Велосипед осенью фото

Содержание скрыть

16 советов для катаний на велосипеде осенью и зимой

Откатав летний сезон, наверняка, набираешь хорошую форму, с которой не так-то просто и расставаться.
Увы, прохлада и сырость диктуют свою непреклонную волю мировому сообществу, расположенному в северном полушарии. Не сдавать же теперь свои позиции, не зря же летом накручивались километры, не зря же происходила боль на тренировках!?

В любом случае, тренироваться и ездить можно даже зимой, а для того, чтобы это было еще и комфортно — мы собрали несколько полезных советов.

1. Оденься тепло

Как бы банально это не прозвучало, но да, одежда решает. Всё же она позволяет ездить в любую погоду с более-менее приемлемым комфортом.
Ну, а чтобы она этот комфорт предоставляла — её надо купить. Будучи новой, она может выступать в качестве основного стимула для выезда в неприглядную погоду. Один раз. А попробовав такое приключение один раз, может, покажется, что не всё так уже и плохо и кататься можно даже с получением известной доли удовольствия, не обращая внимания на погоду.

Безусловно, такая одежда должна быть соответствующей и из соответствующих материалов, которые обладают такими свойствами как. впрочем, мы писали о катании в мокрую погоду, о теплой одежде от Castelli и о том, как выбирать велоперчатки для зимних покатушек. В статье о перчатках есть информация о специальных материалах для зимней велоодежды. Теплее становится уже даже просто от прочтения этих статей.

2. Будь наготове

Следующий пункт возвращает в школьные годы, когда родители “заставляли” подготовить всё к школе еще с вечера.
Навык полезный, жаль только, что благодарность о его приобретении приходит поздно.
Теме не менее, если планируется выезд на велосипеде утром на работу или просто даже на тренировку, то с вечера можно разложить форму, чтобы утром не искать перчатки или носок “потеряшку”, можно зарядить фонарики, накачать колёса, протереть велосипед от грязи (а это важно и обеспечивает +10 к скорости). Все эти процедуры, проведенные перед сном, позволяют сэкономить массу времени утром и быть максимально собранным. Теперь достаточно проснуться, запрыгнуть в форму и ехать по своим делам.
Конечно, мы не будем против, если это простое правило распространится и на остальные сферы твоей жизнедеятельности, а редакции сайта velojournal.net будет приятно осознавать свою полезность для своих читателей)

3. Помни про свет

Не позволяй темному времени суток напирать на твои спортивные амбиции. Современные технологии шагнули далеко вперед и велосипедные фонарики зачастую светят ярче и дальше, чем фары некоторых автомобилей.
Педали с ними можно начинать вкручивать пока темно и все еще спят рано утром, и продолжать это когда все уже смотрят очередную серию “Игры престолов” с набором слабоалкогольных напитков.
А ты весь такой на спорте в темноте пробиваешь себе дорогу ярким фонариком — гордость за себя появляется. да, в вечерних и ночных покатушках есть своя романтика.
Скорость воспринимается совершенно иначе, нет слепящего солнца, нету большого количества автомобилей и пешеходов, дороги свободные и ты свободен.
Помни про необходимость заряжать фонарики, помни про наличие режима “стробоскоп”, не пренебрегай наличием заднего фонарика.
Кроме того, что они позволяют видеть дорогу, они еще и делают тебя заметным на дороге — это всё про личную безопасность. Но не забывай, что свет не должен слепить других участников дорожного движения. Для этого достаточно направить луч на стену и настроить угол наклона фонарика, опустив его свето-теневую границу на уровень “ниже глаз”.

4. Добавь в свой календарь соревнования

Память о предстоящем спортивном мероприятии помогает держать себя в тонусе. Можно пробовать себя в небольших соревнованиях в течении осени и зимы. Это отличное время для циклокросса.
Поглядывая на календарь, будут появляться силы и мотивация для выхода на улицу.
Отсидеться дома, а потом заехать в призовые места удается далеко не всем. Куда проще и легче оставаться в хорошей спортивной форме все время.

5. План на зиму

Ты последний велосипедист на Земле у которого не установлена Strava? Исправляйся.
Приложение позволяет устанавливать цели по расстоянию на неделю или месяц, делиться своими достижениями с друзьями, которых там тоже можно найти.
Для кого-то фактор присутствия внимания к его достижениям может сыграть положительную роль.
Другой вариант — можно незаметно от всех взять тетрадку в клеточку на 12 листов и скрупулезно расчертить ее разноцветными ручками или фломастерами, потом в каждую клеточку вписывая по одной цифре расписать себе разные цели, так чтоб красиво и. ты серьезно?
На дворе почти 2020-й год, технологии позволяют, да и люди не кусаются. Ставь приложение и делись своими целями и достижениями)
Вполне вероятно, что это тоже может кого-то замотивировать и в ряду велосипедистов прибудет. Разумеется, благодаря тебе)

6. Про экономию

Тема альтернативных видов транспорта выше была затронута, поэтому:
Поездка на работу на велосипеде реально экономит деньги и можно себя избавить от необходимости залезать в набитые автобусы.
Автомобиль, да, может быть удобнее. но опять же — скорость — велосипед зачастую оказывается быстрее любого транспорта, когда на дороге час-пик.
А взгляды коллег? Они несколько раз подумали утром стоит ли выходить на улицу вообще, а тебе всё ни по чём. Градус твоей эпичности растёт как на дрожжах.
Но с этим надо быть аккуратнее.
Втягиваешься быстро. Съездив пару раз, начинаешь понимать, что хочется еще и еще, а потом всё — твой велосипед по стоимости опережает твой автомобиль на два круга, а велоформы в шкафу больше, чем повседневной одежды.

7. Разнообразие

Ездить по одним и тем же маршрутам не так уже интересно, они приедаются, и мотивация стремится к нулю.
Открой карту своего города и посмотри, где можно еще проехать, на что посмотреть. Очевидно же — свернув в незнакомый переулок можно открыть много интересного для себя.
Открой местный форум, посмотри на маршруты других людей. Зайди в соответствующие приложения, там тоже много разных маршрутов. Старайся проезжать каждый раз по-другому и катания станут намного увлекательнее.

8. Пригласи друга

Да, сколько угодно много можно говорить о полезности велосипеда в любое время года.
И всё же, несмотря на все, даже наши, советы, выйти из дома бывает проблематично. Туман, повышенная влажность, холод. Но если договориться с другом о встрече заранее, то это помогает себя дисциплинировать и сесть на велосипед хотя бы потому, что обещал. Да и совместная поездка может оказаться просто интереснее из-за присутствия приятного человека. А в каких-то экстренных ситуациях всегда есть на кого положиться.

9. Поездка с местным клубом

Наверное, в каждом городе уже есть по несколько велочатов, которые растут и развиваются в разных мессенджерах. Поищи их, поприставай к большим группам велосипедистов, они оставят тебе контакты чатов. Зайди в фейсбук, инстаграм, гугл. везде найдешь контакты велочатов своего города.
Поездка в большой группе велосипедистов — это всегда отличное настроение, это единомышленники, которые говорят на одном с тобой языке и могут с упоением рассуждать о разнице между оборудованием XT и XTR, часами приводя, порой, даже очень интересные аргументы, можно долго разговаривать о давлении воздуха в колесах и его влиянии на популяцию бурых медведей. тем для разговоров в больших велокомпаниях всегда великое множество и время летит незаметно.

10. Покатайся на треке

Трек есть далеко не в каждом городе. Однако питаем теплые надежды, что нас читают и в таких.
Велотрек, в закрытом помещении, особенно заманчив. Разумеется, в них проводят соревнования и разного рода мероприятия даже зимой. Если у тебя нет велосипеда, то велика вероятность, что там его можно взять напрокат. Кроме прочего, на треке можно приобрести важные навыки — движение в пелотоне при малых расстояниях между другими велосипедистами.

11. Переходи на станок

Ладно, тебе не помогли наши советы по поводу фонариков, и ты не ездишь по вечерам, социальные сети ты презираешь, днём работаешь. а ездить всё еще хочется.
Окей. Мы тянули до последнего, надеясь тебя воодушевить к выходу на улицу. Но ты победил.
Итак, мир виртуальности. Хотя нет, еще рано.

Самый приятный способ “не выезжать на улицу” можно обнаружить в велокафе. Там стоит куча станков и устраиваются групповые заезды. И тепло и уютно, и есть приятные люди, с которыми можно пообщаться.

Можно перейти на велостанок, например Elite Suito или соответствующий тренажер, прямо у себя дома. Они позволяют наматывать километры, не выходя из комнаты или гаража. Удобно, конечно. Можно и фильм включить и сериал, вентилятор, обогреватель. В общем, можно создать себе весьма комфортные условия и при этом очень эффективно потренироваться. Есть и минусы — все же это не дорога или трек, а мощные ноги — это еще далеко не всё. Плюсы — мощные ноги)

Всё, теперь про виртуальность.
Вторым этапом затворничества может стать подключение к разного рода виртуальным велопокатушкам. Мы писали о том, как начать кататься с Zwift. Современные устройства позволяют к смартфону и виртуальному миру подключить велосипед, даже руль будет задействован. А специальные тренажеры могут изменять нагрузку в соответствии с проезжаемым ландшафтом. Кстати, бывают случаи, когда гонщики заключают контракты с профессиональными командами благодаря таким программам как Zwift. Да и вообще. Что-то в этом есть.

На самом же деле виртуальные велогонки получают очень широкое распространение. На выставке Eurobike 2019 года было уделено очень много внимания именно виртуальным велогонкам и домашним тренировкам.
Чего стоит только чемпионат мира по виртуальным велогонкам.
В общем, индустрия эта активно развивается и позволяет расширять свои гоночные возможности даже когда во дворе снега по колено.

12. Найди себе тренера

Допустим, тебе очень нравится соревноваться и следующий сезон ты намерен провести очень активно. Хорошая физическая форма в этом случае является ключом к победам. Тренер поможет с этим разобраться.

Содержание личного тренера требует денежных вложений. Впрочем, не таких уже и больших. Вряд-ли тренироваться каждый день будет возможно. Однако он сможет помочь набрать и поддержать хорошую форму, сможет помочь развить свои сильные стороны, обратит внимание на слабые стороны, да и просто смотивирует к дальнейшим достижениям. К тому же тебе не надо быть профессиональным гонщиком, чтобы нанимать тренера. Он же может работать с людьми разного уровня и подготовки.

Идея с тренером так себе? Попробуй книги. Там тоже есть чему научиться.

13. Стань “Царём горы”

Позади сложный сезон, а амбиции так и неудовлетворены? Возвращаемся к Strava)
Здесь у тебя масса преимуществ, которые ты смог наработать за лето. Зимнее же время открывает новые возможности благодаря прохладному воздуху, ведь шансов на перегрев становится куда меньше.
Выбери в приложении нужный сегмент, убедись в наличии попутного ветра и начинай “унижать” предыдущих райдеров своими показателями. Важно помнить про грамотный разогрев перед заездом, ты же не хочешь свалиться с болями в ногах.
В любом случае — получай КОМ и наслаждайся этим)

14. Всего лишь погода

Не позволяй погоде ездить на тебе. Есть разные регионы, в которых погодные условия, безусловно, сильно разнятся. Мы сейчас не говорим о местах, где в начале октября всё засыпает метровым слоем снега. Но если твой регион обладает сравнительно мягким климатом, тогда лови момент и используй время по максимуму. Тем более, что катания в зимний период могут быть не менее насыщенными, чем в летнее время. В любых условиях есть свои прелести.

15. Просто выйди на улицу

Меньше думай. Оставь все мысли в покое, пусть их думает кто-то другой. Перестань рассуждать о том, как там холодно или влажно. Просто оденься и выйди и пусть происходит то, что происходит. В большинстве случаев окажется, что идея выхода на улицу оказалась не такой уже и плохой.

16. Кусочек торта

Ты переборол погоду, оставил все мысли, вышел на улицу и крепко нагрузил свои ноги — ты заслужил маленький презент в виде вкусного пирожного или кусочка торта. Порадуй себя.

Вкусовые качества торта напрямую зависят от качества нагрузки, которую ты себе позволил прожить в седле — это знает каждый велосипедист.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви

осенняя велопрогулка

Начинающие велосипедисты, а также люди пожилого возраста зачастую склонны недооценивать значение одежды и обуви для занятий велоспортом. Первые – в силу того, что отдают много сил и средств поддержанию «железного коня» в красивом и модном виде, вторые – потому что, в силу многолетней привычки, решают не тратить средства на то, что есть и так.

На самом деле, вопрос экипировки велосипедиста весьма важен, так как имеет отношение не только к комфорту и удобству, но и к состоянию здоровья.

Известно, что зимой ездят на велосипедах не многие (под зимой понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температуры в -10-20 С°). В южных районах России, в Крыму, в Украине в это же время условия совпадают с осенью в Сибири. Поэтому именно велоодежда для осени и экипировка велосипедиста приобретают важное значение.

В этом обзоре мы не будем рекламировать тех или иных производителей спортивной и велосипедной одежды или обуви, а обратим внимание на основные принципы, каким должна соответствовать осенняя велоодежда.

Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?

  • легкость;
  • полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды движений;
  • прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
  • отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, желательно, чтобы она не увеличивала площадь поперечного сечения или контура байкера, это особенно важно для велоспорта;
  • водо – и ветронепроницаемость снаружи;
  • гигроскопичность (способность своевременно отводить влагу или проницаемость для влаги изнутри) – одно из главнейших свойств одежды. Сравнительно легко найти ткань, которая непродуваема, но она должна отводить пот, не давать отсыревать коже, что может вести к переохлаждению и простуде. Идеальный вариант – комплект термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, обеспечивает хорошую вентиляцию и одновременно сохраняет тепло;
  • к головному убору предъявляются почти те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду можно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
  • ко всему прочему, одежда должна иметь яркую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, в том числе в темное время суток. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.

велокрасовки

Какой должна быть осенняя велосипедная обувь

Велообувь не менее «прихотлива». Здесь речь пойдет не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для прогулок и походов:

  • ее размер должен быть таким, чтобы позволить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Кроме гигроскопичности, носки такого рода отбивают различные запахи. Недавно изобретены ткани из мембран, которые, не промокая сами, хорошо отводят влагу практически за 3-4 часа;
  • она должна быть легкой;
  • одним из ведущих свойств простой обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку или середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
  • обувь должна быть испаряющей влагу, чтобы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь должна быстро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.

велосипедные перчатки

Дополнительные элементы осенней экипировки байкера

Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для ветра и влаги, при этом они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, желательно, чтобы они имели гелевые вставки или шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».

Конечно, здесь перечислены требования к «идеальной» экипировке. Чаще всего такого «волшебного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (если случилось некстати промочить ноги), носки и пару сменного белья.

Возможность надеть нарукавники и наколенники снижает шансы застудить крупные суставы – локтевые и коленные, – и позволяет накопить в этих зонах достаточно тепла. Эти предметы могут быть трикотажными или шерстяными. К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно плотно, но, с другой стороны, должны сидеть не настолько плотно, чтобы нарушилось кровообращение в мягких тканях.

нарукавники

Немаловажным для осенней погоды является легкий защитный дождевик, который всегда должен быть в рюкзаке запасливого велосипедиста. Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight можно отдать 130 долларов США. Если вы покупаете дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто только лицо и кисти рук, а все остальное тело (практически до бедер) закрыто. Все дело в том, насколько плотно прилегает дождевик к лицу и манжетам. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.

дождевик

Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?

В осеннюю погоду можно вполне сэкономить полкило, если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется пить. В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется взять в термосе горячий сладкий чай или отвар плодов шиповника, пару плиток шоколада или специальные «энергетические» батончики. Очень хорошо восполняет силы горячий куриный бульон, иногда он пьется даже с большим удовольствием, чем чай.
Помните, что всегда нужно сохранять ноги в сухости и тепле. Не менее важны для безопасности и комфорта поездки теплые пальцы. Только в этом случае можно быстро среагировать при необходимости экстренного торможения.

Велоодежда для весеннего и осеннего сезона

Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.

Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.

Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.

Термобелье

Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.

Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190

MENS_LS_ROUND_MED_01

В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.

Непродуваемый жилет

В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант , его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.

dhb-wisp-gilet-red

Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.

Велобрюки

Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:

Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.

Ветровка

Без ветровки в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка , по нормальной цене.

Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.

Куртка для дождливой погоды

Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.

dhb-minima-s-man-3cols

Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.

Куртка для самой плохой погоды

Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.

Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.

DHB_SYNC_JACKET_PAIR

Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.

Балаклава

Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb .

dhb-balaclava-white

Бахилы

К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие.

giordana-hydroshield-ovsh-10-med

Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.

Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.

Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.

Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Езда на велосипеде зимой
  • Как выбирать велосипедное седло
  • Кому нужен пульсометр

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Первый день августа в Самаре дождь на многие километры и многие часы вокруг. Затягиваю я с непромокашками.
Виктор, а для зимнего сезона статью накидать сможешь?

На околонулевые температуры, да и пониже балаклавы нет. Уши вроде не мерзнут. Меняю летнюю бандану под шлем на более плотную, а для утепления шеи, где ветровки или веломайки не достаточно, поддеваю бафф в качестве шейного платка.
Вообще бафф как элемент спортивной одежды очень интересный. Последние 2 зимы я его вместо шарфа использую в связке со сноубордической мембранной курткой. Не люблю толстую тяжелую одежду. Да и жарко в ней становится

Ссылка на последнюю куртку ведет на велоштаны!

Виктор, подскажите по размерам одежды dhb. Размерная сетка, которую дают — она соответствует истине? А то часто при покупке одежды через интернет, особенно на английских сайтах таблицы размеров не совпадают с реальными размерами вещей.
Ну и от себя добавьте может какие тонкости по подбору спортивной одежды, опыт же большой 🙂
Как мне кажется, можно в статью внести такую информацию.
Вроде в тему и полезно будет.

Lithe, ссылка на куртку:
http://www.wiggle.ru/dhb-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0-sync/

Виктор, статья Ваша оказалась ооочень в тему! Погода в Москве очень не фонтан почти весь июль, зачастую и на велосипед смотреть не хочется, а когда хочется — обязательно попадаю в дождь. И всё чаще задумываюсь об экипировке на холодную промозглую осень. Несколько дней шарахался по московским магазинам, так и не нашел ничего толкового по вменяемым ценам. И тут на тебе! Ваша статья.
Спасибо

Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки

» . . . то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.»
ссылка неправильная 🙂 а курткая хорошая, надо бы прикупить )

ой, пока писал про ссылку, уже отписались )

Температура 10-15гр для меня самая мерзопакостная, не поймёшь, что одевать. Для верха остановился на таком же варианте: термуха + легкая майка. Для низа пока ни на чём не остановился.

По поводу курток. У меня непромокаемая куртка чуть дороже 2000р. Она круто смотрится, качественно сшита, но практически не дышит и после пары стирок начала промокать. Ты рекомендуешь куртки практически в два раза дешевле. Уверен в их качестве?

По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше. Виктор, что скажешь?

По поводу балаклавы. Не настаиваю, но по-моему около нуля в ней будет жарковато. Мне до лёгких морозов хватает утепленной повязки на голову, кажется, headbelt по-английски.

Кстати, «Ссылка на непромокаемую куртку Sync ссылается на велобрюки»

Ребята, спасибо, я поправил ссылку.

MidasInc, с размерами несколько сложно. Лично я всё, что покупал из dhb, мне подходило (размер XL). Но я всегда просматриваю отзывы, если размер не совпадает, то обязательно будут реплики «что за фигня, куртка маленькая/большая на размер, два).

Walther, я как раз написал, чтобы не ждали чуда от курток за такие деньги. Но со своей задачей — пара часов под небольшим дождем — она справится.

Насчет того, что в два раза дешевле, так в наших магазинах такие вещи всегда стоят дороже. К тому же, сейчас на виггле скидка на эту одежду. На мой взгляд, хорошая возможность.

По поводу размеров написал выше, добавлю в статью.

У меня комментарий про воду. Про ходолную погоду — добавить нечего.
Я одну осень катался на велосипеде (до работы 8-13 км), у меня сложилось впечатление, что осенью дождей столько же, сколько летом. Разница только в том, что осенью, если прошёл дождь утром, то не факт, что к вечеру всё высохнет. В итоге получаются мокрые улицы, тротуары с лужами.
Если это так, то упор надо делать на бахилы, штаны, меньше на куртку (по непромокаемости). Соответственно, понимать, что стирать придётся часто, лучше купить 2 комплекта.

У нас в Прибалтике осень — это почти непрекращающиеся дожди, за редким исключением. К тому же, проблема не столько в дожде, сколько в холоде. Летом под дождь попал, высох и нет проблем. А осенью промокнуть уже не слишком приятно.

Виктор: а.. понял. Тогда лучше не промокать при осенней температуре. Я — про Москву говорил.

Всем, кто спрашивает в каментах насчет соответствия размеров.
На Виггле же есть кнопка рядом с выбором цвета и размера — «Посмотреть варианты размеров». Там описаны и обхват груди, и талии, и рост.
Думаю, достаточно, чтоб не ошибиться слишком сильно.
Навскидку посмотрел размеры нескольких вещей от dhb — при одинаковых размерах (L, к примеру) — вещи отличаются по праметрам.
Так что, получается, надо обязательно смотреть, подходит ли вам размер этой конкретной вещи. Или надо взять поменьше/побольше.

Как известно, термобелье по своим теплосберегающим свойствам различается в зависимости от степени активности, при которой будет использоваться. А вот интересно, есть ли термобелье, которое работает при отсутствии какой либо активности))))? Чтобы можно было использовать для спанья? У меня два спальника, с очень заметным разбросом температур комфорта: один — не знаю с какими характеристиками, ничего на нем не написано, дали во временное пользование, спала в нем в апреле в Подмосковье, на себе еще флисовое утепление было. Не легкий и объемный, без компрессионника. А второй был куплен для летнего похода по Крыму. Очень легкий, 500 г, предел комфорта +10 градусов. И, естесственно, в теплое время хочется таскать с собой то, что полегче. Однако, в мае в том же Подмосковье я что-то в нем подмерзла, пришлось утепляться.. Вот и подумала, можно ли обойтись термобельем как промежуточным вариантом, а то ведь спальников не напасешься для каждых 10 градусов разницы ))). Интересно узнать, у кого какой опыт комбинирования спальников и одежды… И использования термобелья для спанья.

Артём, если бы всё было так просто…
Я, например, однажды заказал куртку и велотрусы одной и той же фирмы и размера. Куртка в самый раз, а трусы как парашют. Таблица размеров одна.

Ирина, термобельё бывает разное. Не эксперт в этой области, но по моим наблюдениям термобельё для интенсивной нагрузки делают из тонких синтетических тканей, в термобелье для малой активности может использоваться шерсть или хлопок и ткань потолще.
В Спортмастере продавалось термобельё Glissade. Для него есть специальная диаграмма — какую модель использовать при какой температуре и степени активности.

Я и себе, и жене купил штаны и куртки фирмы ПИК99. Их и летом (в дождь) и осенью-весной можно надевать, не промокают и неплохо дышат, да и цена радует. http://pk-99.ru/veloodezhda_pik

Серия «темп-комфорт» как раз от дождей и ветра.

Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом?

Ирина Glumidze, есть тёплое термобельё из Полартека типа RedFox Penguin 100 Micro W http://www.redfox.ru/product/termobele/penguin_100_micro_w/
Или обычное термобельё с шерстью для низкой активности (для рыбалки скажем) ходить/бегать в нём не очень, а сидеть спать даже очень хорошо 🙂
Ещё обязательно надевайте тёплые носки и какую нибудь тонкую шапочку.
Есть вкладыши в спальник флисовые или обычные х/б, может это и странно, но с обычным х/б вкладышем спать теплее.

Ирина Glumidze, вам там выше написали про Glissade мне оно честно говоря обсалютно не нравится. В Спортмастере вроде ещё должно быть H/H оно получше будет. Советую посмотреть так же на SATILA оно не очень дорогое и не очень красиво выглядит но работает очень хорошо 🙂
Но всё выше сказанное про термобельё для занятия спортом…
Спать наверное главное что бы шерсти было побольше 🙂

Спасибо всем ответившим! Буду изучать предложенные варианты

RN3ANT — 01.08.2013 в 20:32
«Veselopedist54, Вы уже пользовались этой одеждой, или только купили? Если уже пользовались, можно ли подробнее об этом? Спасибо»

Да, штаны мы купили пару лет назад и в дождь они отлично себя показали, вода с них скатывается не задерживаясь и не впитываясь, причем внутри не создается «эффект бани», как в обычных дождевых «непромокашках». Во всяком случае, даже если он и есть, то НАМНОГО меньше. Куртки толком испробовать не удалось, так как на момент заказа штанов не было наших размеров курток, а в этом году появились размеры, мы заказали и получили куртки, но не было случая их попробовать в деле. У меня есть куртка фирменная найковская, для бегунов, непромокаемая и дышащая, но вот хватило ее на один раз, ткань была просто обработана каким-то составом, который смылся при первом дожде и теперь она промокает и хватает ее на небольшой накрапывающий дождик 10-минутный. А ПИК именно тканью выдерживает непогоду, а не пропитками.

Вообще, продукция фирмы ПИК-99 мне очень нравится и сделана качественно, может не так идеально как некоторые брендовые вещи, но и цена радует.

Вот тест пиковских штанов есть: http://www.activeinfo.ru/testdrive/pants/

Veselopedist54, спасибо, вполне убедительно. Пытаюсь соотнести упомянутые в тесте «штаны водонепроницаемые (мембрана на легкой ткани) 56 размер — 127 грамм» с тем, что указано на сайте. Если я правильно ошибаюсь, упомянутая Вами серия «Темп — Комфорт» соответствует «штаны мембранные 56 размер — 284 грамма»? А водонепроницаемые — это что? )) Вот получу зряплату через несколько дней — непременно закажу пиковские штаны-куртку тоже. Пока что купил на виггле немного, на 6 с мелочью т.р., dhb-шмоток — трудно пройти мимо мимо такого по таким аппетитным ценам. Несколько удручает, что куртки моего размера — остались только чёрные. Заказал также dhb Reflective Buff (http://www.wiggle.ru/dhb-reflective-buff/). Баффами пользуюсь уже довольно давно — очень удобные тряпочки, а тут — еще и со светоотражайками, да за половину московской цены за гораздо более скучные баффы… А по приходу первой посылки хочу заказать еще куртку Altura Mayhem Waterproof MTB Jacket (http://www.wiggle.ru/altura-mayhem-waterproof-mtb-jacket/), если к тому времени останутся, конечно, более радостные, чем черная, расцветки. Судя по картинкам и буковкам — очень достойная должна быть куртка, надо попробовать. Да и штаны «Altura — Night Vision водонепроницаемые верхние брюки» тоже лишними не будут.

Привет, Виктор!Как всегда тема актуальна, у нас тоже лето как бы закончилось, тоже задумался как экипироваться на холодное время. Но вот что то по всему тексту, ссылки какие то не понятные (http://www.awin1.com/…..)? Я это ещё заметил по предыдущим статьям о Wiggle.

RN3ANT, по пиковским штанам все верно определили.

вот интересное мнение по поводу мембран в этой статье http://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm

Edding, согласен только насчёт цены 🙂
Порвать о сучёк и прожечь можно любую куртку мембранную и немембранную, мембрана это вообще то «пластиковая плёнка» накатанная изнутри на ткань и прочность зависит от ткани. Мембрану конечно обиднее порвать/прожечь 🙂 Но всё чинится, обычная куртка ниткой с иголкой, Gore-Tex (остальные виды мембран не будем расматривать) есть самоклеющие заплатки для самостоятельного ремонта небольших повреждений, а можно отдать в ремонт в сертефицированную горотексом мастерскую (правда это в больших городах…) мне брюки починили как помню что-то рублей за 500.
Уход, спец порошок для стирки Никвакс это вообщем жидкое хозяйственное мыло 🙂 взяли настругали :), водоотталкивающая пропитка она и для обычной куртки рекомендуется.
Срок службы 3-4 года легко. Если вы за год убиваете мембранную куртку то другая вряд ли больше прослужит 🙂

привет, спасибо за статьи, все очень познавательные и полезные!
прошу у неравнодушных вело-товарищей совета — какие вещи необходимо иметь в походе на легке в октябре (направляемся в Каталонию (Испания), где может быть +20 и дождливо?? очень переживаю, т.к. в мае имела смелый и неудачный опыт на очень легке в Словакии.
мой список: бриджи, футболка и/или майка DryFit, , термокофта легкая, ветровочный жилет; ветровка легкая, штурмовка (?), кофта с виндстоппером (?), флис легкий (?), дождевик, плюс штаны для города.
Еще вопрос — у меня много нормальных вещей для бега и просто фитнеса типа DryFit, можно ли их использовать как велоодежду? я не совсем наверное понимаю разницу.. все вроде бы влагоотводящее и т.п. Достаточно ли того чтобы эти вещи были облегающими, как велоодежда? или велоодежда работает иначе?
заранее спасибо!

Виктор, а Ваш XL совпадает обычно с XL в таблице размеров конкретной вещи dhb? Просто у меня здесь тоже обычно XL вещи покупаются, а, если верить их таблицам, мне даже L немного великоват должен быть…
Если же говорить о «на размер больше», как здесь обсуждали — значит, все равно и надо брать XL ?? Подскажите, кто в курсе )

Дмитрий, зависит от конкретной одежки. То, что я покупал, всегда совпадало. Но если вы видите, что люди пишут, что на размер больше, то лучше взять L вместо XL.

Что-то еще больше запутался пока…
Имел ввиду вот этот комментарий:
«По поводу размеров. Читал отзывы про dhb на Вигле. Народ пишет, что надо брать на размер, а то и на два больше…»
То есть, по этой логике при параметрах в магазине размера L стоит все равно заказать XL.
Общую суть понял — читать отзывы )
Думаю, не лишним будет и самому спросить там же при больших сомнениях )

Ну, не суть, в какую сторону — в отзывах обычно прямо пишут, вот эта куртка на самом деле меньше/больше, чем в написано. А если на размеры не жалуются, значит они совпадают. 🙂 Я, по крайней мере, руководствуюсь этим при покупке.

А что по поводу летней велоодежды, защищающей от дождя? Не очень приятно летом под ливень попасть: и носки, и трусы промокнут.

Михаил, легкая ветровка и бахилы на ноги. Вряд ли ты с собой будешь возить всё время на случай дождя что-то большее.

Виктор, подскажите пожалуйста, а есть ли смысл заказывать летнюю велоодежду зимой? Зашел на Вигл, там почти на каждый товар типа скидки — 10-60%. Но вот зимой — реально ли джерси или велошорты можно взять дешевле чем обычно или нет?

Дмитрий, у них обычно такая схема — в конце лета и осенью скидки, а зимой распродают то, что осталось, бывает по очень хорошим ценам, но с размерами реальная проблема. Зимой у них ассортимент скуднеет. Я бы рекомендовал не слишком затягивать, в крайнем случае в сентябре-октябре затариваться, если речь идет о летней велоформе.

Виктор, спасибо за ответ! Прямо руки чешутся засесть плотно за компьютер и заказать хорошую одежду. Надоело уже гонять в хб-шных свитерах и шортах…

Дмитрий, так у тебя вообще еще велоформы нет?? 🙂 Тогда обязательно! Кстати, на Чейне пишут, что 3 сентября распродажа закончится. Я глянул на их остатки, еще немало вкусного: http://tidd.ly/8bdc09df

Через 19 дней с момента покупки прибыл мой заказ шмоток dhb. Весьма и весьма неплохие вещи. Куртке Sync Waterproof Jacket вообще не нарадуюсь, настолько она хороша! Покатался во всём и просто в сырую погоду, и под сильным дождем, зарядившим в Москве на несколько дней. Всё работает превосходно, при езде на скорости км до 25 в час никаких проблем вообще, быстрее — начинаю потеть внутри. Дождь никакого дискомфорта под куртками и в штанах не доставляет совершенно.

Езда по городу предполагает периодическое спешивание (у светофоров, пешеходных переходов etc.), так что на чудесное седло Brooks дождик таки попадает понемногу. Проехав под дождём около 20 км, обнаружил на заднице офигительных штанов Minima Waterproof Trousers (Fluo Yellow Medium) специфических «седельных» очертаний пятно веселого цвета детской неожиданности. Седло Brooks цвета Honey оставило свой след. Пятно не отмывается ничем. Абсолютно. Штаны в помойку. Обидно.

RN3ANT, эх обидно. 🙁 Интересно, что некоторые пишут, что бруксы цвета honey не красят. У меня тоже не красит (а у жены черное седло испачкало шорты, еле отстирала).

ЗЫ. 19 дней на сегодняшний день — хороший результат. Тоже не угадаешь.

Да, Виктор. 19 дней — это просто супер по сравнению с зимне-весенними двумя-тремя месяцами (втихаря скрестив пальцы, чтоб не сглазить, втайне надеюсь, что Почта России встала на путь исправления 😀 )

В общем-то я, вероятно, сам виноват — нечего было Brooks под дождём терзать. Хоть и смазывал его жиром, как положено, капли воды создают на нем ненадолго тёмные следы-промокайки. Чтож, будет наука — если дождь, то прятать седло под пакетом, мешать не будет, а от дождя и окрашивания штанов убережёт. Посуху Brooks Honey не пачкает совершенно ни черные, ни синие, ни красные шорты.

Покатавшись вдоволь под дождем в непромокайках dhb, остался вполне доволен — теперь мне дождь совершенно не помеха. Но выявил еще один момент — замерзающие на ветру и раскисающие руки в обычных велоперчатках и напрочь промокшие ступни ног в полных до краёв воды кедах, кроссовках и прочей не велосипедной обуви, даже несмотря на полноразмерные крылья гибрида.
Если непромокающие перчатки ещё можно купить, хоть и дожидаться 19 дней, то со ступнями не так всё просто. На контактные педали ещё не раскошелился, потому — топталки, шипы которых порвут любые бахилы в клочья уже на первых километрах пути. Порыскав по Сети, нашел решение — велобахилы ПИК-99, http://www.pk-99.ru/im-velovitrina/product/295507003 которые подойдут и к обычным топталкам. Вид немного страшноватый, но сухие ноги важнее.
В понедельник заказал, сегодня уже доставили. Испытаю — расскажу.

Добрый день! спасибо за рекомендации. Прошу помощи по размеру: у меня рост 192см, худой,вешу 82кг, все настоящие американские вещи ношу размера М Tall. джинсы ношу талия 32, длина 34. На какие размеры мне ориентироваться здесь?
хотелось бы ветровку, штаны и все остальное,что Вы написали. спасибо

Товарищи, не спорьте, купите дождевик! Стоит совсем мало, бережно будете относиться — прослужит год и более. В «Спортмастере» ваших городов наверняка такие найдутся.

Спасибо за статью, жилет windstopper спас сегодня утром от дождливого осеннего холода, хотя не предназначен для дождя. Занимает мало места, взял на всякий случай.

Спасибо Котовский за ссылки и описание ,сегодня получил штаны на лямках (подошли супер. ),куртку для плохой погоды (классная штука ,но надо нажрать пузо 🙂 ),балаклаву (жаль ,что красная других просто не было ,велошкола подарила неопреновые бахилы ,а я купил водонепроницаемые перчатки ThermFit http://www.dexshell.com/WaterproofSocks.htm ,хочу у них носки заказать .Завтра еду на велопарад в Херсон (будет открытие 1-й велодорожки в городе . )

Анатолий, удачного парада!

По прибытии с дороги из дома до работы в дождь и в +10 градусный холод, рад, что купил термофутболку и велобрюки, которые ты посоветовал. Прекрасно добрался, без дискомфорта. Добавил этот набор курткой от дождя, бахилами, теплыми вело-перчатками и наголовником. Спасибо! :]

Не за что, одежда dhb рулит. 🙂

Вот и я после года покатушек созрел для ношения велоодежды. Только я в ней ничего не понимаю. Ответьте на пару вопросов, чтобы я смог заказать правильный комплект.
1. Велоштаны как надеваются правильно? На голый зад? ли есть какие-то велотрусы? Или, может, обычные сгодятся?
2. На околонулевых температурах вы катаетесь только в терморубахе и ветровке? Не верится, что я так не замерзну.

Здравствуйте! Недавно начал подбирать велоодежду для осени. Основная проблема — отведение пота при защите от ветра. Больше проверял на голове:). Фирменная бандана из виндстоппера или нефирменная шапка из флиса — после 10 км при +10 голова мокрая, хотя при встречном ветре не жарко. Для тела флис с «не крутой» мембраной без дополнительной вентиляции тоже не годится. Такое ощущение, что эти материалы вообще не намокают, пот остается на коже или на термобелье, и без продувания не испаряется. Или мне попадались неправильные материалы? Обдумываю варианты.

Один вариант — продуваемый толстый материал, чтобы ветер не доставал до тела, а испарение пота шло по всему объему. Теплое термобелье плюс трикотажная куртка, причем основной «виндстоппер» — именно белье (ветер ослаблен верхним слоем). Тонкая термофутболка ODLO Evolution в этом смысле уже немного помогает, а пот отводит отлично. Теплая, может, будет ОК.

Второй вариант — теплое термобелье и велокуртка с хорошей настраиваемой вентиляцией. Кстати, для ног вопрос решился легко: тонкие термоштаны плюс велоштаны Endura Singletrack из нейлона/кордуры. Для тела, видимо, будет холодновато. Взять теплое термобелье?

Третий вариант — мембрана с ОЧЕНЬ хорошей дышимостью. В принципе финансы позволяют, но получится ли то, что хочется? Плюс нужен уход… зато заодно и дождевик.

…Написал и понял, что без теплого термобелья всё равно не обойтись, тем более при нуле градусов. С него и начну. А потом, если понадобится, буду разбираться с курткой. Буду благодарен за комменты и предложения.

Игорь, на мой взгляд, хороша вторая схема, по крайней мере я сам её использую. Я так и не решился купить дорогую мембранную куртку, у меня есть серьезные подозрения, что с моим потоотделением она всё равно не справится.

Термобелье — это основа, да. Хотя скажу честно, если у вас пота много выделяется, то полностью решить этот вопрос не удастся.

Виктор, спасибо за совет, тем более так быстро. Выбор курток очень большой, есть ветрозащитные только спереди (лучше дышат), но не будет ли холодно спине? Хотя если достаточно толстая — может быть идеально. По описаниям трудно узнать такие детали. Не слышали ли Вы о чем-нибудь хорошем в этом роде?

Теплая термофутболка ODLO — дорогое удовольствие. Вы советуете шерсть (dhb Merino) — как она справляется с потоотведением и с защитой от ветра (если использовать в моей первой схеме)?

Сегодня прислали купон с дополнительной скидкой 15% на одежду DHB. Я уже заказал себе и жене куртки и термобелье. Успевайте!

Купон на WIGGLE имеется в виду.

Выбираю велотрико, подскажите, правильно ли я рассуждаю? Указанную в этой статье модель, по теплозащите можно заменить рукавами для ног и велотрусами? А для более прохладных дней взять эту модель dhb Vaeon Roubaix Padded Bib Tight ?

Такие штаны норм? На них скидка сейчас.
http://www.wiggle.ru/dhb-vaeon-reflex-roubaix-padded-waist-tight/
«for cold dark commutes»

В чём смысл мериносовой шерсти? Это вроде овцы какие-то?

Коллеги!! Может кто подскажет где найти ветровку или безрукавку для покатушек — БОЛЬШОГО РАЗМЕРА плечи 60-62. ЗАМЕРЗАЮ. СПАСИБО за понимание. Всем УДАЧИ! НЕ БОЛЕТЬ.

Я бы напомнил — да не просто под шлем надевать балаклаву при сильном холоде, а под закрытый мотошлем типа «интеграл» надевать ветронепроницаемую балаклаву. Если будет холодно — не одну, а две балаклавы! Не экономьте на здоровье! Простуженные носовые пазухи — так можно и до менингита доболеться, если забить и не уделить должного внимания защите головы от холода.

Зачем ветронепроницаемая балаклава под закрытый шлем?
Катался при нуле в обычной тонкой шерстяной под обычный велошлем. Холода не ощущаешь, но встречный поток выдувает влагу. Хотя и не полностью. Стану мёрзнуть — надену поверх шлема чехол из какой ни будь синтухи. Возникнет довольно широкий воздушный зазор, между головой и улицей, в котором поток воздуха будет гораздо слабее. Ну и снег не будет забиваться в вентеляционные отверстия 🙂 Станет совсем холодно — надену две таких балаклавы или одну из более плотного материала.

«Халявы» от Вигла поубавилось — по рекомендации автора подарочные очечи пришли за 400 рублей, октябрь 2014)))

А у меня с wiggle не сложилось нормальное общение.
Дешёвая доставка , которая идёт бесплатной при наборе на 160 баксов — отвратительная упаковка посылки.
Заказал шлем, баф, ветровку, штаны и очки подарком. До меня дошёл шлем и баф , остальное украли на почте.
Снял видео распаковки, так как опыт получения к упаковке по посылок большой и упаковка мне не понравилась. Связался с поддержкой , все объяснил и мне повторно отправили штаны, ветровку и очки. Но опять также отвратительно упаковали в картонную коробку и замотали прозрачным скотчем. Результат ожидаемый — я получил только ветровку.
На этот раз вернули деньги за штаны и посоветовали заказывать доставку курьером.
Магазин мне понравился своим ассортиментом и ценами, но такое отношение к упаковке посылок очень настораживает.
Элементарно упаковать заказ в пакет и заклеить фирменным скотчем поможет сберечь посылку от не чистых на руку работников почты.

Ничего себе у вас почта работает. Наверно Виггл не может себе такой наглости представить, поэтому пакует в обычную коробку.

хм… к посылке же должен прилагаться перечень содержимого? Если чего не доехало — доставщик компенсирует. Или я чего не понял.

А меня от полухолода лыжная флиска спасает здорово. Достаточно облегающая и яркая, влагу тоже выводит, и воротник под горло, компактно и мало весит. Чаще всего просто подкатываю рукава и получается почти жилет. А если совсем похолодало — опускаю рукава и до +10 даже с мелким дождём запросто держит. Вот только при ливне больше получаса не держится — промокает, но в любом помещении за те же полчаса и сохнет. Вот думаю провести эксперимен и на старую флиску нанести что то водоотталкивающее… интересно, получится из этого что то? 🙂

У меня по одежде вообще целая система:
выше +22 — велошорты с памперсом + джерси с коротким рукавом
+16 — +21 — велотрусы с паперсом, велошорты сверху + джерси с длинным рукавом
Под все это перчатки без пальцев
+11 — +15 — утепленное велотрико + утепленное джерси + тонкая нательная веломайка
+7 — +10 — см. пункт выше + тонкая ветровка + махровые носки + бафка под шлем
под это перчатки с пальцами
ниже +7 (до минус 3, зимой не езжу) — утепленное велотрико + нормальное термобелье + толстовка флисовая + ветровка с подкладкой + шапка (или бафка) + перчатки теплые непродуваемые
Из всего вышеперечисленного особенно рекомендую трико. Трудно описать впечатления от их ношения, но это чертовски удобно) Чувствуешь себя более обтекаемым, а главное — тепло!

Добавлю из своего опыта от +3 до -1.

Очень пригождаются утепленные наколенники, странно что они не упомянуты в статье. Один раз попробовал выехать без них — было очень неприятное ощущение в коленях, привык к ним уже. Теперь они всегда с собой, уже не представляю езду в холод без них. Сначала кажется что это лишняя трата. Но попробовав их в холод я понял что их эффект стоит того, тем более что они не такие уж дорогие по сравнению с остальной экипировкой.

Флиски одеваю 2 лёгких + куртка в рюкзаке. Верхняя с капюшоном, при необходимости прижимаю капюшон шлемом и получается почти как тёплая балаклава (движений не стесняет, обзор не закрывает). Нижняя с воротником до носа. Если нужно — пропускаю его под застёжку шлема. Вместе с капюшоном получается полноценная теплая балаклава.

Очки обязательно. Без них глаза часто слезятся от холодного встречного потока. Когда долго едешь, глаза вроде и привыкают уже, но всё равно иногда бывает и иногда очень не вовремя. Ещё чуть ниже глаза куча нервов, простуда которых гарантирует вам серьёзную зубную боль и не только. Сам не проверял, но знакомый горнолыжник рассказывал что за ощущения… теперь проверять и не хочу 🙂

Ну и Виктор, знаю, не любитель рюкзаков… Но вот меня небольшой рюкзак очень выручает. Как минимум туда помещается вся мелочь и это избавляет от кучи сумочек на раме. А главный плюс в холода, особенно в переменчивую погоду — туда легко уложить запасное утепление (хотя с этим и сумка сзади справится, если есть). Всегда, выезжая в +10, запасаюсь до -3 и могу комбинировать. Стало жарко — убрал одну флиску. Тепло и дождь — убрал обе флиски, достал куртку прямо на майку. Холодает — достал флиски и наколенники… С рюкзаком для меня не проблема даже если днём на солнце +25 а к вечеру +3 (на днях было такое, днём ехал в майке, а вечером уже в флиске и куртке). Самое в этом приятное, что в любой момент можешь одеться точно по погоде и не приходится потеть, оправдывая себя что вечером похолодает, или стучать зубами вечером, оправдываясь что весь день было теплее.

Большое спасибо хозяину сайта и всем присутствующим за информацию.

Подскажите пожалуйста, начал катать в межсезонье, и хочу подобрать одежду. Рост 193, вес 115 с выбором вело одежды по размеру проблема. Прошу подсказать по следующимм вопросам:
1. Демисезонные штаны выбирать лучше с лямками или без? (летняя у меня с лямками)
2. Так же есть без памперса, как я понимаю под них надо покупать специальные с памперсом или брать сразу с памперсом?

На межсезонное (осень / весна) и внесезонное (зима) время каталова одеваюсь следующим образом:
1) при температуре от +5 до +10 / +15 градусов одеваю велошорты и х/б футболку или вентилируемую сетчатую джерси с коротким рукавом, на колено и голень по умолчанию одеваю купленную скроенную воедино защиту колена — голени, обувь — велокроссовки. Это на более менее сухую погоду. При экстремальной катке в дополнение одеваю панцирь (черепаху — защита груди, предплечья, плеч, локтей, спины), защитные шорты Alpinestars. По умолчанию шлем fullface и велосипедные перчатки также одеваю.
2) Если температура аналогичная, но погода более мокрая (дожди, например), то одеваю мотоодёжку (джерси с длинным рукавом и мотоштаны, кому интересен бренд, модель, можете загуглить Fly Racing Evolution 2012года (у меня фиолетовый комплект)), лайкровую гидромайку с длинным рукавом (главное, чтоб была в облипку и одевалась с более менее хорошим натягом, это нужно для наиболее плотного облегания), велоперчи нужны отдельной парой либо влагоустойчивые либо неопреновые (найти такие можно в любом магазине для водных видов спорта), из обуви — мотосапожки Alpinestars Tech 2, хороши тем, что не тяжёлые и с внешней стороны лодыжки вентилируемые (есть сетчатые отверстия), а также защищают по щиколотку (выше лодыжки), но в глубокие лужи наступать в них не советую, будут набирать воду.
3) при температуре от 0 до +7 либо набор номер 1 + весь перечисленный в конце бронеэкип, либо номер 2.
4) при температуре ниже 0 примерно до -7 весь бронеэкип под мотоодёжку + ветроустойчивые термотрусы типа Nordski (чтоб не служить промежность)
5) ниже -7 добавляю слой термобелья.

Как выбрать велосипед для города? В какой одежде кататься? Отвечают эксперт и велолюбители

Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.

Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.

Какие велосипеды для города бывают?

Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.

Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.

Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.

Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.

Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.

Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.

Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.

Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.

Складной велосипед Btwin, 15 999 р.

Шлем Los Raketos, 3490 р.

Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.

Набор фонарей Topeak, 5900 р.

На что обращать внимание при покупке?

Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.

Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.

У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.

Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.

Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.

Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.

На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.

В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:

— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.

В какой одежде удобно кататься по городу?

Катается на городском велосипеде 10 лет

У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.

Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.

С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.

Блуза Lime

Очки Bershka

Кепка Monki

Кеды Vans

Сумка Bimba Y Lola

Ветровка adidas

Велосипедки Zara

Артем

Катается на городском велосипеде полгода

Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.

Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.

По поводу обуви — я уже год катаюсь в одной и той же паре Nike SB Stefan Janoski. Их плоская подошва крепко держится на педалях, и ступни чувствуют себя комфортно. Помните, что поездка может быть испорчена какими‑то мелочами: то жарко, то натирает ногу и так далее. Чем меньше лишних деталей в одежде, тем приятнее поездка .

Мой аксессуар номер один для велосипеда — это шлем! В Москве это особенно важно, потому что культура доли автомобилистов оставляет желать лучшего . Лучше заранее позаботиться о сохранности головы. По той же причине у моего велосипеда есть задний и фронтальный фонари. А также со мной всегда бутылка воды.

Как безопасно кататься на велосипеде осенью?

У большинства отечественных велосипедистов сезон заканчивается, когда приходят первые холода или окончательно портится погода. Но если подойти к осеннему сезону подготовленным, то слякоть и грязь для вас не будут помехой. Сегодня «ВЕЛОГЕН» расскажет вам, как ездить на велосипеде осенью с улыбкой на лице.

Как одеваться?

«Разницы между катанием летом и осенью практически нет, разве что холоднее становится, соответственно, надо одеваться теплее», — говорит велоэксперт Петр Филатов.

Соответственно, чтобы продолжать кататься осенью, стоит подумать о том, как лучше всего утеплиться. Прежде всего, одежда, конечно, должна быть тёплой. Мы настоятельно рекомендуем приобрести специальную мембранную одежду, термобельё и одежду из флиса.

Конечно, здесь всё по большей части индивидуально, но общие моменты определённо есть. Верхний слой одежды должен хорошо защищать от холодного ветра, а нижний слой должен иметь способность к микровентиляции и при этом хорошо согревать. Неплохим вариантом может стать термобельё (синтетика или полусинтетика). Оно тонкое и не стесняет движений, при этом обладает отличным теплосберегающим эффектом. Верхом может служить специальные ветровки из ткани WindStop, либо же из обычного флиса.

Также не забываем о безопасности. Осенью и зимой темнеет значительно раньше, чем летом, а значит нужно подумать о светоотражающих элементах на одежде. Ведь в тёмное время суток велосипедисты становятся не очень заметными на дорогах.

Ну и конечно же, стоит подумать о тёплых велоперчатках и подшлемники. С задачами последнего может отлично справиться обычный баф.

На каком велосипеде лучше всего ездить осенью?

На самом деле большой разницы на каком велосипеде ездить осенью нет. Хотя некоторые различия всё-таки присутсвуют. Собственно, есть три основных типа велосипедов: городские, шоссейные, горные. Первые два типа (особенно шоссейный) для осенних дорог вариант не очень подходящий. Дело в том, что в большинстве случаев они оснащаются сликовыми (гладкими) покрышками. Из-за этого они не очень хорошо себя чувствуют на мокром асфальте, да и грязь они не очень любят.

Конечно, решить проблему может смена покрышек, на вариант с более подходящим протектором. А вот у горных велосипедов такой проблемы нет, что позволяет им отлично справляться с любыми погодными условиями и с любыми типами дорожного покрытия. А всё благодаря агрессивному рисунку протектора покрышек, которые идут в заводской комплектации данного типа велосипедов.

Важно знать! Если кататься по лесу или грунтовой дороге, то слой влажных листьев опасен на поворотах. Кроме того, листья делают невидимыми ямы, корни и ветки. Так что если вы любите кататься с друзьями по парку в осеннюю пору да ещё и на большой скорости, то будьте готовы к падениями, ну или проявляйте осторожность.

Подготовка велосипеда

Чуть выше мы уже говорили о том, что в осенне-зимний период темнеть начинает весьма рано, а значит обязательно стоит подумать, как себя обозначить на дороге. Ведь ночью и в сумерках райдеров практически совсем не видно, и зачастую, когда он становиться видимым для автомобилиста бывает уже поздно. Поэтому обязательно обзаведитесь светоотражающими жилетами и специальными световыми маячками, которые позволят другим участникам движения во время определять ваше присутствие на дороге.

Кстати, согласно требованием ПДД для езды в тёмное время суток велосипед в обязательном порядке должен оснащаться специальными маячками: спереди белого, сзади красного, а по бокам оранжевого цвета.

Не забываем и о крыльях. Всё-таки, как не крути, а осень — это поря дождей и грязи, и если вы не хотите выглядеть так, словно вас вываляли в грязи, то без велосипедных крыльев просто никак не обойтись. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок (например, на работу или учёбу), настоятельно рекомендуем использовать полноразмерные крылья. Различные бризговики лишь отчасти защитят вас от брызг и грязи, а вот полноразмерное крыло будет куда эффективнее и предоставит лучшую защиту.

Что захватить с собой?

Особенности осеннего климата накладывает свой отпечаток и на вещи, которые неплохо было бы иметь при себе. Если осень уже поздняя и утренние заморозки дело обычное, отличными решением будет термос с горячим чаем, он поможет вам согреться. Также могут пригодиться и полиэтиленовые пакеты, которые могут выполнять несколько функций, в том числе и дополнительного утеплителя.

Тем, кто впервые решил сесть на велосипед, рекомендуем все же дождаться сухой погоды.

«Если вы только начинаете кататься, то делать это лучше в сухую погоду и по асфальту. Осенью повышается риск куда-нибудь улететь, так как уменьшается соприкосновение с асфальтом из-за влажности. Был у меня случай один, когда от влажности тормоза свистели – не очень приятно», — поделился Петр Филатов.

Источники:

https://velojournal.net/16-sovetov-dlya-kataniy-osenyu-i-zimoy
https://velofans.ru/raznoe/vyboru-osenney-veloodezhdy-veloobuvi
http://kotovski.net/veloodezhda-dlya-osennego-sezona/
https://daily.afisha.ru/beauty/19496-kak-vybrat-velosiped-dlya-goroda-v-kakoy-odezhde-katatsya-otvechayut-ekspert-i-velolyubiteli/
https://velogen.ua/rus/statyi/kak-bezopasno-katatsya-na-velosipede-osenyu?