Велосипед турист

Содержание скрыть
1 Велосипеды хвз

Велосипеды хвз

Велосипеды хвз

Свою работу Харьковский велосипедный завод начал в 20-х годах прошлого столетия. За всю историю завод выпустил более миллиона велосипедов различной категории, среди которых были и дорожные, и спортивные, и туристические.

Важным моментом в истории фирмы является Олимпиада 1980 года. Тогда завод получил заказ на изготовление специальных моделей велосипедов для трека и шоссе «Рекорд» и «Чемпион шоссе» соответственно.

После этого велосипеды ХВЗ стали пользоваться еще большей популярностью.

Сегодня же штат Харьковского велосипедного завода составляет 500 человек. На нем изготавливается продукция под брендом «Водан». В 2012 году Украинская почта сделала заказ на производство велосипедов специально для развоза писем и посылок.

Линейки велосипедов ХВЗ

За все время работы на ХВЗ было разработано более 30 моделей велосипедов для различных категорий людей. На нем изготавливались и детские, и профессиональные велосипеды. Некоторые модели обретали большую популярность в широком кругу людей, а другие выпускались в количестве пары экземпляров. Самыми многочисленными линейками велосипедов являются:

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов.

Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами.

В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 «Спутник».

ХВЗ В-301 “Спутник”

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще.

Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи.

Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ. Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

Заключение

Велосипеды ХВЗ – важная веха в истории советского велоспорта. На велосипедах этой фирмы можно было легко отправиться в лес за грибами и поучаствовать в соревнованиях. Данные велосипеды пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов. Они были помощниками туристу и забавой для ребятни.

Сегодня ХВЗ уже растерял былую популярность и оборот продукции не такой, как был в 60-80-е годы ХХ века. Тем не менее даже старинные модели, такие как Спутник, не остаются без внимания и по сей день.

Велосипеды ХВЗ

Велосипеды хвз

И по сей день, харьковский велосипедный день не «падаем в грязь лицом», а только улучшает свои показатели. 25% роверов во всех странах СНГ до сих пор собираются именно на этом заводе.

В довоенное и послевоенное время Харьковский велосипедный завод занимался исключительно производством велобайков и ничем другим.

Конечно, на время войны пришлось ненадолго перепрофилироваться, но деятельность была быстро переориентирована обратно.

Женские, детские, спортивные и ситибайки — этот завод способен на все.

«Украина»: с чего все начиналось

Одна из самых популярных моделей еще со времен Советского Союза. Велосипед, который мог похвастаться не только своими отличными техническими качествами, но и отличной ценой. Его по праву можно считать универсальным внедорожником. На «Украине» можно было проехать везде:

  • Асфальт;
  • Грунтовка;
  • Щебенка;
  • Лесная дорога и т.п.

Велосипед Украсиная с завода ХВЗ в Харькове пользовался популярностью не только у городских «пижонов», но и у привередливых сельских жителей. На протяжении почти вековой истории данной модели были различные варианты модификаций, как у мужских, так и у женских моделей.

Стальная рама, 26-дюймовые колеса, щиток на звезде, а также возможность выбора цветовой палитры. Это ли не радость? Как и положено всем практичным моделям велосипеда, «Украина» укомплектована крыльями и багажником.

К тому же, существует люксовая комплектация данной модели. Харьковский велосипедный завод добавил в люксовой комплектации алюминиевые обода, рамы повышенной прочности, отличный шатун и уникальный кареточный узел, бонусом идет надежная тормозная система.

«Турист»

Как понятно из названия, велосипед этот можно отнести к туристическому классу. Облегченный вариант, который позволяет с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Данная модель была снабжена механизмом переключения скоростей. А это уже заявка на успех. Узкие шины, 4 скорости и ручные тормоза. Вот отличительная черта «Туриста» от «Украины».

Нынешняя модель более совершенна, является многоскоростной, а рама выполнена из стали. Тормоза системы V-brake обеспечивают улучшенное торможение.

«Старт-шоссе»

Ну как же можно обойтись без спорта? А без велоспорта тем более никак. Если вышеуказанные модели по большей части подходили под большинство конченых потребителей, то модель «Старт-шоссе» имела более узкую направленность.

Облегченная рама, вес которой всего 2,2 килограмма, могла дать «фору» любому иностранному производителю, значительно уступая им по цене.

7 передач, 2 из которых находились в задней части велосипеда, клещевые тормоза и дополнительное усиление педалей значительно облегчало велопутешествия как спортсменов, так и любителей.

Начало выпуска данной модели датируется еще 70-ми годами прошлого тысячелетия. Спереди была установлена вилка из стали, она придавала особый стиль данной модели. Прочная рама и жесткое седло – вот секрет успеха спортивного велосипеда.

«Рекорд»

Трековая модель, со своим характером. Любимчик советских велогонщиков. Самая легкая модель из всей линейки. Ее вес всего 8,6 килограмм. Можно поднять одним мизинцем.

Естественно, жесткое седло, рама из легированной стали. Основной задачей разработчиков данной модели было сохранить легкий вес, но то же время увеличить производительность велосипеда.

Этого смогли добиться за счет облегченных ободов и рамы, а также с помощью алюминиевого руля.

Не зря подбирались названия для моделей велосипедов Харьковского велосипедного завода. Все они напрямую отражали их предназначение. «Спутник» в данном случае отлично выполнял роль помощника для туриста.

Комфортный и относительно не тяжелый. Мягкое сиденье, ручные тормоза и ударопрочная рама и колеса. Все, что было нужно туристу для того, чтобы быть уверенным в своем ровере и мчаться куда глаза глядят.

велосипеды хвз характеристики

Велосипед Турист ХВЗ — отзыв

Велосипеды хвз

Данный велосипед достался мне при продаже гаража моего знакомого, накануне зимы, поэтому совершенно бесплатно. Сейчас, вероятно, такие велосипеды не производят, а по объявлениям их цена около 3000-5000 рублей при более-менее хорошем состоянии. Итак, достоинства и недостатки познаются только в сравнении, поэтому сравниваю Турист с классическим дорожным велосипедом и с т.н.

горным, с колесами 26 дюймов и множеством скоростей. Велосипед гнал домой своим ходом, в холод и дождь со снегом, поэтому о перегоне ничего хорошего сказать не могу. Дома его полностью перебрал. Несмотря на то, что хозяин уверял меня в том, что следил за велосипедом и наказывал мне беречь его, велосипед был, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии.

Зато при переборке и представился случай изучить это изделие до мелочей. Итак. Качество изготовления — непривычно хорошее. СССР денег не жалел и ценности материалов не учитывал, корпус каретки педалей проточен на токарном станке. Резьбы чашек педалей, вероятно, делались на каком-нибудь трофейном станке из Вермахта, поэтому безупречно ровные. То же касается и всех остальных резьб.

Отсюда последовало качество работы подшипниковых узлов. С детищами позднероссийского велопрома не идет ни в какое сравнение. Раз отрегулированные, эти подшипники не разбалтываются вообще.

Свою роль сыграло качество стали — там действительно сталь ШХ15, вероятно, и с военной приемкой (СССР, как известно, постоянно готовился к бою с империалистическими хищниками и советский велосипед — не просто спортивный снаряд, а еще и грозная боевая техника). То же касается кривошипов педалей.

У меня ноги не конькобежца и не велосипедиста, но кривошипчики современного российского дорожного вела я сгибаю враз, особенно на подъёме. Здесь же — танковая броня, не иначе. Кстати, подобного качества сейчас достигли китайские производители — я много ездил на горных велах, они действительно сделаны хорошо. Однако вернемся к нашему Туристу. В моем случае был руль «бараний рог».

Очень неудобен и опасен. Объясняю, почему. Такой руль узок, поэтому велосипед очень чувствителен к малейшим движениям рулем. На большой скорости это особенно неприятно. Приходится сидеть крючком, высока нагрузка на руки, и долго так не просидеть. Ручки тормозов всегда не под руками, значит, при торможении надо сначала перехватить руль за ручки.

Попробуйте проделать это на скорости 10 м в сек, а для Туриста это не слишком много. Не советую. Да и драгоценные полсекунды, а это — 5 метров, потеряете. На дороге это опасно донельзя. С таким рулем и с низкой посадкой можно быстро ездить, в том числе против ветра. Для спортсмена в велогонке это важно, но у нас же нет велогонки. Поэтому руль пришлось поменять на обычный, слегка укоротив его.

Штатное сидение тоже удобным не назовешь — у него нет пружин и очень жесткая система. Пришлось поменять на современное. Оно гораздо удобнее, особенно, если у него сеть пружины.

Еще одна неприятная мелочь — набор звездочек. Он необычной конструкции, выполнен заодно с корпусом втулки, т.е. современная трещетка не подойдет -на втулке нет резьбы, на которую можно накрутить ее.А в механизме втулки — страшно дефицитные шарики диаметром 3 мм, так что будьте осторожны при разборке.

Педали — привет из прошлого. Никакой пластмассы, литье высокопрочного алюминиевого сплава плюс мехобработка. Соответственно, как часы…

Теперь о ходовых качествах. Человек средней физической формы легко разгонит Турист до 49 — 51 км в час, конечно, при отсутствии встречного ветра, т.е. при штиле. Дорожный велосипед на такое не способен, а горный тем более, какую передачу не ставь. Средняя ходовая скорость — около 30 км в час, дается совершенно легко.

Причина одна — шины 32х622. Накачивают их сильнее, чем 40Х622 и, тем более, чем протектированные шины дорожного вела. Кстати, в эти покрышки можно затолкать камеру 40х622, она очень распространена и недефицитна. Сопротивление качению узких сильно накачанных шин гораздо меньше.

Но в этом есть и недостаток — любые выбоины очень больно отдаются телу. На неровной дороге Турист способен вытряхнуть велосипедисту все нутро. Дорожный, а тем более горный, идут гораздо мягче. Турист — король хорошо асфальтированных трасс.

Это самый что ни на есть «шоссер», но в советском исполнении, по качеству материалов ничуть не уступающий современный зарубежным изделиям подобного назначения. Быстрый, удобный, надежный, он олицетворял собой отечественный велопром, несбыточную мечту многих любителей велосипедной езды. Правда, название Турист немного не по теме.

Напомню — для туризма он не слишком подходит, если маршрут проходит не по шоссе. Правда, в последние годы качество дорог и тротуаров улучшается, так что востребованность этого велосипеда вновь увеличивается.

Вывод — если приобретете Турист — не поленитесь, замените сидение на современное, уберите «бараний рог», поставьте современное световое оборудование, отрегулируйте и смажьте узлы, уберите восьмерки на ободах, и вы получите просто прекрасный велосипед, удобный, надежный и скоростной.

Кто катается по городу на редких велосипедах?

Велосипеды хвз

Послушали истории про ретро, заглянули в мастерскую, покатались в тандеме

С наступлением лета велосипед становится для многих основным видом транспорта. Мы познакомились с теми, кто катается на двух колесах круглый год.

ХВЗ – не ругательное выражение и не шпионская шифровка. В советское время эта аббревиатура и эмблема с парящей ласточкой на закате была символом велоспорта.

Харьковский велосипедный завод производил едва ли не самые популярные в стране велосипеды. Сегодня позабытое старое становится новым спортивным трендом. Михаил, Александр и Роман увлечены велоспортом уже больше 10 лет. От трехколесного детского каждый из них пришел, а точнее – приехал к «Старт-шоссе» Харьковского велозавода.

Михаил Полюдов

Велосипед с советским прошлым стоимостью 2-4 тысячи рублей – вполне бюджетный вариант (кататься-то хочется и в кризис). Однако это не вариант «сел и поехал». Любой велосипед ХВЗ требует как минимум реставрации, как максимум – переделки.

Велосипед разбирают, чистят, смазывают, собирают обратно. Не обходится и без модернизации. Например, в своем ХВЗ Михаил заменил все тросы, обтянул руль и седло кожзаменителем, заменил оба колеса и передний тормоз. Дешевое ли удовольствие? Цена запчастей может варьироваться от 100 рублей до бесконечности.

Велосипед ХВЗ 1984 года выпуска

Разгоняется до 70 км в час

Проезжает за день 60 км

Особенность: на колесах редкая резина 80-го года, которая выпускалась лимитированным тиражом

В городе Михаила узнать легко. На седло своего ХВЗ он прикрепил аудиокассету с хитами 80-х.

Велосипед ХВЗ 1972 года выпуска

Разгоняется до 63 км в час

Проезжает за день 20 км

Ретровелосипед (а велосипед, возрастом больше 20 лет, вполне может так именоваться) – это всегда история. ХВЗ Александру достался от преподавателя, а до этого он принадлежал какому-то спортсмену.

Александр Титов

Велосипед ХВЗ 1965 года выпуска

Разгоняется до 90 км в час

Проезжает за день 40 км

Велосипед Романа в прошлом году отметил 50-летний юбилей. Несмотря на это вид у него более чем жизнеспособный. Да и на дороге держится уверенно. На руле – автограф какого-то гонщика. Видимо, этот велосипед тоже когда-то участвовал в марафонах и гонках преследования.

Роман Рыжков

Велосипеды ХВЗ отличаются хорошей скоростью. По своему функционалу разницы между современным велосипедом и ХВЗ нет. Если задумались о том, чтобы пересесть на такой ретро-велосипед, помочь вам советом могут любители советских велосипедов, причем онлайн. Несколько месяцев в соц.сетях существует клуб ХВЗ.

Beyond Cycles

Это место, где велосипеды живут, где их собирают, где работают влюбленные в этот транспорт люди — Иван Сурнин и Артем Чаплыгин. Свой первый велосипед Иван собрал в 20 лет, Артем – в 11.

Иван Сурнин

Артем Чаплыгин

Как открылась их веломастерская? Им просто хотелось ездить быстрее, говорят Иван и Артем. А еще им интересно создавать велосипеды с нуля: от чертежа до готового изделия. По их мнению, это совершенная форма транспорта и спортивного снаряда одновременно.

У велосипедов есть свои стандарты. Поэтому парни стараются подбирать составляющие если не одного завода и года выпуска, то, по крайней мере, единой стилистики. Чтобы не было с«крокодиловодства». Если Скелет велосипеда – это рама, то сердце – сам велосипедист.

Для Артем и Ивана важно, чтобы на велосипедах, которые они собирают, катались. Даже если это и ретро, но не музейные экспонаты. У Артема – Старт-шоссе 84-го года выпуска, у Ивана – Старт-шоссе ХВЗ 67-го.

Иван Сурнин

Артем Чаплыгин

SwifthandS

Виталий Залевский катается с трех лет. К 26 годам сменил 6 велосипедов. Открыл собственную веломастерскую и начал коллекционировать экзотические варианты. Сейчас у него 4 модели: обычный скоростной горный, стрит/дёрт, велосипед для триала и тандем. Последних, утверждает, в городе не больше трех.

Виталий Залевский

Тандем в длину чуть больше 2 метров, со стальной рамой с широкими колесами и весом больше 20 кг.

Но отличается от двухколесных собратьев только большим радиусом разворота — у него он почти как у автомобиля. Поэтому с ходу повернуть в узкую улочку вряд ли удастся.

Пассажир за спиной крутит педали, но Ведущим является тот, кто сидит впереди, пассажир за спиной только помогает крутить педали.

За день Виталий проезжает около 40-50 км. Такая дистанция — привычна для тех, у кого велосипед служит основным видом транспорта. Главное, чтобы без дождя и попутный ветер в спину… Хотя велофанатов и непогода не остановит.

Советские спортивно-туристские велосипеды ХВЗ — «Спорт», «Спутник»

Велосипеды хвз

Недавно я обзавелся винтажной рамой Старт-шоссе В-553 1966 года выпуска, о чем в цвете и в картинках расписал в предыдущей записи, поэтому мне волей-неволей пришлось найти архивные материалы по всем спортивно-туристским велосипедам производства ХВЗ той эпохи.

Возможно, буду лепить крокодила, а может быть, займусь реставрацией. В любом случае, приведенный ниже материал помог мне разобраться с классификацией и особенностями спортивных велосипедов, которые выпускал в советское время Харьковский велосипедный завод.

Надеюсь, поможет он и вам — всем тем, кому нечего делать и кто решил заняться разведением семейства Crocodylia.

Итак, выкладываю действительно ценную информацию. Не забудьте добавить эту страничку себе в закладки — еще пригодится.

Велосипеды спортивного типа начали изготовлять в СССР впервые в 1949 году.

Тогда на Харьковском велосипедном заводе было организовано производство специальных велосипедов для гонок на шоссе и треке, а также легкодорожных велосипедов – облегченных, легких на ходу, с многоступенчатой передачей, используемых для туризма и начинающими заниматься велосипедным спортом для тренировок.

Спортивные велосипеды выпускали следующих видов: спортивно-туристские, шоссейные, трековые и кроссовые. Ниже приведена конструктивная схема спортивно-туристских велосипедов.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — задний щиток; 4 — заднее колесо; 5 — задний тормоз; 6 — седло; 7 — сумка; 8 — рама; 9 — руль; 10 — передний тормоз; 11 — передний щиток; 12 — передняя вилка; 13 — переднее колесо; 14 — втулка переднего колеса; 15 — насос; 16 — педали; 17 — передний переключатель передач; 18 — кареточный механизм; 19 — цепь; 20 — задний багажник.

Спортивно-туристский велосипед модели В-301 «Спутник» был предназначен для езды по дорогам с улучшенным покрытием, а также для туристских поездок.

Особенности В-301 «Спутник»:

  • уменьшенная база, улучшенная геометрия рамы с более крутым наклоном головной и подседельной труб и облегченные колеса с коробчатыми ободьями из алюминиевого сплава;
  • втулка заднего колеса бестормозная с четырехступенчатой трещоткой;
  • переключатель передач – параллелограммного типа;
  • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса;
  • руль спортивного типа алюминиевого сплава;
  • педали – облегченные с литым корпусом, допускающие установку туклипсов;
  • щитки колес – узкие;
  • седло с мягкой покрышкой;
  • оснащен удлиненным щитком цепи, задним и передним багажником.

Спортивно-туристский велосипед В-542 «Спорт» Харьковского велосипедного завода предназначался как для туристских поездок, так и для спортивных целей.

Особенности В-542 «Спорт»:

  • в отличие от велосипеда В-301 он имел 8 передач с четырехступенчатой трещоткой и двумя ведущими звездочками в блоке;
  • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа, задний – усовершенствованной конструкции;
  • седло – с твердой кожаной покрышкой на стальном каркасе;
  • педали пластинчатые с туклипсами;
  • при использовании велосипеда В-542 для спортивных целей рекомендовалось заменить в нем колеса, имеющие коробчатые ободья с бортовыми шинами, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).

Спортивно-туристский велосипед В-542-01 «Спорт» производства ХВЗ предназначался как для спортивных соревнований, так и для туристских поездок.

Особенности В-542-01 «Спорт»:

  • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа усовершенствованной конструкции;
  • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса, с улучшенными колодкодержателями;
  • руль спортивной формы, из алюминиевого сплава с новым креплением при помощи односкосного клина;
  • седло мягкое, удобной формы;
  • велосипед был оснащен:
  • стержни руля и подседельный имели указатели ограничения высоты подъема седла и руля;
  • для использования велосипеда В-542-01 в спортивных соревнованиях на шоссе необходимо было заменить колеса, имеющие коробчатые ободья, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).
  • велосипед был окрашен лессирующими эмалями;
  • велосипеду В-542-01 в свое время был присвоен Знак качества.

Позже постараюсь найти фотографии спортивно-туристских велосипедов ХВЗ и размещу под этой записью. Возможно, кто-то из читателей сможет поделится своими фото — буду очень признателен за помощь. А пока — читайте обзор о спортивно-шоссейных велосипедах ХВЗ здесь.

Тарас Пасичник, только для dnipro.bike

Ниже — африканские танцы в паре с велосипедом. Смотрите — вам понравится!

Модернизация и восстановление продукции «ХВЗ» / Блоги / Велорама

Велосипеды хвз

Хотел бы сразу сказать, что не являюсь автором этих трудов, просто нашел статьи в интернете, где конкретно не помню, но они мне помогли.

Тема реанимации изделий отечественного велопрома всплывает с завидной регулярностью. Но сначала — небольшой экскурс в историю.

Как известно, во всём СССР производился один класс односкоростных велосипедов — дорожные начального уровня, и несколько близких друг к другу многоскоростных, считавшихся верхом инженерной мысли, а на деле являвших собой зарубежные разработки середины 50−х годов прошлого века. Для переделки годны лишь некоторые представители последних.

Существовало две ветви велосипедов — туристские и шоссейные. Первая представлена «Спутником» и впоследствии «Туристом», вторая — это небезызвестный «Старт-Шоссе» и так называемый спецзаказ — «Спорт», «Чемпион-Шоссе» и т. д.

Сразу скажу, что практически ничего от штатной навески использовать нельзя. Нам остаётся только рама и вилка. Самые лучшие — у шоссейных рам, более-менее у «Спутника», «Турист» же сделан уже фактически из «водопродных труб».

Реально имеет смысл вкладываться только в «спецзаказ» и старые «удачные» рамы «Старт-Шоссе», ибо в конце 80−х качество последних сильно упало. «Спутник» тоже весьма посредственного качества рама, но у неё неоспоримый плюс перед шоссейными рамами — это более широкие задние перья, позволяющие ставить резину шириной до 37 мм (у чисто шоссейных рам предел 32 мм).

Навеска

Пара слов о навеске марки «икс-бе-три». Весь мир использует дюймовые стандарты резьб и диаметров для велосипедов — так уж исторически сложилось.

Но СССР всегда стоял особняком, поэтому все зарубежные разработки у нас были перерисованы под метрические резьбы. Отсюда и все проблемы.

Для наших дел НИЧЕГО не подойдёт, останется только рама, вилка, а также вынос и рулевая колонка — по причине их вышеупомянутой нестандартности.

В принципе, реально и это заменить, но это весьма дорогостоящие операции. Тем более что иные колонки вполне себе работают. Исключением — т. е. тем, что можно оставить — являются некоторые «спецзаказовские» компоненты.

Это втулки, а также алюминиевые системы под квадрат (совместимы с импортными каретками) — ижевские фрезерованные и старые харьковские. Литые пензенские не годятся — ломаются. Также не стоит использовать пензенские выносы — по этой же причине. Литьё негодное. Лучше железный ХВЗ, хоть он и нереально тяжёлый.

Колёса, тормоза, троса, рубахи — всё не пойдёт. Про систему, каретку и педали говорить, наверное, излишне. Руль, тормозные ручки, манетки — просто неудобны. Если очень хочется — можно, конечно, оставить втулки и даже тормоза, но втулки ХВЗ уступают по ресурсу даже пятидолларовым тайваньским, а тормоза очень сложно хорошо настроить.

Так что оставляем только рамы, вилку, вынос, рулевую колонку. По отдельной просьбе — седло и подседельный штырь. На максимальную скорость не влияет, но лишний килограмм-полтора они обеспечат.

Хвз «турист»

Самый обычный велосипед «Турист» Харьковского велосипедного завода о четырёх передачах. Передняя вилка, естественно, жёсткая, других тогда в СССР и не встречалось. Да и в мире они ещё были большой редкостью.

По сравнению с тогдашними односкоростными «дорожными» велосипедами это была вещь, хотя знающие люди утверждают, что по сравнению с велосипедами «Старт-шоссе» 70−х эти велосипеды уже существенно уступали как по массе, так и по прочности (по ходовым качествам — по определению).

Итак, перейдем к методике ремонта велосипеда — «Турист», «Старт-шоссе», «Спорт»:

По причине отсутствия деталей (завод на Украине уже давно не работает в полную силу), а те запчасти которые выпускают по крохам в последние годы — отвратного качества, но по цене не уступают импортному.

Модернизация каретки

Первым делом уходим от вала каретки системы ”клин” это пережиток прошлого и переходим на вал каретки ”квадрат”. Все новые и современные системы ведущих производителей рассчитаны на ”квадрат”. Для этого надо установить вал “ картридж ” (лучше на промышленных подшипниках ресурс её очень велик — от 3 до 10 тыс. км).

1. При покупке комплекта передних шатунов первым делом определяемся (кол-во звездочек):

  • Будут шоссейные звезды
  • или комбинированные.

2. Измеряем глубину посадки на шатуне от нее будет завесить длина вала каретки “ картридж ”.

3. Покупаем “ картридж ”.

  • Снимаем шатуны
  • Разбираем каретку, выворачиваем чашки.
  • Берем метчик 35×1.37 — 24 и нарезаем новую резьбу.
  • Смазываем новую резьбу жидким маслом.
  • Вворачиваем “ картридж ” (Пром. Подшипник). UN-25 фирмы Shimano

4. Устанавливаем новые шатуны. Вся процедура занимает около часа работы.

5. Настраиваем переключение передач.

Система (шатуны со звездами)

Если средства позволяют, ставим картридж каретки и систему зарубежного производства. Это может быть всё тот же Shimano Tourney, Altus или Sora. С такими передачами можно уже довольно смело ехать в приличный подъём.

Поскольку велосипед довольно резвый, то лучше, если передние звёзды будут иметь следующий набор: 48−38−28(30). При смене шатунов имейте в ввиду, что на оставшихся у вас деталях имеется определённая выработка (растянута цепь — подточены задние звездочки — износ заднего суппорта), всё зависит от пробега и интенсивности эксплуатации.

Если на пятерной трещотке цепь от «Старта» ещё худо-бедно работать может, то на 6−7 звёзд сзади уже нужна узкая импортная (ширина 7,1 мм). Мы же использовали цепь фирмы Shimano UG50 или UG51 — на 5/6 скоростей. На 6/7 скоростей — IG-31 Acera или IG-51 Alivio. На 7/8 скоростей — IG-70, IG-90, HG 73 или HG93 LX/XT.

Задняя втулка

Если есть большое желание сэкономить — оставляйте от «Старта». Что следует иметь в виду — как втулки от «Старт-Шоссе», так и простенькие зарубежные имеют весьма примитивную защиту от грязи и воды, поэтому при интенсивной езде пару раз в год придётся втулочки перебирать. Кроме того, на этой втулке не очень надёжное эксцентриковое крепление заднего колеса.

Или покупаем втулку от зарубежного производителя. Наиболее распространены втулки под резьбовое присоединение блока задних звеёдочек и под кассету. Более надёжными следует считать втулки под кассету.

Задний переключатель

Если денег мало — ставьте любой. Если есть — начните хотя бы с Shimano TY40 или Altus. Российские дюралевые слишком хрупки, железный от ХВЗ достаточно надёжен, хотя и примитивен донельзя.

При установке особенно обратите внимание на ограничители перемещения переключателя (такие болтики). Любимое занятие неотрегулированных переключателей — в наиболее неподходящее время залетать в спицы.

Нужно иметь в виду, что если вы приобрели трещотку или кассету с большой задней звездой на 34 зуба, нужен однозначно зарубежный переключатель, приспособленный под работу с такой звездой.

Внешне у такого переключателя ролики большего диаметра.

Обода

Один из самых существенных моментов. Вот здесь денег жалеть не нужно. Выбор ободов на 28″ в Москве не ограничен, можно купить практически любой обод или заказать нужные и подождать какое-то время. Однозначно не берём продукцию российских заводов. Та массовка, которая ими производится, имеет отвратительное качество.

Обода от велосипедов «Турист». Во-первых, похоже, что в природе уже не существуют. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги в зарубежные двойные обода. Одинарные и двойные — зарубежные.

Не стоит брать узкие клинчерные (сделанные специально для узких гоночных шин) обода.

В этом случае вы вынуждены будете использовать только гоночные покрышки (622−20/23/25), а это сильно скажется на проходимости велосипеда.

Подойдут обода шириной 18−21 мм и предпочтение однозначно нужно отдать двойным.

Новая Жизнь Старого Велосипеда или Мысли о «Крокодилах»

Велосипеды хвз

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, …) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся.

Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи.

В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон,… Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества «исходного материала». Впрочем, единственное ограничение — ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё… Но каретка — один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную.

Вот тут и возникает сложность — дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком.

Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём «бараном». Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка.

Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти.

Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей.

Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность.

Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными «лапками» (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ.

Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники.

Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, «туринг») или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют «крокодилами». Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными.

Или первые восстановленные были такими страшными…

Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ… но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

Модернизация в сторону гибрида

Ещё один вездеход.

Смотрите также

Трековые велосипеды ХВЗ

Велосипеды хвз

Харьковский велосипедный завод имени Г.И. Петровского («ХВЗ») был основан в 1923 году в Украинской ССР, является одним из основных центров украинского и советского велосипедного машиностроения, находится в Харькове. В Советском Союзе приобрести байк для трека можно было только одним способом — это купить велосипед ХВЗ. Ниже приведены описания различных моделей.

ХВЗ 156-421 «Рекорд”

Спортивно-трековый велосипед ХВЗ 156-421 «Рекорд” выпускался на Харьковском велозаводе по заказу Федерации велоспорта СССР. Его предшественником был ХВЗ В64 «Рекорд”. В конструкцию 156-421 были внесены многие изменения, которые улучшали его качества и позволяли получать на велотреке лучшие результаты.

Устройство ХВЗ 156-421 «Рекорд”:

  • рама — из легированных марок стали, тонкостенные трубы.
  • передняя вилка — из труб с круглым сечением, легированная сталь.
  • руль — шоссейный из алюминиевой трубы (сплав В95) с удлинённым выносом.
  • колёса — обода облегчённые, дюралюминиевые, из профильной трубы, спецсплав.
  • спицы — с уменьшенным диаметром в середине, редуцированные.
  • шатуны — из дюралюминия (сплав В95).
  • передняя звёзда — из дюралюминия (сплав В95).
  • задняя и передняя втулки — с увеличенными фланцами, цельноточенные (сплав В95).
  • педали — челночные, стальные с туклипсами.
  • седло — жёсткое, стальной каркас и пластиковое покрытие.

Технические характеристики ХВЗ 156-421 «Рекорд”:

  • база — 975 и 995 мм.
  • высота рамы — 540, 560, 580 и 600 мм.
  • шины — 700х22 мм.
  • втулка заднего колеса — глухая с комплектом заменяемых звёзд на 14, 15, 16 зубьев.
  • передняя звёзда — 46, 48, 53, и 54 зуба.
  • диаметр подседельного штыря 25мм
  • шаг велосипеда — 6,18-8,29 м.
  • цепь — тонкая, роликовая 12,7х3,3 мм, 98 звеньев.
  • масса велосипеда — 8,5 кг
  • вес рамы:

ХВЗ В-67 «Спринт”

Назначение — для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. В 67-и изготавливался из импортных труб. Изготавливался для лучших гонщиков индивидуально под каждого спортсмена. Этот трековый велосипед разрабатывался по заказу Федерации велоспорта СССР.

Годы выпуска — (1959 – конец 70-х)

Устройство и технические данные велосипедов ХВЗ В-67 «Спринт”:

  • из легированной стали с тонкостенными трубами;
  • база — 990 мм;
  • высота — 540, 560, 580 и 600 мм.
  • передняя вилка — легированная сталь, трубы круглого сечения.
  • руль — глубокий, длина выноса 75-130 мм;
  • втулки — дюралюминиевые с увеличенными фланцами цельноточенные из дюралюминия В95;
  • обода — дюралюминиевые из профильной трубы спецсплава;
  • спицы — редуцированные, утончённые в средней части, резьба 2,1 х 0,4 мм;
  • шины — однотрубные, размер — 27″ х 1″.
  • шатуны — из дюралюминия В95 с квадратным креплением на кареточном валу;
  • педали — стальные, челночного типа с туклипсами;
  • втулка заднего колеса — без тормоза и свободного хода;
  • передние звёзды (сменные) из дюралюминия В95 — 46, 48, 50 и 52 зуба;
  • ведомые звёзды (сменные) — 13, 14, 15 и 16 зубьев;
  • цепь — втулочно-роликовая 12,7 мм х 3,3 мм на 98 звеньев;
  • седло — стальной каркас с пластмассовой покрышкой;
  • масса — 8,6 кг.

Назначение — для гонок на треке с преследованием.

Годы выпуска — (начало 60-х–1979).

Устройство и технические данные велосипедов В-68, В-68-и «Метеор”.

  • тонкостенные трубы из легированной стали;
  • база — 990 мм;
  • высота рамы — 540, 560, 580, 600 мм.
  • вилка передняя — легированная сталь, из труб круглого сечения.
  • руль — шоссейного типа, алюминиевый сплав В95
  • втулки — с увеличенным диаметром фланцев, сплав дюралюминия В95;
  • обода — дюралюминиевые, облегчённые из профильной трубы, спецсплав;
  • спицы — с уменьшенным диаметром посередине, редуцированные;
  • шины — однотрубные 27″ х 1″.
  • педали — стальные, челночные с туклипсами;
  • втулка заднего колеса — бестормозная и без свободного хода, с быстрозаменяемыми звёздами;
  • сменные передние звёзды — 46, 48, 50, 52 из дюралюминиевого сплава В95;
  • сменные задние звёзды — 13, 14, 15, 16;
  • цепь — тонкая, втулочно-роликовая 12,7 х 3,3 мм с 98-ю звеньями;
  • количество передач — 1.
  • седло — удобной формы, жёсткое;
  • вес — не более 8,7 кг;

ХВЗ 156-461 «Спорт”

Спортивно-трековый велосипед 156-461 «Спорт” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. Велосипеды fixed gear на базе ХВЗ часто собирают в качестве первого фикса.

Устройство велосипеда ХВЗ 156-461 «Спорт”.

  • рама — закрытого типа, из стальных легированных труб, с деколями или аппликациями.
  • передняя вилка — из стальных труб овального сечения, с деколями или аппликациями.
  • руль — алюминиевый, спортивный.
  • вынос руля — алюминиевый.
  • колёса — обода из сплава алюминия, трубчатого сечения или дисковые обода.
  • передняя и задняя звёзды — из алюминия.
  • задняя втулка — глухая, алюминиевый корпус.
  • передняя втулка — алюминиевый корпус.
  • педали — челночные из алюминия, аэродинамические.
  • седло — металлический каркас с пластмассовым покрытием.

Технические данные велосипеда ХВЗ 156-461 «Спорт”.

  • база — 960-990 мм.
  • рама (высота) — 520-610 мм (шаг через каждые 5 мм).
  • шины (размер) — 700 х 20 мм или 700 х 24 мм.
  • шатуны (длина) — 170 мм.
  • число зубьев ведомой звёзды — 13, 14, 15.
  • число зубьев ведущей звёзды — 54, 56, 58.
  • цепь — втулочно-роликовая.
  • вес — 7,8 кг.

Годы выпуска: с 1981 по 1992 год.

В «Тахионе” применялись материалы и компоненты западных производителей. Было выпущено три модели Спринт, Аэро и Темп. В конструкциях велосипедов широко применялись популярные на тот момент материалы — различные алюминиевые сплавы и титан.

Устройство трекового велосипеда «Тахион”:

  • рама — стальные трубы Columbus KL (Италия) или трубы Ishiwata (Япония)
  • передняя вилка — стальная, трубы овального сечения, полунаклонная корона с встраиваемым креплением тормоза.
  • подседельный штырь — аэродинамический, алюминиевый.
  • руль — алюминиевый, крепление на короне вилки.
  • колёса – обода из алюминиевого спецсплава, трубчатые.
  • спицы — титановые
  • шатуны — из алюминия Campagnolo;
  • задняя втулка — глухая.
  • передняя звёзда — из алюминия Campagnolo.
  • педали — челночного типа, алюминиевые, аэродинамические.
  • седло — Selle San Marco SL (Италия).
  • цепь — Sedis (Франция).

Данные трекового велосипеда «Тахион”:

  • высота рамы — 530-600 мм.
  • размер шин — 27″ х 1,1/8″
  • шатуны, длина — 170мм.
  • число зубьев передней звёзды — 54, 56 или 58.
  • число зубьев задней звёзды — 13, 14, или15.
  • цепь — роликовая.
  • вес — 8,3-8,8 кг.
  • материал рамы: Никопольские трубы
  • подседел 26,2-26,4, в особо редких случаях импортные и тогда подседел 27,2
  • модели: Квант, Квант ТТ

Купить трековые модели велосипеда ХВЗ можно и сегодня. Многие из них отлично сохранились и пригодны для эксплуатации.

Велосипеды в разделе Велоспорт

Велосипеды хвз

Рекомендуемые ↓

Велосипед » Турист ХВЗ СССР». В очень приличном состоянии. На родной резине. Паспорт.

15000.00 р. Торг уместен

Липецк, доставка: Россия и мир

Стоимость доставки: договорная
Окончание торгов: 2 дня

Продавец: Botsman (493)

Велосипед фирмы «Super Fast», Германия, 50 — 70 годы, редкий, коллекционный, спортивный

35000.00 р. 0 ставок

35000.00 р. блиц-цена

Балашиха, доставка: Россия

Стоимость доставки: 1200.00 р.
Окончание торгов: 10/03 22:53

Продавец: nikolai bakst (295)

Велосипед,горный -SPECIALIZED/ HARD ROCK .

25000.00 р. 0 ставок

45000.00 р. блиц-цена

Самара, доставка: Россия

Стоимость доставки: 800.00 р.
Окончание торгов: 14/03 15:20

Продавец: Вальтер99 (271)

Велосипед детский ШКОЛЬНИК ГАЗ

Москва, доставка: Россия

Стоимость доставки: договорная

Продавец: МАШИНА ВРЕМЕНИ (531)

Увеличь продажи — размести свой лот выше этой строки. ↑
Обычные ↓

Велосипед — Шоссейный велосипед, вилка Colnago + в подарок рама.

15000.00 р. 0 ставок

Чебоксары, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: 250.00 р.
Окончание торгов: 1 час

Продавец: audi323 (923)

велосипед подростковый производство Минск

2500.00 р. 0 ставок

3000.00 р. блиц-цена

Кингисепп, доставка: Россия

Стоимость доставки: договорная
Окончание торгов: 7 часов

Продавец: p211 (1637)

Велосипед Старт шоссе. ХВЗ. СССР. Все родное.

12000.00 р. 0 ставок

20000.00 р. блиц-цена

Москва, доставка: Россия и мир

Стоимость доставки: договорная
Окончание торгов: 8 часов

Продавец: Pit932 (294)

Велосипед stels Pilot

5490.00 р. 0 ставок

6590.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: договорная
Окончание торгов: 8 часов

Продавец: azaz160967 (189)

РЕГУЛИРУЕМАЯ ПОДНОЖКА для ВЕЛОСИПЕДА новая

Сингапур, доставка: Сингапур и мир

Стоимость доставки: 768.00 р.
Окончание торгов: 10 часов

Продавец: nic63 (3741)

Руководство Велосипеды ХВЗ 1984

100.00 р. 0 ставок

Москва, доставка: Россия

Экономная доставка: 60.00 р.
Окончание торгов: 16 часов

Продавец: Renogor (2013)

СИГНАЛ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ЗВОНОК ГУДОК

51.00 р. блиц-цена

Гонконг, доставка: Гонконг и мир

Стоимость доставки: договорная
Окончание торгов: 18 часов

Продавец: welcoMEN (1378)

СИГНАЛ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ЗВОНОК ГУДОК

51.00 р. блиц-цена

Гонконг, доставка: Гонконг и мир

Стоимость доставки: договорная
Окончание торгов: 18 часов

Продавец: welcoMEN (1378)

ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ДИНАМКА МАГНЕТО 1 RR

499.00 р. 0 ставок

600.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: 200.00 р.
Окончание торгов: 20 часов

Продавец: vik.sem (2212)

ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ДИНАМКА МАГНЕТО 2 RR

499.00 р. 0 ставок

600.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: 200.00 р.
Окончание торгов: 20 часов

Продавец: vik.sem (2212)

ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ЗВОНОК 1 RRR

599.00 р. 0 ставок

700.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: 200.00 р.
Окончание торгов: 20 часов

Продавец: vik.sem (2212)

ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ЗВОНОК 2 RRR

399.00 р. 0 ставок

500.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: 200.00 р.
Окончание торгов: 20 часов

Продавец: vik.sem (2212)

ВЕЛОСИПЕД ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ KETLLER ALU RAD ПЛАНЕТАРКА

7999.00 р. 0 ставок

9000.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: договорная
Окончание торгов: 20 часов

Продавец: vik.sem (2212)

500.00 р. 0 ставок

700.00 р. блиц-цена

Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: договорная
Окончание торгов: 1 день

Продавец: vik.sem (2212)

Электровелосипед OneBot E-Bike T2

30500.00 р. 0 ставок

35000.00 р. блиц-цена

Москва, доставка: Россия

Стоимость доставки: 1000.00 р.
Окончание торгов: 1 день

Продавец: Спекуляция (154)

Ниппель резиновый ( трубчатый ), 12см..

Приозерск, доставка: Россия и мир

Экономная доставка: договорная
Окончание торгов: 1 день

Продавец: Удачливый (164)

Уточните поиск: велик велосипед детский Велосипедный спорт велосипед СССР винтаж Германия Горный велосипед детский детский велосипед Детский велосипед дорожный дорожный велосипед инструкция коллекционирование паспорт ретро ретро велосипед руководство скоростной велосипед спортивный велосипед ссср СССР ХВЗ шоссейник шоссейный велосипед Еще…

Каким должен быть велосипед для туризма?

Каким должен быть велосипед для туризма?

В наше время велопрогулки стали очень популярными не только в кругу молодежи, но и среди людей старшего возраста. А все потому, что спрос на них очень велик и среди опытных туристов, и среди новичков. Данный вид спорта не требует особых навыков и финансовых вливаний, поэтому доступен абсолютно каждому, но к выбору велосипедов для стоит подходить с вниманием, поскольку туристические велосипеды – это верные двухколесные друзья в велопоходах.

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

adventure-holidays

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Характеристики туристического велосипеда

Начинающим велосипедистам просто необходимо знать основные технические характеристики хорошего туристического велосипеда:

  • Прочная основа;
  • Простота в использовании;
  • Прямой руль;
  • Тройная кривошипная система;
  • Удобная посадка;
  • Доступность деталей для замены;
  • Легкий удельный вес;
  • Прочные колеса;
  • Тормоза;
  • Багажник или велорюкзак.

Хорошие велосипеды для туризма должны иметь прочный каркас. Лучше всего, если рама будет изготовлена из стали или титана. Алюминий более жесткий и вибронагруженный материал. Это скажется на качестве езды, туристу такая поездка покажется более утомительной. Один из лучших вариантов — это цельная рама без амортизации, которая не потребует от спортсмена грандиозных денежных затрат, в отличие от рамы с дополнительной амортизацией.

Прямой руль очень хорошо зарекомендовал себя среди большинства велотуристов. Но при езде турист должен обеспечить себе несколько положений для рук, а для этого на прямой руль можно установить рога или заменить его на руль-бабочку. Тройная кривошипная система прекрасно проявила себя как для езды по ровной скоростной дороге, так и для подъемов по бездорожью.

велотурист

При длительных поездках самое главное – это комфорт и удобство велосипедиста, а уже потом хорошая аэродинамика и передвижение на большой скорости. Сиденье ни в коем случае не должно быть жестким и узким. Поэтому велосипедист должен подобрать под себя удобное кожаное седло, чтобы при езде он не чувствовал боли или дискомфорта. Не стоит гнаться за низкой посадкой, в противном случае у спортсмена будет сильно уставать плечи и шея.

Очень хорошо если вы не только спортсмен, а еще и хороший механик. Ведь поломки для велотехники — это обычное дело. Главное, чтобы при вас были компоненты, которые чаще всего выходят из строя и была возможность замены сломанной детали новой либо ее аналогом. Некоторые специалисты рекомендуют воздержаться от покупки велосипедов с планетарной задней втулкой. А другие предпочитают ободные тормоза дисковым.

Велосипед для туризма просто обязан иметь прочные колеса. Учитывая, что огромный вес приходиться именно на багажник, нужно отдельное внимание уделить задним колесам.

  • Обод должен быть из класса не меньше среднего уровня прочности.
  • Колеса должны быть с большим количеством высококачественных спиц. Потому как качество спиц влияет на прочность самого колеса.

Восьмерка в колесе – это самое распространенное последствие длительных поездок. Дешевые и некачественные спицы делают практически невозможной правку восьмерок. Гоночные шины не подойдут для туризма, их легко можно проколоть острым предметом наехав на него.

велотуристы

Для походного велосипеда уровень трансмиссии не важен. Для зимних поездок лучше выбрать дисковые тормоза. Но в них есть один минус. На такие тормоза не всегда успешно получается установить багажник. В таком случае, обычно дисковые тормоза устанавливают только на переднее колесо. А также такие тормоза гораздо трудней отремонтировать, чем обычные механические.

Даже если туристу грозят многочисленные переносы дорожного друга на руках, велорюкзак будет его спасением. Потому как у него есть лямки, с помощью которых его можно носить на спине. Идеальную модель турист сможет выбрать только определившись со стилем велопохода: будет ли это поездка по асфальтированной ровной дороге или же езда по бездорожью, лесными или горными тропами. В связи с этим давайте рассмотрим несколько самых популярных разновидностей велосипедов.

Горный велосипед

Такой велосипед прекрасно подойдет для поездок по грунтовой местности. Можно использовать и для недолгих поездок по асфальтированной дороге.

Основные характеристики:

  1. прямой руль;
  2. низкая посадка;
  3. ширина колес 26 дюймов;
  4. передний амортизатор.

горный велосипед

Но если вам нужна модель для езды по ровной трассе, лучше переключить свое внимание на другой велосипед.

Найнер

По характеристикам найнер — это тот же горный велосипед, но с незначительными особенностями. Ширина колес у него 29 дюймов.

Плюсы: лучший накат за счет колес; большая плавность хода благодаря более длинной вилке.

Минусы: громоздкий; большой вес модели; неудобство транспортировки.

найнер

Как видим, найнер не самый лучший вариант для велотуризма.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между моделью горного велосипеда и шоссейного. Именно он больше всего подойдет для велотуризма. Отлично идут и по ровным шоссейным дорогам и по грунтовым, и по бездорожью.

Основные параметры данной модели:

  • ширина колеса 28 дюймов, но покрышка будет шире, чем у горного;
  • короткоходная вилка до 70 мм;
  • короткая верхняя труба (ЕТТ), за счет этого посадка будет чуть выше, чем на шоссейном велосипеде;
  • более низкая жесткость рамы.

гибридный велосипед

Есть еще циклокроссеры — велосипеды, которые идеально подходят для гонок по грязи и бездорожью. На такой велосипед можно устанавливать более толстые покрышки, чем на обычный шоссейный.

Сложно однозначно сделать вывод относительно того, какой велосипед лучше для туризма. Каждый велопоход может кардинально отличаться от предыдущего. Здесь необходимо учитывать много факторов, поэтому выбор в пользу того либо иного велосипеда для велопохода лучше делать самостоятельно исходя из характеристик, которые наиболее подходят под ваши запросы.

Материал для туристического велосипеда

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Горный и шоссейный велосипеды

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.

Длинная колесная база велосипеда

Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

Мой велосипед – Турист

Я тут напишу от себя. Мой велосипед – Турист перестал быть моим. Вот парочка кликабельных фото на коих я намотал новую обмотку, смазал цепь и поставил багажник: Прощальных, так сказать.

Велосипед Турист

А вот новый обладатель. Владимир Титаренко. Пенсионер. Ему 68. Планирует поездки на нем как под Винницу, в пределах, 6-7 км, так и в Бушу, Букатынку 145 км.

Титаренко – Мой велосипед – Турист

Передняя вилка Харьков Старт Шоссе
Руль Харьков Старт Шоссе
Рулевая колонка Campagnolo
Вынос Campagnolo
Подседельный штырь Харьков Старт Шоссе
Седло veloPlush
Манетки 2200
Ручки 2200
Передний тормоз Tektro
Задний тормоз Tektro
Втулка HB RM 40
Обод Alex Rims DH19
Покрышка Kenda 1220
Камера Kenda 1220
Втулка JoyTech
Передний переключатель Shimano Tiagra 4500
Задний переключатель Shimano 105 5600
Система или шатуны Shimano Sora
Каретка Shimano Sora
Педали Пластмассовые
Кассета или трещотка Shimano Tiagra HG50 8 скоростей
Цепь Shimano HG70
Рама Харьков Старт Шоссе

Пожелаем Владимиру хороших поездок!

а отчет у него я как-то выдеру. Или со слов запишу.

20 thoughts on “ Мой велосипед – Турист ”

а где две баночки слёз — слёзы радости и слёзы печали?
Владимиру большой респект и приятных поездок на этом переходящем знамени
Новых личных рекордов. Кстати, был ли у Владимира велосипед или это новое занятие?

  1. warrior Автор записи 4 июля 2012 в 10:55

Печали не было. Я как-то давно готов был расстаться со своим товарищем Туристом, дабы оный мог приносить пользу кому-то еще. А сам по себе Титаренко, я не буду тут заниматься преувеличениями, человек с большой буквы, и мои слова: я имею честь быть знакомым с ним, повторила прекрасная половина когда они познакомились, она потом ходила под впечатлением две недели. Потому подарить ему велосипед… Всем было радостно. По жизни этот человек и художник, и скульптор, и гончар, и искусствовед, и археолог, и меценат, и коллекционер старины и неутомимый искатель как того, что происходило на земле Украины, так и разных талантов которые она произвела на свет. Последнее место работы, где он был замечен – Центр Народного Творчества Украины (как-то так, я не помню точно, я не в теме), то есть, он фигура государственного уровня. Сейчас уже пару лет, Владимир Васильевич на пенсии. Не ездил на велосипеде по его словам около 20 лет. Все мечтал и думал как прикупить велосипед. А тут такая оказия. А когда-то ездил. На Украине, и за сто километров ездил!

Какая разница между 700X25 и 622X32?
Просто я не могу найти покрышку 622X32

  1. warrior Автор записи 11 июня 2016 в 8:37

700 и 622 это в разных системах измерения. Это одно и то же. Также можно сказать — 28″.
Это размер, диаметр колеса.
25 и 32 это толщина в миллиметрах.
Пару лет назад был стандарт на шоссейниках ставить 700*23. Сейчас 700*25.
а вот 700*32 это уже туринг. Типа того: https://www.youtube.com/watch?v=5Qmeg0Y7so0

Молодец, Володя, что отдал в хорошие руки. Вы обогатились оба от этого душевно.

Большая уважуха обоим парням))

Поздравляю Владимира Васильевича с обретением прекрасного велосипеда!
А Владимира Чубатюка поздравляю с тем, что у него прямые руки (состояние и комплектация вела говорят сами за себя) и широкая душа!
Теперь, катая по Виннице и окрестностям, буду высматривать чОрный болид с красным бараном (рулём, если кто не понял)! *THUMBS UP*

  1. warrior Автор записи 4 июля 2012 в 23:56

Спасибо!
*THUMBS UP*

Похоже, это тот редкий случай, когда везде прибыло и нигде не убыло 😀

  1. warrior Автор записи 5 июля 2012 в 14:29

Это однозначно так. Винс-винс!

Владимир Васильевич мне в отместку подарили сорочку, о которой я давно испытывал личное усердие, но, как-то не имел в персональном пользовании. Вот кликабельное фото счастливого меня:

Украинская сорочка

Сорочку изготовила пани Мария из села Климбівка, Винницкой области. Узор не поконный. Такие сорочки у пани Марии заказывают всякие киевские нардепы. И, тем не менее, сорочку все равно можно считать и в неком смысле оберегом и индентификатором рода, помимо видимой всем, декоративной функции.

Чёт я как-то пропустил это фото…
Хорош козак. …

Чем-то неуловимо он мне напоминает вот этот Велосипед от BMW 2011

Красивый велосипед! Краснй руль ему идет!

Вам красное , кстати , тоже 🙂 весьма идет !

И красная вышиванка!
😆

Снова посмотрел на фотки… Йо, это ж мой, родной велосипед! Он собирался этими вот руками, делался, настраивался… Душевный велосипед!

И здорово, кончно, не взирая на ностальджи, что у него есть вторая жизнь под Владимиром старшим.

Добавить комментарий Отменить ответ

Партнер сайта

Последние комментарии

  • warrior к записи Мой велосипед Somec Matrix
  • Руслан к записи Мой велосипед Somec Matrix
  • warrior к записи Крещение водой
  • Анастасія к записи Не велосипедное. Юмор. Рассказ

Поиск

Свежие записи

  • Велотуристам: Корпус повербанка за 7 долларов
  • SRAM Force. Красота технологичности
  • Мой велосипед Somec Matrix
  • Легковесние, жесткие и долговечные велотуфли Mavic CXR Ultimate
  • Многофункциональный браслет
  • Укротители велосипедов

Статьи о велосипеде:

Переключение скоростей или передач

Некоторые велосипеды:

Некоторые наши велики:

Велотуризм:

Как выбрать тушенку будет актуально не только для нас с вами, но и для любого человека который иногда покупает что-то в современном магазине а особенно в сверхмагазине (я почему так: на рынке можно пойти и набить лицо, а в сверхмагазине особо и не знаешь кому его бить. Невиноватой охране разве что).
Как выбрать тушенку

О девушках:

Девушки на велосипеде
или «Полезно ли женщине заниматься велоспортом?»
Женские велосипеды и девушки на велосипеде
Мой взгляд на насущный вопрос как быть с покупкой женского велика
Как быть велосипедисту с девушкой
или девушка и велосипед, проблемы взаимоотношений
Секс и велосипед
или как езда на велосипеде положительно влияет на сексуальную жизнь
Похудание и велосипед
или как езда на велосипеде способствует похуданию

Велосипед и жена
или некоторые практические приёмы общения велосипедного туриста с собственной женой. На статью есть гневный ответ мое прекрасной половины
Девушка и велосипед
или как облегчить ей и себе жизнь и лишний раз сделать приятное
Секс с велосипедом. Видео
Почему девушка лучше велосипеда?
Велосипедная свадьба в Украине
вот что бывает если девушка правильная!
Если бы мы рассуждали о девушках так же, как о машинах

Источники:

https://tj-service.ru/velozapchasti/velosipedy-hvz
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-dlya-turizma.html
http://velosreda.ru/turisticheskij-velosiped
http://alkatrion.com/?p=20429