велосипед с двумя седлами

Содержание скрыть
1 Двойной велосипед как называется
4 Как выбрать седло для велосипеда

Двойной велосипед как называется

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Сергей, 27 л., г. Москва

Татьяна, 53 г., г. Муром

Александр, 33 г. г. Барнаул

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Михаил Скворцов 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипед-тандем: история, конструкция, производители и выбор

Тандемом называется велосипед для двоих. Вне зависимости от того, как он получен, его назначение – совместные поездки и ещё более тесный контакт с партнёром.

История создания

1898 г. стал годом получения патента на тандемный велосипед. Запатентовано это изделие Микаэлем Педерсеном. Первый «тандемник» обладал весом в 24 фунта (порядка 10 кг). Он пригодился солдатам Второй Англо-бурской и Второй мировой войн. В 60-е годы прошлого века репутация тандемов была испорчена низкокачественной сталью – та прогибалась, рама попросту не выдерживала двойной человеческий вес. Спустя десятилетия в Великобритании открылось первое сообщество любителей велотандемов.

Затем французская компания L&G запустила производственный конвейер по выпуску тандемных велосипедов. Американцы – в лице фирмы Santana Cycles – продолжили это дело лишь в 1976 г., устранив все недостатки своих предшественников, чьи тандемы имели недоработки.

Сегодня «тандемовелы» пользуются спросом у влюблённых и семейных пар, хотя в основном люди этих категорий покупают велосипеды по отдельности.

Достоинства и недостатки

Сначала рассмотрим достоинства тандемного велосипеда.

  • Приобщение детей к катанию на велосипеде – управляете вы, а ребёнок сидит сзади на втором сидении. После 10 лет, когда ребёнок достаёт ногами до педалей велосипеда, можно отказаться от посадки на раму обычного байка или применения детского велосипеда – он в состоянии уже вращать педали и уверенно держаться в седле.
  • Экономия сил при путешествии или в дальних поездках за город вдвоём. Этим пользуются в основном влюблённые пары и молодожёны. Если ведущий устал, он на время может стать ведомым – подмените его. Двоим вести 10-15-килограммовый байк легче, чем каждому примерно такой же велосипед по весу. Такой эффект вы почувствуете при езде против ветра и/или в подъём – ветру здесь сопротивляется всего один человек, а не оба. На шоссе скорость «тандемщиков» достигает быстроходности шоссейного велосипеда.
  • Более плотное общение – вы находитесь ближе друг к другу, и не нужно перекрикивать шум улиц и трасс. Тандем – отличный способ проверить свои отношения или брак на прочность.
  • Повышенная прочность и стойкость велотандема не вызывает никаких сомнений. Колёса с двойным коробчатым ободом, усиленная, как у «даунхилльного» велосипеда, рама и большее количество спиц (более 36) отлично выдерживают даже самых упитанных ездоков.
  • Угнать тандем сложнее – двум ворам следовало бы действовать сообща. Если вор один, далеко на тандеме он вряд ли уедет, ведь нужен второй член преступной группы.
  • Возможность обогнать любого велогонщика – даже самого тренированного. Спуск по шоссе с холма на тандеме сравним со скоростью городского автобуса.
  • Второй ездок, лишённый возможности рулить, оказывает помощь во всём остальном начиная от заднего и бокового обзора дороги. К тому же у него могут оставаться свободными одна или обе руки.
  • Второй из ездоков может оказаться незрячим или слабовидящим. Это даёт ему возможность принять участие в соревнованиях между гонщиками, использующими тандемы.
  • На тандеме отстать невозможно. Если второй из ездоков ещё неразвит физически настолько, чтобы ездить хотя бы 30 км, то его место – сзади. Наберётся опыта и потренируется – можно меняться, чего не скажешь о каждом из велосипедистов, у которого свой велосипед.
  • Тандем позволяет не возить запчасти на два велосипеда. Это касается задней кассеты и переключателя скоростей, цепи, тормозов, руля и колёс.

Недостатки у велотандема также есть.

  • Одному передвигаться на тандемном велосипеде трудно. Обязательно нужен второй попутчик.
  • Отбуксировать его практически невозможно. Если даже обычный дорожный или горный велосипед в лежачем положении можно закрепить на багажнике второго такого же – и с горем пополам провезти его, то о таком способе доставки тандема забудьте. Если вы поменяете велосипеды местами – то также не уедете: вы и ненагруженный тандем вести в одиночку вряд ли сможете.
  • Сложно разворачиваться на узкополосных улицах, в узкой аллее парка, на тротуаре. Длина тандема – это почти две длины простого дорожного велосипеда со всеми вытекающими.
  • Масса тандема достигает 22 кг. Даже самый тяжёлый «дорожник» или горный велосипед, управляемый одним человеком, весит не более 16 кг. Из-за этого сложно на тандеме уехать в одиночку.
  • Тормоза – ещё одно слабое место. Какими бы они ни были по принципу действия – ножной педальный тормоз, тормозные колодки на ободьях или дисковая конструкция – при резком торможении они испытывают двойную нагрузку.
  • Сидящему сзади плохо видно, куда едут оба байкера – передний (рулевой) велосипедист загораживает своей спиной обзор.
  • Вы не можете уединиться – тем более, когда едете на одном общем велосипеде, а не на двух отдельных.
  • Тандем намного труднее пронести по лестнице, если вы живёте в многоквартирном доме, да ещё и на одном из последних этажей. В отличие от обычного велосипеда, он не поместится в обычный пассажирский лифт – только работающий грузовой сможет его доставить на ваш этаж. Тандем невозможно провезти в городском автобусе, сложно провезти в поезде или на электричке, в самолёте за его перевозку вы заплатите заметно больше.
  • Наконец, велотандем стоит в разы дороже, чем бюджетный горный или дорожный велосипед. Он не продаётся в большинстве спортивных гипермаркетов, оптимальный вариант – заказать его из города, где есть завод или компания-сборщик, поставляющая такие велосипеды на отечественный рынок.

Для тех, кто хочет прокатиться на тандеме, в городах-миллионниках работает прокат таких велосипедов.

Конструкция

Длина стандартного двухколёсного велотандема 2,2-2,3 м. Это двухместный велосипед с двумя сиденьями. Один из рулей не участвует в управлении. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные – 12-зубовые. Длина цепи доходит до 3 м. У обычного велосипеда длина цепи не превышает 1,5 м. В колёсах численность спиц – до 96; меньшее количество спиц не выдержало бы нагрузки от веса двух велосипедистов и скорости, вдвое большей, чем у ситибайка.

Руль, за который держится второй ездок, не участвует в управлении. Но вращая задние педали, синхронно с передними, вращаемыми ведущим байкером, – он оказывает помощь в вождении, а не является «мёртвым грузом».

Трёхколёсный тандем более устойчив – задние звёздочки соединены не со втулкой колеса напрямую, а с осью, управляющей двумя задними колёсами, крутящимися синхронно. За это потребитель расплачивается ещё большим весом и трудностью при разгоне. Усилия, прилагаемые каждым из байкеров в таком тандеме, сравнимы с силой, с которой каждый из них едет на собственном простом велосипеде – ось и два колеса слишком тяжелы.

Быстрота даже 1-скоростного тандема достигается также за счёт 2-звёздной задней педальной каретки. Фактически ведущий байкер вращает педали несколько медленнее, чем «ведомый». Если на звёздочке передней педальной каретки 60 зубьев – то на меньшей звёздочке, куда заведена первая (межпедальная) цепь, может быть, к примеру, 40-50 зубьев.

От соседней, большей звёздочки задних педалей вторая (основная) цепь заводится уже на заднюю звёздочку (или многоступенчатую кассету) заднего колеса. Именно это улучшает КПД усилий, прилагаемых «стоковым» велосипедистом, а передний лишь эффективно добавляет своё усилие. Это ещё одна из причин, почему в одиночку невозможно угнать тандем. Тандемный велосипед для взрослых – модель с полной ростовкой рамы в 21-22 дюйма. Четырёхколёсный тандем больше напоминает веломобиль.

Вы можете самостоятельно изготовить тандем из двух дорожных или горных велосипедов. Для этого задняя втулка переднего велосипеда должна иметь более длинную ступицу (ось), на которую надевается вилка заднего велосипеда, с которой снято его переднее колесо. Если рамы не привариваются друг к другу на постоянной основе, вы можете в любой момент «разъединиться». Этот способ хорош, когда у одного из велосипедов сломался обод переднего колеса. При этом управление (руль) заднего велосипеда блокируется – заднее колесо переднего велосипеда установлено жёстко. Получится ещё один вариант трёхколёсного тандема – в нём сзади будет не два колеса, а одно.

Идеи для тандемов – складной, с мотором (например, с бензиновым двигателем), электротандем и другие – пока не получили сколько-нибудь вменяемого распространения. Связана такая невозможность со сложностью реализации и ещё меньшим количеством желающих экспериментировать со скоростью, более высокой на порядок – которую даёт топливная или электрическая тяга.

Как научиться кататься?

Езда на тандеме – результат сплочённых усилий обоих участников. Вы должны чётко знать, когда тронуться, а также когда и где затормозить – торможение для 180-килограммовой системы благодаря инерции куда более затяжное, здесь удлинится тормозной путь. Езда на слишком большой скорости или неверно рассчитанный поворот способны нанести травму обоим ездокам. Если тандем имеет несколько скоростей, то их переключение осуществляет ведущий.

Поскольку заднему ездоку не видно дороги впереди, то любая выбоина или кочка станет для него неожиданностью или даже шоком. Следовательно, передний седок должен контролировать качество дороги – и объезжать такие препятствия, – а не только рулить и тормозить.

При переключении скорости ведущий велосипедист предупреждает заднего, чтобы тот на несколько секунд ослабил усилие, прилагаемое к педалям. Игнорирование этого правила приведёт к ускоренному износу и преждевременной поломке переключателя скорости. Поднимаясь в гору, не теряйте высокую частоту вращения педалей – это ещё одна причина, почему в тандеме важно работать сообща.

Если вы решили вдвоём проехать некоторое расстояние, стоя на педалях, то встать желательно обоим. Стоящий человек не имеет возможности быстрее затормозить – особенно когда велосипед перегружен сумками, или оба ездока слишком упитанны. Это верно как для ведущего, так и для велосипедиста-стокера.

Популярные производители

Производство тандемов крайне ограничено – из-за их малой распространённости. Всего с десяток фирм выпускает велотандемы:

  • Bilenky Cycle Works,
  • Bohemian Bicycles,
  • Cannondale Bicycle Corporation,
  • Co-Motion Cycles,
  • Dawes Cycles,
  • KHS Bicycles,
  • Santana Cycles,
  • Schwinn Bicycle Company,
  • Torker.
  • Trek Bicycle Corporation.

По последним подсчётам экономистов и маркетологов потребуется не один десяток лет, чтобы они вышли по спросу на уровень хотя бы шоссейных велосипедов, не говоря уже о полноценной конкуренции с горными байками.

Как выбрать?

Выбор тандема производится по тем же параметрам, по каким подбирается обычный велосипед:

  • диаметр и ширина колёс;
  • количество скоростей;
  • материал рамы, втулок, ободьев, вилки переднего руля;
  • габариты и вес;
  • параметры амортизации (для тандемных хардтейлов и двухподвесов);
  • количество колёс (включая трёхколёсные);
  • регулируемость руля и несколько иных параметров, не менее важных при выборе.

Однако есть несколько отличающихся параметров:

  • количество ездоков (существуют тандемы на три и более человека);
  • регулируемость заднего выноса и седла;
  • количество звёзд дополнительной системы.

В последнем случае речь идёт о дополнительной (задней) педальной каретке. В любом случае от качества велотандема зависит ваша безопасность.

Двухместные велосипеды детские и взрослые. Как называется двухместный велосипед

Можно с уверенностью утверждать, что двухместные велосипеды – это прежде всего, очень веселое развлечение. Катание на велосипеде с двумя местами для ездоков решает целую массу проблем, особенно если один из велосипедистов недостаточно уверенно управляет двухколесным транспортом.

Как называется двухместный велосипед?

Наиболее распространенными вариантами тандемов являются именно двухместные модели, хотя уже изобретены велосипеды, на которых предусмотрено от 3 до 8 посадочных мест. Впрочем, использовать такие велосипеды на практике достаточно сложно и неудобно.

Преимущества тандемов

Велосипед двухместный взрослый отличается целым рядом преимуществ:

  1. В первую очередь, на таком транспортном средстве можно развивать внушительную скорость, сравнимую с гоночными моделями велосипедов, ведь здесь задействуется мышечная сила нескольких велосипедистов одновременно. Особенно высокую скорость демонстрируют тандемы на спусках, благодаря действию массы двоих наездников.
  2. Двухместный двухколесный велосипед очень удобен при необходимости совместной поездки двух человек, сила которых является неравной. В данном случае каждый велосипедист имеет возможность вращать педали с максимально возможным для себя усилием. Чаще всего на тандеме сильный велосипедист помогает слабому. Именно это преимущество является определяющим для большинства велосипедистов, которые отдают предпочтение тандемам.
  3. При езде на двухместном велосипеде ведущий велосипедист и второй пилот запросто могут меняться местами, предоставив друг другу необходимую передышку. Управление тандемом, равно как и основную нагрузку, перенимает на себя сидящий спереди.

Если говорить о недостатках тандемов, то здесь можно отметить низкую маневренность, наличие большого тормозного пути, некоторые сложности при езде по труднопроходимой местности. Передвижение на двухместном велосипеде для одного ездока может оказаться слишком сложным из-за внушительного веса такого транспорта.

Особенности командного управления

Двухместные велосипеды управляются пилотом, который занимает фронтальную позицию и отвечает за переключение скоростей, активизацию тормозов и выбор направления движения. Позади располагается напарник, усилия которого обычно составляют до 50% от общей энергии при вращении педалей. Главная задача напарника – создание необходимых усилий для движения велосипеда на определенной скорости, а также уверенная балансировка.

Двухместные велосипеды уравнивают возможности

Тандем моментально уравнивает людей, которые отличаются разными физическими возможностями и морально-волевыми качествами. Такое средство передвижения доступно людям со слабым уровнем зрения, маленьким детям, пожилым людям, лицам, нуждающимся в реабилитации после травм.

Тандем является идеальным средством для проверки доверия и психологической совместимости. Катание на двухместном велосипеде автоматически сближает людей, заставляет исчезнуть психологические преграды для общения малознакомых или застенчивых личностей.

Фактор скорости

Наличие двух велосипедистов на одном транспортном средстве дает силу двух сердец, вдвойне увеличивает энергию мышечных усилий. При этом встречный воздушный поток тормозит лишь впереди сидящего велосипедиста, что становится определяющим фактором для развития высокой скорости движения.

Особенности передвижения на подъемах

Когда приходится преодолевать длинные, тягучие подъемы, тандем становится достаточно сложным в управлении, медленным велосипедом. Все преимущества, которые получают два велосипедиста при езде по ровной местности либо под уклон, моментально исчезают.

Двухместные велосипеды при передвижении на подъемах нуждаются в переходе на пониженные передачи. Особенно ощутимыми проблемы при движении вверх по склону становятся, когда необходимо догонять группу велосипедистов.

Торможение

Торможение на тандеме имеет свои сложности, особенно если это двухместный трехколесный велосипед. Как известно, при торможении велосипедные тормоза могут перегреваться. Энергия торможения возрастает относительно скорости и массы велосипедистов. Это, в свою очередь, означает, что при повышении скорости велосипеда в несколько раз по сравнению с одиночным катанием энергия торможения может увеличиться до уровня порядка 8 раз.

Для снижения нагрузки на тормоза в тандемах часто применяется несколько различных тормозных систем отдельного типа: втулочные, барабанные, ободные, дисковые. Наличие трех и более разных типов тормозов является стандартным решением для двухместных велосипедов.

Детские тандемы

Катание на тандеме помогает малышам учиться ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости, координации движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

В конечном итоге зачем тратиться на приобретение нескольких дорогостоящих велосипедов, когда родители могут купить одно транспортное средство для катания нескольких детей одновременно? Помимо прочего, такой вариант может стать идеальным подарком на день рождения близняшек.

В заключение

Повторим основные моменты статьи.

Как называется двухместный велосипед? Такое оригинальное, удобное и высокоэффективное средство передвижения широко известно во всем мире под определением «тандем».

Определяющим качеством двухместного велосипеда можно считать развитие командного взаимодействия. Некоторые специалисты считают тандем лучшим средством для формирования сплоченности. В настоящее время для синхронизации действий велосипедистов во время езды на двухместном велосипеде разработана целая система условных команд, которые позволяют координировать действия наездников для слаженного движения.

Катание на двухместном велосипеде может принести массу ярких впечатлений, особенно заядлым велосипедистам, которых сложно удивить чем-нибудь новым. Поэтому катание на тандеме рекомендуется каждому, кто дружит с двухколесными видами транспорта.

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

седло brooks

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

типы вело седел

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

нагрузка седла

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седлонакладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

двухподвесный велосипед

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна — на переднее колесо, а вторая — на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах. Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем. Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы. Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед. Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

двухподвесный велосипед цена

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

одноподвесный или двухподвесный велосипед

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

горный двухподвесный велосипед

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных — «Лэнд Ровер», «Хаммер» и «Онибайк». Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

складной двухподвесный велосипед

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Как выбрать седло для велосипеда

Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?

История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.

Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».

Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.

Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении. «Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта. До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.

Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».

Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде. Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные. Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км

Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Материал и каркас

Тип материала при производстве седла может варьироваться от пластиковой основы и стального каркаса в моделях для новичков до цельнолитой основы и каркаса из карбона на очень дорогих моделях. Чем дороже седло, тем оно легче по весу. Легкие седла весят в районе 200 г. Тот, кто любит наибольший комфорт, вместо карбонового может выбрать титановый каркас, обладающий большей гибкостью и лучше поглощающий вибрации.

Седло Rivet

Оболочку седла делают либо из синтетической кожи либо из натурально, но могут использоваться и другие материалы. В некоторых моделях делают перфорированные отверстия для вентиляции и вставки из кевлара для улучшения износостойкости. Седла для байков, предназначенных для гонок на время, часто в носовой своей части сделаны из материала, не дающего ездоку скользить вперед-назад.

Седла Brooks

Подседельный хомут

рис. 5 Далее нужно отрегулировать положение седла по отношению к положению руля велосипеда. Постепенно перемещая седло к рулю или от него, вы сможете выбрать оптимальный вариант.

Осталось определиться с углом наклона седла. Этот параметр определяется индивидуально, однако оптимальным положением седла является горизонтальное. Низко опущенный носик седла будет способствовать соскальзыванию, а слишком высоко поднятый будет оказывать чрезмерное давление на таз.

Если в процессе установки и регулировки положения седла у вас возникли сложности, рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией:

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно

И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Типы конструкций велосипедных седел

Большой популярностью у велосипедистов пользуются седла следующих производителей:

  1. San Marco;
  2. Selle Italia;
  3. Specialized;
  4. Fizik;
  5. Ritchey.

Какому бренду отдать предпочтение? В данном случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей. Однако, как утверждают опытные велосипедисты, на приобретении седла для своего двухколесного друга не стоит экономить.

Правила подбора велосипедных седел предельно просты. Так, для кросс-кантрийных велосипедов рационально приобретать жесткие узкие седла, в то время как для гибридных моделей городских транспортных средств лучше всего останавливать свой выбор на мягких широких образцах.

Набивка

Большинство седел используют некоторые виды уплотнителей из пеноматериала, но количество и плотность его могут различаться. В гоночных седлах набивки меньше, а на городских или прогулочных велосипедах слой набивки глубже и мягче – для более комфортной езды. Гелевые вставки также являются популярным способом обеспечения комфорта.

Если вы собираетесь ехать быстро или на большие расстояния, толстый слой набивки будет вам только мешать. Можно подумать, что жесткая набивка не обеспечивает комфортабельную езду. На самом деле, при высоких скоростях она намного удобнее.

Женское седло Specialized Ruby Expert

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза.

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём. Но для начала нужно пересмотреть , выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине. Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз. Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на . Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей. Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия.
Преимущества MoonSaddle:

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Еще несколько рекомендаций по выбору седла

Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов:

По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам.

Рамки. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки.

Цена. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?

В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом

Я полностью согласен с ними. На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт. Можно отдельно приобрести чехол на седло.

Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей. Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья. У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.

B-17 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-17.

Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-68 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-68.

Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире.
Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Flyer (с пружинами).

Фото Седло Brooks Flyer.

Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-67 (с пружинами).

Фото Седло Brooks B-67.

Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Самое лучшее седло для дорожного велосипеда Specialized Toupe Expert.

Многие велосипедисты знают компанию Specialized благодаря их первоклассным велосипедам. Также эта компания уделяет много внимания разработке своих знаменитых сёдел передовой конструкции. Specialized Toupe Expert — это гладкое и сверхлёгкое седло с отличными характеристиками. Надёжные полые титановые рельсы хорошо поглощают вибрацию. Набивочный материал EVA гарантирует комфорт в длительных поездках, а специальный вырез седла обеспечивает профилактику нарушения кровообращения в чувствительных для мужчин местах. Самым лучшим дорожным седлом оно стало благодаря запатентованной технология Body Geometry. Конечно, за все эти передовые технологии придётся заплатить. Цена седла Specialized Toupe Expert составляет примерно 130 долларов, но оно стоит своих денег, ведь комфорт это самое главное.

Оценка: 5 / 5.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

При правильно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны полностью выпрямляться

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Правильная установка сиденья в продольном положении

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Карбоновый изогнутый подседельный штырь Ritchey

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Высокая цена на велосипедное сиденье ничего не говорит об его удобстве. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Комфортное седло для велосипеда

Жесткое или мягкое седло

Когда велосипедист считает, что седло на его велосипеде неудобное, то первым порывом возникает желание подобрать седло помягче. Но, часто это бывает ошибкой. Это можно сравнить с самым мягким матрацом, на котором не слишком удобно спать, так и самое мягкое седло не является самым комфортным для езды.

Большую ошибку совершает покупатель, выбирая седло, когда основывается на том, как легко палец может продавить верх седла. Такие мягкие седла удобны в очень коротких поездках и малоопытные велосипедисты находят их подходящими. Но это удобство пропадает, когда поездки увеличиваются и выходят за пределы 3-х километров.

Узкое или широкое седло

Подбор ширины седла очень критичен для комфортной езды. Ширина седла должна подбираться по расстоянию между «седалищными костями». При слишком узком седле седалищные кости не попадают на седло, и вес принимают мягкие ткани. При слишком широком седле могут возникать потертости на внутренних поверхностях бедер, особенно когда жарко.

Часто симптомы седла, которое не подходит могут вызываться неправильной настройкой седла. Не надо спешить записывать седло в неподходящее, пока не попробуете несколько раз изменить положение седла.

Еще посмотреть на эту тему:

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Пружины на седло велосипеда. При езде на велосипеде очень много неудобств связанно с действием седла на тело велосипедиста от ударов колес по неровностям дороги. Такие неудобства можно в значительной мере уменьшить, если использовать какую-нибудь подвеску…

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/dvojnoj-velosiped-kak-nazyvaetsya.html
http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda
https://www.syl.ru/article/207100/new_chto-vyibrat-odnopodvesnyiy-ili-dvuhpodvesnyiy-velosiped-v-chem-raznitsa-sovetyi-po-vyiboru-velosipeda
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosipednoe-sedlo-3-vaznyh-momenta-pri-pokupke-sedla-dla-velosipeda/