Велосипед с аккумулятором

Батарея для электровелосипеда (полный обзор всех типов)

Батарея электровелосипеда – это 1/2 – 1/10 цены (в зависимости от емкости). Когда я собирал себе велосипед, на изучение ситуации с батареями пришлось потратить массу времени. А все почему? А потому, что обзора подобного тому, что вы сейчас читаете в сети не было.

Ebike Battery аккумулятор для электрического велосипеда

Купить батарею не проблема, но выбор не прост. Какие батареи бывают? Чем отличаются? Как установить? Где купить? Сколько стоит? На эти и другие вопросы попробую ответить в этом обзоре.

Магазинам полный обзор батарей не нужен, поскольку для этого придется рекламировать конкурентов, а такой альтруизм в капиталистическую модель мироустройства не вписывается. Для видеоблоггинга полные обзоры батарей – неформат. В результате пришлось закрыть информационную дыру самостоятельно.
Данный обзор аккумуляторных батарей для электровелосипедов не претендует на энциклопедичность. Но дает общее представление о ситуации с батареями для электровелосипедов на 2021 год.

Что такое “аккумулятор”?

Электрический аккумулятор — это химический источник тока, особенность которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд). Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента. То-есть аккумулятор не = батарея. Батарея – это совокупность аккумуляторов.

Что такое “батарея”?

Батарея (фр. batterie) — это два или более соединённых параллельно или последовательно электрических элементов. В просторечии, аккумуляторной батареей называют, как батарейные блоки (относительно крупные ёмкости, наполненные мелкими аккумуляторами), так и отдельные элементы (но это не правильно).

Различных типов батарей довольно много. В целях торжества Порядка над Хаосом нужно их классифицировать. С этого мы и начнем.

Емкость батареи

Емкость батареи измеряется в ватт-часах (Вт*ч, Wh). Батареи на 750 Wh хватит на 3 часа, если она будет питать двигатель с мощностью 250 W. Или 1 час, если ваш электромотор будет работать с постоянной мощностью 750W.

В некоторых странах (в России тоже) ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.

Вольтаж батареи

В настоящее время для электровелосипедов и электросамокатов доступны батареи 24 V, 36 V, 48 V, 52 V и 72 V. В большинстве электрических велосипедов используется батарея на 36 V, в моделях с мощными электромоторами могут использоваться батареи 48 V или даже 52 V. Для очень мощных электровелосипедов, электромопедов и электромотоциклов напряжение может доходить до 72 V и выше. Производители сообщают, что батарея на 52 V обеспечивает на 7% большую скорость по сравнению с батареей на 48 V.

Классификация аккумуляторных батарей по месту расположения

Совершенно очевидно, что классифицировать аккумуляторные батареи (батарейные блоки) нужно по месту пребывания оных на электрическом велосипеде.

Универсальная батарея

Используются для электрофикации горных, прогулочных и туристических велосипедов. Может использоваться с различными типами рам.

Батарея в рюкзаке

Дешево и сердито. Если сопрут велосипед, то без батареи. Маленькая, а радость.

батарея для электровелосипеда

Батарея на подседельный штырь типа “лягушка”

Не знаю почему земноводное. На мой взгляд не похоже. Бывают маленькие, бывают весьма объемные.

Лягушки популярны у владельцев двуподвесов, поскольку нормального багажника там конструктивно не предусмотрено, а место внутри треугольника рамы зачастую занято амортизатором заднего колеса.

Центр тяжести высоко и смещен назад, багажник использовать неудобно поскольку над ним висит эта хрень. Дополнительный минус: вероятнее всего не получится использовать лучший амортизационный подседельный штырь. Не подходит для e-MTB из-за высокой уязвимости при падениях.

встроенная в раму батарея для электровелосипеда

“Треугольник” на раму

Позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; можно использовать батареи большой ёмкости; легко изготовить под любую конфигурацию треугольника рамы.

Неудобно снимать батарею для зарядки; проблемы с креплением; все ленточки которые могут оторваться рано или поздно отрываются; выглядит несколько “колхозно”.

батарея-треугольник для электровелосипеда

“Бутылка” на раму

Батарея позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; выглядит вполне симпатично; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки.

Относительно маленькая ёмкость (с другой стороны, ни что не мешает возить запасную батарею в рюкзаке или на багажнике).

Вариантов батарей-бутылок штук пять, самый популярный такой.

батарея для электровелосипеда бутылка

“Дельфин” на раму

Это вершина эволюции быстросъемных и не интегрированных в раму аккумуляторных батарей для электровелосипеда. Не смотря на разработку множества типов рам со встроенными батареями, “дельфин” используют многие серьезные бренды.

Батарея типа “Дельфин” позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; хороший дизайн; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки, емкость больше, чем у “бутылок”. Для производителей электровелосипедов этот тип удобен тем, что позволяет использовать дешевые рамы, тем самым позволяя производить бюджетные модели электробайков.

Электровелосипед с любой внешней батареей не особо похож на педальный велосипед. Из-за этого людям являющимся поклонниками дизайна обычных велосипедов этот тип батарей не нравится.

Батарейный блок представленный на картинке ниже в настоящее время самый популярный, его можно купить за 2896 руб. Вместимость: 65 аккумуляторов 18650. Также его можно купить уже в сборе за 19000 – 34000 руб. Я использую именно такой уже три года в условиях пересеченной местности. Нареканий нет.

батарея для электровелосипеда дельфин

Батареи “дельфин” используются в конструкции, как дешевых электрофэтбайков, так и дорогих фирменных городских электровелосипедов.

Батарея для электровелосипеда (полный обзор всех типов) супер-емкая батарея для электровелосипеда

батарея для электровелосипеда на фэтбайк

Из бюджетных вариантов, самая емкая батарея 36, 48, 52 V для электровелосипедов на 91 ячейку 18650. В нее можно заложить больше 1 кВт⋅ч. Цена за корпус: 3850 руб.

самая емкая съемная батарея для электровелосипеда

Прежде чем принимать решение о оснащении электрического велосипеда большой батареей подумайте о ее необходимости. Большая часть поездок все же не далее 30 км. А для этих дистанций достаточно компактной и не особо тяжелой батареи. Если же вы планируете иногда совершать дальние поездки, можно купить две-три сменные батареи.

Для крепления батареи к раме используются отверстия рассчитанные на крепление бутылки с водой, но они не всегда расположены в удобных местах и приходится сверлить. В качестве дополнительного крепежа можно использовать мощные хомуты.

хомуты для крепления батареи к раме

Батарея встроенная в раму электровелосипеда

Внешние батареи

Наиболее распространённый тип представлен на картинке. Батарея интегрирована в раму за подседельным штырем. Ее легко извлекать для подзарядки.

Дешевый (60000 руб) складной электровелосипед R8 с батареей встроенной в раму

Пространственные рамы

В просторечии – мангалы. По сути это обширные металлические батарейные отсеки к которым приделаны руль, колеса и прочие мелочи. Эти конструкции рассчитаны на высокие скорости и дальнобойность. По сути велосипедами не являются, скорее это электроскутеры с педалями.

батарея для электровелосипеда мангал

Батарея, как элемент рамы

Вершиной эволюции электровелосипедов являются изделия в которых батарея встроена в раму и визуально незаметна.

Эффектный дизайн, все провода идут внутри рамы, батарея хорошо защищена от механических повреждений.

Относительно небольшая ёмкость и высокая цена, как самого электровелосипеда, так и дополнительных батарей.

интегрированная в раму батарея для электровелосипеда

Конструктивных решений множество. Ниже на фотографии только одна из них.

батарея для электровелосипеда в раме

Модульные системы аккумуляторных батарей

Многие производители электровелосипедов (Specialized, Riese & Müller и другие) используют модельные системы, которые позволяют добавлять к интегрированной в раму батарее дополнительную внешнюю такой же или меньшей емкости.

Батарея для электровелосипеда (полный обзор всех типов)

Классификация аккумуляторов

Различных типов аккумуляторов около тридцати. Тип аккумулятора определяется используемыми материалами. Вне зависимости от типа аккумулятора, как только вы его приобрели, он сразу начал деградировать, даже если вы его не используете. Так что не сидите дома. Больше катайтесь! )
В электровелосипедах используются следующие типы:

Свинцово-кислотный аккумулятор

Используются в самых дешевых версиях самодельных электровелосипедов. В настоящее время никакого смысла в их применении нет.

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion)

  • Это самые современные, популярные, лёгкие и ёмкие аккумуляторы, что очень важно для облегчения конструкции электровелосипеда.
  • Максимальная удельная ёмкость.
  • Количество циклов заряда и разряда от 300 не снижает номинальную емкость. К примеру Riese & Muller гарантирует, что используемые ими батареи Bosch будут по-прежнему заряжаться на 60% через два года или после 500 циклов зарядки.

батарея для электровелосипеда

В настоящее время наиболее популярным и удобным является хорошо зарекомендовавший себя стандарт Li-ion аккумуляторов – 18650 (как обычная пальчиковая батарейка). Более новым стандартом является – 21700. Но опыт его использования в электротранспорте пока не велик.

Литий-ионные АКБ можно эксплуатировать при морозе до -20 °С, но максимальный пробег на одном заряде при использовании батареи в таких условиях существенно сокращается из-за снижения токоотдачи. К тому же, при температуре ниже -10 °С литий-ионные АКБ быстро разряжаются. Частично решить проблему позволяет утепление аккумуляторной батареи теплоизоляционными материалами.

На сегодняшний день для сборки батарей электровелосипедов следует рассматривать следующие варианты:

Samsung INR18650-25R 2500mAh
Sony/Murata US18650VTC6 3000mAh
Sony/Murata US18650VTC5 2600mAh
Samsung INR18650-30Q 3000mAh
Panasonic NCR18650B 3350mAh
Panasonic NCR18650PF 2900mAh
Samsung INR18650-35E 3450mAh
Sanyo NCR18650GA 3350mAh
Samsung INR18650-29E 2900mAh
LG INR18650MJ1 3500mAh
LG INR18650HG2 3000mAh
LG INR18650MH1 3200mAh

В сети имеется масса тестов и статей про аккумуляторы формата 18650. Также можно просадить фантастическое количество времени на тематические форумы. Сравнивать характеристики различных элементов удобно тут.

Если же вы желаете получить батарею для электровелосипеда соответствующую вашим требованиям, по приемлемой цене, без проблем и в разумные сроки, проще обратиться к профессионалам.
Уже довольно давно сборка батарей вполне конкурентный бизнес и цены никто не задирает.

Я считаю, что самым разумным вариантом является приобретение корпуса батареи на Алиэкспрессе, а покупать элементы и заниматься сборкой проще в России. Если вы живете в Москве то можно обращаться сюда.
Если в провинции, то ищите местных сборщиков или обращайтесь в эту компанию:
https://www.li-force.ru/ (Томск, работают и по почте)

Многие владельцы электротранспорта собирают батареи электровелосипедов и электросамокатов самостоятельно, приобретая элементы в Китае. Это дает некоторую экономию при сборке. Но нужно анализировать отзывы на элементы конкретного продавца. Китайские интернет-магазины склонны к легким заработкам на подделках, но те, кто наработал хорошую репутацию к обмана по возможности избегают.

Среднетоковые элементы в 2020 году популярны такие, высокотоковые такие.

электровелосипед

Какой емкости батарея вам нужна?

Как правило, лучше всего приобрести батарею самой большой ёмкости на самых качественных и современных элементах, поскольку это будет означать более длительный срок службы батареи (т. е. меньшее количество циклов зарядки), а также большую универсальность использования электровелосипеда.
Но чем больше ёмкость батареи – тем выше её объем, цена и вес. Так что ищите компромисс. Я решил проблему с дальними поездками собрав дополнительную батарею, которую при необходимости беру с собой закрепив на багажнике.

Зарядка аккумуляторной батареи

В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые подходят по параметрам вашей батарее.

Батарея и вода

Поскольку в батарее нет никаких движущихся деталей, с хорошо изолированной батареей никаких проблем с влагоизоляцией у вас не возникнет. Пленка + герметик и не страшны ни дождь, ни погружения в воду.

Другое дело – батарея в которую может попадать вода. О том, как себя ведет не изолированная батарея под водой, можете посмотреть кинушку:

электровелосипед пожар

Литий является легковоспламеняющимся металлом. В зависимости от типа элементов они могут без каких-либо проблем нагреваться от 150 °C до 250 °C. Если этот предел превышен, литий вступает в реакцию с другими химическими компонентами выделяя еще больше тепла. При температуре около 300 °C начинка элемента начинает гореть. Чтобы этого не случилось, аккумуляторные батареи на литий-ионных элементах имеют встроенную электронную схему, так называемую систему управления батареями (БМС или BMS) о которой я писал выше.

Несмотря на то, что воспламенение качественных батарей крайне редки, а производители батарей гарантируют качество своего продукта и используемых компонентов, рекомендуется придерживаться нескольких общих рекомендаций:

  1. Используйте только те аккумуляторные элементы и зарядные устройства, которые сертифицированы в соответствии с определенным стандартом безопасности (стандарт CE). Элементы, BMS и зарядное устройство – это не то, на чем можно экономить.
  2. Не подвергайте аккумулятор воздействию экстремальных температур. Идеальный диапазон температур составляет от 10 °C до 30 °C.
  3. Избегайте глубокой разрядки: если вы не используете свой электровелосипед в течение длительного времени, вы должны снять аккумулятор с электровелосипеда и хранить его в соответствии с рекомендациями изложенными в статье: Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов.
  4. Если батарея долгое время хранилась в холодном месте, перед зарядкой ее следует сначала медленно вернуть к комнатной температуре. Не оставляйте аккумулятор без присмотра при первой зарядке.
  5. Не заряжайте батарею на легковоспламеняющихся предметах или вблизи легковоспламеняющихся веществ (бензин и т.п.). Лично я заряжаю батарею в армейском железном ящике.
  6. Не используйте батарею, если она повреждена. Не все BMS могут обмениваться данными со всеми электромоторами, есть нюансы. Если BMS не подходит, это может привести к осложнениям.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки от производителей

Батарея для электровелосипеда (полный обзор всех типов)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ничего нового для себя не вычитал, но для тех кто не в теме все разжевано хорошо.

Зачетный текст! Все по делу и не скучно. Но для большинства слишком сложный. Я с народом много общаюсь. Редко кто понимает что такое емкость да и читать уже не могут. Только ютюб смотрят.

Если живешь за городом лучше иметь два зарядных устройства. Они иногда выходят из строя.

Отличная статья! Если я правильно понял, для сборки батареи нужно использовать элементы с высокой токо отдачей. Не ниже 25А ?

Самые популярные для электровелосипедов сейчас вот эти среднетоковые:
https://s.click.aliexpress.com/e/_etYOoK

И вот такие высокотоковые: https://s.click.aliexpress.com/e/_eKKxkI

Пару раз заказывал на Али литий-ионные батареи. Качество нормальное.
Если использовать корпуса типа дельфин то лучше делать дополнительное крепление хомутами. Допишите это в статью.

При выборе элементов интересно покопаться в их теххарактеристиках. Сделайте ссылки. Обзор от этого выиграет.

Спасибо! Помогли выбрать более быстрое зарядное устройство.

] Свинцово-кислотный аккумулятор
Используются в самых дешевых версиях самодельных электровелосипедов. В настоящее время никакого смысла в их применении нет.

трудно придумать более бездарное, нелепое, и невежественное утверждение
Я лично – использую свинину в холода, в своем (довольно дорогой) кастоме
Свинец – бывает “свинцово-кислотный”, а бывает “свинцово-гелевый” (а из того что сейчас часто встречается в продаже под евелы, там судя по всему некий “смешанный” тип – и не все модели в продаже, являются “очень дешовыми”)
Лучше всего тут, в теории – именно “классический” свинцово-кислотный акум – т.к. свинцово-гелевые несколько менее морозостойки, плюс “капризны” к напряжению которым им заряжать, и т.п. (открываем инет, читаем сравнение свинцовокислотников и свинцовогелевых)

Свинец
+ “Нетребовательный” в холода и морозы – можно хоть на неделю оставить аккумы на улице на морозе, и не случится с ними ничего “плохого” – часто так оставлял аккумы купленные пару лет назад, до сих пор пашут нормально
+ Теряет мало от своей емкости при эксплуатации на холоде
+ Слабопожароопасный – максимум что, теоретически, может произойти – это небольшой слабый взрыв из-за скопившегося водорода – разлетится пластик аккума, но вряд ли что-нибудь подожжешь таким макаром (у меня лично, ни разу пока ничо не взрывалось и т.п.)
+ Высокостойкий к ударам и повреждениям – можете хоть кувалдой по нему лупить, ему пофиг вообще, и от этого он не взорвется и не загорится
+ Дешевый
– Вес

Начинающему электротранспортнику – имо, свинец и только свинец (в приложении к мотору не выше 250 ватт, и нефэт колесам) – это все недорого “незамороченно” и очень надежно (хоть апстену свой такой девайс лупи со всей дури, там ни-че-го не поломается так чтоб за 5 минут не поправить 🙂 – и “настраивать” и т.п. там собсна ничо не надова, вот оно “просто едет само”, да и усе тут – подошол я на днях к своему старому ижу который полгода простоял на улице еще с зимы, воткнул аккум, нажал газ он поехал сразу), покататься-обкататься, приобрести опыт – и только после этого, “замахиваться” на что-либо большее (либо, может оказаться что “электротранспорт это пока не ваше”, и не замахиваться тогда ни на что дальше – а потерял не много купив дешевый девайс, за полцены на вторичке уйдет легко, невелика потеря денег)
Как таскать свинец домой – покупается такой ашановский туристический чемодан о 4 колесиках, он крайне удобен переть аккумы в нем (другой вариант – привезти с дачи, либо “найти” где-то какую-то прочую тележку и т.п.)
Да, конечно мотор 250 ватт – это “черепашечно” (25 км/ч), и в горку покруче самостоятельно не ввезет (без ассиста педалями/беговеленьем)

Литий же (как и мощные моторы, как и фэт, и т.п.) – он имо “не для начинающих” – тут надо и зарядочное место в квартире продумывать, и уметь грамотно настроить электрику девайса и токи шоп не попалить литий в дороге, и уметь грамотно обращаться с литием – а возможно и приваять термодатчики к аккуму и к мотору, и т.п. – а самое главное, глубоко вникать в основную матчасть по всему этому.
Я лично, пока только “погружаюсь” в данную тематику – после пары лет на свинце, и после примерно полугода на 500 ваттах.

Что же грозит, если “бежать впереди паровоза” (и “прыгать” сразу на литий, и/или на мощные моторы, и/или фэт):
– Попалить квартиру/дачу/технику (как минимум “сгорели денежки”, как максимум кого-нить угробить пожаром, в т.ч. себя). Сколько всех этих пожаров от ашановской/непрофи-кустарной техники и подобных аккумуляторов…
– Угробить свой (недешовый) литий морозами, оставляя его надолго на улице (“прощай, денежки”)
– “Утонуть” в настройках и матчасти (“все катаются а я дома кисну матчасть учу либо гайки кручу”)
– Электротранспорт – это “не то же самое” что авто/мото/квадро/скуто/… – тут тоже обязателен скил, и набрать его – не стОит тут “начинать” с мощных моторов (хоть и может показаться, что “да фигня там скорость воще!”) – ходовая часть вело и прочей етехники плохо предназначена устойчива и справляется с повышенными скоростями – “лихо летать по трассам” и т.п., здесь могут лишь “корифеи” съевшие 7 собак на всем этом – вам “на старте” это ненужно и опасно, начните с малого – с 250 ватт – и для начала освойте ходовку своего девайса на спинномозговом уровне
– Даже “корифеи” с киловаттными моторами – бывает перегревают/сжигают свое все это “мощнецкое хозяйство”. Опять же, электрика это не двс – чтобы обращаться с более мощным “на один уровень” мотором, требуется в геометрической прогрессии больше знаний, внимательности, ответственности, доработок/настроек техники и электрики в ней, и т.п. – а мощные моторы, они греются как черти, особенно в жару (а ваять туды охлад, это уже отдельная сложная инженерная задача) – если вы начинающий, просто не лезьте в этот “передний край науки”, он пока не для вас (а вы – не для него)
– Фэт – имеет свою довольно узкую и профильную сферу его применения, опять же (вкупе со всеми аспектами которые “вокруг фэта”) делающие его “девайсом для корифея”. В неопытных руках же – это будет неповоротливый танк с тяжелой резиной, хреново едущий по асфальту, и постоянно перегревающий/пережигающий собою движок/аккум – не стОит “западать” тут на “понтово” смотрящиеся колесики, и т.п.
– Стать “финансовой жертвой” велоконтор, веломастеров, “знатоков” (ага) в инетах, и т.п.. Сразу оговорюсь – здесь ни в коем разе не хочу никого обидеть из вышеперечисленного, ведь многие из этих людей на самом деле творят чудеса (на которые, не способен “никто кроме”). Однако, везде люди занимаются бизнесом, а начинающий обычно нихрена не знает и не в состоянии понять что же именно ему реально нужно (либо, не нужно), и обычно лишь “витает в мире своих фантазий” на деле крайне далеких от того как на самом деле все устроено в физической реальности в которой мы живем (да, “по первости”, и я лично бывало частенько страдал подобными фантазиями, “крези-прожектами”, и т.п.). Ну а в торговле – принцип основной один, “надо продавать” – вот и накупают новички все эти 2×2, киловатты, огромные фэт-колеса, целиковые литиевые аккумы размером с чемодан и стоимостью по 100 тыщ, и т.д. – а потом… начинается “плач Ярославны” – “все хреново”, “мне не особо подходит под мою лично сферу применения”, “разорюсь на аккумуляторах”, “да на кого я вообще повелся?”, “я понял что электротехника это все хрень моржовая!”, и т.п. – крайним разочарованием здесь становится цена за которую все это можно продать на вторичке. И самое главное тут – велоконторы все это делают вовсе “не со зла” (либо “из жадности”, и т.п.) – они просто не Нострадамусы чтобы на берегу “сванговать” что же именно на деле в конечном итоге нужно конкретному покупателю – они предлагают варианты, в т.ч. и какие-то дорогие решения которые у них берут “профи”, и т.д. – но если для “профи” (и его целей-задач-местности и т.п.) все это будет “однозначно годная крутота” – то для вас-новичка, как бы все это не получилось в итоге “..ета” 🙂 – всегда помните, что “рулит” не сама техника, а вот именно та самая органическая прослойка между сиденьем и рулем
– В сухом остатке – элементарно дорого, геморно, ненужно, опасно, и т.д. – вместо “удовольствия” вы получите лишь гемор себе на голову (весьма затратный, притом)

P.S. Про литиевые аккумы – имо НЕ стОит делать большие такие аккумы – имо, лучше один или несколько “отдельных” аккумов, каждый из которых по стоимости не больше 25 тыс (но не меньше 12 Ач)
Почему имо плох “большой единый аккум”:
– Он тяжело весит – переходя со свинца на литий, вы мечтаете (наконец) избавить себя от гиревого спорта – так не мешайте своей этой мечте 🙂 – лучше прите 2 маленьких аккума в обоих руках, чем 1 большой обеими руками 🙂
– Там могут сильно нагреваться внутренние банки в нем (которые там, “далеко от поверхности”)
– Представьте сколько по времени он будет заряжаться (в отличие от “несколько маленьких аккумов”, каждый из которых воткнут на своем отдельном ЗУ в розетку, и процесс зарядки всех этих аккумов происходит “параллельно”)
– Вы сегодня покатались немного. Если у вас 2 маленьких аккума – можете переть домой на зарядку только тот из них который подразрядили (если второй вы можете оставить с техникой так что его у вас не сопрут :)). Если же 1 большой аккум – всегда придется переть его целиком.
– Стоимость вопроса. Литий, он стОит “кусаче”. Уже 1 маленький” аккум – это уже, существенный “кусок стоимости” ото всего вашего девайса в котором стоИт этот аккум. А большой аккум – прикиньте ценник, на него ;). Уж лучше, докупать второй маленький аккум, если в том возникнет необходимость в будущем (если “уширятся” ваши цели-задачи, и т.п.). Заодно, это – будет не “сразу”, а “в рассрочку”
– А вот теперь представьте, что спалили вы, этот свой большой аккум. Горе-беда? – а вот вероятность что вы попалите сразу оба своих маленьких аккума, она много меньше
– Конечно, цена на большой аккум в пропорции к его Ач, выгодней. Только вот “выгодней” она – на копейки (по сравнению с общей стоимостью всех этих аккумуляторов). Также, покупая 2 маленьких аккума, вы получаете “в приложение” к ним 2 ЗУ (а докупать ЗУ отдельно, цена там “покусывается”)
– “Не держите все яйца в одной корзине”
– И не ведитесь на “коммерческие предложения”, подобного плана (особенно от малоизвестных лично Вам контор и кустарей)

По ящикам для зарядки баток:

Пока, по спешке, как “времянку” – купил просто 2 обычных оцинкованных ведра (по 250р штука), снял с них ручки ихние, и поставил одно его “верхом”, на верх другого – получился такой импровизированный “короб”, сегодня буду заряжать лион в нем внутри – “походное” решение – допустим, надо зарядить аккум в деревне, а ничо под рукой рядом нету – добываете/одалживаете 2 ведра

Источники:

https://electropowerbikes.com/kupit-akkumulyatornuyu-batareyu-dlya-elektrovelosipeda/