Xiaomi QiCycle – обзор складного электровелосипеда
Компания Xiaomi под своим суббрендом Mijia выпустила складной электровелосипед QiCycle. Этот байк просто создан для студентов и людей, предпочитающих передвигаться на велосипеде без усилий. На что же способен этот «девайс»?
Дизайн
Электровелосипед Xiaomi QiCycle напоминает трубу на колесах, из которой торчат руль и сидушка. Внешний вид такого «велика» никого не оставит равнодушным, прохожие оглядываются при виде человека, едущего на байке.
Этот электрический велосипед компактный, он идеально подойдет для тех, у кого мало места для хранения вещей. В сложенном состоянии велосипед поместится в багажник компактного автомобиля. Даже педали складываются, дабы не пачкать окружающие предметы. Электровелосипед сделан из алюминия и весит 15 килограмм, так что неудобств с переноской тоже нет.
Собирается велосипед просто. Убираем сидушку, откидываем колеса, поднимаем и фиксируем руль и сидушку, ставим сидушку обратно и фиксируем ее шестигранным ключом, который идет в комплекте с электровелосипедом. Все, он собран и готов к езде! Времени, чтобы его сложить или разложить, уйдет не больше двух минут.
Колеса у электровелосипеда Xiaomi спицевые 16-ти дюймовые на высокой резине. Конечно, литые колеса выглядели вы более эффектно, но все-таки спицевые хорошо будут смягчать удары колеса по неровностям, что очень важно при езде по плохим дорогам.
Седло выполнено итальянской компанией Selle Royal. Оно очень удобное, в меру жесткое, но болей после поездки не возникает.
Двигатель у Mijia QiCycle расположен прямо в переднем колесе. Его мощность составляет 250 Вт, что достаточно для резвой езды. Мотор помогает разогнать велосипед до 20 км/час без особых усилий весьма быстро.
В «трубе» электровелосипеда сяоми расположена съемная батарея, емкостью 58000 mAh. Ее заряда хватает для того, чтобы проехать 40-45 километров с тягой мотора. Этого более, чем достаточно для езды без подзарядки до работы или учебы и обратно домой. Так что этот велосипед сможет заменить вам автомобиль или общественный транспорт, если добираться не далеко. Заряжается батарея полностью за 4 часа. Вы можете оставить Xiaomi QiCycle на улице и забрать с собой только батарею для зарядки.
При остаточном заряде аккумулятора 5% и ниже компьютер отключает электромотор, но оставляет включенными фару и габаритные огни. Это позволит доехать по темноте до дома, крутя педали. При этом же батарея заряжается.
Спереди «трубы» расположена фара, которая светит навскидку на 5 метров вперед и отлично освещает дорогу. Сзади расположен красный светодиодный фонарь, чтобы электровелосипед был виден на дороге. При нажатии на тормоз светодиоды загораются ярче. Рядом с фонарем расположен индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. К сожалению, китайские инженеры не встроили порт USB для подзарядки гаджетов.
На руле слева и справа находятся ручки тормоза переднего и заднего колеса, компьютер и светоотражатель. На левой ручке расположен небольшой, но в тоже время громкий звонок. На правой ручке находится переключатель передач. Переключения происходят благодаря планетарной трехступенчатой системе передач Shimano Nexus 3.
На переднем колесе тормоза ободные, типа V-brake, справляются со своей задачей без нареканий. Сзади расположен надежный и неприхотливый роллерный тормоз Shimano Nexus BR-IM3.
Компьютер отображает информацию о заряде батареи, пройденном расстоянии, скорости, сожженных калориях. На корпусе расположены 3 кнопки, 2 из которых на лицевой стороне, рядом с экраном. К сожалению, интерфейс бортового компьютера пока что только на китайском языке. Надеемся, что в будущем либо сяоми, либо простые умельцы переведут его на английский или русский язык.
Информацию с бортового компьютера можно снять с помощью специального приложения для смартфона Mijia QiCYCLE, а также обновить прошивку на электровелосипеде.
Как едет?
Двигатель велосипеда Xiaomi QiCycle начинает работать только тогда, когда человек сидит на сидушке и крутит педали. В итоге у велосипеда полный привод – с помощью педалей крутится заднее колесо, а мотор крутит переднее. С бортового компьютера можно регулировать мощность работы электродвигателя, или можно вовсе его выключить и передвигаться только крутя педали, заряжая при этом батарею.
Во время езды при включенном электромоторе крутить педали можно без особых усилий, даже если ехать в горку. Велосипед умеет определять усталость человека и увеличивает тягу электродвигателя, если это необходимо. Поэтому до работы или учебы вы доедете не устав и не вспотев, что для некоторых людей это важно.
Xiaomi QiCycle создан для города, поэтому ездить на нем желательно по ровной асфальтированной поверхности. Мелкие преграды он преодолеет, но на высокие бордюры придется поднять велосипед руками. Руль желательно поворачивать плавно, иначе есть вероятность упасть. Но, в целом, велосипед устойчивый.
QiCycle компактный, но ездить на нем удобно. Никакие части тела во время поездки не устают, поэтому на нем можно ездить далеко и длительно.
Недостатки
К недостаткам отнесем конструкцию педалей. Они узковаты и без подшипника, что сильно сказывается на их надежностей. К счастью, это единственная деталь, которую желательно заменить сразу, благо, что к велосипеду подходят абсолютно любые педали.
Также к недостаткам отнесем то, что в комплектации нет крыльев и подножки к велосипеду, что доставляет неудобства при езде в мокрую погоду. Но и тут есть выход – закажите оригинальные запчасти из AliExpress. Устанавливаются они просто и не требуют мучительных действий.
Видеообзор
Вывод
Новый электровелосипед Xiaomi QiCycle практичен в повседневной жизни. Он экономит на транспорте и без усилий передвигаться по городу с ветерком, объезжая пробки, и радуя прохожих футуристичным видом. А доехав, его сложите и оставьте, например, в гардеробной, и поставьте на зарядку для следующей поездки.
Самое приятное то, что стоимость велосипеда Xiaomi Mijia QiCycle составляет от 500 до 800 долларов на AliExpress, что делает его самым выгодным предложением на рынке складных электровелосипедов.
Обзор электровелосипедов Xiaomi
Электрический транспорт считается экологичным способом передвижения по городу. Но речь в этом случае идет только о троллейбусах и трамваях. Сейчас изобретены новые виды транспорта, и электровелосипед Xiaomi не является исключением.
Модельный ряд электровелосипедов марки Xiaomi
При упоминании электровелосипедов этого бренда большинство пользователей вспомнит Xiaomi MiJia QiCycle Folding Electric Bike (black — самый распространенный цвет, но есть и другие). Однако у компании есть и другие модели.
Например, Yunbike С1 — это велосипед, в котором заднее колесо имеет дополнительный электропривод. Мощности двигателя хватает, чтобы увеличить скорость движения до 20 км/ч.
Конструкция велосипеда такова, что наличие двигателя и педалей не исключают друг друга, так что и энергия тратится, и для здоровья поездки на таком транспортном средстве полезны.
Модель оснащена аккумулятором, мощностей которого хватает на 12-14 часов автономной работы, но при высокой интенсивности использования — только на 6 часов. Поскольку заднее колесо тяжелее, чем переднее, управлять им труднее, чем стандартным велосипедом.
Yunbike С2 от предшественника отличается увеличенным размером аккумулятора, а также тем, что электропривод установлен на заднее и переднее колеса. Их суммарной мощности хватает, чтобы обеспечивать скорость до 120 км/ч.
Несмотря на то что модельный ряд бренда включает и другие велосипеды, наибольшей популярностью пользуется модель Xiaomi MiJia QiCycle.
Возможности транспорта
У бренда Сяоми была амбициозная цель — создать китайский аналог «Теслы». Электромобиль должен был называться «Мисла».
Общие характеристики
Хотя велосипед имеет складной корпус и считается компактным, его масса составляет 14,5 кг (что объясняется наличием двигателя и аккумулятора). При длине 129 см и высоте 96 см у этой модели размах руля составляет 56 см.
Дизайн велосипедов
Если присмотреться, то характерны тяжеловесная по сравнению со стантартной рама, спицевые колеса диаметром в 16 дюймов, вертикальный руль.
Велосипед выпускают в нескольких цветах. Многие предпочитают черный, но белый и красный оттенки тоже популярны. Выделяют качественную сборку и покраску, так что ровное покрытие нигде не будет отслаиваться, а ухаживать за ним просто.
Особенности конструкции
Благодаря высокому подседельному штырю и рулю управлять транспортным средством несложно. Оно одинаково удобно для высоких людей и велосипедистов маленького роста.
Складной корпус может иметь любой цвет из перечисленных выше. Он облегчает хранение велосипеда в доме и помогает решить вопрос с организацией транспортировки в багажнике. Продукция Сяоми интересна тем, что у нее можно сложить даже педали, а колеса — зафиксировать с помощью специальной магнитной клипсы.
Предварительно нужно прочитать инструкцию и собрать модель в необходимой последовательности. Из инструментов понадобится только шестигранный ключ, который входит в комплектацию.
Мощность электродвигателя
Электрический двигатель расположен на переднем колесе, предусмотрены и педали. Получается полноприводный велосипед, причем достаточно маневренный. А по техническим характеристикам он близок к остальным моделям.
Модель развивает скорость от 30 км/ч, но это в теории. В реальности электродвигатель поможет ее развить только до 25 км/ч, потом автоматически отключится. Это сделано для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности. Все остальное зависит от пользователя.
Комфорт при езде
Электрические велосипеды не созданы для экстремального вождения. Для прогулок по загородному бездорожью они тоже не подойдут.
Хотя есть любители велоспорта, которые покупают модели даже для скоростных гонок, изначально электровелосипеды Ксиаоми сконструированы для городской среды. То есть максимальный комфорт они могут обеспечить только на асфальтированной/грунтовой дороге.
Но зато в таких условиях этот вид транспорта надежен. Это проявляется даже в том, как работает мотор-колесо. Оно было создано так, чтобы велосипед автоматически включал движок в тот момент, когда велосипедист начнет крутить педали. Так, разгон происходит при совместной работе двигателя и ездока. Этим электровелосипеды бренда отличаются от других моделей, оснащенных электрическим двигателем.
Помощь в педалировании
Электровелосипеды Сяоми позиционируются как «умный транспорт».
На модель установлен датчик, который регистрирует усилие при нажатии на педаль и, реагируя на полученные показатели, помогает контролировать мощность мотор-колеса.
Кроме того, у велосипеда есть несколько рабочих режимов, при которых выставляется нужная мощность: стандартный, турбо, эконом, а также фитнес. Выбор варианта осуществляется с помощью бортового компьютера.
Аккумуляторная батарея
Модель оснащена съемной АКБ, емкости которой должно хватить на автономную работу в течение нескольких часов — за это время можно преодолеть расстояние в 45 км при максимальной работе движка. Потом она заряжается от бытовой сети в течение 3-4 часов.
Тормозная система
Большинство моделей оснащены 2 вилами тормозов. На переднем колесе монтируется система клещевого типа. Она считается надежной, поскольку обеспечивает безопасность даже при езде в дождь и сырость.
У переднего тормоза — хороший рабочий ресурс, он не нуждается в постоянном обслуживании, а его конструктивные особенности таковы, что внутрь не забивается грязь. Поэтому устройство в течение длительного времени сохраняет эксплуатационные характеристики.
На заднем колесе Сяоми стоит тормоз роллерного типа, который является усовершенствованной версией барабанной конструкции, но от нее он отличается более высоким уровнем надежности. И благодаря его характеристикам на полную остановку электровелосипеда затрачивается меньших усилий.
Наличие двойной тормозной системы обеспечивает высокую маневренность и управляемость техники, поскольку она лучше фиксирует каждое движение велосипедиста.
Фары и габаритные огни
Электровелосипеды бренда обеспечивают высокую безопасность вождения, причем даже в темное время суток. Для этого установлены габаритные огни, ходовая светодиодная фара и отражатели. Все это позволяет при движении отражать большую площадь. Причем светодиод служит несколько лет, не требуя замены.
Дополнительные аксессуары
При всех достоинствах электровелосипед предназначен исключительно для использования в городских условиях. Это отражается на всех элементах его конструкции. Например, установленные на него покрышки отличаются неглубоким рисунком, при этом изготовлены из мягкой резины. Но обладают хорошим сцеплением с асфальтовой или бетонной поверхностью (по мокрой траве ездить не рекомендуется).
При желании штатную резину можно заменить на более широкую и обладающую улучшенными показателями.
Конструкция электровелосипедов Xiaomi продумана. Какие-то аксессуары можно покупать дополнительно. Но здесь все необходимое уже есть, включая звонок, установленный на передней ручке — он дает достаточно громкий сигнал. На ручках также имеются грипсы, изготовленные из мягкого полимерного материала. Они обеспечивают удобный захват руля, причем даже в условиях высокой влажности.
Устройство бортового компьютера
Бортовой компьютер закреплен на руле. Кроме небольшого дисплея, он имеет 3 кнопки, с помощью которых выбирается и переключается рабочий режим. На экран устройства выводится информация о заряде батареи, пройденном маршруте, скорости движения. Велосипед может синхронизироваться со смартфоном.
Достоинства и недостатки
У велосипедов есть достоинства, к числу которых относятся:
- прочная и достаточно долговечная конструкция;
- мощный электродвигатель;
- использование «умных технологий», позволяющих облегчить педалирование;
- наличие удобного бортового компьютера;
- надежная система переключения скоростей.
Характерны компактные размеры и привлекательный дизайн велосипедов.
Средняя стоимость
Средняя стоимость составляет 31-34 тысячи рублей. В разных магазинах она может немного варьироваться.
Отзывы покупателей
Евгений, Москва: «Купил Xiaomi Yunbike C1. Двигатель у велосипеда легкий, компактный, не требует особого обслуживания. Что касается аккумулятора, то в этой модели установлен Самсунг. Его характеристики соответствуют заявленным, так что этой моделью доволен. Заряда аккумулятора хватает надолго, сам велосипед удобен в управлении».
Елена, Новосибирск: «Приобрела модель MiJia QiCycle. Она проста в управлении, удобна, надежна, скорость развивает хорошую. Недостатков за год эксплуатации не выявила».
Himo Z16: обзор складного электровелосипеда Xiaomi
Если вы ищете электрический велосипед для использования в городских условиях, то Xiaomi Himo Z16 — один из лучших вариантов с точки зрения соотношения цены и качества. И заключается это в том, что линейка электровелосипедов Himo отвечает всем необходимым требованиям, которые могут быть предъявлены к велосипеду с этими характеристиками.
Электровелосипед Xiaomi Himo Z16 идеально подходит для прогулок по улицам города. Он не представляет собой высший уровень технологии электронных велосипедов, но он предлагает доступное решение для тех кто хочет отказаться от своих автомобилей или общественного транспорта. Читайте полный обзор этого замечательного складного электрического велосипеда.
Складные электрические велосипеды сейчас составляют значительную часть мирового рынка электрических велосипедов … Почему? Просто потому, что потребители ищут дешевый и доступный способ заменить свой автомобиль или отказаться от общественного транспорта. Xiamo Himo Z16 предлагает доступный способ для коротких поездок на работу, не беспокоясь об автобусах, поездах, такси и т. д. Он оснащен бесщеточным двигателем постоянного тока мощностью 250 Вт и емкостью батареи 360 Вт/ч. И дело в том, что велосипеды Himo обычно отличаются прекрасным качеством сборки и простотой в обращении.
Технические характеристики Himo Z16
Габаритные размеры | 1400 х 550 х 1050 мм |
Вес | 22,5 кг |
Цвета | Серый, желтый, белый, синий |
Материалы | Алюминиевый сплав |
Размер колес | 16 дюймов |
Максимальный вес нагрузки | 100 кг |
Складной | да |
Степень защиты | IPX7 |
Дисплей | ЖК-экран HD |
Электродвигатель | 250 Вт |
Максимальная скорость | 25 км / ч |
Коробка передач | Shimano 6 скоростей |
Тормоза | Передние и задние дисковые тормоза с гидравлическим приводом |
Режимы использования | Нет помощи, 25% электрическая помощь, 100% электрическая |
Емкость аккумулятора | 18650 мАч |
Автономия | До 50 км |
Время перезарядки | 5 часов |
Дизайн и размеры Himo Z16
Этот велосипед HIMO имеет размеры 1400 x 550 x 1050 мм, что делает его довольно компактной моделью. С другой стороны, его общий вес не достигает 23 кг, что позволит нам легко его транспортировать. Его эксклюзивная и современная аэродинамическая рама изготовлена из алюминиевого сплава, который не только делает велосипед более легким, но и обеспечивает большую прочность и безопасность.
Двигатель, мощность и скорость
Несмотря на небольшой размер, Xiaomi HIMO Z16 использует тот же высокоэффективный бесщеточный двигатель, что и Z20. Таким образом, он рассчитан на мощность 250 Вт. Это означает, что максимальная скорость может достигать 25 км / ч. Он также плавный и довольно тихий. Эти двигатели хороши тем, что в случае их выхода из строя (что бывает редко) их легко отремонтирует механик а запчасти как правило легко найти.
Водонепроницаемость
Что касается степени защиты этого транспортного средства, следует отметить, что он имеет сертификат IPX7, который указывает на то что он обеспечивает защиту от неблагоприятных погодных условий. Спереди есть светодиодная фара, чтобы вы могли спокойно крутить педали ночью а сзади у нее есть отражатель чтобы вас было хорошо видно на дороге.
Himo Z16 полностью складной
Еще одна сильная сторона этого электрического велосипеда Xiaomi в том, что он легко складывается . Система складывания состоит из 3 ступеней. Первое, что нужно сделать, это снять механизмы блокировки, расположенные на раме и на руле. Всего за 10 секунд у вас будет этот электронный велосипед полностью сложен, так что вы можете положить его в багажник автомобиля, удобно взять в лифте или хранить в любом углу дома, не занимая много места.
Система привода, колеса и тормоза
Он также оснащен 6-ступенчатой трансмиссией Shimano , поэтому вы всегда можете выбрать наиболее подходящую передачу и управлять автомобилем без особых усилий. Они также сделают вождение более маневренным и безопасным. Дисковые тормоза включены в переднюю и заднюю части с гидравлическими датчиками.
Кроме того, у Z16 есть система помощи при педалировании. Это обеспечивается с помощью базового датчика частоты вращения педалей, а это значит что для активации электронного ассистента требуется только вращение педали. Функция Cadence Pedal Assist особенно полезна если вам нужно повысить скорость при запуске, поскольку вам не придется прилагать ощутимое усилие через педали чтобы получить помощь.
ЖК-экран
На руле этого велосипеда HIMO Z16 мы находим небольшой ЖК-экран с высоким разрешением, на котором отображаемые данные четко видны при солнечном свете. Эти данные предоставят пользователю полезную информацию для более эффективного вождения. Его система анализа в реальном времени обеспечивает более персонализированный опыт езды на велосипеде.
На этой панели мы можем увидеть уровень заряда батареи, а также скорость и пройденное расстояние. Это также дает нам возможность выбирать режим движения одним нажатием кнопки. Интерфейс очень интуитивно понятен, и он позволит нам быстро и легко перемещаться чтобы мы могли наслаждаться более приятным вождением.
Xiaomi MiJia QiCycle: по-настоящему городской электровелосипед
Электровелосипеды для нашего покупателя — далеко не новинка; ими пользуется определенный круг людей и достаточно неплохо себя чувствует. На таком транспорте можно быстрее доехать на работу, чем на автомобиле или общественном транспорте, да и для здоровья крутить педали, даже с помощью электромотора, только на пользу. Но и среди таких устройств уже есть определенная конкуренция ‒ моделей много, цены разные, принцип работы отличается. Всю эту неразбериху решила исправить Xiaomi, представив за вполне адекватную сумму денег очень привлекательное решение в виде электровелосипеда под названием MiJia QiCycle.
Редакция выражает благодарность интернет-магазину Xiaomi.ua за предоставление устройства на обзор
Так же, как и в случае с Ninebot Mini, я откатал более недели на велосипеде. Ездил на работу, просто на покатушки и по лесу. Мне есть что рассказать об этом интересном устройстве, но изначально хочу обратить внимание на его цену, которая в Китае составляет около $500, в то время как официальная стоимость в Украине на сайте xiaomi.ua — ₴20000. Кто-то сразу скажет, что это большая переплата, но если учесть все затраты на транспортировку, то этот ценник вполне оправдан.
Комплект поставки
Поставляется велосипед в достаточно габаритной коробке, размеры которой составляют приблизительно 1.5×1 м. Внутри находится сам велосипед в сложенном состоянии, документация с инструкцией, зарядное устройство, съемные педали, аккумулятор, шестигранник и гаечный ключ. Собирается QiCycle достаточно быстро, но чтобы активировать бортовой компьютер и сам электромотор, нужно подключить велосипед к зарядному устройству (сколько бы заряда в батареи ни имелось). Только после этих манипуляций загорается дисплей на рулевом компьютере и можно кататься с уже включенным электромотором.
Дизайн, материалы, сборка
Многие окружающие у меня спрашивали, не такой ли часом велосипед у нашего мэра, Виталия Кличко? На самом деле нет, у управленца городом вариант немного иной, от британского производителя Gocycle. Но внешний вид и сам принцип устройства идентичен, правда, стоимость немного разная ‒ $5000 против $500.
По стилю перед нами настоящий урбан ‒ необычные прямые пересеченные линии вперемешку с не совсем пропорциональной конструкцией вызывают интерес и гарантированный вопрос о том, как на нем ездить? В продаже доступно несколько ярких и более спокойных раскрасок. Мне достался черный вариант, который выглядит очень здорово.
Конструкция сделана из алюминия, окрашенного матовой краской ‒ и красиво, и весит немного. Основой в велосипеде служит эдакий тубус по центру, в который вставляется аккумулятор. Из этого тубуса в передней части торчит руль, в задней ‒ сидение.
Последнее, к слову, здесь спортивное и рассчитано на длительный срок эксплуатации.
Спереди расположен фонарь ближнего света, а сзади — красный светодиодный габарит. Светоотражатели также на своих местах. Педали сделаны из пластика, но сомнений в надежности не вызывают.
Понять, что перед нами электровелосипед, довольно сложно — его выдает только электромоторчик на переднем колесе, да и то не всем ясно, что это такое.
Эргономика
Изначально кажется, что этот велосипед неудобен и не способен быстро ездить. Насколько же первое мнение обманчиво! Только внешне кажется, что посадка странная, а когда садишься за руль, то создается впечатление, что едешь на обычном велосипеде, только управление более резкое. То, что седло всегда находится на более высоком уровне, не должно вас пугать ‒ это за счёт конструкции.
На руле расположены грипсы с лепестками для более удобного хвата, тормоза расположены наоборот ‒ не так, как мы все привыкли. Слева ‒ задние дисковые, справа ‒ передние V-brake. Если учесть тот факт, что тормоза очень сильные, то нужно быть аккуратным.
На том же руле виднеются звонок и бортовой компьютер, с которым изначально придется знакомиться методом тыка ‒ он на неизменном китайском. Но благо все, что он показывает (скорость, аккумулятор, расстояние и т.д.), понятно и без знания китайского. Изображение на последнем не сверхвысокого качества, но для таких целей ‒ хватает с головой.
Габариты у велосипеда сверхкомпактные, идентичны классическому BMX, только Xiaomi QiCycle ещё может складываться, что просто незаменимая вещь для многих. Собирается велосипед не больше минуты и становится почти в 2 раза меньше при и без того минимальных размерах. Вес составляет 14.5 кг. Ограничений по максимальной нагрузке я не нашел нигде, но, думаю, не стоит садиться на велосипед тем, кто весит более 100-110 кг.
За все время эксплуатации претензии возникли только к небольшому люфту руля из-за его складной конструкции. Этого невозможно избежать, если устройство имеет столько съемных и регулируемых деталей. В остальном, учитывая класс велосипеда, претензий ноль.
Если вы думаете, что этот электровелосипед может ездить исключительно на электротяге, то вы ошибаетесь. В случае с Xiaomi QiCycle вам постоянно придётся крутить педали ‒ где-то меньше, а где-то больше. За переключение передач отвечает система Shimano Nexus 3 с планетарной втулкой на 3 передачи. Этого, как показала практика, вполне достаточно для передвижения по городу в паре с электромотором на 250 Вт.
Имеется возможность как ездить без помощи электротяги, так и при содействии мотора. Велосипед понимает, когда вы прикладываете максимальное усилие, и тогда активирует электродвигатель.
Управляется все это дело с бортового компьютера, и тут со мной произошел смешной казус. При езде на экране появляются четыре иконки, которое также показывают иероглифы. И вот поехал я первый раз на QiCycle на работу, первый мой подъем на улицу Старонаводницкую и далее на бульвар Тараса Шевченко… Да, ускорение от мотора было, но оно минимальное и практически ничего не давало на крутых подъемах.
Приехал я в офис после первой покатушки, весь мокрый, в голове сплошной ансамбль из некультурных выражений и одна только мысль: “что-то очень слабенький он”. В общем, ругал я велосипед как только мог. На обратном пути я обратил внимание на те четыре иконки и начал их переключать. Оказались режимы скорости. Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места. Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость.
Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно.
Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час.
Функциональность, подключение
Как вы уже могли прочитать ‒ Xiaomi MiJia QiCycle управляется бортовым компьютером. Помимо этого, имеется фирменное приложение для смартфонов на Android и iOS. И если на Android его уже успели перевести на русский энтузиасты с 4pda, то на iPhone приложение полностью на китайском. Выполнено последнее в стильном дизайне и показывает основные показатели ‒ пробег, состояние аккумулятора, скорость, настройки.
Подключается смартфон к велосипеду с помощью QR-кода на бортовом компьютере, который нужно считать с помощью приложения MiJia QiCycle на смартфоне. После этого автоматически включается Bluetooth и происходит сопряжение.
Автономность
На презентации производитель пообещал до 45 км пробега на одном заряде аккумулятора. Обещание сдержано — на среднем режиме мотора его действительно хватает на такую дистанцию. При максимальном, на котором я постоянно ездил, пробег снижается приблизительно до 25 км, что все равно очень неплохо. За все это отвечает съемный аккумулятор, который состоит из 20 батарей Panasonic 18650. Да и стоит учитывать, что при полной разрядке батареи вы вольны ехать дальше без включенного моторчика. Заряжается велосипед около 3 часов от сети.
Стоимость, конкуренты
Все познается в сравнении. Изначально, когда говоришь человеку, что такой велосипед стоит ₴20000, он ужасается. А потом начинаешь приводить примеры подобных велосипедов ‒ Gocycle, Enzo, IZIP. Стоимость решений от перечисленных производителей вы можете посмотреть сами ‒ она во много раз выше, чем у Xiaomi MiJia QiCycle. В сравнение я не включаю разнообразный китайский noname и самоделки.
Источники:
https://club-mi.ru/transport/xiaomi-qicycle-obzor-skladnogo-elektrovelosipeda
https://xiaomido.ru/obzory/obzor-elektrovelosipedov-xiaomi
https://novinkiit.com/himo-z16-obzor-skladnogo-elektrovelosipeda-xiaomi/
https://itc.ua/articles/xiaomi-mijia-qicycle-po-nastoyashhemu-gorodskoy-elektrovelosiped/