Велосипед стиль ретро

Содержание скрыть

Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней

Рынок велосипедов настолько велик, что можно запутаться среди разнообразия категорий в предложениях магазинов (горный, городской, «турист», «двухподвесный», ВМХ). А еще существует разделение по типам и подвидам в каждой из групп. Если сравнивать конструкцию, то в ней от моделей прошлых веков, по большому счету, осталась только принципиальная схема (наличие двух колес, рамы и седла). Какими же были первые ретро-велосипеды, насколько сильно их изменило время?

История изобретения

Упоминания о прототипе механизма, отдаленно напоминающего велосипед на двух колесах, по неподтвержденным данным, имеются еще в документальных хрониках, датируемых 1791 годом. Те первые ретро-велосипеды (фото размещено чуть ниже) не имели педалей, они приводились в движение человеком при отталкивании ногами от земли. Фактически это были самокаты, но не привычные для нас, а с седлом.

Ретро велосипеды

Официальный патент на это изобретение получил Карл фор Дрез в 1818 году. За год или чуть более до этого он сконструировал первую деревянную «машину для ходьбы» и удачно приспособил ее для передвижения. По нашим меркам ее можно классифицировать как «беговел». То устройство в честь изобретателя получило название «дрезина». Оно имело два одинаковых колеса, из которых переднее могло поворачиваться рулем. Седло на раме располагалось на высоте, дающей возможность отталкиваться ногами с обеих сторон шагающими движениями и при возможности сидеть, двигаясь накатом после разгона.

Первый велосипед

Серьезным усовершенствованием можно считать появление педалей. В 1840 году их впервые смонтировал кузнец из Шотландии. Педали работали по рычажному принципу. Усилие передавалось шатунами, как у старых паровозов, на заднее колесо.

Ретро велосипеды фото

Педали на передней оси, работающие по принципу вращения, запатентовал в 1853 году француз Пьер Мишо. В то же время в конструкции появилось седло с пружинными амортизаторами и тормоз. После появились спицы в колесе (1867 г.) и прототип цепной передачи (1868 г.). В это время в Париже первые ретро-велосипеды участвовали в официальных гонках на дистанции 2 км.

Затем пошла мода на велосипеды-пауки. Эта конструкция отличалась большим передним колесом. Педали жестко крепились к оси. Большой диаметр обода делал велосипед опасным видом транспорта. Его высота могла достигать полутора метров и больше. Но и скорость можно было развить до 30 км/час. Правда, неровности на дороге представляли для управления серьезные проблемы.

Важные усовершенствования

На следующем этапе развития ретро-велосипед с большим колесом спереди оснастили цепной передачей. Педали разместили на раме, и ведущим стало заднее колесо. Первый безопасный «байсиклет» (так его назвал изобретатель Г. Лоусон) имел два одинаковых по размеру колеса (1885 г.).

Ретро велосипед с большим колесом

В дальнейшем на ободе появилась резиновая шина (1889 г.) с клапаном и давлением воздуха в ней. Изменилась форма рамы (ромбообразная), она стала больше напоминать современные модели. В следующем десятилетии в конструкцию добавились шарикоподшипники. Раму стали делать из тонкостенных труб. Появился педальный тормоз и переключение скоростей.

С развитием технологий стали внедряться в велосипедную промышленность новые материалы. В 1974 году в моделях появились титановые и углепластиковые рамы. А в 1990-е особую популярность приобрели индексные системы для быстрого переключения скоростей.

Технический прогресс в России

В конце XIX века ретро-велосипеды были не только в частных владениях состоятельных жителей городов, но даже числились на балансе муниципальных служб. Врачи прописывали новомодное увлечение для избавления от хандры, вызванной сменой сезонов года, для укрепления позвоночника и как средство для общего укрепления организма.

В начале XX века велосипед широко применялся мелкими чиновниками для разъездов. Двухколесный «бициклет» был в ходу у почтальонов, приказчиков, рассыльных. Для развозки грузов использовались трехколесные велосипеды (трициклеты), а для транспортировки больных и раненых приспосабливались двухсторонние парные сцепки-тандемы с четырьмя управляющими ездоками.

Ретро велосипеды СССР

Ретро-велосипеды СССР

Советская промышленность после революции какое-то время была в застое. Но велосипеды продолжали выпускаться. Комплектующие завозились из Англии. Производство было налажено на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Чуть позже конструкторы смогли наладить выпуск собственных деталей. Ретро-велосипеды Советского Союза были простыми и практичными, выпускались без излишеств и повышенного комфорта.

После разрухи Гражданской войны лишь с средины 20-х годов прошлого столетия их производство возобновилось. На том же ХВЗ, после восстановления производственных мощностей выпускалась популярная модель «Украина». Первый детский двухколесный образец был выпущен в 1936 году на «Ленинградском металлисте». Кроме этих двух предприятий велись работы на Московском и Минском велосипедных заводах, на ЗиСе и ГАЗе. В Литовской ССР, на Шауляйском ВМЗ, была выпущена подростковая модель «Орленок».

Велосипед в стиле ретро

Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.

Велосипеды в стиле ретро

Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.

Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.

Велосипеды в прошлом

Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.

Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.

За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.

В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.

Ретро-велосипеды сегодня

В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.

Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.

При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.

Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.

Конструкции ретро-велосипедов

Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.

В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.

Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.

Советские классические велосипеды

Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.

Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.

Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).

У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.

Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.

Круизер — ретро-велосипед нашего времени

Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.

Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)

Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.

Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.

Ретровелосипед – стильная и практичная техника

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

«Ретро» в переводе с латинского означает «назад», то есть обращение к прошлому. Это стилистическое направление, которое будет в тренде на протяжении еще очень долгого времени, потому что оно состоит из всех самых лучших и запоминающихся фактов каждой эпохи. Так, объектом вечной моды является ретровелосипед. Такие устройства существуют и сейчас.

Немного истории

Схема современного транспортного безмоторного средства была представлена еще два века назад. В то время стали появляться первые велосамокаты, которые представляли собой рамку с колесами, седло, руль и отсутствие педального привода. В наши дни подобные устройства продаются для обучения маленьких детей.

Середина XIX века ознаменовалась появлением агрегатов с передним приводом. Эта модель имела странный вид – колеса у нее были разных размеров.

Особенностью модели было:

  • наличие изогнутой трубки-рамки с двумя вилками под колеса;
  • большое переднее колесо и маленькое заднее;
  • сиденье у самой рамки;
  • наличие нижнего руля.

Педали были расположены на оси ведущего колеса. Высота составляла 150-200 см, управляемость была невысокая, а вот скорость развивалась нормальная – от 20 до 35 км в час. Тормозов не имелось, что было небезопасно для жизни.

Самые большие изменения конструкции велосипедов связаны с изобретением цепной передачи и использованием одинаковых по величине колес. У устройств этого времени педали были встроенные в раму, вращение передавалось на заднее колесо при помощи звездочек и цепи.

Рама приняла вид ромба – это характерно и для современного велосипеда. К концу XIX века были изобретены резиновые камеры со спусковым клапаном, в это же время стало известно о подшипниках.

В середине XX столетия рамы стали производиться не только из стали, но и из титана и углеродного волокна.

Классика

Раньше для людей велосипед был не только устройством для передвижения, но и служил для привлечения внимания.

Вспомним советские классические агрегаты.

  • «Урал». Это устройство характеризуется способностью развивать высокую скорость, несмотря на свою большую массу.

  • «Тахион». Спортивный велосипед, произведенный из стали.

  • «Спутник». Самая распространенная модель, которая была, пожалуй, у каждого советского гражданина.

  • «Школьник». Об этом безмоторном агрегате грезил, наверное, каждый ребенок школьного возраста.

  • Транспортное средство, своего рода символ Олимпиады – это «Старт-шоссе Москва-80».

  • В прошлом очень популярны были модели «Орленок», «Турист», «Кама».

Для зарубежных государств велосипеды имели немаловажное значение. Ранее за рубежом было нормальным явлением определенную модель подобного средства передвижения считать символом государства. Американская торговая марка Harley Davidson занималась выпуском не только мотоциклов, но и транспортных средств без мотора. Здесь же была произведена еще одна марка – «Дейтон». А также велосипед – распространенное средство передвижение китайцев.

Стиль настоящего

Винтаж и ретро – эти направления пользуются все большим спросом в наши дни. Актуальны также и велосипеды, считаемые с течением времени музейными редкостями. Ретровелосипеды представляют собой взаимосвязь спорта и стиля. Есть торговые марки, изготавливающие оборудование под старину. К примеру, фирма Autum, выпустившая агрегат Epitaph Cruiser. Здесь сочетается уникальный современный стиль с некоторыми старинными деталями.

Более известна модель ретровелосипеда «Ариэль» – вот это настоящий старинный агрегат. Он с кожаными вставками, со светло-коричневой расцветкой корпуса, и самое оригинальное в нем – это его колеса разной величины, переднее колесо в два раза больше заднего. В народе это средство передвижения называют «паук».

Самой распространенной моделью ретровелосипеда в наши дни является агрегат «Круизер». Он приходится по нраву тем, кто любит неспешные прогулки, езду по городу и тем, кто предпочитает классический стиль. Для данной модели характерна простота, являющаяся украшением и дополнением транспортного средства подобного рода. Изделие, больше подходящее для хороших дорог, так как имеет большую массу.

Удобны не только составные части, но и аксессуары велосипеда:

  • массивные колеса;
  • велосипедные фары;
  • сидение, отделанное кожей;
  • объемный руль;
  • цепь с обеспечением предохранения от загрязнений;
  • подножка.

Модель идет с корзиной и багажником. Имеется разделение данных средств передвижения на женские и мужские с разнообразным оформлением и структурой.

Для женского велосипеда в стиле ретро характерно наличие особых деталей, подстраивавшихся под линии тела. Сюда относится такое расположение рамы, которое позволяет представительницам прекрасного пола не закидывать высоко ногу, потому что это некомфортно – в прошлые времена брюки на женщине считались признаком дурного тона, а в повседневной носке использовались юбки и платья. Одной из самых известных моделей женского винтажного велосипеда считается «Аист».

Немецкий бренд Jungherz производит женские транспортные средства на хорошем ходу. Все составные части родные, исправно работают функции переключения скоростей, тормоза.

Советы по выбору

При выборе данного средства транспорта необходимо придерживаться определенных критериев:

  • следует определиться, где будет применяться средство передвижения – в городской среде или за городом;
  • необходимо брать во внимание возраст, пол и вес человека, который будет пользоваться изделием.

Если не пренебрегать данными правилами, можно подобрать технику, которая обеспечит надежность и безопасность передвижения.

Типы велосипедов

Старинный трехколесный агрегат в наши дни можно найти только в качестве музейного экспоната. Современные изделия в стиле ретро можно подразделить на несколько видов.

  • Горные, которые используются для езды по неровной местности, горам и проселочным дорогам. Разновидности этого типа изделий являются довольно качественными, надежными и безопасными, имеют долгий срок эксплуатации.

  • Шоссейные. Эти виды значительно легче, для них характерны габаритные колеса с узкими шинами. Данный велосипед различается низким расположением руля, что дает возможным принимать аэродинамическое положение водителю, из-за чего повышается скорость.

  • Смешанные. Эти изделия совмещают в своей конструкции все самые лучшие положительные характеристики, на них можно ездить и за городом, и по городским улицам, но они не подойдут для спортивных состязаний.

Интересные факты

Занимательно, что устройство для передвижения было изобретено еще в начале XIX века.

  • Оно было изготовлено из дерева и без педалей, передвигаться на нем можно было при помощи ног, отталкиваясь ими от земли. Первые соревнования на велосипедах проводились недалеко от Парижа.
  • В нашей стране в большом ассортименте модели с цепной передачей впервые появились в конце XIX в.
  • Шотландский разработчик придумал первую пневматическую шину. Сначала он наполнял ее водой, но это было неудобно и отрицательным образом влияло на скорость. Затем в нее был закачан воздух, и был изобретен особый клапан, который не давал воздуху выходить обратно.
  • Страной, где больше всего производится транспортных средств без мотора, является Китай.

Как отличить дорогую винтажную модель?

Для начала необходимо обратить внимание на рамку, вернее, на те места, где трубки соединяются, а также на перемычки жесткости между перьями треугольника в задней части. Кроме того, пристальное внимание следует уделить дропаутам и внутреннему диаметру подседельной трубы.

Места соединения трубок приобретают более интересный вид по мере повышения стоимости изделия. Если средство передвижения приобретено по более низкой цене, то тип скрепления рамок будет обычным. Основным примером люксовых изделий является форма стыковочных узлов компании Nervex. Но не во всех случаях форма скрепления трубок рамы говорит о высокой стоимости изделия. К примеру, у изготовителей средств передвижения с отсутствием мотора, таких как De Rosa, Masi и RIH, узлы на рамах скреплены довольно просто, но при этом стоимость изделий довольно высокая.

С перемычками, регулирующими твердость, ситуация обстоит так: они изготавливаются в виде металлических пластин, подсоединенным к перьям – такой вариант является самым дешевым. Средний ценовой сегмент представляет трубки круглого сечения, прикрепленные между перьями. У самых дорогих изделий имеются перемычки необыкновенного вида, чаще всего присутствует рельефная эмблема компании – изготовителя рамки.

Дропауты представляют собой рамки, на которые крепится колесо. И произведены в основном из металлической пластинки или кованные – в этом случае они отличаются наибольшей крепостью, но более дорогостоящие.

На изделиях советского производства пластины присутствуют на «Спутнике» и «Туристе», а более дорогостоящие дропы на «Старт-шоссе».

Размер подседельной трубы служит показателем того, какой толщины трубки у рам. Чем сплав металла лучше, тем он крепче, что дает возможность при равной надежности делать стенки трубок значительно тоньше в сравнении с дешевыми сплавами, а также уменьшает вес рамы. Таким образом, увеличив размер трубки, можно добиться снижения толщины ее стенки.

Пристальное внимание стоит уделить навесному оборудованию средства передвижения. Здесь нет ничего сложного: изделие спортивного типа никогда не будет идти с групсетом Shimano Exage, а обыкновенное изделие не будет включать Campagnolo Record.

Последнее, на что следует обращать внимание, это колеса. Здесь необходимо смотреть на их маркировку.

Обращая внимание на данные детали, можно с легкостью определить примерную стоимость агрегата.

Обзор ретровелосипеда «Пенни-фартинг» смотрите в следующем видео.

Велосипеды под ретро в Москве

Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018)

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Navigator 400.

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 5000 MD 26 V010 (2018.

Велосипед горный с низкой рамой Horst KAPRICE (2018)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 V 26 V010 (2.

Детский велосипед STELS Magic 16 V010 (2018)

Велосипед Stinger Cruiser Nexus L 26″, рама 18, ко.

Детский велосипед STELS Jet 18 Z010 (2018)

Горный (MTB) велосипед Десна 2600 V

Детский велосипед STELS Talisman 14 Z010 (2018)

Stern Dino 12″ (2018), размер 89-114

Детский велосипед Novatrack Tetris 18 (2018)

Горный (MTB) велосипед Stinger Element 26 (2017)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 V 27.5 V010.

Детский велосипед Novatrack Tetris 16 (2018)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Quadro 1.0 (2014)

Велосипед FORWARD VALENCIA 1.0 желтый ростовка 16″

Велосипед Romet Retro 3

Городской велосипед Electra Ticino 20D (2018)

Детский велосипед Novatrack Strike 20 (2018)

Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018)

Велосипед NOVATRACK BOISTER 16″

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Pointer 2.

Картина в раме Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды.

Детский велосипед STELS Jet 18 (2017)

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Lumen 24.

Городской велосипед Electra Ticino 20D Black (2018)

Велосипед Adriatica City Retro Lady (2019) зелёный

Детский велосипед Top Gear Hooligan, цвет: синий

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010.

Постер Велосипед, 108×72, Велосипеды, Транспорт, Ретро

Детский велосипед Novatrack Maple 14 (2017)

Детский велосипед Novatrack Tetris 20 (2017)

Фигура шоколадная «Ретро велосипед» мол. 100г.

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 6000 V 26 V030 (2018)

Велосипед Schwinn Roadster Trike red (2019)

Детский велосипед Novatrack Urban 14 (2016)

Картина в раме Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды.

Детский велосипед STELS Pilot 210 Lady 20 V010 (2018)

Постер Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды, Ретро

Велосипед Schwinn Sivica 7 Women blue (2019)

Городской велосипед Romet Retro (2016)

Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Велосипеды, Тран.

Детский велосипед STELS Talisman 16 Z010 (2018)

Постер Мужчина на велосипеде, 72×104, Велоспорт, Спорт.

Велосипед NOVATRACK BOISTER 12″

Велосипед Novatrack «Boister» (цвет: синий, 1.

Велосипед Adriatica Sity Retro Man (2019) Бежевый 20 ро.

Велосипед «Schwinn» Debutante (2019)

Детский велосипед Novatrack Vector 18 (2019)

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)

Велосипед «Butterfly» 20″ бело-бордовый.

Горный (MTB) велосипед Десна 2620 V

Комфортный велосипед Adriatica City Retro Lady, бежевый.

Велосипед Polygon Zenith Town i3

Городской велосипед SHULZ Max

Городской велосипед Stinger Verona 26 (2018)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 26 V020 (2.

Горный (MTB) велосипед STARK Outpost 26.1 V (2017)

Велосипед сити Wilier Pontevecchio Tricolore

Велосипед для взрослых Stinger Toledo 18″ синий 26.

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Alice 24.

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Pilot 210 Gen.

Детский велосипед STELS Talisman 18 Z010 (2018)

Подростковый горный (MTB) велосипед Десна Метеор 24

Детский велосипед STELS Flyte 18 Z011 (2018)

Детский велосипед STELS Arrow 16 V020 (2018)

Постер Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды, Ретро

Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Транспорт, Велос.

Детский велосипед STELS Wind 14 Z010 (2018)

Детский велосипед Novatrack Maple 12 (2017)

Горный (MTB) велосипед TREK Shift 2 (2014)

Шоссейный велосипед Merida Reacto Track 500 (2019)

Велосипед Schwinn Roadster Trike blue (2019)

Постер Прогулка на велосипеде, 35×20, Транспорт, Велоси.

Ретро-велосипеды

6 минут Автор: Сергей Морской 460

Ретро-велосипеды – ушедшие в прошлое модели, давшие начало развитию современным байкам. Их зачастую нельзя встретить в свободной продаже, в основном можно увидеть только на картинках. Если сравнивать ретро и современную конструкцию, мы увидим много общего и, тем не менее, немало различий: конструкция рамы, форма руля, размеры колес и тип трансмиссии.

Ретро-модели ушли, но не потеряли своей привлекательности. А сейчас, в связи с бурным развитием велоиндустрии и активным внедрением сего транспорта во все области жизни, ретро-велосипед получил «вторую жизнь», вызывая горячий интерес среди поклонников двухколесного транспорта.

Что было вначале

Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.

К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.

  • изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
  • колеса (большое переднее и маленькое заднее);
  • седло располагалось у основания рамы;
  • низкий руль.

Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.

Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.

Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.

Как выглядит советская классика

Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве своем были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым можно привести в пример марки Урал и Салют, ко вторым – известную Каму и Аист.

Классическим представителем советских велосипедов является «Урал». К отличительным чертам можно отнести:

  • трубы рамы тонкие и прочные;
  • 28-дюймовые колеса;
  • барабанный тормоз;
  • широкое прогулочное седло;
  • большой прямой руль;
  • крылья;
  • багажник.

Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В советские времена это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от мешков и дров до второго и даже третьего пассажира!

Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Правда, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.

«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, седло и руль высокие, «зубастые» покрышки. Часто «Кама» обвешивалась передним ободным тормозом и дополнительными аксессуарами – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.

В числе советских велосипедов были популярны некоторые скоростные модели, например, велосипед «Турист».

Модель специально разработана для дорог и длительного путешествия. Об этом скажут два багажника, специальная сумочка и большой фонарь – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Внешне он очень похож на «Урал».

Советский раритет для самых маленьких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.

Выносливость этого велика зашкаливает, эта лошадка могла прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.

Велосипеды-круизеры – ретро в наше время

Круизер – городской прогулочный байк с оригинальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и доступным ретро-велосипедом.

Свою историю круизер берет в 1933 году: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце минувшего столетия.

  • изящная велосипедная рама;
  • большие колеса;
  • широкое прогулочное седло;
  • прямой высокий руль;
  • дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.

Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Правда, у последних количество передач невелико – всего от 3 до 8. В принципе, для городского байка больше и не нужно.

Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму по сравнению с мужским, также у него более короткая рама.

Круизер предназначен исключительно для ровного покрытия, там он показывает свои лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, этот велосипед имеет неплохой вес не только на прогулках, но и в процессе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.

Заключение

Новое – хорошо забытое старое. И хотя велосипеды уже давно разделились на добрый десяток классов, а модели постоянно совершенствуются, ретро-велосипеды по-прежнему живут своей вечной жизнью и занимают почетное место в велосипедной иерархии.

Велосипеды винтажные

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Фрейм-сет ARABESQUE! И сегодня, спустя более 30 лет с момента появления в первый раз, это символ стиля и дизайна.

Впервые выпущенный в середине 1980-х, MASTER до сих пор остаётся фаворитом. Это плод большого опыта Colnago в производстве стальных труб, точной сварки и технике создания рам с узловой конструкцией. Эта рама полностью разработана, создана и хромирована в Италии из стали DT15V.

Велосипеды

10750

В последнее время во всем мире велоспорт набирает огромную популярность. Количество велосипедистов растёт в геометрической прогрессии и всё больше людей выбирают велосипед как основное транспортное средство для поездок на работу. В связи с этим в городах оптимизируется инфраструктура для более комфортного передвижения на велосипеде.

Такая тенденция не только сохраняется, но и набирает обороты по множеству причин. Во первых, с каждым годом увеличивается количество людей, которые поддерживают здоровый образ жизни, а велосипед в этом играет огромную роль: он не только полезен сам по себе для организма человека, но и является экологически чистым видом транспорта, который не загрязнет окружающую среду, в отличии от автомобилей, мотоциклов и другой подобной техники. Во вторых это прекрасная возможность совмещать приятное с полезным: вместо того, чтобы стоять в пробке на дороге или тесниться в общественном транспорте, можно с комфортом перемещаться на достаточно длинные дистанции, поддерживая хорошую физическую форму. А в третьих, велоспорт может стать для любого человека увлекательным хобби, благодаря которому можно расслабиться и отдохнуть после тяжелого трудового дня.

В нашем интернет магазине помимо велосипедов представлен широкий ассортимент экипировки и полезных аксессуаров для велоспорта. У нас Вы можете найти такие велосипеды, как:

Беговелы

Беговел это велосипед без педалей, который подойдёт для самых маленьких детей возрастом от двух лет, некоторые дети начинают использовать беговел даже раньше. Научиться держать баланс на беговеле намного проще, чем на велосипеде: на первых этапах ребёнку очень тяжело в одно время крутить педали, держаться за руль и осматриваться по сторонам, стараясь не завалиться в сторону. Вместо этого ребенок отталкивается от земли ногами как при обычном беге, опираясь ими по сторонам, что не дает ему упасть.

Детские велосипеды

В этом разделе представлен ассортимент детских и подростковых велосипедов. В наличии имеются детские велосипеды с боковыми колесами, которые подойдут для детей возрастом от 3 лет и подростковые велосипеды со скоростями для детей от 8 лет. Все велосипеды имеют разнообразную раскраску и дизайн, что позволит подобрать детский велосипед как для девочек так и для мальчиков.

Горные велосипеды

Если Вы любитель прокатиться с ветерком по лесным тропинкам, преодолеть бездорожье и мчаться вниз по горным спускам – этот раздел для Вас! Здесь представлен ассортимент велосипедов для экстремальной езды в дали от дорог. Конечно, не исключается возможность езды и по ровной дороге, но она будет не такой комфортной, как, например, на городском или дорожном велосипеде. В наличии горные велосипеды с амортизатором и без него.

Городские и складные велосипеды

Здесь представлены велосипеды, которые идеально подходят для велосипедных прогулок по городу и городским паркам. Городские и складные велосипеды отличаются удобной геометрией рамы, благодаря которой можно длительное время с комфортом ездить на велосипеде по асфальтированным дорогам. Если Вам часто приходится перемещаться с велосипедом на общественном транспорте, то стоит остановить свой выбор именно на складном велосипеде. Буквально за несколько мгновений такой велосипед можно сложить, сделав его намного более компактным и удобным для перевозок.

Гибридные велосипеды

Такие велосипеды имеют в себе преимущества как горного велосипеда, так и шоссейного и созданы для тех, кому приходится совмещать длительные поездки по городским трассам с прогулками по легкому бездорожью. Гибридные велосипеды имеют геометрию горного велосипеда, что позволяет лучше контролировать велосипед на грунтовых дорогах, но на них устанавливаются тонкие колеса большого диаметра с гладкой покрышкой, которые предназначены для асфальтированных дорог.

Шоссейные велосипеды

Велосипеды такого типа предназначены для скоростной езды исключительно по ровным асфальтированным трассам. Отличительными чертами таких велосипедов являются большие и тонкие колеса с узкими покрышками высокого давления (

8 атмсофер), особая форма руля, позволяющая менять хват руля для низкой растянутой посадки, отсутствие амортизаторов, а трансмиссия рассчитана на высокое передаточное соотношение.

6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

Перемычки между перьями велосипеда

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

дропауты велосипеда из стальной пластины и кованные

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Навесное оборудование винтажного велосипеда

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Новое — хорошо забытое старое: 7 пар ретро-кроссовок

Новое — хорошо забытое старое: 7 пар ретро-кроссовок

Период массивных подошв в кроссовочном мире уж очень затянулся: так называемые dad's shoes вопреки всем законам остаются самой модной обувью уже примерно седьмой сезон. Собственные версии условных Balenciaga Triple S и Yeezy 700 имеются у каждого уважающего себя бренда. У спортивных марок в этом смысле есть преимущество — огромный архив ретро-моделей, перевыпуск которых оказался очень благодарным делом.

В отличие от тех же Balenciaga и Yeezy, они стоят вполне вменяемых денег, а стиль модной эпохи передают в разы лучше. Мы составили список из 7 ретро-моделей, которые недавно пережили реинкарнацию — на случай, если вы ищете что-то новое (а точнее, хорошо забытое старое) на весну.

Кроссовки adidas Consortium FYW S-97 OG

В 1997 году это были одни из первых беговых кроссовок, сконструированных по инновационной на тот момент технологии Feet You Wear, которая обеспечивала надежную фиксацию голеностопного сустава. Низкие и широкие, эти кроссовки обладают хорошей амортизацией за счет технологии Torsion, которая гасит удары при беге или ходьбе по жесткому неровному грунту.

Обновленные adidas Consortium FYW S-97 стали еще лучше, стабильнее и пластичнее — в конце концов, за 20 с лишним лет технологии ушли далеко вперед. Внешний вид остался без изменений — кроссовки вышли в оригинальной ретро-расцветке. Купить их можно на Solebox за €160.

adidas Consortium FYW S-97 OGadidas

Кроссовки ASICS GEL-Kayano 5 OG

Кто знаком с брендом ASICS, знает, что GEL-Kayano — целая линейка кроссовок, придуманная в 1990-е годы дизайнером Тошиказу Каяно в разгар популярности кросс-тренинга в США. Пятая модель ASICS GEL-Kayano 5 славилась легкостью, стабильностью и превосходной амортизацией. Ее и перевыпустили в конце прошлого года в оригинальной бело-синей расцветке. Есть и другие, но эта пара самая аутентичная. Массивная подошва и сложносочиненная верхняя часть из сетки и кожи с размашистым логотипом ASICS делают их эталоном того, что зовется dad's shoes. Купить кроссовки можно на Asphaltgold или Solebox за €140.

Asics GEL-Kayano 5 OGAsics

Кроссовки Reebok Aztrek

Reebok переиздали культовую беговую модель 1990-х Aztrek. Эти кроссовки не такие массивные, как большинство других с пометкой «ретро», а значит, более универсальные. Они тоже прекрасно пружинят и амортизируют, то есть подойдут и для повседневной носки, и для тренировок. Расцветки самые ностальгические — белая основа и яркие цветные детали. Нам больше всех понравилось сочетание неонового желтого с голубым и черным. Купить можно в магазинах или на сайте Reebok всего за 6990 рублей.

Reebok AztrekReebok

Кроссовки Nike Air Max2 Light

Эти беговые кроссовки впервые вышли в 1994 году. По тем временам они были очень технологичными — чего стоит одна подошва Air-Sole (дебютировавшая в 1987-м) с прозрачной вставкой, которая, как принято говорить в Nike, «позволяет не только почувствовать комфорт, но и увидеть его».

Версия 2019 года (релиз состоялся в начале января) внешне не отличается от оригинала. Правда, теперь Air Max2 Light позиционируют как повседневные кроссовки, а не беговые (тягаться с современными моделями в технологичности ретро-пара не может). Не беда, использовать их исключительно для бега все равно не получилось бы — уж очень здорово выглядят. Цена — 10 990 рублей в магазинах и на сайте Nike .

Nike Air Max2 LightNike

Кроссовки New Balance 801

Это первые хайкинговые кроссовки New Balance, которые компания выпустила в 1998-м для прогулок и бега по пересеченной местности. В прошлом году к 20-летнему юбилею модель перевыпустили в оригинальных расцветках. Эта серо-синяя пара — выше всяких похвал. Можно, конечно, использовать их по прямому назначению, но соблазн носить их каждый день велик (уж очень они удобные). В отличие от других ярких ретро-моделей, эти кроссовки менее маркие, а значит, подойдут и для дождливой погоды. И стоят недорого — на американском сайте New Balance кроссовки продают всего за $99.

New Balance 801New Balance

Кроссовки Saucony Azura

Американская марка спортивной обуви Saucony тоже не устояла перед ретро-трендом. В прошлом году они перевыпустили модель Azura 1988 года (в честь ее юбилея) ровно в том виде, в каком она вышла 30 лет назад. Эта пара понравится тем, кого не прельщает массивность. Изначально она предназначалась для бега, а сейчас подойдет на каждый день. Цена тоже приятная — €100 на Solebox .

Saucony AzuraSaucony

Кроссовки Puma RS-Computer

В 1986 году Puma представили легендарные кроссовки RS-Computer, которые, можно сказать, опередили время: уже тогда они умели замерять время, пройденное расстояние и потраченные в ходе тренировки калории — в пятке модели был спрятан чип и сетевой адаптер с разъемом, позволяющим подключаться к компьютеру по проводу и изучать статистику. Кроссовки вышли со слоганом « Тот, кто бегает в Puma, знает гораздо больше того, кто бегает не в Puma ».

В прошлом году Puma решили перевыпустить свое гениальное изобретение. Начинку, разумеется, преобразили: новые RS-Computer можно заряжать через USB, подключать к смартфону по Bluetooth, счетчик оснащен трехосевым акселерометром (для измерения ускорения), светодиодными индикаторами и долговременной памятью, позволяющей хранить данные в течение 30 дней. А вот дизайн остался прежним: белый кроссовок с синей боковой полоской и выступом с кнопками и разъемами на пятке.

Кроссовки вышли в начале декабря тиражом 86 экземпляров (каждая пара имеет порядковый номер на внутренней стороне язычка). Первоначальная цена составляла (внимание!) $740, но и за эти деньги их быстро разобрали. Сейчас примерно за ту же сумму их можно купить на Stockx . Если хотите что-то коллекционное — пожалуйста.

Puma RS-ComputerPuma

Источники:

https://fb.ru/article/225443/retro-velosipedyi-ot-izobreteniya-do-nashih-dney
https://infinity-terra.ru/poleznaya-informatsiya/velosiped-v-stile-retro
https://www.decathlon.ru/C-218883-velosipedy
http://veloboy.ru/6-sposobov-otlichit-deshevyy-vintazhnyy/
https://esquire.ru/style-and-grooming/86722-novoe-horosho-zabytoe-staroe-7-par-retro-krossovok/