Обзор Specialized Diverge Comp Carbon 2021 года
Новый гравийный велосипед Specialized Diverge, выпущенный в мае 2020 года, имеет обновленную геометрию, вдохновленную горными велосипедами, Future Shock 2.0 и увеличенный зазор в шинах.
Diverge Comp Carbon 2021 года
Я тестировал Diverge Comp Carbon 2021 года в течение последних нескольких месяцев. Это самый дешевый байк с регулируемой версией Future Shock 2.0. С этой сборкой вы получаете групсет Shimano GRX 810, отличную колесную пару из разумного сплава и красивый комплект отделки за 4000 фунтов стерлингов (значительное увеличение первоначальной цены в 3399 фунтов стерлингов).
Из линейки Diverge 2021 года это мой выбор – он представляет собой лучший баланс производительности и стоимости с немногими, кроме покрышек, которые я бы хотел изменить из коробки.
Общий вид Future Shock был обновлен с момента его первого выпуска.
Принятие на вооружение версии Future Shock последнего поколения было главной новостью при запуске нового Diverge .
Future Shock 2.0, который фактически дебютировал на последней модели Roubaix в 2019 году, представляет собой регулируемый картридж спиральной подвески, расположенный внутри рулевого управления вилки. Он предлагает 20 мм линейного хода, что позволяет кабине перемещаться вверх и вниз относительно рамы и вилки.
Future Shock 1.5, который был представлен на велосипеде предыдущего поколения и до сих пор используется в более дешевых версиях велосипеда, имеет сменные пружины (мягкие, средние и жесткие), но не имеет гидравлического демпфера или регулятора.
В начале этого раздела я скажу, что когда Future Shock впервые дебютировал на Roubaix еще в 2017 году , я очень скептически относился к тому, что это действительно сработает.
Типичная система подвески находится под рулевой колонкой, подвешивая как гонщика, так и велосипед. Future Shock останавливает гонщика в одиночку. Я чувствовал, что мы уже опровергли всю концепцию «подвешивания райдера» с помощью Girvin Flexstem way-back-when.
Что ж, перенесемся на несколько лет вперед и, проведя много времени над двумя последними поколениями Diverge, я влюбился в Specialized Future Shock. Вот – я это сказал.
Для такой простой системы она чрезвычайно эффективна – на каменистой или пересеченной местности верхняя часть тела вашего слабого велосипедиста раскачивается гораздо меньше, чем на неподвешенном велосипеде, что значительно повышает комфорт и управляемость.
Последствия Шока будущего наиболее заметны в долгие дни.
Несмотря на то, что я проделал это в прошлом году на байке предыдущего поколения, я был очень впечатлен тем, насколько система изменила (* скромное предупреждение о хвастовстве *) 282-километровую эпопею от побережья до побережья .
Я не так долго предавался приключениям на новом байке, но даже на трех-четырехчасовых поездках заметно снижение утомляемости верхней части тела.
Хотя я не считал это большой проблемой на старом байке, новая система меньше качается при лазании.
Он также более тонко справляется с более крупными ударами – нетрудно достичь нижней границы амортизатора (в конце концов, ход подвески всего 20 мм), но теперь меньше механического шума, поскольку цепь демпфирования нарастает по мере достижения конец его путешествия.
Вся система работает на серии роликовых подшипников. В системе практически нет заеданий, и она очень активна даже на самых маленьких неровностях.
Если вы действительно сосредоточитесь на этом, вы можете услышать, что либо подшипники качения, либо жидкость в демпфере мчатся об ударе при сильных ударах. Это не отвлекает и еле слышно из-за грохота шин, но стоит упомянуть.
Регулятор Future Shock заменяет типичную верхнюю крышку.
Чтобы настроить Future Shock, вы поворачиваете диск с индексом (там, где обычно находится верхняя крышка) на 90 градусов.
Я редко использовал какие-либо промежуточные настройки, чувствуя, что они на самом деле не влияют на качество езды системы сколько-нибудь значимым образом.
Оказалось, что моя оценка верна – когда я связался со специалистами Specialized, чтобы узнать, как именно работает Future Shock, он подтвердил, что есть «всего два целевых параметра – открытый или твердый».
Он добавил, что «в процессе разработки наши тестировщики обычно предпочитали активную или надежную систему и действительно не нуждались в дополнительных настройках и не использовали их эффективно».
Так зачем вообще нужны промежуточные клики? «Идея, лежащая в основе нескольких небольших выемок, состоит в том, чтобы сохранить ощущение премиального качества – как у стерео-шкалы – вместо того, чтобы иметь большой поворот без тактильной обратной связи», – говорит Specialized.
Чтобы быть полностью ясным, оставление шока в любом из промежуточных «щелчков» в системе вообще не имеет никакого значения – они просто для ощущения.
В этом есть определенный смысл, но я был бы удовлетворен двух- или трехпозиционной установкой, аналогичной той, что используется на большинстве современных задних амортизаторов.
Я должен подчеркнуть, что я не одинок в своей любви к Future Shock – старший писатель Мэтью Ловеридж тоже влюбился в систему на своем долгосрочном тестовом велосипеде Roubaix Expert .
Карбоновая версия нового Diverge доступна в трех вариантах компоновки.
В верхней части у вас есть байк S-Works , в котором используется самая продвинутая компоновка Specialized 11r. В Pro , Expert и Comp -LEVEL велосипедов – в том числе велосипеда я тестировал здесь – использовать Факт 9R простой. Это добавляет неуказанное количество веса по сравнению с топовым байком. В Sport -LEVEL велосипеды получить 8г простоя, который тяжелее снова.
Вы можете выбрать строгую черную отделку или… ну, только эту.
Велосипед доступен в скучном старом черном цвете или с фруктовым оттенком, который Specialized называет «Gloss Ice Blue / Clay / Cast Umber / Chrome / Wild Ferns».
Выбирайте последнее – вы никогда не пожалеете о покупке такого шикарного велосипеда.
Обновленная геометрия велосипеда, которая соответствует тенденциям в геометрии горных велосипедов, позволяет уменьшить угол наклона головы примерно на 1 градус для большинства размеров. Чтобы компенсировать это, также увеличился вылет вилки.
Оба они делают велосипед, который для гравийного велосипеда действительно хорош для бездорожья.
Вы можете неосторожно пробираться сквозь следы, а Future Shock поможет компенсировать излишне своенравное поведение.
Нетрудно найти предел хода Future Shock всего в 20 мм, но при более сильных ударах он действительно помогает избежать ударов.
Хотя колесная база велосипеда (1042 мм на моем тестовом велосипеде 56 см) является довольно средней для гравийного велосипеда, Diverge очень устойчив на высоких скоростях бездорожья. Опять же, Future Shock помогает изолировать вас от болтовни на трассе, сглаживая поездку, улучшая контроль и побуждая вас отпустить тормоза и позволить рвануться.
Мой 56-сантиметровый тестовый велосипед имеет вылет 392 мм и оснащен 90-миллиметровым выносом. Это в сочетании с удобной для круиза 610-миллиметровым стеком и дополнительным подъемом, предлагаемым Hover Bars, обеспечивает довольно королевскую и вертикальную посадку.
Немного более длинный вылет, короткий вынос и высокая передняя часть означают, что вы меньше катаетесь по мотоциклу на крутых склонах, что делает дерзкие одиночные прогулки менее пугающими.
Велосипед построен на основе стандартной каретки каретки с резьбой ISO.
Запрессованные нижние кронштейны могут быть прекрасным решением, но нельзя отрицать, что для домашнего механика гораздо проще иметь дело с резьбовым решением.
Для гравийного велосипеда, где вам, возможно, придется чаще заменять каретки, это имеет смысл.
Велосипед совместим даже с некоторыми передними стойками.
Велосипед изобилует креплениями для трех отсеков для бутылочек, набора для снеков на верхней трубе, передних и задних багажников и брызговиков. На вилке также есть выступы для клеток Anything с тройным болтом.
Единственным упущением здесь является отсутствие обращенной вперед проушины на передней части короны вилки. Это ограничит совместимость некоторых передних стоек, а также затруднит запуск динамо-фонарей, которые обычно устанавливаются на головке вилки.
Кроме того, Diverge, возможно, является одним из самых универсальных мотоциклов из углеродного гравия на рынке от основного бренда – вы действительно можете использовать его практически для любой задачи, от полностью загруженных туров до сверхлегких гравийных гонок.
Велосипед имеет просвет для шин шириной до 2,1 дюйма с колесами 650b.
Здесь большую роль играет огромный клиренс шины. С колесной парой 700c вы можете использовать шины шириной до 47 мм, а если вы выберете колеса 650b, вы можете использовать шины шириной 2,1 дюйма / 54 мм.
Давайте не будем забывать, что всего несколько лет назад шины 2,1 дюйма были нормой в гонках по пересеченной местности, поэтому ваша способность преодолевать поистине невероятную местность на Diverge будет ограничена только вашим воображением и храбростью.
Это может показаться уловкой, но ящик для хранения спецназа в нижней трубе очень полезен.
Я обожаю отсек для хранения вниз трубы SWAT на байке. Это было впервые представлено с горным велосипедом Stumpjumper предыдущего поколения и является неизменным фаворитом среди испытательной команды BikeRadar.
Я желаю, чтобы все велосипеды использовали для этой цели свои объемные пуховые трубы – это так хорошо, что не нужно забывать запихивать насос и запчасти в карман джерси перед поездкой.
Входящий в комплект соответствующий мешочек плотно помещается в камеру спецназа и не дает вещам дребезжать.
Моя единственная проблема связана с креплениями флягодержателя, которые встроены в дверцу ящика спецназа. Гайки, которые вставляются в молдинг на нижней стороне дверцы, не удерживаются, что делает установку флягодержателя исключительно сложной задачей.
Болты также слишком длинные, и если вы набили сумку спецназа до предела, это может затруднить закрытие двери. Он также потенциально может зацепиться за любую одежду, спрятанную в коробке.
Двадцать секунд с ножовкой и заплатой из двухстороннего скотча решат обе эти проблемы, но для велосипеда за 3399 фунтов стерлингов это досадный упущение.
Велосипед построен на основе полного групсета Shimano GRX.
Это первый раз, когда я потратил продолжительный период времени на групсет Shimano GRX, и могу подтвердить, что он действительно отличный.
Он хорошо себя чувствует и работает в любых условиях. Крупные текстурированные капюшоны дают вашим рукам действительно хорошую опорную платформу, а большие плоские поверхности на передней части рычагов отлично подходят для езды на дропах.
Оснащенный кассетой 11-34 т и шатуном 48-31 т, байк обладает достаточным запасом хода, чтобы справиться со всем, от быстрой езды по дороге до головокружительных экспедиций с гравием.
Как бы то ни было, я по-прежнему предпочитаю двухкратную настройку для езды по гравию – возможность сбросить кусок на дюйм в нижней части подъема и наверху переключиться обратно на большое кольцо по-прежнему действительно полезно. Если бы вы отчаянно пытались это сделать, вы всегда могли бы переделать байк в 1 раз в будущем.
Ховербары поднимают переднюю часть велосипеда.
Diverge оснащен рулем Specialized Adventure Gear Hover. Он имеет характерный подъем от зоны зажима к вершинам. Это обеспечивает удобное вертикальное положение без необходимости использования сверхвысокой рулевой трубы.
Мне очень нравится общая форма этих полос.
Они не слишком широкие, блики не слишком агрессивны при 12 градусах, и они достаточно просторны на пандусах с радиусом действия 70 мм, чтобы предлагать достаточно места для рук – это просто хороший баланс посередине дороги. между всем, что вам нравится видеть в гравийной полосе. Я также предпочитаю круглые вершины для езды по бездорожью, так что это тоже приятно видеть.
С другой стороны, конструкция планок означает ограниченное пространство для установки аксессуаров. Независимо от того, насколько я затягивал его, ремешок шириной 13 мм на моем фонаре Cateye Volt 1700 продолжал скользить по более тонкой « подступенке» руля .
Я также не смог установить переднее крепление Garmin по центру выноса, так как область зажима была недостаточно широкой. Эта асимметрия причиняла мне глубокое и продолжительное страдание каждый раз, когда я смотрел на свои прутья.
Конструкция стержней также затрудняет установку аэродинамических удлинителей в зависимости от конструкции и размера зажимов. Это может показаться нелепым для критики, но аэродинамические удлинители широко используются в серьезных гравийных гонках.
Тщательный подбор аксессуаров сделал бы все это несложной задачей, но все же досадно даже подумать об этом.
Specialized Power нравится почти всем.
Сзади мы видим почти универсальное седло Specialized Power. Моим любимым седлом на все времена является Pro Stealth SL, которое – из благотворительности – является точной копией Power, поэтому неудивительно, что мой старый ржавый пыльный с ним справился.
Три ура для внешних зажимов сиденья.
Карбоновый подседельный штырь Roval Terra добавляет приятную степень сжатия задней части. Я также был рад увидеть на велосипеде внешний зажим для сиденья – он прост в использовании и надежно удерживает подседельный штырь. Все хорошее в моих глазах.
Колесная пара – это разумное и прочное изделие с 24-часовыми ободами DT Swiss G540, соединенными со ступицами собственной марки Specialized.
Диски имеют внутреннюю ширину 24 мм, что увеличивает стандартные шины Specialized Pathfinder Pro 2Bliss шириной 38 мм с действительно красивым круглым профилем.
Бескамерный байк не поставляется в стандартной комплектации, но все, что потребовалось бы для преобразования, – это бескамерные клапаны и герметик, потому что обода предварительно приклеены, а шины совместимы с бескамерными. Это ключевое обновление, которое я бы сделал, как только купил велосипед.
Шины Pathfinder Pro отлично чувствуют себя на асфальте, но действительно страдают от сырости или грязи.
Шины Pathfinder Pro очень быстро катятся по асфальту и твердым дорожкам, но не лучший выбор для влажных условий. Им также нужно немного поэкспериментировать с давлением, чтобы получить от них максимум удовольствия.
При работе с более высоким давлением гладкая центральная часть возвышается над внешними краями с зубьями. Это придает шинам ощущение резкости при езде по твердому покрытию, но в поворотах возникает действительно неприятное ощущение изгиба при переходе от центральной части к пилообразным внешним краям.
В любой приближающейся грязи, не говоря уже о грязи вне развала, шины… ну, я назову их захватывающими.
Ничего из этого не будет иметь значения, если вы живете где-нибудь с «настоящими» гравийными дорогами – подумайте о правильно выровненных поверхностях с хорошим дренажом – но здесь, в Великобритании, такой гравий редко можно увидеть, и замена шины на более агрессивную позволит вам получить от велосипеда максимум удовольствия.
Положительным моментом является то, что их конструкция кажется более прочной, и, несмотря на некоторые довольно жесткие испытания, на боковых стенках нет заметных следов износа.
Заключение
В связи с повышением цен в конце 2020 года цена на байк не очень конкурентоспособна, но, если вы можете себе это позволить, вы не останетесь разочарованными.
Шины Specialized Diverge Comp Carbon – не лучший выбор для чего-либо, кроме сухих, хорошо уложенных поверхностей и асфальта, но с обновлением до бескамерной системы и удобного протектора, подходящего для вашей местности, вы могли бы неплохо справиться с этим. много всего на этом байке.
Если вы хотите оснастить свой велосипед аксессуарами на рукоятке или уже вложили средства в компьютерные крепления, фонари и т. Д., Вы также можете обнаружить, что отсутствие вариантов крепления на руль весьма ограничивает.
За исключением этих двух мелких деталей, эффективность Future Shock и такие детали, как коробка SWAT, отличают Diverge от других гравийных велосипедов.
Также приятно ездить по пересеченной местности с особенно спокойной манерой езды на высоких скоростях и по крутым тропам.
С помощью нескольких замен компонентов на выбор вы можете превратить велосипед практически в любую задачу, и вряд ли это оставит желать лучшего даже у самого требовательного гравелиста.
Вердикт
Specialized Diverge Comp Carbon – чрезвычайно универсальный карбоновый гравийный велосипед, который можно использовать практически для любой задачи.
Плюсы : Future Shock 2.0 суперэффективен при сглаживании больших ударов и неровностей дороги; современная геометрия способствует сверхстабильному качеству езды; на каждом байке должен быть бокс SWAT; множество креплений повышает универсальность; большой просвет шин.
Минусы : Неконкурентоспособная сборка по цене; шины страдают в любых условиях, кроме самых засушливых; конструкция руля может ограничивать возможности установки аксессуаров.
Видео
Обратите внимание : с момента публикации этого видео цена Specialized Diverge Comp Carbon выросла до 3999 фунтов стерлингов.
Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Обзор Specialized Roubaix 2017: шоссекс и гладкие дороги
Specialized не первый год встряхивают рынок шоссейных велосипедов. Одним из таких «нарушителей спокойствия» является линейка Roubaix, названная так в честь, пожалуй, самой известной однодневной велогонки в мире. Где Рубе, там брусчатка, и способность ездить по сложному покрытию является киллер–фичей нестандартного шоссера от Спеша.
Эволюция Roubaix проходила в три этапа (если я что-то упустил — не молчите). Первая вариация выглядела как стандартный представитель шоссейного семейства, разве что он имел более короткую базу, слопинг и податливый подседельный штырь для гашения вибраций. Вот, к примеру, Рубе модификаций 2005, 2007 и 2008:
Потом случилось интересное. То ли инженерам дали волю, то ли маркетологи получили хорошие бюджеты и пришли требовать от конструкторского бюро чего-то нестандартного, но в итоге мы увидели Roubaix с выступающими эластомерными вставками Zertz в задних перьях и вилке (насколько я понимаю, до этого данные вставки тоже присутствовали, но носили скорее декоративную функцию и были расположены просто вдоль перьев). Вот вам Roubaix 2008 года, но гоночный топ — S-works.
Решение оказалось настолько удачным, что концепция Roubaix не менялась много лет. Для примера, 2011 и 2013 год, на последнем появилась только внутренняя проводка рубашек.
По снимкам хорошо видно, как из года в год эволюционировал велосипед. В 2014 году вышел SL4, который был прям красавчиком и разошелся хорошим тиражом. Вот попробуйте найти разницу между модификацией 2014 и 2016 года (черно-зеленый, кстати, принадлежит Диме Петрову, он написал отличный обзор).
Так что основа концепта Roubaix Sl4 — компактная геометрия, виброгасящие (и реально работающие) вставки Zertz и флексирующий подседельный штырь (с 2015 года хитрой конструкции CG-R — его можно увидеть на Рубе Петрова выше). Но Спеши на этом не остановились.
Кто вы, Мистер Грин?
— Ребята, Рубе в коробке уже в Экстреме! На когда он вам нужен?
— Я уже одеваюсь и еду! Какой цвет?
— Вроде оранжевый 🙂
И тут меня ожидал первый приятный сюрприз. Да, оранжевый Рубе был, но 56–ой ростовки и уже под бронью. А в моей 54–ой приехал вот такой зеленый красавец.
Возможно, именно цветовая схема (мое любимое сочетание) заставила меня проникнуться симпатией к велосипеду с первого взгляда.
Вторым, добивающим ударом был фит.
Не знаете, что такое фит? Body Geometry Fit — это божественное изобретение умных людей, которое заключается в правильном усаживании человека на велосипед. При этом учитываются и замеряются гибкость ездока, ассиметрия тела (она есть у всех, смиритесь), старые травмы и индивидуальные особенности. Вам подбирают седло, вынос, меняют положение шипов на контактах и т.д. В результате вы сидите максимально удобно и при этом крутите с наибольшей эффективностью.
Велосипед на станке, переодеваюсь и сажусь крутить педали. Подошла Марина (она делала BGFit), начала мерять углы разгибания колен, соосность и другие дикие фит-штуки. Отходит и говорит: «Ничего не понимаю, ты практически идеально на него сел». Да, вот так бывает, попадение в ростовку решает.
Из реальных изменений сделано было две вещи, вроде бы незначительные, но, как оказалось, очень нужные. Первое — мне сместили шип на правой туфле на 1 мм. Второе — консилиум из трех участников постановил, что нужен вынос покороче, миллиметров 60. Вот так на породистом шоссере оказался вынос от Specialized Enduro. Гравити, все дела 🙂
Замеры, пардон, задницы тоже показали, что установленный стоковый Phenom на 143 мм должен подойти. Вообще про фит у нас должен выйти отдельный большой материал, ожидайте.
Ну окей, на вел усадили, кофеем напоили. А что по сути вопроса? Тут все очень интересно. Но сперва попросим помощи у красивой девушки. Точнее велосипеда для девушки. Поздоровайтесь с Ruby SL4 — тот же Рубе, но адаптированный под женщин.
*дальше начинается дикий технологический bullshit, специально для очень любознательных и дотошных. Если же вы нормальный человек, можете сильно не вчитываться
Руби как раз представляет период доведения до идеала конструкции предыдущего поколения. Едет чудесно, выглядит прекрасно. Но в нем сейчас устарело вообще все. Поменялась концепция и стандарты.
Судите сами, в поколении 2010-2016 точки аммортизации были ниже, на фреймсете за виброгашение отвечали еластомерные вставки Zertz в изгибе задних верхних перьев и на нижней трети вилки.
За счет этого конструкция «играла» на неровностях и обеспечивала комфорт ездоку. Но вот жесткие ускорения и высокие нагрузки уже выходили за рамки специализации велосипеда. Потери мощности были довольно ощутимые. Фактически была реализована концепция softtail и вся конструкция была несколько мягковата.
Посидели инженеры Спеша, пригласили к себе маркетологов. Через трое суток заточения и пятого пакета растительных веществ кто-то воскликнул — «А давайте туда впихнем пружину!»
Не первый год различные производители пытаются решить уравнение «жесткость—упругость—комфорт—скорость». Например, Pinarello для команды Sky выпускает специальные велосипеды Dogma K8-S с эластомерным аммортизатором сзади (ход около 10мм).
Cannondale пошел дальше традиционного Synapse и выпустил Slate — чудо-велосепед с мтб-геометрией и полноценной вилкой Lefty Oliver с ходом в 30мм. Правда, это уже не совсем шоссе.
А вот Specialized придумали Future Shock.
Все очень просто — это система микроподвески, фактически подпружиненый вынос. Реализовано очень толково: в шток вилки вставляется специальный картридж и фиксируется, а уже в верхней части этого патрона цепляется вынос. Конструкция выходит жесткой, не люфтит и легко обслуживается.
Нижняя часть прикрыта специальной крышкой с двумя винтами, которые позволяют регулировать затяжку подшипников. Внешне весь механизм выглядит очень технологично и привлекает внимание.
Нижняя часть прикрыта специальной крышкой с двумя винтами, которые позволяют регулировать затяжку подшипников. Внешне весь механизм выглядит очень технологично и привлекает внимание.
Нюансом реализации стала высота самой конструкции, к тому же руль на новом Roubaix также имеет небольшой подъем, такие себе крылья чайки.
Но никакого дискомфорта при езде не возникает. Рулевой стакан не очень высокий, это компенсирует размер конструкции. Плюс в комплекте идет крышка с более низким профилем, плюс можно менять высоту выноса проставочными кольцами. Но вот что тогда делать с торчащим картриджем не ясно — его не обрежешь как шток.
Кроме крышки в комплекте идут две сменные пружины — средняя и мягкая. Жесткая (желтая) стоит в стоке и ее мы не меняли, для моих 100 кг подошла идеально.
Это не просто фича, это showstopper. Каждый, кто видит Roubaix, подходит и начинает жмакать руль 🙂 Мы даже сделали видеоподборку таких моментов, скоро смонтируем.
Мистер Зеленый на каждой покатушке оказывался окруженным вниманием.
Что касается future shock в деле, то я не ожидал такой продуманности. Ход всего 20 мм, но их полностью хватает для компенсации неровностей покрытия, ямок и даже ненавистных поперечных трещин в асфальте (автодор, гори в огне).
До знакомства с велосипедом меня смущали два нюанса: отсутствие локаута и демпфера. Все оказалось просто — они здесь не нужны. Паразитной раскачки нет вообще, работает амморт очень упруго и отрабатывает только реальные дефекты. За поглощение вибрации больше отвечает карбоновая вилка. Это ощущение сложно описать, но все тестирующие делились схожими ощущениями от работы механизма.
И самое интересное — future shock практически монолитен при силовом педалировании стоя, «танцовщицей». Вектора прикладываемой силы и рабочий вектор аморта не совпадают — это потрясающе. Хотя есть у меня подозрения, что локаут может появиться в модификациях следующих лет, нужно же будет добавлять какие-то фичи. Точно так же можно предсказать, что со временем амортизатор сделают пневматическим.
На что у меня нет ответа, так это на вопрос: «Не начнет ли конструкция люфтить со временем». Направляющие выглядят надежно и адовых нагрузок не испытывают. Даже если вы убьете механизм подчистую, его замена займет около 2 минут и в продаже (или сервисе) они быть должны.
Что еще изменилось в конструкции? Подседельный узел.
Первое, что бросается в глаза — уехавшие вниз верхние перья и отсутствие между ними перемычки. Перья стали шире и жестче. И самое главное, подседельный зажим тоже съехал. Теперь он выглядит космически, но стал несколько неудобным. Ведь для регулировки высоты седла нужно откручивать два винта (шестигранником на 4 мм) и потом равномерно их затягивать — мука еще та. Но сделано это было не только для красоты. За счет такого занижения точки фиксации, подседел может гулять до 2 миллиметров в каждую сторону, гася толчки и вибрацию. Приплюсуйте еще работу еластомерной вставки на подседеле CG-R, и получите ультимативную конструкцию. Максимум комфорта при хорошей жесткости.
Задумку конструкторов я оценил не сразу. Первые пару раз процесс изменения высоты седла вызывал ярость. Ноль оперативности. К тому же, боясь перетянуть зажим и повредить карбоновый подседел, я постоянно сталкивался с проскальзыванием. Выехал на тренировку с подседелом на отметке 5, а приехал на 3,5. Класс. Но рассмотрев сам подседел и его толстенные стенки, я осмелел и затянул все хорошо — больше проблем не было (для любителей рассказать про пасты от проскальзывания: на подседеле была надпись большим шрифтом «не мажьте, пожалуйста, ничем»).
Зачем весь этот огород? Все просто. Технологически инженеры оставили три точки компенсации тряски — future shock, подседельный узел и еластомер CG-R возле седла.
А вот кареточный узел, задние перья и передний треугольник сделали очень жесткими. При поперечном нажатии на каретку больше гнулись колеса, чем сама рама. Это позволило всю мощность райдера направлять именно на ускорение и педалирование. А при наезде на неровность, удар рама передает уже на амморт. Так достигается отличный баланс между жесткостью, комфортом и управляемостью.
Тормоза тоже изменились.
На смену МТБ-шному креплению PostMount пришел сугубо шоссейный FlatMount, а значит, меньший вес, лаконичный внешний вид и плюс к аэродинамике. Так как версия нашего Roubaix была базовой, то в стоке стояли TRP Spyre S с дисками 160–140 мм. К слову, наш тестовый вел по классифкатору идет как Specialized Roubaix Elite 2017, самая базовая карбоновая модель с Future Shock.
И вишенка на торте Roubaix — 12мм оси спереди и сзади. Напомню, почему это круто: жесткость, удобство, эстетизм и вообще «к черту эксцентрики!» Только в профессиональных шоссейных гонках можно оправдать использование эксцентриков, так как нужна супербыстрая замена колеса при проколе. Все, других преимуществ они не имеют. И как круто каждый раз при установке колеса попадать тормозным диском четко между колодок, никакого затирания.
При подобных манипуляциях и дополнительных механизмах всегда встает вопрос о весе, и он здесь вполне на уровне: 8,8 кг с установленными Shimano SPD-540.
Его приятный вес оценили все: и опытный гравити-гонщик.
И даже далекие от веломира киноэксперты!
А если у вас возникло возмущение такому «чугуну», подумайте, а не шоссейно-олдскульный ли вы сноб? Столь несущественная прибавка в весе в сравнении с классическим шоссером просто смехотворна, учитывая итоговый уровень комфорта.
В результате, разница между Roubaix 2016 и 2017 года не просто большая. Это два разных велосипеда. На SL4 фактически устарело абсолютно все.
— Ты шоссер, карбоновый и стоишь почти 3 000 евро.
— Ага
— Так какого же хрена ты не тормозишь?!
— Ты меня взял, что бы тормозить или ездить?
Если интересно углубиться в технические нюансы, то вам в статью, где описаны нюансы, проявившиеся на первом ТО. Фактически ни одна из проблем больше не проявилась, это была просто притирка. Кроме тормозов. Мой Roubaix не умел тормозить, этому процессу больше подходит слово «замедление». И это в разгар спора о целесообразности использования дисков в шоссе. Да крабики Ультегры тормозят лучше!
Никто, даже официальные представители TRP в Украине, не смогли понять, в чем дело. Так как Spyre C считаются одной из лучших дисковых механик на рынке. Вполне возможно, что это особенность именно нашего тестового велосипеда, так как второй вел, Diverge, тормозил потрясающе (а на нем стояли существенно более дешевые дисковые тормоза от Promax). Общие рекомендации от нашего технического эксперта Ивана Швыдко — поменять рубашки на несжимающиеся и поставить другие колодки, например, полуметалл. А вообще, будь это моим велосипедом, просто купил бы на следующий сезон гидравлику (цена вопроса 500 у.е.). Такой радикальный ход уберет реально единственную слабую сторону Рубе.
Самое интересное, что до Roubaix я неоднократно катал на дорожных велах, но такого длительного знакомства с шоссером у меня еще не было. Я на нам выезжал практически каждый день и накатал более 800 км. Мне нужно было его понять, прочувствовать и оценить. И доездился я до полной зависимости от велосипеда.
А успех довольно прост — это шоссер, на котором максимально удобно. Он как тапочки, очень быстрые тапочки. Тут заслуга и фита (черт возьми, у меня впервые после длительных заездов не болело колено!) и самой конструкции «для плохих дорог». Да и просто седла — подошел мне мтб-шный Phenom.
Шоссеры, я теперь вас понимаю. Почему вы можете проснуться в 5 утра и поехать утюжить асфальт. Примчаться после работы на Cadence90 и крутить в группе на скорости за 40, в 15 сантиметрах друг от друга. Это настолько фантастические ощущения, что я могу с уверенностью сказать: «Тот, кто не попробовал шоссе и не планирует — глупец». И спасибо Рубе за погружение в этот новый мир.
Псс, парниш, не хочешь немного шоссе?
Шоссе меня действительно чертовски увлекло. И тут дело в двух факторах.
Первое. Этот Спеш очень быстрый. Первые выезды я иногда ловил себя на мысли, что разогнался до той скорости, на которой становится сложно контролировать происходящее. И дело не в каких-то сверхзначениях, просто в каждой ситуации я ехал на 5-10 км/ч быстрее обычного. А реакции остались на прежнем уровне. Об этом нужно обязательно говорить новичкам в шоссе. Моментальный разгон обязывает думать чуть наперед. Но за 2-3 выезда привыкаешь.
Второе. При этом Рубе прощает ошибки. Специализация решает. Там, где я притормаживал на Cutter, Рубе позволяет не сбавлять ход. Рытвины, выбоины и ямки разумной глубины он отрабатывает прекрасно. А за счет высокой точки аммортизации движется вся рама, очень интересное ощущение. (Примечание для очень дотошных: Не надо говорить про неподрессоренные массы, все же это не полноценная подвеска, чуть другие требования к кинематике).
Комфорта добавляет и толстая обмотка, хотя она в этом году стандартна для всех шоссеров Specialized высокого уровня. Одна из лучших из опробованных мною. И респект спешу за использование заглушек с замком — потерять их нереально.
Про 105-группу говорить смысла нет. Она превосходна по соотношению вес–четкость–цена. Дуалы с широкими рычагами и эргономичными выемками, хват мертвый даже на сильном расколбасе.
С колесами есть пару моментов. Из приятного — понравились стоковые втулки Axis. Они на промах и катят превосходно.
Обода от того же Axis (реальный производитель FSA) выдержали всю жесть, которую я смог им любовно обеспечить. Даже незапланированный вылет с полуторометрового лестничного пролета (не спрашивайте) никак не отразился на их ровности.
И самое приятное — они позволяют бескамерную установку покрышек, и я б рекомендовал воспользоваться этой возможностью.
Но вот вес субъективно чувствуется — не самые легкие колеса. Сложность в том, что найти на вторичном рынке легкий вилсет под дисковые тормоза за вменяемые деньги пока довольно непросто. Так что апгрейд влетит в значительную сумму.
Резина в стоке стоит шириной 26 мм, накат и цепкость в поворотах отличные, но учитывая специализацию велосипеда, я бы поставил 28 покрышку, зазоры позволяют.
Комбинация всех этих факторов дает ощущение пьянящей скорости и шоссейной свободы. Возникает желание просто ехать и как можно дальше. Прошу прощения, но займусь самоцитированием (сейчас я просто словесно не повторю те эмоции после первой взятой на Рубе сотки).
60-мм вынос и короткая база дали Рубе взрывной характер. Вверх он ехал превосходно, но и на спусках позволял чувствовать себя уверенно. И конечно же я оценил пресловутую упругость карбона, алю рамы ведут себя совершенно иначе. Сложно на словах объяснить разницу, нужно только прочувствовать. Но это восторг!
О, еще нюанс касательно короткой базы 🙂 Давно вы встречали оверлапы на шоссе? Да, вы не ослышались, шатун расположен настолько близко к переднему колесу, что при повороте колеса оно упирается в носок велотуфли и теоретически в повороте можно нормально чиркануть. Правда, за месяц использования со мной такого ни разу не случилось.
Проехав на Рубе 8 сотен, я понял, что это именно тот велосипед, который я искал последние пару лет. Легкий, очень быстрый, визуально привлекательный и необычный. Карбон, эндуранс специфика, 105-группа, оси и дисковые тормоза (даже с озвученным выше нюансом) — рецепт идеального велосипеда для меня. При всем этом даже его цена в 3k EUR кажется вполне адекватной.
Просто возьмите этот велосипед на день в Экстрем-стайле, и вы скажите: «Рубе, как же долго я тебя ждал».
Велосипеды Specialized — история американского бренда
Specialized – один из самых известных на сегодняшний день производителей велосипедов. Это американский бренд, который признан четвертым в США по объему производства. Спешалайзед выпускает велобайки для катания и спортивных дисциплин, оборудование и аксессуары.
История Specialized
Основатель компании – молодой да ранний предприниматель Майк Синьярд из Калифорнии, увлечение которого велобайками началось очень рано. Отец купил ему дешевенький велосипед, который нужно было восстановить. В результате получился отличный байк, поэтому на семейном совете было решено начать скупать подержанные велосипеды, реставрировать их во дворе дома и продавать на блошином рынке и через объявления в газетах. С этого и началась история гигантского производства.
Официально годом основания бренда Specialized называют 1974. Тогда Майк отправился в велотурне по Европе в поисках комплектующих для велосипедов. Никакого производства у него тогда еще не было и в помине, была лишь маленькая мастерская, в которой работал не столько сам Майк, сколько его отец в свободное от основной работы время.
По счастливой случайности в Италии Майку удалось встретиться с представителями компаний Cinelli и Campagnolo . Звезды были на стороне молодого предпринимателя и ему пообещали начать поставлять комплектующие для велосипедов, которых тогда в США практически не производили. У Майка была с собой небольшая сумма, на которую он сразу и купил первую партию товара.
Приехав домой, он арендовал склад и начал продавать привезенные запчасти. Выручка составила всего 200 долларов, однако Майк не собирался отчаиваться. И дела так быстро пошли в гору, что за первый год он заработал на поставках и перепродаже вполне приличную сумму. На второй год оборот компании увеличился еще вдвое и составил уже 128 тысяч долларов.
Майка не устраивало качество итальянских шин для велосипедов и 1976 году он начал собственное производство. Первыми свет увидели шины Specialized для туристических велобайков. У Майка было искреннее желание не только заработать, но и снабдить американский рынок нужным качественным товаром.
И в 1978 году он начал выпускать клинчерные шины с кевларовым бортом. Денег уже хватало на собственное производство велосипедов, и Майк тут же этим занялся.
В конце семидесятых он выпустил первые велосипеды для шоссейных гонок, а следом за ними – велобайки с туристической рамой. Рамы и шины для производства он заказывал в Японии и был очень доволен качеством.
В начале восьмидесятых Майк познакомился с Тимом Нинаном, который сконструировал горный велосипед. Тим предложил Майку заняться серийным производством. За год было выпущено 500 горных байков, которые быстро разошлись.
Стоили маунтинбайки недорого (примерно 750 долларов), а качество было на высоте. Весило чудо техники примерно 14 килограммов, многие узлы разработчик позаимствовал у других компаний-производителей не только велосипедов, но и гоночных мотоциклов. В общем, эксперимент удался, и компания расширялась.
В 1982 году у компании Майка уже даже появился собственный офис. А в 1983 он собрал свою команду маунтинбайкеров, которую начал спонсировать. Понятно, что это была отличная реклама и обоюдная выгода. Профессиональные велобайкеры испытывали и обкатывали новые модели, занимали призы на чемпионатах, а Майк увеличивал производственные мощности.
В 1988 году бренд Specialized выпускает на рынок облегченный велосипед с рамой из углеродистой стали. В 1989 начинает заказывать для своего производства колеса из алюминиевого композита.
Все было замечательно до кризиса девяностых, пока на рынке не появилось несколько еще более успешных производителей велосипедов. Компания стремительно теряла свою долю рынка, поэтому нужно было срочно предпринимать. И Майк решает поправить положение выпуском бюджетных моделей под маркой Full Force. Попытка потерпела крах, однако бренд выстоял и к концу девяностых дела вновь пошли в гору.
В 2009 году Specialized Майк начал совместную работу с конструкторским бюро Макларен (Формула-1). Они поставили перед собой цель создать быстрый и легкий велосипед для велогонок. И эксперимент удался. Сейчас Specialized – процветающая компания с большой дилерской сетью по всему миру.
Передовые технологии Specialized
Бренду принадлежит внушительный список инноваций, в том числе использование новых материалов для производства. Например, ему мир обязан появлением двадцати девяти дюймовых колес (29er technology), которые улучшили накат.
FSR – технология усовершенствования подвески и цепи, благодаря которой велосипед перестал отрываться от земли на неровностях рельефа.
Smoother is faster – повышение комфорта шоссейных велосипедов, которые стали гораздо более мягкими.
Модельный ряд велосипедов Specialized
Сейчас Specialized выпускает шоссейные, горные, дорожные велосипеды, гибриды и BMX, электровелосипеды и детские модели. В каждой категории есть велобайки для разных спортивных дисциплин, в том числе для кросс-кантри, трейла, даунхилла, слоупстайла, дерт-джампинга, для велокроссов, треков и марафонских соревнований.
В линейке есть горные двухподвесы, гибриды и BMX. Наверное, проще будет найти модель, которую бренд не производит. Также под маркой Specialized выпускают оборудование для велосипедов, экипировку и аксессуары.
Достоинства и недостатки велосипедов Specialized
Нам удалось обнаружить лишь единичные упоминания о недостатках. Например, велобайкеры жалуются, что на Camber Comp EVO 29 2014 для даунхилла отсутствует подседельный телескопический штырь, а вилка Rock Shox Reba RL 29 в недорогих моделях слишком хлипкая. Но зато ее легче настраивать, чем, например, Rock Shox Pike в карбоновой версии Camber EVO. Так что тут и плюсы, и минусы.
К Specialized Hardrock Sport Disc 29 (2013) есть претензии по передним и задним переключателям, проскальзывающим грипсам, плохо фиксирующейся регулировке скоростей.
Зато по остальным параметрам велобайки превосходят конкурентов многократно.
Подведем итоги
Велосипеды Specialized – отличный выбор за разумную цену. В продаже можно найти любые запчасти, так что с ремонтом проблем не возникает. Радует большой модельный ряд, выносливость, отличный дизайн.
СКОРОСТЬ НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ
C 1995 года Cervelo создают инновационные дорожные и гоночные велосипеды. Будь то профессионал Тур Де Франс или тот, кто любит кататься на выходных – мы соединяем технологии, амбиции и страсть воедино, чтобы создавать велосипеды, которые станут для идеальными для любого.
CERVÉLO
Более двух десятилетий основная цель Cervelo проста – создавать самые быстрые велосипеды на планете. Являетесь ли вы гонщиком Grand Tour, чемпионом Iron Man или вело-энтузиастом, мы знаем, что вы достойны лучшего и мы поможем вам в этом.
CERVÉLO
Более двух десятилетий основная цель Cervelo проста – создавать самые быстрые велосипеды на планете. Являетесь ли вы гонщиком Grand Tour, чемпионом Iron Man или вело-энтузиастом, мы знаем, что вы достойны лучшего и мы поможем вам в этом.
СОЗДАНЫ ДЛЯ ВАС
Наша работа полностью основана на инженерных разработках. Каждый из наших велосипедов проходит один и тот же путь: сборка, тестирование, улучшение, тестирование и так до тех пор, пока даже наши ожидания не будут превышены. Как результат – лучшие в своем роде велосипеды, которые неизменно занимают первые места в отраслевых рейтингах и получают наивысшие оценки от специалистов. Что еще важнее – наши велосипеды получили признание не только в вело-индустрии, но и у самих гонщиков, профессионалов Grand Tour и энтузиастов.
СОЗДАНЫ ДЛЯ ВАС
Наша работа полностью основана на инженерных разработках. Каждый из наших велосипедов проходит один и тот же путь: сборка, тестирование, улучшение, тестирование и так до тех пор, пока даже наши ожидания не будут превышены. Как результат – лучшие в своем роде велосипеды, которые неизменно занимают первые места в отраслевых рейтингах и получают наивысшие оценки от специалистов. Что еще важнее – наши велосипеды получили признание не только в вело-индустрии, но и у самих гонщиков, профессионалов Grand Tour и энтузиастов.
CERVÉLO ÁSPERO
Áspero лишён всякого намёка на велотуризм и расслабленную езду. Это велосипед для тех, кто поставил себе целью прогресс и победы в новом, стремительно набирающем обороты, направлении – гравийных велогонках.
CERVÉLO ÁSPERO
Áspero лишён всякого намёка на велотуризм и расслабленную езду. Это велосипед для тех, кто поставил себе целью прогресс и победы в новом, стремительно набирающем обороты, направлении – гравийных велогонках.
Хронология ATOM
1999-2002 год: Образование компании, было выбрано название ATOM, символизирующее энергию и непрекращающееся движение. Задача ATOM – стать первым мультиспортивным брендом на территории России, предлагающим товары для летних и зимних видов спорта. Выпущены первые линейки велосипедов для спортивного и прогулочного катания, а также для экстремальных направлений маунтинбайка.
2003-2005 год: ATOM выходит на рынок товаров для зимних видов спорта с коллекцией сноубордов. Ассортимент компании стремительно развивается, продукция получает признание среди поклонников экстремального велоспорта. Модели велосипедов, появившиеся в эти годы, становятся поистине легендарными: серия DX –хардтейлы для экстремальной езды, модели Mr.Dirt, Teamrider. Линейка XC имеет невероятную популярность в сегменте надёжных и доступных универсальных маунтинбайков. Создаётся команда ATOM’s Family – дружная семья экстремалов, увлекающихся различными видами спорта, членами которой были многие знаменитые российские райдеры. Сноубордическая линейка, в рамках которой в первый раз на российском рынке был предложен “народный комплект”, становится билетом в мир сноубординга для тысяч начинающих. Заслуги ATOM получают высокую оценку – компании вручена премия Extreme Sports Awards 2005, как лучшему российскому спортивному бренду!
2006-2009 год: АТОМная энергия набирает обороты! Кроме ставших уже классическими, моделей, в линейке велосипедов постоянные обновления. Модели XC900 и XC1000, созданные с использованием композитных материалов, набирающий популярность, экстремальный фрирайд, находит своё отражение в моделях RS7, NS466 и NS567. К всё так же популярным моделям DX добавились новые модели экстрим-хардтейлов: хардтейл MrDrop, модель для стрит-триала SAM, экспериментальные модели фреймсетов для даунхилла – NS Team и RS10. В планах компании начало выпуска товаров для вейкбординга, в ассортименте первые модели досок, а в продаже – первые модели гидрокостюмов для водных видов спорта. Зимняя линейка включает в себя все товары для сноубординга – доски, крепления, ботинки, маски, шлемы, аксессуары. В коллаборации с известным дизайнером Денисом Симачёвым, выпущены ограниченные серии сноубордов DDS KHOKHLOMA и KHOKHLOMA NEO. Компания выходит на европейский уровень как в качестве, дизайне и ассортименте, так и в маркетинге. ATOM принимает участие во многочисленных выставках, в числе которых международный салон ISPO в Мюнхене, где российский бренд вызывает оживлённый интерес.
2010-2015 год: Сноубордическая линейка продолжает своё развитие: ATOM демонстрирует новый уровень технологий, не уступающий знаменитым европейским, американским и азиатским брендам. Уровень качества и технологические решения сноубордов ATOM не оставляют конкурентов среди российских марок. Важная роль отводится оригинальным дизайнерским решениям и авантюрным идеям, нашедшим своё отражение в досках Life Circle, Secret Gates и других моделях. ATOM начинает сотрудничество с неподражаемым ювелирном брендом FREEMIND-JEWELRY: лимитированные модели серии ATOM-FREEMIND – доски, крепления и ботинки.
2019-2020 год: ATOM возвращается с новыми идеями, новыми моделями и всей энергией, накопившейся за 20-летнюю историю бренда! В ассортименте новые модели современных BMX-байков от модели для начинающих до “командной” про-модели. Зимняя линейка включает в себя проверенные годами, полюбившиеся многим райдерам модели досок, а также совершенно новые крепление, созданные по самым современным технологиям, поражающие своей функциональностью, надёжностью и доступностью.
Источники:
https://zarulemvelosipeda.ru/2020/11/25/obzor-specialized-diverge-comp-carbon-2021-goda/
https://bikeincity.com.ua/obzor-specialized-roubaix-shosseks-i-gladkie-dorogi/
https://www.veloturist.org.ua/specialized/
https://slopestyle.ru/