Велосипед складной кросс

Содержание скрыть

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

велокросс

Понятие велокросс говорит само за себя – это езда на велосипеде одновременно в различных условиях: от прямых асфальтовых трасс до сложных препятствий вплоть до перетаскивания велосипеда на плече. В спорте используется понятие «циклокросс» — соревнования на сложной круговой трассе с использованием специального циклокроссового велосипеда.

Если пойти чуть дальше, за рамки спорта, велокросс подразумевает катание на велосипеде по дорогам различной сложности: от грязи с камнями и песком до идеально ровных шоссе. Широкий диапазон допустимых условий езды не может быть исчерпан только горным, шоссейным или дорожным велосипедом, и для этого выпускают специальные модели, называемые гибридами.

Сразу проведем черту между ЦК-велосипедом и гибридом: они похожи, но конструктивно различаются между собой. Циклокросс больше нацелен на соревнования, гибрид – на катание в реальных условиях.

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со своими «старшими братьями», он появился сравнительно недавно, но уже пригляделся многим любителям, которые любят катать где угодно и не хотят держать два-три велосипеда в гараже.

Области использования гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • кратковременная езда по пересеченной местности.

Издалека кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря размеру колес и похожей геометрии рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

  • диаметр колес 28 дюймов;
  • вытянутые задние перья;
  • размеры передних звезд системы: самая большая соответствует шоссейной 48Т;
  • относительно узкий профиль покрышек.

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наряду с одинаковым размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, однако трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она напрочь отсутствует. В сочетании с большим весом рамы и колес, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Свой вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия бездорожья. Зато на дорогах с плохим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет однозначно выигрывать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Некоторые модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

Сходства и отличия кроссовой модели от МТБ

Перейдем к другой стороне медали – характеристикам горных велосипедов. Именно эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и обычных дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Однако и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под агрессивные условия и стили езды, например, кросс-кантри или фрирайд.

Гибриды имеют меньший ход амортизационной вилки по сравнению с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на камнях и препятствиях, зато не мешает разгону на ровных дорогах. Динамика и удобство управления кроссами на городских дорогах значительно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубокий рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более гладкие, если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Благодаря этому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на бездорожье, где МТБ спокойно проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие состоит в том, что передачи для въезда на подъемы с большим уклоном не используются на гибридных моделях. Наоборот, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для высокого разгона по шоссе, в то время как на гибридах они есть. Тем не менее эта разница не столь существенна, зачастую на скоростных моделях передачи не используются в полном объеме.

байк-гибрид

Руль на гибрид ставится прямой, как и на маунтин-байк

Коснемся еще одного важного параметра – накат. Традиционные горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сразу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком приобретает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Разумеется, при правильно подобранной ростовке.

Прочность традиционных горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает большие нагрузки в прыжках и преодолении препятствий, тогда как запас прочности у их «оппонентов» не рассчитан на такую агрессивную езду. Однако кросс выигрывает в весе – важном показателе для быстрой езды по дорогам.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Заключение

Велокросс-байк частично сочетает в себе технические внешние характеристики горных и шоссейных велосипедов. Вместе с этим его можно назвать «компромиссным» вариантом: он лучше ведет себя на гладких дорогах, чем МТБ, но уступает в этом шоссеру. С другой стороны, на существенных препятствиях гибрид проигрывает горной модели. Зато в городской и сельской среде для ежедневного использования и путешествий по накатанным маршрутам он заслуженно получает высший балл.

Обзор велосипедов Kross

Обзор велосипедов Kross

Велосипед как транспортное средство пользуется популярностью во всем мире. Это экологичный способ передвижения подходит для прогулок по городу и за городом, для путешествий, спорта и даже как транспорт при поездке на работу. Сотни предприятий выпускают велосипеды самых разных модификаций и ценовых категорий. Компания Kross является одним из них.

О фирме

Компания Kross, известная не только в Европе и России, но и на мировом рынке, всего за два десятка лет выросла из маленького предприятия, торгующего велосипедами. Владелец компании Збигнев Сосновски, который сам уже давно увлекается велотуризмом, за такой короткий срок смог организовать высокотехнологичное производство и выйти на мировой рынок. Сейчас это крупное предприятие в Польше, на котором работают более 1000 человек, выпускает качественные и доступные по цене велосипеды. Причем штат состоит из людей, таких же увлеченных велотуризмом, как и организатор.

Несмотря на то что большинство деталей сделаны известными компаниями, разработка моделей и комплектация производится польскими мастерами, и поэтому в сопроводительной документации Польша указывается, как страна-производитель велосипедов марки Kross.

Технологии

Завод Kross был создан в 2000 году в городке Пшасныш. Он представлял собой 5 линий по сборке велосипедов, сварочный цех, а также лакировочный, где производились покрасочные работы, выполняемые самыми современными методами с применением специальных высококачественных водоэмульсионных красок.

Сначала фирма заказывала все комплектующие детали у ведущих мировых производителей. Но в настоящее время компания организовала специальный департамент по исследованиям и инновациям. В настоящее время завод самостоятельно разработал и производит карбоновые и алюминиевые рамы, а также собственные колеса с двойными ободьями.

Виды и модели

Фирма выпускает множество разнообразных моделей и видов велосипедов по собственным разработкам, учитывая интересы и потребности широкой целевой аудитории – это и профессионалы, и новички, а также мужчины, женщины и дети.

В каталоге можно выбрать изделия по типу велосипеда: горные, дорожные, туристические, городские, детские. Они, в свою очередь, подразделяются по назначению. Например, велосипеды для быстрой агрессивной езды или комфортные для прогулок, специальные женские, мужские или универсальные, для девочек или мальчиков.

А также велосипеды подразделяются по диаметру колес в зависимости от того, какой вид езды больше предпочтителен.

  • Горные велосипеды предназначены для катания по сложным трассам, экстремальным спускам. Они подразделяются для марафонов, соревнований, для уверенных туристов и новичков. Из моделей можно представить Hexagon и Level. В комплекте отсутствуют за ненадобностью различные аксессуары в виде звонков, багажников, крыльев и светооборудования. Данные модели комплектуются легкими и надежными рамами и навесками.
  • Дорожные – это шоссейные велосипеды Vento, предназначаются для быстрой езды. В их производстве используют надежные карбоновые конструкции.
  • Туристические велосипеды Trans созданы для длительных поездок и велотуров, Они выполнены из надежных конструкций, имеют колеса диаметром 28 дюймов, снабжены различными креплениями для сумок и багажа, фарами и крыльями.
  • Городские велосипеды удобные и легкие, практичны в использовании, комплектуются различными корзинами, багажниками, крыльями, звонками, оформлены красочно. Модели предназначаются для езды по асфальтовым и укатанным гравийным дорожкам.
  • Детские велосипеды можно выбрать как для подростков, так и для самых маленьких, со стальными и алюминиевыми рамами, с диаметром колеса от 12 до 26 дюймов. Для малышей велосипеды снабжены дополнительными маленькими колесиками, а также выполнены в ярком красочном дизайне.

Советы по выбору

Для того чтобы правильно подобрать свой велосипед, Kross предлагает соблюдать определенный алгоритм. Нужно ответить на ряд вопросов:

  • для кого велосипед – компания выпускает универсальные, женские, детские;
  • местность – для пересеченной местности, для комфортной езды, для скоростной езды, шоссейные;
  • назначение – активный отдых, для велопрогулок и велопоходов, для катания по городу, кросс-кантри, гонки, зндуро;
  • пол ребенка, если нужен детский.

А также при выборе велосипеда важно правильно подобрать размер рамы. Это зависит от роста покупателя. Для этого применяется специальный расчет, который можно сделать на официальном сайте или проконсультироваться у продавца. Если вы определились со всеми этими вопросами, то сможете подобрать необходимый вид и модель велосипеда, который будет соответствовать всем требованиям владельца и прослужит долго и надежно.

Обзор отзывов

При просмотре отзывов пользователей велосипедов марки Кросс можно отметить, что покупатели говорят только о достоинствах, почти не отмечая недостатков. Надежность, легкость, прочность, красивый дизайн, плавный ход, качественная покраска и сравнительно низкая стоимость – вот основные положительные отзывы. Недостатки существуют, но очень незначительные. Например, дешевые пластмассовые педали, быстро истирающиеся ручки, сравнительно жесткое седло, невозможность регулировать высоту вилки на ходу.

При этом оговаривается, что такие мелочи не могут испортить общего положительного впечатления от покупки.

В следующем видео вас ждет история бренда Kross.

По пересеченной местности на двухподвесе, особенности катания кросс-кантри

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Трассы для кросс кантри

Что представляет собой дисциплина кросс-кантри

Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.

Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Снаряжение велосипедиста

Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:

  • легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
  • велосипедные очки;
  • плотно прилегающая велофутболка джерси;
  • велоперчатки;
  • велошорты;
  • рюкзак;
  • обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.

В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.

Другие обзоры по горным велосипедам

— Что такое двухподвес и зачем он нужен?

— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

Трассы для кросс-кантри

В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

  • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
  • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
  • марафонскую трассу – 60-120 км.

Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

Виды соревнований

Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Велосипед Кросс

Компания KROSS была основана в 1990 году в городе Пшасныш (Польша). На сегодняшний день производство горных велосипедов KROSS является самым крупным в Европе. Фирма лидирует в области экспорта детских и взрослых горных велосипедов, который в настоящее время составляет свыше 50% всего объема продаж.

Главные направления: Франция, Великобритания, Германия, страны Скандинавии, Бенилюкса, Швейцария, США, Канада, страны бывшего Советского Союза. На фирме работает 1000 человек. Таким образом, KROSS — еще и самый крупный работодатель в своем регионе. Высококвалифицированные кадры являются одним из элементов прогрессирующей конкурентоспособности фирмы.

Что делают

Кросс целенаправлено создает горные велосипеды, еще встречающиеся под названием MTB (аббревиатура от английского «mountain bike»), предназначены для катания по бездорожью. Несмотря на это такие модели часто используют и для передвижения по нормальным трассам. Изначальное предназначение байков данного типа обуславливает их особую конструкцию, которая имеет ряд отличий от шоссейных, городских, дорожных и трековых велосипедов.

К основным особенностям MTB велосипедов относится более широкие колеса при несколько меньшем диаметре обода и агрессивный рисунок протектора шин. Рама имеет особую геометрию, а каретка конструктивно приподнята для обеспечения возможности езды по бездорожью. Трансмиссия такого велосипеда насчитывает большее количество передач в широком диапазоне передаточного соотношения. Это позволяет подобрать оптимальную передачу, в зависимости от крутизны склона и других условий.

Какие плюсы

Горные велосипеды от фирмы Кросс рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, однако они так же комфортны и удобны для спортсмена. В большей степени именно MTB байкам мы обязаны появлению гидравлических тормозных систем, амортизационных вилок и других новинок в конструкции велосипедов.

Преимущества велосипедов горных велосипедов:

  • Универсальность. Модели данного типа одинаково удобны, как для перемещения по бездорожью, так и для эксплуатации в городских условиях.
  • Привлекательный спортивный дизайн, на который многие обращают внимание.
  • Качественное оборудование и отличная комплектация. Намного приятней ездить на велосипеде с хорошими амортизаторами, удобной мультискоростной трансмиссией и с качественными дисковыми тормозами.
  • Возможность модернизации байка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент оборудования и аксессуаров для велосипедов данного типа, что позволяет сделать его внешний вид уникальным и оригинальным.

Яркие представители

Велосипед Kross Level B3 — этот стильный и строгий вариант горного велосипеда отличается не только динамичным внешним видом, но и комплектацией. Выносливая рама Aluminium Lite создана для езды по сложным маршрутам, поэтому она без проблем выдерживает нагрузки. Четкое и оперативное торможение гарантируют дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-M365, а новый маршрут будет легко исследовать с колесами 29 дюймов, приспособленными для горных ландшафтов и грунтовых дорог.

Среди велосипедов Kross есть большое количество моделей, созданных настолько удачно, что год из года эти модели повторяют свой успех. Kross Level A6 — это одна из таких моделей.

Комплектация Level A6 является классической для горных велосипедов полупрофессионального уровня. Это уже не начальное оборудование более простых моделей, а серьезный обвес, выводящий байк на качественно другой уровень. Одно из главных преимуществ Level A6 — это на удивление гармоничное сочетание цены и комплектации.

Велосипед мало в чем уступает страшим моделям из своего класса. Точно так же как и другие маунтинбайки Kross, модель Level A6 построена на облегченной раме, которая выделяется среди прочих своими отличными характеристиками. Level A6 действительно необычайно легкий велосипед. Любой опытный райдер сразу почувствует разницу.

Кстати, рекомендуем:

производства компании Schwable, которые обладают хорошей цепкостью и в то же время достаточной накатистостью.

Качество сборки Level A6 говорит само за себя. Среди прочих комплектующих хочется отметить седло велосипеда. Компания Selle Royal изготавливает анатомические сидения для подавляющего числа моделей Kross. Kross Level A6, естественно, не стал исключением. Седло, которым укомплектован этот байк, идеально регулируется под своего седока. Возможность настроек в двух плоскостях делает посадку удобной для райдера с любой анатомией.

Как всегда внешний вид Kross Level A6 полностью оправдал ожидания поклонников. В первую очередь велосипед может похвастаться солидным качеством лакокрасочного покрытия. Использованная при покраске Level A6 матовая краска выглядит солидно и убедительно, а удачное яркое сочетание цветов привлекает к себе взгляды и случайных прохожих, и уже искушенных велосипедистов. Level A6 — это стиль и великолепный спортивный облик. Восхищение, восторг, острое желание приобрести себе этот байк — вот те эмоции, которые появляются после детального знакомства с ним.

В этот байк несложно влюбиться с первого взгляда и, что самое приятное, эта любовь не закончится разочарованием.

Велосипед складной кросс

Мотоблок - отличный помощник в хозяйстве!

Как правильно выбрать хороший трехколесный велосипед?

Выбор двухколесного велосипеда для ребёнка!

Велосипед - надо выбирать с умом!

Магазин «Cross-bike» — велосипеды для всей семьи

Велосипеды для всех по лучшим ценам

Предлагаем модели для взрослых и детей, отличающиеся по типу, диаметру колес и в разных ценовых категориях

Продаем по доступным ценам исключительно качественные велосипеды от авторитетных торговых марок. Предоставляем гарантию. Доставляем по всей Украине в течение 2 дней, по Одессе доставляем в день заказа.

Велосипеды для всей семьи

Весомые аргументы в пользу выбора велосипеда в магазине Cross-bike

Исключительное качество
В нашем каталоге вы найдете только качественные велосипеды от брендов с отменной репутацией Azimut, Crosser, Mustang, Viрer, Zubr.

Гарантийный срок службы
Покупая любой детский или взрослый велосипед в нашем интернет-магазине, вы получаете на него гарантийный талон на 12 месяцев.

Привлекательная стоимость
Сотрудничество с производителями и надежными поставщиками позволили предложить лучшие цены на качественные велосипеды.

С подробным «портфолио»
Для облегчения выбора, каждая модель в нашем каталоге представлена с подробным описанием характеристики и качественными фото.

Cross-bike — точно один из лучших онлайн-веломагазинов!

Отличный выбор

В нас есть велосипеды для взрослых и детей, для новичков и профи. Из нашего модельного ряда любой желающий сможет выбрать и купить велосипед, который будет соответствовать его деланиям и возможностям.

Первоклассный сервис

Больше 96% наших клиентов поставили нам наивысшие оценки, что говорит о высоком уровне качества товаров и сервиса. Нам важно, чтобы клиенты были довольны работой с нами, поэтому мы делаем все для этого.

Оцените все выгоды покупки велосипеда у нас

Быстрая отправка — при оформлении вами заявки до 13:00, заказанный велосипед уедет к вам в этот же день.

Удобная доставка — мы доставляем службами «Новая Почта», ДЖАСТИН, «Деливери», также есть самовывоз.

Выгоды для одесситов — заказывая велосипед у нас, вы всегда можете рассчитывать на его доставку в этот же день.

Акции и подарки — мы постоянно проводим акции с хорошими скидками, позволяющими неплохо экономить.

Бесплатная доставка — при покупке в нашем магазине двух велосипедов мы доставим их вам абсолютно бесплатно.

«Плюшки» для постоянных клиентов — с нами легко можно и поторговаться, всегда готовы обсудить скидку.

Простая схема заказа

Заявка в телефонном режиме или через корзину на сайте

Общение с менеджером для согласования всех деталей

Предоплата на карту банка или расчет при получении заказа

Доставка удобной вам транспортной службой или самовывоз

Качественный и недорогой велосипед для себя и близких — это к нам!

Мы позаботились, чтобы выбрать и заказать велосипед у нас было максимально просто и выгодно

Если вам необходима консультация, позвоните нам, мы всегда готовы помочь вам купить велосипед, который будет соответствовать всем вашим пожеланиям.

Источники:

https://velofans.ru/novichkam/chto-takoe-velokross-osobennosti-velosipeda-nego
https://vplate.ru/velosiped/brendy/kross/
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/osobennosti-velosipeda-dlya-kross-kantri.html
https://www.velodepo.ru/velosiped-kross
https://cross-bike.com.ua/