Велосипед с фрикционной передачей

Содержание скрыть
1 Велосипеды с электроприводом — всё о велоспорте

Велосипеды с электроприводом — всё о велоспорте

Электропривод для велосипеда: какие бывают, цена и где купить

2015-08-11 Электровелосипеды Автор: Николай Ф 8150

Электровелосипед с электроприводом Piant Single Drive

Содержание:

Ноги порой устают так, что хочется остановиться, чтобы передохнуть. Совместить приятное с полезным поможет мотор-колесо электровелосипеда.

Велосипед с электрическим мотором сделает комфортной и независящей от пробок каждую прогулку. При этом, во время прогулок на экологичном транспорте не придется дышать выхлопными газами.

Если мотор-колеса установить на каждое колесо, получится полноприводное транспортное средство, а плюсов еще прибавится

Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком (ну и еще: аккумулятором, контроллером, передаточным механизмом, регулятором скорости).

Батарея, питающая двигатель, обычно крепится к багажнику или же в раме. Безусловно, необслуживаемый аккумулятор, лучше, поскольку жидкости в нем нет. Если выбирать между свинцово-кислотным и другими типами аккумуляторов, разумнее от него отказаться. Во-первых, он слишком тяжелый, во-вторых – их него, при наклоне велосипеда, может выливаться жидкость. Достаточно будет батареи емкостью 20 Ач.

Типы велосипедных электроприводов

Их всего три:

  • Мотор — колесо.
  • Ременной, цепной.
  • Фрикционный

Последний в продаже встречается, но у потребителей популярностью не пользуется. Недостатков у такой передачи много. Прежде всего, покрышка, которая быстро приходит в негодность из-за трения колеса.

Также к недостаткам относят: пробуксовку при подъеме в гор приводного ролика, наблюдаемая также при перевозке груза, при езде по снегу и мокрой дороге.

Наконец, сильное изгибающее усилие, которое оказывает на подседельный руль тяжелый привод, приводящее к поломке рамы.

Преимущество у фрикционного привода одно – простота монтажа.

Получается не очень красиво, велосипед достаточно сильно утяжеляется, но главное — быстро изнашивается открытая передача. К тому же, шумит он значительно сильнее любого другого привода.

Зато снег, песок и подъем в гору он преодолевает легко. Своими руками велосипед с ременным или цепным приводом можно собрать более мощный, чем заводские варианты.

Место установки электродвигателя можно выбирать произвольно.

Наиболее распространенным вариантов является мотор-колесо, в котором двигатель бесколлекторный установлен в ступице.

И у этого электропривода преимуществ масса:

Устанавливать его можно на вилку спереди или на раму сзади. Причем процесс этот несложный. Работает этот мотор почти бесшумно, смотрится транспортное средство с ним эффектней, чем с мотором, закрепленным на раме или багажнике.

Велосипеды с электроприводом: цена в России и Украине

Многие транспортные средства в наши дни подвергаются изменениям, которые помогают бороться с загрязнениями окружающей среды, улучшают качество езды. Одним из них являются электрические велосипеды, предназначенные для преодоления сложных подъемов и езды по пересеченной местности с большим комфортом.

Их по праву называют универсальным средством передвижения. Ведь, даже при разряженном аккумуляторе, добраться до нужного песта можно при помощи педалей. А уж, если велосипед оснащен мотор – колесом, то прогулка на нем будет настоящим удовольствием. Купить сегодня такие велосипеды с электроприводом можно в любом веломагазине или через Интернет, где масса предложений.

Одним из таких сайтов является http://innoeco.ru/catalog/Elektrovelosiped_66.html, где новое транспортное средство представлено на любой вкус.

К тому же, магазин осуществляет в течение недели доставку во все регионы России по вполне демократичной цене (1000-2000 рублей). Для украинцев полезным будет сайт http://prom.ua/Velosiped-s-elektroprivodom.

html?no_redirect=1/, велосипеды с мотором представлены от 669 долларов (марка Volta Azure) до шестнадцати тысяч и более (велосипед Volta Hammer M1).

Полезные рекомендации

Для тех, кто часто кататься на велосипеде не планирует, лучшим выбором будет электровелосипед с колодками, который почти не уступает дисковой модели.

Тормоза для этого транспорта очень важны, потому что скорость он может развивать в разы большую, чем обычный велосипед.

Как правильно выбрать электровелосипед?

Электрический велосипед – вещь, безусловно, крутая, на улицах мегаполиса и вовсе незаменимая. Так что, вопрос обычно заключается не в том, брать или не брать, а в том, какой именно брать? Если Вы задаётесь именно этим вопросом, попробуем Вам помочь!

Итак, первое с чем нужно определиться – это с тем, как Вы планируете использовать свой электровелосипед. Как часто Вы ездите, по какому маршруту? Будут ли выезды на природу (или на просёлочные дороги, к примеру)? Хотите ли Вы иногда крутить педали, или пусть всю работу мотор делает? В конце концов, нужен велосипед для покатушек или чтобы на работу ездить?

Все эти вопросы будут иметь решающее значение, именно они помогут Вам выбрать лучший электровелосипед. Определились с ответами на них? Отлично, теперь поговорим о самих велосипедах.

Готовая модель или «КИТ»?

Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:

  • Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;
  • Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.

Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.

Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.

Регулировка скорости

Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.

Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем.

В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя.

Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.

Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.

Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…

Как выбрать лучший электровелосипед?

При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:

  • Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;
  • Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;
  • Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:
    • Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;
    • Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.

    Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);

    • Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;
    • Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;

    Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон. Из конкретных брендов можем рекомендовать:

    • Volteco. Фирма, один из лидеров в сфере электротранспорта вообще и среди производителей электрических велосипедов в частности. Отличный баланс цена-качество, красивые модели, гарантия;
    • Wellness. Если Вы ищете предельно практичный городской электровелосипед, смотрите каталог Wellness. Эти ребята знают толк в комфорте;
    • Pedego. Хотите выбрать самый лучший велосипед? Мы уверены, что на нём окажется шильдик Pedego – эта фирма выпускает просто великолепные модели премиум-класса.

    Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!

    Горный велик с электроприводом — обсудим?

    Спасибо всем большое за советы и комментарии при обсуждении выбора велосипеда под мои задачи (там еще по e-mail несколько человек присылали свои подробные комментарии, что тоже было очень ценно). Много всего почерпнул, более или менее определился.

    Однако тут возник следующий вопрос. Мне в обсуждении несколько раз советовали посмотреть в сторону горных велосипедов с электроприводом.

    Я поначалу отказывался, говоря, что велосипед берется не для того, чтобы просто кататься, а чтобы получать определенные физические нагрузки — я в нашем городке на набережной каждый день вижу туристов на электровеликах, где даже и педалей-то нет: они просто сидят, а машинка их везет.

    Но мне объяснили, что у горных велосипедов электропривод — вовсе не для того, чтобы просто перемещать задницу из одной точки в другую. Это полноценные горные велосипеды с педалями, а электропривод там используется для того, чтобы помогать седоку преодолевать крутые подъемы.

    И тут я подумал — а ведь мне именно это и нужно! Если кататься по нашим холмам-долинам (тут этих трасс — полно), а я именно для этого и собираюсь брать велик, то я с моей физической формой даже на не слишком крутой холмик (а здесь есть и довольно крутые) — ну никак не влезу.

    А хочется ездить именно по холмам, а не вдоль берега или по шоссе.

    Вот я и подумал, что такой горный велик с электроприводом — по идее, именно то, что мне нужно.

    Да, они довольно дорогие и только начинаются от тысячи евро, но, во-первых, если брать такую штуку для ежедневного круглогодичного использования, то оно того стоит, а, во-вторых, у меня тут есть контакты с парой производителей и официальных дилеров, так что, вполне возможно, что мне эта штука может достаться даже и бесплатно — за рекламу. Ну или по крайней мере совершенно точно дадут на длительный тест-драйв.

    Поэтому хотелось бы обсудить со знатоками — какие у таких велосипедов есть особенности, какие проблемы встречаются, на что обращать внимание при выборе, ну и какие марки являются законодателями мод в этой области. Также очень нужны советы из серии «ниже такой-то мощности/еще чего-то брать не имеет смысла» и так далее.

    Я в Интернете порылся — по разным странам ситуация достаточно различается. Например, то, что я нашел в Штатах, в Европе вообще не представлено.

    Поэтому лучше отталкиваться от того, что у нас на данный момент есть в Испании, а у нас примерно вот такой набор производителей, где стартовая цена — от тысячи, а самая круть — чисто каталанский, кстати, производитель Bultaco — до 6 тысяч. (Мне, конечно, такой дорогой ни на фиг не нужен, я ориентируюсь на стартовую ценовую категорию.)

    А вот более или менее стартовый вариант чуть дороже тысячи — BH Easygo Kid Off Road. И он достаточно легкий — 18,5 кило. Bultaco же pesa mucho — аж 42,26 кило. Но он вообще уже больше смахивает на мотоцикл.

    Буду очень благодарен за советы и комментарии.

    Upd: Честно говоря, мне не очень интересны рассуждения людей, которые на таких велосипедах ни разу не ездили, а при этом высказывают предположения о том, как это все работает, нужно это, не нужно и так далее. Меня, что вроде бы должно быть очевидно, интересует мнение людей, которые ездили на таких штуках и знают их достоинства и недостатки.

    Upd2: В общем, более или менее разобрался, что мне нужно — спасибо большое за комментарии тем, кто в теме разбирается. Нашел неподалеку несколько прокатов таких байков различного уровня крутости — возьму в прокат не несколько дней покататься, так все станет понятно.

    Электрические велосипеды. Виды. Правила пользования

    Электрические велосипеды можно назвать чем-то средним, между мотоциклом и велосипедом. Электродвигатель дает возможность развивать скорость до 50 км в час, преодолевать трудные горные подъемы.

    На электрическом велосипеде можно ехать не прикладывая усилия на педали. Для управления имеется ручка «газа».

    Можно ехать как на простом велосипеде, при этом электромотор будет помогать усилиям велосипедиста.

    Для горных прогулок также имеются модели электровелосипедов. Они хорошо зарекомендовали себя на спусках, резких ускорениях, прыжках на трамплинах. На горный подъем также можно заехать с небольшими усилиями.

    Мотор-колесо

    Колеса приводятся во вращение электрическим двигателем. Наиболее популярным исполнением является вариант – «мотор-колесо». Это электрическая машина постоянного тока, не имеющая коллектора.

    Это наиболее распространенный вид привода колеса велосипеда. Двигатель встроен в колесо в качестве ступицы. Такое устройство может быть на заднем или переднем колесе, а также есть модели, где моторы встроены в оба колеса.

    Контроллер осуществляет запуск мотор-колеса и управляет его работой.

    Он является посредником между двигателем и ручным управлением, обеспечивает подачу энергии от аккумуляторной батареи к электродвигателю.

    Контроллер чаще всего рассчитан на работу с напряжением 36 вольт, имеет надежную и прочную конструкцию. Его корпус выполнен из легкого сплава алюминия, выходы проводов из корпуса имеют герметичное уплотнение.

    Аккумулятор является важным элементом электровелосипеда. Популярными стали надежные литиевые аккумуляторы. Но также могут использоваться и другие типы батарей, которые устанавливают обычно на раму или багажник.

    Вариант с установкой батареи на багажник не самый лучший, так как центр тяжести смещается вверх, что на большой скорости затрудняет выполнение поворота.

    Иногда раму велосипеда проектируют со специальной полостью для размещения в ней аккумулятора.

    Качественные дорогие электрические велосипеды комплектуют специальными компьютерами. Для профессионального спортсмена такое устройство просто необходимо. На экране компьютера выдаются параметры состояния организма человека и характеристики движения велосипеда.

    Можно самостоятельно сделать электровелосипед из обычного велосипеда. Для этого необходимо купить специальный набор. В продаже имеются наборы трех видов питания – 24, 36 и 48 В. Электродвигатель может иметь мощность до 1 кВт.

    Есть домашние мастера, которые изменяют характеристики блока управления и увеличивают величину напряжения до 72 В, чтобы повысить скорость и мощность велосипеда. При недостаточной квалификации это может привести к неисправности и выходу из строя электродвигателя.

    Достоинства мотор-колеса

    • Для переделки простого велосипеда не требуется больших усилий.
    • Мотор при работе не создает шума.
    • Не нарушается внешний вид и дизайн велосипеда.

    Недостатки

    • При увеличении скорости до определенного предела мотор-колесо действует в качестве генератора, тем самым тормозит движение велосипеда.
    • Колесо становится намного тяжелее. Требуется более прочный обод.
    • Высокая стоимость оборудования.

    Электрические велосипеды с цепным приводом

    Для такого привода переделать велосипед будет гораздо труднее. Однако этот вид привода обладает большей эффективностью, по сравнению с мотор-колесом, так как при меньшей мощности и массе электрические велосипеды с цепной передачей могут достичь большей скорости движения.

    Можно сэкономить на покупке электродвигателя путем подбора его от бытовой техники или каких-либо других устройств. Так делают некоторые умельцы, применяя двигатели от электродрели, стиральной машины и других устройств.

    Также продаются наборы для переделки обычного велосипеда в электрический вариант. Распространенным набором является продукт от тайваньской фирмы. В их наборах имеются двигатели мощностью до 1,5 кВт.

    Достоинства цепного привода

    • Возможность применения механизма переключения передач, что увеличивает КПД.
    • Высокая скорость движения.
    • Меньшая масса аккумуляторной батареи и двигателя, рассчитанных на меньшую величину напряжения.

    Недостатки

    • Высокая стоимость.
    • Значительный шум от цепного привода и двигателя.
    • Сложный монтаж набора, необходимость применения специального инструмента.

    Фрикционный привод

    Такой вариант привода обладает низкой эффективностью, имеет множество недостатков, однако многие американские фирмы его производят и продают. Принцип работы такого привода состоит в передаче момента вращения с вала мотора сразу на шину велосипеда.

    Преимущества

    Одним положительным фактором применения фрикционного привода является простой монтаж. При этом нет необходимости в выполнении разборки каких-либо узлов велосипеда.

    Недостатки

    • Основным недостатком является малый КПД.
    • Другим недостатком является быстрое изнашивание шины колеса.
    • Необходимость накачки и поддержки шины при определенной величине давления.
    • Проскальзывание приводного ролика при езде в дождливую погоду.

    Правила пользования

    1. Перед поездкой необходимо проверить давление в шинах, затяжку гаек, натяжение спиц.
    2. Расстояние, которое вы сможете проехать, зависит от уровня заряженности аккумулятора, условий погоды и массы водителя. Поэтому лучше перед поездкой зарядить батарею.
    3. При дальних поездках следует делать остановки по несколько минут.

    Преимущества и недостатки электровелосипеда

    • При применении такого велосипеда для ежедневной езды на работу есть преимущество в том, что человек приедет на работу не вспотевший, опрятного внешнего вида, в отличие от обычного велосипеда.
    • Велосипед с электрическим приводом является одним из вариантов транспорта, который можно легко хранить в квартире.
    • Нет запаха бензина, по сравнению с мопедом с двигателем внутреннего сгорания.
    • Малая масса велосипеда, в отличие от мотоцикла или скутера. Это дает возможность поднимать его на верхние этажи дома самостоятельно.
    • Низкая стоимость зарядки аккумулятора от бытовой электрической сети.
    • Во время семейной велосипедной прогулки он поможет пожилым людям, а также детям не отставать от остальных членов семьи.
    • Электрические велосипеды можно легко перевозить в общественном транспорте, а складные варианты в багажнике автомобиля.
    • Если в пути выйдет из строя аккумулятор или электропривод, то можно без проблем доехать до дома с применением педалей.
    • Велосипед с электроприводом является более надежным и простым транспортом, в отличие от транспортных средств, работающих от двигателя на бензине.

    Имеются и недостатки у этого вида транспорта, но их не так много. Основным из них является повышенная стоимость оборудования, и всего велосипеда в целом.

    Похожие темы:

    Как выбрать электропривод для велосипеда?

    Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком.

    Электропривод на велосипед. Сейчас интернет-магазины предлагают для покупателей большой выбор таких деталей, еще и приятный бонус — бесплатную доставку.

    Чтобы самостоятельно собрать мотор, нужно понимать, для чего предназначены устанавливаемые детали. По своей сути, велосипеды с электроприводом являются обычными велосипедами, к которым прикреплен комплект дополнительных деталей:

    • сам электродвигатель;
    • механизм передачи;
    • зарядное устройство либо аккумулятор;
    • контроллер;
    • устройство регулирования скорости;
    • контролирующее устройство.

    Мотор бывает с коллектором или без коллектора. Бесколлекторный более простой в устройстве, правда, намного габаритнее. Мощность их практически одинакова. Для покупателей предлагаются электромоторы, напряжение которых — до 1500 Вт.

    Дома несложно сделать следующие приспособления: фрикционный, а также ременной или цепной. Для знающих людей это несложно, а набор деталей можно найти в любом магазине.

    Аккумулятор чаще всего крепится на багажнике. Рациональнее использовать безжидкостные аккумуляторы, небольшого объема, потому что батареи, у которых большой объем, будут тяжелыми и ездить с ними на велосипеде сложно.

    Комплектация контроллера обычно представлена в виде пластиковой квадратной коробочки, заключенной в корпус из алюминия, для достаточного охлаждения. Первостепенная функция контролера – измерение силы тока в электродвигателе.

    Подача тока производится мощными транзисторами, именно они и должны охлаждаться во время работы. Другое назначение контролирующего блока: измерение уровня заряженной батареи, ограничение заряда батареи, контроль скорости движения на велосипеде.

    Контролирующим оборудованием являются:

    • предохранители;
    • рычаг, в случае торможения отключающий электродвигатель;
    • содержащаяся в блоке фара, показывающая индикатор зарядного устройства;
    • включающийся при движении педалей датчик.

    Электроприводы для велосипедов могут быть представлены тремя механизмами:

    • Цепной, ременной;
    • Фрикционный;
    • Мотор-колесо;
    • Велосипеды с электроприводом.

    Сегодня в магазинахвозможно найти любой набор. Рассмотрим их плюсы и минусы. Фрикционный Данная комплектация привода всегда в продаже в большом количестве, но популярность у покупателей не заслужила. Монтаж ее осуществляется на подседельный штырь вместе с электродвигателем и батареей.

    В движение конструкция приводится трением прорезиненного валика по покрышке. Поэтому напряжение его не бывает максимальным. Можно подумать, что этот вариант приемлем и надежен.

    Замечено, что этот метод передачи удачен только в составе механизмов детской электрической техники, но вот для постоянного пользования на взрослом велосипеде не подходит.

    Фрикционная передача имеет много недостатков.

    • Покрышка колеса, которое приводится в движение, быстро стирается;
    • В камере движимого колеса всегда нужно создавать повышенное давление;
    • На склоне горы, при наличии груза, приводной ролик начинает пробуксовывать;
    • Тяжесть привода существенно сгибает штырь под седлом, что ведет к поломке.

    Но все же фрикционный привод для велосипеда электрический обладает весомым преимуществом – простотой в установке. Оснастить свой велосипед такого вида приводом сможет любой человек — комплектация его минимальна и не требует сборки: всего лишь нужно укрепить устройство рядом с колесом, добиться правильного положения ручки-регулятора. Теперь можно путешествовать.

    Этот вид привода вполне доступно многим мастерам собрать самостоятельно из электромотора старой стиральной машины, также подойдет автомобильный стартер.

    Велосипеды с цепным электромотором

    Цепные и ременные приводы обладают не только достоинствами, но и недостатками. Плохо защищенная конструкция быстро изнашивается. Ременная передача на колесо издает гораздо больше шума, чем другие. Очень сильно грохот цепи проявляется во время поездке на велосипеде по бездорожью.

    Для подключения подобного мотора, требуется поместить на раму объемную конструкцию, которая нужна для прикрепления двигателя. Она создает дополнительные неудобства при езде.

    Также возможно подключать цепной привод к передаче скоростей. При переключении передачи можно будет легко контролировать скорость, нагрузку при въезде на горку, а также во время езды по глубокому песку, снегу.

    В случае если вращение мотора происходит в полную мощность, он не так сильно гудит, потребление тока уменьшается.

    Поэтому заряд аккумулятора остается достаточным в течение длительного времени и электродвигатель не перегружается.

    В домашних условиях возможно изготовить велосипеды с электроприводом на цепи или ремне, которые могут развить скорость гораздо больше, чем стандартные комплекты. С помощью цепной передачи вполне реально развить хорошую скорость. Но в этом случае транспорт должен быть оснащен хорошими тормозами.

    Из-за того, что возможно изменить расстояние цепной и ременной передачи, вы можете выбрать, где её установить.

    Комплектация наборов: она состоит из цепи, батареи, электромотора, блока управления, ручки-регулятора. Все это подходит для любых велосипедов, также в них входит зарядное устройство.

    Но цена на комплект цепной передачи больше, чем на комплект другого вида электропривода. Огромную популярность у покупателей заслужил комплект: цепной привод тайваньской марки Cyclone.

    Несомненный плюс у фирмы — бесплатная доставка заказа.

    Мотор-колесо

    Это очень распространенный набор привода, предлагаемый покупателям. В данном устройстве бесколлекторный двигатель устанавливается в ступице колеса.Система мотор-колесо. Достоинств у мотор-колес в достатке:

    • Устанавливать мотор-колесо просто. Его комплектация минимальна;
    • Есть возможность сделать полноприводный велосипед, если поставить второй комплект мотор-колеса;
    • Работу такого двигателя не портит сильный шум;
    • Мотор-колесо на велосипеде выглядит более красиво, чем укрепленный на раме электродвигатель;
    • Скорость его регулировать проще, так как регулятор скорости очень удобный.

    На основании опыта использования мотор-колеса можно выделить следующие замечания. Устанавливать мотор-колесо, напряжение которого — больше 1000 Вт, на вилку из алюминия не рекомендуется. Это может привести к поломке вилки и потере управления.

    Не стоит прокручивать мотор-колесо, когда провода, которые выходят из него, соединены. Ведь в момент начала работы каждый электромотор начинает производить электрический ток. В двигателе от статора отходят три проводка и два — от датчика.

    Когда при вращении мотор-колеса эти провода замкнутся, образуется искра, которая может испортить датчик.

    Устанавливать мотор-колесо надо следующим образом: чтобы провода, которые отходят от ступицы, находились на левой стороне. В этом случае ось начнет вращение в правильном направлении.

    В ряде стран принято ограничение скорости движения велосипеда –30 км/ч. С этой целью контроллер блокирует увеличение скорости. Сильнее разгоняться не удастся, даже с помощью педалей. Когда контроллер выключит электродвигатель, он станет работать в качестве тормоза.

    В продаже есть большое количество наборов, в комплект которых входят: уже готовое колесо — его мощность 1000 Вт, блок управления, аккумуляторы, зарядное устройство, контроллер. Действует бесплатная доставка.

    Существует возможность купить и дешевле комплект мотор-колеса, в котором отсутствует аккумулятор, также в него входит не полностью готовое колесо, но просто втулка и отдельно мотор. Доставка таких заказов до покупателей производится в течении недели.

    Наиболее востребованные мотор-колеса выпускаются фирмами: Electra, Goldenmotor, Polariss, Yamasaki.

    Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору

    Электровелосипеды

    Обычным спортивным или шоссейным байком уже давно никого не удивишь. Такой транспорт нашел широкое применение и востребован пользователями во всем мире. Устройством же нового поколения считается велосипед с мотором, способный предоставить человеку максимальные возможности. Существует несколько разновидностей изделий, у каждого из которых есть ряд отличительных особенностей, преимуществ и недостатков.

    Особенности и преимущества

    Велосипед с двигателем считается отличной альтернативной традиционному байку и скутеру. По своей конструкции он практически ничем не отличается от обычного двухколесного транспорта — у него также есть рама, колеса и руль. Главной особенностью считается мотор. С его помощью обеспечивается комфортная езда, передвижение становится быстрым, не требующим особой физической нагрузки.

    В сравнении с обычными велосипедами, моторный байк обладает массой преимуществ. Среди основных из них выделяют:

    • без физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
    • не нужно прилагать особых усилий;
    • при желании можно ехать методом простого кручения педалей;
    • не нужно получать водительские права;
    • продолжительный срок службы.

    Правда, у велосипедов, на которых установлен двигатель, также есть недостатки. Они обладают более сложной конструкцией и нуждаются в особом обслуживании. Вес байков достаточно большой, транспортировать их оказывается проблематично.

    Классификация изделий

    Велогибрид, названный моторным байком, бывает нескольких разновидностей. Транспорт подразделяют на виды в зависимости от типа двигателя, назначения и количества колес. У каждой модели велосипеда есть ряд отличительных особенностей, преимущества и недостатки.

    По типу мотора

    На байках может быть установлен бензиновый или электрический двигатель. В первом случае, как правило, мощность мотора достигает 1,5 лошадиные силы. Транспорт может разогнаться до 40 км/ч, и это далеко не единственное его преимущество. Велосипед с бензомотором отличается следующими положительными характеристиками:

    • отсутствие необходимости в кручении педалей;
    • продолжительный срок эксплуатации (мотор при правильном использовании может прослужить более десятилетия);
    • минимальный расход топлива (на 100 км требуется всего 1,5–2 л);
    • если заканчивается бензин, можно доехать до пункта назначения, крутя педали.

    У байков с бензиновым двигателем также есть недостатки. Среди них:

    • масса велосипеда в среднем достигает 30 кг;
    • двигатель шумный;
    • присутствует запах бензина.

    Электровелосипед, на котором установлен подвесной двигатель, способен обеспечить полное или частичное движение транспорта. Мощность мотора варьируется в пределах от 250 до 4000 Вт. Байк способен развить скорость 20–50 км/ч. Питание в данном случае поступает от аккумулятора, заряжающегося от розетки.

    Среди преимуществ электрических моделей велосипедов выделяют следующие:

    • подходят для велосипедистов всех возрастных категорий, независимо от уровня физической подготовки;
    • заряжаются от сети;
    • не загрязняют окружающую среду;
    • возможность кручения педалей в случае разрядки аккумулятора;
    • бесшумная работа.

    Среди недостатков электрических велогибридов следует выделить:

    • внушительный вес (20–30 кг);
    • аккумулятор рассчитан на тысячу зарядок, через несколько лет его придется заменить;
    • дороговизна.

    На электровелосипеде при работе двигателя можно разогнаться до 50 км/ч. Если же при этом дополнительно вращать педали, передвижение окажется более быстрым.

    С бензиновым двигателем С электрическим мотором

    По назначению

    Все велосипеды с бензиновым и электрическим двигателем можно подразделить на несколько категорий в зависимости от их предназначения. Выделяют следующие разновидности современных гибридов:

    1. Шоссейный. Отличается от других видов более узкими колесами, повышенной жесткостью. Подходит для передвижения по ровной дороге с незначительными подъемами. Способен развить достаточно большую скорость.
    2. Горный. Маневренный, способный преодолеть максимально проблемные участки. Может использоваться для езды по бездорожью и передвижения по городу. Горный велосипед — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать.
    3. Городской. Предназначен для спокойной езды по асфальтированной дороге. Преодолеть крутой подъем на таком транспорте окажется проблематично. Он не сможет полноценно передвигаться по бездорожью.
    4. Грузопассажирский. Обладает внушительными размерами в сравнении с остальными разновидностями. Используется для транспортировки всевозможных грузов, например, при поездках на дачу.

    При выборе байка обязательно нужно учитывать, как он будет использоваться. С учетом этого удастся подобрать подходящую модель.

    Горный Городской Шоссейный Грузопассажирский

    По количеству колес

    Байки, оснащенные мотором, бывают 2-, 3- и 4-колесными. К первой категории относятся обычные велосипеды, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Они обладают сравнительно небольшой массой, маневренные, не вызывают проблем с транспортировкой и хранением.

    Трехколесные байки — это уже грузопассажирский транспорт. На нем с легкостью удастся перевезти даже тяжелые предметы. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 40 до 230 кг. Такие велосипеды занимают много места, не отличаются особой маневренностью в сравнении с классическими моделями.

    Отдельного внимания заслуживают четырехколесные конструкции. Из можно смело назвать настоящими веломобилями. Они также предназначены для транспортировки грузов, но не столь популярны, как 3-колесные варианты. Обусловлено это прежде всего их дороговизной и внушительной массой.

    Стандартный двухколесный Трехколесный Четырехколесный

    Лучшие производители

    Чтобы совершить правильный выбор, крайне важно изучить рейтинг моделей от ведущих производителей. В него вошли следующие велогибриды:

    1. Haibike Sduro FullNine 10.0. Оснащен рамой унисекс, колесами 29 диаметра, воздушно-масляными амортизаторами в задней и передней части. Езда на байке максимально комфортная, он способен отлично передвигаться по бездорожью. Отмечается наличие электромотора мощностью 250 Вт, 20-скоростной трансмиссии.
    2. Eltreco e-Alfa L. Комфортный и достаточно быстрый байк, предназначенный для езды по городским улицам. Мощность двигателя — 350 Вт. Оснащен корзинкой, установленной на руле, детским креслом.
    3. Hoverbot CB-2M. Велосипед отличается компактными размерами, колеса на нем 20 диаметра. Вес конструкции составляет всего 16,5 кг, мощность электродвигателя — 250 Вт.
    4. Chopper Bike ST-22. Стильный велогибрид, обладающий оригинальной конструкцией. Его отличительными особенностями считаются широкие хромированные крылья и бак каплевидной формы. Способен разогнаться до 50 км/ч. В бак помещается 1,5 л бензина.
    5. Ardis 26 Cruiser-Moto (0932). Байк с бензиновым двигателем вместительностью 3 л способен достичь скорости 40 км/ч. Отличается невысоким расходом топлива, простой системой управления.

    Советы по выбору

    При выборе велогибрида необходимо уделить внимание нескольким важным моментам:

    1. Диаметр колес. Оптимальным вариантом считается 26 дюймов. Такие колеса признаны стандартными. Если понадобиться произвести замену, никаких проблем с поиском расходных материалов не возникнет.
    2. Емкость аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит, насколько долго транспорт сможет передвигаться без подзарядки.
    3. Объем бака. Если предпочтение отдается моделям с бензомотором, данный показатель имеет немаловажное значение. В зависимости от того, сколько топлива вместится в бак, зависит расстояние, которое удастся преодолеть без дозаправки.
    4. Работа двигателя. Следует обязательно проверить, как работает мотор. Никаких сбоев наблюдаться не должно.
    5. Вес. Как правило, все велогибриды обладают внушительным весом. Тем не менее есть модели с сравнительно небольшой массой. Предпочтение рекомендуется отдавать именно им.

    Велосипеды, оснащенные электрическим или бензиновым двигателям, позволяют преодолеть за короткий промежуток времени максимально длинные дистанции. Справиться с такой задачей сможет даже человек, не имеющий особой физической подготовки, ему придется прилагать лишь самые минимальные усилия. Если правильно подойти к выбору такого транспортного средства и обеспечить изделию должный уход, байк прослужит максимально длительный период.

    Видео


    Как собрать электродвигатель для велосипеда своими руками?

    В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

    Электродвигатель для велосипеда своими руками

    Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

    Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

    Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

    Велосипедный электродвигатель и его конструкция

    Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

    1. Подвесной электродвигатель.
    2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
    • с прямым приводом;
    • редукторый.

    Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

    Особенности устройства и существующие виды

    Чтобы определиться с тем, какой электрогенератор и электродвигатель выбрать для реализации поставленных задач, следует представлять себе, в чем заключается разница между существующими видами автономного источника энергоснабжения.


    Бензиновые, газовые и дизельные модели

    Основное отличие – тип топлива. С этой позиции различают:

    1. Бензиновый генератор.
    2. Дизельный механизм.
    3. Устройство на газу.

    В первом случае электрогенератор и содержащийся в конструкции электродвигатель по большей части используется для обеспечения электроэнергией на короткие сроки, что обусловлено экономической стороной вопроса ввиду высокой стоимости бензина.

    Преимущество дизельного механизма заключается в том, что на его обслуживание и эксплуатацию потребуется значительно меньшее количество топлива. Дополнительно дизельный электрогенератор автономного типа и электродвигатель в нем будут работать длительный период времени без отключений благодаря большим ресурсам двигателя.

    Устройство на газу является отличным вариантом на случай организации постоянного источника электроэнергии, так как топливо в данном случае всегда под рукой: подключение к газовой магистрали, использование баллонов. Поэтому стоимость эксплуатации такого агрегата будет ниже ввиду доступности топлива.

    Основные конструктивные узлы такой машины тоже отличаются по исполнению. Двигатели бывают:

    1. Двухтактные;
    2. Четырехтактные.

    Первый вариант устанавливается на устройства меньшей мощности и габаритов, тогда как второй – используется на более функциональных аппаратах. В генераторе имеется узел – альтернатор, другое его название «генератор в генераторе». Существует два его исполнения: синхронный и асинхронный.

    По роду тока различают:

    • Однофазный электрогенератор и, соответственно, электродвигатель в нем;
    • Трехфазное исполнение.

    Последний из названных вариантов рекомендуется приобретать в случае, когда пользователь планирует подключать к нему трехфазные потребители. Их преимущество заключается в возможности питать также и однофазную технику.

    Чтобы понять, как сделать электрогенератор из асинхронного электродвигателя, важно понимать принцип действия этого оборудования. Так, основа функционирования заключается в преобразовании разных видов энергий. В первую очередь происходит переход кинетической энергии расширения газов, возникающих при сгорании топлива, в механическую. Это происходит с непосредственным участием кривошипно-шатунного механизма при вращении вала двигателя.

    Преобразование механической энергии в электрическую составляющую происходит посредством вращения ротора альтернатора, в результате чего образуется электромагнитное поле и ЭДС. На выходе после стабилизации выходное напряжение попадает к потребителю.

    Электромотор для велосипеда: основные виды

    Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

    1. Мотор – колесо.

    Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

    Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

    • 24В;
    • 36В;
    • 48В.

    После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

    2. Подвесной двигатель.

    Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

    Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

    Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

    мотор колесо 1

    3. Двигатель на фрикционной передаче.

    В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

    • уменьшение срока службы колеса;
    • небольшая величина КПД;
    • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
    • сложности использования на мокрой дороге.

    Как собрать электродвигатель для велосипеда своими руками?

    Желающие обзавестись таким чудом техники, как электровелосипед, могут создать его своими руками из имеющегося транспортного средства, путем установки на него специального электромотора. Такие двигатели, установленные на байк, могут разгонять его до скорости в 70 километров в час.

    Разновидности электродвигателей для велосипеда Решив преобразить велосипед, необходимо определиться с моделью мотора. Для этого нужно знать, какие существуют виды электродвигателей. Их разделяют на: мотор-колесо, подвесной двигатель, фрикционный привод.

    Электродвигатель своими руками

    Не для кого не секрет, что изготовить электродвигатель в домашних условиям практически не реально, поэтому для создания самоходного велосипеда необходимо подыскать технику, из которой можно извлечь мотор для создания привода. Но стоит заметить, что основная масса электрических приборов работают на напряжении 220В. И для того, чтобы заставить такие двигатели вращаться, необходимо устанавливать достаточно большой аккумулятор или систему батарей, что приведет к значительному увеличению габаритных размеров и массы велосипеда.


    Те, кто выбирает самостоятельное изготовление привода ведущего колеса транспортного средства, предпочитают электродвигатель от газонокосилки. Но важно помнить, что все они отличаются по мощности, а это немаловажный фактор для монтажа его на велосипед. Так как маломощный двигатель не сможет начать движение велосипеда и для этого придется его разгонять педалями, так же и во время преодоления подъемов и пригорков.

    Совсем другое дело более мощный двигатель. Установив такой мотор можно забыть о вращении педалей на старте и при движении под гору, но при этом он имеет значительно больший вес, что будет требовать больше энергии от аккумулятора. Некоторые умельцы используют электродвигатели от пил или стиральных машин. Но в любом случае следует обращать внимание на мощность, размер и вес.

    Положительным качеством таких моторов является их меньшая шумность при работе, в сравнении с бензиновыми аналогами. Велосипед, оснащенный электрическим двигателем создает меньше посторонних звуков, а вот при работе его бензинового оппонента трудно разобрать свой голос. Электромоторы можно применять любые, какие попадутся в сарае либо у старьевщиков.

    Мотор-колесо для велосипеда


    Самым популярным на данный момент электродвигателем для велосипеда является мотор-колесо. В основном его используют в модернизации байка для поездок по городу. При этом внешний вид велосипеда практически не изменяется, а сам двигатель практически н видно. Это мотор пригоден к установке на переднее и заднее колесо, но некоторые монтируют его сразу на две ступицы, тем самым получая полноприводное транспортное средство.

    Переоборудование велосипеда завершается после установки на него батарей и ручки акселератора. В основном мотор-колесо реализуется оснащенными спицами, которые уже установлены на ступице. Мощность таких двигателей варьируется от 150 до 2000 Вт. Также они разделяются по напряжению: 24, 36, 48 В. Для каждого двигателя необходим подходящий аккумулятор.

    Такой электромотор способен разгонять велосипед до 60 километров в час, при этом он может проехать около 50 км. При движении под гору, характеристики немного ухудшаются. Для увеличения скорости и мощности велосипеда с электромотором, иногда умельцы поднимают напряжение до 72 В. Но, такое действие достаточно рискованно, так как электродвигатель может не выдержать такого увеличения.

    Подвесной мотор


    Этот двигатель является отдельным агрегатом, который закрепляется на каретке или нижней трубе рамы байка. Сам электромотор и приводная цепь закрывается защитным кожухом. Это обязательное условие. Двигатель приводит в движение звездочку заднего колеса при помощи цепи. Аккумулятор, установленный на нижней части рамы велосипеда, подпитывает электромотор.

    Расход мощности и скорость движения контролируется контроллером, который крепится на руле. Управление происходит по такому же принципу, как на мотоцикле. При сравнении этого двигателя и мотор-колеса, то вес электровелосипеда станет немного больше, но при этом его скорость значительно вырастет. В некоторых случая можно будет разгоняться до 120 километров в час. Так же, как и предыдущий вариант двигателя, его можно устанавливать на разные модели велосипедов.

    Фрикционный привод


    Основным элементом этого двигателя является фрикционный механизм. Движение колеса осуществляется путем сцепления покрышки с вращающимся валом мотора. Но такой вид двигателя считается недостаточно эффективным по нескольким причинам: • достаточно низкий КПД; • быстрый износ покрышки колеса; • необходимо соблюдать одинаковое давление в колесах; • при движении по мокрому покрытию крутящий вал пробуксовывает.

    Один положительный момент – это простота установки его на велосипед, которая не требует разборки транспортного средства.

    Мотокоплекты


    Но не всех устраивают электромоторы, некоторые отдают предпочтение двигателям внутреннего сгорания. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты моторов, которые можно установить на велосипед. В основном такие мотокомплекты оснащаются универсальным креплением, но некоторые двигатели выпускаются только для определенной марки велосипедов.

    Самым популярным на сегодняшний день является одноцилиндровый двухтактный мотор, предназначенный для дорожных велосипедов. Двигатель устанавливается на раму, а крутящий момент передается на переднюю звездочку, что позволяет использовать переключатель скоростей.

    Топливом для этого двигателя служит смесь бензина и масла. Мощность этого мотора – 1,5 л.с., которой вполне хватает для поездок по пересеченной местности. Для старта и подъема на подъем необходимо вращать педали. Максимальная скорость велосипеда с таким двигателем составляет 30 км\ч. При этом он расходует 1 литр на 100 километров.

    Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

    Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

    Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

    • контроллер;
    • батареи;
    • зарядное устройство к батареям;
    • двигатель.

    Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

    В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

    • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
    • извещает о величине скорости велосипеда;
    • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

    На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

    Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

    • в случае полной остановки велосипеда;
    • при движении его с постоянной скоростью;
    • при совершении плавного торможения.

    Для электродвигателей применяются различные батареи:

    • никель-металлогидридные;
    • литий-ионные.

    При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

    • в специально отведенном контейнере;
    • непосредственно на раме;
    • в отсеках рамы.

    Мотокомплекты и специальные двигатели

    электромотор-для-велосипеда-фото-1

    Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.
    Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

    Классическая цепная или ременная передачи

    Электродвигатель для велосипеда своими руками

    Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.
    На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

    Какой мотор может быть установлен на велосипед

    Для монтажа на двухколесник могут использоваться 2 разновидности двигателей. Выбор одной из них зависит исключительно от предпочтений велосипедиста:

    Бензомотор


    ДВС – бензиновый мотор (внутреннего сгорания), может крепиться к велосипедной раме или устанавливаться на багажник. Чаще всего, чтобы сделать электробайк самостоятельно, используются двигатели от бензопил, триммеров или газонокосилок. Для передачи крутящего момента к колесу, конструкция должна быть дополнительно оснащена приводом, что значительно утяжеляет ее и делает техническое решение более сложным. Однако бензиновый двигатель, надежно прикрепленный к велораме, позволяет заметно увеличить его скорость, что нередко становится определяющим фактором при выборе типа двигателя.

    Наряду с этим преимуществом следует учитывать ряд негативных факторов, возникновению которых способствует самостоятельная установка двигателя внутреннего сгорания на велосипед:

    • значительное увеличение веса велобайка. В случае, если бензиновый мотор выходит из строя, движение только при помощи мышечной силы может стать проблематичным;
    • необходимость иметь с собой запас топлива;
    • высокий уровень шума при эксплуатации;
    • наличие запаха бензина как в процессе движения, так и просто при хранении транспортного средства;
    • несоответствие экологическим нормам.

    В ряде стран законодательство требует обязательной регистрации транспорта, оснащенного ДВС, а также наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

    Электромотор


    Электрический двигатель – в настоящее время монтируется на велосипед наиболее часто. Эта конструкция позволяет сделать транспортное средство экологичным, малошумным, а также обеспечить ему относительно небольшой вес. Однако помимо самого электродвигателя, на велосипед дополнительно необходимо устанавливать аккумулятор, контроллер, а также управляющее устройство.

    В настоящее время на велобайки преимущественно крепятся следующие виды электрических двигателей:


    подвесной – предлагается в качестве готового узла. Его интеграция с велобайком обычно не вызывает затруднений даже у человека, имеющего минимальные познания в велоустройстве. Мотор крепится на велосипед, непосредственно на каретку или раму, а небольшие габаритные размеры и вес значительно облегчают как установку, так и дальнейшую эксплуатацию байка. Различные модификации электродвигателей обладают мощностью от 250 и до 2 тысяч Вт, что позволяет развивать скорость до 35 – 60 км/ч. Однако установка подвесного двигателя обладает существенным недостатком. Серийно изготовленный мотор сопоставим по стоимости с готовым электровелосипедом. Сделать его более бюджетным можно, если самостоятельно устанавливать на велосипед двигатели от бытовой техники. Недостатками этого варианта являются повышенный износ узлов и деталей, а также наличие необходимости дополнительно устанавливать ременную или цепную передачу;


    мотор-колесо является наиболее популярным вариантом для установки на современный велосипед. Расчетная мощность двигателя варьируется в широком диапазоне, что позволяет легко выбрать оптимальный вариант. Мотор интегрируется непосредственно в ступицу, при этом внешний вид велобайка практически не меняется.

    Существует 2 разновидности такой конструкции:

    1. неспицованый мотор – предназначен для монтажа на имеющееся колесо;
    2. готовое колесо – подходит для непосредственной установки на велосипед. Дополнительно требуется приобрести только камеру и покрышку.

    Как правило, в комплект входят:

    • контроллер;
    • провода;
    • крепеж;
    • ручки тормоза и газа;
    • зарядное устройство.

    Аккумулятор не входит в комплект и приобретается дополнительно.

    Самое простое решение – мотор-колесо


    Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.
    Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

    Электродвигатель — отзывы велосипедистов

    Установил мотор-колесо на свой велосипед дорожного типа. Внешний вид моего боевого коня практически не изменился, а возможности у меня теперь огромные в плане путешествий. Плюс еще и зарядка аккумулятора происходит при небольшом торможении или при движении с постоянной скоростью. Очень доволен. Передо мной открылись прекрасные возможности. Оценка:

    Кирилов Евгений, город Пермь

    Муж установил на мой велосипед электромотор с фрикционной передачей. В целом довольна, но есть небольшой минус, когда дождь или мокро — проскальзывает механизма передачи. Оценка:

    Мамот Ольга, город Москва

    До установки электромотора мне было сложно осуществлять путешествия на дальние расстояния. Я человек пожилой, и интенсивные физические нагрузки сложно мною переносятся. Внук установил на мой велик эту чудесную технику. Мотор с цепной передачей позволяет разгонять достаточную скорость, при этом совершенно не пользуясь педалями. Оценка:

    Никифоров Александр Петрович, город Омск

    Я проживаю в сельской местности, и единственным средством передвижения у меня является велосипед. Очень часто приходится ездить на длительные расстояния, в магазин за продуктами или в гости к родственникам. После длительной дороги часто наблюдалось сильное чувство усталости. Решил изменить свою жизнь и установить электродвигатель на велосипед. Очень доволен. Я теперь не только не устаю от дороги, я еще стал очень мобильным по причине развития моим конем большой скорости.

    Безбородов Антон Сергеевич, Московская область

    Форум самодельщиков: Бензиновый ДВС для моделей своими руками — Форум самодельщиков

    Клапана шариковые, очень просто. Шарики можно выдерти из подшипника, но не очень маленького. Для этого нужно замотать его в тряпку(чтоб шарики не порозлетались), поставить на ченить железное и влупить сверху молотком или кувалдой. впускной клапан — просто пускает воздух в одну сторону К седлу шарик надо акуратно пристукать — постучать по нему молотком, когда он лежит в седле. Впускной клапан лучше сделать с регулировкой поджима, я сначала без нее сделал, но потом пришлось переделать.вот схема впускного клапана, рисовал сам, я не художник, но думаю будет понятно. Пружинку на впускной клапан нужно найти чем помягче, после зборки двигателя нужно сделать минимальный поджим с помощю болта выпускной клапан поджимается пружинкой чуть сильнее, там необязательно делать регулировочный винт. а вот схема расприделителя для выпускного клапана Для зажигания лучше найти готовую котушку зажигания, пофиг от чего и подключить её по класической схеме у меня есть катушка зажигания, но нет кондеров чтоб ее подключить, и я сделал зажигание изстарого трасформатора Оно конечно не самое лучшее, но работает. Ищете трансформатор, надо чтоб давал хорошую искру, при подключнении на вторичку 12 — 18 вольт. надо его хорошенько пропарафинить, а то прошьет. Прерыватель из кнопки тут не подойдёт — искры не будет. нужно вырезать полоску жести, выгнуть ее как на фотографии и прикрутить под кривошипом, так что бы вал кривошипа черкал жестяной контакт Пальцами нужно подогнуть полоску так, чтобы ток размыкался, не замыкался а РАЗМЫКАЛСЯ в средине хода поршня. Кстате, на вал кривошипа надо надеть кольцо из медной проволоки, для улучшения контакта. Один провод к валу, другой к полоске. но еще имеет значение и трансформатор, например мой дает искру, способную хорошо поджигать топливо при 18 вольтах. свечу можно сделать самодельную, но когда я делал, то не знал как, просто вклеил в двигатель свечу от мотоцикла. надеюсь, вы знаете как работает двигатель Ленуара, если кто не знает — все описано тут я не хочу прорекламировать этот сайт, просто сам делал из него, там нашёл как сделать шариковые клапана и все остальное. вот мой выпускной клапан, хорошо видно шарик Клапана и свечу к цилиндру надо припаять или приклеить эпоксидным клеем. у меня клапана из алюминия, не паяются, да и паяльника нет.Поэтому я их склеивал. Щели уплотняем ватой, пропитаной эпоксидкой, все соединения надо для прочности покрыть тканью, пропитаной эпоксидкой. но я потом еще сделал, чтоб дым не с клапана выходил, а через выхлопную трубу) gam_romka_er, сделай че побольше, такой маленький ленуар работать не будет ИМХО.Надо как минимум 5 кубиков обьема и клапана должны быть в головке цилиндра, не путай с обычным двухтактником. дохрена ж я написал

    Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX

    Собрал наконец ременную трансмиссию фирмы Gates Carbon Drive.
    Чтоб не писать одно и то же, скопипастил основные отличия от классической трансмиссии с цепью:

    Основные преимущества современной ременной передачи:

    Долговечна, средний срок службы ремня в несколько раз выше чем цепи.
    Не требует регулярного обслуживания, смазки итп. Не пачкает все вокруг. Легко моется простой водой.
    Мало весит.
    Не гремит.
    Wow-эффект.

    Недостатки:

    Дороже стоит (компенсируется экономией на смазке и долговечностью).
    Нестандартные части и инструменты. Если поломается где-нибудь в пути, починить скорее всего не получится. Правда запасной почти ничего не весит.
    Ремень не размыкается как цепь. Для установки и замены нужно, чтобы задний треугольник рамы разбирался. Соответственно нужна особая рама.
    Ремень должен быть хорошо натянут и его нельзя пропустить через обычную спортивную систему. Соответственно, либо синглспид, либо передачи во втулке. Во втором случае немного теряется преимущество в весе.

    Зачем?

    Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи. 🙂

    Что в итоге получилось

    Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $57.95 USD
    Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $66.95 USD
    Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104mm bolt circle 46t $54.33 USD

    Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.

    Инструкция по использованию ремня на русском языке: russian-owners-manual-gates-carbon-drive.pdf

    велосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомвелосипед с ременным приводомРазмыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.

    Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.

    Пофиксил путем установки нового шкива впереди.

    Ощущения

    Пока что, на момент написания статьи, проехал 7 км по сухому, поэтому разнообразия впечатлений пока что нет. Основное, что сразу заметно — это отсутствие шумов. Шумят только покрышки об асфальт и все. Педали крутятся так же, других различий замечено небыло. 🙂

    По мере тестов и езды в различных условиях, буду писать здесь о жизни новой системы.

    Впечатления после месяца езды

    Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация.
    Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.

    Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:

    • солнечный день и чистый асфальт
    • сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из под колес машин
    • мокрая песчаная дорога
    • мокрая земляная дорога
    • пыльная проселочная дорога

    Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?

    1. Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. 🙂
    2. С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
    3. Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА! )))
    4. Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.

    Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.

    Еще фоточка после двух месяцев езды.

    Fat bike carbon belt drive

    Небольшая зарисовка из жизни ремня



    Дополнение #1

    По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем. 🙂

    Дополнение #2

    Прошло 5 лет. Решил поменять переднюю звезду. Она немного подустала, но в общем и целом вполне еще была живая. Просто износилась и я решил ее поменять. Вот сравнение новой и старой.
    Кстати новую нашел на китайской алибабе. У них вышло 39 долларов за штуку.

    Дополнение #3

    Когда сухо, много пыли или наоборот — грязно, ремень имеет свойство скрипеть. Это частички абразива трутся между зубьями ремня и звезды. В походе обычно это решалось поливанием ремня водой. В этом году нашел замечательное средство, решающее проблему скрипа и соответственно износа. Жидкое мыло. Самое дешевое в пакетике как майонез. С крыжечкой. 40 рублей за штуку. 2/3 ушло на герметик (кстати работает замечательно и зимой и летом, забыл про подкачивание колес), а остальное вожу с собой и смазываю ремень. Скрипа не стало. В дождь ремень покрывается пеной, все это можно легко смыть и ремень остается чистый. Достаточно его еще раз немного смазать жидким мылом и когда все это высохнет, скрипа не будет. 🙂

    Состояние ремня на июнь 2018 года.

    Манетки для многоскоростных велосипедов (шифтеры)

    Использование большого количества передач на велосипеде, позволяет передвигаться на нём с наименьшими затратами энергии, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей и усилия, прилагаемого к ним. Для управления переключением передач на велосипеде используются специальные механизмы (рычажки или ручки), называемые манетками или, иногда, шифтерами (от англ. shifter).

    Типы манеток

    Если заглянуть в не столь далекое прошлое, то можно увидеть, что раньше на всех многоскоростных велосипедах использовались одинаковые манетки простейшей конструкции. Теперь наблюдается значительное количество абсолютно непохожих, сложных и не очень сложных, механизмов управления переключением передач на велосипеде. Различные типы манеток перечислены ниже:

    • фрикционные;
    • индексные однорычажные;
    • триггерные двухрычажные;
    • вращающиеся ручки (Grip Shift, Revoshift);
    • совмещенные с ручками тормозов (Dual Control);
    • электрические.

    Фрикционные манетки

    Индексные и фрикционные манетки

    Фрикционные манетки устанавливались на все многоскоростные велосипеды до 80-х годов, а также, на самые дешевые велосипеды в 90-х. Сейчас они встречаются только на старых или совсем безродных велосипедах. Конструктивно фрикционная манетка выполнена в виде рычажка, движением которого натягивается или отпускается управляющий переключателем тросик. Положение рычажка никак не фиксируется, а от произвольной смены положения он удерживается силой трения.

    Сами манетки могли располагаться как на раме велосипеда, что свойственно для шоссейных и дорожных велосипедов тех лет, так и на руле, обычно на вседорожных или горных велосипедах.

    Самый существенный их недостаток – невозможность быстрого и четкого переключения передач, так как рычаг может быть остановлен в любом положении. При слабой затяжке регулировочного винта, передачи могут переключаться произвольно, при сильной – необходимо прилагать значительные усилия. По мере последовательного переключения передач, рычаг перемещается все дальше и дальше, что неудобно при расположении шифтеров на руле велосипеда, но приемлемо для крепления на раме.

    Индексные однорычажные манетки

    Манетки в торец руля

    Индексные однорычажные манетки отличаются от предыдущего типа лишь тем, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач находится ровно напротив соответствующей звезды. Чёткость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их очень удобными никак нельзя.

    Устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х годах. Единственное их современное применение – установка в торцы руля на турингах или в торцы лежака на разделочных велосипедах.

    Триггерные двухрычажные манетки

    Триггерные манетки (Rapidfire plus)

    На данный момент, это наиболее распространенный тип шифтеров для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные. Триггерная манетка – это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим – в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит весьма четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

    Наиболее крупные производители таких манеток – Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus и SRAM с линейкой Trigger. Есть и другие, например Sunrace. Самые простые манетки позволяют переключать по одной передаче в каждую сторону, более продвинутые – до 3 передач вниз за один ход рычага. Кроме того, на современных манетках Shimano отпускать трос можно движением соответствующего рычага в любую сторону: нажимая большим или подтягивая указательным пальцем.

    Манетки типа Grip Shift

    Манетки типа грипшифт (SRAM grip-shift)

    Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуется манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

    Главный специалист по разработке и производству таких манеток – корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

    Манетки, совмещенные с тормозными ручками

    Манетки, совмещенные с тормозной ручкой (Campagnolo Ergopower)

    Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые «бараньи рога», удобно разместить манетки рядом с тормозными ручками составляет целую проблему. Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе рамы. Но сейчас все мировые лидеры в шоссейном оборудовании используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control и т. д.). Это довольно сложные механизмы, сложнее триггерных манеток горных велосипедов.

    Манетки, совмещенные с тормозной ручкой (Shimano XTR 2003 (M960))

    В 2003 году в Shimano решили использовать подобный принцип в верхних группах оборудовании для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960, а позже и Deore XT и Deore LX внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз. Но успеха такие манетки почти не имели и через пару лет их производство потихоньку свернули.

    Электрические манетки

    Дополнительные кнопки к манеткам SRAM eTap

    В последние годы, не сказать чтобы активно, но идет внедрение электрических способов управления передачами велосипеда: за счет энергии аккумулятора, передачи переключаются при помощи сервомоторов, встроенных в переключатели передач. Манетки в этом случае представляют собой обычные кнопки, подающие сигналы на блок управления и могут размещаться как на стандартных корпусах, так и в любых удобных местах, причем, они элементарно дублируются. Примером могут служить электронные системы управления переключением передач Shimano Di2, применяемые как на шоссейных, так и на горных велосипедах, SRAM eTap и Campagnolo EPS.

    Другие манетки

    Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы. Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

    Источники:

    https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/velosipedy-s-elektroprivodom-vsyo-o-velosporte.html
    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/elektrovelosipedy/584-s-motorom
    https://lodmotors.ru/motory/dvigateli-dlya-samodelok.html
    https://www.uralla.ru/gates_carbon_belt_drive-11468.html
    http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector