Велосипед тормоза механические или гидравлические тормоза

Содержание скрыть

Велосипед тормоза механические или гидравлические тормоза

Тормоза — это один из самых ответственных узлов велосипеда. Даже в правилах дорожного движения написано, что проверять исправность тормозов надо перед каждым выездом.

Барабанные тормоза.

Обычно такой тормоз встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана, который прижимается к внутренней поверхности втулки. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа "Торпедо" и "ГАЗ"). Похожие тормоза (они называются роллерными) используются и в некоторых современных импортных велосипедах, предназначенных для городской езды.

Главные преимущества тормозов этого типа – высокая износостойкость и простота обслуживания: они практически не требуют регулировки. Кроме того, работа этих тормозов не зависит от погодных условий.

Недостатки связаны с ножным приводом — если шатуны находятся в вертикальном положении, то эффективность торможения резко уменьшается. Часто это не дает возможность применить экстренное торможение. А если в движении цепь соскакивает со звездочек, то велосипед вообще остается без тормозов. При использовании барабанных тормозов в горной и сильнопересеченной местности надо учитывать, что на затяжных спусках тормозной барабан может сильно нагреваться, и смазка в нем быстро выгорает. Работа тормозного механизма при этом нарушается, происходит интенсивный износ внутренней поверхности втулки, а колесо может начать "закусывать". Поэтому задний барабанный тормоз часто дублируется ободным, установленным на переднем колесе.

Ободные тормоза

Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. В настоящее время это – самый распространенный тип велосипедных тормозов.

Преимущества ободных тормозов — простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность.

Недостатки — Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно достаточно быстро протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода.

Другой недостаток ободных тормозов — зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшими ободьями тормоза работают очень плохо — торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками.

Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применяются тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов (в дополнение к барабанному заднему тормозу). Шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа.

Кантилеверные тормоза с центральной тягой, распространенные в середине 90-х годов, сейчас почти повсеместно вышли из употребления. Потому что эффективность торможения оказывалась в ряде случаев недостаточной.

Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм), и даже небольшая "восьмерка" приводит к задеванию колодками обода.

Рекомендации покупателю – выбор тормозов.
Барабанные (и роллерные) тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Для шоссе оптимальным выбором будут клещевые или векторные (V-BRAKE) тормоза.
Если вы планируете ездить не только по асфальтовым, и грунтовым дорогам, но и иногда преодолевать бездорожье, то следует выбирать между векторными и дисковыми тормозами.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Не рекомендуется покупать велосипед с кантилеверными тормозами.
Проверьте состояние тормозных тросов. Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить. Особенно внимательно надо осмотреть участки тросов, находящихся в тормозной рукоятке. Разрывы троса при экстренном торможении чаще всего происходят именно там.

Механические и гидравлические дисковые тормоза.

Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т.н. калипером) как стальными тросиками (Механические дисковые тормоза), так и гидролинией (Гидравлические дисковые тормоза).

Преимущества дисковых тормозов — практически полная независимость от погодных условий. Эффективность торможения зависит только от состояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода — "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов — их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.

Недостатки — более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода).

Существуют и другие типы тормозов – ободная гидравлика, иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза).

Рекомендации покупателю – выбор между векторными и дисковыми тормозами.
Дисковые тормоза обладают целым рядом важных преимуществ, но и цена таких тормозов остается пока достаточно высокой. Всегда ли оправдана покупка велосипеда с дисковыми тормозами?
Дисковые тормоза работают значительно лучше, чем векторные в следующих условиях:
• При интенсивном катании по бездорожью, и по пересеченной местности.
• В зимнее время, при катании по снегу и льду.
В остальных случаях тормоза V-BRAKE обеспечат приемлемое качество за значительно меньшие деньги.

Механические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью стального троса. Такое решение имеет ряд преимуществ – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Это особенно важно, если велосипед планируется использовать в дальних велосипедных походах по ненаселенной местности. К недостаткам механических тормозов относят то, что трос при торможении растягивается, из-за чего эффективность торможения получается несколько ниже, чем у гидравлических тормозов.

При выборе механического тормоза надо учесть, что во многих дешевых моделях с тормозной рукояткой соединена только одна тормозная колодка. Вторая колодка является неподвижной, хотя ее положение можно отрегулировать. При этом в процессе торможения тормозной диск деформируется, и эффективность торможения уменьшается.

В более дорогих моделях механических тормозов подвижными делаются обе колодки.

Дисковые механические тормоза – это дешевая альтернатива гидравлическим тормозам, оптимальная для дальних походов.

Гидравлические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью гидролинии. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность таких тормозов получается выше всяких похвал. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами (т.н. модуляцию). Если тормоза оборудованы расширительным бачком, то перепады температуры воздуха никак не сказываются на работе тормозов. Но у них есть особенность – велосипед с такими тормозами не рекомендуется надолго (дольше, чем на несколько часов) переворачивать вверх колесами. Потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию, и эффективность работы тормозов резко упадет. Некоторые модели гидравлических тормозов не имеют расширительного бачка, поэтому при сильных перепадах температур (например, на морозе) им потребуется регулировка.

Вместе с тем у таких тормозов имеется несколько недостатков. Самый существенный недостаток – значительно более высокая цена, по сравнению с тормозами других типов.

Обслуживание гидравлических тормозов имеет много тонкостей, которые могут отпугнуть начинающих.

В частности, если в гидролинию попадает воздух, то тормоза надо прокачивать, т.е. удалять оттуда пузырьки воздуха. Эта процедура сама по себе несложная, но требует определенного навыка.

Тормозную жидкость надо периодически (примерно раз два года) менять. Причем можно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель тормозов. Некоторые производители (например, Hayes) рекомендуют применять автомобильную тормозную жидкость (типа DOT 4, которую можно купить в любом магазине автозапчастей), а некоторые (например, Shimano) требуют применения только оригинальной жидкости.

Если велосипед планируется использовать для дальних походов, то часто возникает вопрос о меньшей ремонтопригодности гидравлических тормозов, по сравнению с тормозами других типов.

Среди велотуристов распространено мнение, что дисковые гидравлические тормоза сложно ремонтировать в полевых условиях. Действительно, повреждение гидролинии невозможно устранить вне специализированной мастерской. Но современные гидролинии достаточно надежны, и повредить их можно только при весьма серьезной аварии. Кстати, поврежденный тормозной трос тоже невозможно ремонтировать, он точно так же подлежит замене, и запасной трос обязательно входит в комплект запчастей в дальнем походе. Поврежденную гидролинию надо просто заменить. Следовательно, отправляясь в дальний поход на велосипеде с гидравлическими тормозами, вам надо будет захватить с собой запасные гидролинии, немного тормозной жидкости, и приспособление для прокачки. Весит такой набор несколько больше, чем тормозной трос. Но при этом не нужно брать большое количество запасных тормозных колодок, и запасную рубашку троса. В результате набор для ремонта гидравлических тормозов весит примерно столько же, чем аналогичный набор для ободных тормозов.

Рекомендации покупателю — .Выбор между механическими и гидравлическими тормозами.
Если вы планируете ездить в дальние путешествия по ненаселенной местности, то лучшим выбором будут механические дисковые тормоза, но можно воспользоваться и гидравлическими.
Если велосипед будет эксплуатироваться зимой, то предпочтение следует отдать моделям гидравлических тормозов с расширительным бачком.

Если вы решили приобретать велосипед с дисковыми тормозами, (как механическими, так и гидравлическими), обязательно уточните, можно ли в вашем городе купить запасные колодки, гидролинии, тормозную жидкость для них.
Если вы не намерены самостоятельно выполнять регулировку и обслуживание велосипеда, то узнайте, есть ли в вашем городе мастерская, которая сможет квалифицированно обслуживать тормоза вашего велосипеда.

При покупке велосипеда с дисковыми тормозами
Новые тормозные колодки, как правило, не обеспечивают высокой эффективности торможения. Всегда требуется некоторое время, чтобы они приработались. Обычно дисковые тормоза начинают нормально работать только после 30-40 км пробега.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте состояние тормозных тросов (для механического тормоза). Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить.
Проверьте отсутствие подтеков тормозной жидкости (для гидравлического тормоза).
Срок службы тормозной жидкости – около двух лет. Уточните, когда она последний раз менялась.

Все о гидравлических тормозах на велосипед

Гидравлические тормоза на велосипед

Работают они аналогично механизмам дисковых собратьев и ободных, с той лишь разницей, что вместо тросика, используемого у последних, в гидравлических применяется гидролиния, которая соединяет механизм тормозов и ручки велосипеда. Диск и колодки применяют в качестве механизма V-brake.

По оба конца гидролинии велосипеда находятся цилиндры, а в ней самой — под давлением тормозная жидкость или масло. Нажимая на тормоз велосипеда, усилиепередается от цилиндра к гидролинии, что в действие приводит другой цилиндр (на противоположном конце), и заставляет функционировать гидравлические тормоза велосипеда. Зная, насколько жидкость ядовита, ее заменяют маслом.

Достоинства гидравлических тормозов на велосипед и недостатки

Главное преимущество гидравлики перед другими видами тормозов велосипеда – реагирование четкое и быстрое, т.е. практически мгновенная остановка велосипеда. Это и заставляет владельцев велосипедов устанавливать гидравлические тормоза.

Помимо этого, гидравлические аналоги лишены недостатков, которые есть у ободных тормозов – износ колодок, и у дисковых – разрыв тросика. Здесь требуется только следить за трубкой, чтобы она не пережималась.

Но, если повредится она, владелец байка с гидравлическим вариантом остается практически без тормозов. Да и починить гидравлические тормоза на велосипед вдали от цивилизации невозможно. Сложности возникают, когда требуется надеть или снять колесо на вилке: важно делать это осторожно, чтобы не повредить трубку.

Последний недостаток гидравлических систем – мешает гидролиния при креплении велобагажника. В остальном гидравлические тормоза на велосипед достойны похвал. Будущее за ними.

Поскольку гидравлические тормоза на велосипед срабатывают четко, ими комплектуют мощные байки для триала и фрирайда. Для этого экстремального транспорта главным критерием является скорость реакции байка.

Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Для монтажа тормоза заднего гидравлического, отсоединяют гидролинию, которую нужно продеть в крепление. Крепится она к раме просто. Также необходимо снять колодки, которые можно испачкать пролившейся во время работ с тормозной жидкостью.

Сняв диски и колодки с велосипеда, их убирают на время подальше от байка. После этого, отсоединяют гидролинию, которую необходимо продеть через раму, закрепив на ней, и начинают прокачку.

Компрессионный фитинг латунный с гайкой и кулачок

Гидравлический шланг отсоединяют от дисков и колодок, которые нужно убрать из рабочей зоны, чтобы не загрязнились детали тормозной жидкостью, вытекающей из отсоединенной трубки. Внимательно посмотрев трубку, обнаруживается кулачок и фитинг компрессионный. Первый необходим, чтобы гидравлический шланг, изготовленный из пластика, не деформировался при сильном нагревании и не мог выпасть из кулачка. Нужны эти элементы, чтобы на месте при нагревании удерживать гидравлический шланг.

Фиттинг и кулачок гидролинии

Далее отрезают зажим, без которого не получится его пропустить сквозь крепления. Это выполняют, пользуясь специальным инструментом – резаком, который легко режет, обеспечивая ровный разрез. При отсутствии такового, уются ножом или лезвием, но аккуратно. Кусачками тоже можно отрезать гидравлический шланг, но они ровного и чистого среза не дадут, а он важен для надевания кулачка и установки фитинга.

До того, как сквозь гидролинию продевать крепления, убеждаются, что она для данного байка проложена правильно: не трется гидравлический шланг о корону вилки и ногу.

Компании, выпускающие вилки, отказывают в гарантии на деталь, если нарушено это правило. От постоянного трения о корону, длинный шланг получает повреждения, поэтому его рекомендуют аккуратно подтянуть. Но, длина оставаться должна такой, чтобы не повреждался гидравлический шланг при поворотах руля велосипеда. Его к креплению протянуть нужно через отверстия в раме велосипеда, а затем, направить к машине, которую присоединяют после этого к раме. Подрезая его, не забывают оставлять петлю, которая вставляется внутрь машины. Запас оставлять рекомендуется 7-20 миллиметров.

После того, как выполнено подрезание, следует установить компрессионный фитинг или оливку, вначале надев гайку, а затем, зажим. Перед выполнением работы, обязательно читают инструкцию от производителя, прилагаемую к дисковым тормозам, т.к. одни зажимы могут быть направленными, другие – с фаской.

После того, как их поставят, вставляют фитинг. Чтобы он сел плотно, пользуются зажимами, помогающими сидеть крепко шлангу и исключающими его повреждение. Фитинг вбивают молотком, а после ставят гайку, смазав ее предварительно, чтобы она встала хорошо на место. Завинчивают гайку вручную. Если гайка остановилась, шланг проталкивают в машину до конца. После этого затягивают ее до требуемого значения, не перетягивая (пользоваться торированным ключом). Осталось прокачать гидравлические тормоза велосипеда.

Рекомендуем:

  • Что необходимо знать для настройки тормозов на байк : для чего она нужна

Как выполняют прокачку гидравлических тормозов на велосипед

Диски с колодками во время прокачки не должны находиться в зоне, где работают. Открутив цилиндр, его крепят таким образом, чтобы горизонтальной стала верхняя его часть, в которую вводят жидкость. Для откручивания винтов, используемых для крепления крышки главного нужна отвертка крестообразная. Под крышкой размещена мембрана, которая способна сокращаться и расширяться, в зависимости от того, до какой температуры нагрета жидкости, находящейся под ней. Применение другие жидкости, опасно неработающим тормозом велосипеда из-за чего можно получить травму. Кроме того, повредить легко систему велосипеда, ремонт которой обойдется недешево.

Прокачка гидравлических тормозов

Инструменты, необходимые для прокачки

Чтобы правильно прокачать тормоза велосипеда, важно вначале прочесть инструкцию, поскольку действия могут отличаться для систем разных производителей. Например, для shimano используют специальный инструмент, крепят который к корпусу цилиндра. Жидкость скапливается в подвешенный на рукоятке флакон. Он выглядит как бутылка с крышкой и отходящей трубкой, приспособленной к системе тормозов. При прогонке жидкости шприцом, она направляется в трубку главного цилиндра. Благодаря отверстию, имеющемуся на изгибе, она попадает во флакон.

В шприц ее набирают побольше. Если заметили воздух в шприце, обязательно удалите его, опустив шприц вновь в жидкость. В гидролинии не может быть его, иначе цель не будет достигнута: делают прокачку для того, чтобы заполнить систему жидкостью, выгнав из нее воздух.

Далее, ее необходимо ввести через машину. Во время этих действий клапан-пистон не должен открыться и выскочить. Для этого, компании, занимающиеся выпуском тормозов дисковых, в комплект вкладывают прокладку, устанавливаемую на место колодок. Можно вместо нее воспользоваться запасным рычагом тормоза или чем-то, что не допустит выхода клапана из корпуса.

Бутылочка с тормозной жидкостью

Бутылка с тормозной жидкостью

Когда жидкость достигает конца гидравлического шланга, на входной ниппель надевают конец трубки, открутив ниппель ключом. Подавая постепенно жидкость, следят, чтобы она не подтекала и не разъела краску. В целях предосторожности, раму желательно накрыть.

Чтобы во время прокачки выгнать воздух, по трубам можно постучать монтажным ключом. Прекращают подачу жидкости, когда доходит она до верхней кромки цилиндра. Закручивают ниппель, и снимают шланг, убедившись, что в корпус машины утоплены все клапаны.

Прокачанную жидкость убирают. При необходимости, т.е. я загрязнении, мембрану чистят, кладут на место и закручивают крышку.

Остатки жидкости с рулевой удаляют средством для чистки дисков. Для очистки машины нужны тканевые салфетки без ворса, который приводит к протечкам.

До того, как приступить к установке колодок, тщательно помойте и высушите руки, на которых осталась жидкость, после проведенных манипуляций.

Регулируем колодки гидравлических тормозов

Если диск установлен правильно, машина отрегулирована, а колодки цепляют, значит, один из клапанов сильнее выступает, чем другой.

В этом случае, применяют трюк для выравнивания. Но, понадобится для этого помощник, задачей которого состоит в прижимании клапана, который выступает, к диску. Другой в это время работает с колодкой, сдвига ее. За счет давления на диск, один клапан, нагружен сильнее, т.е. один клапан вжимается, второй – выдвигается. В результате они выровняются. Но усилие, прикладываемое к диску, нужно адекватное, чтобы деталь не согнуть.

Важно: Гидравлическими тормозами на велосипед пользуются аккуратно при большой скорости.

Зависит ли качество дисковых тормозов на велосипед от стоимости

Дисковые тормоза на велосипед

При выборе байка тормоза являются одним из основополагающих критериев, потому что их качество определяет безопасность гонщика. Тормозов существует несколько типов, поэтому определиться с выбором непросто.

На типы делятся тормоза в зависимости от рабочей поверхности:

  • ободные, имеющие такие вариации: U и V- брейки (широко распространенные), кантилеверные и клещевые;
  • барабанные втулочные и роллерные;
  • механические дисковые, гибридные, гидравлические.

Виды тормозов дисковых

Тормоза мотоциклов является их прототипом. Торможение происходит благодаря зажиму колодок вокруг находящегося у втулки колеса, диска. От силы прижима к диску колодок зависит сила торможения.

Существует три разновидности:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.

Дисковые тормоза на велосипед (механические) напоминают ободные: у них есть трос, подтягиваемый устройством рычажным приводным, благодаря которому колодки и прижимаются. Выполнено такое механическое устройство может быть в виде винта ходового, клина, кулачка.

Механические дисковые тормоза для велосипеда

Два последних схожи конструктивно, но передвигается кулачковый по оси, а клиновый вокруг нее проворачивается. Движение колодок с тросом происходит в параллельных плоскостях.

Дисковые тормоза на велосипед (гидравлика) составляют центр управления, выполненный в форме цилиндра, и поршень. Устанавливают их в ручке тормоза (на руле байка). Они управляют колодками, которые соединяются прочным рукавом между собой. Внутри износостойкого рукава течет масло. Расширительный бочок у многих моделей отсутствует, поэтому обслуживание достаточно сложное, требующее определенного инструмента и навыков.

Гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

В гибридных дисковых тормозах на велосипед механика совмещена с гидравликой, состоящей составляют которую два поршня, омываемых маслом: один — регулирующий, второй – силовой. Цилиндры находятся в тормозном корпусе, а трос воздействует на поршни при помощи рычага.

Рекомендуем:

    : как его избежать и устранить
  • Проблемы с цепью велосипеда и их устранение
  • Какие выбрать тормоза велосипеда

О достоинствах тормозов разных типов и недостатках

Дисковые тормоза на велосипед имеют перед ободными ряд преимуществ:

  • больший срок службы;
  • возможность совершать поездки даже в непогоду, поскольку они не забиваются ни грязью, ни снегом;
  • больший коэффициент трения (по сравнению с механикой) между диском металлическим и абразивом;
  • на скоростных спусках они срабатывают быстрее;
  • не изнашивается обод;
  • диски не греются, хорошо ведут себя при резком торможении;
  • не нуждаются в регулировке (достаточно их раз отрегулировать на весь эксплуатационный период);
  • даже при повреждении обода, поломка не отражается на работе.

Отрицательные стороны тоже есть:

  • для обслуживания потребуется специальный инструмент;
  • ощутимый вес негативно отражается на долговечности спиц байка и втулки, которые нагружаются дополнительно;
  • высокая цена; сложности, возникающие, если требуется заменить колодки;
  • создают трудности при установке багажника.
  • На настоящее время гидравлика признана лучшим типом дисковых тормозов на велосипед, поэтому достоинства, перечисленные выше, относились больше к ней. Эту надежную систему, обеспечивающую безопасность при езде, ставит на байки все большее число гонщиков.

Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед

Существующие между ними различия объясняются особенностями конструкций. Быстрота реагирования и четкое срабатывание – неоспоримые плюсы гидравлики, которая колодки сжимает с большей силой. В аналогах механических, при сильном нажатии на тормоз, растягивается тросик. В гидравлических же дисковых тормозах на велосипед он отсутствует. Заменяет троссик жидкость, которая не сжимается (если только она не закипает).

Трение элементов в этом виде дисковых тормозов на велосипед отсутствует благодаря смазке. Нет в них и бича механических устройств – люфта. Силу торможения регулируют и дозируют.

Этот вид отличается от остальных моментальным реагированием, поскольку масло не испытывает сопротивления, перемещаясь по системе, в отличие от моделей механических, где трос трется о рубашку. Велосипедист, на байке которого установлена гидравлика, легко затормозит, надавив одним пальцем на тормоз, который очень чувствительный и срабатывает четко. Мощные байки снабжены ими.

Схема работы гидравлических тормозов

Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед

В механических аналогах при продолжительной работе из строя выходят колодки и тросик. Этого нет в гидравлике. Главное здесь, следить, чтобы трубка, по которой поступает жидкость, не перегибалась. Иначе в дороге останетесь без тормозов, которые отремонтировать вдали от цивилизации, не представляется возможным.

Если такое случилось, то, пусть на короткий период, но сохраняется способность тормозить. В механических же, если разрывается тросик, происходит моментальный отказ.

Полезные рекомендации

При остановке выбора на гидравлических тормозах на велосипед, у продавца узнайте, где купить запасные части, чтобы не пришлось полностью менять комплект при выходе одной детали из строя.

Стоимость этих дисковых тормозов на велосипед нельзя назвать низкой, поэтому покупать ее рекомендуется тем, кто любит езду экстремальную и по пересеченной местности. В других случаях тратиться не нужно. Выбор дисковых тормозов на велосипед механические и гибридные оправдан, если ездить предполагается по городу, как и для занятий велотуризмом. О выборе этих вариантов вы не пожалеете из-за простоты в использовании и надежности.

Эффективность торможения напрямую зависит от размеров ротора, поэтому на это обращайте внимание при покупке. Срабатывание тем лучшим, чем больше диаметр ротора, правда, вес байка это увеличит.

Плавность торможения определяется наполнителем тормозных колодок, которое бывает органическим и механическим. Торможение с помощью органических мягче и притирка происходит легче. Второй включает опилки металлические, поэтому такие колодки устойчивы к износу, но они, чтобы лучше работать, сложнее поддаются пригонке.

Чтобы понять, что вы приобретаете и надежные тормоза, которые в сложной ситуации не подведут, внимание стоит обращать на маркировку, в которой присутствовать должна аббревиатура: DH, Trail, FR, AM.

Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них

Как говорилось, дисковые тормоза на велосипед делятся на гидравлические и механические, отличаются которые особенностями, достоинствами и недостатками. От этих критериев, да еще бренда, и зависит стоимость.

Ценовую политику на них классифицируют так: дешевые – механические дисковые тормоза. Стоимость лежит в пределах 20-30 американских доллара. Выпускаются они компаниями: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и комплектуются ротором; средней стоимости, которая не выходит за 30-100 долларов. Это гидравлика производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Выпускают с ротором и без него; дорогие – стоимостью от 100 до 525$. Компании, изготавливающие их: «SRAM», «Formula» и некоторые, упомянутые выше.

Дисковые тормоза для агрессивной езды – выбор правильный. Но их бессмысленно покупать, если предполагается езда на городских велосипедах. В лучшем случае, целесообразно приобрести механическую разновидность, стоимость которой ниже гидравлического аналога – незаменимого помощника при поездках по пересеченной местности.

Бюджетными моделями считается гидравлика «HAYES nine» и «HAYES sole» — 35-38 $. Затем следует компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена на которую от 38 до 45 долларов. Следующая фирма «Shimano» — 45-240 долларов: зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail заплатить придется немалую цену, то сэкономить позволит BR-M395, стоимостью в 45-50 долларов.

Вариантом средним считаются гидравлические дисковые тормоза компании «Avid Elixir» (95-105 долларов). Дальше по нарастающей они распределяются так: «Magura», модели которой различают по цифрам в маркировке. Отчет начинается с 95 долларов – модель, заканчивается – 320 (модель MTS), как и стоимость модели фирмы «Formula». Дорогой считается продукция «SRAM» — 50-525 долларов.

Фирма производитель Тип привода Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160Rгидравлический6000
CMD-8механический2500
CMD-11R-//-2100
Skeletal SX (комплект)гидравлический13000
TEKTRO GEMINI-//-4800
DRACO2-//-4750
Auriga Pro HD-M700-//-8300
Avid BB7механический5800
Shimano XTR BR-M965гидравлический6700
Deore M535-//-5000

Отзывы о тормозах с гидравликой

Они только положительные, если любят агрессивную езду: тормоза не подводят, реагируют четко на нажатие ручки тормоза, не стираются, т.е. разрешают «лихачить». Но, если пробить гидрлинию, отремонтировать ее в походных условиях нельзя. Решайте сами!

Велосипед тормоза механические или гидравлические тормоза

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?

Тормозной диск

Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипедаТехнический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.

Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.

Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.

У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.

При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.

Тормозная машинка — калипер

Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.

Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.

Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.

Тормозное усилие

Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.

Удобство установки и обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Выбор гидравлических дисковых тормозов — г идролинии

При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.

В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.

Тормозные колодки

Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.

Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.

Тормозные ручки

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.

Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.

У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.

Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Источники:

http://www.bike-rep.ru/Choose_brake.htm
https://motocarrello.ru/tormoza/1374-gidravlicheskie-tormoza.html
https://motocarrello.ru/tormoza/1358-diskovye-tormoza-na-velosiped.html
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-accessoires-03-comment-bien-choisir-son-frein-a-disque.html
https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-gidravlicheskie-diskovye-tormoza-dlya-velosipeda/