велосипед с багажником горный

Содержание скрыть

Как выбрать велобагажник

как выбрать велобагажник

Велобагажник – металлическая конструкция устанавливаемая над колесами велосипеда и позволяющая перевозить груз. Как правило, багажники устанавливаются над задним колесом, но есть модификации расположенные над передним диском или в области подседельной трубы.

Багажник может пригодится как для дальних путешествий, так и при велопоездке до ближайшего городского парка.

Выбор велобагажника зависит от основных целей велопоездок, предполагаемого объема перевозимого груза и особенностей маршрута.

Главные параметры багажника

Основной функцией багажника является транспортировка груза, исходя из этого при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Тип и крепление тормозной системы (дисковые или ободные);
  • Прочность и маленький вес – статическая нагрузка должна быть не меньше 25, а динамическая – 50 кг (все эти данные указываются производителем);
  • Хорошая вместимость груза, предпочтение отдается длинным багажникам;
  • Возможность крепежа различных баулов с регулировкой высоты, ширины и способа крепления;
  • Система предохранения проскальзывания элементов груза в спицы;
  • Защитные дужки предотвращающие попадания велоштанов в колесо;
  • Возможность ремонта в дороге – замена болтов, креплений или остальных деталей.

Способы крепления багажника

как выбрать велобагажник

Велопутешественники со стажем не задаются вопросом выбора велобагажника, потому что они пользуются классической проверенной моделью на заднее колесо.

Это самая распространенная и универсальная конструкция: прикрепляется ко всем разновидностям велосипеда; выдерживает повышенные нагрузки и не ломается в пути.

Установка классического багажника осуществляется в двух точках: задние перья и рама.

Особенно актуальным для велопутешественников является вопрос о выборе рюкзака-штанов, который устанавливается на велобагажник.

как выбрать велобагажник

Передний багажник предназначается для городского прогулочного байка, не подходит к длительным путешествиям, имеет среднюю вместимость, способен перевозить вещи с небольшим весом.

как выбрать велобагажник

Быстросъёмная консольная конструкция не подходит для тяжёлого груза, так как крепится одним болтом к задней раме и часто подвергается поломке.

Основной плюс – моментальная установка.

как выбрать велобагажник

Способы крепления:

  1. Универсальный крепёж: верхняя часть багажника подсоединяется к верхнему перу заднего треугольника, нижняя — к велопетуху заднего треугольника;
  2. Метод обеспечивает повышенную надежность и выдерживает большие нагрузки;
  3. Багажник крепится хомутами к заднему перу треугольника и равномерно распределяет нагрузку;
  4. Болтовое крепление к подседельному штырю ограничено в нагрузках;
  5. Некоторые модели багажников такого плана снабжены поддержкой для велоштанов;
  6. Самая ненадежная модель — зажимное прикрепление к подседельной трубе;

Подходит для легких баулов.

Производственные материалы

Основные производители велообагажников выпускают конструкции из стали; алюминиевого сплава; титана; карбона и др.

  1. Сталь – отличается повышенной прочностью и средней стоимостью; минусы – большой вес и шум;
  2. Алюминий – маленький вес, высокая прочность; минусы – высокая стоимость изделия;
  3. Титан, карбон и другие сплавы – изделия премиум класса с особой стойкостью к коррозии, обладают маленьким весом и повышенной прочностью;
  4. Заводские модели велосипедов обычно выпускаются в комплексе с алюминиевыми багажниками.

Различные модификации конструкций

Универсальный багажник — модель классической конструкции с двумя местами прикрепления: рама и эксцентрик подседельной трубы. Это наиболее сбалансированная модель: повышенная устойчивость и комфорт в эксплуатации. Продольный уровень прочности может изменяться в зависимости от толщины и местоположения стойки. Самая прочная конфигурация – алюминиевая конструкция выдерживающая до 30 кг груза.

Консольный багажник подсоединяется к подседельной трубе, из-за неустойчивого крепления повышается вероятность поломки или деформации. Производители заявляют 25 кг веса, по отзывам пользователей больше 8-10 кг в багажник класть не стоит – перегрузка будет отражаться на любом повороте или неровности дороги. Плюс багажника – легкость установки и съёма, для установки требуется закрутить два болта. Покупка багажника целесообразна только в том случае если вес предполагаемых грузов не будет превышать 9 кг или как вариант самостоятельно модифицировать крепление дополнительными болтами и хомутами.

Передний багажник отличается способом крепления: первый крепится на дугу для ободных тормозов, выдерживает вес до 5 кг; второй подсоединяется к рулевой колонке и выдерживает массу до 8 кг.

V-образная конструкция заднего багажника характеризуется повышенной прочностью благодаря особенности конструкции.

У багажника присутствует несколько стоек: прямая вертикальная и боковые с наклонением к хвосту. Усовершенствованный вариант модели с фигурными стойками (буквой «Ч») выдерживает до 30 кг весовой нагрузки.

как выбрать велобагажник

Х-образная модель – характерен короткими стойками и низкой стоимостью. Для оптимальной эксплуатации рекомендуется дополнительно устанавливать защиту от сцепления груза и колес велосипеда.

Покупка целесообразна только с условием редких и не длительных поездок, для любителей велопутешествий такая модель не подойдёт.

Самодельное приспособление с функциями багажника можно создать собственными руками, для этого понадобятся гайки и мебельные алюминиевые профили: профиль прикрепляется к трубке под седлом и к раме, и перекрываются коротким профилем.

Для более комфортной эксплуатации по бокам рамы конструкцию можно дополнить старым держателем с советского велосипеда.

Эта модификация защитит груз при падении, но увеличит нагрузку на заднее колесо.

как выбрать велобагажник

Багажник для дисковой тормозной системы

При установке багажника на велотранспорт с дисковыми тормозами надо учитывать, что стойки могут препятствовать нормальной работе тормозов.

В некоторых байках присутствуют специальные отверстия с резьбой для установки багажника, но сцепление не удобно так как конфликтует с тормозной системой, поэтому оптимальным решением может являться только консольный багажник на подседельной трубе.

Чтобы поставить классическую модель велобагажника на велосипед с дисковыми тормозами надо будет самостоятельно изготовить кронштейн чтобы отодвинуть багажник от тормозов, при добротной работе такая конструкция выдерживает до 20 кг чистого веса.

как выбрать велобагажник

Еще один способ – применение хомутного крепления багажа: хомуты продеваются вдоль подседельной трубы и вокруг пера заднего треугольника.

Оптимальным материалом для хомутов будет жестяная пластинка с резиновыми прослойками под основанием для предотвращения механических повреждений рамы. Идентичная конструкция подходит и для горных байков.

Велобагажник для автомобиля

Перевозка байка на дальние дистанции будет намного удобнее если прикрепить велосипед к авто, вопрос как выбрать велобагажник на крышу автомобиля по сути не должен возникать у велосипедистов: большинство устройств однотипны, производятся надежными производителями и поэтому выбор заключается только в подборе дизайна, стоимости и удобства индивидуального пользования.

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

фэтбайк или горный

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Багажники для велосипеда

Багажники велосипедные являются удобным, востребованным, а порой даже просто необходимым аксессуаром как современного городского, так и внедорожного (МТБ), спортивного и уж тем более — туристского велосипедов! Багажники велосипедные используются для перевозки самых различных грузов и велосипедных сумок на любом типе велосипеда. Поэтому они бывают достаточно разными по своей конструкции. Мы предлагаем вам большинство популярных типов и моделей багажников велосипедных. Перед покупкой наши опытные продавцы-консультанты непременно проконсультируют вас, какой именно велосипедный багажник вам следует приобрести на ваш велосипед.

Багажник Giant Rack-It Disc

Багажник Kaiwei KW-622-02

Багажник Topeak MTX BeamRack V

Багажник Topeak Uni Super Tourist DX

Багажник Topeak Uni Explorer Disc

Багажник Topeak Uni Super Tourist DX Disc

Багажник Green Cycle GCR-431

Багажник Topeak Super Tourist

Багажник Topeak Super Tourist DX

Багажник Topeak Super Tourist Spring

Багажник Topeak MTX BeamRack A

Багажник Topeak MTX BeamRack E

Багажник Topeak Super Tourist DX Disc

Багажник Topeak Uni Explorer Disc

Багажник Kaiwei KW-622-02

Багажник Green Cycle GCR-431

БАГАЖНИКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Велобагажники — это один из лучших способов увеличить функциональность любого велосипеда и отличное приспособление для перевозки вещей на велосипедах любых видов и назначений. С их помощью ваш любимый велик внезапно становится способным не только обеспечивать вас радостными утренними поездками и расслабляющими вечерними круизами, но он и превращается в транспортное средство с большой грузоподъемностью. Возможность разместить свой рюкзак, сумку или пакет с продуктами на велосипеде значительно упрощает жизнь и делает велопрогулки гораздо удобнее и приятнее. А если вы поклонник длительных поездок по бездорожью или велосипедного туризма, то вашему "железному коню" просто необходим надежный задний или даже передний велобагажник. Огромное количество разнообразных моделей багажников позволяет купить этот аксессуар для абсолютно любого велосипеда, будь то спортивный, большой горный велосипед или красочный детский велик. В магазине Veliki.com.ua вы с легкостью сможете подобрать идеальный багажник при помощи понятной системы фильтров, а если во время выбора возникнут вопросы — наши консультанты всегда готовы помочь вам!

ЧТО ЛУЧШЕ — ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ВЕЛОБАГАЖНИК?

Существует два типа велобажников — крепящиеся за седлом на заднее колесо и подседельный штырь, и те, которые устанавливаются впереди к вилке. Задние велобагажники представляют из себя прочные каркасы, способные выдерживать большие нагрузки, что делает их очень популярными среди всех велосипедистов. Их грузоподъемность значительно больше передних моделей, и они практически не мешают маневрировать на дороге. Задние велобагажники обычно рассчитаны на нагрузку от 9 до 20 килограммов, что достаточно для большинства случаев использования. Некоторые сверхмощные туристические модели могут выдержать и больше — до 36 килограмм. Такие модели обычно имеют по три опоры с каждой стороны (в других — только по две).

Задние багажники могут быть каркасными и сборно-разборными. Каркасные — это цельная сварная конструкция с высоким уровнем надежности и устойчивости при движении. Такие экземпляры отлично подходят для долгих велопоходов. В сборно-разборных вариантах есть болтовые соединения, которые плохо переносят большие нагрузки.

Передние велобагажники чаще всего выглядят как среднего размера корзинки. Ключевым преимуществом такой конструкции является отсутствие необходимости пристегивать вещи. Но бывают и другие конструкции, больше напоминающие по виду задний багажник. Главный недостаток передних багажников для велосипедов, особенно если достаточно массивные, в том, что дополнительный вес возле руля затруднит балансировку и управление, а это слишком большая цена для многих велосипедистов за возможность дополнительного крепления вещей. Потому их используют либо в городских условиях, в комбинации с задним багажником,когда необходимо перевозить большое количество различных сумок.

Багажники, крепящиеся спереди, делится на две основные группы, каждая из которых определяется различными способами установки. Первый вид имеет лишь одну точку крепления — обычно они крепятся болтами к штифтам переднего тормоза, а второй вид багажников устанавливается на две точки — чаще всего болтами в резьбовых креплениях, расположенных как в нижней или средней части вилки.

МАТЕРИАЛЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЕЛОБАГАЖНИКОВ

Как и сами велосипеды, багажники могут быть выполнены из разных материалов, которые будут отличаться по надежности, весу и, конечно, цене. Для изготовления велобагажников чаще всего используют:

алюминий — распространенный доступный материал из средней ценовой категории;

Для большинства велосипедов подойдут алюминиевые и титановые багажники, но если вы планируете длительное велопутешествие, то лучшим вариантом будет тяжелая стальная модель, поскольку сталь в случае поломки починить можно, а вот ни титан, ни алюминий нельзя.

При выборе багажника стоит обратить внимание и на их тип крепления. В свою очередь крепления бывают:

Кроме того, если ваш выбор пал на багажник на стойках (на рынке Украины большинство представленных моделей именно такие), обязательно проверьте на колеса какого диаметра рассчитан багажник.

Ни амортизация на велосипеде, ни различные виды тормозов не могут быть помехой для того, чтобы купить велобагажник — существуют прекрасные модели передних и задних конструкций, которые идеально подходят как на амортизационную вилку на горном велосипеде, так и, допустим, на заднее колесо с дисковыми тормозами, и все это вы легко сможете купить на нашем сайте не только в Киеве, но в любом населенной пункте Украины, где есть интернет.

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Виды велосипедов

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Под какой рост какая рама велосипеда?

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Подбор диаметра колес велосипеда по росту

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Какие тормоза есть для велосипеда?

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей.

Источники:

https://lesresort.ru/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velobagazhnik.html
https://frikke.ua/novosti/fetbaik-ili-gornyi-velosiped-chto-vybrat
https://veliki.com.ua/dir_rack.htm
https://kakhz.ru/pokupaem/kak-vybrat-velosiped.html