Новый KIA Stinger (Киа Стингер)
Автомобиль, заряженный на драйв и удовольствие от путешествий – так можно было бы презентовать оригинальную, наделённую спортивным характером модель от корейского концерна Kia. "Резкий удар", "жало", "виски с содовой" – это варианты перевода слова stinger, и каждый из них в точности отражает идею, которую заложили в своё детище инженеры, конструкторы, дизайнеры.
Kia Stinger с вызывающей внешностью, азартной заднеприводной платформой и мощными турбомоторами по всем канонам должен составлять серьёзную конкуренцию самым известным спорткарам. Конечно же, он один из лучших в своём классе, но это не спортивный автомобиль в привычном понимании. Stinger – представитель GT, а Гранд Туризмо – это совершенно особая философия в автомобилестроении.
- Противоугонный комплекс из двух систем по цене одной; **
- 3 ТО в подарок; ***
- При покупке авто и единовременной оплаты 3-х ТО – ВСЕГДА и без очереди ПОДМЕННЫЙ а/м на время ремонта; ***
Внешний вид
Stinger создавался с "чистого листа". Согласно определению, Гранд Туризмо предполагает, что это будет комфортабельное авто для скоростных путешествий на дальние дистанции. Приглашённые специалисты Петер Шрайер и Грегори Гийом смогли найти несколько нестандартных решений и представили абсолютно нетипичную для Kia модель, идеально подходящую для поездок в компании и с багажом.
Stinger выглядит просто потрясающе! Большой – почти пять метров в длину и 2900 мм колёсной базы, и достаточно тяжёлый — лифтбэк весит около двух тонн. Но даже при этом он не кажется сверхтяжёлым. Всё дело в деталях внешнего дизайна: правильно прочерченные линии разделяют монолит кузова на сегменты, что визуально облегчает конструкцию. На капоте несколько рёбер и воздухозаборников, чёрное хромирование решёток радиатора, округлая оптика со светодиодными линиями.
- мощные диффузоры по бокам;
- традиционная аэродинамическая решетка;
- спойлер на крышке багажника.
Внутри салона
Салон такого автомобиля по определению не может быть обычным. Если уж у инженеров появилась идея создания оригинального лифтбэка, то нет никаких сомнений, что часть своих творческих задумок они реализуют в дизайне интерьера. Просторный, рассчитанный на пятерых человек, Stinger выполнен с заботой о водителе и пассажирах. Сзади достаточно места, чтобы разместиться втроём. Сиденья со спортивной поддержкой обеспечат комфорт во время продолжительных путешествий, а панорамный люк сделает каждую поездку увлекательной.
Внутри всё отделано кожей, высококачественным пластиком, хромированным молдингом. На консоли предусмотрен козырёк для виртуальной приборной панели. На центральном туннеле – миниатюрная кулиса КПП и два подстаканника.
- вентилируемые передние сиденья;
- трёхзонный климат-контроль;
- цифровая приборная панель;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- акустика Harman Kardon.
Контролируя ситуацию
Инновационные технологии, разработанные инженерами Kia, позволяют минимизировать риски во время передвижения по дорогам. Система мониторинга даёт возможность использовать боковые камеры для улучшения обзорности слепых зон. Круиз-контроль с функцией движения в пробке автоматически определяет скорость находящегося впереди автомобиля и поддерживает безопасную дистанцию до него. Система движения в полосе (LFA), используя камеру и радары-датчики, контролирует ускорение впереди идущих машин и отслеживает разметку, что позволяет Stinger оставаться по центру занимаемой полосы.
- контроль "слепых" зон;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- ассистент движения в полосе;
- система предотвращения фронтального столкновения.
Безопасность и абсолютная защита
Конструктивные элементы Kia Stinger выполнены из высокопрочной стали AHSS. Все основные детали изготовлены методом горячей штамповки, что повышает прочность и жёсткость узлов. В автомобиле предусмотрено семь подушек безопасности. Система определения характера столкновения автоматически поднимает капот, смягчая тем самым удар и снижая риск получения травмы. Функция оценки крутящего момента и условий движения автоматически распределяет тормозное усилие на каждое колесо. Выбирайте режим движения, и интеллектуальная система сама изменит настройки двигателя, рулевого управления, трансмиссии.
Двигатель как сердце Kia Stinger
Kia Stinger – это великолепная манёвренность, необузданная мощь, непревзойдённая динамика. Автомобиль, который удивляет и восхищает, в том числе и возможностью стремительного ускорения. Stinger оснащён самым мощным в линейке Kia двигателем V6 с двумя турбинами, который способен выдавать солидный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Система изменения фаз газораспределения ещё больше улучшает динамические характеристики.
Киа Стингер 2021: спорткар-лифтбек с высоким эксплуатационным потенциалом
Новая версия корейского лифтбека серии «Стингер» получила очередной рестайлинг, который можно отнести к категории косметических. В новом воплощении спорткар Киа Стингер 2021 отличается от модели трёхлетней давности экспрессивным агрессивным обликом, обновлением кормового дизайна, точечными изменениями в интерьере и более динамичными тягово-скоростными характеристиками.
Новинка отвечает запросам молодёжного, активного и материально обеспеченного водительского контингента, ценящего в автомобильной технике сочетание современного дизайнерского стиля, мощности, путевого комфорта и эксплуатационной надёжности.
В новом поколении новый кузов спортивного лифтбека демонстрирует характерные для премиальных моделей детали внешней компоновки, оригинальные решения в наружном декоре.
Внешний вид
Киа Стингер образца 2021 года стильно и привлекательно смотрится на фото во всех ракурсах, тем не менее самое яркое впечатление формирует оформление передка. В зоне внимания:
- совершенная аэродинамика фронтального остекления и рельефного капота;
- клиновидная форма многофункциональных блоков головной светодиодной оптики;
- фактурная крупноячеистая сетка радиаторной облицовки и нижнего дополнительного воздухозаборника.
В конструктивных особенностях передка – угловатые вертикальные диффузоры с комплектом плафонов противотуманной подсветки. Небольшое количество декорирующей хромировки компенсирует аэродинамика ступенчатых деталей кузовного рельефа.
Спортивный статус лифтбека просматривается в низкой посадке кузова, удлинённом моторном отсеке, в наличии передних выходных диффузоров и большом диаметре оригинальных колёсных дисков. Внимание привлекает чёрный глянец оконной обвязки, панорамные форматы боковых зеркал, а также гармоничное сочетание ребристых и волновых рельефов.
С тыльной стороны Киа Стингер 2021 с первого взгляда идентифицируется:
- по светодиодной перемычке и эксклюзивной графике задних фонарей;
- закруглённым боковинам массивного выступающего бампера;
- дополненному противотуманными огнями и четырьмя крупнокалиберными выхлопами фигурному обвесу.
Внешний конструктив кормы включает в себя комплект вертикальных выходных диффузоров, брендовую символику и разнообразие деталей ступенчатого и волнового кузовного рельефа.
Салон
Внутренний объём Стингера поражает воображение качеством отделки, безупречным комфортом сидений, количеством, а также функциональными свойствами технической и электронной оснастки. В комплектации передней панели – цифровая версия приборного щитка со стрелочными указателями, полихромным монитором компьютера и светодиодными индикаторами.
Центральная консоль включает в себя:
- совмещающий ряд командных функций медийный выносной планшет;
- декорированные хромировкой круглые вентиляционные и отопительные дефлекторы;
- два компактных планшета с аналоговыми и сенсорными элементами активации штатных комфортообразующих и функциональных опций.
Низкий и широкий тоннель обеспечивает свободный доступ к джойстику переключения силовой передачи и органайзерам. Удобный в длительных поездках мягкий подлокотник одновременно служит крышкой объёмной холодильной камеры.
Штатный состав технического и электронного оборудования по всем показателям отвечает стандартам моделей премиального уровня. В наличии многоканальный мультимедийный комплекс, системы спутниковой навигации, мониторинга дорожной обстановки, обеспечения комфортного и безопасного вождения спорткара в сложных погодных условиях.
Характерная особенность новинки – это большое количество свободного пространства для водителя и четырёх пассажиров. Кресла ковшового типа оборудованы эффективной поперечно-поясничной поддержкой, контурами подогрева и вентиляции, большим количеством регулировочных диапазонов.
Несложная трансформация диванной спинки даёт возможность увеличить стандартный 406-литровый объём багажника в 2,5 раза. Впечатление немного портят ступенчатый пол и выступающие в объём отсека кожухи колёсных ниш.
Технические характеристики
По внешним габаритам в соотношениях 4831 х 1869 и 1400 мм Kia Stinger 2021 занимает промежуточную нишу между европейскими категориями D и Е-сегмента.
В бесспорных достоинствах ходовой части универсальная платформа модульного типа с нетиповой для спорткаров стоечной макферсоновской и рычажной подвеской, колёсной базой 2906 мм и спортивным 145-миллиметровым клиренсом. В зависимости от модификации новая модель Стингера оснащается 18- или 19-дюймовыми дисками с разновеликими премиальными покрышками.
Тормозная система серии Brembo с двух- и четырёхпоршневыми суппортами и разновеликими вентилируемыми дисками входит в штатную комплектацию топовых моделей.
- Будущим покупателям предстоит выбор между двумя вариантами силовых агрегатов. Базовая модель с задним приводом получит весьма производительный ДВС. Это двухлитровая бензиновая «четвёрка» в стандартном и форсированном исполнении, с выходом 197-247 л.с.
- Объём V-образного шестицилиндрового двигателя для модели с полным приводом составляет 3,3 литра, выход мощности до 370 л.с.
Моторный ряд комплектуется 8-диапазонной пятирежимной автоматической трансмиссией нового поколения. Тест-драйв подтвердил указанные в источниках технической информации тяговые характеристики каждой версии двигателя, номинальную для своего класса динамику набора первой «сотки» 8-5,3 сек и скорость 224-270 км/ч.
Комплектации и цены
На внешний рынок новый Киа Стингер 2021 модельного года будет поставляться в шести основных модификациях. С учётом количества и стоимости специальных опций, цена конкретной модели будет формироваться в диапазоне от 2,2 до 3,4 миллиона российских рублей.
Старт продаж в России
Перспективы появления модернизированного Стингера в отечественных автосалонах уточняются. Предположительно, дата выхода в России будет опубликована в середине текущего, 2021 года.
Выхлопная система стингер на ваз 2114
Стингер известен среди владельцев автомобилей ВАЗ как производитель деталей тюнинга системы выхлопа. Начав 12 лет назад с производства прямотока для классики, сегодня компания выпускает под своим брендом выпускные коллекторы, глушители, резонаторы и сопутствующие детали для ВАЗ и иномарок, среди которых:
- Hyundai-ТагАЗ
- Chevrolet
- Daewoo
- KIA
- Geely и другие.
Основное преимущество Stinger – долговечность. Не секрет, что стандартные детали выхлопной системы для ВАЗ изготавливаются из не самого качественного металла. Срок их службы обычно не превышает 3-4 лет.
Стингер изготавливается из качественного нержавеющего металла и покрашен порошковой краской. При должной подготовке и уходе он прослужит в 2-3 раза дольше обычного.
Производитель по праву гордится спортивными качествами своего продукта. Полная замена системы выхлопа ВАЗ 2114 даст автомобилю прибавку в несколько лошадиных сил и существенное улучшение динамики, что позволит оставлять позади многие иномарки.
Оригинальный глушитель стингер ВАЗ 2114
Выбор
Детали выхлопной системы Stinger изготовлены из нержавеющей стали марки 08 ПС. Для наполнения использована негорючая вата иностранного производства. Выдуванию наполнителя препятствует барьер из нержавеющей сетки.
Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариантами глушителей.
Серия MUTE
Модель разработана для тех, кто предпочитает стандартный звук выхлопа фирменному басовитому реву прямотока. Преимущества Stinger в длительности срока службы и улучшении разгонных характеристик сохраняются.
Серия Stinger Sport
Эта модель пользуется у владельцев ВАЗ 2114 наибольшим спросом. Она не только улучшают работу системы выхлопа, но и создает сочный звук разгона спортивного автомобиля.
В продаже есть две разновидности Stinger Sport, различающиеся толщиной стенки: 1,5 и 2,0 мм. Стенка большей толщины увеличивает срок службы детали до 30%.
Серия FSA
Модель предназначена для автомобилей ВАЗ 2114 с тюнингованным двигателем и мощностью более 100 л.с. Для оптимизации выхлопной системы под большую нагрузку диаметр магистральной трубы и выхода увеличены до 63 мм.
Все детали не требуют сварки, монтируются при помощи соединительных элементов (продаются отдельно) на штатные места. Наилучшего результата на ВАЗ 2114 можно добиться, если установить полный комплект системы выхлопа Stinger: выпускной коллектор «паук» и резонатор.
Отличие моделей 2020 и 2020 года
В 2020 году была расширена линейка комплектаций модели. Добавили версию Style – она разработана на основе уже выпущенного Prestige (турбодвигатель на 2.0 л, полный привод, кожаный салон, вентиляция сидений, камера сзади и многое другое). Характеристики комплектации сохранились, но были добавлены новые функции.
В «Стиле» установили темное хромированное украшение бампера, решетки радиатора и зеркал – раньше это предусматривалась только для максимальных версий (GT Line и GT).
Кстати, комплектация GT Line стала самой покупаемой в России. На ее долю пришлась половина продаж «Стингера». Логично, что новинка копирует детали GT Line.
Внутрь добавили аудиосистему Harman/Kardon. Расцветки кузова изменились – появился оранжевый, который до этого продавали только для американского рынка в комплектации GTS. Теперь этот цвет можно заказать для любой версии «Стингера». «Стиль» дороже «Престижа», но не слишком – это увеличило популярность и продажи модели.
Дополнительные детали
В продаже есть глушители с предустановленными декоративными насадками на окончание трубы или без них. Насадки различаются формой и спецификой установки. Для некоторых потребуется расточка места на бампере. Уточняйте информацию о выбранной модели у производителя.
Прямоточный глушитель Стингер
Насадки
Насадки добавляют эстетики внешности ВАЗ 2114. В продаже имеются 3 варианта насадок:
- овал
- круг
- DTM (форма прямоугольника со скругленными углами).
Монтаж осуществляется при помощи болтов (идут в комплекте).
Хомут соединительный
Необходим для соединения глушителя с резонатором. Это металлическое кольцо с резиновым уплотнением, стягивается болтами.
Резиновые кольца
Крепят глушитель к кузову. Для замены понадобятся 3 резинки. Устанавливая новую деталь, рекомендуется сразу поменять резинки. Срок их службы обычно составляет 2-3 года, а невысокая стоимость позволяет делать ремонт впрок.
Процесс роботы
Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:
1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.
2. Ждем остывания выхлопной системы.
3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.
4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.
5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.
После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.
Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:
• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).
• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).
• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.
Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.
Замена глушителя
- Открутить гайки соединительного хомута резонатора и глушителя (ключ на «13). Из-за эффекта прикипания это затруднительно. Часто приходится разрезать старый хомут.
- Снять стандартный глушитель с резиновых креплений.
- При установке сначала соедините глушитель с резонатором и только потом вешайте на кольца. В противном случае могут быть трудности со стыковкой деталей.
- Используйте высокотемпературную пасту (до 1200 градусов) для смазки болтов хомута. В будущем это облегчит их откручивание.
Длительность ремонта системы выхлопа зависит от того, как быстро снят старый глушитель. Работа не требует каких-то особых навыков и знаний, но для откручивания потребуется специнструмент: усиленные ключи на 13, трубки, иногда – УШМ («болгарка») или дремель.
К тому же установка нового глушителя затруднена без помощника. Решайте сами, выполнять эту работу своими руками или обращаться в СТО.
Глушитель Стингер-спорт.
Поводом для очередного отзыва послужила новая выхлопная система. Уже давно хотел поставить выхлоп на 51-й трубе, искал варианты, читал отзывы и все думал, думал. А думал потому что не мог найти хороший выхлоп для штатной установки без болгарки и сварки. Все варианты, что я находил в интернете были с отзывами, что кому-то повезло и все встало, а кому-то пришлось долго и упорно подгонять. Другим важным моментом из-за которого сомневался были опасения, что будет давить на уши звук прямотока на трассе. Кто-то писал, что норм, а кто-то говорил, что достает. Также смотрел видосы на ютубе, где у людей глушак звенел на высоких оборотах, чего мне вообще ни разу не хотелось. Но начитавшись пришел к выводу, что давит на уши и звенит прямоток у тех, кто его ставит с пауком, вставкой под паук или просто выбивает заводской катализатор и при этом не устанавливая пламегаситель. Также остановился на выборе Стингер-спорт MUTE резонатор и основной глушитель под штатную установку из стали, а не из нержавейки, чтобы не тратить лишние деньги на случай, если все-таки звук прямотока будет чересчур громким для меня. Хотелось попробовать. Цена вопроса 6000+ р.
И вот в течение недели с последнего отзыва услышал я какое-то бубнение из под машины и на ходу она стало доносится. Через несколько дней после того как обратил на это внимание съездил к дилеру на осмотр, т.к. свой гараж с ямой завален был. На осмотре подтвердились опасения — прогорела новая гофра, которую вварил ранее. Звук прогрессировал довольно быстро, а машина нужна часто, поэтому сразу купил новую гофру тех же размеров 45х200, но уже не ноунейм китайский, а MASUMA, которая к тому же была другой конструкции, аналогичной заводской, с гофрой внутри, а не просто плетенкой из проволоки. Цена вопроса со скидкой 700 р. Вварили её с отцом на замену прогоревшей, в этот раз все проще, т.к. уже знаешь, что делать. В старой гофре, которая прожила всего 15 000 км внутри с обоих концов проволока вздыбивалась, хотя при этом вроде была целая.
С новой гофрой снова все стало тихо, но появился неприятный момент, появился свист когда давишь тапочку от 3500 оборотов и выше. Я подумал, что это связано с гофрой, но разбираться уже не полез, т.к. во-первых, уже купил резонатор и глушитель стингер-спорт, в тот же день, когда покупал новую гофру, а во-вторых, свист не проявлялся на холостой прогазовке. Решил поездить так неделю-другую пока приедет другой выхлоп.
Дождался новый выхлоп, доставка обошлась аж в 2200 р. По внешнему виду выхлоп сделан вполне сносно, сварные швы хорошие, хоть и не отличные как заводские. А вот развальцовка на троечку, с заводской ни в какое сравнение. Вытянута из трубы и имеет неровности в местах продольной сварки трубы, отсюда по-любому будет сечь. Попробовал установить новый выхлоп в тот же вечер с братом, результат немного расстроил, хоть и не сильно, т.к. это было ожидаемо, что в заводские размеры выхлоп для штатной установки от Стингер-спорт не попадает. Перечислю проблемы в порядке значимости:
1. Гиб на катколлектор на 1-2 см мимо, из-за чего трасса смещается в сторону родного конштейна и ложится на него.
2. Конец резонатора не совпадает с концом глушителя на 2-3 см. по уровню. Хорошо хоть по длине все четко.
3. Оба кронштейна на резонаторе косые.
Т.о. образом в 1-й вечер удалось выяснить проблемы, которые есть. Кроме того я понял, что забыл про хомут, ведь штатный под 43-мм.
На след. день уже был привлечен к работе папа-сварщик. Провозились почти весь день. И, если пункт 3, из списка выше, мелочь, которую устранить не так сложно, то вот из-за п.1 пришлось подогнуть, в итоге, на 1 см родной кронштейн (а я очень хочу сохранить родные крепления и их положение, чтобы была возможность вкинуть штатный легко. Ладно, подогнуть обратно не проблема), а для устранения п.2 пришлось резать трубу и поворачивать её. Также были переварены оба кронштейна резонатора. Куплен хомут под 51-мм, к вечеру глушак собрали, запуск и… ну сечет конечно же :D, хоть и не сильно громко, главное можно ездить и звук прямотока совсем не громкий, он просто немного урчит, в отличие от заводского, который просто шипит и его не слышно вообще на фоне шума от двигателя. Сразу поехали прокатились, мне очень нужно было понять не будет ли давить на уши на скорости, чего я очень не хотел. К счастью, мои переживания не подтверждились, в салоне не бубнит, может самую малость громче заводского, как надо. Но пока картина неточная, т.к. все-таки сечет хомут. Также был замечен грохот при трогании, когда двигатель колбасит, причина очевидна, резонатор долбится о кронштейн, подогнул его на 5 мм и проблема ушла.
На следующий день сгонял за герметиком для глушителя. В поездке услышал, что все-таки иногда ещё достает резонатор до кронштейна, т.е. нужно подогнуть еще немного. Что и сделал сразу, вместе с герметизацией хомута по инструкции с обезжириванием поверхностей. Запуск и тишина, сечь перестало. На ходу ещё не проверял, т.к. в инструкции написано, что нужно дать закрепиться ему 20 минут на холостых и 2-4 часа до затвердевания.
Что касается родного выхлопа, то свист после замены гофры, возможно, связан не с ней, а с тем, что секло также из-под хомута, но только под нагрузкой с высокими оборотами. К такой мысли пришел, когда вез новый глушак, откинув сидушку для багажа и свист стал слышен из багажника, а не под машиной. Кроме того когда снял хомут увидел на кольце легкий след наружу от сажи. Так что, если буду его возвращать также промажу герметиком соединение, чтобы наверняка. А пока родной глушак оставлю на хранение, он целый, прогорать не собирается вообще, гофра новая. В случае чего быстро вкину его на место.
По результату — остался доволен звуком. Чуть громче штатного, слегка урчит на холостых, при легкой перегазовке на холостых звук прикольный, при сильной перегазовке тоже интеснее штатного рычит негромко, НЕ ЗВЕНИТ, как у некоторых на видосах с ютуба и не гыркает противно как штатный. На ходу на уши не давит.
Полученый результат по уровню шума актуален для установки вместе со штатным катализатором, который сам по себе хорошо глушит звук и кроме того снижает воздействие на трассу за ним, в отличии от пауков без пламегасителя.
Хотелось немного интереснее звук, но не громкий и чтобы двигателю лучше дышалось. Результат получен положительный. Резонатор + глушитель Стингер-спорт MUTE звучит хорошо и негромко при установке вместе с катализатором. По звуку думаю можно 5-ку поставить.
Для установки нужно потратить много времени, требуется пилить трубу и переваривать кронштейны, а также гнуть родные. Т.е. установка заслушивает 3-ку, т.е. удовлетворительно, т.е. его в принципе можно поставить, но только с применением болгарки и сварки и с разрезом трубы.
Источники:
https://www.avto-start-kia.ru/models/stinger/
https://kiaportal.ru/kia-stinger-2021-sportkar-liftbek-s-vysokim-ekspluatacionnym-potencialom/
https://7road.ru/novosti-avtovaza/vyhlopnaya-sistema-stinger-otzyvy.html