Велосипед с эл приводом

Содержание скрыть
5 Велосипеды с электроприводом — всё о велоспорте

Велосипеды с электроприводом

городской велосипед с электроприводом

Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Электромотор

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

  1. Фрикционные.
  2. Цепной, ременной.
  3. Мотор-колесо.

Фрикционная передача

электровелосипед с фрикционной передачей

Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.

У фрикционной передачи много недостатков.

  • Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
  • Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
  • Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.

Ременной или цепной электропривод

Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.

велосипед с цепным электроприводом

У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.

  1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
  2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.

велосипед с элетроприводом

Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

велосипед с системой мотор-колесо

Преимуществ у колеса с электромотором много:

  • Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
  • Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.

  1. Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
  2. Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
  3. Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

Стоит ли покупать электровелосипед? Преимущества и недостатки велосипедов с электроприводом

Стоит ли покупать электровелосипед для передвижения по городу и поездок на природу? Казалось бы, очень простой вопрос, но ответы на него встречаются абсолютно противоположные.

Шоссейный электровелосипед

Бывалые велосипедисты называют электробайки не иначе, как средство передвижения для лентяев или бесполезная дорогая игрушка. В то же время многие владельцы данного вида техники вполне довольны приобретением.

Столь серьезные противоречия во мнениях создают путаницу в голове у тех, кто задумывается о покупке велосипеда с электроприводом. И многие люди, окончательно запутавшись, решают отложить покупку до лучших времен. Правильно ли они делают, или стоит ли покупать электровелосипед, мы расскажем в данной статье.

Отличия от обычного велосипеда

Электровелосипед от обычного велосипеда практически не отличается. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги.

Двигатель и аккумуляторная батарея, как правило, устанавливаются на раме (это лучший вариант). Стоит ли покупать электровелосипед?

Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды , размещаются на руле. Стоит ли покупать электровелосипед?

Также существуют электровелосипеды, где двигатель встроен непосредственно в заднее колесо. А батарея размещается на раме под сиденьем или на багажнике. Стоит ли покупать электровелосипед? Фото: Depositphotos

Байки данного типа отличаются плохими ездовыми характеристиками, так как существенно увеличивается масса крутящего объекта (колеса). И, как правило, плохим качеством двигателя, поэтому покупать их не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом электровелосипедов является возможность ездить, не крутя педали, проезжая за один заряд аккумулятора до 30−40 км.

Вторым плюсом является возможность развивать более высокую скорость и быстрее преодолевать большие расстояния. Некоторые байки могут разгоняться до 70 км/ч, средняя же скорость составляет 25−35 км/ч.

  • Увеличенный вес (от 20 кг и выше) делает перенос байка в руках и подъем по лестнице проблематичным.
  • Высокая цена (от 70 000 руб. за хорошую модель).
  • Необходимость менять батарею по окончанию ее ресурса (раз в 1,5−2 года).
  • Выше стоимость ремонта, так как изнашивается не только ходовая, но также двигатель и электроника.

Так стоит ли покупать электровелосипед

  • Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку ).
  • Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
  • Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
  • Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты ). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
  • Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.

Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.

Основные виды электровелосипедов

Электробайки, как и обычные велосипеды, бывают различных видов, в частности, горные, двухподвесные, шоссейные, городские, складные Особенности все те же, что и у обычных велосипедов.

Горные — амортизирующая вилка, высокая маневренность, отличная проходимость и мягкий ход. Оптимальный вариант для езды по городу и выездов на природу. Единственный недостаток заключается в не самом лучшем накате. Горный электровелосипед Горный электровелосипед

Двухподвесы — по сути, те же горные байки, но с дополнительным амортизатором, встроенным в раму. Весят чуть больше, но и едут мягче. Рекомендуются для людей, которые планируют быстро ездить, в том числе по плохим дорогам. Двухподвесный электровелосипед Двухподвесный электровелосипед

Городские — обладают средней маневренностью и неплохим накатом. Есть модели с высокой и низкой рамой (вторые предназначены для женщин и людей в возрасте). Хорошо подходят для неспешной езды по городу и грунтовым дорогам. Городской электровелосипед Городской электровелосипед

Шоссейные — имеют тонкие колеса, за счет чего обладают отличным накатом, но и высокой жесткостью (чувствуют каждую кочку). Предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Для природы и города не самый удачный выбор.

Складные — низкая маневренность, плохой накат и минимальное удобство передвижения. Единственный плюс заключается в возможности быстро сложить байк и транспортировать его в общественном транспорте (в том же метро) или личном автомобиле. Складной электровелосипед Складной электровелосипед
Фото: Depositphotos

Если вам трудно определить, какой из видов лучше, то имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы перед покупкой поездить на каждом.

Сделать это можно в магазине https://velobuy.ru/.

В регионах компаний, предлагающих подобную услугу, может и не быть, но поискать стоит.

Важные характеристики

Чтобы выбрать электровелосипед, стоит помимо его вида также правильно подобрать под себя эксплуатационные характеристики.

Максимальная скорость

Байки не столь устойчивы и маневренны, как мотоциклы, из-за чего на большой скорости управлять ими куда сложнее. Кроме того, чем выше скорость, тем ниже силовая тяга двигателя. Другими словами, при одинаковой мощности медленный велосипед легче будет преодолевать уклоны и бездорожье.

Поэтому не стоит гнаться за «максималкой», для комфортной езды по городу и пересеченной местности 25−35 км/ч вполне достаточно.

Мощность двигателя

  • Если вы хотите модель, которая будет без проблем въезжать в любые горки, преодолевать бездорожье и быстро разгоняться, то оптимальный вариант — байк с мощностью 1000 Вт и выше.
  • Если требуется просто уверенная езда без помощи ногами в большинстве случаев, то подойдет и привод на 500−750 Вт.
  • Если вы готовы помогать педалями двигателю при форсировании грязи и наклонов, то достаточно будет 250−350Вт (более слабые модели лучше обходить стороной).

Крайне желательно, чтобы батарея на байке использовалась с напряжением 36 В , а не 24 В.

Обратите внимание, что модели электровелосипедов с мощностью более 250Вт или максимальной скоростью выше 25 км/ч в России требуют наличия прав категории М или любой более высокой (A, B, C, D).
Также требуется регистрация в ГИБДД и запрещена езда по тротуарам, велосипедным дорожкам.

Поэтому для города лучше всего покупать электровелосипед с мощностью 250Вт и скоростью до 25 км/ч, чтобы можно было ездить где угодно, избегая пробок и опасных участков дорог.

Производитель

Дешевые модели от малоизвестных производителей обладают настолько плохим качеством, что за несколько лет в ремонт приходится вкладывать чуть ли не больше денежных средств, чем на покупку. Не говоря уже о несоответствии заявленных характеристик и прочих негативных моментах.

Поэтому, если вы решились покупать электровелосипед, необходимо выбирать хороший от надежного производителя (Haibike, Cube, Eltreco, Volteco, Merida и другие).

Двигатель на покупаемом электробайке желательно, чтобы использовался от компании Yamaha или Bosh. И те, и другие очень хорошего качества.

Велосипед с электроприводом

Электровелосипед — это байк, который может приводиться в движение как с помощью электрического мотора, так и кручением педалей. Такие велосипеды обрели большую популярность в последние годы. Это не удивительно! Ведь их конструкция позволяет преодолевать большие расстояния (до 50 км без подзарядки) со скоростью 30-40 км\ч с минимальными расходами топлива.

Устройство велосипеда с электроприводом

Собираетесь ли Вы собрать электрический привод своими руками или установить магазинный комплект, необходимо знать названия и предназначение основных комплектующих. Электровелосипед представляет собой обычный байк, в конструкцию которого дополнительно вмонтированы следующие элементы:

  • электродвигатель;
  • батарея аккумуляторная;
  • контроллер;
  • передаточный механизм;
  • оборудование контроля;
  • регулятор скорости

Как правило, на велосипед может быть установлен либо бесколлекторный мотор — простой и габаритный, либо коллекторный двигатель со щетками, устройство которого отличается сложностью, но конструкция более легкая по весу. Мощность обоих типов двигателей приблизительно одинаковая. Целесообразно использовать электромоторы с мощностью в пределах от 150 до 1500 Вт и рабочим напряжением от 12 до 48W.

Батарея, как правило, закрепляется на раме или багажнике велосипеда. Идеальный вариант — необслуживаемый аккумулятор без жидкости, с емкостью не превышающей 20 Ач.

Контроллер — это блок, заключенный в алюминиевый корпус, предназначенный для охлаждения регулирующих ток транзисторов и силовых тиристоров. Кроме того, контроллер призван измерять и ограничивать ток заряда батареи.

Регулятор скорости устанавливается в поворотную ручку и является, по сути, переменным резистором.

К оборудованию контроля на велосипеде с электрическим приводом относят:

электровелосипед схема

1. специальный датчик, который запускает мотор при кручении педалей;

3. тормозная система, отключающая мотор при торможении;

4. фара, сигнал, индикатор уровня заряда аккумулятора.

Типы электрических приводов

Принято выделять 3 вида электроприводов на велосипед, некоторые из которых можно собрать и установить своими руками:

  • цепной;
  • фрикционный;
  • мотор-колесо.
Фрикционный привод

Данный вид приводов в продаже можно встретить нечасто, ведь этот способ передачи больше подходит для оснащения детских электромобилей, нежели городских велосипедов. Вращение колес от элетромотора происходит благодаря трению ролика о покрышку. Главным преимуществом фрикционного привода является простота установки, которая производится на подседельный штырь. Справиться с монтажом данного электропривода на велосипед можно своими руками.

Однако эта конструкция имеет ряд существенных недостатков:
  • покрышка колеса, о которую трется ролик, быстро стирается;
  • при езде по мокрому снегу, дороге или подъеме на уклон может возникать пробуксовка;
  • необходимость поддержания стабильно высокого давления в камере рабочего колеса.
Ременной (цепной) электрический привод

Данный вид приводов многие умельцы, при наличии необходимого инструментария, могут собрать самостоятельно из моторов стиральных машин, стартеров, цепей, аккумуляторов, клиновых ремней.

Ременной привод обладает рядом достоинств:
  • Возможность подключения к многоскоростной передаче байка. Таким образом, при подъеме на уклон, езде по снегу или песку можно регулировать мощность двигателя, просто переключая передачи.
  • Подключение скоростной цепной передачи поможет развить относительно большую скорость.
  • Установка электродвигателя с таким приводом может производиться в любом месте, благодаря возможности изменения длины цепной передачи.
Однако у этой системы есть и некоторые недостатки:
  • подверженность передачи быстрому износу;
  • относительно сильный шум при эксплуатации привода;
  • конструкция передачи довольно громоздкая.
Мотор-колесо

Мотор-колесо является одним из самых востребованных видов электроприводов и подразумевает монтаж бесколлекторного электрического двигателя в колесную ступицу.

мотор колесо

Среди достоинств данного вида приводов выделяют:

1. Возможна сборка велосипеда с полным приводом, за счет установки устройства на каждое из колес.

2. Практически бесшумная работа бесколлекторного двигателя.

3. Возможность монтажа мотор-колеса как на переднюю вилку, так и на раму (сзади).

4. Красивый эстетический вид: велосипед с большой ступицей смотрится эффектнее, нежели байк с электродвигателем, закрепленным на раме.

Однако в процессе использования мотор-колеса, необходимо следовать некоторым правилам:

Запрещен монтаж колеса с мощным электродвигателем на вилку из алюминия, в противном случае усик дропаута вилки сломается под действием тангенциальной силы вращения. Установку мотора с максимальной мощности лучше производить на задние дропауты.

Мотор-колесо с выходящими из него замкнутыми проводами нельзя крутить, поскольку принудительное вращение заставляет двигатель вырабатывать ток, который при замкнутости контактов и наличии искры способен вывести из строя датчик.

  • Чтобы колесо вращалось в правильную сторону, необходимо осуществить его монтаж таким образом, чтобы выходящие из ступицы провода находились слева.
  • Поскольку во многих странах действует запрет на передвижение на электробайках со скоростью превышающей 25 км\ч, конструкция контроллера предусматривает блокировку от превышения скоростного лимита. Даже если дополнительно ускоряться педалями, разогнаться быстрее допустимого предела не получится.
Заключение

Собирать электропривод на велосипед своими руками или купить готовый комплект в магазине или взять на прокат — решать Вам. На рынке представлено широкое многообразие проверенных производителей, выпускающих качественные наборы электрических приводов на любой велосипед.

Велосипед с эл приводом

Велосипед с электроприводом

Сегодня никого не удивляет обилие велосипедов на улицах небольших населенных пунктов и мегаполисов. Научно-технический прогресс не обошел стороной это старинное экологичное средство передвижения. Особенно для тех, кто не обладает хорошей физической подготовкой, нравится велосипед с электроприводом. По внешнему облику и принципу работы он очень похож на своего «старшего брата». Обладая элементарными навыками обращения с двухколесным агрегатом, любой взрослый человек справится с подобным продуктом нового поколения. Детскому электротранспорту отдают предпочтение родители тех малышей, которые уже освоили обычный прототип.

В специализированных магазинах не только в Москве, но и других городах всегда есть в наличии большой выбор разнообразной продукции на электроприводе. Обширный модельный ряд позволяет удовлетворить запросы самых требовательных покупателей, желающих приобрести не только взрослые, но и оригинальные детские велосипеды с электрооборудованием. Доступная цена на них делает товар еще более привлекательным. Для тех, кто ценит свое время велосипеды с электроприводом можно выбрать и купить в интернет-магазине, предварительно ознакомившись с каталогом.

Конструкционные особенности

Электровелосипеды относятся к одному из самих маломощных видов легкого электротранспорта. Как правило, силовые параметры мотора, установленного на них, имеют диапазон 150-1000 Вт. Максимальная скорость, которую способен развивать велосипед на электромоторе, составляет в среднем 50 км/ч. Его владельцам не нужны права на управление транспортного средства. Востребованность велосипеду обеспечивают такие неоспоримые преимущества:

  • экологичность и экономичность;
  • простота зарядки от бытовой электросети;
  • возможность использования не только для досуга, но и как полноценный транспорт для передвижения по городу;
  • компактность габаритов и бесшумность хода;
  • способность преодолевать значительные расстояния без подзарядки аккумулятора.

Еще одно достоинство электровелосипеда состоит в том, что он прекрасно подойдет пожилым людям, а также детям. Однако его обслуживание требует наличия хотя бы элементарных технических знаний. Для жителей сельской местности и людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, электрический трехколесный велик – трицикл, оснащенный специальными корзинами для перевозки грузов, незаменимый транспорт.

Все изделия данной конфигурации можно условно разделить на две группы – произведенные в заводских условиях и реконструированные с помощью специальных наборов электрооборудования. Для велосипеда характерно наличие таких специальных компонентов:

  • электродвигателя;
  • передаточного механизма;
  • зарядного устройства или аккумулятора;
  • контроллера.

Моторы, используемые для его оснащения, могут быть с коллектором или без него. Второй вариант более прост в устройстве, однако отличается крупными габаритами. Электропривод к велогибридам представлен в таких модификациях:

  1. Фрикционный.
  2. Цепной или ременной.
  3. Мотор-колесо.
  4. С карданным валом.

Рассмотрим более подробно особенности каждого вида оборудования.

Фрикционная система

Данная разновидность электропривода не очень популярна у потребителей, несмотря на то, что она проста в установке. Монтируется приспособление вместе с электродвигателем и аккумулятором на подседельный штырь, расположенный над задним колесом велогибрида.

Принцип работы заключается в передаче крутящего момента с вала мотора через обрезиненный ролик на колесную покрышку.

У такой системы слишком много недостатков, среди которых выделяются такие факторы:

  • быстрый износ задней покрышки из-за трения ролика;
  • пробуксовка при подъеме в гору, езде по снегу и мокрой дороге, а также при перевозке грузов;
  • тяжелый привод сгибает подседельный штырь и постепенно ломает раму байка;
  • необходимость поддерживать высокое давление в камере движимого колеса;
  • быстрая разрядка аккумулятора при увеличенных нагрузках;
  • низкий КПД велогибрида.

Электровелосипед с фрикционным электроприводом не подходит для постоянного использования взрослыми потребителями. Данная конфигурация наиболее приемлема для детских байков.

Ременная или цепная передача

Это приспособление многие умельцы собирают из электромоторов старых стиральных машин, бензопил, электродрелей, автомобильных стартеров, клиновых ремней. Цепной привод обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • возможность подключать устройство к передаче скоростей, что значительно повышает КПД;
  • простота эксплуатации;
  • небольшой вес технических приспособлений;
  • высокая скорость передвижения;
  • произвольное местоположение двигателя за счет изменения длины ремня или цепи.

Велогибрид с ременным или цепным электроприводом легко преодолевает подъемы в гору, уверенно движется по снегу и песку.

К недостаткам можно отнести такие факторы:

  1. Передача на колесо с помощью ремня или цепи сопровождается посторонним шумовым эффектом.
  2. Трудность ремонта.
  3. Громоздкость конструкции.
  4. Быстрый износ устройства.

Обычный велик можно самостоятельно модифицировать с помощью специального набора от тайваньской компании Cyclone. Они известны во всем мире.

Мотор-колесо

Велосипед с электроприводом с мотор - колесом

Эта техническая новинка сегодня становится самой востребованной разновидностью электропривода. В мотор-колесо бесколлекторный двигатель вмонтирован на место колесной ступицы. Его можно устанавливать в переднее колесо или заднее. Полноприводный электровелосипед оснащается двумя подобными изделиями. Выбор конфигурации велогибрида зависит от предпочтений владельца. Самый популярный – переднеприводной электродвигатель, который встроен в центральную часть переднего колеса. Передний привод позволяет развивать на дороге больший крутящий момент за счет того, что ведущее колесо с мотором тянет велогибрид постоянно вперед. Такие практически полноприводные электрические байки приводятся в движение, как при помощи педалей, так и работой мотора.

Полный привод на электрических байках, как правило, обеспечивается за счет установки двух мотор-колес.

Электровелосипед полноприводный обладает целым рядом преимуществ:

  • превосходной тягой в гору и отличной проходимостью по мягкому и рыхлому грунту;
  • хорошей управляемостью на больших скоростях;
  • улучшенной динамикой разгона;
  • бесшумной работой мотора;
  • возможностью использовать при любых погодных условиях;
  • надежностью;
  • привлекательным дизайном.

В комплект оборудования входят аккумуляторные батареи повышенной емкости. К незначительным недостаткам электробайков с мотор-колесом можно отнести такие факторы:

  1. Утяжеление колеса байка.
  2. Блокирование электродвигателя при превышении скорости.

Внимание! При самостоятельной установке мотор-колеса необходимо помнить, что провода, отходящие от ступицы, должны располагаться с левой стороны. Это позволит оси вращаться в нужном направлении.

Мотор колесо с задним приводом

Карданный механизм

Велогибриды с карданным приводом становятся все более популярными у потребителей. Этот тип электротранспорта славится конструкционной надежностью, отсутствием цепи и звездочек.

Единый металлический механизм карданного вала не имеет гнущихся частей за счет цельной трубки. Вращение передается через вал на заднее колесо. К неоспоримым преимуществам инновационного средства передвижения с карданным электроприводом относят такие факторы:

  • отсутствие рвущейся цепи;
  • повышенная проходимость;
  • достойная надежность;
  • наличие защиты трансмиссии от неблагоприятных механических и природных воздействий;
  • безупречная аэродинамика;
  • переключение передач на месте.

Системе с карданом довольно редко требуется техническое обслуживание. Ее владельцы могут не беспокоиться за целостность и сохранность своей одежды, ведь в конструкци нет коварных цепей и звездочек. У карданного электротранспорта есть некоторые недостатки:

  1. Повышенный весовой параметр.
  2. Минимальное количество передач (от 3 до 8).

Производители постоянно работают над усовершенствованием конструкции электробайка, что оказывает значительное влияние на рост популярности транспорта с карданом.

Популярные модели

Велогибриды, оснащенные электроприводами различных модификаций, уверенно лидируют на рынке транспортных средств. Они, бесспорно, станут лучшим выбором для поездок по городу и за его пределами – скоростные, удобные, простые в эксплуатации и дешевые в обслуживании. Рейтинг производителей и их лучших изделий позволит сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. По мнению экспертов и потребителей, стоит обратить внимание на такие электровелосипеды:

  1. Volteco Bigcat Dual. Это один из самых больших велогибридов. Конструкция снабжена полным приводом, обладает улучшенной проходимостью. Максимальная скорость – 32 км/час.
  2. Pedego Interceptor Classic. Американская компания создала легкий, надежный, удобный и действительно комфортабельный электровелосипед. Они сочетают в себе функциональность и стильный дизайн. Мощный велогибрид позволяет ездить не только на педалях, но и полностью на электротяге.
  3. Xiaomi (Mi) Mijia QiCycle. По соотношению параметров цены и качества, а также благодаря высокотехнологичной оснастке модель значительно опережает своих конкурентов.

Это далеко не полный перечень комфортных электробайков. Приняв решение приобрести экологичное транспортное средство с электроприводом необходимо определиться с его назначением и отправляться за покупкой своей мечты!

Велосипеды с электроприводом — всё о велоспорте

Электропривод для велосипеда: какие бывают, цена и где купить

2015-08-11 Электровелосипеды Автор: Николай Ф 8150

Электровелосипед с электроприводом Piant Single Drive

Содержание:

Ноги порой устают так, что хочется остановиться, чтобы передохнуть. Совместить приятное с полезным поможет мотор-колесо электровелосипеда.

Велосипед с электрическим мотором сделает комфортной и независящей от пробок каждую прогулку. При этом, во время прогулок на экологичном транспорте не придется дышать выхлопными газами.

Если мотор-колеса установить на каждое колесо, получится полноприводное транспортное средство, а плюсов еще прибавится

Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком (ну и еще: аккумулятором, контроллером, передаточным механизмом, регулятором скорости).

Батарея, питающая двигатель, обычно крепится к багажнику или же в раме. Безусловно, необслуживаемый аккумулятор, лучше, поскольку жидкости в нем нет. Если выбирать между свинцово-кислотным и другими типами аккумуляторов, разумнее от него отказаться. Во-первых, он слишком тяжелый, во-вторых – их него, при наклоне велосипеда, может выливаться жидкость. Достаточно будет батареи емкостью 20 Ач.

Типы велосипедных электроприводов

Их всего три:

  • Мотор — колесо.
  • Ременной, цепной.
  • Фрикционный

Последний в продаже встречается, но у потребителей популярностью не пользуется. Недостатков у такой передачи много. Прежде всего, покрышка, которая быстро приходит в негодность из-за трения колеса.

Также к недостаткам относят: пробуксовку при подъеме в гор приводного ролика, наблюдаемая также при перевозке груза, при езде по снегу и мокрой дороге.

Наконец, сильное изгибающее усилие, которое оказывает на подседельный руль тяжелый привод, приводящее к поломке рамы.

Преимущество у фрикционного привода одно – простота монтажа.

Получается не очень красиво, велосипед достаточно сильно утяжеляется, но главное — быстро изнашивается открытая передача. К тому же, шумит он значительно сильнее любого другого привода.

Зато снег, песок и подъем в гору он преодолевает легко. Своими руками велосипед с ременным или цепным приводом можно собрать более мощный, чем заводские варианты.

Место установки электродвигателя можно выбирать произвольно.

Наиболее распространенным вариантов является мотор-колесо, в котором двигатель бесколлекторный установлен в ступице.

И у этого электропривода преимуществ масса:

Устанавливать его можно на вилку спереди или на раму сзади. Причем процесс этот несложный. Работает этот мотор почти бесшумно, смотрится транспортное средство с ним эффектней, чем с мотором, закрепленным на раме или багажнике.

Велосипеды с электроприводом: цена в России и Украине

Многие транспортные средства в наши дни подвергаются изменениям, которые помогают бороться с загрязнениями окружающей среды, улучшают качество езды. Одним из них являются электрические велосипеды, предназначенные для преодоления сложных подъемов и езды по пересеченной местности с большим комфортом.

Их по праву называют универсальным средством передвижения. Ведь, даже при разряженном аккумуляторе, добраться до нужного песта можно при помощи педалей. А уж, если велосипед оснащен мотор – колесом, то прогулка на нем будет настоящим удовольствием. Купить сегодня такие велосипеды с электроприводом можно в любом веломагазине или через Интернет, где масса предложений.

Одним из таких сайтов является http://innoeco.ru/catalog/Elektrovelosiped_66.html, где новое транспортное средство представлено на любой вкус.

К тому же, магазин осуществляет в течение недели доставку во все регионы России по вполне демократичной цене (1000-2000 рублей). Для украинцев полезным будет сайт http://prom.ua/Velosiped-s-elektroprivodom.

html?no_redirect=1/, велосипеды с мотором представлены от 669 долларов (марка Volta Azure) до шестнадцати тысяч и более (велосипед Volta Hammer M1).

Полезные рекомендации

Для тех, кто часто кататься на велосипеде не планирует, лучшим выбором будет электровелосипед с колодками, который почти не уступает дисковой модели.

Тормоза для этого транспорта очень важны, потому что скорость он может развивать в разы большую, чем обычный велосипед.

Как правильно выбрать электровелосипед?

Электрический велосипед – вещь, безусловно, крутая, на улицах мегаполиса и вовсе незаменимая. Так что, вопрос обычно заключается не в том, брать или не брать, а в том, какой именно брать? Если Вы задаётесь именно этим вопросом, попробуем Вам помочь!

Итак, первое с чем нужно определиться – это с тем, как Вы планируете использовать свой электровелосипед. Как часто Вы ездите, по какому маршруту? Будут ли выезды на природу (или на просёлочные дороги, к примеру)? Хотите ли Вы иногда крутить педали, или пусть всю работу мотор делает? В конце концов, нужен велосипед для покатушек или чтобы на работу ездить?

Все эти вопросы будут иметь решающее значение, именно они помогут Вам выбрать лучший электровелосипед. Определились с ответами на них? Отлично, теперь поговорим о самих велосипедах.

Готовая модель или «КИТ»?

Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:

  • Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;
  • Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.

Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.

Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.

Регулировка скорости

Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.

Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем.

В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя.

Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.

Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.

Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…

Как выбрать лучший электровелосипед?

При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:

  • Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;
  • Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;
  • Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:
    • Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;
    • Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.

    Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);

    • Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;
    • Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;

    Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон. Из конкретных брендов можем рекомендовать:

    • Volteco. Фирма, один из лидеров в сфере электротранспорта вообще и среди производителей электрических велосипедов в частности. Отличный баланс цена-качество, красивые модели, гарантия;
    • Wellness. Если Вы ищете предельно практичный городской электровелосипед, смотрите каталог Wellness. Эти ребята знают толк в комфорте;
    • Pedego. Хотите выбрать самый лучший велосипед? Мы уверены, что на нём окажется шильдик Pedego – эта фирма выпускает просто великолепные модели премиум-класса.

    Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!

    Горный велик с электроприводом — обсудим?

    Спасибо всем большое за советы и комментарии при обсуждении выбора велосипеда под мои задачи (там еще по e-mail несколько человек присылали свои подробные комментарии, что тоже было очень ценно). Много всего почерпнул, более или менее определился.

    Однако тут возник следующий вопрос. Мне в обсуждении несколько раз советовали посмотреть в сторону горных велосипедов с электроприводом.

    Я поначалу отказывался, говоря, что велосипед берется не для того, чтобы просто кататься, а чтобы получать определенные физические нагрузки — я в нашем городке на набережной каждый день вижу туристов на электровеликах, где даже и педалей-то нет: они просто сидят, а машинка их везет.

    Но мне объяснили, что у горных велосипедов электропривод — вовсе не для того, чтобы просто перемещать задницу из одной точки в другую. Это полноценные горные велосипеды с педалями, а электропривод там используется для того, чтобы помогать седоку преодолевать крутые подъемы.

    И тут я подумал — а ведь мне именно это и нужно! Если кататься по нашим холмам-долинам (тут этих трасс — полно), а я именно для этого и собираюсь брать велик, то я с моей физической формой даже на не слишком крутой холмик (а здесь есть и довольно крутые) — ну никак не влезу.

    А хочется ездить именно по холмам, а не вдоль берега или по шоссе.

    Вот я и подумал, что такой горный велик с электроприводом — по идее, именно то, что мне нужно.

    Да, они довольно дорогие и только начинаются от тысячи евро, но, во-первых, если брать такую штуку для ежедневного круглогодичного использования, то оно того стоит, а, во-вторых, у меня тут есть контакты с парой производителей и официальных дилеров, так что, вполне возможно, что мне эта штука может достаться даже и бесплатно — за рекламу. Ну или по крайней мере совершенно точно дадут на длительный тест-драйв.

    Поэтому хотелось бы обсудить со знатоками — какие у таких велосипедов есть особенности, какие проблемы встречаются, на что обращать внимание при выборе, ну и какие марки являются законодателями мод в этой области. Также очень нужны советы из серии «ниже такой-то мощности/еще чего-то брать не имеет смысла» и так далее.

    Я в Интернете порылся — по разным странам ситуация достаточно различается. Например, то, что я нашел в Штатах, в Европе вообще не представлено.

    Поэтому лучше отталкиваться от того, что у нас на данный момент есть в Испании, а у нас примерно вот такой набор производителей, где стартовая цена — от тысячи, а самая круть — чисто каталанский, кстати, производитель Bultaco — до 6 тысяч. (Мне, конечно, такой дорогой ни на фиг не нужен, я ориентируюсь на стартовую ценовую категорию.)

    А вот более или менее стартовый вариант чуть дороже тысячи — BH Easygo Kid Off Road. И он достаточно легкий — 18,5 кило. Bultaco же pesa mucho — аж 42,26 кило. Но он вообще уже больше смахивает на мотоцикл.

    Буду очень благодарен за советы и комментарии.

    Upd: Честно говоря, мне не очень интересны рассуждения людей, которые на таких велосипедах ни разу не ездили, а при этом высказывают предположения о том, как это все работает, нужно это, не нужно и так далее. Меня, что вроде бы должно быть очевидно, интересует мнение людей, которые ездили на таких штуках и знают их достоинства и недостатки.

    Upd2: В общем, более или менее разобрался, что мне нужно — спасибо большое за комментарии тем, кто в теме разбирается. Нашел неподалеку несколько прокатов таких байков различного уровня крутости — возьму в прокат не несколько дней покататься, так все станет понятно.

    Электрические велосипеды. Виды. Правила пользования

    Электрические велосипеды можно назвать чем-то средним, между мотоциклом и велосипедом. Электродвигатель дает возможность развивать скорость до 50 км в час, преодолевать трудные горные подъемы.

    На электрическом велосипеде можно ехать не прикладывая усилия на педали. Для управления имеется ручка «газа».

    Можно ехать как на простом велосипеде, при этом электромотор будет помогать усилиям велосипедиста.

    Для горных прогулок также имеются модели электровелосипедов. Они хорошо зарекомендовали себя на спусках, резких ускорениях, прыжках на трамплинах. На горный подъем также можно заехать с небольшими усилиями.

    Мотор-колесо

    Колеса приводятся во вращение электрическим двигателем. Наиболее популярным исполнением является вариант – «мотор-колесо». Это электрическая машина постоянного тока, не имеющая коллектора.

    Это наиболее распространенный вид привода колеса велосипеда. Двигатель встроен в колесо в качестве ступицы. Такое устройство может быть на заднем или переднем колесе, а также есть модели, где моторы встроены в оба колеса.

    Контроллер осуществляет запуск мотор-колеса и управляет его работой.

    Он является посредником между двигателем и ручным управлением, обеспечивает подачу энергии от аккумуляторной батареи к электродвигателю.

    Контроллер чаще всего рассчитан на работу с напряжением 36 вольт, имеет надежную и прочную конструкцию. Его корпус выполнен из легкого сплава алюминия, выходы проводов из корпуса имеют герметичное уплотнение.

    Аккумулятор является важным элементом электровелосипеда. Популярными стали надежные литиевые аккумуляторы. Но также могут использоваться и другие типы батарей, которые устанавливают обычно на раму или багажник.

    Вариант с установкой батареи на багажник не самый лучший, так как центр тяжести смещается вверх, что на большой скорости затрудняет выполнение поворота.

    Иногда раму велосипеда проектируют со специальной полостью для размещения в ней аккумулятора.

    Качественные дорогие электрические велосипеды комплектуют специальными компьютерами. Для профессионального спортсмена такое устройство просто необходимо. На экране компьютера выдаются параметры состояния организма человека и характеристики движения велосипеда.

    Можно самостоятельно сделать электровелосипед из обычного велосипеда. Для этого необходимо купить специальный набор. В продаже имеются наборы трех видов питания – 24, 36 и 48 В. Электродвигатель может иметь мощность до 1 кВт.

    Есть домашние мастера, которые изменяют характеристики блока управления и увеличивают величину напряжения до 72 В, чтобы повысить скорость и мощность велосипеда. При недостаточной квалификации это может привести к неисправности и выходу из строя электродвигателя.

    Достоинства мотор-колеса

    • Для переделки простого велосипеда не требуется больших усилий.
    • Мотор при работе не создает шума.
    • Не нарушается внешний вид и дизайн велосипеда.

    Недостатки

    • При увеличении скорости до определенного предела мотор-колесо действует в качестве генератора, тем самым тормозит движение велосипеда.
    • Колесо становится намного тяжелее. Требуется более прочный обод.
    • Высокая стоимость оборудования.

    Электрические велосипеды с цепным приводом

    Для такого привода переделать велосипед будет гораздо труднее. Однако этот вид привода обладает большей эффективностью, по сравнению с мотор-колесом, так как при меньшей мощности и массе электрические велосипеды с цепной передачей могут достичь большей скорости движения.

    Можно сэкономить на покупке электродвигателя путем подбора его от бытовой техники или каких-либо других устройств. Так делают некоторые умельцы, применяя двигатели от электродрели, стиральной машины и других устройств.

    Также продаются наборы для переделки обычного велосипеда в электрический вариант. Распространенным набором является продукт от тайваньской фирмы. В их наборах имеются двигатели мощностью до 1,5 кВт.

    Достоинства цепного привода

    • Возможность применения механизма переключения передач, что увеличивает КПД.
    • Высокая скорость движения.
    • Меньшая масса аккумуляторной батареи и двигателя, рассчитанных на меньшую величину напряжения.

    Недостатки

    • Высокая стоимость.
    • Значительный шум от цепного привода и двигателя.
    • Сложный монтаж набора, необходимость применения специального инструмента.

    Фрикционный привод

    Такой вариант привода обладает низкой эффективностью, имеет множество недостатков, однако многие американские фирмы его производят и продают. Принцип работы такого привода состоит в передаче момента вращения с вала мотора сразу на шину велосипеда.

    Преимущества

    Одним положительным фактором применения фрикционного привода является простой монтаж. При этом нет необходимости в выполнении разборки каких-либо узлов велосипеда.

    Недостатки

    • Основным недостатком является малый КПД.
    • Другим недостатком является быстрое изнашивание шины колеса.
    • Необходимость накачки и поддержки шины при определенной величине давления.
    • Проскальзывание приводного ролика при езде в дождливую погоду.

    Правила пользования

    1. Перед поездкой необходимо проверить давление в шинах, затяжку гаек, натяжение спиц.
    2. Расстояние, которое вы сможете проехать, зависит от уровня заряженности аккумулятора, условий погоды и массы водителя. Поэтому лучше перед поездкой зарядить батарею.
    3. При дальних поездках следует делать остановки по несколько минут.

    Преимущества и недостатки электровелосипеда

    • При применении такого велосипеда для ежедневной езды на работу есть преимущество в том, что человек приедет на работу не вспотевший, опрятного внешнего вида, в отличие от обычного велосипеда.
    • Велосипед с электрическим приводом является одним из вариантов транспорта, который можно легко хранить в квартире.
    • Нет запаха бензина, по сравнению с мопедом с двигателем внутреннего сгорания.
    • Малая масса велосипеда, в отличие от мотоцикла или скутера. Это дает возможность поднимать его на верхние этажи дома самостоятельно.
    • Низкая стоимость зарядки аккумулятора от бытовой электрической сети.
    • Во время семейной велосипедной прогулки он поможет пожилым людям, а также детям не отставать от остальных членов семьи.
    • Электрические велосипеды можно легко перевозить в общественном транспорте, а складные варианты в багажнике автомобиля.
    • Если в пути выйдет из строя аккумулятор или электропривод, то можно без проблем доехать до дома с применением педалей.
    • Велосипед с электроприводом является более надежным и простым транспортом, в отличие от транспортных средств, работающих от двигателя на бензине.

    Имеются и недостатки у этого вида транспорта, но их не так много. Основным из них является повышенная стоимость оборудования, и всего велосипеда в целом.

    Похожие темы:

    Как выбрать электропривод для велосипеда?

    Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком.

    Электропривод на велосипед. Сейчас интернет-магазины предлагают для покупателей большой выбор таких деталей, еще и приятный бонус — бесплатную доставку.

    Чтобы самостоятельно собрать мотор, нужно понимать, для чего предназначены устанавливаемые детали. По своей сути, велосипеды с электроприводом являются обычными велосипедами, к которым прикреплен комплект дополнительных деталей:

    • сам электродвигатель;
    • механизм передачи;
    • зарядное устройство либо аккумулятор;
    • контроллер;
    • устройство регулирования скорости;
    • контролирующее устройство.

    Мотор бывает с коллектором или без коллектора. Бесколлекторный более простой в устройстве, правда, намного габаритнее. Мощность их практически одинакова. Для покупателей предлагаются электромоторы, напряжение которых — до 1500 Вт.

    Дома несложно сделать следующие приспособления: фрикционный, а также ременной или цепной. Для знающих людей это несложно, а набор деталей можно найти в любом магазине.

    Аккумулятор чаще всего крепится на багажнике. Рациональнее использовать безжидкостные аккумуляторы, небольшого объема, потому что батареи, у которых большой объем, будут тяжелыми и ездить с ними на велосипеде сложно.

    Комплектация контроллера обычно представлена в виде пластиковой квадратной коробочки, заключенной в корпус из алюминия, для достаточного охлаждения. Первостепенная функция контролера – измерение силы тока в электродвигателе.

    Подача тока производится мощными транзисторами, именно они и должны охлаждаться во время работы. Другое назначение контролирующего блока: измерение уровня заряженной батареи, ограничение заряда батареи, контроль скорости движения на велосипеде.

    Контролирующим оборудованием являются:

    • предохранители;
    • рычаг, в случае торможения отключающий электродвигатель;
    • содержащаяся в блоке фара, показывающая индикатор зарядного устройства;
    • включающийся при движении педалей датчик.

    Электроприводы для велосипедов могут быть представлены тремя механизмами:

    • Цепной, ременной;
    • Фрикционный;
    • Мотор-колесо;
    • Велосипеды с электроприводом.

    Сегодня в магазинахвозможно найти любой набор. Рассмотрим их плюсы и минусы. Фрикционный Данная комплектация привода всегда в продаже в большом количестве, но популярность у покупателей не заслужила. Монтаж ее осуществляется на подседельный штырь вместе с электродвигателем и батареей.

    В движение конструкция приводится трением прорезиненного валика по покрышке. Поэтому напряжение его не бывает максимальным. Можно подумать, что этот вариант приемлем и надежен.

    Замечено, что этот метод передачи удачен только в составе механизмов детской электрической техники, но вот для постоянного пользования на взрослом велосипеде не подходит.

    Фрикционная передача имеет много недостатков.

    • Покрышка колеса, которое приводится в движение, быстро стирается;
    • В камере движимого колеса всегда нужно создавать повышенное давление;
    • На склоне горы, при наличии груза, приводной ролик начинает пробуксовывать;
    • Тяжесть привода существенно сгибает штырь под седлом, что ведет к поломке.

    Но все же фрикционный привод для велосипеда электрический обладает весомым преимуществом – простотой в установке. Оснастить свой велосипед такого вида приводом сможет любой человек — комплектация его минимальна и не требует сборки: всего лишь нужно укрепить устройство рядом с колесом, добиться правильного положения ручки-регулятора. Теперь можно путешествовать.

    Этот вид привода вполне доступно многим мастерам собрать самостоятельно из электромотора старой стиральной машины, также подойдет автомобильный стартер.

    Велосипеды с цепным электромотором

    Цепные и ременные приводы обладают не только достоинствами, но и недостатками. Плохо защищенная конструкция быстро изнашивается. Ременная передача на колесо издает гораздо больше шума, чем другие. Очень сильно грохот цепи проявляется во время поездке на велосипеде по бездорожью.

    Для подключения подобного мотора, требуется поместить на раму объемную конструкцию, которая нужна для прикрепления двигателя. Она создает дополнительные неудобства при езде.

    Также возможно подключать цепной привод к передаче скоростей. При переключении передачи можно будет легко контролировать скорость, нагрузку при въезде на горку, а также во время езды по глубокому песку, снегу.

    В случае если вращение мотора происходит в полную мощность, он не так сильно гудит, потребление тока уменьшается.

    Поэтому заряд аккумулятора остается достаточным в течение длительного времени и электродвигатель не перегружается.

    В домашних условиях возможно изготовить велосипеды с электроприводом на цепи или ремне, которые могут развить скорость гораздо больше, чем стандартные комплекты. С помощью цепной передачи вполне реально развить хорошую скорость. Но в этом случае транспорт должен быть оснащен хорошими тормозами.

    Из-за того, что возможно изменить расстояние цепной и ременной передачи, вы можете выбрать, где её установить.

    Комплектация наборов: она состоит из цепи, батареи, электромотора, блока управления, ручки-регулятора. Все это подходит для любых велосипедов, также в них входит зарядное устройство.

    Но цена на комплект цепной передачи больше, чем на комплект другого вида электропривода. Огромную популярность у покупателей заслужил комплект: цепной привод тайваньской марки Cyclone.

    Несомненный плюс у фирмы — бесплатная доставка заказа.

    Мотор-колесо

    Это очень распространенный набор привода, предлагаемый покупателям. В данном устройстве бесколлекторный двигатель устанавливается в ступице колеса.Система мотор-колесо. Достоинств у мотор-колес в достатке:

    • Устанавливать мотор-колесо просто. Его комплектация минимальна;
    • Есть возможность сделать полноприводный велосипед, если поставить второй комплект мотор-колеса;
    • Работу такого двигателя не портит сильный шум;
    • Мотор-колесо на велосипеде выглядит более красиво, чем укрепленный на раме электродвигатель;
    • Скорость его регулировать проще, так как регулятор скорости очень удобный.

    На основании опыта использования мотор-колеса можно выделить следующие замечания. Устанавливать мотор-колесо, напряжение которого — больше 1000 Вт, на вилку из алюминия не рекомендуется. Это может привести к поломке вилки и потере управления.

    Не стоит прокручивать мотор-колесо, когда провода, которые выходят из него, соединены. Ведь в момент начала работы каждый электромотор начинает производить электрический ток. В двигателе от статора отходят три проводка и два — от датчика.

    Когда при вращении мотор-колеса эти провода замкнутся, образуется искра, которая может испортить датчик.

    Устанавливать мотор-колесо надо следующим образом: чтобы провода, которые отходят от ступицы, находились на левой стороне. В этом случае ось начнет вращение в правильном направлении.

    В ряде стран принято ограничение скорости движения велосипеда –30 км/ч. С этой целью контроллер блокирует увеличение скорости. Сильнее разгоняться не удастся, даже с помощью педалей. Когда контроллер выключит электродвигатель, он станет работать в качестве тормоза.

    В продаже есть большое количество наборов, в комплект которых входят: уже готовое колесо — его мощность 1000 Вт, блок управления, аккумуляторы, зарядное устройство, контроллер. Действует бесплатная доставка.

    Существует возможность купить и дешевле комплект мотор-колеса, в котором отсутствует аккумулятор, также в него входит не полностью готовое колесо, но просто втулка и отдельно мотор. Доставка таких заказов до покупателей производится в течении недели.

    Наиболее востребованные мотор-колеса выпускаются фирмами: Electra, Goldenmotor, Polariss, Yamasaki.

    Источники:

    https://velofans.ru/novichkam/velosipedy-elektroprivodom
    https://shkolazhizni.ru/market/articles/97109/
    https://afs.by/velosiped-s-elektroprivodom/
    https://electrovelosiped24.ru/1/velosiped-s-elektroprivodom.html
    https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/velosipedy-s-elektroprivodom-vsyo-o-velosporte.html