Велосипед с толстыми шинами для чего

Содержание скрыть

Клинчерные, бескамерные и трубки: все что нужно знать о покрышках для велосипеда

Виды велосипедных покрышек

Без покрышек, наполненных воздухом, велосипеды ездили бы значительно медленнее и жестче. А жаргон, присутствующий в околоколёсной тематике может вскружить голову, так что давайте будем разбираться по порядку.

Подавляющее большинство велосипедов по всему миру используют стандартную комбинацию — покрышка + камера — с которой мы все знакомы, но, когда взгляд устремляется в сторону высокопроизводительных и узкоспециализированных велосипедов, взгляд наталкивается на совершенно другие типы шин. В этой статье мы постараемся раскрыть эту тему и пояснить различия. Кстати, покрышки — это не единственный ингредиент для получения “вкусного” велосипеда. Мы это понимаем, а посему написали статью, где выбираем колёса для шоссейного велосипеда. Не благодарите)
А теперь немного исторической справки.

История появления покрышек

В своё время велосипеды имели твердые резиновые шины, что делало поездку по разным поверхностям весьма жёсткой и дискомфортной. В 1887 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринар, живущий в Белфасте, был первым, кто установил пневматические шины, экспериментируя с велосипедом своего сына, прежде чем перейти к более крупным колесам гоночных велосипедов. Ключевым открытием, которое сделал Данлоп, стало наблюдение, что заполненные воздухом колёса были не только удобнее, но ещё и позволяли ехать быстрее. Изобретатель провёл эксперимент, в котором он запустил два колеса через свой двор. Колесо с твёрдой резиной остановилось и упало, а с пневматической покрышкой продолжало движение пока не ударилось о ворота и не отскочило. Деформируясь рельефом дорожного покрытия, наполненная воздухом покрышка имела меньшее сопротивление качению. Да, сопротивление качению имеет и она, однако с твёрдой покрышкой эта величина не идёт ни в какое сравнение. Данлоп получил патент на изобретение в 1888 году, но оказалось, что другой шотландец, Роберт Уильям Томсон, запатентовал пневматические шины еще в 1847 году, что лишило законной силы претензию на открытие Данлопом.


Одна из первых пневматических покрышек в Музеи Шотландии.

Невоспетым героем истории изобретателя стал президент ассоциации ирландских велосипедистов Харви Дю Кро. После того, как его сыновей на соревнованиях объехал велогонщик на пневматических шинах, Дю Кро обратился к Данлопу, и они основали компанию, которая использовала изобретение. Отзыв патента стал большим ударом для Данлопа, но наполнив рынок интересным продуктом, Дю Кро объеденил и получил другие смежные патенты, которые позволили компании Pneumatic Tire выжить.

Сам Данлоп вышел на пенсию в 1895 году, в возрасте 55 лет, в то время как Дю Крос остался у руля компании после последующей смены владельца. В дальнейшем название фирмы изменилось на Dunlop Pneumatic Tire, хотя сам изобретатель уже не участвовал в процессе управления. Вскоре производство диверсифицировалось и стало занимать рынок автомобильных покрышек наряду с другими резиновыми изделиями, что и позволило детищу Данлопа стать одним из крупнейших брендов и крупнейшей компанией ХХ века.

Знакомое нам название Dunlop не появлялось на велосипедных покрышках уже в течение нескольких десятилетий, однако изобретателя до сих пор помнят, как отца пневматической шины. Наверное, в современных колёсах он увидел бы потомков своего открытия, сделанное ради комфорта собственного сына.

Строение покрышек

Первые прототипы Dunlop состояли из резиновой трубки, сделанной путем склеивания двух краев полоски резины, прикрепленных к колесу льняной лентой, которая была прибита или закреплена болтами к колесу. Сегодняшние покрышки намного сложнее.

Тем не менее, резина используется и по сей день для удержания воздуха в колесе. Обычно эту функцию на себя берёт камера внутри покрышки, которую можно заменить или отремонтировать в случае прокола. Камеры производятся из синтетической бутиловой резины, получаемой из нефтепродуктов или из натурального каучука, который содержится в соке каучукового дерева. Впрочем, куда там этим экологическим хулиганам с их углеводородами. компания Continental планирует выпускать покрышки из одуванчиков! Вот это ребята заморочились!

Камера расположена внутри покрышки, а тканевый корд не даёт ей раздуваться больше, чем это необходимо, таким образом в колесе создается избыточное давление. Корд, который обычно имеет нетканые волокна, расположенные под углом друг к другу, может быть изготовлен из нейлона, полиэстера, хлопка или шелка. Как правило, чем плотнее корд — измеряется в нитках на дюйм или tpi — тем лучше качество покрышки. Базовые шины имеют величину 15 или 33 tpi, а корд, применяемый в лучших образцах, обычно имеет значение 120 tpi, или даже 320tpi. Большие числа указывают, что производитель суммирует количество ниток в нескольких слоях.

Между бортом (он лежит на ободе) и протектором (он же и является беговой дорожкой) располагаются боковые стенки. На них часто наносят отражающий слой для видимости в ночное время, такое решение чаще всего встречается на городских велосипедах.

Покрышка, кроме прочего, должна иметь хорошее сцепление с дорогой, и для этого у нее есть наружный слой резины — протектор. Резину протектора получают путём смешивания с различными добавками, включая сажу и диоксид кремния, чтобы улучшить сцепление и долговечность.

Многие покрышки комплектуются дополнительным антипрокольным слоем под протектором, чтобы снизить вероятность проколов.

Основной задачей производителя покрышек является снижение сопротивления качению до абсолютного минимума. С этой целью высококачественные шины имеют тонкие стенки и протектор. Почти все покрышки обладают этими характеристиками, но детали их сборки могут отличаться. Ниже мы рассмотрим разные виды покрышек и их особенности.

За низкое сопротивление качению воюют не только производители покрышек, но и производители навесного оборудования. Мы написали статью, где CeramicSpeed презентует инновационную трансмиссию DrivEn. Всё для вас.

Клинчерные (обычные покрышки)

У такого клинчера для бездорожья, как Specialized Trigger Pro, есть выступающий рисунок протектора для хорошего сцепления на рыхлых поверхностях.

Клинчер — это стандартная покрышка, которую мы все знаем, любим и проклинаем, когда она спускает. Она имеет U-образный профиль в поперечном сечении, сформированный в окружность на специальном станке. Борт с выступом на концах профиля зацепляется за обод, который имеет ответные выступы. Корд, в свою очередь, проходит через всю покрышку заключая в себе в том числе и борта. Протектор формируется в процессе изготовления покрышки.

Большое преимущество этой конструкции и причина, по которой она доминирует, заключается в том, что ее установка и замена очень просты и не требуют высокого уровня квалификации, поэтому камера может быть заменена довольно легко и быстро, если колесо пробито. Комбинация зацепа на ободе и борта на покрышке обеспечивает защиту от разбортировки в накачанном состоянии; обычно производитель закладывает двойной запас прочности по давлению, так что покрышка разбортируется только в случае превышения критических значений. Рекомендуемое давление компании всегда указывают на боковой поверхности покрышек. Если покрышка будет накачана с меньшим давлением, она может провернуться на ободе при торможении или активном вкручивании, что повлечет за собой замену камеры, скорее всего; могут получить повреждения боковины на неровностях дороги, разрушив тем самым камеру и обод колеса; ехать на покрышке с давлением меньше рекомендуемого просто тяжело, так как она обладает большим сопротивлением качению из-за большого объема деформаций; она может разбортироваться в пути; пониженное давление способствует проколам. Повышенное давление влечет за собой разбортировку колеса, разрыв покрышки, да и ехать на таком колесе будет весьма и весьма дискомфортно; кстати, как и в случае с пониженным давлением, повышенное давление также негативно сказывается на сопротивлении качению, так как перестает деформироваться на рельефе покрытия.
Обе эти крайности могут негативно влиять как на комфорт передвижения, так и на безопасность поездки. Ведь если колесо спустится полностью или разбортируется на приличной скорости, то потеря контроля управления гарантирована.

Недостатки клинчерных/обычных покрышек заключаются в том, что они по своей природе тяжелее шоссейных трубок, так как обод становится выше для формирования зацепа, а покрышка имеет борт. Бюджетные изделия производятся со стальным бортом, дорогие — с кевларовым или аналогичным материалом, что позволяет снизить вес и компактно складывать их для хранения или перевозить в качестве запасных.

Недостаток, который присущ не дизайну, а скорее слегка анархичной природе велосипедной индустрии, заключается в отсутствии жёсткой стандартизации из-за чего существует разбег по размерам у одинаковых колёс. Наиболее распространенный размер покрышек для шоссейных велосипедов известен как 700C, значение, которое происходит от ныне не существующей французской системы определения размеров колёс. В соответствии с системой Международной Организации по Стандартизации для определения размеров все обода и покрышки 700C имеют размер 622 мм по борту.

Допускаем, что в процессе чтения вам часто попадается упоминание о шоссейниках, также допускаем, что это возбудило в вас интерес к этому виду велосипедов. Всё же возможно. Так вот именно по этому поводу предлагаем вам ознакомиться со статьёй, где геометрия шоссейного велосипеда описана и поясняет многочисленные вопросы, возникающие у новичков.

И ещё раз — стандарт не накладывает жёстких ограничений на размеры колёс. Вполне естественно, когда некоторые комбинации покрышки и обода сочетаются довольно легко, в то время как другие чрезвычайно сложно или даже невозможны. При сборке новых колёс всё проясняется, когда покрышка начинает туго заходить на своё место. Если их трудно установить, их будет так же трудно снять, что может стать большой проблемой, если попытаться залатать колесо по дороге на работу темным, холодным и влажным январским утром.

Трубки (шоссейные трубки)

Трубчатая шоссейная покрышка, Vittoria Corsa, имеет корд, скрепленный вокруг внутренней камеры, и не имеет удерживающего борта. Вместо этого покрышка приклеена к ободу.

Эта конструкция наиболее схожа с покрышками, продаваемыми компанией Dunlop в 1890-х годах. Корд обёрнут вокруг внутренней камеры и скреплен лентой для надежной защиты. Всё это затем приклеивается к ободу.

Самое большое преимущество такой шины в том, что она имеет незначительный вес. Без борта и седла для него на ободе трубчатые колёса всегда будут легче, чем эквивалентный клинчер, хотя разница на сегодняшний день настолько мала, что уже не имеет значения.

Если трубка прокололась во время катания, то придётся производить замену покрышки. Это подразумевает наличие запаски, традиционно привязанной к рельсам седла. Кроме самой покрышки потребуется клей, чтобы она как следует закрепилась на ободе.

Существующее положение вещей является как преимуществом, так и недостатком трубок. Необходимо заменять всю покрышку, потому что ремонт на месте невозможен, но процесс замены происходит быстрее, чем замена камеры на обычном колесе. Чтобы отремонтировать трубку, нужно найти прокол, снять защитную ленту, раздвинуть корд и вытащить участок камеры. После ремонта процесс происходит в обратном порядке, чтобы вернуть всё на свои места. Такая особенность ремонта трубок — основная причина, по которой они почти полностью исчезли за пределами большого спорта. Хотя, опять же, из профессиональных соревнований они тоже потихоньку вытесняются другим видом покрышек, который проникает всё глубже в велоиндустрию и повседневные покатушки. Но об этом позже.

Вдруг, если вам интересно, мы написали статью про велосипеды участников Тур де Франс 2019 года, где указаны технические параметры каждого из них. Там же указаны и покрышки, на которых они штурмуют самую главную гонку года. О некоторых велосипедах, таких как Wilier Zero SLR, Specialized S-Works Shiv TT, Cube Litening C:68X, Scott Addict RC, мы писали отдельно и развёрнуто, хотя и они тоже есть в статье на пару строчек выше, а вдруг вам интересно.

Трубчатая покрышка легко складывается и хранится или переносится как запасная.

Трубчатые колёса по-прежнему широко используются в профессиональных гонках, потому что даже с проколом движение можно продолжать, пока подъезжает машина поддержки, и, разумеется, гонщики их сами не ремонтируют и никуда их для этого не носят.

Тем не менее, некоторые спортсмены утверждают, что качественные трубки ручной работы, в частности, обеспечивают более высокие характеристики, чем клинчеры, и меньше подвержены проколам. Покрышки приобретают свои качества благодаря тонким, гибким кордам, которые могут быть изготовлены из хлопка, полиэстера или даже шелка, и тонких слоев протектора на беговой дорожке. Вместо того, чтобы покрышку вулканизировать в единое целое, как на обычных колёсах, при производстве трубок протектор крепится при более низкой температуре. Говорят, что эта технология позволяет беговой дорожке сохранять эластичность, так как процесс не способствует повышению твёрдости резины, как это происходит при вулканизации.

Бескамерка (бескамерные покрышки)

Логотип «Tubeless» — единственный способ визуально определить, что в покрышке нет камеры.

Подсказка в названии: это клинчерные покрышки, у которых нет камеры. Вместо этого шина герметично прилегает к ободу, и воздух удерживается либо резиновым слоем на внутренней стороне шины, либо жидким герметиком.

Основное преимущество заключается в том, что эти колёса невосприимчивы к определенному типу прокола, известному как укус змеи. Укус змеи происходит, когда камера попадает в складку покрышки между землей и ободом, создавая характерную пару отверстий именно в камере. Если же её нет, то не может быть и такого прокола.

Описанный прокол — головная боль для маунтинбайкеров, которые обычно используют покрышки при низком давлении для максимального сцепления, поэтому они с энтузиазмом применяют бескамерки. Змеиный укус — менее характерен для шоссейников, хотя из-за ухудшения состояния дорог, в последнее десятилетие велосипедисты стали использовать более толстые покрышки при более низком давлении, чтобы повысить комфорт передвижения.

Для бескамерных шин требуется соответствующий обод, либо без отверстий для спиц, либо со специальной лентой для обода, которая герметизирует отверстия для спиц. Борт бескамерки имеет такую форму, чтобы создавать хорошее уплотнение на ободе, а ее размеры намного точнее, чем у обычных клинчеров.

Бескамерки делятся на два типа: полностью бескамерные и пригодные для бескамерного применения. Полностью бескамерные имеют слой резины на внутренней стороне для удержания воздуха. Пригодные для бескамерного применения покрышки имеют необходимую форму бортов для герметизации на ободе, но имеют обычный корд ради экономии веса без дополнительного слоя герметизирующей резины. Добавлением 30-60 г герметика эта проблема полностью решается и вся конструкция, как правило, получается легче клинчера с камерой.

На просторах интернета, наверняка, найдутся инструкции по установке обычных покрышек на обычные обода с использованием ободной ленты и герметика. Идея отличная, но не для шоссейных велосипедов. Значения давления в шоссейных покрышках значительно выше, в связи с этим требуется высокая точность посадки колеса на обод, и это является определяющим фактором успешной эксплуатации. В противном случае — покрышка рискует разбортироваться в движении и выйти из строя. Кстати, разбортировка колеса на скорости влечет за собой и повреждение обода, который может быть выполнен из углеродного волокна. При таком раскладе покрышка становится самой меньшей проблемой. Ну, а если ситуацию рассматривать с точки зрения личной безопасности, то поврежденные покрышка и обод — вовсе ерунда.

Hutchinson и Shimano создали специальные покрышки и обода по технологии Road Tubeless, а другие производители, в свою очередь, разработали собственное видение этой концепции. Совсем недавно компания Mavic объявила о серии колес и покрышек Road UST и представила техническую информацию в Международную Организацию по Стандартизации и Европейскую Техническую Организацию по Шинам и Ободам для ратификации в качестве стандарта, который может использовать любой производитель колёс.
Мы в статье упоминаем или о шоссейниках, или о кросскантрийном направлении. Однако есть ещё и гравийники, которые являются переходным вариантом между двумя этими крайностями, где тема бескамерных покрышек очень актуальна. Недавно представленный Cannondale Topstone очень хороший пример для изучения этой разновидности велосипедов.

Бескамерные шоссейные покрышки

С тонким протектором и только двумя слоями корда. Бескамерная шоссейная покрышка использует ту же легкую конструкцию, что и традиционная трубка.

Бескамерная шоссейная покрышка (бескамерная трубка) — это клинчер, изготовленный по тем же технологиям, что и трубка ручной работы. Терминология тут применяется маркетинговая, частично для того, чтобы объяснить высокую стоимость некоторых бескамерных покрышек.

Поклонники бескамерных шоссейных колёс говорят, что накат у них как у трубок, что и ожидается, поскольку применяются те же материалы корда с большим количеством нитей и тонкая, приклеенная вручную, беговая дорожка. Новый шоссейный велосипед SuperSix Evo от Cannondale уже с завода оснащается таким видом колёс, мы рассказывали и об этом.

Несколько лет назад производители предполагали, что бескамерные шоссейные покрышки будут одними из самых быстрых и востребованных — что подтверждается уже буквально сегодня, ведь Тур де Франс аккуратно переходит на такой вид резины. Мы писали про технологии будущего на Тур де Франс 2019 года и основные тренды, которые проникают глубже с каждым годом.
Между прочим, бескамерки в шоссейном спорте не являются единственной точкой напряжения. Не так давно было много горячих обсуждений по поводу применения дисковых гидравлических тормозов на шоссейниках, а тот же Тур де Франс показывает нам сегодня, что эта разновидность тормозов хорошо приживается. Мы уже писали про тренды шоссейных велосипедов ещё в 2018 году и рекомендуем вам ознакомиться, там затрагивается эта тема и статья до сих пор актуальна. Одобрение UCI дисковых торомозов стало основой их дальнейшего развития в шоссейном мире.

Сплошные или пенные покрышки (полнотелые)

Покрышки Tannus изготовлены из легкой пены. Отверстия предназначены для закрепления к ободу.

Различные производители делали много попыток выхода на рынок с антипрокольными покрышками, которые подходят для обычных ободов. Они могут представлять из себя сплошной кусок резины или толстый слой резины вокруг полого сердечника, а также вспененные материалы, занимающие весь объём колеса.

Без сжатого воздуха внутри такие колёса, как правило, очень жёсткие. Чтобы оставаться на ободе, они должны плотно прилегать, что значительно затрудняет их монтаж.

Полнотелые и пенные покрышки производятся зачастую из полиуретана, а не из обычной резины, которую можно встретить на любых других видах колёс. Вот тут и проявляется их второй недостаток — недостаточное сцепление с дорожным полотном.

Единственный производитель, который, кажется, смог преодолеть некоторые из этих проблем — это Tannus, тайваньское подразделение химической компании, которая, помимо прочего, производит амортизирующие подошвы для спортивной обуви. В компании Tannus есть запатентованная пена, которую она называет Aither 1.1 и утверждает, что изготовленные из их материала покрышки не уступают таким же колесам высокого качества для городских велосипедов.


Есть и промежуточный вариант с вставкой, на случай прокола, и воздушной камерой для улучшения характеристик.

Велосипедисты, которые применяли шины Tannus, соглашаются. Как сообщается, сопротивление качению лишь немного выше, чем у пневматического собрата, а сцепление с дорогой вполне сносное.

Тем не менее, Tannus только частично решил проблемы с установкой, используя пластиковые стержни, которые проходят сквозь покрышку, чтобы удержать её на месте. Это делает процесс монтажа трудоемким, который лучше всего осуществлять в веломагазине, где есть специальные инструменты Tannus.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Разновидности трюковых велосипедов

Катаясь на велосипеде можно получить максимальное количество удовольствия, потому что в процессе в организме за счет огромного количества химических реакций выделяется дофамин. Такой процесс будет однозначно приятен женщинам, мужчинам и детям. Среди большого количества велосипедов для детей и подростков стоит сегодня выделить самую популярную и оптимальную модель – BMX (означает Bicycle Motoсross).

Такой вариант велосипеда предназначен для имитации езды на мотоциклах. Сегодня различают переделенные виды спортивных соревнований на BMX, включая гонки и трюки BMX, однако BMX также является рекреационной деятельностью, которой пользуются миллионы детей во всем мире.

Что необходимо при езде на велосипеде?

Когда едете на велосипеде любого типа всегда необходимо иметь при себе хорошую, а главное комфортную обувь и обязательно шлем. Кроме того понадобится для проделки трюков на велосипеде ВМХ:

  • перчатки;
  • колодки для защиты определенных мест (колени, локти и другое).

Такая экипировка обязательная, потому что при любом неверном движении можно получить серьезную травму, ссадину или даже перелом.

Типичный мотоцикл BMX предназначен для гонок и обычно имеет 20-дюймовые колеса. Оснащен такой велосипед knobby шинами для хорошей тяги на болоте, вертикальных рулях с перекладиной и тормозами задних колес. Они часто изготавливаются из сталили алюминия. Алюминий по своей характеристике легче, но при этом дороже. Кроме обыкновенного варианта есть также и другой тип BMX-байка – Freestyle BMX.

Возможности велосипедов ВМХ

Freestyle BMX больше подходит для трюков и различных показов, чем для гонок. Шины их, как правило, более гладкие для езды на улицах, а сами велосипеды часто более тяжелые, чтобы противостоять ударам во время проведения трюков. Часто такие ВМХ встречаются с задними или передними осевыми колышками, чтобы стоять на трюках, обычно на задних и передних ручных тормозах. Между BMX-гонщиком и байк-фристайлом находится перемычка BMX. Этот велосипед может иметь более узкие шины, средний вес, и предназначен для прыжковых или воздушных трюков.

Велосипед BMX Racing

Гонки BMX – это практически начало популярности BMX. Соревноваться на таких байках сплошное удовольствие, потому что пути похожи на дорожки для мотокросса, но, как правило, более гладкие и имеют длину от 275 до 335 метров. Обычные гонки на велосипедах BMX – короткие спринты, которые продолжаются менее минуты. Именно на таких вариантах великов проводятся даже соревнования на Олимпийских играх.

Любая разновидность подобного двухколесного транспортного средства является самым оптимальным выбором для велосипедиста, который просто жить не может без адреналина и экстремальных ситуаций. За счет своей конструкции и возможностям такое изделие считается лучшим трюковым велосипедом, которому под силу любое испытание. Исполнять на ВМХ реально много разных виражей, трюков и показывать при этом самые высокие результаты.

Где же соревноваться?

Flatland BMX – это место, где гонщики выполняют трюки и состязаются на велосипедах и мотоциклах BMX (фристайл) на плоской поверхности бетона или асфальта. В соревнованиях судьи присуждают очки гонщикам за сложность трюков, которые они выполняют, и как они объединяют трюки. Райдеры теряют очки, когда касаются земли. Некоторые трюки BMX включают автостопщика, самосвал или каток. Всадники Flatland BMX также делают что-то под названием царапины, где они воздействуют ногами на шинах, чтобы ускорить байк или замедлить его.

Также кататься можно по улицам либо паркам. Как правило, такой трек ровный и плоский, за исключением того, что есть направление с прыжками и пандусами, похожими на парк скейтборда. Всадники выполняют трюки и прыжки, используя различные пандусы и другие функции для получения максимального удовольствия.

Максимально экстремально…

Stunt Vert BMX – очень опасная и экстремальная форма езды на велосипеде BMX. В BMX vert есть две четверть трубы длиной от 2,5 до 3 метров, которые обращены друг к другу. Всадники BMX будут подниматься, и опускаться по бокам четверть трубы, набирая скорость до тех пор, пока не попадут в воздух. Таким образом, и выполняются трюки в воздухе.

Как выбрать для себя ВМХ велосипед?

BMX велосипедисты персонализируют обозначенные районы велосипеда, чтобы соответствовать требованиям определенного типа езды. Например, велосипед BMX, используемый для прочных участков, имеет более толстые шины, чем парковые и наземные велосипеды с более тонкими аналогичными деталями.

Выбор неправильного байка BMX может не соответствовать потребностям велосипедиста. Это случается весьма часто, потому что исходя из стоимости велика, приобрести для себя идеальный оригинал способен далеко не каждый. Велосипедисты должны помнить о своих предпочтениях относительно земли, на которой используются BMX, а затем только выбрать для себя подходящий вариант трюкового велосипеда. Делать выбор стоит по нескольким критериям, которые только позволят воплотить в реальность задуманное.

Типы ВМХ

Существует три основных типа велосипедов BMX, каждый из которых имеет немного отличающийся дизайн. Классический BMX – хороший выбор, если вы хотите пересекать маневры на прочных дорожках, а также исполнять при этом какие-то трюки. В таком случае более оптимальным вариантом будет BMX racing. Если вы примете парки или хотите сделать трюки на улице, то BMX Street – лучший выбор. При желании кататься на прочных дорожках, выберите велосипед BMX с толстыми резиновыми шинами, с рулем, который имеет большой радиус поворота, чтобы помочь вам легко справиться с великом. Для прочных треков понадобится велосипед BMX с толстой трубкой.

Официальная шкала BMX рассчитывается на основе длины трубки. Согласно STL, трюковые велосипеды BMX имеют одинаковый размер колес, а те, что меньше – для детей. Независимо от типа велосипеда BMX, все имеют 20-дюймовые колеса и длину трубки. Размеры BMX обычно группируются по возрастным категориям:

  • «мини» подходит для молодых новичков в возрасте от 4 до 6 лет;
  • «младший» предназначен для детей от 7 до 9 лет;
  • «эксперт» для лиц в возрасте от 9 до 13 лет;
  • «про» используется велосипедистами более 12 лет потому что у него самая большая рама.

Конструкция

Классические трюковые велосипеды BMX имеют небольшие сидения, прочные металлические рамы, широкие шины и высокие рули. Тем не менее, существует несколько вариантов BMX, адаптированных для городских передвижений. Обязательно любой велосипед BMX, должен быть удобным для езды. Обычный ВМХ трюковой велосипед состоит из определенного комплекта запчастей и деталей:

  • грипсы;
  • тормозные ручки;
  • руль;
  • вынос руля;
  • передний тормоз;
  • вилка;
  • рама;
  • втулка;
  • звездочки;
  • задние тормоза;
  • пеги;
  • спицы;
  • обод;
  • подседельный штырь;
  • седло.

Подобрать для себя самый оптимальный вариант байка будет несложно, если человек знает, где планирует кататься. Выберите велосипед с тонкими шинами, если вы планируете использовать его на гладких поверхностях в парках. Велосипед с тонкой трубкой и легким сплавом, будет актуален, если есть желание исполнять трюки или прыжки. Вариант с ручным тормозом, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами.

Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

Фэтбайк - велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.

История возникновения

Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.

bicycle

На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.

Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.

Fat-Bike-Local-History

Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.

В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.

Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.

Преимущества

  1. Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт.Он эффективен на таких поверхностях, как:
  • снег и лед;
  • камни и гравий;
  • песок;
  • грязь;
  • бездорожье (включая лесное).
  1. Подходит для зимы.

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

  1. Идеально амортизирует.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

  1. Экономит силы.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

  • Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
  • Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
  • Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
  • На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
  • При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
  • Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
  • При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

Велосипеды для полных людей

П олные люди часто смотрят на велосипед как средство похудения. Езда на велосипеде поможет избавиться от лишних килограммов, но только в сочетании с здоровым питанием и другими методами.

Некоторые люди с избыточным весом, которые пытаются ездить длинные дистанции на велосипеде, часто считают, что они набирают вес, потому что физические нагрузки повышают аппетит. Главная проблема полного человека — найти правильный велосипед, так как средний 10-скоростной выдержит до 135-180 кг веса.

Магазины и сайты

Чтобы найти велосипед, предназначенный для полных людей, можно посетить местные магазины и посмотреть на интернет-сайтах. Некоторые компании специализируются на велосипедах для очень полных людей. Такие велосипеды обычно имеют прочные стальные рамы, намного тяжелее и крепче, чем карбон или другие металлы, используемые при их создании. Некоторые компании производят велосипеды до 250 кг веса, многие предлагают велосипеды до 140 кг.

Толстые шины и диски

Нужно приобретать велосипед с толстыми шинами и крепкими ободами и спицами. Супертонкие шины с 1/4-дюймовой или меньше резиной пригодны для езды по дороге, но не для полных людей. Широкие колесные диски и большие шины лучше поддерживают вес, но должны быть на тяжелых колесах с прочными стальными спицами.

Многие шины и диски у горных велосипедов хорошо подходят для полных людей, так как они произведены с целью выдержать прыжки и отскоки от твердых пород.

Большое седло и педали

Нужно найти большое сиденье. Даже многие опытные велосипедисты ищут альтернативу традиционному тонкому велосипедному сиденью, а для полных людей широкое седло является обязательным условием. При этом необходимо сделать самый надежный подседельный штырь и убедиться, что он надежно закреплен и не скользит под давлением. Также нужно использовать не любые металлические педали, а шире и толще, чем обычные. Больше подойдут педали, сделанные из легких сплавов.

Круизер или трайк

Купить велосипед в стиле круизер с низким рулем для облегчения сидения. Многие полные люди выбирают так называемый «велосипед девочки» с резко наклоненной вниз рамой. В настоящее время некоторые производители выпускают трехколесные велосипеды, которые являются более прочными для полных велосипедистов.

Веломобили

У веломобилей седло расположено более удобно, чем велосипедное. На веломобиле можно позволить то же количество упражнений, но с меньшей нагрузкой на спину и другие мышцы. На веломобили легче садиться, а также они менее склонны к опрокидыванию, что является важным фактором для полных велосипедистов.

Размер велосипеда

У любого велосипеда есть размер. Высота седла, расположение руля, длина шатуна педали, даже высота и длина рамы влияет на комфорт велосипедиста и возможность легко ездить. Тело человека находится в контакте с велосипедом в трех местах: руль, сиденье и педали.

Если они не удобны, то велосипедисту будет некомфортно, и он не сможет ездить часто и далеко. Люди, ростом 195 см, не смогут ездить на велосипеде, предназначенном для роста в 152 см.

Источники:

https://velojournal.net/klinchernye-beskamernye-i-trubki-vse-chto-nuzhno-znat-o-pokryshkakh-dlya-velosipeda
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/raznovidnosti-tryukovyh-velosipedov
https://zextrem.com/zemlya/velosport/fetbajk.html
https://velosmak.ru/velosipedy-dlya-polnyh-lyudey

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector