Велосипед trek с дисковыми тормозами

Содержание скрыть

Велосипеды Trek. Модельный ряд. Для кого и почему. Чем примечателен, и все об этом

Компания Trek, специализирующаяся на выпуске велосипедного оборудования, была основана в 1976 году городе Ватерлоо, Висконсин, США. В Trek всегда стремились создавать качественные байки с максимальной свободой передвижения и бережным воздействием на экологию. Их продукция охватывает весь спектр предпочтений велосипедистов: от велосипедов для городских прогулок до скоростных шоссейников и экстремальных маунтинбайков.

  • Содержание статьи:

История

Компания Trek Bicycle Corporation была образована в 1976 году в Висконсине, США. Ее основателями были предприниматели Ричард Берк и Бевил Хогг, с детства увлекавшиеся велосипедным спортом. Ричард являлся президентом ритейл-компании Roth Corporation, которая занималась реализацией электронной техники в Милуоки. Бевилу принадлежала собственная сеть велосипедных магазинов в Мэдисоне. Первый склад Trek был построен в городе Ватерлоо — город был удобен тем, что располагался между Милуоки и Мэдисоном. Изначально в Трек работало всего пять человек. Компания начала свою деятельность с выпуска удобных стальных велосипедных рам. Весь товар производился вручную и отличался высоким качеством. За первый год Трек удалось выпустить 805 велосипедов и заработать 161 тыс. долларов.

В Трек всегда отдавали предпочтение специализированным точкам продаж и старались не продавать велосипеды через массовые розничные сети. Данное решение позволило компании создать имидж производителя велосипедов для серьезных людей и профессионалов. Спустя некоторое время о Trek заговорили во всех точках земного шара. Марка получила признание среди покупателей.

Конкурентами Trek Bicycle Corporation были производители из Европы и Японии, которые выпускали велосипеды экстра-класса. Тем не менее, Trek удалось выиграть конкуренцию на рынке США — американцы обращали внимание на страну-производителя и отдавали предпочтение местным фирмам. Наибольшее распространение велосипеды Trek получили на западе страны. В 1978 году компания «захватывает» велосипедные регионы Колорадо, Канзас и Кентукки. В 1981 году выручка организации достигает $ 750 000.

В 1980 году Trek задумывается о переносе старого склада. Компания покупает новый современный комплекс в Ватерлоо и в несколько раз увеличивает количество выпускаемых велосипедов. Но спрос на продукцию по-прежнему превышал предложение. Тогда основатели компании решили заключить соглашение с азиатскими фирмами и отдать большую часть производства на аутсорс. Этот шаг позволил разгрузить производственные мощности не в ущерб качеству.

Время горных велосипедов

В Trek не могли оставить без внимания возросшую популярность маунтинбайков в 80-х годах XX века. Фирма представила маунтинбайк Trek 850 с утолщенными шинами, большим выбором скоростей и более удобным седлом для посадки по сравнению с шоссейниками.

В середине 1980-х годов Trek переориентировал значительную часть производства на Запад. Некоторые компоненты как и прежде, изготавливались в Тайване, но ключевое производство было перенесено обратно в США. Компании удалось сэкономить на морских перевозках и исключить лишних посредников. В те годы Trek стал нанимать молодых сотрудников — фанатов своего дела, работающих за довольно небольшую плату. Благодаря расширению своих заводов, компании Trek удалось значительно снизить зависимость от импорта.

велосипед с углеродного волокна trek 5000

Велосипед Trek 5000 .

В 1985 году Хогг покинул компанию и занялся собственным бизнесом в Лос-Анджелесе. Невзирая на утрату соучредителя, дела у Trek Bicycle Corporation шли хорошо и фирма росла впечатляющими темпами. В 1985 году Трек внедряет технологии из аэрокосмической отрасли — углеродное волокно. Первые велосипеды из нового материала не получили широкого распространения, однако выпущенная в 1989 году модель Trek 5000 стала культовой в своем роде. Параллельно Trek запустил новый бренд велосипедов для детей — Jazz. Их производство было налажено в Тайване.

В 1990 году в Trek начали разрабатывать модели гибридных велосипедов, которые объединяли в себе функции горного велосипеда и скорости шоссейного. В 1991 году компания открыла свой первый розничный магазин в Мэдисоне. Здесь можно было приобрести полную линейку продуктов Трек. Помимо этого, магазин служил учебным центром для сотрудников Трек, которые хотели приобрести опыт розничных продаж.

Возвращение к истокам

Более 10 лет успешного роста не могли пройти без сложностей. В 1996 году Ричард Берк в интервью «Capital Times» рассказал, что покинувший организацию Хогг был больше теоретиком, чем предпринимателем. У Trek возникли трудности, а большая часть велосипедов оставалась нераспроданной. Берк решил полностью взять управление организацией под свой контроль. Его подход «Назад к истокам» предполагал симбиоз качества обслуживания и удачных бизнес решений. Новая философия была простой — продолжать производство велосипедов по привлекательной цене в соответствиями с последними требованиями рынка.

Подход Берка стал быстро приносить свои плоды. К компании вернулась стабильность, продажи росли. В 1987 году Trek удачно обновил линейку маунтинбайков. Благодаря им в 1988 году Trek удалось продать 10 тысяч единиц товара.

В Трек продолжали расширять производство и искать новые ниши для заработка денег. В 1998 году компания запустила производство одежды под собственной маркой, а через некоторое время представила линейку велосипедов для занятий фитнесом. Вскоре были открыты торговые представительства в ведущих европейских странах. Успешные продажи по всему миру обеспечили треть выручки компании. За этот период Трек удалось реализовать 350 тыс. велосипедов, доходы превысили 175 миллионов долларов США. Компания наняла дополнительных сотрудников — их общее количество составило 700 человек.

Расширение производства в 1990-х годах

Завод Trek в Ватерлоо продолжал расширяться — его площадь стала занимать 140 тыс. квадратных фунтов. Несмотря на то, что главные продажи велосипедной фирмы приходились на европейские страны, производитель начал проводить мощные маркетинговые кампании в Азии. В Японии удалось поднять продажи на 40% в год, что было по тем временам невероятным результатом.

Синхронно с азиатской экспансией фирма запустила в продажу различные девайсы для велосипедистов: шлемы, велоперчатки, багажники, сумки и т. д. В 1992 году Trek наладил производство элементов защиты на новеньком заводе в городе Окономовок в Висконсине. К 1993 году численность проданных шлемов составила 450 тыс. в год. Трек также занялся созданием велосипедов-тандемов. Тандемы были на хорошем счету у семейных пар, занимающихся спортом.

В 1993 году Трек поглотил велосипедную компанию Гари Фишера, которая занималась выпуском маунтинбайков. Дела компании после сделки резко пошли в гору. В том же году Trek удалось заработать более 200 млн долларов — на 20 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Невзирая на кризис в велосипедной отрасли, Trek опередил по капитализации знаменитые компании Specialized Bicycle Components и Cannondale Bikes и сохранил свои иностранные производства.

Партнерство с Volkswagen и Грегом ЛеМондом

В середине 90-х годов общее количество моделей велосипедов Трек достигло 65 единиц. Были представлены шоссейники, гибриды, маунтинбайки, тандемы. Компания также представила линейку «Trek Kids» (велосипеды для детей) и открыла еще одно производство в Уайтотере, способное выпускать до 3 тысяч велосипедов в день.

В 1995 году Trek удалось получить в свои ряду шоссейную суперзвезду Грега ЛеМонда. Контракт с велогонщиком был подписан на 10 лет. В то же время были представлены обновленные горные велосипеды, которые стали настолько популярны, что ими заинтересовалось федеральное агентство секретной службы США — организация приобрела несколько штук для патрулирования площадок возле Белого Дома.

машина со специальными стойками для маунтинбайков volkswagen jetta trek

Автомобиль Volkswagen Jetta Trek .

Доход Trek продолжал увеличиваться. В 1995 году он составил 327 млн долларов. В начале 1996 года Trek Bicycle Corporation расширила производство в Окономовоке — торговый склад получил дополнительно 45 тыс. квадратных метров места. Компания решила построить еще один склад в Джорджии и перенести туда часть производства с южных штатов. Trek объединил свои усилия с компанией Volkswagen и выпустил Volkswagen Jetta Trek — машину, имевшую специальные стойки для маунтинбайков.

Наше время

В 2001 году компании удалось привлечь к себе внимание на самом высоком уровне. Лэнс Армстронг после своего триумфа на Tour De France подарил президенту Бушу велосипед Trek, на котором одержал множество побед. Буш использовал велосипед по выходным для поездок на своем ранчо в Техасе.

Мировые продажи велосипедов Trek в начале 2000-х составляли 30 процентов от общего дохода. Берк был намерен увеличить этот показатель за счет развивающегося рынка Китая. «Мы теряем деньги в Китае, но не так много. Рано или поздно у китайцев появятся деньги, чтобы покупать хорошие велосипеды», — заявил основатель компании.

Велосипеды Trek становились все популярнее среди всех категорий населения: детей, новичков, специалистов и ярых болельщиков велоспорта. Джордж Буш тоже не остался в стороне. Когда в 2005 году у него спросили, на каком велосипеде он ездит, Буш ответил: «Я не должен отдавать предпочтение какому-либо продукту, но мой велосипед Trek».

Ричард «Дик» Берк умер в 2008 году в Милуоки. Ему было 73 года. Причиной смерти стали осложнения при операции на сердце. Руководство компанией перешло к его сыну Джону.

Сегодня Trek принадлежат следующие брэнды: Trek Bicycle, Bontrager, Electra, Diamant, Trek Travel, Trek Factory Racing, B-cycle, Mansion Hill Inn, Ray’s Indoor MTB Park и DreamBikes. Не все из них исключительно велосипедные — например, историческая гостиница Hill Inn, которую компания приобрела в 2008 году и отреставрировала. Здание считается памятником архитектуры 19-го века и историческим наследием Соединенных Штатов.

Современный модельный ряд велосипедов Trek

Модельный ряд велосипедов Trek довольно широк, что совсем не удивительно для марки с 30-летней историей. Перечислим самые популярные товары и линейки компании Трек.

Велосипед Trek 3500 D

горный велосипед trek 3500

Велосипед Trek 3500 D .

Горный велосипед Trek 3500 D неизменно следует принципам компании и представляет собой универсальное решение с рамой хардтейл по доступной цене. Trek 3500 D оснащен пружинной короткоходной вилкой марки SR Sintour, 26-дюймовыми колесами от Bontrager и невероятно точной трансмиссией Shimano. Рама велосипеда выполнена из «Alpha Silver» сплава. Комплектация байка позволяет одинаково уверенно ездить по пересеченной местности, горному спуску и не затеряться в городском движении. Средняя цена на велосипед Trek 3500 D в России составляет 21,5 тыс. рублей.

Велосипед Trek 3700 D

горный велосипед trek 3700 disc

Велосипед Trek 3700 Disc .

Горный велосипед Trek 3700 D — недорогая модель для начинающих маунтинбайкеров. Велосипед имеет усовершенствованную алюминиевую раму и надежные задние переключатели Shimano, которые вкупе с двойными ободами и дисковыми гидравлическими тормозами Tektro Novela образуют конструкцию высокой прочности. Trek 3700 D продается в российской рознице в среднем за 24,3 тыс. рублей.

Trek 3900

горный велосипед trek 3900

Велосипед Trek 3900 .

Горный велосипед Trek 3900 — изностойкий байк для любителей. Модель прекрасно подойдет для неторопливой езды по каменистой местности благодаря легкой и эргономичной алюминиевой раме. Эффективный задний переключатель Shimano Acera M360 и удобные дисковые гидравлические тормоза Tektro HDC 300 Hydraulic Disc Brakes делают Trek 3900 лидером в своем классе. Средняя цена на велосипед Trek 3900 в России составляет 25,2 тыс. рублей.

Trek 4300

горный велосипед trek 4300

Велосипед Trek 4300 .

Горный велосипед Trek 4300 с современным дизайном и удобной конструкцией алюминиевой рамы подойдет как профессионалам, так и новичкам. Trek 4300 оснащен задним переключателем Shimano Acera M390, тормозами Shimano M395 и пружинно-эластомерной вилкой, которые в полной мере обеспечивают прекрасное управление байком. Средняя цена на Trek 4300 в России составляет 29 тыс. рублей.

Велосипед Trek 820

горный велосипед trek 820

Велосипед Trek 820 .

Горный велосипед Trek 820 имеет качественную высокопрочную алюминиевую раму Trek Custom Steel Seat Tube и хорошее навесное оборудование от Shimano. Горный велосипед Trek 820 очень легок в управлении. Надежные тормоза и мягкая вилка помогут избежать тряски на крутых дорогах. Средняя цена на велосипед Trek 820 в России составляет 16 тыс. рублей.

Велосипед Trek Marlin 5

хардтейл trek marlin 5

Велосипед Trek Marlin 5 .

Горный велосипед Trek Marlin 5 — классический хардтейл, предназначенный для езды по асфальтовым дорогам и пересеченным местностям. Marlin 5 оснащен вилкой SR Suntour M-3030 с ходом 75 мм, алюминиевой рамой с геометрией Genesis 2.0, задней кассетной втулкой, задним переключателем Shimano Tourney, одинарными ободами, качественными дисковыми тормозами и навесным оборудованием начального уровня. Средняя цена на велосипед Trek Marlin 5 в России составляет 24,5 тыс. рублей.

Краткий обзор велосипедов khs

    — это и транспорт, и средство для прогулок, и целая плеяда спортивных соревнований, и в чем-то даже особый стиль.

Линейка Trek 3 series

Trek называет 3 серию горными велосипедами выходного дня, идеально подходящими для пригородных поездок. Велосипеды этой линейки ценят за универсальность, большую подвеску, надежность и великолепный контроль дороги.

Основные преимущества велосипедов Trek 3 серии:

  • легкая, надежная алюминиевая рама и улучшенные амортизаторы для надежной езды;
  • широкий выбор размеров рамы для любого байкера;
  • качественные компоненты от Shimano и Bontrager, обеспечивающие плавное переключение передач и высокую производительность на дальных расстояниях;
  • пожизненная гарантия.

Женские велосипеды Trek

женский городской велосипед trek mynx wsd

Велосипед Велосипед Trek Mynx WSD .

женский городской велосипед trek 7000 wsd

Велосипед Trek 7000 WSD .

Женские велосипеды от Trek имеют заниженную раму, c помощью которой девушки могут пользоваться велосипедом даже в платье и другой длинной одежде. В женских велосипедах Trek применяются самые передовые технологии изготовления рам, с использованием дорогих сплавов. Применение таких сплавов позволяет добиться существенного снижения общего веса конструкции велосипеда. Модели для женщин также оснащены более узким и тонким рулем, обеспечивающим более уверенный и прочный хват. Женское седло по сравнению с мужскими моделями более широкое и мягкое. Геометрия рамы выдержана в соответствии с ростовыми особенностями женского организма.

Линейка женских велосипедов Trek включает в себя модели Trek Mynx WSD, Trek Madone, Trek 7000 WSD, Trek Lush SL 27.5, Trek Neko SLX, Trek 7.0 FX Stagger, Trek Pure S Lowstep, Trek Cali Carbon SLX, Trek Madone 7.9 WSD и многие другие.

Trek часто выступает спонсором известных гонщиков. Команда Trek — это сообщество самых великих звезд велоспорта. На велосипедах Trek выигрывал этапы и побеждал в престижной велогонке Тур де Франс Лэнс Армстронг. В 2011 году велопроизводитель стал спонсором целой команды — Trek Factory Racing. За команду выступали такие знаменитые спортсмены как Фабиан Канчеллара, Якоб Фульсанг, Даниэле Беннати, Энди и Франк Шлеки. Сходу одержать победу в престижной веломногодневке не удалось (победу одержал Кэдел Эванс), но Энди Шлек и Франк Шлек сумели занять второе и третье место с небольшим отрывом от победителя. Этот результат сделал их первыми братьями в истории, вместе поднявшимися на подиум Тур де Франс.

Trek и по сей день сохраняет приверженность своим традициям и выпускает качественные велосипеды для самых разных категорий людей.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — всё о велоспорте

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

1) Ободные (v-brake) тормоза

2) Дисковые тормоза

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.
Велосипеды Trek на дисковых тормозах.
Велосипеды Specialized на дисковых тормозах
Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — Велобаджо

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их — настроить.

  • Как установить дисковые тормоза на велосипед самому
  • Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: инструкция
  • Колодки тормозные на велосипед, какие бывают

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде — мощные и четко контролируемые, в дертджампинге — с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano — минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix — используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

Регулировка механического дискового тормоза

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Колодки тормозные на велосипед, какие бывают

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

Колодки для тормозных систем типа V-brake

Бывают таких типов:

Одноразовые — их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные — их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило — чем дороже, тем эффективней.

Колодки для тормозных систем дискового типа

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

Металлизированные тормозные колодки

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.
  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

Органические тормозные колодки

В их состав входят органические вещества и резина.

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.
  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Как установить на велосипед тормоз

Конечно, все мы сталкивались с тем, что купишь дорогую вещь, а потом появляются более современные модели. Так и с велосипедом – купил себе велик, все в нем нравится, но потом вышла модель велосипеда с дисковыми тормозами.

Итак, как установить на велосипед тормоз. Вообще, возможно ли установить дисковый тормоз на велосипед другого типа и стоит ли это делать.

Чтобы установить дисковый тормоз на велосипед, на колесо устанавливается тормозной диск. Следовательно нужно определить, имеется ли на втулках колес вашего велосипеда возможность прикрепить диск.

Также, на вилке и раме сзади должно быть по паре отверстий для того, чтобы установить тормозной суппорт, который служит для сжимания/разжимания тормозных колодок.

Тормозной суппорт может быть механическим или гидравлическим. Перед покупкой дисковых тормозов желательно проконсультироваться с менеджерами в магазине, возможно ли установить их на ваш велосипед. Как правило, в веломагазинах есть мастера,которые за отдельную плату могут установить дисковый тормоз на велосипед.

Если на вашем велосипеде уже установлены подходящие тормозные ручки и тросики, то их можно оставить, чтобы установить механический дисковый тормоз.

При этом важно проверить, чтобы тросы и рубашки были в хорошем состоянии. Тросы могут быть на концах распущены, а внутрь рубашек скапливается пыль и грязь, что может создавать трение.

Для новой тормозной системы желательно поменять тросы и рубашки.

Если вы собираетесь установить на велосипед плавный гидравлический тормоз, тогда придется полностью снимать все тормоза, устанавливать новые ручки и прокладывать гидролинии в направляющие, которые предусмотрены на некоторых рамах. Гидравлический тормоз настроить довольно сложно, либо может произойти поломка далеко от города, тогда вас может выручить старый тормоз, который не стоит выбрасывать.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Чтобы настроить дисковой тормоз велосипеда в основном нужно подтянуть тормозной трос, но не только. Также необходимо вовремя заменять колодки на велосипеде, еще до того, как они полностью сотрутся. Как правило, колодки дисковых тормозов стираются дольше, чем ободных тормозов.

Гидравлические тормоза на велосипеде по мере стирания колодок способны самостоятельно настраиваться. Но если гидравлический тормоз закрытого типа, то необходимо регулировать и его. Для этого предусмотрены специальные вентили.

Чтобы настроить дисковый тормоз велосипеда, в первую очередь закрутите до упора регуляторы на ручках тормозов. Затем велосипед переверните вверх колесами и начните вращать колесо. Внимательно понаблюдайте за диском – если он располагается не параллельно по отношению к оси вращения, значит его необходимо выровнять, подкрутив крепления диска.

Следующим шагом является настройка положения головки тормоза — для этого нужно сделать так, чтобы расстояние между диском и колодками составляло 1 мм. Колодки, как и в случае с ободными тормозами, должны находится на одинаковом расстоянии от диска. Поэтому следует проверить расположение тормозных колодок после того, как вы натяните трос.

После того, как вы настроили дисковый тормоз, необходимо проверить его работу. Снова начните вращать колесо. Если в каком-то месте колодки задевают диск, то нужно подтянуть крепление.

В том случае, если колодки соприкасаются с диском по всей поверхности, необходимо отрегулировать положение колодки тормоза. Затем опять проверьте, как вы отрегулировали дисковый тормоз на велосипеде, разогнав и притормозив колесо.

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда

Дисковые тормоза – самая горячая тема для обсуждения в вопросах шоссейных велосипедов и экипировки. Сказать «дебаты проходят интенсивно» — значит не сказать ничего.

Кто-то не может дождаться, когда они станут стандартом для всех велосипедов, а кто-то готов убить идею на корню. Большинство же, однако, кажется, склоняются на сторону развития технологий, ну или хотя бы хотят изучить вопрос более подробно.

Так что же такое на самом деле шоссейные дисковые тормоза и вокруг чего вся шумиха? Отличаются ли они от других последних новшеств в вело технологиях? Можете спрятать голову в песок, но если вы собираетесь заниматься велосипедом, вам все же лучше прочесть эту статью, т.к. эти новшества так или иначе окажут свое влияние — и, вероятно, быстрее, чем вы думаете.

Что такое шоссейные дисковые тормоза?

Самое фундаментальное отличие между традиционными ободными тормозами и дисковыми тормозами – место действия тормозной силы. Как можно понять из названия – и делается это на протяжении десятилетий – ободные тормоза крепятся по бокам колес. Таким образом, обод служит главным структурным компонентом колеса, основой для шины и тормозной поверхностью – все в одном.

Дисковые тормоза, напротив, действуют за счет отдельного ротора, который значительно меньше в диаметре и устанавливается прямо на втулке – почти как на стандартных автомобилях или мотоциклах. Суппорт тормоза все так же соединён с рамой и вилкой, но располагается ближе к каждой оси.

Другим отличием является то, как именно работает каждый вид тормозов. С некоторыми исключениями, ободные тормоза приводятся в действие посредством троса, т.е. ручка соединяется с суппортом металлическими кабелями, проходящими через гнездо – как и делалось на протяжении долгих лет. Вы нажимаете ручку, которая передаёт воздействие через кабель, и в действие приводится суппорт, сжимающий обод.

Работа ободных и дисковых тормозов основывается на двух разных методах. Один – наиболее известен большинству, другой – нет.

Дисковые тормоза чаще относят к полному гидравлическому типу, где трос, передающий усилие, замещается несжимаемой жидкостью и рукавом в герметически закрытой системе.

При нажатии ручки гидравлического тормоза, она толкает поршень, который далее выталкивает эту жидкость через трубки суппорту на другом конце.

Именно это гидравлическое давление толкает поршень тормоза и сжимает колодки на роторе.

Чем дисковый тормоз лучше ободного

Дисковые тормоза имеют несколько преимуществ над ободными. Во первых, их тормозная сила значительно более действенная, а значит на рукоятку нужно давить с меньшей силой, чтобы достичь того же торможения, как на ободном тормозе.

Это очень удобно для длительных и крутых спусков, где требуется «сильная мускулатура», или для тяжеловесных людей, которым крайне необходима дополнительная сила к традиционным тормозам (это также не помешало бы тяжелым байкам, таким как туринги или тандемы).

Традиционные тормоза нажимают на две резиновые колодки на ободе; колодки дисковых тормозов выполняют из более прочного материала, и прячут их в маленьком и более компактном калипере.

Дополнительный бонус в том, что вы можете быстро и с легкостью увеличить тормозную силу (или уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений), изменяя размеры ротора. Ротор большего размера увеличивает механическое действие рычага, а меньшего размера – наоборот уменьшает, что не требует дополнительной тормозной силы.

Конечно, на любом колесном транспортном средстве тормозная способность по своей природе ограничивается силой сцепления. И как многие из вас уже знают (вероятно, из не очень приятного опыта), замкнуть колеса байка ободными тормозами бывает довольно непросто – и этот вывод приводит нас к преимуществу № 2: контроль.

Дисковая тормозная сила может настраиваться путем замены ротора других размеров

Дисковые тормоза предлагают более хорошую модуляцию, чем ободные, а именно: райдеру легче более точно рассчитать, сколько прижимной силы прикладывать. Пик тормозной силы наступает непосредственно перед точкой торможения, и на байках с дисками предусмотрено, чтобы эта грань не пересекалась.

Также дисковый тормоз обычно более линейный и предсказуемый, чем ободной, а также значительно более постоянен в сменяющихся погодных условиях, особенно, если сравнивать с использованием ободных тормозов на карбоновых ободах – комбинация, при которой заведомо низкая эффективность в мокрую погоду и высокая склонность к перегреву при сухой погоде.

Все эти преимущества еще больше возрастают при использовании гидравлических дисковых тормозов, которые уменьшают затраты силы и трения в системе «рычаг-суппорт» по сравнению с показателями системы, «приводимой в действие тросами».

Чем ободные тормоза лучше дисковых

Особенно в эти первые дни дисковых тормозов на шоссейных байках, ободные тормоза все же имеют преимущества в некоторых моментах.

Самое большее преимущество – в весе. Хотя компоненты дисковых и ободных тормозов не сильно отличаются по весу, необходимые совместимые с диском колеса, рамы и вилки в сумме тяжелее. В среднем хороший велосипед с ободными тормозами будет на 500 грамм легче велосипеда с дисковыми тормозами – это почти единственный пример, все остальное приблизительно на одном уровне.

Байки с ободными тормозами достигли небывалых высот в элегантности и интеграции, чего в байках с дисковыми тормозами не наблюдается… пока что

Если уж начать говорить о производительности, дисковые тормоза менее аэродинамичны, чем ободные – хотя степень разницы все ещё оспаривается.

Простота кабельных ободных тормозов также имеет множество положительных моментов. Комплектующие, в общем-то, недорогие и очень широко доступны, степень совместимости между разными брендами и типами очень высока, а система очень легко ремонтируется в случае надобности – даже если вы заехали к черту на кулички.

В простоте ободных тормозов не все так безобидно

И наконец, эстетический аспект – велосипеды с традиционными ободными тормозами часто выглядят более элегантными, чем их собратья с дисковыми. Это явно повод для высказывания мнений, тем более, что личные мнения зачастую играют в итоге важную роль.

Как дисковые тормоза изменят шоссейники

Существуют различные «теории заговора» о том, почему индустрия дисковых тормозов, кажется, развивается сейчас так быстро. Конечно, компании хотели бы продавать все больше велосипедов и комплектующих. Тем не менее, в истории неоднократно повторялись случаи, когда основные изменения в технологии байков происходили именно с теми типами велосипедов и комплектующих, на которые был спрос.

Дисковые тормоза позволяют дизайнерам запросто увеличить зазоры без драматического вмешательства в геометрию рамы.

Факт в том, что в производстве велосипедов смотрят на движение шоссейного дискового тормоза, как на возможность вывести технологию велосипедостроения на самый высокий уровень одним большим рывком. Велосипеды, оснащенные безотказно работающими тормозами, безопаснее.

Но как эти велосипеды будут выглядеть? Мы начинаем понемногу понимать, т.к. рынок уже заполняется вариантами.

Как мы уже упоминали выше, велосипеды с дисковыми тормозами тяжелее и менее аэродинамичны, чем соответствующие велосипеды с ободными тормозами. Но для многих райдеров, другие свободы, которые дает переход на дисковые тормоза, затмевают все эти недостатки.

Без всяких треволнений о расположении суппорта, дисковые шоссейные тормоза могут запросто монтироваться с шинами большего объема и более широкими ободами для лучшего сцепления на самых разных типах дорог и по бездорожью.

Мы ещё не встречали великих изменений в дизайне ободов с пришествия диска, но все возможно

Скорее всего, с переходом на диски колеса тоже изменятся. Без необходимости иметь стандартную тормозную дорожку, обода смогут разрабатывать более оглядываясь на аэродинамические характеристики – и мы все чаще будем встречать карбоновые обода, т.к. перегрев в результате длительного торможения больше не будет проблемой.

Ожидайте, что вместе с переходом к дисковым тормозам наступит и переход к сквозным осям. Хотя снимать и ставить колесо все еще удобней и быстрее с эксцентриком, существует немало вариаций того, как колесо вписывается в раму и вилку. Это может, как минимум, раздражать (трение колодок на роторе) или даже ужасать (непредвиденная поломка колеса при резком торможении).

Дропауты сквозной оси обеспечивают бОльшую безопасность и более устойчивое положение колеса, чем традиционного эксцентрика.

Сквозные оси же используют закрытые дропауты, более устойчиво располагающие колесо в том же месте относительно тормозного суппорта и более безопасные в общем пользовании с меньшей вероятностью ошибок пользователей. Будьте готовы к тому, что это станет нормой.

Будем ждать, что производители продолжат работать в направлении интеграции дисковых тормозов в дизайн байков, которые не только расширят аэродинамические возможности, но и, наверняка, снизят дополнительный вес. Помните, что это только самое начало эволюции шоссейных дисковых тормозов, и все лучшее еще впереди.

Вопросы совместимости и стандарты

Сказать это другими словами невозможно: дисковые тормоза – это ночной кошмар при условии использования их с имеющимся оборудованием под ободные тормоза.

Дисковые тормоза не только требуют специальных креплений на раму и вилку для суппорта, но, в идеале, эти крепления уже должны быть встроены в раму, чтобы справляться с дополнительными нагрузками.

Меж тем, для крепления колес к ротору требуются втулки либо с 6-болтовым шлицевым интерфейсом, либо с шлицевым интерфейсом Shimano Centerlock. Ни одна из них просто не может быть добавлена постфактум.

Все еще возникает много вопросов о том, какие «стандарты» станут стандартами в ближайшие годы.

Компании, которые приняли на вооружение идею с дисками, видят в ней будущее – поэтому велосипеды и рамы, оснащенные ими, вероятно, не позволят покупателям заменить их обратно на ободные тормоза. Простите, но это билет в один конец.

Даже методы, с помощью которых компоненты дисковой системы крепятся к велосипеду, еще не устоялись.

Пока еще есть намеки на то, что выбор производителей остановился на сквозных осях диаметром 12-мм и новых стандартах калипера «поперечного крепления», но все это должно еще устоятся.

Такая стабильность будет благом для гонщиков и для энтузиастов вообще по многим причинам, но в то же время все имеет свойство меняться.

Новые калиперы «поперечного крепления» впечатляют своей чистотой и компактностью по сравнению с текущими продольными.

Между брэндами, выпускающими дисковые тормоза, в сущности, невозможна совместимость, как минимум, если это касается гидравлики. В то время, как ободные тормоза имеют значительно больше возможности в совместимости различных брендов, особенно недорогих брендов вторичного рынка, для дисковых в этом вопросе очень строгий лимит.

Гидравлические калиперы SRAM с дисковыми тормозами можно совмещать только с ручками SRAM, например, и такая же ситуация с Shimano (Compagnolo ещё предстоит официально представить эту опцию).

Дисковые тормоза с кабелями от TRP, SRAM/Avid, Hayes и некоторые другие предлагают больше лояльности в этом вопросе, но даже при этом необходимо учитывать различную тягу кабеля между двумя разными моделями и даже год выпуска ручек для оптимальной функциональности.

Долгосрочная эксплуатация и удобство в обслуживании

Уже на протяжении долгого времени гидравлические дисковые тормоза тепло принимались рынком маунтинбайков, и если принять во внимание эту историю как достоверный факт, оснащённые дисками шоссейники также входят в число долго-эксплуатируемых и легко-обслуживаемых.

С одной стороны дисковые гидравлические тормоза полностью закрыты от других элементов и почти не требуют ежедневного ухода – в большинстве случаев (обслуживание кабельных дисковых тормозов больше похоже на обслуживание обычных ободных тормозов).

Песку некуда попасть, а кабели не трутся. Как дополнительный бонус, они даже подстраиваются под износ колодок, поэтому сила нажатия рукоятки остаётся постоянной.

Изредка потребуется замена жидкости в системе на свежую — большинство компаний рекомендуют делать это раз в год – но это не так уж много.

Планируете приобрести шоссейник с дисками? Возможно, вам понадобится что-то типа этого в сумке с инструментами

Замена жидкости в гидравлической системе требует наличия специальных инструментов – полный набор стоимостью около $55 (плюс покупка жидкости ежегодно). Как вариант, можно это сделать в специализированном магазине – за $60-70.

Колодки дисковых тормозов обычно также недешевы (около $80 за полный набор хороших колодок). Разница в реальности может быть довольно ощутимой и необнадеживающей, если вашим требованием является долговечность. Помните, что постоянная езда по мокрым песчаным дорогам может существенно исказить эти цифры не в оптимальную сторону.

Ободные тормоза стали очень очень качественными – и с ними очень просто работать

В сущности, когда что-то ломается, ободные тормоза имеют преимущество, т.к. проблема проще диагностируется (и ремонтируется). Для большинства пользователей дисковые тормоза будут сродни электронному оборудованию: если вы можете зачастую разобраться в том или ином вопросе самостоятельно, то большинство велосипедистов не имеют нужного оборудования или же знаний вовсе.

Колодки дисковых тормозов стоят не дороже хороших колодок для ободных тормозов

Мастер-цилиндры внезапно могут выйти из строя, например, то же случается и с клапанами калипера. Детали можно найти – не без головной боли – это всегда беспорядочная и утомительная работа.

Если вы активно занимаетесь велоспортом, помните, что обода также подвержены постоянному износу. Тогда как заменять обода, стертые длительными торможениями, очень дорого, дисковые тормоза требуют лишь замены нового ротора.

К чему мы пришли

Вы можете противиться дисковым тормозам на шоссейниках сколько угодно, но плыть против течения тяжело и практически бессмысленно. Заменятся ли ободные тормоза дисковыми в полной мере? Вероятно, нет. В крайнем случае, ободные тормоза будут жить ещё среди мелких брендов и продолжат использоваться в небольших количествах.

Все основополагающие компании – и почти все более мелкие – подписались под развитием дисковых тормозов, поэтому в ближайшее время эта идея не исчезнет в никуда.

Спустя время, все наши деньги будут уходить в диски, которые вдруг станут доминантной технологией. Ещё несколько лет назад диски были всего лишь изображением на велосипедном радаре, но несколько основных компаний уже полностью убрали ободные тормоза со счетов – а в UCI начали работать над тем, чтобы использовать их в профессиональных шоссейных велогонках.

Несомненно, и уже явно видно, что дисковые тормоза будут в любом случае внедряться в шоссейники в ближайшее время.

По материалам www.bikeradar.com

Прогресс не остановить — дисковые тормоза на шоссейном велосипеде

Модели шоссеров с дисками появились в продаже уже несколько лет назад, я тогда писал заметку Нужны ли шоссейникам дисковые тормоза, но в профессиональных соревнованиях их нельзя было использовать.

В прошедший вторник UCI официально дал зеленый свет применению дисковых тормозов в шоссейном велоспорте, правда, не полностью — пока что решили поэкспериментировать на велогонщиках.

В этом году протестировать диски в реальной гонке можно будет лишь в августе и сентябре, UCI разрешил каждой команде выбрать два мероприятия в течении этих месяцев. Так же выборочно пройдет тестирование и в 2016 году.

На основании полученного опыта, UCI придет к окончательному решению: если всё будет гладко, то в гоночном сезоне 2017 года дисковыми тормозами будут оснащены все велосипеды.

У всех, кто видел хоть один этап велогонок, возникает законный вопрос — а не искалечатся ли спортсмены острыми гранями роторов при массовом завале? Видимо, тестовый период предназначен в том числе и для накопления статистики по таким происшествиям.

Отделы маркетинга велопроизводителей в нетерпении потирают лапки — как только на дисках начнут ездить профи, то все велофетишисты выбросят свой мгновенно устаревший топовый хлам, и закажут новые модели, в полтора раза дороже.

Дисковые тормоза велосипеда: за и против

Дисковые тормоза с каждым годом становятся всё популярнее. Некоторые велосипедисты даже считают, что остальные виды тормозов уступают дисковым по всем пунктам. Так ли это на самом деле и стоит ли заморачиваться с заменой тормозной системы, если велосипед вам нужен только для прогулок по городу? Давайте разбираться.

Принцип действия дискового тормоза очень прост: рядом со втулкой крепится стальной диск, а колодки, прижимаясь к диску справа и слева с помощью нехитрой системы рычагов, замедляют скорость езды.

Отсюда вытекает их первое преимущество перед очень популярными ви-брейками: обод остаётся нетронутым.

Колодки стирают (если это вообще можно назвать стиранием) только стальной диск, который прослужит без замены очень, очень долго.

Лёгкий ободной алюминий при правильной технике торможения протрётся за 700-800 километров, то есть за сезон-два. С дисками всё проще. В «ВелоДрайв» иногда заходят райдеры, которые утверждают, что не меняют диски десятилетиями.

Особенность крепления делает дисковые тормоза независимыми от восьмёрок и прочих деформаций обода. Они одинаково хорошо работают с колёсами из любых материалов и любых диаметров.

Дисковый тормоз размещается довольно высоко, поэтому ему нестрашны лужи, грязь и снег. Единственное, что может с ним случиться – это обледенение, но для этого вам как минимум придётся нырнуть с велосипедом в прорубь.

А теперь сравним дисковые тормоза для велосипеда между собой

По своему устройству дисковые тормоза могут быть гидравлическими, механическими или гибридными. Гидравлика – очень чувствительный механизм, достаточно одного небольшого сжатия пальцев, чтобы начать тормозить.

За такую отзывчивость и точность её и ценят велосипедисты. Кроме того, ей не грозит разрыв тросиков (которых там просто нет) или быстрое стирание колодок. Вообще хлопот с ней минимум, что называется «поставил и забыл».

Велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами Cronus COUPE 4.0 26″ 2016

Но есть у гидравлических тормозов и минусы. Прежде всего – это уязвимость системы и сложность её ремонта, который требует технических знаний, специальных инструментов и прямых рук.

Сюда же можно отнести стоимость велосипедов с гидравликой, обычно они стоят немного дороже.

А если вы собираетесь кататься зимой, то будьте готовы к тому, что при сильных морозах жидкость станет более вязкой, начнёт замерзать, то есть тормоза потеряют свою эффективность и могут вовсе выйти из строя.

Намного проще дело обстоит с механическими дисковыми тормозами. Они и стоят дешевле, и управиться с ними проще, особенно если вы никогда не практиковались в велоремонте. Там в буквальном смысле всё завязано на тросиках: нажал тут – прижалось там. Зато добиться такой же чувствительности, как при гидравлике, сложнее, придётся всё время подкручивать и настраивать колодки.

Велосипед с механическими дисковыми тормозами Merida Matts 6.15-MD 2016

Гибридные модели тормозов сочетают в себе преимущества (и некоторые недостатки) механических и гидравлических. Там есть трос, который при нажатии на рычаг воздействует на гидравлическую часть системы, совсем небольшую по своим размерам.

Каждый день настраивать такие тормоза не придётся, починить их довольно просто, а эффективность торможения и чувствительность удовлетворят самых избалованных райдеров.

Минус только один – их практически невозможно найти в обычных веломагазинах…

Суммируя всё вышесказанное, можно рекомендовать следующее:

  • Если вы хотите не зависеть от погодных условий и быстро тормозить даже под проливным дождём, выбирайте дисковые тормоза
  • Помните, что диски иногда скрадывают что-то из остальной навески. Другими словами, за одну и ту же стоимость можно купить велосипед на ви-брейках с хорошей навеской или на дисках, но с навеской похуже
  • Гидравлика подойдёт активным райдерам, любящим погонять на большой скорости с горок или по улицам
  • Для прогулочного катания и многодневных походов лучше купить велосипед с механикой – её можно быстро отремонтировать в полевых условиях

И главное, какими бы ни были тормоза – следите за их состоянием! За состоянием колодок, целостностью тросиков, уровнем тормозной жидкости. Тогда вы уверенно сможете затормозить перед любым препятствием!

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

  • 3.1 ARTEK ADC-09
  • 3.2 Tektro M500 F
  • 3.3 SHIMANO M375
  • 3.4 SHIMANO M315
  • 3.5 Tektro M206
  • 3.6 Avid Elixir 1
  • 3.7 HAYES DYNO COMP
  • 3.8 TEKTRO HD-M330
  • 3.9 AVID Juicy 3
  • 3.10 SHIMANO DEORE M 6000
  • 3.11 Formula CURA POLISH’17
  • 3.12 Shimano Zee M640
  • 3.13 Avid Code R GS Graphite Grey

Какие бывают тормоза

Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

  1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
  2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Рейтинг лучших

Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

Цена за комплект: около 2000 рублей.

Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

  • минимальная стоимость;
  • приятный дизайн;
  • возможность самостоятельного ремонта.
  • низкая эффективность;
  • быстро изнашиваются колодки.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

  • демократичная цена;
  • прочный корпус;
  • неплохая эффективность.
  • огромный вес;
  • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

  • отличная эффективность;
  • надежность;
  • ремонтируются «на коленке»;
  • умеренная цена.
  • не обнаружено.

Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

  • адекватный ценник;
  • неплохая эффективность;
  • приятный дизайн;
  • универсальный жимок.
  • не подходят для больших нагрузок.

Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

  • хороший вариант для новичков;
  • приемлемый ценник;
  • неплохая сборка.
  • могут перегреться;
  • не предназначены для агрессивного вождения.

Ценник стартует от 5000 рублей.

Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

  • привлекательный внешний вид;
  • неплохая эффективность;
  • хороший выбор колодок.
  • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
  • некоторые пользователи жалуются на протечки.

Цена: 5000 рублей/комплект.

Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

  • пожизненная гарантия от протечки;
  • достаточная мощность;
  • широкий диапазон регулировки ручки.
  • спорный дизайн;
  • затруднительная настройка.

Ценник стартует от 8000 рублей

Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

  • привлекательный дизайн;
  • достаточная мощность;
  • прочность линий.
  • имеется склонность к перегревам.

Цена: от 9000 рублей/комплект.

Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

  • отличная эффективность;
  • превосходная надежность конструкции;
  • симпатичный внешний вид.
  • на момент написания статьи морально устарели.

Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

Выбор тормозов: дисковые или V-образные

Регулярно продолжаю получать по почте и в комментах вопросы относительно выбора тормозов для велосипеда. Я очень издалека коснулся этой темы в своей статье про выбор велика для начинающих, стараясь не вдаваться в нюансы, но как видно, придется углубиться.

В наше время вопрос о сравнении этих типов тормозов становится риторическим, потому что диски практически полностью выдавили вибрейки (ободные) в сегменте горных велосипедов, даже в бюджетных моделях. Но если вы сейчас в процессе выбора и вам нужно понять отличия, то прочтите внимательно эту статью.

Строго говоря, видов тормозов в природе существует больше, чем два вышеупомянутых варианта. Навскидку в голову приходят роллерные и клещевые, а также ободные гидравлические (экзотика в наших широтах). Но основными для большинства велосипедов все же являются V-образные (вибрейки) и дисковые тормоза.

В вопросах выбора есть как минимум два диаметрально противоположных мнения: консервативное и новаторское. Ретрограды считают, что все эти диски, особенно гидравлические — от дьявола, и что лучше и проще старых проверенных десятилетиями вибрейков ничего не может быть.

Люди современные оперируют понятиями мощность торможения и модуляция, скромно замечая, что в наше время на горном велосипеде тормоза просто обязаны быть дисковыми. Рассмотрим подробнее оба типа.

Ободные V-brake тормоза

vbrake-overallV-образный тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящиеся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.

Система не только проста, но и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Отчего же эти надежные тормоза уступили место дисковым даже в нише бюджетных горных велосипедов?

Погодные условия и стабильность

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий. Грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

А ведь чем хуже условия и выше скорость, тем важнее стабильное и эффективное торможение. Вибрейки, к сожалению, не обеспечивают этого требования на 100%. Впрочем, опытные ретрограды утверждают, что грамотными подбором тормозных колодок можно добиться приемлемых результатов.

Однако даже подбор колодок не поможет добиться той волшебной модуляции (дозирования усилия), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вибрейки, даже самые дорогие, всегда будут проигрывать дискам по этому параметру в тяжелых условиях.

Грязь и ободные тормоза

Вторым серьезным негативным фактором V-образных тормозов является налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. И чем более липкая земля (особенно с примесью глины), тем более жуткий эффект мы получаем. Например, на этой фотографии типичный пример осенней велопрогулки по лесу, на велосипеде с вибрейками.

vbrake_grjaz

Чаще всего такое налипание грязи приводит к полной неработоспособности тормоза (а зачастую и к блокированию колес), а также к необходимости мойки велосипеда — не тащить же такую красоту в квартиру. Нельзя сказать, что среднестатистический каталец постоянно попадает в такие ситуации, но все-таки это проблема V-образных тормозов, и это надо признать.

Неровные обода

Еще одна проблема вибрейков, которая полностью отсутствует у дисков — зависимость от наличия восьмерок обода. Так как обод является тормозной поверхностью, то в идеале он должен быть абсолютно ровным. Если это не так, то обод начинает подтирать колодки, из-за чего приходится разводить рычаги, а это приводит к увеличению свободного хода на ручке.

Так как на велосипедах начального уровня восьмерки на колесах это скорее правило, чем исключение, то почти у всех начинающих тормоза ослаблены до предела, отсюда слабая мощность и отсутствие модуляции. Владельцев дисков этот вопрос не беспокоит.

Миф о V-брейках «Ободные тормоза слабые». На самом деле, при условии хороших тормозных колодок, останавливающего усилия достаточно. Но чувствительность и контроль торможения значительно лучше у дисковой гидравлики.

Хорошие V-образные тормоза выпускают фирмы Shimano и Avid. Я бы рекомендовал модели Shimano Deore V brake или Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, и Shimano XT или Avid Single Digit 7 для великов среднего и более высокого уровня.

Дисковые тормоза — механика и гидравлика

Теперь перейдем к тормозам дисковым. Первое, что я могу сказать, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Дисковая механика приводится в действие также, как и вибрейки — тросом и ручкой на руле.

Несмотря на то, что диски по определению лишены проблем с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, дешевая дисковая механика зачастую имеет практически такую же невнятную модуляцию.

BB_brake

Такие тормоза оперируют только одним движущимся поршнем калипера (суппорта), тогда как вторая колодка неподвижна, из-за этого очень сложно добиться чуткой реакции на нажатие ручки.

Понятно, что человек может привыкнуть ко всему, но по сравнению с гидравликой, дешевые диски ощущаются только в двух положениях — тормозит/не тормозит.

Подчеркиваю, речь идет не о мощности торможения, а модуляции, то есть тонком дозировании усилия. Хороший механический тормоз работает поприятнее, но всё равно, ему далеко по уровню модуляции до гидравлики. Я не вижу особого смысла в дорогих моделях дисковой механики, ведь ее цена вплотную приближается к базовым моделям гидравлики.

Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

Надежность велосипедных гидравлических тормозов

disc_brake_avid

Я уверен, что каждый начинающий велосипедист начитался в интернетах массу страшилок о подтекающей и отказывающей в самый неподходящий момент гидравлике. Мой опыт, опыт нашего велоклуба и опыт моих многочисленных сетевых вело-знакомых полностью опровергает этот негатив.

Теоретически, в любой продукции могут быть бракованные экземпляры, не исключение и тормоза. Редко, но встречаются случаи подтекания тормозной жидкости. Но этот дефект можно сразу заметить и устранить по гарантии. Запас жидкости в расширительном бачке позволит достаточно долго проехать на текущем тормозе.

Опять таки теоретически может переломиться или лопнуть гидролиния (например, при падении) и вы полностью лишитесь одного тормоза, но ведь и в вибрейке может порваться трос. Разумеется, вибрейк пригоден к ремонту в полевых условиях, для ремонта гидравлики же нужен инструмент и жидкость.

Но все же, такие случаи крайне редки, и не стоит из-за ложного страха отказываться от современного механизма. Основные производители, например Shimano или SRAM/Avid выпускают очень надежные тормоза, которые используются миллионами велосипедистов.

При этом обратите внимание, что в дисциплинах DH, фрирайд и эндуро применяются исключительно гидравлические тормоза, а жесткие падения там совершенно обычное дело. При этом, не слышал, чтобы у кого-то при падении выходил из строя тормоз или ломалась гидролиния.

velosiped_v_gorah

Модуляция торможения

Ощущения от торможения гидравликой заслуживают отдельного упоминания. Я до сих пор помню свой первый выезд на лесной трейл с дисковой гидрой. Неповторимое ощущение практически отсутствующего усилия на ручке — тормозишь одним пальцем, а чуткость на нажатие просто бархатная.

К этому быстро привыкаешь, и потом пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было несколько велосипедов), просто не можешь смириться с тем, что тормозить надо «всей лаптей».

Очень практичная и недорогая модель дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake. Также можно смотреть на бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.

Посмотрите цены на различные виды тормозов , проапгрейдить свой вел на дисковую гидравлику не так уж и дорого.

Размер ротора для велосипеда

Ротор должен соответствовать целевому назначению велосипеда. Например, в классе кросс-кантри (лес, тропинки, обычные спуски) принят размер 160мм, на трейловые велики (тропинки и спуски в горной местности) устанавливают роторы 185мм, в даунхилле (спуск с гор) тормозное усилие лишним не бывает, поэтому там ставят самые большие размеры.

Итак, какой размер дисков (правильно говорить «роторов») выбрать. Здесь зависимость очень простая: чем больше диаметр, тем выше останавливающее действие. При этом нюанс: чем больше ротор, и соответственно, останавливающее усилие, тем сложнее тонко дозировать усилие (нужна адаптация).

Многие велосипеды из самой бюджетной категории оснащены роторами больших диаметров, по той же причине, почему на этих великах стоит самая широкая резина с большим протектором. Это просто пыль в глаза не разбирающемуся чайнику. Типа, агрессивнее выглядит — значит велосипед крутой, надо брать.

Как поменять ободные (вибрейки) тормоза на дисковые

Еще один тонкий момент: бывает, человек жалеет сразу денег на велосипед с дисковыми тормозами, и покупает модель с ободными, держа про себя мысль проапгрейдиться позже. К сожалению, апгрейд не ограничится простой покупкой дисков, так как придется менять еще и колеса, из-за того, что для установки роторов нужны специальные втулки (можно поменять втулки, но для этого придется переспицовывать колесо и покупать спицы другого размера).

Но иногда производитель даже на модели с обычными тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, хотя это довольно редкое явление. Поэтому если у вас в планах апгрейд — присмотритесь к таким моделям, а еще лучше — сразу берите вел на дисках.

Диски и туристический велосипед

Часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием замечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить нормальный багажник. Почти на всех современных моделях отсутствуют отверстия для его крепления, но даже если бы они были, то багажник нельзя просто так поставить из-за тормозного калипера.

Поэтому приходится обходиться консольным багажником, крепящимся на подсидельный штырь, что ограничивает путешественника в весе груза. Так что трижды подумайте о покупке велосипеда с дисками, если собираетесь путешествовать на велосипеде далеко и долго.

Ну и напоследок о ценах. Я крайне не советую покупать оснащенный дисками велосипед в самом бюджетном сегменте (скажем, ниже 250$) — там может стоять какой-то дикий китай, и как он будет тормозить, неизвестно. Лучше в этом случае старые проверенные вибрейки.

Если вы надеетесь проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам придется менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов.

Также если вы видите два велосипеда за одну и ту же цену, но один из них с вибрейками, а другой с дисками, то знайте, что при прочих равных, у дискового варианта худшая комплектация, потому что стоимость дисков должна быть чем-то скомпенсирована.

Впрочем, здесь не все так просто из-за ценообразования — ведь каждый магазин продает так, как ему выгодно: вполне возможно, что он хочет просто побыстрее реализовать партию дисковых великов, и поэтому ставит скидку. В общем, думайте при покупке, ничего не бывает просто так. Внимательно сравнивайте комплектации, чтобы не купиться на модный аксессуар, проиграв в чем-то более важном.

Нужны ли дисковые тормоза для велосипеда

Надеюсь, мои читатели теперь прояснили для себя вопрос выбора между дисковыми и ободными V-образными тормозами. Если вы покупаете действительно МТБ, и собираетесь использовать его по назначению — вам только диски, и желательно гидравлику.

Мы живем в 21 веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недостатками просто нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования усилия, и удобство в эксплуатации.

Если ваш ареал обитания будет проходить между асфальтом и хорошими грунтовками, к тому же вы лелеете мечту о дальнем путешествии, то для вас скорее всего будут предпочтительнее вибрейки. Практического смысла в дисках при таком использовании велосипеда нет, обычных тормозов хватит с избытком.

Если эта статья показалась вам полезной, то прошу кинуть ссылку знакомым, лайкнуть или написать коммент. Также приглашаю подписаться на получение статей: так как я пишу нерегулярно, вы будете получать обновления сразу на почту.

Читать также:
  • Велосипедная цепь, обслуживание и ресурс
  • Как правильно выбрать размер велосипеда
  • Советы начинающим велосипедситам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-trek
https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-postavit-diskovye-tormoza-na-velosiped-vsyo-o-velosporte.html
https://vyborok.com/rejting-luchshih-diskovyh-tormozov-dlya-velosipeda/
http://kotovski.net/vyibor-tormozov-diskovyie-ili-obychniye/