Велосипед подделка

Содержание скрыть

Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор

Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор

Велосипед на литых дисках – пока ещё малораспространённое в России явление. Всё же на велосипедах с обычным и спицевыми ободами ездит в сотни раз больше людей. Тем не менее свои плюсы у литых велосипедных ободов присутствуют.

Характеристики

Параметры, по которым выбирается литьё вместо спиц – как альтернатива классическому спицевому – следующие.

  • Количество соединяющих втулку и ободную окружность переходов. Чем их больше, тем больше доверия внушает такое колесо. Если есть возможность выбрать колесо с 7 сходящимися в центре опорами – вместо 5 – предпочтите именно его.
  • Диаметр обода. Так же, как и внешний размер обычного колеса на спицах, литые обода различаются по размерам: 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.
  • Материал и строение обода. Как известно, коробчатый двойной профиль внешней окружности обода из алюминия – почти единственный вариант. Реже используется магниево-алюминиевый сплав.
  • Материал втулки. Если бы она была алюминиевой на 100%, то быстро бы износилась – стальные шарики и другие детали втулочного барабана проточили бы в ней борозды всего за какие-то десяток-другой километров. Применение алюминиевых шарикоподшипников и ступицы вообще не оправдано – механизм, опять же, развалился бы под тяжестью райдера. Втулка дискового колеса имеет стальную вставку – вроде той цельной втулки, что заспицовывается на обычном велоколесе.
  • Вес велосипедиста и стиль езды, качество дорог – характеристики, превышение значений которых сразу же приведёт к необратимой поломке дискового обода.

Плюсы и минусы

Преимущества литого обода по сравнению с дисковым очевидны.

  • Меньшая сопротивляемость ветру при езде. Узкие и плоские опоры (их несколько) оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха, чем 36 и более спиц. Однако почувствуют это в полной мере лишь гонщики, для которых 30 и более километров в час на велосипеде – норма жизни.
  • Обод не будет «восьмерить» со временем, если удары и вибрация ниже допустимых значений.
  • Обслуживать литое колесо не нужно. Даже когда вы моете велосипед после каждой поездки в слякоть и грязь, удалить наслоения с «ленточных» лопастей гораздо быстрее и проще, чем стирать их с каждой из многочисленных спиц по отдельности.
  • Высокая прочность колеса. Оно способно выдержать вес велосипедиста до 110 кг при спокойной езде – об этом заявляет большинство производителей «литых» байков.
  • Выдающийся дизайн. Литые диски для велосипеда приближают его к автомобилю – по внешнему виду колёс.

Недостатков у литых колёс также полно.

  • Чувствительность к сильным ударам. При «жёстком» скоростном наезде на трамвайные рельсы или «врезание» в бордюр, опору или столб колесо неремонтопригодно и выкидывается сразу же на металлолом. Езда по каменистым дорогам и грунту, разбитому асфальту за несколько десятков километров приведёт к биениям, несовместимым с нормальной ездой. Если стальная спица «прощает» владельцу байка такие небрежности, то для литого бесспицевого обода это фатально.
  • Меньший вес всё же у обычных колёс. Заплатив за литые, вы получите прибавку в среднем в 325 г на каждое колесо.
  • Повышенная жёсткость. В отличие от стальных спиц, поглощающих излишнюю вибрацию, алюминиевые диски «вытрясут душу» из вас на колдобинах. В сочетание с алюминиевой рамой вы получите ещё меньший комфорт при езде. Если бы не амортизационная вилка – нормальная, а не та видимость, которая ставится на недорогие велосипеды до 20 тысяч рублей – и такой же исправно работающий задний подвес, вы бы быстро расхотели ездить на таком байке.
  • Наконец, высокая цена сразит вас наповал. Можно немного уменьшить затраты, заказав похожий велосипед в китайских или европейских магазинах. Если модель одна и та же – вы сэкономите не больше 20% от её стоимости в России. За сниженную цену вы расплатитесь длительным ожиданием – от 10 до 100 дней.

Если велосипед – не средство, помогающее вам подчеркнуть свою индивидуальность, а всего лишь экономичный вид транспорта, то забудьте о литых дисках и ездите на классических колёсах дальше.

Производители

В отличие от десятков популярных фирм, специализирующихся в основном на велосипедах и запчастях к ним, байки с литыми ободами выпускают популярные автозаводы. Поэтому и стоимость таких велосипедов значительно выше. За сумму, уплаченную при покупке велосипеда от Mercedes или Audi, Green Bike, Porsche, Audi, Ferrari, Hummer, Lamborghini, вам по силам приобрести многоскоростной складной байк от, к примеру, Strida или Dahon, в котором используются запчасти с качеством выше среднего.

При этом вы с большой вероятностью защититесь от подделок. Альтернативное решение – купить обычный горный или шоссейный велосипед со спицевыми колёсами и заменить обода со спицами на цельнолитые.

BMW Due

Модель Due от BMW обладает несколько выгнутой в дуги рамой. Литые обода имеют 6 лопастей. Крыло заднего колеса заострено. Несмотря на отсутствие значительного количества передач, велосипед способен быстро набирать скорость. На колёсах установлены дисковые тормоза. Вилка обладает пружинно-масляной амортизацией – это даёт возможность байку ездить по пересечённой местности с грунтовыми дорогами. А вот цвет рамы – нейтральный белый, агрессивно-красный и т. д. – на ходовые качества не влияет.

Модели Lamborghini Lx

Линейка моделей Lamborghini L1… L10 имеет несущественные различия. Их общая комплектация такова:

  • Алюминиевая рама с ростовкой в 19 дюймов – подходит для роста в 155–195 см.
  • 26-дюймовые колёса с ободами из алюминиево-магниевого сплава, полусликовые или частично агрессивные покрышки.
  • 21 (3 спереди и 7 сзади) скорость. Переключатели класса Shimano Tourney.
  • Дисковые механические тормоза с диаметром окружности в 16 см.
  • Пружинно-резиновый успокоитель вилки с ходом до 10 см. Присутствует система затупления амортизации, жёсткость хода регулируется.
  • Регулируемое по углу наклона и весу седло.
  • Дополнительные аксессуары: бутылка с держателем, сумка, противоугонный тросовый замок, стоп-фонарь, насос и шестигранные ключи.

Общий вес байка – 15,5 кг (без аксессуаров).

Ferrari CX-5

Литые обода – не просто алюминий, а сплав повышенной прочности на его основе. Многоступенчатая трансмиссия дополнена дисковыми тормозами от Shimano. Две модели – красная и чёрная – по параметрам практически одинаковы:

  • нескладывающаяся рама на рост 165–195 см;
  • 16-килограммовый вес всего байка;
  • 130-килограммовая нагрузка для удобства тяжеловесов;
  • 24 скорости (8 сзади, 3 спереди);
  • двойные магниево-алюминиевые усиленные литые обода;
  • 26-дюймовые колёса;
  • механическое торможение на основе дисков от Boli MT116 с валом в 160 мм;
  • масляно-пружинная конструкция вилки Suntour XCM;
  • алюминиевые педали от компании Trust;
  • кожаное седло от Vader.

Land Rover

Эта модель велосипеда обладает складной рамой, что позволяет перевозить велосипед в автобусе или поезде. Колёса на 28 дюймов и утолщённые по ширине покрышки дают возможность ездить по грунтовым дорогам. Однако у Land Rover есть и ряд иных моделей по разным ценам.

  • Experience Sport — от 37000 р.
  • «6–50 PRO» — для городских дорог и просёлков. От 55000 р.
  • «6–50 TEAM» – горная модель, от 92500 р.
  • «6–50 HYDRO» — система гидравлического торможения, стоимость байка от 73000 р.
  • DYNAMIC — полноподвесная модель, вилка с затуплением амортизации. От 98000 р.
  • ROUTEFINDER PRO – для любых дорог, от 54600 р.
  • ROUTEFINDER HYDRO – универсальный байк с гидротормозом и 27 скоростями. От 79000 р.
  • ALL ROUTE 833 – для любых дорог, с 21 скоростью. От 35000 р.
  • ALL ROUTE 733 – похожая на предыдущую, но женская модель. От 41000 р.
  • ASCOT — городской байк для женщин. От 38000 р.
  • WINDSOR — велосипед с надёжным багажником и защитой от брызг из-под колёс. Гелевое седло. От 38000 р.
  • CORDONZA – детский 6-скоростной. От 25000 р.
  • CAVELLO — для девочек от 5 лет, от 25000 р.
  • CASELLA – для девочек от 8 лет. 18 скоростей, сниженная посадка. От 26000 р.
  • CRIADOR – для мальчиков от 8 лет, с 18-ю скоростями. Годится для тренировок перед спортивными заездами. От 26000 р.
  • BRAVO – интересен дошкольникам, от 19500 р.
  • MIMI – для дошкольниц. От 19500 р.
  • G-4 – полноподвесной велосипед, рама складывается. Модель для тяжеловесов до 160 кг. Рост байкера – 150–195 см. От 20000 р.

Hummer

Велосипед Hummer Tactical Mountain – модель для военных. Он обладает 2 скоростями, тормозит на дисковых колодках, а покрышки из комплекта защищены от проколов несколькими слоями кевлара. Рама изготовлена из авиационного алюминиевого сплава. Ростовка рамы – 16–21 дюйм, что позволяет использовать эту модель байкерами любого роста. В сложенном состоянии он занимает пространство с плоскостью в 1 м2. Собрать велосипед «из коробки» можно с помощью одного рычага, идущего в комплекте. В сложенном состоянии он твёрдо стоит, опираясь на подножку.

Модель Hummer EcoBike позволяет ехать за счёт мотора со скоростью до 40 км/ч лишь за счёт работы двигателя. Если прибавить ходу от педалей, вы разгонитесь до 80 км/ч. Вес байкера – до 150 кг. Велосипед идеально подойдёт для путешественников. Для автономного подзаряда желательно купить мощную солнечную батарею – встроенная обладает ёмкостью до 15 ампер-часов, и ей может потребоваться подзаряд. Штатное зарядное устройство заряжает байк за 10 ч.

Другие модели

Black One Totem FS-26-DFW – горный велосипед, 21 скорость, колёса на 26 дюймов. Это байк начального уровня с литыми дисками. Ход пружинной вилки – до 6 см. Дисковые механические тормоза начального уровня (1 из 8). Втулки на основе промподшипников начального любительского класса (второго). Педальный механизм и трансмиссия относятся также к первому классу.

HIPER Engine BF201 – электровелосипед с литыми дисками. Пробег от каждого заряда до 55 км, скорость – до 25 км/ч, работает от аккумулятора на 10,4 ампер-часа. Напряжение аккумулятора – 36 вольт. 20-дюймовые колёса, складная модель, 6 скоростей на заднем переключателе. Подходит для лета и межсезонных условий поездок в российских условиях. Вес не самый тяжёлый — всего 26 кг в сборе. В городе он заменяет поездки на общественном транспорте, т. к. за счёт педалирования позволяет проехать несколько больше, чем вы едете на автобусе в оба конца. Доступно три режима:

  • за счёт педалей без помощи мотора;
  • за счёт только мотора;
  • в смешанном режиме.

Последний режим позволяет с лёгкостью заехать почти в любой подъём в условиях города.

Обзор отзывов

Покупатели по-разному отзываются о велосипедах именитых автобрендов. Одни подчёркивают элегантный – по сравнению с моделями байков, имеющих простые спицевые колёса – вид, презентабельность как колёсных дисков в частности, так и всего велосипеда в целом. Другие делают упор на то, что к агрессивной езде с резкими торможениями и плохой, «убитой» дорогой эти велосипеды не приспособлены. Мнения здесь разделяются следующим образом.

Велосипед с литыми дисками – похожесть на авто от этого же производителя: трёхлопастные диски выглядят шикарно. Подтекст здесь таков: автовладелец, купивший автомобиль X-6 от компании BMW, загорается идеей приобрести себе для активного «послерабочего» отдыха велосипед, скажем, модели X-. Либо он ищет – и находит – байк у конкурентов. Неплохое сочетание – к примеру, авто BMW-X6 и велосипед от Mercedes-Benz. Упомянуть вскользь о том, что «у меня есть BMW и Mercedes» – овеять себя ореолом таинственности и состоятельности, заинтриговать слушателя.

К тому же дорогие модели велосипедов – по цене от 50 до 100 тыс. руб. – от того же завода BMW или Mercedes и вправду имеют неплохой обвес и качество выше среднего. Об этом также упоминают владельцы и поклонники «автобрендовых» байков.

Велосипед с литыми ободами – то, во что, наоборот, не следует вкладывать деньги. Это желание порисоваться перед друзьями, знакомыми и прохожими. Обода без спиц выпрямить невозможно – стоит ободу «повестись» в любую из сторон, вы тут же почувствуете биения и/или вибрацию при езде. Повреждённое колесо меняется в срочном порядке. Иначе втулочным механизмам придёт скорый и неизбежный конец. За сумму примерно в 15000 р., в которую обходятся одни лишь литые обода (велосипеды среднего ценового диапазона подчёркивают этот расходный пункт), можно получить более чем прочные и износостойкие спицевые колёса, выдерживающие как минимум несколько тысяч километров бездорожья и разбитых дорог, прежде чем на них появятся «восьмёрки».

Либо излишки потраченных денег могут быть вложены в улучшенные переключатели скоростей, тормоза или амортизацию вилки. Велосипед с литыми ободами, отмечает другая часть пользователей, не что иное, как пустая трата денег. И что обидно, эти деньги уйдут на то, с чем лучше не соваться за пределы городских улиц и проспектов в центре города. Такая ситуация бьёт по жителям сёл и посёлков, где далеко не все дороги улиц в исправном состоянии. Покупая литые обода, российские байкеры резко ограничат себя в свободе катания.

Вместо того, чтобы свободно ездить там, где хочется – от лесов до просёлков и дач – они «привязаны» к загазованным трассам, проспектам и эстакадам. Это касается в первую очередь поездок выходного дня за город или по району, многодневных велопоходов по региону или федеральному округу России, велопутешествий по стране либо за рубеж.

Может статься, что после покупки «литого» велосипеда вы передумаете и тут же его продадите. Лучший выход – модель байка с литыми колёсами, легко заменяемыми на обычные спицевые. Такой «даунгрейд» сохранит вам весь остальной обвес, и вы продолжите ездить на своём любимом велосипеде.

Всё же пожелав купить велосипед с литыми ободами, взвесьте все преимущества за и против. Здравый смысл подскажет вам оптимальное решение. Захотев необычного, всегда приходится чем-то жертвовать.

Обзор велосипеда с литыми дисками смотрите в следующем видео.

РЕЙТИНГ ВЕЛОСИПЕДНЫХ БРЕНДОВ: ЛУЧШИЕ МАРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ (ТОП10)

Решение приобрести велосипед толкает покупателей изучить всю подробную информацию о велосипедах и брендах, производящих их.

Но когда человек приходит в магазин, то, как говорится «глаза разбегаются» от разнообразия товаров. Велосипеды одних и тех же параметров, но разных производителей и по разным ценам. На каком же остановить свой выбор? Предлагаем изучить рейтинг велосипедных брендов.

ТОП 10 ЛУЧШИХ МАРОК

Среди огромного количества производителей велосипедов порой приходиться долго ломать голову над тем, какой же именно бренд заслуживает особого внимания. Надеемся, что рейтинг велосипедных брендов, представленный ниже, поможет вам сориентироваться в сегодняшнем многообразии марок и их моделей.

Качество продукции

Выбирая велосипед и в раздумьях какую марку выбрать, можно прибегнуть к интернету, к знакомым, даже к продавцу. Но не забывайте, что продавец получит от этого пользу для себя, а знакомые и информация в интернете не всегда может вам пригодится, так как качество велосипеда зависит не только от бренда, а и от стоимости и модели.

Поэтому даже если уверенны, что одна марка занимает первые места и славится своим именем, то возможно рядом стоит велосипед такого же качества, но цена первого значительно выше, как раз за счет своего имени.

Остерегайтесь подделок, они по качеству хуже всех велосипедов! Часто подделываются известные бренды и пользующиеся большим спросом.

Нередко встречается подделка с неправильным написанием название: изменили одну букву или добавили лишний штрих в значок и в случае чего, это уже другая марка.

Особенности выбора

Поэтому, запоминайте символику брендов и внимательно осматривайте велосипед. Но есть и такая продукция, которая имеет дешевую цену лишь потому, что имеет низкое качество, будьте бдительны встречая велосипед со слишком низкой ценой, чтобы купив его, не пришлось пожалеть.

Итак, чтобы знать лучший производителей приводим список 10 самых популярных среди покупателей своим качеством.

Внимание! Представленная статья является анализом и выражением мнения автора. Мы не утверждаем, что указанные модели являются 100% лучше друг от друга. Во время проведения анализа подбирались такие параметры, как бренд, комплектация, год производства и итоговая цена.

ДЕСЯТОЕ МЕСТО — ROMET ORKAN 3.0M (550-600 USD)

Модель Arkan

Представленная модель являет собой неплохое решение для тех, кому нравится прогулочная езда.

Минусом является откровенно сырая комплектация. ROMET ORKAN 3.0 M выбирают те, кому нужно быстро добраться в нужное место, и вопрос касательно комплектующих не интересен.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)28
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИShimano Acera M360
РАЗМЕР ПОКРЫШЕК40-622
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАДисковая (Shimano Tourney TX800)
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)15,05

Внешний вид модели Arkan
Механизм переключения скоростей
Крепление тормозной системыУстройство сидения Регулировка скоростейДисковый тормоз

ДЕВЯТОЕ МЕСТО — FORWARD AGRIS 2.0 27,5 DISC (2015) (26 760 РУБЛЕЙ)

Forward Agris

Интересной особенностью является то, что отечественная компания Forward решила следовать новым тенденциям, перейдя на стандарт колес 27.5.

При производстве рамы был учтен этот момент.

По мере необходимости, можно перейти на более распространенный вариант — 26 дюймов. Конструкция рамы создана таким образом, чтобы во время катания велосипедист использовал ее жесткость с выгодой для себя. Вилку можно заблокировать, если в этом есть необходимость.

Имеется дисковая гидравлика, но Shimano Altus — это самые бюджетные гидротормоза от производителя. Соответственно, ждать длительно плавной работы от них не стоит. То же самое можно сказать и об остальной навеске. Рама привлекательная, но за комплектующими придется следить.

Внешний вид слева

Внешний вид справаОсобенности велотранспорта

Внешний вид

ВОСЬМОЕ МЕСТО — STELS NAVIGATOR 600 (2015) (200-250 USD)

Stels Navigator

Этот велосипед привлекает потенциальных покупателей своей ценой, которая в два раза меньше, нежели в случае с конкурентами.

Если вы находитесь в поисках первого «взрослого» транспорта — можно смело выбирать представленную модель.

Основные преимущества: 18 скоростей, колеса 26 дюймов. Но для сложных прогулок этот велосипед не подойдет — класс не тот. На восьмое место мы выносим эту модель только потому, что позволить себе купить ее может каждый желающий.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАГорный, кросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИShimano Tourney RD-TX35
ПОКРЫШКИChaoyang, 26×2.0
ТОРМОЗАОбодные тормоза (V-Brake)
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ18
ВЕС (КГ)16
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД6 (Shimano MF-TZ21)

Внешний вид

Сиденье велосипедаРуль велосипеда
Тормозная системаМеханизм переключения скоростей

СЕДЬМОЕ МЕСТО. SMART 90 (2015) (19 790 РУБЛЕЙ)

Smart Machine 90

SMART 90 2015 модельного года — одно из самых привлекательных решений для совместных прогулок со своими друзьями.

По сравнению с представленными выше вариантами моделей, в данном случае используется более стабильная в плане работы вилка SR Suntour XCT ходом 100 мм. К перечню преимуществ также можно отнести наличие полупрофессиональных покрышек SCHWALBE SMART SAM в варианте 26×2.1.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИShimano Altus RD-M280
ПОКРЫШКИChaoyang, 26×2.0
ТОРМОЗАОбодные тормоза (V-Brake)
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ21
ВЕС (КГ)16
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД7 (Shimano MF-TZ21-7 )

Опять-таки, велосипед прогулочный, поэтому, даже несмотря на нашу симпатию к предложенному варианту, мы не можем поднять его выше.

Тормозная системаРама передней вилки

Крепление руляЗадняя вилка

Механизм переключения скоростейВнешний вид

ШЕСТОЕ МЕСТО. KROSS LEA F4 (2014) (27 190 РУБЛЕЙ)

Kross LEA F4

Примечательной особенностью велосипеда KROSS LEA F4 2014 года производства является применение 24-скоростной трансмиссии.

Даже несмотря на полное отсутствие дисковых тормозов, здесь используются прочные обода Mach ER-10 с адаптированными под кросс-кантри втулками от компании Joy Tech.

Вилки SR Suntour XCT вполне хватит для катания не только по городу, но и за его пределами. Алюминиевая рама имеет хороший запас прочности и жесткости. Соответственно, в любой момент можно без лишних проблем установить что-то новое.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano Tourney FD-TX50, задний — Shimano Tourney FD-TX50
ПОКРЫШКИChaoyang, 26×2.0
ТОРМОЗАОбодные тормоза Kross (V-Brake)
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)13
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД6 (Shimano MF-TZ21)

Внешний видКожаное сиденье

Система педалейМеханизм переключения скоростей

Передняя вилкаПереключение скоростей

ПЯТОЕ МЕСТО — MERIDA MATTS 6. 40-D (2015) (29 956 РУБЛЕЙ)

Merida Matt 40-D

Модель Matts пользуется наибольшей популярностью у производителя в данном классе. На базе велосипеда установлена 27-скоростная трансмиссия Shimano Altus.

К преимуществам также можно отнести наличие картриджной неразборной каретки на промподшипниках. Но разогнаться — это одно дело, совсем другое — остановиться.

Для обеспечения максимально эффективного торможения установлены гидравлические тормоза Promax DSK с роторами диаметром 160 мм спереди и сзади.

Пожалуй, одно из самых лучших решений, если ваш первый велосипед должен ознакомить вас со спортивным катанием на аматорском уровне.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano FD-M190, задний — Shimano Acera-X
ПОКРЫШКИMerida, 26×2.1
ТОРМОЗАДисковые ProMax MTD, 160mm
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)14
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД8 (SunRace CS8, 11-32T)

Внешний видОсновная рама

Кожаное сиденьеРеализация руля

Передняя вилкаСистема педалей

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО — GT AGGRESSOR EXPERT (HYDR) (2015) (28 714 РУБЛЕЙ)

GT AGGRESSOR

Модель GT AGGRESSOR EXPERT (HYDR) 2015 года пользуется спросом за счет внедрения колес диаметром 27.5 дюймов. Конструкция рамы рассчитана на серьезные нагрузки.

Примечательно, что в данном случае вилка имеет меньший ход (80 мм вместо традиционных 100 мм).

Такая особенность только играет велосипедисту на руку, когда он преодолевает серьезные дистанции. Естественно, в качестве тормозов используется дисковая гидравлика Tektro.

Не хватило до пьедестала совсем немного — уступает модель «благодаря» рулю, выносу и манеткам, которые имеют откровенно слабенькое качество за такие деньги.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)27,5
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano Tourney FD-TX50, задний — Shimano Acera RD-M360
ПОКРЫШКИMerida, 26×2.1
ТОРМОЗАДисковые гидравлические Tektro HD-M290, 160mm
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)15,3
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД8 (SunRace, 11-34T )

Внешний видКожаное сидение

Рулевая системаОсновная рама

Механизм переключения передачСистема педалей

ТРЕТЬЕ МЕСТО — SCOTT ASPECT 660 (2015) (28 740 РУБЛЕЙ)

Scott Aspect 660

Известная американская компания SCOTT заняла третью позицию благодаря применению инновационных технологий в производстве рам. На выбор потенциального клиента представлено сразу три разновидности диаметров колес в рамках одной модели. То есть, вы можете выбрать модель с колесами 26″, 29″ и 27.5 — самыми новыми на данный момент.

Используя специальную «крутилку», можно настроить жесткость пружины вилки SR Suntour XCT-26.

Рама способна выдержать любые издевательства, причем даже в том случае, если вы планируете постоянно принимать участие в соревнованиях.

Несмотря на применение довольно серьезного оборудования, на такой велосипед непростительно ставить механические дисковые тормоза. Поэтому мы отдали третье место именно модели ASPECT 660.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАКросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano FD-M190, 34.9mm Clamp , задний — Shimano Altus RD-M370
ПОКРЫШКИKenda Slant 6, 26×2.1
ТОРМОЗАДисковые Tektro SCM-01, 160mm
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)16
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД8 (Shimano CS-HG31-8l, 11-32T )

Внешний видРеализация руля

Реализация подножкиМеханизм переключение скоростей

Система управления цепьюОсновная рама

ВТОРОЕ МЕСТО — CUBE AIM 26 DISC (2014) (29 990 РУБЛЕЙ)

Cube Aim 26 Disc

Бренд CUBE, как утверждается на некоторых сайтах, является наиболее продаваемым на территории Европы.

Естественно, с этим можно легко поспорить, но усложнит эту задачу модель AIM 26 DISC 2014 года выпуска.

Несмотря на отсутствие новых 27.5″ колес, данная модель готова фактически к любым испытаниям в лесной и горной местности.

Базируется велосипед на оборудовании серии Shimano Acera. Установлена также вилка SR Suntour XCT, которая имеет 100 миллиметров хода. Сама же рама CUBE AIM 26 DISC разработана таким образом, чтобы верхняя труба была короткой. Как результат, райдер получает комфортную посадку.

К преимуществам также можно отнести использование качественных покрышек Schwalbe Black Jack, созданных в Германии.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАГорный, кросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)26
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano FD-M310 Top Swing, 34.9mm , задний — Shimano Acera RD-M360-S
ПОКРЫШКИSchwalbe Black Jack, 26×2.1
ТОРМОЗАДисковые гидравлические Tektro HDC 330, 160mm
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)13.6
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД8 (Shimano SL-M310 RapidFire Plus)

«Серебро» обосновано весом, а также использованием дешевых педалей. Впрочем, особых проблем это не принесет.

Передняя вилкаМеханизм переключения скоростей

Внешний видРулевая система

Кожаное сидениеДисковый тормоз

ПЕРВОЕ МЕСТО — SPECIALIZED ROCKHOPPER (2015) (32 400 РУБЛЕЙ)

Specialized Rochhopper

Компания Specialized заботится о своих клиентах, и это заметно.

С каждым годом все велосипеды подвергаются существенной модернизации, и это касается не только внешнего вида и мелких технических деталей.

Прежде всего, речь идет о составе сплава, из которого создается рама. Даже при экстремальной езде вы вряд ли сможете сломать Specialized Rockhopper.

Применение оборудования Shimano Deore позволяет гарантировать длительную эксплуатацию даже в жестких условиях езды. 27 передач, дисковые гидравлические тормоза Tektro, три варианта диаметра колес, топовая пружинно-масляная вилка Rockshox XC28 — именно это заставляет конкурентов кланяться перед представленной моделью.

ТИП ВЕЛОСИПЕДАГорный, кросс-кантри
МАТЕРИАЛ РАМЫАлюминиевый сплав
КОЛЕСА (ДЮЙМЫ)29
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИПередний — Shimano Altus Bottom Swing, Dual-pull , 34.9mm , задний — Shimano Acera SGS Cage
ПОКРЫШКИSpecialized Ground Control Sport, 29×2.1, 60TPI
ТОРМОЗАДисковые гидравлические Tektro Auriga
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ24
ВЕС (КГ)12
КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД8 (SunRace, 11-34T)

ГИБРИД ВЕЛОСИПЕД – «КТО ТАКОЙ»?

Гибрид — велосипед, который сочетает в своей конструкции атрибуты горного и шоссейного велосипедов.

На таком велосипеде можно ездить, как по неровным дорогам, так и по городу.

Когда появляются новые модели велосипедов, с ними появляется и новые названия, значение которых большинство покупателей просто не понимает. Гибриды велосипедов были придуманы для разнообразия и, возможно, для большей комфортабельности.

Шоссейная конструкция

Было время, когда все покупатели горели желанием приобрести горный велосипед, и никакой другой.

Многие считали, что такому велосипеду под силу справиться с любыми дорогами.

Чуть позже люди стали покупать шоссейные, которые легче и быстрее ездят по асфальтным дорогам.

Вот тогда и пришла в голову идея создать смесь шоссейного и горного велосипеда, и произвести на покупателей тем самым свежее впечатления. И это удалось! Легкая конструкция, как для горного велосипеда и сверх прочность, как для шоссейного.

Это отличный выбор для тех, кто любит что-то оригинальное или же кто покоряет дороги разных сложностей. На такой смеси велосипедов гибриды не остановились.

Сейчас можно назвать три самых популярных велосипеда-гибрида. Это МТВ-гибрид, шоссейный и треккинг.

Гибридная конструкция

Главным преимуществом гибридных велосипедов является их универсальность.

Следует отметить и то, что в последнее время спрос на гибридные велосипеды вырос. Это не спроста, такие велосипеды надежны, имеют прочную алюминиевую или стальную раму.

Колеса диаметром 28 дюймов, широкие. Как правило, оснащены амортизатором и имеют прямой руль, который можно регулировать по высоте. Большинство моделей, оснащены защитой от грязи. Отдельные модели оснащены дисковым тормозом. Посадка у таких велосипедов высокая, как и у дорожных велосипедов, седло удобное, с амортизацией.

Количество скоростей: 3х7, 3х8. Двадцать одна скорость последнее время все реже встречается, т. к. производители переходят на более массовый стандарт 3х8, т.е. на двадцать четыре скорости.

В целом гибриды хороши для велотуризма по асфальтовым и ровным грунтовым дорогам, но не подходят для зимних и внедорожных поездок.

«СТАРТ ШОССЕ» И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Старт-шоссейный вид

Старт-шоссе велосипед (спортивно-шоссейный велосипед) выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского в трех моделях В-552, В-553 и В-555.

Пик популярности этих велосипедов был в годы Советского Союза. Сейчас современные модели велосипедов вытесняют старт шоссе. Но их не большая стоимость по сравнению с новыми моделями по-прежнему привлекает покупателей.

Преимущества велосипеда Старт шоссе:

  • Крепкая конструкция. Велосипед обладает крепкой конструкцией и отлично подходит для преодоления расстояний на дальнюю дистанцию.
  • Легированная сталь. Рама этих велосипедов изготовлена из стали легированной и, поэтому, такая прочная.
  • Сбалансированная посадка. Велосипеды старт шоссе обладают удобной посадкой и однотрубными шинами в колесах.
  • Усиленный корпус. Педали металлические и имеют усиленный корпус.
  • Количество передач. Оснащен 5-ю передачами сзади и 2мя спереди.
  • Надежность тормозной системы. Тормоза клещевого типа с центральной тягой и надежными тормозными колодками.
  • Особенные переключатели. Задний и передний переключатель с конструкцией параллелограмма.

Распознать старт-шоссе велосипед очень легко, так как спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ с изображенной на ней ласточкой, закатом солнца и надписью ХВЗ, а также на раме имеется надпись «старт-шоссе».

Особенности руля

Узнать старт шоссе легче всего по рулю, он имеет своеобразную выгнутую форму или как его еще называли «рога».

Любителям велосипедных прогулок и быстрой езды, как ни кстати подойдет такой велосипед.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что велосипеду Старт шоссе определенно есть чем похвастаться. И если учесть, что его производство было налажено еще в середине прошлого века, а этот велосипед наряду с современными, имеет хорошие показатели качества, надежности и прочности, он заслуживает уважение.

РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ

Перед тем как делать окончательный выбор, рекомендуем предварительно определиться с тем, в каком стиле вы будете использовать будущий велосипед.

Туристический вид

Для спокойных прогулок можно обойтись бюджетными моделями, поскольку они не страдают от серьезных нагрузок.

При желании активно кататься по лесу и по горам рекомендуем приобрести модель, имеющую много передач (в идеале — 27).

Спортсменам-аматорам, соответственно, не обойтись без модели с навеской на уровень выше, чем в случае с остальными вариантами. Ну и, естественно, не забывайте правильно подбирать свой будущий велосипед по росту. Это — залог комфорта.

Велосипед подделка

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант

Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант

С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».

Содержание:

1. Самые распространенные вопросы

Самые распространенные вопросы

Лучше рама из стали или из алюминия

Существует два варианта стальных изделий:

  • более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
  • хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.

Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)

Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.

Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.

Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:

  • выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
  • меньше вес;
  • повышается накат.

Какой выбрать диаметр колес

Стандарты колес:

  • 26;
  • 27,5;
  • 29;
  • 26 шириной от 4 дюймов;
  • 27,5+;
  • 29+.

Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.

Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.

Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом

Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.

«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:

  • база короче, потому сложнее управление;
  • центр тяжести выше;
  • масса таких колес увеличена;
  • такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.

У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя

Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.

Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.

Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.

Почему на велосипеде много передач

Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:

  • 3 спереди;
  • сзади звезд может быть от 6 до 10.

Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.

Какие должны быть тормоза

Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:

  • ободные;
  • дисковая механика;
  • дисковая гидравлика.

Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.

Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.

Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке

Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».

Почему седло узкое и жесткое

Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.

Распространенные ошибки начинающего

Неверный выбор типа по назначению

Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.

При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.

Неподходящая ростовка

Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.

Выбор по размеру седла

Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.

Выбор по заднему переключателю

Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.

В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса.

Покупка самой дешевой модели

Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.

Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:

  • плохая сборка;
  • дешевый обвес;
  • высокая масса;
  • ненадежность.

Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.

Покупка самого дешевого двухподвеса

Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.

У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока

За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.

Выбор за счет ширины покрышки

Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.

Настраиваем

Есть два варианта, когда необходима настройка:

  • покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
  • давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье

Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.

Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы

Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:

  • опускаем педаль до упора вниз;
  • ногой упираемся в нее пяткой;
  • нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.

Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.

Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.

Если седло сдвигается вперед:

  • педалирование становится мощнее;
  • посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.

Если седло сдвигается назад:

  • улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
  • разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.

Вынос руля

Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.

Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:

  • более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
  • более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле

Для настройки переключателей и ручек на руле:

  • рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
  • установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
  • манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек

Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.

Амортизаторы

Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.

Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:

  • жесткость;
  • скорость отскока;
  • компрессия (на дорогих амортизаторах).

Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.

Отскок необходимо оптимально настроить:

  • медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
  • быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.

Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.

Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами

Аксессуары для города

Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:

  • крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
  • фонари. Это залог безопасности;
  • замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
  • фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.

Из необязательных аксессуаров выделим:

  • держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
  • багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
  • звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
  • подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.

Выбираем идеальный вел для города

Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.

Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.

По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу

Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.

Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.

Трансмиссия для города:

  • передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
  • сзади должна быть не трещотка, а кассета.

Переключатели:

  • Alivio;
  • Deore.

Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.

Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье

Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.

Смазки и велокосметика

Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.

Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.

Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.

Для смазки подойдет масло на основе:

  • тефлон;
  • керамика;
  • силикон;
  • парафин.

Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.

Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.

Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.

Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.

Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:

  • подшипниковые узлы;
  • втулки.

Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.

Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.

Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.

Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов

Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.

Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.

Преимущества и недостатки велосипедов на дисках

Еще 20-30 лет назад модели велосипедов не сильно отличались друг от друга. Их различия заключались в размерах и небольших отклонениях от классических форм. Сейчас двухколесный транспорт удивляет своим многообразием. На улице можно увидеть байки для поездок по городу и пересеченной местности, горам и спортивным дорожкам.

Одним из необычных нововведений стали легкие велосипеды с литыми дисками. Их колеса выглядят эффектно даже для далеких от велоспорта людей. Подобные модели кажутся слишком дорогими на первый взгляд, поэтому покупатели не рискуют интересоваться ценой на такую технику. На самом деле этот транспорт принадлежит к средствам передвижения, а не к роскоши. Но при покупке байка с литыми дисками надо учитывать особенности конструкции, а также достоинства и недостатки этого оборудования.

Особенности литого диска

Велосипеды на дисках

В качестве спиц у этих моделей используются плоские лопасти внутри колес (пластины литых дисков называют стержнями). Их количество разное у каждого байка.

Раньше техника литья применялась только по отношению к спортивным велосипедам, так как плоские стержни значительно повышали аэродинамические возможности конструкции. Но вскоре дисковые колеса стали появляться и на других байках. Затем подобное оборудование начали продавать отдельно от двухколесного транспорта. Сейчас его покупают любители тюнинга для модернизации старых велосипедов.

Техника изготовления литых дисков

Производство этих моделей колес основано на методе литья. В качестве сырьевого материала при литье чаще всего используют алюминий. Иногда диски отливают из алюминиевого сплава с добавлением магния (цена запчасти зависит от использованного материала). В обоих случаях колесо получается очень легким, но достаточно жестким, при условии, что в процессе изготовления продукции соблюдалась технология ее производства. При покупке китайских подделок не стоит рассчитывать на их прочность и долговечность.

Техника литья подразумевает нагрев металла до его расплавления (метод горячего литья). Затем материал заливается в специальные формы. После этого его обрабатывают под сильным давлением и таким образом создают диск. При соблюдении технологии производства колеса получаются высокого качества. Они не имеют вмятин, швов и других дефектов. Если же на любом из этапов изготовления допустить ошибку, литой диск будет с дефектами. Это отразится на устойчивости материала к повреждениям.

Покупайте литые колеса для велосипеда в веломагазинах с лицензией. Там они будут легкими, прочными и надежными, потому что в официальных магазинах продаются товары высокого качества.

Велосипеды на дисках

Отличия литых велосипедов от классических и признаки их качества

В литых колесах для велосипедов нет спиц. Их лопасти плавно перетекают в обода. Но это не единственная разница между дисковыми и классическими моделями. Есть и другие отличия этой техники даже со стороны колес. В первую очередь надо упомянуть втулки. Они крепятся не так, как в привычном велотранспорте. Здесь втулки содержат промышленные подшипники, потому что тяжелые колеса нуждаются в мощных деталях.

Промышленные подшипники облегчают вращение дисков и делают его более мягким и плавным. Эти детали медленно изнашиваются и служат очень долго (один из плюсов литья).

Задние втулки требуют бережного обращения, ведь на них устанавливается комплект звезд. При небрежном обращении с велосипедом с дисками подшипник может сломаться. Это станет причиной поломок других деталей (в том числе и колеса, если подшипник разрушится во время поездки).

Велосипеды на дисках

Кроме втулок, нужно рассмотреть покрышки для этих моделей. На литье надо устанавливать резину самого высокого качества, потому что она должна выдерживать вес и жесткость сплошных дисков. Производители предлагают большой выбор протекторов, как общедоступных, так и класса люкс. Независимо от места производства и качества товара, покрышки для литых колес пригодны для поездок только по асфальту. В крайних случаях их можно использовать на сухом грунте. Уровень протекторов служит еще одним преимуществом подобной продукции.

Кроме колес, велосипеды с дисками имеют другие отличия от классического двухколесного транспорта. Производители рассчитали, в какой степени литье отражается на функциональности конструкции. Они внесли изменения во все характеристики этой техники для повышения ее производительности и удобства использования. Рассмотрим особенности составляющих деталей конструкции.

Массивная рама

Велосипеды на дисках

Все дисковые изделия оснащены очень толстой рамой. Ее толщина зависит от использованного материала и наличия встроенных механизмов. Велосипедная рама бывает:

  1. Стальной. Как правило, стальные детали имеют внушительный дизайн. Их делают из труб необычной формы. Внешне такая конструкция выглядит эффектно, но только для далекого от велоспорта человека. На самом деле массивные трубы лишь в малой степени обеспечивают надежность оборудования. Кроме визуальной, они больше не играют никакой роли. То есть труба из стали украшает велосипед с дисками, одновременно добавляя ему ненужный лишний вес.
  2. Стальной со складным механизмом. Несмотря на массивность техники, дисковый двухколесных транспорт тоже бывает складным. Но в этом случае толщина рамы еще больше увеличивается за счет встроенного механизма. Соответственно, увеличивается и общий вес техники.
  3. Стальной класса «Комбо». Это тоже складная деталь, но, в отличие от предыдущей, у нее есть задний (далеко не легкий) амортизатор. Он дополнительно увеличивает массу велосипеда с дисками.
  4. Алюминиевой (сплав). Несмотря на то, что алюминий намного легче стали, запчасть из этого материала получается не менее громоздкой. Это связано с универсальным методом производства деталей, ведь на заводах не используют технологию баттинга. Под этим термином подразумевается снижение толщины стен трубы в разных частях рамы. То есть трубу можно сделать более тонкой в тех местах, на которые приходится меньшая часть нагрузки. Это позволит уменьшить вес велосипеда с дисками без снижения его прочности. К сожалению, такая технология почти нигде не задействована. И дешевые, и дорогие запчасти производятся по одному принципу. Внешне вы не отличите бюджетную раму от изделия премиум-класса, так как первая изготавливается из красиво изогнутых труб и обклеивается яркими наклейками. В результате алюминиевая запчасть произвольного качества имеет почти такой же вес, как и стальная.

В классических велосипедах со спицами размеры рамы нужно подбирать под рост пользователя. Но в дисковом транспорте подобного разнообразия нет. Размеры этой детали универсальны. Они подходят для роста как 135 см, так и 210 см. Настраивать под себя можно только руль и седло.

Технология изготовления и размеры рамы лежат в основе одного из существенных минусов продукции — увеличенного веса. Но к преимуществам можно отнести необычный дизайн.

Вилка

Велосипеды на дисках

У дешевых велосипедов с литыми колесами вилка является скорее макетом, чем полноценной запчастью. Только на премиум-изделия устанавливают более-менее нормальную вилку. На общедоступные ставят пружинную деталь или вообще жесткую вилку, только имитирующую амортизационную. При демонтаже такой запчасти вы даже не обнаружите пружин. Но лучше уж так, потому что пружины все равно не будут справляться со своими задачами, зато сильно увеличат вес. В общем можно сказать, что структура дешевой вилки тоже относится скорее к недостаткам, чем к достоинствам литого велотранспорта. Поэтому лучше покупать качественный велосипед.

Брутальные тормоза

Велосипед с литыми дисками выглядит брутально и красиво. Для парня он может послужить хорошим инструментом для привлечения внимания девушек. Немаловажную роль в этом образе будут играть тормоза. Они выделяются на фоне колес своей массивностью и необычностью. Но при покупке велотранспорта лучше выбирать оборудование высокого качества. Только в этом случае вы оцените удобство его использования.

При заказе дешевых тормозов будьте готовы к невозможности резкой остановки. Кроме того, тормоза будут издавать сильный скрип при срабатывании, пугающий не только пешеходов, но и находящихся поблизости водителей автомобилей.

То есть преимущества этого вида тормоза можно оценить лишь при покупке элитных средств передвижения. Особенно, если они оснащены хотя бы примитивными гидравлическими тормозами (это сильно отразится на цене товара). В остальных случаях деталь будет скорее минусом, чем плюсом конструкции.

Велосипеды на дисках

Переключение скоростей

У вас не будет проблем с переключением скоростей велосипеда с дисками, если вы купите этот вид транспорта в специализированном магазине. Только в этом случае вы сможете оценить достоинства фирменной техники. При покупке китайских подделок вы столкнетесь с невозможностью настройки скоростного режима, несоответствием скорости перемещения выбранной программе, плохим переводом надписей или вообще с его отсутствием и другими проблемами. Перечисленные недостатки свойственны всей китайской продукции низкого качества.

Велосипеды на дисках

Комплект звездочек

Велосипеды с литыми колесами оснащаются комплектом звездочек, на которых отсутствуют зацепы. Это необходимо для быстрого и более простого перехода к другой скорости. Но такая форма звезд является достоинством только при условии фирменного производства. В остальных случаях она станет причиной невозможности переключения скоростных режимов. Эта проблема не связана с переключателем. Ее провоцирует сама трансмиссия.

Если звездочки некачественные, цепь будет плохо переноситься с одной из них на другую. Как правило, проблемы с переносом сопровождаются громкими звуками. При появлении подобных звуков можно сделать вывод, что вы купили поддельный велосипед с дисками.

Велосипеды на дисках

Руль и седло

Рулевая колонка в велосипедах с литыми дисками очень надежна, по сравнению с этим же узлом в моделях со спицами. Она не имеет резьбы. Несмотря на то, что деталь содержит обычные подшипники (те, которые работают на шариках), она очень долговечна и проста в использовании. Это важный плюс подобного вида транспорта.

Руль, подседельный штырь и вынос в недорогих велосипедах с литьем сделаны из стали. При их производстве уделяется минимум внимания обработке. Но на элитных моделях эти запчасти выполнены из алюминиевого сплава и качественно прокрашены. Определить фирменную продукцию очень просто. У нее каждая из трех деталей сделана одинаково хорошо. Если у вас руль обработан сравнительно неплохо, а подседельный штырь оставляет желать лучшего, значит этот товар поддельный.

Велосипеды на дисках

Седло и грипсы на велосипедах с литымиколесами ничем не отличаются от аналогичных деталей на изделиях со спицами. В обоих случаях запчасти могут быть высокого или низкого качества. Определить его «на глаз» не всегда получается. В первую очередь седло и грипсы должны быть сделаны из мягких, приятных на ощупь материалов. Признаки грубых подделок:

  • рукоятки и седло издают резкий, неприятный запах;
  • грипсы очень твердые и скользкие, как обычная пластмасса;
  • рукояти оставляют следы на руках, так как они покрыты взвесью неизвестного происхождения;
  • грипсы прокручиваются вокруг металлической основы руля.

Перечисленные признаки говорят о производстве велосипеда с литыми колесами на подпольной фабрике в Китае.

Велосипеды на дисках

Достоинства литой техники

К плюсам моделей, изготовленных методом литья, можно отнести такие характеристики, как:

  1. Необычный дизайн. Если для вас важно не просто кататься, а привлекать восторженные взгляды водителей машин и пешеходов, покупайте байк с литыми дисками. Чего только стоят вращающиеся колеса, сливающиеся в сплошной разноцветный диск.
  2. Высокие аэродинамические показатели. На первый взгляд кажется, что широкие лопасти хуже пропускают воздух, чем тонкие спицы. Но на практике получается совсем наоборот. Во время езды воздуху сложно проникать через густо расположенные спицы в колесе велосипеда. Между лопастями диска он проходит намного проще. Поэтому байки с литыми колесами используют там, где в первую очередь важна скорость (например, на спортивных соревнованиях).
  3. Простота ухода. Лопасти диска легче отчистить от грязи, чем привести в порядок модель со спицами. Также надо учитывать, что дисковые колеса не требуют регулярного ремонта. Вам не придется выравнивать или менять спицы, потому что их поломка или деформация повлияют на поведение велосипеда на дороге. Царапины на диске тоже не потребуют ремонта, ведь они никак не отразятся на качестве езды. Вы сможете пользоваться дисковым велосипедом до тех пор, пока на дисках не появятся серьезные дефекты. Если учитывать жесткость дисковых байков, то вам долго не будут грозить сложные поломки при езде по покрытиям хорошего качества. Колеса этих моделей не гнутся под воздействием механических нагрузок, как обод в велосипеде со спицами. Их можно деформировать только при сильном ударе.
  4. Высокая прочность и устойчивость к разрушительным факторам. Колеса велосипедов с дисками не гниют и не ржавеют. Это свойство связано с составом алюминиевого сплава. Кроме того, цельные диски не подводят пользователя без серьезных причин. Их обода не могут погнуться при наездах на незначительные препятствия, как обычные спицы. Спровоцировать деформацию способен только достаточно сильный удар. Колеса таких велосипедов чаще раскалываются, чем гнутся. Это связано с технологией литья дисков.
  5. Простая управляемость. У велосипедов со спицами проблема управляемости связана с пружинящим эффектом колес. Чем сильнее они пружинят, тем сложнее управлять устройством. С подобными проблемами не сталкиваются пользователи велосипедов с цельными колесами.

Перечисленные плюсы дисковых велосипедов вызывают заинтересованность у многих покупателей. Но перед приобретением таких байков нужно почитать о минусах литыхмоделей.

Недостатки литых велоколес

Велосипеды на дискахК минусам велосипедов с дисками относятся следующие их особенности:

  1. Жесткость конструкции. Дисковая форма хороша на ровных дорогах с незначительными препятствиями. В тех местах, где колеса со спицами, могут погнуться, диск с достоинством выдержит нагрузку. Но это при условии слабого удара. При столкновении со сложными препятствиями велосипед со спицами чаще всего спружинивает и остается целым. В то же время дисковая продукция может согнуться или расколоться от сильного удара. При упоминании этого эффекта не стоит забывать и о комфортности езды. Байки с дисками вообще не пружинят. Поездка на них будет комфортной только по дорогам высокого качества.
  2. Масса колес. Малый вес используемых для литья материалов (сплавов) не говорит о легкости готовых дисков. Эти велосипеды все равно получаются более тяжелыми, чем байки со спицами, так как масса тонких спиц меньше общего веса нескольких лопастей. Но при правильной технологии производства частичное снижение массы достигается за счет обода. В результате получается техника, которая тяжелее классической не более, чем на 250 г.
  3. Невозможность ремонта. В отличие от спиц и обычного обода, литойдиск нельзя выровнять, если он согнулся. Ездить на таком велотранспорте тоже нельзя, так как байк с поврежденными колесами становится полностью неуправляемым. Лучше сразу купить и установить новые диски и больше не ездить по плохим дорогам (по этим же причинам дисковые велосипеды не подходят для различных трюков).
  4. Завышенная цена. Стоимость этого двухколесного транспорта нельзя назвать недоступной для россиян. Но цена на него все равно выше, чем на классические модели. На цену влияет стоимость материалов, входящих в состав сплава для колес, и сложность процесса литья. Кроме того, на цене отражается необычное исполнение оборудования. Если в Европе нет особых различий между стоимостью конструкций со спицами и дисковых изделий, то в России цена на последние выше примерно в два раза. Это несправедливая политика продаж, но у нас, к сожалению, все оригинальные модели реализуются по завышенной цене.
  5. Малое количество доступных разновидностей колес. Подобрать подходящий диск под свой велосипед не всегда так просто, как кажется. Но и оставлять решение проблемы на потом тоже нельзя. Поврежденные колеса не подлежат ремонту и не могут использоваться в дальнейшем. Поэтому владельцам приходится или дожидаться поступления нужных дисков в продажу, или менять одно из колес на классическое, оснащенное спицами. Соответственно, от этого сильно пострадает внешний вид велосипеда.

Кому можно посоветовать велосипеды с литыми дисками

Эти велосипеды относятся к категории товаров для узкого круга пользователей. Их стоит покупать далеко не каждому россиянину и не только потому, что цена на подобную продукцию выше, чем на транспорт со спицами. В первую очередь о покупке этой техники нужно позаботиться спортсменам, так как в качестве снаряда для тренировок и соревнований она подходит лучше, чем классическая (со спицами). Эти модели отличаются:

  1. Повышенной жесткостью. На гладких велодорожках не нужна амортизация. Наоборот, она мешает набору и поддержанию скорости. Для снижения вибрации в таких условиях достаточно амортизации, исходящей от покрышек.
  2. Высокой надежностью. У спортсменов нет препятствий на дороге в виде камней и бордюров. Им не требуется защита от случайных столкновений с подобными объектами. Для них главное, чтобы велосипед долго сохранял свою прочность и другие характеристики.
  3. Максимальными аэродинамическими свойствами. Велосипеды со сплошными колесами меньше сопротивляются воздуху, чем изделия со спицами. Они быстрее набирают скорость и достигают в ней таких показателей, которые невозможны при наличии спиц.
  4. Улучшенной управляемостью. Диски почти не сопротивляются воздуху, поэтому им легче управлять. Кроме колес, на управляемость влияет структура рулевой колонки. Благодаря ей повышается чувствительность руля.

Этих четырех характеристик достаточно для покупки велосипеда со сплошными колесами спортсмену. Но другим категориям населения надо серьезно подумать перед заказом подобной продукции. Ведь она не совсем подходит для развлекательных поездок на выходных или для выезда за продуктами в супермаркет.

Велосипеды на дискахВелосипеды со стержневыми дисками можно использовать для катания по городу только в тех случаях, если вы собираетесь ездить по специально оборудованным велодорожкам. То есть вас интересуют самостоятельные занятия спортом, а не развлекательные поездки или прогулки до магазина.

В остальных случаях велосипеды со сплошными колесами использовать нельзя. Помните, что даже на хороших городских дорогах можно наехать на камень. Более того, в городе очень много бордюров. Вам придется переносить велосипед вручную через каждый из них. В противном случае вы рискуете погнуть диски.

Условия катания за городом намного хуже, чем в городской черте. Вы будете постоянно сталкиваться с ямами и выбоинами. Это быстро приведет к деформации колес или разрушению литья. Не стоит забывать и о комфортности езды. Жесткость конструкции не сделает вашу поездку приятной и спокойной.

Помните, что велосипед со стержневыми колесами не обеспечит вам мягкой езды по плохим дорогам. Несмотря на то, что он не требует такого ухода, как продукция со спицами, его состояние будет напрямую зависеть от вашей техники езды и обращения с транспортом. Только при бережном отношении к велосипеду можно гарантировать его долговечность.

Если вы продумали способы использования велосипеда со сплошными дисками, но все равно хотите купить изделие, делайте заказ только в специализированном магазине. Иначе вы рискуете получить подделку и остаться без гарантийных обязательств производителя.

Какой велосипед выбрать

Если не ориентироваться только на цену, можно подобрать качественный велосипед с цельными колесами, который будет удобен в управлении и безопасен для пользователя. Ценители этого вида транспорта покупают следующие модели:

    BMW due Red — ярко-красный велосипед с контрастными белыми дисками. Изделие оснащено изогнутой рамой и острым задним крылом. Колеса велосипеда BMW имеют шесть лопастей. Конструкция дополняется качественными тормозами дискового типа и имеет масляный амортизатор внутри передней рамы. Благодаря амортизатору, на устройстве можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, не чувствуя дискомфорта. Работая над этим велосипедом, производитель больше позаботился об удобстве использования и прочности продукции, чем о ее скорости. Поэтому BMW due Red не имеет много передач. Но он вполне способен разгоняться до высоких скоростей. Все зависит от желания пользователя.

Велосипеды на дисках

Велосипеды на дисках

. В отличие от предыдущих велосипедов, эта техника не закрепила за собой какой-то определенный, фирменный цвет. Она производится в черных, зеленых, желтых, белых и красных тонах. Изделие часто выбирают из-за складной рамы. Ведь в сложенном виде конструкцию можно хранить даже в небольшом помещении и перевозить в общественном транспорте, при необходимости. Оснащается крупными дисками, широкими покрышками и амортизаторами. На нем можно ездить даже по бездорожью, но надо учитывать, что наезд на крупный камень или другое препятствие чреват расколом колеса.

Велосипеды на дисках

Есть и другие марки велосипедов с цельными дисками, в том числе и бюджетные неплохого качества. Покупайте их в специализированном магазине, и вы избежите риска получения дешевой подделки.

Обзор двухколёсных и не только

Всё большую популярность сегодня набирают двухколёсные виды транспорта как способ быстрого и полезного передвижения по городу. Представляем небольшой обзор стильных и маневренных двух-, трёх- и четырёхколёсных транспортных средств, которые сегодня можно встретить на улицах нашего города.

Как правило, когда слышишь слова «двухколёсный друг», первое, что вспоминается — это велосипед. Сегодня появляется всё больше инициатив и праздников для привлечения внимания городских жителей к этому удобному и экологичному виду транспорта.

Однако есть и другие полезные и интересные виды транспорта: самокат, футбайк, кикборд, которые позволяют не только сэкономить на проезде в общественном транспорте или на покупке бензина, но и весело проводить время на свежем воздухе, заодно тренируя своё тело.

Велосипед — это, конечно, здорово, но иногда люди предпочитают ему другие экологичные средства передвижения. В некоторых случаях это объясняется недостатком свободного места в небольшой квартире, что подталкивает к выбору более компактных видов транспорта.

Также причиной могут быть медицинские противопоказания, как например, боли в коленях. Так что если вы хотите выбрать для себя что-нибудь интересное — и это не велосипед, давайте разберёмся, какие альтернативы есть сегодня на нашем рынке.

Обычный самокат

Самокат — достаточно доступное средство передвижения. Как отмечают опытные владельцы, при катании на самокате нагрузка на коленные суставы намного мягче, чем при беге или езде на велосипеде. А по стилю катания самокат напоминает лыжи.

Что касается нагрузки, то на самокате устаешь быстрее, чем на велосипеде, так как опорная нога полусогнута, поэтому необходимо каждые 6-10 шагов менять опорную ногу. Конечно, в городе на самокате можно преодолевать достаточно большие дистанции, хотя и не всегда получается хорошо разогнаться.

Самокаты можно разделить по нескольким критериям: на дальние, средние и небольшие дистанции; детские, взрослые; городские, спортивные, трюковые, внедорожные; с цельными и с надувными шинами; по размеру колёс; складные и не складные. Самокаты с большими колёсами едут плавно даже при небольших препятствиях в виде камушков или ямок.

Но при катании под дождём, по песчаной дороге, по брусчатке передвижение на самокате с такими колёсами становится практически невыполнимой задачей. Что касается компактности, то самокаты со складным механизмом позволяют легко брать его в общественный транспорт, носить в рюкзаке или везти в чемодане.

Также существуют интересные модели трёхколёсных инерционных самокатов, на которых достаточно перемещать вес с одной ноги на другую, при этом немного наклоняясь из стороны в сторону. Средняя стоимость самоката — 4 500 рублей. Приобрести и покататься на самокате можно в магазинах Decathlon, Velostrike, SportSeason.

Электросамокат

Преимущество электросамоката — возможность кататься, прилагая физические усилия, или используя энергию аккумулятора. Модели с сиденьями позволяют преодолевать довольно большие дистанции, а модели с небольшим весом могут управляться детьми. Среднее время зарядки аккумулятора от сети составляет 6 часов.

electric-scooter-full

Электросамокаты могут развивать скорость до 30 км/ч. Есть модели с корзинками и даже с прицепами, чтобы перевозить, например, домашних животных. Стоимость электрического самоката для взрослого — от 8 990 рублей. Заказать их можно на сайте магазинов Razorsport и SportSeason.

Кикборд

Кикборд, или трёхколесный самокат, отличается большей устойчивостью по сравнению с двухколёсным. За счёт этого он может развивать довольно хорошую скорость и без труда преодолевать длинные дистанции.

Однако одним из недостатков считается достаточно большой вес, что может создать трудности при управлении кикбордом детьми. Поэтому для детей лучше выбирать более лёгкие модели. Средняя стоимость кикборда для взрослого — 8 300 рублей. Найти их можно на сайте SportSeason.

Кикбайк, или футбайк

Кикбайком называется гибрид велосипеда и самоката. Изначально кикбайки были придуманы для тренировок и летних соревнований на собачьих упряжках, но такое средство передвижения стало популярным не только в спортивном сообществе. По своим габаритам кикбайк больше похож на велосипед, а сравнении с обычным самокатом кикбайк всё же намного удобнее на длинных дистанциях.

Если вы хотите кататься в парке или совершать прогулки в лесу, кикбайк подойдёт идеально. В отличии от велосипеда, с кикбайка намного легче спрыгнуть при необходимости. Но что касается перевозки в общественном транспорте, то, возможно, нужно будет доплатить как за провоз обычного велосипеда. Стоимость кикбайка — от 11 990 рублей. Заказать его можно на сайте Kickbike.

Вот, пожалуй, и всё. Как видите, есть из чего выбрать. А если вы уже являетесь владельцем самоката или других видов альтернативного транспорта, присоединяйтесь к так называемым городским покатушкам, которые организуются каждую неделю движением городских самокатов Let’s Kick в Москве и Санкт-Петербурге.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/na-lityh-diskah/
http://2kolesa.com.ua/rejting-velosipednyh-brendov-luchshie-marki-velosipedov-top10/
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://bro-sport.ru/stati/preimushchestva-i-nedostatki-velosipedov-na-diskakh/
https://np-mag.ru/obraz-zhizni/action/alt-transport/