, установленные на Downtube или на руле, были распространены на велосипедах до начала 1980-х годов, когда Shimano в 1984 году ввел индексированное переключение (см. Индексированное смещение).

Спусковые механизмы горного велосипеда были введены . в .

Первые переключатели сцепления были представлены SRAM в 1989 году для горных велосипедов.

Брифтеры (комбинированные тормоза и рычаги переключения передач на дорожных велосипедах) были представлены в 1990 году с помощью системы полной интеграции Shimano (STI).

Колесо свободного хода или кассета (Freehub)

Если ваш велосипед использует кассетный фиксатор для задних звездочек, то, скорее всего, это было сделано в конце 1980-х или позже. Shimano выпустила первый коммерческий freehub в 1978 году в серии Dura-Ace, но потребовалось около десяти лет, чтобы добиться значительных успехов.

Как и многие другие технологии, более дешевые велосипеды (и, в частности, многие электронные велосипеды) продолжают использовать колеса свободного хода даже сегодня, поэтому в качестве положительного признака даты можно использовать только наличие свободного хода / кассеты :

  • Кассета Freehub представлена ​​в качестве оригинального оборудования: велосипед, вероятно, был сделан в конце 1980-х или позже
  • Колесо свободного хода представлено в качестве оригинального оборудования: по этому возрасту ничего нельзя определить по его возрасту

Хлопчатобумажные шатуны

Использование ручных червячных болтов было популярно на велосипедах до середины и конца 1970-х годов, пока они не были заменены на квадратную конусность и шлицевые кронштейны.

Роли, например, ввел квадратные конусы на некоторых моделях в 1973 году и поэтапное снятие шплинтов на всех своих моделях в 1978 году. Как и многие другие вещи, переход на квадратные конические и шлицевые кронштейны занял некоторое время, так что некоторые крупные велосипедные компании все еще использовали их. в начале 1980-х гг. Тем не менее, чеканная рукоятка, как правило, является хорошим признаком того, что ваш велосипед до 1980 года.

На некоторых заводах в Китае и Индии, которые все еще работают над старыми чертежами, шпиндельные шпиндели могут все еще использоваться для производства новых велосипедов.

Специфический мангуст

если у вас есть мангуст, это может быть, если какая-то помощь ..

Старые велосипеды Mongoose, изготовленные в 1980-х годах, имели довольно простые серийные номера. Как правило, год и месяц сборки были отмечены как первая часть серийного номера. Например, мой 1986 года Mongoose Expert имеет серийный номер M6EG0652. Первое число (6) относится к году — 1986. Следующее письмо относится к месяцу (E) — май на основе соглашения январь (A), февраль (B), март (C), апрель (D), май (E), июнь (F), июль (G), август (H), сентябрь (I), октябрь (J), ноябрь (K), декабрь (L). Предполагается, что G0652 является производственным номером. Было несколько вариантов этого типа серийного номера, но обычно их было довольно легко решить.

Гораздо сложнее смотреть на серийные номера Mongoose в 1990-х и 2000-х годах. Я потратил немало времени, изучая эти цифры на нескольких своих мотоциклах, а также проверяя других владельцев Mongoose BMX на предмет правильности моего серийного номера. Кажется, это выдержало и вот оно.

Серийные номера мангуста обычно находятся в нижней части нижней скобки. Это не всегда так, и будут некоторые велосипеды, которые не вписываются в эту формулу.

Велосипеды Mongoose BMX для средней школы, построенные в 90-х годах, имеют серийный номер, который начинается с 4 букв. 3-я буква соответствует году изготовления.

4-я буква обозначает месяц

Вот несколько примеров серийных номеров:

HFGB00000 — 4 буквы, ГБ — даты. G — год (1997), B — месяц (февраль)

HFBH00000 — 4 буквы, BH — даты. B — год (1992), H — месяц (август).

Велосипеды Mongoose BMX новой школы, построенные в течение большей части 2000-х годов, имеют серийный номер, который начинается с 5 букв. 4-я буква соответствует году изготовления и следует из серийных номеров средней школы.

Вот несколько примеров серийных номеров:

HAMME00000 — 5 букв, ME — даты. M — год (2003), E — месяц (май)

SAJPJ00706 — 5 букв, PJ — даты. P — год (2006), J — месяц (октябрь)

Обратите внимание: серийный номер Mongoose сообщит вам дату сборки вашего BMX. Рамы обычно изготавливались за год до продажи в магазинах велосипедов. Таким образом, дата сборки на раме 2003 года обычно означает, что мотоцикл был продан в магазинах в 2004 году. Так обстоит дело с мангустовой дракой 2003 года 24 ниже. Serial имеет дату выпуска 2003 года, 2004/004 на наклейках указывают, что это была модель 2004 года.

Скорости Freehub

Производители комплектующих неуклонно увеличивают количество кассетных шестеренок сзади. Временами это требовало изменения ширины корпуса свободной втулки и / или изменения сплайнового рисунка для указанного тела. Таким образом, число скоростей, которые может поддерживать freehub, может предоставить некоторую информацию о дате изготовления колес. Будьте осторожны, этого обычно недостаточно для точного датирования колеса, и, кроме того, на велосипеде могли быть установлены дополнительные колеса.

Как требуется справочная информация, существует три типа тел freehub. Freehubs могут быть объединены для винтиков Shimano или Campagnolo, или они могут принять драйвер SRAM XD или XDR. Эта статья посвящена дорожным велосипедам. Я считаю, что даты должны быть одинаковыми для MTB freehubs. Если кто-то знает иначе, пожалуйста, прокомментируйте!

Этот ответ фокусируется только на количестве скоростей в freehub. Знание номера модели или идентификатора группы компонентов (например, Shimano Dura Ace 7800, 7900, 9000, 9100 или Campagnolo Record 11s от 2008 г., Record 11s от 2015 г. или Record 12s) также может предоставить информацию о датировке. Знание модели колеса также может дать некоторую информацию. Я не рассматриваю это здесь. Я также опускаю количество скоростей в свободном колесе , потому что я не знаком с технологией. Как отмечалось ранее, просто наличие свободного хода дает некоторую общую информацию о дате.

SRAM представила драйверы XD и XDR в 2015 году . Последний предназначен для колес дорожного велосипеда. Стандартные дорожные или MTB freehub кузова не могут взять 10-тонный винтик. Шестерни 10 т полезны для 1x трансмиссий (произносится как «один на один», относится к одной передней цепи) для достижения достаточной высокой передачи. Таким образом, если у колеса есть драйвер XD / XDR, это было сделано в 2015 году или позже. Тем не менее, обратите внимание, что SRAM все еще делает двойные трансмиссии с 11-тыми стартовыми шестернями. Не все мотоциклы SRAM, выпущенные после 2015 года, имеют драйверы XD / XDR.

На момент написания статьи в конце 2019 года кассеты с 10-тонными шестернями, по-видимому, обычно не использовались со стандартными размерами дорожных цепей (например, 50/34, 52/36 или 53/39). 12-скоростные дорожные группы SRAM имеют меньшие цепи и используют кассеты XDR, так что это может измениться. Насколько я понимаю, текущие драйверы XDR будут работать с кассетами 12s.

Campagnolo

Концентраторы 8s означают 1996 год или около того : часть этой статьи опирается на мою память. Википедия подтверждает, что Кампаньоло дебютировал в 9-й смене в 1997 году. Это началось бы с записи, их тогдашнего топ-набора, а затем снизилось. Эта статья от Branford Bike подтверждает, что шаблон сплайнов для их 8-х и более ранних хабов немного отличается от 9-х хабов.

Таким образом, если у концентратора Campagnolo есть корпус с произвольной концентрацией 8-х, он, вероятно, был изготовлен до 1996 года. Учитывая, что на 9-е, вероятно, потребовалось несколько лет, чтобы накапливаться, концентраторы 8-й Campagnolo могли быть в производстве вплоть до 1998 или 1999 года.

Обратите внимание, что, по крайней мере, некоторые центры 8-ми Кампаньоло могли принимать тела 9-х свободных. На сайте Шелдона Брауна (первая ссылка) говорится, что детали могут быть недоступны. Обсуждение на форуме Paceline (вторая ссылка) говорит о том, что тела FreeHub 9-х могут не подходить для всех 8-х хабов.

Концентраторы 9s, 10s, 11s и 12s : насколько я помню, концентратор Campagnolo, изначально сделанный для кассет 9s, также может подходить для кассет 10s, 11s и 12s, и наоборот. Таким образом, я не верю, что после 9 скоростей, просто зная количество скоростей, это полезно для знакомства с FreeHub Campagnolo. Как показано на сайте Branford Bike, центр 9s, возможно, имел немного отличающийся образец сплайна от последующих центров. Я подозреваю, что большинство продавцов описали бы freehubs как совместимые с Cogs 9-12s.

Обратите внимание, что у Campagnolo нет номеров моделей группового набора, таких как Shimano. Иногда пользователи Campagnolo используют количество скоростей в качестве ссылки на модельный год. Это также может предоставить некоторую информацию, но имейте в виду, что мне известны две версии систем 10s и две версии систем 11s.

Shimano

FreeHub-ы, совместимые с 9 и 10 : В 1997 году Dura Ace разогнался до 9 скоростей, а Ultegra и 105 последовали за ними. Я считаю, что FreeSubs 9s также совместимы с кассетами 10s. Следовательно, большинство 9/10-х freehubs означают, что концентратор был сделан до 2012 года.

Тем не менее, только для Dura Ace , в 2004 году было введено тело с произвольной ступицей только для 10 с. Оно имело более высокие сплайны (это должно было обеспечить большую площадь поверхности для кассетных зубчатых колес, что должно уменьшить раздолбание на ступице). Этот конкретный кузов должен располагать колесом или колесной парой с 2004 по 2008 год.

FreeSubs 11s : В 2012 году Shimano выпустила свою группу 11s Dura Ace. Это вернулось к старому шаблону сплайнов, но имело немного более широкий хаб. FreeSubs 11s может взять 10s кассеты с проставкой. FreeHubs 10s не подходят для большинства кассет 11s (примечание: они могут подходить для кассет MTB и HG700 или HG800) и будут рекламироваться как специфичные для 10s. Совместимость с 11s означает, что ваш freehub сделан примерно после 2012 года.

Freehubs 12s означают 2020 год или более позднюю : Shimano для своих групп горных велосипедов 12s переходит к новому шаблону сплайнов. Консенсус среди велосипедных журналистов, по-видимому, заключается в том, что они должны принять этот шаблон сплайнов на дорожных группах, когда они переходят в 12 лет. Таким образом, freehub с микро сплайном означает, что ваш freehub для дорожного велосипеда был изготовлен в 2019 году или позже. На момент написания статьи в 2019 году DT Swiss, i9 и White Industries либо лицензировали дизайн микро сплайнов, либо предложили обходной путь. Ожидается, что Shimano выпустит 12-й Dura Ace только для модели 2020 года. Я не видел никаких дорожных микро сплайновых узлов в этом году. Таким образом, я предположил бы, что любые дорожные колеса, описанные как микро сплайн, должны быть 2020 года или позже. Для концентраторов MTB, микро-сплайн-концентратор должен означать 2019 или позже; 12s XTR был выпущен в 2018 году, но я считаю, что это не было

Серийный номер рамы велосипеда

Существуют сайты с картотекой велосипедов. На них можно проверить велосипед по его серийному номеру. Основное назначение таких сервисов — предотвращение покупки краденных велосипедов с рук. Теперь каждый перед покупкой может проверить велосипед по номеру и, возможно, сообщить владельцу о перепродаже его велосипеда.

Вот что пишет на одном из форумов сотрудник полиции о краже велосипедов и серийных номерах:

«Я как сотрудник полиции рекомендую. немедленно. после обнаружения пропажи велосипеда обратиться в ближайшее отделение милиции! Но прежде надо собраться с мыслями и подумать. кто из соседских так называемых „пацанчиков“ обращал на вас внимание, а точнее на вашего железного коня. + Вспомнить увиденных вами поблизости хранения вела отрицательный элемент в виде бомжей и прочей швали. и все это подробно изложить человеку принимающему заявление. а лучше изложить все это в заявлении.

Если вы не сделали каких нибудь „родимых пятен“ на раме (в виде зарубок и т.д. ) или особых примет велосипеда. Есть Номер на раме, его лучше записать и хранить дома. до кражи.Он находится снизу, если перевернуть вел.

Но не ждите что вся полиция бросится на поимку негодяев похитивших ваше сокровище! Надо и самому потрудиться, походить, посмотреть, поспрашивать, (можно полистать газетки и объявления о продаже вашего вела.)

Вел может быть на порядок дороже

отечественного автомобиля, но при этом очень сложно это как-то либо документально подтвердить (к примеру, в суде). Сохраняйте чеки — возможно поможет и при участии в автоавариях.

Это если вел куплен. А если самосбор — то хз.

Если у вас украли вел, обязательно оперативно отпишите на форуме (с фоткой!) или по телефону попросите кого-либо из знакомых сделать это за вас. Возможно повезет и в тот же день его заметят в городе. А вот если заметили чужой, то не откладывайте — сразу звоните (хозяину, может быть через третьих знакомых).

Не забудьте сфотать свой велосипед! Эта рекомендация не относится к техноманьякам, у которых есть фотки всего вела по запчастям во всех подробностях и на весах. Однако обязательно заимейте свежий снимок хорошего качества как всего вела целиком (хорошо еще один снимок вела вместе с вами рядом), так и основных отдельных узлов (тот же номер на заднем петухе/каретке рамы, царапины, иные уникальные приметы).»

У Вас украли велосипед? Внесите данные о украденном велосипеде в базу и максимально распространите информацию среди друзей и знакомых

Как защитить велосипед от кражи?

Несколько простых шагов, придерживаясь которых вы значительно сократите шанс кражи вашего велосипеда. Чтобы на все 100% обезопасить себя от угона велосипеда лучше его не иметь!

При покупке велосипеда Вам должны оформить паспорт, где записывается серийный номер рамы, смотрите, чтобы его туда правильно вписали и именно его, а не номер партии вообще вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте фотографии серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда и добавьте их в телефон или сделайте телефоном. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии — они могут помочь при розыске.

  • Никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Не оставляют же открытую машину с ключами на парковке перед магазином. Это правило №1.
  • Если уж так получилось, что нужно отойти не на долгое время, например в магазин и визуального контакта с велосипедом нет, то пристегивайте велосипед и лучше на два замка через колеса, раму, седло. Дополнительно можно использовать вибродатчик. Как вариант замок с вибродатчиком. Не оставляйте на нем насос, флягу, GPS, компьютер — упрут.
  • Никогда не пристегивайте велосипед на долгое время, на улице, в подъезде, в общем коридоре и т.д. т.к. трос могут перекусить, открыть замок отмычкой либо разбить замок или перепилить то, к чему вы его пристегнули (технические подробности раскрывать не буду, элементарно перекусывается трос толщиной с большой палец и не 2х метровым болторезом, отмычки — это вообще ужас). Вор может несколько раз пройти мимо и уже знать, какой инструмент ему нужен, поэтому не пристегивайте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время, выбирайте разные места.
  • Даже в лесу на отдыхе, ночью ставьте велосипед в палатке в «прихожей» в крайнем случае, пристегивайте к дереву, если не хотите тащить сумки на себе фиг знает куда. Не будьте наивными, думая, что кроме вас там никого нет.
  • Пристегивайте велосипед дома и в гараже, обычные замки не остановят грабителя. Прут только в путь. Лучше хранить дома, а не в гараже т.к. большую часть суток там кто-то есть, особенно в темное время суток.
  • Как вариант можно не мыть велосипед, но не всех это остановит.
  • Про «разбой» и «дай прокатиться» писать не буду, вы люди умные и сами знаете, как себя от этого обезопасить.
  • Не надейтесь сильно на электронику GPS, вибродатчики и пр., они еще не достигли уровня надежности автомобильных и могут отказать, в самый неподходящий момент.

Где расположен серийный номер велосипеда?

Кстати, рекомендуем:

Обычно серийный номер находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры. Полиция проверяет номер велосипеда.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней — можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  • На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  • На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  • На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  • Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  • На некоторых встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Проверка оригинальности велосипеда

Еще одна причина, по которой полезно записать и проверить серийный номер своего велосипеда, узнать, является ли он подделкой или оригиналом. Вот что пишут продавцы велосипедов STELS о поддельной продукции:

«Многоэтапная проверка качества и добровольная сертификация продукции РосТест говорят о надежности выпускаемого товара. Велосипеды STELS завоевали доверие покупателей в России и за рубежом, чем и вызвали интерес среди производителей и дистрибьюторов контрафактной продукции, выпускающих подделки популярных моделей STELS: Navigator серии 700, линейку Pilot — Складные и Детские велосипеды.

Поддельные велосипеды производятся в Китае. Как установлено, в Россию контрафакт попадает через границу с Казахстаном. Данное использование торговой марки STELS является незаконным и влечет уголовную ответственность с конфискацией всей поддельной продукции. Основные отличия оригиналов от подделок:

  1. На оригинальной коробке указаны: технические характеристики велосипеда, наклейка с указанием модели, уникальный штрих-код, производитель ООО „Жуковский Мотовелозавод“или ООО»Веломоторс»
  2. На ободе велосипеда присутствует логотип STELS и указан размер обода:
  3. В комплекте идет насос с логотипом STELS, намного качественней в отличие от подделок:
  4. На велосипедах выпускаемых «Жуковским Мотовелозаводом» установлены качественные шатуны, на псевдо «STELS» стоят дешевые шатуны неизвестного производителя.
  5. Оригинальное руководство по эксплуатации на русском языке включает в себя: гарантийный талон и паспорт велосипеда с указанием завода производителя, датой выпуска и отметкой ОТК.

Приобретайте велосипеды STELS только у официальных дилеров. Остерегайтесь подделок и некачественного товара, несоответствующего торговой марке STELS!»

Источники:

https://motocarrello.ru/znakomstvo/1342-vorovannyj-velosiped.html
https://velofans.ru/sovety/proverka-velosipeda-ugon
https://qastack.ru/bicycles/47078/how-can-i-tell-what-year-my-bike-was-made
https://www.velodepo.ru/serijnyj-nomer-ramy-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector