Велосипед в лесу

Содержание скрыть

20 свежих идей для использования старого велосипеда в дизайне сада

20 свежих идей для использования старого велосипеда в дизайне сада

В последнее время все более популярной становится идея использования старых вещей в интерьере и ландшафтном дизайне. Даже для транспортных средств можно найти применение и дать им шанс на вторую жизнь в качестве украшения. Когда старый велосипед перестает быть предметом для передвижения, его можно использовать как декор или подставку для цветов и растений. Идей для оформления существует множество, здесь можно проявить творческий подход и реализовать интересные замыслы. Велосипед в ландшафтном дизайне может стать именно той деталью, которая дополнит общую стилистику и превратится в выразительный элемент, станет своеобразной изюминкой сада или дачного участка.

Велосипед в саду

Велосипед-клумба

Одно из наиболее простых решений – это использование одного или нескольких велосипедов для организации небольшой клумбы. Для этого транспортные средства необходимо покрасить в один оттенок, или даже разные цвета, затем расположить на них ящики, корзинки или коробочки и высадить в них цветы.

Велосипед-клумба

Подобная конструкция может располагаться на открытой местности и служить ярким акцентом. Другой вариант оформления – размещение велосипеда с цветами на большой клумбе. В таком случае он будет гармонично дополнять дизайн, что создаст ощущение уюта и спокойствия.

Велосипед-кашпо

Настенное украшение

С помощью транспортного средства можно оригинально украсить стену жилища или другой постройки. В некоторых стилях уместна небрежность вещей, это позволяет подчеркнуть возраст изделия и создает особый колорит. В такой ситуации велосипед можно оставить в первоначальном виде, его потребуется лишь хорошо очистить, а затем закрепить на стене и красиво оформить по собственному вкусу. Для декора хорошо подойдут цветы, ветви деревьев, гирлянды или вьющиеся растения.

Велосипед на стене

Если хочется чего-нибудь более необычного, можно поэкспериментировать и закрепить транспорт колесами вверх. В этом случае необходимо позаботиться о нейтральном фоне стены и отсутствии лишних деталей. Чтобы не перегружать дизайн, уместно будет добавить несколько дополнительных предметов в композицию, но все внимание должно быть обращено на сам велосипед.

Особенность транспортного средства состоит в том, что его можно использовать даже не по назначению. Например, на раму удобно вешать одежду, таким образом легко организовать вешалку внутри дома или сушилку снаружи.

Ограждения из велосипедов

Удивить прохожих и гостей можно сооружением забора из старых нерабочих велосипедов. Такое решение смотрится очень оригинально и говорит о том, что владелец жилища является хорошим мастером. Выполнить подобную конструкцию непросто, здесь необходимы особые навыки и опыт, но результат определенно стоит затраченных усилий.

Забор из велосипедов

Если постройка капитального забора не входит в планы, то можно организовать символическое ограждение в виде нескольких велосипедов, размещенных один за другим вдоль линии разграничения. Украсить железных коней можно корзинками, в которых красиво будут смотреться цветочные композиции. В зависимости от задумки, велосипеды используются одинаковые или же разных форм и размеров.

Детали велосипеда

Достаточно необычно и интересно будет смотреться велосипед, встроенный внутрь калитки. Транспортному средству необходимо придать оттенок используемого забора, таким образом получится цельная композиция. Поскольку подобный акцент выглядит очень выразительно, остальные детали должны быть неброскими.

Ящик для мелких предметов

Оригинальная оптическая иллюзия получится, если распилить велосипед напополам и прикрепить переднюю часть к стене. Это создаст впечатление проезжающего сквозь преграду транспортного средства. При этом важно тщательно заделать все зазоры, чтобы композиция представляла собой цельный ансамбль. Чтобы использовать пространство с пользой, можно прикрепить к велосипеду корзинку для хранения различных мелочей.

Декор из колес велосипеда

Транспортное средство состоит из множества деталей, каждой из которых можно найти применение. Например, из рамы и колес получатся интересные и функциональные предметы мебели. Некоторые идеи применения запчастей велосипеда:

  • Столик на колесах. Изделие получится низким, но вполне вместительным, так что его вполне можно использовать как для повседневного приема пищи, так и для торжественных случаев.
  • Ограждение для сада. Легкий и воздушный забор на участке можно соорудить из велосипедных колес. Такой забор отличается прочностью и значительной высотой, но не перекрывает обзор ландшафта.
  • Клумбы из колес. Такие изделия могут быть вертикальными или горизонтальными.
  • Сушилка для посуды. Колесо велосипеда можно закрепить в горизонтальном положении и оборудовать крючками для рейлингов. Получится достаточно нестандартное сооружение, на котором можно располагать кастрюли и сковородки.
  • Декор для садового участка. Колеса прекрасно подходят для создания оригинальных украшений. Например, красивый витраж получится с помощью ярких стеклышек, расположенных между спицами. Если не хочется заморачиваться со стеклом, есть еще более доступное решение. Вокруг спиц оборачивают лоскутки разноцветной материи, затем колесо вкапывают в грунт на велосипедной вилке. Порывы ветра будут крутить колесо, что создаст оригинальный эффект калейдоскопа.
  • Дачные часы. Интересным решением будет создание часового механизма на велосипедном колесе. Легкие переносные часики достаточно просто смастерить своими руками. Колесо располагается в вертикальной плоскости, к нему приклеиваются крупные числа, а в центр устанавливается часовой механизм. В результате получатся большие и выразительные часы, которые можно использовать как дома, так и на участке.
  • Уголок для фотосессий и отдыха. Красивая и романтичная конструкция получится из велосипедного колеса, прикрепленного к ветвям дерева. На спицы необходимо повесить прозрачные банки и гирлянды, внутри можно расположить свечи или другие милые предметы. Конструкция, дополненная самодельным садовым светильником, отлично подойдет для спокойной медитации, ярких фотосессий или уютного отдыха с семьей или друзьями. Романтичный уголок также располагает к проведению свиданий и тихих семейных вечеров на свежем воздухе.

Розовый велосипед

Идеи для цветочных композиций

Общее впечатление от клумбы зависит не только от разновидности и окраски цветов, но и от тона самого велосипеда, на котором они будут располагаться. Подбирая необходимый оттенок, можно создать определенное настроение в саду:

  • драматический эффект получится, если разместить яркие петунии на транспортном средстве черного цвета;

Черный велосипед

  • желтый велосипед с розовыми цветами создаст шаловливое настроение;

Желтый велосипед

  • транспорт в белой расцветке составит красивую романтическую композицию с растениями в светлых оттенках;

Белый велосипед

  • сказочного эффекта можно добиться, если расположить цветы на проволочном каркасе в форме замысловатых фигурок.

Велосипед в цветах

Велосипед среди растений

Красный велосипед

Сказочный велосипед

Велосипед с фонариком

Велосипед с розами

Велосипед возле дома

Синий велосипед

Велосипед в синих тонах

Велосипеды с цветами

Заключение

Старые велосипеды не стоит спешить утилизировать, ведь они могут пригодиться для воплощения в жизнь множества интересных и полезных идей. Приложив немного усилий и фантазии, можно создать удивительные предметы декора и функциональные предметы в саду.

Подготовка велосипеда к велопутешествиям

Есть несколько основных принципов при подготовке велосипеда к длительному походу. Например: все детали велосипеда должны быть ремонтопригодными в полевых условиях. Стоит учесть, что у разных производителей велосипедов разные стандарты . И не всегда будет возможность заменить одну деталь на другую, даже в веломастерских.

Рассмотрим все детали подробнее.

Раму велосипеда следует подбирать по росту и весу велосипедиста. Она должна не иметь нарушений в геометрии, сколов и трещин.

Лучше выбирать раму хардтейл (без заднего амортизатора) или ригид (без заднего и переднего амортизаторов). В первую очередь из-за распределения груза на ней. Желательно брать раму с жёсткой геометрией, с большой устойчивостью к скручиваниям, качениям и вибрациям. Для туриста это сказывается на комфорте, а для самой рамы вызывает дополнительную усталость материала. Основной груз на туристическом велосипеде, помимо самого велотуриста, расположен на заднем треугольнике и на вилке велосипеда, очень большая нагрузка идет на рулевой стакан, поэтому рама должна хорошо переносить нагрузки и в вертикальной плоскости.

Самый лучший материал для рамы туристического велосипеда титан, но он очень дорогой и его сложно ремонтировать. Стальные рамы тоже подходят для туризма, они дешёвые и легко ремонтируются, но у них большой вес. Алюминиевые рамы легкие и не дорогие, но очень жёсткие и не поглощают вибрации.

Вилка

Если вы собираетесь путешествовать по дорогам с хорошим покрытием, тогда лучшим выбором будет жёсткая вилка. Она лёгкая, не нуждается в техническом обслуживании, надёжная и дешёвая. Всё это превалирует перед её минусом — отсутствие амортизации. Небольшую вибрацию смогут поглотить толстые покрышки и материал рамы.

У амортизированных вилок следующие особенности:

  • Эластомерная вилка лёгкая, дешёвая и не требует особого обслуживания, но при небольшом минусе замерзает и перестает амортизировать. При жаре больше 40 градусов наоборот, эластомер слишком сильно размягчается и поведение колеса становится непредсказуемым;
  • Масляная вилка также подвержена воздействию температуры, но уже в меньшей степени. Сложность конструкции и необходимость в обязательном техническом обслуживании делают её практически не пригодной к длительным путешествиям;
  • Вилка с воздушным картриджем могла бы быть лучшим выбором для туристического велосипеда, однако у неё есть огромный недостаток — её цена.

Но предавать большое значение выбору вилки не стоит, скорее это вопрос комфорта, многие ездят в путешествия с эластомерными и масляными вилками и не жалуются.

Колёса

Самая важная часть туристического велосипеда. На колёса постоянно действуют нагрузки от ухабов и колдобин. При выборе колёс категорически запрещено экономить. Лучше выбрать дорогие, тяжёлые, усиленные обода и быть уверенным, что восьмерки исправлять придётся только в исключительных случаях, а колесо сможет выдержать любые испытания. Спицы лучше выбрать толстые, кованные, 36 лучше чем 32. Либо собрать колесо набором в четыре креста вместо трех.

При выборе втулок главное, чтобы она была защищена от воды и пыли. Чем популярнее модель, тем она лучше. Материал, вес, количество шариков и другие подобные характеристики незначительно влияют на работу втулок. В ремонте более удобны промышленные подшипники чем насыпные, однако насыпные подшипники дольше служат и их легче регулировать, а промышленные приходится чаще менять. Также легче в ремонте втулки с эксцентриковым зажимом.

Самые лучшие покрышки — дорожные слики, или гибридные с лысым центром и шипами по бокам. Чем меньше и сложнее рисунок, тем лучше. Чем более высокопрофильная покрышка, тем больше она будет амортизировать и тем больше будет защищён обод. Более жёсткая покрышка меньше стирается. Также, чем чаще и плотнее сетка корда тем лучше. Но следует учесть, что лысая покрышка хороша только на твердой поверхности, на песке или льду они будут бесполезны.

Тормоза

Дисковые или ободные?

Ободные тормоза легче в обслуживании и настройке. Однако они имеют низкую эффективность торможения при загрязнённом ободе. И чем больше загрязнение, тем сильнее приходится нажимать на тормозные ручки.

Дисковые тормоза лучше подходят для туристического велосипеда, не смотря на больший вес. Конечно стоит брать только механические тормоза, гидравлические вынуждают туриста таскать с собой дополнительное оборудование, и они слишком хрупки. Механические же тормоза вообще практически не нуждаются в ремонте, только в своевременной замене колодок и настройке.

Переключатели скоростей

Задний и передний переключатели скоростей можно выбирать исходя и популярности в подходящей ценовой категории. По классификации оборудования Shimano у них есть специальные модели для туристических велосипедов, однако нет ничего страшного если вы купите оборудование более низкого класса. И более дорогие переключатели не всегда лучше. Они созданы для достижения результатов в соревнованиях и не приспособлены для ремонта в полевых условиях. При необходимости почистить переключатель из топовой линейки, после поездки по болоту, придётся его полностью разбирать, прочищать, просушивать и т.д. А в более дешёвых моделях достаточно протереть тряпкой и всё.

Ручки выбирайте раздельные, при поломке ручки тормоза или деформации барабана в комбинированной ручке, придётся менять её всю. Дешевле поменять только тормозную ручку или манетку.

На задний переключатель скоростей следует поставить защиту, тогда не понадобится запасной петух.

Тросики

Для хорошей работы тормозов и переключателей надо правильно проложить тросики. Стоит выбрать тросики с тефлоновым покрытием, они меньше коррозируют, и лучше скользят в рубашке. Если есть возможность лучше поставить сплошные рубашки. В них меньше проникает грязь.

Трансмиссия (каретка, шатуны, кассета, цепь)

Каретку лучше поставить закрытого типа, главное чтобы она была хорошо защищена от грязи. Каретки практически не ремонтируются, поэтому при поломке её придётся менять полностью.

У кассет очень большой запас прочности, ставьте разборную кассету и тогда менять придется только самые ходовые звёздочки, по мере износа.

У системы также большой ресурс, немногим меньше чем у кассеты. Систему лучше выбрать разборную, тогда любую звезду можно будет заменить не меняя шатуны.

С каким количеством зубцов выбирать звёзды кассеты и системы зависит от вашей физической формы, опыта, подробнее это описано в статье про выбор велосипедных передач.

Количество скоростей зависит от ваших предпочтений, чем больше скоростей — тем плавней будет переход между ними. Следует помнить, что при большим количестве скоростей требуется более тонкая цепь.

Сиденье, руль, педали и остальные части

По рулю сразу можно определить туристический велосипед, у туриста на руле навешано очень много оборудования. Для удобства на руль необходимо установить как минимум рога, это добавит возможность менять положение рук на руле во время езды, а лучше купить многопозиционный руль бабочку, плюс он не плохо гасит вибрацию.

При выборе седла не стоит экономить, чем лучше седло, тем оно дороже. При изготовлении седла используются сложные материалы и конструкции. Не стоит выбирать слишком узкое спортивное седло, но и слишком широкие диваны тоже не подойдут для длительных поездок. Главные условия при выборе седла: седло не должно быть мягким, удобное не мягкое седло, а то которое со временем примет необходимую форму. Седло принимает нужную форму недели за две, когда гелевые вставки полностью сформируются, поэтому не стоит сразу браковать седло за неудобство.

При длительных путешествиях лучше педалировать в контактных педалях или туклипсах. Только следует хорошо привыкнуть к ним, научиться быстро отстёгивать ноги, чтобы избежать падения во время похода. Но и обычные педали платформы использовать тоже можно.

На туристический велосипед обязательно нужно установить фонарь и задний габарит. Лучше брать фонари на батарейках, но если есть возможность подзарядки, тогда подойдут и аккумуляторы.

Также не обойтись без крыльев, для защиты от воды и грязи себя и велосипеда.

Надо не забыть про держатели-крепежи на раму для бутылок (фляг, баллона для горелки). Если дырок с резьбой нет или их не хватает можно вешать на пластиковые стяжки, подклеив резиновые прокладки (вырезав их из старой камеры) в места соприкосновения с трубой, чтобы держатели не ползали по раме.

Багажник, велорюкзаки

Весь груз следует грузить в сумки на багажник. Существует два вида навески груза:

  • Европейская — когда груз распределён на заднем и переднем багажнике. Это даёт лучшую устойчивость и баланс, но нагруженным переднем колесом сложнее управлять;

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

  • Советская — когда весь груз закреплён на заднем багажнике, в велорюкзаке (велоштанах). Такая навеска позволяет быстро снять велорюкзак с багажника, надеть его на спину и перенести через преграду всё разом.

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Сами решайте какая навеска для вас будет удобнее, многое зависит от стиля велопохода и его направления. Также не стоит забывать и об объёме сумок, чем больше объем тем большие предметы вы сможете туда уложить (например дуги от палатки или арбуз). Для сумок нужно приобрести чехлы от дождя, а внутрь гермомешки.

Купить хороший, прочный велобагажник очень сложно. Лучше всего титановые багажники, но их цена большая, а выбор маленький. Разборный алюминиевый багажник лучше сварного, так как пока разбалтывается крепежи, сварные швы уже полопаются.

Велосипедная аптечка, инструменты и запчасти

В обязательный перечень входит:

  • Шестигранники;
  • Выжимка цепи;
  • Мультиинструмент с плоскогубцами и кусачками;
  • Ключ для снятия шатунов;
  • Насос;
  • Две запасные камеры;
  • Велоаптечка (резиновый клей, каучуковые заплатки, наждачка);
  • По одному запасному тросику (для тормозов и для переключателей);
  • Жидкую смазку для влажных условий (выдавливает влагу и грязь из подвижных частей);
  • По комплекту тормозных колодок (на зад и перед).

Также могут пригодиться:

  • Торцевой ключ со съемными головками (универсальней и удобней чем обычные рожковые), впрочем, в большинстве случаев, он не нужен;
  • Петух, если защиты переключателя нет;
  • Густая тефлоновая смазка для втулок, может не пригодиться, но всякое случается;
  • Несколько звеньев цепи;
  • Дополнительные спицы.

Велосипед практически самое универсальное средство для путешествий, в проходимости он уступает разве что вертолёту. Никакие пробки, отсутствие топлива, бездорожье не помешают велотуристу продолжить путешествие. А благодаря небольшой скорости велосипедист не пропустит ни одного красивого места.

Лучшие города для велосипедистов

Велосипедный спорт остается на пике популярности в тех странах, в которых государство и население заботятся о собственном здоровье и экологической безопасности страны в целом. В больших зарубежных мегаполисах велосипед становится самым удобным способом добраться до нужного места назначения вовремя, минуя пробки и заторы. Кроме того что он позволяет существенно сэкономить деньги на топливе, велосипед позволяет всегда оставаться велосипедисту в прекрасной физической форме.

К сожалению, Россия не относится к тем странам, где передвижение на велосипеде является популярным. В российских городах по-прежнему очень мало мест, где велосипедист может безопасно передвигаться по трассе или поставить свое средство передвижения на стоянку.

Становится интересным, в каких странах находятся лучшие города для велосипедистов, в чем заключается их особенная комфортность.

В чем заключаются плюсы путешествия на велосипеде

Сейчас во многих странах организуются как автомобильные, так и велосипедные туры. Каждый турист может выбрать то, что ему по вкусу. В пользу автомобиля указывает удобство использования в любую погоду и отсутствие необходимости физической подготовки. Ведь кручение руля и легкое нажатие на педали весьма отличается от необходимости кручения педалей и тех усилий, которые приходится применять велосипедисту, особенно, при поднятии в «гору».

Тем не менее путешествие на велосипеде имеет массу достоинств:

  • Преодоление больших расстояний за короткое время (если сравнивать с передвижением пешком).
  • Велотуризм не имеет ограничений по возрасту или состоянию здоровья. Поэтому в поход можно отправиться всей семьей.
  • В отличие от пешего тура нет необходимости нести припасы и необходимые вещи на себе, все легко крепится к багажнику велосипеда.
  • Мобильность. Можно всегда прервать интересную экскурсию и сделать привал. В европейских городах легко найти место для парковки велосипеда. Не нужно ориентироваться на графики движения поездов или автобусов. Надоело крутить педали можно сделать привал. Очень далеко ехать – можно подъехать на любом виде транспорта и взять велосипед с собой.
  • Экономичность. Нет необходимости «кормить» железного коня. Велосипед, в отличие от автомобиля не нуждается в топливе.
  • Укрепление здоровья. Такой вид активного отдыха практически не имеет ограничений по состоянию здоровья. Особенно полезен тем людям, которые беспокоятся о состоянии сердца и сосудов.
  • Экологичность. Этот пункт важен для тех путешественников, которые заботятся об окружающей среде. Любой автомобиль производит выхлопы газов в атмосферу. Велосипед — экологически чистое средство передвижения.

В велотур можно отправиться как в составе группы, так и в одиночку. В компании, конечно, веселей, но нужно подстраиваться под физические способности компаньонов. При одиночном путешествии такой необходимости нет, но такой тур более опасен.

Зная о достоинствах перемещения на велосипеде, не стоит забывать и о его недостатках:

  1. Для преодоления некоторых участков нужны не дюжие физические способности. Например, подъем в гору или перемещение по лесу.
  2. Сильная зависимость от качества трассы и погодных условий. Нужно быть настоящим экстремалом, чтобы согласится на велотур в снег или дождь. Также невозможным становится поездка по проселочным дорогам, особенно по непроходимой грязи.
  3. Необходимость вождения с собой набора инструментов, для ремонта велосипеда. При передвижении на большие расстояния он важен.
  4. Трудность передвижения в общественно транспорте.

Если человек не является опытным велосипедистом, не стоит сразу отправляться в длительное турне. Лучше попробовать свои силы на небольших и простых трассах.

При путешествии на любые расстояния не стоит забывать о планировании маршрута. Нужно точно определить места отдыха, определится с достопримечательностями, и выяснить есть ли поблизости места для парковки велосипедов.

Что зять с собой в велотур

Во многом ответ на этот вопрос зависит от времени нахождения в походе, чем длительней велотур, тем больше предметов нужно взять в поездку. Трудно четко определить необходимый комплект, ведь каждый велопоход является уникальным, как и человек в нем участвующий, поэтому у каждого существуют особенные потребности.

Попробуем сформировать самый необходимый набор. В него входят:

  • Запчасти для ремонта велосипеда. Конечно, никто не заставляет цеплять запасное колесо или камеру, но ремкомплект для заклейки колеса должен быть. Также не помешает ключ для снятия цепи, если вдруг понадобиться ее ремонт и масло для смазки.
  • Одежда. В первую очередь это шлем. В любом из российских городов никто не обратит внимание на велосипедиста, передвигающегося без шлема. Заграницей за такую беспечность положен штраф. Не помешает дождевик, если вдруг резко испортится погода. Остальная одежда на свое усмотрение. Она должно быть удобной и соответствовать сезону.
  • Обувь. Это могут быть удобные кеды или кроссовки. При этом стоит понимать, что в одних нужно будет крутить педали, а другие понадобятся для смены. Ведь обувь может просто промокнуть от влаги или накопившегося пота.
  • Вещи для ночлега. Если остановка планируется на свежем воздухе это целый набор, включающий в себя палатку и спальный мешок. При остановке в гостинице понадобится просто удобная пижама. Хотя в части заведений посетителей обеспечивают всем необходимым для сна.
  • Посуда. Термос с горячим чаем или кофе – это то, что обязательно должно быть. Другой инвентарь понадобится для предполагаемого пикника. Ели его не будет, то и нечего себя нагружать.
  • Еда. Здесь все индивидуально. Обязательно присутствие бутылки с чистой водой. Все остальное можно купить во время остановок.
  • Не помешает плеер, фотоаппарат и телефон.

При комплектации необходимых вещей нужно понимать, что багажник велосипеда – это не багажник автомобиля. При путешествии семьей или компанией можно распределить вещи по членам команды. Главное, чем стоит руководствоваться при наполнении рюкзака это постулат: «Если без этой вещи можно спокойно обойтись в течение дня, то она и вовсе не нужна!».

Что нужно знать при отправлении в велопоход

В первую очередь, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими в стране, по которой планируется велосипедное турне. Ведь не везде будут специальные трассы для велосипедистов.

В большинстве случаев придется преодолевать большие расстояния по оживленным трассам. Поэтому, как минимум, нужно четко различать дорожные знаки, сигналы автомобилей и уметь самостоятельно давать нужное оповещение.

Что лучше: собственный велосипед или арендованный

В мире существует не так много людей, которые способны на собственном велосипеде преодолевать целые страны. Такой тур не обходится несколькими днями, обычно на него уходит не один месяц. Для таких спортсменов лучший выбор свой, надежный и проверенный велосипед.

В других вариантах турист обычно доставляется самолетом или поездом в страну, по которой он предполагает прокатиться на велосипеде. В большинстве зарубежных стран существуют фирмы по прокату велосипедов. Вся техника проходит техобслуживания и является надежной и качественной. Поэтому бессмысленно вести с собой собственный велосипед, тем более что за него возьмут отдельную плату за габариты и вес.

Приведем стоимость аренды велосипеда в некоторых европейских городах:

    – около 8 евро за неделю (600 рублей), 1,7 евро в сутки (примерно 125 рублей). . Здесь прокат дороже от 10 до 14 евро в сутки (750 – 1050 рублей). . Не менее 90 евро в неделю (6700 рублей). Прайс прокатных фирм формируется по часам.
  • Берлин. Сутки аренды велосипеда обойдутся в 15 евро (1125 рублей). При этом можно сэкономить, если взять транспортное средство в прокат на целую неделю. На 7 дней аренда стоит 70 евро (5250 рублей).

Не забывайте, что любая прокатная фирма потребует определенный залог, который отдадут назад только после возврата велосипеда в целостности и сохранности.

Самые лучшие и удобные города для велосипедистов

По отзывам велотуристов самыми лучшими странами для велосипедистов считаются Нидерланды, Чехия и Германия. Здесь правительство по-особенному беспокоится о своих гражданах. Поэтому практически во всех городах обустроены велосипедные дорожки, парковочные места и зоны отдыха.

Можно выделить пять, наиболее комфортных для велосипедистов, городов в мире:

  1. Копенгаген, Дания. Численность 1,2 млн. человек, из которых 420 тысяч пользуется велосипедом. В каждой семье есть один велосипед. Если транспортного средства нет, то к услугам жителей и гостей города 2 тысячи прокатных организаций. Для велосипедистов обустроено около 400 километров дорожек, ведущих к живописным пляжам и лесам. Существует услуга «городской велосипед», воспользоваться которой можно совершенно бесплатно. , Япония. Японцы следят за своим здоровьем и чистотой окружающей среды, поэтому тут запросто можно увидеть менеджера с кожаным портфелем и в дорогом костюме, едущем на работу на велосипеде. При этом каждый личный двухколесный друг имеет индивидуальный номер, который регистрируется в местной полиции. Обязательным условием является табличка с именем владельца, прикрепленная к раме. В Токио невероятно развита велосипедная инфраструктура. Для велосипедистов обустроены специальные подземные паркинги, специализированные магазины и прокаты. , Нидерланды. Город можно назвать велосипедной столицей Европы. Здесь даже есть специальные дорожки для велосипедистов с разметкой и собственными светофорами. На прогулку выезжают целыми семьями. В городе на каждого человека приходится по велосипеду. Есть множество прокатных фирм, где можно взять транспорт на прокат.
  2. Мальме, Швейцария. В городе около 310 тысяч населения и, наверное, столько же велосипедов. Городские улочки располагают к велосипедной прогулке, даже если они не оборудованы специальными трассами. Если у гостей города нет велосипеда, то его можно взять в прокат примерно за 26 евро в сутки. В городке постоянно проводятся «Дни без использования автомобиля». Городские власти вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Каждый год количество жителей использующих этот вид транспорта увеличивается, сейчас это чуть больше 25% населения. , Бразилия. Здесь, наверное, самые лояльные цены на аренду велосипедов. На один час байк можно взять совершенно бесплатно. Суточная аренда стоит порядка 2 евро. Первые дорожки для велосипедистов появились вдоль пляжа. В городе постоянно строятся новые трассы.

Наравне с вышеперечисленными городами, смело претендовать на самые лучшие и комфортные города для туристов могут претендовать Барселона (Испания), Портленд (США), Монреаль (Канада) Париж (Франция), Дублин (Ирландия), берлин (Германия), Богота (Колумбия) и другие.

В этих городах велосипед является основным транспортным средством, он ставится во главе дорожного движения.

Куда стоит отправиться на велосипеде

Не только в Европе, но и на других континентах можно найти множество интересных предложений для проведения велотура. Если это турне по европейским городам, то не нужно обладать какими-то неординарными физическими способностями. Дороги настолько удобны, что передвижение по ним доставляет сплошное удовольствие.

Не будем отклоняться от выбранного ранее перечня самых лучших городов для велосипедистов и расскажем, что в них следует обязательно посмотреть.

Копенгаген

Токио

В Токио на велосипеде можно посмотреть следующие интересные места:

  • Императорский дворец;
  • Радужный мост;
  • Парк Уэно;
  • Храм Мэйдзи;
  • Районы Токио: Акихабара, Харадзюку, Гиндза, Сибуя.

Используя велосипед эти удивительные места можно посмотреть всего за один день.

Амстердам

Это город, построенный для велосипедистов. Здесь непрерывный поток не из автомобилей, а велосипедистов. Это — самый удобный в мире город для любителей велотуров. Для Амстердама это — настоящий культ, которому они следуют целыми семьями. Поэтому туристу будет совершенно не затруднительно объездить весь город на велосипеде, но начать следует с исторического центра, а именно Лейденской площади. Далее на Площадь Спёй и Бегинаж. Многие затем отправляются излюбленным туристическим маршрутом к Кварталу красных фонарей (днем), а затем церкви Аудекерк.

Если приобрести туристический справочник по городу, любой маршрут можно спланировать самостоятельно.

Мальме

Это небольшой городок. Его легко объехать на велосипеде за один день. Одна из главных достопримечательностей городка — Церковь святого Петра. Возле церкви святого Иолана, находится огромная парковка для велосипедов. Обязательно стоит подъехать к Ратуше и ратушной площади.

В целом, это милый городок, по улочкам которого просто приятно прогуливаться при помощи велосипеда.

О велопутешествии по Швеции с заездом в Мальме и Копенгаген — в видео:

Рио-де-Жанейро

Это огромный город, который населяет больше 6 миллионов жителей. Не стоит организовывать поездку на велосипеде в час пик. Несмотря на маневренность можно попасть в пробку и надышаться выхлопными газами. Автомобили в столице Бразилии никто не отменял.

Берлин

Практически все население Берлина с началом весны ставит автомобили в гараж и пересаживается на велосипеды. Для этого город имеет все необходимое – дорожки, парковки, светофоры. В городе более 900 километров специальных дорожек и 20 специальных велосипедных маршрутов именно для туристов. Любой объект не сложно найти, следуя простым указателям. К услугам гостей города огромное количество фирм по прокату. Сутки аренды стоят около 8-10 евро.

Самый излюбленный туристический маршрут начинается от здания Рейхстага и оканчивается в отдаленном районе Шпандау. Это 11 километров увлекательного путешествия мимо резиденции президента, величественного замка Бельвю и великолепных зеленых ландшафтов.

Париж

Прекрасным маршрутом выходного дня будет путешествие вдоль берега Сены и части Монмартра. В праздничные и в выходные дни в Париже большая часть города открыта только для пешеходов и велосипедистов.

Барселона

Велосипед – это лучший способ знакомства с городом. Здесь прекрасная инфраструктура для велосипедистов. Стоимость аренды зависит от длительности использования. Аренда на один день обойдется в 15 евро.

В городе разработано множество туристических веломаршрутов. Практически все стартуют от Площади Каталонии. Далее можно следовать в любом направлении — Carrerde Fontanella и затем в Олимпийский порт или Готический квартал. Можно просто бесцельно колесить по улочкам города, изучая те места, которые не прописаны в туристических буклетах. Тогда город откроется совершенно с другой стороны.

Велосипед становится особо популярным средством передвижения во многих зарубежных городах. Каждый год открываются новые трасы, строятся парковки. Стоит надеяться, что и российские города вскоре последуют этому примеру.

Велотуризм, что это и с чего начать?

велотуризм

.

Для кого-то отдых – это томное лежание на жарком пляже, для кого-то – долгие походы по музеям и осмотр исторических достопримечательностей, а для кого-то – долгие неспешные поездки на велосипеде в хорошей компании. Общая увлеченность здоровым образом жизни и хорошей физической формой привлекает к такому виду туризма с каждым годом все больше поклонников любых возрастов и интересов. В одной велогруппе могут ехать рядом студент и пятидесятилетний директор по снабжению, бородатый айтишник и домохозяйка. И удовольствие от поездки получат одинаковое, и общий язык обязательно найдут, еще и закадычными друзьями станут. Старожилы велоспорта говорят, что во время совместных велопоездок у людей возникают едва ли не родственные чувства и некая общность настроений.

  • Содержание статьи:

Что нужно начинающему велотуристу?

Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?

Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.

Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:

горный двухподвесный велосипед для велотуризма

Горный двухподвесный велосипед

велосипед "туринг" для велотуризма

Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.

велосипед-гибрид для велотуризма

Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.

двухколесный велосипед серии forward maverickЕсли вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward

Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:

  • прочную раму,
  • колеса не менее 26 дюймов,
  • колодочные тормоза на обоих колесах,
  • передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
  • удобное седло.

Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий

Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы. Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое.

велокуртка для велотуризма

Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.

велошорты со специальной прокладкой для велотуризма

Велошорты со специальной прокладкой

Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей. В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора.

велошлем для велотуризма

велоперчатки для велотуризма

Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.

Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.

Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга. Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям. Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.

держатели на велосипед для телефона и gps

    на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде. — обязательная составляющая велотуризма.
  • Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года. — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.

Как лучше путешествовать на велосипеде?

Как нет в продаже идеально подходящего каждому велосипеда, так и нет одного для всех маршрута или одной для всех схемы поездки на велосипеде. Подбирать и маршрут, и компанию или ее отсутствие придется самостоятельно, и все путем проб и ошибок. Даже опытные туристы не перестают учиться чему-то и познавать новое, а уж что говорить о новичках: здесь все в новинку – и воздух, и попутный ветер, и желание обнять весь мир за возможность ехать по дороге навстречу мечте.

  • близость к природе;
  • общение с людьми;
  • ощущение постижения дороги и ее тайн;
  • радость от пройденного пути;
  • относительно низкая стоимость;
  • независимость;
  • несомненная польза для здоровья.

Томас Стивенс кругосветное путешествие на велосипеде

Онисим Панкратов кругосветное путешествие на велосипеде

Решать необходимо индивидуально: подойдет ли вам путешествие на велосипеде в одиночку или шумная компания будет предпочтительна. Для каждого туриста верный ответ будет один, а обязательным товарищем остается только велосипед – настоящий и преданный друг. Особняком стоит кругосветное путешествие на велосипеде – удовольствие, доступное лишь избранным. Первое в мире подобное путешествие осуществил Томас Стивенс, шахтер из Колорадо, который с 1884 по 1886 год совершил эту историческую поездку. Российский путешественник Онисим Панкратов повторил кругосветку на велосипеде с 1911 по 1913 год (общий путь – более 30 тысяч километров). А самый быстрый велопробег – всего 195 дней и целых 29 тысяч километров – совершил британец Марк Бомонд в 2007—2008 годах. Решиться посвятить такой поездке не менее двух лет своей жизни не каждому под силу, но каждый, кто сделает это, навсегда останется в истории велотуризма и в сердцах преданных поклонников этого удивительного занятия.

Марк Бомонд кругосветное путешествие на велосипеде

Хорошо подобранный маршрут – залог успешного путешествия

Казалось бы, продумано все: и велосипеды подобраны, и компания дружная, и слаженность наблюдается, чего не хватает для велопробега со знаком «плюс»? Как правило, камнем преткновения становится маршрут поездки. Только подобранный в соответствии с возможностями и предпочтениями всех членов велогруппы маршрут способен сделать поездку и легкой, и интересной, и увлекательной. Нужно решить, с какой целью организована поездка: оздоровление, тренировка, общение, осмотр достопримечательностей, испытание велосипедов или простое человеческое любопытство: исходя из этих данных и подбирается оптимальный маршрут поездки. Многие туристические компании предлагают своим клиентам велосипедные туры: пришедшее из Европы, это направление активно, поэтому все больше людей делает правильный выбор в сторону не только увлекательного, но и полезного отдыха.

Велопоходы выходного дня – идеальное времяпрепровождение для активных людей: не банальный поход в ближайший замусоренный лесок «на шашлыки», а добротная поездка по живописным местам. Многие даже не представляют, сколько красивых и порой просто уникальных мест находится практически под самым носом, в каких-то двадцати-тридцати километрах от города. Тут и чистые рощи, и лесочки с густой растительностью, и таинственные затоки, манящие лесные озера. Летом будет возможность искупаться в теплой чистой речке, поймать рыбку в небольшом диком озерце, а осенью – набрать грибов или ягод, привезти диковинных листьев для домашнего гербария.

Фотографиями успешно пройденных маршрутов щедро делятся бывалые путешественники на тематических форумах и в блогах, поэтому будет не лишним ознакомиться с впечатлениями других людей перед поездкой. Отправляясь в свое путешествие, обязательно захватите с собой фотоаппарат: тогда впечатления останутся не только у непосредственных участников поездки, но и будет возможность поделиться эмоциями с будущими сотоварищами.

как выбрать экшн камеру

  • Отправляясь в велопоход, не забудьте взять с собой камеру. А как выбрать экшн камеру, читайте в статье
  • Для хорошего отдыха, после длительных переездов, вам не обойтись без качественного туристического коврика.

Особенности велотуризма в странах СНГ и Европе

Что и говорить, безусловно, культура велосипедного туризма в странах Европы на порядок выше, чем у нас. Вопрос не только в состоянии дорог и их качестве, и там могут попасться ямы, пробоины и латки, сколько в общей тенденции, человеческом факторе и настрое.

Прежде всего, велосипедист на дороге для европейского водителя – друг и брат, которого и подрезать-то жалко, а то и вовсе – неприлично. Закаленные обилием своих велосипедистов, зарубежные автомобилисты никогда не будут смотреть на велотуриста свысока, скорее помогут по мере сил и языковых возможностей.

Практически во всех городах есть велодорожки: в крупных уж точно. Так что следует обращать внимание и ехать именно по строго предназначенным для этого местам, а не там, где удобно. Везде есть велопарковки: так что не бойтесь, что негде будет оставить двухколесного друга, если решите перекусить в баварской пивной или зайти в Лувр.

Любители «дикого отдыха» в девственном лесу в палатках будут разочарованы удивительно низкими ценами на кемпинг в странах Европы и определенным запретом останавливаться, «где пожелается».

Последние годы велотуризм все больше набирает популярности в России и Украине, благо территории огромные и природа разнообразная. Безусловным недостатком или сложностью такой поездки будет невежественность большинства (но не всех!) водителей, низкое качество дорог и отсутствие кемпингов. Но настоящие велотуристы найдут выход из любого положения, и ночевка в палатке после изнурительной езды по грунтовке между мелькающими на скорости фурами не испугает истинного патриота.

Зато какие маршруты могут предложить наши страны! Чего только стоит «Золотое кольцо», «Пушкинские горы» или Байкал? А украинские Карпаты и Закарпатье, Тернопольщина и Житомирщина? Настоящее незамутненное удовольствие в сочетании с физической активностью создают яркий коктейль эмоций и впечатлений от такого отдыха.

Источники:

https://m-strana.ru/design/20-svezhikh-idey-dlya-ispolzovaniya-starogo-velosipeda-v-dizayne-sada/
http://velosreda.ru/podgotovka-velosipeda-k-dlitelnomu-velopokhodu
https://otdyhateli.com/luchshie-goroda-dlya-velosipedistov/
https://velosipedinfo.ru/veloturizm-chto-eto-i-s-chego-nachat

Adblock
detector