Велосипед с разными диаметрами колес

Содержание скрыть
1 Как измерить диаметр колеса велосипеда — всё о велоспорте
4 Размеры велосипедных колес и как правильно измерить диаметр колес велосипеда по вашему росту

Как измерить диаметр колеса велосипеда — всё о велоспорте

Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.

Еще полтора года назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами.

Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления.

И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.

Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса.

Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт.

С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.

Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».

Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном.

В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще.

Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.

Источник: http://namonitore.ru

Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм.

Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.

5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.

Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.

5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы.

Причиной тому является не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.

Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом, являются 26-дюймовые колеса.

Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.

5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.

Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей.

Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес.

Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.

Источник: http://bikepost.ru/

Не последним по значению есть и фактор роста райдера. Эта характеристика достаточно сильно сдерживала распространение 29-дюймовых велосипедов – многие чувствовали себя не комфортно на огромных байках. В этом случае вариант в 27.5 дюйма представляет собой альтернативу существующему формату с большими колесами.

Вполне вероятно, что даже после оценки своих потребностей по описанным критериям велосипед не выбран. В таком случае нужно взглянуть на все с достаточно отстраненной точки зрения. Так можно обобщить весь нынешний рынок до двух основных вариантов: 27.5-дюймовые и 29-дюймовые колеса. Первые имеют существенные преимущества в плане разгона, более маневренные и легкие.

На таких велосипедах также будет очень удобно людям невысокого роста и любителям плавной езды. Райдеры, которые выберут колеса на 29 дюймов, будут иметь лучшее сцепление и прохождение препятствий. Помимо описанных ранее недостатков, проблемным будет износ рамы, хотя это компенсируется лучшим состоянием резины. Колеса на 26 дюймов представляют скорее не третий вариант, а конкурента 27.

5-дюймовым, проигрывая эту конкуренцию.

Напоследок хотелось бы отметить, что колеса нового формата таки стоит опробовать. Фанатам 26-дюймовых колес однозначно понравятся преимущества, которые предлагает новая модель. Естественно не стоит спешить выбрасывать свой байк на свалку, однако задуматься над следующим однозначно стоит.

Размер колеса велосипеда

Полный размер велосипедного колеса это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм.

Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера 406, 507, 559 и 622 мм.

Какие бывают размеры колес велосипеда

Колёса 20 дюймов, обода 406 мм – детские, раскладные и BMX велосипеды.

Колёса 24 дюйма, обода 507 мм – велосипеды для подростков, фрирайда и других похожих экстремальных дисциплин. Такие колёса устанавливали на советские велосипеды Салют и подобные им.

Колёса 26 дюймов, обода 559 мм – для горных велосипедов, прогулочных и городских. Наиболее распространенный размер колес для велосипеда.

Колёса 27 дюймов, обода 622 мм – для шоссейных велосипедов.

Колёса 28 дюймов, обода 622 мм – для дорожных и гибридных велосипедов, а также советских велосипедов Аист и Украина и подобных им.

Колёса 29 дюймов, обода 622 мм – новый стандарт колёс горных велосипедов, с каждым годом становится всё популярней.

Читайте также Перевод английских названий комплектующих на велосипеде

На обода размером 622 мм устанавливают покрышки 27, 28 и 29 дюймов. Полный диаметр колеса меняется только за счёт толщины шин.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу

Колёса и покрышки для грунта. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром

Протектор на шинах для велосипеда. Полуслик – универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение

Читайте также Втулка переднего колеса велосипеда

Деревянные обода для велосипеда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость. На следующем этапе намокшую планку накручивают на

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2012-04-10 2012-04-10 zetwin

Как выбрать размер колес велосипеда

Материал подготовили: Татьяна ПроданЛиповская Юлия

Совсем недавно при покупке велосипеда большинство из нас обращало внимание исключительно на его специализацию, геометрию рамы и просто общий внешний вид, и лишь немногие задумывались о размере колес. Тем не менее колеса — его важнейшая составляющая. Они определяют стиль езды, для которого предназначен Ваш двухколесный друг.

Размер колес велосипеда — это диаметр его обода с толщиной покрышки. Единицей измерения является английский дюйм. Наиболее распространенные размеры — 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Сами обода байка в свою очередь измеряют в миллиметрах.

Как уже говорилось ранее, еще буквально 5 лет назад велолюбители совершенно не задумывались над диаметром колес приобретаемого велосипеда и выбирали универсальный, горный или шоссейный байк с 26-дюймовыми или 28-дюймовыми колесами. Но прогресс не стоит на месте и вскоре на рынке появились горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов.

Но в чем же реальные различия в размерах и какие из них лучше ведут себя на разной местности? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

20 дюймов

Самые маленькие колеса, которые встречаются на велосипедах, имеют диаметр 20 дюймов. Именно они обычно установлены на детских или складных байках, а также на велосипедах BMX.

24 дюйма

24-дюймовые колеса можно увидеть на советских велосипедах и байках, предназначенных для фрирайда.

26 дюймов

26-дюймовыми колесами оснащены почти все горные, городские и круизные велики. Это наиболее распространенный размер, который считается универсальным, так как хорошо подходит для большинства видов езды.

27, 27.5 дюймов

Колеса диаметром 27 дюймов встречаются на шоссейных велосипедах, а 27,5-дюймовыми колесами могут похвастаться некоторые владельцы горных байков. К слову, это достаточно новый стандарт, появившийся в 2013 году. В наши дни он составляет большую конкуренцию велосипедам с 26- и 28-дюймовыми колесами.

28 дюймов

28-дюймовые колеса в свою очередь наиболее характерны для некоторых советских велосипедов, а также для гибридных и дорожных вариантов. Диаметр их обода обычно составляет 622 мм.

29 дюймов

Колеса размером в 29 дюймов — относительно новый стандарт, но при этом ему уже удалось завоевать рынок. С каждым годом они становятся все популярнее, поскольку отлично подходят как для горных, так и для прогулочных и шоссейных байков.

В целом качество и удобство езды зависит не только от размера колес, но и от ширины покрышек и давления в камерах.

Еще один важный момент — чем тяжелее и больше колеса, тем сложнее разогнать велосипед, но если уже это удалось, то скорость будет намного выше, нежели у велосипеда с колесами меньшего диаметра.

Кроме того, твентинайнеры (так называют 29-дюймовые колеса) намного лучше справляются с различными неровностями, камнями и другими препятствиями, а значит усталость от езды у велосипедиста будет намного меньше.

Также напоследок хотелось бы отметить, что если вдруг у Вас возникнет необходимость заменить старое колесо или только покрышку, то Вам полезно будет знать, что отправляться в магазин, записав только номер ее размера, может быть опрометчиво – лучше взять само колесо.

Дело в том что за свой век велосипедные обода и покрышки претерпели ряд метаморфозов. Да еще и распространенных систем маркировки существует минимум две: европейская и традиционная. В результате, реальные размеры колес и покрышек могут не совпадать с указанной на них маркировкой. Но детальный разбор этого вопроса, пожалуй, выходит за рамки данной статьи.

Подводя итоги можно сказать, что диаметр колес, которыми оборудован велосипед конечно влияет на качество езды, но не настолько, чтобы сильно придавать этому значение. Комфорт велопоездок скорее зависит от велосипедиста и его уровня катания, а также от правильного переключения передач и в целом настройки велосипеда.

Как измерить диаметр колеса велосипеда — Велобаджо

Немного математики

Статья рассчитана больше для новичков, так как опытные велолюбители уже наверняка сталкивались с подобной математикой. Причин для этого может быть множество: пробили в дороге шину и срочно требуется замена, просто решили сменить покрышки. Итак, как узнать размер колеса велосипеда? Для начала нужно сказать, что размеры покрышек измеряются в:

  • сантиметрах;
  • дюймах;
  • миллиметрах (стандарты IS0, это принятые во всем мире стандарты качества, единиц, величин измерения и др. Все мировые производители велосипедов пользуются и придерживаются этих норм).

Из уроков по математике мы можем перевести одни единицы в другие, и наоборот:

1 см = 10 мм; 1 дюйм = 2,54 см.

То есть, если в описании к шинам указана величина 20, то мы знаем, что это в английской системе счёта. Мы эту величину умножаем на 2,54, получаем 50,8, а затем переводим в миллиметры, умножая на 10. Ответ: 20 дюймов = 508 мм.

Диаметр и радиус

Самый первый вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда? Есть несколько проверенных способов измерения радиуса или окружности шины. Для измерения радиуса поставьте ровно ваш транспорт и, во избежание травм, — зафиксируйте его подножкой.

Затем приложите рулетку (лучше брать металлическую или деревянную линейку, эластичные сантиметры могут давать погрешность при растягивании) одним краем к земле, а другой зафиксируйте возле втулки на оси.

Таким образом мы измерили радиус, умножаем на 2 и получаем диаметр.

Окружность

Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

  • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
  • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr2, где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
  • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

Размеры велосипедов и резины

Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

Подбирайте размеры резины для вашего двухколёсного друга не по красоте и личной симпатии, а исходя из среды передвижения и дорожного покрытия.

  • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
  • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
  • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
  • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
  • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

Маркировки на колёсах

Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).

По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.

В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода. Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.

Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

  • http://aktsport.ru/velosiped/kak-izmerit-diametr-kolesa-velosipeda.html

Как подобрать велосипед по росту

Выбираем детский, горный и шоссейный велосипед

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

10/08/2017 в 07:37 1 9518

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста.

Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой.

На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, см Размер рамы, буквенный код Размер рамы, см Длина верхней и подседельной труб, см
157-163 XS 49-51 52.0/42.0
163-170 S 51-54 53.5/44.0
170-178 M 55-57 55.5/50.0
178-183 M/L 57-59 57.0/53.5
183-190 L 58-60 58.5/55.5
190-198 XL 61-63 61.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси.

Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте.

Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88 10
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105 14
от 4 до 6 105-115 16
от 4 до 7 115-125 18
от 6 до 11 125-133 20
от 10 до 14 130-155 24

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Отправляемся в путешествие на машине и не забываем про велосипед

Расскажем про то, как заклеить камеру и заменить её на новую

Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

Главная » Транспорт » Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты — малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

Размер колеса (дюймов) Размер обода (мм) Виды велосипедов
20 406 Детские, складные
24 507 Трюковые, подростковые
26 559 Горные, прогулочные
27 622 Шоссейные
27,5 584 Горные
28 622 Гибридные, дорожные
29 622 Найнер

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья.

Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты.

Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда.

Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды.

Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Колесо диаметром 26 (слева) и 29 дюймов (справа)

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед.

От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам.

Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился.

Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес.

Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка: Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше.

Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Выбираем диаметр колес велосипеда

Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.

Еще полтора года назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами.

Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления.

И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.

Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса.

Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт.

С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.

Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».

Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном.

В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще.

Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.

Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм.

Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.

5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.

Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.

5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы.

Причиной тому является не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.

Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом, являются 26-дюймовые колеса.

Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.

5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.

Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей.

Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес.

Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.

Не последним по значению есть и фактор роста райдера. Эта характеристика достаточно сильно сдерживала распространение 29-дюймовых велосипедов – многие чувствовали себя не комфортно на огромных байках. В этом случае вариант в 27.5 дюйма представляет собой альтернативу существующему формату с большими колесами.

Вполне вероятно, что даже после оценки своих потребностей по описанным критериям велосипед не выбран. В таком случае нужно взглянуть на все с достаточно отстраненной точки зрения. Так можно обобщить весь нынешний рынок до двух основных вариантов: 27.5-дюймовые и 29-дюймовые колеса. Первые имеют существенные преимущества в плане разгона, более маневренные и легкие.

На таких велосипедах также будет очень удобно людям невысокого роста и любителям плавной езды. Райдеры, которые выберут колеса на 29 дюймов, будут иметь лучшее сцепление и прохождение препятствий. Помимо описанных ранее недостатков, проблемным будет износ рамы, хотя это компенсируется лучшим состоянием резины. Колеса на 26 дюймов представляют скорее не третий вариант, а конкурента 27.

5-дюймовым, проигрывая эту конкуренцию.

Напоследок хотелось бы отметить, что колеса нового формата таки стоит опробовать. Фанатам 26-дюймовых колес однозначно понравятся преимущества, которые предлагает новая модель. Естественно не стоит спешить выбрасывать свой байк на свалку, однако задуматься над следующим однозначно стоит.

Полезная информация: актуальные цены на услуги

  • Проката велосипедов в Киеве
  • Обучения езды на велосипеде

Какой выбрать размер велосипедных колес

Размеры колес велосипеда рано или поздно определять придется: будь то покупка «железного коня» или первая замена проколотой покрышки. Размеры велосипедных колес подбираются по росту человека и по будущему применению велосипеда. Каждый год производители выпускают велосипеды с семью основными размерами колес:

  • 20 дюймов. Модели для детей или компактные складывающиеся велосипеды, на 99% BMX ставят такие колеса.
  • 24 дюйма. Размер колес велосипеда по росту подойдет подросткам. А также это модели для осуществления трюков. Раньше такие колеса устанавливались на советские велосипеды «Салют».
  • 26 дюймов. Самый распространенный и популярный размер: стандартные горные и прогулочные модели. Такой диаметр иногда ставят на “псевдогорные” китайские велосипеды для подростков.
  • 27 дюймов. Шоссейные модели средних размеров. Классика велогонок Тур де Франс.
  • 27,5 дюймов. Экстремальные горные велосипеды.
  • 28 дюймов. Гибридные модели. Такие диаметры сохранились на легендарных велосипедах “Украина”.
  • 29 дюймов. Горные и гибридные велосипеды. Новый стандарт для горных моделей. Отлично подойдут людям с ростом +180 см.
  • 36 дюймов. Инновация в велосипедном мире. Такой размер шин позволяет преодолевать сложные местности (камни, грязь) и гарантирует лучшее сцепление.

Выбор модели велосипеда обычно подразумевает сравнение размеров колес двух популярных значений: 26-дюймовые и 29-дюймовые. Маркетологи для популяризации 29-дюймовых гибридов заявили, что больший диаметр колеса делает велосипед устойчивее и обеспечивает лучший накат. В действительности эти параметры больше зависят от велосипедиста, чем от “железного коня”.

Диаметр колес велосипеда, размер рамы и данные по росту – секретная формула подсказки при выборе велосипеда. Зная только свой рост, можно выбрать раму велосипеда. Основные размеры:

  • Размер S (рама 16 дюймов) – рост 150-165;
  • Размер M (рама 18 дюймов) – рост 167-178;
  • Размер L (рама 20 дюймов) – рост 178-185.

Определение диаметра и разные маркировки

Замена колес на велосипеде обязательно должна сопровождаться калибровкой. Для правильной калибровки спидометра, одометра и особенно навигатора нужно точное значение диаметра колеса.

Перед тем, как узнать размер колеса велосипеда, обратите внимание на два простых правила:

  1. При измерениях колесо не должно вращаться;
  2. Желательно округлять значения измерений до целых чисел.

Проще всего измерить диаметр колеса велосипеда через замер радиуса. Линейку прикладываем по краю покрышки с одной стороны и к оси втулки с другой. Полученная цифра — радиус колеса.

Чтобы узнать диаметр колеса велосипеда, радиус умножаем на два. Для получения результатов в дюймах, значение в сантиметрах умножаем на 2,54.

Если размер шин измеряется в дюймах, маркировка такая: диаметр, потом ширина.

Колеса «железного коня» могут измеряться и в системе ISO. В этом случае замеренные аналогичным способом сантиметры множим на 10, чтобы получилось значением в миллиметрах. Маркировка по системе ISO: сначала ширина, потом диаметр.

Для определения диаметра колеса велосипеда по окружности понадобятся сантиметр и трос. Обматываем шину тросом по периметру и на стыке делаем отметку. Разматываем трос и сантиметром измеряем длину, которая и будет диаметром в сантиметрах.

Есть еще один практичный способ, как определить размер колеса велосипеда. Нужно нанести на протектор крышки каплю краски и провезти велосипед по прямой траектории. На асфальте останутся две точки от краски, расстояние между ними и будет длиной окружности колеса.

Измерение диаметра велосипедного колеса

Статья рассчитана больше для новичков, так как опытные велолюбители уже наверняка сталкивались с подобной математикой. Причин для этого может быть множество: пробили в дороге шину и срочно требуется замена, просто решили сменить покрышки. Итак, как узнать размер колеса велосипеда? Для начала нужно сказать, что размеры покрышек измеряются в:

  • сантиметрах;
  • дюймах;
  • миллиметрах (стандарты IS0, это принятые во всем мире стандарты качества, единиц, величин измерения и др. Все мировые производители велосипедов пользуются и придерживаются этих норм).

Размер колеса велосипеда

Из уроков по математике мы можем перевести одни единицы в другие, и наоборот:

1 см = 10 мм;
1 дюйм = 2,54 см.

То есть, если в описании к шинам указана величина 20, то мы знаем, что это в английской системе счёта. Мы эту величину умножаем на 2,54, получаем 50,8, а затем переводим в миллиметры, умножая на 10.
Ответ: 20 дюймов = 508 мм.

Диаметр и радиус

Самый первый вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда? Есть несколько проверенных способов измерения радиуса или окружности шины. Для измерения радиуса поставьте ровно ваш транспорт и, во избежание травм, — зафиксируйте его подножкой. Затем приложите рулетку (лучше брать металлическую или деревянную линейку, эластичные сантиметры могут давать погрешность при растягивании) одним краем к земле, а другой зафиксируйте возле втулки на оси. Таким образом мы измерили радиус, умножаем на 2 и получаем диаметр.

Окружность

Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

  • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
  • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr 2 , где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
  • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

Велосипед с большими колесами

Велосипед с большим размером колес

Размеры велосипедов и резины

Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

Подбирайте размеры резины для вашего двухколёсного друга не по красоте и личной симпатии, а исходя из среды передвижения и дорожного покрытия.

  • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
  • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
  • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
  • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
  • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

Велосипед с маленькими колесами

Маркировки на колёсах

Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).

По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.

В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода.
Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.

Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

Ручной насос для велосипеда

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Велосипед в чехле

Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.

Определение размера (диаметра) велосипедного колеса

При замене покрышки во время ремонта нужно владеть информацией о том, как измерить колесо велосипеда. Его диаметр может быть разным.

Определение диаметра велосипедного колеса

Стандартные размеры колес

Каждому типу велосипеда соответствуют определенные параметры колес в зависимости от его марки и предназначения. Так, для детского велосипеда этот размер может составлять 508 мм, подросткового — 609 мм, взрослого дорожного — 622 мм, горного — 660 или 736 мм. Указанная величина соответствует расстоянию, измеренному по внешней стороне покрышки.

Традиционно измерения проводятся в английской системе исчисления, в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Округление производится до целого числа. У взрослого велосипеда оно варьируется в пределах 24-29 дюймов, или 622-736 мм.

Есть 2 способа определения диаметра колеса:

  • французский (стандартный, по наружному краю шины);
  • метод согласно требованиям ISO (по внутренней стороне обода).

Во многих случаях на покрышке указан ее размер в мм или дюймах.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Классический способ замера — по максимальной величине, включающей велосипедную шину, — в мм, см и дюймах. Нужно установить велосипед перпендикулярно земле. Для этого прислоняем его к вертикальной поверхности так, чтобы он не падал. Измеряем линейкой (рулеткой) радиус колеса, т.е. длину отрезка от его центра до крайней точки покрышки. Во избежание погрешности, лучше произвести замер от оси колеса до земли. С этой же целью проводить измерение нужно металлической или в крайнем случае деревянной линейкой.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Линейку располагаем точно в середине втулки. Умножив полученную величину на 2, узнаем необходимый диаметр. Он приобретает особую важность при выборе детского велосипеда, т.к. наблюдается взаимосвязь между параметрами велосипеда и ростом (возрастом) ребенка. Существуют таблицы соответствия этих величин.

Часто размер колеса указан на наружной стороне покрышки. Сначала стоит его диаметр в дюймах, а затем — ширина, например: 26×1,25.

При незначительном отклонении величины протектора по сравнению с установленным ранее, его можно использовать. При этом не нужно забывать о том, что при изменении окружности шины все приборы, установленные на велосипеде, придется откалибровать заново.

Определение диаметра по системе ISO

При различной ширине протектора его внутренний размер может не соответствовать ободу. Производятся широкие шины, предназначенные для передвижения по плохим дорогам, а узкие — по магистралям. Самую маленькую ширину имеют протекторы спортивных велосипедов, которые используются для максимально быстрой езды. Правильно подобранные колеса увеличат срок его службы, поэтому лучше использовать ранее установленные шины, рассчитанные для такого типа велосипеда.

Чтобы избежать ошибок во время выбора нужной запчасти, Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан метод определения параметров колеса по внутреннему (посадочному) диаметру. Его измеряют, приложив рулетку к центральной оси и ободу велосипеда. Получившееся число умножают на 2.

Тогда как посадочный диаметр всегда остается одинаковым для данного типоразмера, ширину покрышки при замене можно немного изменять. Однако слишком узкие шины чаще прокалываются, а высокие — тормозят движение, создавая дополнительную нагрузку.

Часто в качестве единицы измерения используются дюймы. Для перевода значения из мм в дюймы следует разделить количество на 25,4.

Определение диаметра по системе ISO

Линейка устанавливается вертикально, а не по спице, строго от середины втулки центральной оси.

Также по системе ИСО в миллиметрах производится измерение шины.

В отличие от описанного ранее способа расчета, здесь при маркировке сначала указывается ширина протектора, а затем — диаметр колеса в мм, например, 56×550.

Таким образом, производители наносят на покрышку обозначения в разных форматах. Возможные варианты:

  • 2 числа, разделенные тире, указывают толщину шины и ее внутренний диаметр в мм (метод ISO), например, 38-669;
  • 2 или 3 числа в дюймах, одно из которых означает максимальную величину колеса, а последующие — ширину и толщину шины;
  • 2 числа в мм, причем 3-значное — это внутренний диаметр обода и ширина покрышки.

Способы вычисления размера подручными средствами

Есть несколько способов, как определить диаметр колеса велосипеда, не прибегая к сложным методам.

Путем расчета

Легко найти эту величину, зная длину окружности. Установив рулеткой это значение в мм, делим его на т.н. число «пи»= 3,14. Полученный результат соответствует диаметру колеса. Чтобы выразить измерение в дюймах, разделим его на 25,4.

Использование шнурка

При ремонте велосипеда для определения длины окружности можно взять длинную веревку или толстую нить и ровно приложить ее к середине протектора. Закрепив начальную точку измерения, обводим поверхность колеса шнуром до соприкосновения с началом и помечаем получившуюся точку. Снимаем шнурок, определяем его длину до отметки. Это и есть искомая величина. Ее нужно знать также для калибрования спидометра, компьютерного устройства велосипеда и других приспособлений. Чтобы посчитать диаметр колеса, разделим полученную величину на 3,14.

С помощью разметки

Следующий метод, как узнать диаметр колеса, заключается в нанесении мелком отметки в месте соприкосновения шины с землей, причем и на боковой поверхности покрышки, и на земле. Прокатим велосипед до момента повторного касания значка на колесе с землей и отметим его. Измерим расстояние между получившимися на земле точками. Оно равняется длине окружности. При делении этого значения на 3,14, получим нужный диаметр.

Можно краской нанести на покрышку линию и прокатить велосипед так, чтобы на земле осталось 2 пятна. Расстояние между ними будет равняться длине окружности. Затем поступаем так же, как было указано ранее.

Размеры велосипедных колес и как правильно измерить диаметр колес велосипеда по вашему росту

Если вы решили модернизировать свой двухколесный транспорт или просто сменить колеса, возникает логичный вопрос — какое колесо выбрать? Вне зависимости от того, желаете ли вы приобрести колесо такого же размера, что и у вас, либо отдать предпочтение чему-то новому, нужно уметь определить диаметр колеса. И, конечно, необходимо знать, на что влияет данный показатель и почему для одних людей больше подходят колеса большего диаметра, а для других — меньшего.

  • Содержание статьи:

Взаимосвязи между диаметром колеса и особенностями вождения

Рассмотрим несколько вариантов того, каким образом размер колес велосипеда может воздействовать на вождение.

  1. Чем больше колесо велосипеда, тем больше усилий и энергии требуется для того, чтобы его раскрутить. Поэтому вам придется тренировать свою выносливость и подкачать ноги. Но при этом достигнутая скорость вращения будет куда выше и качественнее, чем в случае с меньшим.
  2. Большие колеса удобнее использовать на гладких и ровных дорогах. Здесь хорошо подойдет размер в 29 дюймов. Если же речь идет о велосипеде для горных прогулок с часто требующимися остановками, то отдавайте предпочтение ободам меньшего размера — например, 26.
  3. Что касается ширины шины, то здесь от её ширины зависит проходимость по трудным участкам — например, камням или горным породам. Если вы выбираете колеса именно для такого случая, то отдавайте предпочтение небольшим моделям с минимальной шириной 2 дюйма.

Таблица. Диаметр колес велосипеда

Диаметральный размер обода в дюймах Диаметральный размер обода в мм Соответствующие велосипеды
20 406 Детские модели, BMX
24 507 Старые советские велики типа Салют или Альтаир, подростковые велосипеды, велосипеды для экстремальных видов спорта
26 559 Самый распространенный вариант размера, который часто используют стандартные велосипеды для горной езды или в городских велосипедов
27 622 Шоссейные велосипеды
28 622 Старые советские модели велосипедов типа Украина или складной Аист, а также гибридные и дорожные велосипеды
29 622 Одна из последних разработок в области велосипедного спорта. Может использоваться как для усовершенствованных моделей горных велосипедов, так и для повседневной езды

Зависимость между ростом и диаметром

Неверно думать, что размер колеса влияет только на особенности вождения вашего двухколесного транспорта. Очень важное значение здесь также имеет рост. Рассмотрим, в каких особенностях это проявляется:

Детский велосипед с колесами диаметром 20 дюймов

Велосипед с диаметром обода 20 дюймов .

Подростковый велосипед с колесами 24 дюйма

Велосипед с диаметром обода 24 дюйма .

Велосипед для взрослых с диаметром колес 29 дюймов

Велосипед с диаметром обода 29 дюйма .

Стоит заметить, что если вы при выборе велосипеда и его деталей ориентируетесь именно на рост, то вам следует соблюдать не только размер колеса, но также и размер рамы велосипеда, а в некоторых случаях — использовать вдобавок и вынос руля для создания наиболее комфортных условий при вождении. Некоторые специалисты рекомендуют учитывать кроме роста еще и длину ног, ведь именно они в процессе движения устают больше всего и нуждаются в бережном уходе.

Какой вариант лучше выбрать?

Если в вопросе с самыми маленькими размерами колеса никаких споров не возникает, то насчет ободов с диаметром 26 и 29 дюймов он по-настоящему кипит. Это — одни из самых ходовых размеров, но в сущности между ними существуют вполне видимые различия, зная которые можно легко выбрать именно вариант для своего велосипеда и организма.

  1. Велосипеды с шинами на 29 дюймов достаточно легко набирают необходимую скорость, хорошо управляются, просто преодолевают препятствия, свободно управляются на поворотах. Но в сравнении с диаметром в 26 дюймов, такой велосипед в среднем набирает скорость только при больших затратах энергии, поэтому на круг требуют больше временных затрат.
  2. 26 дюймовые колеса в действии более маневренные, набирают скорость гораздо быстрее и легче останавливаются. Но что касается инерции, то здесь пальму первенства забирают обод с диаметром в 29 дюймов.
  3. Если вы выбираете вариант для поездок по различным неровностям, то 29 дюймовые колеса — ваш вариант. Так как у них большая площадь соприкосновения с поверхностью, вы будете преодолевать неровности, даже не замечая их. Также езда по крутому подъему доставит вам куда меньше неудобств, если размер обода будет больше. Соответственно на велосипеде с диаметром колеса в 26 дюймов вам потребуется затратить больше энергии и сил, чтобы преодолевать препятствия.

Видео. Какой диаметр колес лучше

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Источники:

https://kwork.ru/
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-izmerit-diametr-kolesa-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-izmerit-diametr-kolesa-velosipeda.html
https://velosipedinfo.ru/opredelenie-razmera-diametra-velosipednogo-kolesa
https://velosipedinfo.ru/razmeryi-velosipednyih-koles

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector