Обзор мопеда Орион 125
Многие сталкивались с таким мопедом как Орион 125 кубов, но мало кто знает хоть что-то об этом транспортном средстве, его характеристиках и тем более производителе. Сегодня в России подобная техника набирает большую популярность, а бренд Orion для россиян хорош тем, что это мопеды бренда «Веломоторс», а значит собирают их в России.
Также производитель выпускает несколько модификаций двигателя для мопедов Орион, хоть и учитывая объем мотора больше 50 кубов мопед считается мотоциклом. Но производитель все равно выпускает транспорт с 125-кубовыми двигателями и позиционирует их как мопед. Большая часть комплектующих этого «мотоцикла» создается в Китае, но некоторые запчасти на мопед орион производятся в России.
Плюсы:
- экономичный (около 2, 7 литров на 100 км);
- небольшая цена;
- хорошая маневренность;
- стильный дизайн;
- удобное сиденье.
Минусы:
- слабый пластик;
- некачественные узлы (болты, гайки);
- маленький объем корзины.
Орион 125 характеристики
На данный момент в России производят несколько исполнений мопеда орион, 125 кубов считается максимальной отметкой для него. Также присутствуют мопеды с кубатурой 50, 75 и 100 см. куб. По другим характеристикам все модификации не отличаются, поэтому данные для всех «Орионов» одни. Рассматриваемая модель получила 1 цилиндр, работу в 4-тактном режиме, мощность в 7, 05 лошадиных сил и воздушное охлаждение. Это вполне стандартные характеристики, которые позволили составить для мопеда небольшую цену.
Запуск двигателя происходит стандартными способами – электро или кик стартером. Круговая коробка передач имеет 5 скоростей, а 125-ти кубовый двигатель позволяет развить максимум 90 км/час, что вполне неплохо для подобного мопеда. При большом объеме Орион получил неплохую нагрузку, которая может выдержать водителя и пассажира с общим весом до 200 кг. Вес мотоцикла без нагрузки составляет 90 кг.
Стоит отметить, что также существует и другая модификация мопеда орион 125 кубов, имеющая букву «B» в названии. Такая версия имеет два отличия – другой дизайн и мощность 4, 8/6, 3 кВт (у модификации «А» 4, 8/3, 5 кВт).
Обзор Orion 125
Китайцы научились делать хорошую технику, поэтому данная технология мотора и его схемы были позаимствованы у японского бренда Honda. Также по внешнему виду и некоторым характеристикам можно сравнить мопед с другими известными моделями – Альфа и Дельта. Но «Веломоторс» старается сделать все, чтобы сделать свою мопед более уникальным, разрабатывая новый дизайн и улучшенные ходовые качества. С таким подходом можно смело утверждать, что бренд Орион имеет хорошее будущее.
Также рекомендуем посмотреть обзоры других отличных мотоциклов компании «Веломоторс» — модели Stels Delta 200 и Stels Flame 200.
Внешний вид мопеда немного отличается от своих конкурентов Альфа и Дельта, производитель сделал более спортивные формы, а сиденье, по отзывам владельцев достаточно удобное и длинное. Спереди можно увидеть телескопическую вилку с резиновыми накладками, что также улучшает внешность мопеда.
Приборная панель информативная, имеется тахометр, спидометр, существует на панели возможность просмотреть на переключение передач. Также можно заметить индикатор ближнего и дальнего света и мигающие стрелки поворотников. При включении поворота происходит звуковое оповещение. Некоторые владельцы жалуются на раму, якобы она имеет плохую сварку, а после покупки также желательно проверить качество цепи. Некоторые владельцы также проверяют крепление гаек, а при выявлении плохого их качества лучше всего заменить болты и гайки на более надежные.
Двигатель
Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.
Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.
Основные недостатки
К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.
Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью Регулировка сцепления на Альфе. И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.
Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2016 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.
«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото
Где производятся мопеды «Орион» и кто их разработал? Какие у них технические характеристики и модели? Какова их стоимость и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот вид техники и чем отличаются модели «Ориона» друг от друга? Как об этих мопедах отзываются владельцы и что, по их мнению, чаще всего в них выходит из строя? Ответы на все эти впоросы — в данной статье.
«Орион» — представитель российского бренда Stels
Мопеды семейства «Орион» становятся всё более востребованной мототехникой в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга «Веломоторс» под торговой маркой Stels. «Орион» — мопед, изготовленный на базе китайских комплектующих деталей, но некоторые его узловые элементы изготовлены на предприятиях Stels в России.
На Жуковском мотовелозаводе для этих лёгких мотоциклов делают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится к замещению импортных деталей, и с каждым годом доля частей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов увеличивается.
Мопеды, фото конвейерной сборки которых представлено в статье, проходят заключительную стадию проверки качества.
Где были разработаны модели мопедов «Орион»?
Базовые схемы моделей семейства «Орион», а также их двигатели были разработаны в японской компании Honda. Мопеды, изготовленные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами типа «Альфа» и «Дельта» неслучайно, и принципиальных различий между ними нет, однако российская компания стремится к расширению китайского модельного ряда за счёт собственных разработок новых комплектаций, затрагивающих как ходовую часть, так и элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самую широкою сферу применения в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создавать на их базе модели лёгких мотоциклов универсального назначения.
«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками
Технические характеристики мототранспорта семейства «Орион» сходны с аналогичными китайскими моделями главным образом из-за одинаковых двигателей и большинства элементов ходовой части. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, а первые японские скутеры с двигателями этого типа назывались Honda Cub.
Двигатели на «Орионах» являются клонами японского прототипа, изготовленными в Китае, и могут иметь различные варианты комплектации поршневой группы — от 50 до 120 куб. см. Общими техническими характеристиками для двигателей, устанавливаемых на все подобные модели, является наличие одного цилиндра, четырёхтактный цикл работы, воздушное охлаждение, круговое переключение передач, четырёхступенчатая трансмиссия, одинаковая конструкция ГРМ и КПП.
В зависимости от объёма двигателя, мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л. с.
Максимальная скорость, на которую способен «Орион» 125 А, может превышать 100 км/ч за счёт мощного варианта двигателя 120 куб. см. Конструкция двигателей позволяет легко менять их объём и мощность путём замены поршневой группы. «Орионы» имеют примерно одинаковые габариты и массу от 81 до 87 кг.
Мопед «Орион» с багажником на бензобаке
В семействе моделей «Орион» имеются две основные вариации, отличающиеся формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, у которых над бензобаком расположена металлическая корзина для багажа, относятся к типу «А» и комплектуются двигателями от 50 до 100 куб. см.
Это очень популярный мопед — «Орион», цена его находится в пределах от 17 до 23 тыс. руб. Благодаря высокой проходимости и удобной компоновке багажника на раме, эта модель пользуется особенной любовью у российских покупателей из сельской местности. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колёса как с литыми дисками, так и со спицами. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко модифицировать, заменив поршневую группу на более мощный вариант. Это можно сделать своими руками, поскольку конструкция двигателя очень простая.
Чуть более удлинённой базой и формой сидения отличается «Орион» 100 А с объёмом двигателя 99 куб. см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед составляет от 20, до 21,7 тыс. руб. У этих моделей сравнительно маленький бензобак на 3 л.
Модели с большим бензобаком и кофром
Модели с шести- и восьмилитровыми бензобаками и кофром на багажнике оснащаются двигателями объёмом от 50 до 120 куб. см. и относятся к типу «В». Мопед «Орион», фото которого можно видеть ниже, имеет такую компоновку, отличающуюся от типа «А».
Очень важным отличием типов «А» и «В» является разное положение рук при посадке. У моделей типа «А» руль выше, и ими проще управлять. Модель «В» обеспечивает такое положение мотоциклиста, которое способствует уменьшению лобового сопротивления.
Мопед «Орион» 125 В отличается от «Ориона» 50 В (72) только большей массой и мощностью мотора 120 куб. Ощутимая разница в мощности двигателей «Орионов» создаёт очень большие различия в их динамических характеристиках. «Орион» 110 — мопед, который по правилам дорожного движения РФ должен считаться мотоциклом. Он является той же разновидностью «В» с большим бензобаком и задним кофром, с соответствующим двигателем в 110 куб. см. Цена на модели «В» колеблется от 21 до 27 тыс. руб.
В семействе «Орионов» имеются люксовые варианты. «Орион» Lux оснащён сигнализацией и более мощным мотором в 120 куб. см. Конструктивно этот вариант относится к типу «В». Цена – от 31 тыс. руб. Примерно такую же цену имеет второй люксовый вариант – мопед «Орион Сити». У данной модели красивые спортивные пластиковые обводы, глушитель со скошенной задней частью, мощный двигатель и сигнализация. Эта модель также относится к типу «В». Самым дешёвым вариантом из подгруппы «В» является мопед «Орион 50».
Отличия от китайских аналогов
Обе разновидности «Орионов» (типы «А» и «В») очень похожи на китайские аналоги — мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Ходовая часть, двигатели, обе звёздочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные элементы конструкции у них одинаковые. Но всё-таки у российской сборки торговой марки Stels имеется ряд важных отличий. И одно из них — более высокое качество крепежа. Мопеды, собранные в Китае, нуждаются в обязательной протяжке всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.
Крепёж, используемый в «Орионах», более прочный по материалу, а также протянут более качественно на заводе. Модели обоих типов «А» и «В» в стандартной комплектации практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских собратьев. Но «Орион» 100 А имеет более удобное сидение, чуть более длинную базу и более прочные крылья. В процессе езды передние крылья на моделях 50 (72) А и В, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У «Орионов» более прочные и удобные рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надёжности фиксации натяжителей заднего колеса, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных следствий использования более качественного металла при изготовлении рамы в «Орионах» является отсутствие разрушений мест креплений двигателя, а у китайских аналогов эти узлы подвержены разрушению при эксплуатации варианта с двигателями 110 – 120 куб. см.
Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»
«Орион» — мопед универсального назначения. Благодаря различным вариантам комплектации двигателей, которые достаточно сильно отличаются в плане энергоотдачи, эта мототехника может иметь скоростные характеристики, сравнимые с лёгкими мотоциклами. Благодаря малому весу и большим колёсам, эти лёгкие мотоциклы прекрасно передвигаются по пересечённой местности и по грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать среди автомобильных заторов, «Орионы» по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности силовых установок накладывают определённые ограничения. Модели с двигателями в 50 куб. см. (49 куб. см. по документам) более удобны для эксплуатации в сельской местности при езде по грунтовой дороге на невысокой скорости. Для города и шоссе они слишком тихоходны, хотя имеют некоторые преимущества в экономии топлива и в отсутствии необходимости иметь права с категорией, разрешающей управлять мотоциклами. «Орионы» с такими двигателями по правилам дорожного движения являются настоящими мопедами. Все остальные варианты «Орионов» должны считаться лёгкими мотоциклами, для управления которыми нужны соответствующие права. Самые мощные «Орионы», способные разгоняться до сотни км/ч., являются наиболее универсальными вариантами, который подходят как для езды по городу и шоссе, так и по грунтовым дорогам и пересечённой местности.
Самая оптимальная модель мопеда «Орион»
Если тихоходные модели с двигателями до 50 куб. см. годятся только для неторопливых поездок за городом, то у моделей с двигателями от 110 куб. см. тоже есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, лёгкая конструкция рамы и достаточно слабые элементы ходовой части, особенно цепь и звёзды, при комплектации мопеда двигателями в 110 куб. см. и выше имеют гораздо большую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают при мощности мотора в 6-7 л. с. Также такие двигатели резко увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не связанных непосредственно с ходовой частью.
Отзывы владельцев мопедов «Орион»
Надёжная и неприхотливая техника, выпускаемая под торговым знаком Stels, имеет все основания на любовь и признание покупателей. «Орионы» надёжнее своих китайских аналогов. Если изучить отзывы владельцев данного вида техники, то подавляющее большинство высказывается за явные преимущества «Орионов» перед китайскими «Альфами» и «Дельтами». Положительные отзывы в первую очередь касаются более крепкой и надёжной рамы. Этот элемент изготавливается в России на предприятиях Stels. Когда сравнивают Stels и китайские аналоги, также отмечают с позитивной стороны задние амортизаторы, меньшее количество поломок из-за слабого крепежа. Многие отмечают соответствие качества и цены мопедов «Орион», доступность запасных частей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в неблагоприятных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием крепежа и правильно регулировать работу сцепления, подачи топлива, натяжение ведущей цепи. Мопеды, фото которых представленно ниже, проехали более 20 тыс. км.
Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»
Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
- Сбой регулировки карбюратора.
- Износ звёзд и растяжение ведущей цепи.
- Выход из строя реле переключения сигнала поворотников.
Серьёзные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля работы механизмов мопеда:
Мопеды Alpha 72сс: описание, характеристики, фото и видео
Многие сталкивались с таким мопедом как Орион 125 кубов, но мало кто знает хоть что-то об этом транспортном средстве, его характеристиках и тем более производителе. Сегодня в России подобная техника набирает большую популярность, а бренд Orion для россиян хорош тем, что это мопеды бренда «Веломоторс», а значит собирают их в России.
Также производитель выпускает несколько модификаций двигателя для мопедов Орион, хоть и учитывая объем мотора больше 50 кубов мопед считается мотоциклом. Но производитель все равно выпускает транспорт с 125-кубовыми двигателями и позиционирует их как мопед. Большая часть комплектующих этого «мотоцикла» создается в Китае, но некоторые запчасти на мопед орион производятся в России.
Плюсы:
- экономичный (около 2, 7 литров на 100 км);
- небольшая цена;
- хорошая маневренность;
- стильный дизайн;
- удобное сиденье.
Минусы:
- слабый пластик;
- некачественные узлы (болты, гайки);
- маленький объем корзины.
Технические характеристики
Вес мотоцикла составляет 73 кг, его длина и база соответственно 1900/1230 мм. Мини путешествия становятся более комфортными с дорожным просветом мопеда 80 мм, то есть неглубокие ямы, возвышения и бугры не страшны для «жеребца». Расход топлива достаточно экономичный 3,5 л на 100 км, при этом на мопеде можно разогнаться до 85 км/ч. Данная модель двухместная, максимальная грузоподъемность 138 кг.
Установлен 4-х тактный двигатель с одним цилиндром. Рабочий объем по документам 97.2 см.куб. Запустить двигатель можно нажатием электростартера и воздействием на кикстартер. Охлаждается двигатель встречным потоком воздуха, основной агрегат питается топливом за счет карбюраторной системы. Управление хоть и механическое, но вполне приемлемое: трансмиссия 4-х ступенчатая, установлена цепь (под кожухом). Рама хребтового типа выполнена из стали. Размеры передней и задней шины соответственно 2,50–17 и 2,75–17.
Двигатель
Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.
Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.
Основные недостатки
К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.
Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью Регулировка сцепления на Альфе. И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.
Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2020 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.
Меры безопасности
Конструкторы бренда «Стелс» подошли к безопасности мопеда с полной ответственностью. Крышка топливного бака, блокировка руля и сам запуск двигателя отмыкается одним ключом. Типично, чтобы тронуться с места, изначально нужно открыть бензокран и перевести обогатитель во включенное положение. Сильно удивила «новинка», нетрадиционно для флажка бензобака, его горизонтальное положение означает «резерв». В то время, как обычно все привыкли считать после советских мотоциклов и мопедов положение «закрыто».
Мопед Stels Orion 50
СКУТЕР ORION 50 – малогабаритный мопед, главной отличительной особенностью которого в первую очередь называют невысокую стоимость, вполне сравнимую со стоимостью полупрофессионального велосипеда.
Двигатель для ORION 50 (72) создан на базе известной модели Honda Cub, а его объем может составлять 50 или 72 куб.см. Использование этого надежного четырехтактного двигателя в скутере STELS ORION считается несомненным достоинством. Двигатель мопеда ORION 50 4t широко распространен на рынке, что обеспечивает большой выбор запчастей и расходных материалов в мотомагазинах.
Многие владельцы скутера STELS 50 говорят, что маневренность и неприхотливость STELS ORION 50 им нравится даже больше, чем цена. Дело в том, что эта модель оснащена жесткой стальной рамой и большими 17-дюймовыми колесами, что позволяет использовать его даже на пересеченной местности.
Трехлитровый бензобак вполне достаточен для непродолжительных поездок. Коробка передач на ORION 50 (72) bike с «круговым» переключением скоростей удобна в любых режимах эксплуатации. Размещение багажа в специальной корзине, установленной на раме, не нарушает оптимальной развесовки и обеспечивает отличную устойчивость мопеда на любых дорожных покрытиях. Впрочем, иностранцы часто так и говорят: «ORION 50 (72) is a motoroller for all roads».
Дешевый, надежный и неприхотливый мопед ORION 50 – оптимальный вариант для тех, кто выше всего ценит удобство и экономичность.
Технические характеристики:
- Двигатель: 1 цилиндр, 4-х тактный, 50 (72) см. куб. воздушное охлаждение;
- Мощность, кВт/л.с. 1,8/2,5 при 7500 об/мин;
- Трансмиссия: механическая, 4 передачи;
- Пусковой механизм: кикстартер/электростартер;
- Передняя подвеска: телескопическая;
- Задняя подвеска: маятниковая с 2 амортизаторами;
- Размер пер. колеса 2,25-17” / 2,5-17” (Al литой диск);
- Тормоз: передний/ задний – барабан;
- Максимальная скорость: 50 км/ч;
- Объем бензобака: 3 л;
- Сухая масса: 95 кг;
- Колесная база: 1200 мм;
- Габариты: 1800х710х960 мм.
Мнения экспертов
Как только садишься на мопед сразу же ощущаешь качественно выполненное сиденье с толстым слоем подушки-наполнителя. Ни всегда встречаются подобные вещи на дорогой технике, а тут на бюджетном Орионе предусмотрено. Длина сиденья составляет 570 мм, комфортная езда может производиться одновременно для водителя и пассажира. Должное внимание необходимо отдать подвеске. Задние амортизаторы основаны на принципе гидравлики. Их пробитие маловероятно, но все же проявляется демпфирование. В целом, иногда хочется специально «словить» яму и прочувствовать качественную работу задней подвески. С передними амортизаторами все не так хорошо, работают они на 3-ку с плюсом. Но их дополняют большие колеса, которые незаменимы на плохом бездорожье.
Приборная панель рационально вмещает в себе тахометр и спидометр в большом размере. Её минусом является слабая видимость в светлое время суток. Указателя уровня топлива вообще нет, что является большим недостатком. Иногда сбиваешься со счета, то есть забываешь на какой передаче едешь. Этому «помогает» все те же слабые диоды на панели приборов.
Доставляет много неудобств ножной тормоз. Расположен он очень низко, он часто черкает об дорожное полотно при в хождении в крутые повороты. Тормозная система достаточно надежная, дисковые тормоза не дают повода задумываться об их мало эффективности.
Стоимость на данный мопед может изменяться, но в среднем купить мопед Орион Стелс 100 можно за 40 000 – 45 000 тысяч рублей. В целом техника стоит того, чтобы её приобрести. Экономичность, высокая маневренность и простота эксплуатации действительно подталкивают к выгодной покупке, тем более что цена на Орион Стелс 100 незначительная.
Обзор Orion 125
Китайцы научились делать хорошую технику, поэтому данная технология мотора и его схемы были позаимствованы у японского бренда Honda. Также по внешнему виду и некоторым характеристикам можно сравнить мопед с другими известными моделями – Альфа и Дельта. Но «Веломоторс» старается сделать все, чтобы сделать свою мопед более уникальным, разрабатывая новый дизайн и улучшенные ходовые качества. С таким подходом можно смело утверждать, что бренд Орион имеет хорошее будущее.
Также рекомендуем посмотреть обзоры других отличных мотоциклов — модели Stels Delta 200 и Stels Flame 200.
Внешний вид мопеда немного отличается от своих конкурентов Альфа и Дельта, производитель сделал более спортивные формы, а сиденье, по отзывам владельцев достаточно удобное и длинное. Спереди можно увидеть телескопическую вилку с резиновыми накладками, что также улучшает внешность мопеда.
Приборная панель информативная, имеется тахометр, спидометр, существует на панели возможность просмотреть на переключение передач. Также можно заметить индикатор ближнего и дальнего света и мигающие стрелки поворотников. При включении поворота происходит звуковое оповещение. Некоторые владельцы жалуются на раму, якобы она имеет плохую сварку, а после покупки также желательно проверить качество цепи. Некоторые владельцы также проверяют крепление гаек, а при выявлении плохого их качества лучше всего заменить болты и гайки на более надежные.
Мопед орион Orion 72, 50, 125
Мопед орион Orion 72, 50, 125
Orion – скоростной мопед.
Использовать можно на любых дорогах, как в городе, где везде асфальт, там и в селе где его практически нет. Маневренность сохраняет за счет своих больших колес, которые чаще всего делают из прочного сплава. Покрышка мягкая и легко бартируется, но это почти не нужно, так как проколоть колесо можно только специально. Так же шина у мопеда позволяет увеличить силу ароматизирования от земли, что добавляет комфорта в езде.
Так же шины при езде по асфальту издают приятный звук и у вас ощущение, что вы едете на скоростном мотоцикле в престижной мотогонке. Рама сделана на века. Корпус без единой пластмассовой детали, поэтому можно смело выполнять на нем различные трюки, но нужно помнить, что у вас должна быть специальная подготовка или хотя бы защита. Так же рама изготовлена так, что в ней нет лишних деталей, и это придает мопеду изящность и грацию.
Мопед отличается изумительным дизайном. Особо хочется отметить электронику. Очень много прибомбасов создатели добавили в Orion. Спидометр и тахометр установили на приборную панель. На спидометре измерение в километрах в час, на тахометре обороты в минуту. Первоначально глядя на спидометр, кажется, что шестьдесят километров в час это не много, но когда садишься за руль мопеда, то уже при сорока скорость кажется космической.
Еще приборная панель показывает, включены или выключены поворотники, дальний или ближний свет фар горит у вас.
На мопеде есть передний фонарь и задний, это обеспечивает вам совершать поездки в темное время суток. Так же на мопеде есть зеркала бокового вида. Теперь немного о безопасности езды на вашем железном коне. Установлены с завода боковые дуги, которые при падении совсем не деформируются, так как изготовлены из сверхпрочных сплавов различных металлов. Есть передний и задний тормоз, который приводиться в действие при помощи рук. Установлены они на руле мопеда.
Характеристика:
На мопеде установлен небольшой железный ящик. В нем можно перевозить различные вещи. Инженеры прикрепили его так, что он почти не влияет на центр тяжести мопеда, и не влияет на маневренность и прохождения поворотов. На мопед
Orion семьдесят два (и на остальных тоже) установлен двигатель с четырех тканым периодом. В общем пяти десятый, семьдесят второй и сто двадцать пятый мопеды ничем не отличаются по дизайну, отличия лишь в объеме двигателя. Так Orion пятидесятый назвали, потому что двигатель имеет объем в пятьдесят сантиметров кубических.
Подробный обзор Российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион»
Российское вооружение всегда было на хорошем счету, а некоторые отечественные разработки, воплощенные в жизнь, не имеют аналогов в мире. Однако до сих пор существуют направления, в котором наша оборонка существенно «проседает». Одним из таких направления до недавнего времени считалось применение беспилотных летательных аппаратов.
Первые беспилотники разведывательного назначения были созданы еще в СССР. Так, к примеру, подавали неплохие надежды аппараты «Рейс» и «Пчела-1Т». Но на их судьбу повлиял распад Советского Союза. Необходимо подчеркнуть, что события начала 90-х годов отбросили Россию лет на 20 назад, по сравнению со странами Европы и с США. В техническом плане беспилотник не является какой-либо сложной конструкцией. Сегодня их в штатном режиме собирает даже Турция. Но необходимо понимать, что наиболее известный турецкий БПЛА Bayraktar TB2 оснащен далеко не турецкой начинкой. Программное обеспечение, системы управления и оптика имеют китайское или американское происхождение. Двигатель Rotax 912 – разработка австрийской компании. Подобный подход для России неприемлем, так как основное направление нашей оборонной промышленности заключается в полной автономности и независимости от зарубежных партнеров.
До настоящего времени в России эксплуатировались лишь небольшие беспилотники малой дальности. Их грузоподъемность не превышает 60 кг (аппарат «Форпост»), поэтому они принадлежат к БПЛА разведывательного типа. Но в преддверии нового 2021 года Министерство обороны традиционно опубликовало фирменные календари, на которых изображены перспективные образцы военной техники. В их число вошел проект БПЛА «Иноходец», который представлен новейшим беспилотником «Орион». Новый летательный аппарат изображен на календаре в клубах дыма. Он имеет пустынную камуфляжную окраску, а взору как бы случайно открываются подфюзеляжные пилоны, на которых закреплены авиабомбы.
Наличие пилонов не является абсолютной новинкой в разработке летательных аппаратов. На выставке «Армия-2020» уже были представлены авиационные средства малой дальности, способные нести подвесные авиабомбы. Орион же выступает, как БПЛА большой продолжительности полета.
Общее описание
Новый российский беспилотный летательный аппарат «Орион» (экспортный вариант – «Орион-Э») относится к летательным аппаратам класса MALE (Medium Altitude, Long Endurance), что в переводе означает «Средняя высота, Длительный полет». Разработчик проекта «Иноходец» — компания «Кронштадт». При массе в 1000 кг аппарат имеет грузоподъемность 200 кг. Он используется для радиотехнической и радиолокационной разведки и длительного патрулирования. Максимальная продолжительность полета достигает 24 часов. В качестве вооружения используются четыре ракеты «земля-воздух».
История разработки
Разработка беспилотника началась в 2011 году по прямому заказу Министерства обороны РФ. На стадии разработки проект получил название «Иноходец», а сам разработчик, АФК «Система» или «Кронштадт» на тот момент имело название «Транзас». Эта компания уже имела солидный опыт в создании беспилотных летательных аппаратов, поэтому заказ для оборонки отдали именно инженерам из Санкт-Петербурга.
Работы по созданию аппарата были сопряжены с необходимостью разработки оптико-электронной станции, чем и занялась в 2014 году Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»). Планировалось, что с 2017 года начнется серийное производство таких станций по 30 единиц в год. Опытный образец «Орион» был подготовлен для летных испытаний уже к 2015 году. В реалии беспилотник увидели на аэродроме Протасово в том же году. К 2016 году в работу включился Летно-исследовательский институт им. Громова. А в 2017 году на авиасалоне МАКС-2017 Россия представила экспортный вариант «Ориона».
Следующий этап испытаний связан с использованием блока вооружений. Публике вооружение беспилотника группа «Кронштадт» продемонстрировала на форуме «Армия-2018». После успешных испытаний авиабомб беспилотник «Орион» был направлен в Сирию, однако там он выполнял исключительно разведывательную функцию. На очередном авиасалоне МАКС-2019 было официально объявлено, что до конца текущего года Министерство обороны получит один боевой экземпляр «Орион». Действительно, предсерийные образцы поступили в опытно-войсковую эксплуатацию. К сожалению, один из них 16 ноября потерпел крушение.
В декабре 2019 года С.К. Шойгу заявил, что БПЛА в боевой комплектации успешно прошел испытания в Сирии. Группа «Кронштадт» и Министерство обороны РФ подписали акт приемки комплекса Орион 20 апреля 2020 года. Это знаменательное событие говорит о том, что российский аппарат дальнего действия успешно прошел все испытания и теперь будет серийно поставляться в войсковые части ВКС.
Платформа «Орион»
Как было сказано выше, беспилотник Орион относится к летательным аппаратам большой продолжительности полета (MALE). Он характеризуется достаточно высокими летно-техническими показателями и обладает большой для подобных летательных аппаратов грузоподъемностью. Такая платформа отлично подходит для размещения бомбового или ракетного вооружения. Время пребывания в воздухе зависит от полезной нагрузки. При массе нагрузки в 60 кг Орион может оставаться в полете в течение 24 часов.
Радиоэлектронные схемы, которыми оснащена платформа «Орион» выполняют разные функции. В обтекателе под днищем расположен самый важный элемент – оптико-электронная станция. Она обеспечивает отслеживание целей и ведение разведки. Станция работает вкупе с системой радиотехнической разведки и радиолокационной станцией. Когда беспилотник используется в качестве носителя оружия, на него устанавливаются съемные пилоны. По одному пилону с каждой стороны монтируются под крыльями и еще по одному – под фюзеляжем. Системы подвески, продемонстрированные на форуме «Армия-2020» и на фото в календаре отличаются, что говорит о возможности применения нескольких видов вооружения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО)
Радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее коммуникацию и навигацию представлено продукцией нескольких фирм-производителей, среди которых самая известная – «КТ-Беспилотные системы». Комплекс БРЭО состоит из следующих модулей:
- информационно-управляющей системы;
- аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием;
- системы автоматического управления;
- системы контроля и диагностики бортового оборудования;
- инерциально-спутниковой навигационной системы.
Полезная нагрузка
Под полезной нагрузкой подразумевается не только вооружение. Летательный аппарат может нести и другие устройства, необходимые для проведения разведки или захвата цели. Нагрузка размещается внутри фюзеляжа, но может крепиться и снаружи корпуса. Выступающие части оборудования прикрываются обтекателями. К элементам полезной нагрузки можно отнести:
- Цифровую фотокамеру высокого разрешения;
- Радиолокационную систему;
- Систему радиотехнической разведки;
- Оптико-электронную систему.
С помощью перечисленных модулей БПЛА проводит воздушную разведку, а также обеспечивает информационную поддержку наземных сил. Он выполняет роль корректировщика огня или целеуказателя, может быть задействован при проведении топографической съемки местности.
Оптико-электронная система (ОЭС) представляет собой отдельно разработанный модуль, масса которого составляет 55,5 кг. Он выполнен в виде цилиндра диаметром 410 мм и высотой 550 мм. Эта система позволяет беспилотнику сканировать пространство в видимом и инфракрасном диапазоне излучения. Система может отличать неподвижные цели и автотранспорт, а также надводные цели. Расстояние до цели измеряется собственным вычислительным центром, а сама цель подсвечивается лазером. Связь с центром управления поддерживается с помощью пяти информационных каналов, включающих в себя:
- Канал данных с тепловизинной камеры;
- Канал данных с телевизионной камеры;
- Канал данных с широкоугольной телевизионной камеры;
- Два канала для лазерного дальномера и целеуказателя.
Радиолокационная станция разработана АО «Корпорацией «Фазотрон-НИИР» Бортовая станция снабжена фазированной антенной решеткой, которая применяется только на аппаратах «Орион». Станция РЛС включает в себя следующие модули:
- Информационно-управляющая система;
- Спутниковая система навигации;
- Система диагностики оборудования;
- Автоматическая система управления.
Вооружение
Еще на этапе разработки летательного аппарата негласно обговаривалась возможность нести бомбы и неуправляемые ракеты. Специально для беспилотников были сконструированы боеприпасы малого калибра. Основные условия диктовала ограниченность грузоподъемности летательного аппарата. Макеты такого вооружения были продемонстрированы незадолго до официального показа Ориона. В арсенале беспилотника имеется целый набор управляемых авиабомб. Они бывают двух типов: массой по 20 кг и массой по 50 кг.
Отдельного интереса заслуживает так называемая планирующая бомба, получившая индекс УПАБ-50. Ее боевая часть заимствована от снаряда реактивной установки «Град».
С подобным зарядом изготавливаются бомбы КАБ-50, которые оснащены инфракрасной головкой самонаведения. Более простой вариант бомбы – неуправляемый снаряд ФАБ-50. Меньшая по калибру авиабомба КАБ-20 несет в себе 7 кг заряда при общей массе 21 кг. Ее модифицированные варианты снабжены системами лазерного и спутникового наведения.
Управляемые ракеты для беспилотников получили индекс Х-50. Их длина составляет 1,8 м, а диаметр – 180 мм. Ракета имеет массу 50 кг, причем 20 кг из них – масса боевой части ракеты. Летно-технические характеристики управляемой ракеты Х-50 пока официально не опубликованы.
Конструкция аппарата и силовая установка
Сам планер БПЛА относится серии планеров нормальной аэродинамической компоновки. Они имеет V-образное хвостовое оперение и прямое крыло. Фюзеляж выполнен с небольшим удлинением, а в его поперечном сечении прослеживается асимметрия. С целью облегчить конструкцию разработчики приняли решение использовать для создания фюзеляжа композиционные материалы. Крыло планера имеет небольшое сужение. Средства механизации управляются при помощи элементов дистанционной системы управления.
Полезная нагрузка размещается внутри корпуса в районе передней стойки. Выступающие ее части прикрыты обтекателями. На предсерийных образцах были использованы двигатели Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.). В серию беспилотники поступили с ответственной силовой установкой АПД-110/120, разработанной совместно ЦИАМ и компанией «Агат». Двухлопастный винт в диаметре достигает 1,9 м. Винт АВ-115 был специально разработан компанией «Аэросила» для аппаратов серии «Орион». Комплекс «Орион» — это не один летательный аппарат. В сосав комплекса входят 3 – 6 беспилотников, модуль управления взлётом и посадкой, модуль радиотехнических средств и модуль размещения операторов.
Тактико-технические характеристики
В технических характеристиках комплекса БПЛА «Орион» есть некоторые противоречивые сведения, которые будут уточнены со временем. Во-первых, Министерство обороны опубликовало ТТХ для Орион-Э, то есть для экспортной версии аппарата. Во-вторых, некоторые параметры были усреднены и требуют более детального измерения. На данный момент таблица ТТХ для Орион-Э выглядит так:
- Длина – 8 м;
- Размах крыльев – 16,3 м;
- Высота – 3,2 м;
- Взлетная масса – 1000 кг;
- Масса полезной нагрузки – 200 кг;
- Радиус применения с БЛА-ретранслятором: 300 км;
- Продолжительность полета с полезной нагрузкой 60 кг – 24 часа;
- Мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.);
- Высота полета – 7,5 км;
- Крейсерская скорость – 120 км/ч.
Противоречия встречаются даже на официальном сайте Министерства обороны. В разных таблицах указана разная масса полезной нагрузки. Она варьируется от 200 кг до 250 кг, а крейсерская скорость от 120 км/ч до 200 км/ч. Скорее всего, приведены усредненные и максимальные значения для указанных параметров. Прогнозируется, что показатели для моделей, поставляемых в ВС РФ, будут более высокими.
Использование БПЛА «Орион»
Беспилотник Орион стал первым разведывательно-ударным комплексом в российской армии. Ожидается, что с течением времени на вооружение поступят самые разные модификации боеприпасов, а также Орион будет использован, как платформа для создания альтернативных изделий с другими характеристиками. Штатные оптические средства аппарата позволяют вести наблюдение и поиск целей на местности. При помощи АСП Орион может наносить удары по наземным и надводным целям в радиусе несколько километров.
Вооружение создано для поражения живой силы, неукрепленных сооружений, а также легкобронированной техники. Бомбы малого калибра уступают по мощности «полноразмерным» снарядам, однако они заполняют доселе пустовавшую нишу легких тяжелых АСП и обеспечивают гибкость применения беспилотной и пилотируемой боевой авиации.
Беспилотники отличаются высоким боевым потенциалом, что неоднократно демонстрировалось в реальных вооруженных конфликтах. Разведывательно-ударные аппараты могут выступать, как дополнение к пилотируемой тактической авиации. Они берут на себя ряд трудоемких задач, а также снижают риск для людей. К сожалению, Россия отстает в производстве подобных аппаратов от Китая, Израиля и США. Но с поставкой в ВС комплекса «Орион» наша армия шагнула вперед на несколько лет в своем развитии. Учитывая, что в кратчайшие сроки планируется создание полноценного флота беспилотников с расширенными функциями, можно отметить, что мы сможем наверстать отставание за несколько лет.
Источники:
https://avtomoto-best.ru/obzor-mopeda-orion-125.html
https://fb.ru/article/160402/orion—moped-dlya-udobnoy-ezdyi-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-tsenyi-foto
https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/moped-orion-50.html
https://army-today.ru/tehnika/bpla-orion