Велосипед с приводом

Содержание скрыть
3 Велосипеды с карданным приводом — всё о велоспорте

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал, вместо цепи. В разговорной речи такую передачу называют карданной даже если в конкретном устройстве нет карданного узла, а используется цельный вал с конической передачей.

Содержание

Вальный велосипедный привод был запатентован более века назад, но не получил широкого распространения вследствие сложной технологии производства и невозможностью переключать передаточное отношение (жарг. скорости). Только в последнее десятилетие (2000—2010 гг.) развитие технологий позволило сравнять передаточные отношения цепных приводов и внутривтулочных редукторов, что привело к появлению на рынке небольшого количества серийных велосипедов с вальными приводами.

История

В конце XIX-го века многие изобретатели и конструкторы пытались создать бесцепные велосипедные приводы. Кроме вала предлагалось множество других альтернатив цепи, но только вальный привод получил дальнейшую практическую реализацию.

Первые вальные приводы для велосипедов были изобретены и в 1890 году независимо друг от друга в США и Великобритании. А. Фернхед (англ.  A. Fearnhead ) создал такой привод в Лондоне в 1890 г. и запатентовал его 1891 году. В его прототипе вал вращался внутри трубки которая находилась над пером рамы, в более поздних моделях вал вращался непосредственно внутри пера. [1] В США, Вальтер Стиллман (англ.  Walter Stillman ) подал заявку на патент для велосипедного вального привода десятого декабря 1890 года. Патент был выдан 21 июля 1891 года. [2]

Вальный привод не был хорошо принят в Англии, поэтому в 1894 году Фернхед привез его в США, где компания Pope Manufacturing Company  (англ.) купила эксклюзивные права на это изобретение на территории США.

Любопытно, что известный конструктор велосипедов того времени, профессор Арчибальд Шарп (англ.  Archibald Sharp ), был против вала; в своей классической книге «Велосипеды и трициклы» 1896, он пишет:

Производство вальных приводов в США начались уже в 1893 году компанией League Cycle Company. [4] Вскоре после этого, французская компания Metropole выпускает бесцепной велосипед «Acatane». [4] В 1897 году начинается массовое производство бесцепных приводов в США по лицензии компании League Cycle Company. [4] В 1898-99 годах бесцепные велосипеды становятся довольно популярными, но количество их продаж заметно меньше чем классических велосипедов, из-за относительно высокой цены.

Вальные велосипеды были также несколько менее эффективным, чем обычные велосипеды. Около восьми процентов потерь энергии приходилось на передачи, в частности, из-за ограниченных производственных технологий того времени. Заднее колесо было труднее снять, чтобы заменить покрышку или камеру. Многие из этих недостатков были преодолены в двадцатом веке.

В 1902 году компания Hill-Climber выпустила на рынок трехскоростной велосипед с приводом от вала, в котором разные передаточные отношения был реализованы тремя наборами конических шестерен. [5] Хотя небольшое количество бесцепных велосипедов производилось, по большей части, велосипеды с валом исчезли из вида на протяжении большей части 20-го века.

Однако до сих пор существует ниша на рынке велосипедов, которую занимают велосипеды с вальным приводом, особенно в секторе дорожных (городских) велосипедов. И есть ряд производителей, которые предлагают такие велосипеды, либо как часть более широкого класса, либо как отдельный класс велосипедов. Ярким примером являются велосипеды компании Biomega (Дания). [6]

Технические особенности

Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer.

Использование конических шестерен позволяет развернуть ось крутящего момента, который идет от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерен (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни самый эффективный способ изменения угла оси вала, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.

Передний или задний привод электровелосипеда — какой выбрать?

Все современные велосипеды с электрическим приводом делятся на три категории: передне-, задне- и полноприводные. У каждого варианта есть свои достоинства и свои недостатки, о них и поговорим.

Преимущества электровелосипеда с передним приводом

Размещение мотор-колеса спереди даёт райдеру максимум контроля над своим транспортом, обеспечивает лучшую управляемость. Такая тяга чуть лучше справляется с подъёмами, позволяет проходить повороты с минимальными тратами сил и в целом даёт более высокий крутящий момент. Кроме того, именно передняя компоновка обеспечивает идеальную развесовку велосипеда. А ещё, помогая двигателю педалями, Вы получаете практически полноприводную модель: переднее колесо крутит мотор, заднее – Ваша мускульная сила.

К сожалению, есть у электровелосипедов с передним приводом и недостатки: к примеру, сложности при езде по плохому асфальту и бездорожью (удар при встрече с препятствием принимает именно мотор-колесо, теряется скорость).

Электровелосипед с передним приводом

Преимущества электровелосипедов с задним приводом

Первое из них – это возможность поставить более мощный двигатель без дополнительных фиксаторов (в случае с передним мотор-колесом они понадобятся). Второе заключается в том, что заднее колесо меньше страдает от грязи – оно частично прикрыто звёздами и тормозом. Ну, а ключевое достоинство – это высокая проходимость и отличная динамика: заднеприводные электровелосипеды дают максимум удовольствия от вождения.

Недостаток таких моделей – подверженность заносам. Задняя часть подобного электровелосипеда явно тяжелее, чем передняя, поэтому в поворотах (особенно в плохую погоду) проблема становится актуальной. В определённой степени её можно решить выносом аккумулятора кпереди, на раму.

Электровелосипед с задним приводом

Полноприводные и общий вывод

У полноприводных велосипедов, на самом деле, всего два недостатка: цена и вес. В остальном они гармонично соединяют преимущества передне- и заднеприводных моделей и избавляются от их недостатков. Что касается общей рекомендации по выбору привода, мы придерживаемся простого правила:

Велосипеды с карданным приводом — всё о велоспорте

За свою большую и богатую историю велосипеды преображались самыми удивительными образами. Изменялась геометрия байков, размеры колес, материал, а так же их приводы.

На сегодняшний день эволюции велосипедов не прекратилась. Это касается и приводов байков.

Казалось бы, что может быть лучше классического цепного привода? Мало кто знает, что помимо этого, существует еще целых 3 типа приводов велосипеда.

Виды приводов

Сегодня в мире велоиндустрии существует 4 вида приводов для велосипеда:

  1. Карданный,
  2. Ременной,
  3. Электрический,
  4. Цепной.

Безусловно, самыми распространенными являются велосипеды с цепным приводом, но и другие тоже находят своих поклонников.

Технический прогресс не стоит на месте и каждый из типов трансмиссии развивается все больше. Все чаще на улицах можно встретить байки с электрическими моторами или даже карданными валами вместо цепи.

У каждого из типов приводов есть ряд плюсов и минусов, о которых речь пойдет подробнее далее.

Карданная передача назначение и устройство

Пожалуй, велосипед с карданным приводом является самым редким среди своих «собратьев». Многие просто не могут поверить, как возможно реализовать такое устройство трансмиссии на велосипеде. Еще как возможно!

Различные современные велосипедные компании уделяют все больше внимания байкам с карданами. Такие велосипеды выглядят как самые обычные велики, но с карданным валом вместо цепи.

Владельца отмечают надежность механизма и его простоту. Действительно, в карданной передаче нет сгибаемых элементов, как в цепной. Передача крутящего момента осуществляется за счет шестерней.

В основном подобная конструкция трансмиссии встречается на городских велосипедах.

Плюс карданной передачи:

  1. Отсутствие гнущихся элементов положительно сказывается на надежности;
  2. Велосипедист избавлен от спадающей и рвущейся цепи;
  3. Не требует постоянного технического обслуживания;
  4. Возможно использование многоскоростной трансмиссии.

Но не существует идеальных конструкций, поэтому и в карданной передаче для велосипеда имеется ряд минусов. Главным является большой вес. Карданный вал и все шестеренки весят в разы больше, чем обычная велосипедная цепь со звездами. Самые легкие байки с карданами не весят менее 17 килограмм.

Хоть карданной системе и не требуется частое обслуживание, зато провести его самостоятельно в домашних условиях будет весьма проблематично. Придется искать специальные сервисные центры, а ведь не каждый возьмется за подобный байк в силу их редкости.

Использование карданной трансмиссии возможно только на городских и прогулочных велосипедах. Данная передача не подойдет для горных и спортивных байков. В первую очередь из-за веса и малого количества передач.

В целом же карданные передачи для великов совершенствуются. Используются легкие материалы, что положительно сказывается на весе, совершенствуется система переключения передач. Но все же, подобные велосипеды еще очень редкие, относительно цепных, поэтому могут возникнуть различные проблемы при ремонте и обслуживании велосипедов с карданным приводом.

Велосипед с ременным приводом

Подобные байки тоже не редкость сегодня. Велики с ремнем вместо цепи бывают в основном городские и прогулочные. Устройство данного типа байка не многим отличается от классического цепного велосипеда. Главное различие заключается в том, что вместо цепи тут ремень из прочной резины, а звезды сделаны под этот ремень.

  1. Ремень в отличие от цепи практически никогда не слетает,
  2. Резиновый ремень намного легче металлической цепи,
  3. Не требуется смазка для цепи велосипеда,
  4. Ременной привод менее прихотлив к погодным условиям.

Главным минусом является то, что ременной привод невозможно установить на скоростные велосипеды. В противном случае трансмиссия была бы очень массивна и неудобна.

Обслуживание и замена деталей ременной трансмиссии так же проблематична. Причина этой проблемы кроется в том, что подобные байки не сильно распространены. Придется многие комплектующие покупать под заказ.

В целом же ременной привод является отличным решением для городских или прогулочных сингспидов. Тем, кто любит неспешные прогулки и не привык самостоятельно и часто смазывать цепь, ременная трансмиссия точно придется по вкусу.

Велосипеды с электрическим приводом

Электрический привод для велосипедов является одним из самых последних достижений в области велосипедного строения. На таких байках можно без особых усилий развивать большие скорости. Так, например, максимальна скорость большинства электрических моторов для велосипедов превышает 60 км/ч.

Если раньше электрические моторы устанавливались только на байки для города, то сегодня ограничений практически нет. Даже на велосипеды, предназначенные для агрессивной езды по бездорожью, именитые бренды стали устанавливать электроприводы. Они могут монтироваться как на раму, так и внутрь нее. Современные конструкции приводов не боятся ни грязи, ни влаги.

Крутящий момент передается на каретку байка, реже на само колесо. Современные электрические велосипеды оборудованы так называемым гибридным приводом. Электромотор можно отключить, в таком случае байк будет двигаться только за счет мускульной силы велосипедиста.

  1. Позволяют развивать большую скорость без особых усилий.
  1. Большая стоимость электрических велосипедов,
  2. Большой вес.

В целом можно сказать, что электровелосипеды – это серьезное достижение технического прогресса. Такие байки является хорошей альтернативой авто и мототранспорта в городских условиях. Единственное с чем компании пока не смогли, а может и не захотели, справиться – это высокая стоимость производства подобных велосипедов.

Велосипеды с цепным приводом

Данная трансмиссия знакома каждому. Цепь для велосипеда является одним из самых первых приводов. Она используется и в мотоциклах. Самые последние велосипедные разработки не смогли до сих пор вытеснить классическую цепь из велоиндустрии.

В целом можно сказать, что цепной привод практически не имеет недостатков. Если быть точнее, то большинство недостатков легко исправляется теми или иными способами при помощи различных деталей.

Устройство цепного привода знакомо практически каждому и каждый при наличии базовых навыков сможет исправить различные поломки. В отличие от других типов приводов, цепной является самым распространенным, а значит, проблем с поиском запчастей точно не будет.

Велики с цепным приводом могут быть как односкоростные (сингспиды), так и скоростные. Примером первого типа могут являться большинство советских байков, которые были практически у каждого в детстве. Они имеют одну звезду спереди и одну сзади. Скоростные же могут быть оборудованы передними системами с количеством звезд до 3, и задними кассетами с 11-12-ю звездами.

Скоростные велосипеды бывают только с цепным приводом, за исключением великов с планетарными втулками. Так, например, задний переключатель скоростей и передний переключатель скоростей на велосипеде позволяют подбирать оптимальный каденс за счет переключение между большими и малыми звездами.

Так, например, когда большая передняя звезда вращает малую заднюю, получается развить наибольшую скорость вращения колеса.

Переключатель скоростей на велосипеде на руле натягивает или, наоборот, расслабляет тросик для переключения скоростей велосипеда, который в свою очередь уже воздействует на передний или задний переключатель.

Многие могут назвать минусом то, что цепь может спадать. Данная проблема легко решилась, когда появился успокоитель цепи велосипеда. Его суть заключается в том, что он за счет пружинного механизма натягивает цепь таким образом, чтобы она не провисала и не болталась при езде. Успокоитель бывает как задний, так и передний.

Цепной привод требует постоянного ухода. Его желательно смазывать перед каждой поездки и необходимо чистить после езды по грязи, пыли или во влажную погоду. Только при соблюдении этих мер привод будет служить долго.

Что касается веса цепи, то он практически не ощущается в масштабах всего велосипеда. Спортивные же дорогие цепи могут весить в разы меньше бюджетных.

Заключение

Подвод итог, можно сказать, что технический прогресс в области велосипедных приводов не стоит на месте. На сегодняшний день существует 4 различных типов трансмиссии, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Все же, самым оптимальным вариантов даже сегодня остается именно цепной привод.

Велосипед с карданом

Суть такого велосипеда в том, что вместо цепей и привычных нам звездочек на нем используется карданный вал как в автомобиле. Его особенность в то, что он выполнен в виде цельной металлической конструкции и не имеет гибких частей.

Вместо них используется просто цельная трубка или штырь. Конструкция получается жесткой, а значит не растягивается и работает точно, как часы. Все ваши движения четко отражаются на заднем колесе. Но есть у этой системы и свои минусы.

История

Наперекор моим убеждениям, велосипед с карданом далеко не новинка. Такие велосипеды массово выпускались уже в 1910 году. Одной из первых фабрик, выпускающих их была Pierce Arrow Automobile (США).

На велосипедах с карданным приводом даже были выиграны несколько велогонок международного формата. К тому же они просто были популярны в то время и доминировали над цепными велосипедами.

Кроме США такие велосипеды делали и в Европе. Во время Второй мировой войны карданные велосипеды имели на вооружении немцы. Да и в России тоже они выпускались в начале века.

Преимущества

  • Цепь не рвет и не пачкает одежду. В карданном велосипеде отсутствует звездочка, да и масляная цепь тоже.
  • Надежность выше, чем у цепной конструкции. Достигнуто данное свойство меньшим количеством подвижных элементов.
  • Некоторые карданные велосипеды, по словам блогеров, дожили до наших времен и пребывают в отличном состоянии аж с 1939 года. Так что — долговечность!
  • Реже нужно проводить техосмотр и регулировки. Связано это с тем, что все важные элементы передачи спрятаны от внешней среды.
  • Большее расстояние между рамой и землей, достигаемое отсутствием передней звездочки.

Недостатки

  • Вес общей конструкции больше, примерно, на 1-3 кг.
  • Если система сломается то будет сложно наладить ее самому.
  • Передач у карданного велосипеда на много меньше. Всего около 7-8, против 20+ у цепных велосипедов.
  • Также эти велосипеды имеют большую цену, в сравнении с обычными

Велосипеды с карданом можно использовать в обычных городских поездках, где не требуется много усилий на передвижение, а также наличие большего количества скоростей. К тому же, купив такой велосипед однажды, он может послужить вам не несколько сезонов, а целые десятилетия.

Кстати, есть мнение, что таких велосипедов не так то много, потому что их выпуск невыгоден производителям, так как новый велосипед понадобится клиенту еще не скоро.

Кардан: сбрасывая оковы цепей

Поделись информацией с друзьями.

Каждый обладатель обыкновенного велосипеда или современного велогибрида время от времени сталкивается с необходимостью сервисного обслуживания своего двухколесного друга. И одним из таких узлов, требующих периодического внимания, является цепная передача: собственно цепь и звезды цепного привода.

Эти детали относят к классу «расходников», поскольку активное катание неизбежно приводит к износу звезд и цепи, требует их замены и, соответственно, периодических финансовых затрат на ремонт.

Прибавьте к этому обязательные манипуляции по чистке и смазке цепи, без которых ресурс деталей вырабатывается значительно быстрее, зажеванные цепью штанины – и картина становится совсем безрадостной.

Сегодня велосипедная цепь стала настолько привычным и распространенным техническим решением, что мало кто знает о том, что существует множество других способов для передачи вращающего момента на заднее колесо.

Ременная передача или экзотический гидравлический привод до сих пор остаются редкостью, однако вальный привод, известный в народе как карданный, набирает популярность – велосипеды с карданом можно встретить все чаще.

Первые велосипеды с вальным приводом появились еще в конце XIX века. Особой популярности они не получили, поскольку сложность технологии производства, больший (в сравнении с цепной передачей) вес узла, трудности в сервисном обслуживании заднего колеса и фиксированное передаточное отношение трансмиссии стали препятствием на пути велосипедов с карданом в широкие массы поклонников двух колес.

Кардан vs. цепь: чему отдать предпочтение?

Однако в наш просвещенный XXI век большинство узких мест из прошлого, мешавшие применению карданного привода в промышленных масштабах, стали неактуальными.

Главным ударом по велосипедной цепи стало появление планетарных втулок: редукторные втулки на 3-7 скростей позволили отказаться от традиционного набора звезд разной величины на валу заднего колеса и переключателя скоростей.

Такого небольшого количества скоростей вполне хватает в условиях обычной, не экстремальной эксплуатации.

Совершенствование производственных технологий, а также применение современных материалов и новые конструктивные решения позволяют проявить все остальные преимущества карданного привода, о которых пойдет речь ниже:

  • Надежность и долговечность: простота конструкции является гарантией безоблачной эксплуатации в течение нескольких десятков лет.
  • Отсутствие необходимости частого обслуживания: сервисный интервал для карданной передачи составляет свыше 30 тысяч километров пробега (для цепной – 2-5 тысяч км).
  • Защита от воздействия песка, воды, грязи и травы.
  • Величина клиренса: отсутствие большой ведущей звезды и цепи у велогибридов с карданом позволяет поднять проходимость электробайка до ранее недостижимых высот. Бордюры городских дорог, кочки проселков и лесных тропинок теперь не будут непреодолимым препятствием.
  • Всегда целые и чистые брюки без использования защитных кожухов и прочих приспособлений.

Среди велогибридов Eltreco такой вариант организации передачи представлен несколькими моделями. Это роскошный белый Cardan Premium, складные Patrol Cardan (в нескольких вариантах расцветки) и Master Cardan, который претендует на звание идеального электровелосипеда для города.

К недостаткам вальной передачи по-прежнему можно отнести относительно большой собственный вес, ограниченное количество скоростей в трансмиссии, ремонт только в условиях мастерской.

Но для повседневного использования велосипеда с карданом в условиях города, дачи и легкого бездорожья все эти особенности критического значения не имеют.

А чтобы вывести из строя сам механизм вального привода, нужно обладать поистине нечеловеческими навыками: говорят, производители велосипедов недолюбливают кардан именно за его солидный ресурс эксплуатации, благодаря которому обладатель велосипеда с карданом становится клиентом веломагазина лишь однажды.

Чтобы сравнить товары между собой, просто добавьте интересующие вас модели в корзину

Eltreco Patrol Кардан 28 Lux: идеальный велосипед для среднего россиянина

Андрей Гордеев / Ведомости

Как дать внимательному читателю понять, что действие комикса происходит в параллельном мире? Например, нарисовать велосипед с карданным приводом! Такие появились в конце XIX в. – примерно тогда же, когда современный велосипед, но оставались абсолютной экзотикой.

Но миры могут пересекаться: увидев в каталоге российской компании Eltreco байк без цепи, да еще с электроприводом, мы не могли не взять его на тест. Eltreco – компания, основанная в 2010 г., самостоятельно разрабатывает велогибриды (уже более 100 моделей) и размещает заказы на их производство в Китае.

У нас на тесте оказался Eltreco Patrol Кардан 28 Lux: складной велосипед с «армейской» рамой, карданным приводом и передним мотор-колесом. Он вызвал у нас бурю эмоций, так что тексты получились больше обычного.

Старший веб-редактор Рост 180 см

Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Идеальный велосипед для среднего россиянина

Помимо милитаристской окраски сразу обратило внимание отсутствие звездочки, хорошее качество изготовления рамы – и ее необычно массивный задний треугольник.

Без этого, к сожалению, не обойтись – силовая структура справа разомкнута из-за съемного пера, внутри которого приводной вал.

К тому же шестерни, в отличие от цепи и звездочек, очень плохо переносят перекос, и жесткость конструкции – важнейшее условие их приемлемого ресурса.

Естественно, здесь планетарная задняя втулка (с карданным приводом совместимы только они) – трехскоростная Shimano c роллерным тормозом – знакомое, надежное и проверенное решение.

Даже жалко, что на ходу никаких особенностей по сравнению с цепью нет – кроме, может быть, отсутствия цепного шума.

Велосипед, несмотря на большой вес, оказался вполне адекватен на ходу и без электрического помощника.

Главное преимущество кардана – полностью закрытая от грязи, малообслуживаемая трансмиссия.

Я почти уверен, что при пробеге с нагрузкой до 5000 км в год (это много) хватит одной замены смазки в шестеренках и втулке и пары смазок роллерного тормоза.

Тогда как цепь нужно смазывать через каждые 100-120 км, а потеря КПД чувствуется уже через 50 км, и это при сухой погоде. Ну и, конечно, «чистый» внешний вид.

Главный и очень больной вопрос к карданной передаче – ее ресурс и цена комплектующих. Ведь одно дело стандартные цепь и звездочки, и совсем другое – велосипедные шестерни и вал ограниченной серии. У меня на него ответа нет. Производитель говорит, что один из первых покупателей их карданного велосипеда откатал на нем семь лет без какого-либо ТО.

Но каковы бы ни были особенности, на ходу их искупает электропривод. 28 килограммов веса? Не страшно, электромотор довезет. Встречный ветер? Ставишь педального ассистента на первый-второй-третий уровень – и ветра как не бывало.

Подъем? Нет проблем. Не хочется крутить педали вообще? Можно не крутить, а управлять тягой левой ручкой. Смазывать опять-таки только раз в год. Рискну предположить, что именно таким видит идеальный велосипед средний россиянин.

Схема электропривода здесь – мотор-колесо, причем переднее. С одной стороны, она значительно проще, чем испытанная нами схема с кареточным мотором, с другой – трансмиссия велосипеда ничем не помогает моторчику.

Pedal assist здесь не такой быстрый, и, похоже, это потому, что с нуля мотору разгоняться уж очень тяжело.

Тяжело ему и на неровной дороге, а на скользком подъеме я бы электропривод отключал вообще из чувства самосохранения – того и гляди колесо проскользнет и вынесет в сторону из-за недостаточной нагрузки. Но это особенность, о которой нужно помнить.

Скорость под электротягой здесь законопослушно ограничена 25 км/ч. Дальше разгоняться можно, но не хочется: велосипед тяжелый, шины не асфальтовые. На высшей третьей передаче без мотора едется тяжело, а с мотором она не нужна. Так что в случае Eltreco среднюю скорость с мотором, которую при навыке реально держать на тех самых 25 км/ч, можно считать и максимальной.

Отдельно о цене. Не сомневаюсь ­– читатели укажут, что любой велосипед сопоставимого класса можно оснастить китайской батареей, мотором и контроллером и выйдет дешевле.

Отвечу, что это дело вкуса, но результат обычно малоэстетичен (рамная сумка с торчащими проводами), а монтаж требует навыков или мастерской.

Спрятанный в раму аккумулятор и аккуратная разводка кабелей ­– большое преимущество Eltreco.

Хороший велосипед – такой, что позволяет слабо подготовленному человеку держать по ровной дороге с твердым покрытием скорость 22-25 км/ч без чрезмерных усилий длительное время. Такое определение я когда-то вычитал в одной старой книге. И Eltreco соответствует этому определению – но только с активированным электромотором.

Программист Рост 182 см Ездит на велосипедах Trek 6000, Giant Revolt 1 2016 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

До свидания, прищепки для штанов!

Очень интересно было протестировать новый велосипед от Eltreco и сравнить со своим стареньким той же марки – куда двинулась инженерная мысль за эти пять лет. Одинаковые грипсы, одинаковое управление скоростями, механический звоночек.

На этом сходства заканчиваются. По паспорту максимальная скорость 25 км/ч – придерживаемся еврозаконов. Но, листая страницы бортового компьютера, замечаю, что этот корабль разгоняли до 36 км/ч.

Так что затаилась надежда, что вечером я погоняю все-таки на славу.

Сварка очень грубая. Окрас маскировочный, хоть выезжай на ивизавра охотиться. Руль просто завешан всем: переключатель скоростей, звонок механический, кнопка электрического звонка, звонок электрический, дисплей велокомпьютера, фара, кнопки управления мотором, газ и ручки тормозов. Т. е.

для рук остается место только на грипсах, и поменять хват во время длинной прогулки для отдыха рук не получится. Ну и не повесишь уже главный гаджет современности – смартфон.

Большое количество толстых проводов, направленных от руля во все остальные конечности велика, чуть настораживает: их же можно легко сорвать и заглохнуть где-то в открытом поле. На своем велике я уже парочку оторвал, и он от этого не перестал разгоняться и тормозить электромотором, так что я спокоен.

Руль удобно откручивается и складывается параллельно раме. Рама складывается, и к ней приварена железная ручка для переноски. Наверное, лишние полкило, но зато надежно. Аккумулятор плотно спрятан в раму, за счет этого, видимо, он меньше моего (у меня он под сиденьем) и запас хода всего 60 км.

Несерьезное расстояние для велосипеда, вид которого подразумевает подъем на Эверест. Замок зажигания находится в раме сбоку на уровне коленок. Странная задумка, можно же ключ коленом зацепить: себя поранить или ключ сломать. Но на этапе осмотра случайно ключ вытащил из замка в положении «включено».

Так задумано или ошибка — останется тайной, но ключ спрятал в рюкзак и о нем больше не думал. Большие колеса с очень глубоким протектором – еще не «фэт», но сильно шире обычных. Мотор на 350 wt в переднем колесе. Прогулочное широкое сиденье. Аккуратный и с виду прочный багажник. Чего-то не хватает. Нет цепи! Вместо нее – кардан. До свидания, прищепки для штанов!

Поехали. При включении питания активируется самый медленный режим езды, так что приходится нажимать сразу еще 4 раза на кнопку «+», чтобы включить максимальную мощность. Запоминания нет, так что после выключения придется кнопки нажимать по новой.

Велосипед рассчитан на вес 110 кг, так что ему придется поработать на всю катушку. По траве не скользит, в гравий не окапывается. На асфальте решил зафиксировать вилку – не получилось.

Может, специально так сделали, чтобы не сломалась из-за увеличенных нагрузок, связанных с мотором и весом велосипеда? На ровном асфальте удалось разогнать велосипед до 28 км/час. Всё. С горки с включенным мотором – 32 км/час. В горку мотор не выдерживает, и скорость незначительно падает (23 км/час).

Мотор включается через несколько секунд после прокрутки педалей. Очень неудобно в пробках, так как велосипед пытается рвануть в момент, когда от него уже этого не хотят.

Велосипед явно рассчитан на монотонную долгую прогулку на природе с соответствующими дорогами, на который загрузят весь багаж (не забываем про 110 кг). Без электричества велосипед можно сдвинуть с места и даже вполне комфортно ездить. Передач всего три, переключаются гладко и явно были просчитаны хорошо.

Смог подняться и в небольшую горку, и на ровной дороге кататься довольно быстро, а с горки можно разогнать и быстрее 25. Увы, при выключении гаснет экран, так что про скорость пишу по ощущениям, ибо данных нет. Педали расположены широко — шире, чем на обычных велосипедах.

Это непривычно и не способствует желанию долго их крутить.

Очень приятно утром доехать спокойно до работы: по асфальту, по тропинкам, по снятому асфальту, по гравию – не взбесившись в пробке, а спокойно рассчитав время в пути и приехав вовремя, а на работе не бежать быстро в душ. Приваренная ручка доказала свою надобность: без нее было бы довольно сложно подняться с Eltreco по ступенькам.

В целом велосипед оставил положительные впечатления, его смело можно брать на умеренно длинные прогулки и уверенно доехать до пункта назначения даже при разряженной батарее.

Заместитель главного редактора Рост 180 см Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Три транспортных средства в одном

Eltreco Patrol Кардан оказался моим первым электробайком с передним мотор-колесом, и мне страшно понравилась эта конструкция.

Во-первых, потому что она способна превратить велогибрид еще в два транспортных средства. Не включая электродвигатель, вы можете использовать Eltreco Patrol кардан как обычный велосипед, который приводится в движение педалями (трехскоростная планетарная втулка Shimano вам в помощь).

А активировав электромотор, вы можете вообще не крутить педали: поддавая «газу» вращением левой рукоятки (как на мопеде), можно разгоняться до максимально разрешенных в Европе 25 км/ч. Но с приложением мышечной силы разгон, естественно, получается эффективнее – это гибрид в действии.

Во-вторых, даже активированный электродвигадель на этом велосипеде не мешает вам набирать скорость выше 25 км/ч: достигнув ее, вы просто отпускаете педаль «газа» и продолжаете ускоряться, только вращая педали.

И в этом, на мой взгляд, главное преимущество электробайка с мотор-колесом по сравнению с приводом электродвигателя на педальный узел: такой электровелик без вращения педалей не едет, а при достижении скорости 25 км/ч электродвигатель начинает препятствовать дальнейшему разгону, и его приходится отключать. А затем опять включать, если при торможении или движении в горку скорость упала ниже 25 км/ч. Неудобно.

Правда, сторонники электродвигателя в педальном узле скажут, что у такой конструкции КПД при разгоне выше. Согласен: электромотор Patrol Кардан при вращении ручки «газа» вступает в работу с запаздыванием, особенно при ускорении с хода, иногда приходилось сбрасывать и добавлять «газ» вновь, чтобы убедиться, что мотор-колесо активировано.

Андрей Гордеев / Ведомости

Рукоятка газа расположена слева на грипсе

Андрей Гордеев / Ведомости

На руле расположены переключатель скоростей, звонок механический, кнопка электрического звонка, звонок электрический, дисплей велокомпьютера, фара, кнопки управления мотором, газ и ручки тормозов

И все равно: стабильность скоростного режима для меня достоинство более важное, чем ускорение. На прямых и при движении в гору педалировать Patrol Кардан – одно удовольствие: ты ощутимо вкладываешься, но не убиваешься.

На моем 25-километровом тестовом пути есть 11-километровый участок по набережной Москвы реки, его на Eltreco Patrol Кардан я преодолел со своим новым рекордом средней скорости — 25,5 км/ч (батарея за 25 км разрядилась на 1/5).

Средняя скорость на всем пути также оказалась на 0,6 км/ч выше «гроссмейстерской» для моего уровня подготовки и дорожных условий 20 км/ч.

Она могла бы быть и еще выше, но на этом пути мне приходится несколько раз спешиваться, в том числе и нести велосипед по лестнице, а вес Eltreco Patrol Кардан в люксовой комплектации, то есть с сумкой, фонарями и проч., – умопомрачительные 28 кг. Что сразу исключает его покупку жителями многоквартирных домов без грузового лифта или гаража.

У меня гараж есть. И Eltreco Patrol Кардан оказался лучшим электробайком из всех, что я до сих пор пробовал. Но торопиться покупать его я все равно не буду: подожду еще несколько лет, когда начнется производство батарей нового поколения – при той же емкости они должны получиться в несколько раз легче. Стало быть, легче станет и будущий Eltreco.

Мощность двигателя350W
Тип передачикардан
Емкость батареи10Ah
Тип рамыскладная
БатареяLi-on Samsung 36V 10.4Ah
Максимальная скоростьне менее 25 км/ч
Пробег45-60 км
Тормоз переднийдисковый механический Shimano
Тормоз заднийроллерный Shimano
Управлениесовместное использование ручки газа и системы Pass Control
Вес нетто25 кг
Вес с дополнительным оборудованием, багажной сумкой и зарядным устройством28 кг
Размер колеса27,5″
ШиныKenda
Нагрузка110 кг
Приводпередний
Подвескапередняя с амортизацией
Цена86 240 рублей

Электровелосипед с карданом — купить карданные электрические велосипеды недорого в Москве цены на Eko-Bike.ru

Электровелосипеды с карданом — необычный вид электровелосипеда, который славится надежностью своей конструкции. Ведь на карданный привод производители зачастую готовы дать пожизненную гарантию. Карданный привод создан для передачи крутящего момента от одного механизма к другому.

Подшипники, используемые в этом механизме, не нуждаются в смазке, детали созданы из высокопрочного металла, за счет этого и достигается высокая долговечность электровелосипедов с карданом.

Всю нашу жизнь мы видим как появляются новинки и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. В большинстве своем все эти новинки нацелены на то, чтобы упростить нашу с Вами обыденность и как-то ее скрасить.

Так человек придумал колесо, дальше дело дошло до велосипеда, потом до машины. И вот со временем появился велогибрид. Электровелосипед.

Казалось бы, как можно упростить уже на столько простую разработку? Как устранить незначимые мелочи вроде ограничения ресурса звездочки или ее слетания во время езды? Добавить в конструкцию кардан!

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ С КАРДАНОМ

Мало того что с начала 1990х годов это новшество скрашивает наши дни и бережет время, так разработчики решили сделать все еще проще! К ряду достоинств обычного электровелосипеда добавились: увеличенная надежность оборудования; освобождение от ремонта и ТО; возможность покорять еще большие расстояния; ресурс карданной передачи 50 лет; возможность перевоза предметов в багажнике; обеспечение защиты аккумулятора от влаги; Модели электровелосипеда с карданом зачастую производятся складными, что добавляет им компактность и делает их более удобными, аккумулятор чаще всего спрятан в раме, а размер колес от 24 до 27 дюймов. Больше новшеств — больше выбор!

КОМУ ПОДОЙДУТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ С КАРДАНОМ

Данный вид электротранспорта отлично подойдет людям, которым важна неприхотливость велосипеда и для тех, кто не хочет тратить много времени на ТО и ремонт своего гаджета. И в самом деле — раз все способствует упрощению жизни — зачем ее усложнять? Только лишь если это принесет удовольствие пытливому уму!

КАК КУПИТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ С КАРДАНОМ В МОСКВЕ

Мир движется вперед и Мы не стоим на месте! У Нас вы с легкостью можете найти свой велогибрид на любой вкус.

Выбрать его Вы можете а нашем магазине и протестировать его прямо на месте! Нет времени на поездку в магазин? Не беда — Вы можете зайти на Наш сайт и произвести покупку онлайн в любое время суток, ведь это доступно 24 часа! Хотите совершить увлекательную и приятную поездку уже сейчас, но нет возможности оплатить свой выбор сразу? Мы с легкостью предоставим Вам возможность овладеть своей мечтой предоставив Вам кредит в рассрочку и без комиссий! Сегодня, чтобы осуществить мечту нужно совсем немного, ведь это — просто.

ДОСТАВКА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ С КАРДАНОМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Ограничений в доставке велогибридов нет абсолютно никаких, по всей России в любой город Мы можем вам привезти ваш новый электровелосипед. По Москве и МО область доставка бесплатна, и осуществляется на след. день после заказа. Для регионов доставка платная, и зависит от города доставки, стоимость варьируется от 300р. до 3-4 тыс. рублей.

Остались вопросы по электровелосипедам с карданом?

Задать дополнительные вопросы и получить консультацию эксперта можно по телефону:

Велосипед с карданом? Нет, не бредим…

Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile.

На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами. В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными.

Выпускались они в начале века и в России.

Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой.

С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании.

Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.

Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:

Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.

Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.

Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие — существенно надежнее.

Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.

Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто.

Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи — бича всех цепных великов.

Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.

Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.

Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:

Больший вес. На 1−3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.

В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» — только сервис.

Потеря мощности в 3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.

Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24−27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.

То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье — кардан безусловный лидер.

P. S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…

Велосипед с полным приводом

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный

У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло — словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный.

Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году.

Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку.

При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.

За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель.

За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом.

Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.

Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк.

Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов, в которых передача крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал (в разговорной речи такую передачу могут называть карданной, хотя в конкретном устройстве нет карданного узла), с зубчатой передачей, состоящей из двух конических.

Содержание

Вальный велосипедный привод был запатентован в конце XIX века, но не получил широкого распространения вследствие сложной технологии производства и невозможности изменения передаточного отношения трансмиссии. Только в первом десятилетии XXI века развитие технологий позволило сравнять передаточные отношения цепных приводов и внутривтулочных редукторов, что привело к появлению на рынке небольшого количества серийных велосипедов с вальными приводами.

История [ | ]

В конце XIX века многие изобретатели и конструкторы пытались создать бесцепные велосипедные приводы. Кроме вала предлагалось множество других альтернатив цепи, но только вальный привод получил дальнейшую практическую реализацию.

Первые вальные приводы для велосипедов были изобретены в 1890 году независимо друг от друга в США и Великобритании. А. Фернхед (англ.  A. Fearnhead ) создал такой привод в Лондоне в 1890 г. и запатентовал его 1891 году. В его прототипе вал вращался внутри трубки, которая находилась над пером рамы, в более поздних моделях вал вращался непосредственно внутри пера [1] . В США, Вальтер Стиллман (англ.  Walter Stillman ) подал заявку на патент для велосипедного вального привода десятого декабря 1890 года. Патент был выдан 21 июля 1891 года [2] .

Вальный привод не был хорошо принят в Англии, поэтому в 1894 году Фернхед привёз его в США, где компания Pope Manufacturing Company  (англ.) купила эксклюзивные права на это изобретение на территории США.

Любопытно, что известный конструктор велосипедов того времени, профессор Арчибальд Шарп (англ.  Archibald Sharp ), был против вала; в своей классической книге «Велосипеды и трициклы» 1896, он пишет:

Производство вальных приводов в США начались уже в 1893 году компанией League Cycle Company [4] . Вскоре после этого, французская компания Metropole выпускает бесцепной велосипед «Acatane» [4] . В 1897 году начинается массовое производство бесцепных приводов в США по лицензии компании League Cycle Company [4] . В 1898-99 годах бесцепные велосипеды становятся довольно популярными, но количество их продаж заметно меньше, чем классических велосипедов, из-за относительно высокой цены.

Вальные велосипеды были также несколько менее эффективным, чем обычные велосипеды. Около восьми процентов потерь энергии приходилось на передачи, в частности, из-за ограниченных производственных технологий того времени. Заднее колесо было труднее снять, чтобы заменить покрышку или камеру. Многие из этих недостатков были преодолены в двадцатом веке.

В 1902 году компания Hill-Climber выпустила на рынок трёхскоростной велосипед с приводом от вала, в котором разные передаточные отношения был реализованы тремя наборами конических шестерён [5] . Хотя небольшое количество бесцепных велосипедов производилось, по большей части, велосипеды с валом исчезли из вида на протяжении большей части 20-го века.

Однако до сих пор существует ниша на рынке велосипедов, которую занимают велосипеды с вальным приводом, особенно в секторе дорожных (городских) велосипедов. И есть ряд производителей, которые предлагают такие велосипеды, либо как часть более широкого класса, либо как отдельный класс велосипедов.

Технические особенности [ | ]

Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer.

Использование конических шестерён позволяет развернуть ось крутящего момента, который идёт от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерён (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни − самый эффективный способ изменения угла оси вращения, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.

См. также [ | ]

  • Медиафайлы на Викискладе

Примечания [ | ]

  1. ↑ Luther H. Porter, Wheels and Wheeling, Wheelman, Boston, 1892; page 162.
  2. ↑ Walter Stillman, Bicycle, U.S. Patent 456,387, July 21, 1891.
  3. Archibald Sharp. Bicycles and Tricycles  (неопр.) . — Longmans, 1896. — С. 461. — ISBN 0-486-42987-3.
  4. 123David V. Herlihy. Bicycle, the History  (неопр.) . — Yale University Press, 2004. — С. 286—287.
  5. Tietjen, Alfred The Chainless Hill-Climber: A restoration project  (неопр.) (2007). Дата обращения: 7 августа 2009. Архивировано 24 августа 2012 года.

Ссылки [ | ]

    — официальный сайт компании Sussex, производителя вальных приводов   (англ.) — официальный сайт компании Bikevalley, производителя вальных приводов и бесцепных велосипедовTara   (англ.) — официальный сайт компании Dynamic Bicycles, производителя бесцепных велосипедовRunabout   (англ.) бесцепном велосипеде на YouTube   (англ.)

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1766168
https://gevis.ru/chto-luchshe-perednij-ili-zadnij-privod-electrovelosipeda/
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/velosipedy-s-kardannym-privodom-vsyo-o-velosporte.html
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4_%D1%81_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC