Велосипед в чемодане

Содержание скрыть
4 Складной велосипед, его особенности и отличия

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Как идея по продаже велосипедов превратилась в сеть с выручкой в 500 млн рублей

Model.Article.Title

В 2005 году, после летней поездки в США, Кирилл Остапенко открыл свою первую точку по продаже и ремонту велосипедов. За 13 лет палатка на окраине Санкт-Петербурга превратилась в сеть из 25 торговых точек в крупных городах России.

О том, почему он предпочитает строить бизнес с партнерами-франчайзи, а не с друзьями, Кирилл Остапенко, основатель компании «ВелоДрайв», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Заграничная идея

Предпринимателем я стал на втором курсе Санкт-Петербургского государственного университета, где с 2000-го по 2005-й год учился по специальности «Юриспруденция». Больших проблем с выбором направления у меня не было — в моей семье все юристы, так что я просто отдал дань сложившейся семейной традиции.

В институте мне захотелось попробовать свои силы в торговле. Около двух лет я занимался куплей-продажей новых и бывших в употреблении телефонов. Официально бизнес не был оформлен, торговали мы вместе с другом, которому я и отдал этот проект в 2004 году, поскольку предстояла защита диплома, и нужно было сконцентрироваться на чем-то одном.

Летом 2003 года я уехал учиться в США по программе Work and Travel. В небольшом городке в штате Мэн, куда я попал, мне приходилось варить лобстеров, работать маляром, подносить чемоданы в отелях и продавать донаты. В какой-то момент я приобрел себе простенький велосипед за $ 50, чтобы быстрее добираться до работы. Но через несколько дней велосипед развалился. Его починка на ближайшем блошином рынке была оценена в $ 30, на запчасти его купили за $ 25. Тогда я впервые задумался над тем, что велосипед можно быстро и дешево продать, но не починить.

С этой мыслью я вернулся домой и, не теряя времени, весной 2004 года вместе с друзьями организовал палатку по починке и продаже велобайков. Первоначальными инвестициями в товар стала $ 1000, заработанная в США. За аренду мы не платили, на логистику не тратились: покупали велосипеды и либо сами ехали на них до палатки, либо везли на метро. Для продвижения использовали все возможные инструменты: клеили рекламу на столбы, бросали флаеры в почтовые ящики, зазывали клиентов в мегафоны, дарили девушкам цветы на 8 Марта, превращали велосипед в указатель. Клиенты были, но и проблемы в таком формате стрит-ритейла возникали постоянно: не очень профессиональные механики, многочисленные взломы и кражи товара. Однако, несмотря на все эти трудности, меня не покидал предпринимательский азарт и уверенность в правильности выбранного пути.

Бизнес-итерации

Первый специализированный магазин по продаже велосипедов «ВелоДрайв» открылся в 2005 году. Одолжив 150 000 руб. у знакомого, я закупил оборудование для магазина и мастерской, стойки для хранения велосипедов, запустил сайт и арендовал полноценное помещение.

Трудностей с поиском площадки не было, вопрос был скорее в арендной ставке. Поскольку бизнес сезонный, аренда должна была оставаться посильной даже в зимнее время.

Эту точку мы открывали вместе с партнерами, моими школьными друзьями. Бизнес был поделен на равные доли, однако в какой-то момент у нас возник конфликт, решить который удалось за счет выхода партнеров с выплатой отступных. Больше запускать стартапы с друзьями я не стал, а тем, кто на это решается, советую обсуждать все условия «на берегу», четко прописывать функции и полномочия партнеров и схемы расставания.

Спустя четыре года, в 2009 году, стартовал и мой первый собственный магазин. Но как любой начинающий предприниматель, я столкнулся с проблемой финансирования. Поставщики выставляли мне самые жесткие условия, никаких отсрочек по платежам не давали, банки требовали безупречную кредитную историю и солидный залог. И тут в моей истории появляется «фея-крестная» — одна знакомая, работавшая в ВТБ. Она прониклась идеей моего бизнеса и помогла получить кредит в 3 млн руб. Благодаря этим деньгам я отделился от партнеров и открыл полноценный магазин.

Сегодня компания «Велодрайв» — это сеть магазинов по продаже велосипедов и спортивных товаров из 25 торговых точек в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Анапе, Ижевске и Оренбурге. Пять магазинов у нас собственных, еще 20 открыты по франшизе. В ассортименте представлены самые популярные мировые бренды велобайков — Trek (Gary Fisher), Author, Stels, Scott, Stark, Merida и другие, а также запчасти, аксессуары, экипировка и спортивная одежда. В числе дополнительных услуг: зимнее хранение велосипедов, техосмотр перед сезоном, ремонт и аренда байков.

Стремительный рост

Когда бизнес только запускался, в Санкт-Петербурге еще не было магазинов, специализирующихся исключительно на велолюбителях. Сегодня рынок довольно конкурентный. Отличаться от всех мы стараемся по многим показателям. Во-первых, за счет больших торговых площадей и самого широкого ассортимента — постепенно мы вышли за рамки велосипедного рынка и сегодня продаем сигвеи, гироскутеры и многое другое.

Во-вторых, многие наши точки расположены в крупнейших торговых центрах города. Впервые в торговый комплекс мы «встали» еще в 2009 году. Позднее этот магазин в торговом центре ON мы отдали франчайзи.

Любой торговый центр — это борьба за место под солнцем. С одной стороны, высокий трафик, с другой — обилие конкурентов, собранных под одной крышей.

Выбор есть всегда: встать в торговый центр или снять помещение вдали от аналогов и жить исключительно за счет собственного трафика, генерируемого, например, через интернет. Для себя я этот вопрос уже давно решил, сейчас на повестке дня другой: нужны ли вообще торговые площади в эпоху интернета? Иногда мне кажется, что эффективнее будет переделать магазины в шоурумы и торговать исключительно через сеть.

Наше третье серьезное отличие от конкурентов — клиентоориентированность. За все годы, что существует наша компания, у нас не было ни одного судебного процесса с клиентами. Все споры мы решаем по принципу «клиент всегда прав».

Наверное, поэтому «ВелоДрайв» очень успешно пережил кризис. С 2014 по 2017 год число продаваемых в России велосипедов, по статистике, снизилось на 50 %. Но этот тренд никак не отразился на нас: в то время как мелкие игроки на рынке закрывались, мы оттягивали на себя их клиентов и продолжали развиваться. За счет сильного интернет-магазина и франчайзинга, который запустили в 2009 году. В этом мы, кстати, стали первопроходцами среди специализированных магазинов.

На сегодняшний момент мы готовы предложить нашим партнерам три формата магазинов «ВелоДрайв»: Kids (продажа детских велосипедов — торговая площадь от 80 ка. м до 120 кв. м, первоначальные вложения от 3 млн руб.), Bicycle center (от 120 кв. м до 300 кв. м и 5,5 млн руб.) и Cycling world (от 300 кв. м и от 15 млн руб.). Паушальный взнос колеблется от 250 000 до 350 000 руб., примерный срок возврата инвестиций — 2,5 года.

В среднем, годовая выручка по сети, с учетом франчайзи, превышает 500 млн руб. В год наша компания продает порядка 15 000 велосипедов, средний чек — от 12 000 до 16 000 руб. по велосипедам и около 900 руб. по аксессуарам.

Продажа велобайков составляет до 80 % нашей выручки, сопутствующие товары — 20 %. Основная часть покупателей приходит к нам по онлайн-каналам: контекстная реклама, социальные сети, продвижение через лидеров мнений и блогеров. В офлайне рекламу мы не даем, за исключением организации специальных веломероприятий.

Фокус на успех

В ближайших планах у нас наращивание федеральной экспансии — хотим увеличить количество магазинов в сети до 100, а также нивелировать сезонность бизнеса за счет развития двух направлений ассортимента — летнего и зимнего.

Еще одна амбиция — запуск школы для продавцов. Первоначально в компании работали мои друзья или друзья друзей, родственники и люди, приходившие к нам по рекомендациям и знакомству. С течением времени мы вынуждены были набирать людей со стороны, тогда опытный персонал помогал в обучении новичков. Сейчас я задумался о создании отдельной школы для продавцов. Практика показывает, что у людей есть базовые знания, но далеко не все понимают специальные техники продаж. Уверен, что этот проект будет полезен не только нашим сотрудникам.

Что могу посоветовать начинающим предпринимателям? Фокусируйтесь, фокусируйтесь и еще раз фокусируйтесь! Это значит, что надо брать для себя цель поближе и бить в нее кучнее. Надо стараться быть лучшим в своей сфере. Второй совет — считать, считать и еще раз считать. Если сами не умеете, найдите бухгалтера. И, конечно же, важно понимать, что бизнес — та же самая работа, только в ней больше рисков и нервов. Времени для остановок и передышек нет.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Подарки велосипедисту. Недорогая подборка из Китая

Ну, всё. Можно расслабиться, скоро Новый Год – пора теплых встреч и полезных подарков.
Да, давайте рассматривать этот праздник, как способ себя чем-то порадовать без поиска лишнего повода. Он уже есть, а значит дело только за выбором подарка. Разумеется, так как мы велосипедисты, то и подарки нам нужны с велосипедным содержанием.

Не будем долго рассуждать, а сразу приступим к делу.

1. Сумки для велосипеда

Мне вот сумки около руля, на руле, на раме и под седлом вообще не нравятся. Велосипед задумывался дизайнером, как комбинация линий и изгибов со своей философией и эстетикой. Кто я такой, чтобы эту красоту и эстетику портить? Такая же позиция у меня и поводу телефонов – не признаю чехлы. Совсем. Однако большинство людей, как это ни странно, предпочитают комфорт и бережное отношение к вещам. Вместе с этим приходит и необходимость возить с собой ремкомплект для покрышек, насос, телефон на видном месте и много всего, без чего каждый конкретный райдер не представляет себе поездку. По правде говоря, я и сам частенько жалею, что такой сумки нет, так как все перечисленное мне возить где-то таки приходится. В рюкзаке за спиной, если что.

В общем. Вот вам сумка на раму под руль. Производится она хорошо зарекомендовавшим себя брендом, сумка водонепроницаемая, на лицевой части располагается смартфон с возможностью управления через силиконовую вставку, она довольно вместительная, стильная и даже позволяет наушники выводить наружу. Хотя последнее для велосипедиста не очень хорошая идея.

Вот и сумка под седло. Если ваши потребности не подразумевают постоянное наблюдение за своим смартфоном во время движения, то она вам подойдет. Внутрь можно уложить ремкомплект, как минимум. А может и аптечку для себя или друзей, мало ли.

2. Передний свет

Про полезность и важность переднего и заднего света на велосипеде мы говорили, опять таки, в отдельных статьях.
Здесь напомню, что без света лучше не выезжать даже днем. Да, передний свет важен и нужен даже днем. Пусть безопасность станет подарком. Ну, в лице красивого фонарика) Есть выбор между фонариками с одним светодиодом разной мощности светового потока. Компактно, водонепроницаемо, заряжаемо от USB. И бренд, RockBros, повторюсь, хорошо себя зарекомендовал.

Кому-то одного светодиода бывает мало, тогда посмотрите на модель с двумя и тремя светодиодами. С такой фарой можно уехать далеко и всё будет видно. Зарядка от USB возможна, водонепроницаемость есть и… огромное количество заказов у продавца говорят сами за себя.

Уточка. В прошлом году мы ее включали в Новогоднюю подборку, включим и в этом. Тем более, что могу похвастаться наличием таковой у себя. Велосипед преображается. Пропеллер на шлеме уточки постоянно вращается в движении. Очень поднимает настроение и появляется ощущение, что в дороге ты не так уже и одинок) Внимания привлекает очень много. Кроме того, она умеет сигналить, моргать и гореть постоянным светом, как дополнительный маяк в движении вечером.

3. Задний свет

Благо, технологии развиваются. Фонарики со стоп-сигналом тоже развиваются вместе с этими самыми технологиями.
Первый из трех фонарик очень легкий, компактный и окружающими стоп-сигналом не распознается, пока его не включишь. Забавно наблюдать за их реакцией. Свет яркий, заряда от USB хватает на долго и есть разные формы светового элемента. Я лично езжу с круглым, одному человеку когда-то дарил сердечко. Оба варианта смотрятся сногсшибательно. Сердечко, правда, даже интереснее, взгляд оторвать невозможно.
Кстати, в том числе и на этот фонарик у нас выходил обзор.

Когда я говорил о технологиях в фонариках, то говорил об автоматических стоп-сигналах, которые загораются при торможении, а когда велосипед на стоянке, то фонарик сам гаснет. Загорается вновь с началом движения. Чертовски удобная штуковина. Видел такой в дороге, сомневался, что будет реагировать на тормоз шоссейника… но ребята, всё работает исправно. Проехал за велосипедистом с таким фонариком пару километров – упрекнуть изделие было не за что. Зарядка от USB, есть индикатор заряда и два варианта крепления.

4. Защита от грязи

Тоже важный элемент и, как подарок сгодится. Крыло для размещения в рейлах седла я себе вырезал самостоятельно из папки канцелярской. Купить нормальный продукт не успевал, так как дорога была мокрая, а ехать надо было уже. В общем, тема рабочая, крыло легко моется, спина чистая. Ну, почти. Пара капель таки достает. И, тем не менее, вещь незаменимая, места не занимает, легко ставится и снимается. Подойдет, как шоссерам, так и МТБ-шникам.

Место входа подседельного штыря в одноименную трубу очень уязвимо. Туда все время попадает влага, пыль и песок. Если велосипед запустить и не обслуживать, то высока вероятность, что подседел оттуда никогда не выйдет. Чтобы избежать неприятных ситуаций можно надеть силиконовое кольцо на трубу закрыв доступ грязи внутрь рамы.

Есть еще колечки для фиксации и защиты обмотки руля на шоссейном велосипеде. Очень доступный способ украсить свою ракету)

5. Крепление для велокомпьютера

Модному велокомпьютеру нужно модное крепление. Надо сказать, кстати, что размещение велокомпьютера инженерами хорошо продумано и просчитано. Чего нельзя сказать о размещении смартфонов на руле велосипеда. Крепления для них даже не предлагаем, так как они попросту опасны. Крепятся они к выносу и жестко зафиксированы, а в конструкции у них используется алюминий. Когда летишь через руль – острые алюминиевые углы крепления для смартфона – последнее, с чем хочется столкнуться.

6. Велоодежда

Действительно, почему бы не порадовать себя еще и велоформой, как подарком!?

Думается, что подарок должен быть функциональным не только зимой, но и в другие времена года. Так что… пришлось подсобрать одежду на все случаи жизни.

Зимняя велокуртка – просто теплая куртка, на случай, если все остальное уже есть. Только странно, что сзади один карман, а не три, как принято.

Зимний (осень-весна) комплект комбинезон+джерси на флисе – очень стильные комплекты велоформы с креативной заряженной расцветкой.

Зимний комплект куртка+штаны – велоформа для повседневного применения, не облегает, и хорошо защищает от ветра.

Зимний (осень-весна) комплект комбинезон+джерси на флисе – причем цветовая гамма соответствует современным трендам.

Летний комплект комбинезон+джерси (STRAVA) с короткими рукавами и ногами – много разных цветов и присутствует более-менее нейтральная надпись знаменитого приложения.

7. Комплект для обслуживания трансмиссии

Трансмиссия на велосипеде должна быть чистой и обслуженной. Так легче крутить педали, меньше шумов, меньше пачкаешься и вся трансмиссия служит дольше.
Мы поднимали тему своевременной замены передних звезд и кассеты, почитайте.

Чтобы трансмиссию помыть, надо бы снять цепь. На случай, если она с многоразовым замком есть специальный инструмент, который сильно упрощает всю процедуру.

Да, не все цепи комплектуются удобными замками. Часто встречаются цепи с классическим решением – соединение с помощью пина. Для снятия такой цепи есть выжимка цепи. Без нее никак не обойтись.

Для контроля растяжения цепи пригодится специальный измеритель цепи. Удобный, много места не занимает, но хранить его нужно так, чтобы он не гнулся, иначе начнет обманывать.

8. Тросики и рубашки

Пусть это будет самый неординарный подарок к Новому Году или другому празднику. Но его ценность сложно переоценить) Замена тросиков и рубашек тросиков в значительной степени влияет на качество переключений передач, так что не тушуемся и оформляем заказ. На сайте у нас есть описанная технология настройки передач на велосипеде, рекомендуем ознакомиться.

С заменой тросиков желательно протянуть и новые рубашки тросов.

Владельцы гидравлических тормозов, у вас тоже есть возможность преобразить свои гидролинии под цвет рубашек переключений.

Конечно, если поменяны рубашки и тросы, то потребуются такие же красивые и новые колпачки и наконечники.

9. Инструмент

Какая же подборка обойдется без инструмента?) Да, какой-то инструмент уже предлагался в качестве подарка выше. Здесь же будет нечто посерьезнее – целый набор велосипедного инструмента на все случаи жизни. Качество, увы, не профессиональное, но для домашних ремонтов должно хватить и этого с головой. Это ж вам не мастерская, где за день выполняешь пятилетнюю домашнюю норму по откручиванию кареток, например.

В общем, вот велосипедные наборы инструментов.

Особенное внимание уделяю набору для прокачки гидравлических тормозов. Очень полезная штука. Без нее, конечно, можно легко обходиться. Но ребята, по опыту скажу, что с этим набором прокачка проходит быстрее, чище и качественнее.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Складной велосипед, его особенности и отличия

Сторонники здорового образа жизни все чаще используют велосипед в качестве основного способа передвижения по городу и для отдыха. Среди существующих видов двухколесных «коней» огромной популярностью у взрослых и детей пользуется складной велосипед, такой так легкий, компактный Bickerton. Если раньше он обладал большими размерами, сложно складывался, быстро выходил из строя, то современные модели стали удобными и комфортными в эксплуатации. Главное – правильно подобрать подходящий вариант.

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:
  • велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

  • стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

  • малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

  • сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:
  • пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

    с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед по росту

Выбор складного велосипеда: особенности современного предложения

Сегодня на целевом рынке складные модели велосипедов представлены очень широко. Они отличаются по конфигурации рамы, по принципу трансформации, размеру и весу. К примеру, самый легкий складной велосипед и одновременно самый маленький складной велосипед обладает весом всего 5,5 кг и колесами диаметром 6 дюймов (A-bike 155).

Складные байки отлично подходят для совершения размеренных поездок на небольшие расстояния. Однако все чаще среди складных моделей встречаются и скоростные экземпляры. Производители компактных великов не устают их совершенствовать, что позволяет приближаться к техническим характеристикам полноразмерных байков. Сегодня можно без труда купить складной велосипед, начиная от горного до ультракомпактного городского. При этом обилие выбора вызывает у начинающих велосипедистов массу вопросов. На основные мы постараемся дать ответы далее.

Преимущества и недостатки складных велосипедов

Несомненно, складные велики имеют многочисленные плюсы, благодаря которым они так популярны у всех поклонников велоспорта.

Самыми важнейшими преимуществами являются:

  • Компактность, каждая модель может быстро складываться, в результате чего ее размер становится в среднем в 2.5 раза меньше изначального.
  • Возможность уместить свой велик даже в малогабаритной квартире.

Интересный момент: как отмечают люди, которые приобрели складные велосипеды, они в собранном виде прекрасно помещаются в шкафу – купе, в небольшой кладовке и даже за дверью комнаты.

  • Есть возможность без особых сложностей провозить его в общественном транспорте, в частности, на автобусе или метро.
  • В собранном виде велик умещается в багажниках автомобилей, следовательно, его можно брать с собой в любые поездки, отпуск или просто перевозить в такси.
  • Легкость и надежность.

Примечание: если велик куплен у проверенного производителя, то он прослужит не одно десятилетие.

Однако помимо многочисленных преимуществ складные велосипеды имеют и существенные недостатки.

Среди ключевых специалистами называются:

  • Цена, такие велики на 25% — 30% дороже, чем обычные виды.
  • Невозможность отрегулировать высоту рамы.

Важный момент: у 94% складных великов регулировать нужную высоту допускается исключительно при помощи седла и руля.

  • Модели не предназначены для длительных расстояний.

Примечание: по словам профессиональных велосипедистов, преодолеть на складных видах расстояние более 7 – 9 километров довольно проблематично, поскольку такие велики затруднительно отрегулировать на нужный рост человека. Таким образом, во время дальних поездок руки и спина начинают быстро уставать.

Различия по размеру колес

Большие по размерам колеса, диаметр от 24 до 28 дюймов. Размер колес похож на те, которые используют в нескладных велосипедах. Складываются не легко и занимают много места, однако ездить на них комфортно, легкая и продолжительная езда возмещают недостаток в размере.

Колеса с диаметром от 20 до 24 используют у стандартных складных велосипедов. Достаточно компактные, комфортные. Распространенный размер колес у складного транспорта 20 дюймов. Резвые в управлении, плавно передвигаются по дорогам. Из минусов перечисляют медленную сборку и габаритную конструкцию даже в сложенном виде.

Колеса от 16 до 18 дюймов. Выпускаются в малом количестве, но при выборе модели с прочными покрышками, становится чуть ли не лучшим складным велосипедом. Они компактны, с ними без проблем получится ходить по магазинам, ездить в транспорте или хранить дома в коморке, сласть не составляет труда. Засунув такой велосипед в чехол, ничем не отличается от чемодана. Предназначены для дальних поездок. Изготовляют также байки с колесами менее 16 дюймов, транспорт еще называют карманным.

Купить складной велосипед

Перед покупкой качественного и недорогого разборного велосипеда необходимо определиться с комплектацией, типом трансмиссии. Современные интернет-магазины предлагают широкий ассортимент двухколесников в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, которые можно заказать с доставкой по почте, совершив всего один звонок или заполнив специальную форму на сайте. Цены на складывающиеся велосипеды зависят от технических характеристик, товары известных брендов стоят на порядок дороже. Чтобы дешево купить велотехнику со скидкой, нужно следить за сезонными распродажами.

Городской

Складные ситибайки предназначены для поездок по городским трассам, парковым зонам. Они не относятся к профессиональной технике и часто называются дорожными. Складной городской велосипед имеет следующие особенности:

  • закрытая (мужская) или открытая (женская) рама;
  • количество передач от 3 до 7;
  • вилка монтирована под острым углом;
  • диски диаметром 24-28 дюймов с покрышками средней толщины;
  • высокая посадка, разгружающая руки, подпружиненное седло;
  • в комплекте: щитки на колесах, цепная защита, подножка, зеркала заднего вида, багажник.

Горный

Мощный, но сравнительно легкий, складной горный велосипед отлично преодолевает препятствия, способен проезжать по бездорожью, лесополосе, склонам холмов. Его ключевые характеристики показаны на примере одного из лидеров в рейтинге лучших горных байков:

  • модель Soldier 2.5, производитель Cronus;
  • примерная цена розничной продажи – 39-45 тысяч рублей;
  • характеристики: алюминиевая вилка с масляно-пружинным ходом, складные педали, цепной привод, трансмиссия 27 скоростей, двойные обода, дисковый гидравлический передний, задний тормоз, размер колес 27,5 дюймов, подножка из стали;
  • плюсы: компактность, надежность, долговечность;
  • минусы: необходимость регулярно подкручивать седло, цепь периодически слетает.

Взрослый

Двухколесный транспорт – настоящая находка для горожан, ведущих активный образ жизни. Задаваясь вопросом, как выбрать складной велосипед взрослому, нужно руководствоваться такими критериями, как собственный рост и вес. На многих типах байков устанавливается хорошая система регулировки, благодаря которой можно настроить высоту рулевой колонки, сиденья под индивидуальные параметры. Трансформеры часто снабжают складным рулем, педалями, седлом.

Детский

Проблема выбора велосипеда для ребенка заключается в том, что юные байкеры быстро растут. Ориентироваться с ростовкой помогает диаметр колес – 12, 14, 16, 18. По техническим особенностям детские варианты велотехники почти не имеют отличий, но обладают съемными дополнительными колесиками, повышающими амортизацию и обеспечивающими равновесие. Отечественные марки, например, Десна, оснащены удобным ножным тормозом, а на иностранных моделях монтируют еще ручной тормоз.

Компактный

Складные двухколесники с небольшим диаметром дисков выпускаются ограниченными партиями, поскольку считаются менее комфортными при езде. При этом у них есть преимущество – компактность. Такие велосипеды быстро трансформируются и в собранном виде помещаются в чемодан. Лидером среди изготовителей складных комплектаций считается фирма Brompton. На примере одной модели можно понять, что представляют собой компактные велосипеды:

  • модель M6R, производитель Brompton;
  • цена: 100-110 тысяч рублей;
  • характеристики: стальная рама, неинтегрированная резьбовая каретка, жесткая вилка, обод из алюминиевого сплава, шестнадцатидюймовые колеса, планетарная втулка с 3-мя скоростями.
  • плюсы: легкий корпус, выносливая резина, трапециевидный профиль, сложный рисунок протектора;
  • минусы: относительная шумность, при замене цепи необходимо менять ведущую звезду и звездочки.

Легкий

Совсем недавно раскладной велосипед отличался солидными габаритами и весом. Благодаря инновационным технологиям появились облегченные складные агрегаты, использование которых стало комфортным и удобным. Значительная масса заменена надежными материалами, прочным каркасом. Преимущества легких велосипедов:

  • свободная перевозка на личном и любом общественном транспорте;
  • экономия пространства;
  • долгий срок службы;
  • доступность запчастей и комплектующих;
  • приемлемая стоимость;
  • красивый дизайн.?

Для женщин

Анатомические различия между сильным и слабым полом оказали влияние на строение велобайков для данных категорий людей. В связи с этим возникает вопрос: как выбрать складной велосипед для женщины? Представительницам прекрасной половины лучше отдавать предпочтение легким алюминиевым конструкциям с заниженной планкой рамы, узким длинным рулем, широким сзади, узким спереди сиденьем. Женские складные модели имеют более мягкую подвеску, а само двухколесное средство отличается маневренностью, устойчивостью.

Недостатки складных велосипедов

Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, которые умудряются на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.

№2. Низкая скорость

Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард), то этот тип точно не для тебя.

Советы по выбору складного велосипеда

Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.

К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.

Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Как выбрать складной велосипед – советы

В погоне за качественной, удобной, а главное, надежной моделью складного велосипеда следует не пренебрегать ряду советов от специалистов.

Важнейшими являются:

  • Внимательно оценивать конструкцию.

В норме она должна:

  • быть надежной и плотно соединенной специальными крепежами;
  • не складываться внезапно, например, от случайных толчков или прикосновений;

Важный момент: если конструкция может самостоятельно и внезапно сложиться, то у человека есть весомые риски получить травмы, особенно во время движения.

  • при надобности складываться без каких – либо сложностей и заеданий;

Примечание: если человек при складывании конструкции должен применять силу или это получается не с первого раза, значит, у велосипеда имеются явные дефекты или брак.

  • во время движения не издавать никаких посторонних звуков, к примеру, треска, грохота, скрипа и прочего.

Обращать внимание на колеса. Не стоит покупать велосипед, если у него диаметр колес больше, чем 17 – 20 дюймов.

Удостовериться, что руль и седло также можно сложить.

Важный момент: если седло и руль не складываются, то такие велосипеды будет затруднительно перевозить в общественном транспорте, а также они не компактны.

Убедиться, что в комплекте есть дополнительные аксессуары, в частности:

  • чехол, в котором можно держать велосипед в сложенном виде;

Примечание: чехол позволит уберечь велик от пыли и грязи, а также сделает его еще более компактным и удобных в хранении.

  • переносная сумка, позволяющая его переносить в складном виде на плече;
  • светоотражающие маячки;
  • фары;
  • звуковые сигналы и прочее.

Важный момент: многие современные модели имеют складные педали, благодаря которым велики становятся еще более удобными и компактными.

Специалистами рекомендуется выбирать именно такие модели, особенно если требуется их постоянно перевозить на автомобиле или в общественном транспорте.

На что обратить внимание;

Перед выбором складного транспорта, нужно четко понимать, для каких целей он послужит, от этого зависят основные параметры. Первый критерий, на что обращают внимание — размер колес, габариты выступают определяющим параметром при сложенном состоянии. Байки с маленькими колесами вмещают меньший вес и размер, чем те, у которых колеса крупнее.

Важным определяющим критерием является местность, по которой придётся кататься. При постоянных поездках на дачу, в лес, по неровным дорогам, выбирают с колесами по больше. Для городской езды и компактности при переноске подойдут колеса по меньше. Помимо этого, малые колеса проворны и поворотливы, что позволяет адаптироваться под городские препятствия, без труда объезжать пешеходов и машины. В экстремальной ситуации с такого транспорта соскочить гораздо легче.

Также учитывают, что женщинам и детям удобнее пользоваться велосипедом с заниженной рамой, а мужчинам следует останавливать выбор на прочных, жестких конструкциях, из-за того, что они чаще женщин максимально активно разгоняются, что в свою очередь дает серьезную нагрузку на транспорт.

Дешевые велосипеды часто состоят из десятков слабых пружинок, пластмассовых деталей, что негативно сказывается на прочности и долговечности.

Вес немаловажен. Самые легкие велосипеды стоят дороже и состоят из качественных, прочных материалов. Это добавляет удобства и практичности, особенно для женщин. Преимущества очевидны: легкость в переноске, комфортность поднятия транспорта по этажам, разгоняют скорость как обыкновенные велосипеды.

Скорости тоже отличаются между собой. Для езды по городу хватает до 7 скоростей. Что касается путешествий или продолжительных поездок, наличие еще парочки будет уместным, хотя такой двухколесный транспорт плохо подойдет для этих целей.

Более 150 фирм изготовляют складные велосипеды. Среди них встречаются даже велосипеды с электрическим приводом и моторчиками, габаритные и по меньше.

Цена зависит он качества сборки, функциональности и размера. В оптимальных моделях гармонично сочетаются вес велосипеда, размер, функциональные качества и стоимость.

Так как величина колес влияет на вес и размер цельной конструкции, маленькие размеры колес обеспечат удобство при сборке. А большие колеса помогают справятся с неровными дорогами.

Важным критерием для складных велосипедов становится возможность передвигать конструкцию в сложенном виде.

Складной велосипед Dahon

Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.

Видео

Как выбрать складной велосипед

Складной велосипед Mobiky

В каких случаях запрещено использовать

Существует ряд противопоказаний, придерживаясь которых продлевается срок службы и транспорт оберегается от преждевременной поломки.

· Вес сидящего человека не должен превышать 90-110 килограмм, в зависимости от конструкции и модели;

· Максимальный рост человека, которому комфортно пользоваться двухколесным складным транспортом 193 см.

При переноске в сложенном состоянии, у некоторых присутствует функция «телеги», возможность не нести в руках, а катить на колесах. Но некоторые фирмы такую функцию не предусмотрели. Конечно намного легче перекатывать, так как, вес транспорта достигает 10, а то и 15 килограмм.

Еще одним критерием при выборе является время сборки. Лучшим вариантом считается тот, на который при складывании затрачивается до минуты времени. Перед покупкой проверить, комфортно ли сидеть, нести в руках.

Складной транспорт не желательно использовать для гонок по неровным поверхностям и экстремальной езды. Основная задача – порадовать обладателя неторопливой велопрогулкой, помочь добраться на работу, или доехать от стоянки домой. Легкость при перемещении этого транспорта подарит отличное настроение и облегчит жизнь всей семье

Нежелательным и езда по ямам, это выводит из лада механизмы и расшатывает шарниры. Такой велосипед не заменит спортивный, это тоже стоит помнить. Если эти нюансы не кажутся пугающими, а главным параметром для велосипеда становится удобство в переноске и мобильность, то складной велосипед самый подходящий вариант.

Возврат к списку

Самый лучший складной велосипед: скоростной или синглспид?

Односкоростным байкам характерна конструкционная надежность и практичность трансмиссии. Задняя тормозная втулка имеет продолжительный срок службы. Цепь нуждается лишь в эпизодической профилактике, а замена звездочки происходит только вследствие поломки, что случается не часто. Женщины смело могут отдать предпочтение таким моделям как: Forward Sevilla или Valencia, Stels Pilot 810 и так далее.

Такие велосипеды созданы специально для городских поездок. Они способны развивать приличные скорости, но если на вашем пути будут часто встречаться довольно крутые подъемы со сложными виражами, стоит отдать предпочтение велотранспорту со скоростными передачами. К счастью, велопроизводители предлагают их и в складном варианте, причем в широком ассортименте. Поэтому можно без труда выбрать складной велосипед, как для женщины, так и для мужчины.

Хорошим выбором для дам будут:

Это лишь несколько вариантов складных байков, которые приобрели популярность среди любительниц велосипедной езды благодаря небольшому весу, компактным габаритам и простоте трансформации. Разумеется, подобные модели получили распространение не только среди женских велосипедов. Не менее широко сегодня представлены мужские и подростковые складные байки.

Обзор складных велосипедов: известные производители, популярные модели

Stels Pilot. Среди широкого модельного ряда этой компании вы сможете подобрать складной велосипед по приемлемой цене. Stels Pilot — одно- и многоскоростные байки с рамами из алюминиевых сплавов и стали, с колесами 20 и 24 дюйма. Самый легкий складной велосипед для детей — Stels Pilot 310, оптимальные взрослые модели — Stels Pilot 710 или 770.

Forward предлагает доступные модели складных велосипедов, среди которых наибольшей популярностью пользуется Forward Portsmouth.

Знаковым представителем компактных байков от фирмы Shulz стал Shulz GOA 8 Disk. Характерный дизайн, высококлассное навесное оснащение, 8 передач – этот байк по праву заслуживает пристального внимания.

Узнаваемой формой за счет характерной треугольной рамы обладают велосипеды компании Strida. Они очень компактны в сложенном состоянии, при этом сохраняют приличные скоростные и динамические показатели.

Mobiky Genius – обладатель самого оригинального складного механизма. Трансформация занимает всего 3 секунды. 12-дюймовые колеса, 3 скорости с элементарным переключением, вес 13 кг, легкое качение в сложенном виде – это, без преувеличения, самый удобный складной велосипед.

Из всего выше сказанного становится очевидным, что сегодня можно подобрать складной велосипед по различным параметрам и на любой бюджет. Ведущие производители упорно модернизируют и расширяют свое предложение, делая его более доступным и технически совершенным. Окончательный же выбор всегда остается за вами.

Источники:

https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/29072020/156908
https://kontur.ru/articles/5363
https://velojournal.net/podarki-velosipedistu-nedorogaya-podborka-iz-kitaya
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/kak-vybrat-skladnoy-velosiped.html