Трёхколёсные велосипеды
Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.
Виды трёхколёсных велосипедов
Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.
Конфигурация трициклов
Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:
- Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
- Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.
Трицикл-головастик
Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.
Посадка велосипедиста
В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.
Трициклы с вертикальной посадкой
Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.
Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой
Горизонтальный трицикл
Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.
Лигерад в конфигурации «обратная дельта»
Типы привода
Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.
Трицикл KMX Tornado F7
В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.
Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.
Управление
Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.
Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.
Использование трициклов
По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.
Спортивные модели
По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.
Спортивный трайк
Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.
Трёхколёсные велосипеды для отдыха
Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.
Трицикл для пожилых людей
Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.
Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.
Применение в бизнесе
Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.
В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.
Парижское велотакси 1
Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.
Грузовой трицикл
Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов
Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.
Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.
Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.
Трицикл с наклонным передним мостом
Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.
Грузовой трицикл
Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.
Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.
Трехколесные велосипеды
Грузовой велосипед включает в себя раму усиленного действия и место, где можно без осложнений перевозить нужный груз. Все те, кто предпочитает модели грузовых велосипедов, стараются дополнить и укомплектовать трехколесные велосипеды различными дополнительными аксессуарами, в связи с этим некоторые велосипеды трехколесные очень отличаются друг от друга, однако не стоит забывать что и цена них тоже разная. По проходимости они слегка уступают горным женскими велосипедам.
Велосипеды трехколесные — особенности
Велосипеды трехколесные могут включать себя два, три или даже четыре колеса, трехколесные велосипеды пользуются наибольшей популярностью и востребованностью, поскольку они наиболее устойчивы и отличаются маневренностью.
Существуют трехколесные велосипеды, где груз может располагаться впереди велосипеда или в задней части. Второй вариант более предпочтителен, поскольку перевозимый груз не мешает в период езды, но сам водитель не имеет возможности следить за тем, в каком состоянии находится этот самый груз, на месте ли он.
Многие производители еще больше упростили жизнь владельцев таких велосипедистов, добавив на трехколесные велосипеды электрический привод и компактный двигатель, который существенно сказывается на перевозке объекта. По желанию такой велосипед можно укомплектовать целым прицепом.
Давайте поподробнее остановимся на некоторых советах, которые помогут подобрать велосипеды трехколесные для использования в вашем случае. Выбирая, следует обратить внимание на его надежность в момент движения и безопасность, немаловажным фактором может выступать цена на него.
Как выбрать велосипед трехколесный для взрослых
Первым делом выясните, сколько денег вы планируете потратить на трехколесные велосипеды. Это сразу сузит круг моделей, которые вы можете себе позволить. Из небольшого количества велосипедов всегда проще выбрать.
Дальше смотрим на габариты агрегата. Важно, чтобы вам было удобно и приятно за ним сидеть, ничто не должно вызывать дискомфорт. У модели должен быть сигнал и тормозная система.
Решите, для каких целей вам нужен трёхколёсный велосипед. Модели с одной скоростью дадут возможность осуществлять езду по ровным участкам дороги в размеренном ритме. Для сельских жителей лучше всего подойдут грузовые трехколесные велосипеды модели, они маневреннее и практичнее.
Если вы проживаете в месте, где много подъемов, спусков, то позаботьтесь о покупке транспорта с несколькими скоростями, если вы живете в квартире, то проблема будет с подъёмом. В этом случае вас выручит складная модель, на некоторые модели установлена доступная цена.
Для взрослых с маленьким ростом и детей с особыми потребностями лучше выбирать трехколесные велосипеды, у которых небольшие по диаметру колеса и низкая рама. Модели, в которых можно управлять регулировкой размера велосипеда, могут быть использованы всей семьей, поскольку каждый сможет установить параметры по своему весу и росту.
Велосипед с тремя колесами не должен накрениться в момент поворота, поэтому важно найти устойчивый вариант. Седло и педали должны примерно располагаться на одном уровне, руль и колеса в момент движения должны хорошо вращаться, не издавая лишних звуков и не вызывать осложнений. Педаль не должна быть скользкой, а колеса стоять на месте, а не скользить.
Виды и их особенности
- Складная модель. Отличный вариант для помещений с ограниченным количеством места. Легко собираются и раскладываются. Низкая цена.
- Электрический велосипед. Имеет в своей комплектации мотор, работающий на электричестве, так что с ним справятся люди в возрасте и с ограниченными возможностями.
- Трехколесные велосипеды с электрическим двигателем. Отличный вариант для пожилых, у которых не так много лишнего места в квартире. Это компактная модель, на которой приятно и свободно перемещаться.
- Велосипеды трехколесные с низкой рамой. На такой агрегат просто садиться, он подходит для представительниц прекрасного пола и людям с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.
- Тандем. Сидения идут друг за другом по всей длине агрегата. Такой моделью можно управлять вдвоем или каждый по отдельности.
- Двухместный для прогулок. Сидения располагаются параллельно друг другу. Во время езды приятно перекинуться с напарником парой слой, узнать о настроении. Педали можно крутить, как вместе, так и поочередно. Низкая цена.
- Чоппер. Уникальный велосипед, отличающийся от всех перечисленных неповторимым стилем исполнения. Такая модель сразу заметна среди других, выглядит очень эффектно.
Возможно вам будут интересны:
Добро пожаловать в интернет-магазин велосипедов! Мы предлагаем широкий ассортимент качественных велосипедов по адекватным ценам. Покупая товары в нашем Интернет-магазине, вы можете быть уверены в их качестве.
«Взрослый» трехколесный велосипед (фото)
«Взрослый» трехколесный велосипед (трайк) ничем не уступает двухколесным моделям. Может быть, на данный момент они еще не столь популярны в Европе по сравнению с азиатскими странами. Однако удобство и многофункциональность трайка делают этот вид транспорта все более востребованным.
Виды велосипедов
Трехколесный велосипед для взрослых выпускается в нескольких модификациях. В зависимости от потребностей клиента это может быть:
- Грузовой велосипед. Пользуется большой популярностью у жителей дач. Очень удобен для пожилых людей. Усиленная конструкция, крепкие контейнеры для багажа, причем размещать их можно и спереди и сзади, хорошая устойчивость на дороге, заниженная рама — все это делает грузовой «взрослый» трехколесный велосипед очень привлекательным в качестве надежного транспортного средства.
- Рикша. Получил широкое распространение в азиатских странах. В последнее время начинает приобретать популярность и в Европе. Очень востребован в зонах отдыха, парках, где запрещено передвижение на автотранспорте. Туристическая отрасль может дать толчок развитию велорикш не только в западных странах, но и на международных курортах. Выпускается масса моделей открытых и закрытых, с посадочными местами для пассажиров перед рикшей и за ним. По аналогии запущены в производство велосипеды для молодых
Полулежачий
Отдельная категория трехколесных велосипедов, которые используются как гоночные. Такая конструкция позволяет ехать в положении полулежа или лежа на спине. Специфический внешний вид привлекает внимание. Такой «взрослый» трехколесный велосипед развивает большую скорость, чем стандартные модели. Полулежачие велосипеды подразделяются:
— по назначению (спортивные, прогулочные и рекордно-гоночные);
— по характеру привода (с задним, с передним приводом и подвижной кареткой, с передним приводом и неподвижной кареткой);
— по величине колесной базы (с короткой, средней, длинной);
— по высоте расположения сиденья над землей: с высокой, средней (до земли 40 см) и низкой (15-20 см) посадкой.
— полулежачие трехколесники могут быть одноместные и двухместные (тандем).
С электромотором
Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация «взрослого» трехколесного велосипеда в европейских странах.
Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза — это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.
Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.
К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.
Велосипед своими руками
Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед «взрослый» своими руками.
Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.
Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье — все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:
- велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
- он должен быть устойчив на поворотах;
- руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
- обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).
Преимущества
Двухколесный велосипед выглядит привычнее, но им может воспользоваться далеко не каждый желающий. Преимущества, которые дает «взрослый» трехколесный велосипед, следующие:
- устойчивость на любой дороге;
- не требуется прилагать усилий для сохранения равновесия;
- низкая рама обеспечивает простоту посадки;
- он обладает высокой грузоподъемностью;
- обеспечивает щадящую физическую нагрузку пожилым или людям с ограниченными возможностями;
- вертикальная посадка снижает нагрузку на руки и спину;
- обеспечивает комфортные условия на прогулке;
- отсутствуют затраты на ГСМ;
- экологически чистый транспорт;
- не создает шума.
Недостатки
Самым большим недостатком трайка является его отсутствие на прилавках магазинов (или очень ограниченный выбор моделей). Пока реальнее приобрести такую технику через интернет. Здесь огромный выбор модификаций под любые потребности и бюджет.
Габариты, не позволяющие свободно перевозить такой велосипед в лифте, общественном транспорте или малолитражной машине, тоже создают некоторые неудобства при пользовании им.
Трехколесный велосипед и его особенности.
При фразе «трехколесный велосипед» первое, что приходит к нам в голову – это маленький велосипед на трех колесах, на котором катаются совсем маленькие дети. Тем не менее, в последнее время начинают набирать популярность и взрослые трехколесные байки. Трехколесные велосипеды для взрослых так же называют трициклами и трайками (велотрайками). В настоящее время они популярны в Европейских странах как прогулочные велосипеды, а в Азиатских странах – как грузовые.
Типы трехколесных велосипедов
В отличие от двухколесных собратьев, трициклы очень разнообразны и их можно разделять по следующим характеристикам: посадка велосипедиста, конфигурация, тип привода, управление, рама и применение.
Конфигурация велосипеда
Можно сказать, что существуют два варианта конфигурации трехколесных велосипедов – это дельтовидные и обратная дельта. Дельтовидные — это трициклы, у которых одно колесо спереди и два сзади. Они считаются наиболее распространенными. Обратная дельта –когда два колеса передних и одно заднее. Также в теории существует компоновка, как у мотоциклов с коляской, но данный вид можно встретить только лишь в самодельном исполнении.
Посадка велосипедиста
Трехколесный велосипед различается по посадке велосипедиста: это вертикальная посадка и горизонтальная. При вертикальной посадке велосипедист сидит на байке в точно таком же положении как и на двухколесном. Трициклы с вертикальной посадкой имеют ромбовидную или открытую раму, многие модели для удобства имеют сидение со спинкой. При горизонтальной посадке велосипедист управляет байком лежа или полулежа — такая посадка полулежа более удобна для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей, имеющих противопоказания для езды вертикально. Велосипеды с горизонтальной посадкой так же относят к лигерадам. У трициклов с горизонтальной посадкой педали находятся впереди.
Тип привода
У трехколесных велосипедов в основном используется цепной привод. В движение велосипед приводится посредством ног, хотя встречаются и такие, где педали вращаются руками (в основном байки для инвалидов или спортивные модели). Помимо упомянутых, есть ряд моделей, приводимых в движение с помощью электродвигателя.
Трициклы с дельтовидной конфигурацией в большей части имеют привод на задние колеса с использованием одной или нескольких передач. Для удешевления конструкции иногда производители делают привод только на одно заднее колесо. Реже встречаются переднеприводные трициклы.
Трехколесные велосипеды с конфигурацией обратная дельта в основном имеют привод на заднее колесо, потому как это менее сложный и более дешевый вариант. Но иногда встречаются с приводом и на передние колеса.
Управление
Трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой имеют точно такое же управление как и у двухколесные – с помощью руля и вилки, соединенной с колесом (у дельтавидных) или мостом (с конфигурацией обратная дельта). У трициклов обратной дельтовидной конфигурации могут встречаться модели с управлением, путем поворота заднего колеса.
Трициклы с горизонтальной посадкой имеют несколько видов управления: обычное управление рулем и управление с помощью рукояток или ручек, находящихся по бокам от велосипедиста, рядом с сидением. Рукоятки управления приводят в движение колесо или мост с помощью приводов. Есть модели, у которых управление байком, помимо рукояток, может осуществляться еще и телом велосипедиста.
По назначению
По своему назначению трициклы можно разделить на три группы:
- Для прогулок и отдыха
Это, в основном, дельтовидные трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой. Очень удобны для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, потому как трициклы устойчивы, в отличие от двухколесных, даже при езде на очень малой скорости. Также подходят людям, которые не могут держать равновесие. Их часто используют при реабилитации после болезней и травм.
- Для работы
Велосипеды данной категории используются для перевозки грузов, они обладают достаточно высокой грузоподъемностью. Можно встретить как дельтовидные, так и обратной дельты. В очень большом количестве встречаются в странах юго-восточной Азии (велорикши) для перевозки людей и грузов, используются в качестве передвижных торговых точек (торговля мороженным, кофе, хотдогами и т.д.).
- Для спорта
В основном, в спортивных целях используются горизонтальные трициклы. В виду того, что центр тяжести у них находится низко, они более устойчивы и имеют хорошую аэродинамику, при этом встречаются велосипеды обеих конфигураций. На базе трехколесных велосипедов конструируются спортивные веломобили.
Виды трехколесных велосипедов
Складной
Данный вид байков появился еще совсем недавно, но со всей уверенностью можно сказать, что он стремительно набирает популярность. Из-за своей компактности в сложенном виде, велосипед стал удобен в хранение и перевозке. Помимо складных велосипедов с вертикальной посадкой, встречаются и горизонтальные складные трициклы. Одной из вариаций складного трицикла является трехколесный складной электровелосипед.
Чоппер
Трехколесный чоппер, как и его двухколесный собрат, предназначен для неспешной прогулочной езды: особых отличий по функционалу от классических трехколесных байков у него нет, его привлекательность в стильном внешнем виде.
С заниженной рамой
Трехколесным велосипедом для пожилых людей можно назвать трицикл с заниженной рамой. Можно сказать, что данная категория байков и была разработана для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как рама этого трехколесного велосипеда позволяет более просто размещаться на нем.
Тандем
Тандем – это велосипед, при езде на котором велосипедисты располагаются друг за другом. Трехколесный тандем удобен тем, что на нем можно ехать вдвоем, он более устойчив , но занимает достаточно большое пространство. Тандемы бывают, как с вертикальной, так и с горизонтальной посадкой.
Двухместный
Двухместный трехколесный велосипед также, как и тандем, предназначен для поездок вдвоем, но, в отличие от тандема, велосипедисты располагаются рядом друг с другом. Очень удобен для велопрогулок вдвоем.
С электроприводом
Трехколесный трицикл с электроприводом может быть как вертикальной, так и горизонтальной посадки. Приводится в движение, как при помощи электродвигателя, так и посредством самостоятельного вращения педалей. Очень удобен для поездок на большие расстояния и возможностью перевозить грузы. Этот вид трехколесных велосипедов может быть особенно удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Плюсы и минусы трехколесных велосипедов
При всем своем многообразии, имеют как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.
Преимущества:
- обладает большей устойчивостью при движении
- можно использовать для перевозки грузов
- не нужно удерживать равновесие, даже на очень низкой скорости
- удобная посадка из-за низкой рамы, что очень важно для пожилых людей и инвалидов
- можно использовать в коммерческих целях
- горизонтальные трициклы могут развивать большую скорость
- используются точно такие же запчасти как и на двухколесных байках
Недостатки:
- самый большой недостаток – отсутствие в обычных веломагазинах
- имеют достаточно большие габариты и вес
- обладает невысокой боковой устойчивостью, что может сказываться в поворотах
- горизонтальные трициклы небезопасны на дорогах из-за низкой посадки
На что обратить внимание при выборе
Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.
Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.
По виду посадки на велосипеде. Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений
Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.
Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/tryohkolyosnye-velosipedy
https://velomarket1.ru/katalog/trekhkolesnye-velosipedy/
https://www.syl.ru/article/179606/new_vzroslyiy-trehkolesnyiy-velosiped-foto
https://vseprovelo.ru/vybor/trehkolesnyj-velosiped-i-ego-osobennosti