Велосипед проект

Содержание скрыть
3 Как изготавливают велосипеды

Как активисты подсадили города на велосипеды

Многие знают о том, как активисты поменяли Амстердам, но есть и менее известные примеры — Монреаль и Нью-Йорк

Многие знают о том, как активисты поменяли Амстердам, но есть и менее известные примеры — Монреаль и Нью-Йорк

Автор текста: Татьяна Иванникова Константин Фомин

Инфографика: Лена Макурина

История опубликована 17/09/2018 0 Comments —> 8 минут

Как города становятся удобными для велосипедистов? Каждый по-своему. Например, в Копенгагене инициатива исходила от планировщиков, которые смогли убедить администрацию ориентироваться на пешеходов и велосипедистов. В других решающую роль сыграли местные жители.

Крутим педали в Монреаль

Волна интереса к велосипедам набежала на канадские города в 70-х. Причин велосипедного бума было немало: и стремление к хорошей физической форме, и беспокойство за окружающую среду. И чем больше горожане ездили на велосипеде, тем лучше они понимали, что для этого нужна подходящая инфраструктура.

Велосипедисты делили уличное пространство с автомобилистами, что приводило к большому количеству ДТП. Из-за этого в 1975 году образовалась Le Monde à bicyclette (MÀB — Мир на велосипеде) — небольшая группа, которая захотела защитить велосипедистов в Монреале. Они решили показать, что велосипед — это не только спорт, но и транспорт. «Когда я стал велоактивистом, я впервые я осознал цель своей жизни. Я буду ездить на велосипеде, и это само по себе — революция. Я посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать наш мир лучше, и нашёл для этого простой способ — велосипед!», говорил о целях Le Monde à bicyclette активист Роберт «Вело-Боб» Силверман.

Роберт «Вело-Боб» Силверман сообщает надписью на своей футболке улицам Монреаля, что автомобили убивают людей больше, чем войны.
© Montreal Gazette

Велосипедистов становилось всё больше, а инфраструктуры для них явно не хватало, поэтому акции Le Monde à bicyclette (MÀB) и других велосообществ находили отклик среди горожан. MÀB довольно быстро стала известна благодаря своим провокационным уличными перформансам и призывам положить конец доминированию автомобилей.

В октябре 1976 года в центре Монреаля прошла первая лежачая акция протеста MÀB — около сотни человек легли на проезжую часть на перекрёстке улиц Сент-Катрин и Университэ. Среди них был ребёнок на носилках, вокруг разбросали велосипеды, гроб, костыли — и всё это было «окровавлено» кетчупом. Акция должна была привлечь внимание к высокому уровню смертности велосипедистов и пешеходов на улицах города.

  • Лежачая акция протеста в октябре 1976 года, Монреаль © Le Monde à bicyclette
  • Активисты спускались в метро с велосипедами

Такая же акция прошла на международном автосалоне. Затем активисты пересекли реку на велосипеде, который был установлен на лодке, изображая Моисея, раздвигающего воды, по-партизански рисовали велодорожки ночью, перевозили в метро громоздкие предметы как протест против запрета на провоз велосипедов и устанавливали на велосипеды специальные рамы, чтобы показать, насколько меньше они занимают места на дороге, чем автомобили.

С помощью творчества и юмора активисты продемонстрировали, что текущее положение дел абсурдно, и задали вектор дальнейшего развития города. Самыми насущными потребностями, которые выявили активисты, были безопасная парковка, велосипедные дорожки и проезд в метро с велосипедом. Организация также рекомендовала создать систему общественного велопроката, которая была реализована в Монреале лишь спустя несколько десятилетий.

Активистам удалось добиться установки велопарковок в центре города, разрешения провоза велосипедов в метро и пригородном железнодорожном транспорте и создания велосипедных маршрутов на Южный берег — пригород Монреаля, расположенный на южном берегу реки Святого Лаврентия напротив острова Монреаль.

Деятельность MÀB прекратилась в конце прошлого века, но её влияние сильно по сей день. В честь Клэр Мориссетт, стоявшей у истоков MÀB и умершей в 2007 году, в 2008 году назвали велодорожку на бульваре Мэзонев.

В 1998 году Клэр Мориссетт основала некоммерческую организацию Cyclo Nord-Sud, которая собирает и ремонтирует подержанные велосипеды, а затем отправляет их в страны Латинской Америки и Африки. Cyclo Nord-Sud уже переслали более 57 тысяч велосипедов.

Развитию велосипедной инфраструктуры также способствовала организация Vélo Québec. Она была основана в 60-х как агентство по проведению велосипедных туров, но позднее переключилось на поддержку велодвижения. В 1985 году Vélo Québec впервые провела велопарад Tour de L’Île, который должен был сделать велосипед более популярным среди горожан и показать властям спрос на велосипедный транспорт.

Важно различать велодорожки и велополосы. Велосипедная полоса — часть улицы, выделенная разметкой и дорожными знаками. Велосипедная дорожка — часть улицы, отделенная определенным барьером (бордюром, расстоянием, газоном, приподнятая поверхность) от проезжей части и пешеходной зоны. Таким образом, велодорожки обеспечивают более высокий уровень безопасности велосипедистов.

Городской велопрокат в Монреале / Shutterstock.com

В 80-е Монреаль стал одним из самых прогрессивных городов по развитию сети велодорожек, после чего в канадских городах начался новый этап городского развития, в котором велосипед занимает важное место как необходимый элемент транспортной инфраструктуры. За Монреалем последовал Торонто, однако в нём сначала появились лишь велополосы, а велодорожки были созданы гораздо позже — в 2012 году.

За права велосипедистов в 70-х боролись и в более крупных городах, чем Монреаль.

Велосипед захватывает
Нью-Йорк

В 1972 году рядом с Нью-Йоркским международным автосалоном прошёл первый велозаезд «Акция против автомобилей». Годом позже активисты, которые провели этот заезд, создали организацию Transportation Alternatives. Они хотели освободить улицы от автомобилей и развивать общественный транспорт и комфортные условия для велосипедистов и пешеходов.

Для этого активисты руководствовались шведской концепцией Vision Zero по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Этот подход предлагает снять с водителей основную вину за происшествия на дорогах и сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Дорожное движение должно быть организовано так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам. После принятия программы Vision Zero в Нью-Йорке количество смертей в ДТП неуклонно снижается с каждым годом.

Transportation Alternatives состоит из девяти комитетов. Эти комитеты каждый месяц встречаются с жителями всех районов Нью-Йорка, выявляют основные проблемы района и разрабатывают локальные планы развития. Такая структура формировалась на протяжении многих лет, хотя начиналось всё с акций в поддержку альтернативных видов транспорта.

Вслед за акциями Transportation Alternatives стала публиковать отчёты и предложения по развитию велосипедного транспорта. В 1993 был опубликовали план «Как сделать передвижение на велосипеде в Нью-Йорке привычкой», в котором описали, как город будет меняться шаг за шагом. В этот же год активисты добились разрешения провоза велосипедов в метро.

В 2004 году Transportation Alternatives создала карту ДТП с участием велосипедистов и пешеходов на улицах Нью-Йорка. Это помогло оценить масштаб проблемы и привлечь внимание властей к наиболее опасным участкам дорожной сети города. Позднее был опубликован План повышения безопасности велосипедистов.

Представители Transportation Alternatives побывали на открытии системы городского проката в 2007 году Париже и, вдохновившись опытом французской столицы, загорелись идеей создать такую же в Нью-Йорке. Претворить идею в жизнь удалось 6 лет спустя — в 2013 году начал работу городской велопрокат.

Городской велопрокат в Нью-Йорке / Shutterstock.com

Transportation Alternatives одновременно проводит общественные кампании с участием активистов и ведёт диалог с городскими властями, предлагая конкретные решения. Это помогает убедить местных жителей, что их мнение точно дойдёт до городской администрации.

Другое сообщество, которая помогает развивать велосипедный транспорт в Нью-Йорке — Time’s Up! Оно было создана в 1987 году и полностью состоит из волонтёров. Time’s Up! не ограничивается транспортом, а охватывает более широкий спектр экологических проблем. В 1993 году активисты запустили кампанию в поддержку развития города, свободного от автомобиля.

В память о погибших велосипедистах в Нью-Йорке начали появляться велосипеды-призраки / Shutterstock.com

В рамках кампании активисты проводили велопробеги, уличные демонстрации и конкурсы на лучшие проекты по «зелёному» развитию города. Time’s Up! смогла сильно изменить улицы города: в Манхеттене появилась самая длинная велодорожка West Side Greenway, пешеходная зона на Таймс сквер, безопасная инфраструктура для велосипедистов и пешеходов на мостах.

В 1996 году был запущен Уличный мемориальный проект, который привлёк внимание к высокой смертности велосипедистов и пешеходов на дорогах. Позднее в местах гибели велосипедистов стали появляться «призрачные» велосипеды.

Одна из самых ярких инициатив Time’s Up! — проект «В школу на велосипеде». Волонтёры собирают ничейные велосипеды, ремонтируют и раздают их школьникам, а также учат их ездить на велосипеде по городу. С 2016 года волонтёры также регулярно проводят воркшопы по ремонту велосипедов.

Монреаль и Нью-Йорк — прекрасные примеры того, что люди могут сами решать, в каком городе им жить. Порой достаточно написать письмо властям — и тебе пойдут навстречу. А иногда нужно лечь на проезжую часть, отстаивая свои права.

Монреаль
Нью-Йорк
Москва

Если мы хотим, чтобы наши города тоже стали велосипедными, как Амстердам, Монреаль или Нью-Йорк, не надо сидеть сложа руки. Тем более некоторые российские города уже делают шаги в верном направлении.

В Москве проложено 230 км велосипедных полос и дорожек, а в прокате доступно уже 4 300 велосипедов. Но если посмотреть, сколько человек претендует на каждый такой велосипед в Москве, Монреале и Нью-Йорке, станет ясно, что мы лишь в начале пути.

Чтобы показать властям российских городов, как много людей хочет пользоваться велосипедом как ежедневным транспортом, Greenpeace собирает подписи за развитие удобной и безопасной велоинфраструктуры.

Производство велосипедов как бизнес: описание технологии изготовления, нюансы организации дела

Как собирают велосипеды и делают их

Уже довольно давно мы используем велосипеды в своей повседневной жизни. Даже удивительно думать, что когда-то это средство передвижения было роскошью. Ведь сегодня велосипед – это весьма банальный предмет практически бытового характера.

Несмотря на то, что велосипеды были широко известны каждому человеку, наибольшую популярность это средство передвижения приобрело сравнительно недавно. Свидетельством этому является наличие велосипедных дорожек, специальных разметок на проезжей части, велостоянок у магазинов. Поэтому спрос на данное транспортное средство увеличивается с каждым днем, что делает производство велосипедов очень актуальным бизнесом. Можно даже говорить о возможной конкуренции с автомобилем.

Как делают велосипеды

Велосипед состоит из нескольких составных частей, которые изготавливаются по-отдельности. К ним относятся колеса, рама, вилка, передача, тормоза, седло, педали и прочие компоненты и принадлежности. Как правило, для производства рамы используют сталь и хром, так как именно эта составная часть должна быть самой прочной и надежной.

Производство велосипедов начинается из подготовки полых труб. Для этого с помощью труборезного станка нарезается сталь. После этого готовая нарезка отправляется на специальный гибочный станок, с помощью которого трубы загибаются под необходимым углом. Для этого применяется сильное давление на гибочные приспособления. После этого трубы подвергаются обработке и вырезаются в таком размере и форме, чтобы они точно подходили друг к другу при сборке. В течение всего процесса используется охлаждающая смазка. Труба вырезается с учетом изгибов и креплений для других деталей. Уже подготовленные к сварке трубы помещают в специальную установку. В целом процесс сварки рамы требуется всего две минуты. Температура процесса составляет 700 градусов по шкале Цельсия. После сварки детали выдерживаются в течение четырех минут.

Затем сваренная рама расправляется, так как под воздействием высоких температур может произойти их деформирование. Расправляют трубы посредством специального приспособления, которое способно придать раме правильные формы. После этого процесса производства рама велосипеда окрашивается, причем краска наносится специальным распылителем. Так окрашенный слой прочно приклеивается к раме при статическом контакте. Чтобы окрашенный слой был еще прочнее, раму подвергают термической обработке в газовой сушильной камере, где температура составляет 218 градусов по Цельсию. Время обработки составляет 15 минут.

После сушки рама подвергается охлаждению. Затем можно приступать к сборке и приклеиванию лейблов.

К готовой окрашенной раме с лейблами уже в другом цеху прикрепляется руль. Ставиться тормозной механизм и коробка передач, которые необходимы для конкретной модели велосипеда.

Затем начинается сборка колесного обода. На каждое колесо вручную устанавливаются 36 спиц из нержавеющей стали. При достаточной квалификации работников завода по производству за сутки может быть собрано по 65 ободов.

Затем при помощи специального приспособления спицы привинчиваются к колесу. Для достаточного напряжения в спицах используется специальный станок, который оказывает соответствующее давление на спицы. При недостаточном натяжении, обод также будет очень слаб. С помощью другого устройства выравниваются ободья. А затем регулируются спицы, чтобы получить идеально ровное колесо.

На дальнейшей стадии осуществляется установка покрышек и шин на обод колес.

В перевернутом виде устройство, уже на велосипед, проходит цех за цехом, где производится установка других механических деталей: руля, педалей, вилки, тормозов, цепей и пр. на этих стадиях сборка полностью ручная.

В самом конце производства монтируется задний тормоз, а готовая конструкция проверяется на работоспособность, тестируются все крепления и конструкция в целом.

Видео как собирают велосипеды на крупном производстве Stels:

При положительных результатах проверки велосипед упаковывается и отправляется на склад готовой продукции, откуда он попадает на рынок.

Ежедневное производство на крупном заводе может доходить до 2500 велосипедов весом приблизительно 11,5 кг. Такие велосипеды прекрасно готовы к не одной тысячи километров пробега.

Перечень оборудования

Для выполнения всего объема работ по созданию деталей и сборке готового велосипеда требуется ограниченный список оборудования. Он включает:

  1. Станок гибочный. Это приспособление для сгибания труб под необходимым углом. Стоимость ручного станка, подходящего для работы с алюминием и малопрочными сортами стали начинается от 15000 р. Более мощный автоматический станок стоит от 200000 р.
  2. Станок труборезный. Необходим для ровного отсечения излишков трубы. Предложения на рынке начинаются от 60000 р.
  3. Сварочное оборудование. Для работы достаточно стандартной газосварки. Цена на новый комплект – от 20000 р.
  4. Распылители краски. Цена на стандартные краскопульты начинается от 2000 р. Однако более качественную покраску с использованием статического электричества можно осуществить с помощью аппаратов, стоимостью от 10000 р.
  5. Сушильная камера. Это одна из наиболее дорогих статей расходов при закупке оборудования. Минимальная цена камеры – от 200000 р. Для массовой продукции потребуется более объемная камера от 600000 р.
  6. Станок для натяжения спиц на колеса. Цена на него относительно невысокая – от 4000 р.

Для сборки велосипеда также необходим ручной инструмент. В основном это гаечные ключи различных номеров.

Разновидности материалов для рам

В зависимости от предназначения велосипеда на производстве подбираются различные типы материалов для изготовления рамы. Это необходимо для поддержания баланса между прочностью, весом и стоимостью изделий, придания им определенных характеристик. Так к основным видам относят:

  1. Углеродистая сталь. Это самый дешевый и тяжелый материал, но его качество во многом зависит от типа стали. Низкоуглеродистые мягкие стали (Steel) быстро ржавеют, легко деформируются, но именно они обеспечивают максимальную экономию на материалах. Вес рамы – 4-5 кг. Высокоуглеродистые типы стали (High-ten) – это «золотая середина». При относительно низкой стоимости они достаточно устойчивы к нагрузкам и коррозии. При этом вес такой рамы составляет уже 3-4 кг.
  2. Хромолибденовая сталь (30 ХМА по ГОСТ 4543). Кроме высоких прочностных характеристик она еще и легче других типов стали. Но качество компенсируется высокой стоимостью и редкостью. На данный момент рамы из этого металла производит только пара элитных брендов, например Marin. Вес рамы – 2,4-3,5 кг.
  3. Алюминиевые сплавы марок Al 7005 с цинком и Al 6061 магнием и кремнием. На данный момент это основной материал для рам, подходящих как для городских, так и профессиональных спортивных моделей. При весе в 1,4-2 кг они практически не коррозируют и способны выдерживать высокие нагрузки. Однако есть и существенный минус. Алюминий быстро накапливает усталость и ломается раньше стальных аналогов, в среднем через 10 лет регулярного использования.
  4. Титановые сплавы. Используется две основных марки, в зависимости от содержания алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. При небольшом весе (1,3-1,6 кг) они прочнее и мягче алюминия, не поддаются коррозии. Однако обработка титана крайне сложна, а цена многократно выше алюминиевых аналогов. Поэтому титановые сплавы для изготовления рам используются крайне редко, как и хромомолибденовая сталь.
  5. Углепластик. Это материал исключительно для профессиональных моделей, в которых необходимо достичь минимально возможного веса. Они сплетаются из стеклянных и углеродных волокон, а затем выпекаются при высоких температурах. Кроме высокой стоимости эти рамы имеют еще один существенный недостаток. Они неремонтопригодны и плохо переносят удары.

Некоторые производители, например, российский Litech используют сплавы из редкоземельных металлов для создания собственных типов рам. Однако они практически не распространены и в большинстве случаев со временем пропадают с рынка.

Производители комплектующих

Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:

ДетальПроизводители
Амортизационная вилкаЛучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers.
Среднее качество – SR Suntour и RST
Тормозная системаЛучшие – Avid, Magura, Shimano.
Среднее качество – Tektro
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax
ТрансмиссияShimano, SRAM
Обода и втулкиAlex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB
Среднее качество – Mach1

Организация бизнеса

Регистрация

Для небольшой мастерской или завода с минимумом персонала, ориентированного на частных клиентов проще открыть ИП. Стоимость регистрации – 800 р. Если ориентироваться на крупных заказчиков и торговлю через сети продаж – лучше выбрать вариант ООО. Госпошлина при оформлении составит 4000 р., уставной капитал – дополнительные 10000 р.

Подходящий вариант базы для налогообложения – УСН «Доходы», учитывая низкую себестоимость продукции. Однако в зависимости от условий конкретного производства можно выбрать и вариант «Доходы минус расходы». При заполнении документов в ФНС выбирается код ОКВЭД 30.92.1 — «Производство велосипедов». Велосипеды не требуют обязательной сертификации, но стоит ориентироваться на ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия»

Капитальные вложения

Для открытия небольшого производства достаточно арендовать помещение площадью около 60 м 2 . Это место необходимо для размещения офиса, цеха для изготовления рам, покраски и сушки, а также хранения деталей и готовых изделий. Ежемесячная плата в среднем по регионам составляет около 20000 р. в зависимости от расположения недвижимости. Также необходимо произвести минимальный ремонт, закупить мебель, технику в офис, что будет стоить около 100000 р.

Учитывая широкий разброс в ценах на оборудование в зависимости от производительности, рассмотрим вариант небольшого завода с техникой из нижнего ценового сегмента:

НаименованиеСтоимость, р.
Пост ПГУ-10А газосварочный21000
Ручной гидравлический гибочный станок TRIOD FBH-15025000
Станок труборезный Rothenberger TRENNBOY 30065000
Распылитель краски Tesla Impuls10000
Камера сушильная WoodTec WT 2500190000
Станок для натяжения спиц на колёса TB-19244000
Итого315000

Доставка, установка и наладка оборудования обойдется дополнительно в 30000 р. Таким образом общие вложения, необходимые для старта бизнеса составят:

НаименованиеСтоимость, р.
Оформление документации800
Аренда (2 месяца) и ремонт помещения140000
Покупка оборудования315000
Доставка, наладка техники30000
Итого485800

Ежемесячные расходы

Скорость производства, основанного на ручном труде во многом зависит от квалификации персонала, имеющихся заказов и общей организации производства. Поэтому за основу расчетов берется скорость в 10 велосипедов за смену. Соответственно при 22 рабочих днях в месяц это 220 единиц товара. Расход материалов для производства:

ДетальЦена на один комплект, р.Месячная стоимость, р.
Алюминиевая труба (2 кг)500110000
Колеса со спицами1000220000
Сидение21547300
Цепь, педали, шатуны41090200
Тормозная система21046200
Комплектующие (втулки, хомуты, подшипники и прочее)40088000
Итого2735601700

Если слесарь или сборщик будет занят на всю смену, то покраска и сварка потребуют гораздо меньше времени. Чтобы предотвратить простои, можно нанять универсальных специалистов, способных выполнять различные типы работ или обеспечить сварщику, маляру частичную занятость.

То же касается ведения бухгалтерии. Чтобы сократить расходы, имеет смысл нанять специалиста в аутсорсинговой компании. В то же время предприниматель берет на себя должность директора. Соответственно, фонд оплаты труда составит:

ДолжностьОклад, р.
Слесарь30000
Сборщик-комплектовщик30000
Сварщик (частичная занятость)20000
Маляр (частичная занятость)15000
Кладовщик25000
Уборщица15000
Бухгалтер (аутсорсинг)10000
Итого145000

Для эффективной маркетинговой кампании необходимо включить расчеты стоимость рекламы. Если ориентироваться исключительно на наружную и объявления в массмедиа, достаточно отложить около 20000 р. в месяц. Также надо учесть коммунальные платежи около 7000 р. и непредвиденные расходы, связанные, например, с браком. В целом месячное содержание завода составляет:

НаименованиеСтоимость, р.
Материалы и детали601700
ФОТ145000
Реклама20000
Аренда и коммунальные платежи27000
Непредвиденные расходы30000
Итого823700

Доходы и окупаемость

Даже при работе под непосредственно имеющиеся заказы сохраняются риски на возврат продукции, неоплату счетов. Так следует учитывать, что уровень продаж будет около 80% от количества произведенного товара. Соответственно прибыль от изготовления велосипедов составит:

Произведено велосипедов, шт.220
Расходы, р.823700
Себестоимость единицы товара, р.3744,1
Среднерыночная стоимость, р.9000
Месячный доход (80% продаж), р.1584000
Прибыль до выплаты налога, р.760300
Налог с дохода (6%), р.95040
Чистая прибыль, р.665260

Теоретическая окупаемость производства – один месяц. Но с учетом высокой конкуренции, времени, необходимого на создание базы клиентов и выход на запланированные объемы, более реально рассчитывать на 3-6 месяцев. Для повышения рентабильности надо вложить больше сил в создание узнаваемого бренда и послепродажное обслуживание (гарантия, бесплатный сервис, скидки на детали для клиентов). Также можно расширить ассортимент услуг, открыв параллельно ремонтную мастерскую и перепродавая комплектующие и велоаксессуары.

Как изготавливают велосипеды

как делают велосипеды

Популярность экологического транспорта с каждым годом растет. Появились отдельные дорожки, парковки. Многие жители городов летом пересаживаются на велосипеды. Производство велотранспорта может стать прибыльным бизнесом. Однако сначала необходимо разобраться, как делают велосипеды и с какими компаниями придется конкурировать на этом рынке.

Люди на велосипедах

Приносит ли выгоду производство велосипедов

Оценивая выгоду любого бизнеса, используют понятия «окупаемость» и «рентабельность». Окупаемость — это соотношение вложенных средств и полученной прибыли за период времени.

Чем раньше вернутся инвестиции, тем выше окупаемость. А рентабельность — это показатель роста. Ее анализируют, когда компания получает прибыль без убытков.

Есть ряд условий, соблюдение которых позволит велосипедному заводу стать выгодным предприятием:

  1. Анализ рынка поставщиков запчастей. Выбирают компании, предлагающие качественные комплектующие по выгодным ценам. До этого подробно изучают, из чего состоит велосипед, как работает каждый узел.
  2. Продуманная работа с отходами: как сократить их количество, какие из них можно использовать повторно и как перерабатывать остальные.
  3. Помещение, соответствующее типу производства: просторное, с несколькими цехами, складом готовой продукции и запчастей. Достаточным считается завод размером до 200 кв. м. Если выбранное помещение будет больше, повысятся расходы на содержание.
  4. Работников необходимо обучить. Неквалифицированные сотрудники будут тратить больше времени на сборку велосипеда, возникнут потери в качестве.
  5. Непрерывное изучение требований рынка и предложений конкурентов.

Как открыть свой бизнес по изготовлению велосипедов

Любой бизнес начинается с поиска финансов. Когда этот этап пройден, можно приступать к подбору помещения. Рекомендуют присмотреться к старым заводам в пригородах, районных городах или сельской местности — в таких местах коммерческая недвижимость дешевле.

Далее придется пройти стандартную процедуру регистрации компании:

  • подать заявление и Устав в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы;
  • получить свидетельства ИНН и ОГРН;
  • выбрать тип налогообложения;
  • изготовить печать, открыть расчетный счет в банке;
  • встать на учет в отделении Соцстраха и Пенсионного фонда.

Необходимо подобрать персонал. При этом следует учесть прогнозируемый объем выпуска продукции. Уровень заработной платы определяется после мониторинга средних цифр по региону.

В первую очередь потребуются сборщики, специалисты по покраске, сварщики. Дизайнер с инженерным складом ума тоже пригодится.

После этого составляют и документируют технологический процесс. Это важно для правильного выбора станков, инструментов и материалов. Основные этапы будут такими:

  1. Изготовление рамы. Из полых труб нарезают заготовки нужного размера, которые затем сваривают.
  2. Покраска рамы. Для окрашивания и последующей сушки используют специальные камеры.
  3. Сборка колес. Необходимо установить спицы на обод, сохранив натяжение, затем шины и покрышки.
  4. Сборка велосипеда: установка колес, тормозов, руля и прочих мелких деталей.

Производство велосипедов

До запуска производства решают вопрос о сбыте готовых транспортных средств: будет ли производитель поставлять их клиентам самостоятельно или передаст для реализации в магазины. Для знакомства потребителя с новым брендом создают сайт и публикуют рекламные объявления.

Как составить бизнес-план

В бизнес-план велосипедного завода входят анализ рынка и конкурентов, анонс модельного ряда, расчет цен, направление рекламы и мн. др. Но начинается он с расчета затрат.

Организационные затраты могут идти на:

  • регистрационные взносы и пошлины;
  • аренду или приобретение земли и недвижимости, ремонт;
  • покупку станков, прочего инструмента, стартовых материалов и комплектующих;
  • приобретение мебели и прочих предметов офисного быта;
  • оформление лицензий, сертификатов;
  • наем сотрудников.

В качестве постоянных расходов могут выступать:

  • платежи по аренде земли, недвижимости, станков;
  • налоги и сборы;
  • зарплата работников;
  • содержание зданий, коммунальные платежи, связь и страхование;
  • оплата рекламных услуг.

Бизнес-план

Переменные затраты состоят из непредвиденных расходов и вложений в развитие компании. Их необходимо предусмотреть в бизнес-плане, чтобы избежать стагнации.

Какие риски могут возникнуть

Никто не гарантирует, что бизнес будет безубыточным. Могут возникнуть внешние или внутренние риски. В их числе:

  1. Непредвиденные ситуации на производстве. Станок может сломаться, работник — заболеть, а значит, следует предусмотреть технологические и профессиональные резервы.
  2. Ошибки бухгалтерии и в ценообразовании. Не вовремя сданный отчет в налоговую, неверно рассчитанное соотношение стоимости закупки и продажи в перерасчете на партию велосипедов приводят к убыткам. Эксперты рекомендуют ответственно подойти к подбору бухгалтеров, закупщиков и экономистов и контролю за их действиями.
  3. Падение спроса. Заказов нет, склад затоварен. Выход — усилить рекламу, найти новые рынки сбыта, пересмотреть ценовую политику.
  4. Страховые случаи. Пожар или наводнение наносят вред оборудованию, приводят к порче товара, надолго останавливают процесс производства. Для таких ситуаций необходимо иметь оформленные страховые полисы.
  5. Личные трудности. Успех бизнеса напрямую зависит от успешности его руководителя. Если директор не справляется со своей работой, совершает кадровые ошибки, не чувствует тенденций рынка, бизнес будут ожидать одни потери.

Популярные производители отечественных велосипедов

На российском рынке не так много крупных производителей велотранспорта.

Начинающему бизнесмену полезно ознакомиться с деятельностью и продукцией следующих компаний:

  1. Stels. Производитель выпускает недорогую, но качественную продукцию с 1990 г. К преимуществам компании относят широкий ассортимент (Stels делает горные, женские, туристические, детские велосипеды и пр.), продуманный дизайн и конструкцию, учитывающую российские дорожные условия.
  2. Forward. Производит различные типы велосипедов, однако мировую славу компании принесли спортивные модели премиум-класса.
  3. Atom. Специализируется на производстве горного велотранспорта. Использует новейшие технологии. Изготавливает продукцию на заводах в Китае.
  4. Stark. На рынке существует относительно недавно. Прославился благодаря моделям для экстремального спорта.
  5. Navigator. Внимателен к безопасности транспорта, поэтому стал востребованным брендом на рынке детских велосипедов.
  6. Nordway. Бренд принадлежит компании «Спортмастер». Сейчас его работа временно прекращена, но модели еще есть в продаже. Производитель делает упор на туристические, хорошо экипированные модели.
  7. Пензенский велозавод (бренд «Сура») выпускает велотранспорт уже 70 лет. Его преимущество — хорошее соотношение цены и качества.

Велосипеды Stels

Полезные советы и рекомендации

Для быстрого старта и развития велосипедного бизнеса полезно следовать рекомендациям экспертов:

  • расчет рентабельности, анализ рынка, затрат, прогнозируемой прибыли должны быть максимально точными;
  • при получении кредита в банке необходимо прописать возможные форс-мажорные обстоятельства, которые позволят избежать существенных потерь, если возникнет кризисная ситуация;
  • не делать больших вложений на первом этапе, не покупать второстепенные вещи;
  • сосредоточиться на выгоде потенциальных клиентов, чтобы сделать их лояльными и постоянными;
  • не экономить на бухгалтере — ошибки непрофессионала стоят дороже;
  • бизнес должен быть законным.

Изучив нюансы производства, можно смело приступать к организации велосипедного бизнеса. Главное — ставить четкие производственные и коммерческие цели.

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велоспорт не только вид спорта — это стиль жизни

Велоспорт не только вид спорта - это стиль жизни

Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.

История велоспорта

Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».

Двухколесный аппарат 1817 г

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Виды велоспорта

Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:

  • шоссейные велогонки;
  • трековые велогонки;
  • велосипедный мотокросс.
  • гонки на горных велосипедах.

Все они входят в программу Олимпийский игр.

Шоссейные велогонки

Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.

Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:

  • однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
  • многодневные – заезды могут длиться более недели;
  • критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
  • гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).

Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.

Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:

  • Бельгия (14);
  • Франция (10);
  • Италия (8);
  • Испания (5).

По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.

Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:

  • в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
  • в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
  • в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
  • в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).

Несколько велогонок проходят в северной Америке:

  • в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
  • В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.

Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.

Трековые велогонки

Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.

Трековые велогонки

Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:

  • индивидуальные и в составе команды;
  • с общим или раздельным стартом;
  • спринтом или гонкой преследованием;
  • с оценкой на время или в баллах;
  • со стартом с места или с ходу;
  • на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).

В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.

Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.

Велосипедный мотокросс

Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.

Велосипедный мотокросс

Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования

Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.

Гонки на горных велосипедах

Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:

  • Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
  • Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.

В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.

Лидеры велоспорта

Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.

По количеству полученных золотых медалей за все время проведения Олимпийских игр первое место занимают спортсмены из Франции.

Источники:

https://greenpeace.ru/stories/2018/09/17/kak-aktivisty-podsadili-goroda-na-velosipedy/
https://moybiznes.org/proizvodstvo-velosipedov
https://velosipedinfo.ru/kak-izgotavlivayut-velosipedyi
https://zextrem.com/zemlya/velosport/vidy-i-spartakiady.html