Велосипед с гироскопом

Содержание скрыть

Что лучше купить гироскутер или велосипед?

gvelos45

Катание на двухколесном транспорте приносит массу положительных эмоций как детям, так и взрослым. Для одних — это приятное развлечение на свежем воздухе, для других — средство перемещения, или даже спортивный снаряд. Если вы тоже решили приобрести нового двухколесного друга, то, наверняка, встанет вопрос выбора между велосипедом и гироскутером.

Подробнее о гироскутере

Это сравнительно свежее изобретение, которое быстро наполнило собой городские улицы. Первые гироскутеры выехали в парки в 2013 году, и со стороны казалось, что катание на нем — это чудо эквилибристики. На самом же деле, встроенная система гироскопов все делает за вас. Балансировка не отнимает силы, а датчики чутко реагируют на команды водителя, делая управление интуитивно понятным и удобным.

Катание на гироскутере

  • Гироскутеры представляют собой доску на колесах, работающую на аккумуляторах. От мощности аккумуляторов зависит грузоподъемность аппарата, она же определяется размерами колес: Детские модели имеют на 4,5 и 6,5 дюймовые колеса. Маленький просвет таких досок позволяет кататься только по ровной поверхности, поэтому им не требуется аккумулятор высокого класса. Большой вес такая батарейка уже не потянет.
  • Размер колес 8 дюймов — самый универсальный, подходит взрослым и детям. Гироскутеры на таких колесах довольно шустрые и разгоняются до 15 км/ч. Но на скорость влияет вес водителя, чем он выше, тем ниже средняя скорость. Как правило, грузоподъемность таких досок до 120 кг.
  • Самые большие 10-ти дюймовые гироскутеры имеют, соответственно, самый большой зазор между землей и рабочей поверхностью. Это позволяет перемещаться по довольно неровным поверхностям и даже по траве. Большие колеса позволяют выдерживать вес до 135 кг и разгоняться до 25 км/ч. Правда, для этого нужна идеальная поверхность.

С момента изобретения гироскутер претерпел много изменений, улучшились его технические характеристики и внешний вид. Некоторые модели снабжаются светодиодными фарами и подсветкой, что не только добавляет эффектности, но и позволяет перемещаться в темное время суток. На гироскутере со строенными колонками и Bluetooth водитель может кататься под свою любимую музыку.

Велосипед — старый знакомый

Классический двухколесный вид транспорта, которому уже больше 200 лет. Наверное, нет такого человека, который хоть раз не крутил педали. Кому-то так и не удалось освоить технику езды на нем, многие же используют его как повседневный способ добраться до работы.

Велосипед приводится в движение механически: кручение педалей через цепной механизм передает крутящий момент заднему колесу. В самом простом варианте цепь одна и такие модели хорошо ездят по ровной поверхности. Многоскоростные велосипеды имеют более сложный цепной механизм и справляются с ездой по сложной местности.

Катание на велосипеде

За время существования велосипеда появилось множество его разновидностей:

  1. Велосипеды для асфальта. Это городские велосипеды, которые предназначены для поездок на работу, по магазинам или для прогулок по паркам. Скорость в таких моделях не так важна, как удобство. В этой же группе туринги — велосипеды для путешествий, отличаются дополнительно повышенной надежность для дальних поездок.
  2. Внедорожные велосипеды. В этой группе горные байки, двухподвесные, и фэтбайки, с особо выделяющимися большими покрышками. Последний способен преодолевать снег, грязь и даже рыхлый песок.
  3. Спортивные велосипеды представлены широким рядом моделей. Эти байки уступают по удобству другим моделям в пользу скорости. Облегченные рамы, аэродинамическая посадка, подборка покрышек в зависимости от специализации модели — все для улучшения гоночных качеств.

Есть еще отдельные виды: детские велосипеды, женские модели, велосипеды-тандемы, грузовые или с прицепом, чопперы, велосипеды с моноколесом и другие модели. Кроме того велосипеды могут дополняться различными приспособлениями: корзинками, багажниками, светодиодными фарами и отражателями и даже велокомпьютером.

Есть ли сходство

Внешне гироскутер и велосипед кажутся принципиально разными устройствами. Однако, они имеют сходства:

Достоинства гироскутеров на одном колесе, цена и где купить

Гироскутер на одном колесе

Интересное и новое в наше время появляется так часто, что следить за всем не успеваешь, поэтому многим интересно узнать, что собой представляет гироскутер на одном колесе.

Не так давно появилось новое средство передвижения, называемое гиробордом, а сегодня на такой доске с удовольствием разъезжают дети и взрослые.

Гироскутер на одном колесе – это разновидность гироциклов, только, в отличие от них, девайс имеет единственное колесо.

Гироскутер на одном колесе

История

Прототип одноколесного гироскутера – сигвей, т.е. самосбалансированный девайс, контролируемый «умной» электроникой, установленной внутри. Он состоит из мощных электромоторов, платформы, рулевого столба, предназначенного для управления.

Эта же система самобалансировки использовалась создателями гироскутеров и моноциклов.

Гироскутер на одном колесе — это американское изобретение, появившееся почти восемь лет назад.

Выпустила его фирма Inventist под брендом Solowheel. Разработчики преследовали цель, создать компактный, легкий, мобильный гироскутер с одним колесом, стоимость которого будет намного меньше, чем сигвеев.

Умная самосбалансировка

Они создавали подобие велосипеда с одним колесом, который приводится в движение электромотором, а баланс удерживает система, а не райдер, т.е., чтобы на гироскутере мог ездить каждый.

Для этого на него установили гироскопы высокой точности. Причем, в отличие от сигвея двухколесного, где нужно удержать баланс водной плоскости, в девайсе с одним, это требуется сделать в двух плоскостях.

После того, как он все же вышел в свет, транспортное средство стало необычайно популярным, поэтому множество американских и китайских компаний занялись его изготовлением. Понятно, что, производимые в Китае, они дешевле в несколько раз, при этом, совсем не всегда низкого качественные.

Гироскутер на одном колесе

Лучшей компанией признана Xiaomi, имеющая патенты и не так давно выкупившая фирму Сигвей, благодаря чему на всех основаниях выпускают продукцию под своим брендом.

Конструкция

Прежде всего – надувное камерное колесо, делающее езду мягкой в сравнении с бескамерным. Помимо него, — электромотор, отвечающий за удерживание баланса и движение. Его мощность средняя равна 350 Вт.

Но, чтобы ее увеличить, конструкцию оснастили специальной системой, связанной с покрытием, по которому движется моноцикл: мощность растет, когда транспорт движется под уклон, достигая пикового значения, величина которого достигает 800 Вт.

Гироскутер на одном колесе

Сверху гироскутер на одном колесе покрывает корпус, изготовленный из пластика. Внутри которого находится рама и удерживающие колесо стальные крепления, балансировочную систему и мотор. Предусмотрена ручка для переноски, расположенная в верхней части корпуса.

Там же имеется панель управления, на которой размещаются:

  • кнопка вкл./выкл.;
  • показывающий остаток заряда индикатор;
  • гнездо для подзарядки.

С двух сторон предусмотрены подножки, удерживающие «водителя» во время катания. Для их изготовления используют крепкий и легкий авиационный алюминий, который не сломается, даже не погнется при сильных ударах.

Необычно в такой конструкции то, что едет оно вперед и назад, т.е. не имеет «ориентации»: достаточно на нем развернуться (встать лицом в другую сторону), чтобы «зад» стал «передом».

Гироскутер на одном колесе

Особенности

  • Небольшой вес и компактные размеры, благодаря чему несложно его переносить в руках, перевозить в автомобиле и хранить даже в небольшой квартире.
  • Это устройство выгодно отличается от Сигвея, весящего до 60 кг, который никак не понести в руках и не в каждый багажник поместить, и гироборда, носить который приходится в специальной сумке;

Гироскутер на одном колесе

  • Достаточно большой запас хода у отдельных девайсов доходит до 18 км. Завидная емкость батареи, в среднем составляющая 180 Вт/ч. У мощных устройств, и того больше – до 240 Вт/ч;
  • Высокая скорость: некоторые моноциклы ускоряются сильнее, чем у гироскутеры. Хотя ездить на предельной скорости не рекомендуется (особенно по неровному покрытию) во избежание падений и получения травм. Кататься можно на таком транспорте без перерыва в течение двух часов.

Стоимость зависит от емкости и класса батареи. На моделях одноколесный недорогих аккумуляторы установлены, как правило, средние — батареи 3С класса.

Они вместительные и надежные, но с ними гироборд плохо справляется с неровными и извилистыми дорогами, отключается при наезде на трещины и бордюры.

Гироскутер на одном колесе

Габариты средние этого одноколесного устройства следующие:

  • высота – 450мм;
  • длина – 370мм;
  • ширина с убранными подножками – 180мм.

Классы

У моноциклов, аналогично гиробордам, несколько классов, отличающихся размерами:

  • детские одноколесные модели с диаметром 5 дюймов, скорость которых не превышает 10 км/ч. Кататься можно на них исключительно по ровному покрытию, потому что они останавливаются, попадая на трещины и плитку;
  • модели одноколесные для детей 7-9 лет 10 дюймовые. Они оснащены 200-ваттным мотором и не разгоняются до больших скоростей;
  • подростковые одноколесные 12 дюймовые. Модели эти достаточно быстрые и надежные. Скорость, развиваемая ими, достигает 14 км/ч;
  • взрослые одноколесные модели 14 дюймовые (41 см). Они мощные по-настоящему благодаря 500-ваттному двигателю, позволяющему ускорится до скорости, впятеро большей, чем скорость пешехода.

Гироскутер на одном колесе

Где применяют?

Отличает моноцикл от остальных транспортных средств компактность, позволяющая использовать его для катания по дому и прохождения узких проемов, поездок по бутикам и универсамам.

Рекомендуем:

    : основные причины и устранение : что это такое, преимущества, цена и сколько он стоит

Самыми большими являются моноциклы размером 18-дюймов. Вес таких гигантов доходит до 140 кг. У них быстрый разгон до предельной скорости 35 км/ч, поэтому с целью безопасности, катаясь на одноколесном устройстве рекомендуется использовать защиту. В нашей стране это рекомендация, а в европейских странах – закон.

Гироскутер на одном колесе

Несмотря на большой вес одноколесного гаджета, являющегося недостатком, такие моноциклы отличаются завидной проходимостью. Помимо этого, у таких конструкций средней мощности при наезде на дорогу с уклоном, имеется возможность падения, поскольку моторы не успевают перестраиваться и мощность их резко возрастает, а у таких мощных этот недостаток отсутствует.

Популярные модели

Ninebot One S2

Появилась высокомощная, но компактная четырнадцатидюймовая модель в 2016 году. Ее называют «золотой серединой», поскольку и проходимость нормальная, и вес небольшой, и энергозатраты оптимальные.

Гироскутер на одном колесе

Моноколесо Ninebot One S2

Устройство, в котором все продумано до мелочей, компактное и стильное: сглаженные бока белоснежного корпуса, снижающие давление на икры, темная окантовка, подсветка, меняющая режимы.

Прорезиненная ручка, облегчающая переноску, хорошо прилегает к корпусу и принимает удобную форму при выдвижении, а девайс переходит с режим сна, экономя заряд батареи и обеспечивая безопасность. Весит оно чуть больше 10 кг, для зарядки аккумулятора требуется 2 часа.

Но, и время автономной работы достаточно, чтобы насладиться прогулкой. Не страшны гаджету ни грязь, ни дождь. Он прекрасно работает в диапазоне -10°C до 40°C, выдерживает райдера весом 120 кг.

Ручка и подвеска

У одноколесной модели отличная подсветка, расположенная так, чтобы путь в темное время освещался максимально. Ручка, облегчающая переноску, выполнена из материала качественного и имеет силиконовую основу, благодаря чему снижается давление на руку.

Подножки

Для них выбрали сталь, сверху имеются противоскользящие резиновые накладки, увеличивающие сцепление с обувью.

Гироскутер на одном колесе

Батарея

Разработчики оснастили моноцикл не одной, а двумя 155-ватнымий батареями, что обеспечивает суммарную мощность 300 Вт. Благодаря этому запас хода увеличился до 30 км, что выше, чем у самых дорогих гироскутеров.

Аккумуляторы легко снимаются, что необходимо при перевозке воздушным транспортом.

Цена такого устройства порядка 4000 рублей.

Характеристики
  • покрываемое расстояние на одной зарядке – 30 км, а разгон предельный — 25;
  • подъем – до 30 градусов;
  • мотор мощностью 500 Вт;
  • мощность пиковая – 800 Вт;
  • грузоподъемность – 120 кг;
  • габариты четырнадцатидюймового девайса (в состоянии собранном) В/Д/Ш – 448х419х182 мм.
Купить
Видео

Видео: Обзор Ninebot One S2

Inmotion V5F

Гироскутер на одном колесе

Описание

Усовершенствованная версия, позволяющая прикоснуться к будущему.

Внимание покупателей модель привлекла необычным дизайном, но и ходовые характеристики ее заслуживают внимания:

  • усиленная батарея 320 Вт/ч;
  • мотор более мощный, чем у предшественника – 550 Вт, а показатель пиковой мощности достигает 800 Вт;
  • корость наибольшая – 25 км/ч;
  • проехать на одной зарядке можно 35 км, что больше, чем у самого мощного классического гироскутера на 10;
  • угол подъема – до 20 градусов.

Гироскутер на одном колесе

Украшают и одновременно выполняют функцию безопасности габаритные огни и яркая фара спереди. Если их выключить, увеличится запас хода гироскутера.

Прорезиненные боковые вставки защищают ноги при длительных путешествиях, поэтому устают они меньше.

Достоинства
  • яркая фара, хорошо освещающая путь;
  • синие и красные габаритные огни, обозначающие транспорт в темное время;
  • индикатор оставшегося заряда;
  • мягкие накладки, защищающие голени;
  • кнопка «спящего режима» под телескопической ручкой;
  • комфортные закругленные подножки;
  • клиренс 130мм, позволяющий выполнять крутые развороты.

Мощный двигатель увеличил запас хода. Приложение дает возможность настроить девайс со смартфона, узнать пройденный путь, перенастроить подсветку и др. Отличное сцепление обеспечивают наждачные накладки на платформах, что повышает безопасность и комфорт при катании.

Все детали четко выверены, поскольку, несмотря на то, что производителем является Китай, на производстве на всех этапах сборки обеспечен четкий контроль качества.

Купить

Цена гаджета достаточно высокая — 46000 рублей.

Итог: рассмотренные устройства завоевывают популярность, и для этого есть все предпосылки. Единственным минусом является их высокая стоимость, но учитывая их проходимость, маневренность, более высокую мощность, они стоят того!

Видео

Топовые модели вертолетов на радиоуправлении с гироскопом

Доброго времени суток, уважаемые любители БПЛА. Одним из наиболее важных элементов летательных аппаратов является гироскоп. Его можно обнаружить даже в самых недорогих моделях. Тема нашей сегодняшней статьи — вертолет на радиоуправлении с гироскопом. Мы рассмотрим несколько популярных моделей, поговорим о том, какую роль играют гироскопы и как они влияют на полеты.

Что такое гироскоп и как он устроен

Если говорить техническим языком, гироскопом называют устройство, реагирующее на изменение углов ориентации тела, внутри которого или на поверхность которого оно установлено, в инерциальной системе отсчета.

Простейшим примером гироскопа является волчок, который в раскрученном состоянии не только не падает, но и сохраняет устойчивость. По сути, любой вращающийся предмет можно рассматривать как гироскоп. Еще одним примером являются велосипедные колеса. Пока они вращаются, велосипед едет вперед и сохраняет устойчивость. Как только вращение прекращается или существенно замедляется, равновесие теряется.

В зависимости от степеней свободы, гироскопы могут быть:

  • Двухстепенными
  • Трехстепенными

По принципу действия делятся на:

  • Оптические
  • Механические

Существуют гироскопы со:

  • Стандартным режимом работы
  • С режимом удержания направления

Радиоуправляемые вертолеты с гироскопом гораздо более легки в управлении, чем летательные аппараты, его лишенные. Они четко держат курс, не вращаются при взлете и приземлении, устойчивы к порывам ветра. Пилоту не приходится постоянно вносить корректировки в поведение вертолета.

Гироскопы со стандартным режимом работы

Данный режим предназначен для демпфирования угловых перемещений вертолета. В механических гироскопах этот режим использовался повсеместно, и нашел применение в современных пьезогироскопах.

Суть режима заключается в следующем. Гироскоп замеряет скорость, с которой происходит поворот, после чего происходит корректировка уже его скорости (вращение замедляется).

  • Невысокая стоимость
  • Могут устанавливаться в хвостовую балку модели вертолета, что заметно облегчает выполнение кругового полета. Балка автоматически разворачивается по ходу движения летательного аппарата

Гироскопы с режимом удержания направления

Режим позволяет стабилизировать угловое положение вертолета. В англоязычной среде известен под названием Heading Hold. Все гироскопы с Heading Hold поддерживают и стандартный режим, а пилот может выбрать тот вариант, что ему больше подходит.

В режиме удержания направления вращение не подавляется, а изменяется пропорционально сигналу, поступающему с ручки передатчика. Вращение происходит именно с той скоростью, которая необходима в данный момент, и на нее не влияют другие факторы, такие как ветер.

  • Тримминг хвостового пропеллера выполняется на земле
  • Становятся доступными новые полетные режимы
  • Можно не микшировать шаг хвостового пропеллера с газом
  • Во время полета в режиме висения можно не управлять хвостовым пропеллером

Лучшие модели с гироскопом

На сегодняшний день оснащение вертолетов пьезогироскопами является обычным делом. Даже недорогая игрушка на радиоуправлении порадует устойчивостью и стабильным поведением в воздухе. Мы не ставили целью найти лучший радиоуправляемый вертолет для новичков, но подобрали несколько интересных летательных аппаратов подороже и подешевле.

Дорогие вертолеты лучше оснащены, обладают хорошими показателями дальности сигнала и длительности полета, могут нести на борту камеру. Модели подешевле предлагают базовую функциональность и минимум настроек, но зато недорого стоят и подойдут начинающим пилотам.

Модели подешевле

От недорогих вертолетов сложно ожидать выдающихся характеристик, но это еще не означает, что они плохо летают. Нередко именно с дешевых вертолетиков начинается любовь к БПЛА. Их часто покупают на подарок.

Несмотря на невысокую стоимость, летательные аппараты обычно получают стойкий к ударам и падениям корпус. Также они отличаются хорошей ремонтопригодностью, а стоимость запчастей почти всегда находится на очень приемлемом уровне.

SYMA S107

Небольшой и недорогой Syma S107 как нельзя лучше подойдет для полетов в закрытых помещениях. Для улицы он маловат, хотя в безветренную погоду проблем с запуском не возникнет. Используется соосная схема винтов.

  • Размеры 220×38х98 мм
  • Полетное время до 10 минут
  • Аккумулятор 3.7V 150 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 10 метров
  • Длительность зарядки до 60 минут
  • LED-подсветка

В комплект входит 3-канальная аппаратура управления, запасной задний пропеллер и инструкция. В продаже доступна модификация S107C с простенькой камерой, и S107P с небольшим приспособлением для пускания мыльных пузырей. Syma выпустила игрушку, но управлять вертолетиком будет интересно не только детям. Цена S107 составляет около 35$.

WLToys Sky Dancer V912

Сравнительно большой радиоуправляемый вертолет Sky Dancer V912 прекрасно подойдет для полетов на открытом пространстве. Дальность связи достигает внушительных 150 метров, модель понравится не только начинающим, но и опытным пилотам.

  • Размеры 520×155х85 мм
  • Полетное время до 8 минут
  • Аккумулятор 3.7V 850 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 150 метров
  • Длительность зарядки до 120 минут
  • LED-подсветка

Летательный аппарат построен на классической схеме. Используется 4-х канальный пульт управления. Кстати, пульт качественный, с удобным информационным дисплеем и металлическими стиками. В комплекте есть 2 запасные лопасти для основного винта и запасной хвостовой пропеллер. Помимо двух режимов изменения скорости, можно активировать скоростной режим.

Время полета составляет лишь 8 минут, однако не стоит забывать о том, что перед нами довольно крупная модель. Стоимость V912 составляет около 80$.

WLtoys V911

Модель V911 больше подходит для дома. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, она обладает приличной дальностью связи – до 80 метров. Нужно сказать, что компания WLtoys оснащает даже сравнительно недорогие вертолеты достаточно мощными трансмиттерами в отличие от других производителей, например, MJX.

  • Размеры 220×50х82 мм
  • Полетное время до 8 минут
  • Аккумулятор 3.7V 120 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 100 метров
  • Длительность зарядки до 50 минут

Наличие двух аккумуляторов в комплекте можно рассматривать как однозначный плюс. Непривычно видеть и большую 4-х канальную аппаратуру управления с LCD экраном и подсветкой. При стоимости около 37$, V911 станет хорошим выбором для новичков.

Конечно, небольшие размеры не дадут вертолетику летать при ветре средней силы, но в ясную безветренную погоду он сможет проявить свои лучшие качества. Зато внутри помещения он порадует хорошей стабильностью в полете и отзывчивостью к командам.

Плюсы и минусы

Все модели вертолетов, о которых шла речь выше, оборудованы коллекторными двигателями. Надежность данного типа моторов оставляет желать лучшего, и, если полеты будут частыми и длительными, то именно движок выйдет из строя первым.

Критиковать бюджетные аппараты за малое время полетов вряд ли уместно. Тем более, что на сэкономленные деньги можно приобрести запасные батареи.

Нареканий к поведению БПЛА в воздухе нет. Модели WLtoys V911 и Syma S107 больше подходят для запусков в домах и квартирах, тогда как WLToys Sky Dancer V912 создавался для полетов на улице. Благодаря пьезогироскопам управлять вертолетами не сложно, хотя определенные навыки необходимы.

Модели подороже

К вертолетам из верхнего ценового сегмента требования более строгие. В эту категорию, например, попадают модели с двигателями внутреннего сгорания. Мы подобрали два аппарата с электродвигателями, управление которыми для опытных пилотов не составит большого труда, и один с ДВС.

Align T-Rex 600L Dominator Super Combo

Сравнивать T-Rex 600L с остальными вертолетами не совсем корректно. Это модель топ-уровня, и не так много летательных аппаратов смогут с ней сравниться. Стоимость модели составляет около 1000$, и это, фактически, один из лучших радиоуправляемых вертолетов для искушенных пилотов.

На борту установлен мощный процессор, а функциональное программное обеспечение позволяет произвести тонкую настройку режимов работы.

Модель оснащается качественными бесколлекторными движками. Используется классическая бесфлайбарная система G-Pro с современными гироскопами. Аппаратура управления 7-ми канальная, но вертолет поддерживает работу и с большим количеством каналов.

  • Размеры 1160×210х319 мм
  • Вес 2900 г
  • Двигатель 750MX Brushless 530 KV
  • Автомат перекоса 120 CCPM
  • Схема винтов классическая
  • Аккумулятор 3300mAh Li-Po
Hubsan Westland Lynx FPV 2.4G

На фоне других аппаратов, стоимость Westland Lynx кажется вполне умеренной. За 250$ покупатель получает не самую крупную в размерах модель. Она хорошо подходит как для улицы, так и для дома, однако на открытом пространстве управлять вертолетом легче.

На борту установлена 5-ти мегапиксельная камера, не только записывающая видео, но и передающая видеосигнал на пульт управления. Пилот может управлять аппаратом с помощью FPV. Пульт оснащен качественным ЖК-экраном, на который выводится изображение с камеры. Режим видео управления для начинающих поможет освоить работу с FPV и впоследствии перейти на более серьезные модели.

  • Размеры 342×124х63 мм
  • Полетное время до 11 минут
  • Аккумулятор 3.7V 650 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 300 метров
  • Длительность зарядки до 120 минут

Аппаратура управления 4-канальная и обеспечивает устойчивую связь с вертолетом на удалении до 300 метров. На такое же расстояние транслируется сигнал с камеры. Для защиты от солнечных бликов на дисплей пульта устанавливается козырек. На пульте присутствует разъем для подключения VR-очков.

Явным недостатком является малая длительность полета.

Align T-Rex 600 Nitro DFC Super Combo

Вертолет с двигателем внутреннего сгорания воспринимается как экзотика. Создатели T-Rex 600 модификации Nitro и не скрывали, что их детище предназначено в первую очередь для опытных пилотов. Новички с управлением сложным аппаратом не справятся.

По своим размерам модель аналогична T-Rex 600L Dominator, однако вес ее заметно больше. Из-за ДВС масса вертолета возросла до 3.2 кг, что неудивительно. Помимо двигателя на 440 кубиков, на раме (кстати, выполненной из углеволокна) установлен бензобак.

Возросшая масса сделала модель еще более устойчивой к ветру. Даже сильные порывы не станут помехой. Двигатель был размещен максимально низко, что позволило снизить центр тяжести. Кстати, для охлаждения мотора используется небольшой вентилятор.

Модель комплектуется 7-канальной аппаратурой 2.4 g, и поддерживает работу с большим количеством каналов.
Время полета, увы, составляет только 10 минут. Но зато на заправку тратится не более минуты, после чего вертолет опять готов взлетать в воздух.

Достоинства и недостатки

Как и в случае с недорогими вертолетами, основная претензия касается времени полета. От крупных и дорогих моделей хотелось бы получить большую автономность. В остальном, перед нами одни из лучших летательных аппаратов на рынке.

Вывод

Мы поговорили о гироскопах, рассказали для чего они нужны и в каких режимах могут работать. Также мы рассмотрели 6 моделей вертолетов из разных ценовых категорий. Благодаря гироскопам даже самые недорогие летательные аппараты сохраняют устойчивость и позволяют начинающим пилотам легко справляться с управлением.

Более продвинутые модели, такие как T-Rex 600L, оснащаются бесфлайбарными системами с электроникой и сложными алгоритмами, управляющими поведением гироскопов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами на страницах социальных сетей. До новых встреч.

Инерционный велосипед

Практически все конструкции привода велосипедов имеют общий недостаток, снижающий их кпд. Этот порок заключается в неэкономичном расходовании мускульной энергии при смене усилий с одной ноги на другую во время прохождения педалями «мёртвых точек» (вертикального положения шатунов). Большая часть мускульного усилия в этот момент направлена к оси вращения педалей и не столько совершает полезную работу, сколько повышает износ подшипников каретки.

Не зря велосипедисты перед началом движения выводят шатуны из вертикального положения. В результате рабочий ход начинается при частичной потере мускульной энергии, что вызывает преждевременную усталость велосипедиста. Предлагаемое усовершенствование велосипедного привода устраняет этот недостаток, позволяя любителям дальних поездок ехать в экономичном режиме, рационально используя мускульную энергию, расходуя её почти как при обычной ходьбе.

Для этого в конструкции привода используется устройство прерывания взаимодействия шатунов с ведущей звёздочкой, обеспечивающее свободное и быстрое прохождение шатунов с педалями секторов около «мёртвых точек» за счёт инерции.

Пазы позволяют шатунам быстро проходить неэффективную зону, а спиральная пружина изгиба 5 — смягчает удар в конце их свободного хода. Как видно из рисунка привода, конструктивному изменению подвергается только соединение ведущей звёздочки с правым шатуном, поэтому подобный привод можно изготовить на любой модели велосипеда. Для этого из стали ЗОХГСА изготавливается втулка с выступами согласно чертежу поз.4, которая приваривается к шатуну, снятому с кареточного вала и доработанному в соответствии с чертежом поз.1.

Ведущая звёздочка тоже дорабатывается — в ней выполняются пазы под выступы втулки. Пружина изготавливается «на холодную» из углеродистой проволоки диаметром 4 — 5 мм и содержит один неполный виток. Концы пружины можно загнуть в домашних условиях после нагрева места изгиба проволоки над газовой горелкой. Направляющая шайба 10 изготавливается согласно чертежу из любой стали. При установке ведущей звёздочки в её пазы вставляются шипы втулки 4, на которых крепится шайба 10 тремя винтами М4.

Ограничитель 6, выполненный из мягкой проволоки и закреплённый на ведущей звёздочке путём загиба концов на её перемычках-лучах, препятствует отходу от плоскости звёздочки пружины при её напряжённом состоянии во время работы. Далее правый шатун 1 с ведущей звёздочкой обычным способом закрепляется на валу 2 кареточного узла велосипеда с помощью клина 9. При установке пружины один её конец устанавливается в подходящее отверстие на ведущей звёздочке, а другой загнутый конец обхватывает шатун около педали.

Для расширения регулировки усилия пружины 5 на ведущей звёздочке дополнительно сверлится ряд отверстий по диаметру проволоки для установки в них отогнутого конца пружины. Работает привод следующим образом. В начальный период, например при установке правой ‘ноги на правую педаль, находящуюся в верхнем положении, шатуны 1 совместно с валом 2 и втулкой 4 поворачиваются до рабочего взаимодействия шипа втулки с ведущей звёздочкой 3, при этом пружина 5 сжимается и создаёт крутящий момент на ведущей звёздочке. После приложения мускульного усилия к правой педали ведущая звёздочка приводится во вращение — и велосипед разгоняется.

При приближении правой педали к крайнему нижнему положению происходит прерывание рабочего взаимодействия шатунов (шипа втулки) с ведущей звёздочкой путём задержки вращения шатунов относительно ведущей звёздочки после снижения усилия на педаль за счёт обратного действия пружины и инерционного движения велосипеда. При этом пружина поддерживает вращение звёздочки и отводит её от взаимодействия с шатунами.

В результате в начале следующего рабочего цикла шатуны переходят область вертикального положения с некоторым обратным угловым смещением относительно ведущей звёздочки, что обеспечивает свободный переход вертикального положения и очередное аккумулирование пружины уже для левого кривошипа. Далее процесс работы привода повторяется. Свободный переход педалями крайних верхних и нижних положений исключает потери мускульной энергии при смене циклов их работы, что повышает кпд привода.

В установившемся режиме работы происходит задержка вращения шатунов, а затем они эффективно подталкивают ведущую звёздочку. В результате вращение педалей осуществляется в экономичном «толкательном» режиме. Такой режим работы позволяет без излишних усилий и длительное время поддерживать высокую скорость, что подобно поддержанию вращения маховика прерывистым касательным усилием. Задержка вращения шатунов способствует компенсации инерционных сил, действующих на ноги велосипедиста в области «мёртвых точек» при их быстром вращательном перемещении.

На экономичность и стабильность работы привода влияет усилие аккумулирования пружины, которое подбирается в зависимости от массы и физической подготовки самого велосипедиста. Если после рабочего хода шатуны не отводятся от ведущей звёздочки — то надо установить более упругую пружину. И наоборот, если для свободного перехода педали верхнего положения к ней прикладывается заметное мускульное усилие и при рабочем ходе отсутствует рабочее взаимодействие шатунов с ведущей звёздочкой — то упругость пружины необходимо снизить.

Это можно сделать путём подбора диаметра пружинной проволоки. Для нормальной работы привода величина обратного перемещения кривошипов должна быть меньше их начального углового смещения. При таких условиях в переходных процессах работы поддерживается начальный крутящий момент на ведущей звёздочке, что дополнительно усиливает демпфирующие свойства пружины для сглаживания пиковых нагрузок при толкательном вращении ведущей звёздочки.

При освоении поездок на велосипеде с таким приводом от велосипедиста требуется определённое внимание за контролем равномерности вращения ведущей звёздочки со свободным ходом шатунов. При получении определённых навыков равномерность вращения ведущей звёздочки и величина обратного перемещения шатунов поддерживаются автоматически и не представляют каких-либо затруднений и дискомфорта.

Экспериментальные ходовые испытания в пределах 3500 км подтвердили экономичность и надёжность работы привода. По сравнению с обычным велосипедом заметно снижается утомляемость при дальних поездках, что расширяет возможности велосипедиста. Возможно, подпружинивание педалей относительно ведущей звёздочки также может занять своё место в большом спорте, как и подпружинивание задней части лезвия относительно пятки ботинок беговых коньков.

(Автор: В.ЗЕЛЕНОВ, г. Воронеж)

«Экономичный» велопривод

«Экономичный» велопривод: 1—доработанный правый шатун с педалью; 2 — вал каретки; 3—доработанная ведущая звёздочка цепной передачи; 4 — втулка (сталь ЗОХГСА, круг 55); 5 — пружина кручения (углеродистая проволока 05); 6 — ограничитель пружины (мягкая проволока диаметром 4); 7—приводная цепь; 8—приводная звёздочка; 9 — клин крепления шатуна на валу; 10—направляющая шайба (сталь, лист s3); 11 —крепёж шайбы к втулке (винт М4, 3 шт.); 12 — кареточный узел

Цепной привод становится неактуальным?

Велосипед без цепи

Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.

Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.

Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.

При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.

С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.

Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.

Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.

Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.

Электровелосипед Yamaha PAS

Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.

Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.

А вы знаете, как правильно хранить велосипед зимой? Этот материал поможет продлить годы жизни вашего железного друга.

Что такое автожир и как он летает можно прочитать по этой ссылке. Все об этом необычном летательном аппарате.

Так же не пропустите небольшой рассказ о парашютном спорте здесь: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/parashyutnyjj-sport.html

Можно ли изменить раму?

Тросик вместо трубы

Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.

В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?

Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.

Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.

Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.

Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.

Не боимся упасть!

Упал с велосипеда

Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.

Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет. Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?

Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.

Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.

Устойчивое колесо со встроенным гироскопом

Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.

Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.

Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».

Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.

Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.

Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.

Как выбрать покрышки и какое должно быть давление в шинах велосипеда, читайте на нашем сайте.

Сборник лучших фильмов про альпинистов смотрите на странице этого сайта. Не нужно искать по всему интернету.

Дадим ногам отдохнуть!

Велосипед с пропеллером

Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.

Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.

Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.

Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.

Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.

Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.

Ранец Thrustpac

Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.

Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».

Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.

Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.

Имеет ли право на жизнь идея самодельного электровелосипеда? Читайте на страницах нашего сайта.

Научиться ездить на заднем колесе и удивлять всех своих друзей сможет любой, кто не пропустил вот этот материал )

Рассказ о нескольких разновидностях экстремального спорта, связанного с прыжками с большой высоты: pro-extrim.com/vysota/dzhamping/jumpings.html

Велосипед-амфибия

Велосипед-амфибия

Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.

Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.

Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.

Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.

Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.

Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.

Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Велосипед, имеющий привод, соединенный с ведущим колесом и с маховиком, имеющим пружинную подвеску с возможностью прижима маховика к ведущему колесу, отличающийся тем, что ведущее колесо своими фланцами установлено на подшипниках на раме транспортного средства, а маховик установлен на двухрычажном маятнике внутри ведущего колеса с возможностью прижима маховика к внутренней поверхности обода колеса.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что маховик, установленный внутри ведущего колеса с образованием инерционного движителя, имеет рабочее тело, выполненное в виде тонкостенного цилиндрического кольца, закрепленное на крестовине, установленной на валу, базирующемся на подшипниках в рычагах маятника.

3. Велосипед по п.2, отличающийся тем, что двухрычажный маятник одними концами рычагов установлен на подшипниках оси педалей, а на других концах рычагов маятника установлен на подшипниках вал с маховиком, при этом вал с маховиком имеют возможность смещения относительно оси педалей на небольшой угол.

4. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что маховик посредством двух пружин имеет возможность находиться в подвешенном состоянии, с исключением касания маховика с внутренней поверхностью ведущего колеса.

5. Велосипед по п.2, отличающийся тем, что внутренняя поверхность обода колеса и наружный периметр рабочего тела маховика покрыты фрикционным составом.

6. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что ведущее колесо состоит из обода, боковых дисков с фланцами под опорные подшипники, при этом с одним из фланцев соединена звездочка с муфтой свободного хода.

7. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что на ободе ведущего колеса расположены две и более велосипедных шин.

8. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что маховик, установленный внутри ведущего колеса с образованием инерционного движителя, имеет привод, включающий ось педалей, установленную на подшипниках, которые запрессованы в гнезда рамы, при этом на оси педалей установлен на подшипниках двухрычажный маятник, две ведущие звездочки и педали, при этом ведущая звездочка с одной стороны оси соединена цепью со звездочкой и муфтой свободного хода колеса, а ведущая звездочка с другой стороны оси соединена цепью с парной звездочкой, установленной на рычаге маятника, которая соединена со звездочкой и муфтой свободного хода вала маховика, с обеспечением следующих возможностей: при вращении педалей возможности одновременного вращения колеса и маховика; при нажатии на маятник и передаче части энергии от маховика к колесу возможности более быстрого вращения колеса, причем без передачи усилия от педалей на колесо, т.к. при этом педали имеют возможность обеспечения вращения и раскручивания только маховика; при вращении педалей возможности движения с использованием инерционного движителя, так и без использования.

9. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что установлен двигатель, который связан с приводом посредством цепи, соединенной с ведущей звездочкой.

10. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что управляемое переднее колесо установлено на стойке во втулке рамы.

11. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что управляемые два колеса спарены и установлены на оси со стойкой в задней части велосипеда, при этом стойка установлена во втулке на раме, а на стойке снизу закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатым сектором вала руля.

12. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что сиденье выполнено поворотным.

13. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что тормозная колодка, воздействующая непосредственно на шины колеса, установлена на пальце на раме в зоне сиденья и соединена с рычагом для обеспечения торможения.

Преимущества:

Недостатки

Компания Volvo испытывает механический вариант системы KERS

Производители рассчитывают, что используя механическую систему рекуперации энергии при торможении удастся сэкономить не менее 20 процентов топлива. Кроме того, KERS добавит авто около 80 л.с. дополнительной мощности.

KERS Volvo устроен довольно просто: на задней оси размещен шестикилограммовый маховик из углепластика, диаметром в 20 см., который, вращаясь в вакууме аккумулирует энергию торможения.

Двигатель в момент замедления отключается, а маховик, наоборот, раскручивается до 60 тыс. оборотов в минуту. Как только машина снова начинает разгон, маховик, через отдельную систему передач передает энергию вращения задним колесам.

Разработчики обещают, что динамика авто с четырехцилиндровым мотором и KERS будет не хуже, чем у машин с шестицилиндровым двигателем. Кроме того, экономия будет немногим меньше, чем при использовании дорогих гибридных силовых установок.

Ну вот немного пищи для раздумий, или как нас учат в школе make up your mind

Источники:

https://vchemraznica.ru/chto-luchshe-kupit-giroskuter-ili-velosiped/
https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/giroskutery/1714-giroskuter-na-odnom-kolese.html
https://drongeek.ru/sravnenie/vertolet-s-giroskopom
https://rollerbord.life/velosiped/inertsionnyj-velosiped.html