Мотовелосипед своими руками. Мотор для велосипеда
Велосипед – транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.
Особенности
Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.
Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.
Виды двигателей
Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:
- Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
- Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.
Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.
Подбор двигателя
Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.
При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».
Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.
Соединение отдельных частей с рамой
Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.
Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.
Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.
Подключение деталей
Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.
Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.
Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.
В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.
Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.
Установка электрического двигателя
Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.
Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.
Мотор колесо
Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.
В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.
Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.
Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:
- Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
- К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
- Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.
Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.
Заключение
Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).
Как своими руками установить бензиновый мотор на велосипед
Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как установить бензиновый мотор на обычный велосипед, то есть из велосипеда сделать мотоцикл, который способен на одном литре бензина преодолеть более сотни километров.
Особенности
Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.
Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.
Преимущества и недостатки
Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:
- усложнение конструкции
. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены; - увеличение массы транспортного средства
. С ним становится сложнее управляться; - повышение опасности эксплуатации
— как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде; - для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам
, что может быть попросту страшно; - необходимо возить с собой запас топлива и масла
; - байк лишается бесшумности и экологичности
; - транспортное средство перестает быть спортивным
и оздоровляющим снарядом; - для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М»
.
Однако и достоинств достаточно:
- можно проехать большее расстояние
за меньший срок, что важно для велотуристов; - использовать мотор можно только для подъема в гору
или по мере усталости, если физической формы не хватает; - высокая экономичность эксплуатации
при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта; - если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку»
, как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом; - хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени
, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.
Виды двигателей
Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:
- Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
- Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.
Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.
Газонокосилка своими руками
Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.
Составными частями конструкции газонокосилки выступают:
- двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
- каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
- кожух для защиты;
- ножи;
- ручки и колеса;
- блок системы управления создаваемым агрегатом.
Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.
Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:
Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:
- лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
- металлический уголок 25х25 мм;
- 2 м труб разных диаметров.
Процесс изготовления происходит следующим образом:
- из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
- по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
- сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;
- в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
- изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
- далее закрепляют мотокосу на тележке;
- устанавливают нож;
- монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
- приступают к опробованию устройства.
Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.
Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.
Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.
При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.
Подбор двигателя
Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.
При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».
Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.
Квадроцикл из бензопилы
Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:
- Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
- Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
- Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
- Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
- Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.
Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.
Соединение отдельных частей с рамой
Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.
Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.
Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.
Подключение деталей
Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.
Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.
Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.
В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.
Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.
Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:
- велосипед;
- бензиновый мотор и бензобак;
- аккумулятор;
- шкивы или шестерни;
- передаточный ремень или цепь;
- трос привода;
- крепежные хомуты.
Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.
Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:
- на верхней трубе – аккумулятор;
- стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
- рядом с мотором – бензиновый бачок.
На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.
Установка шкивов своими руками на велосипед:
- Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
- На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
- На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.
Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.
Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:
- Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
- Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
- Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.
Установка электрического двигателя
Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.
Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.
Мотор колесо
Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.
В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.
Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это о. На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.
Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:
- Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
- К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
- Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.
Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.
Как сделать электро-велосипед
Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.
Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.
Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.
Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.
Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.
- Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
- К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
- Шкивы соединяются ремнем.
- Через провода вал подключается к источнику питания.
- От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.
Скоростной велосипед с электромотором
Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:
- При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
- Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
- Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.
Велосипед с электроприводом своими руками:
Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.
Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.
Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.
Велосипед с мотором от бензопилы: алгоритм изготовления
Загоревшись идеей, сделать велосипед с мотором от бензопилы, можно действительно создать что-то необыкновенное и уникальное. Правда, придется заранее настроить себя на терпение, ведь изготовить такой транспорт за считанные минуты не получится. Итак, как собрать велосипед с мотором?
Существуют ли готовые решения?
Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.
Зачем велосипеду мотор
Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.
Велосипед с мотором
Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.
Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.
Заключение
Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.
Велосипед и бензопила — где связь?
Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.
Оптимальная мощность мотора
Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.
Мотор от бензопилы на велосипеде
Разгон
Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.
Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.
Крепление мотора
Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.
Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.
Втулка
Специальные шайбы и винты будут отвечать за крепление втулки. Сама втулка предназначена для осуществления натяжения ремня от двигателя. Такие втулки бывают разные, вернее диаметр у них различный. Все зависит от размера колес вашего велосипеда. Если колеса огромные, то приобретается втулка под 28-дюймовые. Интересно, что внутри таких втулок есть прорезиненная поверхность. Как вам такой мопед?
Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.
Рычаг газа
Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.
Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.
С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.
В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
Как сделать мотосамокат из бензопилы?
Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:
- Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
- Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
- Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
- Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.
В результате проделанных работ конструктор получит агрегат, способный развивать скорость около 30 — 40 км/ч.
Отзывы
Занимался такими делами в подростковом возрасте, когда учился в школе. С отцом все выходные проводили в гараже. Ради удовлетворения технического интереса советую попробовать увеличить мощность на велосипеде. Это увлекательно и интересно, особенно в школьное время.
Александр, 30 лет
Не вижу смысла в данных переоборудованиях. По моему мнению, лучше приобрести недорогой мопед для поездок на дачу. Здесь же больше уйдет сил и времени, деталей, прежде чем получится действительно мощный агрегат.
Дмитрий, 29 лет
В качестве экспериментального оборудования использовал старый велосипед из гаража. Для интереса хотел посмотреть на конечный результат. С помощью мотора скорость действительно увеличилась.
Владимир, 23 года
Прочитал отзывы в интернете и решил попробовать прикрепить мотор к своей рабочей лошадке. Могу сказать, что результат был положительным. Необходимо только запастись необходимыми деталями вроде шнуров, ремня, гаек и болтов.
Станислав, 26 лет
Скажу, что установка мотора на велосипед много времени и сил не занимает. Пробовал своими силами оборудовать старый велосипед движком от бензопилы. Появилась мощность для увеличения скорости. Интересно было экспериментировать.
Илья, 27 лет
По многочисленным отзывам в сети интернет ясно, что пользователи ищут новые и оригинальные способы для совершенствования уже существующих техник по установке двигателя.
Это простые и законные методы по приданию привычному средству для передвижения мощности. А для молодых людей – это возможность применить на практике смекалку и идеи.
Картинг из бензопилы – особенности сборки
Чтобы собрать эту самоделку, потребуется снять с используемой в хозяйстве бензопилы рукоятки, топливный бак, режущие органы, зубчатую рейку и встроенный тросик, соединяющий ручку газа и двигатель.
В дальнейшем оператору предстоит:
- Переделать штатную звездочку бензопилы. Для этого необходимо аккуратно сточить все ее зубья до произвольных размеров, так как внешний диаметр детали большой роли не играет. К полученной заготовке потребуется приварить предварительно сточенную минскую звездочку;
- Организовать место для крепления силового агрегата на подрамник. Для этого в кожухе охлаждения необходимо просверлить 2 небольших отверстия, диаметр каждого из которых должен составлять примерно 8 мм. Их нужно рассверлить в штатных отверстиях, изначальным диаметром по 6 мм каждое;
- Собрать крепкий и максимально стойкий к вибрации подрамник. Для его конструирования подойдет листовая 3-миллиметровая сталь, к которой нужно приварить 2 уголка с размерами 35×35 мм. В уголках нужно заранее просверлить отверстия с точным диаметром 8,5 мм – они потребуются для неподвижной фиксации силового агрегата от бензопилы. В противоположной части стальной пластины необходимо вертикально приварить металлический уголок с размерами 35×35 мм – он будет необходим для установки используемого редуктора. Кроме того, на пластине потребуется установить гайку типа М 10×1,5 мм для возможности натяжения цепи;
- Для установки редуктора его потребуется перевернуть другой стороной;
- Приварить направляющие к обратной стороне стальной пластины. Их можно заранее сделать из половинок металлических труб размерами 30×2 мм;
- Установить стальную пластину с приваренными к ней деталями на шасси, взятое от старого картинга АКУ 89;
- Оборудовать самоделку из бензопилы сиденьем, рулевым колесом и тормозной системой. Если в процессе сборки окажется, что глушитель от ДВС направлен на водителя, то его потребуется сместить в сторону, или удлинить при помощи куска металлической трубы.
Готовая самоделка сможет разгоняться до 60–80 км/ч, перевозя на борту одного взрослого пассажира.
Велосипед с двигателем от бензопилы своими руками
При желании оснащения обыкновенного велосипеда мотором можно использовать бензопилу.
При самостоятельном креплении нужно придерживаться следующих правил:
- В бензобаке не должно быть трещин во избежание утечки топлива;
- Необходимо соблюдать показатели оптимальной нагрузки;
- Все тросы, цепи и шкивы нужно устанавливать крепко и надежно во избежание соскальзывания или обрыва;
- Мотор нужно крепить исключительно к определенным участкам (раме или двигателю напрямую);
- При выборе бензобака существуют максимально допустимые показатели: вес до 6 килограммов; объем до 50 кубических сантиметров.
Оптимальная мощность мотора
Средняя мощность мотора около 1,5 лошадиных сил. При слабой силе двигатель не сможет сдвинуть с места велосипед с пассажиром. Так как при расчете максимального веса учитывается вес человека и средства передвижения.
Средняя цифра – 100 килограммов. Такой показатель обязательно нужно учесть, особенно при желании крепления багажника или дополнительного груза. Оптимальная скорость – это 30-40 километров в час.
Разгон и шум
При самодельном креплении двигателя от бензопилы к велосипеду возможно получить скорость до 50-60 километров в час. Разгон осуществляется просто и легко, а в процессе езды не будет присутствовать характерный запах бензина.
Скорость будет напрямую зависеть от показателей мотора. Его включение может сопровождаться сильными и неприятными звуками.
Здесь существует 2 варианта решения проблемы:
- Осуществлять ход при громких звуках (гудение, скрип);
- Произвести установку специального глушителя, с которым мотор станет практически бесшумным.
Глушитель – вещь недешевая, но необходимая. Треск и гул во время передвижения будет постоянно надоедать не только владельцу велосипеда, но и прохожим. Средняя цена 1050 рублей и выше.
Необходимые материалы и инструменты
Основные материалы и инструменты для работы:
- Металлические предметы (цепи, гайки, болты, шайбы);
- Подручные средства для установки кронштейна;
- Ремни;
- Трос велосипедный;
- Контейнер для оборудования бензобака.
В самом процессе работы могут потребоваться иные детали. Необходимо составить план крепления для того, чтобы располагать примерным перечнем необходимых инструментов и материалов. Это могут быть различные шкивы, заслонки, проволока.
Пошаговая инструкция
- Необходимо установить связь между колесом и мотором. Для таких целей на колесо устанавливают дополнительные детали (шкивы) и соединяют напрямую с бензопилой. Для передачи мощности используют ремень или цепи (необходимо смотреть по ситуации). Главное правило здесь – это предусмотреть, чтобы такая конструкция не слетала;
- На данном этапе нужно позаботится о центробежной силе. Для этой цели можно использовать бензопилу или велосипедную трещотку. Благодаря второму варианту появится возможность не давить сильно на педали, но при этом сохранять скорость передвижения в течение определенного промежутка времени;
- С помощью шланга необходимо создать соединение с бензобаком, а также плотно закрепить его возле двигателя или рамы;
- Для установки зажигания понадобится провод и специальный переключатель. При правильном его расположении будет возможность глушить двигатель в любое время;
- Понадобится и ручка газа для переключения двигателя. Велосипедный тросом же можно прикрепить ее к специальной заслонке карбюратора.
Как из велосипеда и бензопилы сделать мопед?
Чтобы собрать самодельные мопеды из бензопилы, изготовителям потребуются:
- колеса, полностью собранная тормозная система, амортизаторы и труба для отвода выхлопных газов – это нужно снять со старого мопеда;
- проваренная рама от старого не используемого велосипеда;
- дрель, болгарка, сварочный аппарат и другое оборудование.
Алгоритм дальнейших работ по сборке мопеда должен быть таким:
- Если конструктор не смог найти готовую раму от старого велосипеда, то ее нужно сделать самостоятельно. Для этого необходимо сварить между собой металлические трубы так, чтобы получился треугольник. К готовому каркасу для мопеда потребуется дополнительно приварить еще 2 трубы, которые придадут конструкции жесткости и устойчивости. Далее на каркас нужно закрепить мягкое сиденье и руль;
- На следующем этапе конструктор должен организовать передачу усилия, создаваемого двигателем от бензопилы на органы передвижения мопеда. Для этого заранее необходимо снять с готового велосипедного каркаса переднюю звездочку и педали. После этого на вал используемого двигателя и боковую часть заднего колеса мопеда потребуется установить звездочки;
- Затем заднее колесо необходимо установить на опорную раму и соединить обе звезды при помощи цепи.
Для стабильной передачи непрерывного усилия от мотора на установленное ведущее колесо на мопед из бензопилы необходимо монтировать редуктор, заранее заправленный новым трансмиссионным маслом.
Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
После сборки каркаса и организации передачи крутящего момента, мопед потребуется укомплектовать двигателем. Для его монтажа лучше всего подготовить отдельную металлическую платформу, которая будет приварена к опорной раме над задним колесом. В платформе потребуется просверлить несколько отверстий для крепления силового агрегата. Это позволит оператору открутить винты и снять ДВС с мопеда для его дальнейшей установки на бензопилу.
После установки силового агрегата его потребуется соединить с органами передачи создаваемого крутящего момента. Для этого к рычагу встроенной системы зажигания потребуется подключить дроссельную металлическую заслонку и штатное полностью исправное сцепление для изготовленного мопеда. При этом силу натяжения используемых тросов нужно рассчитать так, чтобы при запуске двигатель мгновенно включался и начинал раскручивать ведущее колесо.
Как сделать мотор на велосипед своими руками в домашних условиях
alt=»thumbnail» />
Велосипеды на сегодняшний день очень популярны, не только среди детей, но и среди взрослых. Главным достоинством велосипеда является то, что он имеет небольшой размер, в связи с чем можно не тратиться на место для его хранения, плюс имея такие габариты можно не стоять в пробках и ездить по тротуару или обочине. Помимо небольшого размера велосипед выигрывает у пешехода в скорости, что за его относительно небольшую стоимость очень важный критерий. Единственный минус велосипеда в том, что для того чтобы он ехал нужно прилагать немало усилий. Если этот минус является для вас решающим, то хорошим решением будет сделать велосипед с мотором.
Что понадобится, чтобы сделать велосипед с мотором
Одним из самых популярных моторов, устанавливаемых на самодельные велосипеды в настоящее время является мотор от бензопилы. Зачастую это делается, потому что бензопила сломалась и остался рабочий мотор. Для среднего велосипеда подойдет мотор на 1,5 лошадиных сил. Необходимые детали для установки мотора от бензопилы на велосипед:
- сам мотор с мощностью от 1,5 л.с.;
- исправный велосипед;
- хомут, закрепляющий мотор над рамой или багажником;
- рычаг газа
- тросик, соединяющий рычаг-газа велосипеда с двигателем
- предохранитель;
- контроллер;
- ремень, служащий для передачи вращения с двигателя на шкив, закрепленный на колесе;
- два шкива, которые будут служить опорой для ремня и будут вращаться, принимая вращение с мотора.
Может показаться, что мощности подобного мотора недостаточно, но практика показывает, что подобные моторы могут разгонять до приличной скорости тяжелые стальные велосипеды. Детали, требующиеся при установке двигателя от триммера (бензокосы) не сильно отличаются от описанных выше, за исключением мотора. Остальное по ситуации и желанию.
Подготовка мотора, снятого с бензопилы к установке
Главное условие создания мотовелосипеда – наличие всех деталей и грамотная их установка. Желательно установить двигатель на раме или над седлом используя хомут или специальные крепления, которые, помимо простого удержания мотора позволят менять его высоту. Закрепить втулку, к которой натягивается ремень или цепь, нужно с помощью шайбочек и винтиков. Сделать это нужно ровно, избегая любых перекосов. Втулки бывают самых разных диаметров, поэтому перед установкой нужно подобрать подходящую именно под ваши колеса. Выбирая ремень, необходимо подбирать под диаметр втулки и колеса. Следующим важным условием установки двигателя будет использование рычага-газа. Управлять двигателем с его помощью будет помогать тросик. Когда рычаг будет нажат, по тросику будет передаваться сила, регулирующая угол отклонения заслонки карбюратора. Чтобы начать движение, нужно будет нажать на рычаг, как в бензопиле.
Установка мотора от триммера
Конструктивных отличий мотора от триммера и мотора, снятого с бензопилы, нет, поэтому и установка у него такая же. Отличия только в том, что с ним в комплекте лучше использовать цепь, а не ремень, потому что второй слишком быстро стирается, особенно в дождливую погоду. Вместе с цепью придется установить другую звезду.
Создание велосипеда с мотором своими руками, с использованием мотора колеса
Мотор колесо – устройство, созданное специально для того, чтобы устанавливать его на колесо в качестве силы, принуждающей велосипед двигаться. Для того чтобы его установить не понадобятся отдельные детали, потому что он уже ими оснащен. За подобные удобства придется неплохо заплатить, поэтому вариант нельзя назвать бюджетным, по сравнению с приведенными выше вариантами. Колесо продается вместе с ручкой газа, ручкой тормоза, контроллером, зарядным устройством и системой Pas. Активация двигателя происходит при вращении педалей. Отвечает за активацию при вращении система Pas. Ручка, отвечающая за увеличение скорости вращения, служит для набора скорости.
Чтобы собрать все вместе нужно проделать несколько шагов, некоторые из них вызовут определенные трудности, но результат стоит того. Самый сложный шаг – установка электроники, но если следовать инструкции, то можно сделать это без лишних усилий. Порядок действий при смене обычного колеса на мотор-колесо:
- Перевернуть велосипед вверх колесами;
- Поменять заднее либо переднее колесо на колесо-мотор;
- Присоединить к велосипеду батарею в удобном месте;
- Установить контроллер, перед этим изолировав его;
- Подключить оставшееся необходимое оборудование.
Трудности создания велосипеда с мотором
В случае с мотором от бензопилы или триммера, главной трудностью является подбор подходящих материалов. Такие материалы и детали, как шкив, ремень или цепь при неправильном их подборе могут просто не подойти. Также важно грамотно разместить мотор, который при неправильном расположении может мешать езде. Также важно защитить мотор и контроллер от влаги и воды, поэтому придется подумать, как можно избежать попадания воды в эти детали. Также значительную трудность при создании велосипеда с мотором представляет установка всех деталей так, чтобы предотвратить их дальнейшую поломку, то есть закрепить все нужно тщательно и крепко.
Плюсы велосипеда с мотором
Ни для кого не секрет насколько полезен велосипед и сколько у него плюсов. Помимо тех плюсов, которые имеет обычный велосипед, велосипед с мотором имеет еще ряд важных характеристик, ставящих его на ступень выше. Из его плюсов стоит отметить возможность ездить далеко, без особых затрат сил на дорогу. Также очень важно, то что он много меньше мотоцикла, что позволяет более легко и безопасно ездить в потоке машин, что на сегодняшний день очень важно, учитывая огромное количество пробок в крупных городах. Обслуживание таких велосипедов также можно отнести к плюсам, потому что конструкция очень проста и на замену деталей при поломке уйдет не так много времени. Его низкая стоимость тоже неплохой плюс, учитывая то, что покупка мотоцикла будет более дорогим решением, а старый велосипед есть почти у каждого. Создание велосипеда с мотором, станет хорошим решением для тех, кто хочет использовать свой велосипед для дальних поездок или того, чтобы быстро добраться до работы в час пик. Также сам процесс его создания принесет много удовольствия любителям техники.
Имеете опыт создания велосипеда с мотором? Обсуждайте и делитесь в комментариях. Смотрите видео, где мотор для велосипеда сделан из мотора от болгарки.
Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками
Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.
Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка
Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.
Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.
Подготовительный этап
Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;
Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.
Собираем базу конструктива
Это шасси, изготовление которого потребует:
- квадрат-трубы (до 10 м);
- стальных труб;
- толстой стальной пластины;
- оснастки для закупорки дна;
- кресла.
Процесс выглядит так:
- трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.
- Вот то, что должно получиться после сварочных работ;
- передняя ось оснащается заглушками;
- агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
- из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
- сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.
Оборудование картинга мотором
- снимаем с бензопилы мотор;
- делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
- винтами прикручиваем шкив;
- берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;
- прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;
- оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
- налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
- контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.
Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Самодельный детский квадроцикл из бензопилы
Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:
- двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
- редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
- рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
- водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
- колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.
При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.
Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.
Источники:
https://fb.ru/article/322148/motovelosiped-svoimi-rukami-motor-dlya-velosipeda
https://hockey-samara.ru/dlya-avto/samodelnyj-motovelosiped.html
https://lizing-spectehniki.ru/benzopily/velosiped-s-motorom-podklyuchaem-dvigatel-ot-benzopily-svoimi-rukami.html
https://rutvet.ru/kak-sdelat-motor-na-velosiped-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-8910.html
https://sadovij-instrument.ru/benzopily/velosiped-moped-karting.html