Велосипед сура фото

Содержание скрыть

Велосипеды Sura

alt=»велосипед sura 12″ width=»300″ height=»176″ /> alt=»велосипед sura 12″ width=»300″ height=»176″ />«Почта России» закупила 16.000 велосипедов для своих почтальонов. Причем велосипеды все выполнены в корпоративном стиле компании, сообщает «Деловой Петербург». Как говорят в «Почте России»: «Это сама крупная закупка этой техники за всю историю существования предприятия».

Велосипеды поставит отечественный производитель под маркой Sura 12. Производят эти велосипеды на Пензенском заводе. Большинство почтальонов — это женщины, поэтому велосипеды будут исключительно с женской рамой.

Прежде всего велосипеды получат почтальоны, которые передвигаются свыше 10 км. Представители завода сказали, что оптовая цена таких велосипедов — 2130 рублей. А вот в рознице цена доходит до 3000 рублей.

Пензенский завод по просьбе «Почты России» доделал велосипеды с учетом перемещения по сельской местности. Также в случае необходимости, велосипеды будут обеспечиваться запчастями непосредственно с самого завода.

Представители «Почты» поясняют свой выбор: «Использование велосипедов — это удобство, которое улучшает условия труда и ускоряет доставку почты. А также работник занимается спортом в виде ежедневной утренней велопрогулки».

Напомню, что пересаживать почтальонов на велосипеды «Почта России» начала с 2006 года, тогда предприятие закупило 90 велосипедов и поставило только в Краснодарский край.

Это будет интересно

В Госдуме готовится закон о велосипедах

Главы городов России передвигаются на велосипедах

гламурный велосипедГламурные велосипеды покоряют Москву

Как делают велосипеды на заводах

ВелозаводРоссийские велосипеды приезжают из Китая

Качество, проверенное временем

Мы работаем только с лучшими производителями, поэтому можем предложить вам по- настоящему приятные цены, не в ущерб надежности и долговечности. Большинство моделей есть в наличии, поэтому вы можете забрать товар уже в день покупки. А для занятых клиентов, которые не располагают «лишним» временем, работает собственная служба доставки по Пензе.

Особо отметим, что наш официальный интернет-магазин велосипедов от компании «Velopnz.ru» ориентируется на нужды и требования самых разных покупателей, поэтому в нашем каталоге вы найдете как недорогие «любительские» модели, так и оборудование для профессионалов.

Бренды, которые мы можем однозначно рекомендовать нашим покупателям:

  • Велосипеды: Cube, Giant, Stels (Стелс), Cronus, Silverback, Stinger (всего более 40 производителей).
  • Самокаты: Explore, Foxx, Globber, Razor, Wellness (более 10 брендов).
  • Зимние товары для спорта и отдыха (снегокаты, санки, лыжи, ледянки и т.д.): Cliff, MARAX, Fisher, Rossignol, Black Crows, STC, «Забияка», Micio, IDEA, Nika, «Пингвин».

Интернет-магазин велосипедов: делайте правильный выбор!

Подобрать подходящую именно вам модель велосипеда или лыж с учетом огромнейшего ассортимента не так просто, но мы постарались сделать все для того, чтобы вы никогда не пожалели о своем выборе.

Велосипеды STELS

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Все о велосипедах «Урал»

Все о велосипедах «Урал»

Одним из самых надёжных и лучших советских велосипедов вполне заслуженно считается «Урал». Отзывы владельцев этого транспортного средства свидетельствуют о высоком качестве изделия, о прекрасных конструктивных и технических характеристиках его различных модификаций.

История

Велосипед «Урал» начали производить на Пермском машиностроительном заводе в 1965 году. Это же предприятие выпускало женский складной велосипед «Кама». Он легче и комфортнее мужского устройства. Дамским средством передвижения нередко пользовались начинающие велосипедисты. Эмблема предприятия прикреплялась к передней трубке рамы между рулём и колесом.

Надёжный и неприхотливый транспорт сразу же приобрёл популярность и стал пользоваться большим спросом. Его отличала универсальность. Велосипед «Урал» пригоден для городской и сельской местности. Им пользовались для выезда на короткие и очень большие расстояния.

Он мог служить в качестве дорожного, горного, спортивного средства передвижения. Для перевозки малышей к раме прикреплялось детское седло.

Машиностроительный завод просуществовал до 2006 года. Его преемница компания ООО «Урал-Трейд» тесно сотрудничает с производителями велосипедов Тайваня, Китая, Индии. Современная корпорация выпускает велосипеды и запасные детали к нему.

На новый «Урал» нет такого огромного спроса, какой в своё время был на советский велосипед. Старые модели очень просто устроены. На их ремонт требовалось мало времени, а любую деталь можно было легко заменить. При необходимости была возможность корректировать длину цепи.

Технические характеристики

Большинство советских моделей имеют схожие технические характеристики. Диаметр колеса в дюймах составляет 28 единиц. Для деревенских нужд создана модификация с двумя багажниками – в передней и задней части транспортного средства. Женские конструкции отличаются от мужских моделей формой рамы, которая располагается под углом 45 градусов. Большинству конструкций свойственны двойные тормоза. Передний ручник обычно имеет клещевую систему. Одновременно можно использовать ножной тормоз сзади. Он относится к барабанному типу.

Почти все советские изделия пермского завода предусматривают:

  • втулку ножного тормоза со свободным ходом;
  • переднюю звёздочку, имеющую 48 зубцов, и заднюю с 19 зубьями;
  • литой рулевой вынос;
  • мягкое седло на жёстком каркасе.

Нередко стандартную комплектацию оснащали добавочными элементами: светоотражателями, подножками, цепными щитками, мешочками с насосами, аптечками, дополнительными багажниками.

Обзор некоторых параметров взрослых велосипедов

Дорожное средство передвижения «Урал» 111-621 с закрытой рамой, не очень высоким рулём, паяной вилкой имеет размер колеса 40х622 мм. Оно дополнено отражателями терракотовой окраски на спицах, электрическим генератором, фонарём, сумочкой с комплектом инструментов, трубчатым багажником, насосом и подножкой.

Модель В-124 «Урал», 1965 года выпуска, имеет трубчатую паяную раму, литые педали с отражателями рубинового цвета, руль поворотный с наличием выноса, позволяющего обеспечить велосипедисту наиболее удобную посадку. Мужской дорожный велосипед весит 16,5 кг.

Модификация «Урал» В-142 имеет поворотный руль с глубоким изгибом, трубчатый багажник с прижимом. Стандартные колёса предусматривают величину 40х622 мм.

Ещё одна советская конструкция транспортного средства получила название В-110 «Кама Прогресс». Её вес составлял 17 кг, грузоподъёмность – 15 кг.

Самой удачной складной модификацией для взрослых была «Кама» 113-613. Главным её отличием от предыдущей подобной модели был ручной тормоз и рисунок передней звездочки. Новшеством являлось литое и петлевое складывание рамы. Вес изделия без добавочных устройств составлял 14,6 кг, величина колёс – 406х40 мм. Устройство предусматривало 15 звеньев ведомой звезды, ведущей – 48.

Современные российские модели, изготовленные в Перми, имеют стальную раму, двойные алюминиевые обода, переключатели от 1 до 5 скоростей. Все основные характеристики совпадают, за исключением дамского изделия, предусматривающего раму другой конструкции.

Пермский завод выпускает с закрытой паяной рамой средства передвижения 111-631 «Урал» и 111-641 «Урал». Величина их колёс составляет 622х37 мм. Первая модель весит 14,7 кг, предусматривает 1 скорость. Вторая модификация имеет 5 скоростей, масса изделия без добавочных элементов составляет 14,6 кг.

Универсальный российский байк 113-661 «Кама» весит 13,8 кг, имеет складную раму с поворотной серьгой. Современный руль со специальными зажимами способствует возможности наиболее удобной посадки велосипедиста. Размер колёс составляет 406х40 мм.

Последние модификации 114-621 «Кама» и 114-622 «Кама» имеют полуоткрытую цельную сварную раму. Размер колёс составляет 406х40 мм. Велосипед весит 14 кг. Первая модель имеет 5 скоростей и надёжную тормозную систему. Вторая модель предусматривает 2 ручных тормоза, 1 скорость. Изделия одинаково подходят для взрослых и детей.

Достоинства

Советские модели имеют много плюсов:

  • регулировка высоты руля и сиденья позволяет пользоваться одним транспортным средством людям разного роста;
  • долговечность устройства достигается за счёт материала, из которого оно изготовлено;
  • удобное мягкое сиденье натянуто на жёсткий каркас;
  • педали изготовлены очень качественно;
  • изделие предусматривает задний нижний тормоз, одну звёздочку;
  • имеется защита цепи;
  • возможность транспортировки крупных и тяжёлых предметов;
  • крылья способны защитить велосипедиста от летящей из-под колёс грязи.

К несомненным достоинствам современных модификаций относится:

  • великолепный дизайн;
  • долговечность рамы;
  • практичность устройства;
  • широкий модельный ряд складных велосипедов.

Недостатки

В отличие от современных легковесных велосипедов вес старых взрослых аналогов составляет 16-17 кг. Тяжеловесности способствуют изготовленные из стали рамы и другие детали транспорта: руль, вилка и каркас колёс. Велосипед «Урал» имеет всего лишь одну скорость. Современные велосипедисты предпочитают средство передвижения с несколькими скоростями. Устаревший дизайн тоже считается недостатком советской модели.

К минусам современных конструкций относят сборку низкого качества, отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров, очень ограниченный выбор горных, классических городских и женских моделей.

Отзывы

Обладатели транспортного средства «Урал» любят его за простоту устройства, достаточную грузоподъёмность, высокое качество, прочность и длительность срока службы. Многие заядлые велосипедисты свидетельствуют о том, что до сих пор пользуются транспортом, произведённым в 70-80 годах ХХ столетия. Некоторые потребители за продолжительный период эксплуатации меняли только камеру и покрышки да систематически производили смазку.

Это средство передвижения предпочитают и дачники. Ему не страшны ямы, канавы, овраги, сильная грязь. Большинство отмечает отличный проезд велосипеда с тяжёлой кладью по бездорожью. Владельцы совершенствуют транспорт, например, устанавливают фару на заднее колесо и даже прицепляют к раме мотор. Рыболовы утверждают, что на задний багажник легко вмещается ведро с уловом, а удочки и сачок прекрасно прикрепляются к раме.

Некоторые велосипедисты восстанавливают и модернизируют старые велосипеды: укорачивают длину цепи, заменяют кареточные узлы на современную квадратную каретку, красят и покрывают лаком раму, при необходимости добавляют новые детали.

Обзор велосипеда «Урал» смотрите далее.

Климатическое оружие России и США

Климатическое оружие – это оружие массового поражения, основным поражающим фактором которого являются различные природные или климатические явления, созданные искусственным путем.

Климатическое оружие

Использовать явления природы и климат против неприятеля — извечная мечта военных. Наслать на супостата ураган, уничтожить посевы во вражеской стране и тем самым вызвать голод, вызвать проливные дожди и уничтожить всю вражью транспортную инфраструктуру – такие возможности не могли не вызывать интереса у стратегов. Однако ранее человечество не обладало необходимыми знаниями и возможностями влиять на погоду.

В наше время человек приобрел небывалое могущество: расщепил атом, полетел в космос, достиг океанского дна. Мы гораздо больше узнали о климате: теперь мы знаем, почему возникают засухи и наводнения, почему идет дождь и метет метель, как рождаются ураганы. Но даже теперь мы неспособны уверенно влиять на глобальный климат. Это очень сложная система, в которой взаимодействуют бесчисленное множество факторов. Солнечная активность, процессы, происходящие в ионосфере, магнитное поле Земли, океаны, антропогенный фактор – это только небольшая часть сил, способных определять планетарный климат.

Климатическое оружие

Немного об истории климатического оружия

Даже до конца не понимая всех механизмов, образующих климат, человек пытается его контролировать. В середине прошлого столетия начались первые эксперименты по изменению климата. Сначала люди научились искусственным путем вызывать образование облаков и тумана. Подобные исследования проводились многими странами, в том числе и СССР. Немного позже научились вызывать искусственные осадки.

Климатическое оружие

Сначала подобные опыты имели сугубо мирные цели: вызвать дождь или, наоборот, не дать граду уничтожить посевы. Но вскоре подобные технологии начали осваивать и военные.

Во время вьетнамского конфликта американцы провели операцию Popeye, целью которой было значительно увеличить количество осадков над той частью Вьетнама, по которой проходила «тропа Хо Ши Мина». Американцы распыляли с самолетов некоторые химические вещества (сухой лед и йодистое серебро), что вызвало значительное учащение дождей. В итоге дороги были размыты, а коммуникации партизан нарушены. При этом надо отметить, что эффект был достаточно кратковременным, а затраты огромными.

Климатическое оружие

Приблизительно в то же время американские ученые пытались научиться управлять ураганами. Для южных штатов США ураганы – это настоящее бедствие. Однако преследуя такую, казалось бы, благородную цель, ученые изучали также возможность направить ураган на «неправильные»страны. В этом направлении с американским военным ведомством сотрудничал известный математик Джон фон Нейман.

В 1977 году в ООН была принята конвенция, которая запрещала любое использование климата в качестве оружия. Она была принята по инициативе СССР, и США присоединились к ней.

Климатическое оружие

Реальность или вымысел

Возможно ли вообще климатическое оружие? Теоретически да. Но чтобы влиять на климат в глобальных масштабах, на территориях площадью в несколько тысяч квадратных километров, необходимы колоссальные ресурсы. А поскольку мы ещё не полностью понимаем механизмы возникновения погодных явлений – то результат можно получить непредсказуемый.

Сейчас исследования контроля климата ведутся в нескольких странах мира, в том числе и в России. Речь идет о воздействиях на относительно небольших площадях. Использовать погоду в военных целях запрещено.

Если говорить о климатическом оружии, то нельзя обойти стороной два объекта: американский комплекс HAARP, который находится на Аляске и объект «Сура» в России, недалеко от Нижнего Новгорода.

Климатическое оружие

Эти два объекта, по мнению некоторых экспертов, являются климатическим оружием, которое может изменять погоду в глобальных масштабах, влияя на процессы в ионосфере. Особенно знаменит в этом отношении комплекс HAARP. Ни одна статья, посвященная этой теме, не обходится без упоминания этой установки. Объект «Сура» менее известен, но его считают нашим ответом комплексу HAARP.

Комплекс HAARP

В начале 90-х годов прошлого столетия на Аляске началось строительство огромного объекта. Это участок площадью 13 гектаров, на котором расположены антенны. Официально объект был построен для изучения ионосферы нашей планеты. Именно там и протекают процессы, которые оказывают наибольшее влияние на формирование климата Земли.

В реализации проекта кроме ученых принимают участие ВМФ и ВВС США, а также знаменитая DARPA (Департамент перспективных исследований). Но даже учитывая все это, является ли HAARP экспериментальным климатическим оружием? Маловероятно.

Комплекс haarp

Дело в том, что комплекс HAARP на Аляске отнюдь не является новым или уникальным. Строительство подобных комплексов началось еще 60-е годы прошлого столетия. Их строили и в СССР, и в Европе, и в Южной Америке. Просто HAARP является самым большим подобным комплексом, а присутствие военных добавляет интриги.

В России сходной работой занимается объект «Сура», который имеет более скромные размеры и пребывает сейчас не лучшем состоянии. Тем не менее, «Сура»работает и изучает электромагнетизм в высоких слоях атмосферы. На территории бывшего СССР существовало несколько подобных комплексов.

Комплекс haarp

Вокруг подобных объектов появилось легенд. О комплексе HAARP рассказывают, что он может изменять погоду, вызывать землетрясения, сбивать спутники и боеголовки, контролировать сознание людей. Но никаких доказательств этому нет. Не так давно американский ученый Скотт Стивенс обвинил Россию в использовании против США климатического оружия. По словам Стиванса, российская сторона, используя секретную установку типа «Сура», работающую по принципу электромагнитного генератора, создала ураган «Катрина» и направила его на США.

Комплекс haarp

Заключение

Сегодня климатическое оружие является реальностью, но для его применения нужны слишком масштабные ресурсы. Мы пока недостаточно знаем сложнейшие процессы формирования погоды, и поэтому управлять таким оружием проблематично.

Применение климатического оружия может обернуться ударом по самому агрессору или по его союзникам, нанести ущерб нейтральным государствам. В любом случае, предсказать результат будет невозможно.

Климатическое оружие

Кроме того, во многих странах ведутся регулярные метеонаблюдения, и применение подобного оружия вызовет серьезные погодные аномалии, которые точно не пройдут незамеченными. Реакция мирового сообщества на подобные действия не будет отличаться от реакции на ядерную агрессию.

Несомненно, соответствующие исследования и эксперименты продолжаются — но до создания эффективного оружия пока еще очень далеко. Если климатическое оружие (в какой-то форме) и существует сегодня – вряд ли использование его будет целесообразным. Пока что нет ни одного серьезного доказательства существования такого оружия.

Город вдохновляющий на великое: достопримечательности Пензы и области с фото, названиями и описанием

Город, взволнованный холмами, утопающий в зелени, с более чем полумиллионом жителей. Все это Пенза, областной центр и родина многих выдающихся людей: М.Ю. Лермонтова, В. Белинского, Н Бурденко.

Самые знаменитые пензенцы (не пензюки!) современности — Тимур Родригез, шоумен Павел Воля, певец Егор Крид, космонавт Александр Самокутяев, телеведущая Мария Ситтель.

Содержание статьи:

  • Главное достояние края: известные и знаменитые люди
  • Чем знамениты Пензенские окрестности?
  • Не пойти ли нам в музей — список домов искусства
  • Вода живая и мертвая
  • Литературные места
  • Что посмотреть за один день — самые красивые и интересные объекты
  • Куда сходить вечером?
  • Что посетить с ребенком?

Главное достояние края: известные и знаменитые люди

Пенза была основана в 17 веке в Поволжье, в уникальном с географической точки зрения месте: где стыкуются три природные зоны: леса, лесостепи, степи. Она удалена от Москвы более чем на 700 км. Четыре столетия назад здесь находились границы Московского княжества. Для защиты рубежей возвели крепость на высоком берегу рек Пенза (притока Волги) и Сура. Поселению дали название от гидронима.

В начале 19 века на месте бывшей крепости образовался большой город, ставший центром губернии, колыбелью плеяды дворянских семей, в том числе Голицыных, Суворовых. В нем не раз бывали царские особы.

В советское время в Пензенской области активно развивалась промышленность: в Пензе выпускали знаменитые велосипеды (Сура, Темп), производили часы, которые поставляли более чем в 90 стран мира.

Сегодня Сурский край относят к разряду сельхозрегионов. Его питает река Сура, протянувшаяся по всей территории области. В окрестностях областного центра она сильно петляет. Заядлые рыбаки на местные старицы и притоки приезжают даже из других регионов, утверждая, что рыбалка на Суре благодатна в любое время года.

И главное достояние этого живописного края – земляки, оставившие след в истории целой страны. Красота волжских раздолий окружала в детстве Михаила Лермонтова. В нескольких километрах от его родового имения Тарханы находится усадьба литературного критика В. Белинского. Режиссер – новатор В. Мейерхольд — еще одно громкое имя в летописи области.

В числе знаменитых пензенцев значатся представители искусства, врачи (Н. Бурденко), ученые, спортсмены. Более тридцати человек из Пензы участвовали в Олимпийских играх. Чем же вдохновляет город, воспитавший так много выдающихся людей?

Путешествие по Золотому кольцу России. Список городов и достопримечательностей — тут.

Чем знамениты Пензенские окрестности?

С первого взгляда Пенза похожа на многие другие российские города, при более внимательном знакомстве она раскрывается с неожиданной стороны, в ней:

  • сохранены кварталы исторических построек;
  • сплетены воедино страницы истории, дух той или иной эпохи;
  • украшены улицы причудливыми скульптурами.

Одна из центральных улиц областного центра носит название Кирова. Она берет начало у сквера имени М.Ю. Лермонтова. Создание этой зеленой зоны связано с именем Александра Второго.

Император, побывав на месте основания города, вместо крепости, увидел руины, заросшие бурьяном, был очень недоволен, предложил создать сквер. Предложение монаршей особы градоначальники спешно воплотили в жизнь, украсив центральную аллею бюстом поэта.

Если идти по улице Кирова, можно увидеть много домов «купеческой Пензы» и:

  • памятник Лермонтову;
  • оборонительный вал с частью крепостного частокола;

Сквер Славы пересекается с главной площадью Ленина. Он ведет к излюбленному месту отдыха, неспешных прогулок, свиданий – к Набережной, где возвышается Росток.

Это 25-ти метровый монумент служит напоминанием о непрерывном росте всех сфер жизни города, считается одной из городских визитных карточек, куда приезжают молодожены, туристы.

По недавно созданной традиции влюбленные оставляют замок за стелой в знак вечной любви. Рядом находится гранитная постройка, в ней в далеком 1967-ом спрятано послание потомкам. По завещанию его вскроют в 2017 году.

Рядом находится лучшее инженерное сооружение советских времен: подвесной пешеходный мост Дружбы, также излюбленное место молодоженов, туристов, тех, кто стремится сделать зрелищные фотографии.

В Пензе уделяют большое внимание сохранению «легких города»: к семи паркам, пяти лесопарковым зонам решено добавить еще.

В 2015 году согласно постановлению городской думы сквер площадью не меньше 50 соток должен быть в каждом районе. Летом 2016-го заложили три новых зеленых зоны, запланировано благоустройство арбековских прудов, набережной, установка новых скульптурных композиций.

Пензенцы любят украшать улицы причудливыми скульптурами, во время прогулки обязательно оглядывайтесь по сторонам, чтобы не пропустить исторический монумент или необычную каменную фигуру.

В городе их более двух десятков. Найдите:

  • Светофорное дерево в парке недалеко от железнодорожного вокзала. Идейным автором этого арт — объекта стал мэр города, вдохновленный поездкой в Лондон. Увидев подобный памятник в Англии он решил создать миниатюрную копию в областном центре, как раз на улицах меняли светофоры. Старые (всего 36 штук) соединили воедино, создав инсталляцию, украшающую и освещающую аллеи;
  • памятник ювелиру на улице Московской, с ним связано поверье, что он объединяет молодых (если ему поместить кольцо на палец), исполняет желания;
  • памятник милиционерам, появившийся в 2007 году, единственный в России. Скульптура имеет прототип: это пензенский участковый Г.Шелков, прославившийся на весь город;
  • скульптурные композиции семья и Дама с собачкой на улице Володарского;

Самые известные туристические места в мире: фото, описание и многое другое — здесь.

Не пойти ли нам в музей — список домов искусства

Музейные экспозиции в Пензе отличаются оригинальностью. Музей одной картины на улице Кирова не имеет аналогов в мире. На осмотр одного экспоната уходит час. Выставку обновляют 4 раза в год.

Источники:

https://veloprofy.com/brands/velosipedy-sura/
http://velosreda.ru/rossijskie-proizvoditeli-velosipedov
https://vplate.ru/velosiped/ural/
https://militaryarms.ru/oruzhie/klimaticheskoe/
https://mirputeshestvij.mediasole.ru/gorod_vdohnovlyayuschiy_na_velikoe_dostoprimechatelnosti_penzy_i_oblasti_s_foto_nazvaniyami_i_opisaniem