Велосипед урал в 132

Содержание скрыть

Музей СССР «20-й век»

велосипед для малышей

велосипед для малышей

В наше советское детство, наверное, у всех были велосипеды.

До сих пор я считаю, что для малышей пока нет ничего лучше нашего советского трехколесного велосипеда «Малыш». Хотя они и были из железных трубок, но они были легкие и удобные. Колесики крутились легко, при этом очень хорошо развивались ножки малышей. И руль со смешной пластмассовой бибикалкой и педали и сидение, все было сделано рационально и удобно для ребенка. Сел и поехал.

Еще были велосипеды, для детей детсадовского возраста, кажется «Левушка». О был уже двухколесный, с широкими шинами. К заднему колесу можно было добавить еще два небольших колесика. Так что велосипед мог быть двухколесным, трехколесным и четырехколесным. Многие ребятишки начинали учиться кататься именно на таком велосипеде. Но большую скорость он не развивал.
велосипедЕще был большой трехколесный велосипед, уже не для малышей, а скорее для дошкольников. Колеса у него были уже не маленькие, шины у него были узкие, вообщем все как у взрослых велосипедов. Причем этот трехколесный велосипед переделывался в двухколесный. Этот велосипед был с цепью, удобным сидением и почти уже взрослым рулем. Такой велосипед был на то время дорогим удовольствием, их владельцам завидовали. Такие велосипеды часто и воровали, обманывая детей.

Для младших школьников выпускался велосипед «Школьник». Для подростков приобретали велосипед «Уралец», а взрослые ездили на велосипедах «Урал». Велосипеды «Урал» и «Уралец» были с рамами. И поэтому девочкам они не очень нравились.

Для девочек очень подходил велосипед «Школьник». И легкий и удобный.

Позже появились велосипеды «Салют» и «Кама». Они были без рам, с утолщенными колесами, мягкими сидениям. Эти велосипеды были разборные. И разбирались уже не ключами и отверткой. Сиденья и руль поднимались уже специальными рычажками, без специальных ключей.

Порой у велика спадала цепь, и каждый ребенок умел ее вернуть обратно. Обычным делом были и восьмерки на колесах, которые мы сами и выправляли.

А что самое обидное – у колес велосипеда могли выкрутить золотники.
259bfb67b6bad89e179a0986e5c4ffd8_600Весь ремонт и накачку колес своих великов ребятня осуществляла самостоятельно. К велосипеду прилагалась сумочка с ключами и насос. Накачивали сами, сидения и руль регулировали сами, знали каким ключом, где и что открутить и прикрутить. Каждый что-нибудь умел и помогал друзьям, и поэтому обходились без помощи взрослых. Ну, если только иногда для сложного ремонта привлекали родителей или знакомых.

Велик для нас был любимым средством передвижения и верным другом. Поэтому что только не делали мы со своими друзьями-велосипедами, как мы их только не украшали.

И катафоты разноцветные на разные части велосипедов прикручивали, и проволокой цветной спицы обматывали, и ручки у руля всячески украшали, навешивали кучу различных прибамбасов.

А какие только фигуры не выделывали на своих конях. И прыгали, и перепрыгивали препятствия, и резко тормозили, вставая на дыбы, то есть на одно колесо. Пробовали выполнять различные фигуры велофристайла. Управляли велосипедом и без рук, и без ног, и задом наперед, и с багажника, и обходились вообще без сидения.

Каждый советский ребенок может рассказать множество своих велосипедных историй.

35 комментариев на «Велосипед — верный друг из СССР»

На первом фото детский велосипед ну вообще можно сказать раритет. Уже лет 10 наверное, я его не встречал на улицах своего города.Да и Школьник с Салютом тоже не видно. Кама ещё встречается,нет нет да промелькнёт,правда уже в не хорошем виде,где то покоцаная,иногда без крыльев. Всё ещё катаются на Каме. С теплотой в душе вспоминаю то время,свой первый Школьник,затем Кама. Кажется,что это было совсем недавно.

«Бабочка» — с толстыми колесами и съемными задними боковыми колесиками.

«Десна-2» — из той же темы что и Кама с Салютом, но меньше и толще колеса

Из «взросликов» был «Минск» еще вроде.

Школьник был полное «Г». Через некоторое время у всех начинались дикие провороты. И запчастей хрен достанешь.

. «Уралец» можно было взять свободно в пунтке проката на месяц, «Школьник» и прочие велосипеды были в очень большом дефиците.

А почему никто не вспомнил еще один шедевр для подростков (правда, родом из Прибалтики)? Я имею ввиду замечательный велик «Орленок».

Трёхколёсный девайс назывался «Космос». От «Лёвушки» отличался в основном тем, что имел задний ход

СССР не застала, но на советских велосипедах езжу с удовольствием. Хоть и девочка, дедушкин «Уралец» мне куда больше по душе, чем велосипеды без рамы. Какая вообще разница, с рамой или без?

Я каждое лето провожу в деревне, а там детство осталось таким же, каким было в СССР, даже при наличии у многих детей интернета. И велосипеды — главное увлечение всех ребят от 3 до 15 лет.

«И катафоты разноцветные на разные части велосипедов прикручивали, и проволокой цветной спицы обматывали, и ручки у руля всячески украшали, навешивали кучу различных прибамбасов.»

Даа. Мы на руль наклейки из жвачек приклеивали. А в проволоке у меня до сих пор все спицы, уже лет шесть не снимаю. И фонарики прикручивали. А дедушка еще к раме прикреплял сиденье, которое сам сделал, чтобы малышню катать.

«Без рук, без ног и с багажника» — и это всё опробовано) И ещё сидя, перекинув обе ноги на одну сторону и крутя только одну педаль. И с закрытыми глазами, и стоя без рук.

В деревне я раньше за молоком ходила на другую улицу, где ОЧЕНЬ плохая дорога. Вернее, ездила, а не ходила: пешком слишком долго, далеко идти. И мне навсегда запомнилось, как я опаздывала на встречу с подругой, а мне бабушка дала в руки банку и отправила за молоком. После ливня. Как я там между лужами лихачила на велике, по глине. Напоминаю: я очень спешила, ехала на огромной скорости. До сих пор не представляю, как я там так летала, ни разу не упав.

В городе я сейчас езжу на новом дорогом велосипеде какой-то там известной марки. Редко на него сажусь, не нравится он мне(( Тормоза на руле, сам руль прямой, а не изогнутый, как у «Уральца» или настолько же привычного «Школьника». Ещё у него есть переключатель скоростей и при езде он тихо-тихо стрекочет. Такое чувство, что, стоит кочку переехать, и он рассыплется((( На своём «Уральце» я по каким только канавам не ездила, каких только трюков не делала! И до сих пор он как новенький, только краска с годами частично отлетела.

Моим первым великом был «Школьник». Как выше писалось, у него была куча болячек и долго он не прожил. А потом, в 1989 г., мне купили велик «Кросс». Это типа «Камы», только не складной и с рамой. У нас в городе редко они встречались, а когда переехали жить в Сибирь, так вообще этот велик был как из сферы фантастики. Но я подрос, отдал его меньшему братишке, а сам пересел на «Урал». И вот на нем чего только не вытворяли

моим первым «взрослым» великом был «Украина» с рамой, я мелкий был учился ездить(велик отца) как говорили под рамой, ох и трудно было выкручивать позвоночник! потом ротители купили велик «тиса» складдой! потом был «аист» «турист»

«Малыш» еще продается, только очень редко можно его встретить. Дочке я именно такой купила в 2006 году за 500 рублей (в Челябинске).

«Кама» мой родной велик — на нем я научилась кататься в 7 лет.

А у нас был самый офигенный велосипед Салют, тёмно-зелёного цвета. В деревне была кошмарно-огромная салатовая Сура с рамой, жесть, а не велик! Потом мне купили Арман, радости не было предела, правда, без сумки с ключами, насоса, с пластмассовым сиденьем, которое потом треснуло. но всё равно малышня просила покатать постоянно:))) багажник только был хороший — прочный и широкий. в детстве на колёса ставили оранжевые катафоты и не знаю как называются такие длинные белые штуки, мягкие типа колбасы на колеса их наматывали. Эх, ностальжи.

А у нас на даче нашелся «Малыш», чуток ржавый, но моя дочка 2 года летом на нем гоняла, пока коленки на стали выше руля =)

Помню монстров собранных из рамы «Орлёнка»,передней вилки от «Украины»с её же колесом,и рулём от «Камы».Оно ездило.А ещё велосипеды крали,перекрашивали,переделывали,и периодически на велосипедах во дворе ты вдруг мог обнаружить свой звонок,катафот,или колесо.Первым мои велосипедом был ещё Дядькин «Прогресс»,который у меня малого,отобрал злобный алкаш во время одной из поездок в соседние деревни.Вторым был уже значительно позже «Десна» завода ЖВЗ.Этот аппарат и по сию пору ржавеет(живу в другом месте,нет возможности забрать)в гараже на даче.Вроде на нём иногда ещё воду возят.Т.Е он на ходу.Сейчас у меня «Минск» В-143 завода ММВЗ 1979 г.в.Ни за какие коврижки не поменяю его на современного уродца.

Советский велосипед товарищ на очень долгое время.

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

У меня в раннем детстве был трёхколёсный велик с подножками на задней оси,что давало возможность возить пассажира и кататься как на самокате.И пассажир помогал ездоку,отталкиваясь ногой и держась за его плечи. Когда подросли,нам с братом купили двухколёсник «Ветерок»,который однажды разломился,когда мы втроём съезжали на нём с горки.У «Ветерка» не было задней втулки,позволявшей катиться,не крутя педалей,хотя он был крупнее «Бабочки».И не было возможности притормозить,когда катишься с горки.Наверное поэтому его и назвали-«Ветерок»:)

Мой первый двухколесный — «Школьник». Только он с рамой был. Помню, как научился на нем кататься. Прошла зима, настала пора снова выходить на улицу со своим велосипедом. Очень волновался и переживал, не разучился ли я за зиму ездить. Когда подрос, отец купил «Десну». Велосипед оказался жиденьким каким-то: багажник к раме одним винтом крепился и от этого болтался из стороны в сторону. У брата «Сура» была — машинка покрепче.

У меня тоже был «школьник» с рамой ГАЗовский, потом тоже купили «Десну». Багажник да, жиденький. Раму пришлось подварить и на ходу до сих пор. С запчастями правда сейчас проблема, т.е. есть всё но металл сырой.

Мне тут как любителю всякого винтажа подарили привет из СССР — велосипед «Украина», живёт у меня на даче. Ржавый в некоторых местах, жуткие восьмёрки, ослабленные спицы, необычный руль, седло ещё самых первых выпусков с заклёпками. Классный агрегат очень. Конечно, его надо отреставрировать, но его нынешнее состояние наоборот навеивает дух того времени и придаёт ему определённый шарм и обаяние. Иногда могу позволить себе прокататься по деревне на нём, но больше он как музейный экспонат стоит у меня )

А я у «кросс» раму даже умудрился сломать попалам, не выдержала сварка. И ща бы купил его.

Сначала был 3-колёсный, как на первом фото. Когда из него вырос, подарили соседям. Потом был уже 3-колёсный с цепью (и тоже с бескамерными шинами), который трансформировался в 2-колёсный при желании. Так и доездил на двух колёсах, пока из него тоже не вырос. Подарили его знакомым. «Школьник» тоже был, но его угнали от хлебного магазина. Наверное, вовремя — из него тоже вырос. Потом был складной «Скиф», не одну зиму провёл на балконе в чехле из старых одеял. По сравнению с «Камой» тяжеловатый аппарат, но тем интереснее им управлять. Украли тоже, на даче. А крайний был полуспортивный «Харьков», на этом с одноклассниками ездил за город. Сейчас стоит у бати в гараже в полном порядке.

А для девчонок без рамы — наверное, чтобы не задиралась юбка

Помню мой первый велосипед — «Зайчик». Переднее колесо было меньше заднего. Седло из пластмассы. Пацаны постарше любили на нем по буграм погонять. Допрыгались — седло лопнуло. Потом мне батя деревянное выстрогал. Потом кадр не с нашего двора забрал как-то велик. Так пацаны потом мне его назад привели

А потом был «Уралец». До тех пор пока брат младший не уболтал-таки дать покататься. Приходит назад — в одной руке вилка с колесом и рулем, а на плече рама с задним. Это он на повороте не расчитал и задним колесом в выезжаюшую машину врезался.

Тогда мне купили «Урал» с рулем-бараном. Правда многие уже на мопедах гоняли, а мне было нельзя. В общем в один прекрасный день, гоняя в лесу по берегу речки, по накатанным буграм я тоже не вписался в поворот. Со всей дури влетел в кусты. Все бы ничего, но в кустах дерево огромное лежало. Каким-то макаром я не убился. Только вот переднее крыло за раму задевать начало. Дома уже выяснилось, что рама прям у самой вилки согнулась. Причем так аккуратно и на первый взгляд неприметно. Ну а от бати мне влетело конкретно. Он думал, чтмо я мол все мопед хочу и поэтому велик сломал. Фантазия-ли у человека, или опыт общения со мной — не знаю

А на «Десну» мы колеса разные ставили. Заднее вроде бы от «Салюта». Так было круче с заносом тормозить.

Трехколесный железный, даже не нашел такого в инете. Потом Олимпик с дополнительными маленькими колесами. Затем Уралец, Урал, Сура. Много было разных велосипедов, эксплуатировались в жестких условиях, в деревне. Много было пройдено на них километров, бывали путешествия по 50, по 100, по 200 км. По шоссе, полям, лесам, тайге.

Все лето на великах вплоть до 93! начиная с 2 лет и трехколесника (не малыш, красный такой винтажный), в 4 левушка! (почти олимпик, но педали похуже, разбалтывались, пока батя радикально их не приварил скобами)))) и на нем я жарил до 1 класса! Жили в малосемейке, места не было, и я очень хотел складной — кама или салют (вообще на владельцев этих великов смотрелик как на небожителей))), но батя не разбирался складной, не складной — и купил уралец! Что я вам скажу — уралец для пацана бест велосипед — простой как рубанок, легкий и на нем легче чем на других получалось ездить без рук, резкое оотормаживание с разворотом с пол пинка, но вот сильно прыгать с трамплинчиков и сшибаться было не желательно, тонкие обода, восьмерки по сему были у всех пацанов с уральцами)). я свою первую получил въехав в каму (что не поделили, не помню). Собирали и разбирали их чуть ли не с закрытыми глазами. До сих пор с ностальгие вспоминаю свой обмотанный проволокой и катафотами увешанный уралец).Потом его угнал от хлебного какой то циганенок (чтоб они все не толерантно в корчах передохли) и потом уже только лет в 14 я купил каму на которую заработал сам, но дом в деревне, где зимой хранилось все железо сгорел и с ним мой последнийвелик. потом учеба, институт, то се. Прошли годы, времена изменились. теперь я езжу на хонде shadow vt 750c , старом, мощном, надежном и неприхотливом, но с огромной теплотой вспоминаю свое детство на уральце. Современным детям не понять культ велика советского пацана, тогда это было реально — символ свободы.

Сначала Бабочка, толстошинник с дополнительными маленькими колесиками у заднего колеса. Велики такого типа назывались толстошинники, еще из аналогов помню Медвежонок, у него вроде руль прямой как у современных велосипедов. Потом маленькие колесики сняли, катался так. Потом сразу Уралец. Много лет на нем гонял, прыгал, летал, всяко убирался. Тут девочка пишет про езду стоя без рук — конечно такого быть не может, стоя велосипед болтается, без рук не удержишь. Но вот без рук в гору по гальке, такое бывало, шрамы на локте разбитом до кости до сих пор )) Даааа вело детство это сила, сейчас конечно такого уже нет — машины везде, люди злые )) Уральцу троекратное УРА УРА УРА. )))

Бабочку без боковых колёс освоил в пятилетнем возрасте. С тех пор приходилось водить трактора. экскаваторы, автогрейдер, легковушки и грузовики, тягач с полуприцепом и пожарный автомобиль.Если бы не бабочка, то жизнь скорей всего пошла бы по другому.

Родители вместо вело купили самокат из ГДР, наши ещё не делали, на колёсах как сейчас у бабочки с площадкой и складным седлом, катался четыре года и отдал двоюр. брату. Летом в деревне собирал с миру по нитке — у кого рама ржавая, у кого колесо, руль и т.д. ремонтировал красил и гонял на этом так, что на спутниках не угнаться. Я в 8 кл. старший брат купил «Спутник», а осенью в армию, за два года, что он служил накатал 15 т. км (по счётчику). Хороший велик, жив и сейчас. После армии купил Спорт 2×4 передачи мучился с кареткой смазывал. смазывал а она скрипит и скрипит, на заводе выточили детали поставил подшипники как сейчас делают картриджи каретки. Рождались и росли дети, для них покупались малыш, бабочка, от племянника Школьник, потом Орлёнок. У жены был Урал и дамский с колёсами 26″ всё это сейчас на ходу. Купили ещё 4 современных. У нас 5 машин но это для дела, а в выходные и вечерком садимся на велики и покатили. Замечательная штука ВЕЛОСИПЕД.

Ребятки,читала,читала,но встретила вел «Дружок»! Он был у моих деток (87 и 88 гг.р.) -один на двоих ,жестоко,но не имели возможности купить два.

Кто знает, в какой период выпускался велосипед 3-х колесный Малыш (колеса цельные, без спиц)?

У меня Уралец, я на нём ездию уже давно иногда приходится зимой, по болотам, по леу ездить. Класный велик, никогдане подводил, не разу ни где не застревал (т.к. опыта по бездорожью достаточно много) только вот с покрышками беда была, а так нормальный велик.

«Бабочка» — с толстыми колесами и съемными задними боковыми колесиками. Отличный был велик. Колёса мягкие, кочек совсем не чувствовалось, даже прикольно было подпрыгивать. Не то, что сейчас велосипеды. Вроде и колёса надувные, но едешь как по бетонке

У меня в своё время тоже был «Малыш». Большой его минус — узкие колёса, исключающие возможность движения по пересечённой местности. У бабки- покойницы на даче по грунтовке я на нём ездить так и не смог.

Нуууу, это ещё новая модель))))). Жаль файлик прикрепиь нельзя, скинул бы раритет)))

добрый день, подскажите, пожалуйста, возможно, кто-то знает, где купить такой ретровелосипед для малышей?

или арендовать на один день для съемки.

В детстве был «Зайчик» — обожал тот момент утром, когда я стою вверху, возле спуска в подвалы (у нас был сталинский дом, внизу у каждой из 8 квартир 2-этажки — по подвалу), откуда дедушка выносил мне «Зайчик» по каменным ступенькам. Обожал запах масла, крашенного металла, пластика. Любил включить фонари — задний и передний, которые работали от батареек. Сзади был багажник, который защелкивался крышкой. Он же был совмещен с фонарем. В багажник любил засунуть какую-то мелкую ерунду, хотя туда мало что помещалось. У сиденья была маленькая пластиковая спинка.

Позже брал у соседей самокат «Мишка» (или как-то так) на надувных колесах. Ох, как же он быстро и долго мчался после отталкивания! Когда их внук не приезжал в гости и дед не закрывал самокат в подвале, а ставил возле обшитой металлом двери — самокат оказывался в моем распоряжении. После того, как накатался, я аккуратно возвращал аппарат на место.

А уже в Киеве как-то раз в пункте проката на Оболони мы увидели «Орленок». Сердце учащенно забилось. Папа взял его напрокат на месяц. Это было совсем недорого. Затем срок проката продлялся неоднократно, «Орленок» стал практически моим. Сколько удовольствия я получил от катания на нем! Не помню уже, почему его не выкупили — возможно, это было дороговато. Через какое-то время мне купили велосипед «Эврика» со складной рамой, хотя конструкция была довольно хлипкой — за сиденьем находился кусок плотной резины, пронизанный металлическим штифтом: штифт извлекаем — рама складывается. Со временем резина потрескалась и купили другую «запчасть». Да, папа учил меня самого ухаживать за своим велодругом. Хотя у меня к технике душа не лежит и руки — без труда с этим справлялся.

А когда приезжал к бабушке летом — меня там ждал в подвале большой «Аист» с рамой. Мне нравилась его инерция — разогнался как следует и вот уже он несет тебя, стремительно и долго, внушительный и прочный. Часто катал на багажнике соседского мальчишку, мы гонялись с поездами, которые в каких-то 20-30 м параллельно — бабушка жила рядом с железной дорогой.

В 90-х годах у подростков был популярен урал ,помню толпой ездили на дальняки с пяток -десяток уралов и одна кама.На каме тяжело было на дальняк ,инерции мало. Вспоминая как часто ездили и какие горы брали ,дивишься после современных великов как мы вообще крутили педали с такой большим передаточным .

«у колес велосипеда могли выкрутить золотники». Их не надо было выкручивать. То, что автор называет «золотником» вставлялось в пазы ниппеля и достаточно было слегка подцепить за край бокового выступа — штуковина вылетала из ниппеля под давлением.

Ещё был «Минск» с женской рамой», «Украина», полугоночный «турист» с тоненькими шинами, невесомый,

Позднее появился «Универсал», сделанный на основе «Салюта» — с более толстой рамой, складной, колёса 28″, тяжёлый как не знаю что.

Ваше дополнение

Этот день в истории

26 Апреля
Праздники
События

Рубрики

Воспоминания

Вспомни СССР

Метки

Архив

Комментарии

    в Уроки «военного дела» в школе
  • Руслан в Какая романтика без «Романтики»
  • Дмитрий в Чудо-кремы в СССР
  • Микола в Жидкостная лампа с воском «Радуга»
  • котик в Зимние радости нашего детства
  • петр в Московская студенческая общага начала 70-х
  • Гоша в Рожденные в СССР
  • niv в Настольные игры
  • Елена в Подводная охота и подводный спорт в СССР
  • Татьяна в Московская студенческая общага начала 70-х

Управление

Последнее с форума

Мы в социальных сетях

Твиттер:
@20thsu — следуй за нами!

Мотоцикл Урал Турист: технические характеристики, фото, видео

Урал турист фото

Эту модель «уральца» можно сравнить с конём-тяжеловозом, который, несмотря на непогоду, тянет положенный груз уверенно к цели. Колясочная модель Урала Турист, будучи на вооружении у служб ГАИ, давно полюбилась водителям, и они пронесли эту любовь через десятилетия. Когда-то уральские конструкторы взяли за основу создания мотоцикла немецкие разработки “BMW-R 71” и по сей день стараются привнести в них свою частицу модернизации. Это приводит к тому, что модели такого типа небывало популярны за рубежом. Заводская вариация мотоцикла Урал Турист — полноприводный «Турист 2WD».

Мотоцикл Урал Турист — пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. Рационализаторские решения советских граждан при отсутствии пассажира решали вопрос с лишним местом довольно быстро. Мотосредство перевозила любую кладь и разнокалиберный сельский багаж, лишний раз подчёркивая великолепную выносливость этих транспортных средств.

Технические характеристики Урал Турист постоянно претерпевают заводские инновации. Самые последние модели этого класса получили движок, который по мощности равен 45 лошадиным силам, а объем составляет 750 см3.

Мотоцикл Урал Турист

Придают уверенности при передвижении и девятнадцатидюймовые колёса. Эти качества дают мотокару разбег до ста двадцати километров в час. Эти составляющие лишь усилили выносливость мотоцикла. При правильном уходе он практически вечен.

Стандартный комплект для всех прицепов — багажник, установленный на запаске, стояночный тормоз и рукоятки для удобства пассажира. Сидение оснащено двойной регулировкой и разделено. Видео с Туристом демонстрирует заводские предложения по комплектовке мотосредства. Это может быть картерная или колясочная передняя или задняя защита, подъём системы выхлопа, водонепроницаемый чехол и колёса, имеющие высокую проходимость. Оригинальная цветовая палитра не велика: синий, зелёный, классический чёрный и с добавлением цирковки.

Поучаствовал в усилении надёжности мотоцикла и зарубежный производитель с мировым именем, наделяя его внутренности импортными составляющими.

Заглядываем внутрь

Заглянув внутрь мото Урал Турист, можно увидеть множество деталей, которые, как никто, характеризуют данное средство передвижения:

Двигатель: 750 см3 объёма, 4 такта, 2 цилиндра, расположены оппозитом, охлаждение воздухом
Мощность: 45 лошадиных сил
Вес сухой/полный (килограмм): 335/620
Возможный скоростной максимум: 120 километров в час
Дорожный просвет (сантиметры): 12,5
КПП: Задний ход, четыре ступени
Емкость бензинового бака: Стандарт в 19 литров
Топливный расход: город/шоссе: До 7/до 5 литров
Тормозной механизм: Переднедисковая гидравлика, сзади барабаны
Пусковой механизм: Электро/кикстартер
Зажигание: Микропроцессор
Система выхлопа: Безкатализаторная с двумя глушителями
Колёса: 19 дюймов, спицы
Максимальная грузоподъёмность: 285 килограмм

Фото мотоцикла Урал Турист

Если смотреть на фото мотоцикла Урал Турист, то его размеры не кажутся такими уж объёмными, несмотря на внушительную массу. Длина более чем два с половиной метра и ширина 1,7 метров дают невысокий рост в 1,1 метр. Это не мешает ему превращать любое путешествие в удовольствие для водителя, а стойкость передней подвески не даст ощутить дефекты покрытия трассы либо брод и разбитость пригородных транспортных путей. Всепроходящий выносливый трёхколёсный «уралец» станет верным и отзывчивым помощником настоящему байкеру и ценителю оригинальных отечественных каров.

uCrazy.ru

  • AIMP
  • 13 марта 2011 13:04
  • 23359

Специалисты Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) смогли превратить свой традиционный мотоцикл с коляской в комфортную, надежную и безопасную модель для путешествий по самому непроходимому бездорожью. Этой моделью стал мотоцикл Урал «Турист» и следующая модификация – полноприводной мотоцикл Урал «Турист 2WD». Новый мотоцикл Урал «Турист Т» стал одной из самых успешных разработок завода последнего десятилетия и занял свое место в рейтинге наиболее востребованных моделей. Этот универсальный мотоцикл пригодится и горожанам, и байкерам, и любителям экстремального отдыха, а также фермерам, охотникам и работникам лесных хозяйств. В 2000-м году на базе «Туриста» с коляской был разработан тяжелый мотоцикл Урал Gear-Up для армейских нужд в камуфляжном исполнении и с дополнительным оснащением. Тяжелый внедорожный мотоцикл Урал «Турист Т» укомплектован оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. Мотоцикл оснащен четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, крашеными спицованными колесами 19 дюймов и топливным баком на 19 литров.

Монастырь Шедруб Линг на горе КачканарЗюраткульский геоглиф

История создания велосипеда «Урал»

История данного велосипеда включает не один десяток лет. Его производство было начато в 1965 году Пермским заводом. Тогда не каждый житель этого города мог похвастаться приобретением автомобиля или мотоцикла. Но велосипед тогда мог себе позволить практически каждый, благодаря чему Пермский машиностроительный завод по продаже байков «Урал» и стал получать немалую прибыль.

Продукция Пермского машиностроительного завода пользовалась небывалым спросом, счёт по продажам велосипедов счёл буквально на сотни тысяч. Причём лучший работник завода получил один экземпляр совершенно бесплатно. Как сообщают бывшие сотрудники, производство только по началу было не столь развитым, но после в смену собиралось по несколько сотен колёс.

Спросом пользовался в основном у мужской части населения, для женщин был более предпочтителен «Кама». Популярность байк получил за счёт высококачественных материалов и легкого устройства, в котором мог разобраться и мальчишка, и пенсионер.

До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и даже тюнингуемые (все зависит от фантазии).

Назначение

В российской глубинке Урал «Турист Т» превратился в желанный и, что немаловажно, недорогой «трофей» для заядлых байкеров, охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Прочная передняя подвеска обеспечит быструю и безаварийную езду по лесным дорожкам и кривым тропинкам, разрушенному асфальту и ямам на шоссе. Без особого труда 335-килограммовый транспорт с коляской преодолевает пересечённую местность с вязкими грунтами или болотами.

Три пассажира (с рюкзаками и багажом, общим весом до 285 кг), оседлавших этот массивный мото, получат массу удовольствия от активного отдыха, проведённого вместе с «Туристом». Его предельная скорость – 120 км/час, которую байк может развить только на хорошей дороге.

Река Зилим

Река Зилим

Река Зилим течет по Башкирии. Ее истоки находятся в горах Южного Урала, а протяженность достигает 215 километров. Сплавщики выбирают ее за живописные окрестности и красивые скальные берега. Местами мощные слои пород уходят под воду под углом 45 градусов, создавая необычные ландшафты. В верхнем течении находится хребет Зильмердак высотой до 920 метров. Он снизу доверху покрыт лесом.

Сплавы обычно стартуют в урочище Карагаево. Сложность маршрута невысока, хотя по течению встречаются пороги. Один из них называется Кысык, что в переводе с башкирского означает «узкий». Это шивера длиной чуть более трех километров. Она находится в 10 километрах ниже Карагаевского кордона и в пяти километрах ниже впадения в Зилим притока Зигаза. В сухое время порог относят ко второй категории сложности, в большую воду – к третьей категории. За порогом есть стоянка и баня.

К прибрежным достопримечательностям относится живописная скала Мембет. Она впечатляет своей неприступностью. Скала находится в окрестностях деревни Толпарово. Наверху оборудована смотровая площадка. Еще одно примечательное место на маршруте – скала Кузгенак. Она высится неподалеку от Мембет. Плоский останец по форме напоминает развевающейся на ветру флаг высотой более ста метров. На горе гнездятся сапсаны, занесенные в Красную книгу. Гору пронзает сквозная пещера.

Маршруты походов реке Зилим:

  • Сплав по реке Зилим

Северская домна

В городе Полевской доменный цех Северского завода закрылся в 1934 году, а вновь открылся уже как музейный комплекс «Северская домна» в 2009-м.

В городе Полевской туристы могут увить современное производство и доменную печь1860 года. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Главное достояние производственно-технического музея Северского трубного завода — сохранившаяся с 1860 года доменная печь. Музейный комплекс включает экспозиционный зал, доменный цех, а также экспозицию под открытом небом, на которой реализуют проект «Сохранение индустриального наследия металлургической отрасли».

Выводя из работы старое крупногабаритное оборудование прошлых времен, трубники не пускают его в переплавку, а сохраняют: так в экспозиции появились 15 индустриальных объектов IXX и XX веков.

Президент Тайваня работал на Урале

В городе Екатеринбург есть еще один интересный объект для промышленного туризма — Уралмашзавод.

Николай Елизаров с семьей. Он же — Цзянь Цзинго, сын Чан Кайши. О нем туристы узнают в заводском музее Екатеринбурга. Фото: музей «Уралмашкоза». Это такое приспособление для переноски тяжестей у строительных рабочих. Конструкция проста: небольшая дощечка — горизонтальное основание под прямым углом прикреплено к вертикальной доске длиной не больше метра с ручками — «рогами» на уровне человеческих плеч. Именно такую деревянную конструкцию, нагруженную кирпичами, водружал себе на плечи козонос.

Сотрудники музея расскажут туристам, как строился Уралмашзавод, как создавались уникальные машины, обеспечившие бесперебойную работу базовых отраслей СССР, какие порядки и традиции были на заводе.

В музее можно увидеть действующую модель самого мощного в СССР шагающего экскаватора ЭШ 100.100, выполненную в масштабе 1:35. Оснащенный ковшом объемом 100 кубических метров и стрелой длиной 100 метров гигант был изготовлен в 1977 году, позже он был введен в эксплуатацию на Назаровском угольном месторождении Красноярского края. В его огромном ковше мог уместиться БелАЗ. После 15 лет работы экскаватор был законсервирован, так как обладал избыточной мощностью — остальная горная техника за ним просто не успевала.

Но, конечно, главное в экспозиции — люди. Тем более, что на Уралмашзаводе в разное время трудились известные и в стране, и в мире политические деятели. Взять хотя бы Николая Елизарова, который больше известен в мировой истории как Цзянь Цзинго — президент Китайской республики (о.Тайвань) в 1978-1988 годах. Это один из величайших азиатских реформаторов. В СССР Цзянь Цзинго — сын Чан Кайши, возглавившего партию Гоминьдан, — прибыл в 1925 году для учебы в вузе. Но из-за идеологических расхождений во взглядах с отцом, остался здесь после того, как завершил обучение. На Уралмашзаводе Николай Елизаров работал редактором газеты «За тяжелое машиностроение». Но в 1937 году вернулся на родину, где сделал политическую карьеру, которая началась с поста губернатора провинции Шанси, потом министра внутренних дел. В 1978 году был избран президентом Тайваня.

Сейчас в музее создается новая экспозиция, посвященная Цзянь Цзинго, а, вернее, самому яркому периоду его жизни в СССР — уралмашевскому.

Где сейчас купить велосипед «Урал», и по какой цене

После определения того, насколько данный велосипед достоин внимания, люди задумываются, где сейчас его купить, и по какой цене.

Сегодня его продают на:

  • сайтах по продажам велосипедов (новых и б/у);
  • avito, olx и прочих досках объявлений;
  • в социальных сетях;
  • на рынках;
  • в магазинах по продажам новых велосипедов и б/у.

Его стоимость варьируется в зависимости от состояния и сроков эксплуатации. Его можно купить как за 1500, так и за 6500 рублей, но на более дорогой модели, скорее всего, будет свежая краска и устранены все недочёты.

Отзывы велосипедистов

На данный велосипед имеется множество развёрнутых отзывов, среди которых следует ознакомиться со следующими:

«Данный байк я активно эксплуатировал в течение семи лет в условиях оврагов, траншей и прочего. За четыре последних года прилось перепаять пару раз и столько же поменять переднее колесо ввиду того, что появлялись восьмёрки. Но до этого он активно использовался моим отцом не один десяток лет, и у него байк вообще не требовал никакого обслуживания кроме замены покрышки. Сегодня, наблюдая за тем, из каких комплектующих выполняют современные ситибайки, складывается впечатление, что больше столь надёжные велосипеды, как Урал, больше никогда не будут выпускаться.». Оценка:

«Считаю, что «Урал» — один из самых надёжных отечественных велосипедов всех времён. В отличие от его аналогов, он имеет невероятно надёжные узлы, что является крайней редкостью среди современных велосипедов. Сие чудо приобрёл у учителя по физкультуре после кражи из моего гаража велосипеда «Десны». Я ездил на нём по грязи, ямам, транспортировал на нём тяжелые предметы. После приобрёл автомобиль, и байк использовал только в период ремонта машины. Я перевозил на нём канистры с водой, доски… После я перестал на нём ездить ввиду ненадобности, и в сарае, где хранился, он начал ржаветь. Недавно решил его восстановить: покрасил в чёрный цвет, купил две камеры и два диска. Правда, передний не подошел, и мне пришлось несколько расточить вилку, но факт в том, что после замены деталей этот велосипед меня вновь полностью устраивает.».

«Велосипед «Урал» считаю с самым верным другом, надёжным, выносливым, что сразу обуславливается советским производством. Минусы? Их у друзей не бывает. Теперь поподробней. Первый велосипед – «Школьник», после двух лет покатушек на нём захотелось езды на взрослом. Мы в 70-е не были избалованными детишками, и самым популярным брендом был «Урал». Когда родители мне купили копилку в виде гипсовой кошки, я стал постепенно экономить, собирая с подаренных или непотраченных на школьные обеды деньги. После двухлетних сборов оказалось, что я накопил 61 рубль, а велосипед тогда стоил 59. И на следующий день мы его купили. Я использовал его более 20 лет. Конечно, он тяжеловат и не имел переключения скоростей, но он был нетребовательным технически. За все время я только смазывал его и менял камеры и покрышки. Через 15 лет эксплуатации была проблема с тормозом, которая раз и навсегда (или, по крайней мере, до сегодняшнего дня) решена. У высокой рамы имелись крепления для насоса и сумка для ключей и набора для ремонта. Очень вынослив задний багажник. После «Урала» покупал другие велосипеды, но наиболее рад я именно его покупке.».

Город Златоуст

Город с красивым именем Златоуст находится в западной части Челябинской области. Он раскинулся на берегах реки Ай. Город живописно обрамляют горные хребты. С запада его защищает хребет Уреньга, с востока — Уралтау, с севера — Назминский хребет и Таганай. Рядом высится гора Мышляй. Златоуст расположен на высоте 600 метров над уровнем моря. Казалось бы немного. Тем не менее, он считается одним из самых высокогорных уральских городов.

В конце XVII века в горах якобы нашли золото и тайно добывали от российских властей. На Урал оправили большую военно-геологическую экспедицию. Золота не нашли, но основали Ново-Уральский острог. Впоследствии он и послужил основой для города. В 1741 году очередная экспедиция открыла месторождение железа, и жизнь закипела. Был заложен Златоустовский завод. Его назвали в честь святого Иоанна Златоуста.

В начале XIX века в городе построили оружейную фабрику. Она славилась своим холодным оружием – ножами, саблями, кортиками и шпагами. Потом начали производить первые в России стальные пушки. До этого они были чугунными. Поскольку оружие требовалось украшать, в Златоуст приехали лучшие мастера-граверы. Так на карте России появился новый центр художественной гравюры на металле.

В настоящее время в городе действует Музей холодного оружия и оружейная мастерская «Аировка». С историей города и производством оружия позволяет познакомиться экспозиция Краеведческого музея. Местная соборная мечеть является единственной, где 99 имен Аллаха выгравированы на стальных пластинах. В Златоусте имеется музей «Созвездие самоцветов». Достопримечательностями являются Арсенал, башня-колокольня Иоанна Златоуста, храмы Серафима Саровского и Симеона Верхотурского. Неподалеку проходит граница между Европой и Азией.

Златоуст доступен в транспортном плане. В городе имеется железнодорожная станция и автовокзал. Рядом проходит федеральная трасса М-5 «Урал».

Маршруты походов с посещением Златоуста:

  • Мультипоход по Южному Уралу

Плато Маньпупунёр

Плато Маньпупунёр

Плато Маньпупунёр признано одним из Семи чудес России. Оно находится в Троицко-Печорском районе Коми, но некоторые туристские маршруты начинаются на Северном Урале. На плато высятся гигантские останцы, которые еще называют «мансийскими болванами». От исполинов так и веет мистикой. Высота останцев колеблется от 30 до 42 метров. Это соответствует высоте десятиэтажного дома!

Столбы выветривания стоят на горе Мань-Пупу-нёр, что в переводе с языка манси означает «малая гора идолов». Для манси это место было и остается культовым. Останцы находятся на охраняемой территории Печоро-Илычского заповедника и имеют статус геологического памятника. Может показаться, что они имеют рукотворное происхождение, но это не так. За сотни тысяч лет каменных исполинов выточили из горной породы ветер, вода и перепады температур.

До уникального памятника природы можно добраться четырьмя способами. Самый популярный маршрут идет со стороны Коми через кордоны заповедника. Более сложный пешеходный маршрут начинается на севере Свердловской области и проходит через перевал Дятлова. Самый быстрый, но дорогой способ – вертолетная экскурсия. Со стороны Перми вертолеты летают из поселка Ныроб, со стороны Коми – из поселка Троицко-Печорск. Зимой действует лыжный маршрут от трехречья с восточной стороны.

Маршруты походов на плато Маньпупунёр:

  • Лыжный поход — На плато Маньпупунёр — Урал
  • Пеший поход — Через перевал Дятлова на плато Маньпупунер

Уралы в руках энтузиастов сегодня

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Модернизированный Урал

Модернизированный Урал

Капова пещераРека Юрюзань

Урал Турист

На непроходимых российских дорогах не боятся грязи только танки и 3-х колёсные мотоциклы, выпущенные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Талантливым заводским конструкторам удалось создать надёжную, современную технику, предназначенную для профессиональных путешественников и водителей-экстремалов – мотоцикл Урал «Турист».

Ural Tourist – российский мотоцикл с коляской и с 19-ти дюймовыми колёсами. Стильный байк позволяет без затруднений и с комфортом путешествовать по пересечённой местности, что особенно ценят любители активного отдыха, рыбалки и охоты.

Как льют колокола

В Каменске-Уральском отливали колокола для Собора Василия Блаженного и Донского монастыря в Москве, для многих церквей России и зарубежных стран.
Самый большой — 18-тонный — сделали в Каменске-Уральском для Свято-Троицкого монастыря, расположенного в Чувашии, в городе Алатырь.

В городе Каменск-Уральский туристы могут попробовать себя в роли звонаря. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Колокольные мастера очень гостеприимны, показывают свое производство от и до, отвечают на вопросы до последнего. И, разумеется, позволяют попробовать себя в роли звонаря, ощутить разницу между звоном больших и маленьких колоколов.

В начале 90-х годов прошлого века небольшая группа энтузиастов во главе с начальником литейного участка местного алюминиевого завода Николаем Пятковым организовала производство церковных колоколов. Сегодня предприятие «Пятков и К°» — один из лидеров среди аналогичных предприятий страны.

Река Сакмара

Река Сакмара

Сакмара – река на Южном Урале. Она берет начало на склонах хребта Уралтау, течет по Башкирии и Оренбургской области и впадает в реку Урал. Длина реки – 798 километров. Даже по российским меркам это немало. На пути встречается глубокое ущелье. Общий перепад высот составляет 570 метров. Половодье длится с апреля по июнь. Лед устанавливается в ноябре и сходит в марте. Вода в реке холодная даже летом. В разгар жары она не прогревается выше +23 градусов.

С точки зрения сплавов Сакмара идеальна в период с апреля по сентябрь. Поскольку река отличается полноводностью, для сплава годятся протяженные участки. Обычно водные маршруты начинаются в Бекешево, Юмашево и Юлдыбаево. Течение довольно быстрое. Река успокаивается ближе к Оренбургу. Самым трудным считается порог Яман-Таш из четырех каскадов. Его название переводится как «Дурной камень» и вполне оправдывает себя. Высота одного из сливов достигает одного метра.

Сакмара пользуется популярностью среди туристов благодаря живописным скалистым берегам. По красоте ее нередко сравнивают с Чусовой. Очень красиво место, где в Сакмару впадает река Крепостной Зилаир. Скалы напоминают крепостные стены и башни – отсюда и название. В этом месте рука так и тянется к фотоаппарату. Сплавы завершаются у деревни Большое Чураево.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Техника

Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед «Аист», «Десна» складной

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Трехколесный велосипед из СССР

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

ХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

«Турист»

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

УралАЗ, он же Уральский автомобильный завод, российский производитель грузовых автомобилей расположенный в городе Миасс, Челябинская область. Для людей знающих, интересующихся грузовыми автомобилями России и бывшего СССР эта аббревиатура (УралАЗ) означает мощь, проходимость, военные достижения и серьезные внедорожные возможности тех грузовых автомобилей, которые выпускаются на данном заводе.

С обновлением линейки выпускаемых грузовых автомобилей и дальнейшим их логическим развитием растет уверенность в том, что впереди нас ждет немало новых интересных технических разработок, улучшений и внедорожных побед, так горячо любимых всеми для кого словосочетание «русское бездорожье» приобрело особый смысл, кому не нужны и вовсе дороги, а достаточно лишь проложить на карте направление и двигаться к цели, невзирая на сложности пути.

Наша статья навеяна одной немаловажной датой, стартом продаж «Уралов» нового поколения, линейки «Урал NEXT ». С сентября 2015 года эти мощные, внедорожные грузовики станут доступными для заказа, начнутся их продажи. Проверим, что изменилось, улучшилось или добавилось в новомодном «Урале».

Абсолютно новый Урал или старый Урал в новом виде?

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Обновлением модельного ряда промышленная группа «ГАЗ» (в которую входит автозавод «Урал») занялась не вчера. Внедрение моделей и разработка нового облика началась с появлением «Газели» следующего поколения, «Газель- Next », чуть погодя появился более внушительный грузовичок со смешным названием «Газон- Next », пришедший на смену небезызвестному ГАЗ-3309, унаследовав от прародителя не только грузоподъёмность, и агрегаты, в частности двигатель ЯМЗ-534, но и прозвище, ставшее частью названия модели. И, в конце концов, обновление пришло к своему логическому завершению, появился Урал, в названии которого прибавилось уже знакомое английское слово « Next ».

В восприятии внешности любого грузовика 80% играет кабина. Это лицо большегруза и одна из немногих частей, над которой вдоволь могут поработать дизайнеры, не связанные здесь жесткими рамками строгих инженерных требований.

Посмотрите на кабину нового Урала, и сразу поймете, о чем мы говорим. Результат на лицо, дизайнеры на славу потрудились над головной частью грузовика. Вот только кабина эта не предназначалась для «Урал- Next », да и дизайн был создан под иные автомобили… Кабина на поверку, оказывается, изначально была разработана для новых поколений «Газели» и «ГАЗон’а» Next и уже с них перекочевала на уральский вездеход нового поколения. Конечно с изменениями и естественно с дополнительной проработкой необходимых заказчику нюансов.

Головная часть «Урала» и крылья получила иные, форму капота изменили, фальшрешетки радиатора, иной бампер поставили (разумеется стальной, усиленный), установили измененную оптику с дополнительными «противотуманками» (в современной светотехнике от Hella и «Освар» применяются и светодиоды), разумеется изменили размерность кабины. После всех доработок объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ», от кабины взятой за основу остались схожими лишь наклон ветрового стекла, да профиль дверей с характерными выштамповками на них.

Зачем тогда нужно было «перекидывать» кабину и делать все эти непростые переделки? Ответ, на наш взгляд таится во внутренней части кабины, финансовых тратах и времени разработку проекта.

1. Пожалуй, самое главное для любого коммерческого предприятия, создание условий для наименее затратной разработки и производства. В этом плане вопросов не возникает никаких, взять за основу уже имеющийся в распоряжении «материал», довести его до нужной «кондиции» и сэкономить средства всегда хорошо. Тем более , что оплачивать все дизайнерские находки будет покупатель.

2. Время порой бывает дороже денег. Так, первый опытный экземпляр новой кабины увидел свет в марте прошлого года, а уже в июне 2015 года была представлена серийная версия отечественного грузового вездехода. То есть благодаря подобной унификации удалось сэкономить немало месяцев на создание нужной кабины.

3. Вместе с внешним стилем кабиной от городской версии перешел на «Урал» и внутренний дизайн. Удобства на лицо.Кто-то наверняка скажет, что за расточительство, не пристало внедорожному грузовику быть на одном уровне с городским развозным «мулом». Спешим возразить, еще как пристало! Отсутствие дорог не говорит об обязательном отсутствии комфортных условий труда, даже наоборот.

Далее по кабине. Стильный внешний вид, головная часть «старичка» явно изменилась, но в тоже время в Next ’е легко угадывается прежний «Урал». Из технических особенностей можно отметить продуманную высоту кабины, которая позволяет комфортно расположиться внутри водителю и двум пассажирам, сохраняя необходимое пространство для установки над кабиной стреловых систем при установке навесного оборудования.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Сидение водителя оснащено пневмоподвеской, на бездорожье очень полезная вещь, значительно повышающая эргономику автомобиля и позволяющая водителю не чувствовать усталость после езды по кочкам и ухабам гораздо дольше, чем на старой версии с пружинами. В новом салоне применены современные материалы обивки (фотографии косвенно доказывают неплохое их качество), улучшены тепло и шумоизоляция.

Уже в «базе» грузовик идет с электростеклоподъемниками, центральным замком, зеркалами с электроподогревом. Из технически жизненно необходимых элементов, которые позволят завестись в мороз, присутствуют подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Невероятно, но на нашем «Урале» теперь стоят ЖК дисплеи и бортовой компьютер! Всюду по салону видны ниши, ящички и другие удобные ниши, в которые можно положить мелочовку.

И еще в облицовке кабины использовались элементы сделанные из стеклопластика, в том числе и капот, а металлические части «головы» штампуются из оцинкованной стали.

Итог по кабине «Урал Next »

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Кабина своеобразна, современный дизайн кабина сверхпроходимом, не побоимся этого слова, брутальном вездеходе смотрится крайне выгодно. Салон также не отстает от своих западных коллег. Когда смотришь видео про «Урал» где грузовик показывают изнутри, сложно представить, что это тот самый, архаичный «Урал». Наверное, тем, кому довелось поработать на предке « Next » придется максимально по душе продуманность и современность интерьера.

Обилие разных кнопок на центральной консоли. Теперь практически все здесь управляется пневмоприводами (блокировка) и электроникой, достаточно нажать нужную кнопку.

Рама, приводы, двигатель нового «Урал»

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Красивая внешность это хорошо, но что представляет из себя новинка с технической точки зрения? Здесь, по сути, и начинается самое интересное. Доработок и полезных изменений накопилось прилично.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Начнем с рамы. Модернизированное шасси получило в свое распоряжение почти 50 изменений, что позволило по данным производителя в достаточной мере изменить основные параметры грузовика. Рама стала жестче, помог в этом цельный усилитель, прочность шасси была повышена за счет применения рамы и для длиннобазовых версий. Дольше сопротивляться окислению металлическому «хребту» поможет антикоррозийное покрытие с многоступенчатой обработкой.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Двигатель «Урал Next » ЯМЗ-536, рядный, 6.7 литровый, шестицилиндровый. Максимальная мощность агрегата- 312 л.с. Существуют и дефорсированные варианты в 240 и 285 л.с. Семейство моторов новое, к его проектированию приложила руки австрийская инжиниринговая компания AVL . Вообще движок, это сборная солянка, с миру по нитке- «Уралу» мотор. Цилиндропоршневая группа поставляется Federal Mogul , топливная система- Bosh , клапаны Mahel , шестерни- ZF .

На качество 536-го такой интернационал скажется положительно, за ресурс вряд ли стоит волноваться.

Сам же двигатель был разработан российскими специалистами на Ярославском заводе. Ресурс двигателя- 800.000 км.

Мотор с возросшими мощностям как по цепочке тянет за собой к модернизации другие части автомобиля.

Трансмиссия. Обновлена. В ней применены иные, чем были раньше, передаточные числа. Главная задача не дать чрезмерную нагрузку на другие агрегаты автомобиля. Коробка передач от ZF , 9 ступеней. Для бережливых есть вариант пятиступенчатой КПП ЯМЗ-1105. Правда со вторым вариантом КПП показатели расхода и динамика будет отличаться, не в лучшую сторону.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Мосты и «раздатка» производства «Урал», по данным автопроизводителя они могут передать на 40% больший крутящий момент и стали на 50% надежнее предыдущих версий. «Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение в конструкции карданных валов новой конструкции позволяет в два раза увеличить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи», говорится на сайте производителя.

Рулевое управление и тормоза

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Рулевое RBL интегрального типа обладает встроенным гидроусилителем. Пневмопривод раздатки и стояночного тормоза увеличивают удобство пользования и надежность системы в целом.

Тормозная система- пневматическая, создана с использованием компонентов Wabco .

Гарантия 2 года или 100 тыс. км

Гарантия от сквозной коррозии кабины

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Технические данные грузового автомобиля «Урал- NEXT »

Шасси

43206

4320

Номинальная масса размещаемого груза , кг

Снаряженная масса, кг

Полная масса , кг

Распределение полной массы, кг

— передний мост, кг

— задний мост ( тележка), кг

ЯМЗ-53602.10 рядный (ЭК-4) ( ЭК-4)

Максимальная частота вращения

Максимальный крутящий момент

ЯМЗ -0905 ЯМЗ-1205 или ZF9S1310ТО механическая ,5-ст. механическая , 5 ст./9 ст.

ОАО « АЗ «УРАЛ» 2-ступ. С блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15)

Тип – за двигателем, трехместная

ОАО « АЗ «УРАЛ» передаточное число 7,49

Емкость топливного бака, л

Шины 425/85 R21, колеса 533-310

На базе «Урал- Next » будут выпускаться следующие типы кузовов:

Ширина применения грузовика, от лесопромышленности и нефтегазовой отрасли, до строительства, коммунального хозяйства и иных отраслей.

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

Итого по новому «Уралу»

Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

В целом все говорит об одном, наконец-то автопромышленность начала развиваться и идти дальше. Если даже в грузовиках наш отечественный производитель начал задумываться о комфорте, дизайне и улучшении технических характеристик, то в будущем нас ждут приятные сюрпризы и в легковом сегменте (которые уже потихоньку начали реализовываться).

Но главное в любом коммерческом грузовике, разумеется не внешний вид, а его надежность и эксплуатационные расходы. «Уралы» только начали продавать в России, и еще слишком рано говорить о том насколько качественно он собран, должно пройти время.

Искренне надеемся, что с приходом новой модели закончатся извечные проблемы преследующие многих покупателей отечественной грузовой техники вроде текущих сальников, ненадежных пыльников и плохой протяжки болтов. Хочется верить, что «Урал Next » действительно станет новой, следующей вехой в развитии промышленности страны, и оставит в ее истории яркий след, а не грязное масляное пятно на дороге. И у него есть для этого все шансы!

Источники:

http://20th.su/2011/10/21/velosiped-vernyj-drug-iz-sssr/
https://k-sportracing.ru/motocikly/ural-turist.html
https://osssr.ru/technic/na-kakih-velosipedah-ezdili-vzroslye-i-deti-v-sssr/
https://1gai.ru/publ/515450-vsya-informaciya-o-novom-semeystve-gruzovikov-ural-next-tehnicheskie-harakteristiki-foto.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector