Производитель велосипедов STELS: отзывы о бренде, модельный ряд и советы по выбору
Велосипеды STELS от производителя «Веломоторс» уже множество лет, практически с момента зарождения самой фирмы, вызывают море комментариев, пламенных дискуссий и споров на различных велофорумах страны. Мнение райдеров, по поводу данной марки отечественного велопрома, разделилось на два непримиримых, противоборствующих лагеря. Одни доказывают, что у данного бренда нет нормальных, качественных моделей, и следует выбирать байк исключительно от именитых фирм, а вторые – что за такие деньги некоторые их велосипеды лучше, чем аналоги у конкурентов. Поэтому мы так же решили затронуть эту тему, и разобраться, стоит ли покупать велосипеды STELS, и какие модели действительно заслуживают вашего внимания. В данной статье мы рассмотрим историю создания и развития велобренда Стелс, разберемся с основными линейками его продукции и проанализируем все отзывы «за и против» данных велосипедов. В конце подведем итоги, и дадим несколько советов, как выбрать качественный и недорогой горный или дорожный байк для езды по городу, легкому бездорожью, и не попасться на крючок маркетологов.
История бренда
Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.
На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.
Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.
Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.
На официальном сайте велосипедов STELS http://velomotors.ru/ вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.
Модельный ряд велосипедов Стелс
На данный момент под брендом STELS выпускаются практически все типы велосипедов: горные (MTB), двухподвесы, BMX, фэт-байки, дорожные, женские, детские и т.д. Как и любая другая компания у Стелс есть свои линейки, которые обновляются каждый год. Мы посмотрим, что они из себя представляют, и как разделяются на примере модельного ряда 2017 года.
Сразу хочется сказать, что в названиях велосипедов Стелс есть небольшая путаница. Например, байк с название Navigator может быть MTB хардтейлом, фэт-байком или же двухподвесом. Но одно можно сказать точно, чем выше номер, который приписан к названию, тем дороже велосипед (хотя есть исключения, о которых дальше). Помимо номера, к названию могут дописываться символы обозначающие тип тормозной системы байка: (V – тормоза типа V-Brake; MD – дисковые механические; D – дисковая гидравлика), плюс диаметр колес (27.5, 29). Пример названия модели: Navigator 610 MD 27.5”.
Горные велосипеды (хардтейлы)
В основном данная серия велосипедов STELS имеет наименование Navigator и Aggressor. Модельный ряд хардтейлов Навигатор для взрослых начинается с 500-й модели и заканчивается 930-й. Как писалось ранее, чем выше номер, тем более дорогой велосипед, а соответственно более дорогая и качественная обвеска (переключатели, втулки и т.д.), хотя здесь тоже не все так однозначно. С 500 по 790 качество обвеса улучшается, а начиная с 810 по 850, снова идут бюджетные модели. Лично мое мнение, что это просто маркетинговый ход. Среди Навигаторов есть одна выделяющаяся модель — Navigator 890 D Carbon, которая, как понятно из названия, на карбоновой раме (неизвестного производителя) и с самым большим ценником — около 1380$. Это, кстати, единственная модель от Stels с карбоновой рамой. Вот вам небольшой обзор на данную модель
STELS Navigator 500 V – самая бюджетная модель взрослых горных велосипедов (цена около 200$) комплектуется в основном ноунеймовыми деталями от китайских производителей, самой дешевой вилкой и резиной. Рама стальная. Ну, а модели с ценником около 30000 рублей уже имеют алюминиевые рамы и средние комплектующие (хотя на некоторых из них, например, резине и втулках, очень сильно экономят).
Подростковые модели хардтейлов Стелс Навигатор идут на 24 дюймовых колесах и начинаются с 400-й по 470-ю.
Ниже приведем некоторые модели хардтейлов от STELS.
Двухподвесы
Двухподвесы для взрослых имеют названия Tornado, Navigator, Adrenalin, Challenger, Voyager, Crosswind, и Focus без трехзначных номерных обозначений. Около названия может быть дополнительно указан диаметр колеса, а на Фокусах указывается количество скоростей. Многие из них, например Adrenalin и Challenger имеют всего одну 20-ую ростовку рамы, Tornado две — 17/19 и т.д. Поэтому, если вам понравилась какая-то модель, то учитывайте данный нюанс. Хотелось бы заметить, что даже самая ТОПовая модель двухподвеса от STELS — Tornado MD 2017 года (около 34000 рублей) комплектуется самыми дешевыми компонентами.
Интересно, что в 2016 году присутствовала модель велосипеда с двумя амортизаторами на дисковых гидравлических тормозах (STELS Navigator D 26 (2016)), а вот в 17-ом ее решили не выпускать.
К подростковым моделям двухподвесов, помимо вышеперечисленных линеек (которые имеют 24 диаметр колес), добавляется PILOT от 250 до 270 серии с 20 дюймовыми колесами, которые подойдут для подростков маленького роста.
Различные конструкции двхподвесов от Стелс смотрите на картинках ниже.
BMX велосипеды
BMX байки представлены всего тремя моделями: BMX Saber S1, BMX Saber S2 и BMX Tyrant. Данные три модели, как это ни странно, разместились в среднем ценовом сегменте с ценником около 20000 рублей. Комплектующие, за такую цену, естественно, самого начального уровня.
FAT BIKE
Фэт-байки от Стелс также не могут похвастаться своим разнообразием, так как в этой линейке всего три модели. Одна для взрослых с двумя размерами рамы 18/20 на 26-х колесах STELS Navigator 680 MD и две подростковых на 24 дюймовых катках Navigator 480 MD (единый размер 13,5) и на 20-х Pilot 280 MD (размер рамы 11 дюймов). Взрослая модель имеет средний обвес на алюминиевой раме с ценником около 500$. Детские модели где-то на треть дешевле и обе на стальной раме.
Женские велосипеды STELS
Данную категорию велосипедов от фирмы Стелс представляет две линейки под названием Miss и Navigator Lady. Первая имеет свою нумерацию, которая для взрослых женских велосипедов начинается от 5000 до 9500-ой модели и представляет собой женские горные и дорожные велики. Здесь все просто, чем выше номер модели, тем более дорогой велосипед (обратите внимание, что дорожные женские велосипеды имеют нумерацию 7000, 7900, 9100, 9500 и цена их ниже, чем у горных (самая дорогая около 30000 рублей)). Средние ценники на горные модели для женщин 2017 года от 12000 до 40000 рублей. Самая ТОПовая модель комплектуется достаточно неплохими переключателями скоростей (передний SHIMANO Acera, задний SHIMANO Deore), а вот все остальное на среднем или начальном уровне. Несколько моделей мы приложим в виде картинок.
Navigator с приставкой Lady — это в основном дорожные, самые дешевые женские велосипеды. Их цена стартует от 7500 рублей.
Городские, дорожные и туристические
Здесь нас опять ждет множество навигаторов 2хх и 3хх серий, плюс одна мужская модель, которая является самым дорогим туристическим мужским велосипедом Navigator 800 (что-то около 21000 рублей). Никаких особенностей нет. Это очень дешевые велосипеды самого бюджетного уровня.
Но есть и две необычные модели трициклов под названием STELS Energy I и Energy II. На первой модели всего одна скорость, а на второй – три. Комплектующие также очень дешевые. Данные грузовые трехколесные велосипеды имеют цену около 570$.
Складные
У компании STELS имеется достаточно значительное разнообразие среди складных велосипедов начального ценового сегмента. Маркируются они как STELS Pilot от 310 до 970 серии, цена которых может колебаться от 7 до 25 тысяч рублей. Несколько моделей ниже.
Детские
Детские велосипеды STELS маркируются как Pilot от 110 до 190 серии. Помимо Pilot встречается еще множество других моделей, перечислять которые, наверно, не имеет смысла. В среднем цена на детские велосипеды Стелс колеблется в пределах от 5 до 12 тысяч рублей. Большинство из них со стальной рамой, но PILOT 180 и 190 с алюминиевой.
На этом обзор модельного ряда велосипедов компании «Веломоторс» мы закончим. Надеюсь, вы не потерялись в огромном разнообразии наименований и видов двухколесных транспортных средств.
Отзывы на велосипеды STELS
Я думаю, ни для кого не секрет, что у велобренда STELS не лучшая репутация среди велосипедистов. Причем, как мы отметили в начале статьи, часть велолюбителей его хвалят, а некоторые ругают за низкое качество. Но самое интересное, что среди критикующих очень много тех, у кого данного велосипеда в принципе не было. Поэтому мы перерыли множество форумов, прочитали сотни комментариев, начиная с 2009 и по текущий 2017 год, чтобы определить, действительно ли Стелс так плох или хорош как о нем говорят.
За что велосообщество ругает велосипеды STELS:
- Плохое качество сборки. Действительно, большинство негативных отзывов приходятся именно на плохую сборку велосипедов этой фирмы. Очень многие жалуются на неправильно настроенную затяжку конусов втулок колес (в основном недотянуты), послабленные или перетянутые спицы (а, следовательно, и образовавшиеся из-за этого «восьмерки»). Реже, на плохую сборку каретки и рулевой колонки. Но стоит отметить, что с каждым годом таких отзывов все меньше. Будем надеяться, что в будущем данной проблемы не будет вовсе.
- Скрипы в подвижных деталях (втулки, каретка, вилка и т.д.). На это замечание жалуются не так часто, но все же оно имеет место быть. Чаще встречается на самых дешевых моделях. Данная проблема может быть как по вине производителя из-за использования плохих смазочных материалов, так и по вине продавца, который хранил велосипед на складе в неподобающих условиях (второе значительно реже).
- Плохая работа переключателей скоростей (не четкое переключение, цепь трет о рамку и т.д.). По поводу данного отзыва хочется сразу отметить, что Стелс не производит навесное оборудование, которое устанавливается на эти велосипеды, а закупает его у сторонних фирм. Поэтому переключатель Shimano Acera будет одинаково работать как на велосипедах STELS, так и на байках от других производителей. Качество переключения напрямую зависит от уровня перекидки, а соответственно и ее цены. Поэтому покупая ультрабюджетный велик с задним переключателем, например, POWER RD-60B не следует ожидать, что он будет так же работать как Shimano уровня Deore. Ну а претензия, что цепь трет о рамку, говорит, скорее всего, о неправильной настройке или же неверном выборе скоростей во время езды (при котором происходит перекос цепи).
- Дешевая навеска. Как и в случае с переключателями, остальное навесное оборудование закупается у других производителей. Соответственно, на дорогие модели велосипедов устанавливается навеска получше, а на дешевые – похуже. Компания Веломоторс, как нам кажется, старается делать уклон на производство бюджетных моделей, что в свою очередь вынуждает устанавливать более дешевые втулки, вилки, каретки, тормоза, переключатели, покрышки и т.д. чтобы максимально снизить общую стоимость байка. Хотя на более дорогих велосипедах ставятся вполне себе неплохие компоненты.
- Плохая геометрия рам. Среди Стелсов есть, как удачные модели, с хорошей геометрией рамы, так и с плохой. Поэтому сказать, что геометрия неправильная на всех велосипедах данного производителя уж точно нельзя.
За что хвалят велосипеды STELS:
- Хорошее качество стальных рам. Как писалось ранее, компания Веломоторс производит самостоятельно исключительно стальные рамы, которые, судя по отзывам, имеют качественные сварные швы и достаточный запас прочности. На рамы из сплава алюминия, которые заказываются, скорее всего, из Китая, жалоб также не нашлось.
- Хорошее соотношение цены, и устанавливаемого на велосипед оборудования, которое в большинстве случаев лучше, чем у конкурентов в данном ценовом сегменте.
- Судя по отзывам, Веломоторс выпускает неплохие модели детских велосипедов STELS.
Мнение редакции сайта: как и у любого продукта, качество и характеристики изделия напрямую зависят от цены. Не стоит ожидать чуда от велосипеда, например, за 20 тысяч рублей, надеясь, что он будет так же хорош, как байк за 70-80 т.р. Кто-то участвует в велосоревнованиях, путешествует на двухколесном транспорте проезжая тысячи километров, и понятно, что для данных целей дешевые велики покупать не стоит. Ну, а кому-то нужен простой недорогой велосипед, на котором можно будет съездить в гараж, магазин или просто покататься в парке на выходных, и для этого ему не нужно покупать вел за 1500$. Главное точно понимать, как вы будете использовать свой байк. Если вы хотите слегка поэкстрималить или просто активно катать, но не обладаете достаточным бюджетом, можно рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда от именитого бренда. Хотя здесь тоже есть подводные камни (не разбирающийся в велосипедах человек может легко попасть на убитую раму или сломанную навеску, замена которой приведет к дополнительным расходам). Или же не торопиться с покупкой бюджетника и подсобрать на что-то подороже.
Как выбрать нормальный велосипед STELS
В данном разделе мы поговорим о том, как правильно подобрать бюджетный байк Стелс.
- Выбирайте модели с алюминиевой рамой. Они легче, не боятся коррозии, а по прочности не уступают стальным.
- Не советуем к приобретению двухподвесы от данного велобренда (цена нормального двухподвеса начинается от 1000$). Задний амортизатор не работает так, как должен работать, а приводит лишь к ненужной раскачке при педалировании. Плюс ко всему, они значительно тяжелее, чем те же хардтейлы, и практически все имеют неудобную геометрию. Если вам нужен именно двухподвес, то стоит рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда с двумя амортизаторами от именитого бренда.
- Покупайте велосипеды Стелс в магазине, а не через интернет (в интернете, перед походом в веломагазин, стоит рассмотреть все возможные модели, которые подходят под ваш бюджет, и почитать отзывы на понравившиеся). Это необходимо для проверки качества сборки байка, чего вы не сможете сделать при покупке онлайн. Не спешите покупать, тщательно осмотрите и проверьте все узлы.
- При осмотре велика обратите внимание на втулки колес. Они не должны люфтить или быть перетянутыми (когда колесо вращается туговато). Люфт можно определить, приподняв велосипед, и пошатав колесо из стороны в сторону перпендикулярно продольной оси. При вращении колеса втулка не должна издавать никаких посторонних звуков (скрежет, скрип и т.д.). Заодно убедитесь в отсутствии «восьмерок» на колесах.
- Проверьте отсутствия люфтов и посторонних шумов при вращении в каретке и вилке.
- Осмотрите велосипед на предмет коррозии. Ее наличие может говорить о недобросовестном хранении байка продавцом. От приобретения такого двухколесного транспортного средства лучше отказаться.
- Проверьте работу переключателей скоростей и тормозов. Если что-то не работает, то можно сразу в магазине попросить продавца произвести настройку (это если вы покупаете в специализированном веломагазине).
- Выбирайте размер велосипеда под ваш рост. Если он будет больше или меньше, это приведет к неправильной посадке, что вызовет дискомфорт при езде.
- После покупки советуем вам проверить обтяжку всех болтовых соединений и в случае необходимости — подтянуть.
- Для большего понимания критериев и особенностей, на которые стоит обратить внимание при покупке байка, советуем вам прочитать статью о том, как правильно выбрать велосипед.
Заключение
Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.
Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р.
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
- 3 ростовки: 16», 18», 20»;
- 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
- пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
- стальная рама;
- ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
- двухстенные алюминиевые обода.
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
- 3 размера: 15», 17», 19»;
- 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
- вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
- материал рамной конструкции – сталь;
- ободные тормоза;
- двойные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech.
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
- Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
- Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
- Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
- Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
- Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.
Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$
Диапазон 15 000 – 20 000 руб.
Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:
- 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
- 600 MD (16 490 руб.);
- 630 V (19 030 руб.).
600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:
- штифтеры Shimano начального уровня;
- передние звезды и шатуны Prowheel;
- втулки Joy Tech.
630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.
Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:
- Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
- Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
- Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
- Hesper 1.0 (18 790 руб.);
- Quadro 1.0 (18 890 руб.).
Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:
- Алюминиевая конструкция рамы;
- пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
- трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
- двухстеночные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech;
- ободные тормоза.
На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.
Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.
Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.
Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.
Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей
Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:
- 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
- 630 MD 26 (20 770 руб.);
- 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
- 830 V 26 (23 400 руб.);
- 670 MD 26 (24 810 руб.).
Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.
- Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
- Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
- Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
- Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
- Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).
Основные характеристики Агрис 1.0:
- алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
- пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
- 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
- ободные тормоза;
- двухстенные обода;
- втулки Joy Tech.
Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:
- вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
- иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
- дисковой гидравликой.
Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.
Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:
- в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
- по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
- размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту , легко решаем.
Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей
Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:
- 810 MD 26 (25 040 руб.);
- 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
- 810 V 26 (25 110 руб.);
- 830 MD 26 (26 060 руб.);
- 850 MD 26 (27 960 руб.).
- пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
- трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
- рама из алюминия;
- двустенные обода 26»;
- втулки Joy Tech;
- алюминиевые шатуны;
- V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.
650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.
Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:
- Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
- Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
- Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
- Next 3.0 disc (25 690 руб.).
Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:
- 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
- гидравлические дисковые тормоза;
- масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.
Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.
Новый Land Rover Discovery Sport 2021: фото и цена, характеристики внедорожника
Многие поклонники марки еще не успели полностью познакомиться с обычной версией нового Дискавери, как тут же английская компания представила ее спортивную модификацию – Ленд Ровер Дискавери Спорт 2021 года. Новая модель отличается от предшественника более агрессивной внешностью и значительно улучшенным салоном.
Также рестайлинг изменил и характеристики автомобиля. Он стал куда мощней и быстрей, благодаря чему легко может соревноваться по разгону с другими подобными кроссоверами.
Плюсы и все минусы Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Надежность
- Динамика
- Дизайн
- Музыка
- Ликвидность
- Багажник
- Салон
- Подвеска
- Качество окраски
- Шумоизоляция
- Экономичность
Отзывы владельцев Land Rover Discovery Sport
В общих чертах автомобиль можно охарактеризовать в положительную сторону хотя немного и вяло разгоняется, 150 л/с для него маловато.Хорошая проходимость, высокий клиренс, автономный подогреватель, бесключевой доступ и запуск, открывание багажника без рук.
Строго и очень свободно. Материалы очень достойные. Мягкий пластик, кожа, сделанная под ткань. Создается ощущение бархатистости, уюта и какой-то домашней остановки. Салон у меня светлый и я ожидала, что кожа посереет от джинсовой одежды или черных брюк. Но нет — как новенькое. И самая главная «изюминка» — это «шайба» для переключения АКПП. Ничего не торчит и не мешается. Все очень аккуратно.
Ленд Ровер Дискавери Спорт — красивая и динамичная машинка, быстрее моей предыдущей Санта Фе и сопоставима по скорости с CX-7, отчипирую ее и думаю будет быстрее. За скорость на старте я ее и брал, т.к. салон так себе, но когда я стал ездить, заметил еще и кучу сверчков в салоне, как в Спортейдже, можно сказать, что это быстрый и модный Спортейдж, надеюсь, что и такой же надежный.
Посадка очень удобная, долго усаживаться не пришлось. Мне 56 лет, но проехать в день 800 км для меня — легко. За один присест 400 км, а в день проезжали 1 000 км. Discovery Sport очень экономичен для своих 1 800 кг, при этом капот, крылья, крыша, задок и задняя дверь сделаны из алюминиевого сплава толщиной 1 мм. В общем, расход в городе 8 литров летом, 12…13 зимой. По трассе у меня выходит от 5.8 до 7.2 литров по БК на круизе.
До 140 км в час авто разгоняется напористо и быстро, выше уже медленнее, но так же уверенно, разгонял до 180 км в час на пустынной дороге, авто продолжало разгоняться и дальше.В общем динамический потенциал двигателя, на уровне 2,5 литрового бензинового атмосферника, турбина с изменяемой геометрией делает свое дело хорошо.
Ленд Ровер Дискавери Спорт 2021 цены и комплектации
Цена Ленд Ровер Дискавери Спорт 2020 в России составляет от 2 803 000 до 4 171 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Pure, SE, HSE и HSE Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) Pure AWD AT9 | 2 803 000 |
2.0D (150 л.с.) SE AWD AT9 | 3 057 000 |
2.0 (240 л.с.) Pure AWD AT9 | 3 071 000 |
2.0D (180 л.с.) SE AWD AT9 | 3 241 000 |
2.0D (150 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 323 000 |
2.0 (240 л.с.) SE AWD AT9 | 3 356 000 |
2.0D (180 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 532 000 |
2.0 (240 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 622 000 |
2.0 (290 л.с.) SE AWD AT9 | 3 724 000 |
2.0D (180 л.с.) HSE Luxury AWD AT9 | 3 783 000 |
2.0D (240 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 802 000 |
2.0 (240 л.с.) HSE Luxury AWD AT9 | 3 873 000 |
2.0 (290 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 933 000 |
2.0D (240 л.с.) HSE Luxury AWD AT9 | 4 053 000 |
2.0 (290 л.с.) HSE Luxury AWD AT9 | 4 171 000 |
* AT9 — девятиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4599 / 2069 / 1724 |
Колесная база, мм | 2741 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 212 |
Объем багажника, л | 829 / 1698 |
Снаряженная масса, кг | 1744 — 1755 |
Объем топливного бака, л | 65 — 70 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,2 | 2,2 |
Мощность, л.с. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 420 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 9 | 9 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,9 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 188 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,2 | 7,3 |
— трасса | 5,3 | 5,4 |
— смешанный | 5,99 | 6,1 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 240 |
Крутящий момент, Нм | 340 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 9 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Макс скорость, км/ч | 199 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,8 |
— трасса | 6,7 |
— смешанный | 8,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Для каждого аппарата подготовлена восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия, а младший дизель способен работать еще и в паре с шестиступенчатой механикой. В Европу машина будет поставляться как переднеприводная, так и полноприводная. До нас же доедут только полноприводные модификации.
Видео тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport
Внешний вид
Наиболее грозно тут оформлена передняя часть. Под небольшим лобовым окном, расположенным под солидным наклоном, находится длинная крышка капота, помещенная строго параллельно дороге. Дополнена она небольшими рельефными выступами. Прямо под капотом располагается фирменная радиаторная решетка прямоугольной формы, которая заполнена крупной стекой.
Профиль нового Ленд Ровер Дискавери Спорт 2021 оформлен куда проще, но он все равно выглядит довольно привлекательно. Здесь имеются массивные окна, которые образуют длинный прямоугольник. Обрамляются они всегда тонкой полосой, окрашенной в черный хром. По центру дверей можно заметить немного волнообразного рельефа.
Задняя часть автомобиля по агрессии практически не уступает переду. Совсем немного места тут отведено под окно багажного отделения, над которым нависает широкий козырек-спойлер с линией стоп-сигналов. По центру бампера проходит стильная полоса, окрашенная в уже знакомый черный глянец, которая оканчивается массивными фонарями габаритной оптики.
Салон
Для всех своих автомобилей англичане делают еще и прекрасный салон, в котором есть все, о чем можно только мечтать во многих других подобных машинах. Так, новый Ленд Ровер Дискавери Спорт 2021 модельного года отделывается отличной кожей и имеет декоративные вставки из металлов и алькантары. Имеется тут и неплохая мультимедийная оснастка, содержащая в себе как кучу помощников, так и множество опций для повышения комфорта.
Центральная консоль автомобиля оформлена в фирменном стиле компании. Начинается все с довольно большого дисплея мультимедийной системы, который окружается некоторым количеством аналоговых кнопок для его управления. Далее размещается ряд из прямоугольных дефлекторов, а прямо за ними следует щиток, содержащий в себе кнопки и шайбы, при помощи которых регулируется работа большей части функционала автомобиля.
Многие будут в восторге и от посадочных мест, которые предлагают пассажирам. Все они отделываются приятной и мягкой кожей с красивой строчкой, а также включают в себя множество полезных опций. Также здесь имеется регулируемая спинка, центральный подлокотник с отверстиями для стаканов, собственный климат-контроль, а за дополнительную плату можно получить еще и мониторы мультимедийной системы, встроенные в подголовники первого ряда. Существует также и возможность приобрести модель с третьим рядом, вмещающим в себя двух пассажиров. Для них заготовлен будет только подогрев.
Обзор стиков Neostiks, их состав, крепость, где можно купить
В настоящее время весьма популярны электронные нагревательные системы табака, выступающие, как менее вредная альтернатива обычным сигаретам. Лучше всего, конечно, бросить пагубную привычку, но если сил нет, приходится прибегать к альтернативным вариантам.
В данной статье мы рассмотрим стики Neostiks, выпускаемые для системы нагревания Glo, которые имеют определенную популярность в РФ, странах СНГ, в Европе. Рассмотрим две линейки Нано и Деми, узнаем, какие вкусы присутствуют и на каких неостиках расположена кнопка для активации вкусовых добавок.
Особенности неостиков
Стики для Glo выпускаются под маркой Кент, изначально принадлежавшей фирме Lorillard. В 70х годах прошлого века ее выкупила компания British American Tobacco, и марка Kent смогла выйти на мировой рынок.
Внешне стики Neo напоминают обычные сигареты с фильтром. Серия Нео тонкая и длинная. Деми наоборот более толстая и короткая. Их состав в целом схож, разница только в гильзе и пропорциях. К сожалению, производитель не указывает сорт.
В состав неостиков для Гло входят следующие компоненты: табачная смесь, ароматизаторы, пропиленгликоль. Что же касается строения стиков, то они состоят из материалов, которые отвечают за формирование дымового потока, играют роль охладителя пара, очищают аэрозольный дым от вредных примесей и продуктов горения. Не так давно разработчики дополнили продукт новым Premium Tube фильтром, который не допускает деформации стика и делает процесс курения более гигиеничным. Главным отличием неостиков от обычных сигарет является то, что в них табака нагревается, а не горит.
Среди особенностей табачных Neo advanced heat для Гло можно выделить:
- Неостики для Glo по габаритам практически ничем не отличаются от стандартных сигарет, только меньше в диаметре.
- Внешне неостики имеют вид бумажных палочек с табаком, закрученных особым способом.
- Внутри присутствует специальный слой, обеспечивающий равномерное распределение тепла по поверхности стика для прогрева всей табачной смеси
- Существует множество видов таких стиков, отличающихся вкусами.
Новые вкусы по мере выхода всегда анонсирует производитель на своем официальном сайте.
Содержание никотина в Neostiks для Glo составляет порядка 0,99 мг/г. В фильтре задерживается 0,755 мг/г.
Неостики нельзя использовать, как обычные сигареты, поджигая их. Особая конструкция данных стиков не поддерживает процесс горения, а наоборот ему препятствует, поэтому разжечь тонкие табачные палочки очень сложно.
Виды и вкусы стиков NEO
Стоимость неостиков, не сильно отличается от стоимости простых сигарет, цена за одну пачку составит порядка 130-150 рублей, при покупке на официальном сайте производителя. Оптовая покупка также составит 1300-1500 рублей за целый блок, в котором находит 10 пачек.
Стики Neo Нано
В первое время стики назывались НЕО с приставкой из названия ароматизатора. Теперь это формат Нано для более наглядного отличия от Деми. Палитра вкусов пока что небольшая, но производитель постепенно расширяет ее.
- Mojito Click. Данные стики имеют аккуратный внешний вид, который является абсолютно идентичным к другим пачкам. Сам фильтр жемчужного цвета, с отметкой, где располагается кнопка. Вкус табака не имеет каких-либо отличий от обычного классического варианта, разве только вкусе, который является менее выразительным, объяснение этому всему, что их курение сопровождается при нажатии на кнопку. Капсула является менее выраженной. Мохитовый вкус является легким и мягким, подойдет абсолютно всем любителям освежающих сигарет, который не перебивает сам вкус табака. Точное содержание никотина, российское законодательство полностью держит в секрете, однако если сравнивать напрямую по вкусу, будет относиться к среднему классу по количеству никотина.
- Ruby Boost. Упаковка Ruby Boost выглядит неплохо. Видно, что люди, работавшие над дизайном, сильно потрудились, чтобы сделать ее презентабельной. Новая версия отличается довольно широкой полосой, вблизи расположения кнопки. Сама полоса играет роль отметки, по которой требуется ориентироваться, при добавлении в устройство. Новая версия имеет прохладный, интересный вкус, с мягкими и насыщенными нотками, не смотря на свой вкус, табака в них стало меньше. Многие любители GLO, хвалят именно этот вкус, поскольку он является достойным, среди всех и без сомнений выбирают его.
- Classic Tobacco. Обычные NEO Классик Тобакко, предназначенные для нагревателя GLO, подойдет тем людям, которые предпочитают классические вкусы, без добавления примесей и вкусовых качеств. Аромат включает в себя крепкий табачный лист, с полным отсутствием других продуктов. Classic Tobaco, является популярным в своем роде, подходит для различных моделей GLO, кроме BAT GLO Hyper, в которой требуются стики нового образца Demi.
- Mint Click. Имеет насыщенный табачный вкус, содержащий в капсулах и имеющий освежающие нотки. Как в других неостиках в одной пачке содержится 20 штук, табак исключительно предназначен для нагревания, а не поджигания. Рекомендуется использовать для предназначенной системы GL Berry Boost. Является отличным вариантом, кто предпочитает ягодный вкус. Благодаря таким стикам, можно прекрасно насладиться не только никотином, но и табаком. Аромат является в меру насыщенным, состоит из без капсульной версии. Крепость является легкой, в диапазоне 0,5 мг.
- Creamy Tobacco. Табачная продукция Creamy Tobacco, представляет собой соединение двух стихий, брутальность и терпкость, соединяются воедино, при этом присутствует воздушно ванильный аромат. Табак не имеет повышенную крепость, относится к классу классических.
Другие вкусы в линейке Нео: Neostiks Boost Red (содержат капсулу с освежающими ягодными нотками), Неостикс Фреш Твист (с помощью капсулы дают возможность насладиться двойным вкусом в одном — классический табак или ментоловый микс), Click Green (мятная капсула дает сочетание классики с ментолом), Neostiks Вельвет Фреш ( изысканный ванильный аромат), Неостикс Boost Royale (аромат сладких ягод).
В линейку Кент входят следующие вкусы:
- Kent Цитрик микс — приятный цитрусовый аромат.
- Kent освежающий микс — это легкие нотки ментола.
- Kent Дарк фреш — сочетание ягодного и ментолового аромата.
- Kent classic — классический табачный вкус.
Стики Нео подходят для Glo PRO, Nano и версии 2.0. В модели HYPER используется другой формат — Деми.
В представленной ниже таблице показаны все вкусы по цветам, крепости и наличию капсулы.
Название | Цвет | Вкус | Крепость | Капсула |
Классик Тобакко | Желтый | Чистый терпкий табак без примесей | Крепкие | Отсутствует |
Крими Тобакко | Бежевый | Ванильно-табачный, сладковатый | Крепкие | Отсутствует |
Рич Тобакко | Красный | Трубка или кубинская сигара | Крепкие | Отсутствует |
Руби Буст | Розовый | Свежий ягодный | Средние | Присутствует |
Берри Буст | Фиолетовый | Насыщенный ягодный, сладкий | Средние | Присутствует |
Минт Клик | Голубой | Выраженно-ментоловый | Средние | Присутствует |
Мохито Клик | Зеленый | Освежающий ментол | Средние | Присутствует |
Фрут Буст | Оранжевый | Фруктовый освежающий | Средние | Присутствует |
Стики Нео Деми
Формат Demi stick появился в мае 2020 и предназначен для нового Glo HYPER. Производитель уменьшил длину и увеличил диаметр на 15%. По заверению разработчика, в них содержится на 30% больше табака, чем в формате Нано. За счет этого повышается крепость и более выраженный вкус.
Еще одна важная деталь: оболочка из материала soft touch, их приятно держать в руках.
Покрытие безопасно и не выделяет вредных веществ при нагревании. Посторонних привкусов вроде химии, гари и тому подобного тоже не было замечено.
В ассортименте пока что представлено шесть видов. Рассмотрим их подробнее:
- Брайт Тобакко (Bright Tobacco). Классический табак, по вкусу терпкий и крепкий. Отлично насыщает, после него уже не хочется начинать вторую сессию курения.
- Крими Тобакко (Creamy Tobacco). Терпкий табак и бархатная ваниль. Очень хороший вкус, фильтр чуть сладковат.
- Руби Буст (Ruby Boost). Похож на аналогичный в формате Нано, но более яркий, присутствуют те же ягоды и свежая мята.
- Берри Клик (Berry Click). Очень сильные ощущения, иногда курильщики используют без капсулы. Ментоловый намек практически не ощущается. Понравится любителям сильных ароматов.
- Фрут Клик (Fruit Click). Приятные фруктовые нотки с оттенком свежести. Один из фаворитов кнопочной линейки.
- Тропик Клик (Tropic Click). Если вы любите экзотические фрукты, очень насыщенные и яркие, то здесь чувствуется ананас и что-то сладкое вроде маракуйи и гуавы.
Безникотиновых стиков для Glo пока не существует.
Используя наглядную таблицу, представленную ниже, можно ознакомиться с цветам и крепостью стиков Нео Деми.
Название | Цвет | Вкус | Крепость | Капсула |
Брайт Тобакко | коричневый | Чистый табачный | Крепкие | Отсутствует |
Крими Тобакко | Красный | Ванильный крем и табак | Крепкие | Отсутствует |
Руби Буст | Красный и голубой | Освежающий ягодный | Средние | Присутствует |
Берри Клик | Синий | Насыщенный ягодный, сладкий | Средние | Присутствует |
Фрут Клик | Фиолетовый | Освежающие фрукты | Средние | Присутствует |
Тропик Клик | Желто-оранжевый | Сладкий фруктовый | Средние | Присутствует |
Вкусы неостиков очень разнообразны, что позволяет подобрать подходящий вариант по личным предпочтениям. Чтобы насладиться сеансом курения сигарет с приятным вкусом и ароматом, достаточно раздавить капсулу в неостике.
Где купить неостики
Многие любители систем нагревания табака ищут варианты, где купить стики для Гло. Здесь можно пойти по двум направлениям.
- В настоящее время Neosticks можно купить во многих общественных магазинах, вроде Пятерочки, Красное Белое, Дикси, Магнита. Цена на них варьируется в пределах 150-170 рублей за пачку.
- В интернет-магазинах можно купить Neostiks чуть дешевле, в пределах 130-150 рублей. Продажа осуществляется даже на официальном сайте производителя.
Стоит отметить, что перед тем, как осуществлять покупку не в проверенном вами интернет-магазине, следует обратить внимание на отзывы от других людей. Это поможет свести к минимуму риск, связанный с покупкой контрафакта. Именно поэтому, всегда следует обращать внимание на табачную продукцию и производить на уже проверенных сайтах, а лучшим вариантом станет, осуществить заказ через официальный сайт GLO.
Как правильно их курить
Интересная тенденция последних лет — выпускать сигареты с кнопками. Производители GLO пошли в этом же направлении дальше и создали стики с кнопками для своего нагревателя табака.
Вкусовая капсула располагается на фильтре. Ее можно найти по цветному изображению или нащупать пальцами (имеет форму шарика). Давится кнопка легко двумя пальцами. Какие есть варианты курения:
- Можно начать курить стик Гло не раздавливая кнопку. При этом вы получите классический сигаретный вкус.
- Если кнопка используется перед курением, то вы почувствуете аромат при первой затяжке.
- Есть возможность лопнуть капсулу уже в процессе курения, не вынимая стик из нагревателя табака. Аромат намного приятнее, насыщеннее, чем у сигарет с капсулой.
Отзывы покупателей
Перед покупкой такой продукции в первый раз, необходимо ознакомиться с отзывами покупателей, которые приобрели и воспользовались стиками. Все, кто пользовался стиками, отмечают только положительные качества прибора. Среди них стоит отметить следующие:
- Приятный аромат, отсутствие всякого неприятного послевкусия.
- Стики удобно курить, управляя автомобилем.
- Не оставляют пепла при использовании.
- Нет прожженной одежды из-за падения сигареты.
- Меньше вреда здоровью.
- Можно курить в помещении из-за отсутствия едкого дыма.
- Полноценная замена сигаретам.
- Каждый курильщик находит свой вкус.
- Не вызывают кашля, аллергия тоже редкое явление.
Единственный отрицательный момент, который был найден в отзывах, так это то, что их пока трудно найти в розничной магазинной сети. Однако, это дело времени и скоро они будут продаваться везде.
Источники:
https://pro-veliki.ru/brendy/proizvoditel-velosipedov-stels-otzyvy-o-brende-modelnyj-ryad-i-sovety-po-vyboru.html
https://autobann.su/kakoi-velosiped-luchshe-forvard-ili-stels.html
http://www.auto-dd.ru/land-rover-discovery-sport/
https://gamergirl.ru/drugie/obzor-stikov-neostiks.html