Велосипед рокер

WX-R Vorteq T1: вероятно, самый дорогой трековый велосипед за всю историю велоспорта

WX-R Vorteq T1 построен для участия в Летних Олимпийских играх (Токио 2020) и стоит ошеломительные $30 тысяч! И это только рама! А каков ценник байка в сборе? И что в нем такого особенного?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Tokyo Edition Track Bike — второе имя WX-R Vorteq T1. По словам разработчика, велосипед имеет целый букет впечатляющих технологий-инноваций, и составит конкуренцию Canyon Speedmax WHR, в 2015-м поставившему рекорд на велотреке. Поэтому байк и стоит астрономических денег. Что за технологии на нем применены? Давайте обо всем по порядку.

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

WX-R Vorteq T1. Рама = $30 тысяч. А в сборе сколько стоит?

Рама

Только два размера: S и M. Видимо, производитель решил, что люди ростом от 181 см кататься на таком не будут. Детали не уточняются.

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Рама WX-R Vorteq T1 — только в размере S и M

Вилка WX-R Vorteq T1

Вилка — ультра-кастомизированный экспонат, на борт принимающий колеса 12 мм х 32 мм. Что именно это за характеристики, производитель не уточняет. Но очевидный факт: к такой необычной вилке явно нужны такие же необычные колеса. И да: цена этой вилки — £5,000 (Google подсказывает, это $6,500+).

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Стоимость вилки WX-R Vorteq T1 — £5,000 ($6,500+)

Колеса Tokyo Edition Track Bike

Переднее колесо предлагается в двух вариантах — с четырьмя спицами или сплошным диском. Цена — еще £5,000 (от $7,800). Что касается заднего, его деталей производитель пока не называет. Эксперты полагают, это будет стандартный вариант, взаимозаменяемый любым задним колесом шоссейного велосипеда. Но это не точно…

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Переднее колесо Tokyo Edition Track Bike — в двух вариантах: 4 спицы / диск

Руль

Уникальный кастомизированный и аэродинамически оптимизированный руль с именем Tokyo Track Edition, цена которого составляет £10,000 (еще $13,100+).

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Руль Tokyo Edition Track Bike стоит £10,000 ($13,100+)

Подседельный штырь

Как и переднее колесо, имеет два варианта. Штырь может быть регулируемый или уже зафиксированный. Цена — еще £3,000 ($4,000+). Если решите брать байк с фиксированным подседелом, к нему придется докупать еще и седло. А это — дополнительные £3,000.

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Tokyo Edition Track Bike с фиксированным подседелом и седлом = доплатить £6,000

Подводя итоги

Элементарная арифметика подсказывает нам, что со всеми комплектующими в сумме цена равна $70 тысяч. Но это без заднего колеса, трансмиссии… Западные эксперты прогнозируют ценник Tokyo Edition Track Bike в $80 тысяч.

Недешевый получился велосипед. Какие команды на нем будут выступать — пока загадка. Но к соревнованиям WX-R Vorteq T1 уже допустили (невзирая на свою жесткость и непреклонность, UCI таки дали добро на использование аппарата на Летних Олимпийских играх в Токио 2020). Ждем.

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Tokyo Edition Track Bike — вероятно, самый дорогой трековый велосипед в истории

Между прочим: Orbea Ordu M10i не трековый велосипед, но тоже явно не ездит, летает. Интересно? Читайте про него тут.

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипед рокер

Trek Bicycle Corporation – американский производитель велосипедов, занимающий одну из ведущих позиций не только в США, но и на «мировой арене», который реализует свою продукцию более чем в 90 странах планеты… Данная компания придерживается такой философии, при которой «двухколесники» рассматриваются не только в роли эффективного транспортного средства, но и в качестве одного из способов решения социальных, экологических и экономических проблем человечества, а свои велосипеды позиционирует «эталонными вне зависимости от сегментов»…

Штаб-квартира Trek Bicycle Corporation находится в американском городе Ватерлоо (штат Висконсин), а ее дочерние предприятия можно встретить во многих странах Европы и Азии. Подавляющая доля массового производства велосипедов этой торговой марки ведется в Китае, Нидерландах и Германии, однако часть компонентов (например, некоторые рамы) делаются в США.

Trek Bicycle Corporation

Кстати, собственными силами Trek выпускает стальные, алюминиевые и карбоновые рамы, а такие детали, как обода, шины, выносы руля, рули и седла приобретает у своей дочерней компании – Bontrager.
Однако немало компонентов они закупают «на стороне»: элементы подвесок – у Fox Racing и RockShox, переключатели и тормоза – у SRAM и Shimano, электродвигатели и литий-ионные аккумуляторы – у Bosch… и это еще далеко не весь перечень.

История компании Trek Bicycles Corporation началась в конце 1975 года – именно тогда группа энтузиастов под руководством Ричарда Берка и Бевила Хогга приступила к ручному выпуску стальных рам для туристических велосипедов в небольшом складском помещении, расположенном в американском городке Ватерлоо… И надо сказать, они изначально взяли верный курс и уже к концу 1970-х достигли таких успехов, что остро нуждались в расширении производственных мощностей…

Trek Bicycle (начало)

Уже в 1981 году Trek открыл новое предприятие площадью порядка 2400 квадратных метров, а также представил первые в своей истории «целые велосипеды» − модели серии «Pro» (среди которых – 750 и 950)… Еще через два года американцы явили миру и первый горный байк − 850…

В 1985-м компания представила первую алюминиевую раму собственного производства, а через четыре года – и «остов» из углеродного волокна… В дальнейшем фирма постоянно развивалась и совершенствовалась, благодаря чему всего за несколько десятилетий превратилась в одного из ведущих велопроизводителей не только в США, но и в мире…

Вообще, Trek предлагает очень широкий ассортимент велосипедов, предназначенных для велосипедистов любого возраста и уровня физической подготовки… Модельный ряд этого бренда охватывает практически все классы – здесь присутствуют байки, спроектированные и для детей, и для новичков, и для профессионалов серьезно занимающихся велоспортом…

Горные велосипеды – предназначены для езды по пересеченной местности (хотя подходят и для комфортного катания по дорогам с хорошим покрытием), отчего способны похвастать рядом отличительных особенностей: упрочненная рама, утолщенные покрышки с «цепким» рисунком протектора, наличие подвески (как передней, так и задней), увеличенный дорожный просвет и т.д…

Компания Trek предлагает широкий спектр маунтинбайков – начиная от моделей начального уровня и заканчивая по-настоящему профессиональными вариантами. Но в отличие от большинства конкурентов, этот американский велостроитель не выпускает «сугубо бюджетные» горные велосипеды – это касается не только стоимости, но и их «профпригодности» (часть из них хоть и нацелена скорее на любителей, но все же адаптирована для катания в достаточно сложных дорожных условиях).

Хардтейл (hard-tail) – разновидность велосипедов, обладающих амортизационной вилкой спереди и жесткими «перьями» (составляющими «единое целое» с рамой) сзади, которые за счет своих конструктивных особенностей (по сравнению с двухподвесами) выигрывают в массе и легкости педалирования, но при этом проигрывают им в сцепных свойствах при передвижении в условиях бездорожья… Как правило, они предназначены для скоростного катания по городским улицам или пересеченной местности, либо использования в таких спортивных дисциплинах, как «кросс-кантри» и «триал»…

Хардтейлы – наиболее популярный вариант в «велосипедом мире» и они широко представлены в модельной гамме марки Trek, причем конкретно «трек’овские хардтейлы» способны выдержать не только любительские покатушки, но эксплуатацию в достаточно-таки экстремальных условиях:

Trek 820

  • Trek 820 (модель для «представительниц прекрасного пола» носит дополнительный индекс «WSD») – горный хардтейл «начального уровня» (самый доступный в линейке американской компании), ориентированный на рядовых велолюбителей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают скоростное катание по городским улицам и легкому бездорожью… Он обладает стальной рамой, передней амортизационной вилкой SR Suntour с 75-миллиметровым ходом, 21-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, колесами размерностью 26 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, полуинтегрированной рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа «по кругу».
  • Trek Marlin – горный велосипед «начального уровня», предлагаемый в широком количестве модификаций (и для мужчин, и для женщин) и нацеленный, в первую очередь, на спортсменов-любителей, который предназначен для динамичной езды по городским улицам или несложной пересеченной местности… В его арсенале – алюминиевая рама с полуинтегрированной рулевой колонкой, передняя пружинно-эластомерная вилка SR Suntour, RST или RockShox с ходом 75-100 мм (в зависимости от варианта исполнения), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», 21-, 24- или 27-скоростная система с переключателями Shimano и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek Superfly – горный хардтейл «среднего уровня», подходящий и для рядовых велосипедистов (как подростков, так и взрослых людей), и для начинающих спортсменов, которые выступают в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри»… Этот байк имеет в своем арсенале алюминиевую раму, жесткую или амортизационную переднюю вилку (во втором случае – подвеска SR Suntour с 50-миллиметровым ходом и блокировкой или X-Fusion с ходом 90 мм), колеса размерностью 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами, 6-, 11- или 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano или SRAM, а также дисковые тормоза.
  • Trek X-Caliber – предназначен как для простых велолюбителей (независимо от пола), предпочитающих скоростное катание по ровным дорогам или пересеченной местности, так и для достаточно опытных спортсменов, выступающих в дисциплине «кросс-кантри»… Этот хардтейл может похвастать алюминиевой рамой, 27.5- или 29-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла», рулевой колонкой полуинтегрированного типа, передней пружинно-эластомерной вилкой RockShox с ходом 100 мм, регулировкой жесткости и блокировкой, 18-, 20- или 22-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами с гидроприводом.
  • Trek Stache – «хардтейл-найнер» с оборудованием «начального профессионального уровня», который создан для спортсменов, занимающихся в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри» (хотя подойдет и для простых, но требовательных райдеров, ездящих по городским улицам и бездорожью)… У него – алюминиевая или карбоновая рама (в зависимости от «профпригодности»), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», безрезьбовая рулевая колонка, фронтальная воздушная вилка Manitou Machete или RockShox со 120-миллиметровым ходом, 10-, 11- или 12-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM и дисковые тормоза спереди и сзади с гидравлическим приводом.

Двухподвес (full suspension) – горный велосипед, конструктивной особенностью которого является наличие амортизации на обоих колесах… Такие байки адаптированы для катания в сложных дорожных условиях (когда крайне необходимо постоянное сцепление шин с покрытием), а предназначены, как правило, для следующих спортивных дисциплин: «олл-маунтин», «кросс-кантри», «фрирайд», «даунхилл» и т.д…

Компания Trek выпускает широкую гамму полноподвесных байков, среди которых подходящий для себя вариант смогут подобрать как рядовые велосипедисты, так и профессиональные райдеры:

Trek Slash

  • Trek Slash – горный двухподвес «профессионального уровня», ориентированный, в первую очередь, на опытных спортсменов, которые выступают в таких дисциплинах, как «олл-маунтин», «эндуро» и «даунхилл» (но адаптирован и для катания обычных велосипедистов по городским улицам и пересеченной местности с высоким уровнем комфорта)… Этот байк обладает алюминиевой или карбоновой рамой (все зависит от варианта исполнения), передней воздушной вилкой RockShox или Fox Racing с ходом 160 мм, задним амортизатором RockShox со 150-миллиметровым ходом, механизмом с 11-ю или 12-ю передачами и переключателями SRAM, 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой и гидравлическими дисковыми тормозами.
  • Trek Remedy – двухподвесный велосипед, предназначенный для опытных экстремалов и профессиональных спортсменов (как для мужчин, так и для женщин), увлекающихся такими спортивными направлениями, как «фрирайд», «олл-маунтин», «даунхилл» и другие… Этот байк демонстрирует алюминиевую или карбоновую раму, переднюю воздушную вилку RockShox или Fox Racing со 160-миллиметровым ходом, задний амортизатор RockShox с ходом 150 мм, 12-скоростную трансмиссию с переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», интегрированную рулевую колонку и дисковые тормоза «по кругу» с гидроприводом.
  • Trek Farley EX − полноподвесный фэтбайк, созданный для взрослых райдеров и ориентированный на катание как по дорогам с хорошим покрытием, так и в условиях пересеченной местности (по таким поверхностям, как: песок, высокая трава, снег и т.п.)… Данный транспорт имеет раму с карбоновым передним треугольником и алюминиевыми «перьями», переднюю воздушную вилку RockShox со 120-миллиметровым ходом и блокировкой, задний амортизатор Fox Racing, систему с 11-ю скоростями и переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, интегрированную рулевую колонку и гидравлические дисковые тормоза.

Гибридный велосипед – это байк, в котором сочетаются атрибуты горной и шоссейной моделей (то есть он подходит как для вылазок на пересеченную местность, так и для достаточно комфортного катания по городским улицам)…

Гибридные «двухколесники» представлены в гамме компании Trek не столь широко, как предыдущие варианты, но нацелены на очень широкую целевую аудиторию (вне зависимости от пола)…

Trek DS (Dual Sport)

  • Trek DS (Dual Sport) – велогибрид, предназначенный для взрослых мужчин и женщин, который подходит и для активного катания по дорогам с асфальтированным покрытием, и для выезда на грунтовые дороги (но никак не на сложное бездорожье)… В его активе – алюминиевая рама, фронтальная вилка SR Suntour с ходом 63 мм и дистанционной блокировкой, безрезьбовая рулевая колонка, 20-, 21-, 24- или 27-скоростной механизм с переключателями Shimano, 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek Neko – гибридный байк для взрослых женщин, нацеленный на неспешное катание по городским улицам или асфальтированным дорогам и допускающий выезды на грунтовые покрытия… Этот велосипед обладает выполненной из алюминия рамой, передней пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с 63-миллиметровым ходом, неинтегрированной рулевой колонкой, 21-, 24- или 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 29-дюймовыми колесами с двойными ободами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами спереди и сзади. Вдобавок к этому, у него присутствует электроверсия Neko+, укомплектованная 250-ваттным электродвигателем (0.34 л.с. и 50 Нм крутящего момента) и литий-ионной батареей емкостью 418 Вт*час.

Кстати, этот американский велостроитель выпускает немало велосипедов специально для «представительниц прекрасного пола» (причем не только рассмотренных выше модификаций созданных «из мужских/унисекс» моделей, но так же разработанных исключительно для женщин)… Функционально такие «двухколесники» ни чем не уступают другим своим «собратьем», но имеют ряд конструктивных отличий – рама, рулевая колонка, седло и некоторые другие компоненты у них спроектированы с «учетом анатомии женского тела»…

Trek Skye

  • Trek Skye – горный хардтейл «начального уровня», разработанный для женщин, который создан для активных велопрогулок по городским улицам и несложному бездорожью… Этот байк «щеголяет» алюминиевой рамой, фронтальной пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour или RST (с ходом 75 мм и 100 мм соответственно), полуинтегрированной рулевой колонкой, 21- или 24-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами, а также дисковыми тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek St320 Stagger – городской женский велосипед, который предназначен для неспешного катания по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытиями… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла», 7-скоростной трансмиссией с переключателем Shimano и ободными тормозами.
  • Trek Fuel EX Women’s – женский двухподвес «профессионального уровня», созданный для скоростного передвижения по городским улицам или пересеченной местности, либо катания в таких спортивных дисциплинах, как «даунхилл», «фрирайд», «кросс-кантри» и т.д… У него – алюминиевая или карбоновая рама, передняя вилка Fox Racing или RockShox с ходом 120-140 мм, задний амортизатор (тех же самых производителей) со 130-миллиметровым перемещением, рулевая колонка интегрированного типа, 10- или 12-скоростная система с переключателями Shimano или SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами и гидравлические дисковые тормоза.

Городские велосипеды – одна из разновидностей велосипедов, предназначенных для повседневных поездок по городским улицам и неспешного катания по ровным дорогам… Как правило, они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, т.к. «заточены» именно на комфорт и практичность, а не на эффективность и скоростные возможности…

Такие байки представлены в модельной линейке Trek особенно широко, причем в различных спецификациях: прогулочный, фитнес-байк, круизер…

Trek Verve

  • Trek Verve – городской велосипед (имеющий также «женские» версии), который подойдет для ежедневной эксплуатации, поддержания спортивной формы или велопрогулок и по асфальтированным, и по грунтовым дорогам… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, полуинтегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 21-, 24- или 27-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами. Помимо прочего, байк имеет электрические исполнения – Verve+: их отличительными особенностями являются 250-ваттный электромотор (0.34 л.с.), литий-ионная батарея емкостью 400 Вт*час и гидравлические дисковые тормоза.

Trek Verve+

  • Trek Zektor – так называемый городской фитнес-байк, сконструированный специально для езды в условиях «бетонных джунглей» и предназначенный для взрослых мужчин и женщин… Данный велосипед способен похвастать алюминиевым остовом, интегрированной рулевой колонкой, 8- или 9-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковыми тормозами «по кругу» с гидроприводом.
  • Trek T100 – городской круизер (он так же доступен в исполнениях и для мужчин, и для женщин), созданный для неспешных городских велопрогулок с максимальным уровнем комфорта и предназначенный, в первую очередь, для любителей аутентичного классического стиля вождения… Уже в «базе» он снабжен полноформатными крыльями, подножкой, широким седлом, защитным кожухом на цепи и багажником. У этого транспорта – алюминиевая рама с жесткими «перьями», 28-дюймовые колеса с двойными ободами, регулируемая рулевая колонка, система с 21-ой скоростью и переключателями Shimano, а также U-образные ободные тормоза.

Шоссейные велосипеды – сконструированы для скоростного перемещения (велогонки, веломарафоны и т.д.) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием (хотя часть из них предназначена и для менее стабильных поверхностей)… К их приметам относятся: особая форма руля (так называемые «бараньи рога»), которая позволяет менять хват; узкие покрышки высокого давления и некоторые другие моменты…

Подобного рода «двухколесники» достаточно распространены в рядах Trek, причем сразу в нескольких категориях: дорожные, велокроссовые, триатлоновые…

Trek Boone

  • Trek Boone – дорожный байк с оборудованием профессионального уровня, предназначенный для скоростного катания (в том числе на дальние дистанции) по асфальтированным дорогам или участия в серьезных соревнованиях… В его арсенале числятся полностью карбоновый монокок с жесткой передней вилкой, 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, интегрированная рулевая колонка и дисковые тормоза на обоих колесах с гидравлическим приводом.
  • Trek Crockett – велокроссовый велосипед, ориентированный на езду на большие расстояния по дорогам с хорошим покрытием, но из-за конструктивных особенностей допускающий выезды на грунтовку, легкое бездорожье и лесные участки… Он способен удовлетворить запросы и требовательных велосипедистов, и профессиональных спортсменов… У этого байка – алюминиевая рама с передней вилкой из карбона и интегрированной рулевой колонкой, колеса величиной 28 дюймов с двойными ободами, механизм с 11-ю передачами и переключателями SRAM, а также механические или гидравлические дисковые тормоза.
  • Trek Speed Concept – дорожный велосипед «профессионального уровня» (доступен в модификациях и для мужчин, и для женщин), предназначенный для шоссейных гонок на продолжительные дистанции (в первую очередь, для такого вида спорта, как «триатлон»)… Он «щеголяет» карбоновым остовом с жесткой фронтальной вилкой, интегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и колесами размерностью 28 дюймов.

Детские и подростковые

Байки созданные для катания детей в возрасте от 1 года и до 16 лет… и в модельной гамме американского велостроителя Trek Bicycle подобные «двухколесники» представлены достаточно широко, охватывая практически все возрастные категории… вот наиболее популярные модели:

Trek Kickster – беспедальный велосипед (беговел) для малышей в возрасте до 3 лет (как для мальчиков, так и для девочек), который позволяет им научиться держать равновесие при езде и является «подготовительным этапом» на пути к обычному педальному байку…

Trek Kickster

У него – алюминиевая рама, передняя вилка из высокопрочной стали и 12-дюймовые колеса из «крылатого металла».

Trek Precaliber 12 Boys/Girls (версии для мальчиков и девочек отличаются между собой строением рамы и расцветкой) – «двухколесники», предназначенные для катания детей в возрасте от 3 до 4 лет…

Trek Precaliber 12

Это – односкоростные велосипеды с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой из высокопрочной стали, колесами размерностью 12 дюймов и ножным задним тормозом.

Trek Wahoo – гибридный байк, созданный для начинающих спортсменов в возрасте от 6 лет и старше (в зависимости от варианта исполнения)…

Trek Wahoo 20

Это – велосипед с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, полуинтегрированной рулевой колонкой, колесами размерностью 20-26 дюймов с алюминиевыми ободами, 8-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и ободными U-образными тормозами.

Технологии

Несмотря на то, что компания Trek Bicycle Corporation активно использует на своих велосипедах навесное оборудование, изготовленное ведущими мировыми производителями, она крайне широко применяет и собственные передовые технологии:

  • OCLV Carbon – разработанная американцами технология по созданию карбоновых рам для велосипедов, начиная с бюджетных (выполненных из более дешевого сырья) и заканчивая премиальными (сделаны из высокомодульного материала).
  • Alpha Aluminum – технология по производству легких и прочных алюминиевых рам:
    • Silver − с простой обработкой труб или вовсе без нее;
    • Gold – с баттингом, гидроформингом и механической обработкой труб;
    • Platinum – премиальный сплав, при изготовлении рам применяется тройной баттинг, гидроформинг и механическая и термическая обработка.

    Достоинства и недостатки

    Велосипеды марки Trek обладают большим количеством положительных качеств, среди которых:

    • Широкий ассортиментный ряд – эта компания выпускает байки и для «самых маленьких», и для рядовых велолюбителей, и для по-настоящему профессиональных спортсменов.
    • Современные технологии и оборудование – в своей продукции американцы используют как собственные передовые разработки, так и компоненты ведущих мировых производителей.
    • Надежность и качество – данная компания выпускает действительно долговечные велосипеды, а на некоторые рамы и вовсе дает пожизненную гарантию.

    Конечно, имеются у байков Trek и отрицательные стороны (впрочем, все они «весьма условны»), а основная из них – цена: даже «бюджетные» модели в большинстве случаев стоят дороже, нежели схожие «двухколесники» других марок (причем как российских, так и иностранных).

    Велосипед рокер

    Гражданский проспект, 118к1
    Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

    Будни с 10:00 до 22:00
    Выходные с 10:00 до 23:00

    Главная />SKI блог />Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего

    Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего

    Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.

    Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.

    Содержание:


    STELS Navigator 680 MD 26 V040 — самая покупаемая модель в РФ

    Стоимость в районе 27 тысяч.

    Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.

    В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.

    Плюсы:

    Минусы:

    — при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;

    -втулки крепятся на гайках;

    — стальная вилка, очень надежная и прочная;

    — со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;

    — перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;

    — хороший накат на стоковой резине;

    — очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;

    — с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.

    — для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.

    Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.

    Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.

    Основные характеристики:

    — тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

    — рама алюминиевая 18, 20 дюймов;

    — количество скоростей — 8;

    — параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;

    Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.

    В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.

    Stark FAT 26.2 D — русский бренд с европейской надежностью

    Цена около 30 тысяч.

    Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.

    В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.

    Основные характеристики:

    — тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;

    — рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;

    — количество скоростей — 21;

    — параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;

    Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.

    Плюсы:

    Минусы:

    — хорошая рама, надежная и крепкая;

    — слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;

    — диапазон регулирования передаточных чисел;

    — необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;

    — устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;

    — минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;

    — надежная каретка и втулки;

    — неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;

    — оптимальное соотношение цена/качество.

    — для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.

    Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.

    Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.

    Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.

    FORWARD Bizon — достойный вариант за приемлемую цену

    Цена от 25 тысяч.

    Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.

    Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.

    Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.

    Плюсы:

    Минусы:

    — достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;

    — седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять

    — по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;

    — педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;

    — комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;

    — крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;

    — обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;

    — слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;

    — нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.

    Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.

    Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.

    Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.

    Основные характеристики:

    — тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;

    — рама алюминиевая, 18 дюймов;

    — количество скоростей — 8;

    — параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;

    Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.

    Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.

    Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.

    GIANT Momentum Rocker 3 — для тех кто готов переплатить за качество

    Цена от 40 тысяч.

    Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.

    Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.

    Плюсы:

    Минусы:

    — гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;

    — плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;

    — вилка подпружинена, есть регулировка;

    — наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;

    — регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;

    — ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;

    — хорошая проходимость на стоковых покрышках;

    — чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;

    — среди аналогов является одним из самых легких.

    — дешевая навеска, правда достаточно надежная.

    Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.

    Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.

    Основные характеристики:

    — тормоза дисковые механические tektro, 160mm;

    — рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;

    — количество скоростей — 7;

    — параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26×4″;

    Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.

    Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.

    Stels 280 Pilot — самый покупаемый детский фэтбайк

    Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.

    Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.

    Плюсы:

    Минусы:

    — хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!

    — сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;

    — для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;

    — передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;

    — доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;

    — сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;

    — отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;

    — плохие педали, неудобные.

    Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!

    Основные характеристики:

    — тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

    — рама. Алюминий, 11 дюймов;

    — количество скоростей — 7;

    — параметры колес : покрышка Chao Yang, 20×4.0;

    — цена в районе 27 тысяч

    Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.

    Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.

    Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!

    Вещь дня: электрические и дорогие велосипеды Porsche

    Компания Porsche представила электровелосипеды. Сделаны они совместно с компанией Rotwild, которая занимается разработкой и производством электровелосипедов. В линейку, представленную Porsche, вошли два байка Sport и Cross, а также багажник для их перевозки.

    Оба велосипеда оснащены электромоторами Shimano EP8, работающими на скорости до 25 км/ч. Они получили карбоновые рамы с амортизационными вилками Magura Boltron UpSide Down и задним амортизатором FOX DPS. Велосипеды едут на 27,5-дюймах колёсах CrankBrothers IODINE 2 с тормозными дисками 203/180 с интегрированным датчиком скорости.

    Также оба велосипеда объединяет бортовой компьютер Shimano, подшипники рулевой колонки ACROS и педали Crankbrothers Stamp 2.

    Porsche eBike Cross

    В отличие от своего белого собрата, Cross будет поставляться исключительно в чёрном цвете:

    Porsche eBike Cross получил аккумулятор Shimano Intube 504 Вт·ч, которого вполне хватит для горных покатушек. Велосипед получил специальные термостойкие диски с тормозами Magura-MT Trail, а также 12-скоростной переключатель Shimano XT 8100 с кассетой Shimano CS 8100.

    У этой версии электровелосипеда стоит специальный руль Rotwild B280 AL7075 с выносом Rotwild S240. Сидеть райдер будет на сиденье Ergon SM E-Mountain Sport с подседельным штырём Crankbrothers Highline 3.

    Цена — 7990 € (708 тысяч рублей). Немало, но Porsche вообще дешёвыми не бывают.

    Porsche eBike Sport

    Это уже белый городской велосипед:

    Предполагается, что на этом велосипеде будут ездить дольше, чем на кроссовой версии, поэтому батарея тут большей ёмкости: Shimano Intube Battery на 630 Вт·ч. Этот велосипед уже получил тормоза Magura MCI. Тут стоит переключатель Shimano XT M8050 Di2 с кассетой Shimano CS M8000.

    У Sport-версии стоит руль Porsche MCI Flatbar с выносом Porsche MCI Stem. Пятая точка ездока будет водружена на Ergon SM Mountain Comp с подседельным штырём Porsche Aero Integrated Taillight.

    Цена этой прелести — 9990 € (886 тысяч рублей).

    Велосипедный багажник для Porsche Taycan Cross Turismo

    Вообще презентация велосипедов прошла в рамках премьеры электрокара Taycan Cross Turismo, о котором вы можете прочитать на нашем сайте:

    Фотопост: новый Porsche Taycan Cross Turismo умеет месить грязь

    />Илья Кичаев

    Но на чём-то эти велосипеды нужно перевозить! Поэтому компания сделала специальный багажник.

    Он выдерживает два велосипеда, общая масса которых достигает 50 кг. А ещё этот велосипедный багажник не мешает открывать багажник универсала.

    Этот багажник можно модернизировать, добавив место для ещё одного велосипеда.

    Вероятно, багажник появится в продаже вместе с Taycan Cross Turismo, то есть ближайшим летом. Полагаю, тогда и объявят его стоимость.

    Источники:

    https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1159855-wx-r-vorteq-t1-veroyatno-samyj-dorogoj-trekovyj-velosiped-za-vsyu-istoriyu-velosporta
    http://bikes.ironhorse.ru/brands/trek-bicycle/
    https://prokatski.ru/interesnoe/107-top-fetbike
    https://wylsa.com/veshh-dnya-elektricheskie-i-dorogie-velosipedy-porsche/