Велосипед с передним большим колесом название

Содержание скрыть

Классификация современных велосипедов

Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна всем тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2019 год. Начнем с наиболее характерных видов.

Горный велосипед (он же MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

Горный велосипед - Mountain bike (MTB)

Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент в России тип велосипедов. Маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд или эндуро, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также горные велосипеды, без ярко выраженной направленности.

Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора, сильно усложняющего конструкцию. Геометрия рамы обуславливает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить такие MTB как Author Solution, Pegas или Traction. Существуют модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta или полувысокими женскими, как Author Solution ASL. Самые дешевые горные велосипеды, например, Horst Tempo или Author Outset, можно рассматривать исключительно как прогулочные.

Полноподвешенный горный велосипед - Full-suspension mountain bike

По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

Ближе всего к горным велосипедам общего назначения стоят велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.

Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не так часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании, они актуальнее в XC-марафонах. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry), олмаунтин (all mountain) или трэйл (trail) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author A-Ray.

Велосипеды для фрирайда (freeride, FR) или эндуро (enduro) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.

Спусковой байк - Downhill MTB

Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору относительно тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Фэт-байки (fatbike, fat-bike) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. На фатбайках я регулярно вижу людей на пляжах, в парках и даже на лыжне для конькового хода. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно, шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo.

Велосипед для дерта - Dirt MTB

Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, прочное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для ее защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету или вообще всего одну передачу. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ.

Горный велосипед 29"- 29er mountain bike (MTB 29)

До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но в 2019 году 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, твентинайнеры (29er) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29.

Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.

В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и лесным тропам с сильно пересеченным рельефом. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед - Road bike

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Городской велосипед (дорожный) - Citybike

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Крузер - Cruiser

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Фикс - Fix (fixed-gear)

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Гибрид - Hybrid

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.

Городской гибрид

Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Туринг (touring, туристический велосипед)

Туристический велосипед (туринг) - Touring

Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Грэвел-байк - Gravel bike

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или Author Aura XR, свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Складной велосипед (folding bike)

Складной велосипед - Folding bike

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon. Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.

Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)

Велосипед для триала - BMX

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Трековый велосипед (track bicycle)

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.

Детский велосипед - Kids bike

Детский велосипед (kids bike)

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные аналоги горных или шоссейных велосипедов. Например, Author Cosmic на 20-дюймовых колесах с 6 передачами. Вы можете подробнее почитать о детских велосипедах отдельно.

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте. Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Велосипед с широкими колесами

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

  1. Идеально амортизирует.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

  1. Экономит силы.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.

Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.

Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.

На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.

При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.

Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.

При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

Производитель Материал изготовления Модель Цена от, $
Surly Сталь Pugsly 1750
Pug Ups (4”) 1950
Moonlander (5”) 2550
Krampus 1950
ECR 2175
Salsa Алюминий Muk2 2399
Muk3 1850
Ti Mukluk 4399
Сталь Beargrease 3499-5499
9:zero:7 Whiteout 4199
Алюминий Только рама 799-2199
Fatback Сталь Corvus (рама) 1850
Алюминий Corvus (рама) 999
Specialized Алюминиевая рама, стальная вилка Fatboy 2000
Fatboy Expert 2600
Borealis Сталь Yampa 3599
Kona Алюминий Wo 1699
Trek Farley 2699
Carver Титан и сталь Ti O’Beast (только рама) 1399
Gnarvester (только рама)
Genesis Сталь Caribou 2500
On-One Алюминий Fatty 1375
Nashbar Сталь Big Ol’Fat Bike 1100
Charge Cooker Maxi 1599
KHS Алюминий 3000 1799
Motobecane Разные модели 699
Eltreco X4 600

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

29” по сравнению с 26”

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.
  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

Когда?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Устройство фэтбайка

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fatbike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.

Рейтинги

Как и любой другой тип велосипедов, фэтбайки бывают любительскими и профессиональными.

Любительские

Тем, кто хочет получить недорогой, но достаточно качественный байк на толстых покрышках, следует обратить внимание на следующие бренды:

Stels – российский велопроизводитель, который специализируется, в первую очередь, на велосипедах «бюджетной направленности», причем особенно широко он представлен в «горном сегменте»

Однако имеется в арсенале компании и линейка фэтбайков, в которую входят и подростковые, и взрослые модели, привлекающие внимание не только вполне себе достойными технико-эксплуатационными характеристиками, но и относительно доступной ценой.

Fuji Bikes – велопроизводитель из США, выпускающий широчайший спектр велосипедов различных классов, в том числе и на толстых покрышках. Фэтбайки данного бренда не способны впечатлить выдающимися показателями, однако они точно оправдывают свою невысокую стоимость за счет неплохих техники и «ездового» потенциала.

Stark – российская компания, занимающаяся производством велосипедов различных классов

Помимо прочего, этот велостроитель может похвастать несколькими фэтбайками, привлекающими внимание по большей части благодаря доступным ценникам, но и отличающимися достаточно «годными» (естественно, с поправкой на стоимость) технико-эксплуатационными характеристиками.

Silverback – немецкий велопроизводитель, который разрабатывает, производит и выпускает широкую гамму двухколесного транспорта, включая и фэтбайки. Подобные велосипеды бренда «щеголяют» действительно приличным навесным оборудованием и хорошим «ходовым» потенциалом да и стоят относительно недорого, за что и пользуются популярностью у райдеров, однако все-таки не подходят для спортивно-профессионального использования (за редким исключением).

Welt – австрийский бренд, который выпускает велосипеды различных классов, но исключительно «бюджетной направленности». Есть в его закромах и «толстый байк», причем с вполне себе неплохими технико-эксплуатационными характеристиками и по реально доступной цене.

Серьёзные

Велосипедистам, которые хотят обзавестись по-настоящему достойным фэтбайком, «заточенным» под спортивно-профессиональное использование, лучше выбирать продукцию следующих брендов:

  • Surly – американский велопроизводитель и родоначальник класса «велосипедов на толстых покрышках», занимающийся производством велосипедов различных классов. Компания предлагает несколько моделей фэтбайков, причем действительно достаточно «годных» (но и по соответствующей цене), да еще и с такими «славными традициями».
  • Fatback – опять-таки велосипедный бренд из США, который специализируется на создании именно фэтбайков, не предлагая никакие другие типы велосипедов. И стоит ли говорить, что это – один из ведущих производителей «толстых байков», который выпускает по-настоящему высококлассные модели, подходящие даже для участия в соревнованиях международного уровня (правда, и стоят они очень дорого).
  • Specialized – американская компания, которая может похвастать широким выбором «годных» велосипедов, в том числе и на толстых покрышках. При этом практически все фэтбайки бренда – спортивно-профессионального уровня с соответствующими навесным оборудованием и «ездовыми» возможностями, так же по соответствующей цене.
  • CUBE – немецкий велопроизводитель, который, помимо большого количества велосипедов различных классов, имеет в своей модельной гамме и несколько действительно серьезных фэтбайков (в том числе – и с электроприводом), которые подходят для эксплуатации не только опытными велосипедистами, но и высококлассными спортсменами. Такие «двухколесники» стоят недешево, однако и технико-эксплуатационные характеристики у него подобающие.
  • Trek – американский производитель велосипедов, выпускающий по-настоящему классные велосипеды, причем как для простых велолюбителей, так и для профессионалов. Числятся в модельной палитре бренда и фэтбайки, причем достаточно качественные, которые способны выдержать большие нагрузки (но вследствие этого – стоят они приличных денег).

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

В чем плюсы фэтбайков?

Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.

Любите заниматься спортом и следите за фигурой? С помощью нескольких выездов в горы на таком велосипеде ваши мышцы приобретут заметный рельеф и пара сантиметров на талии исчезнет сама собой. Кстати, велосипед этот изначально предназачен для мужчин, поэтому выгодно подчеркнет брутальность вашего образа.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.
  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик – американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Вывод

В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.

Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.

Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!

Итоги

Фэтбайк — велосипед, имеющий уникальную возможность использования его круглый год независимо от места катания. Это является основным его преимуществом. Определить лучшие фэтбайки среди хоть и не такого большого количества, кажется, несложно. Однако, у каждой модели есть свои преимущества. Наверное, только в самых дорогих представителях класса сочетаются все составляющие, являющиеся важными при выборе. Это не значит, что остальные не достойны для рассмотрения. Просто более дешёвая модель предполагает установку бюджетных комплектующих, что скажется на комфортности использования и на долговечности компонентов. Но для новичка-любителя такие варианты являются оптимальными.

Заключение

Хотелось бы повторить, что фэтбайки в первую очередь ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но покупка только для этих целей вряд ли себя оправдает. Безусловно, Вы получите свою долю восторженных взглядов и общественного внимания, однако подобное использование хорошей техники попросту нерационально.

Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной трассе. По уровню управляемости даже на таком покрытии он будет лучше других типов специализированных велосипедов. Любители всего нового и необычного оценят такой транспорт и наверняка захотят попробовать покататься на нем хотя бы разок.

Особенности велосипедов с большими и широкими колесами, лучшие модели

Виды

Двухколесный транспорт всегда являлся олицетворением свободы движения. Езда на нем не требует наличия водительских прав или использования бензина. Особый интерес представляет велосипед с большими и широкими колесами, который подходит для всесезонных поездок. Модели отличаются мягким, легким ходом, высокой проходимостью, отличной стойкостью на любых покрытиях.

Название и история создания

У велосипеда с большими и широкими колесами есть свое уникальное название — фэтбайк (в дословном переводе — «толстый велосипед»). Модели обладают повышенной проходимостью, отличаются оригинальным внешним видом, который просто не может остаться незамеченным. Несмотря на внушительные размеры и шокирующие шины, по ходовым особенностям изделия схожи с классическими «горниками».

Первое упоминание о велосипедах с толстыми колесами относится к 1932 году. В американском издании было опубликовано изображение необычного транспортного средства. В те времена общественность скептически отнеслась к этой революционной идее. Официальным создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, родиной — Аляска. Изобретатель сумел растянуть покрышки размером 3 дюйма до 3,5 и закрепить их на 80-миллиметровом ободе. Получившийся транспорт отлично передвигался по снегу, что и было главным назначением конструкции.

Первый велосипед с большими колесами серийного производства — знаменитый Surly Pugsley. В настоящее время выпускают огромное количество фэтбайков с различными технологичными дополнениями:

  • титановыми и карбоновыми рамами;
  • мягкими амортизационными либо жесткими ригидными вилками;
  • ободьями.

Фэтбайк предназначен для катания по любым дорожным покрытиям от городских улиц до пересеченной местности. Устойчивость сохраняется на камнях, высокой траве, снежном насте, песке. На таком велосипеде можно свободно перемещаться там, где не сможет проехать классическая модель, причем при любых погодных условиях и в любое время года.

Родиной велосипеда с большими и широкими колесами является Аляска, а его главным назначением — легкое передвижение по снегу
Первый фэтбайк — Surly Pugsley
Современные модели используются для езды по любым дорожным покрытиям — от городских улиц до пересеченной местности
Фэтбайк — всесезонный велосипед, рассчитанный на любую погоду

Нюансы устройства и управления

Особого внимания заслуживают характеристики фэтбайков. Эти велосипеды не нуждаются в жесткой опорной конструкции. Варианты, предназначенные для катания по пересеченной местности, дополняют надежной рамой, шинами на литых дисках. Модели с большими колесами имеют ряд особенностей:

  • ширина руля достигает 72 см;
  • измененная геометрия рамы и вилки, перья заднего треугольника имеют изогнутую форму, чтобы помещалось колесо на толстых шинах;
  • дисковая тормозная система оснащена механическим либо гидравлическим основанием;
  • вес фэтбайка варьируется в пределах 12–19 кг.

Остальные комплектующие являются классическими: кассета, тормоза, переключатели. Стандартная ширина покрышек велосипеда составляет 3,5–4,8 дюйма при общем диаметре — 26. У электрических конструкций эти параметры будут еще больше. Так, на известной модели Hanebink установлены бескамерные колеса с шинами 8 х 20, ширина и диаметр соответственно.

Размер колес современного фэтбайка в большинстве случаев такой же, как у горных велосипедов: 26; 27,5; 29 дюймов.

Универсальность и высокая проходимость обеспечиваются правильным давлением шин. Благодаря сниженным показателям широкие колеса буквально «поглощают» неровности и всевозможные препятствия на своем пути. Однако езда в таких условиях дается довольно трудно.

Многие люди, увидевшие фэтбайк впервые, полагают, что управлять им сложно или неудобно. В действительности ход модели будет точно таким же, как у классических горных велосипедов со стандартными покрышками. Транспорт с рамой из алюминия будет легким и удобным в использовании.

Вес стандартного фэтбайка колеблется в пределах 12–19 кг
Ширина руля достигает 72 см
Установлена дисковая тормозная система с механическим либо гидравлическим основанием
Размер колес такой же, как у горных моделей

Разновидности

В связи с повышенной популярностью фэтбайков, современные производители разрабатывают все новые и новые вариации. Сегодня выделяют следующие разновидности:

  1. Односкоростной. Самый простой велосипед с широкими колесами. Имеет жесткую вилку, один скоростной режим.
  2. Классический. Выпускают со стандартной либо планетарной втулкой, офсетной или безоффсетной конструкции, с различным количеством скоростных режимов.
  3. Электрический. Отличная модель для города, после разрядки аккумулятора движение продолжается благодаря мускульной силе. При желании можно подобрать мини-велосипед с уменьшенным размером колес.
  4. Складной. Самый компактный вариант, удобен в хранении, перевозке. При необходимости рама легко трансформируется. Данная разновидность является женской.
  5. Двухподвесный. Отличается наличием двух подвесок, которые повышают качество управляемости на вязком покрытии — песке, жидкой грязи. Модель актуальная для езды по бездорожью. Ширина колесных покрышек такая же, как у классических моделей.
  6. Полноприводный. Характеризуется повышенной проходимостью, некоторые производители оснащают полным приводом электрические варианты.
  7. Трехколесный. Чаще всего производят в электрическом исполнении. Транспортное средство используют в качестве грузового приспособления, дополняют багажником сзади. Встречаются модели с двумя передними колесами. Главным плюсом такого фэтбайка является возможность передвижения по пескам в местах, где запрещена езда не бензиновом транспорте.

Существуют и другие разновидности велосипедов с большими колесами. В частности, кастомизированные версии, однако чаще всего производят их только на заказ. В серийную продажу модели не поступают.

Трехколесные фэтбайки
Классическая модель
Двухподвесные
Односкоростной
Полноприводный
Складной
Электрические модели

Сравнение с горным велосипедом

На первый взгляд, фэтбайк очень похож на горный велосипед. Единственная особенность первого — размеры шин. В действительности отличий гораздо больше, если сравнить модели по функциональным возможностям:

  1. Проходимость. «Горник» даже со специальной грязевой резиной не сможет преодолеть любую трассу. Фэтбайк проедет по бездорожью благодаря широким колесам со сниженным давлением. Велосипед с толстыми покрышками не боится проколов и других повреждений.
  2. Масса. Легкий «горник» превосходят фэтбайк по данному показателю. Последний весит почти 20 кг, первый — около 10 кг, поэтому не требует таких больших усилий при подъеме на гору или катании по шоссе.
  3. Амортизация. Горные варианты без специальной вилки передвигаются гораздо жестче, вибрируют на неровностях покрытия. Фэтбайк, отличающийся более равномерным, мягким ходом, более универсален и удобен для передвижения по бездорожью.
  4. Комфорт и скорость. Любителям быстрой езды стоит отдать предпочтение горному велосипеду либо электрофэтбайку. Классические модели не разгоняются более 30 км/ч. По удобству эксплуатации последние лидируют, поскольку кататься на них легко даже начинающим спортсменам.
  5. Выполнение трюков. Фэтбайк не годится для экстремальной езды, выполнения всевозможных прыжков, он способен только преодолевать различные препятствия на трассах. Горные велосипеды в этом плане более универсальны.
  6. Обслуживание. Велосипед с толстыми шинами обойдется дороже, поскольку оригинальные запчасти найти непросто. Ассортимент расходников и запасных деталей для горных моделей более доступен.
  7. Внешний вид. Эстетика полностью зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, у фэтбайка дизайн интереснее, что свойственно всем внедорожникам, зато «горники» пестрят разнообразием оригинальных расцветок.

У «горников» и фэтбайков практически одинаковое количество плюсов и минусов. Последние разрабатывались специально для выполнения конкретных целей, поэтому являются более крупными, тяжелыми, неповоротливыми.

Вверху — фэтбайк, внизу — горный велосипед

Советы по выбору

Если нужен фэтбайк, трудности с выбором могут возникнуть не только у начинающих, но и у профессиональных райдеров. В список самых важных параметров входят:

  1. Скоростные режимы. Скорость езды фэтбайка зависит от качества дорожного покрытия. Механические модели разгоняются до 30 км/ч, электрические — до 40 км/ч.
  2. Грузоподъемность. Большинство велосипедов с широкими шинами рассчитаны на вес ездока в пределах 80–140 кг. Варианты, оснащенные багажниками, позволяют навешивать груз на раму.
  3. Высота. Для людей среднего роста (165–178 см) оптимальны рамы диаметром 18 дюймов. В идеале расстояние от седла до паха не должно быть меньше 10 см.
  4. Вес. В отличие от горных велосипедов, масса самого легкого фэтбайка составляет 10–12 кг. Стандартные модели весят от 14 до 18 кг.
  5. Тип протектора. Для катания по пересеченной местности используют грязевые покрышки. Езда по асфальту возможна с вариантами слик и полуслик. Зимой рекомендованы шипованные покрышки.
  6. Тормозная система. Выбор зависит от того, где предполагается ездить на велосипеде. На длинных спусках и пологих дорогах удобны гидравлические варианты. Механика подходит для передвижения по грязи.

Правильно выбрать подходящий фэтбайк — дело непростое. Следуя приведенным рекомендациям, можно найти оптимальную модель для любительского катания или профессиональных занятий.

Лучшие производители

Достоинства велосипедов на толстых колесах известны любителям спорта во всем мире. Сегодня на выпуске фэтбайков специализируются многие бренды:

  1. Surly Bikes. Американская компания, которая пользуется огромным авторитетом в своей сфере. Линейка представлена тремя оригинальными велосипедами на больших колесах. Pugsly — экстремальный вариант для сложных трасс, Wednesday — универсальное транспортное средство, Ice Cream Truck — фэтбайк для длительных путешествий.
  2. Love Freedom. Китайский бренд — пользуется популярностью в нашей стране. Все велосипеды с широкими шинами имеют эргономичные сиденья, рамы, изготовленные из высокоуглеродистой стали, алюминия.
  3. Land Rover. Производит фэтбайки в низком ценовом сегменте. Модели оснащают легкими алюминиевыми рамами, дисковыми тормозами.
  4. Benshi. Китайская компания производит велосипеды для езды по городу, катания по бездорожью. Продукцию бренда относят к любительскому сегменту.
  5. Petava. Китайская фирма специализируется на выпуске велосипедов, отличающихся необычным оформлением рамы.
  6. Forward. Российский бренд производит модели для женщин, подростков, а также полноразмерные варианты.

Электрические варианты с широкими шинами пользуются огромной популярностью. Такие колеса в сочетании со специальным оборудованием выглядит особенно эффектно. Лучшие модели электробайков — Eltrecо Multiwatt, Wellness, «Медведь».

Толстые колеса позволяют велосипедистам с легкостью преодолевать различные препятствия. Если возникают проблемы с тем, как выбрать фэтбайк, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Тогда катание будет доставлять настоящее удовольствие.

Surly Bikes
Forward
Petava
Benshi
Land Rover
Love Freedom
Eltreco Multiwatt
«Медведь»
Wellness

Видео


А зачем у велосипеда такие большие колеса?

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

Велосипеды бывают разные — синие, зеленые, красные. Кроме цвета рам, они отличаются навеской, геометрией и, в числе прочего, диаметром колес. Глаза разбегаются: вот стоит аппарат с маленькими, всего лишь в 20 дюймов диаметром, колесами. А рядом гордо возвышается байк с колесищами размером аж в 29 дюймов. Для чего создано это разнообразие?

Велосипеды с колесами 20-24 дюймов.

Про велики с колесами от 20 до 24 дюймов вкратце можно сказать так: это либо специализированные велосипеды для фрирайда или BMX, либо городские, либо детские или подростковые. Зачастую они имеют складную раму, оборудованы ножным тормозом, подножкой, высоким рулем и прочими атрибутами велосипеда для прогулочного, комфортного катания; могут иметь многоскоростную трансмиссию, дисковые тормоза, а некоторые уникальные особи оснащены задним амортизатором.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов, с ободом диаметром 559 миллиметров, уже могут претендовать на звание полноценных байков, или горных велосипедов. Эти широко распространенные двухколесные машины характеризуются хорошей маневренностью, повышенной проходимость. На таком велосипеде, созданном для бездорожья, можно проехать там, где и пешком-то пройти трудно. Велосипеды с колесами в 26 дюймов хорошо управляемы, легко входят в повороты. Центр тяжести этого аппарата расположен достаточно близко к земле, что делает двухколесную машину отзывчивой и послушной седоку. Следует заметить, что размер велосипедного колеса зависит от двух величин: собственно диаметра обода и величины покрышки, на этот обод надеваемый. С одним и тем же ободом можно применять покрышки разных размеров, изменяя общий размер колеса. Покрышки маркируются так: на боковине выбиты два числа, например, 26*1,75, или 26*1,95. Первое число — диаметр колеса, выраженный в дюймах, второе — ширина покрышки, также выраженная в дюймах. Иногда размер покрышки указывают в миллиметрах, например, 559*47 мм. Для колеса диаметром 26 дюймов покрышка может быть шириной от 1,5 дюйма, или 38 мм, до 2,3 дюйма, или 58 мм. Правда, такого монстра можно поставить не на всякий велосипед. А уж байки для экстремальных дисциплин, например, даунхилла, могут гордо носить покрышки шириной до 3 дюймов!

Производители велокомпьютеров в инструкции по установке прилагают таблицу с численными значениями длины окружности колеса в зависимости от диаметра обода и ширины покрышки. Чем больше число, стоящее после звездочки, тем шире покрышка, чем выше протектор, тем проходимее будет велосипед, хотя несколько потеряет в скорости за счет этих двух факторов.

Колеса в 27 дюймов.

Колесо в 27 дюймов (диаметр оснащенного узкой гладкой покрышкой обода — 622 мм) — это классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно такой размер колеса некоторое время назад был стандартом велогонок «Тур-де-Франс». Предназначение шоссейного велосипеда ясно из его названия. Это скоростная машина, требовательная к покрытию дороги, без какой-либо амортизации, востребованная любителями ветра в лицо и усиленных тренировок. Ширина покрышек — от 19 (может быть и уже) до 28 мм.

Влосипеды с колесами в 28 дюймов.

Велосипед с колесами 28 дюймов, так называемый «гибрид», — это некий универсал, на котором можно ездить быстрее, чем на горном, передвигаясь не только по асфальтовым дорогам, как на шоссейном. Как и любой универсал, гибрид вобрал в себя все лучшее от своих «родителей». Надежная и прочная машина, оснащенная ободами диаметром 622 мм и покрышками шириной от 32 до 50 мм, такой велосипед ходко идет по дороге с твердым покрытием, но может проехать по тропинке в лесу и по грунтовке, имеет хорошую курсовую устойчивость, но уже сложнее разгоняется, чем маневренный и приемистый байк с 26-ми колесами. За счет бОльшего диаметра колеса гибрид достаточно споро преодолевает неровности дороги, но его узкие покрышки будут буксовать на песчаном грейдере.

Велосипеды с колесами 29 дюймов.

Когда производители двухколесных машин решили совместить проходимость горного велосипеда и накатистость гибрида, появился так называемый «найнер», или велосипед с колесами диаметром 29 дюймов. Что же это за чудо-аппарат такой? Очень уж он хитрый, найнер-то. Оснащенный широкими ободами диаметром 622 миллиметра, или 28 дюймов, найнер обзавелся толстыми высокими покрышками, что сразу повысило его проходимость. Естественно, изменилась и геометрия рамы, стали больше просветы под колеса, еще бы, ширина покрышек для такого велосипеда начинается от 2 дюймов.

У найнеров есть чудесное качество — они «не видят» препятствий. Их замечательно большие колеса как бы «облизывают» неровности дороги, даря райдеру комфорт и уверенность. Высокая курсовая устойчивость велосипедов этого типа, хорошее сцепление с дорогой при вхождении в поворот, накатистость и возможность «валить» по пересеченной трассе с большой скоростью привлекают катальщиков различного уровня. Особенно хороши найнеры для седоков высокого роста, которые могут неуютно чувствовать себя даже на большеразмерных традиционных байках с 26-ти дюймовыми колесами. Стоит отметить, что найнеры менее приемисты, разгоняются дольше, чем «малыши 26-е», но это связано скорее с общим весом двухколесной машины, увеличенным как за счет размера колес, так и удлинения рамы.

Колеса 27.5 дюймов.

В 2013 году появился некий промежуточный тип специализированных горных велосипедов с колесами размером 27,5 дюймов. Что это: маркетинговый ход или же принципиально новая машина? Тот же обод диаметром 622 мм одели в покрышки, более широкие, чем у гибрида, но не дотягивающие до размеров найнера. Этот тип велосипедов находится как бы посередине между традиционным байком с колесом в 26 дюймов и найнером. Возможно, он больше подойдет невысоким райдерам, чем «найнер». Этот тип велосипедов прочно входит в жизнь велосообщества, и все больше катальщиков выбирают байк с колесами размером 27,5 дюймов. Хорошие накат и управляемость совмещены с высокой проходимостью, а меньший, чем у «найнера» вес и приемистость не оставят равнодушными любителей кросс-кантри.

У каждого типа велосипедов есть свои особенности. О других видах двухколесных машин вы сможете прочитать в следующих статьях на нашем сайте.

Источники:

http://agbike.spb.ru/select/type.html
https://krutipedaly.ru/velosipedy-s-sirokimi-kolesami-kak-nazyvaetsa-i-zacem-oni-nuzny-foto-fetbajkov/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/30-s-bolshimi-i-shirokimi-kolesami
https://l-bike.ru/articles/a_zachem_u_velosipeda_takie_bolshie_kolesa/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector